ПРОМО АВТОРА
Редактор
 Редактор

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Владимир Хорошевский - приглашает вас на свою авторскую страницу Владимир Хорошевский: « Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Богомолов - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Богомолов: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Поваляев - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Поваляев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Поваляев - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Поваляев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Андрей Жеребнев - меценат Андрей Жеребнев: «Я жертвую 100!»
Андрей Жеребнев - меценат Андрей Жеребнев: «Я жертвую 100!»
Михаил Васильевич Гуляев - меценат Михаил Васильевич ...: «Я жертвую 100!»
Vladimir  Milkov - меценат Vladimir Milkov: «Руиздату от меня!!»
Михаил Васильевич Гуляев - меценат Михаил Васильевич ...: «Я жертвую 100!»

ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
Сентябрь-Март

Автор иконка Андрей Штин
Писькин домик (18+)

Автор иконка Виктор Любецкий
Мой инфаркт, сын Паша и Гарри Поттер…

Автор иконка Михаил Марусин
Приют нерукопожатых

Автор иконка Редактор
Литературному сайту Руиздат два года!...

Автор иконка Екатерина Мюнхгауз...
Как помочь науке, не вставая с дивана

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
Сентябрь-Март

Автор иконка Зоя
Безответная

Автор иконка Владимир Сапронов
О, женщины!

Автор иконка Пьяная Менестрель
Я Тебя не осилила.

Автор иконка Виктор Любецкий
Пишу, а стихи ранят, царапают мне душу.....

Автор иконка Виктор Любецкий
Как пленительны жизни моменты...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееИтоги конкурса фантастического рассказа
ПоследнееПоздравляем с Днем защитников Отечества!
ПоследнееАнализ литературного текста
ПоследнееВопрос к авторам и читателям
ПоследнееБорцам за правду посвящается
ПоследнееЧитатели рекомендуют или Что почитать
ПоследнееИзобразительно-выразительные средства языка

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Андрей ШтинАндрей Штин: "Как говорится "Хочешь испортить с человеком отношения, дай ему в долг"..." к произведению Два доллара

Вова РельефныйВова Рельефный: "А зачем регистрироваться под чужим именем?" к произведению Три сталинских наркома

Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин: "Искренне благодарю Ирина за теплый. исходящий из лепестков души отзыв...." к рецензии на В ЧЕМ УСПЕХ КРОКОДИЛА ДАНДИ?

Владимир ХорошевскийВладимир Хорошевский: "Французский юмор, на мой взгляд (в отличие от английского и тем более ..." к рецензии на Авторские переводы французских анекдотов

Ирина СеверинчукИрина Северинчук: "Дмитрий, интересная статья и содержательная. Этот фильм я смотрела раз..." к произведению В ЧЕМ УСПЕХ КРОКОДИЛА ДАНДИ?

Ирина СеверинчукИрина Северинчук: "Очень понравилось - тонкий юмор. Обязательно почитаю все Ваши переводы..." к произведению Авторские переводы французских анекдотов

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Николай ЧапуринНиколай Чапурин: "Понравился стих! Удачи Вам!" к стихотворению Атласная цепь любви

Николай ЧапуринНиколай Чапурин: "Замечательный стих! Очень понравился! Счас..." к стихотворению Любовь

Владимир ХорошевскийВладимир Хорошевский: "Я этого не знал, спасибо за информацию. Учту на бу..." к рецензии на Григорий Распутин

Вова РельефныйВова Рельефный: "Владимир, зачем вы пишите все жирным шрифтом? Лучш..." к стихотворению Григорий Распутин

Сергей ПоваляевСергей Поваляев: "Это точно. Удач!" к рецензии на Не коси взглядом

Сергей ПоваляевСергей Поваляев: "Спасибо Вам за отзыв. Удачи!" к рецензии на Не коси взглядом

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

"Столетья и секундочки..." (Хренову С. А.)
Просмотры298       Лайки0
Автор Хрящевский Александр Павлович

ПОЛЕЗНОЕ

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Читать подробнее »

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

О ЛИТЕРАТУРНОМ САЙТЕ РУИЗДАТ

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".

Читать подробнее »

СТОЛКНОВЕНИЕ НА ТЕМЗЕ ИЛИ ТЫСЯЧА ПОГИБШИХ...

Историческое

432 просмотров
0 рекомендуют
3 лайки
вид для чтения
СТОЛКНОВЕНИЕ НА ТЕМЗЕ ИЛИ ТЫСЯЧА ПОГИБШИХ...Это столкновение парохода "Принцесса Алиса" и угольщика "Байуэлл Касл" на Темзе которое произошло 3 сентября 1878 года считается самым трагическим в истории катастроф на речных просторах Англии.В ту ночь над темной гладью реки плыли сотни чепцов,цилиндров, котелков и корзин от снеди для пикника, сами утопленники...Об подробностях этой трагедии и кто именно виноват в этом столкновении и поведает рассказ "СТОЛКНОВЕНИЕ НА ТЕМЗЕ ИЛИ ТЫСЯЧА ПОГИБШИХ..." Читайте и анализируйте сами!

   Самой большой трагедией на речном транспорте Англии является катастрофа которая произошла 3 сентября 1878 года.. В этот день на Темзе погиб пвроход "Принцесса Алиса". До "Титанника" Европа не знала более тяжелой катастрофы, чем эта. Число жертв катастрофы составило почти тысячу человек.

   Предрассветные часы 3 сентября 1878 года обещали жителям английской столицы теплый солнечный день. И действительно утро выдалось ясным и ласковым,каких мало видят обитатели Лондона, привыкшие к макентошам, зонтам, калошам и насморку. К 10:00 часам утра к пассажирской пристани на Темзе у Лондонского моста начали стекаться со всех сторон города сотни людей. Шли рабочие и докеры из Ист-Энда, клерки из Саут-Веста, зажиточные торговцы и предприниматели из Вулвича. Здесь можно было встретить также молодых влюбленных, пожилые супружеские пары, иностранцев, отставных офицеров, инвалидов и детей всех возрастов. Всем не терпелось купить билет на экскурсионный пароход и отправиться на нем по Темзе."Вряд ли до следующего лета выпадет такая чудесная погода"-рассуждали лондонцы, уставшие от копоти и шума огромного города.

   Экскурсионный колесный пароход "Принцесса Алиса"  стоявший у причала "Лебединый" в тени Лондонского моста по левому берегу и украшенный флагами и вымпелами принимал пассажиров. Это был железный колесный пароход, считавшийся одним из лучших в составе флота фирмы "Лондон стимбоут компани". Он отличался от других пароходов изящными обводами корпуса и считался очень популярным судном у лондонцев. Двенадцать лет кряду он совершал регулярные однодневные круизы по Темзе от Лондонского моста до Ширнесса и обратно. Он был сравнительно небольшим по своим размерам: длина его составляла 65 м,ширина-6,1 м, высота надводного борта-2,5м. Регистровый тоннаж парохода равнялся всего 251 т, компактная паровая машина мощностью 140 индикаторных сил обеспечивала судну скорость 12 узлов. По действовавшим в те годы британским правилам, при плавании во внутренних водах этот пароход мог принять на борт 936 пассажиров,а по действовавшим тогда нормам обеспечения безопасности человеческой жизни на реке, на нем имелись всего две небольшие спасательные шлюпки и 12 спасательных кругов. Пассажиры, отправлявшиеся на "Принцессе Алисе" на пикник, были одеты по моде того времени: женщины в длинных платьях с кринолинами и в чепцах, украшенных искусственными цветами, мужчины-в сюртуках и фраках, с цилиндрами или котелками на голове.

   В 10:30 утра "Принцесса Алиса", дав гудок, кормой отошла от причала и, развернувшись на середине реки, пошла вниз по течению одиннадцатиузловым ходом. На её борту находилось более 700 экскурсантов, большую часть которых составляли женщины и дети. Для привлечения на экскурсию пассажиров компания оборудовала на пароходе шикарный салун и наняла оркестр. Как только "Принцесса Алиса" отвалила от пристани, его дирежер приказал музыкантам играть популярную в те годы у англичан мелодию Хорошее рейнское вино". На верхней палубе парохода начались танцы. Чтобы высадить отдельных пассажиров и принять на бор других, пароход сделал короткие остановки в Гринвиче, Вулвиче и Грэйвсэнде. Плавание до Ширнесса прошло вполне благополучно и весело. С палуб парохода экскурсанты любовались окраинами Лондона, дивились красотой берегов Кента и Эссекса. Оркестр играл почти без перерыва. После трехчасовой стоянки в Ширнессе, отведенной для пикника, уставшие, но очень довольные отдыхом экскурсанты возвратились на борт парохода. "Принцесса Алиса" отправилась в обратный рейс. Салун был переполнен,пассажиры пили, беззаботно распевали песни и танцевали. В 6 часов вечера "Принцесса Алиса" сделала остановку в Грэйвсэнде. Здесь на пристани ее ждали сотни экскурсантов, которые, посетив знаменитый коралевский парк Рочестервил Гарденс, спешили засветло добраться до Лондона ближайшим пароходом. Капитан "Принцессы Алисы" Вильям Гринстед, опасаясь перезагрузить судно, принял на борт только половину желающих. Таким образом, на судне уже оказалось почти тысяча пассажиров...

    Вечер был ясным и теплым. "Принцесса Алиса", избегая сильного отливного течения, шла вдоль правого берега Темзы к мысу Трипкок. В этом месте излучина Баркингс-Рич переходит в излучину Галлеонс-Рич, и русло реки под углом 45 градусов поворачивает на юго-запад. До Вулвича оставалось чуть более полутора километров.

   В это время вниз по реке шел угольщик "Байуэлл Касл". Он в балласте направлялся за углем в Ньюкасл. На его борту находились два лоцмана: Дикс-речной, обеспечивающий проводку до Грэйвсэнда, и морской лоцман Чапман, который должен был вести судно дальше. В 19 часов 35 минут капитан "Принцессы Алисы" заметил огни идущего навстречу парохода, с которого, в свою очередь, лоцман Дикс увидел красный левый бортовой огонь "Принцессы Алисы, открывшийся из-за мыса Трипкок. Ширина Темзы в месте встречи судов равнялась трети мили, видимость была отличной. В те далекие годы в Англии еще не существовало единых правил расхождения морских и речных судов на фарватере реки. Суда могли расходиться любыми бортами в зависимости от ситуации.

   Понимая, что встречное судно идет против течения и огибает мыс Трипкок, лоцман "Байуэлл Касл" Дикс решил, что оно отвернет к северному (левому) берегу реки, где отливное течение было, по его мнению, намного слабее. Поэтому он намеривался приблизиться к южному берегу реки и разойтись с колесным пароходом левыми бортами. Но капитан "Принцессы Алисы", имевший права лоцмана, был иного мнения: он принял решение не пересекать курс встречного судна и продолжить идти вдоль южного берега. Но в этот момент Гринстед проявил определенную нерешительность: слишком поздно стал перекладывать руль на левый борт. Когда судно вышло из-за прикрытия мыса, мощное течение вынесло его на стренину реки. На "Байуэлл Касл" теперь видели зеленый огонь, правого борта "Принцессы Алисы", он был поставлен под удар. Лоцман Дикс мог спасти положение, если бы быстро повернул влево, но руль "Байуэлла Касл" был уже положен на правый борт. Столкновение стало неизбежным. За несколько секунд до столкновения с обоих пароходов слышались оклики, требования уступить дорогу, проклятия и ругательства.

   Замечу, что если бы дело происходило в дневное время, столкновения наверняка не случилось бы, оба судоводителя поняли бы намерения друг друга. Но к моменту сближения пароходов наступила темнота и каждый из капитанов мог судить о курсе встречного судна только по положению ходовых огней, они не поняли маневры друг друга. Гудки для предполагаемых изменений курса в те годы на Темзе еще не применялись.

    Пароход-угольщик своим прямым, как старинный угольный утюг, форштевнем ударил в правый борт "Принцессы Алисы" чуть позади гребного колеса. Нос парохода вместимостью почти полторы тысячи регистровых тонн, разрушив машинное отделение, фактически разрезал корпус судна пополам...

    Перед столкновением капитан Гринстед находившийся на ходовом открытом мостике, расположенном между кожухами гребных колес, крикнул неистовым голосом в открытый люк машинного отделения: "Стоп  машина!" Видя, как в сумерках на его пароход надвигается исполинский клин форштевня угольщика, он вскинул руки и произнес: "О,боже!"И в это время рулевой потянул вниз рукоять парового гудка. Его звук не заглушил рев тысячной толпы.

    После удара нос "Байуэлл Касл" некоторое время удерживался в пробоине борта "Принцессы Алисы", которая еще держалась на плаву. Но капитан угольщика Томас Харрисон совершил непоправимую ошибку: он дал в машинное огтделение команду: "Полный задний ход!" Форштевень парохода выдернулся из пробоины, куда мощным каскадом хлынула вода реки. Действие этой трагедии длилось всего 4 минуты. Как только "Байуэлл Касл" отшел назад, корпус "Принцессы Алисы", разрубленный форштевнем почти пополам, переломился на две части, которые и быстро погрузились на дно Темзы.

   Все пассажиры после столкновения, кто находился в салуне и салонах парохода "Принцесса Алиса" бросились к дверям. В давке их не могли сразу открыть: они открывались внутрь помещений.

   При погружении носовой части парохода взорвались паровые котлы, десятки людей были обварены паром. Река в месте столкновения судов была усеяна барахтающимися телами. Ища спасения, люди хватались друг за друга. Тонули целыми семьями, тонули сотнями. Люди путались в своих длинных одеждах, захлебывались и шли ко дну. Над темной гладью Темзы поплыли деревянные обломки, скамейки, сотни чепцов, цилиндров, котелков и корзин от снеди для пикника. Отливное течение уносило все это в сторону моря.

   Пароход "Байуэлл Касл" приблизился к месту, где тонули люди, и, став на якорь, спустил на воду шлюпки. С его борта спустили все имевшиеся швартовые концы и тросы. Но это дало возможность спастись немногим, так как сильное отливное течение уносило умевших плавать людей вниз по реке.

  Когда нос угольщика вонзился в борт "Принцессы Алисы", и некоторое время, пока капитан Харрисон не дал машине полный задний ход, удерживался в пробоине, люди могли бы перебраться на борт "Байуэлл Касл", не будь он в балласте. Взобраться на его высокий отвесный борт было невозможно, это удалось лишь одному человеку. Им оказался некий Джордж Линнекар, прослуживший в королевском флоте 12 лет. После удара он по штагу трубы долез до якорной цепи угольщика и по ней перебрался на его борт.Команда угольщика спасла с воды 63 человека, а всего спасшихся оказалось около двухсот. Многих спас из воды экскурсионный пароход "Дюк оф Тек", принадлежавший той же компании, что и "Принцесса Алиса". Он подошел к месту столкновения через 10 минут.

   Весть о разыгравшейся трагедии быстро донеслась до Лондона. Ночью сотни людей с зажженными факелами пришли к зданию компании "Лондон Стимбоут", чтобы узнать о судьбе своих близких, отправившихся на экскурсию на "Принцессе Алисе"

  Считается, что внезапность катастрофы в обстановке охватившей людей паники обернулась огромным числом жертв. Сколько людей погибло при этом столкновении, точно никто не знает, потому что неизвестно, сколько дополнительных пассажиров село на пароход в Грэйвсэнде.Считают, что всего на борту судна в обратном рейсе находилось почти тысяча человек.

   Поиски тел погибших начались той же ночью при луне и велись целую неделю. Из реки, в разных ее местах, извлекли 630 утопленников, включая 8 из 14 членов экипажа "Принцессы Алисы". Тело капитана Гринстеда нашли на пятый день на дне у причала Вулвича.Сколько трупов не было обнаружено, сказать никто не мог.Тех, кого не опознали родные и близкие, похоронили близ Лондона в братской могиле.

   Дело о столкновении судов слушалось три недели. Эксперты высказали свои соображения, и суд присяжных признал виновными обоих капитанов. Но вскоре, дело пересматривалось уже в Адмиралтейском суде, который пришел к выводу, что вина полностью лежит на капитане "Байуэлл Касл". Спустя несколько месяцев был назначен Апеляционный суд, который отменил решение Адмиралтейского суда и определил, что вина полностью лежит на погибшем капитане "Принцессы Алисы". Судьи установили, что в момент столкновения на руле нес вахту человек, который не являлся членом экипажа. Им был 28-летний Джон Айрес, заменивший рулевого Джона Хонгуда в обратном рейсе при отходе "Принцессы Алисы" из Грэйвсэнда. У штатного рулевого было назначено свидание с девушкой, и он попросил своего друга подменить его, обещав заплатить ему 4 шиллинга в Лондоне на следующий день. Капитан Гринстед, зная, что Айрес раньше служил матросом, согласился на такую замену и поставил его на руль. Этого факта и того, что капитан "Принцессы Алисы" не пожелал разойтись на встречных курсах с "Байуэлл Касл" левыми бортами, оказалось вполне достаточно, чтобы Апеляционный суд признал погибшего капитана Гринстеда виновным. Джон Айрес заявил на суде, что капитан после удара в борт залез на кожух гребного колеса и пытался руководить спасением гибнущих в воде людей. Известно и то, что самый последний очевидец этой катастрофы на реке Темзе, умер в 1966 году...

   Считается, что это столкновение пароходов не прошло даром. Управлением торговли и работой следственной комиссии от него был утвержден специальный комитет, которому поручили выработать рекомендации по обеспечению безопасности плавания по Темзе и позже, в 1899 году эти рекомендации легли в основу Международных правил для предупреждения столкновений судов в море. Рекомендации комитета гласили: каждое судно, вне зависимости от его размера и преимуществ, должно придерживаться правой стороны фарватера; любое судно, пересекающее реку и совершающее поворот, принимает на себя полную ответственность за безопасность сближения и оно не должно мешать другим судам. В наше время это правило действует в виде статьи 9 Международных правил по предупреждению столкновений судов и звучит так: "Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно".

   Кроме этого столкновение на Темзе 3 сентября 1878 года показало англичанам, что почти все пассажирские речные суда плавают, фактически не имея спасательных средств. После гибели "Принцессы Алисы" суда стали оборудовать большим числом спасательных шлюпок, скамеек, буев и кругов. Также после гибели этого парохода на судах шире стали делать проходы и трапы, а двери навешивать в судовых общественных помещениях и каютах таким образом, чтобы они распахивались только наружу.

  Вот такая трагическая история произошла на Темзе в девятнадцатом веке...   


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин

21 февраля 2017

3 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«СТОЛКНОВЕНИЕ НА ТЕМЗЕ ИЛИ ТЫСЯЧА ПОГИБШИХ...»

Иконка автора Николай ХохловНиколай Хохлов пишет рецензию 22 февраля 20:42
Добрый вечер, Дмитрий. Грамотно и доступно изложены исторические факты. Чувствуется стиль профессионала.
Творческих успехов.
Дмитрий Выркин отвечает 22 февраля 21:59

Благодарю уважаемый Николай. Ваше мнение, для меня очень важно. Спасибо за отклик. С уважением, к Вам Дмитрий.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора В.А.В.А. пишет рецензию 22 февраля 4:09
Димон, ты ли это??????? Вот уж не думал, что ты и этот сайтик завалишь.... А тут в курсе кто ты по жизни и почему тебя 11-летние девочки боятся? Хотел еще спросить, ты закодировался или как обычно?...... Давай в пятницу вечером на углу Гоголя и Черновола встретимся, я один, без дочки приду?
Дмитрий Выркин отвечает 22 февраля 10:02

Я человек любознательный и люблю историю катастроф на всех видах транспорта и как инженер-транспорта и как историк и как краевед пишу, сочиняю... И стараюсь чтобы история не забыла факты. Кроме этого и наполняемость моей страницы большая, так как люблю информацию и как вы выразились "заваливаю" ее информацией, т.е. наполняю. Удачи...
Дмитрий Выркин отвечает 22 февраля 10:10

В отношении иных фактов высказанных в комментарии я их просто не понимаю и смотрю на них просто с большим недоумением...Я как журналист и краевед, историк и публицист стараюсь информировать читателя... и информацией и фактами...
Васил отвечает 25 февраля 7:55

Здравствуйте, Дмитрий! Хорошая работа. Почитал с удовольствием Ваш труд. Пополнил свой исторический кругозор. Сразу видно, что Вы человек любознательный, увлекаетесь историей. Васил.
Перейти к рецензии (5)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (8) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад




© 2014-2017 Литературный портал "Ruizdat.RU" 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерПоддержка, ведение и развитие сайта - вебмастер persweb.ru