ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Лошадь по имени Наташка

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Приталила мама рубашку

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Жутковато Игорево слово

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Мы разные в жизни этой...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вредные советы №1

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Сын

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Музыка дождя
Просмотры:  48       Лайки:  0
Автор Владимир Невский

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




15.Школа Симина


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2115 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
15.Школа СиминаШкола Симина – это система просвещения от рождения человека до его, так называемой смерти. Школа эта включает весь комплекс мер в обществе, в каждой его ячейке – семье, школе, на производстве, независимо от формы собственности, государственных и общественных структурах, а также различного рода организациях и учреждениях, независимо от формы деятельности и целей. Книга написана в 2014 г. Издана в г. Москва 2015 г.

стремляясь в будущее надо быть готовыми к битвам. Не надо скрывать устремления своего, ибо огонь стремится кверху, а степень устремления укрепляет связь с Учителем. Учение Агни Йоги должно внутренне преобразить нашу жизнь. Но внешне мы не изменимся. Нужно не боятся расширить деятельность, ибо это лучшее средство соизмерения. Не надо устрашать Учением. В каждую жизнь может быть внесена цветущая ветвь. Учение должно быть как свет утра. Закон свободной воли - достоинство человека. Поэтому не надо насилия. Надо уметь призывать людей, не нарушая воли. Самоотверженность не может быть подсказана, самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей.

Следующий за учением лишается бездействия, а не следующий получает полный ливень кармы. При исполнении не может быть неудачи. Как счастье, приносит Учение утонченность сознания. Дела успешны, ибо по пятам следуют и друзья и враги. Ошибки тонут в огнях следования. Как жемчужину нужно хранить Учение, как радость дня и как заботу восхождения нужно поднимать книгу Завета. Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, отданные Учению и восплачем. Только к магниту притягиваются металлы. Так нужно питать магнит духа. Без питания не увидит дух, сколько дверей открыто. По закону обмена веществ нужно создать поток получений и отдачи. Нельзя думать, что прочтенное однажды уже осталось в сознании. Нужно понять знаки, но для этого их нужно сделать своими. Своя книга близко лежит, и прекрасно понятие почитания, чем преображается жизнь.

Первое явление приходит в громе, а последнее в молнии. Нельзя усвоить голос молчания без грома, настолько он труден и утомителен. Но Сущее - в молчании, и после грома неминуемо приходим к тишине. Правильное соотношение между взрывами индивидуальности и непоколебимостью закона дает золотой путь, который мерцает в глубине каждого расширенного сознания. Множество нужных наблюдений можно вести даже без утонченных аппаратов. Сравнение атмосферических условий с состоянием человечества даст ключ для разумных соображений. Магнитные бури укажут различия общественных решений.

Солнечные пятна, полнолуние, прохождение планетных тел и множество подобных мощных условий влияют на основные движения чутких организмов. Даже растения и животные реагируют на космические проявления. Не изучаются даже воздействия на человека землетрясений и метеоров. Нужно не только исследовать содержание метеоров, но изучать появление их следствий на психическую энергию человечества. Надо изучать влияние подземных газов, которых гораздо больше, чем предполагают. А научная полиция обращает внимание лишь на самые грубые очевидные происшествия. Между тем наиболее важные массовые воздействия отбрасываются.

Почему-то проблемы существования не тревожат человечество, вопросы жизни не входят в обиход. Явления необычности приходят как ошибки природы. Формы законов скованы малодушием. Фетиш или отрицание по-прежнему стоят стражами человека. Нужно, наконец, обратить внимание на окружающее и особенно теперь, когда можно наблюдать особенное напряжение космического процесса. Чуткие аппараты человеческого организма так же работают напряженно. Напряженная атмосфера приглашает людей заботливо и искренне обратиться к силам космическим.

Не надо говорить вновь приходящим легкое об Учении Агни Йоги. Оно не легкое. Много в нем напряжения и опасности. Медленно накопляется овладение огнями. Известно как трудно увидеть Фохат, какие многолетние накопления требуются для очевидности этой энергии. Но за Фохатом находится Парофохат, который питается Панфохатом. Эти энергии могут наполнять радостью и любовью лишь сильное сознание. Не легка сень Благодати, но это вход в высший Чертог. Надо стремиться не громить пороки а, сравнивая с примерами низших существ, стараться помочь простым умам. Люди гордятся рассудком, но этот рассудок почему-то не препятствует их мерзким действиям.

Место Учителя в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашенного. Он может войти в каждую минуту, и тогда покажут, что ждали Его. Это постоянный знак ожидания и готовности. Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело каждого, но оповещение неизбежно. Можно  разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. И не безумны ли те, кто пытается прожить без ума, ибо какой ум не питается психической энергией? К чему искать источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасимый огонь и приступить в полном сознании.

Расширенное сознание будет усиливать посылки, соединяя их с сознанием Учителя. Качество расширенного сознания не будет никогда сожалеть о прошлом, ибо каждый момент его шире всего прошлого. Также сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо каждое новое место, осененное сознанием, прекраснее прошлых. Так сознание нового прекрасного места в соединении со знанием Учителя есть залог созидания. Сначала нужно закалиться на чередовании неожиданностей, затем уничтожить чувство личной собственности, затем дать себе поручение особой опасности, и после этих очищений обратиться к земле, где среди кажущихся обычных условий происходит высшая необычность. Учитель не может касаться каждого шага ученика, только вехи будут расставлены, таков закон.

Самая простая истина нуждается в повторении, иначе будет засыпана отбросами. Каждое разумное действие неуничтожаемое приобретение. Познание есть овладение искрами Света. Нужно учиться внимательности, полезны неожиданные вопросы, описания случившегося, очень полезны ежедневные записи. От таких упражнений просыпается даже спящая внимательность. Будущее требует внимательности. Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Одно заслушать, другое запомнить, третье применить.

Эволюция наступает в срок Космической реакции. Люди должны готовиться к ней. Каждое сознательное мышление должно мучительно искать - где грядущее направление эволюции? Если это направление ощупано, то здравый рассудок стремится скорее приблизиться к верному пути. Учение поэтому не привлекает, а показывает путь. Не мистика, а умозаключение становится перед ищущими. Медленно слагается совершенствование, медленно накопление духа, также утонченность не может снизойти немедленно. Но, осознав утонченность мышления, мы приказываем себе двигаться к эволюции, и тогда каждый день становится завоеванием. Как свет закаливает тьму, так стихия стремится к мысли, так Учение входит в жизнь.

Действительность так туманна в понимании человечества, что сиротливо оно без утверждения Учения. В Чаше отложены части познания. Надо уметь сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Мало ценны те, кто повторяет Учение, не применяя его. Прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия. Ширина космоса пространственного Огня даст лучший удел ищущему человечеству. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно-ведущему. Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утвержденные мысли Учителя.

Человечество должно  научиться созидать высшим путем. Подражание Учителю будет вмещением Образа Учителя. Подойти близко к Источнику, утвердится высшему пониманию можно только Законом Иерархии. Рука Ведущая есть Рука Подымающая. Рука Указующая есть Рука, являющая путь к Высшему Закону. Не следует забывать, что Иерарх есть Звено Цепи и Исполняющий Волю Высшего. Только так можно ответить высшему назначению. Только так можно выполнить Доверие и накопить Чашу огней.

Известен закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии к Божеству и противодействие от врага к прославлению. Так учитель и враг суть краеугольные камни. Не может произойти движение без напряжения, поэтому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законах физических, чтобы понять непреложность закона духа. Надо понять значение Учителя и нужность врагов. Только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленным из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, никакое нагнетание не пройдет без пользы. Нагнетание, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских. Выполнением Воли Учителя мы даем возможность исполнить волю свою. Страх не коснется испытанного сердца. Когда космический закон познается, тогда устанавливается понимание Цепи Иерархии. Только исполнение Высшей Воли есть Иерархия Служения. Так Космическое Право входит в жизнь.

В тонкости восприятия заключается понимание учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшими пониманиями, заключено все продвижение ученика. Творчество духа может только устремиться, когда мысль возносится. Цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Только высшее может продвинуть низшее. Без понимания этого не продвинуться. Вся Вселенная насыщена принципом Иерархии. Дух, который насыщает все космическое проявление на планете, утверждается Высшим Разумом. Поэтому человек, будучи частью Космоса, не может отделиться от этого принципа. На чтимом месте стоит свобода воли, и бесконечны пути к применению этого символа. Поэтому нужно не насилие, а полет устремленного духа.

Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. Понимание Учения мира может открыть творчество духа. Космичность жизни нужно утвердить, как принцип беспрерывный. Истина превышает фантазию, как будущее превышает мечты. Процесс совершенствования ведет человечество к высшим мирам. Неудовлетворенность и часто тоска являются ответом на зов пространства. Неудовлетворенность указывает на осознание совершенствования. Невозможно бесцельное существование, ведь все имеет свое предназначение. Не может быть растворимо предназначение человека. Можно завершить существование предмета, сотворенного рукою человека, но творчество Разума Космоса беспредельно в своей целесообразности. Человек призван, как отражение Вселенной. Человек призван, как утверждение космических высот и выражение космических огней. Когда человек совершает свой жизненный путь, сознавая, что цель существования предопределена, тогда Космический Разум передал ему свой луч. Сознание хождения по земле, сохранив порученное в духе, приближает на тысячи лет. Течение кармы космично прекрасно. Естество Космоса утверждает радость в сердце людском.

Прекрасная Истина в Красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мир к овладению красотою. Мысль и устремление решения дают направление всему потоку человеческого действия. Назначение человека на планете мало понимается. Творчество Космоса дает назначение даже самому малому червю. Все в Космосе творит с назначением, и также как существует относительность человека к низшим существам, так же существует относительность высших сфер.

Творчество космическое требует одухотворение одного Начала другим. В Космосе Начала созидаются для взаимотворчества. Взаимотворчество  утверждено, как символ Бытия. Тонкость восприятия слуха есть утверждение связи центра с пространственным огнем. Тонкость восприятия глаза есть связь центра с пространственным огнем. Тонкость восприятия центров есть связь с огнем пространства. Плохо и когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Новые токи поразят человечество, в руках знающих они будут благодетельны, а в руках невежд они станут бичом. Явление грозного времени образумит многих и утвердит начало новое. Тяжкие часы восхождения трансмутируют неудачу в удачу.

Прогрессирование человечества идет эволюционной битвою. Надо понять, что будущее есть следствие прошлого. Изучение причин даст определенные следствия. В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Только высшее может продвинуть низшее. В эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств приведет к чувствознанию. Вся эволюция зиждется на утончении. Учитель стремится принести явление продвижения эволюции, дать утвержденную Истину, знание и приобщить человечество к токам эволюции. Много мрака  кругом, и един путь к Владыке. Надо помнить о Владыке. Из любви нужно учить, как мудро следует обращаться со священным понятием Учителя. Мудро нужно выбирать и учеников.

Серебреная нить связывает Учителя с учеником. Раз произнесено ручательство, оно входит в основу кармы. Никто  не может отговориться незнанием законов. Не сурово, а жизненно следует понимать закон. Не словом, а сердцем следует понять совет. Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому можно судить об их назначении в жизни. Так хуже всего половинчатость  мышления и половинчатое устремление. Разрушители всегда строят на половинчатом устремлении. Нет хуже служителя половинчатого, ибо он прячется явлением половинчатости, потому прямой враг Света предпочтительней. Половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Служитель Света не признает половинчатости. Нельзя преуспеть, если ученик ставит свое на первое место. Первая мысль должна быть посвящена Учителю.

Чужда людям мысль о послушании Учителю. Человечество должно научиться самодействию, воплотить все мысли Учителя. Только зоркость и целесообразность поведут, не теряя энергии. Назначение Иерарха является назначением Исполнителя Высшей Воли. Стремящиеся к эволюции духи должны следовать шагами Иерархии для продвижения. Высший Разум  творит на Земле силою Иерархии. Утончением мышления и расширением сознания можно приблизиться к высшему закону Иерархии.

Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь  постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но следует помнить, что нужно решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь можно получить живое Изображение, при этом будет ощущаться особенно трепетное нагнетание сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Даже испытав себя против солнца будете видеть Владыку перед собой, сначала без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва тогда потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит понимание.

После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь только вперед; и рано или поздно, легко или трудно придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, остается лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, а нить серебряная над вами, стоит  только руку протянуть. Можно повстречаться и без помощи черных. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце. Устремление к объединению ученика с Учителем, ведет к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, приостанавливает свое развитие, и тем признает  свое невежество. Каждая сила, ведущая дух кверху, есть сила развития. Самомнение так пагубно задерживает продвижение, только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания. Красота Служения заключается в объединении сознаний.

Ученика надо спросить, не слуга ли сомнению, не служишь ли мраку, не предатель ли, не лжец ли, не сквернословишь ли, не ленив ли, не сердит ли, не склонен ли к непостоянству, не нерадив ли, знаешь ли преданность, готов ли к труду, не боишься ли Света? Так надо спрашивать  учеников и готовить их к испытанию. Каждая попытка темных будет являться новой возможностью для нас и бумерангом для противника. Так каждый шаг врага будет его собственной западней. Нить, связующая Учителя с учеником, есть самый мощный провод, приносящий заграждение. Искры причинности летят в пространстве, и каждая искра приносит свое следствие. Непризнание Учителя оставляет ученика без руководства, и каждое действие таких блуждающих духов не имеет строительного значения. Каждая духовная устремленность должна привести к исканию Руководителя.

 

IV

 

Нужно чистосердечие. Без чистосердечия не будет провода, оно необходимо, как свет. Когда связь с Владыкою прочна, можно горы двигать. Устремление к Иерархии создаст ту культуру, о которой много говорится. Нельзя посредством земной Майи создать крепость. Прочен лишь мир духа, ибо неразрушим и не сокрушим. Первый признак культуры – отсутствие личных раздоров. Не возлагать нужно на Владыку, а наполнится Владыкою. Каждому ученику присвоен особый луч, поэтому дорого обходится Учителю каждый отступник. Стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленно. При порыве этой нити мутиться рассудок предателя, и через рану легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду.

Легкомыслие недалеко ночует от предательства. Надо уметь хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забывать то, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, другие причины не могут быть преградами между Учителем и учеником. Появление Учителя есть образование кратчайшего пути. Оставить Владыку – значит предать самого себя. Так каждый ученик должен приблизиться к Иерархии и всем духом утвердиться на близком подходе. Устремление к Владыке даст полное понимание Иерархии и покажет духу серебряную нить. Мощь слияния лежит в сердце.

Некоторые страшатся каждодневности, между тем, каждодневность является совершенствованием и восхождением. Разобщение с Руководителем останавливает эволюцию духа. Разобщение цепи ведет к обособлению и преграждает творчество духа. Только единение с Источником Света двигает духом. Разложение человечества потому так сильно, что нет равновесия, и происходящее на планете указывает на разобщение с Высшим Сознанием. Сознательно нужно утвердиться в понимании Сил Иерархии. Весь мир держится мощью сознания.

Утверждение Учителя напрягает все творческие силы. Без Учителя не может быть звена в великой цепи творчества. Напряжение физическое нужно оставить, ибо нельзя метлою играть на скрипке. Кроме того, каждый смех повлечет смятение ближайших слоев атмосферы. Нужно знать, насколько полезны испытания, иначе поникнет свет, зажигаемый лишь в бою. Свет боя и отваги самый ценный. Об Ангелах Хранителях знали все народы и сохраняли предания тысячелетиями. Все учения знали о Мощных Покровителях человечества. Никогда Мир не существовал без Покровителей. Покровители человечества и всемогущая Богиня Фортуна творят рок человечества. Каждый дух должен понять Иерархию, как Покровителей человечества. Так строится жизнь. К Иерархии можно приблизиться только духовным подходом.

Каждый получает Учителя по сознанию. Эволюция духа требует утончения, без которого невозможно строить. Культура слагается творческим отношением бережности и ответственности. Каждая ступень развития требует своего напряжения. Только Светом мы приближаемся к Свету. Движение в будущее подобно движению пламени. Устремлением в будущее можно менять все земные условия и даже карму. Строительство великих ступеней эволюции происходит необычными путями. Каждая новая ступень подвигает мысль к новым возможностям. Если к верху почитание Иерархии, то к низу ручательство. Каждый закон, каждая машина может причинить неприятность, если неправильное обращение с ними.

Махатма переводится как Великая Душа. Каждый Махатма начал свое восхождение из гущи народной и дерзнул избрать трудный путь Великой Души. Рядом с дерзновением он открыл в сердце возмущение духа, иначе не вспыхнуть огням. А на этих огнях претворяется ценное вещество секреций в целительную субстанцию. Можно видеть, как слюна огненного существа может устранять воспаление и вызвать жизненную энергию в отмерших центрах. Не следует опасаться напряжения, это верный путь. Не надо смущаться тоскою, она от огня. Не сердитесь, сердце не любит этого. Человек знает жизнь, если умеет понять разницу явлений внутренних и внешних.

При школах следует учредить классы мышления и наблюдения за процессами жизни. Часто малыш лучше взрослого поймет скрытую причину случившегося. К справедливой оценке можно подойти лишь по внутреннему ощущению. В древности для убеждения собеседника клали ему руку на плечо. Ученики на пути Служения должны применить все лучшие устремления духа и сознания. Важно в наше решительное время понять Закон Иерархии, как единственное спасение. Каждый, порочащий Иерархию, есть предатель. Если сложить вместе всю ответственность врача, судьи, священника, учителя, строителя, законодателя, то получится часть ответственности Иерарха. Нужно стремиться вперед для просветления, здоровья и крепости будущего. Прошлым нужно не смущаться и не огорчаться. Ошибки даже очевидны, но караван не ждет. Надо оставить все прошлое в прошлом и думать лишь о будущем. Не надо брать ничего лишнего из прошлого, не следует отяжелять сознание.

Следует принять Иерархию, как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, нужно повторить, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма. Самый верный путь есть самоотверженность подвига. Самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии. Подвиг сердца утверждается Служением Высшей Иерархии. Чудесна самоотверженность тонкого сердца. Многие не понимают, почему преступления и хуления как бы остаются без наказания? Причин этому много. Первая – люди любят судить по грому, а не по молнии. Вторая – часто не замечают, насколько постепенно оборачивается круг событий. Третья – лежит в побуждении и старой кармической связи. Порой лишь утонченное сознание может почувствовать, когда за нежелательным действием  скрыто недурное побуждение. Но  бывает наоборот, когда действие, неплохое по виду, является следствием недоступной мысли. Когда речь идет о пространственной справедливости, то имеется в виду закон равновесия. Надо помнить, что каждый физический закон напоминает о твердой законности духа.

Остается единственный путь спасения – высший творческий путь восхождения духа. Только так человечество может притянуться к высшим энергиям. Высший закон Иерархии творит благом, утверждая лучшее будущее. Каждый судит по сознанию. Все дугпа обречены на гибель. Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Учитель помогает лишь на правильном пути. Иерархия есть планомерное сотрудничество. Нужно приучить себя к постоянному общению с Иерархией, только так в сердце свивается гнездо жизни. Нельзя прожить земной срок без Иерархии. Понятие Водителя является синтезом всех высших устремлений. Только понятие Иерархии Светлого Водителя может дать направление духу. Все должны задуматься и запомнить о мощи Иерархии. Надо помнить, что каждый камень против Иерархии обратиться в гору против самого себя.

Иерархия есть сотрудничество. Иерархия есть Учение Сердца. К пониманию сердца, как центральной движущей силы нужно привыкать. Сердце есть единая природная связь мира видимого с миром невидимым. Иерархия это не только дисциплина, но и продвижение в Высший Мир. Не так много людей, желающих стать настоящими Йогами, трудно им отказаться от самости. Не многим по душе образ Йога с принятием на себя всех тягостей несовершенства окружающего, когда он чувствует себя одинаково и в скудности и в изобилии, когда он чувствует себя распорядителем средств, когда он чувствует свое назначение в принесении пользы Миру и праздник свой в общении с Высшими Силами. Немногие думают о будущем. Не надо много думать о земном, надо думать о будущем. Нужно думать об Иерархии, как о Неиссякаемом Источнике.

Надо обратить Учение в потребность каждого дня. Отказ от Учителя пресекает все возможности. В хаотичности заложены зерна зла. Учитель может сказать - смотрите, но не может заставить насильно увидеть. Нужно мысленно устремиться к Учителю, это самое необходимое стремление. Надо учиться не только постоянно иметь перед собой изображение Учителя, но и направлять мысли по линии Иерархии. Лучший путь спешить к лучшему.

Полезно в школах давать содержание целых историй с вопросом, как поступили бы ученики на месте героев. Надо ученикам открыть поле всяких рассуждений, а не сковывать их готовыми ответами. Нужно с раннего детства приучать к свободному выбору последствий. Путь сердца приучиться беседовать с Учителем. Понявший сокровенное значение этого общения уже не предастся тьме. Нельзя засорять путь человечества к восхождению. Учитель нуждается в особо чутком сознании учеников. Если бы человечество ценило хотя бы время, то многое нужное могло бы встретиться. При возникновении неразрешимого вопроса нужно мысленно призвать Учителя и также мысленно передать Ему эту стесняющую ношу.

Надо указать сердцу стать, как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, то  надо начинать  беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Не нужно ждать ответ Учителя только в обычных словах, он может быть во множестве знаков, как очевидных, так и дальних по расстоянию. Нужно думать о близости сил Высшего Мира. Учение будущего будет основано на завоевании духа. Только дух не знает границ, а каждое усвоение телесное дает ограничение. Никто не должен надеяться успеть телесным путем. Карма не в теле, а в духе. Можно видеть, как в Учениях познавательное чередуется с утвердительным. Пришло время, когда собирательное даст поучение Основ Жизни. Уже скоро можно будет передать в руки ученых пути космические, потому нужно, чтобы утвердилось горение к Благу. Именно сейчас нужно утвердиться, как жить, как идти в будущее.

Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но все действия нужно производить  самим. Притом эти действия должны быть добровольными. В этом добровольном устремлении и будет самоусовершенствование. Каждая примесь своекорыстия или страха нарушит спасительную связь. Законы Вселенной разрешают явление Армагеддона. Упуская нить Армагеддона, остается только опускаться в Хаос. В Учении нужно многообразно касаться некоторых положений без повторения. Эти места обычно очень ответственны. Но есть и места, отмеченные не однажды, они или необычно новы для сознания, или пропущены по невнимательности.

Нужно создать особый предмет – Сердцеведение. Даже служанка знает, как сладко говорить о сердце. Казалось бы, ученому легче расширить это понятие. Ведь одна История Человечества дает сравнительную таблицу деятелей мозга и сердца. Сердечное воспитание необходимо уже с двухлетнего возраста. Прежде всего, молоко матери или козье, но надо остерегаться наемной кормилицы – это уродливое явление. Молоко матери удобоваримое и содержит уже частицы сердечной энергии. Часто простые люди лучше чувствуют истину, чем холодные догматики. В школах надо упражнять внимание самых маленьких, они лучше взрослых справятся с этим, честнее и подвижнее. Развитие наблюдательности поведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает.

Нужно не только собеседование, а внесение в жизнь качества подробностей. Учение Сердца есть Учение причин явлений. Потенциал движения есть залог совершенствования. Статика без напряжения и без устремления не возвышает мысль человечества. Когда Указания не исполняются немедленно, тогда возникает опасность. Даже в жизни, когда говорят – поберегись! – нужно посторониться немедленно, а не оглядываться или переспрашивать – что случилось? Иначе камень может упасть на голову. То же происходит и с неудачными учениками. Сердце их промолчит там, где нужно действовать немедленно. Но если сердце промолчит, это еще не значит, что в  глубине не принят знак телеграфа. Нельзя также покрывать сердце рассудком. Много сердец остановилось от напряжения невыполненных приказов. Спор сердца с рассудком является печальною страницею человечества.

Испитее яда или распятие являются непременным условием движения вверх. Так производится расчет с низшей материей. Так учимся летать, оставляя внизу тяжелую обувь. Человек, познавший сердца многих народов, не потеряется в толпах Тонкого Мира. Предмет сердечного воспитания нужно проходить и в семье и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, а целого предмета, где твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательности и наблюдать за ощущениями сердца. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. Так определиться граница Света и тьмы. Дети любят Свет. Не нужно стыдиться говорить об уважении. По закону справедливости нужно уважать все, ведущее кверху.

Опытный руководитель не редко положит руку свою на плечо или руку собеседника. Сильнее при этом излучают концы пальцев, поэтому, если внушается мысль, то концы пальцев должны быть сжатыми. А если нужна реакция собеседника, то концы пальцев должны быть разделены. Множество возможностей скрыто в каждом действии, только нужно применить их сознательно. Туман мысли лишь  от неуважения к сознанию. Нужно чаще повторять это в школе.

Сейчас нужна помощь, она должна состоять не только в единении и торжественности, но и в напряжении сердца к Учителю. Нужно отбросить все посторонние мысли, чтобы легче было посылать Учителю эту драгоценную энергию. Все древние Заветы требовали наблюдательности. Учитель должен развивать наблюдательность на самых прекрасных предметах. Особенно непростителен в человеке  скользкий взгляд, ничего не замечающий, ничего не дающий. На горных путях нельзя идти ни направо, ни налево, а лишь прямо. Нельзя соскочить в пропасть или вскарабкаться на отвесную скалу – путь один, кверху. Дорожный рюкзак должен содержать вещи на все случаи жизни, но главное будет уложено в тайнике – сердце. Поэтому главное беречь тайник. Учение считается многими лучшим путем Света. Нужно привыкать к тому, что дающий не видит, куда падает капля Благодати. Как не знает, куда упадет капля дождевое облако. Главное не огорчаться и не судить коротко.

Люди любят таинственность, область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми. Не следует избегать неизвестного. В школах нельзя говорить - делай, как все. Надо устремлять дух к неизвестному. Такое устремление даст новые формы мысли. Должна быть во всем осторожность, она подтверждает неустрашимость, скрепленную выросшим сознанием. Без мужества нельзя строить.

Семья во всех Учениях указана, как устой всего будущего. Кроме всех прочих значений, семья есть рассадник кармических уз. Надо увидеть  семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Не  следует пренебрегать кармическими законами, часто они не зримы, но честный наблюдатель может каждый день убеждаться, как действуют узы кармы. В сущности своей эти узы должны  быть крыльями. Закон предвидит радость и преуспевание, но не цепи.

С древних времен было принято исследовать степень наблюдательности ученика. Множество условий должен предусмотреть Учитель, дающий и доверяющий. Он должен учесть не только личные достоинства получающего, но и свойства его близких, кармические свойства, астрологические обстоятельства. Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Надо посмотреть внимательно, не вынужден ли Учитель повторять. По внешнему суждению, повторение излишне, но если заглянуть в глубь сердца, то можно увидеть насколько это необходимо. Часто повторений не замечают те, кто вызывает их. Нужно, как лекарство, применять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. Чтобы нести Учение Жизни, нужно быть готовым к утверждению повторному, если видно шатание основ. Надо понять, что закон основ, прежде всего, должен быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями. Нужно в школах развивать способность наблюдать. Молчание в темноте будет лучшим средством.

Биение сердца очень близко вниманию детей, детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение. Надо научиться постоянно ощущать сердце. Не надо забывать держать в третьем глазе образ Учителя, и понять, что есть нераздельность устремления. Явление неуязвимости лежит в сердце. Избрать лучшее из худшего, тоже входит в наше задание. Поручительство руководства может дать коллективную силу. Опытный боец не смущается колебаниям удачи. Пульсация заключена в каждом росте, уровень лишь в отсутствии движения. Сердце живое не имеет уровня.

Нужно очень осторожно относиться к пророкам богачам, по существу их нет.  Западная Школа следует обычно путем мозговым, а на Востоке, где основа еще не утерялась, знают, что мощь заключается в сердце. Надо подойти к Учителю через радость или горе. Только в этом двуродном пламени творится сознание. Упражнение сознания есть Йога Сердца. Без жизни невозможно это упражнение, но его можно продолжить и в Тонком Мире.

На великом пути лучше быть оклеветанным, чем мешать решению Владык. Не бывает огненного пути без этих ковров злоречия. Надо с всею бережностью уделить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Огненное миросозерцание не свалится с неба, его нужно открыть. Этот метод открывания нужно начинать с детства. Дети внутренне принимают труднейшие задачи духа. Можно даже назначать как бы премию за необычность. Нельзя ждать от старого мира необычного. Нужно поверх условий обыденных затрагивать  самые неожиданные углы. Надо вводит в школах для малолетних уроки наблюдательности. Час, посвященный наблюдательности, будет  истинным уроком жизни. А для учителя этот час будет уроком находчивости.

Надо начинать утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой сразу дать ученикам высшие представления. Если сначала ученик сумеет наблюдать за обиходом комнаты, то это уже будет достижением. Это совсем не легко, как это кажется ненаблюдательному глазу. Затем нужно ускорять впечатления наслоением опытов. Можно предложить ученику пробежать через незнакомое помещение и сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Подобным образом для всех чувств можно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Они уносят эти упражнения сознания в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному.

Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Сейчас мир как никогда нуждается в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Человечность есть прекрасные крылья. Субстанция человечности есть вещество чаши, поэтому, прежде всего, на земле нужно облечься в человечность и познать ее, как броню от сил темных. Нужно исполнять указания Учителя точно. Ему виднее, нужно учиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попадает под поезд лишь потому, что наступает на рельсы в неурочный час, но он предупрежден и не должен наступать.

Прошлое многих шатунов может быть поучительно для школ. В школах не следует читать лишь о героях. Несколько примеров  безымянных шатунов будут  уместны. Яркое пламя подвига еще ярче засияет от судьбы тушителей. Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не устать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Самый простой  путь для всех миров утвердиться и крепко прилепиться сознанием на Иерархии.

Надо учить делать глаз незрячим на отвратительное. Нельзя наполнять свою спальню страшными изображениями, полагая, что хуже худого не будет. Невозможно представить всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Даже в земном мире можно часто ужасаться нечеловеческими обликами, но можно себе представить, во что они превращаются при обнаженной сущности своей. Нужно от колыбели начинать весь путь доверия и самоусовершенствования. Нужно углублять путь доброжелательности. Доброжелательность надо утвердить как сущность нашего бытия.

Невозможно  применять одни приемы для всех. Между тем очень часто на лекциях и во время бесед упоминают общие приемы, и присутствующие заблуждаются, думая, что рецепт для всех один. Лишь очень внимательный обзор духовного состояния собеседника даст правильное направление указаниям. Казалось бы, очень примитивно соображение о разнородности организмов, особенно  состояния духа, но человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание.

Нужно стремиться не вредить друг другу. Постоянно нужно звать к пониманию этого закона, ведь уши бывают так глухи. Правитель, не знающий о духовном начале самоусовершенствования, не может вести вверенные ему множества сознаний. Правитель есть пример живой. Правитель есть слагатель пути по всем мирам, он дает основу благосостояния, но не будет благосостояния лишь в плотном мире. Школьные учителя должны понять, что есть обращение по сознанию, только тогда начнется истинная эволюция. Невозможно разделить человечество  лишь по возрасту или классам. Постоянно можно видеть, когда некоторые дети нуждаются в слове зрелом, а пожилые люди, иногда даже государственного положения, могут уразуметь лишь детские соображения. Новое сознание не придет от механических формул. Нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Это не легко, но это прекрасное упражнение для сообразительности.

Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь, позволительно дать каждому светильник в пути долгом. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, поэтому просвещение есть утверждение бытия. Каждая школа должна с малых лет давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Лишь так можно связать наше бытие с усовершенствованием. Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Учение должно устремлять кверху. Огонь нужно понимать, как высшее. Нужно спрашивать самых маленьких детей, как они представляют  себе Огонь. Эти ответы будут значительны. Только взрослые ставят Огонь в рабское положение.

Музыка нужна для всех огненных посевов. Нужно избрать хорошую музыку. Она собирает наши чувства. Не следует рассеяно пропускать музыку мимо ушей. Часто люди не слышат самое громкое и не видят самое яркое. Так люди изолируют себя от окружающего, а не хотят понять, что именно это качество очень ценно, если оно мудро осознано. Установление Учительства нужно, как естественное звено к постижению Агни. Если Учитель спрашивает ученика, что делаешь, что желаешь, чем терзаешься или чем радуешься, то это не означает, что Учитель не знает происходящего с учеником. Наоборот, Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. По неопытности ученик может указать ничтожное, а главное упустить. Учитель спрашивает не из вежливости, а испытывая сознание ученика. Обязанность Учителя не вежливость, а постоянное углубление сознания.

О Мире Огненном нужно говорить даже самым малолетним. Им нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Дети должны привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Это будет верной защитой от страха. Нельзя уверять ребенка не бояться, потому что ничего нет. Такое зерно отрицания может затемнить всю жизнь и надломить сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то  есть. Он видит многие образы. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми. Надо учиться прислушиваться к каждому обрывку истины. При каждом руководстве мало направить ученика, нужно еще довести его. Не всегда поручение может быть тщательно выполнено. Уже много встречалось людей, кто, начав дельно, затем сворачивал с пути и сжигал все приобретения. Ужасно отказаться от уже усвоенной крупицы Истины. Это происходит обычно от беспорядочного мышления. Такие сотрудники неприменимы.

Учитель в час опасности защищает, а иногда и принимает опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. В такое время нужно соблюдать особую осторожность. Сильное напряжение близко. В такое время лучше всего чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса, лучше принести свой камень на построение. Учение дает точное направление и зажигает Огни по всему пути труда. Можно двигаться по этим Огням. Можно находить уже космически назревшие решения. Можно слушать точные намеки, но собрать мозаику должен дух добровольно. Утверждение пути есть Завет Великого  Зодчего.

Школа должна рассказывать о субстанции духа. Человечество в последние годы уходит от духовного начала. Многие книги о духовной жизни не привлекают внимания людей. Но так не может продолжаться. Нужно напомнить всеми мерами о существе духа. Множество сект не помогает, а лишь уводит людей в бесцельные блуждания. Учитель огненным напряжением достигает трудного качества не притуплять свои чувства. Он никогда не жалеет себя и такое качество не умственное, оно сделалось природою. Каждодневность есть великий пробный камень. Школа  должна узнавать находчивость учеников по заданию  одного слова и по одному взгляду.

Нужно развивать относительность обращений по качеству собеседника. Каждый в живой беседе употребляет лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием. Каждый школьный учитель знает, как многообразен, должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников. В каждом доме умеют различать взгляды хозяйки, так среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка. Стоит лишь  их отмечать, углублять и распространять. Для этого следует  проникнуться уважением к будущему и полюбить Агни. Нужно полюбить огненно, только так можно усвоить эту трудную для Земли стихию.

В разных Учениях можно  встретить одобрительные слова об обетах самого различного свойства. Каждый обет полезен с точки зрения дисциплины. Подобные упражнения дисциплины очень полезны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. Неразборчивая, безответственная распущенность дает самые плачевные последствия. Она подобна детской игре с Огнем. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Поздно давать обеты лишь при опасности. Древние давали обеты в честь самого Высшего, усиливая при этом восторженное и торжественное настроение.

Можно не допускать к себе темных, повторяя Имя Учителя – Мантрам. Так можно понять, почему человечество ответственно за произносимые слова. Понятия блага дают покойное состояние, значит, обратные понятия будут раздражать, тревожить и умалять сущее. Люди наполняют мир злыми словами и потом текут от них реки зла. Нужно уважать человеческое достоинство и понимать, что последствия злоречия ужасно. Давно сказано, что злодейство даст ростки через столетие.

Кто с нами – тот спасен. Но это значит знать Учение. Знать Учение – значит, прилагать его. Следует в школах предупредить, что до тридцати лет не все центры еще готовы для высших проявлений. Нужно, чтобы молодежь знала, что нужно готовить тело и дух для труда восхождения. Нужно, чтобы преподаватели были водителями в жизни. Нужно, чтобы отвлеченное стало реальным, и укрепляло всю жизнь. Многие чистые духи уже готовы примкнуть к работе  сознательной, но ищут, как подойти. Преподаватели должны знать, что путь отрицаний самый губительный. Нужно знать, что затрата внутренней энергии гораздо  больше при умственном труде, чем при физическом. Такое понятие должно лечь в основу Культуры. Надо понять, что витамины и многие другие вещества получают силу, соприкасаясь с огненной энергией человека. Это открытие должно показать мощь человеческой  огненной энергии.

Учитель умеет понять сущность характера ученика. Плох Учитель, пожелавший уровнять всех учеников. Так он только себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насилуя карму ученика. Нужно принять в сознание все свойства ученика и понять его настолько, насколько он может вместить новые преимущества. Каждое невмещение преимущества ученика ведет к ужасным уродствам жизни. Мерою будет развитие огненной энергии. Воспылавший сердцем никогда не будет паразитом. Такое понимание спасет весь уклад мышления. Не будет паразитов, не будет и безработных.

Не все писания великие. Надо знать, откуда идут эти писания. Немало ложных, хотя и с виду прелестных, сведений пишется на разрушение Мира. Нужна наблюдательность, чтобы видеть, как ползут гады и загрязняют мышление. Гряз не от Света. Высоко нужно мыслить, чтобы оказаться вне пыли. Большая ошибка заключается в том, что люди, начав мыслить о Высшем, часто изменяют внешние условия жизни. Сапожник не мог оставить  свое ремесло, тогда он предпочел утвердиться на прежнем ритме, в котором и зародилось высшее мышление. Это не неподвижность, а бережность к уже сложившемуся ценному ритму. Ничто не смутит путника, уже увидавшего свой дом. Не нужно смотреть назад. Пусть движение развивает поступательное притяжение, как поток. Падение развивается с ужасающей скоростью, но движение порождает магнитную силу, которая влечет к намеченному направлению.

 

V

 

Обычная ошибка, когда люди перестают учиться после школы. Философские школы Греции, Индии, Китая дают примеры постоянного учения. Ограничение обязательными школами образования показывают невежество. Обязательная школа должна быть лишь входом. Если разделить человечество на  три категории: на вообще не знающих школы; на ограниченных обязательным школьным образованием;  и на продолжающих познавание, то последних, к сожалению, будет очень мало. Это показывает небрежение к будущим существованиям. В упадке духа людям нет дела даже до собственного будущего.

Кроме общего  образования, нужно еще помогать обучению взрослых. Уже несколько поколений, живущих на земле, одинаково мало устремляются к будущему, которого им не миновать. Эта небрежность поразительна. Учения сделаны пустыми оболочками. Но даже на простой праздник люди стараются приодеться. Радоваться можно не в ханжестве и суеверии, а в просветлении. Нужно радоваться не только детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания. Есть только один путь, путь с Иерархией. Любой другой путь приведет к растерзанию стихиями.

Дух способствует даже развитию мускулов. Это не хатха-йога, где утверждаются, прежде всего, физические упражнения. Духовное развитие сообщает мускулам особую крепость. Если взять двух атлетов, один из которых идет лишь физическим путем, а другой понял мощь духа, то насколько второй преуспеет!

Сейчас как никогда нужны герои. Нельзя себя изгонять из эволюции. Следует замечать, где граница посредственности, безверия и самости, там и самоуничтожение. Могут пройти десятки лет, пока процесс самопожирания обнаружится, но он уже нарастает от часа отрицания Иерархии. Невозможно представить себе движения без Иерархии. Нужно твердить это постоянно, ибо люди идут к пропасти. Лучи оплечий мучительно болят от скрежета человечества. Нельзя затруднять собеседника каким-то одним настойчивым названием. Мысль должна быть направлена к сущности понятия вне его принятого выражения. Настает время, когда все условия жизни начинают гнать людей к пониманию единой Иерархии. Наибольшее разделение всегда дает толчок к единению. Сейчас время наибольшего разъединения. Наступает заря сложения единения. В школах следует изощрять принятие чужих мыслей. Люди плохо умеют слушать и понимать читаемое, потому особые часы должны быть уделены на проверку услышанного. Сознательное неслышание и невидение совершенно другое. В обычном состоянии человек должен быть  хорошо восприимчивым.

Срам той стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения. Нельзя поручать детей человеку удрученному. Горе даст  плохое излучение. Подавленный дух не вызовет восторг. Нельзя ждать от детей просветления духа, если школа будет  местом принижения и обиды. Народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Надо устремить мысль к радости будущего. Надо позаботиться, чтобы учитель был самым ценным лицом. Приходит время, когда дух должен быть образован истинным познанием. Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское  сердце хорошо знает, что горит, а что потухло. Не заданный урок, а совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика – значит вместе с ним полюбить великое творение. Для устремления вдаль нужно стоять на твердой почве. Надо учиться заботиться обо всем, что утверждает будущее.

Всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Надо понять, что хаос очень близок, а одичание начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно, а жемчуг знания рассыпан, то одичание близко. Нельзя впадать в маразм разложения.  У Силы можно заимствовать и от Света можно просветиться, только бы понять, в чем Свет и Сила. Уже хохочет кто-то, но он хохочет во тьме. Что же может быть ужаснее хохота во тьме. Свет будет с теми, кто хочет его.

Мысль о преображении сердца пусть будет источником радости. Многие печали и воздыхания от самости. Много ужасов от самости. Много преткновений от самости. Необходимо перестать думать об ограничениях. Когда дано зерно огненное, нужно радоваться, что такая жемчужина носима нами по доверию самой Иерархии. В тонком Мире многое знают о происходящем на земле. Но и многое не могут понять. Надо, как и на Земле, относиться к таким непониманиям сострадательно. Как на Земле, так и на Небе, нужно не затруднять положение раздражением. Нужно идти за Владыкою в полном доверии, как Владыка идет за своим Владыкою. Нужно полюбить этот  путь преданности, нужно прикрепиться к нему всем сердцем так, чтобы иное решение стало невозможным. Именно такою преданностью строятся Миры. Можно прочесть самые прекрасные примеры преданности, это будет повесть о Героях. Нужно всем побыть героями.

Учение самых тонких физических процессов всюду предусматривает нечто и в процессе народных построений. Нужно изучать народоведение, нужно признать неблагополучие жизни планеты. Миропонимание, обнимающее Мир Невидимый, изменит психологию людей, но до этого еще далеко. Часто следствия опыта не переносятся в жизнь. Люди остаются теми же, как и до опытов. Но ничто не должно препятствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания – в этом будет любовь к ближнему.

Потеря религии пошатнула поступательное движение. Без Бога нет пути. Можно называть Его, как хотите, но Высший Иерархический Принцип должен быть соблюден, иначе не к чему прикрепиться. Надо понимать, что устремление воли кверху окружает планету как бы защитною сетью. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Природа человеческая, в сущности своей, хранит сознание, что Великое Начало Начал не имеет ничего общего с ужасом. Каждый, кто произносит на своем языке слово Бог, может чувствовать к Нему любовь. Только этим вездесущим понятием можно выразить достойное почитание.

Ничто на Земле не зажжет огонь сердца, как любовь. Никакая слава не сравнима с любовью. Люди не стыдятся выражать гнев и раздражение в самых постыдных формах, а священное понятие любви порой сопровождают смущением и даже насмешками. Человек, дерзнувший выказать любовную преданность, уже оказывается чем-то недостоверным; в этом смущении основных понятий заключается смута мира. Не может сердце человеческое процветать без Начала Начал, Невыразимому словами, но Ведомому огнем  сердца. Надо среди нарушенных Основ Мира засветить огни сердца и любви к Самому Высшему. Пора понять, что даже наука в своей относительности не закрывает путь к Беспредельности. Среди величия Миров нельзя пребывать в злобе, убийстве и предательстве. Только тьма может приютить все позорные преступления. Никакой закон не может оправдать злую волю. Страшна злая воля, ибо она уходит  во тьму. Но среди земных средств можно противопоставить тьме огонь любви.

В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и одной последовательности. Кто сердечно чувствует влечение к восполнению терпения, тот пусть и выполняет эту задачу. Кто стремится к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться о сотрудничестве. Хуже всего условные, насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Запрещались всякие поносительные слова, ведь мысленно человек может посылать еще горшую брань. Нужно указать начинающим на необходимость восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности. Нужно ценить эти огненные вехи. Нужно понять, что преображение жизни должно идти естественным путем. Последствия уклонения от существа устремления может дать нарушение всех основ.

В школах нужно ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Но это не должна быть суровая спартанская школа физической выносливости и находчивости, это должно быть использование сердечной энергии, чтобы принять вещи с достоинством. Так воспитывается самообладание. Не многие сохраняют память о самообладании. Как только они выходят за пределы обихода, они начинают производить ряд страшных движений, произносить ненужные слова и тем показывают ложный вид тела и духа. Такие люди теряют достоинство при переходе. Нужно помнить, что, приближаясь к Свету, свою лампаду следует нести не расплесканной. Такое путеводное совершенство нужно приобрести в телесном состоянии. Потому опытные люди просят испытаний, иначе не на чем утвердит свою силу. Каждое земное действо имеет в виду путь высший.

Человек, как микрокосм должен стремиться к объятиям огненным. Через огненные объятия человек приобщается к высшим пониманиям. Он начинает и во всем окружающем искать огненность. Так подбирает около себя он огненные созвучия, в самых различных предметах узнает огненное начало. Узнать предметы, окружающие человека с открытыми центрами, значит увидеть огненную гармонию. Нужно присматриваться к обычаям огненных людей. При всей широте взгляда они чутки на окружающее. Многое, что для другого остается незаметным, они чувствуют до боли. Огненный человек глубоко чувствует скоротечность земного существования и всем существом знает о пути высшем. Нельзя ничем отвратить огненного человека от его назначения. Он ни днем, ни ночью не забывает о предстоящем пути. Для него уже безразлично, где будет совершаться его восхождение. Степень тела уже не важна для устремленного духа. Не надо это понимать, как особое житие Святых, а надо увидеть в жизни возможности подвига. Много знаков дается человечеству, нужно их увидеть и не забывать о них.

Лучше недосказать, чем пересказать. Неготовое сознание может исказить наставление. Самое простое указание может переломиться, когда попадет в неготовое сознание. Потому надо заботиться, чтобы по месту и по сознанию было бы даваемое наставление. Люди очень трудно принимают наставление без своих оболочек, чаще люди ограничивают себя. Соявление или настояние нужно развивать как здесь, так и там. Самоусовершенствование является труднейшим подвигом. Люди вносят в самоусовершенствование много несоответствий, потому истинное усовершенствование затемняется. Усовершенствование упрощается в случае признания Иерархии. Усовершенствование сознания будет включать в себя прочие виды улучшения, но нельзя признавать усовершенствованием механическое явление подробностей обихода.

Можно приступить к прекрасным подвигам, если мы сами осознаем, для чего они должны совершаться. Если мы не будем иметь представления о желательности улучшения жизни, то не будет даже мысли о подвиге. Не может продвинуть  настоящее развитие сознания утверждение лишь материального мира. В истории человечества очень кратки были периоды материализма, и все они постоянно кончались кровавыми судорогами. Мышление возмущалось и, утеряв путь, умножало преступления. Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания, которое захочет иметь вокруг себя достойные явления. Сознание убережет от малых стыдных мыслей. Сознание приведет к Огненному Миру.

Если спросить человека – чем он желает украсить себя, то можно будет определить степень его сознания. Вовсе не неучи, а самые рассудительные люди не прочь украсить себя самыми низкими, грубыми предметами. Можно удивляться проблеску четкости у дикарей, но можно и ужасаться нелепости у так называемых цивилизованных людей. Самое напряженное положение может помогать трансцендентальному восприятию. Посвященный не избавляется от опасности упущения Высших Велений. Нужно быть готовым к всевозможным нагнетениям лишь бы войти в созвучие с Высшим Миром. Много ускользающих Указов возвращаются в хранилище не воспринятого. Кто-то усмехается в невежестве, кто-то порицает в гордости, кто-то обижается в жестокосердии. Надо чаще напоминать об Ускользающих Указах. Надо наблюдать физическое состояние собеседника. Слишком часто говорящий слушает самого себя и не обращает внимание на слушателей. Лишь огненное сознание удержит все внимание по их особенностям. Такое внимание будет великодушием. Напряжение, соединяющее с Иерархией, может быть духовным выводом из обычных условий.

Когда человек осознает, что сердце есть средоточие духа, тогда все телесные изощрения изуверов заменятся жизнью сердца. Так постепенно проникает одухотворение жизни. Не следует давать серьезные знания лишь любопытным, это может порождать кощунство. Кощунство должно быть осознано со всем вниманием. В кощунстве заключается не только отталкивание от Света, но оно несет в себе и настоящую заразу. Кощунствующий после хулы уже не тот самый, он уже растоптал часть своей заградительной сети. Можно ожидать различных заболеваний, ибо заградительная сеть не только охраняет духовно, но и телесно.

Произнесение кощунства должно быть запрещено от малых лет. Люди порой становятся, до того безответственны, что забывают значение слов. Силы разложения очень подвижны, они приносят разложение, заразу и отупение ко всему прекрасному. Много деяний сил темных; не суеверие, а документы подтверждают их намерения. Можно оградиться от них всеми силами огненными, а для этого нужно признать Агни. Будет правильно, если предоставлять ученикам самим решать. Можно указать полезное направление, но каждое насилие уже противно закону свободной воли. Особенно нельзя насильно зажигать Огни.

Мир Огненный может быть добычей лишь собственного сердца. Никто не может быть введен насильно в область Огненную. Люди часто не понимают, где граница насилия. Одни стремятся к насилию, другие ищут насилие, и то и другое противно природе Огня. Каждая весть об Учителе есть что-то нужное, пусть это будет одно слово или даже одна буква, но если она послана, значит нужно. Нужно поощрять духовных людей. Хотя они трудятся не для поощрения, но все же они нуждаются в охранении духовного направления. Каждый Правитель должен знать не только силу порицания, но и благо поощрения. Последнее значительно труднее, но тогда исходит благодать.

Каждая весть должна быть не  только благой, но и привлекательной. Многие молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Кроме кармических причин в этом можно усмотреть и непривлекательность действий старших. То же можно видеть и в положении религий. Религия, как связь с Высшим Миром, должна быть, прежде всего, привлекательной. Страх не может привлекать, насилие отвратительно, а само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно. Можно радоваться всему Высшему. Даже малоумный не отклонится от Высшего. Отвратители пытаются затемнить Высшее, проделывая ряд отталкивающих действий. Если они затемняют самое прекрасное, стало быть, они служители тьмы.

Это растлители и тюремщики позорят молитву к Высшему. Не говорят с отцом и матерью лишь их же словами. В молитве к самому высшему не нужно принуждать сердце свое славословить чужими мерами. Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел своим сердцем. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях. Если нужна песня, то она будет песней сердца, при этой песне будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Кто сможет ближе и еще увлекательнее создать хвалу, тот сотворит благо. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Нет такого языка, на котором нельзя было бы молиться. Люди жалуются на бесполезность молитвы. Они говорят, что монастыри и молитвы не помогают, коль мир погряз в несчастье. Но никто  не подумает, во что бы обратился мир без молитвы. Надо прекратить всякую хулу на деяние духа. Ощущение связи с Высшим придет лишь от молитвы. Уста духа каждого приближают к возможности постижения. Нужно хранить мост к Высшему Миру.

Обратиться к будущему вовсе не легко. Звучит это просто – оставим прошлое и обратимся к будущему. Но как же зажечь костры прошлого, и где взять огни, чтобы осветить будущее? Подвиг духа скажет, как найти эти границы и меры. Не просто втиснуть подвиг в жизнь будней. Но по счастью, каждое сердце уже представляет кошель для подвига. Во все времена население делилось на оседлое и кочевое. Кочевое передвигалось мощью искания достижений, не было у них места своего, но для будущего они находили силы достижений. Такое стремление сердца вложено в каждую человеческую жизнь.

В Тонком Мире воспоминания как оковы. Уже здесь нужно приучаться устремлению в будущее. Никто не говорит, что не надо знать прошлого, ведь знание благословенно, но не следует вязнуть в пыли чуров. Так, не забывая, но и не ограничивая, нужно идти к Новым Мирам. Свобода сознания рождает героев. Дисциплина духа утверждает мудрецов, лишь невежды могут понять будущее, как новую постель. Лучше представить себе движение и полеты.

Полезное чтение должно сопровождаться сиянием. Не может сердце не отвечать на радость духа. Людям нужно понятие Вождя. Они должны иметь Поручителя перед Высшим. Люди понимают, насколько не найти пути без связи, и они знают, что Вождь приходит. Чистое устремление Вождя не может быть пресечено вне срока. Есть люди, кто не признает Вождей, Учителей, Руководителей. Надо знать, что они паразиты, которые питаются смутой и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Так нужно отличать всех, кто строители по природе своей, а кто разрушители. Лучше побыть с теми, кто знает радость труда. Они знают и Руководителей и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации.

Обучение в начальной и средней школах должно быть одинаково для обеих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не расчленялась для полов. Это условие сотрет очень вредное отношение к полу. Задача истинной школы направить сознание в будущее. Перенесение сознания в будущее будет образованием ведущего магнита. Будущему нужно уделять не отдельные мысли, а существо сознания настроить в ключе будущего. Принуждать себя в этом нельзя, можно достичь этого, лишь полюбив будущее. Обязанность Вождя устремлять народ в будущее.

Искусство мышления нужно развивать в школах. Каждое искусство нуждается в упражнении. И мышление должно быть усилено упражнением. Такое углубление не должно быть тягостным и скучным, поэтому руководитель такого предмета должен быть истинным просвещенным. Эволюционно мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, и оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно должно иметь свои сотрудничества с множеством народов. Верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения.

Для роста познавания красоты в школах должно быть учреждено изучение красоты жизни. История Искусств и Знаний должна войти в этот предмет, ибо он должен касаться не только бывших пониманий, но и содержать указания по современным достижениям. Руководитель этого предмета должен быть образованным, чтобы избежать всякого изуверства, которое содержит в себе зерно невежества. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим является последователем. Надо посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей Вселенной.

Пора создать Институт Психической Энергии, он должен собрать многих полезных сотрудников. Институт Астрологии должен стать близким помощником для проверки данных. Психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей. Неотложно нужно твердить о Живой Этике. Сейчас Священная Этика превратилась в дурацкий этикет и сделалась печатной этикеткой. Вождь должен быть постоянно бодрым, чтобы никто от него не получил эманации уныния. Такая бодрость устанавливается лишь при преданности Иерархии, когда Общение вошло в сердце. От такого Источника создается и дружелюбие, которое открывает самые трудные врата. Нужно иметь перед собою Изображение Иерарха, чтобы найти ко всем случаям основание дружелюбия. Нужно знать Огненный Меч Архангела, чтобы найти границу справедливости. Нельзя назначать на ответственные места людей озлобленных. Озлобленность есть ограниченность.

Надзор должен быть очень бдительным. Но это не должно быть знаком недоверия. Надзор нужно преобразить в сотрудничество и во взаимоосведомление. Тщательность качества и меры доверия должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Причиной такой нецелесообразности является невежество. Когда люди прозреют и поймут Мир Тонкий и Огненный, тогда они поймут всю нескончаемость отношений. Только невежды или сознательные лгуны могут затемнять Иерархию, но сами они несут не свободу, а клеймо рабства. Не начальство Иерархия, а твердыня Любви. Только из любви рождаются почитание, которое создает дисциплину. Но сейчас не многие любят того, кто им помогает, так велико невежество. Нужно учить людей о существовании Иерархии Миров, которая беспредельна. Пусть дети получать хотя бы намек на красоту Беспредельности.

Сердечное общение с Иерархией избавляет от тантр и магии. Не мудр  человек, мечтающий о своей обособленной воле. Кто заботится о своей воле без общения с Высшими Мирами, тот сбился с пути. Когда раздражение, сомнение, прельщения использованы, тогда остаются ужасы низших слоев. А закрепившему свое общение с Иерархией эти отвратительные зрелища уже не трогают сердце. Попытки запугать будут у последней границы. Подвиг духа противопоставляется силам хаоса. Можно радоваться, когда даже признак подвига приближается. Можно радоваться, когда Учитель указывает на возможность подвига. Устрашение днем завтрашним есть отнятие рук и ног. Люди вместо полета в будущее связывают себя страхом и пресекают движение свое.

Без Иерархии, действительно, можно впасть в ужас, как утопающим в бурном океане. Только очищенная Иерархией забота не будут земною, хотя и сохранит действенность и полезность. Притом такая освященная полезность освободится от всякой самости. Полезность общего блага приводит к общению с Иерархией. Это не отвлеченная этика, а путь к Огненному Миру. Люди должны и в земном состоянии отбирать каждое зерно, которое возрастит злак для нити общения. Уже здесь мы должны прободать тяжкие оболочки земные нашим сознанием. Стремящихся много, но мало укрепившихся чувствознанием Иерархии.

Нужно подумать насколько послушание есть лишь сотрудничество. Не тягость такое сотрудничество, которое продолжено в  самые Высшие Обители. Изуверы видят в этом гордость, но их голова тоже касается великой Беспредельности, им можно посоветовать остерегаться суеверия. Потому нужно укрепиться на Иерархии как на самом живом Начале. Во всем требуется возобновление энергий. Самые мощные явления нуждаются в токах высших. Школы имеют задние развить в учениках понимание связи элементов. Раньше думали, что состав воздуха одинаков везде, а сейчас знают, но не принимают никаких мер. Люди пьют воду и говорят просто вода, используют огонь и говорят просто огонь. Но надо исследовать и воду и огонь. Начиная с различных электрических проявлений можно прийти к свечению предметов и животных.

Среди некоторых типов рыб  можно найти любопытные свечения. Если начать разлагать состав этого свечения, то можно увидеть, кроме обычных процессов, нечто несказуемое, особенно среди сущностей глубоких вод. Среди воздушных разрежений и среди эфирных взрывов сияют подобные дифференциации Фохата. Существа средних слоев не могут вынести давления океанских глубин. Они также не приспособлены к эфирным вибрациям. Замечательны глубины и высоты для исследований. Но надо поставить задачу изучения пространственного Огня... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«15.Школа Симина»

Иконка автора Екатерина МюнхгаузенЕкатерина Мюнхгаузен пишет рецензию 30 ноября 16:26
Работа в течение 5 лет по распределению, звучит уныло. Как же свобода выбора? Невозможность работать по выбранному направлению без специального образования сильно затормозит развитие, т.к. человек может обладать несколькими талантами. Чтобы по каждому получить бумажку уйдет вся жизнь. Я вижу план подготовки рабочих и гос служащих, а как же ученые? Что такое сердцеведение? А уроки мужества в чем будут выражаться?
Симин В.И. отвечает 30 ноября 20:56

Спасибо за внимание к моей книге. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, но только формат нужен другой. Предлагаю написать мне по sm1954@mail.ru. Тогда я буду знать ваш адрес электронной почты и выскажу свое мнение на этот счет.
Екатерина Мюнхгаузен отвечает 30 ноября 22:08

Нет, я не хочу вступать с вами в личную переписку. Что вам мешает ответить на вопросы здесь?
Симин В.И. отвечает 1 декабря 15:08

Хорошо я отвечу. Учебу надо оплачивать, кто уже оплатил, тот сразу будет сам выбирать место. Ученые будут тоже готовиться, это отдельная тема. Сердцеведение - это будет предмет в школе о сердце и его роли в жизни человека. Как не трудно догадаться речь идет о роли сердца, как солнца в системе. Прежде всего это психическая и духовная область. Уроки мужества будут учить детей мужеству. Мужество - есть один из кратчайших путей развития человека в его совершенствовании. Думаю этого достаточно.
Перейти к рецензии (9)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (8) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер