Николай затушил окурок в пепельницу. Он обхватил голову руками и попытался сосредоточиться. В театре армии только что закончился показ детского утренника, посвященного семидесятилетию со дня рождения губернатора края. Третье выступление за день и четырнадцатое на этой неделе. Слава Богу, все закончилось. В этой феерии радости и жизнелюбия Николай играл Буратино. Прочитав сценарий в первый раз, Николай не понял, почему Буратино является лучшим другом правительства, и зачем Кощей Бессмертный крадет деревянного товарища и требует за его жизнь вертолет, миллион долларов и все яйца страны. Просмотрев сценарий во второй раз, Николай осознал, что идея утренника достаточно актуальна и должна вызвать в душах школьников глубокое чувство патриотизма, если не к краю, то хотя бы к национальному фольклору в лице Бабы-Яги, вынужденной торговать своими колдовскими способностями, чтобы оплатить проживание в избушке на курьих ножках. Из сценария была вырезана сцена сексуального домогательства Кощеем Снегурочки, секретарши губернатора. Правда, режиссер долго ругался с директором проекта по поводу исключения этой сцены из детсадовского утренника, мотивируя это слабой сексуальной образованностью зрителей, но директор пригрозил снижением зарплаты, и режиссер согласился.
Николай не мог сосредоточиться и убрал руки с головы. В его измученном мозгу постоянно крутилась фраза Кощея: «Эх, деревянный чурбан, где же у тебя яйцо?». Николай встал, еще раз посмотрел на свое отражение в зеркале и отметил, что мало чем отличается от своего героя. По крайней мере, на данный момент.
Он спустился в фойе театра, подошел к гардеробу и протянул номерок. «Ни хрена, театр с вешалки не начинается. Он ей заканчивается»-, подумал он. Взял из рук заботливой старушки пальто и шапку. Засунул шапку между ног и стал натягивать пальто. Надев пальто, он посадил шапку на голову и вышел из театра.
На улице было холодно. Николай спокойно шел домой, стараясь ни о чем не думать. Он проходил мимо домов, магазинов, киосков и радовался тому, что эти утренники наконец-то закончились. Проходящая мимо старушка строго посмотрела в глаза Николаю и голосом Григория Милляра сказала: «Ну что, милок, поделимся?». Николай остолбенел. Минуты две он стоял, тупо уставившись в землю. Вдруг Николая задел плечом крупный мужчина восточной внешности. Николай поскользнулся и рухнул на тротуар. Он сразу же вскочил на ноги, обернулся в сторону уходящего, желая отмщения. Мужчина, не оборачиваясь, крикнул Николаю: «Деревяшка недоделанная! Смотри, еще раз мне попадешься – обстрогаю!». Николая прошиб холодный пот. «Что за чертовщина»-, подумал он. Люди на улице, с которыми судьба в эти мгновения свела Николая разговаривали фразами из сценария утренника. Николай еще пару минут постоял в нерешительности. Оглянулся. Ничего загадочного или если можно сказать волшебного не происходило. Николай вдохнул воздух носом и пошел вперед, не оглядываясь. Десять минут пути все было спокойно. Снег под ногами хрустел, морозный воздух бодрил, и Николай уже стал убеждать себя в мысли, что он переутомился, и все ему привиделось, а скорее «прислышилось».
До подземного перехода оставалось метра два, когда Николая за плечо схватила какая-то девушка и закричала: «Боже, друг, помоги, спаси меня. Принеси ему то, что он просит!». Этого Николай выдержать не смог. Ну, ладно, старушка с мужчиной, но слышать текст Снегурочки от какой-то непонятной девки – это уже было слишком.
Николай бежал по переходу. Вдруг он остановился как вкопанный. Следующей сценой была сцена, когда Буратино, то есть его, пытают два Кощеевских помощника. Николай тяжело задышал. Он обернулся. Сзади никого не было. Николай поднял голову и гордо зашагал вперед. Он шел и крутил головой в поисках потенциальных мучителей. У самого выхода из перехода Николай заметил двух огромных верзил. Он замедлил шаг, закурил и присел, делая вид, что завязывает шнурок. Один из качков указал на Николая пальцем. «Все попался»-, подумал Николай. Он бегом бросился во двор, влетел в свой подъезд, вбежал по лестнице на свой родной четвертый этаж, судорожно открыл ключом дверь, ввалился в квартиру и захлопнул дверь.
Он приложил ухо к двери. На лестнице были слышны топот и крики. «Сейчас прибегут»-, понял Николай. Он уперся в дверь, надеясь сдержать натиск. «Открой деревяшка»-, раздался крик за дверью. «Уходите, я буду жаловаться в ФСБ»-, вспомнил Николай текст роли. Крики за дверью утихли. Николай посмотрел в глазок. Никого не было. Так было по сценарию. «Слава Богу!»-, подумал Николай. Он отошел от двери, разулся и прошел в комнату. Все закончилось. Это была финальная сцена. Вдруг тишину прорезал телефонный звонок. Николай бросился к аппарату. «Молодец, мой носатый друг»-, раздался в трубке голос губернатора. «Пошел ты…»-, закричал Николай. На другом конце повесили трубку.
Николай прошел на кухню, открыл холодильник и достал бутылку коньяку. Он налил себе рюмку и выпил. Напротив Николая висело зеркало. Он увидел свое усталое лицо. «Все, утренник закончился»-, обрадовано подумал Николай. И тут в зеркале он увидел собственные глаза, увеличившиеся от ужаса. Завтра в театре начинался показ «Мастера и Маргариты» Михаила Афанасьевича Булгакова.
7 мая 2017
Иллюстрация к: Почти как в жизни