ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Горцев Алексей - приглашает вас на свою авторскую страницу Горцев Алексей: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Нина - приглашает вас на свою авторскую страницу Нина: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Киселев_ А_А_ - приглашает вас на свою авторскую страницу Киселев_ А_А_: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Вова Рельефный - меценат Вова Рельефный: «Я жертвую 100!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
стрекалов александр сергеевич - меценат стрекалов александ...: «Я жертвую 50!»
Анна Шмалинская - меценат Анна Шмалинская: «Я жертвую 100!»
станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ушли года(романс)

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Сын

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать То игриво, то печально...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск
ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Иван ДнестрянскийИван Днестрянский: "Вот и хотелось бы, чтобы сталинисты шли на кухню, готовить свой скромн..." к произведению Иосиф Виссарионович Сталин

Иван ДнестрянскийИван Днестрянский: "Умствования в русле." к произведению Опричнина царя Ивана Грозного

Модест МайскийМодест Майский: "Я рад, что вам понравился рассказ." к рецензии на Рыжик (рассказ) из книги Первая любовь

Модест Майский: "Спасибо за доброту!" к произведению Рыжик (рассказ) из книги Первая любовь

Ялинка Ялинка : "Спасибо, Эльдар, за ваш отзыв.Мне было приятно.Просто не могу пройти м..." к рецензии на Отмщение.

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Познавательные у Вас истории про ворон. Они - существа благородные и н..." к произведению Отмщение.

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Владимир БабенкоВладимир Бабенко: "В моём образе - да. Нефрит может быть разных цвето..." к рецензии на Плачут березы

DimitriosDimitrios: "Необычайно светлые строки." к стихотворению Я разливаю солнце

DimitriosDimitrios: "Именно нефритовым соком плачут?" к стихотворению Плачут березы

Ольга СольвиОльга Сольви: "И Вас благодарю за отзыв. Очень рада, что понравил..." к рецензии на Лунный свет

Модест МайскийМодест Майский: "Спасибо за теплые слова. Творческих Вам успехов. Х..." к рецензии на Лунный свет

Ольга СольвиОльга Сольви: "Трогательно и тепло, веет домашним уютом. Спасибо ..." к стихотворению Лунный свет

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Любви и жизни вечный огонь. 100 писем с фронта. Письмо IV. К семье.
просмотры190       лайки0
автор Глеб ФАЛАЛЕЕВ

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




ЛЕТЯЩИЕ НАД ВОДАМИ...


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
684 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
вид для чтения
ЛЕТЯЩИЕ НАД ВОДАМИ...В этой небольшой миниатюре "ЛЕТЯЩИЕ НАД ВОДАМИ..." речь пойдет об особенностях жизни и профессии мостостроителя. В очерке также уделено время и небольшому экскурсу в историю строительства некоторых из мостов на территории СССР, России...Своим мнением поделился со мной и Заслуженный строитель Латвии Юрий Алоизович Бривц в свое время возводивший сложнейший вантовый мост через Даугаву в Риге...

    Есть люди, которые коллекционируют мосты. Ну, не сами мосты, конечно, а открытки, марки, фотографии с их изображениями. Как-то в квартире знакомого филателиста (коллекционера открыток) я устроил ему экзамен.

   -Ну а есть ли у тебя мосты Парижа?-спросил я.

   На свет тут же появился альбом с парижскими видами.

   -А мосты, скажем, Сан-Франциско?

   Внушительных размеров фолиант лег на стол.

   -И мосты Санкт-Петербурга есть?

    Это была наиболее полная коллекция. Открытки старые, дореволюционные и современные. А ведь в Санкт-Петербурге насчитывается более 350 мостов!

     Когда собраны все они перед тобой, когда проходят друг за другом великолепным парадом, видишь, сколько уменья и таланта вложил в них человек. А для чего? Чтобы соеденить "всего-навсего" два противоположенных берега реки, канала.

    Это "всего-навсего" выражается скегодня в многотомных ученых трудах, в многочасовом курсе "Мосты", который преподают будущим строителям в ВУЗах. Опыт, собраный здесь, приходил медленно, веками.

   В старину "изрезанная, благодаря высокому уровню подпочвенных вод, массой рек, речек и ручьев, каковы Яуза, Неглинка, Черторыя, Черногрязка и другие, от которых теперь остались только названия урочищ, Москва изобиловала деревянными мостами и мостиками, и если считать их десятками, то в этом не будет большой ошибки...Мост считался местом опасным, в  особенности в ночную пору, когда тати и разбойники, хоронившиеся под мостом, неожиданно нападали на прохожих, грабя и убивая их.

    А первый каменный мост столицы был построен в 1508 году над рвом, выкопанным на Красной площади у стен Кремля, мост длиной в 44,1 метра.

   Если бы удалось подробно проследить историю построения различных вариантов одного и того же моста, это была бы история...города. Вот хороший пример. Развитие торговли и заселение Замоскворечья вызвали необходимость построить постоянный каменный мост через глубокую и быструю в то время Москву-реку. Решили, что с этим лучше всего сможет справиться иностранец. В 1643 году из Страсбурга был приглашен для этой цели "палатных дел мастер" Анце Яковлевич Кристлер. Модель моста, чертежи, сметы, подготовленные им, были одобрены в посольском приказе. Но лишь через несколько лет после смерти автора началось строительство. В 1692 году постройка моста была завершена, он получил название Большого Каменного. Семь арочных пролетов опирались на мощные устои и представляли собой довольно живописную картину. К тому же мост стал местом торговли. Здесь открылись многочисленные лавочки, ларьки, пивной двор, кабак.Здесь устраивались массовые гулянья. Мост прилежно работал: около каменных устоев его расположилась казенная мукомольная водяная мельница.

   Первый вариант Большого Каменного моста существовал более ста пятидесяти лет. А ныне живет уже третий вариант, построенный в 1938 году. Название, как эстафету, мост принял из глубины веков, хотя сегодня оно и не соответствует "положению дел": основной материал, использованный при возведении третьего варианта,-железобетон.

   Не только прошлые мастера умели на Руси возводить мосты. В 70-х годах восемнадцатого века знаменитый к тому времени русский самоучка Иван Кулибин предложил и расчитал несколько проектов уникального одноарочного моста через Неву в Петербурге с длиной пролета 298 метров. Это вместо привычных тогда пролетов в 50-60 метров! И не его вина в том, что мост этот ему увидеть не пришлось...

   Теперь мостостроители смело соединяют берега Волги, Енисея, Оби...Километровые громады легко парят над водами. Почти 150 больших железнодорожных мостов сооружено при строительстве Байкало -Амурской магистрали. Всего же трасса БАМа преодалела около 3200 водных преград. Самые современные достижения техники и многих наук взяты на вооружение и советскими и российскими мостовиками.

   Давным-давно существует поговорка: "Добрый человек надежнее каменного моста". Наверное, стоит принять её к сведению. Но вот я листаю еще один альбом знакомого филокартиниста-на этот раз с видами новых наших мостов. Смотрю-надежными они получились. А почему? Потому что строили их добрые люди...

   Есть в альбоме открытка с видом вантового моста через Даугаву. Можно узнать и Ригу. И вспоминаю зафиксироващуюся в голове информацию...

   Когда пускали мост через поток Даугавы на остров Кундзиньсала-это в черте Риги,-творилось что-то невероятное.Люди плясали от радости. Несли строителям охапки цветов. Трубы духового оркестра помогали открыться самым замкнутым. Лица светились счастьем. У кундзиньсальцев появился свой мост! Их гордость и радость можно было понять, если знать, что долгие-долгие годы люди жили отрезанными от Большой земли, и порой даже спички, буханка хлеба превращалась в дефицит, если шла по реке шуга, если темнел под мартовским солнцем лед. Чтобы доставить тогда врача к больному, требовалось не лодка-вертолет.

    Тот мост он тоже строил-Юрий Алоизович Бривц. С ним мне удолось пообщаться. Мой собеседник вспоминает:

    -Мы радовались тогда не меньше жителей острова, радовались их радостью. Какая еще может быть большая награда за твой труд, чем эта-сердечная благодарность людей! Такие минуты подтверждают: живешь правильно, твои руки нужны, а профессия-мостовик-прекрасна.

   Мы говорим с ним о мостах. Уже издавна "наводить мосты" значило жить в мире, дружить, сотрудничать, а "сжигать мосты"-вступать в распрю, враждовать, не знаться. Вспомнилась грустная песня: "Мы с тобой два берега у одной реки..." Вот если бы им да мост! Я вытащил блокнот, в которую переписал строку из энциклопедии: "Мост-сооружение, прокладывающее путь над препятствием..." Эта строчка показалась мне символичной. Сооружение, прокладывающее путь над препятствием, то есть преодалевающее препятствие. И значит, профессия людей, возводящих такие сооружения, тоже преодалевать препятствия. Я говорю об этом Бривцу, он смеется: слишком, мол, громко,  книжно...

    Еще в ФЗО их учили строить мосты. Бривц получил специальность плотника. Делал опалубку для бетона. После армии вернулся-нужны кессонщики. Как раз строился Октябрьский мост через Даугаву. Раз нужны, пошел в кессонщики.

   Надо сказать, что кессон, теперь уже, к счастью, ушедший в историю, был великим испытателем человеческого духа и здоровья. В гиганском перевернутом "стакане", куда подавался сжатый воздух, тесня наступающую воду, нужно было работать на дне реки, готовить фундаменты будущих мостовых опор. Три часа проработаешь, два-поднимаешься на поверхность, иначе "заломает" кессонная болезнь. На берегу стояла специальная камера, куда быстро помещали заболевшего "кессонкой", нагнетали воздух до того же давления и медленно сравнивали его... Болезнь отступала.

   Четыре года проработал Юрий Бривц под водой. Узнал и "кессонку", и острые минуты единоборства со стихией, когда через размывы пробивались ледяные фонтаны воды и в ход шли телогрейки, шапки, мешки, а сверх них пульсирующую амбразуру прикрывали телами. И делалось это для того, чтобы встал над препятствием-над рекой-мост. И во время строительства случались и непредвиденные ситуации.

    Рассказывает Юрий Алозович:

    -Фундамент под 108- метровый пилон моста намечался мощным, усиленным. Требовалось по периметру прямоугольника 30 на 20 метров забить в дно реки шпунт, выкачать из этого "колодца" воду, забурить в дно в глубину около 30 метров 52 столба, а над ними уложить железобетон-подводное основание пилона. Но скоро сказка сказывается...Разделили мы "колодец" изнутри на четыре части- иначе бы река наше сооружение сплющила- и стали по очереди в каждой из четвертей работать. Все шло нормально, уже тремя четвертями вылезли из воды, черед за последней-четвертой. А дело к осени, с Балтики задули холодные ветры, погнали за собой встречь течению воду. Мы торопились, уже почти готова была арматура, хотели через день вести бетон, но вот ночью вода так поднялась, что пошла к нам через верх, через шпунт-еле успели выскочить. И тут начался поединок. Нарастим верх -вода пробьется через грунт. Укрепим грунт-найдет "дверку" сбоку. Часть арматуры затянуло илом, грязью, пришлось убрать ее и заново связать стальные узлы. Стройка начинала день с вопроса: "Ну как та, на пилоне?" Мы шли на смену, упрямо сцепив зубы, зная, что обязаны укротить ставшую своенравной Даугаву. Эти фонтаны и водопады, лившиеся на нас отовсюду, снились нам по ночам...Но когда все же удалось "выйти сухим из воды", вздохнулось полегче. Хотя впереди еще было много и трудностей и волнений-мост-то уникальный, небывалый. Такой длины пролета на то время в Советском Союзе не было-312 метров...Мост, превзошедший длиной своего пролета кулибинский проект, действительно замечателен. Я разглядывал его из морского порта, где в те дни стоял учебный парусник барк "Седов". В них было что-то родственное. На парусном судне-четыре мачты и сложная система такелажа. На мосту-одна мачта-пилон и не менее сложная система вант, держащая на весу сверхдлинный пролет. Мост родственен и морскому порту, и вертикальным силуэтам Риги. Я уверен, горожане любят его, гордятся им.

    Мост-дело коллективное, одному его не построить:-Бривц тут абсолютно прав. Вся Рига не только с интересом следила, но и активно помогала его возведению. Потребовалось изготовить флагшток для пилона. Решили, что над самой высокой мостовой точкой должен развиваться государственный флаг. Кого попросить сделать такой флагшток? Задача осложнялась тем, что нужно было еще составить проект. Обратились за помощью к корабелам-судоремонтникам Вецмилгрависа. А те поручили изготовление десятиметровой металлической мачты своему ремонтно-механическому участку. Конструкторы В.Понтоплев и Ю.Смыслов, которые обычно проектируют различные детали судов, с ходу взялись за новое задание и быстро с ним справились-ведь "на всё отпускалось только десять дней. С их столов чертежи-еще "тепленькие"-поступили прямо на участок, где рабочие воплощали проект-экспромт в металл. Уникальный флагшток вскоре был установлен на макушке пилона. Это еще больше сделало похожим пилон на мачту огромного корабля с развивающимся по ветру флагом.

   Теперь подобных вантовых мостов много. Есть, например, такие  большие мосты в Киеве, Череповце и в Риге. Как показала практика, изготовление вант для таких мостов-одна из самых трудоемких и ответственных операций. В Риге учли предыдущий опыт и решили делать тогда по-своему-быстрей и надежней.Кому поручили?Конечно, Бривцу и его бригаде. Дело для него было новое. Вант, кажущийся издалека ниточкой,-создание внушительное. В нем соеденены шесть канатов, каждый из которых под свинцовой оплеткой состоит из 91 особой прочности проволоки. Эту проволоку получали с завода в огромных бухтах. Остальное дело рук Бривца и его помощников. Оборудовав на берегу настоящий "вантовый полигон" с 91 катушкой и специальным монтажным стонком, бригада наладила производство мостового "такелажа".

   Одни считают, что  люди создают мост, но и мост создает людей. Да, да, оттачивает их мастерство, закаляет характеры. В литературе написано: "К мостам предъявляют особые требования в отношениях их прочности, надежности и долговечности". Значит, делать их надо на совесть, с полным и ясным сознанием своей профессиональной и человеческой ответственности. Слабые не выдерживают, уходят из мостовиков. Люди, наводящие мосты  Люди прокладывающие путь через препятствия... И один из них передо мной-заслуженный строитель Латвии Юрий Бривц. В одно из семейных торжеств коллеги вручили ему шестигранную медаль на ленте. Это был тонкий срез каната, того самого, из 91 проволочки. Каждая из них способна выдержать три тонны. Вручая самодельную медаль, друзья желали Бривцу прочно сохранять связи с профессией, с жизнью и не отпускать ни силу не здоровье.И чтобы у него был интерес к преодалению препятствий. Бривц улыбался, благодарил и...недоумевал: "С чего это вы взяли? Вам я не изменю никогда. В мосты влюбляются навечно..."

   Другие мостовики, тоже собрав "урожай" наград и почетных званий, перешли на новые мосты и путепроводы. Электросварщики из бригады Бривца поехали даже во Вьетнам, и работали на возведении сверхдлинного моста через реку Красную в Ханое. Работал Юрий Бривц не только в Латвии но и в Белоруссии. А вантовый мост ему запомнился своей новизной. Он был первым в СССР с таким огромным пролетом. Ему-Юрию Бривцу было очень интересно. Все в первый раз-как в молодости. Хотя двух мостов одинаковых, как двух людей, не бывает. В том то и прелесть  работы мостовиков. Наводить мосты между берегами, между людьми-это прекрасно. И дел молодежи, молодым мостовикам еще хватит, и память о вас у правнуков останется. Мосты стоят долго. Скажу еще, что мостовики -народ особой породы. Они не могут делать плохо, не могут подвести друг друга, иначе мост просто рухнет. Мосты построенные многими мостостроителями добротны и надежны, как и сами строители.

  ...Я  закрываю свой толстый альбом с открытками. Ставлю его на полку. Как хорошо, что есть люди коллекционирующие мосты!

    


7 апреля 2017

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«ЛЕТЯЩИЕ НАД ВОДАМИ...»

Иконка автора Серж ХанСерж Хан пишет рецензию 22 апреля 13:28
Это вы на меня два фейка в одноклассниках сделали и мои стихи туда поместили? Надо мной все смеются, а я профессионал!
Дмитрий Выркин отвечает 22 апреля 13:39

Сергей, я не знаю откуда у Вас эта информация об сети "Одноклассники", но я до подобной низости никогда не опускался.... А с Вашим творчеством я знаком как с положительным качеством Вашего таланта! Не ошибитесь в своих предположениях.... Удачи на творческой дороге. С уважением, Дмитрий
Серж Хан: debil_hatin@mail.ru, отвечает 22 апреля 13:50

Не верю! Вам все "нравятся" лишь бы хвалили ваше безграмотное графоманьство! И не вздумайте со Мной шутить а то найду управу!
Дмитрий Выркин отвечает 22 апреля 16:06

У каждого есть свое мнение... Удачи в творчестве.... С уважением, Дмитрий.
Перейти к рецензии (4)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Андрей ШтинАндрей Штин пишет рецензию 15 апреля 12:27
Замечательная и очень интересная работа, Дмитрий. Ценю Ваши произведения за качество и достоверность, благодаря им всегда можно открыть для себя что-то новое. Как говориться: "Мост построить - не речку перейти!".

С уважением, Андрей.
Дмитрий Выркин отвечает 15 апреля 12:34

Сердечно благодарю Вас Андрей за отзыв и поздравляю с приближающимся праздником -Пасхой! Удачи в литературном творчестве! С уважением к Вам Андрей, Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Editor7Editor7 пишет рецензию 12 апреля 20:56
Огромное спасибо за интереснейший рассказ
Буду знать, что смотреть в Риге
Дмитрий Выркин отвечает 13 апреля 0:26

Искренне благодарю Вас за отклик- комментарий. С уважением к Вам, Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Евгений БондаревЕвгений Бондарев пишет рецензию 10 апреля 15:08
Спасибо, Дмитрий за рассказ. Вы подняли очень интересную тему. Ведь за сухими репортажами и цифрами из СМИ нельзя понять и прочувствовать тот очень тяжелый труд мостостроителей. Удачи вам и вдохновения. С уважением Евгений.
Дмитрий Выркин отвечает 12 апреля 13:48

Искренне благодарю Вас Евгений за внимание к моему творчеству и это рецензию- комментарий! С уважением к Вам, Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Николай ЧапуринНиколай Чапурин пишет рецензию 7 апреля 14:09
Дмитрий! И опять с восторгом и благодарность-СПАСИБО!!!
Очень хорошо , когда человек, на своём месте, это о Вас!
Дай Бог Вам здоровья и сил, для продолжения Вашего
нужного дела!
Дмитрий Выркин отвечает 7 апреля 19:00

Николай, очередное и Вам спасибо за понимание, за внимание к моему творчеству. Я всегда хотел, чтобы меня понимали, понимали ту цель которую я поставил перед собой. И в Вашем лице я увидел именно такого понимающего человека и творческую личность! Благодарю от всего сердца и души Вас за творческое тепло Вашей души! С уважением к Вам, Дмитрий Выркин.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (13) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер