ПРОМО АВТОРА
Игорь Осень
 Игорь Осень

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
стрекалов александр сергеевич - приглашает вас на свою авторскую страницу стрекалов александр сергеевич: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Беспалов - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Беспалов: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Дмитрий Выркин - приглашает вас на свою авторскую страницу Дмитрий Выркин: «Вы любите читать прозу и стихи? Вы любите детективы, драмы, юнорески, рассказы для детей, исторические произведения?»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»
Вова Рельефный - меценат Вова Рельефный: «Я жертвую 50!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 20!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2018 год

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУРАВЬИШКИ

Автор иконка Gleb
Стоит почитать Астения

Автор иконка Вера
Стоит почитать Сказочная практика

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Три Тараса

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Ильин день

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2018 год

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ДОБРОТА В СЕРДЦА ВЕРНИСЬ

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Не убивай в себе мечту...

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ВСЕМ, КТО БЫЛ НА ВОЙНЕ

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Медведь при должности

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ЗОЛОТАЯ СВАДЬБА

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта
ПоследнееРазвитие сайта в новом году
ПоследнееКручу верчу, обмануть хочу
ПоследнееСтихи про трагедию в Кемерово
ПоследнееСоскучились? :)
ПоследнееИтоги конкурса фантастического рассказа

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Сутулов ЭдуардСутулов Эдуард: "Потому что "Вокруг пустые разговоры, с концами не свести концы. Нас уч..." к произведению Почему мы постоянно

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Также, виноват бывает просто наш выбор идеалов: Почему нормой деловых ..." к произведению Почему мы постоянно

Вова РельефныйВова Рельефный: "Хуже или лучше это субъективно. Для меня, например, старый детский мир..." к произведению ЗАМОРОЖЕННОЕ ДЕТСТВО

anumyarovanumyarov: "Это ненормально, когда многое к чему мы привыкли и любили становится в..." к произведению ЗАМОРОЖЕННОЕ ДЕТСТВО

Анастасия ДенисоваАнастасия Денисова: "Спасибо за отзыв.Да,сегодня таких людей мало.Но они всё же есть." к рецензии на Победа над тишиной

Вова РельефныйВова Рельефный: "Александр, страна уже не та, что уж говорить про детский мир или морож..." к произведению ЗАМОРОЖЕННОЕ ДЕТСТВО

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

НаталиНатали: "Да, очень страшно, когда из жизни уходят молодые, ..." к стихотворению Памяти Юлии Началовой

НаталиНатали: "Любовь всегда приносит или радость, или страдание." к стихотворению ОН УХОДИЛ ОТ НЕЕ

НаталиНатали: "Стихотворение понравилось. Жизнь идет своим чередо..." к стихотворению Порой тебя я вспоминаю

kapral55kapral55: "Натали, спасибо за понимание и отзыв." к рецензии на Себя не предал, и не стал другим

НаталиНатали: "Я не знаю почему так получается , я пишу один, поч..." к рецензии на Жизнь-она сейчас

НаталиНатали: "Стихотворение понравилось, Быть самим собой очень ..." к стихотворению Себя не предал, и не стал другим

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".

Поиск автора:   Расширенный поиск


Не визжать и не топать ногами


Олег Букач Олег Букач Жанр прозы:

27 июля 2017 Жанр прозы Публицистика
206 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Кому должно работать в школе

Ужжжжжасно люблю ходить на родительские собрания в классы, где работаю!..
И причин тому много.
Во-первых, теперь уже практически в каждом из них есть те, кто несколько лет назад были моими учениками, и интересно увидеть, в кого превратились мои дети, кем стали, помнят ли хоть что-нибудь из того, чему я их учил.
Во-вторых, любопытно наблюдать за тем, насколько отпрыски похожи на своих создателей. И чем старше становятся дети, тем более они повторяют своих родителей.
А ещё… радостно видеть (нечасто, к сожалению!), как родители хотят понять, что с детьми происходит, как планируют их будущее, как мотивируют и строят свои отношения с ними.
Сегодня иду в 9 «Б». Когда я их в пятом взял, то многие коллеги предупреждали:
- Осторожно, Сергей Тимофеевич! Особенно с родителями. Непростой класс, въедливый, что называется. Ребята этакие, знаете ли, «с прищуром»: ничему на слово не верят, часто на уроках каверзные вопросы задают. А уж родители!.. «Буря и натиск»!!. Что ни собрание, то бесконечные претензии к школе. И тоже – каверзные вопросы. Ну, буквально все – "специалисты" в области педагогики и образования…
А мне они, и дети, и их папы-мамы, сразу как-то на сердце легли, потому что чувствовалось, что ребята на самом деле ЗНАТЬ ХОТЯТ, а «пращуры» ХОТЯТ ЗНАТЬ, как процесс познания сделать для отпрысков наименее травматичным и наиболее радостным. Действительно, ну, почему у нас у всех сложилось впечатление, что обучение – это непременно «кровь, пот и слёзы»? Это – РАДОСТЬ! Радость узнавания, взросления, понимания и адаптации к жизни.
Всё. Иду на родительское собрание.
Вхожу. Ничего неожиданного. Их всегда много, приходят, практически, все. За редким исключением. Не пришедшие обязательно отзвонятся или пришлют записку, где укажут причину не присутствия. Здороваюсь. Сдержанно отвечают, но по глаза, по которым успел скользнуть, входя, вижу, что рады мне. Традиционно острю:
- Здравствуйте, дамы и господин Самоваров…
Дело в том, что являются только мамы. И всего лишь один папа. И это не только беда этого класса. Беда всей современной школы: воспитание детей стало чисто женской прерогативой. И Алексей Владимирович Самоваров не «мутант», что ходит всегда на эти собрания. Он – просто мой бывший ученик. На производстве строит самолёты, а в быту – своего сына Вовку сейчас «строит». Совместно со мною, совместно со школой. Вдумчиво и внимательно «строит» он наследника. Надеюсь, что самолёты – так же … Он и в школе, когда сам учился, был всегда внимателен и собран, ко всему, за что бы ни принимался, относился с полнейшей самоотдачей.
Теперь, практически на каждом собрании, после того, как я коротко расскажу об успехах (про неудачи мы с каждым из родителей говорим индивидуально, с глазу на глаз) всех, и я спрашиваю, есть ли ко мне вопросы, Самоваров-старший набирает полную грудь воздуха и, как когда-то в школе, чуть розовея от волнения, произносит:
- Позвольте полюбопытствовать, уважаемый Сергей Тимофеевич, а что вы…
… И задаёт какой-нибудь «каверзный» вопрос из области воспитания «мОлодежи и пОдростков». Все окружающие нас в этот момент мамы начинают понимающе ёрзать на своих местах, «создавать» сосредоточенные лица: наступает самая интересная часть нашего собрания: «ристалище», «рыцарский турнир» Самоварова со мною.
Сегодня он «бросил мне перчатку» на тему:
- А что вы думаете о мужском влиянии в воспитании и образовании детей?
- Что думаю? А ничего, признаться. Просто пытаюсь оставаться мужчиной даже в школе. Даже при наличии «здорового женского коллектива». Девочек, даже начальной школы, пропускаю в дверях вперёд. Остервенело ругаюсь, если кто-то из мальчишек вдруг обидит девочку. И на уроках, если в сердцах, в запале спора, парню могу сказать: «Какой глупец!..» - то девочке – никогда: она же имеет право ошибаться...
- А не кажется ли вам, что вообще было бы целесообразно в школе заменить преподавателей-женщин  учителями-мужчинами?
- Ни в коем случае! Представьте себе, любезный Алексей Владимирович, что было бы, если бы в семьях мам мы поменяли бы на вторых пап? «Дикий» Запад! Современная Европа!! Ну, а если серьёзно, то в школе, как мне представляется, должны работать ( хотя, нет, конечно, никто никому ничего не должен!)… Нужно, чтобы работали люди, которым здесь комфортно. Которых не раздражают «чужие» дети. Которые могут даже спать, когда дети по ним ползают: главное, чтобы не плакали и рядом были.
- И как же добиться того, чтобы в школу приходили только такие?- пытает меня Самоваров дальше.
- Не надо добиваться. Потому что это, в сущности, и происходит: в школе остаются, в основном, те, кто для неё (школы) предназначен. Все же остальные не выдерживают, рано или поздно уходят. Хотелось бы, конечно, чтобы «рано».
- Но вы же не станете отрицать, что в современной школе ну уж очень много учителей плохих, слабых, грубых и примитивных?
- Всё зависит, мой юный друг, от точки зрения. Если вы хотите «передоверить» полностью воспитание своего будущего школе, то – да, бесспорно, в любом учителе, как, впрочем, и в любом человеке, найдёте изъяны. Если же семья – это некий компенсаторный противовес, то даже с посредственными, заурядными учителями ваш ребёнок будет двигаться вперёд, развиваться. Хотя сегодняшняя школа сейчас начинает чувствовать, какого класса образование требует от неё современность. Начинает понимать и осторожно меняется. Рождаются школы, в которых учителя – «подобранный, штучный товар»… Кем подобранный, вы спрашиваете? Временем. И директором, конечно. И, в отдалённом будущем, надеюсь, такие только и останутся… «Только вот жаль, в это время прекрасное жить не придётся ни мне, ни тебе…» Школа ведь вообще очень консервативный институт общества, один из самых медленно меняющихся. В этом её слабость и сила одновременно. «Слабость» я объяснил. А «Сила» - в сохранении традиции.
- Хорошо, если бы я вас спросил, КАК мне выбрать учителя для своего сына? Есть ли какие-то критерии?
- Конечно. Если вы дома РАЗГОВАРИВАЕТЕ со своим ребёнком, слушаете его, вникаете в его проблемы, то наверняка уже знаете, кто из его учителей хорош, а кто плох. Ребёнок часто и с восторгом рассказывает вам об учителе, о его уроках. Частенько упоминает, в беседах с вами, его… Нужно ли спрашивать, хорош этот учитель или плох? А если при упоминании урока или имени учителя, на лице непроизвольная гримаса… то – как? Хорош?.. Я тут, совершенно недавно, получил непроизвольный комплимент от наших ребят. Перемена. Они подходят к моему кабинету, и кто-то (по голосу не узнал, хотя коридор гулкий и слышно даже за закрытыми дверями хорошо) говорит:
- Фууууу… Наконец-то русский…
ПризнАюсь: петь хотелось. И дарить цветы всем, кто вокруг. Даже двойки в этот день как-то не «ставились».
- … Я понимаю, Сергей Тимофеевич, о чём вы. Спасибо. Но, если позволите, ещё один вопрос?..
А не считаете ли вы, что образование и воспитание было бы гораздо более успешным, если бы мы вновь перешли к раздельному обучению мальчиков и девочек?
- Думаю, что это совершенно неправильно. Порочно и несовременно. Ведь воспитание и образование – это не только уроки. Это ещё и общение. И, возможно, общение – в бОльшей степени фактор, формирующий личность. Однополое общение – неминуемая деформация детской души, уж поверьте мне. Именно поэтому в неполных семьях (в основном, конечно, это такие, где есть только мамы. Чатенько: плюс бабушки!) «создаются» дети с какими-нибудь сложными проблемами, которые даже не всегда обнаруживаются, а косвенно проявляются в течение всей жизни человека. И которые  трудно (очень трудно!) коррелировать.
Такими уж создал нас Бог. «Инями» и «Янями», призванными дополнять и компенсировать друг друга.
Воспитывать ведь – это не говорить правильные слова своим детям. Воспитывать – это жить рядом с ними и при этом (всегда!) оставаться Мужчинами и Женщинами, даже тогда, когда вас обидели, и так хочется завизжать по-женски и затопать ногами. НО! ВЫ ЖЕ МУЖЧИНА…
 


Олег Букач Олег Букач

27 июля 2017

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Не визжать и не топать ногами»

Иконка автора Екатерина МюнхгаузенЕкатерина Мюнхгаузен пишет рецензию 27 июля 14:27
Повезло кому-то с таким учителем, как Вы
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (1) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад






© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерПоддержка сайта цена в месяц Частный вебмастер Владимир