ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать И один в поле воин

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Знаешь, а это – точка!...

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать ЧИТАЯ Б.ПАСТЕРНАКА "ЗИМНЯЯ НОЧЬ"

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Я не стану любимой...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Сказал безумный в сердце своем… Разговор о псалме 13.


Эдуард Качан Эдуард Качан Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
518 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
О тринадцатом псалме простыми словами

Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13:1).

Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога»…

Читая тринадцатый псалом, я невольно вспоминаю свои школьные годы. Я учился в обычной советской школе, с обязательным атеистическим воспитанием. И нам, советским детям, говорили, что атеизм – это довольно молодой взгляд на мироздание. А всё молодое более прогрессивно, и уже поэтому гораздо лучше старого! Вот в былые, древние, темные времена, люди мало знали о мире и потому верили в богов или в Бога. А вот теперь – время другое, прогрессивное. И благодаря этому прогрессу люди думали-думали над тайнами вселенной, да и решили, что Бога нет...

Тогда, в советское время, Библию было читать не принято. А жаль. Ведь если бы было принято, любой школьник мог бы прочитать тринадцатый псалом, и убедится – атеизм как мировоззрение вовсе не молод. Он существовал очень давно. Тринадцатый псалом написан около трех тысяч лет назад. И уже тогда были атеисты – то есть те, которые считали, что Бога нет.

И уже тогда псалмопевец, царь и пророк Давид определял атеизм как безумие.

Так что спор между верой и неверием не нов под луной. Правда тогда, во времена Давида, видимо не принято было высказывать атеистических мыслей вслух. Ведь безумный именно «в сердце своем» сказал, что Бога нет. В сердце, а не во всю глотку на площади! Быть может потому, что скажи он это прилюдно, окружающие могли бы посчитать это богохульством и побить камнями.

Но то, что происходит в сердце – главное в человеческой жизни, ведь именно из сердца берет свое начало и плохое и хорошее. И для того, чтобы жить как атеист, не обязательно написать слова «нет Бога» на знамени. Достаточно уверить в этом свое сердце.

Но что же дальше? Безумец решает, что Бога нет, и как это отражается в его жизни? А вот так:

 

Растлеша и омерзешася в начинаниях: несть творяй благостыню (Пс. 13:2).

Или в русском переводе Юнгерова: «они развратились и гнусны стали в делах: нет творящего добро».

И здесь я будто слышу гневный вопль атеиста: «Ой, да на себя посмотрите! Вы, верующие, творите не меньше мерзостей, чем мы, атеисты!».

В какой-то степени этот упрек справедлив. Всё человечество больно, поражено греховной заразой, и верующие, конечно же, поражены вместе со всеми. Отличие от безбожников простое – мы, христиане, больны и идем в лечебницу, в Церковь, чтобы попытаться излечиться, а безбожники тоже больны, но лечиться даже и не пытаются.

Да, повторюсь – и мы грешные, и мы больные, но нам проще стать более здоровыми! У нас есть лекарства – Церковные таинства, молитвы, а у атеистов ничего этого нет.

А еще у нас есть шкала, по которой можно оценивать свои желания и поступки. Эта шкала – заповеди Божии.

Это атеисту трудно определить, много или мало детей должно быть в его семье. С детьми не просто, дети требуют затрат и труда, и именно поэтому семьи людей, далеких от Церкви, в основном малодетны.

А мы, верующие, можем знать, как на всё это смотрит Господь? Да, можем. Вот самые первые слова Бога к людям, записанные в Святом Писании: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1:28). Кстати, здесь есть прямое указание на многодетность. Ведь если в семье один ребенок или два, то получилось ли у папы с мамой «плодиться», то есть приносить плод? Получилось – ведь дети все-таки есть. А размножаться – получилось? Не получилось, ведь для того, чтобы размножиться, два человека (папа с мамой) должны оставить после себя не двух детей, а трех и больше!

Или вот – как относится к стареющим родителям? Они одряхлели, уже и заговариваться начинают, и с советами непрошенными к нам, умникам, лезут. Может, их в дом престарелых, чтобы жить не мешали?

Атеисту такой выход может показаться вполне приемлемым, особенно если в этом доме престарелых стариков не держат впроголодь и следят, чтобы постельное белье у них было чистым.

А вот верующего такой путь покоробит. Почему? А заповедь такая есть: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20:12). Не просто «заботься», но – «почитай»! А если отправил в дом престарелых, к чужим равнодушным людям, и сам звонишь раз в пол года – какое уж тут почитание!

В общем, тут много о чем еще можно было бы говорить. И об абортах, которые неприемлемы для верующих, но вполне одобряемы безбожниками, и о «свободных отношениях между полами», которые у нас принято называть просто блудом. И о злом языке, клевещущим на всех и вся, который и верующему-то трудно унять, а уж не верующий не унимает вовсе, так и жалит им и ближних и дальних!

Много о чем можно было бы говорить, но вывод прост – если человек скажет в сердце своем «нет Бога», он неминуемо развратится и станет поступать все хуже и хуже. Хотя бы потому, что катиться вниз проще, чем карабкаться на верх. И потому, что перед ним уже не будет заповедей Божьих, не будет эталона, на который он мог бы равняться, чтобы не скатиться.

Впрочем, для верующих это не повод к осуждению атеистов. Нет, мы должны не осуждать, а вести себя иначе. Как именно?

Когда-то ученик апостола Иоанна Богослова святитель Игнатий Богоносец написал замечательные слова:  «Но и о других людях (то есть – о язычниках и неверующих – Э.К.) непрестанно молитесь. Ибо есть им надежда покаяния, чтобы прийти к Богу. Дайте им научиться, по крайней мере, из дел ваших. Против гнева их вы будьте кротки; против их надменных речей – смиренномудренны; их злословию противопоставляйте молитвы; их заблуждению – твердость в вере; против их грубости будьте тихи. Не будем стараться подражать им, напротив, своею снисходительностью покажем себя братьями их. А постараемся быть подражателями Господу».

Вот такой совет. Наша твердость в христианской вере, в словах, молитвах и делах – лучший ответ на чужое безумие, вызываемое безверием.

 

«Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благотыню, несть до единаго». (Пс. 13: 2-3).

Или в русском переводе Юнгерова: «Господь с Неба призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумевающий или ищущий Бога. Все уклонились, все стали совершенно негодны, нет творящего добро, нет ни единого».

А вот в этих словах псалмопевца и верующие могут найти основания для скромного мнения о самих себе.

Да, пришедший в Церковь старается стать лучше, чем был раньше. Кое в чем у него это удается. Но становимся ли мы по-настоящему здоровыми?

Господь, конечно, видит нас, видит изменения в наших сердцах. Но так ли велики эти изменения? Каковы мы? Святы, так, что хоть икону с себя пиши? Или как в этих словах псалма: «все уклонились, все стали совершенно негодны, нет творящего добро, нет ни одного»?

Смотрим внимательно – здесь сказано «все»! Именно все, а не только безбожники, с разговора о которых начинался этот псалом.

И здесь нужно вспомнить слова апостола Павла, горькие, но справедливые слова:

«Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу – делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:18-20).

Соглашается с Павлом и апостол Иаков, когда говорит, что «все мы много согрешаем» (Иак. 3:2).

И апостол Иоанн, который считает, что: «если говорим, что не имеем греха – обманываем самих себя» (1 Ин. 1:8).

То есть греховное поражение нашей человеческой природы столь велико, что по-настоящему исправиться, стать безгрешными мы просто не можем. Именно поэтому нам нужен не помощник, а  Спаситель! То есть не тот, кто просто поможет нам стать как ангелы, а Тот, Кто сильной рукой выдернет нас из бездны греха, если только мы позволим себя из нее выдернуть!

Для нас совершенно необходимо стремиться всеми силами к Царству Божьему, ведь так мы показываем, что оно, это Царство нужно нам. И всё же наше участие в собственном спасении не слишком велико. «Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16).

Не нужно обольщаться, не нужно хвастаться, не нужно гордиться - сами мы очень плохи, и, как бы не старались, до истинной святости не дорастем! Не зря, не зря Исаак Сирин произнес грустные, но трезвые слова: «Совершенство совершенных воистину несовершенно»!

И всё же, если мы будем хотеть и стараться изо всех сил, Господь Спасет нас – то есть по Своей милости очистит тех, кто хочет очищения, и введет в Небесные Обители.

«Ни ли уразумеют вси делающиии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. (Пс. 13:4-5)».

Или в русском переводе Юнгерова: «Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали, (поэтому) там они трепетали от страха, где не было страха, ибо Господь в роде праведных».

Ну, а это столько раз было в истории?! Не счесть, сколько раз людей гнали, уничтожали, «поедали как хлеб», только потому, что они Божьи, Христовы!

Тут можно вспомнить и гонения Антиоха, описанные во второканонических книгах Маккавейских, и гонения на первых учеников Иисуса Христа, описанные в книге «Деяний святых апостолов», и три века гонений христиан в языческой Римской империи. Уже упомянутый в нашей статье Игнатий Богоносец - за что был отдан на растерзание львам во времена императора Траяна? За то, что был учеником Христовым. Да что там говорить – ещё живы, хотя и очень стары люди, которые помнят страшные гонения на христиан в первые десятилетия существования атеистического Советского Союза!

В общем, так было и так будет. «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Будут гонимы не обязательно львиными зубами, может и просто насмешками. Но – будут. Человеку, который сказал Христу «нет» трудно видеть того, кто сказал Христу «да». Такой человек самим своим существованием уязвляет безбожника, вызывая его на агрессию. Что ж – не зря Господь сказал, что посылает своих учеников «как овец среди волков» (Мф. 10:16). Главное, чтобы мы сами поменьше у волков учились и не становились, как они. А ведь и это бывало в истории! К сожалению, но – да, бывало!

Но вот ведь что интересно – становится ли смелым человек, отказавшийся от Бога? Нет, не становится! Не зря же сказано, что они «трепетали от страха, где не было страха!»

Чего только не боится атеист! И болезнетворных бактерий, и падения экономики, и парникового эффекта с глобальным потеплением – да мало ли!

А мы, верующие знаем, что Господь хранит нас.  Любой, проживший, скажем тридцать лет, должен понимать – все эти годы Господь хранил его каждый день, каждую минуту. И бояться нужно только того, что разлучает нас с Господом – греха. А уж с бактериями Господь справится, и меньше, чем Он нам отмерял, мы не проживем!

Главное – потом, на Суде Божьем не краснеть!

«Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих возрадуется Иаков и возвеселится Израиль» (Пс. 13:7-8).

Всё получится у того, кто надеется на Господа. Имеется в виду – получится жить по заповедям Божьим. Да, с ошибками, да, с падениями, да – несовершенно. Но – получится! Потому, что Господь поможет тому, кто трудится.

Господь поможет нам, если мы будем в чем-то похожи на внука Авраама, Иакова. Как Иаков родился, ухватившись за пяту старшего брата, Исава, так и мы должны жить, «ухватившись» за Господа Иисуса Христа, «прилепившись» к Нему.

И тогда, спустя время, каждый из нас в какой-то степени станет Израилем. Такое имя внук Авраама получил, когда боролся с Ангелом и требовал у Него благословения (Быт. 32:24-29; Ос. 12:3-4). Чаще всего слово «Израиль» переводят как «борющийся с Богом» или «Бог сражается». Но Антоний Великий в одном из своих посланий трактовал слово «Израиль» как «ум, видящий Бога».

Стремиться к Богу, жаждать Бога, хотеть увидеть Бога, оказаться с Ним лицом к Лицу – вот то, без чего трудно представить жизнь христианскую. И если мы будем верны и настойчивы, то дверь, в которую мы стучим, откроется перед нами (Мф. 7:7).

Хотя, если точнее – Господь Сам стоит рядом и стучит в дверь нашего сердца (Откр. 3:20). И всё, что от нас нужно – услышать этот стук и впустить в свое сердце Дорогого Гостя.

 

Использованная литература:

 

Феодорит Кирский. Изъяснение  псалма 13.

Евфимий Зигабен . Толковая  псалтырь.

Афанасий Великий. Толкование на псалмы.

Игнатий Богоносец. Послание к ефессянам.

Антоний Великий. Послания.

 

 


3 июля 2017

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Сказал безумный в сердце своем… Разговор о псалме 13.»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер