ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вы родились

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Правда

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Сын

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Осознание

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Материнская нежность.
Просмотры:  36       Лайки:  0
Автор владимир лузик

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Перуны современности


михаил евдокимов михаил евдокимов Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
651 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
все больше самых разных религий и верований

 

Порою кажется, что с течением времени в мире становится все больше самых разных религий и верований. Однако с современными сторонниками язычества дело обстоит несколько иначе. Как явление неоязычество возникло еще в двухсотые годы прошлого тысячелетия. Даже светило русской литературы Александр Пушкин в свое время тоже уделял внимание неоязычеству. Некоторые детали этого религиозного направления нашли свое отражение и в его произведениях: так, полный запрет на бритье «наградил» колдуна Черномора из поэмы «Руслан и Людмила» сказочно длинной бородой. Однако, несмотря на свой весьма солидный возраст, по-прежнему остается непонятным для большинства россиян.

Родом из прошлого

Прежде всего, неоязычников не нужно путать с адептами «коренного» язычества, которые живут на территории Абхазии и республики Марий Эл. Неоязычники переняли у них далеко не всю характерную атрибутику, забылись многие некогда популярные обряды и ритуалы, однако некоторые традиции успешно прижились и у современных язычников. Да что там говорить: даже далекие от языческих верований россияне нет-нет да и вплетут в свой размеренный образ жизни тот или иной доставшийся нам от предков обычай. Правда, далеко не всегда при этом помня о его языческом происхождении. Взять, к примеру, весьма популярную свадебную традицию завязывать разноцветные ленточки на деревьях. Изначально у этого действа был вполне себе определенный смысл: таким образом молодожены «заказывали» себе деток определенного пола и в нужном им количестве и последовательности. Например, голубые ленты символизировали мальчика, розовые – девочку. Супруги повязали на ветки три ленты, сначала голубую, затем две розовые – значит, первым ждут появления сына, а уже затем хотят, чтобы семью пополнили две дочери. О том, насколько эффективен был такой «заказ», история умалчивает, однако традиции прижилась и до сих пор пользуется успехом у новобрачных.
Другой отголосок язычества, который столь же прочно вошел в нашу современную жизнь – это все обряды, связанные с Радуницей. Главным праздником у наших далеких предков была тризна (или, выражаясь современным языком, похороны). Провожая друга или родственника в последний путь, люди пили, пели песни и устраивали кулачные бои. Конечно, в наше время никто не устраивает драки на кладбищах (если, конечно, не переборщили с первым пунктом поминальной программы), однако отголоски прошлого по-прежнему слышны очень явно.

Черепок раздора

Но вернемся к нашим неоязычникам, которых по большей части совсем не интересуют эти и другие им подобные обряды. Круг их интересов включает всего три доставшихся им от былого язычества аспекта. Первый – это внешняя атрибутика, будь то аутентичная одежда, выполненная из натуральных тканей, амулеты или украшения. Второй по популярности языческий символ – это животные или, если быть еще точнее, птицы. Прежде всего, конечно, неоязычники испытывают интерес к воронам, за которым с небольшим отрывом следует сова.
И, наконец, современных неоязычников сложно представить себе в отрыве от преданий старины глубокой, причем сохранившихся не в устной форме, а в письменном виде. Причем порой такие письменные свидетельства язычества становятся причиной жарких споров. Яркий пример – найденная в одном из гнездовских курганов надпись на глиняном кувшине. Причина споров заключается в том, что возраст данной находки весьма красноречиво свидетельствует о том, что наши предки знали грамоту еще до того, как стали христианами (ведь найденная надпись как минимум на сотню лет старше кириллицы). И потому знаменитый курган №13 вызывает столь неоднозначную реакцию.
Спорят и о том, что именно написано на кувшине. Одна из самых распространенных версий утверждает, что выведенное на глине слово звучит как «гороушна» и носит сугубо бытовое значение – «горчица». Однако я больше склоняюсь к другому толкованию: «гороуниа» как производное от имени Горун, то есть некогда неизвестный нам славянин просто решил подписать свое имущество и вывел на своей домашней утвари собственное имя. Мол, это все мое, никому не трогать.
Неудивительно, что Гнездово вместе с ежегодно проводимым на его территории фестивалем пользуются большой популярностью у неоязычников. Их привлекает продажа амулетов, стилизованная музыка (которой, конечно, далеко до оригинала, однако на подобные условности многие предпочитают закрывать глаза) и имитация сражений того времени. И, кто знает, возможно, именно благодаря подобной благосклонности современных язычников Гнездовский фестиваль благополучно существует вот уже не первый год. А ведь подобные фольклорные начинания далеко не всегда оказываются успешными. Ярким примером неудачи служит опыт Новгородской области, на территории которой пытались воссоздать комплекс языческого дохристианского поселения для туристов. Однако даже у местной публики данный объект не пользовался успехом, хотя сделано там все было очень хорошо и достоверно с исторической точки зрения. А вот месторасположения было выбрано крайне неудачно, что в конце концов и сыграло свою роль в печальной судьбе этого в общем-то совсем не плохого проекта.

Дорогое удовольствие

Однако не только Гнездово привлекает «новых» язычников: появились они и на территории смоленского национального парка. В большинстве своем это люди с высшим образованием, так называемая интеллигенция. Больше всего они облюбовали восточные районы области, а именно Гагаринский и Темкинский. Правда, приезжают на Смоленщину они сезонно, в основном для того, чтобы провести здесь летние месяцы.
Не трудно догадаться, что масштабы неоязычества отнюдь не ограничиваются территорией Смоленской области. Их часто можно встретить и в столице, причем по большей части это люди с очень высоким уровнем доходов (как минимум 50 000 рублей в месяц на человека). А что же вы хотели, следовать принципам современного язычества – весьма дорогое удовольствие. Украшения из настоящего серебра (причем тяжелые, массивные, не чета представителям современного ювелирного искусства), одежды из натуральных тканей, столь любимый язычниками мех – образ жизни современного язычника по карману далеко не каждому. При этом ведут они себя достаточно скромно, ненавязчиво, свои взгляды на мир активно не проповедуют и новых «братьев-славян» к себе не заманивают.
Тем не менее и у столь мирных на вид неоязычников существуют противники. К примеру, многим не нравится, что они начинают объединяться в церкви (как это происходит сегодня в Эстонии, а в ближайшее время нечто подобное может появиться и в Москве). Современные язычники занимаются издательским делом и выпуском сувенирной продукции, шьют одежду из меха и делают украшения из драгоценных металлов, то есть, с экономической точки зрения, ведут неплохой и прибыльный бизнес.
Нельзя сказать, хорошо или плохо то, что на Смоленщине появились свои неоязычники. Они имеют право на существование, но, как мне кажется, во многом их появление – это дань моде или последствие разочарования в христианстве, чем бы оно ни было вызвано. Время покажет, насколько искренние мотивы движут этими людьми: неоязычество либо станет еще более популярным и прочно укоренится среди современных религиозных направлений, либо постепенно сойдет на нет, а его сторонники переключат свое внимание на другие верования. Однако сегодня сбрасывать неоязычников со счетов не стоит, пусть порой они и ведут себя как настоящий асоциальные элементы: отказываются от участия в переписи, например.


14 февраля 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Перуны современности»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер