ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В свой День рождения

Автор иконка Александр Кузнецов
Стоит почитать Памяти Майкопской бригады...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Возможно, это и честней...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вредные советы №1

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Наши мечты

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Поиск себя.
Просмотры:  633       Лайки:  1
Автор Диана Окамура

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




ЖУТКАЯ НОЧЬ ПАРОХОДА "СУЛТАНША"


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
1164 просмотров
0 рекомендуют
3 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
ЖУТКАЯ НОЧЬ ПАРОХОДА Большинство людей склонны думать, что самые тяжелые катастрофы в истории мирового судоходства происходили и происходят на морях и океанах.Казалось бы, на первый взгляд, все это так. Но исторические хроники и отчеты об авариях на реках и озерах свидетельствуют о другом.В драматическо-историческом рассказе "ЖУТКАЯ НОЧЬ ПАРОХОДА "СУЛТАНША"рассказывается о катастрофе на реке Миссисипи происшедшей в "черный четверг" 27 апреля 1865 года в результате которой погибло 1700 человек (кстати, именно она и является лидером по числу жертв на речном транспорте в мире, до сих пор)...Но есть и другие причины катастроф.

      Катастрофы на транспорте всегда приносили несчастье. Сколько людей погибает и погибало в авариях и столкновениях автомобилей, подениях с небесных высот самолетов, схода с рельсов поездов...Но сегодня мое пристальное внимание будет к другому виду транспорта, а именно речному. Почему именно ему? Ведь, по-существу этот вид транспорта сезонный, да и в странах содружества, а некогда СССР им пользовалось не так много жителей, а погибало и вовсе меньше... Но это касается двадцатого и двадцать первого века. Когда по речным просторам пассажирские перевозки осуществляли теплоходы на подводных крыльях конструкции Ростислава Алексева ("Ракета", "Метеор"...), экскурсионные суда с двигателем внутреннего сгорания... И безопасность была наивысшей...Было и мало погибших...Но не в девятнадцатом веке, когда по речным просторам нашей планеты курсировали пассажирские колесные пароходы...

     Эти суда были особенными. Их корпус был построен точно также как и у морских судов пароходов, но значительно отличался от них глубиной трюма. У этих колесных речных пароходов была мелкая осадка, а палуба поднималось очень и очень невысоко от ватерлии. Когда же судно было тяжело загружено, вода, порой доходила до самого фальшборта. Машинное отделение находилось на нижней палубе; там же были установлены и большие чугунные паровые котлы с широкими топками, так как эти суда, в основном ходили на простом топливе-дровах.Там же из-за тесноты трюма размещали и большую часть груза; по всей палубе вокруг машин и котлов часто были навалены кипы товара и груза, например ящики с различной утварью, бочки, мешки... и на самой палубе судов. На корме очень часто отводилось место для беднейшей части путешественников, так называемых "палубных пассажиров".Мелкая осадка для подобных речных пароходов делалась для того, чтобы оно могло идти по мелководью, весьма обычному на реках...На носу парохода обычно распологалось место для отдыха. Верхняя палуба, распологала каютами. А наверху распологала  еще и штормовым мостиком, выдвинутым вперед и укрепленным на тонких деревянных стойках..

    Но перенесемся во времени в девятнадцатый век... ...Последний удар колокола....Команда грузчиков сходит на берег, с борта судна снимают сходни, кому-то из зазевающихся провожающих, порой приходится прыгать на берег, чалы втягивают на борт и свертывают в бухты, в машинном отделении дребезжит звонок, громадные колеса крутятся, сбивая в пену бурную воду, пар свистит и клокочет в котлах и равномерно пыхтит, вырываясь из трубы для выпускания пара, соседние суда поворачиваются, стукаются друг о друга, ломая кринцы, их сходни трещат и скрипят, а мотросы громко переругиваются .Несколько минут продолжается это столпотворение, и наконец могучее судно выходит на широкий простор реки... Пароход берет нужный курс, несколько ударов вращающихся плиц- и течение побеждено: гордый корабль, подчиняясь силе машин, быстро рассекает волны и движется вперед, словно живое существо...Ах, как приятно отдаься множеству новых впечатлений, наблюдая жизнь на берегах реки. Пароход приближался то к одному, то к другому берегу... Это и пойма-заболоченная равнина, и леса, образующие как бы задний план всего пейзажа и горы...Пароход плывет мимо плантаций и полей, на одном из них шумное веселье-по-видимому это месный праздник... В тени деревьев стоит много оседланных лошадей, среди них есть лошади оседланные специально для дам. Картины одна за другой живописнее и они меняются и порой превращаются в красочную панораму...

     Но мечтания были прерваны. Нас догонял большой колесный пароход. Очень густой дым, валивший из его высоких труб, и яркий огонь в топках показывали, что он идет на всех парах. Как его размеры, так и громкое пыхтенье говорили о том, что он явно намерен обогнать нас. И нчался переполох и на нашей палубе, нашем пароходе. Он был вызван пароходом-соперником. Появление соперника, о котором во время погрузки груза, входа пассажиров и подготовке к отплытию все забыли. А сейчас, когда пароход отчаливший позже нас догонял пароход. Картежники бросали игру, надеясь начать более азартную игру; читатели поспешно оложили книги и газеты; пассажиры рывшиеся в своих чемоданах быстро захлопнули крышки; а прелесные пассажирки, сидевшие в качалках, вскочили с мест; все выбежали из кают и столпились на корме...

    Стемнело. На небе не было ни луны, ни звезд. Небо заволакивал и туман. Но света для гонки хватало. Желтоватая вода блистела светлой полосой на фоне берегов. Фарватер был широкий, а рулевые обоих судов, "старые речные волки", прекрасно знали каждый приток и каждую мель на реке. Пароходы- соперники ясно видели друг друга. Можно было и не вывешивать никаких фонарей, хотя на гафеле каждого судна горел сигнальный огонь. Окна кают на обоих судах были залиты светом, а отблеск огня из стопок, где ярко пылали дрова, ложился на водную гладь длинной сверкающей полосой. На обоих пароходах пассажиры выглядывали из окон кают или стояли, свесившись за борт, всячески выражая свой живой интерес к происходящему на реке..Шло время. Стрелки часов приближались к двенадцати ночи. Машины по-прежнему лязгали и грохотали, а пароходы все шли вперед. Кругом стоял густой мрак, но никого это не смущало. Еще немножко, еще чутьчуть и один из колесных пароходоов может вырваться в этой гонке по реке вперед! И ве находящиеся на обоих судах думали, что именно их пароход займет лидерство в этой ночной гонке по реке.Ближе, еще ближе- и вот нос одного из судов сравнивается с носом другого. Их огни сливаются в одну линию и вместе отражаются в воде-они идут нос с носом! Еще минута, и одно из судов вырывается вперед, капитан машет фуражкой, и громкий крик торжества раздается над рекой. Этот крик не успел отзвучать. Едва он раздался в полуночной тиши, как его прервал оглушительный взрыв, словно полный пороховой склад взлетел на воздух. Он потряс небо, землю и воду! Сразу же раздался треск, во все стороны посыпались доски, а люди с пронзительными криками взлетели вверх, дым и пар застлали все кругом, и ужасный вопль сотен голосов раздался в темной ночи...Оглушительное и неслыханной силы сотрясение сразу же объянило причину катастрофы. Взорвались паровые котлы...

    Известно, что большинство людей склонны думать,что самые тяжелые катастрофы в истории мирового судоходства произошли и происходят исключительно на морях и океанах."Что страшного может произойти на реке или озере?-рассуждают они.- Ну , скажем, теплоход пропорол днище о подводный камень. Он то и затонуть не может, потому, что мелко, да и к тому же до берега рукой подать, хватай спасательный круг и плыви. Ну, а если судно затонуло на глубокой реке или озере, потерпевших кораблекрушение все равыно спасут, к тому же им не грозит смерть от жажды: пей себе на здоровье. Казалось бы на первый взгляд и так. Но исторические хроники и отчеты об авариях на река и озерах мира свидетельствуют о другом. Они свиделествуют о том, что сразу после изобретения парохода человеку много раз пришлось испытать горечь катастроф...

     Через пять дней после окончания гражданской войны между Севером и Югом, 11 апреля 1865 года в Вашингтоне наемник плантаторов Джон Уилкс Бут выстрелил из пистолета в Авраама Линкольна, сидевшего в ложе театра Форда. К утру следующего дня шестнадцатый президент США скончался.

     Но не прошло и двух недель, как измученная жестокой кровополитной войной страна была потрясена еще  одним печальным событием: на Миссипи гибель парохода "Султанша" унесла почти две тысячи человеческих жизней..  мировой истории речных катастроф это происшествие занимает особое место: по числу жертв оно стоит на первом месте и является одной из самых тяжелых катастроф в истории торгового флота США в мирное время.

      Пассажирский колесный пароход "Султанша" построили в верховьях Миссисипи в 1863 году. В то время он считался одним из самых больших и роскошных пароходов страны. Его регистрационный тоннаж составлял 1719 т. Он имел три палубы, на которых были размещены просторные салоны, залы и каюты. Мощная паровая машина обеспечивала судну ход до 23 км/ч. В начале апреля 1865 года командование штаба генерала Улисса Гранта отдало приказ погрузить в Виксбёрге на "Султаншу" партию военнопленных северян, которые почти два года содержались южанами в лагерях-тюрьмах  Андерсонвиля, Кахабы, Мейсона и Фиско. Бывших пленников было много, а по Миссисипи тогда совершали регулярные рейсы всего три пассажирских парохода-"Оливковая ветка", "Паулина Королл" и "Султанша", другие пароходы были уничтожены или выведены из строя в ходе военных действий. "Султанша" была рассчитана на перевозку 276 каютных и 400 палубных пассажиров. Капитану Мэссону приказали принять на борт 2239 освобожденных из плена северян. На "Султанше"  уже находилось 70 каютных пассажиров, не считая 85 членов экипажа. Таким образом, когда пароход вышел из Виксбёрга, на его борту было 2394 человека-в три с лишним раза больше допустимой нормы. От других пассажирских пароходов Миссисипи "Султанша" отличалась новыми, как их тогда называли,, "экспериментальными" котлами. Весенняя вода реки, с большой примесью глины, была непригодна для питания этих капризных котлов. Капитану Мэссону во время плавания из Нового Орлеана приходилось делать по просьбе старшего механика парохода Нэйта Уинтрингера остановки почти у каждой пристани и продувать котлы. Так, после продувки и чистки в Виксбёрге их на следующее утро пришлось чистить в Хелене. А к вечеру 26 апреля 1865 года "Султанша" прибыла в Мемфис Здесь опять продули котлы и погрузили уголь, сто 250-килограмовых бочек сахара, десяток овец и 50 свиней. В полночь того дня "Султанша" отошла от пристани Мемфиса и продолжала свой путь вверх по реке. Ночь выдалась темной и холодной, накрапливал дождь. На руле стоял сам Мэссон. Через два часа ему предстояло миновать изобиловавшие многочисленными отмелями острова, обозначенные в лоции под названием "Старая курица с цыплятами". Они были столь низменны, что заметить их издали мог только опытный лоцман, хорошо знавший эти места. Вахту в машине нес второй механик Клеменс. У него были свои заботы. Больше всего беспокоил его правый котел, который пару дней назад в Новом Орлеане дал течь.

     Один из очевидцев катастрофы, 21-летний солдат Честер Берри, взятый в плен южанами у Фредериксбурга, писал в своих воспоминаниях: "Когда мы саддились на пароход, на его палубах царило веселье, словно на свадьбе. Я никогда в жизни не видел более радостной толпы, чем эти бедные голодные парни. Большинство из них долгое время находились в плену, некоторые даже по два года, многие из них были ранены. В счастливом ожидании скоро увидеть отчий дом они не обращали внимания на эту страшную тесноту. На нижних палубах солдаты лежали вплотную друг к другу. Там, как говорится, яблоку негде было упасть. У всех была одна "заветная мечта-быстрее попасть домой".На "Султанше" солдаты заполнили не только палубы, где они лежали вполвалку, но и все внутренние проходы, коридоры, трапы и даже часть котельного отделения. К 2-м часам ночи на пароходе все погрузились в тяжелый сон. Спали, как могли устроиться, лежа и сидя. "Султанша", пройдя неосвещенную пристань Тэглеман, уже миновала первые острова "Старой курицы с цыплятами". Ночной воздух был наполнен кваканьем сотен тысяч лягушек, доносившимся с заболоченных островов. Его нестройный хор не мог заглушить ни стук паровой машины, ни удары по воду огромных плиц "Султанши". После Мемфиса пароход прошоел всего 8 миль. Наступил четверг 27 апреля. Судовые часы показывали 2 часа 40 минут. В это время и произошла катастрофа: взорвался правый паровой котел "Султанши". Судя по описаниям очевидцев, взрыв был очень сильный, но не очень громкий, он скорее походил на резкий выхлоп сжатого воздуха. Пробитые палубы рухнули под тяжестью огромной массы человеческих тел. Одна дымовая труба упала за борт, вторая обрушилась на бак парохода. Не прошло и минуты, как всю среднюю часть судна охватил огонь. Построенный из дерева и обделанный внутри деревом, пароходщ являл собой богатую пищу для огня. Вот как описывают первые минуты катастрофы очевидцы. Отто Берден, солдат из штата Огайо, устроился на ночлег в котельном отделении "Султанши". Он хоть и находился очень близко от взорвавшивося котла, чудом остался жив. Потом он писал: "Передо мной взметнулась огромная темная масса какой-то смеси перегретого пара, дыма, кусков угля, обломков и кирпичей. Задыхаясь, я добрался к краю образрвавшейся в борту пробоины. Вспыхнувший пожар осветил реку на пару миль. Там я стоял некоторое время, пока меня оттуда не отогнал огонь. Потом я выбрался наверх и стал продвигаться к рулевой рубке. Я нашел большую доску, но она оказалась слишком тяжелой, чтоб я смог ее поднять. Схватив небольшой кусок деревянного бруса, я залез на кожух гребного колеса и прыгнул в воду".

     Разрушения на "Султанше" оказались огромными. Как уже говорилось, проломленные взрывной волной, не выдержвв веса толпы, палубы обрушились. Большая часть ставших на них солдат погибла в первые же минуты. Огонь, раздуваемый ветром, с невероятной быстротой превратил покалеченный пароход в исполинский костер, плывущий вверх по реке: паровая машина "Султанши" и левый котел не пострадали, продолжали вращаться гребные колеса парохода. Машину некому было остановить.

     Когда произошел взрыв, других судов поблизости не было. Ширина реки в этом месте достигала 3 миль. Чуть ниже по течению от пристани Тэглеман на берегу реки нахолдился военный форт северян Пикеринг, недалеко от которого стоял на якоре речной броненосец "Эссекс". Его вахтенный начальник Эрншоу в 2 часа ночи видел проходивший мимо вверх по реке большой колесный пароход, ярко освещенный огнями. Мичман Эрншоу не видел сам взрыва, так как в это время находился на нижнем деке корабля. Услышав грохот, он выбежал на верхнюю палубу и постучал в дверь каюты командира броненосца лейтенанта Берри. Он доложил: "Близ нашей якорной стоянки взорвался большой колесный пароход. Горит, искры летят в небо." А через день лейтенант Берри докладывал уже сам своему начальству: "Я тут же отдал приказ готовить шлюпки к спуску на воду, это было исполнено незамедлительно. На восьмивесельном катере, который спустили раньше других гребных судов, я направился на стремину реки. Это было примерно за два часа до рассвета. Еще было совсем темно, небо затянуто тучами. Горевший пароход ушел ввех по реке. Единственным ориентиром для нас были крики раненных и тонуших людей. Первый человек, которого мы подняли с воды в наш катер, настолько окоченел, что отогреть мы его не смогли. Второй, которого мы нашли,  тоже вскоре умер.Потом мы стали спускаться вниз по течению, к форту Пикеринг. Стоявший на берегу часовой форта выстрелил в нас и крикнул, чтобы мы причали к берегу. Мы вынуждены были пойти к нему и то время,когда совсем рядом несчастные молили о помощи, , они уже не могли держаться наводе. А мы слышав их, вынуждены были грести к берегу.Часовой мне приказал выйти из катера на беркег. Я же спросил его, почему он в нас стрелял. Он ответил, что следовал инструкции. Я объяснил этому стражу, что случилось на реке и что мы спасаем тонуших. Он ничего не ответил и мы снова на стемину. Там мы встретились с нашей гичкой, которая спасала тонущих. Люди настолько окоченели в воде, что их грузили в шлюпки словно мертвецов".. Но почему, же стреляли в катер с лейтенантом Берри? Потому, что несмотря на то что между Севером и Югом война кончилась и был подписан мирный договор, отдельные группы плантаторов-южан продолжали вести в низовьях Миссисипи партизанскую войну. Командование северян отдало распоряжение всем сторожевым постам фортов на берегах Миссисипи тщательно следить за неизвестными лодками и не допускать высадки партизан-южан в этом районе. Когда лейтенант Берри доставил вторую партию спасенных его катером людей, часовые пикетов форта Пикеринг опять начали стрельбу. В своем рапорте лейтенант вспоминает: "Мы не взяли с воды и половину людей, которых мог принять наш катер, как со стороны форта снова раздались выстрелы, над нами свистели пули... Начало уже свитать. Державшихся на воде людей подбирали два наших гребных судна и шлюпка с парохода "Покахантес". Не желая получить пулю в лоб, я направил катер к берегу, где стоял часовой негр. Он вскинул ружье и стал целиться. Я крикнул ему, чтобы он не стрелял и попросил вызвать офицера, объянив что наш катер с военного корабля "Эссекс". Я сказал ему, что на реке тонут сотни людей, крики которых он не мог не услышать. На мой вопрос, почему он ради любви к ближнему не может нарушить устав, часовой ответил, что любви к ближнему у него сколько угодно, но он не имеет права нарушать устав.И стреляя в меня он просто выполнил свой служебный долг. Поблизости я, видел множество вытащенных на берег лодок, но никто, видимо, не хотел столкнуть их в воду и пойти спасать тонущих". Так до самого рассвета часовые форта Пикеринг и продолжали "слепо выполнять свой долг". Утром же командир форта полковник Каппнер лично обошел все пикеты и отменил приказ открывать огонь по неизвестным лодкам.

     "Султанша" оставалась после взрыва на плаву еще около часа. Когда ее борта прогорели ниже ватерлинии, она, все еще объятая пламенем, со страшным шипением, в клубах дыма и огня скрылась под водой, с  ней затихли и последние крики людей, пытавшихся найти у ее борта спасение. Тех, кто, узхватившись за плавающие обломки, выдержал адские муки ледяной воды, течение реки увлекло вниз.Их проносило мимо Мемфиса, на набережных которого еще горели ночные газовые фонари..

      Число погибших во время катастрофы "Султанши" оказалось огромным. Убитых взрывом, погибших в огне, утонувших и пропавших без вести, составило по первоначальным подсчетам 1653 человека, число спасенных-741 человек. Из двенадцати пассажиров, представительниц "Христианского комитета женщин", спаслась только одна. Из офицеров "Султанши" в живых остался лишь старший механик парохода  Нэйт Уинтрингер. В течение недели в больницах Мемфиса, куда доставили постадавших, от увечий и ожогов умерло около  70 человек. Таким образом, число человеческих жертв этой катастрофы составило более 1700 человек. Но это была и не первая и не последняя катастрофа на реке... Но число жертв было очень много. И эта катастрофа запомнилась, историкам еще и благодаря подобному факту...  

     Хотелось бы также заметить, что ряд речных судов в то далекое время часто гибло из-за взрывоа паровых котлов которые не выдерживали нагрузок от неимоверных по азартности гонок судов-соперников. Большинство из пассажиров колесных пароходов делали огромнейшие денежные ставки, и этим подогревали азарт команды которая не думала о безопасности, а хотела лишь победить и получить от богатых пассажиров обещанные деньги за победу в соревновании на реке...И появлялись человеческие жертвы... Увы...Была в то время и своеобразная борьба за богатого пассажира. Чем быстрее судно передвигась по реке и побеждало иные колесные пароходы, тем больше у этого парохода было в дальнейшем потенциальных пассажиров-толстосумов. И очень важна была репутация парохода... Ведь на проигравший в состязании поароход люди переставали покупать билеты и он терпел убытки. Здесь уже играло свою роль и общественное мнение и репутация судна у населения...

   Хочется, отметить и тот факт, что гибель колесного парохода "Султанша" и глобальная катастрофа-взрыв на Чернобыльской АЭС произошли почти день в день (27 апреля 1865 года и 26 апреля 1986 года) ровно через 121 год. И обе эти катастрофы унесли много человеческих жертв..С того  "черного четверга" на реке Миссисипи прошло 152 года, а со дня Чернобыльской катастрофы на Украине 31 год...Но историки и краеведы, просто любознательные люди и исследователи помнят об этих темных днях в истории мира... 

     .


13 февраля 2017

3 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«ЖУТКАЯ НОЧЬ ПАРОХОДА "СУЛТАНША"»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер