ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Осознание

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я лишь благодарю

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Всё не просто, и не сложно

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Всё с нами случилось — отнюдь не случайн...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Молодец,господин,Цемент! Чтобы написать такое ..." к рецензии на Украина

ЦементЦемент: "Сказали мне, что все идет по плану! Все, как х..." к стихотворению Застращали, запугали, задолбали!

ЦементЦемент: "Напали мы... Оборонялись... Держали крепко НАТО за..." к стихотворению Украина

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Деревня деревне, конечно, рознь, но в целом, да, г..." к стихотворению Русская деревня.

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Радио моей души
Просмотры:  51       Лайки:  0
Автор Тимофеев Андрей Викторович

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Уроки левитации


Галина Токталиева Галина Токталиева Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
821 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Уроки левитацииФилософско-психологические заметки фотожурналистки на темы о призвании, жизни и смерти, любви и загадках нашего "я"

Энергетическое соответствие

 

Известный американский автор книг по самосовершенствованию Уэйн Дайер как-то заметил, что в кварталах, где живут безработные, никто не убирает мусора и разбитых бутылок, хотя у местных жителей много свободного времени. Жалость к обитателям дна, как проявление человеколюбия, поддерживается ложным представлением о природе блага и роли случайного в хитросплетениях судьбы. Став беспристрастным наблюдателем, вникающим в положение «униженных и оскорбленных», можно прийти к выводу, что разговоры людей, их помыслы и мироощущение, как правило, соответствуют их материальным возможностям и финансовому состоянию. Уровень их умственного и духовного развития, способность к самоконтролю и нравственной самооценке - сказывается на всем, что с ними происходит.

Если в дверь звонят, и я не жду гостей, то это вновь наверняка посланцы местного содружества свидетелей Иеговы. Прислушиваясь к речитативу бледной дамы в застегнутой наглухо старой кофте и ее спутника в черном костюме, брюки которого слишком коротки, я понимаю, что вижу двух странников, затерянных в пустыне одиночества и набредших на колодец, в котором нет воды. Мне все равно, был ли Иисус богом. Божественность не нуждается в имени и следованию букве. Божественность мироздания заключена в безграничной и непознаваемой гармонии положений. Каждый имеет ровно то, что он заслуживает и ровно столько, сколько заслуживает, находясь именно в той точке своего жизненного пути, где должен находиться.

Материальное и духовное являются двумя ипостасями единого движения и взаимодействия энергий, как тело и душа служат разным выражением одного и того же. Под словом «душа» одни имеют в виду религиозную или мистическую интерпретацию идеи вечности, а другие – внутренний мир индивидуальности, определяемый генетической программой и правилами общежития. Более глубокие слои души, лишены индивидуальных черт, и принадлежат тому, что именуется божественной сутью всей живой и неживой материи. В этих глубинных слоях покоится тайна, не управляемая ни ходом мыслей, ни верой.

Мысли подобны легким штрихам и пунктирным линиям, сливающимся в твердь нашей действительности.
Помыслы человека формируют его отдельную реальность, в которой он заключен, как в коконе. Коконы субъектов пронизывают пространства друг друга. Каждый из них, не смотря на прозрачность, имеет особый набор искажений времени, пространства и цветопередачи.

Известно, что большинство наших поступков определяются влиянием внешних условий и характером доминирующих в нас мыслей. С точки зрения совершения судьбоносных поступков большинство людей лишены свободы воли. Но, как мудро заметил Лев Толстой почти полтора века назад, человек обладает только одним видом свободы – возможностью воздержания от определенных желаний и мыслей именно в настоящем. Чудодейственное средство изменения отдельной реальности – в каждодневном совершении усилий по воздержанию от нарушающих гармонию мыслей.

Природа желания

Двери настоящего открываются в вечность цельного и неделимого бытия. Всякое желание — это стремление приблизиться или получить то, что настоящее как будто не содержит. В основе такого стремления лежит представление о дефиците. Когда желание тем или иным образом осуществляется, энергетическое равновесие восстанавливается. Но поскольку предыдущие положения покоя были полными и самодостаточными, осуществление желания приводит к простой перестановке фигур на шахматной доске. В общем и целом, энергетическое соответствие не меняется.

Желание — это требование, чтобы мир прогнулся под строго субъективную идею дефицита. За желанием всегда стоит некая ярко выраженная особенность характера, составляющая основу личности. Такая особенность делает человека уникальным, и одновременно неполным, дисгармоничным и однобоким. Всякая отчётливо выраженное свойство характера, особенный стиль, талант, дар – являются благословлением и в то же время своеобразным уродством, искажением пропорций и гармонии. Наиболее гармоничное существо — это человек без особых дарований или черт. Желание человека проистекает из однобокости его характера. Это страстная мольба, чтобы всё мироустройство подыграло привычкам индивида и стало стократным отражением их уродства. Мечта — это умственное расщепление реальности на «плохое» и «хорошее», или насилие над существующим порядком вещей. Согласно философии дао, ценно только то, что случается само по себе.

Ещё в IV веке Чжуанцзы писал: «Все, кто говорят, что желают иметь добро без его дополнения, зла, или хорошее правительство без его неизбежного спутника -беспорядка в стране, не понимают ни великих законов вселенной, ни природы всего мироздания. С таким же успехом можно говорить о существовании Небес без Земли, или же о господстве отрицательного начала над положительным - что совершенно невозможно».

Болезнь

В состоянии глубокого недомогания с высокой температурой, однажды мне открылось что болезнь и я – это одно и то же. Неумолимое нечто, вдруг обрушившееся на меня, было лишь неосознанной частью меня самой. Я мучилась от головной боли и пылала, как утюг, пока моё тело боролось с болезнью. Боль и страдание были результатом моего противоборства с собой. Ведь никому доподлинно не известно, как далеко простираются границы нашего «я». Всё, случающееся с нами, все наши поступки, а также вещи в нашей квартире и домашние животные - похожи на нас и в самой своей ауре содержат отпечаток нашей личности. Если происходящее с нами, является частью нас самих и запущено нами же, то границы между частным и общим просто нет.

Потом мне приснился странный сон. Впервые после долгих часов метаний мне было хорошо и легко. Я ощущала прохладу того места, где находилась, похожего на берег ручья, и свежий ветерок овевал мое разгоряченное тело. Пытаясь не терять контроля над реальностью, я ощупывала свои руки и ноги, и убеждалась, что это именно я, а не кто-нибудь другой. Все мои ощущения себя самой и окружающего мира были такими же, как и прежде. Однако я вдруг поняла, что являюсь кем-то другим. Мое осознание самой себя переходило от одной личности к другой легко, как дуновение ветра. Я была то одним человеком, то другим, то мужчиной, то женщиной, оставаясь собой и вполне осознавая себя прежней. И в каждом новом обличье было изрядное чувство блаженства, свободы и здоровья. В этот момент я подумала, подобно толстовскому Ивану Ильичу: так вот оно что! И сказала самой себе: мне так хорошо, так легко дышится, наверно я уже умерла.

 

Жить или не жить

Возвращаясь к прошлому, я подобно многим, убеждаюсь, что в жизни и в самом деле нет ничего случайного. Все события здесь переплетены, подобно нитям ковра, и слагаются в чёткий узор. Вычленить нехарактерное и случайное из потока можно только путем умственной операции, результаты которой зависят от угла зрения.

С другой стороны, случайность непредсказуема, а многое ли можно безошибочно предсказать? Например, в глубине души мы уверены, что никогда не умрем, хотя наше хрупкое тело с его исключительно сложными биологическими механизмами не дает твердых гарантий благополучия даже до завтра. Рано или поздно приходится допустить, что как снаружи, так и внутри нас происходит много спорадического. Даже зарождение жизни на планете, не смотря на высочайшую уникальность всех условий, необходимых для этого, было случайным.

Неспешному пешеходу не приходит в голову, что смерть может неожиданно настичь его в виде горшка герани, сорванного ветром с балкона одной из квартир, хотя вероятность такого происшествия достаточно велика по сравнению с вероятностью падения астероида на землю, способного изменить её климат. Закономерно и предсказуемо прежде всего всякое производное ума. Булгаковская Аннушка, уронившая бутылку масла на трамвайных путях, где поскользнулся и погиб Берлиоз, была лишь олицетворением нравственной концепции возмездия, принадлежавшей автору.

На прилавках магазинов можно увидеть вошедшие в моду книги Стивена Хокинга о времени, вселенной и теории большого взрыва. Первое что приходит в голову непосвящённому, а значит мыслящему здраво читателю, который берёт в руки подобную книгу, это соображение, что история мироздания не может начаться с какого-либо события во времени, даже если это был большой-пребольшой взрыв.

Красочные, бюджетные фильмы National Geographic об истории земли и происхождении вселенной очень увлекательны. Но поскольку увлекательность и содержательность находятся в обратно пропорциональной зависимости, продюсеры часто приносят в жертву второе. Здесь также заметна склонность авторов трактовать все события мирового масштаба с точки зрения наблюдателя, никогда не покидавшего американского континента.

Документалисты дают возможность лучшим биологам своей страны представить, каким мог бы быть животный и растительный мир одной из далеких обитаемых планет. В соответствии с традициями американского кино, мы видим сражение и погоню - кровожадных монстров, занятых охотой, борьбой за территорию и пожиранием травоядных. Столь же пугающе-живописной предстает перед нами история жизни и вымирания динозавров на нашей собственной планете. Наибольшей популярностью у зрителей пользуются фильмы о тираннозаврах или других ящерах, чьи повадки и поведение, соответствуют современному образу идеальной машины для убийства.

Дети школьного возраста заняты компьютерными играми по поиску и уничтожению противника, и в этом никто не видит ничего особенного. В основе сюжета громадного большинства развлекательных фильмов также лежит мотив насилия.

В самом деле, борьба и смерть царят повсюду. С эволюционно-биологической точки зрения выживание видов и их пищевых цепочек на земле обусловлено законом поглощения энергии и отбора. Убийство является как бы главнейшим принципом существования. Конкуренция и монополизация в обществе и экономике также отражают механизмы этой борьбы с ее движущим принципом по пожиранию слабых сильными.
Став свидетелем охоты львов, гиен или волков, а также наблюдая за домашней кошкой, можно заключить, что животные способны на крайнюю жестокость по отношению к своим жертвам, вырывая куски мяса из их тел, пока те ещё чувствуют боль и борются. Смакование гастрономического удовольствия неразрывно связано у плотоядных с жаждой насилия.

Самому процессу охоты должно сопутствовать у хищника переживание сладострастия, особенно острого в моменты коллапса жертвы и ее агонии. Они испытывают оргастическое удовольствие от вкуса крови поверженного ими существа. Некоторые даже оставляют свою добычу несъеденной, удовлетворяясь чувством насыщения от самого акта умерщвления.

Чтобы иметь достаточно энергии для доминирования в природе, нашим далеким предкам нужно было стать мясоедами. Бурлящее в крови влечение двуногих к насилию отражено в изобилующей войнами истории человечества. Оно пронизывает цивилизованное общество со всеми его завуалированными формами борьбы за энергетические ресурсы и жизненное пространство.

Тот, кто стремится достичь конечного пункта бренности не пешком, а в колеснице религиозного мракобесия, грозно предрекает приход на землю апокалипсиса. Это все равно что предсказывать восход и заход солнца. Апокалипсис с почти полным истреблением всего живого настигал планету уже не раз.

Ведь жизнь очень хрупка. Ей нужно плескаться в воде. Ей подходит мягкий климат и атмосфера, богатая кислородом. Само понятие жизни имеет в своей основе акт поглощения питательных веществ из окружающей среды. Переработка растений требует гораздо больше времени и сил для поддержания жизненной энергии. Убивая других и пожирая их плоть, животное ведет себя так же, как предприниматель с наемными работниками – пользуется плодами чужого труда, что является кратчайшей дорогой к поддержанию им своего высокого энергетического баланса.

Известно, что акулы и шакалы, а также некоторые другие виды животных, способны атаковать и пожирать своих же раненых сородичей, возбужденные запахом крови.

Если вспомнить, как выглядели города пол века назад, заметно, что на планете стало тесновато. Человеколюбие висит в воздухе как нравственная декларация, когда ежедневное взаимодействие с ближними – это не прогулка по зеленому лужку, а борьба за место под солнцем. В девяти случаях из десяти мы становимся инициаторами или пассивными участниками акта утверждения воли сильных над слабыми. Если животные пожирают друг друга буквально, то люди пожирают друг друга энергетически, что выражается в легальных формах соперничества, в универсализации законов купли-продажи, и во власти капитала, доминирующего над общественным мнением.

Одной из форм хищничества является присвоение себе права распоряжаться природными ресурсами, став к примеру владельцем нефтяной скважины или лесного участка, на создание которых природе понадобилось много лет.

Хищничество - это также езда на мотоцикле по улицам города без глушителя, ведение строительных работ в людном месте при помощи кувалды и отбойного молотка, а также нещадная эксплуатация газонокосилок. Воздух и звуковое пространство, так же, как и леса, полезные ископаемые и водные ресурсы - являются общим достоянием.

Мотоциклисты, ретивые садоводы и строительные рабочие, производящие оглушительный шум, вторгаются в звуковые пространства сотен людей. Пользуясь профессиональной необходимостью как прикрытием, они сами того не осознавая дают выход своей агрессии, направленной на энергетическое подавление и уничтожение других. Велосипедисты же, двигаясь бесшумно и дерзко подрезая пешеходов на тропинках, тайно наслаждаются положением вооружённых людей рядом с безоружными.

Трудно проникнуться банальной истиной, что все рождённое должно будет умереть, если применять это к себе. Живое существо пожирает других, но и умирает само – в результате напряженной борьбы и износа, по прошествии лет приведших к инсульту, инфаркту, диабету, раку или психозу.

Современный город с его торговыми точками – это неоновое стойло, в которое загнан потребитель, чтобы он нагулял побольше жира перед отправкой на бойню. Перед вами распахнуты двери сотен магазинов, ресторанов и кафе. Ваше предназначение – есть и испражняться, двигаясь от лотка к лотку в платье от Сен-Лорана китайского производства. Никакой пищи для души вы в этом вавилонском столпотворении не найдете, включая выставки, театры и музеи, одержимые стремлением к наживе. В основе жизнедеятельности городского улья положен единый торговый принцип неравноценного обмена.

Не только на предприятиях торговли, но и в учреждениях и организациях – повсюду паразиты и хищники поджидают своих клиентов, томясь от жажды, стремясь к утверждению своей воли и выигрышу за счет жизненных ресурсов других.

Фильмы NG и BBC внушают зрителю, что борьба за выживание и доминирование – это вселенский принцип, лежащий в основе любой жизни, и что обитаемые планеты, скорее всего, напоминают собой нечто из доисторических эпох земли, населённой ненасытными чудовищами. Такая картина является проекцией человеческой жадности и страха смерти.

Фантазии на тему о внеземных цивилизациях как бы подводят нас к мысли, что основной закон существования заключён в поглощении энергии, а значит в борьбе и убийстве. Биологическое единство жизни обусловлено единством физических параметров и химических элементов планет, на которых могла бы зародиться жизнь. Этот химический состав не выходит за рамки периодической таблицы Менделеева, а законы движения и гравитации - за рамки классической физики и теории относительности.

Прелесть теории эволюции вселенных американского ученого Ли Смолина заключается в возможности раздвинуть границы земных представлений о происхождении мира.
Говорят, что солнце после своей гибели превращается в черную дыру. Это мистическое образование похоже на воронку с такой высокой плотностью, что в ней исчезает даже свет, не говоря уже о затянутых внутрь планетах.

Смолин предположил, что по ту и по эту сторону черной дыры могут находиться вселенные с разными физическими параметрами, а значит и с разной химией и биологией.

Нам доподлинно неизвестно, на какой стороне черной дыры мы находимся. То есть мир с другими физическими параметрами, химическими элементами и принципом жизни – нам недоступен и непредставим, как зазеркалье.
Антропоморфный принцип в свою очередь построен на представлении, что во вселенной наблюдается единство физических, химических и возможно биологических параметров потому, что именно при таком наборе показателей возможно существование наблюдателя.
Наблюдатель учувствует в творческом процессе воссоздания космических явлений из небытия.

Известно, что звук существует только потому, что есть органы слуха. Для червя музыка – это зазеркалье, так как у него нет ушей. Образ существует только совместно с органами зрения. Само понятие образа связано с наличием глаз.

Известны эксперименты с квантовыми частицами. Будет квант волной или частицей, зависит от наблюдателя.
Не исключено, что весь видимый нами мир, включая наблюдаемые в телескоп планеты - есть построение человеческого разума, который буквально воссоздает те или иные предметы, явления и события из энергетического супа вселенной.

 

Посмертный опыт

Тот, кто задумывался о природе сознания, не пройдёт мимо свидетельств очевидцев о посмертном опыте.

Получившие серьезную травму или будучи в терминальной стадии тяжелой болезни, они пережили клиническую смерть - остановку сердца и дыхания. Биологической же смертью считается утеря мозгом всех когнитивных функций в результате повреждения коры полушарий, а прекращение электрической активности мозга с точки зрения науки эквивалентно исчезновению сознания.

Однако после остановки сердца и отсутствия циркуляции крови мозг может жить без повреждений еще несколько минут. Известны случаи восстановления сознания пострадавших во время полной остановки сердца, и более того - после прекращения электрической активности их мозга. Реанимированные помнят свои ощущения выхода за пределы тела, когда они наблюдали за происходящим как бы со стороны. Многие из них слышали, как врачи констатировали их смерть. Также они слышали шум, мчались по тёмному тоннелю навстречу свету, а затем погружались в море блаженного покоя и сияния. Перед их взором проходила вся их жизнь, в царстве света они встречали родственников и друзей. Возвращение к жизни и воссоединение с телом требовало от них усилий, похожих на преодоление усталости и пробуждение от глубокого сна.

Паря в пространстве отдельно от своего физического тела, умирающий обнаруживает, что может видеть и слышать, как прежде, но сам становится невидимым для окружающих. Констатированы случаи, когда пациенты после остановки сердца и дыхания, или после глубокой комы, могли вспомнить, как выглядели члены медперсонала и что они говорили.
Наблюдая за происходящим и будучи полупрозрачным, чем-то вроде медузы или мыльного пузыря, умирающий поднимается к потолку и перемещается в пространстве, даже может просочиться сквозь стену (свидетельство Арсения Тарковского, умиравшего от гангрены в 1943)

У истоков изучения феномена продолжения жизни после смерти стоял американский психолог и врач Рэймонд Моуди. В 70-е годы он собрал множество историй околосмертных переживаний людей.

Опросы переживших остановку сердца, проведённые британским исследователем Сэмом Парниа, показали, что около двух процентов опрошенных сохраняли сознание, и один пациент дал достоверное описание происходящего после прекращения электрической активности его мозга. Однако о содержании табличек, специально прикреплённых в палате таким образом, чтобы их можно было увидеть только тем, кто оказался бы под потолком, не стало известно никому из выживших.

Околосмертные переживания в изменённых состояниях сознания, включая выход за пределы пространства и времени - используются сторонниками трансперсонального подхода как свидетельства нематериального существования после смерти. Движение умирающих по тоннелю как бы символизирует переход к иной форме существования после смерти тела.

Примечательно, что человек видит то, образ чего в том или ином виде присутствует в его сознании. Например, верующие видят картины религиозного содержания. Тот, кто испытывает чувство вины по отношению к умершим близким, видит их вновь живыми.

С этой точки зрения интересна книга американского врача-реаниматолога Морица Рулингза («За порогом смерти», 1994) собравшим свидетельства своих пациентов, возвращённых к жизни. В первой главе своей книги он описывает состояние ужаса деревенского почтальона, пережившего полную остановку сердца и дыхания, который уверял, что побывал в аду и обратился за помощью к Иисусу Христу. Интересно, каковы были бы посмертные переживания этого человека, если бы он был атеистом. Согласно статистике верующие люди в два раза чаще переживают мистический опыт, чем неверующие.

Следует принять к сведению, что опрос переживших клиническую смерть (книги докторов Кюблер-Росс и Реймонда Моуди о чувствах умирающих), имел место всегда недели и месяцы спустя, что уменьшало вероятность полной достоверности воспоминаний.
Быть может, смерть, не смотря на чувство суеверного трепета, внушаемое ею, мало чем отличается от глубокого сна, обморока или того состояния, в которое погружается мозг человека при наркозе.
«Сама по себе смерть напоминает обычный обморок, а прекращение деятельности сердца подобно отходу ко сну» (Мориц Рулингз)

По поводу отделения от своего тела и парения под потолком, откуда умирающий якобы наблюдает за своим собственным телом и всем окружающим, замечу следующее.
Сам процесс видения окружающего есть процесс его концептуализации. Ни предметы, ни события мира не являются тем, что мы в них видим. Восприятие мира в значительной степени является творчеством нашего сознания, когда потоки энергий интерпретируются нашим мозгом как реальные объекты и события.

Если я вижу свое тело, распростертое на кровати или операционном столе, значит у меня есть органы зрения. Если есть органы зрения, значит есть и живой организм – животное или человек со вполне реальными очертаниями. Сам процесс видения заключается в воссоздании тех или иных объектов из энергетического супа. Если бы на Земле никогда не было людей и животных, на ней не было бы морей, лесов и гор такими, какими мы их видим. Не было бы ни звуков, ни запахов, ни каких-либо предметов. Потому что в самой сущности образа или звука лежит процесс их воссоздания и перцепции.

Акт видения является интерпретацией. Побывавшие на пороге смерти часто упоминают, что видели окружающих людей и предметы такими, как обычно, хотя сами были бестелесны. Здесь и находится ключ к разгадке околосмертных видений, когда, отделившись от своего тела, умирающий, однако воспринимает реальность такой же, как прежде.
Поскольку наш глаз видит только линии и плоскости, мы знаем, что объекты трехмерны и отстоят друг от друга на определенном расстоянии – только на основании опыта.

Дематериализоваться и парить под потолком в виде облака, разглядывая затылки медсестер, может только фантом реальный или воображаемый, наделённый конкретным личностным опытом. Например, это не мог бы оказаться фантом младенца, ещё не умеющего различать плоские и объёмные фигуры, или правильно определять дистанцию между объектами.
Известно также, что человек даже в спокойном состоянии видит несравненно больше, чем осознает. Как влияет экстремальная ситуация на восприятие и интуицию – малоизученный феномен. Если электрон также безграничен, как и атом, то безграничны и ресурсы мозга - с вечно убегающей вперёд линией горизонта, символизирующей процесс познания его тайн.
Образ тоннеля, дыры («Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого) или трубы, в которой оказывается умирающий, некоторые учёные объясняют отражением процессов дегенерации и отключения зон мозга, связанных с периферийным зрением.

Ретроспекция жизни в последние моменты существования может объясняться тем, что мозг, будучи сложной системой с множеством функциональных областей, тысячами нейронных сетей связанных друг с другом, умирает постепенно. Воспроизведение наиболее значимых событий жизни перед смертью связано с особенностями памяти, представляющей собой что-то вроде залежей ископаемых с более юными и древними слоями. Процесс умирания начинается с более новых структур мозга и заканчивается более старыми.
Хорошо известно также, что ощущение выхода из тела является характерным элементом переживаний, возникающих в ситуациях непосредственной опасности для жизни.
В начале 2000-х годов были разработаны экспериментальные методики, позволяющие вызывать это переживание у испытуемых посредством электрической стимуляции мозга, а точнее его правой угловой извилины на границе височной и теменной долей (эксперименты Олафа Бланке). В этой области находится центр, отвечающий за единый образ тела.

Предполагается, что видение себя со стороны возникает при дезинтеграции каналов восприятия тела. Аутоскопические галлюцинации также нередки у принимающих психоделические вещества и у больных шизофренией.

Глубинные психические конструкции сознания человека базируются на его неосознанных врождённых представлениях о потустороннем, в нормальном состоянии не доступных для анализа. Психические структуры коллективного бессознательного, такие как архетипы божества и возрождения, способны в экстремальных ситуациях влиять на восприятие реальности. Эта подспудная вера в божество и бессмертие у человека не зависит от его убеждений и религиозной принадлежности, и унаследована им от доисторических предков. Например, многие из переживших клиническую смерть рассказывали о царстве покоя, где они очутились, и встрече со «светящимся существом», преисполненным прощения и любви.
Между воображаемым и реальным существует очень тонкая грань. Как уже говорилось, человек видит только то, концепция чего уже существует в его сознании. В этом смысле воображаемое настолько же реально, насколько реально дерево перед домом, на которое я сейчас смотрю.
Мы не видим и не слышим ничего, о чем у нас нет никакого понятия. Все видимое и слышимое нами есть действительность, сконструированная нашим мозгом и органами восприятия.
Анализируя свидетельства о не локальном происхождении сознания, я вновь возвращаюсь к изначальному вопросу о его природе. Какова связь между разумом и сознанием?
Ученые утверждают, что восприятие реальности определяется свойствами организма и его сенсорных систем. Возможно ли существование надличностного и над-группового сознания без вовлечения мышления и органов чувств?

Быть может, сознание — это слепая и глухая констатация присутствия, подобная той, которую человек испытывает в камере сенсорной депривации (как пилот Пиркс в одном из фантастических рассказов Станислава Лема)?

Но даже в этом случае мозг испытуемого, лишенный внешних раздражителей, получает импульсы от внутренних органов его тела, а память безостановочно вертит колёса его мышления. Само присутствие умирающего в пространстве света и само понятие света связано с наличием в его памяти представлений.

Повреждения мозга, такие как в случае с американским железнодорожным рабочим Гейджем, голову которого пробил лом, разрушив лобную долю левого полушария, а также у пациентов, переживших лоботомию – вызывают изменения восприятия, личности и сознания. Сознание изменяется также от приёма наркотиков и психофармакологических средств.

На основании наблюдений за больными слабоумием в выраженной стадии болезни Альцгеймера, приходишь к выводу, что с разрушением связей между нейронами мозга при деменции, разрушаются когнитивные способности, а вместе с ними и сознание. Если душа и сознание не зависят от степени повреждения мозга, то они должны сохраняться и каким-либо образом проявлять себя у совершенно беспомощных больных с набором чисто вегетативных реакций. Мне кажется, концепция души и бессмертного сознания, базируются на понятиях и представлениях, которые по самой своей природе не могут быть надличностными и метафизическими. В конечных стадиях болезни Альцгеймера имеет место полная утеря памяти в результате дегенерации мозга, в результате чего, гибнет то, что в общечеловеческом представлении является душой.

Особый интерес с точки зрения кажущегося разделения объективного и субъективного сознания имеют занятия медитацией.
Даже такой величайший мистик как Раджниш Ошо, утверждал, что, выйдя за пределы себя и посмотрев на своё тело со стороны, вы отождествляетесь с вечным и безграничным сознанием. Он также описывал случай собственного внетелесного опыта, произошедшего с ним в юности, когда он чуть не утонул в реке. Тогда он увидел себя самого, пытавшегося выплыть из потока, сверху, причём его физическое тело и свидетель были соединены чем-то вроде серебристого энергетического шнура жизни.

Однако исследования нейробиологов показывают, что выход за пределы тела и парение над ним, - это аутоскопическая иллюзия мозга в ситуации крайнего стресса. Тело находящегося на грани жизни и смерти человека видит не ангел-хранитель, а он сам, - и за счет того, что восприятие разделяется на два потока, в коре его мозга развивается генерализованное торможение, порождающее ощущение покоя и трезвый расчёт.

Нейробиологи предполагают, что работа сознания связана с нейрохимическими процессами мозга, подчиняющимся законам классической физики, тогда как другие учёные придерживаются теории квантовой природы сознания. Она утверждает, что сознание не может быть объяснено при помощи классических наук.
С этой точки зрения небезынтересно творчество популяризаторов квантовых психологических теорий. Трансерфинг реальности Вадима Зеланда - это известное в России мистическое учение о множественности миров, или пространстве вариантов, через которые человек движется в согласии со своими намерениями. Согласно этому учению, отдельную реальность каждого человека формирует его осознанное стремление получить желаемое.

Быть может, этот метод полезен как форма самопознания и самодисциплины, а также как упражнение для стимуляции зон удовольствия мозга, когда человеку не хватает положительных эмоций. Известно, что приятные происшествия, связанные с удовлетворением желаний, приводят к выбросу гормонов счастья в кровь. Однако всё, что доставляет удовольствие, в том числе и визуализации, мало чем отличающиеся по механизму воздействия от эротических фантазий, выступая в роли искусственных стимуляторов для мозга, приводят к возникновению психологической зависимости.
Желание не сбывается вовремя или не сбывается никогда – по тысяче не зависимых от мечтателя причин. Например, я могу страстно желать летать как птица, или обладать способностью к телепортации, и как бы рьяно я не визуализировала себе это, желаемое не сбудется, потому что противоречит природе вещей.

Британские документалисты сняли прекрасный фильм о буднях монгольских пастухов. В результате глобальных изменений климата привычные пастбища в одном из аграрных районов страны опустели, где вымерла большая часть скота. Мать большого семейства пришла в буддийский храм, чтобы просить у высших сил защиты для своих детей. Как не посочувствовать этой пожилой труженице и её желанию, чтобы природа не была столь сурова к её семье? Однако, как бы ни визуализировал в данном случае человек благоприятный для себя исход событий, все произойдет так, как должно произойти в результате миллиона взаимосвязанных причин. Нельзя повернуть вспять изменения климата, гибель растительности и вымирание видов. Желания отдельно взятого человека, как и сама его жизнь, не имеют для природы той высочайшей ценности, которая может затормозить ход тех или иных глобальных процессов.

Практически каждое желание человека противоречит природе вещей – по крайней мере, в тот момент, когда оно возникает. Например, многие мечтают о выигрыше в лотерею или ином быстром обретении баснословного состояния – то есть о том, что не соответствует их сущности. Деньги, являясь эквивалентом энергии, не могут появиться ниоткуда и не быть связанными с болями и проблемами мира множеством нитей. Наличие большой суммы автоматически связывает её обладателя с хаосом, преступлением, убийством, эксплуатацией, голодом и болезнями тех, кто так или иначе соприкасался с круговращением этого материала, пока оно не попало к нему в руки.


26 ноября 2016

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Уроки левитации»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер