ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать ПУСТО В ДОМЕ

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Осознание

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать То игриво, то печально...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Василий ШеинВасилий Шеин: "Конкурсы. Плюс, думаю это важно и интересно - дать возможность публико..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Константин БунцевКонстантин Бунцев: "Ещё я бы добавил 18+. Это важно, если мы хотим иметь морально здоровых..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Emptiness: "Видимо Олег всё же купил клавиатуру, чтобы дописать своё детище и явит..." к произведению Планета Пяти Периметров

СлаваСлава: "Благодарю за отзыв!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

Storyteller VladЪStoryteller VladЪ: "Вместо аннотации: Книга включает в себя три части плюс эпилог. I Часть..." к произведению Интервью

Евгений ЕфрешинЕвгений Ефрешин: "Я, к сожалению, тоже совсем не богат, свожу концы с концами на пенсии...." к рецензии на Помочь сайту

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

СлаваСлава: "Наши мечты...Они всегда помогают нам двигаться впе..." к стихотворению Ад

СлаваСлава: "Всегда будет много вопросов, на которые вряд ли кт..." к стихотворению Злодей или герой?

СлаваСлава: "Браво!" к стихотворению Сон

СлаваСлава: "Это было красивое признание. Жаль, что он не понял..." к стихотворению Признание

СлаваСлава: "Этот порыв стал Вашим вдохновением! Отлично по..." к стихотворению Ложь

СлаваСлава: "Грустно и красиво... Хорошо получилось!" к стихотворению Прости и обещай

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




15.Школа Симина


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2127 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
15.Школа СиминаШкола Симина – это система просвещения от рождения человека до его, так называемой смерти. Школа эта включает весь комплекс мер в обществе, в каждой его ячейке – семье, школе, на производстве, независимо от формы собственности, государственных и общественных структурах, а также различного рода организациях и учреждениях, независимо от формы деятельности и целей. Книга написана в 2014 г. Издана в г. Москва 2015 г.

ия. Много таких вестников, они различны по своему состоянию, и они не промедлят. Особо стоят молчаливые поручения, когда нужно воздействовать не словом, а молчанием.

Правилен путь от малого к большому. Но часто люди принимают малое за большое и думают, что малая монета может прикрыть солнце. Не следует рассказывать много о дальних мирах людям, которые и в земном бытии не понимают своего назначения. Они потеряют свое малейшее и не приобретут ничего полезного из высших знаний. Нужно очень наблюдательно замечать, что человек может вместить. Обед не начинают со сладкого. Особенно вредно кормить людей пищей, которую они не могут переварить. Нужно развивать в себе внимательность. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвение.

При каждом мастерстве можно убеждаться, насколько трудно руководить при наличии враждебной воли. Не только враждебная, но и бездеятельная воля будет уже вредоносной. Много уже сложенных возможностей будет отринуто недоброй волей. Не только в  великих событиях, но и во всем укладе жизни можно наблюдать такое положение.

Можно ошибиться, полагая, что люди в большинстве своем умеют читать книги. Такое умение нужно воспитывать. Если даже люди и принимают книгу, то это не значит, что они умеют ее прочесть. Можно видеть, как относительно толкуется прочитанное и как далеко понимается от мысли писателя. Книги мало воспринимаются, но психическая энергия может быть отличным путеводителем. Она часто помогает найти нужную книгу и выбрать из нее желаемое. Только нужно быть внимательным. Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность. Но самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания.

Люди, носящие в себе братское сотрудничество, могут быть наблюдаемы с раннего детства. Обычно они резко отличаются от окружающих. Наблюдательность их высока и впечатлительность сильна. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Можно заметить, что они в себе как бы несут какую-то внутреннюю задачу. Они могут многое видеть и замечать в сознании своем. Они обычно милосердны, как бы помня ценность этого качества. Они негодуют при грубости обращения, как бы понимая всю низость такого свойства. Они сосредоточены на любимых предметах, но окружаются завистью и недоброжелательством, как не понятые и чуждые среде люди. Не легко жить при повышенном сознании, но не может оно удовлетвориться среди отрицания всего, ведущего к Свету. Они не часто узнаются. У них есть издалека принесенная мечта, которая для других людей будет иногда граничить с безумием. Издалека дошло название о священном безумии. Мудрость  не редко величалась, как безумие. Так же люди называют и каждое повышенное сознание.

В школах нужно вести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель даст причину, а ученики придумают следствие. При таких беседах выявятся и качества учеников. Можно вообразить много следствий от одной причины. Лишь расширенное сознание почует, какие следствия соответствуют всем привходящим обстоятельствам. Пусть от детского возраста молодежь привыкает к следствиям сложным и к зависимости от пространственных мыслей. Не следует  полгать, что дети должны быть ограждены от мышления.

Из радуги нельзя изъять ни одного оттенка, также из Учения Жизни нельзя отнять ни одного звена. Радуга  дает полную призму, и полное Учение Жизни напутствует на всех путях. Невозможно представить разнообразие людских сознаний. Новые подступы к совершенствованию нежданны, и новые сотрудники не узнаются легко. В детском возрасте уже появляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить никакими другими причинами, кроме прежних накоплений. Нужно следить за такими самостоятельными склонностями. Они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании. Нужно обращать внимание на детей, помнящих не только прежние воплощения, но и некоторые подробности Тонкого Мира. Пусть такие сведения будут отрывочными – они для наблюдательного  ученого могут собраться в целое ожерелье. Главное, не отрицать, что в данное время кажется необычным.

Путь насилия подобен пути наркоза. Принявший яд наркоза должен увеличивать размер отравы. Так же и насилие должно быть постоянно усиливаемо, доводя до безумия. Прорыв насилия угрожает властью сил темных. Потому насилие не годно для эволюции. Сознательность противоречит насилию. А несознательность есть гибель всего построения. Простейшие примеры часто оказываются самыми выразительными.

Каждый знает, что следует принимать гостей достойно, но нельзя их зазывать насильно. Кто поносит самое возвышенное, тот свидетельствует свое разложение. Смердит тлением отрицатель. Не  думает он о своем неминуемом распадении. Люди не хотят замечать, что они готовят себе. Каждый убийца мечтает о безнаказанности.

Мир живет движением. Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Недопустимо злословие около Сокровенного Учения. Разъединение и разложение есть удел зла. Посев семян добра не сохнет, и в сужденные дни зерна процветут. Скудоумы берутся судить, когда явилась удача или неудача. Темные пытаются вредить добру, они не только стремятся помешать Свету, но и истолковывают как неудачу самые естественные следствия. Каждое великое Служение сопровождается злотолкованием.

Учение Жизни является пробным камнем. Никто не пройдет мимо, не показав свою сущность. Кто возрадуется, кто ужаснется, кто вознегодует. Каждый должен показать, что творится в глубине его сознания. Реакция Учения так различна и ярка. Если кто-то не может вместить устоев нравственности и справедливости, пусть проявит свою негодность. В явной формуле возможно меньше останется масок лицемерия. Пусть проявится дикость, ибо она не может долго пробыть под одеждою притворства. Пусть возликует молодое сердце, оно может показать себя в радостном восхождении. Пусть мера Учения будет и показанием деления человечества. Зло и добро должны разлиться, хотя такое распознавание дается не легко.

Зовущий к лучшему качеству - уже на пути. Одни вестники идут с поручением, уже зная, куда, куда и зачем, и как они вернутся. Другие лишь внутренне знают Указание и совершают земной путь, как обычные жители. Нужно признавать, что существует много степеней подвижников. Главное понять следствие и побуждение. Не нужно судить какое доброе деяние выше. Каждое деяние окружено многими причинами, которые глаз человеческий не может увидеть. Не нужно ценить приносимое добро, нужно сопроводить вестника дружелюбием. Именно в этом дружелюбии находится ключ к преуспеянию.

Нужно учиться различать малейшие знаки. Их очень много, они вспыхивают, как искры. Но не нужно впадать в подозрительность. Подозрительность отличается от зоркости. Зоркость пряма, а подозрительность крива. Подозревающий не  чист и не свободен. Знание не должно быть отемнено насилием, ни внешним, ни внутренним. Люди часто сетуют на жестокость, но сами к себе бывают жестоки. Такая жестокость хуже всего. Нужно понять середину между кажущимися противоречиями.

Нужно предостерегать людей, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются о мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они не падают немедленно мертвыми, то это еще не значит, что организм их не начал разрушаться. Своя же стрела найдет зачаток язвы и вызовет ее наружу. Разложение организма распространяется не на одну земную жизнь. Не нужно винить лишь родителей. Можно усмотреть и свой атавизм. От совершенно здоровых родителей могут родиться больные дети. Земной ум будет пытаться найти причину в далеких делах, но знающий череду жизней подумает о причине, заложенной в самом себе.

Настоящее время характеризуется потрясением нравственности. Помощь Учения должна быть направлена на утверждение нравственных устоев. Нахождения науки разошлись с бытом, получился особый вид дикарства, овладевшего научными инструментами. Меньшинство высокопросвещенных тружеников высится редкими островками среди океана невежества. Грамотность еще не есть просвещение, потому нужно дать совет укрепить сердце, как средоточие просвещения. Врачебные и телесные указания должны помочь телесному и духовному оздоровлению. Чем непосредственнее принимаются советы, тем и действие их сильнее. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом.

Каждая книга Учения содержит внутреннее задание. Издевательство над Братством будет худшим видом дикарства. Люди должны найти в себе силу воздерживаться от издевательства. Издевательство не острота ума, юмор заключается в мудром отношении к происходящим явлениям. А разинутая пасть плоскоумия является позором человечества. Если человек становится игралищем безумия, это не игра. Нельзя закрывать свет, если он сияет из глубин познания. Пусть Свет найдет сужденные пути. При падении нравственности неизбежны нападения на все светлое.

Нужно избегать всяких взаимных издевательств и поношений. Даже в сложных обстоятельствах можно находить положительные черты. Брань, как чертополох, растет быстро, и с нею не пройти. Нередко употребляются такие слова, которые вызывают недобрые эманации. Ведь каждое слово наносит глиф на ауре. Человек должен быть ответственен за свои порождения. Без доверия не может быть и сотрудничества. Недоверие есть признак несовершенства. Человек, полный сомнения, не будет верить и ближнему. Нужно быть добрее в сердце – это  самый лучший бальзам.

Люди удивляются количеству преступлений, но забывают о еще большем числе никогда не обнаруженных злодеяний. Можно ужасаться несчетными мысленными преступлениями, которые не сформулированы в законах, но они уничтожают жизни людей и всей планеты. Иногда нужно подумать, насколько плодоносность планеты уменьшается, несмотря на меры, принимаемые правительствами. Можно посадить рощу деревьев и в то же время отравить и уничтожить целые леса. Люди сдирают деревянный покров планеты, а сами поражаются росту песков. Породы мало совершенствуются. Не нужны странные скрещивания, такие опыты не влияют на общее состояние планеты.

Угроза и насилие не наша область. Сострадание и предостережение будут областью Братства. Тот, кто принимает предупреждение за угрозу, жесток по природе. Люди судят по себе, они пытаются вложить свое значение в каждое услышанное слово. Можно дать разным людям один и тот же текст для толкования, а затем послушать, насколько различно будет разъяснено содержание. Не только основные свойства характера, но и случайные настроения отразятся и извратят содержание. Злой будет видеть злое, а добрый доброе. По всем отраслям знания проходит та же истина. Только очень зоркие глаза отличат, где действительность и где мираж настроения. Нужно стремиться очистить глаза от наносного сора.

Иногда кажется, что Учитель дал наставление не достаточно ясно, но это будет лишь нашим ложным толкованием, ибо наше преходящее настроение способствовало этому. Со временем пронесутся настроения, появятся облики истинные, тогда можно признать, что наставления были непреложными. Так куется приближение к Братству. После указанного срока напряжение как бы усиливается, но это следствия уже бывшего, а посев причин может уже уменьшиться. Люди должны одинаково владеть парными органами, но такое обладание должно начаться с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково, а на окружающих примерах он видит предпочтение правой руке. В школах уже поздно восстанавливать равенство. Только среди первых проблесков сознания ребенок может избежать предрассудка взрослых.

Взрослые мало внимания обращают на любознательность детей. Многому можно у них поучиться, как быстро они подмечают окружающее. Учение может усваиваться детьми необычайно быстро, лишь бы понять особенности ребенка. Он в большой степени вспоминает уже познанное ранее. Особенно полезно, если в место новых знаний ребенку помогут вспомнить уже заложенное в нем. Тем  будет легче усвоить новые предметы, но для этого нужно наблюдать. Кто присвоит Учение Жизни, тот впадет в ложь. Истоки Учения вне пределов человеческих. Истина написана в Беспредельности, но каждый день она открывает новый иероглиф своей вечности. Высший мудрец считает себя вестником. Оповещается не новое, а к часу нужное. Препятствующий кует себе оковы.

Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. В каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония навсегда уже пробудит чувство прекрасного. Велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Когда мир содрогается от ненависти необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы, и, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер – только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, реки или океана будут лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого. Не может народ совершать свое восхождение без песни. Не может без песни стоять Братство.

Некоторые ученики стараются избежать ответственности, потому опасаются повыситься. Ведь с каждой ступенью ответственность ученика возрастает. Такие ученики удовлетворяются физическими явлениями материализации. Но надо знать и, что каждый ученик должен проявить себя в каждодневном труде и постоянно выносить натиск хаоса. Для легкомысленных это не так приятно. Люди надеются – вот пройдет оно, самое трудное время, а за ним начнется сладкая жизнь. Но что подумают люди, если узнают, что за трудным придет труднейшее! Может люди тогда попытаются соскочить с пути человеческого? Но куда же им уйти? Только тот почувствует сладость Амриты, кто не устрашится труднейшего.

Правильный путь через естественное духовное восхождение. Недопустимо насилие. Всякая насильственная связь противна понятию Братства. Колебания и смущения вредны не только людям, но и космически. Лишь твердость и стремление к Высшему могут способствовать восхождению. Устремленный к любимому не считает ступени, так нужно полюбить, чтобы достигать. Стояние на дозоре есть признак расширенного сознания. Многие вообще не понимают, что есть охрана самого драгоценного. Нельзя надеяться на тех, кто не знает ценности. Можно радоваться каждому неусыпному стражу.

Если человек искренне ищет, то стремление к Свету не затушить. Кто знает тайники духа, того пена жизни не остановит. Временное затемнение не означает, что человек отошел. Нужно уметь различать характер явлений, их преходящую природу – так можно найти и сохранить полезных людей. Главное уметь различать настоящее от наносного. Йог ценит гонения земные, выпадающие на его пути. Каждое такое претерпевание есть путь ускоренный. Не могут произойти обострение чувств без преодоления препятствий. Потому нужно с пониманием относиться ко всем путям ускоряющим. Мудрые после разлуки любят посидеть в молчании. В таком предисловии сказывается большая опытность. Излучения должны установиться, а мыслительная энергия уравновеситься. Каждое употребление энергии должно быть разумно.

Пора понять, насколько путь человеческий направлен к сотрудничеству. Не будет прочно государство без утверждения сотрудничества. Одни несут весть сознательно; другие – не зная ее; третьи частично утверждают  слово полезное; четвертые своею жизнью показывают полезное действие. Много видов приношений и утверждений. Не нужно определять, какой из них будет наиболее полезным. Каждый в своем кругозоре может устремить людей к добру. Нужно приветствовать каждое доброе приношение.

В школах должен быть введен предмет – синтез науки. Этот предмет позволит понять, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они пойму, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен принимать их задачи. При ознакомлении с  синтезом учащиеся смогут сознательнее выбирать свою ученую деятельность. До сих пор такой выбор был весьма случайным, основываясь часто на смутных традициях семьи. Так же беспомощно проходит учащийся разрозненные школьные предметы, не понимая, почему именно эти предметы необходимы.

При изучении языков обычно не указывается, какие преимущества дает каждый из них. Поэтому так часто замечается вялое отношение к познанию. Это не леность, а просто незнание смысла и цели предмета. Если каждый предмет будет  иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Такой синтез может быть воспринят не только в старшем возрасте, именно в начальных классах дети особенно легко усваивают широкие взгляды. При этом изложение такого синтеза должно быть увлекательно.

Некоторые ведут записи перемен в их отношении к окружающему. Такие записи полезны, ибо заставляют мыслить о совершающихся эволюционных движениях. Не нужно бояться ошибиться в таких наблюдениях. Случайное настроение может окрасить наблюдение, но все же сквозь наносного цвета можно почувствовать движение. Именно такое движение, как символ  жизни, будет руководить человеком. Некоторые предполагают, что преуспевание заключается в непрестанном познавании нового. Но такое устремление будет однобоко, к нему нужно еще добавить упорядочение старого.

Кое-кто читает лекции о чистоте, а сам грязен. Вряд ли такое преподавание будет убедительным. Кто же поверит ленивцу, призывающему к труду? Это примитивные примеры, но ими полна жизнь. Кто мыслит о гармонии, тот знает, что дом не может быть нов, если в нем приютился старый сор. Самые прекрасные достижения вянут, ибо не могут расти в соре. Нельзя позволять оскорблять каждое искание, если оно искренне и имеет добрую основу. Нужна забота и бережность. Как садовник растит новые плоды и удобряет почву, так же нужно быть готовым помочь новому и упорядочить старое. Кто хочет помочь, тот должен быть готовым к помощи всякой. Только при такой готовности можно найти путь применения.

Некогда люди обучались лжи и притворству и получали похвалу за неискренность, теперь эти предметы упразднены, ибо эти свойства стали врожденными. Нужно обращать внимание на трагический разлад внутреннего с внешним. Невозможно ожидать особых овладений высокой энергией при гибельной дисгармонии. Люди доходят до такой степени отупения, что и не представляют, что человек может нести в себе и врага и друга в постоянной борьбе. Нельзя владеть мощью, когда на лице маска, а в сердце кинжал. Невозможно преуспевание, если целостный организм находится в беспрерывном разъединении. Каждый должен это понять не только в отношении близких, но и о самом себе. Такое внутреннее разъединение уже есть разложение и самопожирание.

Около Истины не может быть противоречий. История разных бессмысленных ссор может послужить назиданием. Не только несоответствие старого и нового, внутреннего и внешнего, но и различное непонимание самых простых слов препятствует укреплению продвижения. Простейшие понятия истолковываются превратно, нет соединения сознаний. Люди, несмотря на прекрасные единичные взлеты, по большинству своему топчутся на одном болоте. Не могут они усвоить высшие энергии, когда сам обиход нуждается в упорядочении. Часто нельзя дать удачу, ибо она окажется опасной игрушкой в руках неразумных. Невежество пресекает пути продвижения.

Нужно помнить, что и поручение несет в себе опасность. Поручение нужно держать крепко, ибо руки тянутся отовсюду. Жажда утоляется влагою. Жажда познания утоляется приближением к Высшему Миру. Многие ученые всю жизнь томились несказуемою тоскою, ибо они отрешили себя от познавания Высшего Мира. Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая! Человек отсекает продвижение свое и мучается, не понимая своего заблуждения.

Всегда нужно помнить о молодых сотрудниках. Нужно  помнить, что их найти можно всегда. Нужно помнить, что они ждут нас, хотя и под разными одеждами. Под не совсем ясным устремлением они готовы все-таки принять слово о новом достижении. Нужно, чтобы через все области науки прозвучал призыв к правде просторной. Пусть каждый, хоть и через физическую культуру начнет мыслить о культуре духа. Пусть биология напомнит о нескончаемости жизни. Не нужно препятствовать и иностранным словам, ибо пути беспредельны. Если кто-то смущается, нужно ободрить, ибо смущение часто является знаком мысли затаенной. Если кто-то смотрит мрачно, это, очевидно, признак обманутой надежды. Если кто-то молчит, надо ободрить взглядом, возможно, он ищет выразительное слово. Есть много мостов, по которым перейдут молодые друзья. Надо запомнить, что велика наличность молодых сил. Нужно чтобы неиссякаемый источник молодых сил постоянно укреплял в обоюдности. Не нужно думать, что только с определенного возраста молодежь становится восприимчивой. Нередко память просыпается рано и удивляет, насколько ярко работает мысль в  самом раннем возрасте.

Сознание взрослых иногда отмирает на время, когда дети остро воспринимают ценные качества. Взрослые не редко уже не отзываются на героизм, а дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Нельзя лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Это устремление не чувственность, а рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранять такое соприкасание. Счастье Учителя в том, чтобы ободрить учеников к дерзанию о Прекрасном. Но для этого Учитель должен сам гореть, чтобы одно приближение его уже передавалось огненно.

Нужно оставить все желания в прошлом, чтобы не затруднять себе путь к будущему. Ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Устремление к будущему должно быть так сильно, чтобы не в устремленных назад глазах не померк свет. Можно настолько устремиться в будущее, что во всех состояниях навсегда останется такая благословенная устремленность. Каждое стремление к будущему есть стремление к Братству.

Ученые уже начинают понимать, как входит человеческая личность в пантеон героев. Таким же путем наслаиваются и качества водителей человечества. Если они не пройдут страдания земные, они не смогут отвечать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлеченное не может слагать силу духа.

Учитель не раз говорил: «Радость!» Но ученики не понимали, где она. Учитель не однажды предупреждал об опасности, но ученики не видели среди мирной тишины никакой опасности. Учитель уже чувствовал зарождение опасности, и говорил, что не нужно пугаться ее, но нужно встретить опасность на дозоре. Так и в радости не нужно бросать работу, нужно упрочить его качество радостью.

Можно по  всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась, как ступень достижения. Все это знают. Но не прикладывают искусство к жизни. В истории можно видеть, что прекрасные памятники творчества появлялись, как вехи целебные. К ним спешили в устремлении, они несли мир. Все миры на испытании, следовательно, и каждая малая их частица испытывается. Не нужно этому ужасаться, ведь лишь недомыслие может препятствовать приветствовать закон эволюции. При расширении сознания можно полюбить такое непрестанное движение. Плохо пребывать в несменной темнице ошибок и заблуждений, лучше и радостнее чувствовать постоянное испытание, которое порождает чувство ответственности. Ответственность будет основою продвижения.

Умение не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний. Насилие не дает доброго урожая, нужно все же вести и уберечь от опасных троп. Нужно прикладывать много опытного и заботливого руководства. Из глубин древности можно вспомнить самые меткие изобретательные выражения, изучить многие значения старых наречий. Только в духе и сердце лежит путь истинный. Каждый человек несет особое поручение. Именно, каждый, принявший земную плоть, уже является вестником. Если каждый несет свое поручение, то каждый может быть не покинут помощью. В Братстве все основано  на взаимном уважении. Свобода есть украшение мудрости, а распущенность есть рога невежества.

 

IX

 

Свободная воля есть торжественное наставление путнику. Каждый может действовать по способности, он не будет стеснен. Но мудрый знает, какова ответственность за пользование сокровищем свободной воли. Как бы дан кошелек полный золота, его можно расходовать по усмотрению, но придется давать отчет. Нельзя причинять страдания – таков завет путнику. Нужно понять, насколько легче не причинять страдания, чем потом исцелять их. Если человечество откажется от причинения страдания, то жизнь немедленно преобразится. Не трудно не мучить друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно вообразить, чем потом лечить.

Многообразно оказывается помощь Учителями, многие даже не представляют это себе. Способы помощи не ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, нужно только принять ее. Много встреч, много писем, много нежданных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти случайные явления и пошлет свою признательность неведомым Хранителям. Лишь очерствленное сердце забывает о принятой помощи. Братство научит прекрасному чувству признательности.

Отрекшийся от сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Когда он познает различные виды рабства, тогда начнет понимать, что он был не свободен, а его почетные цепи были лишь оковами. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах. Нужно не стыдиться упорно твердить, когда спасительный совет попирается невеждами. Нельзя метать жемчуг перед свиньями, но нужно складывать целые горы горстями песку каждодневно. Так пониманием противоположений придем к Братству. Добро не живет с отверганием. Добро имеет дверь открытую, ему не нужны замки.

Надо приветствовать каждого школьного учителя, кто найдет время рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об всеначальной энергии и о всенародных сокровищах. Такие учителя покажут путь труда и достижений. Они найдут гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Книгу знания они внесут в каждое жилье. Жизнь таких наставников трудна. Познание сил Природы не получится среди ругательств. Каждый должен понимать, что легкомысленное шатание нарушает течение мыслей Учителя. Каждое недостойное слово должно нечто исказить, каждая порванная нить свивается петлей. Нужно желать лучших достижений. Древняя мудрость Индии гласит: «Долг соответствует самому человеку».

Понятие Учителя должно быть священно. Каждый имеет Учителя, в этой лестнице ступеней без числа. Стоять во главе планеты еще не есть завершение. И не может быть завершения, в этом радость. Было время, когда лучше относились к понятию Высшему, а теперь Великое Служение не понято. Надо понять мощь ровного горения. Известна непригодность мигающих ламп. Такое мигание происходит от неправильного состояния ламп. При усовершенствовании можно получить ровное горение. Так и в человеческом совершенствовании, после падений и взлетов, получится мощное сияние.

Люди могут подражать Учителям, ибо каждый в жизни может проявить основы Братства. Каждый должен порадоваться, что в его время здесь на Земле, существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый может найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем. Но и каждый Учитель должен оставаться учеником, в этом высокая соизмеримость. Учитель должен разъяснить сотрудничество между мирами. Нельзя оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно давать сведения о ближайшем сотрудничестве миров.

Школы должны непрестанно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начинающий может почувствовать красоту явления искусства. Механическое размножение трудов известных художников не поможет народу. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Народ должен полюбить творчество. Если бы люди научились разумно познавать свои бывшие жизни, они могли бы извлекать пользу из прежнего опыта. Но люди не умеют пользоваться разумно своими достижениями. Трудно людям понять, как можно творить  мыслью. Они не допускают, что струны могут звучать под токами мысли. Люди не могут поверить, что сухие краски могут собираться в гармонические образы под давлением мысли, хотя они и знают, какие рисунки дает ритм из песка. Любуются люди и морозными узорами. Надо понять, что мысль  создает сильнейшие ритмы, и в таких вибрациях можно творить.

Люди должны помочь Учителям помогать им. Часто в жизни нужно чувствовать опору и сопоставлять решение с Основами, уже проверенными долгим опытом. Само учение оживает, когда оно связано с существующим источником. Холодно и мрачно идти одиноко между вражескими стенами. Познавший Учителя уверен, что не будет отринут. Без словесных выражений, а только глубоким трепетом сердца достигает Учителя добрая посылка. Надо уметь хранить доверенное. Нелегко найти  равновесие между хранением и распространением. Начинающие стремятся выдать все узнанное, не задумываясь о последствиях. Много бедствий порождено такими неразумными выдачами, но опыт  кует меры благоразумия. Только со временем можно найти истинные пути распространения.

Путь трудный, когда следует понять, сколько собеседник может вместить. Панацея должна отпускаться в полную меру, не больше и не меньше. Можно вспомнить, когда после длительного собеседования задается вопрос, доказывающий полное непонимание слушателя. Учителя советовали положить книги Учения на перепутье, чтобы они сами нашли свою судьбу. Так указаны особые пути распространения. Внешность часто препятствует правильному суждению. Кто слишком наряден, кто слишком оборван, много пустых соображений препятствует полезным встречам. Но закон свободной воли не позволяет настаивать. Древние говорили: «Поспешай медленно». Можно видеть по столетиям, как Учение распространялось. Массы народные начинают прозревать.

Нужно не забывать свой долг перед человечеством. Тьма касается не только отдельных лиц, она воздействует широко – от дурного настроения до опасного заболевания, всюду следы ядовитых воздействий. Мудрецы говорят – не думайте о положении, а думайте о движении. Нужно взаимно любить друг друга. Нужно утверждать любовь к движению. Нельзя без любви понять необходимость движения. Невозможно применить к жизни своей начало движения без любви. Такое движение есть нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию. Нелегко внушить людям любовь к движению. Нужно настаивать на единении, ибо оно есть целительный настой. Никаким насилием не создать творческое единение. Повсюду пусть идет совет о Движении и Единении.

Нужно обращаться к Учителю. Обращаться нужно всем помышлением и всем сердцем. Сказать это легко, но сделать трудно. Обратиться всем сердцем, значит полюбить. Там, где есть истинная любовь, там нет  места сомнению. Даже если что-то неясно, то любящий не будет осуждать. Если зародилось осуждение, то это была неполная любовь. В дни великих потрясений не может быть полумер в чувствах. Нужно  так сплотиться, чтобы не было и малейшей трещинки. Враждебные силы гнездятся в трещинках. Часто люди посылают вредные мысли, даже не замечая того. Но в часы великих потрясений нужно уметь всем сердцем приобщиться к Учителю, идти к Учителю, зная, что Он не упустит мгновения для помощи.

Сотрудничество с Учителем есть Великое Служение и почитание Иерархии. В каждом периоде бывают времена расчленения, а затем объединения. Надо приготовиться к объединению. Великое Служение должно  звучать на все земные нужды, а для этого нужно знать условия жизни. Нужно не обидеть несведущего, уговорить отчаявшегося, понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Служение должно принести пользу везде, Служитель добра должен найти слово значительное указать светлое будущее. Не нужно думать, что это Майя. Именно теперь можно понять, что светлое будущее возможно, и лишь зло людское может препятствовать скорейшему наступлению светлой эпохи. Людям дается полная возможность вступить в счастливую эпоху великих открытий. Но если свободная воля удержит их от новых продвижений, они могут создать катастрофу любого размера. Люди не могут жаловаться, что им не предоставлен удел прекрасный. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетным катаклизмам. Невозможно отмерить свободный выбор, полный несчетных возможностей, но люди мене всего помышляют, как применить данную свободу.

Могут встречаться поддельные учителя и последователи их. Такие встречи неприятны, но нужно знать действительность. Такие проявления учат осторожности и дают познание разных типов бытия. Только познавший на  опыте не спешит с выводами, а отмечает в чаше накопления новое явление. Многие не понимают, насколько они поглощают свои силы, подрывая настроение близких лиц. Когда-нибудь будет судимо покушение на настроение. Разбитие музыкального инструмента судимо, но насколько больше должно быть оберегаемо настроение человека. Нельзя возобновить разбитое настроение.

Нужно неуклонно заботиться о сохранении Прекрасного. Предметы искусства излучают могучие эманации. Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Надо помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение, не может излучать свою благотворную энергию. Не  будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии.

Яркое понимание Учения нуждается в сердечном открытии. Нужно ценить торжественность. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев. Нужно со всем терпением сохранять зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно ведет к дальним мирам. Оно преображает жизнь и делает героев. Служение появляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Учитель дает путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон, данный Великим Спасителем. Невежды пытаются обратить действительность в мираж.

Учитель должен оберегать от слишком отважных исследований. Высшие сферы жгучи, подобны солнцу, низшие слои тяжки для высокого сознания. Отделение слоев Тонкого Мира обозначено самим сознанием. Переход к высшему слою должен совершаться постепенно. Для сохранения равновесия даны Руководители, которые, подобно врачам, наставляют, чтобы переход совершился разумно. Каждое нарушение равновесия в Тонком Мире создает потрясение. В самую опасную минуту Руководитель и охранит, и предостережет, но сделает это в самую последнюю минуту. Не может быть восхождения без труда.

Героев можно разделить на бессознательных и определенных. Те, кто знает, ради чего они трудятся и страдают, уже будут определенными героями. Они не убоятся опасностей, хотя и будут знать их истинные размеры. Среди пространственных токов, среди злобной воли, среди ужаса смелые герои живут, трудятся и творят. Герои знают, что их земная жизнь может прерваться в каждое мгновение, но это знание не ослабляет напряжение. Они сознают, что в любом состоянии они продолжают подвиг. Ничто не воспрепятствует их воле проявиться среди всех сфер. Различие между бессознательными и определенными героями велико. Первые могут вспыхнуть ярко, но затем могут отступить, но определенные герои не отступят и продолжат свой путь, неся все накопленные веками пространственные познания. Они сумеют превратить познания в чувство и наполнить им свое сердце.

Там, где преисполнено сердце, там совершается полет в будущее. Суровое знание опасностей лишь дает герою радость. Руководитель должен досмотреть, чтобы внутреннее состояние отвечало порыву к Служению. Лучше знать все трудности подвига, чем воображать лишь облачное песнопение. Нужно подчеркивать трудную сторону, чтобы не скрывать истину. И потом, когда человек испытает радость подвига, он поймет, что даже наибольшие трудности ничто в сравнении с величием озарения.

Дума о Прекрасном приводит к Учителю. Даже в самые трудные часы мысль о Прекрасном создает лучший мост к Братству. Как целебное лекарство становится мышление, направленное на что-то прекрасное. Люди должны понять, какое мощное средство им дается. Когда человек жалуется, негодует, плачет, то этим он лишь препятствует лучшим проводам. Нужно собираться, чтобы помыслить о Прекрасном. При этом не нужно задавать один образ, а каждый пусть выбирает самое прекрасное, близкое ему. Таким образом, создается симфония, приближающая музыку сфер. Слышание таких звуков уже приводит сердце к радости. Среди самых тяжелых столкновений нужно помнить о Прекрасном. Как панацея может Прекрасное укрепить сердце труженика. Каждый имеет свои радости и печали, но приятно осознавать, что защита едина.

Великие Учителя умели разговаривать с животными. Для этого совсем не обязательно прибегать к их звукам. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания. Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя лгать в таких свойствах. Сейчас между мирами утеряна связь самая естественная, ибо живые существа утратили обоюдное доверие.

Долго помнят животные излучения своего хозяина. Это можно наблюдать в повседневности. Мощно наслаивается излучение Великого Учителя. Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, с другой Они уничтожают свои вещи, чтобы не оставлять умышленных излучений в невежественных руках. В истории можно видеть, как распылялись предметы, принадлежавшие Учителям. Картины Сен-Жермена остались в четырех странах: Франции, Англии, Германии и Нидерландах под разными именами. Несколько экземпляров осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором.

В апокрифах Великого Путника можно найти много полезного о  всех сторонах жизни. Так Он говорил:

  • «Братья, решительно для всего вы находите значительное время. Но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями». 
  • «Когда обращаетесь от всего сердца, то почувствуйте как бы крепкую нить, связывающую с Великим Сердцем».
  • «Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублен в молитве. Можно повредить  человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством».
  • «Умейте явить чистоту, и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в безумии человек хуже последнего животного».
  • «Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому».
  • «Будет  время,  и  люди познают, как передать начертания свои на дальние расстояния».
  • «Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но  добрые мысли вознесут ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертельный».
  • «Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях Света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья».
  • «Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные».
  • «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший».
  • «Нужно понять, что добрые друзья и  там будут трудиться вместе».

Так говорил Великий Путник. Следует отнестись очень внимательно ко всему, дошедшему из прошлых веков.

Каждый, обращающийся к Учителю должен преисполниться любовью. Почитание и уважение не могут быть без любви действительными. Лишь тот ученик, кто любить Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь там, где стремятся к Свету. Лишь любовь может создать бесстрашие, нужно развивать такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при  таком высшем чувстве. Невозможно без нити любви противостоять всем натискам хаоса. Великий Путник учил вечности и силе мысли. Он умел говорить кратко и просто. На собственном примере Он готовил учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах». Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно.

Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от столкновения этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычей одних или  других. Велика ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают  человека сознательным участником сил Беспредельности.

Нужно уяснить, что каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов. Нужно любить детей, в них продвижение человечества. Относиться к ним нужно, как к взрослым. Дети никогда не забудут того, кто к ним подошел как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен сообщить им опыт свой. Нужно знать не рассудком, а сердцем. В пределах рассудка многое можно признать легко, но сердце научит. Один подвиг совершается в течение жизни, другой в течение нескольких лет, на каких весах можно взвесить? Даяния Истины невесомы мерами земными. Но велика радость, что эти даяния произошли. Они учат человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках.

Просветительские дела подвергаются насмешкам и поношениям. Учеников нужно готовить к мужеству и принятию этих насмешек. Великий Путник говорил: «Тьма борется со Светом. Тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примерить Свет с тьмою?» Так Учитель показывал, что нельзя служить двум началам. Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Великие Учителя во все века утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. Люди полагают, что они преуспели во  многом, и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись.

Если опросить весь мир, то получим позорное зрелище. Только меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. А если написать историю познания основ, то она точно покажет неподвижность сознания. Совсем не многие заняты размышлениями о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Те вопросы, которые могли бы улучшить жизнь остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но как же можно принять новое, если самые первобытные основы не нашли места в сознании? Эти основы нужно не только изучать, но и принять их как действительность.

В способах братоубийства человек усовершенствовался, но при этом утерял способность мыслить об основах. Люди не  думают  об основах, ум их занят вожделениями об убийстве соседей. Нужно сопоставить  слова, разделенные тысячелетиями, и подумать о мертвенности сознания. Известно, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Люди полагают, что сила Учителя конечна, но каждый Учитель имеет своего Учителя, и Высшая Воля есть гармония множеств сознаний. Нелегко признать, в чем состоит продвижение. Иногда оно нисходит в молчании и тишине, а иногда вопли толп будут знаком движения человечества.

Учитель желает помочь ученику во время испытаний. Он желает всеми силами духа воздействовать на ученика, но сметенный дух не замечает  всех знаков и одобряющих взглядов. Учитель не может криком остановить ошибку ученика. При всем желании, чтобы испытание закончилось благополучно, Учитель должен молчать или пытаться навести ученика на правильный путь самым окружным советом. Не многие понимают, что добро и зло живут по  соседству.

Ученики спросили Мыслителя – как поступить, если человек не внимает полезным советам? Мыслитель указал: «Тогда замолчите. Нет более толстой препоны, чем отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадет в бешенство. Нельзя насильно вложить часть мозга. Предоставьте времени. Может быть, оно переродит часть явленную и зараженную отрицанием». Ученики спросили – как поступить, если никто не захочет знать Истину? Мыслитель заметил: «На что вам даны ноги. Отрицатели изгонят вас, и вы получите возможность сказать слово Истины в других местах. Благодаря гонителям Истина будет произнесена во многих местах».

Известно насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: «Кто может противиться вашему праведному пути? – только злобный или невежда. Но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не в силу обиды, но ради восстановления добра. Также и вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их служения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами».

Так же спросили ученики – где мы будем после смерти? Мыслитель отвечал: «Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с Миром Надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явлениям, дневным и ночным. Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в Надземном Мире. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но  другие, привыкнув к мышлению, могут и там немедленно  начать следующее восхождение».

Трудно достижима гармония сознания. По щедрости Вселенной равенства сознаний не существует. Но при повторяемости все же требуется гармония всех частей. Трудно представить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, другой только приближается к подножию, не могут они иметь общего мышления. Если  дать им равные познания, то для одного они будут достаточными, но для другого переполнят мышление и внесут смущение до предательства. Учитель должен много раз примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не досказать, чем переполнить и довести до предательства.

Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Можно видеть, как Учитель иной раз спешит, а другой раз удерживает. Нужно не забывать, что многое твориться, чего человек не может заметить со своего пути. Не следует изумляться и когда Учитель намечает вехи, которые от земного плана кажутся незначительными. Не нужно удивляться и почему такие вехи даются на большие сроки. Мыслитель говорил: « Кто может знать меры, существующие в пространстве? Мы может внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам».

Не нужно выдавать Учение напрасно. Строгая дисциплина должна быть установлена, чтобы слово не проникало туда, где оно не может быть воспринято. Безумный разглашатель считается одержимым, часто такие состояния совпадают. Нужно знать, что есть посвящение. Одни полагают, что посвящение заключается в приобретении знания, но это лишь путь. Другие думают, что преданность уже есть посвящение, но это лишь путь. Третьи утверждают, что посвящение есть несение тайны, но это лишь путь. Посвящение есть дерзание приобщиться к Лику Света и не убояться взглянуть на Него. Приобщение к Свету требует отваги, и в такой степени самоотвержения будет прекрасное посвящение. Учитель может сообщить мужество превосходных знаний, но, в конце концов, он скажет: «Теперь дойди один и докажи безбоязненность».

Особое напряжение сознания потребуется в конце пути. Все знание разлетается, и путник остается одиноким на утесах восхождения. Одно пламя сердца согревает, когда собранные одежды раздираются вихрем. Слышатся голоса, но они не походят на любимый зов. Нужно заблаговременно приготовиться к Свету и принять его без страха. Невозможно рассказать на базаре об ощущении Света. Посвященный не расскажет о доверенном чувстве. Никто не заставит сказать то, что несказуемо. По этому можно отличить посвященного от обманщика. Посланные вестники не болтливы.

Главная энергия Учителя затрачивается не столько на прямую помощь, сколько на преодоление различных препятствий. Среди них найдутся и кармические условия, и атавизм, и невежество, и тупой скептицизм. Нужно превозмочь эти затруднения не только в самом спасаемом, но и во всем окружении. Невозможно оставить людей в заблуждении. Свободная воля людей есть дар высший, и пора научиться им пользоваться. Нужно готовить себя, чтобы оценка своих поступков была самостоятельной. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное или отрицательное значение. Только сам человек может создать источник своих действий. После наблюдений за всей последовательностью действий можно сделать вывод о причине и следствии. Так можно самостоятельно подготовиться к следующим испытаниям.

Люди не желают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показателями по окружности. Изложение истории сильно изменилось бы, если бы раскрылись все истинные причины и побуждения. Появились бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На месте царей и правителей появились бы лица, оставленные в тени. Можно было бы заметить, как иногда события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но, на самом деле, после можно убедиться в стройности построения. Иногда целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира, и, тем не менее, оттуда рождаются самые блестящие достижения.

Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий. Давно сказано: «Ищите правых среди осужденных». Видно, как мир нападает на тех, кто несет правду. Нужно изучать лиц, стоящих около событий. Тогда можно будет понять, что порой правители лишь символы, а решения происходит вне их понимания. Катаклизмы могут происходить не только в грубом, стремительном проявлении. Если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные катаклизмы в разложении стран, - эта болезнь хуже водной гибели. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни, можно писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают сами себя. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различить истинных деятелей.

Притворна бывает человеческая молитва. Такая притворная  и нанятая молитва приносит вред. Люди не понимают чрезвычайный вред всего лживого. Притворство и подкуп есть высший вред лжи. Широко распространяется каждая лживая мысль. Кощунственно нанимать  кого-то для молитвы. Чудовищны примеры, когда люди задумывают убийство и тут же бормочут молитву. Нужно не только учить любить правду, но и развивать мышление о мироздании. Не обязательно всем становиться астрономами, но можно советовать размышлять о Беспредельности. Нужно внушать людям, что стыдно лгать друг другу и самому себе. Нет такого закона, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать.

Пусть люди мыслят о красоте мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна Кому-то. Люди приобщаются к Учению и в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков. Человечество нуждается в простых словах. Настало время обновить основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их. Мыслитель говорил: «Когда народ поймет сущность общего блага, тогда приблизится счастье».

Руководитель, прежде всего, наслаивает познание на сознание. Не нужно устрашаться, лишь мужество и стремление окажутся крыльями и донесут до цели. Каждое познание встречается яростью невежества. Где больше свет, там чернее тьма. Ярость тьмы возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах. Часто можно видеть, как в небольшом коллективе один, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех остальных. При этом ему нужно собрать все мужество против грубых нападений. Не часто случается, что большинство стремится к Свету и может общими усилиями противостоять тьме. Противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы. Так и в семье. Не может  быть большего бедствия, чем тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения. Много кощунств и злословий изливается там, где мог бы основаться очаг добра. Нужно везде, где можно помочь семейному началу.

 

X

 

Не наряды, не обряды нужны, а служение человечеству. Нужно сопоставить многие жизни, чтобы увидеть, как сияют огни, возженные ударами судьбы. Нужно  золотое равновесие. Познавая разумность сущего, человек опознает и глубины в себе самом. Человек научится уважать в себе силу, которая  ведет его к лучшим следствиям. Счастье человечества в том, что оно располагает всеначальной энергией, и бедствие, что эта благословенная сила не признанна. Человек отказывается от лучшего своего сокровища. Одна из причин заболевания планеты заключается в несоответствии сил человеческих.

Мыслитель  указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашии. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось в школах Спарты. При этом следили за выражением глаз, так можно наблюдать за истинным движением духа. Мужественный не замечает устрашающие образины, лишь страх порождает призраки. Существующие школы вряд ли могут дополнить сознание. Злое начало радостно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе. Не нужно думать, что такие попытки зла единичны, они находят сторонников и очень сплочены. Неопытные думают, что достаточно не обращать внимания на вредящих. Но надо не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону.

Хорошие мечты о всеобщем достаточном образовании. В разных частях света много неграмотных. По всему миру остаются рабство и варварство. Но все же необходимо наполнить  пространство призывами и приказами к образованию. Не нужно считать неграмотность препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Если человечество еще не изжило позора рабства, значит, образование было недостаточно. Если старейшины советуют не замечать творимых жестокостей, значит, эти мудрецы уже мертвецы. Много можно говорить о блестящих достижениях просвещения, но все же рабство существует. Мало того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Вместо общего негодования можно слышать оправдание позору. Мыслитель учил: «Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, такие лица будут врагами человечества».

Нужно понять основы жизни во всей полноте. Как неполно понимается рабство, так неполно понимается положение образования, положение в семье и положение народного блага вообще. Человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Можно дать ей огромное количество ценностей, но они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Только устремление сознания приведет к цели.

Человек познается в каждодневном обиходе. Историки считают, что ценность деятеля можно очертить среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. А надо изучать деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний. Надо, прежде всего, ценить достижение гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли он  сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, а нужно в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие. Люди должны помнить, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Можно радоваться гармонии жизни, и каждый день уже есть камень такого здания. Осознание обихода полного гармонии, это состояние восхищения дает силу прожить жизнь, не замечая времени.

Образование должно искоренять грубость. Но формальное знание не избавит от грубости, которая не допускает тонкие восприятия. Можно представить себе знающего ученого, который остается очень грубым человеком. Но наука будущего требует утончения. Учитель должен обладать уважением к прочным областям науки, но для этого он должен быть  подготовлен, начиная с  первых школьных лет. Под грубостью нужно понимать не только сквернословие, хулу и дерзость. Основа грубости незаметна для большинства. Но грубость есть нарушение всего тонкого. Люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить весьма вежливых грубиянов, и они никогда не признают, что могут быть повинны в грубости.

Книга о хорошем поведении тоже входит в Учение. Нужно принять тонкость пониманий, чтобы утончить сознание. Многие основы не произносимы, но должны быть прочувствованы. Нет слов, но чувство запоминает и ляжет в основание эволюции. Так человек, утонченный в чувствах, не будет груб. Люди готовы ответить, даже не выслушав. Они отвечают по росту собеседника, по его одеянию, по почерку, при этом они не призывают свое чувствование, а решают по внешним признакам, но такая внешность немного стоит.

Надо ценить свободную волю, этот дар человека. Воля ценна, когда она сгармонизирована законами бытия. Нельзя иметь необузданную волю, бешенство свободной воли страшная болезнь. Такая болезнь издавна отмечена и может привести к гибельным последствиям. Надо знать, что воля и свобода уже живут в законности. Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями, - это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире.

Невозможно разделить беседы по формальному заданию. Известно, что многие шелковые тончайшие одеяния теплее, чем одна меховая одежда. Повторность и наслоение дают огромное накопление психической энергии, но наслоения должны быть в определенном ритме. Не будет полезно заставлять работать лишь одну группу нервных центров. Изучение основ жизни многообразно, и шлифовка таких граней не может быть однообразной. Нужно понять, сколько сторон жизни пройдет перед человеком в  течение одного дня. Различны будут наслоения ритма и рефлексов, и самый обычный обыватель делается содеятелем многих событий. Он может не замечать таких нагнетений, но они существуют. Не может быть одной радости, а будет множество радостей, и каждая из них затронет особое сочетание нервных центров. Надо больше мыслить о ритме и многообразии. Каждое доброе деяние ритмично.

Надо иметь в виду, что кто более многоопытней, тот особенно соблюдает законы Природы. Много вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему. Известно, что намерение равнозначаще действию. Можно  даже сказать, что намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызовет действие. Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, а невежды торжествуют, думая, что такие намерения остаются непретворенными в действия. Такие невежды не понимают, что жизнь не прекращается, и намерения не остаются без выполнения. Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получают хороший урожай.

Надо знать, что каждое намерение будет применено, каждое обращение будет выполнено, каждое зло произрастет, каждое добро просияет. Люди сетуют на неоцененные заслуги, но это происходит от незнания непрерывности жизни. Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. В различных верованиях заключаются намеки на непрерывность жизни. Некоторые люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны  быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире. Иногда люди думают, что есть Руководитель, который извлечет их из любой бездны. Такие эгоисты не понимают, что Руководитель страдает, погружаясь в низшие сферы. Другие полагают, что в Беспредельности достаточно времени и можно повеселиться на Земле, но лишь за земными пределами они оценят все, упущенное ими. Не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствия.

Земной путь есть путь опасностей и приготовления к Беспредельности. Преодоление хаоса есть радость, внесение света во тьму есть радость, сознание служения есть радость. Значит, земной путь есть и путь радости. Не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей. Человек может постоянно одерживать победы и радоваться.

Состояние, которое называется культурою – общечеловечно. Могут быть разнообразные обычаи, верования, языки, но каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое общение Мира есть первая ступень к преобразованию всей жизни. Конечно, каждый народ имеет свои обычаи, различные письменности, но речь идет не о глифах, а о сущности намерений и заданий. Если сравнить все лучшие произведения разных народов, то можно увидеть, что задания будут общечеловечны.

Так среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность. Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию. Сам он при этом не хочет замечать этот недремлющий импульс. Порой человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но все же где-то в глубине чаши уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и поэтому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности. Порой зерно культуры глубоко зарыто в человеке под грудою преступлений, но все же найдется Наставник, который укажет, насколько животное состояние недопустимо. Люди должны понять, что каждый день должен сиять общечеловечностью. Каждый человек должен чувствовать себя гражданином всех миров.

Ученики не должны сделаться жертвами отсталых определительных понятий. Каждая несвоевольная смена оболочки должна быть встречена радостно. Человек отправляется в новое плавание полный надежд. Полезно, чтобы  люди любили путешествие и умели развивать в себе чувство подвижности.

Огромное значение имеет воспитание. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно облагородить и возвысить сущность  человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Нужно, прежде всего, распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное. Сущность человека слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками. Зерно сущности оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания. Мать иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усилия, чтобы чутко вооружить на земное пребывание.

Но не часто встречается воспитание сознательное и бережное. Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие условия, что они лишены возможности обращать внимание на личные качества учеников. В семье вопрос воспитания часто вообще не затрагивается. Дети растут  сами по  себе, ласковая рука не всегда касается их, а голос близкий не может рассказать о мире чудесном. Нужно учителям создавать наилучшие условия, чтобы они могли посвятить себя всецело тончайшему воспитанию. Сущность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей. Малыши могут рассказывать много сказок, но взрослые не любят слушать детских сказок. Много детских слез можно осушить при светлом явлении. Для воспитания нужно уметь шепнуть радость и преобразить будни в  праздник. Среди воспитания первое место должно занимать воспитание красоты.

Помощь Высоких существ обычно бывает духовной, иногда она может быть и материальной. Лишь в исключительных случаях дозволено вторгаться в карму и действовать земными мерами. Надо помнить, что даже в Высших Сферах существуют ограничения по условиям кармы. Обычно духовная помощь предшествует, но редко люди принимают такие советы. Люди навязывают себе лишь один выход из положения, и всякое не привычное им суждение уже кажется неприложимым. Нужно учиться прислушиваться к малейшим зовам. Сердце подскажет их подлинность. Учение Жизни, прежде всего, требует осознания основных законов.

Каждое указание Учителя есть открытие входа. Но нет такого указания, которое не требовало бы выполнения труда. Нужно советовать людям утроить напряжение труда. Каждый может остаться при своем труде, но умножив его. Только такая забота о напряжении и качестве труда может до некоторой степени уравновесить смятение человечества. Кто найдет в себе силу трудиться даже среди смятения, тот уже вокруг себя образует равновесие. Оно особенно необходимо, когда  целые народы впадают в безумие. Пусть люди не надсмехаются над мирными трудами даже во время боя. Если кто спросит: «Что же делать?» надо сказать: «Трудиться как никогда! Пусть каждый делает свое дело как можно лучше!» Когда бушует кругом буря, нужно ухватиться за самое прочное, таким прочным в сознании людей будет труд. Учитель должен приучить питомцев к труду и похвалить лучшее качество. К такому совершенствованию приложится и рост мысли.

Собеседование с Учителем не будет поглощением энергии. Беседа не содержит просьб, она лишь расширяет сознание, а каждое расширение уже будет ростом энергии. Ученик не должен отягощать Учителя просьбами, он и так знает, что все возможное будет сделано. Ученик понимает, в каком напряжении пребывает Учитель, неустанно посылая  свою энергию. Ученик преданный общается с Учителем в едином потоке энергии. Учитель должен настаивать, чтобы ученики избирали бы какое-нибудь дело и умели бы в нем находить совершенствование.

Тускла жизнь без Учителя. Не нужно настаивать, чтобы все люди мыслили одинаково, но пусть каждый по-своему придет к одним и тем же основам жизни. Жизнь мертва  без героев. Яркие деятели утверждают лучшие порывы. Никто не учит детей почитать героев, это качество рождается в них самостоятельно. Все основы бытия рождаются самостоятельно, они приходят из хранилища чаши. Нередко люди не могут выразить словами эти заветы, но они живут и в сужденный час преображают жизнь. Нужно постоянно говорить  об Учителе и Герое, оба понятия тождественны. Они ведут за собой к преуспеванию, они помогают переносить тяжесть жизни, они будут источником мужества.

Учение дается не без причины на определенном языке. Данный язык показывает, какому народу подлежит проявить ступень восхождения. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности. Можно видеть, как Наставления давались на разных языках,  и всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Язык, на котором дается Учение, есть  дар известному народу. Этим самым Учение вовсе не теряет  своего мирового значения. Каждая истина общечеловечна, а каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность. Не мало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа. При многолюдии трудно бывает определить истинную сущность народа. Неопытному наблюдателю бросаются в глаза поверхностные черты, и затемняется сущность. Потому так необхо... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«15.Школа Симина»

Иконка автора Екатерина МюнхгаузенЕкатерина Мюнхгаузен пишет рецензию 30 ноября 16:26
Работа в течение 5 лет по распределению, звучит уныло. Как же свобода выбора? Невозможность работать по выбранному направлению без специального образования сильно затормозит развитие, т.к. человек может обладать несколькими талантами. Чтобы по каждому получить бумажку уйдет вся жизнь. Я вижу план подготовки рабочих и гос служащих, а как же ученые? Что такое сердцеведение? А уроки мужества в чем будут выражаться?
Симин В.И. отвечает 30 ноября 20:56

Спасибо за внимание к моей книге. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, но только формат нужен другой. Предлагаю написать мне по sm1954@mail.ru. Тогда я буду знать ваш адрес электронной почты и выскажу свое мнение на этот счет.
Екатерина Мюнхгаузен отвечает 30 ноября 22:08

Нет, я не хочу вступать с вами в личную переписку. Что вам мешает ответить на вопросы здесь?
Симин В.И. отвечает 1 декабря 15:08

Хорошо я отвечу. Учебу надо оплачивать, кто уже оплатил, тот сразу будет сам выбирать место. Ученые будут тоже готовиться, это отдельная тема. Сердцеведение - это будет предмет в школе о сердце и его роли в жизни человека. Как не трудно догадаться речь идет о роли сердца, как солнца в системе. Прежде всего это психическая и духовная область. Уроки мужества будут учить детей мужеству. Мужество - есть один из кратчайших путей развития человека в его совершенствовании. Думаю этого достаточно.
Перейти к рецензии (9)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (8) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер