ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Эта кончится - настанет новвая эпоха

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вот и все

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Коплю на старость рухлядь слов

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Осознание

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Психосоматия.ч-3.Фанатизм.


Альберт Савин Альберт Савин Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
689 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Можно ли не фанатеть?


Психосоматия
(ч-3. Фанатизм)

Аннотация

В нашей действительности немало примеров противостояний - от мирных споров до столкновений с летальными исходами. Но самое страшное из них то, которое доводится до фанатизма, распаляющего страсти, затмевающие разум. Значит, есть она, дорога возвращаться к обезьянам, как бы мы ни спорили - от них начала человека или ангелом рожден. И, может, хоть эта истина не даст пропасть в чащобах существу по имени Человек -- в его великой миссии продолжить оживление Вселенной!

Содержание

1. Договор о высшей ценности
2. Не рождаются фанатами
3. Откуда брать дееспособность
4. Иное понятие об обществе людей
 -  Бедность - не порок?
 -  Своя рубаха к телу ближе
5.  Ментальный дефицит    
6.  Попробовать представить мир свободным
7.  На минах топчемся
8. Можно ли не фанатеть
 
-------------------------------------------------------

1. Договор о высшей ценности

 Когда вселенский Разум создавал мир во-плоти, он по всей вероятности понимал, что сотворял не только отдельные субъекты во-плоти, но и вполне определённые закономерности общего бытия этих субъектов.Так - он не оставил Человека чисто духовным созданием, наподобие небесных, а придал ему тело, обличие и рассудок, отличный от низших тварей. Но не для того, чтобы и человек и твари существовали свободно и самостоятельно -  обогащая мир интересным разнообразием. А ещё и для того, чтобы  потребности высших из них - удовлетворялись потреблением низших!

  Насколько абсолютно гуманна была подобная парадигма по своему замыслу, чтобы требовать того же от людей - вопрос отдельный. Но хотел бы кто в дальнейшем, или нет - в основу живой формы существования лёг императив неукоснительного поддержания баланса расходуемой и восполняемой живым организмом биологической энергии. А благодаря именно этой основе стало возможным дальнейшее решение моральных, культурных, правовых и всех иных проблем.

Только как же на этом фоне вести речь о гуманизме со всеобщей любовью, добром и прочими моральными ценностями, если поддержание биологического существования оказалось невозможным иначе, как потреблением одних другими, с естественным отрицанием чувств любви и добра?  

======

И всё же проблема гуманизма оставалась насущной по той простой причине, что отдавать две прямо противоположные тенденции мировоззренческого масштаба на откуп стихии - значит поставить под угрозу саму идею сотворения с парадоксальным замыслом плодиться и размножаться за счёт размножаемых плодов, брошенных к ногам человека.
 
Однако и между самими людьми обозначились противоречия между индивидуальными и общими для всех интересами, из которых свой - был, естественно, ближе и значимее каждого чужого. Чего и  сколько требовалось одному для полного блаженства - определять ещё не научились. Вопрос заключался лишь в том - кто оказывался сильнее на данный момент времени. Но сам процесс одоления слабых вплоть до предельно радикальных исходов - тоже получил широкое распространение. Не говоря уже о непредсказуемых жертвах от стихийных  потрясений.
 
======

Сегодня трудно утверждать определённо, но скорее всего именно тогда возникла идея -- втемяшивать в головы людей настойчивые успокоительные мысли о том, что жизни человеческие, даже при летальных исходах, вовсе не кончаются! 

И что - в распоряжении вселенского Разума продлевать её на вечное блаженство через нетленные даже со смертью души.  Но и с условием - только для тех, кто в него поверит, никак не усомнится впредь и примется его просить о милости, петь дифирамбы и ублажать посильными жертвоприношениями. 

Что такое вселенский Разум - объяснить толком никто не мог,  ибо в местном-то человеческом плутали, словно в темноте слепые. Но на всякий случай разделили на несколько этнических интерпретаций, придав им абсолютно превосходные функции вселенского Разума, озаботившегося, ( так почему-то получилось) из всего вселенского громадья лишь относительно крохотной планеткой Земля.

Да ведает ли сам вселенский Разум, величественный и всемогущий, полный любви и добра к своему творению вселенского масштаба - как на этой планетке низвели его до массового кумирства  на самодельных тронах, приучая к тому, что только они обладают подлинной любовью и добром, не имеющими распространения иначе, как неустанными просьбами и лестью перед ними?

======

Однако, потребление низших тварей высшими от этого никак не прекратилось, а истребление людей повсеместно переквалифицировали во спасение человечества от всяких земных мытарств. 

И тогда в воздухе повисла проблема,что же считать высшей человеческой ценностью  -  жизнь на Земле с вечностью через потомство, или переселяемая на тот свет с блаженством вечным?

Ведь если первая, то все т.н. абсолютные (вечные) моральные истины - перестают быть таковыми в зависимости от того, насколько они способствуют избавлению от угрозы именно этой реальной жизни.

А если вторая, то совершенно логично проявлять исчерпывающую терпимость к аморализму - даже если тебе угрожают смертью!  А этим и заслужить пропуск на будущее вечное блаженство.

И самым показательным примером реальной относительности абсолютных истин - стало признание равно-моральными: норму "не убий" и прямо противоположную ей - при выполнением священного долга по защите родных очагов от агрессии. В сущности на этих противоречиях и принялись разгораться страсти от самого Сотворения - с непременным истреблением как противников абсолютной морали, так и сторонников.

======
 
Много разных международных Договоров заключено на нашей планете :  о сокращении ядерных вооружений, о нераспространении химического, биологического и психотропного оружия, об оказании помоши раненым в результате боевых действий и многом другом - гуманитарном.

Нет только одного - Договора о запрещении решать спорные вопросы иначе, чем путём исключительно мирных переговоров, предваряющих и исключающих подобное истребление. Выходит, вопрос о высшей ценности так и не решен?

 А какие бы неизмеримые возможности открылись перед человечеством только одним этим Договором!

2. Не рождаются фанатами

Сегодня трудно определить, чему отдавалось предпочтение при навязывании идеи о вечном блаженстве - анатомии человека или не анатомической душе. Но по реальной физиологии живые существа высшего порядка формировались путём приобретённых в ходе длительной эволюции врождённых рефлексов (инстинктов) и вновь обретаемых с учётом приспособляемости к новых обстоятельствам. 

Насколько они оказывались прочными - зависело от длительности воздействия и частоты повторения информации в совпадающих вариантах, запечатлевающихся в памяти последовательными наложениями одной на другую, вплоть до уровня, обеспечивающего выработку сигнала для вновь приобретённых рефлексов (навыков).

Но один из них укоренился прочно - думать, прежде чем что-то инстинктивно выполнять. То есть пытаться найти нечто более оптимальное, чем машинальными врождёнными инстинктами.  Но с этих пор чувственные страсти инстинктов вступили в противоречие с разумом - за превалирующее влияние на поведение человека. Причём практически в ультимативной форме -- либо страсть, либо разум. Явление из ряда тех, как если бы и извне ослабить (расслабить) рассудок и волю и таким образом перевести человека под внешнее влияние и управление. И тогда его участь начинает зависеть от того - насколько то влияние благонамеренно или не очень.

Простейший пример из школьных лет, когда не желаемые учеником или не поддающиеся осмыслению, но обязательные к усвоению материалы - запечатлевались в памяти помимо желания именно такими механистическими повторами (зазубриванием). Прекращаются повторы - выветривается зазубренное, продолжаются - укрепляются ещё прочнее. То же - со старательным конспектированием чужих цитат и постоянными на них ссылками, очевидно нисколько не задумываясь над тем -- когда и при каких обстоятельствах они были актуальны своей мудростью. 

Но все десятилетние попытки машинального запоминания вербально излагаемых аргументов в доказательство закономерностей, над которыми ученые корпели веками - как правило выветривались вместе с получением аттестата. Разумеется, случались и отдельные таланты осмысливать и механическое. А главное, на механическое образование можно бы потратить и вдвое меньше времени и средств и хлопот.

Или, например, т.н. "хиты" -- пользуются сегодня популярностью и спросом вовсе не своей мелодичностью и гармоничным сочетанием со стихотворной рифмой, а именно настырным систематическим вдалбливанием
одной и той же скудной темы на фоне одних и тех же скудных аккордов и таким образом механически запоминающимися в молодом множестве, которое и образует популярность. 

Или, казалось бы - зачем при современных средствах телекоммуникаций тиражировать одну и ту же рекламу по сто раз на дню, да ещё и бесжалостно обрывая просмотры полюбившихся телесюжетов? Кому надо - и трёх раз достаточно и передачу обрывать не обязательно. 

Но это - кому надо, а есть ещё множество таких, кому надо совсем другое - втиснуть нечто в чужую память, да так, чтобы покрепче засело, подольше не стёрлось и было всегда впереди всех остальных чувств, желаний и проблем - при руководсте ими.

Таким образом судьба каждого человека стала зависеть от того, насколько он овладевает самостоятельной дееспособностью противостоять попыткам затемнения своего сознания, если они заранее не оговариваются в целях исключительно добропорядочного временного вмешательства, с гарантиями возврата не худшего состояния.

3. Откуда брать дееспособность

Сказалась и ещё одна особенность реального земного быия. Если по версии сотворения прародителей рода человеческого - они предстали полностью готовыми к осознанной самостоятельной деятельности и отношениям между собой и природой, то дальнейшим эволюционным развитием ничего подобного не подтвердилось. 

Очевидным фактом, обретшим устойчивую тенденцию (как раз-то в ранге абсолютной истины) - явилось то, что вся многогранная деятельность человека начинается и оценивается только по его совершеннолетии, с достижением которого наступает полная  дееспособность к самостоятельному осуществлению присущих человеку функций.

 И по сей день исходят из того, что несовершеннолетнему не могут ещё принадлежать права на самостоятельную деятельность. Также, как не могут возлагаться обязанности перед другими, а вся ответственность за деятельность возлагается на родителей. И если у Адама и Евы данный период опущен, то, очевидно, ответственность за их становление не могла лежать ни на ком, кроме как на их сотворителе.

И в нашем мирском бытии реализация и защита интересов несовершеннолетнего должна бы полностью возлагаться на родителей: направляться ими, контролироваться и нести ответственность за них. 

Но это по идее - как по продукту чисто мысленного творчества, по которому родители  д о л ж н ы  бы до полного совершеннолетия ребёнка сохранять полную совместную семью, не терять самим дееспособность, владеть действенной системой мер  контроля и влияния и самое главное - иметь достаточно материальных средств на постоянное поддержание и развитие самой жизни и своей и ребёнка. 

= =====

К тому же сам ребенок формируется не только родителями, а и в дошкольных и школьных учреждениях и просто "на улице", в кругу сверстников самой различной степени знакомства и влияния. То есть - все они по идее должны бы продолжить полную совместную родительскую семью. Однако всё, что должно бы быть по идее - не обязательно становится реальной устойчивой тенденцией, а скорее всего исключением, зависимым от множества несовпадений с кровно-родственными родительскими заботами всяких иных, менее родственных.

А потому на страже ребёнка встала т.н. ювенальная юстиция - как основа системы учреждений и организаций, осуществляющих контроль семьи, защиту детей от родительских и иных покушений, с возможностью лишения родительских прав, изъятия ребёнка из семьи и его переориентацию на иные источники формирования и исправления. Опять же - далеко не родственного свойства.

При этом в основу оценки ситуций положен характер поведения и образ жизни людей, определяющие их нравы (и меру нравственности) во всём дипазоне отношений между ними - от взаимного уважения и соучастия до равнодушия и даже преследования корыстной для себя выгоды.

Непонятным оставалось только одно - в какой роли выступила сама ювенальная юстиция?
В роли очередного бюрократического аппарата на принципе "разрешать-не разрешать" или нового органа, всемерно способствующего содействию оступившимся родителям - с задачей восстановления и дальнейшего сохранения полноценных семей. 

И, очевидно, с полным пониманием того, как часто в распаде семей виноваты вовсе не родители и тем более не дети, а бедственное материальное положение семей - с началами всяких личных и семейных неурядиц? А так и оказалось, что самым существенным фактором, влияющим на демографию и в мирное время - явилась материально-финансовая состоятельность семьи.

=======
 
Но предположим, что совершеннолетие определено к 18-летнему возрасту и с его наступлением юноша становится полноправным гражданином общества. Логичен вопрос, что при этом важнее - возраст, или то, какие функции и как готовились к тому, чтобы становиться дееспособным к самостоятельности. 

Сами функции известны - физиологическая, физическая и ментальная, которыми и определяется дееспособность в принципе. К совершеннолетию это означает - созреть к продолжению потомства с проявлением либидо и образованием семьи, быть способным к физическим нагрузкам в практических деяниях, овладеть грамотой и навыками логического мышления и добиться полной вменяемости, или способности отдавать себе отчёт о своём месте в обществе и всех совершаемых поступках. 

Но ведь ни одна из этих функций в смысле готовности не совпадает между собой по времени. Физиологическая готовность к образованию семьи может наступать и в 12 лет, причём в физическом состоянии, весьма далёком от готовности к иным делам. И особой вменяемости ещё нет, а права на самостоятельное гражданство в обществе - уже нужны. А как ими распорядиться, если ещё только азы грамоты освоены, не говоря уже о родительских и семейных знаниях и опыте.

И что значит полная самостоятельность в 18 лет - если она всё ещё продолжает совершенствоваться высшими учебными заведениями? Ведь в 18 лет юноша должен быть готов самостоятельно разбираться во множестве политических программ и платформ,  дабы не в слепую вершить свою судьбу избираемой властью!

 А если он ещё решил свой бизнес начинать, ему что же - начинай, дитя, хоть как-нибудь, лишь бы не плакало?  
Или прежде усвоить экономические законы свободного рынка, юридическую казуистику, основы маркетинга и менеджмента, да и вообще психологию людей. А, очевидно, ещё заиметь и твёрдую устойчивость в конкурентной борьбе и недюжинную волю для этого, а также хотя бы задатки предвидения итогов конкуренции.

 Наконец забыли про самый пустячок - подсчитать бы на досуге, какой капитал требуется семье, дабы целых 18 лет поддерживать в норме и поставить обществу физиологически зрелого, физически здорового и полностью вменяемого гражданина. Хватает ли прожиточной корзины, МРОТ, субсидий и пособий?

Ведь если к 18 годам он не станет самостоятельным, ( а так он, естественно, не станет) - это равно означает его уязвимость к внешнему управлению теми, кому очень выгодно вправлять мозги по собственному усмотрению, дабы расслаблялись или разжигали страсти, затмевающие рассудок, вместо того, чтобы становиться самому полноправным гражданином своей страны. К тому же, следствие бедности - есть нужда.

 А в том и дело, что нужда, в сущности,  ничем не уступает силовому принуждению - толкая, ради спасения престижа семьи и в обход всяческих кодексов о морали -- на любые договоры, вплоть до кабальных соглашений на внешнее управление собой.

4. Иное понятие об обществе людей

Но кем и как трактуется понятие общества? Либо нечто, вроде большой семьи, объединённой глубинными традициями и государственными границами, веками вкладывающей в его обустройство свою жизненную энергию и сами жизни для спасения от разных супостатов? 

Или оно есть конгломерат свободных личностей,  плевать которым на то, что кто-то в этой семье ещё жуёт чёрствую корку хлеба, но продолжает вкладывать в Отечество свой труд и отдавать жизни за  внешнюю и внутреннюю безопасность?

Так ведь с позиции вселенского Разума - это всё равно, что  приходить к постели  голодного и больного, посочувствовать пару минут и тут же устраивать веселье с песнями и плясками в роскоши и гламуре? А в это же время посланцы вселенского Разума продолжают по глубокой традиции разглагольствовать о моральных ценностях всеобщей бы любви и добра.

 Но деньги ли виноваты в подобном абсурде? Нет!  Да, действительно -- всякие занебесные идеи о духовности и морали в нашем материально-вещественном мире на Земле реализуются не иначе, как через всеобщий денежный эквивалент ценности труда и творчества, а также товаров и услуг- для обеспечения живого существования и развития от самого рождения. 

И именно поэтому не могут быть независимыми ни ветви власти, ни судьи, ни депутаты, ни журналисты, ни наблюдатели, ни кто-то ещё из тех, кого стараются подогнать под понятие "объективные"! Вопрос лишь в том, от защиты чьих интересов получают денежные средства - частных или общенародных (налоговых). То есть всякая духовность непременно базируется на прагматической денежной основе и этого никак не исключишь, в том числе и при строительстве и оснащении самих духовных Храмов. Исключить,разумеется, можно - по доморощенной мудрости небезызвестного философам Диогена.

Проблема совсем в другом. Она в том парадоксальном, что потреблять товары, без которых жизнь невозможна не преминет никто, а трудиться по их производству не всем по нраву-- по множеству самых разных причин от не товарной дееспособности до тунеядства.  И теперь вопрос, а как же эти выживают? А в том и дело, что на деньги, добываемые не производственными услугами, но еще тысячью и одним способом из известного арсенала Великого Махинатора. 

Деньги же и определяют имущественный признак, по которому свободным рынком генерируется поляризация на крайние сословия. Но ведь с позиции государства, в обязанностях которого гарантии равной заботы о каждом подопечном гражданине - именно бедное сословие слабо защищено, уязвимо и требует больших средств до равноправового общественного положения гражданина. А если свободный рынок на это не реагирует, продолжая поставлять новых богачей и бедняков государству  - оно же не бездонно. 

А что значит невмешательство государства в частную экономику, если она и есть не нечто обособленное от общества, а изначальная основа жизнедеятельности общества, включая жизненные уровни всех, подопечных государству граждан общества.  Включая  в  с  ё  -- жильё,  образование, здоровье, культуру, спорт и отдых и много чего ещё, что оказалось зависимым не от власти, избираемой самим обществом, а от  бездушных свободных цен на рынке. Да так, что впору задаваться вопросом, что  же сегодня чем верховодит - деньги умами людей, или всё же умы деньгами?

И если деньги умами,то зависимость от талантов - вообще ведёт к ступору общего развития, поскольку всякое повышение талантами качества товаров и услуг влечёт естественное повышение цен на них. И чем выше качество и цены, тем они становятся недоступнее всем, менее талантливым и состоятельным для того, чтобы догонять по развитию те таланты,  плевать которым на то, что кто-то в этой семье ещё жуёт чёрствую корку хлеба.  

 - Бедность - не порок?

 От чего же зависит выбор альтернативы - прозябать ли на социальном дне или устремиться к полноценной, разнообразной и интересной жизни.

Ответ науками дан. Они подтверждают, что в отличие от идеи о равенстве перед вселенским Разумом - объективность расслоения общества на противоположные сословия объясняется естественно-природным разбросом индивидуальных уровней способностей, которыми и реализуется соответствующая мера материальной состоятельности.Но...

Но подобная объективность, очевидно, исходит из тех условий, в которых каждый индивид как бы остаётся один на один со своими способностями, вне объективных связей и зависимостей, образующих общество людей. Однако, все мы в одной сцепке из вагонов разного класса, направлющихся в будущее с талантливой состоятельностью во главе и бесталанными вагонами в хвосте состава. Вопрос  лишь в том - откуда энергия, которая движет составы вперёд и вперёд.

А применительно к живой человеческой энергии - она-то как раз и вырабатывается ординарным физическим трудом по производству энергоёмкого продукта для пассажиров с машинистами, управляющими составом и для движения самих составов. Очевидно, что ни один вагон упомянутых составов не сдвинется без этого и с места! 

Но в таком случае и финансовая состоятельность физического труда должна быть адекватной величинам затрачиваемой жизненной энергии - во избежание тенденции на утрату здоровья и дееспособности. А тогда это ещё вопрос, кто должен жить беднее - пахарь и шахтёр или артисты. А всё - наоборот.

Выходит, не столько естественно-природное разделение людей по их способностям, сколько не адекватная оценка затрачиваемой энергии труда - поляризует общество на крайние сословия имущих и неимущих - осмысленно и даже под знаком передовой цивилизации.  А для этого и открывается широчайший простор в частных междусобойчиках - без вмешательства государства!

Но тогда по логике выходит, что самыми цивилизованными были Империи на неимущей рабской силе? Так ведь это если не считать, что цивилизация, наряду с техническим прогрессом --  есть прогресс как раз в человеческих отношениях?

Абсурд какой-то - еще с прошлых времен!

======

Такое впечатление, что "Отца экономического чуда" именно так и перевернули, чтобы частному  нанимателю никогда не кончался резерв из нужды, толкающей на любые, вплоть до кабальных, соглашения. 

Но ведь для этого надо постараться талантливо упрятать самый главный вывод А. Смита о том, что государство становится богатым вовсе не деньгами и не землями, а собственными товарами, произведенными  переработкой природных ресурсов.

А куда же, спрашивается, смотрит официальная демократическая власть, которая установила вручение полномочий по распоряжению общественными землями с природными богатствами, а также денежными потоками и трудовыми ресурсами - лучшим представителям общества, прошедшим через общественный электоральный процесс?

А куда она может смотреть, если реформаторская Конституция прочно закрепила равное право на земли России   и через мандаты и в свободной продаже, без мандатов, за спиной у прошедших электоральный отбор - всем денежным мешкам, как из подполья, так и из закордонья. 

 И пусть, вроде того, государство  забирает на себя все заботы об остальных пострадавших от безнравственности, вроде обманутых дольщиков от частных мошенников, содержит армию безработных и их семей, кувыркается с инфляцией, с бедняками, бомжами и ставшим уже всеобъемлющим лохотроном от контрафактных бонусов с бесплатными сырами.  И много чего ещё, в том числе укрытого юридической неприкосновенностью коммерческих тайн и частного капитализма на народные деньги.

Ведь сегодня  общество оценивать требуется уже не по старинке - на богатых и бедных, а на свободных и несвободных, полноправных и бесправных. И это в 21-м уже веке! А продолжаем по глубокой традиции верить аж до самостоятельного обнаружения, например - свободно практикующего частного врача, никоим образом не нарушающего клятву Гиппократа и не наваривающего свой капитал за счёт самим собою недолеченных.

И по сей день гадаем, отчего каждое лето полыхают пожары, бесжалостно уничтожающие лесные общественные богатства страны? Да так, что и виновных не найти, кроме природной стихии, и на неё списать и ущерб и немалые силы и средства на восстановление ущерба. 

А требуется всего лишь уточнить - нет ли в общественном лесу свободных от вмешательства государства частных вотчин со свободными частными пожарными, развернувшими прибыльный бизнес на как можно больших поджогах тех лесов с остатками следов от преступлений? 

Этим-то стихия  прямо бездонный кладезь богатства! И улик никаких, кроме козлов отпущений из мирных туристов, да пресловутых коротких замыканий в столицах  и мегаполисах - в век прогресса с отсекателями любых видов всяких замыканий и пожаров. Любых!

Но ведь точно также - по всем общественным (государственным) министерствам и ведомствам по природным богатствам и общим достояниям страны.

Не могут физически на общем со всеми свободном рынке - малосостоятельные успешно конкурировать с состоятельными, малый бизнес с большим. А просто подминают сильные слабых под себя - если без вмешательства государства. 

Осталось и все общественные площади с местными рынками, стоянками, парковками и пр., отдать на заклание частному усмотрению - кого пускать, а кому подождать, кого бесплатно, а кому за мзду? 
 
И самое печальное в том, что т.н. бюджетники, занятые на благородном поприще решения общих для всех государственных задач на лимитированых окладах и зарплатах - заведомо проигрывают частным свободным доходам по всем социальным благам, товарам и услугам. 

Вот эта   о т н о с и т е л ь н а я   бедность -- самый, что ни на есть порок из всех пороков!

Только добавить бы по примеру "успешной" приватизации и в ее поддержку государством - начать активнее выбирать, что кому приятнее : свободные доходы или служба Отечеству.  Но кем же и чем оно поддержит, если всем приятнее станут свободные доходы, а не служба Государству? 

И казалось бы - одна надежда на новый правовой Суд. Так ведь и сюда достаёт свободная поляризация - преимуществом состоятельных нанимать превалирующий юридический потенциал. А тут уж бедному истцу, даже с бесплатной государственной защитой -- что?    Правильно!

- Своя рубашка к телу ближе

Если обратиться к энциклопедическим источникам - эгоизм трактуется как поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других". 

Вот так, сразу и не понять, к чему отнести - негативу или позитиву. Возможно, что и к позитиву, если ограничиться вполне безобидной целью ставить свои интересы выше чем у других - в конечном счёте они исходят из способностей и талантов каждого.

Но смысл эгоизма становится далеко не безобидным, если "ставить интересы выше других" -- подменяется задачей извлекать собственную пользу и выгоду    и  з      д  р  у  г  и  х    и   за счёт других, вместо того, чтобы добиваться преференций собственными способностями и талантами.

 Но на этом почемуто акценты не делаются. А,впрочем, как и на целом букете побочных характеристик -- от равнодушной позиции к интересам, бедам и участи всех, с кем пересекается по жизни, начиная от соседей - если только они не представляют интереса для выгоды. И, разумеется, на разрастании и укреплении личностного эгоизма до масштабов корпоративного, а особенно на уровне полномочий по распоряжению  общественным достоянием.

 То есть, самое существенное, что обнаружится при этом --нет в эгоизме ничего, хоть сколь-нибудь позитивного в отношениях людей, числом от двух и более.

И тем не менее, на индивидуальном эгоизме построена целая концепция общественного развития, предполагающая некоторое экономическое чудо-процветание, при условии невмешательства государства в подобный эгоизм и его последствия.

Упрощённая (без спецтерминов) суть концепции  в том, что каждый член общества должен иметь свободно выбираемый род деятельности и организовать её таким образом, чтобы доходы перекрывали расходы. И если ты обладаешь организаторскими способностями,  владеешь знаниями экономических законов и юриспруденции, а также устойчивостью в конкурентной борьбе - то превышение именуется деловой прибылью.

 А если ничего подобного в себе не обнаружишь( помните - к 18 годам? ) - за прибыль сойдёт банальная нажива (навар) - на природе, на обществе, на государстве. Но проще всего - на массовом  рыночном покупателе, по расхожему принципу: не обманешь - не проживёшь! А это есть не что иное, как возврат к известному лозунгу столетней давности "Обогащайся - кто как может (и не может)"!  Но сто лет назад только-только начиналась новая   п е р в о п р о х о д ч е с к а я   государственность - как раз по избавлению от того, к чему снова возвратились.

========

В наиболее жёсткой и неприкрытой форме эгоизм проявляется в диком животном мире - в качестве хищнической агрессии, обеспечивающей существование за счёт других особей. Но как эгоизм приобрёл чуть ли не самые превосходные степени оценки в обществе разумных людей? Выходит, не иначе, как уровнями индивидуального развития, ещё не слишком далеко ушедшими от примитивных особей? Только в отличие от тех прибавили чуток рассудка и, наверное, сегодня нет таких уж простаков, чтобы за последствия открытого обмана нести ответственность себе в убыток.

 А спрятать его на время в глубине души, представ перед обществом исключительно высоконравственной Личностью, с добродушной улыбкой, распростертыми объятиями, неизбывной любовью и к ближним и к дальним и неутомимым радением за всеобщее благо.  Со всем, чем легко заслужить доверие общества и соорудить стену непогрешимости, за которой и творить выгодные себе замыслы и планы.

=======

Что же найдено прогрессивного в том, что взятый за основу вестерн-концепции вывод "отца экономического чуда" А. Смита о том, что именно эгоизм человека и толкает его на расширение производства товаров, в том числе для других, для общества и государства - если прагматическая выгода начинает определяться не самими товарами, а рыночными ценами, которые на свободном рынке  изначально  устанавливаются по частному усмотрению максимальной выгоды от массового покупателя. 

Возможно, когда-то "невидимая рука" А. Смита (опять мистическое таинство) и отрегулирует свободно-рыночные цены. Но решающим становится вопрос, когда именно - ещё через 100 лет уже круглогодичных постов во имя вселенского Разума?  Ведь до того как наступит такой момент, благополучие населения зависит вовсе не от количества и качества товаров, не от состязательной конкуренции и даже не от культуры обслуживания - а исключительно от размеров лично-семейного бюджета, а положение граждан ухудшается не столько взиманием законных налогов в государственный бюджет, сколько свободными рыночными ценами на товары и услуги. 

Мы кому каждый день распаляемся по телевизору про доу-джонсы и курсы валют - простому люду или  экспертам по свободной рыночной спекуляции на каких-то биржах?  Нас же снова развернули к фанатизму -- во что бы то ни стало "догонять и перегонять Америку", теперь уже по эгоизму, вместо спокойного и стабильного продолжения самостоятельного курса с избавлением от прежних первопроходческих ошибок и с развитием былых международных достижений.

======

Да, победившая в России революция оказалась варварской, и скрывать этого не стоит. Она и была задумана европейским марксизмом варварской в мировом масштабе - с объединением пролетариев всех стран в качестве могильщиков олигархического капитала. Но кто в те времена не вершил деяния по принципу достижения победы любыми способами и ценой, с жестоким преследованием инакомыслящих ? Македонский, Бонапарт, Гитлер? Кто ещё?

Значит, варварство подобное, начиная от легендарных Императоров прошлых времён, и, кстати, через пятилетнюю внутригражданскую бойню "южан" и "северян" в самих США за отмену цветного рабства, и кончая Второй Мировой - делом было обыденным и свободным и настолько безудержным, что не остановилось даже перед тем, чтобы к неодушевлёному торговому товару причислять и самих живых людей.

С тех пор все гуманные общечеловеческие ценности, такие как вера и доверие, опора на надёжность, дружба, любовь, семья и сама человеческая жизнь - полностью поглотились продажно-покупной системой свободного рынка, в точности с двойной функцией денег.

 На свободном рынке известных радетелей за демократию  стали ещё более популярными двойные стандарты - общепринятые и индивидуалистские. За политикой прочно закрепился жупел грязного дела, а самым прибыльным бизнесом принялись считать снабжение конфликтов и войн с непременным истреблением людей.

=======
 
Продекларированное правовое равенсто, независимое по признаку материальной состоятельности -  невозможно достигать в обществе со свободным рынком, принципиально поляризующем на крайние сословия по тому же самому признаку.

Наверное, частная собственность должна иметь место наряду с государственной и иными формами. Но не в такой же вальяжной интерпретации, разделяющей страну на свободные от государства части, чего когда-то и агрессорам из свободной Европы не удалось силой оружия. 

А про какой диктат вновь зашумели на Западе? Если по отношению к беспределу свободных правонарушителей, в защиту большинства простого люда, то без этого жди анархию! То есть, объективная суть диктата познаётся только в сравнении со своим антиподом, но никак по чьёму-то желанию со стороны.

Добро бы подобное явление было исключением из общих доброжелательных правил. Но современный эгоизм, принципиально раскрепощёный под знаком свободы Личности и прочно закреплёный  юридической неприкосновенностью частных деяний - переплавляется во всеобщий легальный эгоцентризм, свободно генерирующий феномен "оборотней" во всех без исключениях сферах социальной жизни и деятельности.

Нет и бесполезно искать иные мотивы современной коррупции, мздоимства, стяжательства, продажности,
предательства, карьеризма по головам коллег, измены Родине с более выгодной страной и всех  новейших талантливейших преступлений перед обществом.  

Особенно там, где эгоизм облачается хоть какой-то толикой властных полномочий, как официальных, так и тех, что устанавливаются естественным порядком - грамотных над безграмотными, профессионалов над
не профессионалами, имущих над неимущими, врачевателей над беспомощными больными,
хитрых над доверчивыми - в свободных частных междусобойчиках.

Да неужели правда, что олигархов и нищих уравняли в правах перед Законом и Судом?  Или все приветствуют демократию, в которой подписи волеизъявителей заменяют денежными залогами? Но может кому-то по нраву демократия, которая силой оружия загоняется под один для всех шлагбаум? Так ведь это уже явный абсурд цивилизации прошлого имперского типа. 

Когда мать  начинает недоумевать, как мог сын - примерного поведения, отлично успевавшего по всем предметам в учёбе, разносторонне способного в развитии, вдруг совершить противоправный поступок -- это недоумение можно развеять вопросом:  для кого предназначались  превосходные качества - для себя любимого или и для тех, с которыми (хочет кто или нет) - придётся плечом к плечу шагать по жизни.

5.  Ментальный дефицит

И кто бы сегодня мог подумать, что австрийский врач псхиатр Зигмунд Фрейд  поставит во главу всей многогранной деятельности человека - не сознание и даже не сверхсознание, а нечто "бессознательное" в образе бездонного кладезя  способностей, талантов и безумно великих деяний, основой чему послужил древнегреческий миф об Эдипе. (Обратим внимание --  м  и  ф! ). 

Когда у царя Фив родился сын Эдип - некий провидец определил его судьбу следующим образом:  как только он вырастет, то обязательно убьёт отца и женится на матери. А, якобы, так по законам провидения и случается. Вернулся Эдип из странствий, не узнал отца и в случайной ссоре покончил с ним. Мать тоже не узнала сына, но восхищаясь его подвигами - согласилась разделить с ним супружеское ложе. И вдоволь насмотревшись на неслыханное извращение родства - сын выколол себе глаза, а мать - взяла да и покончила с собой. 

======

Это, спрашивается, что за семейный триллер, подобия которого с большой охотой принялись распространять словно одуванчики по ветру. Ведь по современным меркам вывод сам собой напрашивается: все эти ужасы, очевидно, только и стали возможны потому, что творились бессознательно, в полностью невменяемом состоянии. 

А не тут-то было!  Именно "бессознательное" принялись трактовать вместилищем творческой энергии и вдохновения, чему обыденное сознание мешает черпать художественную силу произведений культуры и искусствав и своих поступков, запросто изобилующих убийствами, инцестами, буйными необузданными страстями и искаженными от этого гримасами, позами. телами и поступками. Философы так и принялись учить - хочешь стать великим, откажись от сознания в пользу безумства! 

=======

Наверное, в дикой доразумной природе, брошенной по Сотворению к ногам человека, подобные триллеры - в порядке нормальных событий, уже и не вызывающих особых эмоций. и вольготно расположившихся в бессознательных уголках памяти с полным психическим набором насилия, страхов, неврозов и половых совокуплений.  А что ещё можно было видеть на прмитивном уровне живого существования, кроме того как набивают брюхо, проваливаются в сон, да подминают тех, кто первыми под фрикции попался.

Но ради исторической объективности - что ещё могло быть в головах людей, если в них тысячелетиями вдалбливали совсем иной, чем сегодня мир - жутким и пугающим кошмарами мрачных чащоб и ночей, диких зверей и грозных явлений природы по воле неких тёмных сил?

======

Однако, весьма оригинальную интерпретацию перехода от простого (обыденного) разума к талантливому художественному - предложил немецкий философ Мартин Хайдеггер в своей работе "Вещь". 

Возьмём, например, обыкновенный кувшин. С позиции мысли элементарной - сущность кувшина лишь в тех его стенках, которые лепит гончар. А с позиции мысли, еще и мыслящей - эта сущность не в стенках, а в пустоте, которую стенки охватывают. Вот эту пустоту можно заполнить водой, а вода из росы, а роса из неба или недр земли. 

Нет-- лучше заполнить вином, а вино - посланный богами напиток, добываемый из виноградной лозы в которой соединились питательные силы земли и солнца. 

Значит в чем же суть кувшина - бестолковые вы мои? 

Не в стенках и не в гончаре, а в умещающихся в стенках воде, вине, Земле, Солнце и вообще всего мира вместе с божествами. 

А автор думает - и вот чего, уважаемый Хайдеггер пристал к кувшину?  Как-то скудно и скупо для мыслящей мысли получается. Почему бы тот кувшин не заполнить, например, золотом, брюликами и прочими драгоценностями, да мысленно промониторить, а что за ними скрывалось и скрывается в пустоте по белу свету? 

Или букет алых роз - неизвестно чему бывших свидетелями при свечах? Да со всеми страстями и неприметными для обыденного сознания деталями, нюансами и нюансиками, и вообще со всем мысленным талантливым смаком, заполняющим пустоту бытия. 

Ведь так же сегодня у свободных продюсеров и режиссёров - чтобы для большей убедительности не просто постельные сцены, а как неглиже срывают перед этим, да со страстью, в которой от любви до ненависти всего- то один миг, и чтобы на отмашь, коли хрупкая, но сопротивляющаяся и - ой, как много всего итересного, так-то ускользающего от обычного сознания! 

И как же тут  простой супруге да не увидеть в совсем пустом кувшине весьма надежное средство на голову неверного супруга, заявившегося под утро пьяным от вина и вместе с виноградаркой? 

======

А предлагается ещё одна вещица. Например, костюмная пара - пиджак и брюки. Конечно же, суть не в материале и не в мастерстве портного и не в прямом и явном предназначении костюмной пары. А в пустоте, которая ею охватывается. А в эту пустоту втиснем тело философа со всеми надлежащими ему причандалами. 

Но возьмём для приличия  - конкретный желудок. Его ведь можно наполнить и коньяком за банкетным столом, который обслуживают удивительно хорошенькие девушки, одна из которых случайно прикоснулась к вам бедром. 

А далее....  просто не перечислить  всех вариантов, которыми заполняют пустоту между двумя обложками,  прежде не убедившись, кому и для чего эта вещь предназначена. А если еще по Фрейду и в самом деле  докатиться до глубин бессознательного.... .- то чего уж там Эдип какой-то!

Так ведь для человека  вменяемого, отдающего отчёт за свои поступки, и думающего о последствиях для себя и окружающих, прежде, чем их совершать,- то самое вместилище бессознательного и есть не что иное, как скопище различных проявлений шизофрении,  с  у с т о й ч и в ы м и   аффектами взрывного характера и высокой интенсивности.

========

Но некоторую ясность внёс другой психиатр Карл Юнг. Он не просто поддержал выводы Фрейда о "великом" бессознательном, но и распространил его на "коллективное бессознательное" - в образах т.н. архетипов. И что примечательно - архетипы по Юнгу были не реальными существами, а всего лишь их символами. Например, вселенский Разум в различных приземлённых интерпретациях - объективно не существуют, а вместо них символы, сформированный в головах людей. 

Точно также нет демонов, дьяволов, чертей, ангелов небесных, царств и ада и прочих мифических персонажей, а есть их символы в головах людей. Вот ими-то в бытии и руководствуются.

 Однако, Юнг ведёт не к этому. Он полагает, что поскольку архетипы  условно символические - их нельзя узрить в принципе, с ними нельзя связаться, бесполезны различные доказательства, ибо это всё в своих же головах, в сердце. в душе. 

Наверное - так и есть. Но ведь тысячелетиями же и внушают, что те Архетипы - никакие и не символы, а запросто материализуются в людей и обратно,  совершая подвиги во спасение человечества, что душа это никакой не символ, а реальное средство перемещения в иной мир на вечное блаженство, в реальном занебесном царстве и что люди сами погрязли в аморализме, не желая внимать махровой мистике. Кому же верить?

=======

А человек не может жить без веры в лучшее и доброе, а если веру раздвоить - как узнать, какая не даст ошибиться? Верить символически или по-настоящему, с полной отдачей своих чувств, сердца и души. У нас же как в миру - носишь чувство веры в себе, в сердце в душе, познакомился с человеком, пообщался по совместному бытию, убедился, что он систематически отвечает такой же верой в тебя - это и вдохновляет на всё дальнейшее светлое и доброе.

 Но не так у некоторых психиатров! Они убеждены и других убеждают в том, что не требуется для веры никаких себе подобных. А самостоятельно задействуй чувство веры и неустанно убеждай сам себя в том, что - есть он, твой объект веры и старайся, вплоть до того, пока сам он и не обнаружится с объятиями навстречу.  

А ведь точный расчёт у мистических психологов - действительно самообнаруживается, и метода постижения не сложна - снабдить типовым текстом (желательно без пустоты), дабы читал его постоянно. И не только в приходах, для этого предназначенных, но и самостоятельно, денно и нощно, ко сну отходя и просыпаясь по утрам, за трудами или на досуге, снедуешь или исполняешь супружеские обязанности. Так ведь это тебе не школярская зубрёжка!

И всё обнаруживается- к великой радости и счастью. Но как? Не реальными же объектами, а теми , по Юнгу, условными символическими образами-архетипами - который не может материализоваться, с которым нельзя поручкаться, попытаешься обнять - п у с т о т у (опять Хайдеггеры нужны), а уж нечего и говорить про супружеское ложе. В сновидениях -  запросто. Имеют-таки символы воздействие на тонкую психику!

Ибо сон как раз такое состояние, которое максимально свободно от помех процессам в голове с отключением  приема информации, а потому все условия - для спонтанного проявления уже запечатлённой в памяти. Запечатлелось - как птицы парят в небесах и самому явится парение. 

В сущности - сонное состояние вполне схоже с состоянием ухода из жизни, только с той принципиальной разницей, что в первом случае жизненная энергия накапливается для новой активности, а во втором и та, что есть - уходит постепенно, ещё давая шанс последним грёзам.

=======

Вообще-то говоря человек так и живёт одновременно в двух мирах - в одном реальном материальном, во плоти  (как живой так и неживой), с весомыми параметрами, а в другом - в мире символических бесплотных образов, в точности отражающих реальный мир, но способных невесомостью на любые фантастические построения, вплоть до искажения (искривления) естества. Тут уж кому какой мир - предпочтительнее. 

Но если перед тобой стоит задача расти и совершенствоваться - одним воображением не обойтись. У Ницше это называется устремиться к идеалу человека - сверхчеловеку. Ибо по высокой философии, изначально "человек" - это ещё "ничто" и лишь устремления к человеку.

Что именно означает "сверх" - остаётся только гадать. Если бы сам Ницше и не подсказал, что если среди нас и есть сверхчеловек - то это художник, философ и святой. 

(Обидно! Я-то думал - суперменом становиться. Ну, там - податься в космонавты, просторы покорять, уж на худой конец и жизнь свою за Родину геройски положить!  А в почёте, оказывается, мыслители, витающие в облаках! А надо полагать - от денег ещё не отказались на какие-то там продукты питания и регулярного справления естественных надобностей  "по-малому" и "по-большому"?) 

Но, похоже - так же, как у всех обычных бесталанных. Вот только кто же им подскажет выход из шекспировских мытарств  про "быть или не быть". 

А то ведь как? Одни, наивные, убеждены, что жизнь не зря прожить - это когда построишь дом, деревьев насажаешь, себя потомством обеспечишь и слабым пособишь. А другим - так нравится всего лишь                            и з о б р а з и т ь - как бы то дурацкое кредо, да облачать в нечто более прекрасное, высокое и светлое, а то и поюморить над ним со сцены - и вот вам царские хоромы, кипарисовые рощи и ватага детей по белу свету. 

А откуда, спрашиваеся? А оттуда!  Шахтёр, например выполнил норму по угольку, а для следующей - та же сила требуется. А артист подготовил одну программку - и ну колесить по белу свету с массовым облегчением карманов, желающих прикоснуться к прекрасному, высокому и светлому!

=======

Ну а что философы - всё, что ли, познали? Да ничего подобного ! Один советует жить вот так, а другой ровно наоборот. 

Сократ сказал, что воровать негоже не потому, что закон запрещает, а оттого, что уважать себя перестанешь за это. Спасибо Сократу - теперь думаем как не воровать д о  т о г о, как начнёшь себя уважать! 

Он же учил молодёжь никому не верить, пока не пропустишь через себя. А самому-то Сократу - верить или тоже подождать? А тогда - в чём же мудрость?

Декарт, наоборот - за подчинение законам и обычаям своей страны. Не умиляться собственным мнением, а следовать мнениям более благоразумных людей. 

Диоген прослыл мудрым своей самодостаточностью и безразличием ко всем внешним благам - богатству, комфорту и славе. А для воплощения своих идеалов не нашёл ничего лучшего, как спрятаться в бочку, питаться одной капустой и жить на то, что подавали. Спасибо Диогену - теперь будем знать, как наращивать самодостаточность!  

Ж.Ж. Руссо за то, что науки, письменность и искусство - есть вообще враги морали. 

И теперь спрашивается незамутнённым рассудком - какие сверхчеловеки? Ведь это означает ни много ни мало, а то, что человек и по сей день так и не знает как жить правильно - благодаря исключительно мудрым философам. Благодаря только им  - одни двинулись куда -то, а другие им в пику и вплоть до фанатического истребления заблудших, а те этих заблудших !

Но может святые на страже порядка? Есть мудрость и на этот счёт.  Л.Толстой с его распростертыми объятиями навстречу револьверу убеждал, что христианская религия - это религия сильных людей. А тот же Ницше наоборот - она своим состраданием коверкает и искажает человеческий образ.

=======

Ладно бы, упражнялись философы в высоких сентенциях между собой - но дети же, ученики вокруг. Приподнеси такому заумную премудрость про то, что мы знаем, что ничего не знаем - он же физически не сможет встать на позицию Сократа и принять по-философски оное, как призыв никогда не останавливаться на достигнутом. 

А единственное, что он воспримет из этой мудрости (если и воспримет), то совершенно бесхитростное заключение о том, что, видно, он действительно - тупой, как валенок, хотя, возможно, до этой мудрости так не считал. 

Открой ученику глаза на то, что он ещё "ничто" - он также, не будучи ещё философом, не сможет добраться до смысла - сколько ещё перед ним возможностей для роста и развития. А воспримет просто и недвусмысленно - букашка он, муравей и козявка. 

Порекомендуй ему постараться вообразить мир свободным - он же ещё неспособен уразуметь про долг и честь и прочую мораль, а так и захочет вытворять всё что он захочет вплоть до аморализма, да ещё и удивляться - чего это к нему другие вдруг с претензиями? Никак - дебилы!

Начни, философ, втемяшивать про то, что обыденный рассудок - это быть тебе серым, пока не начнёшь нырять в бездонный колодец бессознательного - и впрямь начнут отключаться для талантливой невменяемости.

Намекай на то, что безумству храбрых поём мы песню - точно сочтут за подвиг секс в самых людных и не обычных местах и позах, и гордиться тем, какие они смелые и раскрепощенные!

Так ведь по складу далеко не философского ума - мы все. по сути, перед ними дети.  И уж  точно поделены на учеников и Учителей - по всей планете!


6. Попробовать представить мир свободным

А не отстал и Кант-мечтатель! Этот предложил суметь представить себе мир без каких-либо ограничений, да так простенько и жить по чести и по долгу!
      
И как тут не вспомнить идеалистов либералов, убежденных в том, что свобода -- это такое состояние субъекта, в котором он  с  а  м   является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены иными факторами, в том числе природными, социальными, и т.п..

Выходит, для того, чтобы стать свободной Личностью - достаточно проникнуться внутренним ощущением того, что ты свободен и с этим должны считаться всё остальное окружение и сама природа с её сокрушающими стихийными покушениями не только на свободу, а и саму жизнь.

 А они, треклятые, почему-то не считаются. Возможно, где-то есть супермены с ни чем не пробиваемым ощущением личной свободы. Только мало эту свободу ощущать, если она не укрепляется самодостаточностью по самостоятельному обеспечению  жизненно необходимыми товарами, продуктами и услугами, достаточной защитой от множества опасностей, а потому вынуждающих объединять свою свободу со свободой тех и стольких, от скольких всё это зависит.

А со всеми прелестями свободы соприкасается буквально каждый из нас от самого рождения, с первым взором сначала в стены и потолок и последующим обозрением масштабов свободы до безграничного неба - ввысь, вдаль и вширь. 

Но это свобода - вселенская и всеобщая, завораживающая и манящая, но не очень доступная. И только мысленно (виртуально) можно представлять себя в любой точке пространства - легко освобождаясь от всяких тяжеловесных параметров и физических законов. 
  
  Именно потому такая свобода именуется  а б с т р а к т н о й,  т.е. отвлечённой от реального земного бытия. И тем не менее, (опять же мысленно) - виртуальная свобода остаётся на всю жизнь обнадёживающей мечтой её обретения, с прочно укоренившейся стереотипной установкой, согласно которой чем больше свободы, начиная прежде всего со свободы мысли - тем она больше способствует росту и развитию человека и общества.

======

Но ведь абстрактной свободе самой по себе совершенно безразлично, какому потоку открываются шлюзы -- чистому, мутному или и с целыми ошмётками мусора. Насколько чист реальный людской поток по каждой отдельной личности и по отношениям между ними ?

Трудно даже представить себе участь человеческой цивилизации, если бы она не принялась возводить очистные сооружения от мути и мусора. Но точно такие же подобия потоков в свободе слова, опущенной до махрового бескультурья, в демократической власти со случайными попутчиками, в экономике с её подпольем, в политических убеждениях и поступках, включая фашиствующие и в межличностных отношениях с правовой легализацией однополого бесплодного сожительства свободных личностей. 

Спрашивается, это что - по недоумию, потому как страшно даже подумать, что подобное имеет осмысленный характер? Оказывается, имеет, если учесть, что бытие наше не из пасторальных лубков, а конкурентная борьба, в которой собственные преимущества можно запросто сохранять, вбросив в общество конкурента заманчивую идею о свободе Личности от общества и власти, а обществ - от Союзов.

Получается, что и при расцвете научно - аналитического прогнозирования  -  человек продолжает осваивать бытие первобытным способом проб и ошибок. Так в ситуации с реформаторской Россией - восторжествовали от свободы и только задним числом, понеся ненужные жертвы и ущербы, пришли к необходимости сосредотачивать дополнительные силы и средства, с возведением очистных сооружений от мути и грязи.

Очевидно, так и будет продолжаться, пока не усвоится, что реальная свобода - это свободный выбор ограничений, заведомо сокращающих жертвы, ущербы и потеряное время. 

======

Но, впрочем, достаточно  и одного примера со свободой слова без ограничений - как пошли в полный разнос последние остатки культуры речи и общения, вместе с искусством, опустившимся до нюансов гениталий. А самое кощунственное - когда и власть считает, что торопиться с ограничениями не стоит. Надо полагать - ещё недостаточно жертв, ущербов и потерянного времени, для того, чтобы к ним обращаться для повышения роста и развития.

Особенность такая у людей, обусловленная уникальным развитием умственной творческой деятельности, предваряющей каждый материальный процесс с нашим участием - чистыми идеям, абсолютными истинами и тео-ретическими замыслами, как правило, направленными на более совершенную перспективу, в будущее.
               
               А достаточно совместить прирождёное чувство веры человека во всё, более чистое, светлое, честное и доброе - с идеей, созвучной  этим чаяниям, как возникает резонансный феномен вдохновения (воодушевления, энтузиазма), приумножающего силы человека без особых денежных вложений. 
  
   Так ведь на самом деле - вдохновение не приумножает силы,  а   м о б и л и з у е т  и те последние, что реально поддерживают жизнь, и для её сохранения требуется обязательное и адекватное восстановление питательной энергией через потребление продуктов. И кем бы ты ни был  - Художником или Водовозом!
               
При этом любая идея, абсолютная истина и идеальный замысел одной, сколь угодно выдающейся личности - так и останутся  никому неизвестными творениями - если не становятся воплощёными простыми руками своими или широких масс, с затратой сугубо физической энергии - в материальные носители, фундаменты и сооружения, от книг до дворцов и храмов. 

И тогда ставка на веру во всё чистое и светлое, честное и доброе - образует всеобщий, универсальный механизм извлечения непрерывной прибыли из разницы между "идеальным" и " реальным"- односторонним денежным потоком в пользу инициаторов, авторов и поборников идеальных мысленных конструкций. Так уж сложилось - власть, как правило, у умственно-талантливых, деньги - у них, оплата труда - у них. Успевай - идеи подкидывай для физического воплощения бесталанными.

 Тут бы только свободы побольше для частных междусобойчиков талантов с бесталанными при невмешательстве государства!

=======

Однако, самая первая свободная мысль - какому умнику пришла в голову идея подвергать сомнению свободу мысли и множества мысленных конструкций в голове, которые никем не слышимы и не видимы?  Наоборот, как скрытый от всех естественным порядком внутренний процесс - они изначально свободны, горазды на тврчество в меру способностей, и это просто великолепно, когда большое разнообразие хороших свободных  мыслей. 

Тут совсем другая проблема - ведь если никому не слышны и не видимы, то как между собой общаться? А у людей нет иных способов, как  самовыражение собственных мыслей через слова и поступки, которые становятся и слышимыми и видимыми для других.

Значит, инакомыслящий - это не тот, кто имеет собственные мысли, отличные от мыслей других людей, а тот, кто их выражает словами и поступками, отличными от других слов и поступков. Но в том и дело, что они в свободных, ненормированых вариантах - могут равно быть и истеричными, и хаотично-беспорядочными, и опасно-непредсказуемыми, и даже преступными. 

И тогда везде, где отсутствует волевой самоконтроль и личная ответственность - наступает ответственность    о б щ е с т в е н н а я, на полном и свободном праве защиты чести и достоинства, прав и свободы   к а ж д о г о гражданина.

Значит, если оппозиционное и любое другое политическое убеждение преследуется, то не за мысленную конструкцию, а за то - какими словами и поступками оно выражается публично. А ещё значит - что очень плохое то убеждение, которое выражается плохими словами и поступками.

Таким образом, и на основании свободной мысли, вместо желаемой  абсолютной свободы всего, чего хочешь - мы имеем реальную (вплоть до физической) борьбу свободы слова и поступков - со свободой защиты от иных слов и поступков.

Так было, так будет и, очевидно, абсолютная свобода наступает там, где прекращается всякое живое движение с достижении  вечного блаженства. А это уже - к Отцам Церкви.

========

Другой вопрос- кому же и почему свободы маловато?

Наверное, существуют в природе законы, никак не зависимые от воли людей. Например -  объективный закон общественного развития. Но тогда остаётся выяснить - по чьей воле для одних он служит альтернативой капиталистической, а  другие в социализм тянут?  А ларчик просто открывается.

 Если бы те законы  опускались на высший уровень национального менталитета, готового один к одному понимать и претворять его требования в практику - проблем бы не было. На самом деле именно реализация любых законов поступает в полную зависимость от самих людей, в точном соответствии с их уровнями развития - от высших талантов до минимально необходимых на ординарном труде.

Тогда, конечно же - для того чтобы не останавливаться в развитии, талантам требуется больше свободы и самостоятельности. И это совершенно естественно. 

Но точно также совершенно естественно для людей с ординарными способностями - выживать и развиваться до тех талантов в коллективной форме, и, значит, с централизованым регулированием и защитой различных интересов. А именно это воспринимается талантами как принудительное ограничение свободы государством. Значит, опять же - кому диктат, а кому - как раз покуда то, что и требуется для успешного развития.
 
Однако, настаивая на всеобщем освобождении труда - таланты добиваются вовсе не свободы, а всего лишь навсего тривиального переподчинения  от регламента централизованного государственного - регламенту частному. Возможно и более талантливому, что вполне бы отвечало идее общего развития. 

Если бы не ещё одна  и самая важная черта менталитета, решающая, кому отдавать талантливое предпочтение - идее общего развития или прежде себе любимому? Дабы щедро сдабривать свою свободу трудом и обслугой  всех остальных, менее талантливых.

=======

И кто был бы против свободы Личности - самостоятельной и самодоостаточной, с твёрдыми жизненными принципами и в полной мере готовой отвечать за свои поступки?  Никто!

Так ведь и такая вовсе и не личность, а всего лишь половинка от диапары, которая и является источником жизни, формирования общества и  нескончаемого продолжения человечества во времени.

Но тогда тут же следует метаморфоза, по которой идея свободы личности направляется на независимое от другой половины существование - она ведь тоже подвигается к свободной и независимой!  А при этих условиях становится невозможным существование живого мира в принципе - либо всё же потребуется возвращаться в обоюдную зависимость, вопреки предначертаной тропе на свободу каждой Личности.

Выходит, великолепная прогрессивная идея свободы и независмости  каждой Личности - превращается в своего регрессивного антипода. Подтверждением этому уже звучит пропаганда права на противоестественные  однополые браки. манящие своей свободой, а также настырными попыткам навязать независимость детей от родителей, школяров от педагогов, жён от мужей и наоборот. 

Тогда гораздо понятнее - какую именно свободную Личность имеет ввиду цивилизованный либеральный мир!

=======

Но мало этого. Радетели за независимость Личности, очевидно, не в полной мере отдают себе отчёт в том, что значит быть"господином самому себе" (по мечтателю И. Канту) - на пути к независимой автономизации. А значит это ни много, ни мало, а переходить на полное независимое самостоятельное производство продуктов, товаров и услуг, с тем, чтобы избавляться  от зависимости с другими на общенациональном обменном рынке, и быть готовым в гордом свободном одиночестве выстоять перед лицом естественно-природных и социальных катаклизмов. Очевидно, в подобных ситуациях опыт голливудских суперменов пришёлся бы весьма кстати!

Однако, особенно удручает упование на то, что Личность может быть  готова нести самостоятельную ответственность за проступки - не  дожидаясь постороннего вмешательства. Такое может иметь место, но только в том случае, когда проступком нанесен ущерб, возмещение которого в пределах возможностей одной личности. 

Но, спрашивается, какой ответственностью можно возместить ущерб, наносимый одним человеком множеству окружающих - что особенно типично везде, где имееет место зависимость многих от одного, но во  власти. 

Никакой, кроме голословных заверений о готовности  взвалить на себя любую ответственность, лишь бы побыстрее добраться до власти, нещадно эксплуатируя исконую веру человека в добропорядочность.

Всё равно ответственности - никакой, или самый её минимум.

Тогда понятно, какую Личность предлагают свободной: денег добыть, дабы нанять тех, кто обеспечил бы её полную автономизацию! Учиться не хочешь и не надо - напросись в политики.

========

А в таком случае - как понять международную норму права, по которой политическое убеждение не подлежит преследованию, даже если оно выражается оскорбительными словами и уголовными деяниями? 

Свободная мысль подсказывает, что придумана эта норма с явным намерением международной политической надстройки над мировой гражданской властью - оставлять безнаказанными политические убеждения на свободу личности от общества, жён от мужей, детей от родителей, школяров от педагогов, а мужского пола от женского.   

Наверное, с позиции личности эгоистической - это нормально и даже интересно. Но с позиции общечеловеческой - это ли не преступление перед человечеством, направляющееся на его распад, завуалированное под цивилизацию?
 
========

Разница между земной и идеальной свободой - как от земли до неба.

В реальном бытии свобода определяется индивидуальным уровнем способностей, а значит возможностей, обобщёных денежным капиталом - в прямой зависимости от персонального капитала. Одна только проблема - если внутри общества не  устанавливать границы (нормы) персональной свободы, то как определять, есть ли нарушения этих границ?

А ведь были они для начала последующего развития в конкретных нормах всех видов социального обеспечения каждого гражданина и в точном соответствии с нынешним равенством прав перед Законом и Судом, независимым от имущественного положения!

  И конечно же. со старательным замалчиванием нынешними либералами исторических фактов о том, что идея красного революционного экстремизма, ( как, впрочем, и коричневого воинствующего) - как раз и вышла из европейского либерализма с исчерпывающей свободой мысли, слова, убеждений и поступков в соответствии с ними.

Так,  найдите же, свободные журналисты, и покажите всем - коммунистический манифест известных европейских авторов первой половины  д е в я т н а д ц а т о г о  века!  Из него-то как раз и следует, что благодаря европейскому вальяжному либерализму со свободными убеждениями -- появляется прямая возможность покончить со свободой олигархического  капитала - объединением пролетарских масс под естественно централизованным руководством многих объединившихся. Значит, если речь сегодня поднимается о диктате, то вовсе не над всем обществом, а только над олигархическим беспределом.

    Ведь если бы и те и другие существовали сами по себе, не затрагивая  одни других для более успешной реализации своих свободных замыслов! А как свободные соотносились с наёмными  - ещё в 19 столетии великолепно отобразил  е в р о п е й с к и й   же мыслитель - Карл Генрих  Маркс.
   
 Ему, похоже - никто и нигде памятники сносить не собирается?

=======

В связи с вышеизложеным складывается весьма пикантная ситуация. Ладно бы массовому обывателю нет дела до высоких фиософских сентенций, а куда же смотрят Институты различной 
аналитики и прогнозирования тенденций на свободу и независимость людей друг от друга?

Два логически здравых вывода. Либо и они не желают видеть ничего дальше своих очков, либо наоборот - прекрасно видят и предвидят, что в условиях де-факто существующей конкурентной состязательности, разглядели возможность замены прежних насильственных способов расширения своей свободы -- устранением конкурентов  с а м о р а с п а д о м, с разворотом к принципиальному эгоцентризму и под вполне цивилизованными призывами к свободе и независимости. И продолжают с позиции того же эгоизма молчать.

7. По минам топчемся

Давно замечено, что понятие *диалектика*, которая по древнегреческому источнику означала цивилизованный способ приближения к истине путём сопоставления множества отдельных мнений  -  основательно разделилась на два альтернативных смысла.

Спорить начали и оттого - что многое ещё не ясно и однозначно истинно в окружающей нас действительности, и требуется сопоставление как можно большего числа мнений для как можно большего приближения истины для как можно большего количества людей.

Но ведь ещё и потому - что кто-то и каким-то образом уже постиг истину высшей инстанции и прилагает все возможные усилия , чтобы убедить других в том, что только она является единственно верной, а потому всесильной панацеей от всех прочих заблуждений, а значит - просчётов и ошибок в акт... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3


16 марта 2017

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Психосоматия.ч-3.Фанатизм.»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер