ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Здравствуй, милая-родная

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Нам жизнь дана всего одна

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я лишь благодарю

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать МЕДВЕЖЬЯ РУСЬ

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




15.Школа Симина


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2115 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
15.Школа СиминаШкола Симина – это система просвещения от рождения человека до его, так называемой смерти. Школа эта включает весь комплекс мер в обществе, в каждой его ячейке – семье, школе, на производстве, независимо от формы собственности, государственных и общественных структурах, а также различного рода организациях и учреждениях, независимо от формы деятельности и целей. Книга написана в 2014 г. Издана в г. Москва 2015 г.

, иначе полезные возможности пропадут. Было бы крайне полезно, если бы ученые ставили перед собою задание Огня пространства. Так, хоть и намеками они смогли бы прийти к нагнетанию огненной стихии. Погибать от огненной стихии будут  толпы. Надо изучать все, что связано с этим элементом.

Почитание Учителя  есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке. Не нужно огорчаться, исполняя Указание Иерархии. От огорчения многие плоды становятся горькими. Нужно во многом приближаться к высшему пониманию. Нужно уметь преодолеть чувство расстояния. Для духа оно не существует, и если передвинуть наше сознание в сферу духовную, то и чувство наше соответственно передвинется, иначе говоря, расширится. Общение с Иерархией дает как бы новый музыкальный ключ всем нашим действиям. Учитель должен приблизить сознание ученика кратчайшим путем к достижению Огненного Мира. Учитель должен утверждать все, что может, хотя бы косвенно, приблизить или соединить полезные сознания, чтобы каждое действие содержало в себе нужное число условий приближения.

Следует в школах указывать, чем мы подобны Богу, чтобы понять древние Заветы, из которых люди сделали посмешище. Везде нужно очистить Понятие Высшее. Нужно не бояться приходить на помощь везде, где можно повысить сознание. Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности; должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому изложению основ, напротив, религия будут помогать в своих древнейших намеках.

Предмет природы вещей должен стать преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. С самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше детям напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Так Понятие Высшее не останется отвлеченным и сольется со всем Бытием. Нужно, чтобы Вождь и правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии.

Учитель должен, прежде всего, настоять на освобождении ученика от признаков опасностей. Ученик должен помнить всегда, что нельзя тратить капли высшей энергии без пользы. При вступлении в монашество обычно указывалось на все трудности такого пути. Одни скажут – все легко; другие предупредят – все трудно. Людям с огненным сердцем все легко, но при обычном сознании – все трудно. Если кто не выдержит и убежит от одного предупреждения о трудностях, то не надо печалиться, он все равно не подошел бы для настойчивого труда. Не следует набирать людей заведомо непригодных.

Ничто не отклоняет так людей с пути, как малая правда. Огненный Мир, прежде всего, требует различия между малой и большой правдой. Они выхватывают малые осколки, не думая о предыдущем и последующем. Такие осколки не лучше любой лжи. Но смысл  Мира Огненного в величии Истины. К ней нужно готовиться всеми мерами, нельзя полагаться, что понимание величия Истины придет само. Нужно приготовить сознание к вмещению таких размеров. Это вовсе не легко. Можно видеть, как ложно понимаются самые простые слова. Даже трудно себе представить, насколько может быть извращено самое обычное слово. Но нужно пройти через испытание самых различных понятий.

Только принятие высших мер вызовет призыв Высший – Радж, Радж, Радж! Троекратное вмещение может повести к Высшим Сферам. Радж не знает мести и осуждения. Радж великодушен, ибо устремлен в будущее. Радж хочет добра, ибо он – любовь творящая. Такая мера упасет от малой правды, которая бывает недалека от злобы сомнения и осуждения. Так, когда захочется закалять дух, можно повторять древний мантрам – Радж, Радж, Радж! Надо проявлять великую правду и действовать великими мерами. Не слова спасут, а их применение.

От любого пути зла можно повернуть к добру. Но такие возможности лучше всего заметны на задачах прогрессии. Каждое промедление во зле относит от добра с быстротою прогрессии. Так, где вчера можно было соскочить с колесницы зла, сегодня уже нельзя вернуться к тому же месту. Это нужно напомнить всем, кто думает, что можно в любое время одинаково скинуть груз зла. Вещество зла очень липко и зарастает малыми правдами. Надо смотреть кристалл Учения и при свете солнца, и при свете огней. Слово хор используется, прежде всего, как определение созвучия голосов. Но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Надо обратить внимание на хоровое начало, которое вовсе не обременяет начало личное. Нужно развивать в себе такую кооперацию. Забота о хоровом начале должна соединиться с созиданием. Надо понять, что хор нуждается в разнообразии участников. Опытные руководители понимают, как порой бывают нужны даже не очень деятельные участники, но способные вносить своеобразие гармонии. В своеобразии рождается новый вид огня.

 

VI

 

Надо усвоить закон, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти их в труде. Часто люди требуют уже конечных и  непродуманных ими формул. Но велик закон, устремляющий к нахождению. Поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен найти все требуемое слово. Поиски усиливают и руководительство. Не на готовое кушанье зовет Учитель, но Он знает места в лесу, где можно собрать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает Руководитель. Он жалеет, если ученик предпочитает купить грязные ягоды на базаре. Заботливая Рука Учителя незаметно направляет к лучшему пути.

Надо научиться понимать, когда говорят  символами, не требуя пояснений. Если нужен язык символа, значит, в настоящий момент не полезен обычный способ сообщения. Если требуется записать символ и держать его в памяти, значит придет время применения ему. Так же нужно замечать указание стран. Такие вехи помогают на пути. Так может ужасное время наполниться спасительными огнями, а карма не будет обременена. Нужно полюбить спасительные вехи, которые вспыхивают в сердце при приближении событий. Можно говорить и писать о символе, но учитель не должен переменять символ на обычный язык.

Не раз философы утверждали, что собрание людей допустимо, когда оно имеет нравственные последствие. Что же мы видим? Сборища людей обычно кончается в извращении самых простых основ. Давно пора на уроках психологии давать советы о массовых воздействиях. Люди желают приобщаться к управлению, а воспитывать свою волю не хотят. Обычно люди не замечают поворотных обстоятельств. Они не хотят понять, что творят сами. Лестница давно сложена, но человек все же бросается в пустоту, ибо думает о бывшей лестнице. Самые простые и прекрасные решения обходятся молчанием и отрицаются  только потому, что где-то стояла дедовская лестница. Она уже давно не существует, но умеренное сознание не приемлет такую действительность.

Хорошее отношение еще не есть принятие и отличное отношение. Чаще нужно рассказывать сказку, как дед приготовил для внука не тонущую ткань перед отплытием в море. Но внук покрыл тканью крышку, а когда случилось кораблекрушение, он пошел на дно, и дед не смог ему помочь. Люди порой надевают на корову  седло, а потом удивляются, что другие их обгоняют на конях. Можно горько улыбаться на затраты бесполезные. Сейчас время когда нужно готовиться к непосредственному Общению. Лишение благословения являлось актом древнейших патриархов. Он далек от позднейших проклятий. Проклятие является продуктом невежества, а древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь Иерархии есть настоящее благословение со всеми последствиями.

Следует пояснять уже в школах, насколько ничтожно наше поле зрения. Только так можно убедить человечество, что оно божественно в своей сущности сердца, но в теле подвергается всем ограничениям. Только так дети узнают, о чем нужно заботиться. То, что человек устремляет к Учителю, то растет, как сад лучший. Плоды зреют, но нельзя допустить червей. Тот, кто понял связь с Иерархией, должен также усвоить, что решение Мира зависит от наполнения пространства. Ведь не земной мир решает, а вся триада. Поэтому даже самые, казалось бы,  согласованные земные постановления разрушаются, ибо они не были приняты двумя Высшими Мирами. Также темные силы иногда должны быть оповещены, потому что их вопль лишь усиливает шум оповещения. По всем мирам проносится такой зов и пробуждает новые энергии.

Бессердечное чтение и даже заучивание мало помогают. Только участие сердца вызывает истинное понимание. Пульс по качеству своему покажет, насколько сердечное участие помогает явлению восприятия. Скучно слушать лишенное сердечности бормотание, особенно, когда число печатных книг достигает ужасающего количества. Редко количество настолько расходилось с качеством. В этом тоже сказывается признак бессердечия. Надо поощрять каждое горение духа. Следует привыкать к погружению в смысл сказанного, для этого полезны и переводы на разные языки. В них высказывается точность понимания. Учитель должен всегда вращать понятие, чтобы оно коснулось сознания ученика во всей своей сфере. Невозможно принять неотложность многих понятий при первом чтении. Нужно возвратиться к ним при всех окрасках утра и вечера. Ночь и та принесет луч понимания.

Надо устремиться к явлениям самого необходимого. Не следует преследовать изобретателей. Никогда в Мире не бывало единогласия. Пусть совершается самое главное. Пусть потребные для улучшения жизни указания проникают в народ. Нельзя огорчаться каждым суждением. Пусть каждый принимает по сознанию. Учение должно, прежде всего, предусмотреть справедливость. Механика очевидности должна быть под наблюдением огненной действительности. Учение нужно читать при разных обстоятельствах, и следствие будет неодинаковым. При смятенном уме Учение даст успокоение. При горе – утешение, при сомнении – утверждение, но для впитывания учения нужно покрыть случайные чувствования проникновением в сокровищницу Иерархии.

Но Учение дано, прежде всего, для движения по лестнице восхождения. Уже не раз Мир содрогался на границе механики и духа, сейчас такое время. Оно усугублено натиском темных сил. Разнообразен базар материальных отбросов, прежде всего, нужно оценить их, чтобы предложить новые ценности. Умение переменить оценку сознания уже будет прологом будущего. Допущение уже  есть признание, но много темных гостей допущено человечеством. Такие приглашения утяжеляют переходное состояние.

Надо начать от самого обычного обихода и так дойти до основ мироздания. Если же человек останется глух к знанию, то, значит, он от тьмы. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Нужно помнить, что у всех народов был смысл преемственности, и так они восходили к Иерархии. Египет был велик достижениями еще до времен Соломона. Будда, по особому значению, получил чашу из Египта, так стройно полагались основания Мудрости. Веды также имели связь с прошлыми расами. Заветы часто нарастают эволюционно, но иногда, по глубине кармы, они инволюционируют. Но все же преемственность существовала, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности – есть невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности, как протяжение в Беспредельность.

В первобытных религиях внушался страх к Богу. Так внушалось чувство, которое обычно ведет к восстанию. Конечно, каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это не имеет ничего общего со страхом. Страх есть  прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру, должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, а любовью. Высшая религия учит не страху, а любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, а почитание любовью. Сокровище духа не из темницы страха. Поэтому люди должны любить и укрепляться чувством преданности. Никто не защищает страшное место, но подвиг совершается во имя любви.

Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не приказ воли, а любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Надо немедленно оставить насильственную магию, чтобы в существе своем углубиться своей любовью. Можно легко приблизиться к началу Бытия самым прекрасным чувством. Среди разложения планеты нужно обратиться к самому здоровому началу.

Везде можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь ужасный. Легкий слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Трудный путь, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Такой путь подобен бегу с завязанными глазами. Ужасен путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения. Но люди не имеют право винить других в  таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление.  Строитель следует первым путем.

Многие требуют новое, но разве можно дать новое человеку не знающему гармонизацию центров? Разве можно дать новое человеку, лишенному энтузиазма? Разве можно дать новое человеку, лишенному радости? Разве можно дать новое не освобожденному от злобы, трясущемуся от зависти, серому от страха, отвратившемуся от Истины, раздраженному и умершему сердцем? Такие люди только смогут попрать его. Мышление наше готово к отрицанию. Слугам тьмы нужно слышать новое для отрицания и приближаться для поношения. Различать нужно по отрицанию, оно уже угнездилось на месте сердца у служителей тьмы.

Однажды царь позвал Учителя для беседы. Учитель долго и много говорил о короне, ее красоте и значении. Когда же ученики спросили Учителя, почему Он не рассказывал о Начале Вселенной, то Учитель сказал: «Явление разумения уровня сознания должно быть мерилом. Говоря о Начале Вселенной, царь, в лучшем случае, впал бы в скуку, в худшем, царь вторгся бы в бездну отчаяния. И то и другое было бы вредно». Корона для царя самое драгоценное сокровище, потому полезно возвысить его и напомнить о значении Венца Мира. Надо постоянно иметь в виду лучшее, что имеет наш собеседник. Если же это будет самым обыкновенным предметом, то все же надо найти его наивысшее значение. Только так можно сделаться привлекательным и открыть путь к дальнейшему. Негоден и даже преступен наставник, говорящий не по сознанию слушателя.

Даже в тесных условиях можно получить обновление и укрепление. Часто растение укрепляется между камнями гораздо прочнее, чем в жирной земле. Только тесные условия поведут корни в расщелины и укрепят растение от вихрей. Зачем угнездилось дерево на непреступном месте? Видно от дровосека. Школы должны развивать ритм согласованности. Дисциплина людей нужна не только для войны, но и для духовной защиты. Нельзя устремлять людей к озверению, ритм внесет согласованность в собрание людей. Мудрый Вождь сначала выслушает собеседника, а уж потом скажет свое мнение. Он выслушает не только для того, чтобы знать сущность мысли, но и для того, чтобы понять язык собеседника. Последнее условие тоже не маловажно.

Не высока цена законов, если только законодатель сам понимает их. Нужно, чтобы основы Бытия звучали для каждого в его понимании. Так искусство усвоения языка собеседника относится и к развитию сознания. Оно усваивается Иеровдохновением или сознательным утончением внимания. В нем нет высокомерия, а лишь сочувствие к понятию собеседника. Много полезных соображений унижается своеобразным выражением, а огненный глаз усмотрит эти зерна правды. Многие полезные вещи приносятся совсем не добрыми людьми. Причин тому много, прежде всего Карма, также содействие Иерархии, которая пользуется каждым поводом к созданию полезного положения. Не нужно удивляться, что такие люди сами по себе несущественны.

Только будущее во всей огненности своей перенесет к новым берегам. Только забрасывая спасательный якорь вперед можно продвинуться к нему. Чем дальше закинем якорь, тем легче и бодрее перенесем сознание в Мир Огненный. Ради этого Мира нужно улучшить сознание, просветляться сердцем и мыслить о добре. Ничто другое не может провести человека по всем полям ужасов. Люди не понимают множество несчастий ими творимых. Омертвление психической энергии делает людей бесчувственными к действительности. Бесчувственность к действительности является одной из самых ужасных эпидемий. Люди отворачиваются от происходящего и думают так продлить приятное телу существование. О будущем они даже не умеют подумать. Но без мыслей о будущем не мыслимы герои и обновления. Надо обращать внимание в школах на изучение будущего. Каждый Вождь в своем поле будет мыслить о будущем, иначе он не Вождь. На долгом пути много соображений нужно усвоить.

Учитель говорит – берегись! – значит, нужно напрячь всю настороженность духа. Не мудро устремляться лишь по одному направлению, им можно лишь ограничить себя. Сражение требует настороженности во всем. Путник заявляет, что идет к Самому Владыке. Изумляются люди такому решению, но и уважают за твердость. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять высшие меры как единственно достойное Наивысшим Силам. Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно.

Можно много огорчаться, бродя вне приложимых помыслов. Но когда сознание представляет себе истину, оно наполняется радостью. Такая радость уже будет мудрой, ибо она основана на Иеровдохновении. Как якорь, заброшенный вперед, чувство Иеровдохновения ведет правильным путем. Правильно мыслить о новых людях. Если при дороге сидят тигры, то лучше этой дорогой не пользоваться. Путей много, но люди страшатся даже помыслить о новом пути. Людей много, новые приходят и подрастают. Так если не видно было новых вчера, то значит завтра они покажутся. Много земных препятствий, притяжений и приманок расставлено темными силами. Полезно размышление на путях к Огненному Миру – «Да будет скорее!»

На великом пути даже ничтожное обстоятельство может навредить. Только сердце подскажет ту ступень равновесия, необходимую между стремлением и осторожностью. Условность наименований постигается лишь при основательном изучении предмета. Один настоятель монастыря, посылая монахов в странствование, напутствовал их словами: «Опять наша Обитель расширяется». Он знал, что не может быть духовного отчуждения, а такие странствования только укрепляли размеры Обители.

Надо отучаться от личных выражений, как от вредных привычек. Чувство, закаленное на огне Иерархии, уже не искривится. Надо уметь уравновесить чувства на весах самых верных. Много нужно терпения, чтобы, не утеряв чувства и сердца, смочь проверить качество их на мерах Иерархии. Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Таким образом, он сократил путь свой. Но если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Учения можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни.

Надо выслушать и не осуждать. Часто именно истечение яда освобождает человека для нового пути. Учение подает помощь не отрицанием, а привлечением. Путь равновесия познается размышлением. Надо твердить людям, что чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Познание извне должно дать повод к огненному размышлению. Огонь есть великое равновесие. Нужно совершенно сознательно приближаться к Пути Равновесия, где не будет колебаний и сомнений, где останется лишь Великое Служение. Мы все труженики в Сфере Света. Меры земные не выражают изменения по пути к Миру Огненному. Каждый имеет частицу огненную, но, как и где она преобразится, это не может быть земным предположением. Но человек отлично чувствует, когда он совершает нечто, достойное Огненного Мира. Так каждый должен равняться по этому достойному ощущению. В этом он будет истинным сотрудником. Враги выдумывают новые уловки, но надо быть, как скала, и дойти до победы. Можно радоваться тому, что каждое нападение дает новых друзей. Незаметны такие друзья, но они, как цемент строения.

Путь радостного подвига стократно короче, чем путь плачевной обязанности. Только знак подвига может вознести над опасностью, а значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже потемки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не должен заставить обернуться во тьму. Люди осуждают Учение за то, что оно не осуждает ближнего. Пора понять, хоть и много новых слушателей можно приобрести осуждением соседа, но эта преграда будет самой мрачной завесой на пути продвижения. Никакое втолкование не поможет, если молчит или окостенело сердце. Ничто чистое и ведущее не проникнет через кору хаоса. Люди не желают подумать, насколько они сами окружают себя разрушительной аурой.

Письменные размышления об Учении полезны. Можно предложить приучаться к таким работам. Можно избирать части Учения, близкие по духу, сопоставлять их с другими Заветами. При этом можно заметить печать времени на тех же истинах. Задание проследить эту эволюцию уже будет само по себе нужным трудом. Сопоставление суждений будет как бы шлифовкой камня. При любви к предмету можно находить много новых сопоставлений и прекрасных прикасаний. Такие размышления как цветы на лугу.

Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Такое лечение необходимо при многих болях. Нужно дать возможность истечению всех вредных веществ. Учитель видит, когда потухающий огонь освобождается от покрова серого пепла. Здоровый огонь не оставит за собою перегара. Он претворяет полностью преходящее в вечное. Так и мысль очищается огнем. Каждый день человек должен помыслить о  чем-то вечном. Такое размышление будет полезно на пути к Миру Огненному. Надо помогать всему, что стремиться к усовершенствованию. Надо познавать, где стремление, а где страхование грехов. Надо познавать, где любовь к восхождению и где беспокойство сомнения. Есть лжеучителя, которые возводят сомнение в догму, но сомнение не может соответствовать дисциплине духа, зажженного Истиной. В школах неотложно следует ввести изучение химизма Светил.

При изучении огненных путей нужно помнить, насколько история искажает факты. Конечно, можно до известной степени восстановить их, но такое беспристрастное отношение почти не существует. Когда спрашивают об известных исторических лицах, часто невозможно ответить, ибо вся среда, окружавшая их, бывает извращена. Также нельзя бывает указать некоторые медицинские и научные приемы. Ибо они были окружены самыми необычными обстоятельствами. Многое требует подготовки сознания, которое совершается длительно. Потому нужно так приучаться к терпению и бережности. Огненный путь будет огражден мудростью осмотрительности. Веселие есть залог радости. Ценна каждая крупица радости, в ней ступень победы. Пусть путь будет победным!

Надо собрать все размышления о Мире Огненном. Пора понять, что иного пути нет. Надо осознать Мир Огненный, как нечто действительное и питающее жизнь. Каждый должен понять, что его земная жизнь есть мало-малейшая частица всех его существований. Следует принять  руку водящую, не страшась взглянуть на Врата Света. Размышления должны очистить сознание, посланные мысли сделают каждого сотрудником огненных достижений. Не нужно огорчаться, если лишь немногие восходят по ступеням Света. Но эти гиганты окружены мощным магнитом. Они увлекают за собой невольно неведающих трудный путь. Не многие могут радоваться пути сияния, когда каждое помышление отдано Владыкам. Можно вырастить подлинные крылья духа, когда осознано порученное сокровище. Многое священное и великое не будет непременно большим по виду. Размеры складываются по внутреннему сознанию.

Надо дать напутствие ученику: «Пусть будет молитва твоя – Тебе Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения». Все претворяется в радость Служения. Ученик должен помнить сердцем о рекордах Света и рекордах тьмы. Завещано на Щите Света – честь, преданность и самоотверженность. Рекорды тьмы ужасающи. Их питает ложь, лицемерие, предательство и самость. Надо постоянно преображать человеческое начало жизненностью Учения. На возрождение духа должны быть направлены все усилия. Отрицание законов засоряет мышление и приводит к разложению.

Мало понимаются людьми господство духа, господство сердца. Для продвижения человечества нужно расширить эти понятия. Но на Востоке не понимают, что господство духа вовсе не бездействие, а господство сердца не есть безволие. Запад же вообще разрушил оба понятия, а утвердил господство материи основанием явления жизни. Человечеству не продвинуться без господства духа и сердца. Так должны войти в жизнь дух, сердце и материя. При застое духа и настойчивом самомнении и самооправдании дух не может продвинуться, поэтому огненное крещение предвидит борение духа. Напряженные искания приводят к борению духа. Дух, имеющий полный синтез, углубляется в искания и не дает чувства законченности.

Сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа. Главным фактором здесь будет развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, чувство ответственности и истинное понимание Служения. При этом важно очищать сознание от самости. Общинник должен быть готов принять все трудности, зная, что Служение Иерархии есть высшее достижение. Только долгие искания приводят к завершению. Тем, кто больше требуют, тем часто больше и дается; но дары земные не есть утверждение даров высших.

Герой духа идет другим путем. Чудесен облик героя духа, идущего стремительно в безмолвии и в одиночестве. Сердце героя знает самоотверженность во имя общего блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Путь героя не всегда усеян венцами человеческой благодарности. Герой идет тернистой тропой. Нужно всегда почитать тропу самоотверженности. Нужно почитать героев каждодневного труда на общее благо, которые насыщают жизнь достижением каждого часа.

В народе отсутствует понимание государственности. Отсутствуют и вожди народные. Нужно развивать у людей чувство ответственности, чтобы глас народа, истинно, был гласом общины. Выродилось развитие чувства водительства. Душа народа сокрыта, и тот, кто представляет государственность, должен иметь весь синтез народа. Нельзя допустить в будущем явление произвольных вождей, которыми наводнилась планета. Право водительства принадлежит духу, связанному с Силами Света, потому не может быть по Высшему Закону случайных вождей. Когда расширится сознание, тогда будет возможно утверждение великого закона Водительства.

На каждом поприще нужно применять тонкое понимание закона Водительства. Государственность  должна проявляться во всем строительстве жизни. Нарушение народного выражения гласом вождя сказывается тяжкими последствиями. Нужно чтить великое Водительство, которое дается особым правом, государственным духом народа. На пути к Миру Огненному надо чтить Вождя. Если мы говорим о высшей терпимости, значит, Иерархия может дать снисхождение. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и поднимает его. Сердце Иерарха всевмещающе. Оно все чувствует и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное.

Но терпимость для ученика, который показывает нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит, он,  прежде всего, должен изъять из обихода осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости, прежде всего, должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Только так дух ученика, освободившегося от самости, может проявить снисхождение.

Никакое продвижение невозможно, никакое строительство невозможно без самых мощных затрат энергии со стороны Иерархии. Нужно помнить первый закон, который утверждает первую ступень – изъятие чувства личной мести. Чувство личной  мести есть модное проявление беспринципности самости. Из личной мести человек поступается величайшей ценностью. Примитивный человек жил и веровал местью, но сознание расширилось, и не может человек пребывать больше в тех черных понятиях. Знающий значение Кармы может понять, что мстит человек лишь себе. Не может утвердиться человек самостью и посягательством на сердце близкого. Не навязывать уважения, а заслужить его должен человек. Царь духа должен проявляться, прежде всего, в тесном кругу жизни. Рост размеров идет изнутри, дух может облечься во все венцы человеческой славы, но все же остаться нищим. Больным самостью и самомнением надо помнить это.

Если бы человечество отнеслось ко всему положительному с таким же вниманием, как и ко всему отрицательному, то многое могло бы быть выявлено в космическом строительстве. В обиходе нужно применять понятие магнетизма духа. Все отрицательные силы несравнимы с мощью духа. Явление последователей и учеников есть следствие магнита духа Иерарха. Самый распространенный культ есть культ Себеслужения. Поборники этого культа не останавливаются ни перед чем, виды их посягательств разнообразны и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла можно наблюдать, как уродливо  преломляются благие начинания. Ничем не поступятся поборники Себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших. Надо понять губительность Себеслужения.

Сердце и рука Учителя усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Надо проявить огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего  Высшего. Зерно, которое передает мощную жизнь духу, есть то наследие, которое передается Иерархическим Началом. Все желающие утвердиться в понятии достижения должны неотложно примкнуть к принципу Огненного Руководства. Зерно передается как великое огненное приближение. Нужно запомнить, как явление передатчика связывает свои энергии с Иерархией. Такое понимание приведет к единению духа, единого в своей сущности.

Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак – неотступность, которую ученик проявляет на всех путях. Ученик показывает свою незыблемость и не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак – несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. Здесь важен нуклеус из двух, трех сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. Верность между друзьями, сотрудниками есть залог преданности Иерархии.  Нуклеус из двух, трех друзей-сотрудников может дать самую мощную опору великим делам. Нужно осознать красоту верности.

Вступающий на путь Служения, сначала устремляется к невидимому неведомому Свету. Дух устремляется огненно, затем путь утверждается как личное искание. Следует туча сомнений и устремлений, и когда дух может превозмочь все нашествия темных, то залог устремления и восхождения может утвердиться. Не так страшны явные враги, как подошедшие к Свету, ибо, когда не осознаны ужасы сомнения, то и путь Света не осознан. Нужно осознать весь Свет, чтобы распознать голоса Света от нашептываний тьмы. Каждый знает, как можно обороняться от врагов: кто использует оборону, кто предусматривает опасность, кто дает битву врагу. Пути новоподходящих к Свету должны быть направляемы.

Путеводная звезда есть Карма, утвержденная действиями многих жизней. Каждый путник знает, как трудно переплыть океан и перепрыгнуть бездну. Путеводная Звезда будет тем челном, который перевезет на другой берег среди бушующих стихий. Кажущееся благополучие не есть челн, среди вихрей жизни не устоит благополучие, ибо утверждение Путеводной Звезды принимает все основы Кармы. Кармические основы жизни утверждаются на незыблемых началах, и все творческие накопления проявляют свои насыщенные токи. Путеводная Звезда зажигается каждым излучением, которое жизнь дает. Путеводная звезда заключает в себе излучения  зерна духа. Путеводная Звезда живет каждый миг, в ней как бы отражения всех жизненных энергий. Дух человека отражает в себе свою Путеводную Звезду.

Бездна может быть преодолена разными путями. Мужество достигается, когда дух ставит все на ставку. Закалять дух можно лишь в жизни. Преодоление жизненных трудностей  принесет духу свою искру. Духовные преодолевания очень трудны. Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, а дух овладевает трудностями. Духовные огненные борения могут вознести на большую высоту. Надо устремиться к духовным трудностям. Бездна может разверзаться перед сердцем. Неумолимо идет жизненный путь, и сердце, познавшее бездну, познает и Свет.

Нужно утвердиться сердцем на Владыке. Руководство должно быть осознано духом и сердцем. Ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять этот закон, который связывает Учителя с учеником. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно  особенно чувствовать и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Путь Истины дает духовный ток, который освещает искания.

Много извращений, множество неточностей допущено в Учениях. Всякое очищение является великим Служением. Каждое устремление обновит Истину. Умы людей затуманены различными злотолкованиями. Каждый человек напряжен в искании новых толкований, удаляясь, все больше и больше от Истины. Расчленение утвердилось в религии, науке и во всем творчестве. Но каждый Мир имеет свое соответствие с другим Миром. Каждая Истина исходит от другой Истины. Так напряженное сознание, которое чувствует пульс космический, передает свое биение светлыми мыслями.

 

VII

 

Мало ученику  сказать, что я пришел и хочу служить. Готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Недостаточно сказать, что приняты все указания Учения, ибо только в жизни можно выявить принятие указаний. Земной план налагает твердые правила, а мир духа накладывает устремления в жизни к принятию Завета Иерархии. Твердое устремление нагнетает дух и закаляет для истинного Служения. Нужно заслужить утверждение Зова, нужно понять Зов, нужно освободиться от многих тягостей. Нужно понять красоту деяния.

Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Для того чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного Служения Иерархии. Живая Этика должна выражаться, прежде всего, в Этике проявленных действий каждого дня. Живая Этика поможет сохранить обличие человека. Не нужны все уверения в преданности, не нужны понимания Учителя, не нужны почитания Владыки там, где нет понимания Живой Этики. Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Живая Этика заключает в себе законы для явлений Истины. Жизнь утверждается на всех высших понятиях, творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию сущего. Не словами, а действиями будут слагаться ступени будущего. Творчество Живой Этики может направить человечество к Свету.

Воскресение духа – великое понятие. Его нужно понять, как зов Красоты. Воскресение духа может означать не  только следующую ступень, в смысле воплощения, но и как трансмутирующий магнит в жизни. Воскресение духа нужно понять как закон. Оно может проявиться в любой сфере человеческой деятельности. Любая ступень может явиться стимулом этого  очищения. Но очищение духа требует истинного действия. Слова, обещания или намерения не приведут к воскресению духа. Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию. Невозможно осознать великого Учения без Огненного Учителя. Явление Огненного Учителя есть путь к Миру Огненному.

В Горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Не  так учили Великие Учителя, не так жили Великие Учителя, не так шли Великие Учителя, не так, как утверждают люди. Нужно омыть Учение Красоты подвигом и служением. С тех пор, когда дух человеческий принял течение, которое уносило его с пути Истины, с каждым Владыкою Мир получал огненную Истину. Если каждая мысль есть магнит, то каждое устремленное искание есть мощный магнит. Великая Эпоха Огненного Права даст ключ к высшему существованию. Нужно устремиться к великой ответственности за дух и религию. Много нужно очистить в Учениях Мира! Задание – устремленно очистить религии – даст новое сознание.

Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через Мужское Начало. Женщина огненно возвышает мужчину. Поносителей Учения больше среди примкнувших к Пути, чем среди явных врагов. Не будет последователем тот, для кого Учение есть лишь абстрактное явление. Каждое печальное последствие есть упущение непонимания Живой Этики. Научить стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. В строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным проявлениям должны одинаково воспитываться в сердце, ибо  такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления. Чудо огненное нередко сокрыто в сердце, но можно проявить его при постоянном стремлении к явлению чуда.

Человечество должно лучше изучать мышление. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, а как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. Кроме этих четырех областей науки мышления еще многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Можно также излечивать вспыльчивость. Если даже часть усилий школы уделить мышлению, то скоро результаты станут поражающими. Во всех школах нужно рассказывать о великих сподвижниках и героях, описывая их путь и геройские поступки. Как тьма есть отсутствие Света, так невежество есть отсутствие знания.

Даже ученик понимает, что условия высших восприятий не могут быть потребованы грубым языком. Ступень развития высшего создается, когда ученик начинает ценить каждую струну надземную. Улетая в Надземное, ученик не покидает Землю. Нужно рассказывать, как карма не минует предателей. Не месть, а справедливость неотменима. Нужно понимать, как кружит карма и поражает нежданно. Нужно постоянно быть воинами. Иерархическая связь есть одно из проявлений Мира  Огненного. Лишь сердца огненные могут ощутить эту паутину связи, которая держит порядок Мира. Хаос не устает покушаться на эти связи. Кроме распущенного хаоса, и силы зла пробуют вторгаться и порывать нити. Нужно принимать такие битвы как неизбежность. Только понимание битвы даст истинное мужество. Уже победа, когда знают, что должно быть спасено. Связь Иерархическая уже есть самая великая Победа. Нужно не только подчиниться этой связи, но и полюбить ее, как Щит единственный.

Предательство есть, прежде всего, нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме. Когда в каждой книге упоминается предательство, то значит, это чудовище должно быть опознано со всех сторон. Оно может появиться во время Зова и Озарения, и на Новом Пути, и среди Огня и Беспредельности. Оно может поражать Иерархию и оскорбить Сердце. Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема всюду. Нужны всякие добрые единения. Не нужно говорить о чем-то совершенно оторванном от предыдущего. Труд во всем; и борьба уже есть утверждение труда. Утверждение есть мужество, потому так нужно о нем заботиться.

И достойный человек может встретить на пути ехидну, скорпиона или тарантула. Чем дольше путь, тем больше встреч. Разница лишь в том, что малодушный может быть ужален, а мужественный не будут задет. Надо приучать детей улавливать токи тепла жизненного. Надо помочь детям улыбаться радостно истинному явлению Бытия. Надо их удержать от почитания призраков. Не надо вымыслов, когда Мир раскрывает свое чудесное построение. Все пространство полно лучами Миров прекрасных. Учитель не будет осуждать соседа и тем затруднять путь ведомых. Каждый учитель будет радоваться, если его ученики поспешат вперед и найдут веселье в пути к мыслям о Высшем. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Надо хранить  сердечность. Это качество  приходит многими страданиями, но Огонь сердца есть священный Огонь.

Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Такое преображение нужно начинать от рождения. Нужна чистая атмосфера, чтобы не затемнялось воображение подлыми видами, научить радоваться возвышенно-прекрасному, удалить роскошь и всякую грязь. Духовный человек не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд как необходимый способ совершенствования. Сердечная молитва его будет огненно прекрасна.

Наряду с трудным в школе нужно давать и легкое, иначе слушать не будут. Письма Учителя разнообразны, ибо направлены к разным сознаниям. Это не противоречие, а просто лучшие пути. Надо приучаться обращаться с сознанием бережно, как с огнем. У детей можно наблюдать, когда они произносят услышанные слова, а когда свои собственные. По этой границе можно отличить наследие воплощений. Легко можно заметить истинный унаследованный характер. Даже при первых выражениях ребенка можно представить себе  его внутреннее сознание. Он не случайно обращает внимание на те или иные предметы. Значительны слова нежданные, произнесенные в самом младенчестве. Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых. Нужно знать, что дети замечают и сознают больше, чем обычно предполагают взрослые. Много явлений упускается, нередкое свечение детского тела, жесты и проявления гнева или покоя. В детской ауре можно видеть немало принесенного груза.

Нить серебряная – есть символ сияющей связи и доверия. Можно довести представление о связи до такой ясности, что нить будет как бы ощутима. Тогда Облик Руководителя не покинет так же, как и нить связи. Но человеческая воля свободна, она может порвать струны любой арфы. Жалобно звучат порванные струны. Болезни рождаются от подобных преступных действий. Только предатели рвут самые священные нити. Потому предательство есть самый худший и самый позорный поступок против Мира Огненного. Лучи наполняют пространство. Нужно понять людям ответственность за их действия. Сроки посева и жатвы разнятся. Лишь непобедимое влечение позволяет познать Учение. Темным все представляется конечным – в том числе и тьма. Равновесие между  сердцем и мускулами есть задача будущего человечества.

Учитель укажет, как избежать опасности, если крепка связь. Понимать эту связь нужно во всей жизненности, среди всех трудов. Священный Огонь должен гореть всегда. По зову сердца вспыхивают огни  просвещения. Нельзя безбоязненно сменять Учителя. Следует не забывать о трехлетних и семилетних сроках, которые ткут связь. Позорен конец отступников. Так Мир Огненный охраняет права справедливости. Надо думать о смущении. Которое охватывает дух предателя, это самое опасное и ужасное погружение во тьму. Вроде и солнце, и луна все те же для предателя, но безумие овладевает ими. Именно, безумие предателей нужно изучать психиатрам. Можно видеть у них пароксизм, сменяющийся ужасом. Внешне они как бы обычные люди, но они уже не принадлежат планете.

Известно, что нужно говорить просто. Но люди ждут самого простого. Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но каждая мать знает такие вопросы от детей, она преодолевает раздражение и находит ребенку ласковое слово. Умение снижать сознание уже есть милосердие. Нужно чаще спрашивать себя, что из Учения уже приложено к жизни. Пусть так себя спрашивают и друзья. Пусть друзья подумают и запишут. Ветхое мышление прочищается такими записями, как бы клятва самому себе. Учитель не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Можно просто занять сознание слушателей, а можно побудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Ограничивает боящийся, а водитель зовет к широкому познанию. Он не будет удерживать от добра во всяком его виде. Необходима эта щедрость духа. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то.

Почитание расширяется путем негодования - такое древнее средство обще всем народам. Понятие Гуру охраняется крепко. Когда явление Гуру затронуто, то оружие злобное возвращается смертельно. Это не наказание, а лишь самосуд темных. Потому  нужно быть осторожными с высшими понятиями, в них касаемся Огня. Черная ложа имеет единое назначение вредить Светлым делам и разлагать планету. Обычно завлекают в черную ложу обещаниями долгой жизни, посулами богатств и полной власти. Велик страх перед смертью у темных. Особенно теперь развивается желание долгой жизни. Люди не думают о жизни надземных Миров, они привязаны к Земле. Среди черных внушений страсть и корысть, из них рождается самое низкое предательство.

Живая Этика есть мост ко всем Мирам. Только  в живом приложении создается прохождение неуязвимое. Известно насколько нужно повторять, но само повторение нуждается в искусстве. Нужно не уставая повторять. Слишком часто люди повторяют слова в неверном значении. Говорят о сверхъестественном вместо того, чтобы сказать – необычное. Сверхъестественное не существует по всем Мирам. Для неведения может быть необычное, но это определение тоже условно. Необычное может быть только для текущего состояния. Не в узах измышленных достижение. Мы тогда достигаем, когда можем и не делаем. Тот, кто не делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так бывает в телесном и в духовном бытии. Нужно, кроме неделания постыдных поступков, дать себе отчет, почему такие поступки недопустимы?

Путей много, и преследователи не угонятся. Кроме того, каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека. Герой вызывает трубным звуком дракона, чтобы поразить его. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Единение и победа – лучший мантрам. Нужно помнить, что нельзя утруждать напрасно  Учителя. Любовь и преданность должны жить в сердце. Умеющий отличать в самом малом присутствие Высшего Мира – уже на пути восхождения. Нужно во всем привязать себя к Миру Высшему. Без такой привязанности долог будет путь. Нужно устремиться к Высшему Миру, и будет близким этот Мир Прекрасный. Уже в земном теле дух учится привязываться к Высшему Миру, как бы вернуться в чудесную родину. Есть притяжение даже к земной преходящей родине, тем более притяжение к отечеству вечному. Лишь хаос может скрывать от человека ему принадлежащее сокровище.

Призраки также реальны, как тени на песке. Известно, отчего происходит тень. Призраков не нужно бояться, лучше звучно произнести имя Учителя. Люди не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые узловые вехи существования не обращают на себя внимание. Школа должна помочь такому просвещению. Особенно трудно людям различить в себе самое важное. Врач, обнаружив зловредную внутреннюю опухоль, спешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить опасность. Но малодушные будут жалеть кожу и погибнут от разрастания опухоли. Самое главное должно быть охранено. Пусть человек найдет время помыслить о самом главном в обращении к Высшему Миру. Просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира. Отрицатели все ниспровергают, но не дают никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, а сами не умеют связать и трех букв.

Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Каждый учитель должен преподать Высший Мир как Высшую радость. Никто не назовет радость насилием. Мир Высший есть пробный камень сознания. Можно первое трехлетие утверждать сознание, а затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира.

Существует два пути: путь расчленения и путь синтеза. Можно найти много промежуточных состояний. Даже на Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовности. Учитель порой не должен обращать внимания на неумение и грубость, он должен быть терпимым. Нужно стремиться смотреть на сущность происходящего. Не нужно всегда настаивать, чтобы нечто происходило по мерке сегодняшнего дня, важно следствие. Нужно направить детей с малых лет к познанию Высшего Мира. Это не будет насилием, а наоборот, поможет им легко припомнить то, что скоро забывается. Люди стремятся к красоте и торжественности, на таких основах и нужно рассказывать о надземном Величии. Нельзя отрывать и от лучших накоплений страны, каждый народ имеет свое выражение. Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. При новых путях нужно особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Гигиена духа должна занять свое место в школе, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.

Следует перечитывать книги Начал и Основ. Нужно возобновлять свое впечатление от прочитанного. Книга, прочитанная три года назад, будет новой при следующем прочтении. Сам человек изменяется за эти три года. Его сознание и понимание не могло оставаться на  том же уровне. Во всем окружающем произошло изменение, потому человек не может вернуться к прежним условиям. При обновленном кругозоре, человек увидит новое содержание в книге. Поэтому прочитанная книга не должна навсегда быть ввергнута в темницу.

Учение Мира Высшего посылается как нить спасительная. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. Нужно быть готовым услышать не только великую музыку сфер, но и вой животного ужаса. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего мироздания даст утверждение победы. Неразумный боится каждого мрака, а для познающего даже мрак есть сравнение со Светом. Знающий о Мире Света не устрашится мрака. Так нужно познать чудную музыку сфер, но и понять, что на этой ступени слышны и вопли Мира.

В школах нужно производить многие полезные исследования, опыты с воздействием звуков, цвета и аромата. Нужно в школах задавать задания терпения. Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры задания Высшего Мира требуют испытания терпением. Нельзя устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где сквернословие, нет истинного познания. Тонкое требует и тончайшего обращения. Неосторожность приводит к заблуждению. Нужно быть бережным. Много людей не понимают значения простых слов. При таком уровне сознания нужно пощадить смущенные умы и твердить, как глухим. Нужно идти, зная, что не многие слушатели услышат, немногие увидят, но пространство видит и слышит. От истинной основы ученик не будет блуждать, а будет совершенствоваться. Совершенствование не самость, а общее благо, и по природе своей не может быть личным достоянием. Каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. Знание научит лишь объединению. Только злые люди по природе своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света.

Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования, - оно слагается в области сердца. Человек, накопивший это качество, не может быть отрешен от познавания. Посредством психической энергии он найдет возможность познавать даже при самых отвратительных обстоятельств. С малых лет такие люди отличаются от окружающих, они как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают, насколько дух его ищет нечто определенное. В будущем именно такие особые познаватели будут оценены.

Трудно людям понять простейший закон: «Благословенны препятствия – ими растем». Испытания легко допускаются, пока они не наступили. Несносно человечеству слышать о пользе страданий. Причинна в том, что люди не сознают жизни вне земного существования. Они не боятся боли и лишений, готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью не желают. Во время особо тяжких токов Учитель должен напомнить обо всех обстоятельствах, которым нужно противостоять. Такие напоминания нужны, когда сложность событий как бы стирает ясность пути. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве есть множество переходных ступеней. Около радуги много разных преломлений.

Учение Жизни должно, прежде всего, утвердить понятие жизни за пределами земной оболочки. Нужно накопить сознание не только на завтра, а на вечные пути в Беспредельности. Эту истину нужно повторять при свете дня и ночи. Сотрудничество может начинаться и кончаться, но Братство, однажды установленное, нерушимо. При всех существованиях Братья будут встречаться, и утверждать общую работу. Нужно радоваться такой возможности, которая не иссякает во  всех веках. Сказано о Пути Среднем или Золотом – лучше сказать о Тропе, так узок проход между чудовищами. Много драконов стерегут, чтобы препятствовать каждому продвижению. Многоцветны эти чудовища. Среди самых отвратительных будет серый дракон повседневности.

Если кто уверяет, что он в чем-то ни за, ни против, считайте, что он против. Среди таких безгласных гораздо больше противников, чем среди кричащих. Люди надеются скрыть свои противомыслия под личиною лицемерия. Поэтому особенно ценно, когда человек имеет мужество сказать свое мнение. Нельзя признавать только свою личность, ибо одиночества не существует, а отрывающиеся попадают к низшим слоям и вредят себе.

При окончании Высшей Школы забыто полезное испытание, применявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное или задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех. Это трудная задача. Для одних нужно было найти слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но все же ученики прилагали лучшие усилия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда.

Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Это определяется не словами, а сердцем. В гневе и раздражении человек считает  себя сильным – так по земному соображению. Но если  посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество тонких сущностей, питающихся эманациями гнева. Он закрывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям. Поэтому состояние раздражения недопустимо, как производство империла, и как врата низших сущностей.

Среди школьных занятий истории и сравнения верований не следует забывать различные противоречивые постановления собраний, соборов и законодательных решений. Знать Истину нужно не для смущения умов, а для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит на основе знания. Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней. Если когда-то произошли ошибки по невежеству или злобе, то нельзя же воспитывать целые поколения на тех же заблуждениях. Много люди говорят о предрассудках, но в то же время готовы задушить молодое поколение требованиями, не имеющими смысла. От обихода жизни до Космогонии везде можно найти множество утверждений не обоснованных, не подтвержденных опытом и наблюдением. Суживание мышления есть грубое преступление. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Чистое дыхание не достигается лекарствами.

Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Ни один народ не может хвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, и пути знаний должны процветать в обмене мнений. Не следует думать, что где-то достаточно сделано для образования. Знание настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новых достижений. Каждый отрицатель не может называться ученым.

Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Великие ученые скажут, сколько раз самые изумительные открытия происходили в  процессе обычных наблюдений. Глаз был открыт и мозг не запылен. Путь умеющий смотреть свободно будет путем будущего. Борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством. Оно имеет много пособников. Оно ютится во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись и мужеством и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом.

Нужно приучать учащихся к терпению в его истинном значении. Некоторые люди пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Такое понимание будет недостаточным, ибо это унижает  смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, а завтра, лишь будет распознающий путь полезный. Он не претерпевающий, а понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований. Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование не точно, то  может случиться огорчение вместо радости и наоборот. Точность нужна во всем мире. Главным условием будет точность,  и краткость мысли – так будут  лучшие следствия.

Нужно  доброжелательно относиться к познаванию. Преграды, воздвигаемые невеждами нужно поставить на заслуженное место. Каждое познавательное движение нужно встречать дружелюбно. Нужно найти силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не нужно думать, что легко обороть атавизм, ведь наслоения физические несут на себе предрассудки многих веков. Но если твердо сознать тягость таких отложений, то уже один из самых трудных затворов будет открыт. За ним отопрется и следующий, когда поймем, для чего нужно приложить в земном Мире все действия. Только  таким путем можно дойти до третьего входа, когда поймем сокровище доверенной людям основной энергии. Кто научит познавать ее, тот будет истинным наставником.

Не доходит человек до понимания своей мощи без Руководителя. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Каждая приютившаяся ехидна надеется скрыть от человека самое драгоценное. Человек, порой, как путник заблудившийся, не знает, в какой стихии искать, а сокровище в нем самом. Мудрость всех веков указывает: «Познай самого себя!» В таком совете обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным. Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего.

Бережное отношение ко всем явлениям - трудная ступень. Нужно твердить о соблюдении зоркости. Любовь, добро, милосердие и многие другие качества нужно утвердить осознанием великой энергии. Никто не может утверждать, что он не имеет чего-то особенного. Применение, может быть, и не найдено, но это не значит, что возможность отсутствует. Многое невыразимое словами, может быть дополнено символами. Во всяком  символе будет, при этом, элемент невыразимого. Так можно понять значение сокровенного, но слова будут недостаточны. Следует очень внимательно относиться к символам. Сокровенность  символа есть как бы напряжение энергии.

Каждый, говоря с людьми, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закидывать, чтобы ближе поймать. Только ободрите, как нужно наблюдать, чтобы не возгордился. Природа требует методов среднего пути. Но вдохновение и красота не лежат в  середине. Следовательно, середина, как равновесие, не умаляет, а утверждает напряжение энергии. Тоже называют Нирваною – это не низшее трепетание, а равновесие высшего напряжения. Воспитатели должны тоньше разбираться в способностях учеников. Решение распределять работу и вознаграждения по способностям правильное, но прежде нужно уметь определять способности.

Руководство в указаниях самого нужного и в сбережении от самого опасного. Нельзя проводить опыт, предпосылая недоверие. Нужно подумать о Руководстве. Во всем происходят изменения, также меняется и Руководство. Высшими качествами Руководства будут отзывчивость, зоркость и вмещение. Высшее Руководство и невидимо и неслышимо. Особая наука, чтобы дать и не меньше и не больше. Руководимые нередко вообще не признают руководства. Руководитель этим не огорчается. Сложно соприкасание мировых событий: карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая – все они образуют  сложные клубки. Изменить карму трудно, но все же до известной степени можно регулировать ее, в этом отношении Руководство весьма необходимо. Не нужно понимать Руководство, как что-то заоблачное, в разной степени Руководство происходит и в плотном мире. Потому издревле существует понятие Гуру, оно весьма многозначительно – это и уважение, и преданность, и любовь. Руководство есть многострунная арфа.

Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, так как в Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Так и по нисходящей линии, каждый ученик будет Учителем. Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства – только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Руководитель говорит: «Примите», - этим Он утверждает то, что  дар через Него идет от Иерархии. Нельзя непродуманно относиться к словам, ведь в них заключается как бы печать ограничения.

Если к сложной машине подойдет невежда, то  он, не думая о смысле аппарата, сразу начнет хватать за первый рычаг, не сознавая последствий. То же происходит с человеком, который помнит лишь одну подробность Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Такому человеку тоже грозит опасность, так как он пренебрег сущностью Учения. Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, кто-то – не раздражаться, кто-то не бояться. Это не плохо, но это все же только отдельные рычаги. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Негармоничность подробностей может нарушить все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий. Не нужно самомнительно поправлять  законы Бытия.

Большинство людей должны многократно перечитывать книги Живых Указаний. Разнообразны пути сознания, потому нужно людям привыкать к восприятию услышанных мыслей. Людям приходится многократно перечитывать то, что при сердечном восприятии могло бы подойти и ближе, и скорее. Нужно воспитывать сознание молодых людей о непрестанном изменении качества атмосферы. Они должны осознавать, что около них непрестанно кружится вихрь, который несет мощь тонких энергий. Надо усвоить переменность токов, наполняющих пространство. Свои настроения и ощущения человек должен сообразовывать со многими причинами внешними. Человек должен научиться выслушивать опытные советы. При собирательном мнении рождаются многие огни. Около обсуждений усиливается круговорот токов и смена энергий. Пусть сменяются токи, ведь после  тяжких придут и хорошие.

 

VIII

 

Подкупность должна быть искореняема всеми средствами, но нельзя полагаться только на карательные меры. Они  плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Нужно пристально наблюдать, не покажутся ли где признаки такого гниения? После подкупности не менее позорно и отсутствие понятия долга. Это недостойное качество так всасывается с малых лет, что воздействие возможно лишь  с малолетства. Дети должны приучаться к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.

Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением. Народ должен  учиться, учиться и учиться. Наука во всем своем величии даст возможность достижений. Можно  видеть два вида людей, одни предпочитают пользоваться трудом других, а другие любят сами достигать. Нужно обращать внимания на вторых, среди них можно встретить исследователей и сотрудников. Нужно помогать им, ибо такие люди особенно сокровенны и впечатлительны. Новый метод наблюдений не может быть порицаем. Нужно оберегать  тонких искателей от пыток палачей.

Много люди говорят об испытании. Даже миры на испытании. Но все же много саможаления о трудных испытаниях. Вместо испытания можно поставить слово проверка. Каждый человек перед мостом проверяет его прочность, так же и в других своих действиях. Ради себя человек испытывает все окружающее. Но все же он не любит понятие испытания, так как оно послано откуда-то. Нужно осознать, что все испытания делаются только для пользы человека. Понятие сближения миров есть великое испытание. Стучащемуся – открой; болящему – помоги; заблуждающемуся – укажи; но будь осторожен со скребущимся.

С раннего детства можно наблюдать людей, носящих в себе братское сотрудничество. Обычно они резко отличаются от всех. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Можно заметить, что они несут в себе как бы внутреннюю задачу. Они могут много замечать и видеть в сознании своем. Обычно они милосердны, как бы помня ценность этого качества. Они негодуют при грубости обращения, как бы понимая всю низость такого свойства. Они сосредоточены в любимых предметах, но порой окружаются завистью и недоброжелательством, как непонятые и чуждые среде люди.

Нелегко жить при повышенном сознании, но не могут они удовлетвориться среди отрицания всего, ведущего к Свету. Не часто встречаются такие избранные. Они не часто узнаются. У них есть издалека принесенная мечта, которая для других людей будет иногда граничить с безумием. Из древности известно священное безумие. Мудрость тоже нередко величалась безумием. Так же люди называют и каждое повышенное сознание. Не будем считать эти аксиомы общеизвестными, ибо именно они пренебрегаются на протяжении веков. Трудно входит в сознание понятие Братства. Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством. Надо помнить, что большинство бедствий происходит от такого несоответствия. Невозможно предлагать поверх сознания даже очень хорошие вещи.

Неподготовленному человеку невозможно говорить о гармонии или вибрационных сочетаниях. Лучше сказать ему о бережности к окружающим, так он может понять. Простейшее понятие о бережности уже будет прочною основою каждого сотрудничества. Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Люди много говорят о Культуре, но усложняют это основание. Нужно проще понимать улучшение жизни и возвышение нравственности. Каждый, познающий лучшую жизнь, уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее. Внимательность поможет заметить много внешних влияний, но такая устремленность накапливается долгим опытом.

Действуя внимательно в земных отношениях, люди привыкнут и к внимательности в Служении Высшем. Нельзя оставлять не отвеченными вопросы людей. Лучше кратко насколько можно ответить, чем оставить зарождение яда. Там, где нет связи, зарождаются ядовитые брожения. Учение помогает распознавать, где вред и где польза. Надо научиться не раздражать людей, которым некоторые знания недоступны. Опытное наблюдение покажет, когда обсуждение будет всуе. Спор может выявить истину, но чаще всего он засорит пространство. Учитель должен знать, насколько ученик может участвовать в споре, не внося раздражения. В земном бытии трудно различить, где малое и где великое, где нужное и где полезное. Если учитель замечает, что собеседник лишь частично усваивает нужные начала, то надо помочь ему. В такой терпеливой помощи выразится очень важное качество.

Учиться можно везде и всегда. Сами возможности притекают к неудержимому стремлению. Лишь в движении заключается путь естественный. Сотрудники и вестники бывают сознательные и несознательные. Уявление поручений считается почетным, но несознательные сотрудники обычно даже не знают, когда они вдохновлены поручением. Они идут по неведомому им приказу, нечто передают или предупреждают, но сами не знают, где начало и где конец их поручен... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«15.Школа Симина»

Иконка автора Екатерина МюнхгаузенЕкатерина Мюнхгаузен пишет рецензию 30 ноября 16:26
Работа в течение 5 лет по распределению, звучит уныло. Как же свобода выбора? Невозможность работать по выбранному направлению без специального образования сильно затормозит развитие, т.к. человек может обладать несколькими талантами. Чтобы по каждому получить бумажку уйдет вся жизнь. Я вижу план подготовки рабочих и гос служащих, а как же ученые? Что такое сердцеведение? А уроки мужества в чем будут выражаться?
Симин В.И. отвечает 30 ноября 20:56

Спасибо за внимание к моей книге. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, но только формат нужен другой. Предлагаю написать мне по sm1954@mail.ru. Тогда я буду знать ваш адрес электронной почты и выскажу свое мнение на этот счет.
Екатерина Мюнхгаузен отвечает 30 ноября 22:08

Нет, я не хочу вступать с вами в личную переписку. Что вам мешает ответить на вопросы здесь?
Симин В.И. отвечает 1 декабря 15:08

Хорошо я отвечу. Учебу надо оплачивать, кто уже оплатил, тот сразу будет сам выбирать место. Ученые будут тоже готовиться, это отдельная тема. Сердцеведение - это будет предмет в школе о сердце и его роли в жизни человека. Как не трудно догадаться речь идет о роли сердца, как солнца в системе. Прежде всего это психическая и духовная область. Уроки мужества будут учить детей мужеству. Мужество - есть один из кратчайших путей развития человека в его совершенствовании. Думаю этого достаточно.
Перейти к рецензии (9)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (8) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер