ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Часы остановились

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Знаешь, а это – точка!...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Видение

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода-хвалилка своему кумиру

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толку, сидя, кроить оригами? -

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

СлаваСлава: "Спасибо за проделанную работу!" к произведению «Два языка – как два крыла»

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Грудинин-Путин - это  выбор  не  президента, а пути


Валерий  Суриков Валерий Суриков Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
464 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Текст   получился  длинный.  Для  начала  можно  ограничиться заголовками  главок. Затем  можно  попробовать  читать отдельные  главки   и  даже   в любом порядке.

 

   Специфической  особенностью  нынешней предвыборной президентской  кампании   несомненно является  то,  что  в освещении ее  оживилась тема, не  отличавшаяся  популярностью  прежде, но   являющаяся  важнейшей   для  каждого  государства, претендующего  на  ранг   цивилизации  -   тема элиты.   Это  оживление  в первую очередь связано, конечно  же, с  появлением    среди  претендентов  П.Грудинина,  кандидата,  решительно,  а  по некоторым  вопросам  категорически,  отвергающего   внутриполитический курс ныне действующего президента. Сам  П. Грудинин  пока эту  тему  своим  вниманием не  балует,  но  это  только  пока,  поскольку  двадцать  его  шагов ,ориентированных  на  социальную  справедливость,    так и  останутся  на  бумаге, если в основу  задуманных   им  преобразований    не  будет   положено решительное, категорическое    изменение  всех  наших    взглядов  на  элиту.

     В самое   последнее  время  появился    ряд публикаций,  так или  иначе  затрагивающих  тему  элиты,  среди которых есть  смысл   выделить   серию статей  на  принадлежащем  газете   "Завтра"  ресурсе ( авторский  блог  Александра  Халдея) . Это,  скорее всего,  псевдоним.   Не  исключено   даже,  что    целая  группа  учителей-жрецов-магов    за  ним притаилась .  Круг обсуждаемых ими вопросов    достаточно широк,    все     они,  в  конце  концов,  пусть по-разному, но  замыкаются    на тему  элты.

  От  некоторых  положений  А.Халдея (А.Х.)  я  и  буду  отталкиваться  в этих заметках.     Кое- что   воспроизведу и из  своей статьи    2007  года.  

   Текст   получился  длинный.  Для  начала  можно  ограничиться заголовками  главок. Затем  можно  попробовать  читать отдельные  главки   и  даже   в любом порядке.

  Вот  список  заголовок:

 

1. Мотивация  идеальная и  материальная -  подвижники  и жлобы

2. Не  только  маргинализация, но и  вырождение

3. Соблазн  своекорыстия  и житейский  идеализм

4. Реален  ли  житейский  идеализм П. Грудинина

5. П.Грудинин -  это  не  смена  "пилота", а  смена курса

6.Идеология  самоограничения - как альтернатива

7.Слиться с обществом, но при этом не раствориться  в  нем

8. Средний  европеец -  опасность  рецидива

9.Русский  идеализм и элита

10. "Элитизация"  элиты

11. Вырождение   социума - как следствие "элитизации"  элиты

12.  От " элиты "  -  к  элите  пророческой

13. Концепция  эволюционирующей элитарности А.Дугина

14.  О  российском  опыте  новой  идеализации

15.Г.Моска,  москитианство и москиты

16. Москитианство  мутирует

17. Былая  двусторонность   русской  элиты   и   склонность   к  элитарному  поведению

18."Люди  воздуха"  - менеджментские    грезы  А.  Неклессы

19. А.Неклесса  и...  методология

20.Переход  к  новому  стационарному  состоянию   или все-таки неравновесность

21. Где  Россия -   в  низу  или в основании?

22.Современное  содержание  роли личности  в истории

23. В  тупике   внешнего   управления

24. Рост  коммуникационности  — как  следствие  удаления  от  равновесного состояния; крест   элитарности

25. Резонанс, вызываемый   разнообразием.

26.Фундаментальный    принцип   самоуправления.

27. Из  тупика  равновесного  управления   в  тупик  гностицизма

28. Жуткие   экстраполяции   А.  Неклессы  и   этическая  нетривиальность  человечества

29.   Элита   и цивилизационное  творчество  России

30.  Не объяснять  российскую реальность, а  попытаться разобраться в ней.

 

 

 

1. Мотивация  идеальная и  материальная  -

                      подвижники  и жлобы

 

 

        Характеризуя нынешнюю российскую  элиту,  А.  Х.  говорит прежде  всего  о ее   маргинализации  -   о  ее  стремительном  превращении     из нового  авангарда  общества (    считает, что еще в   2010 году  ее  можно  было  так  называть )  в "маргинальную секту". Речь  идет   именно   о маргинализации, под  которой  вполне   можно  понимать    фактическое сосредоточение в  этом образовании  публики, отцеживаемой  из  социума   по отнюдь   не элитарным  признакам.  Неэлитарным , естественно,   в  каноническом  понимании   человеческой элитарности, когда   движение  духа, а не  плоти, мотивация   идеальная, а не  материальная  оказываются    определяющими.Процесс,  описанный  у. А. Х.,  как  раз   и является  результатом  переноса  центра  элитарности  на  материальное, и   именно в этом смысле  его  можно  и  нужно  назвать  маргинализацией.  Среди  тех , кто получают  возможность   властвовать в социуме  или  влиять  на него в  первую очередь, оказываются не герои, не подвижники,  не праведники,  а  жлобы,  выжиги  и штукари  -  преимущества  получает  публика, с вызовом   отвергающая идеальное.

       Этот  процесс можно оценивать  с    разных  позиций. Можно, например,  рассматривать  его  как результат утраты  идеальным      влияния      в  самом  обществе .Оно  деидеализируется, элита накачивается  маргинальным  элементом,  ее назначение,  ее роль  качественно   меняется.  Но  она   при этом   остается верхушкой   общества     и  от  своих   обязательств перед  ним демонстративно не  отказывается  -  они лишь   утрачиваются, поскольку        доля  жлобов   в   элите   растет.

    С  таких  позиций  маргинальные  изменения   в  элите     можно  оценивать как  естественные, неизбежные,   сократить  претензии  к ней  и    даже  вести  речь об  определенных  достоинствах  ее: вот,  разобралась в идущих процессах,    отмобилизовалась, сбросила  "ненужный  балласт"(  идеальные  иллюзии),  обеспечила  стабильность  социума... Тогда  ничто   уж не  мешает , и называя этот процесс   маргинализацией,  прикидывать пути и средства, которые позволяли  бы такой элите    и  впредь выполнять  стабилизирующую роль в обществе .

 

   2.  Не  только  маргинализация, но и  вырождение

 

    В одной из работ А. Х.   ситуация в  российской элите  поначалу приблизительно   с таких  позиций, кажется,   и рассматривается.  При этом  подчеркивается, что  в  безнадежно маргинализированной  российской элите все еще  сохраняются  личности достойные,    и  первым   называется  действующий  президент -  именно  он,  получается,  удерживает  эту элиту, а  значит  и общество   в относительно  устойчивом  состоянии. Но, поскольку    весной 2018   В. Путина выберут   в последний  раз,  удерживающий  потенциал  его  начнет  стремительно уменьшаться    -  его  перестанут  нахваливать, и  рост претензий    персонально  к нему  после  марта  2018  будет  неизбежен.    А   то недовольство,  что  сегодня время от времени  в той или иной форме  высказывается обществом элите будет трансформировано    в  открытое недовольство  президентом.

   Экстраполяция  российской  ситуации  на ближайшую   перспективу    не  могла,  таким  образом,   не  оставить  без  внимания      тему    теперь  уже внутреннего   перерождения  элиты. Когда имеет  место  не  естественная утрата ею ответственности      за общество,  а  сознательный  отказ    от  всякой  ответственности. Когда  наряду  с  маргинализацией  идет  процесс  вырождения, когда  элита, в  конце концов, сама и  облачается  в  кавычки.

Два эти  процесса   трансформации элиты(  по  истокам   своим   внешний  и  внутренний)      у  А.  Х.  явно не выделены.  Но   к  концу  статьи   термин  маргинализация  все больше  и  больше  насыщается   смыслом " внутренняя  деградация",  "вырождение".   Ее   маргинализация      оказывается   и  следствием   вырождения.

Маргинализация   и  вырождение...   В  противопоставление  двух этих терминов при  описании  ситуации   с  российской  "элитой " нельзя  видеть  одно  только  терминологическое  занудство. Если  два  эти   термина здесь  и противопоставлены, то  только  потому,  что  есть  уверенность:     вопрос об  элите, ее качестве   станет,  начиная  с  президентской  кампании   2018  года ,  главным, контролирующим    вопросом   внутриполитической  жизни  России. И потому  обстоятельное,  с разных позиций  исполненное описание  процессов формирования и развития  элиты    будет  не просто востребовано,   а  окажется  крайне необходимым. И в  том  случае, если   в 2018  году смена высшей  власти в России   произойдет,   и в  том  случае, если  процесс    такой  смены  будет  лишь  запущен.

  3.     Соблазн  своекорыстия  и житейский  идеализм

        Перемещению проблемы  элиты   в  центр  общественного  внимания  во  многом   будет  способствовать   то  обстоятельство, что,  впервые в  борьбе  за высшую власть  сойдутся ( в  первом туре  пока  заочно)  не    столько   политические  программы, сколько  две  силы -  жлобская,  которая на протяжении  почти  тридцати лет насиловала  великую  страну,  и  подвижническая, дремавшая  на  задворках общественного  сознания все  эти   годы  и вдруг  внезапно  в год  юбилейный  для  Великой  Русской революции  пробудившаяся.  В  этой  очнувшейся   силе если  не  реализовалась,  то  во  всяком  случае  ожила  идея  служения  другим ,  единственная из  идей,  достойная   называться  элитарной. И  сблизились  в  этой   силе  те,  кто сумел   преодолеть  в  себе соблазн   своекорыстия.

   И  Ю.Болдырев, не поддавшийся  этому соблазну  еще  в  90-х, во  времена,  когда его  шансы  на стремительное  продвижение  к вершинам  власти значительно  превосходили  тогдашние  шансы  В. Путина.

  И  Г. Зюганов,   в полной    мере осознавший, кажется, наконец, все  "прелести"  бытия  в  качестве  руководителя   карманной оппозиционной  партии.

  И  те   из  русских   националистов,  что    в своем  служении русскому   народу, переступив  через  среднеевропейский, подчеркнуто   жлобский идеал  национального государства,  обратили  свои  взоры   к   отечественной традиции национализма,  основанной  на  цивилизационном  служении.

   И, наконец,  Павел Грудинин, делами, поступками  своими  вознамерившийся  объявить   войну самому тяжелому (  смертельному  для   человеческой  цивилизации) соблазну  - ничем не стесненному,  рефлекторному   потреблению.

   Подтолкнул  европейскую цивилизацию   к такому   потреблению, увы,   протестантизм,  редуцировавший идеальное  в  христианстве,    потеснивший  его. Именно протестантизму  обязана  Европа   и  сегодняшним   своим  материальным  благополучием, и  уровнем деидеализации,  утилитарности сознания. Налакавшись  за последние  неполные тридцать   лет   европейского  материального  благополучия,  Россия    заспешила за Западом  и  в части  деидеализации  сознания. А  власть  жлобов, хорошо  понимая,  что , только вытоптав  русский  идеализм,  только ожлобив нацию,  она   сможет    оставаться  властью  в России,   разжигала  в  социуме страсть  к  потреблению   всеми  доступными  для нее  средствами.

    Понятно,  что  в  этих  условиях   нешкурные, идеальные  мотивы  поведения  воспринимались   как      литературная  блажь.  И  это   в  лучшем  случае.  Обычно же люди  с  такого   рода побуждениями    либо   зачислялись   в   разряд   городских  сумасшедших ( А.  Х.  использует  именно  такую  терминологию   в  одной   своих статей ) ,  либо   в их   действиях начинали   разыскивать  хорошо  упрятанный,  понятный и естественный, шкурный   мотив.  Очевидно,  что даже  элементы   идеальной, участливой   мотивация  в поведении  предпринимателя -  жлоба, казалось бы,  по  определению  -

будут  рассматриваться  не  просто  как  болезненный  вывих,  а  как    варварское   покушение  на  основы   мироздания. И   деловой  человек,  который,  владея  почти половиной акций  хозяйства,  вдруг отказывается  от  индивидуального  пользования   своими  доходами и предлагает остальным акционерам, ограничив таким  же  образом  свое  потребление,  весь  доход  хозяйства   пустить  на  общественное, доступное  в равной  мере    каждому  потребление ,  -  такой   деловой человек  для  власти,  заточенной  исключительно   на  охрану  своего  права    оставаться   жлобской,   превращается  в  смертельную  опасность.   Даже,   по одному  факту  своего  существования  он  становится   такой  опасностью . Что  же  говорить  о  ситуации,  когда он оказывается  в бюллетени  на выборах  главы государства ,  то  есть  представляет  уже  не  себя странного, а  странную и  непонятную  для  жлобов  силу  в  обществе  - силу,  готовую   поставить  на житейский   идеализм.

 

        4.  Реален  ли  житейский  идеализм П. Грудинина

 

    Насколько реален  этот  житейский   идеализм   у  самом Павле Грудининине ? Именно  этот  вопрос    по  существу   и  был  главным  все    последние  дни - начиная с  ТАСС-овской пресс-конференции. И  можно  считать ,  что  в  первом  приближении П.Грудинину   удалось   отбиться   от  попыток   затолкнуть  его  в  ложу   беспробудных   миллиардеров.  Но   только   в первом  приближении, поскольку   этот  его    идеализм,  скорее   всего,  как  и  у  всякого  нормального  человека, вовсе  не  априорная  установка, а  приобретение, результат критической   самооценки ,   и  потому  поводов  усомниться  в  безупречности  его  помыслов  будет  отрыто  еще  предостаточно  -  не  на один  десяток  "Лайфов" хватит.  Главное,  чтобы  сам  он  не польстился   на   реакцию пассивную,  в  варианте  "  собака лает-  караван   идет"   и  отвечал    усомнившимся лобовой атакой:  четко, по существу  и без утайки. А  точку  во  всей  этой  истории  с миллиардами- счетами -акциями-паями   он  поставит  сам,  уже  из  президентского  кресла. Когда  инициирует закон  о  независимом   парламентском расследовании  и потребует,  чтобы  первое такое  расследование   в России  было  проведено  в отношении его  самого.   

 

5.  П.Грудинин -  это  не  смена  "пилота", а  смена курса .

 

    Главные  же     надежды  противников   кандидата  в  президенты Грудинина  П.Н.  будут, по-видимому,  все-таки   связаны  не    с финансовыми его огрехами,    а с таким   убойным   аргументом, как  "Россия-  это  вам  не  совхоз  на  МКАДе ". Именно  к нему,  по крайней  мере,  уже  дважды обращался  А. Х.,  увы,  не   пожелавший связать   с     выходом   П.Грудинина   на федеральную   политическую арену   возможность   формирования властной российской элиты  с  идеальной мотивацией.

     Так ,  в  одной из статей   в  качестве   модели противостояния  Путин -Грудинин   им  используется  ситуация  в  самолете, летящем,  скажем, в Краснодар, когда  обнаруживается, что  экипаж поменял без  согласования  с  пассажирами  курс  и летит теперь, например, в Биробиджан. И  пассажиры  предлагают заменить командира на одного  из  своих рядов - человека достойного  и праведного. Модель эта,  подкрепленная еще  и экскурсом  в  психологию,  звучит  очень  убедительно,  но  ситуации она  не  адекватна. По той  простой  причине, что  рассматривает   В.Путина,  как  управленца универсального, постигшего  глубины управления, освоившего его высоты. А он,  увы,  качественный управленец  лишь  одного  направления  -  на  Биробиджан. И, кажется,   помимо  своей воли любой  курс  разворачивает  именно  туда...  Потому   не модель  смены  пилота ,  а  лишь   модель смены  курса  будет  здесь  адекватна  ситуации.  А  в рамках  такой  модели  они - оба  неумехи. Только В. Путин  - неумеха  безнадежный,  принципиальный,  а у П. Грудинина   все-таки есть пусть  локальный,   но опыт  движения   на  Краснодар.

        Модель практически    такого  же  уровня неадекватности используется  А.  Х.   и в  другой статье , где В. Путин   представлен  изощренным  и  хитрющим    стратегом,  просчитывающим тысячи  вариантов , в  том  числе  и все  те,  что  предлагает  ему   сонм  советчиков ;   и  двигающимся  вперед   без  резких  движений  ,осторожно , на ощупь ,  по-саперски, ползком. Да,    лет  десять  тому  назад     такую  модель  вполне  можно  было   признать  адекватной, и я ,например,  ее  достаточно  долго  использовал.    Но  за  последние  десять лет   мы  вползли   в  ВТО,  освоили  азы   ювеналки, восславили  пи...ров на главной  сцене  страны,   измордовали Академию Наук,  надругались  над  российским  просвещением  и    здравоохранением...  Увы,  но   все это   уже невозможно  связать  с  какой-либо  осторожной  стратегией "вставания  с колен".  Это  уже  даже не  ерзанье, не  топтание   на  месте  ,  а  безвольное сползание   в  никуда,  пинками   всесильных жлобов   регулируемое...

 

6.Идеология  самоограничения - как альтернатива

 

       На сегодняшний день ,  может  быть,  еще и   не  очевидно, что  в  президентской  кампании  2018 года   сошлись   не  партийные  программы,  а  две  несовместимые  друг  с другом  силы. Однако,  ожесточение  и беспардонность , с которыми господствующая  сила  будет  давить появившегося  "неизвестно откуда"  конкурента, будут нарастать, скорее  всего,  с   таким  ускорением, что это  обстоятельство   незамеченным не  окажется. Но  и тогда  сопротивление   смене  действующей  власти  нельзя  будет  сводить к    административному  ресурсу  последней и   только  интригами   Старой   площади  объяснять     вполне  вероятную  победу  В.Путина  над М. Грудининым    в  первом   туре.  Сейчас   не  96 год ,   и  тому,  что  будет отстаивать  на  выборах   команда  Грудинина-Болдырева,     противостоит   не  только действующая  власть, но  и немалая   часть  общества, умело  за  последние  20  лет   переориентированная властью  на     ценности, прошедшие  ... евроремонт. Да,  в   марте  стране,  действительно,    будет  дан  шанс... выбрать  не  столько  президента,  сколько  путь. И  ответить на  вопрос  истории: быть  или не  быть Росиии-цивилизации. Однако  она  им именно в  марте, скорее  всего,  не  воспользуется . Но    даже  если и  воспользуется,  то это отнюдь  не  будет  означать  поражения действующей  ныне    власти,  а  лишь  станет    началом  сложнейшего и  далеко не короткого  этапа   противостояния   ее  жлобской   идеологии.

          Конституция оказалась  невыполненной  у  нас   не  только  в  части    социальных  обязательств   государства, но  и  в  части  запрета  какой-либо   идеологии. Провозгласив  последнее,  власть  тем не менее  мобилизовала  все   свои ресурсы , и  материальные  и  административные,на то,  чтобы создать  сверхблагоприятные  условия  для  распространения  в  российском   обществе  самой    примитивной   идеологи -  идеологии   рефлекторного     потребления.

 

    Вот   почему, все замыслы    команды П. Грудинина и в случае  его победы  так   и  останутся  розовой  мечтой,  если   уже  сегодня  не  начать    готовить  альтернативную   идеологию. И  структуру, которая  создаст  условия  для ее  распространения  и укоренения. Это  будет в основе  своей   идеология  самоограничения, то  есть распространения и   укоренения   житейского  идеализма  как  реальной  формы  межчеловеческих отношений.

    Сближение  таких двух  несовместимых для  сегодняшнего   нормального  мышления    понятий, как идеализм и реальность, предельно  усложняет   эту  задачу -  решение ее потребует  мобилизации  всех   конструктивных  интеллектуальных  сил.

Независимо от  того , с  каким  результатом   финиширует   П. Грудинин на президентских  выборах,  он  откроет      кампанию  разработки  такой  идеологи. Он,  собственно,  ее  уже   открыл, предъявив российскому миру  свой  индивидуальный   опыт  сближения  идеального  и реального. Болдырев  Юрий Юрьевич,  сыграл  здесь, конечно   же,  решающую  роль - он   создал  условия для  возможности  перевода  локального  грудининского  опыта  в общероссийский  -  для  перевода   фантастического исключения  в  реальную   норму.

 

7.Слиться с обществом, но при этом не раствориться  в  нем

 

 

        Эта  идеология   должна   нести  в  себе  и  идею  другого    сближения   -  сближения  элиты  и  социума,  ликвидации    зловещего  разрыва    между  ними.  И  здесь    главная проблема будет, видимо,  связана   с тем, что   сегодня  от  элиты  потребуется  не только     развернуться к социуму,  встать  на путь  служения  ему  и  признать  свою  ответственность   за  него  -  она  должна  будет  коренным  образом  изменить саму  форму  влияния  на  социум . А  если  конкретно:  от   управления  обществом  элита  должна перейти к  организации   его  самоуправления.  То  есть фактически должна     будет слиться  с обществом,  но  при  этом  не  раствориться  в  нем. Столь  экзотическая  задача  возникает в  связи с  тем,  что  состояние  неравновесности, которое  случалось  раньше  лишь  в  периоды   социальных  потрясений  революционного  типа,  ныне   в условиях  фантастического  нарастания  скорости   информационных  потоков становиться    ординарным  состоянием, что  и блокирует   все  равновесные формы  управления. То же    противостояние  элит и  контрэлит,  завершающееся  обновлением управляющей элиты,  перестанет ( уже  перестает)   быть  стабилизирующим  фактором  и ,увы,  будет  сводиться   к    злобной  грызне. Попытки  управления  социумом  извне   все   чаще и чаще  будут  обнаруживать   свою беспомощность .И никакие  изыски  методологов   не  восстановят   роль  равновесных  схем  управления,  даже  если  будет    все-таки предпринята  реальная   попытка  завязать  Россию  в     цифровой  узел.

          Только  самоуправление.  И   элита  служения в основании  этого  самоуправления.    Та  самая,  которую  А. Панарин   называл пророческой. 

 

   8.  Средний  европеец -  опасность  рецидива

 

    Все, что   связано  с  разработкой   российской  идеологии,  окажется  чрезвычайно  актуальным,  если П.Грудинину  удасться  отвоевать  президентское  кресло. И прежде  всего  потому,  что  его  личный опыт  сближения  идеального  и  реального   опирается,  судя  по  всему,  отнюдь   не  на  развернутую  систему идей , а,  скорее, на какие-то   интуиции  нравственного  характера .

   И  есть  вещи, которые настораживают. Например , в  школе  его, если  судить   по  фильму  о ней,   литература  и  история  приоритетными  предметами, похоже, не  являются...   Слишком  уж   учтивы и  его  реверансы  в адрес  северо-западной  Европы... Скорее  всего, представления о  России как  о  цивилизации,  о  необходимости  для нее политики  разумной  автаркии  не  относится  к  числу   первейших  идей  П.Грудинина. И,   следовательно,  существует  опасность,  что вместо  одного  среднего европейца  с  размахом  от   Лиссабона  до  Владивостока  мы  в президентском кресле  можем получить пусть    социально  ориентированного, но    все  равно   среднего европейца -  скандинавского  разлива...

Такая  опасность  реальна. Поэтому  и  придется обратиться  далее к  вещам, на  первый  взгляд  весьма далеким от противостояния  Грудинин-Путин.

 

9.Русский  идеализм и элита

Всякая   вспышка идеализма такого  уровня, как  во  время     Великой  Русской революции, неизбежно  сопровождается  столь  же    массовыми  выбросами      человеческой   низости,  которые,  в  конце концов,   и   определяют  общий неутешительный  итог…И  если  Россия все-таки  устояла,  сумела перенести    катастрофические  перегрузки,  что  неизбежны     при  таких  сокрушительных, обвальных   падениях, как  1991  год, то  подыматься  и укрепляться она   будет,  сосредотачиваясь  все  на  том  же  идеализме — другие  варианты на  наших  бесконечных  равнинах  просто   невозможны.    Успех  же  в   ее  второй   попытке   явить  миру,если  не  идеальное, то относительно  совершенное  общество, удет  во   многом  определяться  соотношением   стихийного  и  сознательного в  этом  сосредоточении. Возобладает ли  архетипичское,   как  в  первой   попытке …  Или  на  этот  раз  оно будет  обуздано и   укрощено   архитепическим  —  тем,  что нашло  свое  воплощение   в  вершинных  творениях национальной   и  мировой   культуры, в выдающихся  проявлениях человеческого  духа.  Ответ на  этот  вопрос,  замыкается, в конце концов,  на  проблему   элиты.

10. "Элитизация"  элиты

В   опубликованной еще    в 2001 году   статье  “Народ без элиты: между отчаянием и надеждой»,  А.С.  Панарин ,   характеризуя  постсоветскую  российскую  элиту,    попытался   прежде  всего    привлечь   внимание  к  ее не национальной  ориентации.  Эта,  явно   не  элитарная,  не аристократическая  а,  скорее,  плебейская мировоззренческая   ориентация     на все     среднее,  что  уже   состоялось и  укрепилось      в  европейской  цивилизации,   и нашла выражение   в     безоговорочном принятии российской  элитой   установок элиты мировой, которая после  разрушения  СССР сочла, наконец,    возможным      отказаться   от  своих  социальных  «обязательств», сложившихся, и  под  немалым  влиянием  Российской  революции, за  20 век. Такой  отказ   не  может  не  приводить    к  автономизации  элит:   они теряют свое  прилагательное  начало  — перестают  быть элитой  чего-то  (народа, нации) и  превращаются  в  некое   наднациональное самоопределяющееся,  самоценное   образование.

11. Вырождение   социума -

как следствие "элитизации"  элиты

Синхронно   с      отказом   элиты  от  служения   чему-то ( то есть   в связи с превращением  элиты   в   «элиту»)  разрушается, как  считает  А. Панарин,  и механизм модерна, «связанный с воспроизводством на массовом уровне достижений элитарных творческих групп». Отделяясь   от  идеи  служения, становясь    «элитой»,  она утрачивает   свое просветительское,   воспитывающее  начало  и  превращается   в  итоге    в  носителя  начала   беспорядочного,   развращающего,  ориентирующего   исключительно  на  потребительские  ценности.   Она,  если  угодно,    снова   становится  элитой,  но  уже    в   ином  общественном  движении­—«из сферы труда в сферу досуга, из творческой напряженности в гедонистическую расслабленность».      Общий  же  итог  этого    отщепления элиты от производящей  ее  субстанции и   превращения    во  вполне  автономный  атрибут  социума   выглядит у  А. Панарина   вполне  зловещим.  Вырождение  элиты   запускает процесс  вырождения  общества - так формируется  особый,  покинутый   элитой мир,  названный   А.  Панариным     четвертым. 

А.  Панарину было  ясно,  что   разрушение  Советского  Союза, «победа» Запада   в  холодной  войне  понималась  «победителями»  как «реванш  ... экономического начала над социальным».  Этот нетерпеливый  отыгрыш  мирового  сообщества  в  прошлое,  с  одной  стороны,  вне  всякого сомнения,  лишь подчеркивал  ту  выдающуюся   роль,  что  сыграла  Русская  революция  в  мировой истории, настроив   всю  цивилизацию на необходимость  самоограничения, подтолкнув   ее на этот  путь.  Настроив  одним  только тем,  что  она  состоялась.   Но  в то  же   время   отыгрыш   представлял  собой   сущностное  переосмысливание   ­ сложившихся  социальных понятий— перетолковывание   их на  основе неудачи   великого русского   социального   эксперимента.    Так  обездоленность стала  обретать  черты  понятия  не  столько  социального,  сколько  рассового,  обозначающего  «неисправимую ментальность тех, кто обездолен».

Сдвиги подобного   характера,   по мнению А. Панарина,  не  являются  случайными,  а предопределены тем, что в парадигме  прогресса(  как  в  большевистском  варианте, так  и  варианте современного  глобализма ) возобладал дух ницшеанства,  «сам прогресс заражен этой мотивацией сверхчеловека — безжалостным титанизмом…»,  а  «языческий восторг перед силой и эффективностью»   стал  психологическим ядром прогрессистской морали».

12.  От " элиты "  -  к  элите  пророческой

А. Панарин   допускает возможность активного  противодействия складывающимся   тенденциям   со  стороны  тех, кто обречен на  положение туземной  массы,  и  все  свои надежды  на  этот  счет  связывает исключительно с  Россией.  По  его  мнению,  возвращение    к  биполярному   миру   предопределено: « Те, кого великая религиозная традиция сострадательности к “нищим духом” обязывает не верить естественному отбору и торжеству сильных над слабыми, сосредотачиваются в России и будут сосредотачиваться вокруг нее.»  Именно   из  этого он делает  вывод о  неизбежности   появления,  причем  именно  в  четвертом  мире,    новой    —  пророческой ­—   элиты, с  совершенно нестандартной   задачей— «формирования нового ценностного кодекса эпохи, альтернативного кодексам прогресса». Элиты, которая воплотит в  своей   деятельности   идею «альтернативного глобализма» — глобализма «демократических   низов».

Как видим, истинная - пророческая -   элита  в представлениях А. Панарина   не отделима от «великой религиозной  традиции».  Это  сближение  не носит  у  него случайный   характер,   оно  несомненно   является основополагающим— мировоззренческим —  сближением. О  чем  и  свидетельствуют  его суждения о  путях преодоления  современного   «натиска агрессивной чувственности».

Он  приходит  в  этих  суждениях к  поразительному,  уникальнейшему   результату  — обнаруживает  воистину глубинную   взаимосвязь  науки   и веры:    «Я склоняюсь к достовернейшей из всех гипотез – к тому, что чувственность, взыскующую истины, а не обман, формирует религиозная вера. Только она даёт нашей чувственности мужество и готовность открыться правде. Здесь лежит глубочайший парадокс культуры: для готовности воспринимать объективную истину нужна вера; таким образом, верующий тип сознания является социокультурной базой науки…»  Вера —   как  необходимое условие научного знания…   Религиозная вера… Доходящая   до религиозности вера …  Примат  идеального …

Последнее  и  становится в    представлениях  А. Панарина  тем  камнем,  на  котором  только  и   может    выправить  себя   под  элиту   любая  из   претендующих  на этот  статус   «элит».

13. Концепция  эволюционирующей элитарности А.Дугина 

Переопределение смысла   элитарности,  вырождение   элиты. По  началу может  показаться, что именно  этот   теоретический  результат   А. Панарина   и    имеет  намерение  обосновать  А. Дугин в  своем обзоре    по  теории элит   ,  показывая, как  при переходе от  традиционного  общества  к  сословному, а  затем и к классовому  идет   нарастающая десакрализация элиты,  связанная   с   деиерархизацией общества , с   переходом от превосходства природного к  превосходству  заслуженному . При этом  деидеализируется ( в классовом обществе  полностью) сам принцип  дифференциации общества  -   все определяющим   становится   примитивнейшее «обладание   средствами производства и прочими материальными богатствами». А. Дугин    приводит   большую цитату  из  "Коммунистического Манифеста",  свидетельствующую  о  тотальной,  хамской    деидеализации  при капитализме  всех  без  исключения   форм   межчеловеческих  отношений. Этот   итог был  виден   в  19-ом   веке единицам.  Сегодня, после   крушения социального  эксперимента в  Советской  России  безидеальность  постепенно   становятся   нормой  и   отражает       безусловный ,  а   может  быть, даже желанный, итог  европейского   цивилизационного  процесса, который   высвободившись, наконец,   из-под  сдерживающего, тормозящего бремени российского  социального идеализма,   уткнулся  в свой  последний   предел — затих  в  безмятежном  и   сладостном потреблении.

 Но в    своей  концепции   эволюционирующей  элитарности  А. Дугин, увы,    не склонен,  похоже, оценивать   деидеализацию  в качестве  процесса  контролирующего,   то есть  создающего   главное, требующее  разрешения   противоречие.   В   его   интерпретации процесс этот выглядит   естественно  и   предопределенно.  Идея    же перехода  к   бесклассовому обществу  воспринимается  им   как   идея  завершения  десакрализации,  полного выравнивания общества,  уничтожение  сложности  в  нем.  Он  цитирует  авторов  коммунистического  манифеста,    но  словно  не замечает   пафоса   этого  документа.  Буржуазия  целенаправленно  уничтожает  всякую   идеальность  —  кричат  авторы   манифеста.   Уничтожение идеальности (носителем  и  хранителем   которой   всегда  была   элита  ) —  естественный  и  неизбежный   процесс  —   слышит А.  Дугин.  И, увы,  только это.

14.  О  российском  опыте  новой  идеализации

В пределах   конкретного и  осуществленного  в  20-м  веке   опыта    социализма некая вырожденческого типа  эволюция и  имела  место.  Компартия и в  самом  деле  мыслилась   как  социально-политическая элита при  переходе к бесклассовому  обществу,  как структура в высшей степени   идеализированная.  Как та,   пусть тончайшая,  но несущая  в себе колоссальный   заряд идеализма прослойка общества,  практическая  деятельность  которой  при определенных  благоприятных  условиях могла бы   стать  и для  всего общества мощнейшей   прививкой   идеального.  Она   такой прослойкой   во  многих    отношениях и  являлась в России  как   до  захвата  власти,  так  и  в первые  годы большевистского  правления. Но  эта задача—  задача  выделывания  в  обществе  идеального — не  была как следует  проработана.  Прежде  всего   теоретически. Именно  отсюда  пренебрежительная   политика  в отношении христианства ­—  несомненно самой  мощной  и  самой  эффективной   школы идеального. Отсюда  же порочная ,  допускающая возможность резкого качественного  скачка в  совершенствовании межчеловеческих отношений,  идея  классовой   морали.  Это  и привело  к  тому,  что большевистская,   идейная  по  замыслу  элита   довольно-таки  быстро  выродилась —  превратилась в достаточно жалкую  корпорацию, принадлежность  к  которой только  и  обеспечивала , что потребление  чуть  выше  средней  нищенской  нормы. В  немалой  степени  вырождению способствовала и совершенно  безумная,  осуществленная после  Ленина массовизация компартии  (попытка  создания массовой(?! ) элиты).

А. Дугин не останавливается  на  этих  моментах.  Он оценивает  имевший место  в России опыт  социализма   как  единственно возможный  и не  ставит   вопрос  об  особой элите,   формируемой  не  на  кастовой,  не на  сословной, не  на  имущественной  основе,  а  на основе    ценностной   шкалы,   выстроенной на безусловном  признании приоритета идеального перед  материальным, а  следовательно,  и на  основе  принципа  личного  самостеснения.  Только  на  таком  фундаменте бесклассовое  общество в общем-то  и  может остаться  обществом  —  не  превратиться   в   стадо.

15.Г.Моска,  москитианство и москиты

Переход элиты  в  «элиту» для    А. Дугина, судя  по  всему, безусловен,  необратим  — где-то  на  уровне фундаментального  свойства   бытия. Поэтому нет у  него  суждений о   восстановлении  связи  элита-социум,  уничтоженной  буржуазией,  а  в  заключительной  части  своего  обзора он  всецело концентрируется  на  статус-кво —  на рассуждениях об  элите,  переставшей  быть  прилагательным  к  чему  -либо  и  ставшей «элитой»  как  таковой —  автономной, свободной  и  вольной  . Поэтому в  качестве  итога   развития    и  появляется у него  (  в  полном  соответствии  с   толерантнутым  мышлением нынешнего   века)  некая   механическая смесь  из  рудиментов всех  существовавших  прежде   элитарных форм.

Эта  смесь   и  предлагается  в  качестве  главного объекта осмысливания. А.  Дугин    оказывается  здесь, видимо,  под  сильным  влиянием  концепции  итальянского  социолога  Г. Моска,    в  которой основная  смысловая   нагрузка  переносится  с     элиты  на   политический  класс— на понятие,  в  котором   концентрируется общая специфика  всех  типов  элит,   как   исключительно  правящих и господствующих образований,  но  не  имеющих  никаких связей  с  массой,  не  несущих  по  отношению  к ней  никаких  обязательств, то есть,   фактически,  не  элит,   а «элит».

 По  существу Г. Моска  постулирует  автономность  существования   элит,  что  для  его  времени  ( он   умер  в 1941 году), может  быть,  и  было откровением—  смелой   и  дерзкой   констатацией  «конца  истории»,  описываемой  в классических   координатах  масса-элита.  Но  идеология автономности  элиты  сегодня  явно теряет   свою  былую  адекватность.  В   том  смысле,  что к  концу ХХ  века,  и  во  многом благодаря  обвалу социалистической  системы, стало постепенно   проясняться, что элита,  высвободившаяся  из-под  обязательств  перед  массой,  перестает  быть  и  фактором  развития,   и  даже  фактором устойчивости   социума. По  существу никто,  кроме Александра Панарина,  на  эту   тему  сколько-нибудь  серьезно  не размышляет.  И  А. Дугин  и    те, на  кого он  ссылается  в  заключительных  частях  своего  исследования,  оказываются  убежденными  москитами —  признающими конец  истории  элит и соглашающимися  с  началом  истории  «элит»,   или политического  класса.  

Очевидно,  что как раннее, так  и  позднее (современное) москитианство весьма  и весьма  привлекательно.  «Элиты»,  сконцентрировав  в  своих  руках  запредельные  средства,  и  в  самом деле  представляются   судьбоносными  субъектами   истории,   а  раз  так,  то  и   развитие последней ( или  ее движение  по  кругу)    вполне   может  быть до  поры  до  времени  описано  в  таких терминах   как  «баланс элит», «правящая элита» «контрэлита», «антиэлита»,   «потенциальная элита», «неэлита». Эта  терминологическая  изысканность,  прикрывающая     тривиальные   и не только  тривиальные  политические   интрижки  " денежных  мешков",  конечно же, создает  иллюзию  полной  адекватности развиваемой  концепции— это вам  не  какой-нибудь  примитивный «золотой  миллиард»   в  паре   с  остальным  деревянным  быдлом. Но Александр  Сергеевич Панарин находил в  себе   мужество  утверждать,  что  это  все   до  поры до  времени.  "Быдло"   всегда  просыпалось, в  конце концов.  Может  проснуться   и  еще  раз.  Кто  же  разбудит его — какие-нибудь   новые декабристы  с  Герценом  или какой-нибудь   Бен   Ладан  с арабчатами  из парижских предместий —это  не  принципиально...   

16. Москитианство  мутирует

      Правоверным   сторонником  москитианства  предстает   в одной из своих работ  и А.Х. . Элита  у  него, конечно  же, - "элита", то есть образование   достаточно    отстраненное   от   проблем  социума, автономное     и  самодостаточное .  Оценивая элиты,  он вроде бы   не сводит  признаки  элитарности  к  положению   во  властной  иерархии  и  готов  согласиться, что  элита -  "это лучшие по интеллекту, таланту и компетентности".   Но  в  то  же  время      это у него  -   люди   с "сильным притяжением к власти",   со   стремлением    влиять и властвовать. Им  признается,   что  качественные  элиты создают пришедшие  к  власти   "аристократы   духа ".  Но  в  то же  время  изготавливается  что-то   в  высшей  степени   странное   из  гумилевских  пассионариев   и  субпассионариев.  Первые, которых   и  следовало  бы  отнести   к  аристократам  духа,  загнаны  в  недоэлиту,  а  вторые, особи    с исключительно  инстинктивной   мотивацией , те,  пассионарность  которых   сам Гумилев  относил  к  отрицательной, наделяются  способностью формировать  "новый политический язык"

Зачем  понадобилась  А. Х.  эта   инверсия   смыслов  в  паре  пассионарии-субпассионарии    не понятно. Возможно ,  это связано  с  тем,   что    такие свидетельства  духовного  аристократизма,   как  склонность  к  идеальной, а не инстинктивной   мотивации в поведении ( а ведь идеология  служения  социуму  как  раз  на  идеальной мотивации  и  держится )  ,  А.Х.  просто   не  рассматривается в  качестве заслуживающих внимания  особенностей.   Служение  социуму ,  судя  по всему, не  является   у  него сущностным  качеством  элиты.  Поэтому и  проблема удерживания элиты  в  состоянии  именно  такой  элитарности,  даже  не  обсуждается.  Оптимальной   же моделью    развития    признается  ,кажется,   бесконечный  цикл:  элита -"элита" -элита... Состояния  элиты  на отдельных этапах   этого  цикла описаны  у  А . Х.  достаточно  выразительно,  но   исключительно  в рамках наипростейшей социальной  идеи - борьба  за  власть. 

Но  нельзя не  отметить ,что,  обращаясь   к  проблеме                      " воспроизведения  качественной  элиты"    ,  возникающей   в  процессе  борьбы  за  власть, А. Х. пусть кратко, но касается  роли   идеологии   в этом воспроизведении.

 "Побеждает та элита, которой удаётся навязать социуму свой политический язык"...  Именно  элита переводит политические учения "в эмоциональный формат, доступный восприятию обществом"...   "Отказ от идеологии фактически означает отказ от власти"... "эффективность любой элиты - это понимание тайны власти, а тайна власти - это способность создавать большие консолидирующие мифы" ...

Как  видим  политический миф, власть, идеология  и элита   связаны  у  А. Х.  в  крепкий  узел. Особенно  важно    наличие  в  нем идеологии,  легкомысленно   изъятой    из  российского   бытия   аж  на  уровне  конституции.  Власть  и миф  из этого  узла  можно  выпутать,  а    без связки   элита-идеология, похоже,  не  обойтись. 

17.  Былая  двусторонность  русской  элиты   и   склонность   к  элитарному  поведению

 Существует     достаточно распространенное   мнение,  что  в исторической  России элита  являлась  эффективным  институтом  согласования  государственных  и народных интересов.  Она была тогда  своего  рода   универсальным редуктором,  способным  как  передавать  волевое  усилие высшей  власти  в  массы, так и  доносить  до высшей власти  актуальные  интересы  масс. Элита   брала   на себя  обязательства  в  обе стороны,    двусторонность   составляла суть ее  -  российское  дворянство с  такой своей  миссией, как  могло,  справлялось .  Но  уже  к  концу 19  века элита  в России  начала перестраиваться ( от дворянства  к  интеллигенции — так  можно  охарактеризовать  направление этой  перестройки ) и   постепенно утратила  свою универсальность (двусторонность),  явно отдавая   предпочтение второй стороне своего  служения.   Считается, что   это  смещение ,   это  отчуждение «элитарных» слоев  от  высшей  власти имело  для  России катастрофические  последствия ­—        поспособствовало сначала разрушению  государства,  а   затем  и  возникновению совершенно особой,  уже  практически  полностью  отчужденной  от   народа  «элиты».   Эти растянувшиеся  на  несколько  поколений   кувыркания  интеллектуалов и  привели,  в  конце  концов,   к  вырождению  -  к  формированию у  них  нового  невиданного качества:  двусторонности,  основанной   уже  не  на  служении,    а  на  презрении ­—  и  к  высшей  власти,   и  к народу.

Способно ли что-нибудь  оттащить  нас от этого  разбитого корыта  и  вернуть  интеллектуалов    на  пути  служения  как  обществу,   так  и  власти?     Чисто  теоретически  подобное  возвращение    можно было бы связать   с  коренной   перестройкой    нашей   представительной   власти, которая   в  принципе могла бы сыграть  роль такого  двустороннего редуктора.  Но  она  пока,  к  сожалению, —  полная копия нашей интеллектуальной  «элиты».  Она   явно  презирает свой народ   и очень  тщательно скрывает  свое  презрение   к высшей   власти.   Но  попытаться поместить  эту "банду политических   рвачей  и  выжиг"  в   жестко    заданное внешнее    поле  двухсторонних  обязательств  все-таки можно  - высшей   власти достаточно для   этого  демонстративно и  жестко   ограничить определенными обязательствами   себя.  В России  пока   это  еще  может   сработать. В  России пока еще  возможно    избирание    элиты — выбор   не  по образованности  и  даже  не по профессиональным качествам,   а  прежде  всего   по &nbs... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2


9 февраля 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Грудинин-Путин - это  выбор  не  президента, а пути»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер