ПРОМО АВТОРА
Вова Рельефный
 Вова Рельефный

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Вова Рельефный - приглашает вас на свою авторскую страницу Вова Рельефный: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Дмитрий Выркин - приглашает вас на свою авторскую страницу Дмитрий Выркин: «"Вы любите читать прозу и стихи? Вы любите детективы, драмы, юморески, рассказы для детей, исторические произведения...Тогда Вы обязательно должны посетить мою творческо- литературную страницу!!!"»
Прохор Озорнин - приглашает вас на свою авторскую страницу Прохор Озорнин: «Если эти мысли полезны кому-то - они станут моими крыльями.»
Вадим Векслер - приглашает вас на свою авторскую страницу Вадим Векслер: «Нонконформизм, гос.измена и провокации»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

стрекалов александр сергеевич - меценат стрекалов александ...: «Я жертвую 50!»
стрекалов александр сергеевич - меценат стрекалов александ...: «»
стрекалов александр сергеевич - меценат стрекалов александ...: «Я жертвую 100!»
Андрей Жеребнев - меценат Андрей Жеребнев: «Я жертвую 100!»
Андрей Жеребнев - меценат Андрей Жеребнев: «Я жертвую 100!»

ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
Ноябрь-Май

Автор иконка Dmitry Orloff
Без названия

Автор иконка Скорбящий Ангел
Искушение

Автор иконка Виктор Любецкий
Лунная ночь, или «У тебя очень добрые и ...

Автор иконка Редактор
Литературному сайту Руиздат два года!...

Автор иконка Виктор Заводинский
Фехтовальщики

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
Ноябрь-Май

Автор иконка Олесь Григ
Пусть все твердят

Автор иконка Владимир Сапронов
КНИГА

Автор иконка Зоя
по-русски

Автор иконка Andersen
кораблик

Автор иконка Виктор Любецкий
Звезда упала за сараем

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееИтоги конкурса фантастического рассказа
ПоследнееПоздравляем с Днем защитников Отечества!
ПоследнееАнализ литературного текста
ПоследнееВопрос к авторам и читателям
ПоследнееБорцам за правду посвящается
ПоследнееЧитатели рекомендуют или Что почитать
ПоследнееИзобразительно-выразительные средства языка

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Николай ЧапуринНиколай Чапурин: "Алексей, с упоением прочёл Ваш прекрасный рассказ, а поскольку я тоже ..." к произведению Голубые розы

Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин: "Довольно емкие и заставляющие анализировать поднимаемые темы строки.Сп..." к произведению Быть и казаться 1

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА: "Дьявол, это часть, природы. Природа, не враг, человека. Также и Сатана..." к рецензии на Дьявол обитает в деталях.

НадеждаНадежда: "Будем стараться улучшать в дальнейшем, спасибо за объективную оценку..." к рецензии на Paranoia

Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин: "Спасибо большое Вам Алексей. Благодарю, Дмитрий Выркин." к рецензии на 30 МИНУТ ОТДЫХА

Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин: "Спасибо." к рецензии на КОМПЛИМЕНТ

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Николай ЧапуринНиколай Чапурин: "Спасибо Вам Алексей! Пусть счастье не покидает..." к рецензии на Будто не было меня

Николай ЧапуринНиколай Чапурин: "Алексей, искренно благодаря Вас, за Ваше присталь..." к стихотворению Всё так же Вы блистательно-успешны...

БоксерБоксер: "Блестяще,впрочем, как и все Ваши строки. С уважени..." к стихотворению Всё так же Вы блистательно-успешны...

ЗояЗоя: "Спасибо Вам большое,наш добрый критик и журналист." к рецензии на учись летать

Николай ЧапуринНиколай Чапурин: "Замечательный стих! Мне эти степные просторы ..." к стихотворению СТЕПНЫЕ ПЕРЕЗВОНЫ СЕРДЦА...

Николай ЧапуринНиколай Чапурин: "Ах, какие чудные желания!!! Нашим свет..." к стихотворению МОИ ЖЕЛАНИЯ...

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Забываю горькое вчера .
Просмотры175       Лайки0
Автор Николос

ПОЛЕЗНОЕ

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Читать подробнее »

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

О ЛИТЕРАТУРНОМ САЙТЕ РУИЗДАТ

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".

Читать подробнее »

Кто мы? Об обманах и самообманах в РФ

Публицистика

2221 просмотров
0 рекомендуют
15 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Кто мы? Об обманах и самообманах в РФЭта публицистическая повесть посвящена Русскому Белому движению в российской гражданской войне 1918-1922 гг. Данная здесь оценка тех событий Российской истории заметно отличается от общепринятой и позволяет иначе взглянуть на Великую Русскую трагедию 20 века.

"Наши дети, наши внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье…"       /И.А.Бунин "Окаянные дни"/ 
                                                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                                        

                                                                     Вступление
    
 …Когда-то давно в среде русских изгнанников-эмигрантов взращивалось и распространялось (через агентов ОГПУ-НКВД-МГБ) абсурдное умонастроение, будто их Родину восстановили под новым именем – "СССР". Тогда же очень хороший русский писатель Иван Шмелёв ответил на это так: "… И нечего утешаться, что Россия собрана: всё может разлететься! – дымом удушливым. <…>… ещё одно поколение… – и что останется! Такой России мне не надо. Что толку! Земля-то? Мне важно, кто на ней, и – как на ней".

     И вот сегодня мы имеем на ней российский геополитический обрубок "РФ". А в ней: реальную лже-Россию, фальшивый русский народ (не являющийся даже народом по требуемым для того условиям) и поддельную, не-русскую, псевдоправославную Церковь МП. И что теперь со всем этим делать и как из этого всего выбираться (а пробовать нужно) – никто, будучи в здравом уме, наверняка не скажет. Можно лишь обозначить спасительный вектор движения и предложить некие тождественные ситуации варианты. Да и то преимущественно сугубо индивидуального плана.

     А для начала не повредило бы разобраться в отношении живущего в Эрэфии русскоговорящего населения. Если всё его рассматривать "скопом", как "просто людей" (со всем их токсичным советским шлейфом, неотделимо волочащимся за ними) – это одно. Но если среди них отчетливо просматриваются поставившие себе целью заново стать русскими – по итогам личной адекватной самоидентификации – это совсем другое.

     В первом случае мы находим критически кризисное и почти безысходное положение социума, глухого и невосприимчивого ко всяким благим вразумлениям и призывам. К вящему сожалению, сегодняшняя картина действительного состояния общества в РФ подводит именно к такому выводу. Как резковато, но справедливо охарактеризовал его наш современник, "лохоросс" (т.н. россиянин) нынешней Эрэфии – существо в силу своего безбожия боязливое, порабощенное малодушием и "страхом иудейским", поелику подвержен колдовским волхованиям и наваждениям, смертельно боится нарушить неправый государственный закон, пойти в меньшинстве на заведомо безнадежное дело против течения (всего "общества"). "Один в поле не воин" – уныло любит оправдывать себя потомок подсоветского гражданина. На митинге, в толпе он может драть глотку за какие-то материальные "ценности", когда чувствует себя обманутым (не проходящее 90 лет стойкое ощущение). Только так проявляется чувство "локтя" – солидарность среди совков и никак иначе – совместно пошуметь – всё само рассосется, все глобальные проблемы – без его участия…

     И зачарованного совка ничему не учит правдивая собственная история. Точнее, он ее не знает. Он не ищет правды, не живет, а влачится в коконе лжи по жизни, как вошь по гребешку… Россовок одержим Каиновой завистью, отсюда его злоба и недовольство всем и вся… Душевные раны рабского существования приходится врачевать спортивными страстишками, алко-, теле-, ностальгией, рыбалкой… можно потешиться воспоминаниями былых героических похождений юности… да ещё праздничками: советскими, международными, русскими, православными, языческими и… не работать (опротивело всё до ч…). Еще более страшно терять свой (сомнительный) покой. Лишь бы еще хуже не было. Только бы не было войны"… 

Реакция наших соотичей на подобные оценки, как водится, не шибко одобрительная. Но что делать, ежели какая-то доля "граждан РФ", притом не каких-то там злобствующих "люмпенов" или "маргиналов", но вполне вменяемых и законопослушных сограждан, как, скажем, наш же (воронежский) писатель, замечательный психиатр и психотерапевт, В.Невярович, даёт, и не без оснований, гораздо более жёсткие определения к нашему хлипкому текущему состоянию (как народа), продиктованные зримо происходящим у нас, "расширяющим свои границы массовым всеобщим оглуплением, ведущим к безумию"?! А он отмечает (буквально): "Начиная с 1917 года по сей день в России словно продолжает производиться невиданный доселе страшный эксперимент по переделыванию некогда христолюбивого и царелюбивого богоносного народа в новую расу русскоязычного населения (в "биомассу, нафаршированную бесами", как выразился один из современных авторов); лишённую национального мышления и достоинства, оглуплённую, лицемерную, лживую, лукавую, пошлую, но высоко политизированную, болтливую, пронырливую, гордую в своём падении и невежестве, продажную, разнузданную, лишённую такта и манер поведения и бесстыдно беснующуюся"...

     Увы, общее (шаткое) нравственно-психологическое состояние коренного населения Российской Федерации и впрямь таково. И оно, по сути, нежизнеспособно, а потому и обречено на своего рода утилизацию, всерьёз рискуя стать "удобрением" "для произрастания других народов"…  А еще стоило бы взглянуть на него в свете развития современной цивилизации, безудержно уничтожающей невосполнимые природные ресурсы Земли. Она поставила себя нынче в опаснейшую зависимость от собственного материального комфорта, обеспечиваемого безоглядной хищнической эксплуатацией естественных запасов планеты. Причем где-то 1,5 млрд. живет "на уровне", а более 5,5 млрд. явно обделены, однако изо всех сил тянутся за первыми и берут с тех "потребительский" пример. А это фатальный ориентир на скорейшее глобальное исчерпание природных ресурсов (прежде всего горючего топлива, углеводородов) и вселенский конец самой земной цивилизации.

     Да плюс сюда же перманентные угрозы техногенных катастроф. Элементарное масштабное отключение света, аналогичное постигшему некоторые районы Москвы в 2005 году, и вся жизнь мгновенно стопорится и замирает. В столице РФ, в аномальную для мая жару, остановились станции метро (с десятками тысяч людей), лифты (в т.ч. с пассажирами), обесточились морозильные камеры (со скоропортящимися продуктами), прервались сложнейшие операции, неосуществимые без соответствующего энергоснабжения и т.д. и т.п. Этакий мини Конец света!.. Все это весьма наглядно показывает,  что путь рационально-материалистического подхода к жизни есть путь в никуда для всего человечества.

     Выход здесь представляется один. Мы должны сделать ставку на экологичность и сохранение натуральных (естественных) человеческих навыков рачительного обустройства бытия. И именно через разумное сочетание "консерватизма традиций" и "прогресса новаций" (по формуле дореволюционного российского политика К.Победоносцева). Да беспременно на православную религиозность, как необходимейшую нам духовную подпитку и залог обретения нами внутренней и внешней гармонии – в каждом человеке и в его отношениях с миром (включая органическую и неорганическую природу). А тут уже ничего иного не остается, кроме как обтолковывать вышеозначенный "второй случай", предполагающий наличие в РФ подлинно национально ориентированных людей.

     И в данной связи неплохо бы иметь в виду следующее. В наши дни русскость в нас еще, конечно, может выражаться. Но только у тех, кто себя на неё поистине настроил. А её отображение нами возможно в силу  генетической памяти (включение т.н. аварийного гена), какой-то наследственной передачи, проявляющейся подчас избирательно и атипично, а  также благодаря чудом сохранившемуся традиционному воспитанию. К тому же на то могут повлиять имеющиеся в роду русские праведники и святые, обусловившие и задавшие ему, на несколько поколений вперед, национальную психологическую направленность, поддерживаемую даже безотчётно.

     Но главным образом этого удается добиться при целенаправленной осмысленной работе этнически русского человека над собой и своим характером. Когда он и вправду (эмпирически) восстанавливает своё национально-религиозное самосознание: намеренно или интуитивно активируя собственный, до нельзя заглушенный, либо вовсе отключенный, культурно-генетический код (задействуя наше национальное культурное бессознательное), распознавая и пробуждая в себе нашу сокровенную, глубоко сидящую в нас, природу наших русских предков. При счастливом стечении обстоятельств происходит одновременное воздействие и всех указанных факторов. Ну а далее уже не обойтись без национально осознанной психогигиены и строгого духовного бдения в себе, за счет неуклонной, беспрестанной душевной опоры на "несоветизированное", истинное православие. Тогда, пожалуй, можно будет рассчитывать и на способность чёткого различения добра и зла с последующим должным отделением существенных (настоящих) ценностей от мнимых. Обеспечив себя такого рода духовной защитой, мы получим надежную гарантию от заражения нас бациллами всевозможного чужебесия, подобного некогда случившемуся с Россией, в которую злонамеренно внедрили тлетворные западные идеи атеизма, нигилизма, материализма, эгалитаризма, социал-дарвинизма, евгеники, социализма, коммунизма и т.п. И в этом смысле пример русской дореволюционной интеллигенции очень показателен и крайне поучителен. О том следует сказать подробнее.

                                                                            I. Интеллигенция

     Русская интеллигенция в Российской Империи, конечно же, не была вся "однородна", как нам сегодня внушают многие историки. Но та её часть, которая утратила национальный духовно-культурный иммунитет, сделалась воистину "иностранной", олицетворив собой сущее "варварство России" (дефиниция М.Каткова). Любопытен набор свойственных ей черт, и по сей день актуальный. Прежде всего тут стоит выделить её мировоззренческую беспочвенность и неукоренённый в Боге морализм, явленный в постоянном осуждении социальной несправедливости. Причем такому моралисту жизненно важно было чувствовать себя праведным не ради чего-то, но ради самого этого чувства, в котором он испытывал внутреннюю потребность. Из этой черты прямо вытекала вторая, – поза "героического вызова" по отношению к любой власти, проще говоря, фрондирование (Л.Тростников). Проявлялось оно в неизменно подчеркнутой и обязательной оппозиционности к существующим российским властям. При этом данная интеллигенция отличалась умопомрачительной безответственностью и неуёмной тягой к водительству, самочинно присвоив себе право и обязанность разработки планов национального развития страны, а заодно и роль главного инициатора их реализации. И добавим сюда же, подмеченную Бердяевым, её "любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу" (весьма фривольно истолкованному), "парализовавшую любовь к истине, почти уничтожившую интерес к истине".

     Неудивительно, что такая "прогрессивная", европеизированная интеллигенция легко подпала под влияние агентов Интернационала, довольно быстро "полевела", и из "оппозиционной" превратилась в "революционную". После чего начала планомерно раскачивать, якобы отжившие своё, священные основы Русской жизни (Бог – Царь – Отечество), стремясь отречь от них и сам русский народ, систематично подстрекаемый ею к вопиющему безрядью, к открытому неповиновению Русской государственной власти. Вот чем обернулся добровольный отказ представителей этого новоявленного "внесословного класса" от русского национально-религиозного самосознания, в отсутствие коего и все составлявшие данную группу люди ("передовая и либеральная общественность", "соль земли", как они сами себя называли) с неотвратимостью оказывались управляемым дьяволовым орудием методичного разрушения их собственной страны изнутри. Дотоле в российской истории ничего аналогичного тому не наблюдалось.

     Ничего похожего не было и ни в одной из "наиболее развитых" мировых держав, перед которыми самозабвенно преклонялись эти претенциозные горе-интеллигенты, безрассудно отвергшие всякие нормы национального приличия. Как позже хлестко высказался о них российский военный историк Антон Керсновский, эта "интеллигенция вырывала из себя, втаптывала в грязь всё, что было в ней как раз самого ценного и сильного – своё национальное лицо, свою национальную совесть, свое русское естество. Вырвав, вытравив из себя всё своё, природное, русское, более того – прокляв его, русская интеллигенция сама себя обезоружила, сама лишила свой организм сопротивляемости. И семена убогого псевдонаучного материализма дали бурные всходы на этой морально опустошённой ниве…"

     О тех "всходах" тоже уместно бы вспомнить. Означенный разряд людей не должен оставлять никаких иллюзий относительно их национального и человеческого качества. По солидному мнению этого же автора: "…считая своим отечеством вселенную, русская передовая общественность не дорожила своей государственностью, более того – ненавидела её и всю свою страстную ненависть переносила на защитников этой государственности – "на палачей народа", ставивших интересы своей страны выше своих личных. Этого последнего  чувства русская радикальная интеллигенция, воспитанная на эгоизме и партийности, оказалась органически не способна воспринять. Чрезвычайно высоко расценивая себя, она с презрением относилась ко всем, не разделявшим её партийной окраски… Во всеоружии своих теоретических познаний передовая русская общественность сгорала властолюбием. Она рвалась к власти на смену "отжившему самодержавию", дабы применить эти теории на деле. Никто из этих самонадеянных доктринёров не сомневался в возможности и даже лёгкости управления громадной страной по самоучителю, к тому же заграничному…" (Керсновский А.).

     Ну а что у них из всего этого вышло, теперь уже хорошо известно. Согласно тезису И.А.Ильина - "идеология русской интеллигенции в 19 веке подожгла Россию, а во вспыхнувшем в 20 веке пожаре эта интеллигенция сама и сгорела!". И сразу же уточним, что тут дан, разумеется, общий вердикт. Притом подразумевается, прежде всего, невменяемо радикальная, негативно наполненная часть интеллигенции, о которой и шла речь выше. А её почти всю использовали "втемную". Действительно могущественные и непримиримо враждебные к Русскому государству мировые силы расценивали таковую не более, как расходный материал в процессе реализации собственных и поистине ужасающих замыслов о России…

     С русской позиции дня сегодняшнего, рассмотренное явление не представляется подлежащим забвению. А породившие его и продолжавшие оное люди, следует откровенно признать, не заслуживают ни доброй о них памяти, ни какого-либо к ним пиетета. Но могли бы послужить наглядным пособием и веским назиданием в прояснении вопроса о тяжелых формах болезни русского национального самосознания.

     Кстати, именно от обрисованного здесь типа интеллигентов распространился и сугубо порочный... Читать следующую страницу »

     Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


VASILIEV VASILIEV

17 декабря 2016

15 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Кто мы? Об обманах и самообманах в РФ»

Иконка автора ЕкатермаЕкатерма пишет рецензию 21 марта 20:29
Бред сивой кобылы! Какой укроп это написал? бедному укропу хочется в Россию Не надо мыкать, про себя написал, сам и читай. Ты русскоязычный, а мы Русские, с нами Бог, в любое время, даже в советское. Не понятно?

Д:я редакции – вы считаете нормальным на руиздате такие эпитеты для нашего народа? «….русскоязычного населения геополитический обрубок "РФ заново стать русскими социума, глухого и невосприимчивого "лохоросс" (т.н. "россиянин"), нынешней Эрэфии – существо в силу своего безбожия боязливое, порабощенное малодушием и "страхом иудейским", потомок подсоветского гражданина, драть глотку солидарность среди совков влачится в коконе лжи по жизни, как вошь по гребешку влачится, да ещё праздничками: советскими, международными, русскими, православными, языческими и стать "удобрением" безоглядной хищнической эксплуатацией естественных запасов планеты. человека-животного и нового общества – общества-стада авторитетный в эрпэцэшной среде митрополит Иоанн в этой стране в Эрэфии Эрэфия, по самому существу своему и по собственной природе своей, укоренена в Совке! Царь с "бесом" якшался, устаканенный РПЦ МП её компромисс с богоборчеством! Советская история это то, чего надо стыдиться, как собственной блевотины…", приучились снисходительно глаголить и пренебрежительно судить о старой России, которая однако, вопреки всяческой клевете о ней, навеки останется для Эрэфии (с её "первообразным" Совком)….»
VASILIEV отвечает 21 марта 23:49

Да окститесь,болезная!
Вас лично здесь никто не оскорблял.А ежели Вы всё адресованное гомо советикусам на себя примеряете,то - причём здесь,позвольте,русские,о которых у Вас,судя по всему, самые туманные и извращённые представления?!
Это,кстати,прямо следует из Вашего запальчивого пассажа с гневной апелляцией к редакции данного сайта... Вы сами до сих отождествляете себя с советским,которое для Вас = русскому.
А это совершенно разные понятия - полные антитезы и антагонисты,равно как СССР и РОССИЯ! И чего стоит это Ваше горделивое "с нами Бог"(в советское время)!.. Вопрос - какой только "бог" мог быть вместе с советскими(заведомо безбожными) людьми,Вам даже не приходит на ум.Зато налицо проявления поистине "родовых" черт Совка, - столь присущих его психологии гордыни и самовосхваления!
И текст возмутившей Вас книги весь направлен как раз на вполне заслуженную апологию реальных русских и настоящей России от примазывающихся и примазываемых к ним  натуральных антиподов оных,о которых Вы сами здесь так красноречиво напомнили!
А между тем Вы ещё странным образом проигнорировали те три рецензии,которые были написаны тут до Вас тремя разными людьми,кои,будучи уж явно не глупее Вас,почему-то совсем не заподозрили автора в приписанных Вами ему инсинуациях,да ещё и выразили свою солидарность с его позицией...
Так что,может,Вам стоило бы прежде хорошо и правильно всё осмыслить,глядишь,и не спешили бы эти свои "этикетки" наклеивать...

Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора  Александр  Александр  пишет рецензию 23 декабря 9:11
А книжеца интересная и полезная.Сразу не "въехал" в неё. Подумал,очередная спекулятивная заумь на злободневную тему "консолидации россиян" вокруг официальных "патриотических начал": Власть - Церковь - Родина. Но оказалось,автор не отрицает их как таковые,но предлагает ДРУГОЙ угол зрения на всё это.Непривычный,но убедительный. В чём-то очень мучительный,из-за по-иному открывающейся через него трагедийной исторической панорамы,но обезоруживающе-обоснованный.

Предложенный здесь ракурс принципиально меняет акценты во вроде как уже "снятых с повестки дня" вопросах нашей недавней истории. Нельзя соединять НЕ соединимое,как это сегодня у нас делают. А за анализ русского офицерства в гражданской войне - особый респект!

И за достойный ответ всем тем,кто "гонит пургу" на Белое движение! И за Ивана Ильина тоже. А еще за обличение сегодняшнего советско-русского лжепатриотизма в РФ,прикрытого фиговым листком сомнительной церковности под сенью неканоничной Московской Патриархии!

Спасибо за такое огромное количество незаслуженно забытых русских имён и малоизвестных фактов,щедро здесь выданных!

А главное,там есть имеющая право быть своя четкая,непротиворечивая концепция и в ней не нарушенные причинно-следственные связи.Уже поэтому прочитанная мною книжка Васильева имеет свою несомненную ценность.Лично я ему за неё благодарен.
Михаил: myshckin@yandex.ru, отвечает 29 декабря 11:21

Наконец-то появился настоящий исторический анализ ХХ века в России. Многое открыл автор того, что под ногами лежало, да не видно нам было. Проштамповали нам все мозги какими-то советскими и послесоветскими историческими штампами и шаблонами.
Браво автор, поистине четкий, научный и красивый труд. Столько новых фактов, имен ... Сколько у нас оплёвано героев и что интересно даже после "гласности" 90-х. Не поняли мы историю. Не изучили и поверили глупым глашатаям и церковным "патриотам".
Сколько настоящих героев забыто... плакать хочется. Они на небесах точно святые, а мы на них или плюем или просто знать не хотим, это в лучшем случае.
Творческих вам успехов автор. Ждем ещё интересных исторических работ.
Павел Ремезов отвечает 25 февраля 14:37

Выраженная Васильевым точка зрения сейчас, на самом деле, нужна. С этой стороны и под таким углом в РФ - ЭТИ события Российской истории 20в. почти не рассматриваются. А зря!
Если мы, как народ, ставим перед собой задачу полностью излечиться от национально-исторической амнезии и хотим спокойно выговаривать объективную правду о прошлом и настоящем своей страны, то надо не бояться называть вещи их подлинными именами.Тем более, когда для этого есть соответствующие основания и аргументы.
А в этой работе, помимо них, прописаны ещё очень важные исторические НЮАНСЫ, которыми обычно у нас в стране пренебрегают. И в этом её большой плюс.
P.S. Но особенно согласен с автором в необходимости чёткого ВОДОРАЗДЕЛА между Русским и Советским! Без этого наша национальная история, на мой взгляд, не будет иметь полноценного будущего.
Олег Букач отвечает 19 мая 8:02

Это хорошо и умно написано. И в логике изложения автору не откажешь. Но, на мой вкус,- зло очень, потому-то и такая "эмоционально-убогая" первая рецензия. Думаю, не будь в эссе "эрэфии", "совков" и проч., работа бы только выиграла. И всё равно: не могу не выразить автору своё уважение. Благодарю Вас за ясную и вменяемую позицию, изложенную хорошим русским языком.
Перейти к рецензии (3)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (6) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад




© 2014-2017 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерПоддержка, ведение и развитие сайта - вебмастер persweb.ru