ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Максим Говоров
Стоит почитать «Не жду тебя „

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толпу засасывают ямы

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Нам жизнь дана всего одна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Точно срок отбывал

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Исповедь путника в поисках истины


Игорь Сибиряк Игорь Сибиряк Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
735 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
вид для чтения
Осмысление сущности Веры, её истинный смысл, жизнь в миру и поиск истины в покоянии перед Создателем.



 

Игорь Сибиряк

В духовной жизни скачки неуместны, а требуется терпеливая постепенность.                                          Схимигумен Иоанн


Приближалось время крещения первой, внучки, Машеньки. Очень хотелось присутствовать при этом Таинстве Крещения. По положению христианской Церкви, присутствующие при этом таинстве должны быть православными. Батюшка подготовил и меня к крещению вместе с внучкой. В купель погрузили три раза только внучку со словами Батюшки во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Меня же иерей полил тремя ковшиками водицы с головы, при полной одежде – брюках и рубашке с короткими рукавами. Благо, что время летнее, жаркое, конец июля. Получил двойное удовольствие и приобщился к духовному перерождению, получил дар Духа Святого в таинстве миропомазания, принял Святое Причастие. Из Храма Преподобного Леонида вышел заново рождённым от Таинства Крещения, совершённого иереем Владимиром.

С этого дня для меня началась новая жизнь прихожанина Храма. В конце первого месяца стяжания Святого Духа Божия готовился к исповеди и Святому Причастию. Выстроились в цепочку для подхода к Батюшке на исповедь и причастие. Одна из прихожанок заметила, что не так сложил руки на груди. Заметил злобное выражение глаз в мою сторону, мне стало не по себе. Подхожу к молодому священнику. Начался допрос с пристрастием: новый прихожанин, что читал про покаяние и исповедь, какие молитвы знаешь. Рассказал как на Духу, близко к текстам. Почувствовал холодный взгляд. Опять прочитал просительную молитву:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Искренне каюсь пред тобой и прошу великодушного прощения. Отпусти мне все грехи по забвению, ругань, брань, обиды ближнему и очисти душу мою от греховных помыслов. Защит меня от деяний не праведных и не терзай слишком тяжелыми испытаниями. Да буде воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь»

С добрым, просветлённым чувством прошёл исповедь и Святое Причастие. Мы со вниманием и благодарностью прослушали Воскресную Проповедь настоятеля Храма. Разошлись по домам, готовиться к вечерней молитве. Во время очередной службы, нас, прихожан, стала обходить женщина, лет шестидесяти, в руках держала глубокое фарфоровое блюдо. Подходила к каждому из нас и тихонько нашёптывала: - «Собираем пожертвование на дождевание, чтобы пошёл дождь, ведь какая засуха стоит всё лето, кто сколько может». Спрашивать её о чём – либо, не имело смысла – шла благодатная служба в Храме Господнем. В кармане была пятёрка, покорно положил на блюдо. Кончилась служба, Батюшка извинился за самовольность прихожанки, по сбору денег на дождевание.

Проходит какое – то время, узнаю, что наш молодой иерей уже не ведёт службу. За грехи утаивания средств от Храма, полученных при совершении обрядов на дому православных, переведён в другую Епархию или вообще отлучён от церковного служения.

Храм наш новый, добротный. Приближалось время для подготовки проектной документации на допуск в эксплуатацию и коммерческий учёт электрической и тепловой энергии. Настоятель Храма узнаёт, где и кем работаю. Просит помочь в этом не лёгком деле. Как же могу отказать в помощи Дому, где живёт Дух Святой? Немедленно заполучил всю необходимую документацию. При первом же знакомстве пришёл к грустному выводу – прошло два года, после выдачи документации, а значит надо заново проходить техническую экспертизу в области. Готовимся с Батюшкой в поездку: «Комитет по технической экспертизе строительных проектов». Нам назначают день и время приёма. Прибываем вовремя, но нас просят подождать, не все специалисты на месте. Сидим возле журнального столика, обсуждаем дальнейший план работ по подготовке здания и документации Храма к представлению в высокие инстанции. В руки Батюшки попадает газета Витебской Епархии «Наше Православие», за текущий, август месяц. Увлечённый чтением, он быстро просматривает газету, доходит до последней страницы, где публикуются материалы по истории Православия, расшифровывается словарь по основам христианства. Находит «Правила церковного этикета», зачитывает мне вслух, как новопросвещённому. Обращения к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка», вызвали у него, иерея, чувство явного сарказма. Мне стало как – то не по себе, возникло неловкое молчание с моей стороны. Затем не с того, не с сего продолжает монолог: - «Тоже мне выдумали какое – то сухоедение; да я без первого не могу прожить и дня, и люблю стакан кагора выпить перед обедом». Это для меня явилось полной неожиданностью из жизни Предстоятеля Церкви. Для нового прихожанина услышать подобное восприятие и тайно для себя оценить. Это не гордыня, не гнев, не уныние, а желание понять устоявшеюся жизнь данного Православного Храма. Возраст мой уже предполагал здравомыслие.

За короткий срок и с первого раза удалось документально оформить жизнеспособность Храма по узаконенной эксплуатации электро-тепловой установки здания храма. Моя миссия, как специалиста закончилась. А что делать с духовным превращением и вхождением в Храм Господень, встал передо мной вопрос. Прямо скажу- загрустил. Мысль схимигумена Иоанна призывала к терпимости и постепенности. Как и где в мудрости трудов Святителей найти эти ключи к праведности, веками создана энциклопедия таких трудов, прикоснуться к ним можно, но прочесть даже треть, невозможно.

Больше года продолжались поиски доступного и понятного для моего восприятия учения и учителя основ Православия. Обратился к популярным лекциям профессора Духовной Академии Троице-Сергиевой лавры, энциклопедисту Православия, Осипову Алексею Ильичу. Не пожалею в правильности выбранного пути познания сущности Православной Веры. Для меня эти лекции стали полным открытием и путеводной звездой в духовной жизни.

Путь Богопознания

Вот он, указующий путь в бесконечность познания тайны Веры и всего сущего на Земле. С волнением и душевным трепетом вчитываюсь в найденный текст: - « Каков первый шаг на пути к Богу? Если мы обратимся к Евангелию, то увидим, что оно фактически начинается с проповеди покаяния Иоанном Крестителем. Сам Христос, не имевший греха и не нуждавшийся в покаянии, тем не менее, приходит к нему, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3: 15). И тем самым Он подтверждает: началом обращения человека к Богу, началом истинного пути к Богу является покаяние. Если нет этого начала, если вместо него будет любопытство, искание каких-то состояний, переживаний, достижений, это гибельная дорога. Это не путь к Богу. Для многих путь к Богу открывается, когда они видят бессмыслицу своей жизни, когда им надоедает жизнь в разного типа грехах – а жизнь в грехе ужасна. Душа болит, ищет выхода из жизненного тупика. А где этот выход? В философии? В литературе? Нет! Ни философия, ни литература, ни искусство, ни явления культуры не могут снять с души то бремя – именно бремя, которое налагает человек на свою душу многими поступками, в разной степени уязвляющими совесть – она просто вся изранена. И путь к Богу начинается с поиска, как освободиться от этого бремени. Если нет покаяния, искание Бога будет не более чем увлечением и развлечением».

Мне не то и ни другое на склоне лет не нужно. Мне надо разобраться, к какому спасительному берегу плыть, чтобы не утонуть в море житейском. С восемнадцати лет веду «Дневник развития мысли и дела», девизом которого выбрал мысль: «Только ненависть к своему несовершенству, в сочетании с презрением несовершенно существующего, укажет истинный путь понимания смысла жизни». Максимализм так и выплёскивается с неоперившегося юнца. Мне в то время казалось, что всякое не совершенство не имеет право на жизнь. Оно омрачает и без того сложный мир существования и выживания человека. Развивать в себе спящие способности, не дать им заглохнуть в сумятице бытия, вот стимул моего занятия за чтением книг и юношеских размышлений в частом одиночестве в окружении красивейшей природы Урала в любое время года. Взрослел в глухом Зауральском селе Заводоуспенское, круг общения замыкался просто - школьные и поселковые друзья разных возрастов, школа, библиотеки – школьная и поселковая, всесезонная работа по дому, частые пешие или речные походы на природу. Главным образом природа и чтение книг составляли для меня истинное наслаждение в те далёкие и прекрасные годы. Обилие интересных мыслей, наблюдений, высказываний авторов и героев из прочитанного, желание сохранить для себя сокровенные фразы и отрывки текста трудов мира сего, невольно подвигли меня вести дневник и записи из прочитанного.

Церковь в ту пору у нас покоилась в ожидании разрешения чуда просвещения народа. Здание использовалось под кинотеатр, клуб и библиотеку. Снаружи были пристроены столовая и бытовка для клубных работников. Одним словом его облепили сплошные несуразные строения для нужд местного населения с подачи поселкового совета. Это теперь понятна вся дикость такого отношения к Вере, верующим и Священнослужителям с высоты новейшей истории и внушённого нам новейшего миропонимания. В наше время в одночасье все стали креститься от мало до велико. Не чудно ли это скоропостижное превращение в верующих и истинна ли их Вера? Задаю себе здравый вопрос человека фактически прожившего жизнь православного мирянина, хоть и не крещенного Священником православной Церкви. Всегда сжималось сердце при виде заброшенных Церквей, Храмов, территории вокруг них, христианских поселений наших предков. Чувство горечи и покаяния за все грехи наши вольные или невольные перед Богом довлели надо мной, с молодых лет по сегодняшний час, с этим живу и всматриваюсь в покаянный мир окружающий меня.

«Путь, который предлагает только христианство, и прежде всего Православие, – это покаяние. Тот, у кого нет раскаяния в своих прошлых делах, нет желания освободиться от этого груза, не может начать путь к Богу. Покаяние – это первое и необходимое.
Вспомним также, что не только Иоанн Креститель, но и Сам Христос, выйдя после искушения в пустыне на проповедь, говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). Вот начало! Если покаяния нет, то приход к христианству может так и окончиться ничем. Или будешь искать в Православии мистику. Или христианство станет этаким пустым развлечением, как вот сейчас многие увлеклись Апокалипсисом. Или станет сродни увлечению игрой в шахматы. А в христианство должна привести боль души, раскаяние. А дальше, если у человека это чувство есть, он должен, конечно, познакомиться с тем, что такое христианство»

Ну вот, наконец, добрались до сути спасительного учения, которое уже две тысячи лет привито на Руси, а мы не удосужимся своевременно погрузиться в его глубину. Основы христианства надо познавать со школы, углублять знания на следующей ступени образования, тогда не будет вероотступников и пагубных деяний человека в обществе. Изложение его сути профессор Осипов А.И. приводит в нескольких простых и понятных предложениях: «А что говорит христианство? Бог, оказывается, не может притеснить человеческую свободу, не может ограничить ее ни на йоту. Он, Который является Любовью, по христианскому учению, не может даже спасти человека без воли человека. Не может, если сам человек не хочет спастись! Ибо человеку дарована такая свобода, к которой никто и ничто не смеет прикоснуться. Ни обстоятельства, ни Сам Бог.
Но есть Промысл Божий. Что это такое? Промыслом Божиим христианство называет устроение жизни – одного человека, или общества, или даже целого народа, – совершаемое по духовным законам. И все эти законы не каприз или помышление Бога: мол, подумал Бог – и, пожалуйста, вот вам закон. Нет! Это не выдумка Бога. Все эти законы являются не чем иным, как выражением Божественных энергий, то есть Самого Бога. И эти духовные законы неизменны. И жизнь каждого человека, как и любого народа, устрояется в соответствии с этими законами … Мы не видим душ человеческих. Есть закон, который можно кратко выразить так: дух творит себе соответствующие формы. То есть духовное состояние и каждого человека, и народа в целом обуславливает всю совокупность жизни. Как в каждом человеке его духовное состояние определяет его направление мысли, его философию, если хотите, определяет его дела, его отношение к другим людям, так и положение государства, его законы, течение жизни в нем определяет духовное состояние его народа»

На этом можно заканчивать самостоятельное постижение сути Христианства и Веры, вот основополагающие их мотивы: «Духовное состояние человека зависит только от самого человека. И это тоже божественный закон. Я творю свое духовное состояние. И я себя награждаю или наказываю. Почему обращение к Богу, молитва к Богу так много значит? Потому что это покаяние, то есть изменение меня, моего духовного состояния. И через это изменение я приобщаюсь к Богу. Как пишет Антоний Великий: «Когда мы живем по Богу, мы приобщаемся к Богу; когда мы противимся заповедям Божиим, мы соединяемся с демонами-мучителями». Вот так и проявляется Промысл Божий. А мы всё на Бога валим: «Что я, хуже всех, что Бог меня наказал?!... Преподобный Марк Подвижник говорил о том же: что не Бог каждый раз творит то-то или то-то, а это действие законов, которые установил Бог, и об этом только невежды не знают. Все совершается по этим божественным законам. Вот он, Промысл Божий… Бога бояться надо. Есть прекрасное выражение: «Страх любви». Страх Бога – это страх любви. Не страх наказания! Бог никого не наказывает – мы сами себя наказываем. Бог всё нам дал, предупредил, чтобы мы по гвоздям не ходили. Человек постепенно приходит к пониманию этого. А это очень важно знать изначально: страх Божий – это страх любви».

Подумай о Боге!

«Еще один важный момент, на котором надо обязательно остановиться: Бог у нас в душе. Только понимать это надо не так, как понимают обычно те, кто не хочет ходить в церковь: мол, мне церковь не нужна, у меня Бог в душе.
Бог действительно у нас в душе. Тертуллиану приписывают слова (возможно, что и правильно приписывают): «Душа по природе своей христианка». То есть душа по самой природе своей не от мира сего, и потому она ощущает Бога. Но это ощущение может быть очень разным. И это чувство заглушают грехи. Они закрывают душу человеческую, затыкают уши души, и человек становится всё менее и менее способным услышать Бога. Но образ Божий присутствует в каждом и пробивается в этой заскорузлой уже душе, как трава иногда пробивается сквозь асфальт.
А какие грехи особенно мешают увидеть и услышать Бога? Христос говорил: «Не отягощайте себя…» (см.: Лк. 21: 34). А чем? Объедением. Пьянством, что уже похуже объедения. И далее: «суетой житейской». Это самое страшное – суета житейская. Когда не остается даже минуты, чтобы подумать о Боге. А подумать очень надо: подумать о смысле своей жизни – о том, как ты живешь. Подумать о смерти. И нечего отгонять мысль о смерти, ведя себя, как страус, который перед лицом опасности голову в песок прячет. Ты должен об этом думать! И должен решить для себя величайшей важности вопрос: есть Он или нет? Если есть, то Кто Он? Это же в высшей степени важно! Религий много, так разберись, какая из них верная. Ведь если Бога нет, то всё бессмысленно. А если есть Бог, есть и смысл.
Но страсти ослепляют человека. Ведь люди дошли до того, что считают, будто мир сам собой произошел. Во всем его великолепии, многообразии, потрясающей сложности и красоте – и сам собою. Как можно дойти до такого, я бы сказал, простите, безумия?! Возьмите живую клетку: это нечто просто потрясающее! Это такая сложность! Столько там законов соединилось! И оказывается, это произошло само собой! А где вы, люди науки, нашли закон, по которому из неживой материи может произойти жизнь? Нет такого закона. Тогда откуда вы его взяли?
Кстати, страстями движутся и революции. В самом корне своем революция строится не на камне прочном, а на песке (ср.: Мф. 7: 24–27). Потому все построенное ею рушится и падает.

Преподобный Максим Исповедник говорит: «Бог знаем не по существу Его, но по великолепию творений Его и Его о них Промыслу». Само устройство мира, его красота и целесообразность говорят нам о Боге. Поэтому очень многие ученые – физики, математики – и приходят к мысли о Боге.
Но, еще раз повторю, страсти огрубляют человека. Настолько огрубляют, что сама мысль о Боге ему претит. И нет ничего удивительного в том, что он приходит к отчаянию. Посмотрите, сколько людей сейчас кончает жизнь самоубийством. И с каждым годом все больше и больше – и в Европе, и в Америке, да и у нас в России. Почему? Потому что душа чувствует бессилие, безысходность, бессмыслицу жизни. Мысли о Боге у человека нет, и его душа задыхается.

А можно дойти и до такого состояния, когда душа уже мертва, уже не чувствует духовного мира. Вспомните, что говорится в Евангелии: когда один из учеников сказал Христу: «Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего», Иисус ответил: «Пусть мертвые погребают своих мертвецов» (Мф. 8: 21–22). А почему духовно умирают, что приводит к этой мертвости? Общие причины понятны, а если искать конкретных причин, то у каждого человека они свои. Как у каждого свой путь к Богу, так у каждого свой путь и к смерти. Об этом нужно отдельно с каждым человеком беседовать.»

Алексей Ильич Осипов, 1 сентября 2016 г

P.S.
Всё вышеизложенное есть азы Исповеди перед самим собой, кто стремится к познанию и приятию Бога. Пути наши разные, а суть одна - постичь и не противиться. Ф.М.Достоевский заметил: - «Жизнь задыхается без цели». Цель православного человека – покаянное Богопознание всю вою жизнь.

«Вся наша жизнь, есть дивная тайна, известная одному Богу. Вся наша жизнь чудесно располагается по некоему таинственному плану, который мы не замечаем и не понимаем. Всегда и во всем есть некое сцепление обстоятельств, но цель этого сцепления нам неизвестна. Мы не понимаем значения того или иного обстоятельства, но во всем есть глубокий смысл.
Случайного нет в нашей жизни».

Преподобный Варсонофий Оптинский

 


27 ноября 2016

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Исповедь путника в поисках истины»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер