Казалось бы, способность человека мыслить, сопоставлять и оценивать окружающие реалии - весьма повысила его преференции по разумному (рациональному, творческому, оптимальному) поведению, в сравнении с существованием на врождённых инстинктах, присущих всему примитивному миру. И именно она впервые поставила перед человеком вопросы, над которыми и по сей день ломают головы философы и политики - как правильно жить, что делать, быть или не быть?
А главное - свободной Личностью или в тесном сотрудничестве с теми, с кем (хочешь или не хочешь) придётся шагать по жизни? И вот это последнее раскололо и разумную преференцию на два направления. Одни умные - с накоплением опыта становились мудрыми, понимая, что исходить следует из тесного сотрудничества, с концентрацией общих сил и средств для более успешного развития, и предлагали моральные нормы поведения для обеспечения совместных успехов.
Другие тоже за сотрудничество, но выуживая из общих сил и средств, прежде всего, собственную прагматическую выгоду, ловко пользуясь неизбывной верой человека в слова, в добро и разум, и вооружившись началом попрания всех моральных норм - обманом. Мудростью принялись считать хитрость, обеспечивающую более успешные, чем общественным способом, личные преференции.
К традиционным вопросам прибавился более конкретный - как не быть обманутым, оскорблённым и униженным - несмотря на то, что все моральные ценности из разряда менторских уже давно зафиксированы в светских законах с персональной ответственностью за нарушения или пренебрежение ими и требуется лишь настойчивое проведение законов в практику. Но..... .
Но так упрощённо рассуждать можно, если не придавать особого значения той непреложной правде, что вся человеческая деятельность осуществляется в двух противоположных ипостасях - в той, что на свету и на виду для оценок и выводов. И в той, что в тени, в подполье, во мраке ночей, без свидетелей.
А значит, не видна ни обществу, ни законам - свободно осуществляясь и передаваясь из поколения в поколение до тех пор, пока не проявляется и не пресекается. Собственно хитрость в том и заключается, чтобы после свершения тёмных дел без свидетелей - талантливо предстать перед обществом ярым радетелем за мораль, за закон, за народ и страну.
Наверное, не надо рассказывать, сколько сил и средств растрачивается на борьбу с подпольем, если
на каждого талантливого правонарушителя требуется чуть не целый взвод не менее талантливых спецов различного назначения. И окажись среди них хотя бы один менее талантливый, как все силы и средства способны проваливаться, словно в прорву, и (что делать?) - нужен новый транш из казны.
-----------------
Нельзя не согласиться с тем очевидным, что в общества приходит всё больше свободы. Но как можно педалировать на свободу - некую панацею, если она равно приходит и в талантливое подполье, а тем
более, уже ю р и д и ч е с к и укрытое неприкосновенностью частного права ?
Значит, либо закон вместе с его Кодексом о персональной ответственности фактически отстранён этим правом, либо ему требуется идти в разрез с правовыми нормами -- с более благородной целью выявления и пресечения аморальных и преступных деяний с нанесением вреда другим гражданам, обществу и государству. А по мнению либералов - это тоже выглядит варварским покушением на права человека. Как же всё-таки жить правильно? Можно ли и в 21 веке цивилизации представить себе человека с правами и свободами, но буквально б е з з щ и т н о г о перед свободой подполья -- юридически уведенной от закона? Сколько угодно!
Как беззащитен оказался во всемирной анонимной паутине. Это же всё равно, что являться на майдан для решения жизненно важных для всех проблем - исключительно в чёрных масках! Тоже под эгидой Свободы, только напрочь дискредитирующей основателей Интернета с их благороднейшей задумкой
способствовать людям планеты значительным расширением и доступным обогащением информационными знаниями на пользу развития каждого.
-----------------
Философская проблема в том, что всякое сущее, живое и неживое, обладает внешней, видимой формой (оболочкой) и одновременно не видимым внутренним содержанием, что укрывается под нею? И мало кого волнует, что за внешним загадочным и манящим обликом может быть пустота из одних инстинктов или замысел использовать визави для собственной прагматической выгоды. Но теперь и это, выходит, под покровительством юридической неприкосновенности!
Как же иначе расценивать политических говорунов, укрывающихся ещё и о с о б о й депутатской неприкосновенностью от своих же избирателей и укрывающих мошенников в своих рядах, которым возможно нет числа! Они что же - без неё уже и справляться ни с чем не способны?
Как обуздать разлившийся по всей стране тарифно-ценовой лохотрон с завлекающими скидками, бонусами и подарками, если не знать подлинной цены по себестоимости, укрытой коммерческой тайной
и неприкосновенностью частной деятельности. Тем более, если контрольные и надзорные органы сами из либералов, предпочитающих неприкосновенность частных деяний - вмешательству в него с более благородными целями защиты прав массового потребителя.
Как быть, если под неприкосновенностью частной деятельности привольно плодятся фирмы-однодневки, официально регистрируемые по закону, а любая частная фирма заблаговременно имеет
возможность объявлять себя банкротом, с односторонним прекращением обещанных обязательств перед заказчиками, в том числе и проплаченых, но пропадающих неизвестно куда. Нет жилья и денег нет. И шо - как спрашивают в Одессе?
Как сократить семейные трагедии на почве дезориентации внешней яркостью и красотой, возбуждающих страсть, затемняющую рассудок точно также как алкоголь и наркотик, а раскрутка
красоты превратилась в массовое ремесло по извлечению прагматической выгоды?
Как, хотя бы, провести нормальную сельско-хозяйственную перепись, если каждому гражданину предоставлено законное право не впускать переписчика на свою территорию? То есть, жди банального очковтирательства и соответствующего курса - только теперь уже законного и правового!
--------------
Как, наконец, втемяшить международным агрессорам, что одобренные международными правовыми органами вооружённое вторжение через границу - есть самое массовое и жестокое нарушение права на неприкосновенность! И л и в с ё ж е с у щ е с т в у ю т о б ъ е к т и в н ы е п р и ч и н ы в т о р г а т ь с я и р а з р у ш а т ь е ё ?
И пусть, в таких ситуациях остаётся навечно цивилизованный обман двойными стандартами в качестве отправного звена всей остальной цепочки с воровством, грабежами и насилием вплоть до массовых летальных исходов, тщательно укрываемых международными правовыми нормами -- бархатными покрывалами и цветастыми простынями. Так когда-то диких аборигенов пленяли цветастыми лоскутками
да зеркалками - в обмен на бесценные природные богатства.
А может всё-таки очнуться от вербальной эйфории? Как метко подметил знакомый юморист - это же
уму непостижимо! В начале 20 века большевики языком оружия освободили-таки страну от
барства, а меньшевики в конце - вернули барство одним языком! До чего ж талантливо ! И с вопросом, которые тут временные, слазь - явно поторопились. Продержались бы чуток до постоянно -
временной, порулил годка с четыре - да и слазь на льготный пенсион. Это рядовой избиратель пусть пашет 25 лет, да подкапливает себе на старость!
Где Вы, господа Джентльмены? Неужели не видно, что барство уже рождается вовсе и не бизнес -потом, а вот так, просто - языком помолотил, мандат вымолотил, за льготы от беспартийного народа проголосовал редким консенсусом, да и отгородился от него особой неприкосновенностью!
Это же вопиющая дискредитация всего добропорядочного и демократического от самых верхов представительской ветви власти, с ярким примером исполнительной, судебной, надзорной и всем нижестоящим -- к а к п р а в и л ь н о ж и т ь н а д о! А ведь тоже туда же - про честность!
26 июля 2016
Иллюстрация к: Прикоснуться к неприкосновенности