ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Любовь Скворцова
Стоит почитать Пляжные мечты

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Сын

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Пробегают облака перебежками

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Пальма 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Апология Колумба


Лев  Триб Лев Триб Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
662 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
В  рассказе  « Дежавю  сновидений»   я  в  каком  то  смысле  анонсировал  продолжение,  в котором  обещал  рассказать  каким  образом  моя  судьба  в  прошлой  жизни  оказалась  связанной  с  Христофором  Колумбом. Могу  успокоить  читателя.  О  моей  судьбе  будет  сказано  не  больше  чем  это  необходимо  для  сохранения  целостности  повествования  с  первой  частью,   остальное  - Колумбу.

итац

      (CtВ  рассказе  « Дежавю  сновидений»   я  в  каком  то  смысле  анонсировал  продолжение,  в котором  обещал  рассказать  каким  образом  моя  судьба  в  прошлой  жизни  оказалась  связанной  с  Христофором  Колумбом. Могу  успокоить  читателя.  О  моей  судьбе  будет  сказано  не  больше  чем  это  необходимо  для  сохранения  целостности  повествования  с  первой  частью,   остальное  - Колумбу. На  сей  раз  источником  информации, взятой  в  основу  рассказа,  вместо  сомнительных  проявлений  « феномена  эффекта  дежавю  во  сне», станут  не  менее  сомнительные  источники, как  получение  сведений  из  опытов « трансцендентальной  мед

ии»  в  сочетании   с  достоверными  сведениями  из   дневников   самого  Колумба,  и  свидетельств  о  нем,  оставленных   биографами  и   исследователями  его  жизни  и  деятельности.   Кое - что  о  трансцендентальной  медитации( ТМ):

Как и  многие  другие  медитации,  своему  появлению  ТМ  обязана  индийскому  йогу  Махешу  Махаришу, который известен как  основатель  движения  своего  имени.  В  переводе  ТМ означает- « Выход за  пределы  мысли». Честно  скажу, не  представляю, что значит  выйти  за  пределы  того  чего  нет  и даже, если  они   ( мысли) иногда  появляются, какие  пределы  могут  ограничить  их  выход в пространство   сознания. Короче, для меня  этот вопрос  оказался  слишком  сложным.  Лишь только  после  внимательного  изучения  техники  медитации  и  многократного  ее  опробования,  я  реально осознал  силу  ее  действия. Постоянное  применение  практики  ТМ  дает  замечательные  эффекты  медитативного  познания,  которые  не  уступают,  а  по  количеству  проявлений,  значительно  превосходят   эффекты  Дежавю. Подробности  техники  ТМ  можно  найти  в  интернете.  Я  же  от  себя  дополнил  ТМ  самогипнозом,  по  существу  ретрогипнозом,  который  еще  называют  регрессивным . Благодаря  ему  мне удавалось  пробуждать  воспоминания  о той своей  прошлой  жизни, события  из  которой  легли  в  основу  этого  рассказа. Придать  ему большую  достоверность  мне  помогли  выдержки о  людях  и событиях  той  эпохи, заимствованных  мной  из  дневников  и  писем  Колумба  и  из  книг,  о  его  жизни  и  деятельности. Были   еще  несколько,  на  первый  взгляд, случайных  факторов,  тем не  менее,  сыгравших  не  малую  роль  в  стимуляции  работы  над  продолжением  рассказа. В  марте  2013  года, я  рыскал  в  интернете  в  поисках  чего - ни будь интересного  и  наткнулся  на  статью « 500  лет открытия  Америки». Статья  заинтересовала  меня  не  только  содержанием. Она  пробудила  во  мне  воспоминание  о  мимолетной  встрече  с  героем  этой  статьи  Христофором  Колумбом, которая, напомню, произошла  в  ночном  дежавю,  и  о  которой  я обещал  рассказать  моим  читателям.   Возникло  желание  узнать -  продолжилось  ли  наше  знакомство  с  Колумбом. К  этому  моменту,  я  уже  достаточно  хорошо  владел  техникой  медитации  Махариши  и  через  неделю  ежедневных   медитаций  я  узнал  кое -что  из  своей  прошлой  жизни.  Я  получил  ответы  на  вопросы, возникшие  у  меня  после прочтения  статьи  и  на  вопросы   пятнадцатилетней  давности, которые  я  проигнорировал   в  канун  встречи   2000-года. Тогда все  человечество  в  едином  экстазе  встречало  новое  третье  тысячелетие  и  новый  21 век. Моя семья  в  полном  составе, проводив  без  сожалений  старый век  и год, в  ожидании  боя курантов  на  Спасской  башне  кремля, развлекала  себя  тем, что,  в  отличие  от  большинства  человечества,  не  заглядывала  в  свое  будущее, а  узнавала  свое  прошлое  по,  принесенным  кем - то из детей,  таблицам.  Первую такую  таблицу  обнаружил   исследователь египетской  цивилизации  Говард  Карте. Он открыл для мира гробницу  фараона Тутанхамона, а вместе  с  ней  и сакральные  данные, сведенные  древними жрецами  в таблицы  нумерологии. Таким  образом, сделав  не  сложные  вычисления,  я  узнал, что  в  прошлой жизни  жил  в  Испании , где - то  в  конце  !5-го  и  в  начале  16-го  века. Моя деятельность  определялась  перечнем  профессий,  из  которого  можно  было  предположительно  узнать,  чем  я  занимался  в  той  жизни.  Я  мог  быть  картографом, строителем  судов, навигатором, мореплавателем,  судовым  врачом или  фельдшером. Как  видите,  все  профессии  так  или  иначе  связаны  с  морем. Вскоре  прозвучали  куранты,  и  я  забыл  о  своем  вероятном  прошлом  еще  на  15  лет.

Прежде чем вернуться   на  520  лет назад, дам не  полный  обзор  обстановки  того  времени, в  которой  тогда  пребывала  Испания  и,  которая  фактически   определила  судьбу  Христофора  Колумба  и  автора этого рассказа. Основной   вехой  этого  времени  стал  1492 год,  самый знаменательный   во время правления Изабеллы. В том времени  заметны  несколько крупнейших событий: взятие Гранады, обозначившее  конец  реконкисты, покровительство  Колумбу, увенчавшееся  открытием  им Америки, а также изгнание   евреев и мавров  из Испании,  положившим   начало  поголовной  христианизации - сначала  Кастилии, а  затем   всего  туземного  населения  островов  и  материков,  открытых  Христофором  Колумбом. Возрождение  христианства, признанное  главным  деянием  католической  королевы  Изабеллы, было  проведено  в  полном  соответствии  с  доктринами  Павлианства  -  христианского  учения  адаптированного  апостолом  Павлом  и  утвержденного   к  обязательному  исполнению  на  одном  из  первых  вселенских  соборов  в  4  или 5  веке..  Квинтэссенция  христианства - любовь  к  ближнему,  независимо  от  его  этнической   принадлежности,  внедрялась  по  указанию   главного  идеолога  христианства  апостола  Павла, сказавшего: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе  ….Более же  всего  облекитесь  в  любовь , которая  есть  совокупность  совершенства». Историческая  особенность  такой  поистине  всеобъемлющей  «совокупности  совершенства»   выразилась  в  том, что из  Испании  были  изгнаны  и  физически  уничтожены  абсолютное  большинство  евреев, которые даже  на  кострах  инквизиции   так  и  не  смогли  по  достоинству  оценить  все  величие  христианской   любви. Похоже, что  ее  не  смог оценить  сам  христианский  бог,  еврей  Иисус  Христос. Возможно, напуганный  такой  страстной  любовью, проявленной  во  имя  его,  он  решил,  в очередной  раз  повременить  со  вторым  пришествием  на  землю. Заслугой  славной  королевской  четы  Изабеллы  и  Фердинанда  стала  учреждение  в  Испании   инквизиции  во  главе  с  одним  из  самых  фанатичных  и жестоких  инквизиторов  за  всю  историю  Томасом  Торквемадой.  Инквизиция  на  многие  годы, вплоть до  конца  19 века,  являлась  чистилищем  от  малейших  проявлений  ереси. Их  способность  и  рвение  обнаруживать  плесень  еретизма  достигли  такого совершенства, что не  оставалось  сомнений  в  том, что  они  нашли  бы  ересь  у  самого  Христа, если  бы не  призывы  вышестоящих  церковных  клириков  к  благоразумию. Столь успешный  процесс  христианизации  Кастилии, Арагона  и  новых  земель  стал  возможным  благодаря  отвоеванию  у  мусульман  Гранады  и  тем  самым  завершению  реконкисты, и  окончательному  освобождению  Испании  от  мусульман. Христианский  мир  Испании  увеличился  и  за  счет  огромного  пополнения  новообращенными  христианами , преимущественно  из  числа  туземного  населения   новых  колоний  Испании   и , примерно  около  150000   евреев  вынужденных  «добровольно»   креститься, чтобы  избежать  смерти  или  изгнания.  Основная, можно сказать  решающая,  заслуга  в  христианизации  туземного  населения  новых  земель  по  праву  принадлежит  Колумбу, открывшего  эти  земли  для  испанской  короны.  Однако, я  не  хочу, чтобы  у  читателя  сложилось  впечатление  будто  все  испанцы  были  столь  же  непримиримы  к  евреям, как  главный  инквизитор   Торквемада, сыгравший  зловещую  роль  в  том, что  добился  от  королей  Испании  отмены  запретов   на  претворение  в  жизнь  на  территории   королевства  антиеврейских  законов,  установленных  римским  папой. Из  исторических  хроник  известно,  что  градоначальник  Барселоны   сам  прятал  евреев   в  крепости  от  погромщиков. Известны  также  факты, когда  евреев  укрывали  в  монастырях.  Об  этом  свидетельствовал  и  я, рассказав  начало истории   своего  спасения   монахом  монастыря  Сан Хуан  де лос Рейес  в  первой  части  рассказа ( см. Дежавю  сновиденний)   и  к  продолжению   которой  я  намерен   приступить .

Мой  спаситель  не  был  простым  монахом. Вероятно,  он  являлся  либо  приором, либо настоятелем  этого  монастыря. Его  титул  означал, что  он  по  своему  статусу был   первым  или  старшим, после  аббата, членом  монашеской  общины, что  позволяло  ему  самостоятельно  принимать  в  монастырь   новых  послушников.  У  него была  возможность,  на  какое  то  время, возможно  на  время  испытательного  срока, изолировать  будущего  послушника  от  остальной  братии, чем  и  воспользовался  мой  спаситель.  В  дальнейшем, узнав  настоятеля  ближе,  я  увидел, что  он придерживался  передовых  взглядов.  Не  будучи   вольнодумцем,  он был  просвещенным  священником, что  не  было уж такой  редкостью  даже  в  то  жестокое  время  в  католической  Испании.  Было  очевидно,  что  он не  одобрял  деятельности  Торквемады  и  политику  Изабеллы  и  Фердинанда  по  отношению  к  евреям, к  их изгнанию  и  поощрению погромов.

Когда  окончился  мой «испытательный  срок»  настоятель  более  не  имел  возможность   укрывать  меня. Об  этом  он  прямо  сказал, предложив  переправить  меня  в  портовый  город  Палос, откуда  вскоре  должны  были  отплыть  несколько  кораблей   под  командой, тогда еще  мало  кому  известного, Христофора  Колумба. Настоятель  сказал, что у  него  есть  возможность  рекомендовать  меня  Колумбу  в  качестве  судового  врача, учитывая  мой  опыт  работы  врачом  в  еврейской  общине  Толедо. Я  выразил  сомнение  в  том, что  захочет  ли  Колумб  взять  к  себе  на  борт  беглого  еврея. Настоятель успокоил  меня, сказав, что  по этому  поводу  мне  не  стоит  волноваться, поскольку  просьба  о  моем  «трудоустройстве»  будет  исходить  не  от  него, а  от  его  родственника  и  друга  Хуана  Переса,- настоятеля  францисканского  монастыря Рабида.*

    *Из дневников   известно, что  спасаясь  от  кредиторов,  Колумб  вынужден  был поспешно  покинуть  Португалию.  Он  нашел  пристанище  в Палосе,  в  францисканском  монастыре  Рабида, где  он  встретился  с  очень  влиятельным духовным  лицом, видным  кастильским  астрологом  Антонио  Мораченой  и  настоятелем   Хуаном  Пересом, которые  оказали  Колумбу  поддержку   при  дворе.

Настоятель  моего  монастыря, в  котором  я  нашел  пристанище,  также  сказал:   то, что  я  еврей - для Колумба едва ли  будет  иметь  большое  значение, поскольку  он  не  скрыл  от  своих  испанских  покровителей  тайны  своего  еврейского  происхождения  по  линии  матери  Сусанны  Фонтерозас, происходившей  из  семьи  мараннов (крещенных  евреев). Разумеется, что  и  сам Колумб -  христианин . Далее  настоятель  сказал, что  и  я  должен  стать  христианином , в  противном  случае он  ничем  не  сумеет  помочь  мне. Если  же  я приму  крещение, то мне  будет  выдано  свидетельство, подтверждающее  мою принадлежность  к  католической  церкви, которое  будет  для  меня фактически  охранной  грамотой. Настоятель взял  с  меня  слово, что ни при  каких  обстоятельствах  я не  разглашу  то, что  мне  стало  известно  о  происхождении  Колумба  и  о  своем  тоже. Я  также  не  должен  показать  вида  в  том  случае, если  признаю  на  корабле  в  ком  то  еврея. Из  этого предупреждения  я  сделал  вывод,  что  на  корабле  я  буду  не  единственным, кроме  Колумба, евреем. Позднее  я  убедился  в  этом  предположении. Настоятель  дал  мне  время  для раздумий  до вечера, но  я  сразу принял  его  предложение  с  глубокой  благодарностью  за его  участие  в  моей  судьбе.

Через  несколько  дней пути  верхом  на  мулах  из  Толедо  в  Палос, настоятель   представил  меня  Адмиралу  морей -  океанов  Христофору  Колумбу. Этот  титул  был  пожалован Колумбу авансом  « за  все  острова и  материки, которые  он  лично  и  благодаря  своему  искусству  откроет  или  приобретет  в  этих  морях-океанах …».  Нельзя  полностью  довериться   впечатлению  о  внешности  человека,  увиденному  в  дежавю  во  сне  или  во  время  медитации. Тем  не  менее, я с  уверенностью, готов  утверждать, что  из  всех  виденных  мной  гравюр  с  изображением  Колумба, наибольшее  сходство с  ним  у  той,  которая открывает   книгу   « Путешествия  Христофора  Колумба», изданную  в  Москве  в  2010 г. Если  не  ошибаюсь,  портрет  с  этой же  гравюры изображен  на купюре  испанского  банка  достоинством   в  5000  мили пессет, выпущенной  в  1992 г  в  ознаменование   500-летия  первого  путешествия  Колумба.  Это  изображение  почти  полностью  соответствует   описанию,  оставленному  его  первым   биографом.  Лас Касас, видевший  Колумба весной 1493 года, писал: «Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос  орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели». От  себя добавлю, что и в  жизни  и  на  гравюре Колумб  имел  довольно  характерные  для  большинства  семитов  черты  лица, на  что я  сразу  обратил  внимание. Перефразируя   известную  поговорку: рыбак  рыбака  видит  издалека, я  могу сказать  тоже  о  семитах.  По   правде  говоря,  в  мою  первую  встречу  с  Колумбом  меня  больше  волновало  то,  какое  впечатление  сложилось  у  адмирала обо  мне. К  счастью  для  меня, вероятно,  благоприятное.  Думаю,  ему  понравилось, что  я  выглядел  крепким  человеком, каким  и  был  я  на  самом деле  и  то, что  я  был  уже  достаточно  опытным  врачом  из  Толедо. Забегая  вперед, могу  сказать,  что  я  вполне  оправдал  его  надежды,  о  чем  он  мне  сам   не  раз  говорил  после  того,  как  мне  доводилось  оказывать  врачебную  помощь  ему  и  его  офицерам. В  результате, в  тот  же  день, сердечно  попрощавшись  с  моим  спасителем  и  покровителем,  настоятелем  монастыря   Сан Хуан  де лос Рейес , выразив  ему  свою  признательность  за  все, что  он  сделал  для  меня, я  остался  на флагманском   корабле  « Святая  Мария»,  рядом  с  адмиралом.

К  отплытию  из  гавани  Палоса, находившейся  на берегу  атлантического  океана, были  готовы  три корабля. Из  них  два  корабля « Пинта»  и « Нинья»  были  предоставлены  в  распоряжение  адмирала  указом  короля  и  королевы Кастилии,  третий  корабль « Санта Мария»  снарядил  сам  Колумб, на  средства  братьев  Пинсонов: опытных  моряков, из того  же  города  Палос. Кстати  сказать,   со  старшим  из  братьев,  Мартином  Пинсоном,  Колумба  познакомил   друг  моего  спасителя, настоятель  францисканского  монастыря  Рабида – Хуан  Перес, благодаря  протекции  которого  была окончательно   устроена  и моя  судьба.    Следует  отметить, что и  первая  экспедиция,  много  лет  ожидаемая  разрешения  Изабеллы  и  Фердинанда  и  благословения  католической  церкви,  и  последующие  три путешествия  Колумба  стали  возможными  во  многом  благодаря  финансовой  помощи  новых  христиан  и  марранов.  И те  и  другие  были либо    новообращенными*  в  христианство,  либо  потомками  ранее  крещенных  евреев. Например, снаряжение  второй  экспедиции  Колумба  в  составе 17  кораблей  было  приобретено  на  деньги  конфискованных  у  изгнанных  и  погибших  испанских  евреев. Об  этом  писал  в  своем  дневнике  сам  Колумб. Известно,  что  окончательно  убедить  королеву  Изабеллу  в  необходимости  своей  экспедиции, помимо  непосредственной   мотивации  королевы,  привлечением  для  короны  и  Испании  больших  богатств  с  открытых  новых  земель, Колумбу  удалось  только  при  поддержке   влиятельных  при  дворе  трех  лиц: канцлера  Арагона – Луиса де  Сантохеля, королевского  казначея  и  государственного  канцлера  Габриэля  Санхеца  и  королевского  камергера  Хуана  Кабрера. Все  трое происходили  из  семей  мараннов. Благодаря их  влиянию,  королева  предложила  отдать  часть  своих  средств ( под  заклад  своих  личных  драгоценностей ) на  снаряжение  экспедиции, но  тут  же  милостиво  дозволила  внести  необходимую  сумму, вместо нее,  Сантохелю -  по  его просьбе.   Как  то,  в откровенном   разговоре  со  мной , пока  я  ему  делал какие  то  лечебные  процедуры,  адмирал, знавший  о  моем  происхождении,  и  предполагавший, что  и  я  догадался  о  его,  сказал  мне, что  экипажи  его  кораблей больше  чем  на одну  треть укомплектованы  евреями  из  мараннов  и  новообращенцев.  В  их числе были  и  братья  Пинсоны,- оба  капитаны  каравелл  и  кредиторы  Колумба, переводчик  с  еврейского, арамейского  и  арабского  языков  Луис  де Торрес,  еще  два  лекаря – фельдшеры, и  маэстре ( судовой  шкипер)  на каравелле  «  Пинта»,  Франсиско  Пинсон, племянник  капитана  Мартина  Пинсона  и  еще  около  15-и  матросов.  Все они, как  и  я, приняли  христианство, спасаясь  от  изгнания  из  Испании.    Согласно королевскому  указу,  евреи   должны  были  покинуть  пределы  страны  не  позднее  2  августа  1492 г. Всех  оставшихся, не  успевших  покинуть  страну  и отказавшихся  от  крещения, согласно  тому  же  указу, ждала  смертная  казнь. Не  случайное  совпадение, что Колумб   назначил  отплытие  на  2  августа. Известно, что  канцлер  Арагона  Луис  де  Сантанель   дал  короне  кредит  на  большую  сумму,  с  условием, чтобы  Колумбу  не  препятствовали  для  отплытия  до  2  августа. Однако,  несмотря  на  полную  готовность  всех  трех   кораблей  к  открытию  в  назначенный   день,  адмирал  задержал  отплытие  на  день  и  перенес  его  на  3  августа. Причина такого,  довольно  чреватого  последствиями   решения, была  в том, что  на  2  августа  пришлись  сразу  два  еврейских  священных  праздника: праздник  «Суккот» , – это праздник славы Бога  и  «9 АВВА» - День скорби, день  разрушения  иерусалимского  храма. Совершить  отплытие  в  этот день  было  бы  оскорблением  памяти  всех  погибших  в  Иерусалиме   евреев  и  самого  Бога. Таким  образом, смелое  решение  Колумба о  задержке  отплытия  на  день, явилось  подтверждением   верности  иудейским  священным  традициям, несмотря  на  принятое  им  добровольно  христианское  вероисповедание.

 

* Хуже всего пришлось насильно  обращенным  в христианство. Их стали называть «новыми христианами», или «новообращенными» («конверсос»). Католическая церковь смотрела на них  с ненавистью и страхом. Священники знали, что многие из них тайно соблюдают еврейские заповеди, а своим детям прививают любовь к иудаизму. Такие «католики» подрывали авторитет церкви. Многие из них со временем заняли довольно высокие государственные должности, особенно в армии и в торговле, что вызвало в простолюдинах новый прилив зависти и ненависти. В этой ситуации фанатизм священников и ненависть народа оказались направленными не на евреев, а на тех «новых христиан», которые продолжали тайком соблюдать еврейские религиозные обычаи. Испанцы презрительно называли  их  марранами — свиньями. Наличие при дворе влиятельных марранов стало причиной многих погромов и столкновений.           ( википедия)

 

Мне  нечего  добавить  к  тому, что  написано  о  путешествиях  адмирала  Колумба  им  самим  в  его  дневниках. Потому,  что  генная  память  о  прошлом, проявляемая  иногда  в  медитациях,  с  возрастом  блокируется  временем,  разделяющим  наши  жизни. Возможно,  память  была  бы  более  наполненной  и  содержательной, если  бы  я  был  на  корабле  в  другом  качестве, пусть  даже  простым  матросом. Тогда  бы,  я  был  бы  в  самой  гуще  событий. В  моей  корабельной  службе  в  экспедиции , я  довольствовался  обрывочными, не  всегда  достоверными  и  компетентными  сведениями, зачастую  просто  нелепыми  вымыслами  или  предположениями.  Как  ни  удивительно, в  основном   то, что  мне  становилось  известным, и  в  истинности  чего  не  могло  быть  никаких  сомнений,  я узнавал  от  самого  адмирала. Не  знаю , чем  я  заслужил  его доверие, но  он, отличавшийся  замкнутостью  и  сдержанностью  в  общении  с  экипажем,  иногда  позволял  себе  расслабляться  в  лазарете, одновременно  служившим   мне  каютой.  В  один  из  последних   дней  первого  путешествия, ко  мне  вошел  адмирал  и  после  не   большого  раздумья  спросил:  не  знаю  ли  я  чего-либо  о  пропавших  десяти  колен  Израиля.  Я  был  удивлен  этим  вопросом, однако  не  подал  вида,  и  рассказал  Колумбу  то  немногое, что  знал  об  этом. Из  пятикнижия   Моисея  мне  было известно,  что  у  одного  из  еврейских  патриархов  Иакова, названного  после  того, как  он  во  сне  боролся  с   самим  богом – Израилем, было  12  сыновей, которые  стали  родоначальниками  12  колен  Израиля. Два  колена: Иуды и Венеамина  образовали  Иудейское  царство, а  остальные  десять, имен   которых  я не  запомнил, составили  Северное  царство – Израильское.   В  9-м  или !0-м  веке  до  н.э.   Израильское  царство  было  разрушено   ассирийцами,   что  воспринималось  наказанием   за  нарушение  завета, данного  царями  и  многими  израильтянами  единому  богу Израиля, за  поклонение  другим  богам, и  золотому  тельцу. Таким  образом,  разрушение  Северного  царства  было возмездием  за  отступничество.  Все  десять  колен  были  взяты  в  плен  и  с  тех  пор  о  них  ничего  не  известно.  Колумб  спросил  у  меня: неужели  евреи  Толедо  во  время   молитвенных  собраний  в  синагоге  не  интересовались  судьбой  своих  соплеменников. Я  ответил, что  может  этот  вопрос  и  задавался  нашему  равви, но  ответа  я  не  слышал. Как  то,  я  сам  задал  этот же  вопрос  своему  отцу, который, не  в  пример  мне  был  более  благочестивым  евреем,  чем  я,  и  пользовался  большим  уважением  в общине. Отец  сказал, что  вроде  были какие  то  сведения  о  пропавших  племенах,  от  какого  то  еврейского  путешественника,  который  уверял, что  видел  потомков  из  пропавших  племен  Израиля  то  ли  в  Азии, то ли  в  Африке. Однако  ни  самого  путешественника,  ни  того, от  кого   были  получены  эти  сведения,  никто  в  Толедо  не видел  и  не  знал. Несмотря  на  это, мой  отец   верил  в  то,  что  эти  племена  где - то  есть,  что  их  потомки  живы. При этом  он  ссылался  на  обещание  бога  воссоединить  в  одно единое  государство  все  12   колен. Это  было  все, что  я  знал  и  сказал  Колумбу.   

Я  на  пять  веков  забыл  об  этом, показавшимся  мне  странным,  вопросе,  и  не вспомнил  бы  о  нем, если  бы, исполняя  волю  своего  внутреннего  голоса, не  приступил  к  работе  над  первым  очерком  из  серии «Миссия  Проклятых».   Я собирал  материал  о  великих  духовных  просветителях, обладавших  даром  энергетической  инициации, и  имевших  в  своем  роду  еврейские  корни.  В  то  же  время, по  наитию  свыше, я  приобрел  « Путешествия  и дневники  Христофора  Колумба». О  том, что  приобретение  этой  книге  было  предопределено, свидетельствует  то, что  накануне, без  какого – либо  повода,  я  неожиданно  вспомнил  предновогоднее ( 2000г.)  выяснение  своего  далекого  прошлого, о  котором  я  поведал  читателю   и,  которое  мистическим  образом,  во  многом  нашло  подтверждение. Тогда  же, из  свободной  энциклопедии   Википедии  в  интернете, я  узнал  о  многих  интригующих  фактах  в  происхождении  великого  Колумба, которые поставили  меня  перед  дилеммой: включить  или  воздержаться  от  внесения  Колумба  в  число  великих  еврейских  просветителей – инициаторов  духовной  энергии.  В  истинности  новых  ( для  меня)  сведений   о   происхождении  Колумба  я  не  сомневался.  Смущало  представление,  которое  сложилось  у  меня  о  Колумбе, после прочтения  его  дневников   в  редакции  Лас  Касаса. Я  не  мог представить  себе  миссионера  духовного  просвещения - жестоким  корыстолюбцем, « с  крестом  в  руке  во  главе    тех, кто  шел  за  ним  с  жаждой  золота  в  своих  сердцах».  Лишь  после  публикации  первого  очерка, во  многом  автобиографического,  в  чем то  трансцендентального ( Дежавю  сновидений), я  по  новому  посмотрел  на  все  то, что  вызывало  во  мне  своего  рода  когнитивный   диссонанс: не  возможность  совместить  в  своем  сознании  полярные  представления  о  великом  человеке. Мне  необходимо  было  найти  для  себя  объяснение  своему двойственному, противоречивому  желанию: причислить   Колумба  к «духовным воинам  Света»  или  просто  отдать  ему  дань  уважения, которого  он  достоин. Я  решил  помочь  себе  в  этом  намерении,  выделив «То»,  что в  поведении  Колумба  вызывало  в  моем  сознании  конфликт  представлений  о  его  личности.  В  результате я  пришел  к  выводу, что, отобранное  мной   «То», представляет  уравнение  со  многими  не  известными,  впрочем,  вполне  разрешимое.  Достаточно  было  заменить  в  уравнении   всего  лишь одно не  известное,  которое  ошибочно,  в продолжении  пяти  столетий,  считали  известным,  на  его новое  значение, тоже давно  известное,  но  относительно  узкому  кругу лиц.  Географический  справочник  « Планета земля» говорит  о биографии  Колумба,  как  окутанной   сплошным  туманом таинственности  от  самого  рождения  до смерти. Там же признаются  в  том, что  «  мы  не  знаем  о  самом  Колумбе  практически  ничего – ни места  рождения, ни  его настоящей  фамилии, ни  даже  того, как  он  выглядел  и  кем  был  по  национальности…».  Такое  единодушие  большинства  исследователей  его  жизни   в  том, что  « история  Колумба- это бесконечная  история  загадок» , при  том, что  многие   исследователи, современники   Колумба,  отлично  знали  всю  его  родословную, по  крайней  мере, начиная  от  его  родителей, - было  довольно  странным. Их  знания,   достаточных   для   того, чтобы   вообще  не  возникал  разговор  о  каких  либо  загадках, либо для  того, чтобы « бесконечная  история»,  как  шагреневая  кожа,  сократилась  до  мизерно  конечной  - по моему  мнению  свидетельствует ,  о  своего  рода, многовековом  информационном  заговоре , цель  которого - умолчание   происхождения  Христофора  Колумба. « Новые  сведения»  о  Колумбе,  читатели,  при  желании, найдут  в   интернете,  я  же  приведу  лишь  несколько  свидетельств,  которые  помогли   мне разобраться  в  своем  двойственном   отношении  к  адмиралу  и  сделать, как  я думаю, правильный   выбор из  двух  представлений  о  Колумбе.

Начну  с  того, что  « возможно, известно  многим  любителям  поэта  Владимира Маяковского. Именно он в 1925 году, написав свое стихотворение «Христофор Коломб», начал его со странного эпиграфа – «Христофор Колумб был Христофор Коломб — испанский еврей. Из журналов». И действительно уже в начале 20-го века многие печатные издания, в том числе и русские журналы, писали о некой «тайне Колумба», а попросту говоря о его еврейском происхождении. А теперь обратимся к фактам.

 «У подавляющего большинства историков в принципе нет сомнений по поводу того, что Колумб сознательно скрывал свое истинное происхождение. Как пишут исследователи «его собственный сын и биограф Фернандо  сам признавал это и никогда публично, во всяком случае, не пытался прояснить прошлое своего отца». Первый логичный вопрос, который возникает в связи с этим – кто мог в то время, а главное, для чего столь упорно скрывать свое происхождение? Конечно, ответов может быть сотни. При этом нам известно, что в то время в Испании лишь одна многочисленная группа людей, подвергавшаяся преследованиям, могла скрывать свое истинное происхождение – это были марраны (крещеные евреи), которых преследовала инквизиция, постоянно подозревая в возвращении  к  иудаизму».

  «конечно, во времена гонений на сефардов (испанских евреев), Колумбу было удобнее выдавать себя в Испании за генуэзца». (При этом стоит заметить, что Ибаньес *  в своем романе ( В  поисках   Великого  Хана)  «пытается объяснить все  негативные  черты  Колумба  именно  его  еврейским  происхождением, рисуя его невежественным, жадным авантюристом и узурпатором испанской  национальной славы»). Многие биографы убеждены, что Колумб был выходцем из семьи  марранов. В частности, испанский историк Цельсо Гарсиа Де Ла Рига утверждает, что Колумб был «тайным евреем» и всю жизнь скрывал свою национальность.

* Висенте Бласко Ибаньес (исп. Vicente Blasco Ibanez; 1867—1928) — Один из крупнейших   испанских  писателей XX века. Выдающийся социальный романист, младший представитель плеяды писателей-реалистов второй половины XX века.

 Я  покривил  бы  душой, если  бы  после  такой  жесткой  характеристики  Колумба, попытался,  как  то  его  обелить,  тем  более, что  после  первого  прочтения  нижеследующего  отрывка  из « Памятной  записки»  Антонио  Торресу,  составленной   Колумбом  для передачи  королям, я  сам  был  о  нем  не  лучшего  мнения:

«…передайте  их  высочествам, что забота  о благе для  душ  каннибалов  и  жителей  Эспаньолы   привела  к  мысли, что  чем  больше  их  доставят  в  Кастилию, тем  лучше  будет  для  них… …………их  высочества  соблаговолят  дать   разрешение  и  право  достаточному  числу  каравелл  приходить  сюда  ежегодно  и  привозить  скот , продовольствие  и все прочее,  необходимое  для заселения  края  и  обработки  полей….Оплату  же  всего  этого  можно  производить  из  числа  канибаллов, людей  жестоких  и  вполне  подходящих  для  этой  цели.  Мы  уверены, что  стоит  только  вывести  их  из  этого  состояния  бесчеловечности, и  они  могут  стать  наилучшими  рабами, перестанут  же  они  быть  бесчеловечными, как  только  окажутся  за  пределами  своей  страны.» Однако, поразмыслив, я пришел  к  выводу, что, если действительно  замечательный  писатель  и  очень  достойный  человек, как  Бласко  Ибаньес, без  каких  либо  признаков  ксенофобии  и  антисемитизма, в  чем  я  убедился, прочитав  его  роман « В поисках  хана», рассказывающий  не  столько  о  Колумбе, сколь  о  простых  людях , совершивших  вместе  с  адмиралом   путешествия  в  поисках  страны  Катая ( Китая), оценивает  адмирала  по этому  и  подобному  ему   отрывкам  из  его  писем  и  дневника, то  этих  скудных  сведений  явно  не   достаточно  для  объективной  и   справедливой  оценки  такой  сложной  личности , какой  был  Христофор  Колумб. В  приведенном  отрывке, нас, просвещенных  людей  21-го  века, коробит  всего  лишь  предложение  «производить  оплату  скота , продовольствия  и  всего  прочего  для  заселения  края… из  числа  канибаллов,  которые  могут  стать  наилучшими рабами …». Но  давайте  вспомним, что  эта « памятная  записка»  для  королей была  написана  в  1493  году, когда  основным  средством  и  орудиями  труда  были  рабы и их  труд.   Добывание  рабов  путем  войн, пиратских  набегов, колонизацией  новых  земель  и  прочими  видами  рабовладельческой  индустрии,   были  одними  из  основных  источников   ВВП  средневекового  феодализма. Эти  виды  деятельности  не у  всех  были  в  почете, но  уж  точно не  подвергались  остракизму  ни  со  стороны  правителей, ни  церкви.  Напротив, церковь  устами  своего  главного  идеолога, велеречивого  самопровозглашенного  апостола Павла, при  обращении  рабов  в  христианскую  веру,  на  первое  место  для  рабов  ставит  слова: « Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,  не с видимою только услужливостью, как  человекоугодники,  но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, …»  ( к Ефес. 6.5)  Судя  по тому, что  нет  никаких  известий  об  отказе   бога  от  этого  наказа  всем  рабам, институт  рабства, благословленный  самим  богом ( ибо  ничто  без  него не  имеет  места быть)  до сего  времени  не  отменен, - а пренебрежение  этим  резервом  божьего  стада новообращенных  овец, должно рассматриваться  как  тягчайшее  оскорбление  не  только  самого  бога,  но  и чувств  всех  христиан. Так  что  будет  не  справедливым  вменять   в  вину  адмиралу  то, что  было одобрено  мирской  и  небесной  иерархией. К  тому  же  следует  признать, что метод  ускоренной  эволюции  бесчеловечных  канибаллов   в  человечных   католиков  и  одновременно  в  наилучших  рабов, как  показало  время, оказался  очень эффективным  и  экономически  оправданным.

Уже  в  этой  сегодняшней  жизни, узнав  многие  подробности  о  Колумбе  и  его  четырех  путешествиях,  я в робкой  надежде  выявить  свою  сопричастность  к  деяниям  великого  адмирала, попытался  сопоставить  то, что я  узнал  из  дневников  и  писем  Колумба, с  тем, что  мне  удалось вспомнить  в  процессе  нескольких  опытов  ретрогипноза,  в  которые  я  погружался  во  время  трансцендентальных  медитаций.  Как  и  следовало  ожидать, мне  не  удалось  обнаружить  ни  одного  свидетельства, которое  бы дало  хоть какое-то  мизерное  основание  гордо  объявить  своим  домочадцам  и друзьям  о  моем  участии  в  открытии  Америки. Признав  тщетность своих  призрачных  ожиданий  вползти  в  историю  в  тени  адмирала, я, тем  не менее, в  силу  своего этнического  упрямства, продолжал  убеждать  себя  в  том, что  у  меня есть достаточно  оснований  доверять  своему  внутреннему  голосу, который  уверял  меня  в  действительности  особого, доверительного  отношения  адмирала  к  моей  особе в  той  жизни, чему  я  вскоре  получил  еще  одно  подтверждение.

Как-то  вечером  в  лазарет   вошел  адмирал с  какой- то  большой  тетрадью в  руке  и, без  предисловия, повелел  мне, рассказать : почему  я крестился  и стал  христианином.  Возможно  адмирал  заметил, что  меня напугал  этот  вопрос  и властный  тон, каким  он был  сказан, потому что  он тотчас, уже  более  спокойно  продолжил - и  прошу  только  правду.  Не  бойтесь  меня, я  всего  лишь  ваш  адмирал, а  не  великий  инквизитор,  все, что  вы  скажете, останется  между  нами.  Если  так, то  можно  ли  мне узнать  причину  вашего  интереса, прошу извинить  меня, адмирал, но  я  не  думаю, что вы  спрашиваете  из  простого  любопытства. Правильно  думаете. Возможно,  я отвечу  вам,  но  после. Это  зависит  от  того – насколько  вы  будете  честны  со  мной. Начинайте.  В голосе  адмирала  опять зазвучал  металл, ослушаться  было невозможно.

_ Не  сомневаюсь  адмирал, что  вы  осведомлены  о  тех  печальных  обстоятельствах, которые  побудили  меня  и  многих  моих  соплеменников, ускорить  решение  войти  в  семью  новых  христиан. Колумб  кивком  головы  подтвердил то, что  он  в  курсе.  Однако, понимание  необходимости  такого  решения, возникло  у  меня  еще  два  года  назад – сразу  после  указа  об  изгнании  евреев  из  Испании. Указ  не  оставлял  выбора: либо  креститься, либо изгнание. В  самом  худшем  случае нас  ожидала  смерть. Но, разумеется, еще до  указа, я  знал  о  многих, кого  в  Испании  презрительно  называют   марранами.  Знал  и  о  новых  христианах  среди  приближенных  короля  и  королевы, пользующихся  благосклонностью  к  ним  монархов, но, вероятно, адмирал, вы  знаете  о них  больше чем  я. Я  знаю  также  и  то, что  многие  из  них  стали  христианами  без  какого – либо принуждения, так  сказать  по  зову  сердца. Не  скрою,  я  пытался  понять ,-что  побудило их  поменять  веру, понять, что привлекло  их в учении  Христа.  Не  плохо  зная  наше  учение, я  имею в  виду иудейское,  я  втайне  от  своих  родных, читал  евангелистов,  послания  апостолов, все, что  входит  в  канон  Нового  завета. Я  не  увидел  каких- либо существенных  различий  в  основных  положениях  ветхого  и  нового  заветов,  кроме  того, что  в  новом  завете, вместо  одного  бога, появилось  еще  два. Если  не  ошибаюсь, по  крайней  мере,  формально, наш  иудейский  бог  остался  на  своем  месте  и  со  своим  прежним  титулом -  Бога  Отца.  Иисус   Христос, рожденный  еврейкой  Марией  от  третьего  бога – святого  духа, и  потому  ставший  для  христиан  богом, никогда  открыто  себя  богом  не  объявлял.  Он сам  сказал;- « Истина , что только  один есть Бог и нет других, кроме  Его; и  нужно  любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою». Об  этом  же  говорил  за  полторы  тысячи  лет  до  него  и  наш  пророк  Моисей.  Но  захотели  христиане  сделать  Иисуса  Богом, так  пусть  будет  еще  один  бог. Плохо то, что  нас  евреев  обвиняют  в  том, что  мы не  называем  Христа богом, и  того  хуже – убили его. Но  помилуйте, как  можно  назвать  богом  того, кто  сам  себя  таковым  не  считает  и  скажите: как  вообще  можно убить  бога, разве  что  в  театре. Ведь  сказано  в  библии, что Бог читает  глубочайшие  чувства в наших сердцах, знает число волос на нашей голове и даже знает, когда падает воробей с дерева. И, коли  мне  велено  говорить  честно, то я  не  могу себе представить,  а потому  и поверить  в  то, что  человек, каким  бы  необыкновенным  он  ни  был, мог  быть  богом. Извините, адмирал, но  в подтверждение  того  о  чем  я говорю, я  привожу  слова из  библии, общей  как для  иудеев, так  и  христиан. Потому позвольте   мне  напомнить, что  говорит  о  боге наш  общий  библейский  пророк  Моисей: « Основа  основ  и  столп  мудростей--знать, что есть Первосущный. И  он  осуществляет  все  существующее на  небесах  и  на  земле, и  все ,что между  ними, существует  только  из-за  истинности  Его существования. ! Этот  Первосущный- Бог всего мира, владыка Земли. И  он  тот, кто  движет  Мироздание  силой, у  которой нет  конца  и  края.   Этот  Бог  один, а  не  два  и  не  больше  двух. А  один, и нет  больше  такой единственности  среди  всех  единиц, существующих  в  мире. Не  такой  один, который  содержит  много  единиц. И  не  как  тело, которое  делится  на  части...А единственность, подобно  которой  нет  другой  такой  во  всем  мире». После  такого  свидетельства  пророка, который, как  известно, был первым  из  смертных, кто  непосредственно  общался  с   богом, и  по сути  являлся  устами  самого  бога, я  признаюсь  вам, и только  вам, адмирал, в  том, что верю  в  того  бога, о  котором  рассказал  Моисей. Но можете  верить  мне, что я   искренне  почитаю   Иисуса  Христа, принимая  за  истину  все  то, что  сказано   им  самим,  и  за  его  подлинную  любовь  к  ближним,  то есть  ко всем  нам.  Развеять  мои  сомнения  помогла, сохранившаяся  в  нашем  роду,  глубинная  память  о  том, что  и  наши  далекие  предки  были  самыми  первыми  христианами  и, возможно,  видели  и слышали  живого  Иисуса, после  чего  не  колеблясь  шли  во  имя  его, повторяя  тернистый  путь своего  учителя. Все они  были  иудеями, никто  из  них  не  отрекся  от  веры  праотцов,  в  том  числе  и  сам  мессия  и  учитель  Иисус, который  сказал:«…Я послан только к погибшим овцам дома Израилего.» , а  своим  двенадцати  апостолам  велел « идти  наипаче  к  погибшим  овцам дома Израилева…»  Эти  слова  означали, что учение Христа  первоначально  предназначалось   исключительно  для  исправления  народа  Израиля. Кстати сказать, - первая  религия, возникшая  сразу  после  вознесения  Иисуса  к  Отцу  небесному,   в  течение  почти  четырех  столетий  называлась  Иудео-Христианской,  и  была  основана  исключительно  на  учении Христа, и учении  наших  отцов  и  пророков, без  каких –либо  изменений  и  добавлений, сделанных  позднее  на  вселенских  соборах.  Наверно это  все, что  я  могу  сказать, адмирал, на вопрос- почему  я стал  христианином. Но я  бы  очень  не  хотел, чтобы  вы, после  того, как  я   зачитал  вам  некоторые  строки  наших  пророков,  стали  подозревать  меня  в  том, что  став христианином, я  продолжаю  соблюдать  обряды  иудейской  веры. Поверьте, что  для  меня  ни  иудейская,  ни  новохристианская  обрядовость  и  ритуалы  не  имеют  большого  значения.  И  в этом, я полностью  согласен  с  Иисусом, который  сказал, что  у  истинно  верующих  храм божий  находится  в  их  сердцах, там  же, где  и  сам  бог. Уверяю вас, адмирал, что  для  всех, по крайней  мере, внешне  я  есть  и  останусь  примерным  христианином. И  только  перед  вами, я полностью  открылся,  и  даже  в  том, что  сильно  удручен  злобным  и  жестоким  отношением  ко всем  не  крещенным  евреям.  Я  все сказал, адмирал, и  был честен  с  вами, как  вы  приказали.  Теперь  я  полностью  в  вашей  воле.

За  все  время  моего  откровения, адмирал  ни  разу  не  прервал  меня  и  еще  какое  то  время  продолжал  молчать, оставляя  меня  в  тревожном  замешательстве. Наконец, он  словно  очнувшись,  сказал: - я  верю  вам,  и  вы   можете  с  душевным  спокойствием  верить  мне.  Я  объясню  вам,  чем  была  вызвана  моя  просьба - дать  ответ  на  вопрос,  показавшийся  вам  странным  и, вероятно, напугавшим  вас. Меня  убедила  ваша искренность,  ваше  знание  и  уважение    священного   писания,  и того, что  вы  не  умаляете  значения  ветхого  завета  в  угоду  новому.  Теперь  я  могу  признаться,  что  я  нарочито  задал  вопрос  с  инквизиторской   интонацией, для  того  чтобы  лишний  раз  проверить – не   ошибся  ли  я  в  вас.  Хотя для  решения   вопроса  о  вашем  участии  в  моих  экспедициях  для  меня  было  вполне  достаточно  рекомендации  и  просьбы  от  Хуана  Переса, настоятеля  монастыря  Рабида, которому  вы  и  я  обязаны  нашему  знакомству. И  все  же, прежде  чем  взять вас  в плавание,  я  узнал  вашу  историю, в  том  числе  историю  вашего  обращения  в  христианство. Сегодняшнее  испытание  мне  было  необходимо  сделать  для того, чтобы решить  для себя – могу  ли я  обратиться  к  вам  с  предложением   стать  моим  советником. Теперь  я  готов  извиниться  за  эту  унизительную  для  вас  проверку, но  прошу  согласиться  стать  моим  другом  и  советником, хотя  бы  на  время  наших  совместных  плаваний.  Предложение  Колумба  было  столь  неожиданным  и  ошеломительным, что  я  скрытно  от  адмирала  сильно  ущипнул  себя. Приведя  себя,  таким  образом  в  чувство, я  сказал  адмиралу, что  для  меня  его предложение  очень  большая,  но  не  посильная  честь.  Я  не  могу, адмирал, при  всем  к  вам  уважении,  стать  вашим  советником,  поскольку  я  абсолютный  профан  в  морском  деле  и …,  но  адмирал  не  дал  мне  закончить.  Я  не  прошу  вас  быть  моим  советником  в  моих  морских  делах.  Я  хотел  бы, чтобы  вы  были  моим  доверенным  собеседником,  с  которым  я  мог  бы  открыто,  но  только  между  нами, говорить  обо  всем, и, если  потребуется, просить  вашего  совета, будучи  уверенным   в  том, что  он  будет  дан  от  чистого  сердца, без  какой-либо  скрытой   корысти. Так  уж  получилось, что  среди  моих  офицеров, нет  ни  одного  с  кем  мне  бы  хотелось  и  с  кем  бы  я  мог  позволить  себе  такого  рода беседы, которые  изредка  мы  вели  с  вами.  Я  уже  не  говорю  о  том, что  в  отличие  от  остальных, нам  с  вами, по  крайней  мере  в  личных  встречах,  не  будет  мешать  субординация, необходимая  вне  стен этого  лазарета. Очевидно,  вы  заметили,  что  я далеко  не  открытый  человек.  В виду  моего  положения  и  звания,  я  и  должен  быть таким, но  вам  могу  признаться, что  оставаться  таким  на  все  время  длительного  плавания   очень  трудно. В  какой - то  мере, я  помогаю  себе  тем, что  пишу  дневники.  Этот  один  из  них, - адмирал  показал  на  тетрадь,  но  в  них,  в  основном   мои  заметки  и  наблюдения,  касающихся  основной  цели  моих  путешествий.  Дневник  не   может  заменить  живого  общения  с  преданным    человеком, которого  я  в  вас  вижу.  Адмирал  замолчал, и  испытующе  смотрел  на  меня.  Я  понял  вас,  адмирал, и  надеюсь, что  оправдаю  ваше  доверие  и  честь, которую  вы  мне  оказали.  Мы  пожали  друг  другу  руки  и продолжили  нашу  беседу.

Друг  мой, теперь  я  буду  так обращаться  к  вам,  вы  должны  знать, что помимо  основной  цели  всех  моих  путешествий – открытия  новых земель для  Испании, мной   владела  и другая цель: обратить в  христианство  все  туземное  население  уже  открытых островов  и  которых  еще  предстоит  открыть. И  поверьте, это  мое желание  было отнюдь  не  фарисейское.  И  оно  не  было  соображением, - использовать  его  в  качестве   аргумента  в том, чтобы убедить королей  и  святую церковь  дать согласие   на  мои экспедиции.  Однако,  не  стану  отрицать, что именно  эта,  другая  моя  цель, возможно,  стала  решающей  для получения   согласия  королевских  высочеств  на  мои  путешествия.  Я дал  обязательство   строго выполнять  инструкцию,  данной  мне  королем  и  королевой. Согласно  инструкции,  я  должен   на  всех  островах  и  материках  открытых  мною, установить  количество  золота, серебра, жемчуга, драгоценных  камней, пряностей  и  других  ценностей, которые  там имеются , составить  отчет, заверить  его печатью королевского  нотариуса  и должностного  лица, приставленных  для  присмотра  за  мной  их  высочествами. Я  так  же должен  все  делать  для того, чтобы индейцы  были  обращены  в  католическую  веру,      добиваться  и  принуждать   индейцев  собирать и  добывать  золото  и  другие  металлы, и  трудится для  прокормления  христиан – обитателей  и  поселенцев  этих островов.  Я  скажу  вам, как  моему  новому другу, а  не врачу, что необходимость  исполнять  эти повеления  королевы  и  то  каким  жестоким  образом  выполняется  их  воля, источником  и  исполнителем  которой  я  являюсь, стала  одной  из  причин  моего  намерения  отказаться  от  дальнейших  поисков  новых  земель, а  также причиной  болезни  моих  глаз   и бессонницы.  То, о чем  я   сказал  вам,  уже  давно  не  дает  мне покоя. Мне  необходимо  было  высказаться,  и ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2


3 апреля 2017

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Апология Колумба»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер