ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать О тех, кто расстались, но не могут забыт...

Автор иконка Любовь Скворцова
Стоит почитать Пляжные мечты

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я лишь благодарю

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Кем надо быть, чтоб тебя не хотели убить...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вы родились

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Матч
Просмотры:  404       Лайки:  0
Автор Ольга Ферапонтова

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Надо ли учить любви к Родине?


Володя Володя Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
858 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Надо ли учить любви к Родине?Об непростом отношении общества к теме воспитания чувства патриотизма среди современной молодёжи.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.
Муз. Рафаил Хозак.
Слова Евгений Агранович.

     Вроде странный вопрос. Разве можно учить любви, она приходит к нам с молоком матери, вкусив которую крохотный человечек начинает ощущать свою связь с внешним миром, с близкими, любимыми…  Если эта связь обоюдная взаимная, то вырастит из него гражданин любящий Родину, страну, землю родную и людей которые живут на этой земле. Отсюда возникает великий соблазн – НЕ НАДО учить. Как мне возразил один из моих оппонентов, привожу буквально цитату - « Научить любить Родину невозможно, этому не учат. Научить любить власть - да, это будет вернее. Патриотизму не учат и настоящий патриот, только из-за любви к родине, иногда может пойти против власти в своём государстве…».  Какие замечательные слова и вроде бы правдивые, особенно в части «патриотизму не учат и настоящий патриот, только из-за любви к родине, иногда может пойти против власти в своём государстве…» . Вот в этом самое коварство для неискушённого человека, чем являются дети. Они рассчитаны как раз на поколение молодых так называемыми «псевдолибералами» и «псевдодемократами».  Я повторюсь «псевдо» потому, что учения современных идеологов этого направления общественно-политической мысли мало общего имеет с истинным ценностями либерализма и демократии. Преклонение перед Западом и стремление жить как там – это не свобода слова и мысли и т.д, Воспеваемые ими и вставляемые в нас, россиян, шпильки об «общечеловеческих ценностях» не доставляются другим народам и странам на авианосцах, с самолётами, бомбами, танками. Демократическая революция происходит прежде всего в голове, в сознании человека и в течение длительного периода, даже не в одно поколение. Отсюда вышеперечисленное со свободой и демократией не имеют ничего общего. Вообще страшнейший удар по современному либерализму нанесли не диктаторы типа Саддама Хусейна, Ким Чен Ына и др., а лидеры того самого «прогрессивного человечества», когда они обрушили всю свою мощь и уничтожили под надуманными предлогами Югославию, Ирак, Ливию и их последователи в России с «пседореформами» 90-х гг.
 
     Права и свободы человека, демократия нужны и очень нашей стране, но это не значит, что мы должны отказываться от своих корней и слепо копировать порядки с Запада. Нужен и патриотизм.  В той же Америке он в почёте и не стесняются говорить об этом со всех углов, у нас почему-то усилиями «псевдолибералов»  это ругательное слово и пытаются приравнять любовь к Родине (патриотизм) – «к религии бешеных».

     В 90-х по приказу нашего «либерального» правительства и по указке их покровителей с Запада аннулировали воспитательную функции в системе образования – мол, политика должна быть отделена от школы. Приказали, сделали. Свято место пусто не бывает, тем более головы молодых людей. В результате учителями подростков стали уличные «бандюги», фонды Сороса и прочее. Они научили наших детей как можно и нужно грабить, насиловать, убивать, как не любить свою страну и при первой возможности «свалить за бугор».  Вырастили целое поколение духовно и идейно нищих. Кто от этого выиграл?  Российский народ нет, либерализм тоже нет, только западные кураторы пожинали плоды от нашего бардака и потирали руки. Поэтому я считаю и буду считать любить Родину нужно и обязаны учить, что бы наши дети не приняли лесть демона за праведные речи ангела. Ведь иначе будут правы те, кто говорит "патриотизм - религия бешеных.", кто считает, что 9 мая мы "Все будут биться в экстазе от Победы, которой не было.", «и Вторую Мировую войну начала Германия с СССР» и теперь надо покаяться и посыпать голову пеплом. Перед кем?  Может перед своими палачами, хладнокровно убившими 27 млн. наших сограждан, или перед восточноевропейцами, которых освободили от неминуемого уничтожения в 1944 и 1945 годах  ценой гибели миллионов соотечественников, или перед союзниками за их варварскую бомбардировку Дрездена, Хиросимы и Нагасаки.

     Мне вспоминается урок, данный мной в начале «нулевых». Называлась тема «Итоги Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны: современные взгляды и оценки» и построил его чуть необычно. Представил ученикам ситуативный момент – «к вам приехал ваш западный ровесник и между вами разгорелась дискуссия – кто победил фашизм во Второй Мировой войне?». В качестве западного оппонента выступил их же одноклассник, самый смышленый в классе. Поработал с ним над аргументами, которыми он будет противопоставлять классу, то бишь «россиянам». Урок начался, класс язвил, предвкушая разбить «иностранца» в «пух и прах». Началась дискуссия.

     Класс. 

- Мы победили.

     Он, «иностранец».

- Нет. Докажите.

     Учащиеся класса, восторженно.

- Берлин взяли!

     Кто-то вспомнил битву за Москву, Сталинград.

     «Гость» продолжил хладнокровно.

- Вы не победили, а трупами закидали, - и привёл статистические данные о потерях сторон и в придачу крепкие морозы непривычные для немцев.

     Класс сник, обескураженный.

- А если вы победили, то приведи свои аргументы, - с обидой и чуточку со злостью крикнул кто-то из класса.

     А он начал с фильма популярного тогда «Спасти рядового Райана», привёл данные о действиях союзников на Тихом и Атлантическом океане, в Северной Африке, героическую высадку союзников в Нормандии и всё это приправил сюжетами с голливудских боевиков. Класс молчал. Дальше мне пришлось прервать дискуссию и объявить: «Вот к каким результатам может привести наше невежество и почему надо учить и знать историю».

     В подобной ситуации есть соблазн уйти в другую крайность, что нынешнее поколение кроме айфонов, гаджетов и т.д. и т.п. ничего не интересует, что оно безыдейно, бездуховно и мертво.  Это самый лёгкий способ уйти от проблемы. Дети, пока они несовершеннолетние по большому счёту не плохие и не хорошие, таковыми делаем мы их взрослые. Отсюда надо ли учить, перестаёт быть вопросом. Надо.

     Приведу другой пример со школьной практики.

     Надо было мне провести урок в другой школе, с незнакомыми мне учащимися. Родной преподаватель сразу предупредил: «Класс не силён и есть много нюансов и «но»…». Тему избрал про Великую Отечественную войну, решил также построить урок необычно с использованием музыкальной тематики. Благо материала было много, песен под каждые события войны можно найти предостаточно. Всю неделю готовился, работал не покладая рук с материалом, искал в интернете, монтировал фрагменты с исторических хроник на соответствующую песню. С большим трудом, ПОЛУЧИЛОСЬ!!! И тут на последний день случилось непредвиденное – компьютерный вирус уничтожил все мои труды)))). Что я пережил? Моё горе не описать. Пришлось засесть заново за компьютер и воссоздавать утерянные материалы. Ночь не спал, но к 6 часам утра готово. Поехал на занятия невыспавшийся, с тяжёлой головой, но…

     Зазвенел звонок, начался урок. Класс притих, дети сидят чуточку скованные, десятки глаз  внимательно наблюдают за тобой – незнакомый учитель, много гостей. Начал как обычно с краткого ознакомления  темы, к моему рассказу добавились  фрагменты фронтовых песен – «Если завтра война», «Священная война», «Прощание славянки», «Бьётся в тесной печурке огонь», «Враги сожгли родную хату», «Алёша», «Бухенвальдский набат», «День Победы», «Хотят ли русские войны» - всё по плану темы. По экрану синхронно побежали хроники с документальных кадров Великой Отечественной войны, чувствую лица детей стали теплей, понимание, созвучие с темой, по одной, затем по другой побежала неприметная слезинка. На перерыве незаметно пробилась ко мне одна из учениц недавнего класса и взволнованно сказала: « Спасибо Вам за урок!». В этот момент забылось, прошло всё – тяжёлые будни, хронические невыплаты и задержки с зарплатами, бессонная ночь напролёт накануне, тяжёлая голова, усталость – осталось только огромное счастье от своей работы! Нужность того, что мы делаем!

     А мой оппонент он прав отчасти. Детей надо не только учить любви к своей Родине, но и показывать это красиво. О прошлой войне они не должны узнавать  с голливудских боевиков типа «Спасти рядового Райана», а с наших легендарных фильмов: «Они сражались за Родину», «Горячий снег», «А зори здесь тихие»,… Их много, можем создавать и дальше великие картины.

     Другая проблема учебники по истории для детей. Книги составлены несуразно и таким образом, особенно в старших классах, чтобы вызвать у взявших их в руки учеников отвращение. Они же представляют собой сплошное нагромождение фактов, терминов, цифр, дат. О какой любви к истории здесь может идти речь?! С первой же страницы пробивает зевота. В пресловутые времена СССР допуск учебника в школу решала комиссия из числа авторитетных экспертов и специалистов всех уровней, а теперь, по-видимому, для этого надо только «галочки» заинтересованных лиц и желание быстрее «бабла» срубить. Как результат приходиться иметь дело, когда ученик приходить и удивлённо спрашивает: «А почему здесь другая дата, слово неправильно написано? и т.д.». Нет, учебник должен быть написан живым языком и автором, который любит свою профессию не за деньги.  Тогда казалось бы скучная наука история побежит по школе жизни подобно ликующей горной речке через бурные исторические эпохи, сквозь непредсказуемые повороты событий, дат, с красочными иллюстрациями, самое главное с реальными нашими героями на страницах, не «рядовыми Райанами». Их предостаточно в истории. Вот тогда риторического вопроса - надо ли учить любви к Родине? – в принципе будет невозможно.

Фото. Макс Альперт. Комбат. 1942 год.
 


8 февраля 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Надо ли учить любви к Родине?»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер