А чем-то принялась она выбиваться из наезженной колеи ведущих цивилизаций. Может быть тем, что распростерлась аж на двух континентах? Или тем, что не изнежена благоприятным климатом? Или
принципиальной неуступчивостью покорятся агрессорам? А может медвежьим, не очень расторопным менталитетом самого народа?
Так ведь она всегда была такой и отлично понималась западным миром. И Империей прирастала так же, как чисто европейские, с той только разницей, что заморских колоний не имела, да без цветного рабства обошлась. И можно ли назвать другую такую страну, в которой медвежья нерасторопность оценивалась бы таким количеством исторических бунтов?
Видимо широчайшие просторы России и послужили стимулом для тяги к большей свободе от существующих ограничений через бунты, один из которых и завершился победоносной революцией, оказавшейся прецедентом избавления от барства за счёт народа - и для всей мировой практики.
Конечно же, западным странам было не понять, как можно столь варварски обойтись со своими же согражданами и заодно порушить традиционный уклад вместе с благородством, культурой, искусством и наукой. Но разве великолепные дворцы и храмы культуры, искусства и науки возводились " их благородиями", а не народными трудовыми руками? Разве благородство рождалось само по себе - не будучи очищенным от весьма неблагородных дел - прислугой из того же народа? То есть, в сущности,
народ распорядился тем, что было им и построено - с одной и вполне справедливой задачей развернуть и приблизить уклад вместе с культурой, искусством и наукой к себе.
Однако, западные цивилизаторы, веками (от рабских времён) зашоренные свободными частными междусобойчиками между господами и простонародьем - не могли понять, как же можно не менее успешно расти и развиваться без господ, владеющих денежными потоками, землями с природными ресурсами и рабочими местами со средствами производства?
Но когда-то росли и развивались вообще без денег - натуральным обменом. Бесспорно то, что переход на всеобщий денежный эквивалент ценности - значительно ускорил прогресс в развитии. Но так утверждать можно, если не учитывать, что именно деньги не менее значительно облегчили
мздоимство и коррупцию, безтоварную самогенерацию и накопление, инфляционное печатание и
фальшивые подделки и, наконец, срастание открыто и добросовестно заработанных денег с добытыми нелегально - прямо преступными и античеловеческими способами. Ситуация зашла так далеко, что сегодня никто не способен определить, каких денег в этих потоках больше -- открыто заработанных или подпольных, как в общих для всех, так и особенно в свободных частных, вплоть до олигархических !
Очевидно, более позитивное решение проблемы где-то посередине между натуральным и товарно-денежным обменом, тем более с учётом того, что избавившись от единоличных владельцев
денежных потоков, природных ресурсов и средств производства - сам простой народ, естественно, не
владел нюансами сложной товарно-финансовой экономики и политики. Вообще известны русские традиции совершенно бескорыстного оказания содействия тем, кому оно требовалось. Например, в случае пожара в одном из домов - "всем миром", не сговариваясь и не выставляя никаких условий, устремлялись тушить пожар и точно так же восстанавливали погорельца. Оставались ли при этом в накладе? Да ничего подобного. Из тех, кого выручили - каждый сам себя считал должником
каждого, кто оказывал содействие и таким образом формировался общий потенциал готовности в любое время ответить таким же бескорыстным содействием любому, в нём нуждающемся.
Но как по тому же доверительному принципу организовать производственно-товарную экономику?
Оказалось, что можно взаимным натуральным обменом результатами труда, вместо того, чтобы их везти на рынок для обмена на деньги, а затем приобретённый за деньги товар везти обратно. Врач,
например, или учитель - оказывали свои специфические услуги прежде всего за то, что строители
построили им жильё, энергетики обеспечили электроэнергией, работники ЖКХ - постоянным ремонтом,
пищевики - продуктами питания, текстильщики - одеждой.
И так по всем необходимым для роста и развития специальностям, с учётом специфики труда и лишь дополнительным взаимозачётом в денежном эквиваленте. Для стартового начала нового бытия этого было более чем достаточно, но самое главное - все социальные блага и направления развития стали максимально доступными по деньгам не отдельным состоятельным, а к а ж д о м у, как индивидуально, так и коллективам, в том числе по производству отечественных средств производства. Чем и объясняется тот рывок, которым вновь и в кратчайшие сроки достигли мировых уровней.
Ничего подобного не могло бы иметь места, не объединяйся россияне в сплочённые товарищеские коллективы граждан, равноправных независимо от имущественного, должностного и иных социальных отличий. Выходит, Россия уже тогда предвосхитила нынешние нормы международного права, зафиксированные и в новой Конституции РФ. Но ещё получается, что эти же нормы остаются всего лишь декларацией на бумаге - для т.н. частных акционерных объединений, образуемых и действующих в прямой зависимости от имущественного положения каждого члена в нём?
И когда говорим, что коллектив это сила - он прежде всего означает испытание надёжностью реально равноправных сотоварищей, хотя бы потому, что каждый из них есть одновременно и самые первые
свидетели и судьи, всегда негласно предостерегающие от предательства общих интересов в пользу
своей прагматической выгоды, вроде той, которая в частных корпорациях со свободными личностями
не осуждается в качестве "карьеризма по головам своих коллег", не брезгающего никакими потаёнными
махинациями.Так разве равноправные товарищеские объединения не есть самая непосредственная и действенная профилактика всего сонма теневых, подпольных и подковёрных махинаций - в мощное содействие официальным судам и всей правоохранительной системе?
Только как можно было предугадать, что вовсе не в коллективах, а на самом верху политической
надстройки над общегражданской властью - бывшее барство может быть продолжено и на коммунистической подкладке, что уже смахивало и на то, от которого избавились и на западное? Или поверить в то, что один из высших партийных руководителей, достигших социальных высот именно на
коммунистической подкладке - вдруг заявит всему миру, что российский народ со всеми своими достижениями заблуждался, да так, что будто сам он и не направлял на этот блуд, а порадел за ещё одну свободу российского народа....... - от чего?
Как выяснилось - за свободу личности от общества и власти, детей от родителей, школяров от педагогов, жён от мужей в свободном сожительстве, депутатов от избирателей по вручении мандатов, а мужчин от женщин, вплоть до полной утери половой ориентации. За свободный развал и расчленение земель России на свободные частные вотчины, за новую поляризацию на богатых и бедных, а читай -
на полноправных и бесправных, за безработицу и минимальный прожиток, за равные права на Россию богатых заезжих гостей и бедного коренного населения, за импортную продовольственную и иную экспансию, за вальяжную свободу нравов, за беспрецедентные рекорды по нуворишам и олигархам
и ещё за много чего теневого, подпольного и подковёрного. Но только не за свободу от ставшего привычным барства за счёт народа.
Только и таким умом не смогли понять, что разрушена вовсе не Россия, а всего лишь прежняя
политическая надстройка над Россией, которая осталась верной убеждению в том, что оказывая гуманитарное и иное содействие народам, попавшим в беду - формирует мощнейший потенциал их
благодарной готовности бескорыстной поддержки России в ответ.
8 августа 2016
Иллюстрация к: Каким умом Россию не понять?