ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я лишь благодарю

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Уж столько просмотрено жизненных драм

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Когда иду по городу родному... сонет

Автор иконка Вера Сыродоева
Стоит почитать Поздняя осень

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




"Анна Каренина" в прочтении Карена Шахназарова


Олег Букач Олег Букач Жанр прозы:

Жанр прозы Критика
1047 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
вид для чтения
О новом сериале на российском телевидении

    

 

Всякий раз, когда речь заходит об экранизациях классики,  берущийся за эту задачу режиссёр изначально, часто  даже до выхода фильма, обрекает себя на многочисленные возгласы неодобрения, которые порой в количественном отношении превышают положительные оценки.

Думаю, что это такое же общее место, как и то, что в этом случае зритель никогда не остаётся один на один с автором литературного произведения и его героями: между всегда встаёт фигура режиссёра. И уже о его произведении, о его прочтении канонического текста уместно вести речь.

Именно этим, на мой взгляд, и объясняются высказывания подобного типа:

- Ну, нет! Это, конечно, не Григорий Мелехов!!.

- Разве такою Толстой видел Анну?..

Чаще всего говорящим подобное даже в голову не приходит, что писатель-то здесь совершенно ни при чём. Это ему, читателю, такими увиделись герои и круг проблем, в которые они погружены. Хорошо, если, всё же, говорящий был хотя бы читателем. Часто изрекают подобное те, кто даже не удостоил своим вниманием литературный источник.

Очень не хотелось бы впадать в менторски дидактические напоминания, но феномен романа Толстого прежде всего и состоит в том, что каждое поколение читателей по-своему решало вопрос о том, кто больше виноват в гибели Анны.

И фильм господина Шахназарова (говорю именно о фильме, а не о сериале, ибо глубоко убеждён, что снято это именно как высокохудожественный фильм, а не поделка  для «массового потребления») – это ещё одна попытка человека, читателя разобраться в том, кто же, по его мнению, виноват. Разобраться и убедить в справедливости такого прочтения своих зрителей.

Думаю, что блистательному мастеру, каковым, безусловно, является Карен Георгиевич Шахназаров, это более чем удалось.

Чтобы не запутаться самому и не путать зрителя, режиссёр изъял из собственного исследования линию «Левин – Китти», которая, как известно, задумывалась Толстым своеобразной антитезой  линии «Вронский – Анна». Думается, что такое «препарирование» сложнейшего романа вполне уместно. А сценарный отсыл к повести В.Вересаева «На японской войне» ни в коем случае не воспринимается как некая вульгарная и неуместная вольность, а вполне понятен зрителю,  допускающему подобные параллели, которые могут возникнуть в сознании другого читателя романа Толстого.

Автору этой статьи так же понятна подобная аллюзия режиссёра, когда герой, спустя более чем 30 лет после описанных в романе событий, вполне мог бы так вот осмыслить когда-то пережитое. И метафора с девочкой-китаянкой, которую в финале спасает от гибели Вронский, весьма уместна и художественно прозрачна.

Более всего мне, как зрителю, импонирует позиция режиссёра, который самой стилистикой повествования  и не претендует на конечную истинность  своей точки зрения. Он, вослед за своим Вронским, продолжает сомневаться в одномерности того понимания когда-то произошедшего, к которому герой пришёл на исходе жизни.

Совершенно же блистательный ход с «системой двойников», когда повзрослевший сын Карениной Серёжа выглядит почти ровесником Вронского, перед которым тот даже не исповедуется, а  размышляет о пережитом и пережитых, придаёт киноповествованию дополнительную глубину, в недрах которой рождается окончательное понимание фразы, когда сказанной Толстым: "Безумие - это эгоиз, доведённый до своего предела".

В рамках этой статьи автор даже не смеет претендовать на киноведческий анализ фильма, а скорее делится своими зрительскими впечатлениями. Вот почему у тех, кто прочтёт эти строки, мнение может быть совершенно противоположным.

Но не отметить филигранную точность всего актёрского ансамбля этого произведения, думаю, будет, как минимум, просто глупо. Особенной удачей фильма мне представляются Каренин (Виталий Кищенко) и Сергей Алексеевич Каренин (Кирилл Гребенщиков). Хотя не сказать о высокой целомудренности Максима Матвеева и Елизаветы Боярской (Вронский и Каренина) в приватных сценах фильма было бы тоже несправедливо.

Не могут, думаю, оставить равнодушными зрителей и великолепно снятые сцены бала и театра. И ещё: изумительные интерьеры домов Карениных и Вронского, а так же – свет, который стал едва ли не важнейшим художественным приёмом, так щедро пользуемым режиссёром.

Подводя итог всему тому, о чём автор статьи позволил себе высказаться выше, думается, что резкое высказывание господина Садальского о фильме – это не более чем неуклюжая попытка напомнить зрителю о своём существовании, ибо  новыми киноработами актёр уже довольно долго не радует поклонников его творчества.

 

 

23.04.2017


23 апреля 2017

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«"Анна Каренина" в прочтении Карена Шахназарова»

Иконка автора Илона ДавыдоваИлона Давыдова пишет рецензию 24 июля 11:34
Считаю своим гражданским долгом уравновесить этой статьей многочисленные отзывы в интернете, которые возмущают меня и удивляют – до глубины души. Неужели так мало осталось в нашем, некогда очень одухотворенном обществе, настоящих ценителей искусства?
Или другое: почему люди ныне - такие злые?
Я так возмущена, что не боюсь быть грубой: они ведь не боятся! Им нужно дать отпор. Как мелкая саранча, своей многочисленностью - может повалить мощный и прекрасный вековой дуб, так многочисленное быдло может повалить большого художника, с гигантским потенциалом, тонкого и потому, всегда хрупкого.
Буквально, с каждой сценой, с каждой минутой, Шахназаров открывал и открывал для меня - словно выкладывал из тайного сундука, о котором никто до сих пор не знал, все новые и новые несметные драгоценности – совершенно неожиданные, потрясающие, до сих пор скрытые от всех, резервы многоликой и, оказывается, глубочайшей Лизы Боярской.
Только после финальной серии до меня все дошло сполна. И я АХНУЛА! 
Особенно обидно читать бездумную критику сидящих на диване обывателей, которым ничего не стоит писать свои «умные» мысли. Это ведь так легко. А кто понимает – КАКОЙ ТРУД был вложен людьми? Ведь «Анна Каренина» - работа не из легких. СОВСЕМ НЕ ИЗ ЛЕГКИХ! Можно только догадываться, сколько внутренних сил, сколько энергии, сколько «крови» и души, и скольких лучших людей, вложено в эту работу! Работали, вероятнее всего – на износ. Эмоционально – на износ. Такая роль – выполаскивает, по другому никак не получилось бы такого шедевра.
Игра света и тени в жизни души Карениной исполнена Боярской с таким же трепетом и многоликим звоном, с каким играют свет и тени в густых аллеях Ясной Поляны. 


Всем, кто этого не может оценить – пусть будет стыдно. 
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (1) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер