ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Лошадь по имени Наташка

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Кем надо быть, чтоб тебя не хотели убить...

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать ПУСТО В ДОМЕ

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать На веселых полях зазеркалья

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Любимых не меняйте на друзей 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Вопросы поисковой оптимизации литсайтов


Влад Галущенко Влад Галущенко Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
1045 просмотров
0 рекомендуют
9 лайки
вид для чтения
Вопросы поисковой оптимизации литсайтовОтвет на запрос редакции сайта

  Вопросы раскрутки, поисковой оптимизации и продвижения литсайтов

  Вопрос, конечно, интересный.  Если не сказать, назревший как фурункул. Нужно ли давить? Или резать?

 Ответ, как мне кажется, в степени подражательства, копирования, потакания всем, а больше всего – в понимании литературы, писательского и читательского конгломерата, его психологии и состава.

 Написано об этом много, постараюсь сделать выборку и выжимку основных идей и мыслей.  Мне это позволяет  существование, жизнь и иногда работа рецензентом и судьей на более тридцати литсайтах.

Прежде всего нужно понять:

- Кто и для чего создает литсайт (творческий интерес, коммерческий, самопиар)

- Степень элитарности литсайта (все разрешено и доступно, ограничения для графоманов, ограничения по грамотности, языку, художественной ценности)

- Наличие премодерации, редколлегии, входной рецензии

- Наличие ограничений по числу публикаций в день, месяц

- Наличие форума общего и для участников

- Наличие печатного или электронного журнала

- Отбор лучших авторов

-  Система поощрений (вывод лучших на главную страницу, больше публикаций) и наказаний (ЧС, отказ в коммах, публикациях, удаление)

- Учет посещаемости своих и внешних читателей

- Качество графического оформления и дружественный интерфейс (легкость регистрации и публикации)

 

  Итак, литсайты.

 Они рождаются, живут, существуют и… умирают.  Недавно умер неплохой литсайт Авивудия, с замечательным оформлением, но… безденежный. Жалко птичку. За содержание сайта надо платить.

    Начнем с  взаимоотношения владельцев и авторов литсайтов.

 Авторы пишут не для владельцев. Владельцы могут получать доход от платного доступа к произведениям, могут платить авторам гонорар, как на редких литсайтах, могут поощрять изданием печатных книг, альманахов, журналов.

Произведения помещают на литсайте не для того, чтобы их прочитал десяток  местных писателей, а для сотен и тысяч читателей Интернета.

  Писателей не интересует субъективное мнение коллег по перу, а исключительно разноплановое мнение Читателей, для них ведь писано.

  То есть, каждый литсайт имеет собственное лицо, отличное от других, хотя цель всех сайтов – привлечь как можно больше посетителей.  НЕ ПИСАТЕЛЕЙ, как на Самиздате, а именно – Читателей.

  Итак, чего не хватает в супе на большинстве литсайтов? 

Правильно!  Чаще всего нет политики привлечения читателей ЛИТЕРАТУРЫ, ибо это всегда платная услуга.

  Как привлечь Читателей?

Этот вопрос давно решен – рекламой в поисковиках. Надо просто знать, как ищут любимые жанры обычные люди. Но это дорого.  Бесплатная реклама сайта – это его элитарность, качество произведений.

  Давно опубликованы в Литгазете данные исследований писательства в Интернете – один процент писателей и девяносто девять процентов графоманов.  Чем тщательнее отсев мух от котлет, тем больше едоков-читаков на сайте. Мухами не питаются, от них отмахиваются. Если мёд от них защищают, они слетаются на всегда доступное дерьмо. 

Вот одно из мнений о проблемах современных владельцев литсайтов:

  «Данный обзор не претендует на исчерпывающее описание существующих площадок, коим нет числа. Мы остановимся на тех из них, которые присутствуют в крупных интернет-каталогах, таких, как каталог Яндекса и dmoz, а также площадках, находящихся в топе поисковой выдачи по соответствующим запросам.

Для начала следует определиться с критериями: перечнем характеристик, делающих литературный портал собственно литературным порталом. Какое их соотношение делает площадку востребованной и чего ждет типичный автор от подобного рода сайтов?

С очевидными вещами, вроде посещаемости и цитируемости, нам помогут сервисы оценки PR и ТИЦ, собственные глаза и данные счетчиков. Однако банальное распределение сайтов в списке на основе циферок об их жизнеспособности и актуальности скажет ничтожно мало.

Востребованность ресурса со свободной публикацией в первую очередь зависит от наличия двух вещей: необходимого функционала и устойчивого тематического комьюнити. 

Что это за звери и по какому принципу их оценивать?

Обратимся к структуре, где перед нами отчетливо проступает выстраданный индустрией стандарт, в тех или иных чертах общий для успешных проектов.

  Откроем любой из них. Перед нами два основных канала информации, две артерии: лента новых произведений и лента комментариев. Обязательно наличие у автора собственной страницы, где помимо персональной информации выводится список опубликованных им произведений и написанных комментариев. Можно констатировать: аудитории важна не только статичная информация об авторе (пол, возраст, география, фотография), но и возможность отслеживать его активность, степень профессионализма, таланта и неординарности.

  Три кита стандарта: контент, мнение, социальное взаимодействие.

  Иметь возможность отслеживать контент, его обсуждение и составлять портрет участников дискуссии - вещи, критически важные для пользователя. 

В рамках обеспечения данных возможностей на первый план выходят моменты, которые изначально кажутся второстепенными, вследствие чего многие создатели литературных сайтов благополучно ими пренебрегают.

Например, простота навигации, то есть шаговая доступность главных информационных каналов: как в плане числа кликов мышкой, так и в плане времени на поиск необходимых пунктов.

   Ленты должны быть не только информативны, но и особым образом структурированы.

 В первом случае это вывод автора, названия, краткого описания, количества комментариев, даты публикации и т. д.

 Во втором - превращение имени автора, названия текста и раздела в ссылки, обеспечивающие быстрый переход к профилю автора, тексту произведения, комментария. 
 

В третьих – рейтинг автора, читательский интерес.


Логика шаговой доступности подводит нас к выводу всех основных лент на главную. Перечень их отнюдь не ограничен списком новых произведений и комментариев. Помимо собственно контента, мнений и информации об авторе пользователю хочется знать, кто сейчас онлайн, кто недавно зарегистрировался, быть в курсе мероприятий и т.д.

Нужно понимать еще одну вещь:

- то, насколько важно для автора, публикующего произведение, сразу наблюдать его на самом видном месте площадки. В полный рост встает проблема организации такого "центрового" места на главной и предоставления автору возможности самостоятельного графического оформления: выбор картинки к тексту позволяет подать себя. Презентабельное и функциональное оформление главной страницы - задача, не решенная зачастую даже на очень больших порталах. Тем не менее, современные CMS справляются с ней шутя. 
- приоритетность публикации НОВЫХ произведений.


   Все это - азбучные истины, скажет читатель. Практика твердит обратное: вместо следования логичному и простому стандарту мы имеем зоопарк площадок, большая часть которых даже приблизительно не отвечает необходимым требованиям - и ни одна не соответствует им полностью. 

  Причины объективны: многие флагманы отрасли созданы в доисторические времена и с тех пор ни разу не обновлялись. Отбить затраты на серьезный технический персонал для литсайта - область ненаучной фантастики. В той или иной мере все они сделаны на коленке энтузиастами либо заказывались при ограниченном бюджете у мелких студий. И если в случае энтузиаста банально не хватает знаний и умений, то студиям любое отступление от типовых решений -  головная боль. Свободная публикация стихов и прозы - формат далекий от визиток, блогов и интернет-магазинов. Если вспомнить про бюджет - это приговор. 

Поэтому мы видим литературный портал на "Джумле", литпортал на чем-то вордпрессообразном, где вместо главной лента постов; литпортал без ленты комментов, литпортал на форумной CMS. С лайками, блэкджеком и девушками, но без части жизненно важных функций. С анимированными гифками в комментариях, они похожи на накрашенных и увешанных побрякушками больных: и аттракциону ужасов нет конца.

 Отдельным ресурсам удалось избежать большей части указанных выше детских болезней. Приятные на вид, удобные в использовании, они столкнулись с другой проблемой: комьюнити. 

  Низкое качество и абсолютная неструктурированность аудитории - бич даже самых массовых и успешных проектов. 

  В недрах их могут быть скрыты десятки чудесных авторов: вы просто их не найдете. Сотни близких по духу - и не имеющих понятия друг о друге. Самобытный автор публикует интересный выстраданный годами текст, после чего беспомощно наблюдает, как без единого отзыва его творение засасывает клоака. Злого умысла здесь нет: закон больших чисел в неструктурированном пространстве.

  Но какой же стимул ему публиковаться в подобном месте, тем более пускать корни? Не стоит удивляться, что литературы в лентах почти что нет. 

  Многостаночник тут же разместит новый, задружится со всеми, нахвалит мусор - в конце концов получит свое внимание и "престиж". Отсутствие литературы, непонимание, сотни строк в никуда - для него не трагедия: он пишет, чтоб получить - не отдать. 

Взаимные признания в любви, поздравлялки с днем рождения, анимированные розочки в комментариях. Кто все эти люди? - спросите вы, - Где дискуссии о текстах, куда я попал? На форум котиков и домохозяек?

Вы недалеки от истины: аудитория литературных сайтов, за редким исключением, мало отличается от аудитории форума домохозяек. 

  Нас, Читателей и ЛЮБИТЕЛЕЙ литературы все же, интересует не факт засилия сердечек и котиков, а почему случилось это засилие?

  Причину столь печального положения вещей следует искать в деятельности команды сопровождения. Правильнее будет сказать - бездеятельности. Совсем по-честному - в отсутствии команды как таковой. 

 А кто, если не она, поможет самобытному автору не раствориться в гвалте многостаночников; близким по духу практикам - увидеть огонек похожего тока мысли; показать начинающему разницу между макулатурой и настоящим, научит презирать друзьяшничество и ценить нехоженый путь. 

Предоставленная сама себе толпа ничему, кроме гифок с котиком, не научит. 

Формат свободной публикации - как ребенок, идущий рядом со взрослым: "толстой" периодикой, за спиной которой больше ста лет. Пытающийся ухватиться за все и сразу, не понимая, что каждой задаче нужен ресурс сил. Полтора века существования института журнальной периодики научили нас двум вещам: узкому профилированию тематики (идеологии) и необходимости иметь профессиональный штат.

  Первое обусловлено невозможностью успеть и охватить многое ; второе - невозможностью преуспеть даже на небольшом фронте работ без методичной командной работы.

Успех журнала - прежде всего результат работы команды; не читательской аудитории и не присылающих тексты авторов. 

  Почему же кто-то вдруг решил, что сетевое издание будет жить - и преуспевать - по другим законам? Не имея постоянного штата, не занимаясь рутинной методичной работой по структурированию получаемого материала, не разъясняя, не исследуя: не делая ничего? 

В действительности мы имеем все тот же "толстый" журнал, редакция которого просто начала публиковать все присылаемые ей тексты без разбора; публикация стала происходить мгновенно, а читатели получили возможность оставлять свой "фе". 

Суть положения вещей именно такова. 

 Профилирование, наличие идеологии, изначально подразумевают потребность что-то сказать, что-либо отразить: новые тенденции в обществе, определенный взгляд на мир.

  Средством выступают чужие тексты, методом - их отбор. В качестве скрепляющего материала - обзоры ранее опубликованного, подборки и освещение важных, в рамках своего формата, аспектов. Именно свой угол восприятия, потребность его донести, делают издание культурным явлением, а не просто стопкой бумаг. Делают востребованным.

  Формат типичного литературного портала - "издание обо всем". Что самое парадоксальное - при полном отсутствии дееспособного штата. Это напоминает гонку за лайками наивных девушек, интерес которых не в качестве лайков, а в их количестве.


  Толстую периодику можно было бы сравнить с промышленным комбинатом, извлекающим ценный минерал из руды. Отсутствие дееспособного штата в данном случае - все равно, что отсутствие производственных мощностей. Поток контента нескончаем, но его течение - в никуда. Некому извлекать изумруды из масс шлака, некому описывать красоту и изъяны граней.

  Наш ребенок подрастает и пытается подражать взрослым: время от времени мы видим, как та или иная площадка набирает штат "народных" редакторов прямо из числа активных пользователей. Делаются попытки писать рецензии, обзоры, создавать подборки опубликованного ранее». 

  Но любой халявный труд быстро сходит на нет вместе с энтузиазмом без отдачи. А еще быстрее, когда таких бесплатных редакторов, модераторов, рецензентов еще и нещадно бьют, оскорбляют и угрожают.

  Любой руководитель хорош только тогда, когда умеет защищать своих работников. Пусть даже бесплатных.

 Только дав правдивый и осмысленный ответ на десять главных вопросов в начале статьи, можно переходить к планированию мероприятий по перестройке литсайта. Одно дело переделать сайт в социальную очередную микроплощадку, потрафляя интересам агрессивного большинства(графоманам) и совсем другое – потрафлять интересам Читателей, давая им и воспитывая на примерах ХУДОЖЕСТВЕННОГО слова и ИСКУССТВА слова, а не скармливая пончики блудословов.

  Хороший ресторан хорош не только отличными блюдами, поварами, но и понимающими, воспитанными посетителями.


27 ноября 2016

9 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Вопросы поисковой оптимизации литсайтов»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер