ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
стрекалов александр сергеевич - приглашает вас на свою авторскую страницу стрекалов александр сергеевич: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Беспалов - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Беспалов: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Дмитрий Выркин - приглашает вас на свою авторскую страницу Дмитрий Выркин: «Вы любите читать прозу и стихи? Вы любите детективы, драмы, юнорески, рассказы для детей, исторические произведения?»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»
Вова Рельефный - меценат Вова Рельефный: «Я жертвую 50!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 20!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2018 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Три Тараса

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Заседание Организации Объединённых Баб (...

Автор иконка irinapiatka
Стоит почитать ВОЛШЕБСТВО ЖЕЛАНИЙ

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Бракосочетание Хрюнделя Свинушкина и Выд...

Автор иконка Вик Старр
Стоит почитать КАК ПРАВИЛЬНО КРИТИКОВАТЬ СТЕХИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2018 год

Автор иконка Анна Бобровская
Стоит почитать Кемерово. Есть смысл жить.

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать БЫТ

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать КЕМЕРОВО

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ЗОЛОТАЯ СВАДЬБА

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать БЕЗДОМНЫЙ

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта
ПоследнееРазвитие сайта в новом году
ПоследнееКручу верчу, обмануть хочу
ПоследнееСтихи про трагедию в Кемерово
ПоследнееСоскучились? :)
ПоследнееИтоги конкурса фантастического рассказа

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Михаил Косов: "Я люблю природу,Я ее люблю,а мама спит и говорит,Я тебя люблю!" к произведению Продам стихи или Где продать стихи

Татьяна Мустафаева: "Разуй глаза и оглянись вокруг! И что ты видишь ЮНЫЙ мой читатель,Т..." к произведению Продам стихи или Где продать стихи

Татьяна Мустафаева: "О перевоплащений колесница, как вырваться в сознание иное, я умираю и ..." к произведению Продам стихи или Где продать стихи

НаталиНатали: "В жизни много брошенных животных , и кошек, и собак, бродят голодные ,..." к произведению Про Кота

ВасилВасил: "Отлично написано! Трагедия в Кемерово - это не забыть. Здравствуйт..." к рецензии на Стихи про трагедию в Кемерово

ВасилВасил: "Здравствуйте, Дмитрий! Люблю детей! Отлично написано! Позд..." к рецензии на ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ...

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

НаталиНатали: "Интересные стихи, цена желания, может я не права ,..." к стихотворению Цена желания

НаталиНатали: "Интересные стихи, цена желания, может я не права ,..." к стихотворению Цена желания

НаталиНатали: "В стихах человек похож на Иесуса Христа , явился н..." к стихотворению Смелый человек

kapral55kapral55: "Спасибо за доброе отношение к стихотворению." к рецензии на Басовито шмель жужжит

Белый ангелБелый ангел: "Такое искреннее стихотворение) Рада,что вы наконец..." к стихотворению Друг мой – отпуск

Белый ангелБелый ангел: "Красиво, но сложно читать всё сплошным текстом. Ра..." к стихотворению всё будет ярко и красочно

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".

Поиск автора:   Расширенный поиск


Кто мы? Об обманах и самообманах в РФ


VASILIEV VASILIEV Жанр прозы:

17 декабря 2016 Жанр прозы Публицистика
4113 просмотров
0 рекомендуют
19 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Кто мы? Об обманах и самообманах в РФЭта публицистическая повесть посвящена Русскому Белому движению в российской гражданской войне 1918-1922 гг. Данная здесь оценка тех событий Российской истории заметно отличается от общепринятой и позволяет иначе взглянуть на Великую Русскую трагедию 20 века.

 

Содержание:

Преамбула.                                               

I. Интеллигенция
(НеЛирическое отступление).

II. Россия и Церковь в 1917 году. Почему Белые не были февралистами.

III. Кто пошёл за красными. Количество и качество.

IV. Народ, Церковь и большевизм. Кто виноват в поражении Белых.

V. О Георгиевских кавалерах.

VI. Оболганное Белое Дело или снова о Феврализме.

VII. Обманы и самообманы нашего времени. Умножение лжи.

VIII. Российская Империя и СССР - есть ли связь?

IX. Русские или постсоветские? Недочитанный Ильин.

X. Церковь сегодня или кто мы.

 

 

"Наши дети, наши внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье…"       /И.А.Бунин "Окаянные дни"
                                                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                                                       
                                                                  Преамбула


     …Когда-то давно в среде русских изгнанников-эмигрантов взращивалось и распространялось (через агентов ОГПУ-НКВД-МГБ) абсурдное умонастроение, будто их Родину восстановили под новым именем – "СССР". Тогда же очень хороший русский писатель Иван Шмелёв ответил на это так: "… И нечего утешаться, что Россия собрана: всё может разлететься! – дымом удушливым. <…>… ещё одно поколение… – и что останется! Такой России мне не надо. Что толку! Земля-то? Мне важно, кто на ней, и – как на ней".

     И вот сегодня мы имеем на ней российский геополитический обрубок – "РФ". А в нём: реальную лже-Россию, фальшивый русский народ (не являющийся даже народом по требуемым для того условиям) и поддельную, не-русскую, псевдоправославную Церковь МП. И что теперь со всем этим делать и как из этого всего выбираться (а пробовать нужно) – никто, будучи в здравом уме, наверняка не скажет. Можно лишь обозначить спасительный вектор движения и предложить некие тождественные ситуации варианты. Да и то преимущественно сугубо индивидуального плана.

     А для начала не повредило бы разобраться в отношении живущего в Эрэфии русскоговорящего населения. Если всё его рассматривать "скопом", как "просто людей" (со всем их токсичным советским шлейфом, неотделимо волочащимся за ними) – это одно. Но если среди них отчетливо просматриваются поставившие себе целью заново стать русскими – по итогам личной адекватной самоидентификации – это совсем другое.

     В первом случае мы находим критически кризисное и почти безысходное положение социума, глухого и невосприимчивого ко всяким благим вразумлениям и призывам. К вящему сожалению, сегодняшняя картина действительного состояния общества в РФ подводит именно к такому выводу. Как резковато, но справедливо охарактеризовал его наш современник, "лохоросс" (т.н. россиянин) нынешней Эрэфии – существо в силу своего безбожия боязливое, порабощенное малодушием и "страхом иудейским", поелику подвержен колдовским волхованиям и наваждениям, смертельно боится нарушить неправый государственный закон, пойти в меньшинстве на заведомо безнадежное дело против течения (всего "общества"). "Один в поле не воин" – уныло любит оправдывать себя потомок подсоветского гражданина. На митинге, в толпе он может драть глотку за какие-то материальные "ценности", когда чувствует себя обманутым (не проходящее 90 лет стойкое ощущение). Только так проявляется чувство "локтя" – солидарность среди совков и никак иначе – совместно пошуметь – всё само рассосется, все глобальные проблемы – без его участия…

     И зачарованного совка ничему не учит правдивая собственная история. Точнее, он ее не знает. Он не ищет правды, не живет, а влачится в коконе лжи по жизни, как вошь по гребешку… Россовок одержим Каиновой завистью, отсюда его злоба и недовольство всем и вся… Душевные раны рабского существования приходится врачевать спортивными страстишками, алко-, теле-, ностальгией, рыбалкой… можно потешиться воспоминаниями былых героических похождений юности… да ещё праздничками: советскими, международными, русскими, православными, языческими и… не работать (опротивело всё до ч…). Ещё более страшно терять свой (сомнительный) покой. Лишь бы ещё хуже не было. Только бы не было войны"… 

     Реакция наших соотичей на подобные оценки, как водится, не шибко одобрительная. Но что делать, коль скоро какая-то толика "граждан РФ", притом не каких-то там злобствующих "люмпенов" или "маргиналов", но вполне вменяемых и законопослушных сограждан, как, скажем, наш же (воронежский) писатель, замечательный психиатр и психотерапевт, В.Невярович, даёт, и не без оснований, гораздо более жёсткие определения к нашему хлипкому текущему состоянию (как народа), продиктованные зримо происходящим у нас, "расширяющим свои границы массовым всеобщим оглуплением, ведущим к безумию"?! А он отмечает (буквально): "Начиная с 1917 года по сей день в России словно продолжает производиться невиданный доселе страшный эксперимент по переделыванию некогда христолюбивого и царелюбивого богоносного народа в новую расу русскоязычного населения (в "биомассу, нафаршированную бесами", как выразился один из современных авторов); лишённую национального мышления и достоинства, оглуплённую, лицемерную, лживую, лукавую, пошлую, но высоко политизированную, болтливую, пронырливую, гордую в своём падении и невежестве, продажную, разнузданную, лишённую такта и манер поведения и бесстыдно беснующуюся"...

     Увы, общее (шаткое и плачевное) нравственно-психологическое состояние коренного населения Российской Федерации и впрямь таково. И оно, по сути, нежизнеспособно, а потому и обречено на своего рода утилизацию, всерьёз рискуя стать "удобрением" "для произрастания других народов"…  А вдобавок стоило бы взглянуть на него в свете развития современной цивилизации, безудержно уничтожающей невосполнимые природные ресурсы Земли. Она поставила себя нынче в опаснейшую зависимость от собственного материального комфорта, обеспечиваемого безоглядной хищнической эксплуатацией естественных запасов планеты. Причем где-то 1,5 млрд. живет "на уровне", а более 5,5 млрд. явно обделены, однако изо всех сил тянутся за первыми и берут с тех "потребительский" пример. А это фатальный ориентир на скорейшее глобальное исчерпание природных ресурсов (прежде всего горючего топлива, углеводородов) и вселенский конец самой земной цивилизации.

     Да плюс сюда же перманентные угрозы техногенных катастроф. Элементарное масштабное отключение света, аналогичное постигшему некоторые районы Москвы в 2005 году, и вся жизнь мгновенно стопорится и замирает. В столице РФ, в аномальную для мая жару, остановились станции метро (с десятками тысяч людей), лифты (в т.ч. с пассажирами), обесточились морозильные камеры (со скоропортящимися продуктами), прервались сложнейшие операции, неосуществимые без соответствующего энергоснабжения и т.д. и т.п. Этакий мини Конец света!.. Все это весьма наглядно показывает,  что путь рационально-материалистического подхода к жизни есть путь в никуда для всего человечества.

     Выход здесь представляется один. Мы должны сделать ставку на экологичность и сохранение натуральных (естественных) человеческих навыков рачительного обустройства бытия. И именно через разумное сочетание "консерватизма традиций" и "прогресса новаций" (по формуле дореволюционного российского политика К.Победоносцева). Да беспременно на православную религиозность, как необходимейшую нам духовную подпитку и залог обретения нами внутренней и внешней гармонии – в каждом человеке и в его отношениях с миром (включая органическую и неорганическую природу). А тут уже ничего иного не остается, кроме как обтолковывать вышеозначенный "второй случай", предполагающий наличие в РФ подлинно национально ориентированных людей.

     И в данной связи неплохо бы иметь в виду следующее. В наши дни русскость в нас ещё, конечно, может выражаться. Но только у тех, кто себя на неё поистине настроил. А её отображение нами возможно в силу  генетической памяти (включение т.н. аварийного гена), какой-то наследственной передачи, проявляющейся подчас избирательно и атипично, а  также благодаря чудом сохранившемуся традиционному воспитанию. К тому же на то могут повлиять имеющиеся в роду русские праведники и святые, обусловившие и задавшие ему, на несколько поколений вперед, национальную психологическую направленность, поддерживаемую даже безотчётно.

     Но главным образом этого удается добиться при целенаправленной осмысленной работе этнически русского человека над собой и своим характером. Когда он и вправду (эмпирически) восстанавливает своё национально-религиозное самосознание: намеренно или интуитивно активируя собственный, донельзя заглушенный, либо вовсе отключенный, культурно-генетический код (стихийно задействуя наше национальное культурное бессознательное), инстинктивно распознавая и пробуждая в себе нашу сокровенную, глубоко сидящую в нас, природу наших русских предков. При счастливом стечении обстоятельств происходит одновременное воздействие и всех указанных факторов. Ну а далее уже не обойтись без национально осознанной психогигиены и строгого духовного бдения в себе, за счет неуклонной, беспрестанной душевной опоры на "несоветизированное", истинное православие. Тогда, пожалуй, можно будет рассчитывать и на способность чёткого различения добра и зла с последующим должным отделением существенных (настоящих) ценностей от мнимых. Обеспечив себя такого рода духовной защитой, мы получим надежную гарантию от заражения нас бациллами всевозможного чужебесия, подобного некогда случившемуся с Россией, в которую злокозненно внедрили тлетворные западные идеи нигилизма, атеизма, материализма, космополитизма, эгалитаризма, социализма, коммунизма, марксизма и т.п. И в этом смысле пример русской дореволюционной интеллигенции очень показателен и крайне поучителен. О том следует сказать подробнее.



                                                                            I. Интеллигенция

     Русская интеллигенция в Российской Империи, конечно же, не была вся однородна, как нам сегодня внушают многие историки. Но та её часть, которая утратила национальный духовно-культурный иммунитет, сделалась воистину "иностранной", олицетворив собой сущее "варварство России" (дефиниция М.Каткова). Любопытен набор свойственных ей черт, и по сей день актуальный. Прежде всего тут стоит выделить её мировоззренческую беспочвенность и неукоренённый в Боге морализм, явленный в постоянном осуждении социальной несправедливости. Причем такому моралисту жизненно важно было чувствовать себя праведным не ради чего-то, но ради самого этого чувства, в котором он испытывал внутреннюю потребность. Из этой черты прямо вытекала вторая, – поза "героического вызова" по отношению к любой власти, проще говоря, фрондирование (Л.Тростников). Проявлялось оно в неизменно подчеркнутой и обязательной оппозиционности к существующим российским властям. При этом данная интеллигенция отличалась дурнейшим и пагубным народопоклонством, умопомрачительной безответственностью и неуёмной тягой к водительству, самочинно присвоив себе право и обязанность разработки планов национального развития страны, а заодно и роль главного инициатора их реализации. И добавим сюда же, подмеченную Бердяевым, её "любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу" (весьма фривольно истолкованному), "парализовавшую любовь к истине, почти уничтожившую интерес к истине".

     Неудивительно, что такая "прогрессивная", европеизированная интеллигенция легко подпала под влияние агентов Интернационала, довольно быстро "полевела", и из "оппозиционной" превратилась в "революционную". После чего начала планомерно раскачивать, якобы отжившие своё, священные основы Русской жизни (Бог – Царь – Отечество), стремясь отречь от них и сам русский народ, систематично подстрекаемый ею к вопиющему безрядью, к открытому неповиновению Русской государственной власти. Вот чем обернулся добровольный отказ представителей этого новоявленного "внесословного класса" от русского национально-религиозного самосознания, в отсутствие коего и все составлявшие данную группу люди ("передовая и либеральная общественность", "соль земли", как они сами себя называли) с неотвратимостью оказывались управляемым дьяволовым орудием методичного разрушения их собственной страны изнутри. Дотоле в российской истории ничего аналогичного тому не наблюдалось.

     Ничего похожего не было и ни в одной из "наиболее развитых" мировых держав, перед которыми самозабвенно преклонялись эти претенциозные горе-интеллигенты, безрассудно отвергшие всякие нормы национального приличия. Как позже хлестко высказался о них российский военный историк Антон Керсновский, эта "интеллигенция вырывала из себя, втаптывала в грязь всё, что было в ней как раз самого ценного и сильного – своё национальное лицо, свою национальную совесть, свое русское естество. Вырвав, вытравив из себя всё своё, природное, русское, более того – прокляв его, русская интеллигенция сама себя обезоружила, сама лишила свой организм сопротивляемости. И семена убогого псевдонаучного материализма дали бурные всходы на этой морально опустошённой ниве…".

     О тех "всходах" тоже уместно бы вспомнить. Означенный разряд людей не должен оставлять никаких иллюзий относительно их национального и человеческого качества. По солидному мнению этого же автора: "…считая своим отечеством вселенную, русская передовая общественность не дорожила своей государственностью, более того – ненавидела её и всю свою страстную ненависть переносила на защитников этой государственности – "на палачей народа", ставивших интересы своей страны выше своих личных. Этого последнего  чувства русская радикальная интеллигенция, воспитанная на эгоизме и партийности, оказалась органически не способна воспринять. Чрезвычайно высоко расценивая себя, она с презрением относилась ко всем, не разделявшим её партийной окраски… Во всеоружии своих теоретических познаний передовая русская общественность сгорала властолюбием. Она рвалась к власти на смену "отжившему самодержавию", дабы применить эти теории на деле. Никто из этих самонадеянных доктринёров не сомневался в возможности и даже лёгкости управления громадной страной по самоучителю, к тому же заграничному…" (Керсновский А.).

     Ну а что у них из всего этого вышло, теперь уже хорошо известно. Согласно тезису И.А.Ильина – "идеология русской интеллигенции в 19 веке подожгла Россию, а во вспыхнувшем в 20 веке пожаре эта интеллигенция сама и сгорела!". И сразу же уточним, что тут дан, разумеется, общий вердикт. Притом подразумевается, прежде всего, невменяемо радикальная, негативно наполненная часть интеллигенции, о которой и шла речь выше. А её почти всю использовали "втемную". Действительно могущественные и непримиримо враждебные к Русскому государству мировые силы расценивали таковую не более, как расходный материал в процессе реализации собственных и поистине ужасающих замыслов о России…

     С русской позиции дня сегодняшнего, рассмотренное явление не представляется подлежащим забвению. А породившие его и продолжавшие оное люди, надобно откровенно признать, не заслуживают ни доброй о них памяти, ни какого-либо к ним пиетета. Но могли бы послужить наглядным пособием и веским назиданием в прояснении вопроса о тяжелых формах болезни русского национального самосознания.

     Кстати, именно от обрисованного здесь типа интеллигентов распространился и сугубо порочный взгляд на Россию и её великое прошлое, культивируемый ими до 1917 года, а позднее старательно насажденный в общественном сознании СССР и перешедший затем в РФ. А ныне духовные потомки той интеллигенции, славящие её и недугующие уже теперь наследственной русофобией и цареборчеством, исправно развивают ту же генеральную линию очернения Русской истории, но только гораздо изощрённее и подлее.

     И до сих пор официально так и не развенчан миф о "9 января" (1905 года), хотя вся правдивая, документальная информация о нем общедоступна. Однако в массовом сознании преобладает и поддерживается именно клеветническое измышление о том дне, направленное на дискредитацию традиционной (монархической) Русской власти. То же самое и с "Ленским расстрелом" (1912г.), беспрецедентным для России происшествием, оставшимся на совести большевиков-провокаторов и администрации сданного в иностранную концессию прииска. Причем, когда весть о случившемся там дошла до Государя, он незамедлительно и адекватно отреагировал на ситуацию…

     А вот теперь спросить бы нынешних совпатриотов и всех наивно усвоивших злостную подачу тех неприглядных событий, а знают ли они о вполне "будничном", для довоенного СССР, массовом убийстве неповинных совграждан в том же Ленском золотоносном районе (1938 год), проведенном сталинским НКВД в рамках "чистки общества" от "социально чуждого элемента" и "врагов народа"? А убито-то было тогда свыше 900 человек. В разы больше, нежели в двух указанных, редкостных для Царской России, случаях. Или напомнить о кровавых подавлениях рабочих волнений в Темиртау (1959г.), в Краснодаре (1961г.) и Новочеркасске (1962г.). Во всех этих городах люди выражали совершенно справедливый протест против антинародной социально-экономической политики Советского государства. 

    Но ведь она и не могла быть другой, учитывая цель и задачи, с которыми изничтожали Законную Русскую Власть. И как раз вследствие осуществления большинства из них сейчас так трудно добиться её заслуженной  реабилитации в глазах населяющих Эрэфию совроссиян, духовно прокажённых Совком, но бессовестно выдающих себя за русских. Они обычно от души смеются (гомерическим смехом), когда пытаешься донести до них, что при Государе Императоре Николае Втором Россия переживала бурный экономический подъём и имела самые высокие на планете темпы роста промышленной продукции. А к середине 20 века должна была стоять выше всех в Европе как в политическом отношении, так и в финансово-экономической области (это прогнозировали и ведущие западные экономисты, в частности, Э.Тери). Что социальное законодательство Российской Империи было самым совершенным в мире. Притом именно Русский Царь создал оптимальное для тех лет рабочее законодательство, превзошедшее все действующие в "передовых" государствах Запада (о чём публично заявил в 1912 году президент США В.Тафт). Да и мало кого трогает открытое признание венгерского канцлера Бетлена, констатировавшего, что при сохранении старой России Восточная Европа с неизбежностью стала бы губерниями Российской Империи. Всё это отнюдь не вымысел… (Как не является домыслом и традиционная миротворческая миссия Императорской России, бывшей "самой важной сухопутной державой" всего Евразийского континента, присутствие коей на мировой политической авансцене позволяло ей исполнять едва ли не планетарную роль "геополитического балансира" и своеобразного гармонизатора международной жизни.)
 

    И вновь приходится подчёркивать огромный вклад космополитически мыслящей, денационализированной интеллигентской прослойки в сегодняшнюю, чуть ли не поголовную, невосприимчивость жителей Эрэфии к означенной ранее информации. В том числе и к тому, что Русская Монархическая власть – общенациональная и надклассовая – являла собой невиданную для западноевропейских стран лояльность к собственным подданным, воистину не показную гуманность к ним, гарантировав необычайную "мягкость" российского судопроизводства и всей национальной правовой системы... Но тогдашняя "либеральная общественность" упрямо и безмозгло пренебрегала этим фактом, предпочитая замечать и отыскивать лишь негативные моменты, дабы потом сладострастно, идиотически вопить о "несостоятельности царизма" и его "обскурантизме". Тогда как по факту: "реакционная" Царская власть в России, в отличие от западноевропейских государств, предусматривала смертную казнь только в исключительных случаях. И даже без "смягчающих вину обстоятельств" осуждённых миловали и Цари, и ещё больше российское общественное мнение... (Советская юриспруденция такими "милостями" себя не обременяла. Для наглядности. За один лишь "благополучный" 1964 год в СССР за одни только "экономические преступления" было вынесено и исполнено до 3000 смертных приговоров – во много крат больше, чем в Российской Империи по всем уголовным и политическим делам за всё XIX столетие.)


     Тут полезно привести кое-какое познавательное сопоставление, проделанное вышецитированным Керсновским. Как он отметил, "в 1920 году в демократически-парламентской Англии при подавлении (пулеметами и танками) рабочих беспорядков в Манчестере было перебито свыше 200 чел., и никто не кричал о зверствах. В феврале 1934 года при расстреле манифестации бывших участников войны в Париже было убито и ранено около 800 чел., но ни один француз не унизился до агитации против своей страны за границей". А ещё раньше, в 1916 году, Англия подавила в море крови вполне обоснованное Ирландское восстание… Казалось бы, даже этих трех примеров достаточно, чтобы пересмотреть устоявшийся национально недопустимый взгляд на историческую Россию. Ан нет. Нам по-прежнему втюхивают либерально-большевистские инсинуации о ней и то её видение, которое освоила ещё дореволюционная "прогрессивная интеллигенция".

     Всё-таки необходимо прямо сказать, что те, кого нам столько лет безапелляционно выдавали за "русскую интеллигенцию", таковой не являлись вовсе. Сам термин "интеллигенция" (введенный в 19 веке писателем П.Боборыкиным) был призван его зачинателем к определению русских, обладающих именно "высокой умственной и этической культурой", а не просто "работников умственного труда". Соответственно, эта дефиниция включала в себя действительно разумных и правильно мыслящих российских людей, способных по-настоящему понимать (сообразно значению исходного латинского слова "intelligentia") и имеющих общую национальную духовно-нравственную основу. Позднее рамки данного понятия расширились и в целом оно закрепилось за всеми, кто развивал в России науку, технику, культуру, здравоохранение и образование.

     Там были лица разных политических убеждений, но далеко не многие из них примкнули к лагерю т.н. радикальной интеллигенции, противостоящей традиционной Русской власти. Теперь нам вбивают в голову, будто все они находились в непреклонной оппозиции к российской православно-монархической государственности. Это неправда. То не могло быть так хотя бы потому, что тогда некому было бы созидать Россию национальную, уверенно догоняющую (и в чем-то опережающую) "самые развитые" да "наиболее цивилизованные" государства планеты.  А именно такую её и выстраивали  –  энергично, предприимчиво и патриотично. 

 
     И занятые этим русские люди, даже если и относили себя к "передовой общественности", то, как правило, отнюдь не в смысле личного участия в какой-либо "революционной работе". По обыкновению, "передовые взгляды" увлекали их на уровне некоего социального поветрия (наносной дани своеобычной общественной моде) и беззаботного (поверхностного) следования некритично воспринятым "прогрессивным идеям", довольно популярным в образованных кругах. Но никакими "врагами царизма" они близко не были. Максимум, чего иные из них легкомысленно желали, это замены "подустаревшей" Самодержавной формы правления Конституционной монархией по британскому лекалу, "дабы идти в ногу со временем".

     На самом деле революционная  настройка российской интеллигенции исходила от кучки национальных отщепенцев, её антипримера, всяких там Белинских, Герценых, Чернышевских и подобных им, бесцеремонно вещавших, ораторствующих от имени её всей. Процент русских политических баламутов был совсем незначителен. Российский публицист К.Зыбин (раскаявшийся народоволец) даже провёл в связи с этим своеобразный мониторинг (в 1902 году), квалифицировав таковыми, т.е. "мутившими воду", не более 1/10 всего слоя отечественных интеллигентов.

     И здесь нелишне упомянуть т.н. философов "серебряного века", стараниями которых, после 1909 года, интеллигенцию начали определять в первую очередь через её явное противопоставление официальной государственной власти. То есть к ней стали относить только тех, кто яростно критиковал "отсталое" царское правительство. Иначе говоря, доморощенную внеклассовую прослойку беспочвенных и национально невежественных псевдоинтеллигентов.

     А к ним тогда добавилась и полуинтеллигенция, не получившие законченного образования недоучки, любители "умственной словесности", не умеющие думать самостоятельно, но напичканные "чужими, штампованными формулами", – каковыми и оказалось большинство революционеров. Ну и туда же вошли этнохимерные обитатели "черты оседлости", с особым тщанием вложившиеся в "революционную борьбу" и вскоре подменившие собой нашу действительно национальную интеллигенцию, а попутно и навязавшие "новому обществу" своё разумение всей Русской истории (включая понимание исторической роли и значения отечественной интеллигенции).

     Сегодня, ввиду многих открывшихся обстоятельств крушения Государства Российского, уже совершенно очевидно, что дореволюционный русский интеллигентский слой не вносил приписанного ему "решающего вклада" в его уничтожение. Да, там хватало своих серьёзных заблуждений, генерировались крайне спорные (подчас еретические), неприемлемые для страны мысли и замыслы её социального переустройства, но там же рождались и оттуда претворялись в жизнь благотворнейшие идеи утверждения России национально-исторической, духовно-самобытной и культурно-творческой, какой она оставалась до 1917 года. И негоже объединять суррогатных "революционных" интеллигентов и тех, кто ими поистине были, да к тому же сделались российским национальным достоянием.

     Как то: выдающиеся государственные деятели, истинно русские патриоты Александр Горчаков, Константин Победоносцев и Пётр Столыпин; замечательные российские философы, видные мыслители русского консерватизма Константин Леонтьев и Николай Данилевский; гениальный учёный, натурфилософ, химик и политэконом, твёрдый поборник православной монархии Дмитрий Менделеев (был крупнейшим экономистом, разработавшим комплексную программу оптимального экономического развития России) да выдающийся химик-органик Владимир Марковников; великий учёный-естествоиспытатель Василий Докучаев (родоначальник школы научного почвоведения, заложивший основы современной физической географии) да именитый учёный, физик-аристократ, академик князь Борис Голицын (доктор философии, геофизик, один из основателей теоретической и практической сейсмологии; член Королевского Лондонского общества, президент Международной сейсмологической ассоциации); выдающийся геолог, физико-географ и крупный исследователь Средней Азии, Урала, Кавказа, академик, донской казак Иван Мушкетов (стоял у истоков создания российской сейсмологии и геоморфологии); а также знаменитейший хирург и анатом (основоположник русской военно-полевой хирургии) Николай Пирогов, равно как и его не менее блистательный коллега и ученик Николай Склифосовский (тоже превосходный хирург, да ещё и генерал Русской Императорской Армии, инициатор использования местной анестезии, введший в российскую хирургическую практику методы антисептики и асептики, а вдобавок внесший определяющий вклад в строительство новых клиник на Девичьем поле, использованных в СССР под клиники 1-го Московского медицинского института). 

     Или же, например: великий российский писатель, религиозный философ и убеждённый православный монархист Фёдор Достоевский; крупнейший русский поэт-мыслитель, имперец и дипломат Фёдор Тютчев; виднейший историк, антинорманист и талантливый публицист, педагог Дмитрий Иловайский (он же – активный монархист, "великодержавный националист" и общественный деятель; апологет "здорового консерватизма", редактор и издатель популярной российской православно-патриотической газеты "Кремль"); а с ними ярчайшие публицисты, патриоты России Михаил Катков (решительный националист, лидер консервативной, "великодержавной" журналистики, основатель русского политического национализма и "великий страж Империи") и Иван Аксаков (прославленный отечественный публицист, редактор-издатель, известный поэт и критик, приверженец православно-монархической позиции); и выдающийся художник-живописец Виктор Васнецов (монархист и славянофил, "гениальный провозвестник нового направления в религиозной живописи", положивший начало возрождению Русского религиозного искусства)... 
Таковых русских людей тут набирается нескончаемый перечень.

      Разумеется, указанные ранее проблемы российского общества вызвали для страны определенные угрозы и риски. Однако данная ситуация не являлась необратимой. Уже по фактически обеспеченным победным результатам I мировой войны, которые к марту 1917 года ясно наметились для Российской Империи (когда, по признанию премьер-министра Великобритании У.Черчилля, совсем не русофила, – "фронт был обеспечен и победа бесспорна"; Русский Царь и "тот строй, который в нём воплощался", "выиграл войну для России"), она логично обретала ранг супердержавы и статус мирового политического гегемона, со всеми вытекающими отсюда, самыми позитивными для неё последствиями, в т.ч. внутренними. Сложившаяся на этот момент упёртая оппозиция традиционной власти (по-видимому, и впрямь уверовавшая в то, что "без этого царя стране будет только лучше", а уж ей-то самой – тем паче!) тогда автоматически теряла в России всякую актуальность и какую-либо действенную опору. И всё было бы так. Но...
Её геополитические конкуренты всё это отлично понимали и не могли допустить такого колоссального усиления Императорской России. И сумели нанести ей смертоносный удар в аккурат через эту, ими же выпестованную,  медноголовую оппозицию, в лице "посвящённых" и наиболее влиятельных её членов (навряд ли смекавших – какой губительный Ящик Пандоры они открывают), "изъяв", по слову историка, "сакральный стержень", на котором держалась страна, фигуру Государя, и приведя к власти русскую интеллигенцию, манипулируемую западными "союзниками" и "партнёрами". А уже далее, представлявшие её "управленцы", "не способные к государственной работе, за считанные месяцы привели страну к краху, развалив в ней всё, что можно, начиная с армии" (Латышев С.)...

    Вот тогда и пробил "звёздный час" большевиков (своры беглых каторжников и международных проходимцев, социопатов и фанатиков утопических идей), призванных мировой финансовой закулисой, как это сейчас уже точно доказано, именно доконать Россию. Снабжённых, через её "союзников", немалыми финансовыми средствами и пользовавшихся немецкой поддержкой; чем они всемерно воспользовались, максимально используя ложь и демагогию, да соблазняя народ утробными потребностями, играя на его жажде получить землю (коей он, по правде, и так особо не был обделён, ибо к концу 1916 года крестьянам принадлежало 89,2 % всех пахотных земель в Европейской части России ). Большевики тогда попросту "подобрали власть, лежавшую в грязи" (Латышев С.)...  

   Тем не менее, реализованный в Империи антимонархический Заговор тёмных сил, инспирированный извне, осуществила вовсе не интеллигенция. А потому и незачем приплетать её к этому, воистину бедственному событию, именно и повлекшему за собой Катастрофу Страны

     Первостепенно другое. Та часть образованного общества, которая с убежденностью отступила от своих русских национально-религиозных начал, следом закономерно изменила и своему исходному призванию правильно мыслить и понимать, а также направлять к тому окружающих её соотечественников. Оказала на них значительное обезоруживающее, разлагающее и развращающее духовное, моральное и нравственное воздействие, создав тем существенную дисгармонию во всём общественном российском организме и значимо ослабив его перед лицом уготованной России вселенской проверки на прочность.

     Для нагляднейшей иллюстрации дореволюционного духовно-нравственного растления российских людей достаточно сослаться на Льва Толстого, буквально увековечившего себя на сем поприще. Эта "глыба", этот "матерый человечище" (недаром прозванный Лениным ещё и "зеркалом русской революции") в одиночку добился того, чего не осилил бы и целый  легион агитаторов-марксистов. Как отозвался о нём, воочию узревший постыдные итоги его проповедей, доблестный офицер-корниловец А.Яремчук 2-ой: "Толстой – величайший разрушитель России, развратил четыре поколения молодежи своим учением о непротивлении злу, и когда настал решительный час, то шли воевать против мирового зла лишь молодые люди и юноши. У Толстого два лица – мыслитель и художник-писатель. Лучше было бы, если бы он не "мыслил"!".

     Сейчас мало кому ведомо, что он был к тому же закоренелым богоборцем, отпетым ненавистником Христа и законченным, заклятым врагом Церкви Христовой. Современный автор Н.Ставров посвятил данной теме специальное исследование, где убедительно, документально подтверждает сей прискорбный факт. Однако в то время сие не нуждалось в доказательствах. К примеру, живший тогда генерал П.Н.Краснов прямо засвидетельствовал: "Толстой осмеял литургию и на неё стали смотреть как на забавную комедию"…

    Таков Лев Толстой без какой-либо ретуши, в своей неприкрытой, подлинной сути, увиденной, к слову, не только его одноземцами. Так, например, серьёзный немецкий философ О.Шпенглер дал этому деланному богоискателю и притворному гуманисту вполне заслуженную им характеристику – "отец большевизма". 
А вот как этот "яснополянский гений" относился к России, которую якобы любил. О том не к чему фантазировать, тем паче имеются и его собственные откровения на сей счёт. И засим прелюбопытная выдержка из добросовестной работы упомянутого здесь историка Ставрова, трезво взглянувшего на это сомнительное "солнце русской литературы". Читаем:
"Мало кто знает, что Толстой, вопреки общепринятому мнению, не любил ни России, ни её народа. Вот характерные признания графа, предназначенные отнюдь не для публики: "Противна Россия. Просто её не люблю." (строка из дневника от 06.08.1857г.). Из письма гр. А.А.Толстой от 18.08.1857 года: "В России скверно, скверно, скверно... Приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине...". И это он пишет по возвращении из Парижа, после двухмесячной развратной жизни и просмотра публичной казни на парижской площади Рокет. Может быть, со временем, в зрелых летах, Толстой изменился? Нет!"...  

   Нынешние культуртрегеры Эрэфии, эстетствующие совроссиянские снобы, заправляющие культурой РФ, посильно мешают обнародованию вышеприведённых данных и таких вот оценок, якобы порочащих сего пресловутого гения, бывшего в сущности дегенератом и вырожденцем (что и констатировали тогда известнейшие доктора-психиатры Григорий Россолимо и Макс Нордау), патологически обратившим себя в общероссийский рупор анархии и безверия. Вероятно, чтут оного в благодарность за его "труды". И равно так же препятствуют распространению соответствующих выводов по адресу великой русской литературы, не просто впавшей в уничижительное, позорное "самообличение и самооплевание", но в основном своём проявлении сделавшейся "кривым зеркалом" русской жизни, в которой большинство российских литераторов высматривало, а потом с упоением раздувало дурное и непригожее, упорно не примечая и намеренно игнорируя её светлые, отрадные стороны – супротив всякого здравого смысла, как если бы таковых не имелось вовсе. Да и героями повествований этих сочинителей обычно становились отнюдь не самые лучшие русские люди, чьи литературные образы там и всецело доминируют. 

     Из самых же знаменитых российских классиков (творивших в 19-20 веках), наипаче преуспевших в однобоком, извращённом отражении русской яви, правомерно выделить (помимо Л.Толстого) Н.Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина, А.Чехова и особенно М.Горького, влезшего в отечественную литературу на волне революционных брожений и благодаря тем неложным свободам, которые существовали в Российской Империи даже и для подобных ему типов, откровенно её ненавидевших. 

     Опять же, нужно акцентировать на том, что та Россия была поистине свободной страной. Её базовые и неписанные православные, моральные начала Русского жизнеустроения неукоснительно оставляли каждому человеку право на реальную свободу личного духовного и мировоззренческого выбора, подкреплённую возможностью практического осуществления оного. Сегодняшние жители РФ с их национально размытым миропониманием и всем своим советским "генетическим багажом" за душой, уразуметь этого обиходно не в состоянии. А объясняется то примерно тем же, чем и возобладавшее в нашем массовом сознании отношение к последнему Российскому Государю. По нехитрому и правдивому заключению Л.Решетникова, современные "люди часто не понимают Николая II, потому что он действовал в православном поле, а они не в православном"…  


     До 1917 года в данном духовном поле (русского православия) жила вся коренная Россия. При этом в ней, безусловно, не всё было в ажуре – присутствовали свои недостатки, какие-то изъяны и социальные язвы, – того никто не оспаривает. Принципиальным здесь является: какого происхождения они были и в каком количестве и качестве выражались (по сравнению с "ведущими цивилизованными странами", на которые обыкновенно ссылаются), но краеугольный вопрос – насколько успешно их изживали в пользу благоприятного пути национального развития? Все проверенные фактические сведения о предреволюционном периоде отражают именно планомерное и неудержимое движение Российской Империи в сторону максимального общенационального процветания! Причем тут непременно надо учитывать саму Русскую специфику – Историю (во всей её сложнейшей диалектике и постоянной, вынужденной борьбе за национальные интересы страны), Географию (с её очень сложными природно-климатическими условиями) и традиционную (национальную) Психологию истинной (исторической) России, собственно, и предопределившие её внутреннюю и внешнюю политику, которую со столь смехотворной лёгкостью поносят нынче всякие кабинетные и дворовые умники из "общества победившего шопинга" РФ.


    А центральным во всём этом видится то, что после революции и гибели православно-монархической государственности России, обретавшиеся в её исторических границах люди уже более не могли рассчитывать на действительно достойную и свободную человеческую жизнь. Потеряв Богом данную Власть Законную, они потом понуждены были чтить власть преступную, антинациональную и антисоциальную – "диктатуру сволочи" (по меткому выражению И.Л.Солоневича), приучившую их довольствоваться официальными трактовками сложившегося государственного порядка. И возможности нормального выбора у них там вообще не осталось. Пришлось адаптироваться к персистентным советским реалиям (от коих некуда было укрыться) да искать и находить радости, верить, надеяться и любить – только лишь в чётко всем заданных и очерченных, большевистской антисистемой, строгих параметрах и пределах коммунистического эрзац-бытия…


     Как ныне иной раз представляется, та, безвозвратно ушедшая, стародавняя Россия Царей казалась, проживающим под её монархическим скипетром, такой гигантской, необоримой махиной, такой впечатляющей, незыблемой громадиной, преисполненной исполинской, фантастической силищи, что многие даже утрачивали чувство реальности по отношению к ней и впадали в какое-то неизъяснимое обыденное прекраснодушие, в какую-то расслабляющую повседневную самоуспокоенность относительно безопасности своей страны, отчего не смогли ни своевременно распознать её врагов, ни надлежаще отреагировать на их происки и чинимые ими козни. Ну а здесь необходимо учесть общую доверчивость, простоту и неискушенность того русского народа во зле, на чём очень грамотно сыграли режиссёры и исполнители затеянной всероссийской Смуты.

     Это сейчас мы обозреваем Российскую Империю с позиции полученного к сему дню, но неслыханного в те годы, небывалого отрицательного опыта и в свете свершившихся, немыслимых для "старого мира", национальных катаклизмов и социальных пертурбаций. Да ещё самодовольно судим о ней и, с апломбом филистеров, цинично "вымеряем" (собственной ущербной меркой) степень "вины" тогдашних русских в уничтожении их Державы. Однако сами-то уже давно не являемся таковыми (разве что нарицательно, по закрепившемуся, привычному самоназванию, да как "русскоязычные"; за вычетом унаследованного нами антропологического облика и сохранённых русских имён и фамилий). Но никак в толк не возьмём, кто же мы взаправду есть и в какой действительности прозябаем втуне…                                                                                                               

                                                                                                                                                                                       

                                                                                   НеЛирическое отступление


          Но всё же какая она – эта наша сегодняшняя действительность и правомочно ли считать её русской? Едва ли…
У русских, накануне 1917 года, была их Россия, страна, находящаяся на пике своего могущества, пребывающая в зените своего расцвета . Естественно и солидно идущая ко всем тем макромасштабным достижениям, которые потом приводились в заслугу Советскому Союзу, пришедшему к ним неимоверно жестокой и страшной ценой, через колоссальный надрыв жизненных сил народа, о чём сегодня уже как-то и не принято вспоминать…
Зато нам неустанно напоминают об успехах советской системы. Да, они были. Но какие? И дали ли повод для её возвеличивания над Русской Державой? Нет, без сомнения! Ну например....

"Мощнейшая советская экономика", построенная после основательного разрушения стремительно возрастающей российской? 
Так та, дореволюционная российская, при тех своих устойчивых темпах развития, к середине 50-х годов минувшего века была бы на порядок сильнее, качественнее и эффективнее отстроенной в СССР социалистической командно-административной экономики ("органически не способной к самоподдерживающемуся экономическому росту"). Да и создавалась она не ради реального улучшения жизни советских людей, но с целью укрепления социалистического государства и для его милитаризации, без которой оно попросту не смогло бы выдюжить.
         
          А делалась эта экономика в условиях методичного коммунистического террора, в атмосфере общего (стадного) страха, недоверия и повсеместного доносительства людей друг на друга. Большевистская доктрина страны Советов никому тогда не давала "расслабиться". Там непрестанно велась активнейшая борьба с "внутренними врагами", а сталинский репрессивный аппарат работал слаженно и бесперебойно, прилежно и тотально "стимулируя" жителей СССР на требуемые "трудовые свершения", в т.ч. через "исправительные лагеря" ГУЛАГа. Помимо того, на людские умы неотступно воздействовал лживый богоборческий большевистский агитпроп и безбожная советская культура (посредством кинематографа, радио и театра, прессы и литературы). В советском общественном сознании планомерно и целенаправленно утверждалась именно новая "социалистическая реальность" (по существу, выдававшая желаемое за действительное), призванная убедить населяющих Совдепию в том, что коммунистическая сказка и впрямь становится былью. Причём "образцовой"… 

          Ну и добавим сюда тот воистину бесовской энтузиазм, с которым участвовали в тех коммунистических стройках заражённые безумными идеями "всеобщего равенства и счастья". Эту их одержимость весьма точно отразил советский прозаик Андрей Платонов, некогда сам проникшийся тем красным бесовством и заявивший: "Если истина будет против нас, то мы восстанем на истину!"…

         Но теперь официозные средства вещания РФ стараются преподать нам сию эпоху совсем не так, как оно было на самом деле. Игнорируя самое существенное. Прежде всего то, что Россия, несмотря ни на какие общественно-политические потрясения, неизменно, исторически шла именно по пути здорового национального самоутверждения и поступательного социально-экономического роста, а выстроенный на крови СССР, наоборот, двигался путём национального упразднения и вырождения, загнав себя, в конечном счёте, в непреодолимый социально-экономический тупик, увенчанный закономерным распадом этого, искусственно созданного, территориально-политического образования.

          И при всём внешнем государственном величии этой социалистической сверхдержавы – её народонаселение жило более чем скромно. О дореволюционной жизни России родившиеся в Советском Союзе не знали правды, а от окружающего его мира насельники страны были надёжно отгорожены "железным занавесом". Свой материальный достаток люди оценивали лишь по своим советским меркам, радуясь его улучшению именно в сравнении с дикой советской нищетой 30-х и 40-х. Но а на поверку общее материальное благосостояние людей в СССР достигло действительно сносного уровня только при "развитом социализме", этак в середине семидесятых, то есть в апогей политической и экономической стабильности советского государства. И это при чудовищно искалеченном национальном самосознании духовно оскоплённого народа, чей нравственный уровень в целом, мягко сказать, оставлял желать лучшего!..

         "Великая победа СССР во Второй мировой войне"?
Её сейчас отождествляют с победой России, которая в этом, честно говоря, уж совершенно не нуждается, будучи растоптанной Советским Союзом. Мало того, у неё и без советских военных успехов есть и, пожалуй, останется самая победоносная военная история на планете. По подсчётам историков, с конца четырнадцатого века (от Куликовской битвы) и по начало двадцатого столетия (до окончания I мировой войны) Россия провела в войнах 334 года, из которых 134 года сражалась с врагами, объединёнными в различные антирусские коалиции и союзы. И устояла!.. (Нам всем хорошо бы помнить, что и Первую мировую она вовсе не проигрывала, уверенно ведя её к своей победе. Но Императорскую Россию одолели изнутри, посредством подлейшей революции, подсудобив стране унизительную и нелепепейшую капитуляцию перед проигравшей в итоге Германией. В чём и абсурдность подобного поражения России.)

Но а сама же Вторая мировая война, в том её виде, точно не случилась бы, не будь злонамеренно осуществлённого крушения Империи Российской и последовавшего затем порабощения русского народа большевиками-коммунистами, превратившими Россию в свой форпост, главный оплот коммунизма на земном шаре, разумея в ней плацдарм для своей экспансии по всему свету и глобальной советизации земли…  

          И не умаляя несомненного мужества и героизма солдат многоэтничной Красной Армии, которую теперь беззастенчиво выдают у нас за "русскую", по совести, надо бы признать, что это всё же была  не  русская, а советская история. А ту войну выиграли люди, в первый черёд, уже "перекованные" (так или иначе), перевоспитанные в советском духе, принявшие и навязанный им извращённый взгляд на былую, отошедшую в вечность Россию. К ним же относится советская молодёжь, родившаяся и воспитанная в антирелигиозной среде большевистского государства (огромная её часть не была даже крещена), которая заведомо не ставила под сомнение ни ценностей этого государства, ни его идеалов, самоотверженно исполняя свой воинский долг перед своей, советской Родиной. И это не считая отпетых коммунистов-фанатиков, намертво связавших себя со сталинской системой.  
Ну и там же были люди, в очень небольшом числе, сохранившие в себе русскую национальную направленность. Им всем пришлось делать нелёгкий духовный и нравственный выбор между Сциллой и Харибдой, промеж сталинским Молотом и гитлеровской Наковальней, а воевать они пошли отнюдь не за советский строй жизни и уж тем паче не за Сталина, но прежде всего против большего, по их мнению, зла – Гитлера, уповая на послевоенное изменение страны именно в сторону России… 

          Вот каким оказался тот "русский народ", за здоровье которого якобы пил товарищ Сталин, славословя ему за его победу над нацизмом. После той победы большевики не церемонясь загнали этот народ обратно "под шконку", откуда его и выпустили-то лишь только для спасения коммунистического режима, ловко обставив это дело национально-патриотическими лозунгами, умело связав таковые с какой-то личной мотивацией людей, в том числе с их любовью к своей территории и его населению, пострадавшему от германского вторжения в СССР. (И отдельного разговора требует вопрос о гекатомбах, о невероятных фронтовых и гражданских потерях Советского Союза в этой войне. Ныне, кроме их старательного занижения, в них ещё вкладывают некий религиозный, сакральный смысл, придавая им значение "искупительной жертвы" за духовные грехи осовеченного народа. С этим можно было б и согласиться, если бы не одно "но"… Та страшная цифра погибших вряд ли обретёт свой искупительный смысл без соответствующего тому духовного осознания и покаяния. Но в СССР о том не могло быть и речи. И в РФ его так и не случилось…) 

              Ну и третьим основным "козырем" в просоветской апологетике является советское освоение космоса – предмет особой гордости советского человека. Но ведь очевидно же, что Россия (давшая миру и самого родоначальника космонавтики К.Циолковского), в нужное ей время, освоила бы космос ничуть не хуже!.. Так при всём этом, по итогам революции 1917 года, русский народ (этнос) лишился собственного государства, национальной власти, своей оригинальной и неповторимой внутренней (социальной) структуры – лишился всех своих, русских (национальных), социальных институтов и своих вековых традиций. И его же, служившего неотменимой скрепой для множества народов Российской Империи, этнически расчленили, образовав СССР – разделивший от века единую (унитарную) и неделимую Россию на так называемые союзные Советские Социалистические Республики – "федеративно" и "национально". Была уничтожена (либо понуждена оставить Родину) российская национальная культурно-государственная элита, а все несогласные "советизироваться" подверглись безжалостному истреблению. 

           Большевики погубили, физически изничтожили громадный пласт "хребетного" крестьянства коренной России. Как раз тех, которые были носителями и выразителями духа, народной культуры да трудовых навыков традиционной России, т.е. коммунисты убили наиболее работящее, энергичное и умное крестьянство – бесспорных антагонистов формируемого большевистскими селекционерами "советского народа". Причём данный процесс стал лейтмотивом всего коммунистического строительства в СССР, ибо именно "советский человек" должен был послужить главным залогом  самого существования большевистского режима, насаждённого в России… 

           И увы, но это приходится признать, подавляющее большинство людей, ютившихся да устроившихся в том Советском Союзе, купило себе право на пайку от социалистической кормушки своим молчаливым согласием с убийством той властью их же соотечественников, в т.ч. и близких им людей, на которых нередко они же сами и доносили! И всё это под пафосно-глумливый аккомпанемент: "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!"… Строго говоря, в "стране победившего пролетариата" состоялся форменный "грабёж личной судьбы человека" (по слогу воочию видевшего ту жизнь писателя М.Пришвина).
Поэтому-то и ясно должно быть, что никакие пресловутые "социальные гарантии" (бесплатная медицина, доступное образование и т.д. и т.п.), часто относительные да ещё имевшие свои удручающие минусы, свою оборотную сторону, не могли окупить и восполнить того принципиального духовного, культурного и жизненного уродства советского бытия, в коем оно безнадёжно погрязло и за которое мы ныне в РФ расплачиваемся практически (к тому же указанное бытие, со всеми его "социальными плюсами", основали и возвели на крови своих же сородичей, как бы никогда и не живших; а такое бесследно не проходит…). И народ там, по большому счёту, ничего не решал, ибо сделался строительным материалом коммунистической вавилонской башни. Его русская ментальность, его этническая сущность, с их христианской устремлённостью, необычайно исказились, а традиционный стереотип поведения кардинально поменялся, поскольку радикально поменялась сама его духовная, культурная основа, соответственно повлиявшая и на его биологический фактор.

         А ведь в Российской Империи русский народ реально много значил и жил, имея своё, подлинно народное, русское самоуправление – городское и сельское, волостное и станичное, располагая самой развитой в мире системой местного самоуправления (в которой наилучшей его формой стало самоуправление крестьян)... Но были, конечно, и не дорожившие тем строем жизни (такие везде обретаются). Но в основном, как потом выяснилось, именно оттого, что им не с чем его было сравнивать. Это до многих дошло после гибели страны. Особенно до тех, которые на себе ощутили все прелести "свободы" советского "рабоче-крестьянского" государства. Вот уж когда им воистину нашлось с чем её сравнить! Да и о чём сожалеть тоже. И немного конкретики.

          Например, в России Царей (жившей не по чужим ритмам и правилам, а по своим собственным, естественно развиваясь) не имелось нужды в идеологической пропаганде, в каком-то самопрославлении и приукрашивании её реальности через культуру и искусство, а тем паче посредством некоего агитпропа, сродни советскому. Культура и искусство в ней росли и эволюционировали довольно свободно и полнокровно. И никто там никому особо не препятствовал (в отличие от СССР) деятельно самовыражаться, если только это совсем уж не переходило религиозно-нравственные границы. В подтверждение можно сослаться здесь хоть на тот же, брутальный и нахрапистый, русский авангард, достигший своих вершин ещё в Монархической России, или на тех же, скандально известных, декадентов с футуристами, которых там отнюдь не обижали, оставляя им право и на своеобразный "творческий" эпатаж, и на их сомнительные эскапады, в Советской стране едва ли возможные…     
 
          Но не это всё-таки главное. Оно-то тут усматривается как раз в том, что в России во все времена истинная душевность не была фикцией. Отзывчивость на человеческую боль и беду, доброта, милосердие и великодушие, взаимопомощь и взаимовыручка, забота о слабых, да и какая-то, любая, помощь ближнему (безо всякой корысти) – являлись нормой! Здесь стоит напомнить и о русских меценатах, благотворителях, начиная от знаменитого барона Александра Штиглица и до типичного (в этом плане) российского купца Николая Стахеева, жертвовавшего в год на благотворительность 1 млн. царских рублей!.. Таковых были десятки, если не сотни (напр., купцы Морозовы, Рябушинские, Хлудовы, Бахрушины, Солдатенковы, Третьяковы, Мазурины, Поповы, Крестовниковы и мн. др.). И щедрые дары подобных людей совершались в порядке вещей, без помпы и какого-либо пиара, по причине тогдашней нормальности такого понимания материального богатства, подразумевающего неизменную помощь тем, кто его был лишён. 

          "И как же легко и просто выкладывались деньги! – вспоминал Иван Шмелёв. – Не хлопотали о народе, не кричали, не суесловили. А делали, без шума, просто. А тысячи церквей, по всей России!.. Всё это создавалось – кем? Русскими, православными людьми, – "вчерашними мужиками" создавалось…" (и сравним этих русских людей с нынешними олигархами, никчемными плутократами РФ и её клептобомондом).
          Но ведь были же ещё и Русские Цари, и Великие Князья, безотказно и охотно выделявшие фантастические суммы для страждущих и нуждающихся (по вине неурожая и голода), на раненых в войнах да на многое, многое другое!.. 
Всему этому есть и верное объяснение. В России существовала национальная живительная основа для здоровых человеческих отношений – государственная и общественная, духовная и психологическая. Была та культурная традиция, убитая после 1917 года, которая уже более не возобновлялась, став каким-то мифом, смутным, но приятным отголоском былого, размытым воспоминанием, манящей реминисценцией – далёкой от нашей яви… 

           Так не лучше ли задаться тем самым вопросом, который, пронзающей душу строфой, когда-то задал всем нам отечественный поэт, воскликнув отчаянно: "Что мы сделали с землёю предков, пращуров ограбив красоту?!"…

           Но, однако же, об этом мы нынче не очень-то задумываемся. А не мешало бы! Тем паче, рассуждая о России, привязывая её к РФ, стоило бы подумать о том, что в Эрэфии двуглавый орёл соседствует с красной звездой, а палача-людоеда Сталина многие и поныне величают "великим национальным вождём русского народа", продолжая упорную апологию советского образа жизни (и нагнетая градус советчины). Большевистская атрибутика СССР всё ж таки не исчезла, как не исчезло и множество одиозных советских топонимов да муторных большевистских наименований. А с ними сохранили и оккультный аккумулятор, мавзолей-зиккурат в центре Москвы, с культовой мумией непревзойдённого погубителя России, Красного Демиурга – Ульянова-Ленина!..

            Вот так мы и живём. В каком-то неумолимом духовном оскудении нашего настоящего. В ежедневном отупляющем коловращении, которому нет удержу, да ещё в обществе, непрекословно шагающем в никуда, проникнутом уже нескрываемо эгоистической этикой да пошлой потребительской моралью, грубо и категорично поправшими, затмившими собой действительно верные нравственные императивы. И где она сейчас, эта наша благословенная русская душевность? Под спудом ежечасных наших страстей да суетных дел и житейских хлопот?.. Русский этнос теперь не просто другой. Он явно радикально изменился. И учитывая, что идентичность России это идентичность русских (что не является тайной), то нужно сказать – она у них ныне ниже всякой критики.

            Далее можно взглянуть на всё это и со вполне научной точки зрения. Скажем, с позиции теории этногенеза (Л.Н. Гумилёва), от которой походя не отмахнёшься. И тут напрашиваются два варианта. 
С одной стороны, если русский этнос на сегодня и остался, то больше как безликая и аморфная "биофизическая реальность", претерпевающая фазу обскурации (этнического распада). У того, кого называют сейчас "русским народом" или "русским этносом" – нет ни необходимой сопротивляемости, должной национальной жизнестойкости (т.е. нет этнической резистентности), ни нормальной этнической саморегуляции, то есть не наблюдается способность развиваться в оптимальном для себя направлении. Налицо глубокое этническое размежевание и пугающая национальная, человеческая разобщённость данного народа. Это помимо депопуляции и того социального ареала, что он имеет... И перспективы его не внушают оптимизма. Таковы результаты критического пассионарного спада у этого русскоговорящего этноса РФ…

           Но правомерно посмотреть на то и по-иному. А именно в свете поистине произошедшего с Россией в 20 веке. Русский народ был главным носителем и российской государственности, и православия (в мире). Поэтому большевики не смогли бы добиться своего без его уничтожения (либо же надлежащей "перековки") как именно выразителя и хранителя этих двух базовых основ России. В чём они, очевидно, и преуспели. А иначе не сложился бы СССР. Но поскольку "советский народ" унаследовал немалую долю знаний и навыков дореволюционного русского народа, ушедшего в небытие, возникла иллюзия непрерывности его культуры и преемства между русскими и советскими… 
Словом, русский этнос исчез, растворился и деформировался ещё в СССР, где уцелевшая от истребления его часть мутировала, переродилась и перестала существовать как системная целостность. Остались лишь отдельные персоны, единичные его проявления.

         Нынешние же мнимые наследники тех, настоящих русских, воспринимают историческую Россию через культуру и наследие советской цивилизации, из которой, собственно, и вышло население РФ – прямое продолжение общества, подвергшегося тотальной большевистской инфильтрации. 
Так что понятия "Россия" и "русский" переменили своё содержание уже при советской власти, в стране "победившего социализма", где их стали использовать искусственно, в том числе сращивая оные с понятийными антиподами России и русского народа. Например, с лексемами Советский Союз, РККА, социализм, большевики, коммуни... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6


VASILIEV VASILIEV

17 декабря 2016

19 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Кто мы? Об обманах и самообманах в РФ»

Иконка автора МихаилъМихаилъ пишет рецензию 11 сентября 12:41
У нынешних (т.с.) державников, да и у всех людей, не относящихся к врагам России, нет сомнений, что Российская Империя являла собой страну с правильным многовековым путем и восходящим по спирали эволюционным развитием. Просто аксиомой является то, что до государственного переворота в 1917 году Россия и была именно Россией, а русский народ с другими народами, ее населяющий, и был русским народом.
Возникает, в связи с этим, только один вопрос: что же произошло с Россией и ее народом в 17-м году и последующие годы. Ведь, начиная с 17-го года, произошло полное переформатирование духовного, экономического, государственного устройства страны. А самое главное - так что же именно произошло с народом за эти годы? И что мы представляем теперь из себя в результате таких глубочайших преобразований? Отвечая на эти вопросы, можно будет понять, что нам надо в себе изменить, чтобы снова стать русским народом и Россией, если окажется, что мы таковыми не являемся.
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора IngvarIngvar пишет рецензию 26 августа 13:49
И от себя хочу указать на один большой плюс этой книжки.
В ней много такого о людях России, чего мало кому известно.
В седьмой главке даётся список русских эмигрантов, которые
на чужбине мировую науку и культуру обогащали, Родины лишившись.
Уникальная подборка имён, которых любой стране мира хватило бы,
чтобы гордиться этим до конца времён. А у нас о большинстве их почти
никто не знает...
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора IngvarIngvar пишет рецензию 26 августа 7:14
Это хорошо прежде всего тем, что ничего подобного у нас
лично я в открытом доступе ещё не встречал. Открытый панегирик тем,
кто его действительно заслужил, но вместо этого получают в основном
одну чёрную неблагодарность от "потомков".
А главное, всё по делу, грамотно и убедительно изложено!
И по России всё чётко и правильно сказано.
P.S. Жаль что наши так называемые историки в РФ до сих пор
на эту тему по-русски взглянуть не могут...
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Вова РельефныйВова Рельефный пишет рецензию 15 ноября 9:47
Стоит прочитать для общего развития.
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора ЕкатермаЕкатерма пишет рецензию 21 марта 20:29
Бред сивой кобылы! Какой укроп это написал? бедному укропу хочется в Россию Не надо мыкать, про себя написал, сам и читай. Ты русскоязычный, а мы Русские, с нами Бог, в любое время, даже в советское. Не понятно?

Д:я редакции – вы считаете нормальным на руиздате такие эпитеты для нашего народа? «….русскоязычного населения геополитический обрубок "РФ заново стать русскими социума, глухого и невосприимчивого "лохоросс" (т.н. "россиянин"), нынешней Эрэфии – существо в силу своего безбожия боязливое, порабощенное малодушием и "страхом иудейским", потомок подсоветского гражданина, драть глотку солидарность среди совков влачится в коконе лжи по жизни, как вошь по гребешку влачится, да ещё праздничками: советскими, международными, русскими, православными, языческими и стать "удобрением" безоглядной хищнической эксплуатацией естественных запасов планеты. человека-животного и нового общества – общества-стада авторитетный в эрпэцэшной среде митрополит Иоанн в этой стране в Эрэфии Эрэфия, по самому существу своему и по собственной природе своей, укоренена в Совке! Царь с "бесом" якшался, устаканенный РПЦ МП её компромисс с богоборчеством! Советская история это то, чего надо стыдиться, как собственной блевотины…", приучились снисходительно глаголить и пренебрежительно судить о старой России, которая однако, вопреки всяческой клевете о ней, навеки останется для Эрэфии (с её "первообразным" Совком)….»
VASILIEV отвечает 21 марта 23:49

Да окститесь,болезная!
Вас лично здесь никто не оскорблял.А ежели Вы всё адресованное гомо советикусам на себя примеряете,то - причём здесь,позвольте,русские,о которых у Вас,судя по всему, самые туманные и извращённые представления?!
Это,кстати,прямо следует из Вашего запальчивого пассажа с гневной апелляцией к редакции данного сайта... Вы сами до сих отождествляете себя с советским,которое для Вас = русскому.
А это совершенно разные понятия - полные антитезы и антагонисты,равно как СССР и РОССИЯ! И чего стоит это Ваше горделивое "с нами Бог"(в советское время)!.. Вопрос - какой только "бог" мог быть вместе с советскими(заведомо безбожными) людьми,Вам даже не приходит на ум.Зато налицо проявления поистине "родовых" черт Совка, - столь присущих его психологии гордыни и самовосхваления!
И текст возмутившей Вас книги весь направлен как раз на вполне заслуженную апологию реальных русских и настоящей России от примазывающихся и примазываемых к ним  натуральных антиподов оных,о которых Вы сами здесь так красноречиво напомнили!
А между тем Вы ещё странным образом проигнорировали те три рецензии,которые были написаны тут до Вас тремя разными людьми,кои,будучи уж явно не глупее Вас,почему-то совсем не заподозрили автора в приписанных Вами ему инсинуациях,да ещё и выразили свою солидарность с его позицией...
Так что,может,Вам стоило бы прежде хорошо и правильно всё осмыслить,глядишь,и не спешили бы эти свои "этикетки" наклеивать...

Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора  Александр  Александр  пишет рецензию 23 декабря 9:11
А книжеца интересная и полезная.Сразу не "въехал" в неё. Подумал,очередная спекулятивная заумь на злободневную тему "консолидации россиян" вокруг официальных "патриотических начал": Власть - Церковь - Родина. Но оказалось,автор не отрицает их как таковые,но предлагает ДРУГОЙ угол зрения на всё это.Непривычный,но убедительный. В чём-то очень мучительный,из-за по-иному открывающейся через него трагедийной исторической панорамы,но обезоруживающе-обоснованный.

Предложенный здесь ракурс принципиально меняет акценты во вроде как уже "снятых с повестки дня" вопросах нашей недавней истории. Нельзя соединять НЕ соединимое,как это сегодня у нас делают. А за анализ русского офицерства в гражданской войне - особый респект!

И за достойный ответ всем тем,кто "гонит пургу" на Белое движение! И за Ивана Ильина тоже. А еще за обличение сегодняшнего советско-русского лжепатриотизма в РФ,прикрытого фиговым листком сомнительной церковности под сенью неканоничной Московской Патриархии!

Спасибо за такое огромное количество незаслуженно забытых русских имён и малоизвестных фактов,щедро здесь выданных!

А главное,там есть имеющая право быть своя четкая,непротиворечивая концепция и в ней не нарушенные причинно-следственные связи.Уже поэтому прочитанная мною книжка Васильева имеет свою несомненную ценность.Лично я ему за неё благодарен.
Михаил: myshckin@yandex.ru, отвечает 29 декабря 11:21

Наконец-то появился настоящий исторический анализ ХХ века в России. Многое открыл автор того, что под ногами лежало, да не видно нам было. Проштамповали нам все мозги какими-то советскими и послесоветскими историческими штампами и шаблонами.
Браво автор, поистине четкий, научный и красивый труд. Столько новых фактов, имен ... Сколько у нас оплёвано героев и что интересно даже после "гласности" 90-х. Не поняли мы историю. Не изучили и поверили глупым глашатаям и церковным "патриотам".
Сколько настоящих героев забыто... плакать хочется. Они на небесах точно святые, а мы на них или плюем или просто знать не хотим, это в лучшем случае.
Творческих вам успехов автор. Ждем ещё интересных исторических работ.
Павел Ремезов отвечает 25 февраля 14:37

Выраженная Васильевым точка зрения сейчас, на самом деле, нужна. С этой стороны и под таким углом в РФ - ЭТИ события Российской истории 20в. почти не рассматриваются. А зря!
Если мы, как народ, ставим перед собой задачу полностью излечиться от национально-исторической амнезии и хотим спокойно выговаривать объективную правду о прошлом и настоящем своей страны, то надо не бояться называть вещи их подлинными именами.Тем более, когда для этого есть соответствующие основания и аргументы.
А в этой работе, помимо них, прописаны ещё очень важные исторические НЮАНСЫ, которыми обычно у нас в стране пренебрегают. И в этом её большой плюс.
P.S. Но особенно согласен с автором в необходимости чёткого ВОДОРАЗДЕЛА между Русским и Советским! Без этого наша национальная история, на мой взгляд, не будет иметь полноценного будущего.
Олег Букач отвечает 19 мая 8:02

Это хорошо и умно написано. И в логике изложения автору не откажешь. Но, на мой вкус,- зло очень, потому-то и такая "эмоционально-убогая" первая рецензия. Думаю, не будь в эссе "эрэфии", "совков" и проч., работа бы только выиграла. И всё равно: не могу не выразить автору своё уважение. Благодарю Вас за ясную и вменяемую позицию, изложенную хорошим русским языком.
Перейти к рецензии (3)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (10) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад






© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерПоддержка сайта цена в месяц Частный вебмастер Владимир