ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Сергей Прилуцкий
Стоит почитать От добрых дел и мир прекрасней

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я лишь благодарю

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Пусть день догорел — будет вечер?...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Ты для меня живой

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Хрусткий ледок

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

НАКАЛ страстей лежащего... ( сарказм )
Просмотры:  249       Лайки:  0
Автор Константин Зуев

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Болгария. Легенды и современность Несебра.


Батарин Влад Батарин Влад Жанр прозы:

Жанр прозы Историческая проза
611 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Считается, что современный Несебр является «наследником» старого города Месембрия, основанного в первом тысячелетии до нашей эры, который долгое время был фракийским поселением, а затем -колонией «древней» Греции.

Болгария. Легенды и современность Несебра.


Несебр находится на скалистом небольшом полуострове шириной в 300 и длиной 850 метров. Город принято разделять на два района: старую часть, в которой сосредоточены многочисленные архитектурные памятники, и новую, туристическую.

Считается, что современный Несебр является «наследником» старого города Месембрия, основанного в первом тысячелетии до нашей эры, который долгое время был фракийским поселением, а затем -колонией «древней» Греции.

В самых ранних археологических слоях на территории современного Несебра обнаружена керамика, которая в Восточном Средиземноморье обычно ассоциируется с фракийцами. Кто такие фракийцы, которые на вид почти не отличаются от славян российского Причерноморья, смотрите [6.]. Эта керамика датируется (Как не объясняется.-Авт.) XII—XI вв. до н. э. Данный тип керамики характерен как для внутренних районов Фракии, так и для побережий Чёрного и Эгейского морей. Согласно Страбону, первоначально поселение, основанное здесь (здесь ли?-Авт.) фракийцами, называлось Менебрией, то есть Менаполем, поскольку его основателем был некий мифический Мена(Мелсос), а «brias» по-фракийски означает «город». Говорят, что часть города, в которой жил Мелсос (или Мена) и его современники, безвозвратно уничтожена землетрясением. Если, конечно, этот Мена не жил в другом городе. Почему в Болгарии может возникать такая путаница – ниже. В конце VI века до н. э., как считается, дорийские греки (переселенцы из Мегар, Византии или Халкедона) превратили его в греческую колонию и оживлённый торговый центр. С этого времени город в греческом мире был известен, как Месамбрия-Месембрия. На основании литературных источников (которые часто грешат неточностями) датой возникновения здесь греческой колонии считается 510 г. до н. э.; первые местные археологические материалы (которые часто грешат неточностями в датировании) датируются примерно 500 г. до н. э. Большая часть античного города, как уже упоминалось, безвозвратно уничтожена разрушительным землетрясением, и XII—VI вв. до н. э. датируются одни городские ворота и подводные остатки тогдашних укреплений города. Сохранились руины крепостных стен и башен из тёсаного известняка, археологические остатки агоры в центре, акрополя, перистиля и нескольких жилищ. В 72 г. до н. э. город был захвачен армией Римской империи, без фактического сопротивления. После непродолжительной оккупации Месембрия (Мелсамбрия) стала частью Римской империи и получила ряд привилегий, например, право чеканить собственную монету. Может, и не было захвата, было мирное присоединение одних римлян-греков к другим? В конце I в. в городе приняла смерть первая христианская женщина-великомученица — Святая Ирина Македонская, которая, по преданию, была оживлена ангелом после казни.

В 811 году Месембрией завладел болгарский хан Крум Грозный (Римский-румский грозный хан, что возможно.- Авт.), который и утвердил за этим городом транскрипцию Несебър (Несебыр, Несебр). В 1098 г. в окрестностях города произошло восстание секты богомилов (знаменитые предки французских катар-см[8.]).



Уже в составе Болгарского государства (ордынское время), в XIII—XIV веках, когда Болгария была особенно сильна в политическом и экономическом отношениях и переживала свой культурный расцвет, Несебр стал городом более чем с 40 церквями (построенными в XII—XIV веках — в том числе церковью Новая Митрополия). Сейчас осталось 11 церквей. Пик развития Несебра пришёлся на время правления царя Ивана-Александра [9.], когда город был одним из важнейших в Болгарском государстве. Возможно, что время правления этого царя – это события не только, собственно говоря, самой Болгарии, но и история взаимоотношений огромных империй, таких как Римская-Византийская и Ордынской-Русской (включая Волжскую Болгарию). События, происходящие при Иване-Александре часто похожи на события при Иване 3 Грозном и Иване Грозном 4, и на библейские ветхозаветные предания (которые, как мы догадываемся, происходили и в другое время, и в иных местах.-Авт.) Смотрите сами один только эпизод: «На соборе при Иване Александре осуждены были варлаамова и акиндимова ереси, к которым присоединились адамитские и скопческие верования. Вслед за этим в Болгарии появилось адамитство в более определённой форме, но оно было прекращено мирным образом проповедью святого отшельника Феодосия. Ересь жидовствующих, отвергавшая причастие, церкви, иконы и священство, опиралась, по всей видимости, на вторую жену Ивана Александра, еврейку (не современном понимании этого слова, а просто- сектантку.-Авт.), принявшую православие под именем Феодоры(Фео-Тео=Бог. – Авт.). В 1359 году Иоанн-Александр снова созвал собор, особенно представительный, после чего была подавлена и эта ересь. Вместе с тем, по приговору царя и собора, евреи были лишены права быть «властителями» в Болгарии». Тут вам и «ересь жидовствующих», как при русских царях, осуждение и подавление её. И Юдифь, и Есфирь, и их аналоги-жены русских царей, оттеснившие первых царских жен и поддерживающие ересь. И борьба против ереси религиозных подвижников.



Выскажу свою версию многих болгарских событий, очень близких к русским и библейским, описанную в [5.]-[6.]:

«В целом, есть ощущение, что история современной Болгарии делится приблизительно на 3 (три) этапа.

1 этап - это история Болгарии в значительной части рамках Русско-Монгольской и Византийско-Римской историй. Общая история для многих народов Причерноморья и не только. Что было ранее – очень плохо исследовано и проанализировано.

2 этап истории - в рамках Османской Империи (наследницы Византии) и соседей Османской Империи, где Болгария-Булгария играла далеко не последнюю роль. Но, как только, турки-османы религиозно и исторически стали сильно отдаляться от «античной» и православной истории и традиций, то православные болгары и греки стали (в противовес османам) восстанавливать древние основы, считая для себя необходимым - сохранение древнего наследия. Со временем, болгары (и греки) стали считать себя единственными (так как многое подзабылось за древностью лет) носителями той «древне-античной», религиозной истории и древних доисламских знаний. Это движение началось ещё до обретения независимости от Османской Империи и послужило национальным базисом для создания новой независимой страны. Спасибо им, что они сохранили многое то, что забыли мы-русские, хотя это и для нас – тоже родное, часть и нашей истории.

Ну и 3 этап истории: развитие в новой независимой Болгарии без всяких исторических наслоений».

Продолжаем официальную историю Несебра. В 1452 г. город пал под напором турок, и стены крепости были разрушены. Во времена Османской империи (XV—XIX вв.) Несебр разорялся, как и многие другие болгарские города. Многие уникальные памятники архитектуры были разрушены. Турки принесли свою культуру и свою религию. От этого времени сохранились старый фонтан и турецкие бани. Возможно, в раннем «античном» христианстве турецкие и арабские бани представляли собой культовые религиозные сооружения, связанные с крещением. Потом ритуалы сильно изменились со временем, и бани перестали использоваться апостольскими христианами.[10.] В османском делопроизводстве город фигурировал как в турецкой транскрипции «Мисиври», так и под своим старинным греческим именем. Последнее перешло в русский язык — и бытовало в двух вариантах: «Месембрия» и «Месемврия» (данное разночтение, происходящее из различий греческих диалектов, отразилось в русской орфографии, но отсутствует в оригинальной, греческой). Болгарская же транскрипция «Несебър» в XV—XIX веках почти не использовалась.

В период болгарского национального возрождения в городе были построены дома, которые придают современному Несебру архаическую романтику. Типичные несебрские дома XVIII—XIX веков имеют небольшие дворы, выходящие на улицу, которая очерчена стенами каменных цокольных этажей. Деревянная лестница, нередко подвижная, ведёт в комнаты верхнего этажа, который, полностью обшит деревом и выступает над первым этажом, а подпирающие его балки сильно сужают зрительно уличное пространство. Дома-маленькие крепости.



В 1920-х гг. Месемврия (в 1934 г. официально переименованная в Несебр) начала постепенно развиваться как курорт, однако большинство населения города по-прежнему занималось рыбной ловлей.

Итак, уже писал, что по легенде: церквей в Несебре было более сорока! Столько храмов не сохранилось (или и не было: а есть путаница с другим похожим, но более большим городом.-Авт.), но число их и сейчас много, учитывая небольшую площадь земли, на которой построен город.

Ранневизантийский период (V-VI вв.) (Даты даются по шкале Скалигера. То есть – традиционные пока. –Авт.) представлен двумя трехнефными базиликами: Старая митрополия-"Св. София" и базилика на северном берегу. Средневековье (X-XI вв.) представлено двумя памятниками: "Св. Йоанн Креститель" - крестово-купольная церковь и церковь "Св. Стефана", названная также "Новая митрополия", с ценными стенописями XVI века. Несербский тип церкви достигает своего расцвета с появлением так называемого "Живописного стиля", выраженного в красивых архитектурных формах и богато и многоцветно оформленных фасадах. Этот стиль встречается в церквях XIII-XIV вв.: "Св. Тодор", "Св. Параскева", "Архангелы Михаил и Гавриил", "Христос Пантократор (Вседержитель)", "Св. Йоанн Алитургетос (Неосвещенный)". Иногда кажется, что они построены буквально вчера, а не 6-8 веков тому назад, и искусственно «состарены». Возможно, что это только моё мнение, и оно не совпадает с мнением остальных.



Церковь "Св. София" - Старая митрополия (V-VI вв).
: Несебр-Святая София 8 фото

Старая митрополия, сильно разрушенная церковь, - это одно из самых внушительных зданий в Несебре. Судя по сохранившимся гравюрам иностранных путешественников, сделанных 150 лет назад, видно, что церковь с тех пор хорошо сохранилась. Базилика использовалась не только как культовое здание, но и как место, где обсуждались церковные и гражданские вопросы. Построена на месте агоры из камня и кирпича, которые расположены полосами в 5 рядов, соединенные известково-песчаным раствором с добавлением накрошенной черепицы. Моё мнение, что «агора», как сооружение, было совсем не чуждо христианству раннему. [10.] В прошлом пол был покрыт разноцветной мозаикой.

Её строили в два периода, нынешний вид она приобрела в начале IX века, когда являлась частью комплекса — резиденции митрополита Несебрского. Вообще, когда нужно было удлинить историю, то часто мы видим, что многие культовые сооружения строились в 2 этапа с большим перерывом между ними. В данном случае в 500 лет! Скорее всего, церковь была построена не ранее 11 века н.э. Накануне или сразу после Воскресения Христа по версии авторов НХ.



Церковь "Христос Пантократор" (XIII-XIV вв).
Фото: Несебр- Церковь Христос Пантократор – 5 фото

Это одна из наиболее хорошо сохранившихся до сегодняшних дней средневековых церквей Несебра. Здание находится в центре старого города. Церковь впечатляет своими богатыми архитектурными формами, контрастом между белым камнем и красным кирпичом, кирпичными свастиками-крестами (смотри на фото.-Авт) и другими декоративными орнаментами. На внутренних стенах сохранились оригинальные росписи и фрески. Что касается свастик, то можно долго говорить, что это и символ Солнца, коловорот, заимствованный христианами у язычников. А Солнце-символ Спасителя. И на этом и остановиться. Но это меня не устраивает! По версии авторов НХ(Новой хронологии) свастика – один из именно христианских крестов, похожий по контурам на вспыхнувшую Вифлеемскую звезду(Крабовидную туманность). Замечу, что «свастика» очень сильно распространена в христианстве. А история происхождения этого символа забылась. Свастика встречается по всему миру во многих религиях, у язычников; у разных народов; у разных якобы культур от Таиланда-Сиама до Европы. Как священный символ. Такое распространение может быть также связано и с тем, что существовало единое (ныне забытое, замалчиваемое) государство на этих территориях (может и в форме конфедераций), где этот символ был священен. Или на этой огромной территории в разных странах правили выходцы из одной некогда единой родовой династии.

Церковь Святого Иоанна Крестителя (X-XI вв).
Фото: Церковь Святого Иоанна Крестителя (1)-(5) – 5 штук

Хорошо сохранившаяся средневековая церковь. В архитектурном отношении это переходный тип церкви - от раннехристианской базилики к крестово-купольной. Построена из обтесанных и речных камней. Как декоративный элемент ограниченно используется кирпич. Внутри, на южной стене, сохранился портрет ктитора(лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма) XIV века и сцена с образом Св. Марины (XVII в.) - на юго-западной колонне. Фасад был когда-то гладко оштукатурен, чего нет ныне.


Церковь Святого Спаса (Вознесения Христова) (1609 год).
Фото термы и церковь Святого Спаса (Вознесения Христова) (1)-(5) – 5 штук

Восточный фасад маленькой церкви был наполовину вкопан в землю по требованию турецких властей. Внутренние стены полностью покрыты стенописями. На южной стене расположены композиции, под этим поясом изображены фигуры святых в полный рост. На северной стене сцены изображены тоже в два пояса и включают следующие сцены: "Воскресение Господне", "Фома неверный", "Вознесение Господне", "Сошествие Святого Духа", "Успение Пресвятой Богородицы", "Рождество Богородично", "Возведение в храм", "Св. Аким, Св. Антон". Под полом церкви долгие годы сохранялась надгробная плита византийской принцессы Матаисы Кантакузины Палеологиной, которая сегодня находится в археологическом музее Несебра. Церковь была построена на средства одного богатого горожанина во времена митрополита Киприана. Это свидетельствует из надписи, расположенной над Южным входом. На Фресках церкви воссозданы сцены из жизни Христа и девы Марии. В апсиде изображена сцена: «Богородица с младенцем спускающаяся с небес». Рядом находятся остатки ранневизантийских терм (8) (VI век). Как мы видим снова (смотри также[10.]-Авт.) гармоничное сочетание раннехристианских «античных» времен (времен эпохи «царского христианства» по версии авторов НХ(Новой хронологии)) и средневекового христианства. Что говорит об этих несомненной близости и по духу, и по времени.



Церковь "Святых Архангелов Михаила и Гавриила" (XIII-XIV вв).
Фото: Церковь Святых Архангелов Михаила и Гавриила (1)-(4)- 4 фото

Однонефная церковь с нартексом(входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма), куполом и колокольней, длиной 14 и шириной 5,2 метров. Нартекс с двумя выходами — северным и южным. Фасад декорирован сводчатыми нишами из камня и кирпича. Церковь была построена с широким куполом, западная башня была прямоугольной, которая возвышалась над притвором. Каменная лестница, которая ведёт к ней, кроется в западной стене церкви. В храм входят через три двери — одна на северной стороне здания и две в притворе. В восточной части церкви три малых, многогранных апсиды с отверстиями в них. Арки подчёркиваются тремя рядами стеклянных зелёных кругляков, они же украшают каменные блоки, которые расположены в шахматном порядке с кирпичами.


Церковь Святой Богородицы Елеуса (Умиление) (V-VI вв).
Фото: церкви Святой Богородицы Елеуса (Умиление)

Базилика была построена на севере города на морском берегу, ее длина составляет 28 метров, а ширина 18. Это трехнефная церковь. Ее северный неф полностью исчез под водой из-за периодических разрушений берега. В этой базилике были найдены каменные гробницы. По археологическим исследованиям установлено, что здание несколько раз было разрушено и после опять восстановлено. Оно известно под именем «Богородица Елеуса», из-за найденной в нём иконы Святой Богоматери. Среди некоторых найденных останков — мраморные архитектурные фрагменты и обломки кирпичей, несущие знак креста и имя Юстиниана. Возможно, что византийского императора.


Церковь "Св. Стефана" - Новая митрополия (X-XI вв).

Здание построено из каменных блоков и кирпича как трехнефная базилика, в которой средний неф возвышается над боковыми. Это одна из немногих церквей в Болгарии, в которой хорошо сохранились стенописи XVI-XVIII веков. Здесь очень много сцен связано с образом Богородицы. Сцена "Страшный суд" была нарисована в XVIII веке в традиционной иконографии. В этой базилике сохранены рисованный иконостас конца XVI века, резной митрополитский трон и амвон конца XVIII века. Церковь была открыта в 11 столетии, и изначально именовалась в честь Святой Богородицы, впоследствии (после достройки притвора и реконструкции, осуществленной в 18-ом веке) стала называться Церковью Святого Стефана. Всего в церкви свыше тысячи фресок, большинство из которых каким-то чудом прекрасно сохранились. Церковь Святого Стефана (Новая Митрополитская), которую начали строить в X веке, потом не раз переделывали, украшали стены росписью. В шестнадцатом веке была пристроена западная сторона, а в XVIII веке был добавлен притвор. При строительстве церкви употребили много архитектурных элементов (карнизы, капители, рельефы) из демонтированных ранее христианских зданий. Ценнейшие фрески XII-XVI веков были тематически связанны с жизнью Божьей Матери. На них изображены более 1000 фигур в 258 композициях. На одной из дверей сохранилась одна из дат — 1599 год. Возникает снова вопрос: «А не построена ли церковь без всяких перерывов после 16 века н.э.»?

Церковь "Св. Параскевы" (XIII в).
Фото церкви-1 шт.

Находится в северной части Несебра. Имеет богато украшенный фасад. Его длина составляет 15 метров, а ширина 6. Чередуются белокаменные блоки и красные кирпичи в виде рыбной кости, солнца, шахматных орнаментов, вмурованных керамических тарелочек. Церковь Святой Параскевы - однонефная церковь с характерным нартексом и алтарной апсидой, крыша не сохранилась. Предположительно церковь была купольной, и над нартексом возвышалась башня-колокольня. Кладка смешанная, из тщательно отёсанных каменных глыб и кирпича.


Церковь "Св. Йоан Алитургетос" (XIV в).
Фото с церковью и амфитеатром-2 шт.

Большая купольно-крестовая церковь шириной 10 и длиной более 18 метров с нартексом и тремя апсидами с алтарями. "Алитургетос" означает "Неосвященная" потому, что по легенде она осталась не освящена и не использовалась, как культовое здание. В 1913 году после большого землетрясения она была частично разрушена. В 1928 году от землетрясения с эпицентром в Пловдиве, силой 6,8 баллов церковь сильно пострадала. В здание вплетены конструктивные и декоративные элементы - это арки, ниши, пластичные каменные и керамические украшения. Пол церкви был покрыт мозаикой в виду ромбов, квадратов и треугольников из белого, красного и зеленого мрамора, а алтарная перегородка имела мраморные рамки со скульптурной плетенкой из виноградных веток. Возвышаясь над морем на крутом берегу, церковь пленит нас своим исключительно красивым восточным фасадом, который хорошо сохранился до сегодняшних дней. Этой церковью средневековый Несебр встречал заморские корабли перед там, как они заходили в порт. Со стороны постройка выглядит весьма необычно – двухступенчатые ниши разделяют фасад на отдельные сегменты, кирпичная кладка чередуется с каменной, а стены украшены разнообразными элементами правильных геометрических форм. Подобная архитектура в православном зодчестве встречается крайне редко, и носит название керамико-пластичной.


Церковь "Св. Тодора" (XIII-XIV вв).

От нее сохранились лишь северный и западный фасады, а остальные стены и крыша были построены гораздо позднее. Здание было построено из обтесанных глыб, которые чередуются с тремя рядами кирпича. Связывались они известково-песчаным раствором с добавлением кусочков черепицы. Арки выполнены смешенной кладкой, а пространства под ними заполнены сменяющимися шахматными и зигзагообразными орнаментами. Эта церковь является самым ранним представителем болгарского живописного стиля в архитектуре церквей Несебра.


Церковь "Успение Пресвятой Богородицы".

Церковь построена на территории полуострова Несебр в 1884 году и сегодня является действующей. С 1992 года официальным праздником города считается 15 августа, так как в этот день почитают защитницу Несебра - Пресвятую Богородицу.



Западная крепостная стена
Фото Западная крепостная стена

Являлась частью укрепительной системы города. В настоящее время большая часть системы находится под водой. Длина сохранившегося участка стены достигает 100 м, а максимальная высота 8 м. Построена смешанной кладкой. Ранневизантийская стена (V—VI вв.) следует трассефракийской (VIII—VI вв. до н. э.) и античной (IV—III вв. до н. э.) крепостной стены. Все гармонично и едино, хотя, как утверждают, всё из разных временных эпох. Северный и южный края стены находились в море, играя роль стен причалов для двух городских пристаней. Ворота, расположенные напротив перешейка, огорожены двумя пятиугольными башнями. В стороне от них были симметрично построены полукруглые и круглые башни. Две двери - опускающаяся и двухстворчатая - плотно закрывали основной вход в город. Документированы пять реконструкций стены в период с VII по XIX в. Основные раскопки и изучение сохранившихся частей крепостной стены велись с 1958 до 1969 г., после чего консервировались и реставрировались.



Общие выводы.

Мы видим, что в реальности не сохранилось церквей, построенных ранее 10-11 веков н.э.(в датах традиционной хронологии). История самых ранних христианских артефактов ранее 11-12 вв. н.э. покрыта мифами, говорят о значительном перерыве (иной раз до 500 лет! – Авт.) между началом и окончанием строительства. Раннехристианская история тесно связана с якобы очень древней - «античной». Мы видим, что самые древние христианские церкви построены на месте или рядом с «античными» артефактами. (В Несебре – «античные» термы и амфитеатр. Смотри также аналоги в [10.] – Авт.). Скорее всего, самые ранние христианские здания были построены не ранее 12-13 веков н.э. (в датах традиционной хронологии), что совпадает со временем истинного Рождества Спасителя, вычисленного авторами НХ (1152 г. н.э.). А античные артефакты рядом с христианскими являются на самом деле - раннехристианскими в традициях старого «родового неапостольского» христианства. Что со временем подзабылось. А термы, например, вполне могли использовать ранее для Святого Крещения.[10.].

В качестве версии по имени города. Может быть, что оно произошло от фразы - «Не сербы»(или «новые сербы») небольшим искажением? История взаимоотношений двух славянских народов была очень непроста. Были жестокие войны. Когда единый славянский народ начал разделяться, то в качестве самоидентификации часть славян, что была ближе к Римской Византии, могла в дополнение принять и такое временное самоназвание. Примеров яростного разделения славянских народов (даже одной веры! – Авт.) в прошлом и настоящем на Балканах было и есть предостаточно. К сожалению!



Источники.

1.Несебр. https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. Церковь Святой Софии (Несебыр). https://ru.wikipedia.org/wiki/()

3.Церковь Христа Пантократора.

https://ru.wikipedia.org/wiki/()


5.Велико Тырново. http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tyrnovo.php

6.Калиакра. http://new.chronologia.org/volume13/batarin_kaliakra.php


8.Готтоландия. http://new.chronologia.org/volume5/katalonia.html

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html


10 ноября 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Болгария. Легенды и современность Несебра.»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер