Автор начал публицистическую деятельность в интернет-сетях с января 2009 года и в январе 2016-го,
задачу, поставленную перед собой - выполнил. На извечные вопросы "Как быть" и " Что делать" в извечно израненной России, предпринял попытку ответить просто и доступно - элементарными сравнениями укоренившихся понятий о свободе, свободной экономике, свободном обществе и форвардной демократии, с авторской интерпретацией их иного смысла.
Спасибо всем за отклики и отзывы, согласие и несогласие, за споры и перебранку. Опровергнуть или
согласиться может только отечественная наука - системная, вне идеологическая и не заполитизированная, какой и призвана быть в принципе.
-----------
Кажется живут люди и думают - как бы жить мирно, дружно и взаимовыгодно конкурировать в равно партнёрских отношениях. Но это люди. Однако, перед ними постоянный пример того, как в естественно-природной иерархии с полной свободой поведения, конкурентные преференции добываются просто - поглощением сильными слабых, болезненных, отставших (отбиваемых) от стада. А аппетитнее всего - буквальным пожиранием свежей молоди, игривой и задорной, но не из их прайдов. Здесь иерархия обеспечивается культом физической силы, потому такую иерархию люди окрестили "дикой".
Но и в ходе разумной цивилизации - культ физической силы не только не ослаб. Он ещё больше
укрепился различными допингами из сферы разумной деятельности (Ноосферы) - вооружением мускулов, денежным капиталом, идеологией, экономическими санкциями и мощным информационным кулаком, включая манипуляции стереотипами мышления. Например, зациклились на анализе всего лишь двух форм правления - диктаторский режим и свободная демократия. И не придают значения третьей, самой страшной по жертвам - анархии безвластья (двоевластия), выдаваемые за стремление к свободе.
И уже и мысли не допускается, что твёрдая централизация просто неизбежна при восстановлении
стабильности после анархии и её последствий, как и в друкгих, экстремальных для общества, ситуациях. И демократия - вовсе не свободная анархия. Она полностью соответствует науке оптимальной подготовки управленческих решений из коллективного обсуждения, но безусловного исполнения уже обсужденных и принятых, чему реально соответствует принцип демократического, но опять же централизма.
Или педалируя на понятие "народ" - совершенно безразличны к тому, что этот народ издревле, от самых рабских времён разделён сословиями по имущественному цензу, от которого и зависит само
существование, рост и развитие,свобода и права каждого. А именно такое вопиющее безразличие
погрузило социалистическую революцию в море негатива. Хотя более объективно оценить её было бы, поставив и ответив на вопрос - какому именно контингенту народа она предназначалась, в том числе и по большинству населения, почему не у д а лось решить проблемы цивилизованной дискуссией и кто в конечном итоге оказался варварами, громящими памятники лидерам социалистической революции и порушившими всё достигнутое народом и жизнями защищённое в 20 веке? Окажется, что на такое способны вовсе и не только большевики!
А тем не менее, к необходимости социализации общества потянулись все. Но как именно - на иждивении у отдельных олигархов или созиданием всего народа и на деньги,зарабатываемые им же?
----------------
Или зациклились на культе свободной частной собственности! А таковой в человеческом обществе принципиально не существует, иначе как в индивидуальной и коллективной - материальной в совокупе с интеллектуальной. Либо она прямиком позаимствована из дикой иерархии сильных, владеющих не просто природной собственностью, но и властными полномочиями по распоряжению всей живой и неживой природой. В подтверждение тому - прецеденты из прошлых веков со свободным частным распоряжением землями и рабами. Но сегодня властные полномочия, вручаемые мандатами представителям общества, прошедшим состязательный электоральный отбор на основе высших лидерских качеств - и свободные частные полномочия, обретаемые помимо этого и лишь свободным денежным капиталом - это уже нонсенс!
Катастрофически перепутана экономика, которая так и названа в надежде на экономную переработку природных ресурсов в конкретные товары и продукты - с частным бизнесом на принципе банальной спекуляции "купи товар и продай его с выгодой для себя". И тем самым напрочь перечеркнули здравую логику, согласно которой даже спекуляция не мыслима без производства самих предметов спекуляции. Производства, которое в каждом обществе должно быть обеспечено государством -массой денежного условного эквивалента ценности труда и товара, с тем, чтобы на деньги можно было приобретать и поддерживать жизнеобеспечивающий баланс энергий, затраченной и восстановленной каждым производителем товаров. А лучше - ещё и для его роста и развития.
Но додуматься до того, чтобы саму банкноту превратить из условного знака в товар № 1 всех товаров и услуг, с тем, чтобы он позволял приобретать любые товары и услуги с минимально затраченной энергией, а проще говоря, работал бы за человека - это прямой путь во всеобщую паразитическую
обломовщину. В свободном обществе и это позволяется. Но кто-то же должен производить товары и продукты - и для обломовщины тоже?
И тогда приходит идея свободного частного рынка, с альянсами вырвавшегося чуть вперёд лидера и т.н. второстепенных народов с их природными ресурсами. С тем, чтобы они-то, в основном, и производили товары - в свободный рыночный обмен на (не важно как добытые, а возможно просто напечатанные на станке) "ценные" бумажки по курсу опережающего лидера. Что, по сути и есть
решительный уход цивилизации от прежних свободно-насильственных колониальных альянсов по
известным из Истории, хвалёным Империям.
----------------
А чем плоха новейшая идея сколотить под знаком свободы и ради всеобщей на планете свободы -международный оппозиционный и весьма насыщеный "ценными" бумажками Интернационал и под флагом конструктивной критики, но стародедовскими уличными и площадными способами, свободно собирающими массы погромщиков,поджигателей и убийц из-за угла, обеспечить её всем необходимым для той самой формы власти - анархии, да и потаскать из раздутого пожара жаренные каштаны чужими руками. Получилось же с Советским Союзом - и по сей день аукается. И как , интересно, получилось?
Не успел либеральный Интернационал выиграть дискуссию за отмену всего лишь о д н о й статьи об отмене руководящей роли партии -- как тут же образовались новые, принявшиеся свободно и ретиво конкурировать вовсе не за товары и услуги на рынке, а за высшие полномочия по властному распоряжению всеми природными богатствамии, денежными потоками и судьбами народа и самой России. А в итоге той цивилизованной дискуссии нанесли сокрушительный удар, но не по престижу партии, а по всей необъятной стране с её индустриальным производством, гарантированной занятостью и твёрдой валютой.
Не правда ли - какими ужасно недалекими оказались все прежние завоеватели, в том числе и России - на фоне нынешних мирных информационных кулаков?
-------------
Вот этот культ поумневшей силы, рассчитанный на свободную выгоду из свободной спекуляции ценами, в совокупе с благодушной подменой человеческого труда и творчества "ценными" бумажками и всколыхнул уснувший было индивидуализм,как крайнюю форму эгоизма, перечеркнувший все добропорядочные человеческие качества, способности, таланты, мораль и нравственность - переориентацией на себя любимых. Причём не только в экономике, а, буквально, в каждой сфере жизнедедеятельности, превращённые в свободный частный бизнес с выгодой из образования, лекарств, продуктов питания, ЖКХ и всего, предназначенного для роста и развития. И на властные полномочия принялись смотреть как на свою вотчину. А всё вместе выступило мощным антиподом - традиционной российской общности, включая сословия объединяемые патриотизмом, отринутым прозападными либералами в угоду,якобы, той же свободе .
Во все трубы и на самых высоких уровнях затрубили (и поныне трубят) о цивилизованных правах и свободах Личности, о независимости и суверенитетах, о том, как просто и играючи обзавестись капиталом и стать состоятельным на бесплатных, в мышеловках, сырах и даже идею всеобщего гуманизма упорядочили юридической неприкосновенностью частного образа жизни, с тщательным внедрением стереотипа, согласно которому "частный" - обязательно честный, порядочный, талантливый и для него никакого подполья не существует. А во всех бедах виновато государство со своими бюрократами, занятыми, в целом, на благороднейшем поприще решения общих д л я в с е х задач, но оказавшихся неспособными успешно конкурировать со свободными доходами.
Так ведь любой талант на безразличии к морали и нравственности - это нонсенс, позволяющий свободно и очень даже талантливо как рождать и созидать, так и рушить и убивать.
----------------
Как то затихли громкие было разговоры о великих талантах свободного частного порядка, способных навести фуррор в экономике - рачительной экономией энергоресурсов, оптимизацией управленческиих и технологических процессов, широким внедрением передовых достижений и прочих ноу-хау. А пришли "таланты", банально скупившие уже готовые источники стратегических доходов, заполонили экономические бреши дорогущим импортом и не менее банально принялись продавать тем же, кто строил и защищал, но уже по свободно-рыночным импортным же ценам и с заведомым планированием выгодной рентабельности. Но опять же рентабельности не производства товаров из природного сырья, а чисто денежной выгоды из торговли сырьём, с преимущественным оседанием в частных сейфах для золотых парашютов. Но кое-что досталось и государству на всех про всех - из налогов всех.
И попробуйте сегодня, капитально подсевши на сырьевую иглу, перед открывшимся истинным лицом западного Истеблишмента, перечеркнувшего санкциями все понятия о теории свободно-
рыночных отношений -- переориентировать новоявленных монополистов от торговли девственными природными ресурсами (и прочими свободными, не производственными доходами ) - на свободных производителей отечественных товаров и продуктов с их громоздкой и не так скорой выгодой. И (внимание!) - в условиях, когда самой Конституцией была установлена полная свобода труда и выбора профессий.
То есть, каждый россиянин получил полное законное право забыть об общих проблемах, о госслужбе, о России и заняться исключительно свободными доходами в меру своих способностей!
И только крупный частный бизнес просто немыслим без наёмной армии труда. А тогда свобода Личности со свободой труда - и наёмная армия труда есть тоже нонсенс. Либо свобода именно так и трактуется - становиться процветающими и благородными Джентльменами и Леди талантами, но с их очищением и возложением всей грязной работы на слуг, работяг и прочих, менее талантливых из разряда второстепенных. Так, выходит?
--------------
Так ведь и инфляцию принялись оправдывать чисто индивидуалистским скупердяйством населения не пускать семейные бюджеты в общественный оборот. А чего же тут оправдываться - очевидно, в
том же ожидании наивыгодной для себя денежной конъюнктуры, которая позволит, наконец, реально
осуществить классическую обломовщину со свободным выбором приятно-полезного для себя образа жизни.
И дожидаются! Но не только для того, чтобы поправить дела в семье и поучаствовать в общественном обороте, а потому, что можно теперь скупить жильё и прочую недвижимость, пропорционально капиталу, законсервировать пока ни себе ни людям и снова дожидаться удачной конъюнктуры. И так, очевидно, постоянно и бесконечно, на сплошной личной выгоде. И частные банки с широкими объятиями для своей выгоды готовы на кредитный плен для всех - страждущих денег. Пусть подождёт Государство Российское со своим суверенитетом, ещё не до конца обкорнанным цивилизованным либеральным оппозиционным Интернационалом, который тоже, оказывается
желает России благоденствия - исключительно свободного евроамериканского!
------------
А чего его корнать-то? Он от самых начал государства Российского - в объятиях прозападных концепций - экономических, философских, юридических. Спецов вокруг монарших тронов и даже принцесс на троне. Коммунистическую идеологию - и ту подхватили из марксистского запада. И теперь - может кому-то и захотелось оставаться верными отечественному бытию, а в том и корень, что Главный Закон страны в самый разброд анархии сориентирован на верховенство культа прозападной концепции, во главе с международным правовым Судом. А тогда, выходит, все эти
болотные площадные и уличные выступления - вполне законны с позиции международного правового Суда, даже если они преступны и бесчеловечны? Но как же так можно?
Можно! Как оказалось, и международный правовой Суд не владеет международными нормами отличения свободных политических убеждений по форме - от преступных по содержанию, бизнеса свободного - от прямо преступного, борцов за свободу - от террористов обыкновенных, право на незыблемость государственных суверенитетов - от права на свободное из него отделение, права на частную неприкосновенность - от права на всё ужасное, что свободно творитья под ней. А потому хотел бы Суд прослыть самым справедливым и авторитетнейшим в мире - он вынужден манипулировать двойными стандартами в пользу всего свободного, даже если и п р е с т у п н о г о и бесчеловечного. Похоже, на тех же свободных двойных стандартах по отношению к второстепенным народам - строился и строится весь культ прозападной цивилизации?
И, спрашивается - как же можно достигать консенсуса с теми, кто напичкан свободными алогическими нонсенсами - перенимать их что ли вместе с нормой двойных стандартов. Рискуем после консенсуса услышать в ответ что-то вроде того - пошутили, не считается, посмотрим насколько свободно и ваше поведение по нашему типу. По какому типу?
Запедалировали на свободно-рыночную конкуренцию, которая, якобы, только и сможет продвигать
к процветанию общества с различным национальным устройством - как внутри, так и на международном уровне. Да, действительно сможет. Но только в равных "весовых" потенциалах!
Во всех остальных неравных - конкурентные преференции добываются тем же поглощением сильными - слабых, болезненных, отбитых информационным кулаком от обществ и их союзов. А с особым аппетитом молодь, задорную и игривую, свободную и раскрепощённую от морали - но не из их прайдов.
И теперь сравним - какому контингенту народа послужили большевики языком оружия в начале 20 века и какому меньшевики в конце его -- о д н и м я з ы к о м!
А ведь пройдёт ещё сколько-то времени и разные политики по собственным свободным убеждениям примутся оценивать реформы конца 20 века - демократическими правовыми или не очень, прозападными цивилизованными или не очень. Но позвольте изложить исконо русскую, в отличие от западной правовой, оценку -- все они оказались откровенно б е с с о в е с т н ы м и по отношению к матерям и детям, школярам и педагогам, ветеранам и инвалидам. По отношению к внутренней и внешней безопасности Государства и Народа Российского! И к уже нескрываемой выгоде отдельных новоявленных и опережающих по капиталу нуворишей и олигархов, образовавших вторую неофициальную экономическую власть над Россией, что то же самое, но несравнимо более денежное двоевластие, с двойными паспортами для (в том числе) вполне з а к о н н о г о размещения
российского капитала по собственному свободному и очень талантливому усмотрению.
--------------
Что делать и чем отвечать, давно написано самой природой -- объединением социально-слабых звеньев до потенциалов сильных. С тем же информационным кулаком, начиная от Общенационального Народного Фронта и международного Интернационала из тех, кто ещё не организован в глобальньных противоречиях с диктаторским культом одной на планете концепции. И теперь отлично понимая, чего можно добиться одним лишь языком.
Благо, появился Лидер, который вопреки либеральному пацифизму - сумел организовать восстановление и укрепление порушенного оборонного потенциала, дабы не помешали мирным
дискуссиям. Дискуссиям, в которых намёки на прменение вооружённой силы уже нельзя в 21-м,
высоко интеллектуальном веке, расценивать иначе, как признак заведомого поражения в споре с более мудрыми визави.
(Более подробно - в различных авторских публикациях, предшествовавших данной.)
1 февраля 2016
Иллюстрация к: Россия и Запад - консенсус или нонсенсы?