Предисловие:
Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Ивана, также встречаются варианты:Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян[1]) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина.
Об Илье Муромце, оказывается, вспоминают не только русские былины. Старинные казацкие песни и сказки тоже упоминают его имя, а германские эпические поэмы XII века называют Муромца Ильей Русским, который был дружинником у киевского князя. Правда, был это не Владимир Великий «Красное Солнышко» (который жил в Х веке), а Владимир Мономах.
Позже Илья Муромец стал монахом Киево-Печерского монастыря и умер около 1188 года. При экспертизе останков определили и причину смерти. Оказалось, что Илья Муромец не выпускал меч из рук до самой смерти и погиб, судя по всему, во время сражения. Похоронили богатыря сначала в Софии Киевской – княжеской усыпальнице, а позже останки перенесли в Ближние пещеры Киево-Печерского монастыря, где они и находятся в настоящее время.
( Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Оказывается наш богатырь, быль реально исторической личностью, служившей почти всю жизнь, своему князю верой и правдой.Не знал, честно говоря не знал.А вот то, что он в старости ушёл в монахи и покоится в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря, для меня вообще стало откровением, хотя мне не раз доводилось бывать в Лавре.
Суета-сует, бегаем копошимся, где-то, как-то пытаемся самоутвердиться, чего-то добиться...А проходит время и что? А ровным счётом ничего; бег на месте, с иммитацией каких то умственных напряжений и физических телодвижений. По простому говоря - Пшик!
Житие этого святого, так меня заинтересовало, что я стал более подробно изучать его жизнь.Оказалось, что не пришлось в старости отдохнуть ему от трудов ратных, а встать на защиту своего монастыря и погибнуть с оружием в руках.Такие выводы сделали учёные мужи изучая его останки.
Так как тут не вспомнить за нашу поговорку, которая гласит: *Добро должно быть с кулаками, иначе оно не сможет себя защитить*.
Мне почему то вспомнился случай на боевой службе.Перед пуском ракет, командир ракетного комплекса, обычно докладывал командиру корабля:*Боевой пост к пуску ракет готов.Прошу добро на запуск*.
Прошу добро.Не зло просит, а добро.Вон оно как.Не находится ли здесь преемственность поколений, в защите своих рубежей от врага?
И вообще, что подразумевается под этим названием - добро?
Обратимся к философской энциклопедии, как же она трактует этот термин?
*ДОБРО — в широком смысле слова, как благо, означает, во первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч.-л. в его отношении к некоторому стандарту, во-вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово добро употребляется для обозначения самых разных благ. В историческом развитии ценностного сознания, в истории моральной философии и моралистики, несмотря на сохранение лексического единства, происходит выявление смысловых различий в употреблении слова добро. В истории философии и культуры добро трактовалось в зависимости от принимаемого стандарта как то, что соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества (удовольствие, польза, счастье). С развитием морального сознания и этики вырабатывается более строгое понятие собственно морального добро
а) добро осознается как особого рода ценность, не касающаяся природных или стихийных событий и явлений: добро (как и зло) характеризует действия,совершенные свободно, ради них самих, а не ради чего то постороннего;
б) добро знаменует не просто свободные, но сознательно соотнесенные с высшими ценностями, с идеалом, поступки. С этим связано позитивное нормативно ценностное содержание добра: оно заключается в преодолении обособленности, разобщенности и отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между людьми; оно характеризует действия человека с точки зрения. его духовного возвышения и нравственного совершенствования. То есть добро связывается с духовным миром самого человека. Сведение понятия добро к отдельным положительным качествам, сопровождающим события и явления, которые люди воспринимают как добро.
Различие между натуралистическим и этическим пониманием добра соответствует различению добра в относительном и абсолютном смысле. При первом понимании «доброе» —это хорошее, т.е. приятное, полезное, важное, а значит, ценное ради чего-то другого.
Хотя по императивно ценностному содержанию добро, как будто соразмерно злу, их онтологический статус может трактоваться различно:
Добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве.*
(Материал из философской энциклопедии)
Лучше чем сказано в философской энциклопедии, мне не сказать .По моему всё понятно: Добро соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества и оно же - добро, находится в постоянном единоборстве со злом.
Всё просто, как всё гениальное; Хочешь быть добрым человеком, оборонять свой дом и свою землю от супостата - борись со злом.А уж какими методами, здесь каждый должен выбирать сам.Добро должно уметь себя защищать.Не нами это придумано и не нам это и опровергать!
Хотя все спорные вопросы, лучше конечно было бы, решать мирным путём. Это сугубо личная, моя точка зрения, которую я никому не навязываю.
6 апреля 2015
Иллюстрация к: Добро должно быть с кулаками