ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Осень... сентябрь

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Всё не просто, и не сложно

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Нам жизнь дана всего одна

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать БЕС ПОПУТАЛ

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Движение жизни

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Прямой эфир


Raskin Raskin Жанр прозы:

Жанр прозы Мистика в прозе
561 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                                            ПРЯМОЙ ЭФИР

 

                                                                Большинство мифов, легенд и фантазий,

                                                                многосмысленны и многообразны  в своём значении.

                                                                Те, кто истолковывает их как часть истории,

                                                                рисуют в своём воображении самые яркие образы,

                                                                похожие на объективные, переплетённые между собой,

                                                                мысленные нити, которыми пронизана наша жизнь.

                                                                Также поступаю и я.

                                                                                                                Автор.

 

 

 

 

        Пожалуй, самым интересным и увлекательным процессом  затрагивающим внимание  большинства людей,  является закулисный секрет создания тв-шоу. Я написал  этот рассказ, который как литературное произведение, должен вызвать интерес у самого обыкновенного читателя, расположенного к открытию удивительных знаний и принятию информации о тех людях, которые создают мир интригующих телевизионных программ.  Рискну предположить  то, что никто не станет подвергать сомнению историю, положенную в основу моего рассказа. Пользуясь своей привилегией рассказчика, хочу сразу предупредить читателей о том, что я непосредственно являюсь посредником между событиями, описанными в рассказе, и вниманием моего дорогого читателя,  который при прочтении этого повествования, сможет отделить логику мудрецов от "беллетристического изложения" которое уступит место " суровой действительности".  Мой рассказ написан не в традиции высшей формы романтического повествования, он  далёк от величественной и грациозной фантазии, а также документальной прозы. Скорее всего, я отнёс бы свою работу к разряду обыкновенных историй мистического содержания. Сейчас многие думают - почему автор упоминает о мистике, если речь идёт о тв-шоу? Истинная причина, по которой я упомянул сверхъестественное, к жанру которого я отношу свой рассказ, кроется в следующем: в сегодняшний век очень заметно и наглядно развивается способность устанавливать причинно - следственные связи. В мир пришло то, чем люди уже больше не восторгаются и смысл Чудесного сократил свои границы в понимании людей. Завораживающие иллюстрации о чудесах из прошлой жизни уже не вызывают ребяческого воодушевления. Подобные представления о мистическом  от  великих мастеров прошлого стали предметом легенд и сказок. Поэтому мы бесповоротно скатываемся в  глубокую воронку научного опыта и объективных теорий. Между тем, покуда мы ещё окончательно не достигли апогея научных обоснований  сути человеческой природы и мира в целом,  следует признаться в том, что ещё остаются на карте нашего понимания "белые пятна". Эти "белые пятна" указывают нам на наличие невидимой силы, на которую мы смотрим своим внутренним человеческим ощущением, душой чувствуем что-то стоящее  за нами, которое выше нас. Эти темы довольно подробно интересуют общество, поэтому "телевизионщики" зная этот интерес, стремятся сделать из этой темы шоу и завоевать зрительские симпатии к своим передачам. Я бы не стал создавать  рассказ,  просто основывая его на фантазии и творческом вымысле, если бы не соприкоснулся самым непосредственным образом с создателями популярного тв-шоу.  В соответствии с очевидными принципами искусства создания тв-шоу, никогда нельзя быть неискренним, если дело касается мистических явлений. Нельзя шутить или несерьёзно относиться к тому явлению,  природа которого вам до конца неведома. Не следует  извращать смыслы явлений, выворачивая их наизнанку, показывая их публике через телевизионный экран с новой, самой неожиданной стороны. Если смысл, заключённый в этом высказывании, которое я привёл здесь, будет тщательным образом изучен, думаю тогда, создатели тв-шоу придут к более глубоким причинам, чем те которыми  они движимы при создании  тв-передач  о мистических явлениях.

 

        Часть I. Пришествие.

 

   ...я открыл глаза и увидел  диск  холодной Луны играющий жёлтым цветом на чёрном потолке неба. Затем сквозь темноту я заметил на небе какой-то серый свет - как будто исходящий из расщелины, образовавшейся в бесконечной, небесной темноте. И тогда мгновенно, как бы по волшебству стала отчётливо видна лунная тропа, нисходящая на сумрачную поверхность земли. Небесная дорога тянулась от самой Луны до земной поверхности. При первом взгляде на эту хитроумную иллюзию, в душе возникало чувство смятения и тревоги. В ушах у меня что-то непрерывно звенело и отдавало в голову. Я лежал лицом вверх на земле и когда попытался подняться,  не смог этого сделать - руки и ноги был словно прикованы к сырой земле невидимой цепью. Я пытался встать и вырваться из окружавшей меня тьмы, подвижной и крутящейся вокруг меня, но земля уходила из-под ног. Со мной что-то случилось, сомнений больше нет. Мне было страшно снова потерять сознание и отключиться от реальности, провалиться в ужасный водоворот небытия. Я собрал всю волю и старался держать в себе слабое дыхание разума. Голова моя отяжелела, во рту было вязко и сухо, конечности затекли. Я ничего не видел перед собой, только этот гигантский диск жёлтой Луны, которая светила с чёрного неба. Я не знал сколько времени пролежал: несколько минут или несколько часов, ибо полностью утратил ощущение времени. Постепенно ко мне подкрадывался колючий ужас...я не мог объяснить, в чём его причина. Да...я превратился просто в массу, мёртвую, холодную массу готовую для того света. И снова  летящие минуты бесконечно множились и вместе с ними кружилась и мчалась в даль реальность. Затем, где-то там, вдали у самого подножия Луны реальность и время соединялись, стремясь к изменению и обновлению, словно душа музыканта вложенная в симфонию звуков. Наконец-то с неимоверными усилиями мне удалось приподняться и сесть. Пару минут я просто сидел и с удивлением оглядывался по сторонам. Тишину нарушали лишь тихий стон ветра, дувшего сквозь заросли деревьев, да пронзительный крик спрятавшейся на ветке сосны птицы. Вокруг меня простирался лес с его запахом сырой земли и перегнивших листьев. Полная Луна плыла по  небу, и, по мере того как свет луны становился ярче, отчётливее была видна  лунная дорога,  одиноко спускавшаяся в сумрак земли и освещавшая чёрную даль. Вот она  изнанка мира, того тайного мира который запечатлел невидимый художник на полночном небесном  полотне. Вот она вечность, которая таит в себе загадки бытия, вокруг которого вращаются человеческие жизни по законам реального мира. Словно виртуальная реальность окутывала своими объятиями ночную хмурь лунная дорога. Всё было лишено логики и смысла, остро ощущалась граница между человеческим и нечеловеческим. Зияющая, сумрачная пасть изнанки мира, которая как воронка засасывает события и смыслы, показывая их с неожиданной стороны, смотрела на меня сквозь пелену лунного света и приковывала мой взгляд к своему действию. Эта сущность давала понять  то, что в эту минуту невидимый живописец начнёт свою работу, он будет чертить на пространственной глади лунного света образы, которые я непременно должен запечатлеть в своём сознании, в своей душе. И весь наш великий мир с его волнениями, радостями, будет разделён на две части - на мнимость и реальность, на сущее и призрачное. Акт творения, осуществляемого божественной волей, стал выводить сквозь лунный свет нечто химерическое в виде неких образов, обнаруживающих в своём очертании смысл реального в облике мёртвого. Вдруг мой разум  стал различать и узнавать изображённые на лунной дороге черты образов. Властвующие боги позволили моему разуму раскрыть смысл  увиденного мной и отобразить его в своей душе. Это видение было похоже на театральное зрелище из божественной мелодрамы.  В этой зримой композиции соблюдались даже фантастические блики на все приведённые порядки, которые отражались от жёлтой завесы лунного света. В моём сознании мир выворачивался наизнанку - я стал различать, движущиеся по лунной дороге света, фигуры. Вот она граница между человеческим и нечеловеческим, между реальностью и воображением, которая пролегает в наших снах, засасывая нас событиями, где мнимое встречается с вещим. Фигуры образов медленно двигались по лунной дороге по направлению к земному сумраку. Это было похоже на выход из параллельного мира. Черные, молчаливые фигуры спускались неровными рядами по лунной дороге  навстречу земной поверхности,  которая была устлана сумрачным покрывалом ночи с  густым слоем, лиственного, сырого шороха. Над спускающимися фигурами уже ничего не было, кроме неба -  неизмеримо высокого, чёрного неба, с ползущей по нему Луной. Странен был гигантский диск Луны, не жёлтой уже, а серой. Она напоминала клокотавшую и вдруг замерзшую массу, на которой, как на закипевшей каше в котелке, вздувались пузыри и, лопнув, оставили контуры кратеров. Эта огромная Луна, выпуклая, вся в зубцах гор, шероховатая, рельефная, она казалась мрачным центром чужой Вселенной. Луна была настолько велика, что мне казалось - она задевает своим диском край земли. Луна походила на гигантскую серую массу с расплывчатыми краями и каким-то странным рисунком, в котором можно было угадать очертания самой вечности, нетленной, зарожденной там, среди звездного мерцания. Я смотрел на эту картину словно завороженный, а тёмные фигуры образов продолжали молча спускаться по лунной дороге на землю. Они шли, и казалось мне, что я вижу сон, в котором мне приснилось это жуткое видение. Я подмечал каждый шаг неведомых мне образов, каждое их сотрясение тела полное тайн и безмолвия. В этот миг мне казалось, что вся реальная жизнь вокруг меня - это пустой обман, нет в жизни ни Солнца, ни Земли, ни лета, ни счастья, нет ничего кроме этого бесконечного, чёрного неба с серой Луной... нет ничего кроме этой гробовой тишины, упокоения и бесконечного небесного пространства. Сознание зашевелилось в моей голове, но мысли никак не вязались  друг с другом.- "Что это происходит со мной?" - растерянно думал я. " Ты не желаешь в это верить?"- вопрошала моя душа. Некое незримое таинственное начало привело в движение волшебные крылья магического колеса и разыграло своё действо над безмолвной землёй. Всё выглядело загадочно и призрачно - образы непонятных мне существ ступали на землю и я видел их сказочные очертания, но не мог понять, кто эти существа. Они были похожи на людей и на животных. В какое-то  мгновение они казались мне простым узором, проекцией томного мира меж полночным небом и землей. Призраки сходили на землю и исчезали среди дремлющего леса. Вдруг, ночное пространство прорезал томный вопль похожий на протяжный вой. Потом наступила мёртвая тишина. Я замер в ожидании. Мой рассудок лихорадочно искал объяснения. Я всматривался в темноту, которая простиралась вокруг меня, и пытался разглядеть хоть какие-нибудь очертания, но и этого даже я не смог заметить. Вокруг была тишина и упокоенная ночь. "Глупый и бессмысленный обман" - подумал я. И снова раздавшийся из глубины леса  протяжный вой заставил меня вздрогнуть. В этот раз мне показалось, что вой таинственного существа был похож на плач. Я  находился во власти невыразимого волнения, напряженно вслушивался в происходящее, скрытое от меня сумраком ночи, и пытался найти различия между этими звуками и теми, что издают живые существа. В порыве слепого страха я замер. Плачевный вой раздался снова и снова." Возможно так плачет душа леса ?" - подумал я и в это же мгновение меня осенила догадка - эти призрачные существа, которых я видел идущими по лунной дороге, есть ни что иное как души. Да...это были души умерших существ, жизнь которых потухла давным - давно. Из всего, что я видел и слышал, я заключил, что вселенский художник по какой-то непонятной прихоти судьбы или, возможно, в порыве слепой восторженности, страсти, иногда отпускает из-за грани отделяющей смерть от жизни, души мёртвых. Они устремляются на землю под покровом ночи, спускаясь по лунной дороге, для того, чтобы ещё раз ощутить себя в образе земных существ, которыми они были ранее. Неведомый механизм на короткое время останавливает смерть и вдыхает в сошедшие души трепет жизни, после чего  они оживают. Раздался звук. Это был глухой звук похожий на шаги. Кто-то совсем рядом  у меня за спиной ступал  по земле, издавая мягкий, влажный хруст. Я оглянулся...


 
Часть II. За два дня до случившегося.

 

 

     Серое утро сменилось  ярким солнцем,  поднимающимся  над горизонтом. Мне не хочется спать, несмотря на то, что я просидел за письменным столом всю ночь, переписывая свои дневники, превращая  свои записи  в рассказы. Сегодня я буду целый день работать, пока усталость не одолеет меня. У меня назначено несколько встреч с людьми, которым требуется моё внимание и моя помощь.  Николай  Богданов (имя и фамилия изменены)  посетит меня в полдень, когда солнце будет находиться в  зените. Этот немолодой мужчина очень пунктуален и  обладает чертами характера человека, который умеет выполнять свои обязательства всегда вовремя.  В его деле, а точнее будет сказано - в деле его супруги, происходит масса странных явлений.  Я хочу рассказать про эти странности в следующем своём рассказе. У меня возникает стремление к тому, чтобы мой читатель, прочитывая мои повествования, не вообразил, что я  слишком утомился  и галлюцинирую из-за усталости в своём сознании, которое склоняет меня к фантазиям. Поэтому я в  подробных деталях (с объективными элементами) постараюсь с предельной логикой в суждениях,  остановиться на изложении одного феноменального случая, который не является неожиданностью для определённого круга современных учёных занимающихся изучением природы человеческого сознания. Между тем, моему читателю будет не безынтересно узнать и о других случаях из моей практики, о которых я буду писать далее.

     Когда я отдернул цветастую штору, комнату наполнил яркий солнечный свет. Я заметил во взгляде господина Богданова едва уловимый признак беспокойства.  Нет, он не был из тех людей, которые страдают от патологического смущения и  обнаруживают в своём характере такие черты, как нерешительность, боязливость, напряженность, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков. Напротив, Богданов  был похож на более чем уверенного в себе человека.  Богданов  был высокого роста, его голова отличалась необычной куполообразной формой, абсолютно лишённой волосяного покрова, напоминавшей огромный скафандр или шлем. Возраст его не поддавался определению -  Богданову можно было дать от сорока восьми до   пятидесяти пяти лет. Умеренность, подчеркнутая официальность его манер и скупая мимика полностью скрывали его настроение, переживания и мысли. Вежливый, предупредительный и в меру разговорчивый, он тем не менее явно не желал вести задушевных бесед.  Богданова интересовала только суть дела с конкретными обстоятельствами.

- Как понимаю, улучшений в состоянии здоровья вашей супруги, нет? -  осторожно поинтересовался я, глядя на Богданова. Мой собеседник  искоса посмотрел на меня. Я заметил, что у него были очень большие, выпуклые  глаза неопределенного цвета - нечто среднее между коричневым и зелёным и  напомнили глаза кота британской породы.

- Именно так.- с долей ощутимой горечи ответил Богданов.

С минуту  он молчал, затем еще раз глянул на меня, словно пытаясь понять, что может скрываться за этим простым вопросом. Затем он ответил:

- Боюсь, я не совсем понимаю, что с ней происходит,- приглушённым голосом произнёс Богданов.

Его лицо изображало отчаяние и тревогу, как требовала того тема нашего разговора. Время тянулось невероятно медленно. Это был разговор двух человек, при котором один мужчина испытывал горечь переживаний, а другой  испытывал волнение при поиске нужных слов для объяснения причин и последствий несчастья постигшего жену первого. На несколько секунд в комнате, залитой солнечным светом, стало вдруг тихо. Тишина была такой, что я услышал, как кровь пульсирует у меня в венах. Богданов  застыл на месте и побледнел, его кадык двигался, будто он силился выдавить из себя хоть какой-нибудь звук.

 -  Лечащий врач моей супруги в очередной раз  подтверждает диагноз - маниакально - депрессивное расстройство, как следствие перенесённой черепно-мозговой травмы.  Она по-прежнему  испытывает трудности с умственным доступом к информации,  которую она запомнила до случившейся автомобильной катастрофы. - в этот момент Богданов побледнел, а уголки  его губ посинели. Он покачал головой, было даже заметно, что он пытается встряхнуться и прийти в себя  после вновь пережитого в своей памяти потрясения.

- В чём дело?- тут же спросил я, глядя на заметные изменения в лице Богданова.- Вам плохо? - к этому я уже начинаю привыкать,- ответил тихим голосом Богданов.

Он смотрел на меня глазами, полными надежды.

-  Так вышло, что я оказался не в силах что-либо сделать и помочь ей ,- в полном душевном смятении продолжал говорить Богданов.- мои нервы  взбудоражены из-за мрачных предчувствий,-  после этих слов Богданов глубоко вздохнул.

- Павел, что вы можете сказать по поводу диагноза, который определили моей супруге врачи ?- спросил далее Богданов.

- Есть очень сложные комплексные явления, связанные со здоровьем, в частности я имею в виду психическое здоровье,- начал я свою мысль,- подобный случай, связанный с вашей женой, исследуется нелегко. В душе человека, есть области, которых мы не знаем,- с долей осторожности в словах продолжал я говорить.

- Описание психического недуга вашей супруги, которое я прочёл в её истории болезни, нельзя свести лишь к обычному механизму, в результате действия которого наступает подобное расстройство психики. 

   Глядя на углублённое в мысли лицо Богданова, я понял его замешательство, в которое ввергнуто его сознание. Поэтому я предпочёл не затрагивать глубинные области психологии и продолжить разговор в обычной манере.

- В истории болезни вашей супруги указано, что её сознание  подвергнуто диссоциативному расстройству идентичности. Если выражаться простым языком, то это явление можно назвать - раздвоением личности,- сказал я.

- Скажите, это шизофрения?- с испуганным взглядом спросил Богданов.

- Вопреки расхожему заблуждению, диссоциативные расстройства не связаны с шизофренией и не передаются по наследству,- заключил я.

- У вашей супруги совсем иное.

- Скажите мне откровенно,  душевное заболевание моей супруги  считается безнадежным и фатальным?- с некоторой странной обречённостью в голосе спросил Богданов.

- Николай - сосредоточено, глядя в лицо Богданова,  я стал говорить,- люди с тонкой душевной организацией, вроде вашей супруги, слишком многое чувствуют и потому  подвержены расстройству психики в момент переживания сильных стрессов. По-видимому, автомобильная катастрофа, в которую попала ваша супруга, явилась  психическим катализатором,  в результате чего  её сознание изменилось. Кроме того, что установили врачи, занимающиеся сознанием вашей супруги, есть ещё один фактор, который остался незамеченным для специалистов.

- Какой фактор?- с озабоченным видом спросил Богданов.

- Я доложу вам об этом, однако..,- тут я замялся, стараясь более деликатно выразить свою мысль,- говорите же,- с нетерпением требовал Богданов.

- Этот фактор, так сказать, лежит за пределами сознательных приличий, поэтому я прошу вас с пониманием и всей серьёзность отнестись к тому, что я вам сейчас скажу,-  мои слова заставили Богданова напрячься. Я отчётливо ощущал, как  внутренние струны его души натянулись до предела.

- Вы помните о том, как вела себя ваша супруга в первые дни, когда вы посетили её в больнице после пережитой автомобильной катастрофы?- спросил я у Богданова.

- Разумеется, помню,- ответил Богданов.

- Она меня не узнала,- далее с некоторой задумчивостью в голосе произнёс он.

  Богданов опустил взгляд, устремив его куда-то в сторону, выражая этим свои воспоминания о прошедшем.

- Она меня спросила кто я, а затем поинтересовалась - где её муж Алекс,- продолжал вспоминать Богданов.

- Она говорила на немецком языке, хотя до этого мы общались в семье только на русском. Когда я заговорил с ней  по-русски, она меня не поняла. Она спросила меня - кто я?- мне было удивительно это слышать, между тем я понимал, что травма головы могла спровоцировать потерю памяти.

- Как далее проходил ваш контакт и общение с супругой?- поинтересовался я.

- Через месяц я забрал её из больницы,- нерешительным тоном ответил Богданов. А затем добавил:

- Она не узнавала меня даже спустя месяц после травмы. Я показывал ей наши семейные фотографии, разговаривал с ней о нашей жизни, но это не помогло. Наоборот, все эти фото и мои усилия вернуть ей память, имели обратный результат. - Богданов с напряжением рассказывал об этой странице  своей жизни и от разыгравшегося воображения о прошлом, тень глубокой печали легла на его лицо.

- Когда я приехал забирать её из госпиталя, с ней случилась истерика. Она не понимала - куда её хочет увезти  по её мнению чужой человек. Врач сделал ей инъекцию успокоительного препарата, она обмякла и совсем потеряла волю. Моя жена не смогла прийти в себя даже после того как я привёз её домой в наш фамильный дом, где мы прожили с ней более десяти лет. Тогда мне ничего не оставалось делать, как обратиться за помощью к психиатрам. Что было потом, вы уже знаете -  пребывание её в психиатрической клинике не принесло никаких результатов. Врачи постоянно дают ей успокоительные средства, после которых она становится словно зомби. - с глубоким сожалением сказал Богданов.

- Я устал ждать, понимаете меня ?- с чувственным надрывом продолжал говорить   качая головой Богданов.

 

  В дальнейшем разговоре с Богдановым я начал с предисловия, рассчитывая донести до него суть того, на что опираются психиатры в процессе исследования психического состояния его супруги.

- Врачи опираются на традиционные знания, но эти знания позволяют им применять одинаковые методы в лечении всех психических расстройств. Вашей супруге дают психотропные лекарственные препараты, которые лишь ослабляют беспокойство в её сознании, купирую тревогу и страх. Но этого не достаточно,- продолжал я,- не достаточно для того, чтобы вернуть её к прежней жизни в то состояние сознания, в котором она находилась до этого.- после этих слов мы сидели, некоторое время, молча.

- Вы правы...вы правы в том, что классическая методика лечения данного вида  психологического расстройства личности не может ничего предложить, кроме транквилизаторов. Это   наиболее часто встречающийся подход в лечении расстройства с диагнозом - множественная личность, как вы сказали, который заключается лишь в облегчении симптомов.  Всё это применяется, чтобы обеспечить безопасность пациента.- далее, после паузы сказал Богданов.

- Совершенно верно,- согласился я, - для  реинтеграции различных личностей в одну идентичность, этой методики будет недостаточно.

- Вы сказали о том, что в деле моей жены есть некоторые нюансы, которые оказались за пределами внимания её лечащих врачей?- после минутного молчания спросил Богданов.

- Да, есть,- с чувством уверенности ответил я.

- Николай,  я не хочу, чтобы  моё отношение к традиционной клинической психиатрии вам показалось высокомерным,- далее стал говорить я,- но в вашем случае, а именно в случае с состоянием вашей супруги есть один фактор, который очевиден для меня, но, к сожалению, не будет понятен тем врачам, которые наблюдают вашу жену.

- Что это за фактор?- возбуждённым голосом спросил Богданов.

- У вашей супруги нет признаков раздвоения личности,- ответил я,- вернее будет сказать, что у вашей жены отсутствует симптоматика  диссоциативного расстройства идентичности. В её сознании не присутствует вторая личность.  

    Вероятно, в силу специфики случая, о котором мы вели разговор, внезапно мое сердце сильно забилось, от волнения я вскочил со стула, на котором сидел, и глубоко вздохнул. Богданов  пытливо вглядывался в меня, слегка  настороженно и с оттенком нетерпения, видимо, он хотел в тот момент что-то спросить, но вместо этого смотрел на меня и ждал продолжения моих объяснений, одновременно погружаясь всё глубже в размышления.

- В психике вашей супруги живёт другая личность, которая вытеснила психическую плоскость вашей супруги.- с долей эмоций я стал объяснять свою концепцию Богданову.

- Та личность, которая  живет в  психике вашей супруги, имеет свою историю. Эта ментальная структура оказывает свое влияние на вашу жену и остаётся определяющим фактором для её мышления. Если бы личность человека разделялась, тогда бы складывалось впечатление, что в  одном теле существует несколько разных людей. В данном же случае с вашей женой таких признаков не наблюдается, потому, как ваша супруга вообще не воспринимает всё то, что было с ней до катастрофы. Она не узнаёт вас, она не узнаёт себя на ваших семейных фото, она не узнаёт никаких фрагментов из своей прежней жизни.

   В ответ на мои изречения Богданов с глубокомысленным видом покачал головой.

- Это более чем удивительно,- произнёс мой собеседник.

- Безусловно, этот фактор выглядит не совсем ординарно в сравнении с привычными нормами и положениями, принятыми за основу научных знаний, которые применяют в современной психиатрии и психологии, однако, это так.- заметил я.

- Неужели..,- высказал удивление Богданов,- за всем этим кроется нечто совсем особенное?

- Именно так,- утвердительно заключил я.- вот уже почти сто лет, как это загадочное явление волнует воображение психологов и учёных мужей занимающимися исследованиями человеческого сознания. Исследователям в этой области  не дает покоя  сам механизм этого феномена.  Нет сюжета более темного в психиатрии, более спорного и в то же время более популярного, чем этот, подобный тому, которому подвержена ваша супруга. Данный фактор приобрёл ореол легенды и загадочности для традиционных учёных, которые не стали обременять себя более подробными исследованиями этого явления. Никто из них не знает ничего определенного из  области этих психических расстройств, поэтому подобные случаи решили совместить с диссоциативным расстройством идентичности и, соответственно, подвести его под общую клиническую базу с этим диагнозом.

   Немного помедлив, я, тем самым, дал возможность Богданову время для того, чтобы упорядочить свои мысли и соображения на счёт сказанного. После этого  я продолжил:

   - современное лечение, которое обусловлено  длительным медикаментозным назначением  и тщательной предосторожностью для  человека с подобным симптомом замещения личности не является эффективным и правильным лечением.  Откровенно говоря - это вызывает невольное сочувствие, граничащее с ужасом. Этот метод, который применяют современные врачи,  целью которого по их авторитетному мнению является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений подобного психического заболевания, патологического состояния связанного с этой формой психического недуга,  превращает человека из пациента в жертву.

     Богданов внимательно слушал меня, не пытаясь перебивать своими вопросами. Затем он  три или четыре раза тихонько стукнул  своими пальцами об стол, возле которого сидел, вынул из кармана пачку сигарет и положил ее обратно, не решаясь закурить, а потом поднял глаза на меня, будто пытаясь угадать мои мысли, которые я ещё не озвучил. Так, ни говоря ни слова друг другу, мы просидели около минуты. Я  отлично понимал, что все эти манипуляции в переводе на обычный язык означают. А означали они следующее:  " Тяжелый случай, я ничего не могу предпринять для того, чтобы помочь своей жене. Что вы  можете посоветовать?"

   Наконец я прервал молчание и первым заговорил:

- я изучал историю болезни вашей супруги ровно две недели, именно с того момента как вы обратились ко мне,- произнёс я ровным, уверенным тоном, который отвлёк  Богданова от внутреннего диалога с самим собой и вернул к нашему разговору.

- Я обнаружил в этом деле несколько больше, чем смогли обнаружить её лечащие врачи - продолжал я говорить тем же тоном.

- Ваше умение делает вам честь, господин Раскин,- заметил Богданов,- и, что же за обстоятельства вы обнаружили, говорите, не томите меня неведением,-  просил Богданов. Что-то зябкое, беззащитное было в  голосе собеседника. Ужасное волнение, словно тисками, сдавливало Богданову горло и мешало ему говорить гладко и связно.

- Я уважаю ваше благородное нетерпение, однако, для окончательного вердикта мы должны посетить вашу супругу,  для того, чтобы  окончательно убедиться  в правильности моих доводов.

  Богданов всем своим видом изображал покорное отчаяние.

- Я вам уже сказал о том, что в состоянии вашей супруги есть нечто особенное и странное,- продолжил я,- за тот короткий период времени, который был мне отведён для ознакомления с её историей болезни, я выяснил некоторые обстоятельства, которые являются в определённой степени иными по отношению к медицинскому заключению, которое дали врачи на счёт её психического расстройства. - произнёс я несколько повышенным голосом, глядя прямо в глаза Богданову.

  Богданов смотрел на меня взглядом человека, который только, что был чем-то напуган.- Это в самом деле странно, очень странно!- тихо, почти шёпотом произносил Богданов.

- После того как мы встретимся с вашей супругой, я смогу вам всё объяснить и дать полноценный  ответ относительно моих возможностей в оказании ей помощи, - проговорил я, пытаясь сгладить "острые углы" в своём тоне, которые по-видимому пугали моего собеседника.

- Я располагаю возможностью для встречи на следующей неделе, скажем в среду или четверг. Прошу вас в ближайшие дни сообщить мне о возможном времени нашего визита в клинику, где находится в настоящее время ваша супруга.

- Хорошо, - ответил Богданов, поспешив к двери. Я же остался на месте и спокойно сказал:  я жду вашего звонка.- Богданов оглянулся и кивнул мне головой.

   Зазвонил телефон. Я поднял трубку.

- Павел, здравствуйте! Это говорит Марина - редактор из Москвы.

- Здравствуйте, Марина. Я ждал вашего звонка,- неторопливо ответил я.

- Спасибо,- мягким голосом произнесла Марина.

- Павел, я с ребятами ..,- Марина сделала короткую запинку,- мы уже в Вене на центральном вокзале. Как к вам добраться?

- Марина, вам придётся взять такси или воспользоваться услугами Uber. Я пришлю вам СМС на телефон с адресом, куда вам следует прибыть. Это не так далеко от Вены, примерно семьдесят километров. А, что за ребята с вами?-  поинтересовался я.

- Оператор и ассистент,- коротко ответила Марина.

-  А сам Андрей не приехал?

- Андрей приедет завтра, буквально на один день для съёмки сюжета. До этого момента мы должны отснять несколько видеороликов.- ответила Марина.

- Принято. Буду вас ждать.

- Хорошо, Павел. Высылайте ваш адрес и мы будем к вам добираться.

- До встречи!- произнёс я и отключил связь.

   Около месяца назад мне позвонила Марина и представилась редактором телевизионной программы российского телеканала. Телевизионную передачу, в которой Марина принимала участие в качестве редактора, вёл известный и популярный шоу мен - Андрей М. В телефонном разговоре со мной, Марина выразила от имени передачи желание снять репортаж о том мистическом месте в Австрии, которое упоминается в моих рассказах. Не так давно я опубликовал из своего дневника несколько записей, которые превратил в рассказы. В этих рассказах я описываю мистическое место, которое расположено в Австрии, недалеко от Вены. Этим местом является так называемый "Цемлингский лес", в котором есть заповедная каменная спираль. По преданию, это место является сакральным символом, созданным много веков назад, жившими на этой территории кельтами. Особой загадкой этого места является волчья шерсть, которая появляется каждый месяц на каменной спирали в первый день полнолуния. Происхождение этого феноменального явления никому неизвестно, а потому этот факт привлекает внимание многих читателей моих рассказов. С момента опубликования своих повествований о тайном явлении Цемлинского леса, ко мне стали обращаться любители мистики и просто заинтересованные люди. Я не думал о том, что эти рассказы соберут такое количество желающих увидеть своими глазами это место. Таким образом, эта информация не прошла стороной и тех, кто создаёт на телевидении подобные передачи о необъяснимых, мистических проявлениях в разных уголках земли. При первом общении с редактором российского ток - шоу, Мариной, она сообщила мне о том, что коллеги готовят на телевидении  очередной выпуск передачи, в которой хотят затронуть тему мистических случаев, сакральных тайн земли и так называемых мест силы. Подобных явлений довольно много встречается и на территории России, однако зрителям это уже немного "приелось". Поэтому руководство передачи решило снять несколько сюжетов о мистических местах, которые находятся за пределами России.  Репортаж о нечто абсолютно непонятном для разумения телезрителя, даст длительный успех для телепередачи, увеличит её рейтинг и расширит аудиторию. В связи с этим, редактор ток-шоу российского телевизионного канала нашла мои контактные данные в интернете, после чего позвонила мне по телефону. Марина сообщила мне о том, что они хотят снять видеосюжет по данной теме с участием самого Андрея - ведущего этого ток-шоу. Данный проект предполагает работу в Австрии сроком не более двух дней. В ответ я любезно согласился принять участие в этом проекте и предоставить всю информацию для съёмок телепередачи. Изначально предполагалось снять видеосюжет в котором Андрей беседует со мной, задаёт мне вопросы относительно темы о сакральном явлении, происходящем в Цемлингском лесу, а я в своих ответах, коротко рассказываю легенду об этом месте и о том, что там случается в сегодняшние дни. Затем, при свете дня мы идём в лес к   тому месту, где расположена каменная спираль и на фоне этого таинственного участка снимаем очередной сюжет с Андреем М., который представляет зрителю воочию увидеть мистическую часть леса, о которой сложены таинственные легенды.

     В ожидании приезда гостей я вышел из дома и стал наслаждаться лесным воздухом. В небе не было ни облачка, но можно представить себе, каким серым и грозным бывает оно, когда дождевые и грозовые облака стремительно мчатся по нему и опускаются над лесом; как в момент начала бури всё вокруг окрашивается  в серо-стальной цвет, а затем сверху обрушиваются непрерывные потоки дождя; затем, когда дождь насытит всё окружающее пространство влагой, сквозь облака начинают пробиваются тонкие лучи света и затем тени тревожно скользят друг за другом по влажной поверхности земли. Сегодня же погода была ясной и солнечной, но солнце светило уже не так ярко, а небо утратило свою утреннюю голубизну и стало почти серебристым. Я оглядывался по сторонам, потрясенный небывалой красотой этих диких  мест на которых росли древние ели и сосны. Окружавший меня простор леса и чистота неба заставляли сердце биться быстрее. Тишину нарушали лишь суета белок, которые прыгали с ветки на ветку, поскрипывание деревьев и внезапные резкие и странные птичьи крики, доносившиеся со всех сторон. Я не стал сразу заходить в дом. Я хотел посмаковать эту тишину и таинственность, насладиться сияющей красотой, свежим  запахом хвойного леса, который приносил легкий ветерок, послушать его тихое бормотание. Я прекрасно осознавал, что все мои чувства обострились и это необыкновенное место полностью завладевало моими мыслями и воображением. Солнце на западе, справа от меня, уже начинало клониться к закату, огромный желто-красный шар выпускал над лесом свои огненные стрелы-лучи и разбрасывал по всему простору кровавые блики.  Пространство внутри леса стало темнеть и  приобретать свинцово-серый цвет. Лёгкий ветерок, внезапно налетевший, нёс приятное тепло. Я считал для себя абсолютно рациональной предстоящую встречу и знакомство с новыми людьми и относился к предстоящему мероприятию как к лёгкому приключению.

 

    Ровно через час, я принимал в своём лесном поместье московских гостей. Марина и двое её спутников вступили на территорию моего жилища в Цемлингском лесу. Марине было на вид лет двадцать пять. Она была тоненькой и лёгкой на вид. У неё было белоснежное лицо со светлыми волосами, которые спускались лёгкими волнами на  узкие плечи.  На её лице выделялись широко раскрытые миндалевидные глаза, которыми она  с интересом разглядывали меня. Тонкий, слегка вздёрнутый нос придавал лицу девушке игривый вид. За слегка увеличенными по краям губами прятались жемчужно-белые зубы. Марина была одета в синие джинсы, белые кроссовки и лёгкий, женский пиджак серого цвета, под которым виднелась белая блузка. Большая, на колёсиках коричневая сумка с  вещами дополняла внешний вид девушки. Двое её спутников имели обычный, ничем не примечательный вид молодых людей, которым также было лет по двадцать пять или может быть около тридцати. На парнях были джинсы, тёмного цвета из хлопчатобумажной ткани худи (толстовки) с капюшонами. У одного из парней, который был ростом немного повыше, на ремне висела большая камера. Я сразу определил, что этот парень оператор. Оператора звали Денис. Он был ростом приблизительно метр восемьдесят, на голове его длинные чёрные волосы собранный на затылке в хвост прикрывала красного цвета бейсболка. Второй парень - Валера, был ассистентом. В его обязанности входила всевозможная помощь при работе ведущего, оператора и редактора передачи. Валера был среднего роста, имел тёмно-русые волосы, голубые глаза с неприметным взглядом, которые "бегали" по сторонам, тем самым создавая впечатление того, что парень ежесекундно сканирует обстановку вокруг себя.

 

 Создание  телевизионного шоу - очень сложная задача, и то что мы видим на экране, всего лишь верхушка айсберга. Как только мы познакомились, приезжие оставили свои походные сумки в отведённых им комнатах и сразу же вышли на террасу окружённую лесом. Всем процессом руководила Марина. Она была редактором программы. Телевизионный редактор выполняет очень много обязанностей. Редактор разрабатывает концепцию телепрограммы, составляет план, участвует в художественном оформлении студии, контролирует работу съемочной команды. В общем, как говорится, редактор - это мотор программы. Марина сразу же приступила к своим редакторским обязанностям. Держа в руке чашку с кофе, она встала со своего места и стала осматривать прилегающую к дому территорию леса.

- Денис, я думаю начать "подводку" с этого плана,- при этих словах Марина показала в сторону леса.

Денис посмотрел в том направлении, куда указывала Марина, и кивнул головой.

- Затем делаем  "синхрон" с Андреем с этим же планом,- продолжала давать указания оператору Марина.

-  Нам нужно пройтись по лесу, с "хозяином" (так она обозначала меня),  выбрать план  и поснимать пару сюжетов. Сделаешь несколько "крупняков" с натурой "хозяина". Потом "вобьем" текст с его словами.

   Марина внимательным взглядом осматривала окрестности и давала указания оператору и ассистенту:

- Денис, в общем, сделаешь три четыре  плановых сюжета с "подводкой" в разных местах, а затем в "монтажке" решим, что  клеить.

- "Лайв" будем писать?- хриплым голосом спросил Денис.

- Да,- ответила Марина,- Андрей берёт интервью с хозяином, затем Андрей на фоне леса и в "центре". - пояснила Марина.

   Так называемым "центром" Марина обозначала условное  место в лесу, где располагалась каменная спираль.

- Денис, когда сделаешь пару "синхронов" с "хозяином", "залей" в комп и отсылай сразу в "монтажку". Посмотрим, что они скажут. Если "монтажка" одобрит, тогда закрепим эти ракурсы. Денис, тебе всё ясно?- в конце спросила Марина.  В ответ Денис только молча кивнул головой.

   После этого началась работа. Денис снимал натуру, Марина давала ему указания, затем просматривала отснятый материал и снова давала указания Денису. Валера постоянно бегал по всей "орбите" съёмок и выполнял указания Марины: делал замеры расстояния, держал отражатель света, приносил, уносил всё, что велела Марина. Затем пришла моя очередь. По сюжету я должен был кратко дать характеристику  легенды связанной с мистическим лесом. Мне прикрепили "петличку" (микрофон), подсоединили его к камере и я на  видеозапись стал рассказывать о легендах Цемлингского  леса.  Этот сюжет со мной снимали шесть раз с разных положений, в соответствии с указаниями Марины. Поскольку мой дом находился в самом лесу, то идти вглубь леса за поиском натуры нам не пришлось, всё делалось на месте. Утром следующего дня предполагалось пройти к  тому месту, где в лесной чаще располагалась каменная спираль и отснять там при  дневном свете несколько сюжетов. Но планы неожиданно поменялись.

  День закончился незаметно. Все изрядно подустали. Когда наступил глубокий вечер и  светлый день сменила темнота, принесшая вместе с собой прохладу, я и мои гости собрались за столом на открытой веранде перед домой.  После того как мы слегка поужинали, Марина завела со мной разговор.

- Павел, а как  вы пришли к  изучению всей этой мистики?- с услужливым взглядом поинтересовалась Марина.

Этот вопрос попросту поставил меня в тупик, так как я сразу начал  задумываться о том, о чем именно рассказать сейчас собеседнице. Однозначный ответ мне было найти сложно.

- Постепенно я открыл для себя совсем другой мир, и мне в нём стало жить интереснее. Я решил узнать тайны огромного количества еще непонятных и не изведанных вещей.

- Я всегда искренне удивлялась смелости тех, кто сумел войти  достаточно глубоко в профессиональные ниши мистики,- с неподдельным интересом отметила Марина.

- Занятие эзотерикой и всей подобной чертовщиной, это ведь так опасно, не правда ли?- продолжала  спрашивать  Марина.

- Любое занятие может оказаться опасным, если не знать правил игры,- неторопливо ответил я.

- А как вы узнали правила  игры в эзотерике?- снова последовал вопрос Марины.

- Всё происходит постепенно, отвечал я,- так же как в обычной человеческой жизни. С развитием личности человек начинает усваивать правила жизни. С малых шишек, царапин, и так далее. В более старшем возрасте, человек начинает понимать, что огонь может обжигать, а ножом можно порезать палец. Вот, именно так приходит опыт, который помогает существовать и в другом мире - мире духов и грёз.

- Вы общаетесь с духами ?- от этого вопроса у Марины глаза стали ещё более круглыми.

- Меня  интересует все, что выходит за рамки психологического содержания человеческого опыта. Я расцениваю себя наполовину психологом и наполовину мистиком. Скажем так - я психолог нетрадиционной психологии. Мне приходится работать как с индивидуальным человеческим сознанием, так и с общим для всех людей сознанием, которое представляет собой некий единый "общий знаменатель" для всех людей.

- А, что это означает... Что представляет из себя общее сознание?- поинтересовалась, Марина.

- Это то, что некоторые люди называют богом, другие удачей, провидением, роком, совпадением и т.д. Это плоскость общего сознания, которая находится на более скрытом уровневом слое общего понимания и проявляется иначе, чем индивидуальное сознание, которое заключено в рамки одного физического тела человека и соответственно имеет проявление лишь в границах этого тела.

- Это сложно понять,- заметила Марина.

- Нет, это не так сложно как может казаться на первый взгляд непосвящённому человеку. Научившись понимать высшее сознание, настраиваться на его природу, можно открыть ритм и красоту, которые будут уникальны для человеческого восприятия.

- У меня есть подруга, которая немного увлечена мистикой. Так вот, она тоже практикует эзотерические приёмы, работая с картами Таро. Я иногда, ради забавы прошу её делать карточные расклады на своё будущее, так, что мистика, отчасти присутствует и в моей жизни.- Сказала Марина.

- Интересная штука - карты Таро. Основной творческий инстинкт и воля Творца - вот какое значение имеют карты Таро, а вернее те символы, которые заключены в них. По-видимому, ваша подруга использует карты Таро самым примитивным способом - раскладывая их и пытаясь по этим раскладам прочитать ответ от невидимого рассказчика судеб человеческих,- с улыбкой заметил я.

- Карты Таро имеют основной смысл в другом аспекте.

- В каком же? - продолжала интересоваться  Марина.

- Карты Таро являются символами, а символы - есть очень сложное, комплексное явление, которое нельзя свести лишь к простой причине.

- Как это понимать?

- Символ всегда предполагает много значений, которые не могут быть сведены к одному логичному понятию. Если посмотреть на сон человека, то можно увидеть, что некоторые из деталей сна, в обыденной жизни, в нем были изменены. Сон всегда символизирует изнанку события. Сон - это обратная сторона  связи с глобальным сознанием. Она заключается в том, что данная "территория" не является физическим миром с нашими законами. Через эту "территорию" общее сознание выдает сентенцию о том, что все, что человек  предлагает в видимом мире, это есть большая его ошибка с точки зрения "Великого Мыслителя", который  совсем недавно изучил намерения этого человека. Или наоборот - не ошибка, а правильные действия. Принимать или не принимать эту подсказку - дело самого человека. Или другой пример жизни символов в нашем мире - человеческие иллюзии. Строительным материалом человеческого бытия являются человеческие мечты. Мечта как  психологический символ заряженный энергией человека создаёт определённые процессы. Это могут быть определённые преобразования в обществе или несчастный случай с тем, кого нужно вывести из игры, чтобы его место занял тот мечтающий. Такие функции выполняют и карты Таро, когда они сложены в определённые сочетания в требуемом порядке и при определённых условиях. Эта картина сложенной последовательности символических  карт, выставленная в определённом месте, начинает с каждым днём набирать  смысловые и энергетические обороты и в результате этот комплекс сочетаний символов соединяется с плоскостью общего сознания и таким образом происходит реакция, которая приводит к результату, который был изначально заложен оператором. Вот именно, это качество является основным для карт Таро, а не функция простого гадания. Однако, это качественное свойство Таро известно не многим. Постепенно соприкасаясь с плоскостью общего сознания, человек приходит к осознанию и знакомству с высшим разумом. Это является главным в работе мистиков, а всё остальное - это уже просто механика!

- А как же в данном случае подсказка "Великого Мыслителя", которую он даёт человеку во сне?- поинтересовалась Марина.

- Если человек создаёт формулу события из определённой последовательности символов Таро для получения нужного результата,- далее продолжала она говорить-, а во сне "Великий Мыслитель" являет ему подсказку :- "Эй! Человек, ты сделал неправильный выбор". Как устраняются эти противоречия между сознанием человека и общим глобальным сознанием мироздания?

- В данном случае противоречия не устраняются. "Великий Мыслитель" не вмешивается в поступки человека. Он всего лишь направляет сознание человека в приемлемое русло развития, развиваясь по которому человек может  упростить своё существование в этом мире. При такой ситуации, о которой вы спросили, Марина, есть два варианта развития событий: первый вариант - человек принимает подсказку "Великого Мыслителя", отказывается от своего намерения и тем самым продолжает жить спокойно и счастливо в рамках определённого момента до следующего своего поступка. В данном случае мы рассматриваем  значимые, кардинальные поступки человека, а не его ежедневные социально-бытовые, которые ознаменованы более скромными результатами. Второй вариант - человек отвергает предупреждение "Великого Мыслителя" и завершает свою инициацию, получив ожидаемый для себя результат. Тогда, в данном случае, если этот поступок был не приемлем для Великого Мыслителя, имел противоречия с общим принципом, нарушил какие-то правила сформированные "Великим Мыслителем", то в этом случае человек получает наказание.

- И каким же может быть наказание за непослушание?- поинтересовалась Марина.

- Каким может быть наказание, вы спрашиваете..? Посмотрите вокруг вашей жизни, на то, что происходит с людьми и вы увидите какие наказания применяются к тем, кто не умеет читать предупреждения свыше, или  умышленно игнорирует эти предупреждения.

  Мы сидели на веранде, за столом и пили чай. Парни Денис и Валера,   сидели рядом и тоже пили чай, но вопросов не задавали, а только молча слушали то, о чём я рассказывал. Вокруг нас в замирании и полной тишине покоился ночной лес. Ночь в лесу - это настоящий страх и одновременно настоящее вместилище  чудес. Ничто не хранит любое чудо надежнее, чем ночные просторы леса. В ночном лесу страшно все - ветки и стволы деревьев, которые всегда неожиданны, кусты, неровности лесных тропинок, которые способны сбить самое ровное дыхание самого смелого смельчака. Шорохи и крики, ужасные своей близостью и контрастностью.  В ночном лесу все  пугает и угрожает. Все - от луны, которая светит одиноким глазом, до веток, что извиваются корявыми щупальцами - превращаясь в  диких тварей.

- А я считаю, что человеческие мечты имеют определённую функцию - они   компенсируют сознательное отношение человека к определённым вещам. Я полагаю, то, что мечты показывают нам в ярких и впечатляющих красках наши уязвимые места и недостатки, которые мы стремимся восполнить в своей жизни,- сказала Марина.

-  Бессознательное желание  человека показывает ему в его мечтах, именно определённое изображение, а не иное,- продолжил я,- потому как галерея изображений показанных человеку в его мечтах, есть защита от какого-то удара, который угрожает человеку. Это символическое предупреждение. В средние века врачи всегда спрашивали пациентов об их мечтах. Таким образом, врач мог определить вероятный диагноз недуга, которым мог страдать его пациент. Эту формулу вывел Парацельс и это правило существует поныне.

- А как можно определить болезнь человека по его мечтам?- с вопросительным взглядом поинтересовалась Марина.

- Человеческая мечта - это символ, который посылает высшее сознание в человеческий разум. Это  очень сложный символический процесс, который более или менее идентичен психологическому процессу. Мне не хватит одного вечера для того, чтобы ввести вас в курс этой алхимической мудрости.

- А Бог..?- перебила меня Марина.

- А, что по-вашему есть Бог?- спросила она.

- Бог- это то самое, что создаёт человеческий разум. Это реально существующая сознательная структура, которая работает по тем правилам, которые определяет для неё сам человек.

- По-вашему, единого Бога для всех людей не существует?- продолжала спрашивать Марина.

- Бог существует,- неторопливо выговаривая слова, ответил я.

- Бог - это принцип созданный волей человека и проявляется он, как глубокое переживание психики. Для людей объединенных  одной религиозной структурой,  история этой религиозной структуры, есть одна из самых распространённых и архаичных психических формул для выражения реальности Бога в рамках их понимания этой сущности.

- Вы хотите сказать о том, что человеческое сознание формирует Бога?- спросила Марина.

- Именно так,- спокойно ответил я.

- Более того, человеческое сознание  формирует ещё принципы, по которым это божество в дальнейшем из-за порога трансцендентности влияет на человека  в рамках его жизнедеятельности.

- Павел, это всё очень интересно, но признаюсь - утомительно. Мне многое не совсем понятно. Поэтому я предлагаю перейти непосредственно к нашей рабочей теме. Давайте определимся с планом работ на завтрашний день.- Марина нахмурила брови и сделала очень серьёзный вид.

- Итак, утром мы планируем вместе с вами продолжить съёмку. Затем  приедет Андрей и мы будем снимать его беседу с вами, где вы будете отвечать на его вопросы. Вопросы обыденные, касаются легенды связанной с лесом и так далее, так, что напрягаться вам не стоит.

   Марина сделала паузу, перевела дыхание и осторожно продолжила далее говорить.

- Павел, у Андрея есть просьба к вам.

- Что за просьба?- оживился я.

- Андрей настаивает на том, чтобы мы отсняли материал о каменной спирали,  завтра ночью. Поскольку завтра первый день полнолуния, а легенда про Цемлингский лес говорит о том, что именно в первую ночь полнолуния на месте каменной спирали появляется волчья шерсть, соответственно такой видеоматериал будем очень ценным для нашей передачи.

   После сказанного Мариной, воцарилась короткая пауза.

- Марина, по условиям нашего договора ваша сторона не настаивала на том, чтобы снимать материал именно ночью в том месте, где находится каменная спираль,- осторожно заметил я после паузы.

- Да...да, я понимаю, но Андрей очень просил, чтобы я озвучила его глубочайшую просьбу к вам.- затараторила Марина.

- Понимаете, в передаче нужна острота момента, стрессовая ситуация для зрителей. Нам нужно максимально увлечь публику этим сюжетом. Одни зрители верят в сказки, другие не верят, но какова в действительности вероятность чуда и какова его цена мы должны показать в нашей передаче.

Глядя на мой настороженный вид, Марина продолжала меня уговаривать с ещё большим усердием.

- Поймите, ведь фактически чудо, которое случается в ночь полнолуния на месте  каменной спирали, становится завязкой сюжета для всей передачи.

- Но...насколько я понял, сюжет о легенде Цемлинского леса будет не единственным в вашей передаче. Вы планируете совместить несколько сюжетов о феноменах, которые происходят в разных странах. Вот и получится общая картина  для вашей передачи.- Произнёс я.

- Да, именно так, но сюжет с вашим лесом будет ключевым в нашей программе. Феномен Цемлинского леса будет основным.

   -Да, что это за нелепые желания,- думал я про себя,- ночью пробраться в лесную чащу к жуткому месту ради того, чтобы затем удивить публику. Мне сдаётся, что здравый смысл не помогает порыву воображений  создателям этой телевизионной программы.

Мы сидели, некоторое время, молча. Всё так же громадна и беззвучна была атмосфера эмоционального  накала перед нами. Пожалуй, я испытывал душевное возбуждение не меньше чем Марина. Неопределённое волнение давило меня с громадной силой. После минутной паузы я пожал плечами.

   В этот момент в разговор вмешался Валера-ассистент:

- Действительно, зачем нам тащиться в лесные дебри, если можно всё изобразить здесь. Натура есть,- проговорил он.

- Какая натура?- возмутилась Марина. Где ты здесь найдёшь камни для спирали?- с грубой иронией продолжала говорить Марина.

- В Москву бы приехали и сделали бы натуральный фон в лесу с пирамидой. Там бы я точно нашёл тебе камни,- не унимался Валера.

- Валера, ну, что ты такое говоришь? Мы приехали в Австрию для того, чтобы потом снимать сюжет в Москве? Прекрати "городить" чепуху,- резко выпалила Марина.

- Что ж теперь делать?- произнёс я делая вопросительную мимику на лице.

   Марина смотрела на меня, с особой серьёзностью во взгляде и мне казалось, что её напор, её давление на меня никуда не денутся. Я чётко знал о том, что её намерение заставить меня следовать её просьбе, никуда не сдвинется.  Мне становилось неловко от сложившейся паузы. Я заговорил первым:

- есть простой расчёт целесообразности. Вы хотите  снять  чертовски красивый и увлекательный сюжет в плане натурной съёмки, замахнуться на интересную историю с рассуждениями о таинственном, при соответствующих условиях и обстоятельствах. Но я хочу вас спросить Марина, а вот случалось ли вам, идти в лес ночью? Тем более, что место в лесу, куда вы намерены идти - непростое. Существуют места, куда не захотят отправиться даже самые смелые и закалённые люди. Цемлингский лес ночью - является такой территорий. С этим лесом связаны ряд загадочных трагедий прошлого, очень жуткие происшествия, вызывающие озноб даже у самых отчаянных.  Я не думаю, что вы и ваши коллеги во главе с Андреем, именно те люди, которые готовятся сойти с ума. - Сказал я глядя девушке прямо в глаза.

- Вы полагаете, -  затем спросил я  Марину через несколько минут, которые мы провели в молчании, погрузившись каждый в свои мысли, - что легенда связанна с Цемлингским лесом, есть чистой воды сказочный вымысел?      

- Этого я вам сказать не могу.- приглушённым голосом ответила Марина.

- Как можно расценивать информацию о каком-нибудь событии или случае, спустя сотни лет?- далее она продолжала.

-  Возможно сказка, а возможно и быль, это ваше придание о каменной спирали в этом австрийском лесу. Но мы современные люди и следовательно должны полагать о том, что не существует никакой чертовщины. А все эти мистические проявления - ни, что иное, как  закономерное проявление физических сил, которые ещё мало изучены современной наукой. - Марина перевела дух, после чего продолжила свою мысль.

- Но, это неважно сейчас - естественное или сверхъестественное происходит в этом лесу. Для меня важно привлечь внимание телезрителей к передаче. А многие зрители очень охотно верят в мистику и... всякое такое непознанное и таинственное.

Марина вздохнула и заерзала в кресле, избегая моего взгляда.

- Послушайте!-  Марина  снова обратилась ко мне,- мы  не так далеко от того  сакрального места с каменной спиралью,  сидим здесь и спокойно пьём чай и  с нами ничего не случается страшного. Я думаю о том, если мы завтрашней ночью посетим то место и отснимем там несколько кадров на видеокамеру, то ничего с нами страшного не случится.  Зачем сознательно доставлять себе дискомфорт негативными мыслями и ещё плюс нагнетать  отрицательные эмоции. Если вы боитесь отправиться на это место завтра ночью, то так и скажите. Мы постараемся сами пойти туда и сделать свою работу.

-Да  что  это   за   нелепые   существа...- думал я про себя слушая высказывания Марины.  Мне стало  немного дурно и  меня трясло от волнения. Мне казалось, что в эту  женщину как  будто вселился нечистый дух. А я то сам, тоже "хорош" -  выгляжу, как заправский мистификатор, который не смог избежать естественного  следствия  своих  маневров.  Усилием воли я прервал  свои нескончаемые внутренние монологи и решил согласиться с настоятельной просьбой Марины.
- Павел, ради Бога, что вы от меня скрываете? Почему вы боитесь мне это рассказать о том, что вас удерживает от принятия моего предложения? Вы поймите, наконец, что мы могли бы отснять этот сюжет где - нибудь под Москвой и выдать его за Австрию. Но в этом деле важно другое - важен престиж. Для Андрея важен сам факт нахождения на этом месте, для того, чтобы поднять свою значимость и профессионализм в глазах коллег.
- Хорошо...я согласен. Принимаю ваше предложение. Пусть будет по-вашему. Я не хочу, чтобы меня считали закоренелым невеждой и трусом, который вопреки всему явился бы причиной срыва  знаменитого телевизионного шоу. - произнёс я.
  Ночью я спал плохо, почти каждый час пробуждался от кошмаров, все мое тело покрывалось потом от беспокойства. Не имея возможности уснуть, я лежал и прислушивался, снова и снова прокручивая в голове разговор с Мариной. Я пытался каждый раз представить себе мысленно картину нашего ночного похода к каменной спирали, думал о жизни и смерти о границе между ними.  Я думал о силах добра и зла, которые ведут непримиримую войну друг с другом. Вот с такими мыслями я заснул лишь под утро.

 

 
Часть III. За день до случившегося.

 

 

   Я проснулся и встал с постели, голова болела, глаза горели, ноги были тяжелыми.  Одевшись, я с трудом поднялся на второй этаж дома. Марина и двое её спутников сидели за столом в столовой комнате, пили кофе и ели бутерброды. Я не мог смотреть на еду, но мне ужасно хотелось пить, и я приготовил себе чашку чая.  Я присел рядом с ними  за стол и стал пить чай. Потом я встал из-за стола и вышел на террасу. Вдруг  мне показалось, будто мне на плечи легла какая-то тяжелая ноша и я не могу двинуться с места, пока не избавлюсь от этого груза. Невидимый груз давил меня и я едва мог вздохнуть. На террасе я присел на стул, голова у меня раскалывалась,  сознание  путалось. Все это время меня преследовала  мысль о каменной спирали в глубине  Цемлингского леса. Я не переставал думать и представлять себе то, как сегодня ночью мы отправимся в этот лес к тому загадочному месту. В ушах у меня все время стояли призрачные крики ночных птиц, треск деревьев и шуршание веток. Я никак не мог освободиться от этих ужасов.  Я вспоминал свой первый поход в Цемлингский лес и тот страх, который я тогда испытал. Все эти видения  я отчётливо видел в своём сознании, словно они снова оказались у меня перед глазами. На одном из деревьев, росших в моём саду, задрав голову, сидел чёрный дрозд. Его похожие на бусинки глазки блестели, и я с удовольствием наблюдал за птицей. Никогда прежде я не уделял должного внимания таким простым вещам, вечно спешил, всегда был чем-то занят. Теперь же я радовался появлению птицы и с несвойственной мне сосредоточенностью наблюдал за ней, пока она сидела на дереве. Внезапно с улицы до меня донеслись звуки: шум автомобильного двигателя, чьи-то голоса у входа, однако, не обратив  особого на них внимания, я продолжил наблюдать за птицей. Я подумал, что ко мне это не имеет никакого отношения.

В этот момент послышались шаги, кто-то  поднимался по каменным ступенькам к входу в дом. Я встал со стула и посмотрел в ту сторону, откуда раздавались шаги. Я решил, что  это Марина или кто-то из её спутников  идут по ступенькам.

- Марина? -  достаточно громко произнёс я, приближаясь к противоположному краю дома, где находилась входная дверь.

Я повернулся и замер от удивления, не веря своим глазам. Я был удивлен и в то же время испытал огромную радость. Андрей, тот самый Андрей М., шёл  мне навстречу. Улыбка скользнула на лице Андрея, когда он оказался передо мной.

- Здравствуйте!- растягивая слово, медленно произнёс Андрей, глядя на меня.

- Вы Павел?- с некоторым утверждением и одновременно вопросом  далее проговорил Андрей.

- А вы, Андрей?- вопросом  ответил я, после чего мы вместе рассмеялись.

   Андрей в реальности (в отличие от телевизионного образа) походил на француза: немного смугловатая кожа, синие пронзительные глаза, волосы чёрные густые, высок, достаточно широк в плечах, статен, создаёт впечатление приветливого человека. Андрей был одет в светло-коричневый пиджак, бледно - голубую рубашку и кремового цвета брюки. Что особенно стало заметно, так это то, что Андрей был без очков. В реальности он почти не носил очки, как на экране в телевизионных передачах. Он создавал впечатление яркого индивидуалиста с безукоризненным вкусом и прекрасными деловыми качествами.

   Андрей сразу же подключился к рабочему процессу съёмок. Марина, которая до этого была руководящим центром всего постановочного этапа, превратилась в персону вспомогательную. Андрей переиначил весь план работы. Он распорядился доснимать  натуру с другого ракурса и дал указания о том, как снимать его в кадре. Затем он разъяснил мне о том, что я должен говорить и как себя держать во время съёмки. Было отснято несколько  видеоматериалов нашей беседы с Андр... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2


8 января 2021

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Прямой эфир»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер