ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Свежо, прохладно, молчаливо...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать О тех, кто расстались, но не могут забыт...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я читаю — Дмитрия Шаронова...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как с утра тяжелый снег похоронил

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Василий ШеинВасилий Шеин: "Конкурсы. Плюс, думаю это важно и интересно - дать возможность публико..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Константин БунцевКонстантин Бунцев: "Ещё я бы добавил 18+. Это важно, если мы хотим иметь морально здоровых..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Emptiness: "Видимо Олег всё же купил клавиатуру, чтобы дописать своё детище и явит..." к произведению Планета Пяти Периметров

СлаваСлава: "Благодарю за отзыв!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

Storyteller VladЪStoryteller VladЪ: "Вместо аннотации: Книга включает в себя три части плюс эпилог. I Часть..." к произведению Интервью

Евгений ЕфрешинЕвгений Ефрешин: "Я, к сожалению, тоже совсем не богат, свожу концы с концами на пенсии...." к рецензии на Помочь сайту

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я думал,что хорошо знаю Красноярск, но автор доказ..." к стихотворению Красноярск

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дворцы,каналы,парки действительно, как Вы выразили..." к рецензии на Лучший на свете

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, спасибо за такое трогательное..." к стихотворению Лучший на свете

ЦементЦемент: "Очень трудно ответить на вопрос, когда не ясно о ч..." к стихотворению Злодей или герой?

СлаваСлава: "Наши мечты...Они всегда помогают нам двигаться впе..." к стихотворению Ад

СлаваСлава: "Всегда будет много вопросов, на которые вряд ли кт..." к стихотворению Злодей или герой?

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




17.Школа Симина от детского сада до института


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2649 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
17.Школа Симина от детского сада до институтаИз книг «Агни Йоги»

несовершенства, но нет упорства материи. Там легче искать, не теряя сил на ненужную борьбу. Материя там становится неразрывно с духом без противоположения.

Никто не отрицает ценности материи, но нельзя понять, зачем колеса и паровой котел должны спорить в паровозе? Кажется, чем лучше работает паровой котел, тем лучше колесам. Но заведующий колесами думает, что они – самая важная часть организма, и приглашает всех кататься на колесах, умалчивая, что колеса без двигателя могут катиться лишь под гору.

Построение материи и духа не заключает в основе вражды. Зачем останавливать движение в прекрасную Беспредельность? И зачем нагромождать призрачные запруды около Земли?

Жаль ненужно задержанных путников, ибо эти земные станции им все-таки не пригодятся дальше известного срока.

К чему сотня воплощений, если десятью можно перешагнуть порог?

Как можно вспомнить последнего Великого Учителя, принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже давно известно человечеству!

 

14. Надо иметь в виду, что изощренная материя имеет поглощающее качество. Когда кто-нибудь приближается к материи ради ее настоящего состояния, он не получает иммунитета духа и погружается в так называемую майю, ибо без совершенствования сущности вещей их оболочка становится ядовитой.

 

15. Рост понимания духа привлекает и сотрудничество малых образований, населяющих воздух. Вот почему можно пожалеть о враждебности материи.

Можно было раньше достичь сознательного сотрудничества с материей.

Заманчиво получить немедленно материальные преимущества. Даже умный человек не прочь получить чин, не взвешивая его последствий. Кладбище полно высокими чинами; это памятник ограде обособленной материи.

Конечно, материя очень значительна, но лишь при духе она получает свое священное значение. Так же как и высший почитатель материи без духа неграмотен, так и адепт без интеллекта. Но в духе можно все-таки летать, но материя крыльев не имеет. Ибо духовность на Земле может открыть высокие Врата.

И когда человек безопасен от страха, тогда он может знать происхождение действительности.

 

VI

 

9. Мрак можно рассеять, переменив направление мыслей. Не слова, но скороходы-мысли ткут ауру.

Хотим сделать Наши дела доходными в духовном и материальном смысле. Уверяю, что качество мыслей имеет для этого большое значение. Надо подчеркнуть благое и полезное единение, и что глупость Мы отлично оцениваем. Конечно, в большом деле и глупость квартиру найдет, но не в верхнем этаже.

Жить может всякий, но мир будущий нуждается в просветлении сознания, но не в бормотании высоких изречений.

Больше ценим денежный деловой отчет, нежели набор пушистых изречений. О мире надо мыслить, явить практические мысли.

Накануне Нового Храма нужно явить находчивость и народ удивить смекалкою. Ходить в пеленках неудобно.

 

10. Ручаюсь, что легче горы пройти, нежели расправить хвост человеческий. Луч Наш устремлен, полный поисков.

Щит Наш нужно понять – истинно мужество нужно.

 

11. В умной религии нет растерянности.

 

15. Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность.

Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности.

Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем Хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва – самое выгодное предприятие.

Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве. Христос советовал раздать духовное богатство. Но так как далеки ключи от него, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы! Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов.

Осмотрим ряд сотрудников – не лишился ли кто чего-либо? Нет, все преумножили. Разве не преумножение – стать владыкою Нового царства? Так богато то Царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды. Положительно, руки вырастают, и книга благодарности может быть просмотрена.

Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личности.

И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и докажем, сколько кто получил, и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность; а возможность есть польза; а польза есть разумное сотрудничество; а сотрудничество есть Алатырь – камень, который или воскресит, или сожжет.

Но самоотверженность может открыть Врата Понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.

 

16. Каждое воплощение несет связь с известным характером, как по связи времени ближе.

Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духом, но сонным не полезно. Жизнь лунную надо дожить.

 

VII

 

1. Скажите новым: надо осознать ответственность за мысли. Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли. Лучше уметь молчать и очищать мысли.

Неужели урчание тигра может быть хуже предательского мышления? Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму. За мысль приобретает мучение дух, ибо нет различия между словом и мыслью.

Безумен тот, кто примет это предупреждение за угрозу. Угроза не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо.

Думаю, теперь не нужно больше повторять о значении мысли.

Хотя время сорное, лучше будем думать о будущем.

 

4. Притча о Христе. Спрашивал Христа член Синедриона: «Пошел бы Ты к нам, если позовем?» Христос отвечал: «Лучше пойду на кладбище, ибо там нет лжи».

Продолжал член Синедриона: «Почему не признаешь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?» – «Подождите, пока развалится дом ваш, тогда Мы придем». – «Зачем придете? Разрушать или сложить?» – «Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не Обращусь к старому пепелищу». – «Как же Ты не уважаешь праотцов своих?!» – «Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши».

 

6. Спросите, почему Говорю против магии, когда Сам указываю на цементирование пространства, на значение воздействия круга и другие условия, напоминающие магию? Но различие в том, что магия поставляет суррогат жизни, Мы же учим улучшать бытие, исходя из возможностей самой жизни.

 

8. Разлука предшествует встрече, встреча предшествует разлуке, потому мудрее радоваться разлуке.

Указ всем воинам. - Когда кто выбывает, идти по прежнему направлению. Когда знамя распущено, воины не бегут. Когда костры горят, воины не теснятся и не занимают чужого места. Когда дан знак ночного похода, воины не жалуются и идут осторожно.

Перед каждым явлением вы замечали как бы момент пустоты или космической тишины. От малых и до великих этот момент пропорционален. Понятно, как настораживается физический мир, пропуская духовный разряд. Потому трудное явление – выводить физический мир из инертности.

 

12. Почему чую дух горний?

Учитель Щит Свой шлет.

Учитель хочет видеть вас, гору созидающими.

Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас.

Учитель чует, как мужественно надо вам идти.

Учитель укажет, когда серьезная опасность встретится.

Учитель мужество советует держать готовым.

Учитель усвоить поможет руку худую.

Учитель не напрасно повторяет мысли, давно знакомые.

Учитель смотрит вперед.

Учитель указывает дух держать непреклонным.

Учитель желает жуть прогнать.

Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным.

Учитель удерживает вас от огорчений.

Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему.

Учитель о здоровье вашем заботится.

Учитель ехать посылает.

Учитель довольно предупредил.

 

13. Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. Его Учение прочно, ибо Оно основано на жертве. Удача не что иное, как обратный удар жертвы. Заимодавно удача может быть послана раньше жертвы, но жесток жребий должника. Если сегодня можно платить малым, то через год плата возрастет. Году не пройти, как должник пойдет согбенным. Укажу притчей. - Узник удерживал признание в преступлении, но дома было покинутое богатство, которое ему досталось неожиданно. Шум каждого шага напоминал ему о помиловании. Он посылал гонцов, чтоб отдать судье богатство. Но простое сознание освободило бы его и сохранило ему богатство. Но легче человеку в тюрьме сидеть, нежели произнести спасительное признание. Когда судья освобождает, он должен слышать спасительное «да». Желайте отдать.

 

17. Поворачивая направо, будьте готовы пойти налево, и, причаливая к берегу, будьте готовы отплыть, ибо каждый Указ – ко Благу и ускорению. Чуя тишину, задержите дыхание, ибо шаги могут зазвучать.

Лучше несколько неприятностей, но зато приближение событий.

Лучше недолгое утомление, но зато подход близкий к Учителю. Лучше явление путей томительных, но зато подход к Учителю. Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа. Лучше отказ от условных мер, но зато овладение светом. Лучше о Луче сожаление, но зато Свет Христа. Лучше дать другим, но зато восторг высокий духа. Лучше дух Указу подчинить, но зато подойти к Самому Учителю. Поистине, умейте беречь и сохранять. И когда вам чуется сказка чудесная, тогда дух ваш говорит истину. И когда вы проводите черту будущей жизни, Наше зеркало сияет. И когда вы считаете части мира – Наше знамя трепещет. И когда вы орлиным глазом смотрите через пространство - свет стучится в Мою башню.

Вот почему, когда вы мыслите об общем владении или об исцелении человечества, Мы чуем крылья. Гоните маленькие мысли, Нам душно от них.

 

18. Как в карточной игре можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение.

Говорю о картинах будущего – в соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению.

Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства.

Потому, получая картины будущего, важно помнить, при каком состоянии духа они даны. К Лучу дается соответственная возможность, иначе справедливость была бы нарушена. Так же надо понять и сроки. Для сроков Космических применяются сосуды явленные, и они несут цепь сотрудников, и потому замена сотрудников производится по заявлению избранных. Если Мы замечаем хромоту сотрудника, Мы все же не заменяем его без желания Старших. Если же дух избранных сознает предательство дела, то пусть обратится к Нам, говоря: «Поручитель наш, замени сотрудника», – это будет значить, что кольцо цепи разомкнулось, и сознание избранных освободится от последствий ауры ушедшего. Он же на себя принимает свою судьбу, ибо каждый волен строить дом свой. Мы можем позвать, Мы можем показать картины будущего соответственного направления, но применение Нашего Зова предоставлено доброй воле.

Лишь преданность и сознание разумности Плана обеспечивают реальность картин будущего.

С Гор видны дали, но желание влезть в яму может быть лишь оплакано. В прошлые века должник ввергался в яму, названною геенною, – к чему влезать туда добровольно!  Так закончим о жизненности сроков и зеркал будущего.

Хочу видеть всех на местах – побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой, полный ожидания награды?

В прошлые века Учителю Магомету пришлось обещать воинам ислама удовольствие в раю, неужели Мне придется обещать сверкание рубинов? Надо идти без ожидания, иначе горько за потерянное время вековой эволюции.

 

20. Читая предложенные книги, найдете искры. В один ларец сложите осколки почитания Майтрейи. Как по лику Земли заложены Мною осколки Единого камня. Новое чудо соберет народы, Луч Наш изгонит сомнение.

Узы подвига подобны работе в лаборатории. Не дрожит рука, отмеряя пробную жидкость, ибо знает исследователь, что пролитая капля может взорвать дом. Только вера и смелость держат руку исследователя.

 

VIII

 

1. Луч Христа так же научен, как луч Солнца, но для толп простое нахождение предмета уже чудо. Разве смена рас чудо? Разве приход Учителей чудо? Разве появление Христа чудо? Разве пророчествуют веками ранее о чуде? Чудо нарушает гармонию, между тем как события космические лишь утверждают эволюцию.

Сны и видения тоже не чудеса, но нить жизни, но именно сознание сущности предстоящего, проявленное настолько, чтоб не затронуть карму. Если бы люди могли принять сны и сознание без предрассудков, путь мог бы улучшиться.

Явление новых образов часто преломляется уродливо. Зеркало либо умножает, либо втягивает, точно поверхность дрожит от необычного давления.

Нужно осмотрительно относиться к так называемым кошмарам. – Значение их может быть важное.

 

3. Синтез духовности самый редкий дар, именно он зажигает свет мира. Со светом мира ничего не сравнить. Свет обжигает, но его луч ищут.

 

4. Не делайте врагов – завет всем. Знайте врагов, берегитесь от них, пресекайте их действия, но злобу не имейте. И если враг добровольно придет под крышу вашу, согрейте его, ибо велика крыша ваша и вновь пришедший не займет ваше место. Если же трудно усилия глубокого чувства заменить, то покройте его улыбкою Света.

Чувство старых вымышленных счетов, поистине, несоизмеримо с Планом Владык. Ибо если положить на весы дела с первоисточником их и вымыслы, придуманные усилиями ненависти, то вымыслы будут тяжелее. Во имя соизмеримости надо найти правильное место людям, иначе мы одинаковым голосом будем говорить о центре планеты и о чернильном пятне. Пьеса, сыгранная в одном тоне, вызывает отвращение, потому Зовем понять практичность соизмеримости.

Но если замечаете длинный разговор о пустой скорлупе, остановите внимание собеседника на непрактичности ничтожности. Со многими людьми эта дисциплина необходима.

Не бойтесь, если вас назовут сумасшедшими, ибо вам открыт путь. Не забудьте похвалить врагов.

Кончим о врагах.

 

8. Кто несет знание будущего, тот может смело идти даже по шатким камням.

Удача, когда конец прекрасен. Удача, когда можно погрузиться в новую дорогу.

Желание уже есть часть исполнения. Мужественно подвигайтесь к Свету.

Разлука есть преддверие свидания. И Сергий говорил: «Надо отойти, иначе не встретиться».

 

14. Целитель, скажи болеющим: употребление вина наполовину уменьшает вашу удачу, принятие наркотиков унесет три четверти жизнеспособности.

Конечно, Моя аптека не годится для наркотиков. Прежде восприятия лекарств нужно три года провести среди праны.

 

IX

 

1. Явление работы для будущего претворит настоящее. Если бы люди поняли, что лишь будущее существует, - кооперация приблизилась бы.

Есть два вида знания: одно – словами выражаемое, другое – точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно, поистине, прекрасно. Наши опыты и полеты приносят чувствознание. И если тонкое тело духа препятствует проникнуть дальше известных сфер, то иллюминация духа соприкасается со многим дальнейшим сиянием Космоса.

Было бы глупо и грубо передать на шершавые слова Свет знания. Так же смешно, как нелепы условные наименования.

Одно Могу шепнуть, что верно восстаете против умаления, предчувствуя возможность знания через окно личных полетов.

 

7. Благословенный сказал притчу о Колесе Закона.- К искусному переписчику пришел почтенный человек и поручил переписать воззвание к Богу, для чего принес достаточный пергамент.

Вслед за ним пришел человек с поручением переписать письмо, полное угроз, и дал также пергамент, торопя окончить скорей.

Чтоб угодить ему, переписчик нарушил очередь и поспешил с его поручением, причем в поспешности схватил кожу первого заказа. Угрожавший остался очень доволен и побежал излить свою злобу.

Затем пришел первый заказчик и, смотря на пергамент, сказал: «Где кожа, данная мною?» Узнав все случившееся, он произнес: «Кожа для молитв носила благословение исполнения, тогда как кожа для угроз была лишена воздействия. Человек неверный, нарушив закон сроков, ты лишил молитву силы, которая должна была помочь больному, но мало того, ты привел в действие угрозы, которые полны неслыханных последствий. Пропал труд Архата, благословившего мою кожу, пропал труд Архата, лишившего зло силы. Ты выпустил в мир злобное проклятие, и оно неизбежно вернется к тебе. Ты только столкнул с пути Колесо Закона, и оно не будет вести тебя, но пресечет путь твой».

Не пишите законы на мертвой коже, которую первый вор унесет. Несите законы в духе, и дыхание Блага понесет перед вами Колесо Закона, облегчая ваш путь. Неверность переписчика может вовлечь целый мир в бедствие.

 

9. Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – Почитание Иерархии. Второй – Сознание единения. Третий – Сознание соизмеримости. Четвертый – Применение канона «Господом твоим».

Для утверждения первого – призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи Солнца и первую песнь птиц за окном.

Для второго – облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.

Для третьего – выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений.

Для четвертого – представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.

Начертайте на первом камне – Голубя. На втором – Воина. На третьем – Колонну. На четвертом – Солнце.

 

10. Могли замечать в Моих Словах как бы непонятности или отдельные слова, неясные на сегодняшний день; помните условие водительства не затрагивать кармы.

Чутье Блага должно подсказать, как расставить придорожные вехи.

 

12. Людям часто не хватает дисциплины духа и чувства меры. Ключ к последующим достижениям – самая трудная ступень на пути. Потому многие начинающие считают путь Адепта каторгой. Нелестное мнение, но Предпочитаю строгость указа духа.

Отчаяние духовной пустоты перед помазанием хорошо известно посвященным в мистерии Изиды.

В ночь на помазание посвящаемый запирался в особое помещение, где испытывал всю чашу отчаяния и рвал одежды свои, ощущая духом смертельную тоску.

Перед рассветом он впадал в особое оцепенение, и на рассвете, когда Солнце озаряло пилоны храма и священнослужители пели утреннюю молитву, Верховный Служитель открывал дверь, пробуждал посвящаемого и вел его в ослепительное помещение, где он получал имя и рождался для восторга духа.

 

X

 

1. Чистое место необходимо на известных ступенях. Гигиена духа подразумевает гигиену тела. Человеческие испарения вредны для некоторой стороны духовной жизни.

Ритуальные купанья должны пониматься буквально и символически.

Высший и последний акт всех мистерий отличался отсутствием обрядности. Часто Посвящающий говорил неофиту: «Вот ты пришел ко мне вооруженный Тайною. Но что Могу дать тебе, когда венец завершающий хранится в тебе самом. Садись, открой последние врата. Я же молитвою облегчу тебе последнее вознесение».

 

2. Пусть лучшие воины святого Грааля соберутся на подвиг. Превыше всех радостей улыбка подвига. Улыбаясь, примите крещение подвига. Улыбаясь, произнесите строжайший приказ. Учитель за вами идет. В бою поддержит десницу вашу и на Совете укажет решение.

Всюду за вами стража идет. Летит время, спешите заручиться знанием. Радостно примите суровость подвига!

 

6. Человеческий механизм сложен – особая сознательная эволюция. С момента зарождения сознания нет общей эволюции. Все построено на бесконечном разнообразии видов. Общие законы трудно устанавливаются. Даже такие основные законы, как закон совершенства и закон воздаяния, не могут быть выражены одной формулой.

Книжные заявления не так просты на деле, только особо освещенный ум может проникнуть в строение эволюции человека. Много копий сломалось над этим вопросом. Стучаться можно.

 

8. Повторяю - преступна беззаботность мира. Неужели не замечают опасности? Языки пламени обозначают надвигающуюся бурю духа, но люди не хотят понять Наш сигнал.

 

XI

 

1. Рад, когда полны знания будущего. Теперь особо важное время. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину, только усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества. Христос учил состраданию, и попран закон любви.

Гаутама, нареченный Буддою, молил о мужестве и энергии, и предались лени последователи Его.

Конфуций учил о стройной государственности, и предались подкупности последователи Его.

Трудно сказать, которое преступление хуже, потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное.

Скажу - она является одной из главных преград на пути. Порой убийца подвижнее на духовном плане. Также подкуп лишает человека доверия Братства, ибо предательство таких людей велико. Также отсутствие сострадания делает человека негодным к подвигу, ибо такие души лишены мужества.

 

3. И забудут отдых, и начнут бредить глупостью своею; мало воображения, мало понимания, мало знания, мало чувства меры, нет красоты, нет подвига, нет желания отказаться от удобных привычек. Будьте готовы видеть и комические фигуры. Надо уметь руководить – надо – надо - надо.

Если бы вы знали, как часто Нам приходится хвалить песочные кучи, называя их замками. Конечно, Нам радостно, когда строитель пылает восторгом похвале и готов строить новые кучи. Помните об этом.

 

4. Дисциплина – начало всего.

 

XII

 

1. Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основы учения Благословенного. Основа – дисциплина.

Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа. Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути. Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.

Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.

 

2. Благословенный сказал: «Истина – единственный источник мужества». Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса.

 

6. Новые, новые, новые – нет места старым в новом строительстве. Зачем обращаться к старым, когда уже зарницы Нового Мира освещают горизонт? Когда путник погоняет коня, чтоб достигнуть цели, даже Мы всматриваемся в часы эволюции и, приложив ухо к пескам пустыни, слышим далекие голоса: говорят о небывалой эпохе.

 

7. Нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным.

 

Часть третья

I

 

1. Конечно, свой челнок, хотя бы и дырявый, лучше, нежели корабль чужой. Мы ценим плавание лишь в собственном челне.

 

2. Конечно, жизнь прекрасна, но прежде судили животными инстинктами, потому нельзя было указать красоту жизни.

Египет был высокой культуры, но нельзя сказать, что нынешняя культура ниже. Культура была сосредоточена на севере Индии, только единичные люди обладали знанием. Касты мешали культуре – глупая затхлость. Именно Владыка Будда хотел изгнать это сословное неразумие. Радостно было Учение Владыки.

 

4. Плотно закройте забрала. На рубеже событий молчание. Накануне битвы тихо готовьте оружие.

Если прежде проходили города при кликах народа, то теперь пройдем молча на рассвете.

Если прежде гремели приветствия, то теперь подвиг. Нам тесно от людского почитания.

Благо и суровость – одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира. Прежде Нашим символом был голубь, теперь же Чаша подвига.

Да, каждый век имеет свой символ.

 

5. Эпоха личной торговли прошла. Не быть малым хищникам. Лучше думать о пользе народа. Не люблю говорить о наградах за труды, но воздаяние не замедлит. Говорю о радости труда. Кооперативное устройство – единое спасение.

 

6. Цените простор мысли. Учу вас ценить гигантов воли.

Около вас Завяжу Узел Священный – невидимый. Указ Наш – принять на плечи свидетельство Прихода Моего. Подымите Щит тяжкий за волею крепкою вашего сознания. Скажем: «Владыка, помогу Стране Твоей, дух мой облечен в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на Щите звезда Твоя. Приму в Щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе».

 

II

 

1. Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего. Только перебрав заботливою рукою все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена. Доспех, блестя снаружи, не выдержит даже легкой стрелы.

Потому, если нащупаете кольцо слабое, можете сказать: «Брат, Именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони». - Так осматривайте оружие перед каждым боем. Жесток жребий сохранившего одну рукоятку.

Особенно Радуемся, когда величие Плана облекается простотою. Запомните, простота обладает притягательной силою. Этот магнит отвечает новому дому.

Рогатое мышление не дает птицам запеть, но Мой поход лишь под песню.

 

2. Спросят: какое ваше небо? - Скажите: небо труда и борьбы. Из труда рождается непобедимость, из борьбы – красота.

Да, уже сегодня Сказал: Сам иду! Именно Мои стрелы летят в Мою Страну, и побеги пестрые ждут садовников.

На стенах Мои знаки, и в шепоте Мое дуновение. Пусть кусты буйно растут – легче раздвинуть, нежели насадить. Ничего не бойтесь, цветы Наши разнообразны, но голосом Владык приведете в порядок.

Замечайте, как зарастает Наше поле. Нужные побеги зелены, сухие отпадают и чернеют. Можно уже чертить карту новой борьбы. Будете прибавлять области борения духа и чернить горы прежней гордости.

Как Сказал - лучше с оборванцами, нежели с лицемерами. Привыкайте видеть огонь духа в глазах.

Фрак лишен звезды борения, которая светит на кафтанах.

Пусть сегодня запомним - небо труда и борьбы.

 

3. Рядом с соизмеримостью надо понять необходимость. Так последним испытанием будет проба необходимости - иначе говоря, каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству немедленного ответа будет измерено его сознание.

 

6. Вот Мы пошлем семь слуг на базар принести виноград. Что Вижу? Первый утерял данные деньги. Второй променял их на хмельное вино. Третий утаил. Четвертый не распознал зеленого винограда. Пятый, пробуя зрелость, раздавил всю ветку. Шестой отобрал умело, но толкнул и рассыпал по неосторожности. Седьмой принес спелую ветку и нашел листья, чтоб украсить ее.

Так семеро прошли одною дорогою и в одно время. Устав Нового Мира соблюдите. Принесем и дух, и тело, ибо не было подвига прекраснее. Считаю, переживаем самое сложное время. Рефлексы событий толпятся у ворот.

Знаете, как стремится корабль на волне. Потому правда не слух, но дух питать надо.

 

8. Свойство быть невидимым часто спасительно. Свойство быть молчаливым часто спасительно. Свойство быть хранителем тайн почетно. Свойство быть явленным доверию почетно. Мощь молитвенного состояния духовно растительна.

 

10. Нужно дать духовный подъем. У Нас Учителя почитают в действии. У Нас живут мечтою чудесною. У Нас дорога усеяна подковами подвига. У Нас над шатрами сияют лучи мужества. У Нас радость быть опаленным пламенем Истины. У Нас путь утроен, удлинен.

Разве не счастье – устремляться против нежизненной материи и копьем духа зажигать искры творящего духа?

Учитель, Учитель, Учитель идет со стрелою Указа. Никогда не Принял бы тихую поверхность воды, но Приму весь гром, и свитки Мои молниями преобразят свод вселенной. Пущу голубя вестником, но Спущусь Орлом!

Так пусть каждый Мой воин готовит доспех!

 

11. Вы уже знаете о двух полководцах Акбара, прибавим о третьем.

Он спросил: «Почему поздно или слишком рано порицается одинаково?». - Акбар сказал: «Друг мой, нет одинаковых величин. Потому если преждевременность заключает в себе находчивость, то ее цена лучше, ибо запоздалость соединена лишь со смертью. Преждевременность судима, запоздалость уже осуждена».

 

12. Указ Мой – понять значение происходящего. Как Я обещал сегодня дать Указ, так и вы будьте готовы к действию.

Если Увижу, чтоб идти на верблюдах, – идите!

Если Увижу, чтоб лететь, – летите!

Если Увижу, чтоб плыть, – плывите!

Если Увижу, чтоб погрузиться в нору, – погрузитесь!

Если Увижу, чтоб явиться в полночь, – явитесь!

Если Увижу, чтоб поспеть до восхода, – поспейте!

Если Увижу, чтоб покрыть Святыню щитом, – покройте!

Если Увижу, чтоб не задремать, – не задремлите!

Если Увижу, что надо Мне поверить, – поверьте!

И будет ваш мантрам: «Помогу строить Твою Страну во имя Матери Мира и Отца Моего!»

Усилим Силу Нашу огнем готовности и пойдем по пескам золотым, ибо идем к Владыкам.

 

13. Лучше можете рассказать о Моем желании видеть всех на работе. Надо напрягать ауру, она не может расти иначе.

Надо ясно понять, насколько лучи небесные бесполезны, если от нервных центров не встречены эманацией. Говорил уже об онемении языка и о сломанных руках. Вот последствие небесного воздействия без земного ответа.

 

16. Можно явить Ушас Новой зари. Уже сила Света сжигает тьму.

М… – Дух непоколебимый. Дух Мой знает, как мощь куется. Предлагаю не молиться Мне, но призывать Меня. И Рука Моя не замедлит явиться во время боя.

Как Мы прошли через пустыни? Как Мы умели миновать черные стрелы? Как Мы могли объезжать неученых коней? Как Мы могли спать с предателем под одним шатром? Как Мы могли усилить Нашу участь перед огнем ковыля? Как Мы могли осилить камни потока? Как Мы могли найти путь в ночной мгле? Как Мы могли постичь непонятные желания? Как Мы могли узнать тропу жизни? – Истинно, бодрствованием духа.

Каждую минуту Мы готовы подать хлеб жизни тому, кто изберет ту же тропу бодрствования духа.

Луч Мой может освещать действия духа.

Лучу Моему послушны существа, облекшиеся в заградительный пурпур мужества. Там, где пыльная плесень боязни, там меч луча обращается в бич.

 

17. Знайте, как трудно бывает достичь сердца людей. Дух не пробивается, и оболочка толстеет. Как же приветствовать тех, кто подобно орлу озирается и кому мгла будущего подобна светлому зеркалу?

Хотя события борьбы велики, но одно могу Обещать верным – в каждом положении Охраним их достоинство. Те течения вражеские Обернем на пользу.

Указ Моим воинам не повторяется дважды. Лучше будем строить наши пути, обозначив возможности.

Не будем бояться, если эти возможности, на первый взгляд, слишком разбросаны. Мурава не растет сразу, но счастье в том, что Вижу молодые головы, достойные принять ослабшие струны.

Вы должны полагаться на неведомых и на Невидимых.

 

18. Когда люди уезжают, они чуют двояко: или что они долго жили на этом месте, значит, их аура как бы приросла к предметам. Или люди чуют, как кончилось все около них, значит, аура волнуется в устремлении.

Очень важно различать эти два типа людей. Часто по внешнему признаку можно судить о самом главном делении.

Кто же Мои люди? Те, кто не чуют места дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество. Те Мои люди могут ту Мощь Мою расходовать.

Как Царь в Стране Вихрей, Могу послать им каплю росы с дерева Элгарио, которое открывает жизнь будущего.

 

III

 

1. Когда величина растет, тогда полы и потолки трещат. Очень трудно людям понять разницу между может или будет. Кажется им, что если может быть, то и будет. Но где же подвиг и желание пройти все стены?

 

3. Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего.

 

4. Умейте – надо не разрушать, но собрать лучшее терпение.

Ужасно видеть, как мало число тех, кто пойдет по призыву, минуя отговорки и сетования. Можно дать людям самое ценное, но в час призыва они забудут все, уже полученное.

Как же можно думать о новом мире, когда старый ими не осознан! У ежа много игл, но ими он царем не станет.

Указанная помощь Наша может процвести, когда принята теми, кому послана. У Нас радость, когда Рука не отринута.

 

5. Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая.

Лучшее перемещение благ – в обмене вещей или, в крайности, можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно.

Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте сделать другим, что можете сделать сами, – этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путем, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не моим Господом, но твоим. Не чертою заградитесь, но огнем мысли.

 

6. Думайте, что ничто не принадлежит вам, тем легче не повредите вещи. Думайте, как лучше украсить каждое место, тем вернее убережетесь от сора. Думайте, насколько каждая новая вещь должна быть лучше старой, тем утвердите лестницу восхождения. Думайте, как прекрасно завтра, тем приучитесь обращаться вперед. Думайте, как жестоко явление животных, тем начнете жалеть низшее. Думайте, насколько мала земля, тем улучшите понимание соотношений. Думайте, как красно солнце, скрываясь за сферою Земли, тем воздержитесь от раздражения. Думайте, как белы голуби на свете луча, тем укрепите надежду. Думайте, как сине небо, тем приблизитесь к вечности. Думайте, как черна мгла, тем воздержитесь от холода отступления. Думайте мужественно о Ликах Высших, тем проведете черту единения. Думайте, какое счастье идти по коре планеты, насыщая ее сознанием духа. Думайте, какое счастье проходить под лучами созвездий, являясь средоточием лучей десятков тысячелетий.

Думайте о Нашей Руке Водящей неусыпно, тем протянете нить жизни.

 

7. Когда кто-нибудь заступит дорогу, отойди в молчании, если знаешь свой путь. Когда надо ночлег найти, припаси добрую весть хозяину. Когда придет час ухода, найди привет оставшимся, если широк путь твой. Когда расцветает дерево при дороге, не ломай его, может быть, оно придаст радость после идущему. Когда слышишь зов привета, не посоли его. Когда слышишь поющую птицу, не тряси дерево. Когда видишь приходящих детей, скажи - мы ждали вас. Когда торопишься к обеду, ступай по сухим камням. Когда думаешь отдохнуть, утверди положение мысли. Когда принимаешь приятное, не заноси в свою записную книгу. Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу.

 

14. Рука Моя не устанет вести, так же и вы идите – каждый силою всею. Правильно приложить силу к трудному, ибо все легкое несоизмеримо с грядущим.

Что говорит мать сыну перед походом? – «Не дай себя в обиду». - Так и Мои воины поймут, как биться в одиночку.

Пусть цепь круга лишь облегчает, но находчивость испытывается одиночеством.

 

IV

 

3. Теперь только запомните, что в случае опасности вы должны опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Моему Лучу.

Мысленно представить, как искра ваша бежит к Моему току. Такая взаимность усиливает ток и хороша при уставании. Могут быть в пути разные случайности, когда взаимный ток особенно полезен. Лучше усиливать каждую возможность.

 

5. Теперь если спросят: «Признаете ли астрологию?» – отвечайте: «Разве вы отрицаете медицину?»

Если спросят: «Настаиваете ли на жизни духа?» – отвечайте: «Разве вы отрицаете развитие материи?»

Если спросят: «Почему печетесь об истлевших Учителях?» – отвечайте: «Неужели наука вам еще недоступна?»

Если спросят: «Кажется, не прочь вы читать пергаменты?» – отвечайте: «Сходите в школу, поговорим потом».

Если спросят: «Как вы представляете себе мироздание» – отвечайте: «Как каплю воды».

Если спросят: «Почему сами Учителя признавали?» – отвечайте: «Ибо Он Сам обратился к нам для развития знания».

 

6. Укажу качества взыскующих общего блага. Первое – постоянство устремления. Второе – способность вмещения, ибо плох общинник отрицающий, но ищущий правды достоин общего блага. Третье – уменье трудиться, ибо большинство не знает ценности времени. Четвертое – желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое – изгнание страха. Седьмое – бодрствование явить среди тьмы. Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием. Указать нужно, что миллионы людей ждут открытия врат. Узы тягости не заменить оковами боязни. Сравнить можно боязнь с проказою, обе покрывают человека инеем отвратительности.

Серые сумерки приниженности сложили лохматое понимание жизни. Теперь оно должно кончиться в грозе и буре.

 

8. Еще спросят: «Кто больше, Христос или Будда?» Отвечайте: «Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием». Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни.

Новый Мир явит утверждение смелого познания, так Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителей будет на полке любимых книг. Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа.

Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу.

Позорное существование Обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым.

Как же можно сидеть с ханжами и лжецами, отлично берегущими свой карман!

Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков.

Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому Прошу взглянуть на Небо как бы в первый раз. Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз. Прошу помыслить о Христе и Будде как бы в первый раз.

Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз.

Прошу представить Новый Мир как бы в первый раз. Малейшая соринка собственности дня минувшего, как жернов на шее.

 

10. Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость!

Столько Говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно – само отберется, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник.

Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве.

Очень Советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет худшей несоизмеримости явить обиду подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.

Мы заботимся об окраске помещения, неужели разрушим столб Свода.

Основательно усвойте соизмеримость.

 

11. Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость.

Наша решимость – до последней черты. Не та решимость, которая идет удобно и соответствует личным привычкам. Не та решимость, которая полезна телу. Наша решимость пределами духа ограждена. Потому невозможно преградить Наше устремление. Воители и собиратели идут Нашей решимостью.

Если робость мешает, то лучше сжечь пройденные мосты. Если скупость мешает, то лучше забросить кошель через следующую реку. Если тупоумие мешает, то лучше пустить коней самих идти. Если злопамятие мешает, то лучше повесить чучело врага между ушами коня. Помочь решимости может лишь красота. Тогда думать о кошеле и о враге покажется детскою прихотью.

Как середина магнита влечет к себе, так основное качество решимости – непобедимость. Конечно, непобедимость решимости убеждает и является непреложным условием истинных мистерий. Мистерия должна быть рассматриваема как действо жизни ведущее. Так Наша решимость связана с понятием ведущим. Примените решимость.

 

V

 

2. Сказано: хула на Духа хуже всего, – ибо говорящий против Духа являет себя невеждою!

Сказано про святых, но кто же может называться этим необъясненным понятием?

Творящие чудеса будут учеными магами. Блюдущие свою жизнь будут практичными людьми.

Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира могут в Нашем понимании, называться подвижниками. Необходимо, чтобы этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий.

Невозможно насильно насадить религию опять – она станет кощунственным уродством.

Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания.

Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься.

Эта дума, несказуемая, является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробуждают рефлекс действия – оно называется подвигом.

Вообще, лучше слово святой заменить названием вполне определительным – подвижник.

Явление подвига не прекратится в жизни, и не лицемерно Мы сможем определять очевидные явления.

Нужно рукотворить подвиг жизни.

 

3. Пророк есть человек, обладающий духовной дальнозоркостью. Так же как на физическом плане есть близорукость и дальнозоркость, так же просто надо отнестись к качеству дальнозоркости духа.

Было бы совершенно невежественно отрицать пророчества.

Было бы совершенно глупо порицать пророков.

Если научно и беспристрастно исследуем случайно сохранившиеся пророчества, что же увидим? Найдем людей, вопреки личной выгоде заглянувших в следующую страницу истории, ужаснувшихся и предупредивших народ.

Среди так называемых пророчеств не найдете личных помыслов, не найдете преступного своекорыстия, не найдете клеветы. Символы изображений объясняются окраской далеких стекол.

Когда же ученые найдут время научно исследовать пророчества и сопоставить их исторически?

Прекрасная книга для молодого ученого!

Да, друзья, пора научиться культурно подходить к очевидным явлениям. Иначе будущие достижения окажутся электронами в люльке младенцев. Ваши мундиры и тоги не закрывают вашего боязливого младенчества. Спросите, кто сложил ваши чины и названия? Поистине, ужаснулись бы увидеть этих первоначальников вашей удовлетворенности. Карлики своекорыстия пытались заслонить гигантов Общего Блага.

Из орденов ваших не подвязки, но привязи домашних животных можно сплести – и сидите на привязи! И сияние Нового Мира не проникает в нору вашу! Но пусть вихрь разметет корни, скрывающие Зарю!

Ничего нет прекраснее Восхода – и Восход бывает с Востока!

 

4. Неужели вам трудно понять смысл астрологии? Если не хватает знания, Предлагаю сделать опыт. Нужно взять четыре организма: растение, рыбу, птицу и животное. Скажем – лилия, карп, голубь, собака. Запасти по семи экземпляров и для каждого деления устроить помещение, лишенное дневного света и напитанное цветным лучом электричества. Стекла надо взять наиболее близкие цветам радуги. На ночь можно лишь понижать степень света. Так можно наблюдать около четырех месяцев.

После чего даже слепой поймет разницу следствий. При этом еще будет отсутствовать главное условие звездного луча, его химический состав. Невозможно не понять значение физического воздействия тел планет. Взор и ожидания человечества должны быть обращены к дальним мирам. Потому все касающееся этого предмета, должно быть изучаемо без предрассудков. Если нужны точные знания, то астрономия ими поражает.

 

5. Можно Указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости?

Скажут: «Как красиво! Как мощно! Как величественно!» Но все эти порывы, как блуждающие огни над болотом, и так же гаснут, как поверхностно зарождаются. Чистые, но поверхностные мысли подобны радужным пылинкам – первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна.

Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот и верит. Даже вера должна быть обоснована, – так Учение может жить.

Мы считаем хорошо, Мы прикладываем прочно. Если обвинят в расчетливости, и это не отклоняйте. Ибо расчетливость противоположна безумию, а безумие противоположно знанию духа. И какой бы круг мы себе ни назначили, мы все-таки вернемся к великому знанию духа.

Не чую, но знаю – не суеверие, но непреложность. Когда же касаемся непреложности, тогда касаемся как бы магнита планеты, – тогда прочно стоим.

 

9. За окном раздался зов. Один работник отмахнулся – не мешай, я занят! Другой обещал прийти, но забыл. Третий пришел после работы, но место уже было пусто. Четвертый при зове затрепетал и, сложив орудия, немедля вышел – я здесь! Это называется трепетом чуткости. Только это трепетание, озаренное сознанием дня и ночи, ведет к знанию духа, поверх рассудка открывает врата трепетанием, слышанным даже человеческими аппаратами.

Если сможете не заглушить в себе трепет чуткости – благо вам!

 

11. В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.

Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.

Весь мир делится по границе личного и общего блага. Если мы действуем в сфере общего блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.

Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие. Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.

Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: «Мне отмщение и Аз воздам». Легка ли жизнь предателя?

Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.

Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.

Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены.

Кража уничтожается с исчезновением частной собственности.

 

12. В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.

Очень древние мистерии говорили: «Lingam есть сосуд мудрости», но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто - факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.

Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной, и должна иметь какие-то важные качества, – даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто – это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема – это закон устремления. Правдивее посмотрим на вещи – все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.

Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, – вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.

Итак, представим себе воздержание, как Крылья!

 

15. Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. Так говорят ленивые и неподвижные люди.

Поймите: труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, – и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда как, вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.

Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда, – это касается всех родов труда.

Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров.

Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центру кундалини, хотя и возбуждает его. Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к Свету или отвернуться, и воздействие будет ощутимо.

Прежде всего запомните, что каждое положение имеет свое преимущество, но если превратиться во флюгер для чужого ветра, то система восхождения будет нарушена.

 

16. Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полете. Как быстры сроки сужденных! Но в движении надо различать день вчерашний от дня грядущего.

Народы восстали, уходят цари, – случайность ли? Только слепой не замечает движения эволюции. Каждое молодое сердце трепещет предчувствием новых форм. В эти моменты каждая новая форма, хотя бы несовершенная, ценнее полированной старой.

Чтобы назвать себя солнценосцем, надо забыть о мраке. Как же не поддержать стремящихся к солнцу? – им легче пояснить значение солнечной праны. Солнечный луч для них осветит новые недра – только надо принять.

Каждый позванный получает всю Чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная, – так каждый отмерит.

Надо сказать избравшим частицу разделенную: самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося.

Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью.

Указ можно повторить, но нельзя глаза насильно открыть. Спящий пусть спит!

Но можно ли спать при сверкании неба и колебании всей земли?!

 

19. Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции; готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна.

Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и недолго выдержат они ваш взгляд – это тайные дугпа. Часто они опаснее своих явных собратьев.

Даже если им прислать кошель денег, они вспомнят несуществующего должника. Даже если удержать их от гибели, они напишут благодарность в полицию. Даже если бы привести этих с виду благонамеренных людей до самой границы Нашего Поселения, они объявят виденное миражом. Если бы они делали это по невежеству, – но причина гораздо хуже. Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют. Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей.

Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей.

Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?

Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города. Говорил о тайных дугпа к сведению, - заниматься ими не стоит, это просто сор для каждого стремящегося работника.

Но если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к Правде.

Давайте детям лишь настоящие вещи!

 

VI

 

1. Посвятивший себя курятнику несет последствия яиц. Посвятивший себя части мира колеблется с почвою.

Люди испортили значение слова Гармония. В это слово внесено нечто клерикальное, фалда хитона, иммортелька несуществовавшей любви и даже вязаный чулок. Лучше без арф заменить это высушенное понятие более энергичным – скажем - чуткость Сотрудничества. Без нее Община жить не может. Нарушение ее вызывает обиженность; обиженность порождает тупость.

Человек, угнетенный обиженностью, привлекается к одной точке. Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества.

Все вибрирует, волнуется и дышит среди озарений молний.

В дни великих построений не допустите ржавого якоря; ржавчине не выдержать омывающий вихрь!

 

3. Может ли Наша Община вмешиваться в дела мира и оказывать действенную помощь?

Каждая Община лишена эгоизма в вульгарном значении и во имя Общего Блага имеет касание в решении мировых дел. Как стрелы, вонзаются посылки Общины в мозг человечества.

В литературе научной можно проследить ряд воздействий, как психических, так и материальных.

Известны случаи посылок важного значения предметов. Известны присылки денежных сумм. Известны предупреждения об опасности. Известны письма о решении дел. Известны встречи под разными образами.

У Нас бывали пароходные билеты и костюмы разных стран.

Мы имели разные имена и являлись, когда обстоятельства повелительно требовали.

Уже Вижу, как кто-то негодует и называет сказанное баснями. Между тем на его глазах общежитие университета получило жертву от неизвестного; его знакомому был принесен ценный бюст от неизвестного. Наш посланник просил королеву поступить по законам времени. Наш посланник советовал молодому изобретателю. Наш посланник провел начинающего ученого. И можно указать список лиц, получивших денежные переводы. Это все факты, засвидетельствованные физическими документами.

Почему это кажется кому-то мистическим и таинственным? Когда каждый в меньшей мере то же делал.

Раз принцип Общего Блага заложен в человечестве, то, продолжая его, получим Общину сильную опытом.

Только слепой не замечает, куда повернулась спираль эволюции! И Мы, существующие, посылаем помощь молодым духом.

 

7. При занятиях общинных не предавайтесь мыслям о недавнем прошлом; – или будущее, или мудрость веков. Осколки и пыль шелухи прошлого слишком наполняют пространство. Притянутые магнитом мысли, они сплетают нечистые фантомы, которые трудно изгонять. Изгнанные из одного угла, они перекочевывают в другой, пока сознательным ударом воли они снова не будут обращены в пыль.

Практичнее мыслить о будущем – эти мысли обращаются к солнечной пране. Магнит таких мыслей может притянуть части космической пыли. Эта пыль дальних миров благодетельна для новообразований.

Если астрономия – география, то космическая пыль – история. И каждый аэролит – археологический предмет.

Историческое сведение о почитании Соломоном особого Аэролита имеет научное основание. Так часто сказка обращается в страницу научного труда.

Ведь Галилей в свое время рассказывал опасные сказки. Неужели вы желаете уподобиться кардиналам, противникам Галилея?

Надо приучиться мыслить о будущем. Когда собираетесь, надо посылать мысли о будущем – чище будут собрания.

 

14. Надо и животным работать, потому, как сознательно надо применить труд человеческий!

Различать труд не будем. Различие лишь по сознательности и бессмысленности. Усмотреть так же нужно различие между возрастом духа. Усмотреть можно разницу устремления духа недавнего сравнительно с духом старым.

Недавний дух не имеет глубоких восприятий, которые наносятся опытом жизней, но часто он менее эгоистичен и легче поддается эволюции. Старый дух получает иногда подобие водной воронки, которая притягивает в преображение личного Я сущее. Когда такой нарыв образовался, единственное исцеление может быть через подвиг.

Подвиг прекрасный и яркий помогает возобновлению тонкого тела. Пока такой старый дух стремится к подвигу, значит, он жизнеспособен.

Если есть омертвение тела, то должно быть и омертвение духа. Мертвый член вовремя можно удалить, но гангрена духа может быть удалена лишь ударом.

Искра удара рождает подвиг. Конечно, предпочтителен подвиг, выросший сознательно, когда все существо знает, что живет Учитель Света.

Мы знали маленькую девочку, у которой вспыхивало непреложно это знание, и даже болезнь не могла уничтожить это знание духа. Формы преломлялись, но сущность оставалась незыблемой.

Так продолжайте сущность в Бесконечность.

 

16. Человечеству особенно трудно понять соотношение между качеством работы и бесконечностью. Обыватель полагает, что высшее качество работы ведет к конечности. Для него качество заключается в законченности, которую Мы называем мертвенностью. Совершенно невозможно объяснить обывателю, что высшее качество стремится в бесконечность. Именно в незаконченности высшего напряжения лежит нахождение знания. Нужно найти мужество работать для бесконечности. Можно развить в себе постоянное учение, которое важно не перечислением фактов, но расширением сознания.

Не важно, каким путем нарастает сознание, но объем его позволяет вмещать размер великих событий.

Какое учение приводит скорее к расширению сознания? Совершенно индивидуально надо пускать людей на этот луг. - Каждому своя трава. Лишь бы внутренний огонь соответствовал человеческому достоинству. Сонные, самомнительные, ярые подозрением и сомнением не найдут пищи.

Скажите ученикам и друзьям, пусть учатся; пусть учатся в напряжении духа; пусть учатся в раскрытых глазах; пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение наполняет многих ужасом.

Но Мы с теми, кто скажет - в бесконечности Свет, и целые века сияют, как нить жемчуга.

Учась, не умалим.

 

19. Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть после полуночи. Вытесните этого гада из начинаний ваших. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.

Если пошлете самый очевидный совет - зависть губит здоровье, то и он без сознания духа вызовет лишь новое лицемерие.

Но будут светлы пути личного нарастания духа.

Каждая капля океана дает свою радугу, потому как прекрасно сияние Космоса! И потому как бережно надо давать ответы, ибо они имеют в виду личный дух. Мы говорили против современных церквей, но нельзя общо сказать против священнослужителей.

Мы знали прекрасного Ксендза, но вместо кардинальства он был перемещен в самый убогий приход.

Мы знали восторженного Раввина, но его признали сумасшедшим. Знали светлого Священника, но его уделом стал ссыльно-пьяный монастырь.

Знаю культурного Епископа в Америке, но его жизнь не сладка.

Каждая мысль Общего Блага преследуется нещадно, между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего Блага.

Это соответствие личного духа с Общим мировым Благом и составляет Красоту Космоса.

Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому!

Такое трепетание чуткости должно быть знаком Наших учеников, и тогда даже не слово, но простое прикосновение может проливать Свет.

И не только днем, но и ночью касаться можно и нести помощь просвещения.

Просвещайтесь расширением сознания, как дальние путники накопляют знания пылью радуги всего мира.

 

21. Первая книга звала к подвигу красоты, простоты и бесстрашия; вторая книга дает качество и признаки работы, утверждающей расширение сознания.

Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению.

Не для успокоения эта книга, но для труда восставшего духа. И устремляйтесь к работе возможно лучше. И каждую работу оберните лучшей эманацией.

Сделавший наиболее радостно наиболее скучную работу будет твердым победителем, ибо он поборет тяготу скуки. Ведь каждый путь, даже путь к Нашей Общине, имеет трудные переходы. И размер сознания измеряется не среди цветов, но над пропастью.

Работа бесконечного совершенствования заповедана Нами. И в минуту трудности думайте о Нас, зная, что беспроволочный аппарат не замедлит соединить вас. Но умейте думать и умейте различать минуту действительной трудности.

Часто люди принимают счастье за бедствие и обратно. Расширение сознания утвердит знание духа – это знание приведет к Нашей Общине. Будет ли третья книга? - Конечно, будет, когда пройдет в жизнь работа, указанная во Второй.

Третья книга должна касаться Нашей Общины, но можно ли говорить о Нашей Общине, если сознание не вмещает понятие общины вообще? Потому, если хотите выявить в жизнь Нашу Общину, вы должны раньше выявить вашу собственную. Мы же вам поможем.

Наблюдайте без предрассудков течение мировых событий, и вы увидите Руку Нашу.

Настало время поворота эволюции, и собраны силы.

Умейте приложить лучшую работу и в этой работе примите привет. - Привет всем искателям Общего Блага.

 

Община

1926

 

Путник-друг, пойдем вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы.

Завтра наш путь долог, и мы можем истомиться. Пойдем вместе. У нас будут праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери и жены, и сестры. Ты же скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«17.Школа Симина от детского сада до института»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер