Почему история ничему не учит? Потому что мы не хотим, не желаем учиться думать, ибо заняты сегодня собой, обустройством собственного благополучия намного больше, чем в иные времена. Личное довольство предполагает, что и вовне хотя бы где-то, пусть и далеко от нас, существует разумное и справедливое мироустройство...
Однако достаточно иметь начальное образование, чтобы понимать, что такое абсолютно невозможно после двух самых бесчеловечных, самых безумных мировых войн, которые продолжаются в тех или иных формах доныне, а островки изобилия, приходящие сейчас в упадок, есть лишь результаты глобального смертоубийства...
Власти предержащие ненавидят историю, направляют усилия на ее искажение, поскольку она учит весьма простым и ясным вещам, что нет ничего вечного под луной, что самые прекрасные системы приходят в упадок, что успешное развитие не зависит от форм собственности, коих всего две – общественная и частная, что благоденствие ввиду стечения обстоятельств может иметь место и при диктатуре, и при демократии...
Белые и черные краски – не история, а пропаганда, вымышленные закономерности – от хорошего к лучшему – из той же оперы. Начиная с X века до Рождества Христова, то есть с отметки трехтысячелетней давности, исторические события хорошо изучены и задокументированы. И загадок, как нам стараются внушить, никаких по сути нет. Фукидид, Геродот, Тит Ливий и другие оставили нам исчерпывающие труды...
Великие государства Древнего мира – Греция и Рим – формировались как державы диктаторскими методами, потом царей скинули и там расцвела невиданная демократия с выборностью и разделением властей, с независимым судопроизводством. От Цицерона сохранились не менее пяти тысяч страниц подлинных текстов, и он свидетель тому. А закончилось дело жестокой тиранией, которая не уберегла от развала...
Римская империя технологически в тысячу раз превосходила диких гуннов, которые с легкостью покорили ее и превратили в руины. Подобное может произойти и сегодня, это уже прослеживается в нашествии с юга на «европейские ценности» ...
В рабовладельческом обществе движущей силой являлись рабы, что для специалистов не секрет. Все профессии (!), кроме военной, изначально находились в их руках и постепенно становились высокооплачиваемыми. Эта бомба замедленного действия привела к тому, что на закате Рима разбогатевшие бывшие невольники вселились в особняки патрициев, занимали видные скамейки в сенате, народном собрании и судах. Крах наступил тогда, когда они внедрились в ряды преторианской гвардии...
В период расцвета и могущества Афинское государство зиждилось на денежных потоках, на банковском капитале, на бизнесе навархов – владельцев судов и флотилий. Мореплавание стало в те годы необходимым элементом торговли и обогащения...
В Спарте не было ни флота, ни банков, ни внутреннего денежного обращения. Успех и ведущее положение на Пелопоннесе этой аристократической республики основывались на величии духа и моральных ограничениях, не свойственных нашим современникам. Воины жили гораздо скромнее рабской обслуги – илотов, которые ели от пуза, пьянствовали и не отказывали себе в разнообразных сексуальных утехах...
Некоторые теперешние историки уверяют, что, если бы не ошибки Перикла, если бы не чума, Афинская демократия существовала бы чуть ли не до наших дней, а вот спартанская система в качестве тоталитарной была якобы обречена на гибель. Говорить подобное – не только абсурд, но и попытка внедрить в голову обывателя несбыточные ожидания. Каждая система хороша в свое время, но затем вступает в противоречие с действительностью и требует неизбежной замены. Таковы уроки истории.
10 сентября 2016
Иллюстрация к: Уроки невыдуманной истории