Предисловие:
Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Ивана, также встречаются варианты:Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян[1]) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина.
Об Илье Муромце, оказывается, вспоминают не только русские былины. Старинные казацкие песни и сказки тоже упоминают его имя, а германские эпические поэмы XII века называют Муромца Ильей Русским, который был дружинником у киевского князя. Правда, был это не Владимир Великий «Красное Солнышко» (который жил в Х веке), а Владимир Мономах.
Позже Илья Муромец стал монахом Киево-Печерского монастыря и умер около 1188 года. При экспертизе останков определили и причину смерти. Оказалось, что Илья Муромец не выпускал меч из рук до самой смерти и погиб, судя по всему, во время сражения. Похоронили богатыря сначала в Софии Киевской – княжеской усыпальнице, а позже останки перенесли в Ближние пещеры Киево-Печерского монастыря, где они и находятся в настоящее время.
( Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Оказывается наш богатырь, быль реально исторической личностью, служившей почти всю жизнь, своему князю верой и правдой.Не знал, честно говоря не знал.А вот то, что он в старости ушёл в монахи и покоится в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря, для меня вообще стало откровением, хотя мне не раз доводилось бывать в Лавре.
Суета-сует, бегаем копошимся, где-то, как-то пытаемся самоутвердиться, чего-то добиться...А проходит время и что? А ровным счётом ничего; бег на месте, с иммитацией каких то умственных напряжений и физических телодвижений. По простому говоря - Пшик!
Житие этого святого, так меня заинтересовало, что я стал более подробно изучать его жизнь.Оказалось, что не пришлось в старости отдохнуть ему от трудов ратных, а встать на защиту своего монастыря и погибнуть с оружием в руках.Такие выводы сделали учёные мужи изучая его останки.
Так как тут не вспомнить за нашу поговорку, которая гласит: *Добро должно быть с кулаками, иначе оно не сможет себя защитить*.
Мне почему то вспомнился случай на боевой службе.Перед пуском ракет, командир ракетного комплекса, обычно докладывал командиру корабля:*Боевой пост к пуску ракет готов.Прошу добро на запуск*.
Прошу добро.Не зло просит, а добро.Вон оно как.Не находится ли здесь преемственность поколений, в защите своих рубежей от врага?
И вообще, что подразумевается под этим названием - добро?
Обратимся к философской энциклопедии, как же она трактует этот термин?
*ДОБРО — в широком смысле слова, как благо, означает, во первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч.-л. в его отношении к некоторому стандарту, во-вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово добро употребляется для обозначения самых разных благ. В историческом развитии ценностного сознания, в истории моральной философии и моралистики, несмотря на сохранение лексического единства, происходит выявление смысловых различий в употреблении слова добро. В истории философии и культуры добро трактовалось в зависимости от принимаемого стандарта как то, что соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества (удовольствие, польза, счастье). С развитием морального сознания и этики вырабатывается более строгое понятие собственно морального добро
а) добро осознается как особого рода ценность, не касающаяся природных или стихийных событий и явлений: добро (как и зло) характеризует действия,совершенные свободно, ради них самих, а не ради чего то постороннего;
б) добро знаменует не просто свободные, но сознательно соотнесенные с высшими ценностями, с идеалом, поступки. С этим связано позитивное нормативно ценностное содержание добра: оно заключается в преодолении обособленности, разобщенности и отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между людьми; оно характеризует действия человека с точки зрения. его духовного возвышения и нравственного совершенствования. То есть добро связывается с духовным миром самого человека. Сведение понятия добро к отдельным положительным качествам, сопровождающим события и явления, которые люди воспринимают как добро.
Различие между натуралистическим и этическим пониманием добра соответствует различению добра в относительном и абсолютном смысле. При первом понимании «доброе» —это хорошее, т.е. приятное, полезное, важное, а значит, ценное ради чего-то другого.
Хотя по императивно ценностному содержанию добро, как будто соразмерно злу, их онтологический статус может трактоваться различно:
Добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве.*
(Материал из философской энциклопедии)
Лучше чем сказано в философской энциклопедии, мне не сказать .По моему всё понятно: Добро соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества и оно же - добро, находится в постоянном единоборстве со злом.
Всё просто, как всё гениальное; Хочешь быть добрым человеком, оборонять свой дом и свою землю от супостата - борись со злом.А уж какими методами, здесь каждый должен выбирать сам.Добро должно уметь себя защищать.Не нами это придумано и не нам это и опровергать!
Хотя все спорные вопросы, лучше конечно было бы, решать мирным путём. Это сугубо личная, моя точка зрения, которую я никому не навязываю.
***
1
О погоде, сплине и лечении
Алик Данилов
Предисловие:
Чтобы лечиться в больнице города N, мало иметь большие деньги, надо иметь еще и большое
здоровье.
Все люди, рано или поздно вынуждены обращаться за помощью к врачам и хорошо, если их помощь ограничится выдачей больничного листа или выпиской рецепта, и совсем плохо, если нас ложат в больницу. Попадая в больницу человек, кем бы он ни был: академиком, депутатом или простым смертным, автоматически превращается в больного со всеми вытекающими последствиями… И поправится он или нет — это уже кому, как повезет. Если кто не знает — у каждого врача есть своё кладбище и шкаф где он хранит свои врачебные ошибки.
В больнице больной сам себе уже не принадлежит, он становится заложником нашей системы здравоохранения, которой не особенно нужны здоровые люди. Если все люди будут здоровы, зачем тогда потребуются врачи? И потому судьба человека, попавшего в больницу, уже напрямую зависит от всех его работников — начиная от врача и заканчивая медсестрой, а она самая главная в отделении, только она знает, что у неё в шприце или капельнице. Да и он санитарки, которая выносит «утки» не мало зависит. Да я не опечатался — от санитарки и медсестры зависит немало. Врач может вам поставить диагноз, провести операцию и время от времени наблюдать за процессом вашего выздоровления, но ежедневную рутинную работу, по постановке капельниц, клизм и уколов, он не делает — этим занимается младший медперсонал — медсестры и медбрат, который в силу обстоятельств, что сложились в больницах города N получает небольшую зарплату и не особо стремиться перенапрягаться… Заплатите, и все будет сделано, как полагается, ну а нет… то и суда нет, как и вовремя поставленного больному обезболивающего укола или клизмы.
Возможно, что кто-то из вас скажет, что клизма это такая мелочь о ней и писать не стоит. Я не согласен. Стоит писать, еще как следует, потому как ее нужно ставить и к операции, а бывает, что и после. Жить и поправляться с закрепом — это достаточно не комфортно, особенно после операции. Так что смирив свою гордыню, идете на поклон к санитарке и желательно с деньгами, потому как в наших больницах бесплатно вам не то, что капельницу не сделают (все лекарство нужно покупать самому), но и простую клизму не поставят.
На самом процессе клизмы следует остановиться и описать его подробно. Сначала с просьбой поставить клизму вы обращаетесь к медсестре, но популярно и доступно объясняет вам, что она такие вопросы не решает и перенаправляет вас к врачу. Вы несколько часов ждете пока он освободится и, наконец-то, к вечеру он вас выслушивает и дав свое добро уходит на выходные, забыв вам оставить рецепт (лоскут бумаги без печати) на покупку лекарственных препаратов на те дни когда его не будет.
Больной на это не обращаете внимания и полон радужных надежд, наконец-то получить долгожданную клизму, спешит к санитарке, которая тут же перенаправляет его к очередному медрату. Зачем? , задается больной вопросом, но идет искать его по отделению… И находит. Он вдвоем с интерном, в ординаторской, едят торт, который принес кто-то из родственников находящегося на лечении. На больного смотрят, как на незваного гостя и все же, после его настойчивой просьбы, пишут рецепт (лоскут бумажки без печати) по которому необходимо купить все необходимое для клизмы. А для начала нужно купить в дежурной аптеке физраствор, лекарства, систему и одноразовый наконечник для этой клизмы, потому как той резиновой клизмы, к которой привыкли в советских больницах, в больнице города N уже нет. А что тогда там есть? А есть там висящая на штативе обрезанная пластиковая двухлитровая бутылка и кусок шланга, в который и вставляется купленный вами в аптеке наконечник.
Больной с четвертого этажа (после операции или кровотечения) спускается на первый и в аптеке ему озвучивают сумму, примерно в пятнадцать долларов. Не имея на руках такой суммы, больной в расстроенных чувствах поднимается на четвертый этаж (после операции или кровотечения) и беспокоит просьбой медбрата, который так же занят поглощением торта, переписать рецепт в сторону удешевления, заменив дорогие препараты более дешевыми аналогами. Тот его переписывают и больной, снова спускается на первый этаж и ему снова озвучивают сумму, но не намного меньшую… И тут больного наконец-то осеняет, да над ним же издеваются: Какая санитарка ставит клизму через систему с физраствором да еще и дорогими препаратами? Понятное дело, что никакая.
Придя к такому неутешительному выводу, больной покупает наконечник и, заплатив санитарке, получает наконец-то, свою долгожданную клизму. С облегчением.
Нельзя сказать, что таких шутников в больницах города N большинство, но они есть и никуда от этого не деться. Другие шутники, могут поставить больному диабетику капельницу с раствором глюкозы и когда он потеряет сознание будет валяться на полу, а он его обязательно потеряет, его начнут избивать ногами, стараясь привести в чувства. И приведут.
Что будет, если человек опытается лечь в больницу без денег? Положить его возможно, что и положат (если привезёт Скорая помощь), но потом дежурный врач напишет ему или родственникам свой рецепт (помните о том клочке бумаги?) и пальцем не пошевелит, если родственники не купят медикаменты и не оплатят услуги медиков, начинающиеся еще в приемном отделении. Так что если родственники заранее не побеспокоились и не запаслись на подобный случай деньгами с больным особо никто и не будет церемониться, как и лечить. Максимум что сделают — это уколют обезболивающее и то, если у медсестры будет хорошее настроение, а так через день - с вещами и на выход.
Но и сам факт наличия денег не дает гарантии полного выздоровления, как говорят сами врачи: «Мы поставили диагноз, убрали болезненные симптомы, а последующее выздоровление зависит от самого пациента». Добавлю от себя — и от того, сколько ему на роду написано жить. Можно ведь и после удаления аппендицита не выйти из наркоза. К сожалению такая жизненная реальность от которой невозможно просто так отмахнуться.
Опираясь на свой больничный опыт, знаю о чем пишу. По воле случая мне впервые пришлось столкнуться с врачами еще при рождении и не скажу, что мне это понравилось, однако, меня это преследует в течение многих лет. Преследует это правильное слово, которое показывает истинное положение вещей. Когда я начинаю забывать о существовании врачей, болезни и травмы начинают наваливаться на мое израненное тело и снова приходится обращаться к ним. А это довольно хлопотно, да и дорого уже по нашим временам… И год от года все дорожает, а здоровье не прибавляется. Так что там дорожает лечение, многие медики просто уже потеряли свою профпригодность и в своей работе руководствуются не милосердием, а только личной выгодой, забывая о клятве Гиппократа, которую они давали при получении своего диплома.
Попав в больницу обращаться к милосердию бессмысленно: деньги есть — пойдешь на поправку, нет, извини, лечись дома или у бабок-знахарок народными лекарствами и заклинаниями. После лечения в больнице человека могут сделать и инвалида, который будет всю жизнь работать на аптеки, и вот с этим уже ничего не поделаешь. С глубины веков к нам пришла поговорка: «Доктор, вылечи себя сам». Как может больной врач вылечить другого больного, если он не может вылечить себя? Неясно. Мало того, что многие врачи самые хронически больные, у них еще есть множество вредных привычек. И курение — не самая губительная из них. Разрешите ли вы ставить себе капельницу пьяной или обдолбанной наркотой медсестре? вопрос риторический… А куда деваться, если все медики отделения в загуле, а у вас кровотечение и вам очень нужна капельница?
Попадет ли медсестра в вашу вену иглой? Это уже фактор вашего везения. Хотя попадают… не с первого раза, но попадают. Как говорится — опыт не пропьешь. Зато весело. Особенно, когда такая медсестра больному объясняет, что он лежит не в кардиологии и измеряеть два раза в день давление — это непозволительная роскошь… да и тонометр еще советский давно сломан, как и томограф, а потому все в отделении надо иметь свое. О том, как и чем кормят в хирургическом отделении, не стоит писать - в психоневрологическом диспансере кормят гораздо лучше. Чем провинились больные в хирургии — не понятно.
И вот, наконец-то после выходных и праздничных дней в отделении появляется ваш лечащий врач. По его физиономии видно, что его выходные удались во славу. Дыша вам в лицо запахом всего съеденного и выпитого (а вы на жесткой диете и обоняние от этого у вас особенно обострено), он ничуть не смущаясь от того, что оставил вас без лекарств, интересуется вашим состоянием здоровья. И очень удивлен тем, что вы отказываетесь от дальнейшего пребывания в стационаре и хотите выписаться домой. Более того, он задает вам вопрос: «Не обидел ли вас кто здесь?» Что-то объяснять такому отдохнувшему врачу бесполезно. Вы пишете расписку на имя главврача, что отказываетесь от такого лечения и собрав свои вещи, на вызванном такси, едете домой, под наблюдение своего семейного врача, которая очень удивляется, что вам за десять дней находясь в больнице не смогли поднять гемоглобин. И выписывая рецепт, назначает лечение с последующей сдачей анализов. Чем вы и занимаетесь, а в свободное время, содрогаясь от ужаса, рисуете картины и печатаете воспоминания о пребывании в больничном стационаре города N
Дома и стены помогают. Как раз тот случай.
Послесловие:
Напротив моего окна, на выпавшем первом снегу багрянеет один из последних осенних листьев, олицетворяя собой увядание природы. Грустно. Но под снегом уже зеленеет молодая трава - вселяя своим видом, надежду на возрождение природы...Так, что не всё ещё потеряно.
© Copyright: Алик Данилов, 2024
Свидетельство о публикации №224111900986
6 апреля 2015
Иллюстрация к: Добро должно быть с кулаками