ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как будто пленники дома

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Заблудилась...

Автор иконка Максим Говоров
Стоит почитать «Не жду тебя „

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода-хвалилка своему кумиру

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5673 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

aquo;. Когда ему говорили о бродягах, он шептал: «Кто знает, может быть, оттуда?» Когда ему указывали на лохмотья, он улыбался: «Странники не в роскоши». Когда ему говорили, что из низов народа герои не приходят, он негодовал: «Будет время – и народ даст лучшую жатву». Мыслитель устремлял к народу.

Иногда пространственные токи настолько противоположны, что приостанавливается пульс жизни. Это не может не отражаться на состоянии людей. Особенно опасно, когда люди болеют или нервно потрясены. Можно видеть, как сложны обстоятельства. Тогда Великие Учителя Человечества советуют осторожность. Но такой совет редко воспринимается. Люди понимают осторожность, как бездеятельность. Но в дни величайших напряжений никто не может советовать бездеятельность.

Великие Учителя Человечества покрывают столкновения токов самою усиленною деятельностью. Она внешне не всегда зрима, но Они не заботятся о внешнем проявлении. Учитель должен направить внутреннюю энергию и тем помочь пережить напряжение. Осторожность не может быть без наблюдательности. Но наблюдательность может быть двоякой. Настоящая наблюдательность должна простираться на все сущее, а не только относительно самого себя.

Человек не может утверждать, что его ничего не касается. Явления природы не могут быть одинаковы во всех веках. Мышление и язык человека меняются уже в течение одного века. В период особых напряжений явления жизни будут спешить. Тогда нужна будет особая наблюдательность. Надо помнить, что каждый человек может быть наблюдательным. Мыслитель говорил: «Может быть я не сумел наблюсти что-то? Может быть нечто непоправимое произошло? Пусть глаза мои приобретут зоркость».

Основы бытия должны выражаться в каждом действии человека. Мало лишь читать об основах, мало рассуждать о них, они должны войти в жизнь настолько, чтобы, не упоминая о них, можно было бы жить по ним. Для этого нужно распознавать различные слои мысли. Как существует три мира, так и существует три слоя мысли. Человек может иметь земное мышление, под которым пройдет тонкая мысль, а где-то в глубине засияет искра огненная. Может быть, эти три слоя совпадут, тогда получится сильное воздействие.

Но обычно люди находят разлад в своем сознании. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, а тонкое мышление осудит их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда и вовсе не вспыхнуть. Человек может попасть одновременно трем различным побуждениям. Поучительно наблюдать, как сменяются мысли трех слоев. Не следует думать, что земная мысль будет непременно хуже тонкой. Порой тонкая мысль идет по пути изжитому, а земная мысль влечет людей к достойным действиям. Но огненная мысль будет всегда безупречной.

Великие Учителя Человечества следят за наслоением мысли и радуются, когда три слоя могут быть в единении. Надо помнить, что три слоя являются лишь основными делениями, в сущности таких делений больше. Мыслитель наставлял учеников, чтобы они строго следили за собою в единении мышления. Мыслитель называл такое единение музыкой.

Своеобразно касается Карма целых стран. Смешиваются Кармы: личная, родовая, народная. Можно видеть страны, несущие на себе как бы проклятие. История этих стран может дать разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории. Несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране. Многие воплощаются в одном народе. Все эти обстоятельства увеличивают ответственность человечества.

Телесные особенности передаются на многие поколения, но люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки. Но лучше воплощаться в разных народах. Но это нужно усвоить, так как человек в Тонком Мире старается уткнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке и в то же время быть понятным жителям разных стран. Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Такая возможность надземна, но ее нужно осознать.

Во сне действует психическая энергия, напитанная земными токами, а в Тонком Мире может происходить обрыв сознания, потому полезно закрепить некоторые понятия. Многие впадают в сон и, во время такого состояния, они утрачивают память о многом. Накопления оказываются как бы запечатанными в «чаше», и нередко требуется постороннее влияние, чтобы снять эти печати. Нужно запомнить, чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание.

Обычно Великие Учителя Человечества не видят спящих в Тонком Мире, так как те покрыты непроницаемым флюидом. Можно видеть их в момент пробуждения, но сон не следует преждевременно нарушать. Мыслитель заботился о сохранении сознания. Он часто повторял: «Не утеряю сознания». Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно ия. он он не следует преждевременно нарушать. ыты непроницаемым флюидом. анить сознание. преображается в знание духа. И все же, чем яснея сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа. На Земле мы лишь предчувствуем Законы Кармы, и только знание духа позволит понять всю совокупность действий Кармы.

Великие Учителя Человечества говорят: «Жизнь есть служение эволюции». Все находится в процессе эволюции, но это еще не будет полнотою жизни. Она получается лишь от сознания служения во всей его добровольности. Они утверждают добровольность, как непременный признак правильности пути. Люди не любят понятия служения. Они мечтают о времени вне служения. Но вся жизнь и есть непрерывное служение. И радость и пение – все входит в служение. Пение является не просто времяпрепровождением, а согласованием гармонии.

Искусство также будет самым утонченным приложением к эволюции. Указание Великих Учителей Человечества о необходимости изучения мастерства есть скорейшее приближение к служению. Добровольный мастер легче всякого согласится на постоянное служение в виде совершенствования. Только мастер не нуждается в часах, ограничивающий его труд.

Жизнь Великих Учителей Человечества есть добровольное мастерство, не нуждающиеся в ограничивающих часах. Можно и на Земле почти забыть о времени, когда служение будет радостью. К такому служению можно начать готовиться в любом состоянии. Человек может признать жизнь, как нечто важное и ответственное, для этого не надо быть каким-то мудрецом. И простые земледельцы могут быть близки к понятию служения. Утеря понятия служения превратила земное бытие в рабство и безумие. Но сроки приближаются, когда люди невольно начнут искать смысл жизни. Они начнут твердить об эволюции, потом поймут, что их отношение к жизни должно быть служением. Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни.

Великие Учителя Человечества не зовут к внешним ритуалам. И объединенная толпа может создавать сильные излучения. Но это возможно лишь при истинном устремлении. В древности единение создавали триста марафонских героев. Но теперь все приблизилось к миллионам. И уже невозможно ожидать единения движений. Потому следует перемесить внимание на внутреннее состояние. Люди могут быть порознь, сурово нравственными, и тем достичь здорового излучения.

Пусть они не утруждают себя обрядами, но поймут, что внутреннее устремление может дать им достаточное совершенствование. Пусть они приучатся к передаче мысли на расстояние. Пусть увидят перед собою черты Лика почитаемого. Не требуется для такого вдохновения излишних обрядов. Каждый может в чистоте сердца беседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и они не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит сердца идущие. Ощущение высшего восхождения происходит мгновенно и даже не возможно описать словами ощущение, которое лишь сердце знает. Мыслитель знал, что каждый имеет в себе дар сношения с Высшим.

Надо знать, что значит видеть глазами сердца. Каждый предмет будет увиден людьми по их внутреннему настроению. Люди должны усвоить простую истину, что майя зарождается в их сознании, но надо вырваться из тенет самовнушения. Кроме внешних восприятий человек может найти искры действительности. Он может противопоставить внушению майи познание, живущее в его сердце. Надо помнить, что в тонком состоянии понимание значительно преображается и в Огненном Мире действительность уже выстроена. Следовательно, человек сквозь плоть может вызвать проблески истины.

 

3.3

 

Для огромного большинства людей майя останется необходимостью, ибо они не помышляют о рассеивании ее, но некоторые искатели истины могут и в земном состоянии проникать до настоящей сущности вещей. Прежде всего, они научатся познавать свои переходные настроения. Они увидят солнце ни веселым, ни мрачным, а будут знать, что их внутреннее чувство может окрасить даже великое светило.

Кто хочет совершенствоваться, тот должен преобороть плотные настроения. Помня об этой задаче, человек уже избегнет многих заблуждений. Человек воздержится от произнесения неправых суждений и поймет, что внутреннее чувство должно быть справедливым. Не надо думать, что эта задача сверхчеловечна, она принадлежит обиходу каждого дня, и для сотрудничества с Великими Учителями Человечества нужно учиться смотреть глазами сердца. Мыслитель говорил: «Благодарю Богов, что не ослепну, ибо пока сердце бьется, оно будет зрячим».

Великие Учителя Человечества используют вибрационное лечение. Оно имеет нечто похожее на радиоволны, но нуждается, чтобы быть принятым в определенных мерах. Для этого принимающий должен быть преисполнен доверия. Надо знать, что не всегда можно применить токи определенного напряжения. В связи с космическими токами нужна согласованность многих явлений. Надо знать это, так как не всегда можно помочь. Отсутствие доверия послужит перерыву токов. Для успеха воздействия нужно, чтобы лицо принимающее устремлялось к Ним.

Принимающему не нужно предпосылать что-либо, он должен лишь допустить и не удивляться разнообразию токов. Токи могут быть как приятными, так и мучительными по причине различных состояний нервных центров. Вибрации прилагаются к нервным центрам, потому нужно спокойствие, чтобы не препятствовать лечению. Вибрации помогают в самых различных заболеваниях. Вибрации могут быть применены набольших расстояниях. Люди чаще принимают сомнительное и отвергают полезное.

Трудно ремесло добра. Такое мастерство будет постоянным добротворчеством. Надо отличать случайные добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Люди применяют множество изречений, которые смущают слабые умы. Люди говорят: «Он так добр, что мухи не обидит». Великие Учителя Человечества скажут: «Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату». Но для этого нужно знать, какая муха безвредна, а какая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но из их еще нужно почерпнуть эти познания.

Нужно потратить много труда, чтобы познать где добро. Трудно понять все побуждения, заложенные в человеке. Нельзя судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в их причину. Для этого следует поучиться у древних мыслителей. Изучая мастерство, нельзя забывать о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Много сердец может разбить неумелый добротворец! Много прилежания может сделать ваятеля искусным. Глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество. Мыслитель постоянно звал учеников к совершенствованию и добротворчеству.

Надо знать, что надземное и земное в сущности своей одинаково. Нет такого земного действия, которое не имело бы отношения ко всему сущему. Надо всеми мерами внушать человеку, что реальность заключается во всем надземном. Но человек боится надземного, он предпочитает зарываться в Землю, лишь бы из бежать величия Беспредельности.

При грозе большинство стремится укрыться под самым надежным кровом, и лишь немногие останутся в поле перед разрядами молний. Немногие поймут и о надземности всей жизни. А большинство откажется от всякой надземности. Даже вопрос о жизни на дальних мирах для них будет неуместным. В этом сойдутся и безбожники и церковники. Найдутся и ученые, которые признают Землю центром Вселенной. Можно назвать много суждений, которыми люди пытаются прикрыться от действительности.

Необходимо выдвинуть поверх всего участие человека во всем сущем. Многие древние мыслители об этом говорили. Но их высказывания читаются, но никем не исполняются. Мысли Конфуция, Пифагора, Марка Аврелия остались на страницах истории, но люди устыдились признать преданность древним советам. Люди стыдятся сказать о причине этого. Потому нужно явить упорство, говоря об участии человека во всем сущем.

Многие желают казаться сотрудниками Великих Учителей Человечества. Но для этого нужно мыслить в одинаковом с Ними направлении. При сотрудничестве не может быть взаимоотрицания. Учитель должен удостовериться, насколько мышление учеников освободилось от разных кривотолков и может быть направлено к сути дела. Тогда земное и надземное будут частями одного целого. Учитель должен сказать так, чтобы каждое слово казалось знакомым. В итоге окажется новое углубление сознания.

В пространстве нет ни верха ни низа. Потому вместо слова углубления можно сказать возвышение. Через несколько часов новые химизмы коснутся не только нас, но и прободают толщу планеты. Они умертвят одни металлы и вызовут к жизни новые сочетания. Людям не уйти от этой лаборатории, потому полезно приобщиться к ней всем сознанием. Мыслитель говорил: «Принимай участие во всем сущем. Оно для тебя и ты для него».

Думы, заботы и труды Великих Учителей Человечества выражаются в посылках на улучшение жизни. Беседы касаются жизни Братства. Каждое Учение утверждается среди наблюдений и напряжений. Великие Учителя Человечества не скрывают, что требуется постоянное улучшение условий бытия. Их мысли производят эволюцию в самых разнообразных странах. Надо помнить, что тяжелые условия конца Калиюги требуют особых мер, и нужно понять, насколько трудно преодолеть натиск хаоса.

Но люди не понимают этого, и каждый хочет, чтобы все делалось по его желанию. Мало кто стремится охватить все сложное противодействие, которое оказывают сами люди. Не надо думать, что людские противодействия малы. Всюду встречаются непримиримые суждения. Как с отрывочными посылками, так и с человеческими выкриками нужно считаться, ибо они заражают пространство. Применять чрезвычайные меры для очищения пространства каждый день нельзя. Люди должны думать о сложности труда Великих Учителей Человечества и пытаться приложить силы в том же направлении. Каждый может сделать нечто полезное. Каждое сознание может усмотреть путь нужный. Мыслитель говорил: «Для всех уготовлено сотрудничество».

Надо знать о причинах происходящего перерыва в мышлении человека. Такое наблюдается часто, но мало ему уделяется мало внимания. Обычно считают, что человек сам прерывает нить своих мыслей. Но прерванная мысль при этом не заменяется чем-то определенным, а получается как бы полный провал мышления. К тому же мысль не возвращается. Следовательно, нужно полагать, что нечто внешнее выбивает прежнее. Пространственные токи влияют на человеческое мышление. Такие влияния имеют много видов.

Часто посылки вторгаются на незнакомом языке. Это не означает, что человек мыслил дурно или слабо. Пространственные токи могут пронзать самое мощное мышление. Человек должен понять причину происходящего, а не бороться с этим явлением. Он может приучиться к возможности таких перерывов и удерживать нити своих мыслей. Тогда он мгновенно призовет память и вложит в эту сокровищницу остальные мысли. Человек может сказать – пусть не могу бороться с мощью пространственных мыслей, но все-таки соберу течение мышления.

Из таких перерывов можно извлечь пользу. В каждом из них заключается энергия, ее нужно осознать. Не всегда пространственные мысли претворяются в сознательные формы, но даже в бесформенности они приносят энергию. Такая энергия может идти и из Бешен Великих Учителей Человечества. Надо помнить, что Они посылают многую помощь.

Потеря памяти есть явление мнимое. Память не может теряться. Но человек может устремить память не нечто особое, чем будет затемнять текущую жизнь. Могут быть и сильные внешние воздействия, которые затрудняют естественное течение памяти. Расстройство мозга также повреждает функции памяти, но сама память не может быть повреждена. Когда человек теряет память, его спрашивают о том, на что он не может ответить. Если его спросить, что он помнит? То ответ мог бы быть самым неожиданным. Человек смог бы рассказать о прошлых жизнях, надземных чувствованиях.

Нужно уже в школе развивать память во всех этих случаях. Мозг моно охранить трудом, который избавит от излишеств телесных. Можно разъяснить, что внешние нападения не могут повлиять на память. Великие Учителя Человечества живут в опасности, и, зная о них, Они готовы сохранить ясное мышление. Человек же опускается без опасностей и без напряжения. Человек должен дисциплинироваться и не позволить, что бы беспорядочные мысли могли затемнить его память. В самые неожиданные мгновения вспыхивают отдаленные воспоминания. Это указывает, что они хранятся в сознании, но не всегда могут найти выход из хранилища. Они нуждаются в особых толчках для выявления, но они существуют.

Многократно менялось воззрение человечества а Тонкий Мир. Люди как бы приближались к правильному пониманию, целые эпохи проходили под знаком усовершенствования сознания, но затем, без видимых причин снова вдавались в невежественные толкования. Известны волны познания человечества. Психическая энергия не понята теперь. В древности ее знали лучше. Человек боится всего за пределами плотного мира. Сознание может устремиться к знанию, но низший рассудок шепчет о ненужности представления о будущей жизни. Даже люди уже много читавшие и слышавшие, вдруг начинают колебаться и думать, что там – нечто иное или несуществующее.

Получается целое массовое отступничество, и познание вновь временно изгоняется. Но надо помнить, что сознание опять вернется к новым достижениям. Не нужно терять времени на шатания. Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь. Мыслитель говорил: «Мужество в том, чтобы посмотреть вперед. Мудрый знает, что облако пыли конечно, но Беспредельность ничем не будет сокрыта».

Сроки толкуются условно. Каждое явление распадается на несколько сроков. Для одних срок еще не настал, для других он уже прошел. Так бывает и в малых и больших делах. Нужно прислушиваться к различным признакам сроков, при этом нужно сохранить полную ясность мышления. Не нужно бояться, что невежды будут смеяться, ибо они могут судить лишь на основе третьего срока. Они знают лишь следствия, а строители жизни знают сроки первоначальные.

Надо также знать, что сроки могут спешить или замедляться. В сущности, они будут теми же, но может выдвинуться неожиданно новое обстоятельство, которое придаст новое значение сроку. Все в движении, и жизнь не может продолжаться без движения. В этом величии смен и стремлений заключены сроки узловых явлений. Некоторые люди пытаются обмануть Карму. Даже знающий о Карме пытается ее обойти.

Преступник дрожит после злодейства и ждет кары. Но дни проходят, и ничего не случается. Тогда он становится смелым и начинает воображать, что преступление его было маловажно, или было оправдано каким-то высшим законом. Потом преступник настолько костенеет, что начинает глумиться над Кармой, называя ее выдумкой невежд. И в самый неожиданный момент происходит удар, а человек обвиняет Карму в том, что она подстерегала лучшее состояние, чтобы тем сильнее поразить. При этом преступник не думает о том, что могли существовать многие причины, обуславливающие час действия Кармы.

Человек может впасть в такое самомнение, что посчитает, что он сам в состоянии определить час действия основных законов. Один кричит – почему медлит Карма? Другой жалуется на поспешность ее. Но никто не подумает, какие сложные обстоятельства окружают каждое явление. Одни хотят упростить мироздание до неправдоподобия, другие так усложнят строение, что лишаются всякого движения и подвижности. Но крайности вредят.

Давно указано Великими Учителями Человечества путь золотой, в котором будут допущение и желание понять движение энергии. Той самой единой энергии, которая на человеческом языке может быть названа справедливостью. Чистая устремленность может дать почувствовать силу энергии, но каждая соринка встанет как пыльная туча. Каждое физическое действие предшествуется многими психическими действиями. Мысль предшествует действию. Но порой люди и это не желают представить себе.

Между тем нужно понять о многих действиях, возникающих вокруг каждого физического проявления. В каждом движении скрыто участие не только своей воли, но и прикасание внешних энергий. Так можно расширить пределы земного представления о Беспредельности. Когда люди будут слушать о таком беспредельном сотрудничестве, они приобретут и более широкий взгляд на все сущее. Нужно попытаться раздвинуть рамки человеческих воззрений. Не следует полагать, что существующие школы могут дополнить сознание.

Обыватель любую беседу Великих Учителей Человечества примет за безумие или глупость. Можно встретить на страницах печати, как поносят Братство лишь за то, что оно стремиться научить человечество смыслу жизни. Злое начало ревностно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе. И такие попытки зла не единичны, они находят сторонников и очень сплоченны. Неопытные думают, что не следует обращать внимание на вредящих, но Великие Учителя Человечества советуют, не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону.

Людям особенно трудно понять мгновенность психических действий. Люди полагают, что земные мысли должны подвергаться воздействию времени. Но надо представить себе, что мысль может быть мгновенна и порождать молниеносное огненное решение. Человек говорит – подумаю, но он уже давно подумал. Огненно в нем уже живет решение, и он под думою предполагает рассудочное рассуждение. Можно  наблюдать поединок рассудка с огненным решением. Рассудок мог не однажды повреждать огненное решение, но само зерно остается прочно.

Оно скроется в глубине сознания и не раз напомнит о себе. Человек так упорно не желает осознать различные слои мышления, которые живут в нем. Такое сознание могло бы отнестись бережно к зачаткам мышления. Люди повторяют – мысль молния! Но они редко понимают значение такого утверждения. Но Великие Учителя Человечества указывают на молниеносность психической энергии. Она может помочь в сношении с Ними, но следует воспринять ее не как нечто оккультное, а как естественное выражение бытия. Не может быть в Природе ничего не естественного.

Великие Учителя Человечества трудятся для мира. Но Их мало радуют бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира. Лишь некоторые из них заботятся о мире бескорыстно. У многих можно найти скрытые побуждения, которые будет горше войны. Нужно проверить себя на таких краеугольных вопросах, как мир. Уметь проверить себя, значит почерпнуть новые силы и новое сознание, тогда будет понят истинный мир, который включает в себя и оборону сокровищ всечеловеческих.

Проверка должны быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Ехидна зависти будет озлоблять людей, тогда они не смогут мыслить о мире. Люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Они будут обладать сокровищами, но все же найдут возможность позавидовать малейшему преуспеянию соседа. Невозможно мыслить о мире не искоренив пороки, миру вредящие. Люди должны знать, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово – мир, и оно уже может укреплять гармонические усилия. Но следует упастись от лже-мира, он приведет к разложению.

Учение Великих Учителей Человечества есть Учение Мира! Каждый из Великих Учителей Человечества в различных проявлениях способствовал делу мира. Можно вспомнить Орфея Индии, который дал миру умиротворяющие мелодии. Можно вспомнить, как некий Учитель пытался очистить Учение, чтобы люди больше знали и понимали бытие. Другой Подвижник заповедовал, чтобы люди исповедовали все мирные средства. Объединитель народов полагал, что лишь в единении может процветать мир.

Каждый из трудящихся на пользу мира видел и претерпевал много трудностей. Ведь каждая подвижка эволюции уже вызывает ярость хаоса. Можно заметить такие смерчи около каждого благого устремления. Но каждый деятель мира скажет, что его попытки к миру остались лучшими воспоминаниями. Они не только остаются в летописи народа, но и в жизни веков. Умиротворение звуками уже есть достояние всех. Но кто-то должен быть первым, чтобы указать это средство. Навсегда остался и приказ использовать все мирные средства. Люди забыли, кто дал им этот приказ, но он вошел в сознание.

Но эта мера недолжна унижать достоинство человека. Нужно понять и земные меры и надземные. Только при существовании гармонии можно понять красоту мира. Иначе при полном незнании достоинства человека получается отвратительное безобразие. Не может мыслить о мире тот, кто не знает красоту. Также и понятие единения не может быть осознано при невежестве. А народы все же добром вспоминают Объединителя. Так Великие Учителя Человечества трудились для мира.

В каждом большом мечтании есть доля исполнимости. Но одним из самых несбыточных мечтаний будет мир всего мира. Однако человечество продолжает просить о мире всего мира. Человек имеет дар общения с себе подобными. Он учится тому, что жизнь во вражде становится невозможной. Человек признает, что семья перестает существовать при раздорах. Тоже можно сказать и о великих странах, которые будут разлагаться без совершенствования.

Даже если в текущем веке невозможно говорить о мире, то в будущей эпохе произойдет сдвиг к разумному пониманию бытия. Потому путь люди говорят о мире для всего мира. Пусть среди туч ненависти раздается слово, принадлежащее будущему. Пусть лучшие мечты произносятся молодыми. Пусть они в доспехе обороны полагают основу жизни. Не нужно мешать самым возвышенным мечтам. Мечтают люди и о всеобщем достаточном образовании, но остается много неграмотных в разных частях света.

По всему миру сохраняется рабство и варварство. Но все же можно мечтать о всеобщем образовании и даже нужно. Необходимо наполнять пространство призывами и приказами к образованию. Не нужно считать неграмотность препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Если человечество еще не изжило позора рабства, значит, образования было не достаточно. Житейские мудрецы советуют не замечать творимых жестокостей, значит эти мудрецы только мертвецы.

Много говорят о блестящих достижениях просвещения, но рабство существует. Более того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, это особенно позорно. Но вместо общего негодования можно слышать оправдания позору. Мыслитель учил: «Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, - такие лица будут врагами человечества».

Понятия, называемые Великими Учителями Человечества должны быть поняты полностью. Когда Они говорят о рабстве, Они имеют в виду все виды этого позора. Это не только грубая купля-продажа, но и утонченное унижение личности, последнее должно быть особенно отмечено. Можно видеть, как самые несносные поработители осуждают рабство. Но не меньшее рабство процветает среди просвещенных столиц, и диких базарах. Люди не освободились от понятия рабства, просто изобрели новые пышные наименования. Под таким покровом притаились самые гнусные вожделения. Личность человека не понимается. Иногда пес найдет больше заботы, чем человек.

В храмах поют о человеческом благоволении, но здесь же на пороге отвергается рука просящая, даже не спросят в чем горе и нельзя ли помочь. Понимание чужого бедствия расширяет сознание. Одна краткая дума может создать нить спасительную, но и этой думы не бывает слишком часто. Так люди холодно проходят мимо кармических решений. И они не могут понять, что порывают с Великими Учителями Человечества и Тонким Миром, откуда им может быть послана лучшая помощь. Надо понять основы жизни во всей полноте.

Примеры неполного понимания рабства можно приводить из любой области. Можно указать на положение образования, можно назвать положение семьи и положение народного блага. Люди не понимают простого, так как не прилагают синтеза. Мыслитель указывал, что народное благо рождается в сердце человека.

Человеку можно помочь в пределах его сознания. Если обезьяне дать драгоценный алмаз, то она им лишь позабавится и бросит. Можно дать ей еще много ценностей, но она их только разбросает без пользы. А если случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания человек может воспринимать советы. Только устремленное сознание приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что умеют использовать любые ценности, но на примерах из жизни видно, что самые полезные посылки остаются неупотребленными.

Сознание как сосуд вмещающий все меры человека. Сверх наполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью, сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так самый угнетенный человек может быть не обездоленным, для этого надо понять, что вместилище его сознания беспредельно. Люди должны признать, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Люди не любят говорить о сознании, так как такая беседа может закончиться напоминанием от ответственности. А такое напоминание всегда неприятно, так как за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдет в разные периоды истории, поднимающие советы.

Когда-то при дворе Франции создавались письма, с полезными советами. Обстоятельства были трудные, но среди дворцовой роскоши звучал голос о жизни полезной,  много бедствий было отсрочено. Известно, что человек познается в каждодневном обиходе. Надо изучать деятеля среди его обычной работы, среди ближайших, среди его дум и мечтаний. Более всего ценятся достижения среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода.

Может ли человек сохранить гармонию дома, может ли устоять среди мелких раздражений, сумеет ли избежать скуку? Много тайных условий хранит обиход, но нужно в них найти радость, которая вознесет в надземное бытие. Люди должны помнить, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Великие Учителя Человечества радуются гармонии жизни, но каждый день уже есть камень такого задания. Надо полюбить труд, он есть замена времени.

Невозможно представить жизнь Великих Учителей Человечества, если не осознать обиход, полный гармонии. Не дни, ни годы, а череда радости труда, только это состояние восхищения дает силу прожить, не замечая времени. У Великих Учителей Человечества есть и другие радости, которые могут быть доступны труженикам. Напряжение труда приближает к музыке сфер. Мыслитель говорил: «Не человеческим мерилом определить, как становится доступным звучание надземное».

Драконы гнездятся не только на дне страшных пропастей, или тьме, их место у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни. Видом своим они ужасны, прожорливы, не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте. Дракон порога явно показан, как страж сознания человека.

Такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворял бы человека. Это не жажда знаний, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону.

Великие Учителя Человечества не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек. Но когда речь идет о Надземном надо еще раз оглянуться на препятствующие обстоятельства.  О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен. Много злотолкований происходит у злого порога. На радость драконам ужасные проклятия рождаются.

Великие Учителя Человечества говорят: «Уберите сор с порога». Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно знать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Но мало знать, надо еще и очистить порог. Вредно питать драконов. Может быть другой порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человек творит великие превращения.

Образование должно искоренять грубость. Бывают и знающие ученые очень грубы. Формальное знание не избавляет от грубости, которая не допускает тонкие восприятия. Но наука будущего требует утончения, иначе она не может служить синтезом. Учитель должен обладать уважением к прочим областям науки, но для этого он должен быть подготовлен, начиная с первых школьных лет.

Обычно человек под грубостью понимает сквернословие, хулу и дерзость. Но это лишь некоторые свой свойства грубости. Основа грубости незаметна для большинства. Но тот, кто соприкасается с тонкими энергиями, может понять, что грубость есть нарушение всего тонкого. Грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить весьма вежливых грубиянов, и они никогда не признаются , что могут быть повинны в грубости.

Книга о хорошем поведении непременно входит в Учение Жизни. Нужно принять тонкость пониманий, чтобы утончить сознание. Не все выразимо человеческими словами, многие основы не произносимы, но должны быть очувствованы. Такие безмолвные понимания и соглашения будут связью для будущих достижений. Нет слов, но чувство запоминается и ляжет в основание эволюции. Так человек утонченный в чувствах, не будет груб. Мыслитель говорил: «Умейте чувствовать, иначе подумают, что у вас свиная кожа».

Некоторые люди не отличают благовест от набата. Их уши не устроены иначе. Они злоупотребляют свободной волей. Они боятся набата и вопреки очевидности пытаются убедить себя в противоположенном. Из невозможно убедить, когда они предвзято решают, что им приятно. Можно представить себе насколько задерживается прогресс от таких своеволий. Можно произнести простое выражение и послушать пояснения людей о его смысле. Получатся самые противоположенные злотолкования. Свободная воля людей сумеет затемнить значение и подставить свое намерение.

 

3.4

 

Люди готовы отвечать даже не выслушав вопроса. Они отвечают по росту собеседника, по его одеянию, по его подчерку. Люди не призовут свое чувствознание, они постановят решение по внешним признакам, а такая внешность не много стоит. Надо вспомнить и бешенство свободной воли. Такая болезнь давно отмечена, и может вести к гибельным следствиям. Человек воображает, что он имеет ничем неограниченную волю и, таким образом, начинает нарушать основные законы. Воля ценна, когда она сгармонизирована законами бытия. Многие не понимают этого, ибо для них воля должна быть необузданной. Но опытный человек знает, что воля и свобода уже живут в законности, иначе мы из набата будет пытаться услышать благовест.

Воплощающиеся приходят на землю с добрыми намерениями – это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может долго насыщать пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить явление атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла.

Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Нужно понять насколько погружение в плотное тело пресекает все впечатления Тонкого Мира. Но все же можно собрать много показаний о жизни Тонкого Мира. Лучше всего их собрать из отдельных свидетельств людей, которые получали проблески неожиданно. Среди таких показаний можно найти самые искренние, ибо человек неждавший сам бывает поражен и выражает свои впечатления непосредственно.

Очень поучительно расспрашивать жителей деревни, они находятся на природе, немало замечают, но не рассказывают, опасаясь насмешек. Каждый человек соприкасается с чем-то феноменальным, но одни обращают внимание, другие же все отметают, что за пределами их рассудка. Мыслитель учил сосредотачиваться на явлениях необычных.

Переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Не надо вдаваться в крайности. Нужно обратить внимание на среднее состояние, которое может быть доступно большинству. Если человек знает пользу добра и понимает мощь мыслетворчества, признает жизнь потустороннюю и не жалеет о Земле, ибо знает возможности возвращения в плотное состояние, то он может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире.

Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено преступлениями даже в мыслях, и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли есть прочный щит. В среднем состоянии человек может обойтись без долгого сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешит к общению с полезными сотрудниками. Он может получить все преимущества Тонкого Мира и начать приближение к высшим сферам, именно, может начать такое приближение в полном дерзании.

Такой человек помыслит о Тонком Мире, как о состоянии радости, и в такой мысли человек сотворит свою будущую радость. Утвердит человек свои бывшие познания, ибо, если он не захочет вызвать их, они не войдут в его сознание. Люди должны помнить это. Известно речение: «Хотящий принять – да примет». Мыслитель говорил, что люди сами лишают себя своих достижений.

В Тонком Мире явлено много помощи и милосердия. Даже там, где кипит месть и ненависть, Руководитель прилагает наибольшую меру помощи и увещевания. Но свободная воля часто противится и предпочитает вновь подвергнуться тяжелому испытанию. Каждый воплощающийся получает луч озарения. Никто не обойдет милосердием, от каждого зависит, как воспользоваться этим благом. Даже в земном обиходе отвергается полезный совет. Так же и в Тонком Мире можно часто видеть, как искажается озарение.

Вновь приходящие от Земли приносят много пережитков. Дурные влияния сильны не только на Земле. При неизжитые страсти могут быть менее вредны, чем предрассудки. Страсти могут способствовать движению, но невежественные предрассудки являются рассадниками разложения. Великие Учителя Человечества указывают, что в движении может заключаться зачаток преуспеяния, а невежество уже безнадежно. Под невежеством подразумевается сознательное противление знанию, и такое существует как на Земле, так и в Тонком Мире. И там есть такие существа, которые утверждают, что знание есть причина человеческих бедствий.

Надо представить себе разные слои Тонкого Мира. Не верно будет представление Тонкого Мира, как украшенного благоденствием. Земля стонет от убийств, насилия и лжи. Следствия заблуждений наполняют и Тонкий Мир. Если люди не принимают лучший совет, значит почва не готова. Надо всем сказать, чтобы они не утверждали, кем они будут в следующей жизни. Тонкий Мир предоставляет такие возможности, что земные ограничения и меры будут лишь умалять их. Земная жизнь должна быть выражением лучших накоплений.

Полезно отложить решение о будущем воплощении до Тонкого Мира. Может случиться, что на Землю не придется возвращаться или придется поработать долгий срок в Тонком Мире, исполняя особое поручение. Такое поручение сближает с работою Братства. Надо понять, что сроки существуют для всех. Но одни приветствуют их, а другие проклинают. Многие желают вернуться и до срока, а иные стараются избежать, хотя бы на короткое время, и даже изобретают новую работу. При работе, которая сближает с Братством, можно преуспеть и без воплощения. Мыслитель говорил: «Мы можем быть полезными во всех состояниях, такая готовность уже есть победа».

Великими Учителями Человечества были еще за десять лет указаны события в Китае и Испании, во многих других странах указаны эволюции и инволюции. Указания были даны и в символах, так чтобы указать огрубление Германии, была дана картина тридцатилетней войны. Много причин посылать предвидения в символах. Могут быть кармические условия. Может быть неправильно понято свободной волей, что лишь усугубит сумрачное сознание.

Многое складывается в Беспредельности. Но из этого не следует судить, что деяния земные – лишь тени уже бывшего в Тонком Мире. Происходит координация событий на разных планах, не объяснимая словами. Много волн пространственных делают общими дела космические. Врач по зачатку болезни может судить о ее развитии. Но до рокового конца могут быть применены различные средства. Так и в событиях: размеры их могут зависеть от многих воздействий. Воздействие Великих Учителей Человечества всегда будет направлено к пользе, но эти следствия нужно уметь рассмотреть. При наблюдательности можно убедиться, что многие события укладываются как-то неожиданно. Значит была приложена Рука Направляющая.

Мыслитель часто стремился приучить учеников к возможности неожиданных решений, не зависящих от человеческих рассуждений. В основе Космоса заложено начало спирали. Утверждается это не только физикой, но и эволюцией. Чем больше нарезов на винте спирали, тем он лучше служит своей цели. В эволюции тоже полезно иметь многие обороты спирали. Люди порой удивляются, что сознание человечества почти касается уже пройденных успехов и поражений. Но это мнимое возвращение. Эволюция не возвращается, а лишь проходит над бывшими этапами.

Люди жалуются, что они снова спадают в дикость, но эта дикость уже не может быть прежней дикостью. Много факторов вошло в жизнь. Нельзя рассматривать жизнь однообразно. Она дает полный синтез, и лишь в таком многообразии можно убедиться, что оборот спирали совершился. Можно представить, как мы прошли над нашими прежними обиталищами, но идем уже по верхнему обороту. Винтовая лестница в башне примет того, как люди идут к Беспредельности.

Надо постоянно напоминать о начале спиральном. Ведь человечество за миллионы лет не преуспело. Но и понять нужно, что круг оборота очень велик. Люди погружаются в грубость и ложь, но вместе с тем они овладевают новыми областями знания. Нелегко сгармонизировать такие размахи, потому нужно любить человечество. Мыслитель говорил: «Полюбите не человека, но человечество».

Великие Учителя Человечества имеют свою систему собеседований. Незнающие скажут, что никакой системы не существует. Но люди не думают о необходимости ритма, который способствует расширению сознания. Нельзя разделить беседы по формальному заданию. Можно написать книгу о радости, можно давать радость в суждениях о гибельных опасностях. Каждое рассуждение Великие Учителя Человечества дают в известном ритме. Известно, что многие тончайшие шелковые одеяния теплее одной меховой одежды. Повторность и наслоение дадут огромное накопление психической энергии, но наслоения должны быть в определенном ритме.

Не будет полезно заставлять работать лишь одну группу нервных центров. Изучение основ жизни многообразно, а шлифовка таких граней не может быть однообразной. Много сторон жизни проходит перед человеком в течение одного дня. Различны будут наслоения ритмов и рефлексов. Даже самый обычный обыватель делается содеятелем многих событий. Он может не замечать таких нагнетений, но они существуют. Потому, говоря об основах жизни, надо подойти к ним во всем многообразии. Не может быть одной радости. Будет несчетное количество радостей, и каждая из них затронет особое сочетание нервных центров. Надо больше мыслить о ритме и многообразии. Мыслитель говорил, что каждое доброе деяние будет ритмичным.

Известно намагничивание предметов. Психическая энергия может намагничивать воду. Минеральные воды, вроде железистых и литиевых, очень восприимчивы к магнетизму. Это научное действие. Можно заметить, что вода постепенно размагничивается, когда утрачивает воздействие энергия. Тоже происходит со всеми предметами. Надо чтобы оставалось воздействие самого магнетизера.

Магнетизм может жить на предметах целые века, если лицо, наслаивавшее его, не порвет свои воздействия. Таким образом, магнетизм будет не в самом предмете, а в личности. Размагничивание может происходить известным способом. Были случаи, когда намагниченные предмеры попадали в руки дурных людей, которые могли злоупотреблять благотворительною энергиею. В этом случае следует пресечь магнетизм предметов. Энергия должна остаться лишь там, где сохраняется доброе общение. Этот закон очень важен, так как на рынке можно встретить почитавшиеся предметы, которые сделались источником своекорыстия.

Минералы легко принимают воздействия психической энергии. На них меньше микроорганизмов, и энергия меньше подвергается изменению. Хуже обстоит дело с текстильными и кожаными предметами. Микроорганизмы легко усваивают энергию, и получается особо сложная субстанция. Потому Великие Учителя Человечества советуют такие предметы предавать огню. Известно, что самый мощный талисман бессилен в злых руках. Проклятие может действовать многие века, но добрый талисман не будет действителен в злых руках. Заклятие может усиливать предметы, если эти предметы долго находились в помещении, где это заклятие происходило.

Дело здесь не в самом предмете, а в энергии, которая может быть возобновлена или пресечена. Грабители должны знать, что нельзя украсть живую энергию. Легче намагничивать, чем размагничивать. Но сосредоточение воли может снять магнетизм, когда это происходит от первоначального магнетизера. Великие Учителя Человечества утверждают, что предметы размагниченные действуют даже обратно. С них снимается живая энергия, и они остаются обнаженными и подверженными хаосу. Нет легенды, которая не имела бы в основании научную истину. Говорят мысль есть одеяние предмета. В этом изречении говорится о наслоении мысли и об излучениях энергии. Мыслитель советовал хранить предметы, данные с добрыми пожеланиями.

Не редки бывают встречи со служителями тьмы. Нужно знать их разнообразие. Могут быть облики безобразные, которые сразу распознаются, но бывают и такие, которые окружены сиянием. Только расширенное сознание может почувствовать сущность этих личин. Великие Учителя Человечества встречают таких противников. Им приходится не только сражаться с ними, но и беседовать. Они не упускают случая, чтобы при странствиях Великих Учителей Человечества приближаться к ним и пытаться использовать энергию.

При этом темные не жалеют сил и готовы на самопожертвование. Они переносят боль, которая возникает при соприкосновении с энергией и токами, им чуждыми. Можно отметить, что не те опасны, которые бешено отвергают истину, которые безобразно провозглашают истину, опасны безучастные, мертвяки, которые не трогаются словом истины. Поносящие и лжевозглашающие не ведают, что они пробуждают внимание. На таких темных можно лишь улыбаться. Нечто побуждает устремлять их всю энергию и кричать об истине громко.

Когда приверженцы блага шепчут неслышно, тогда глашатаи противников надрываются, чтобы сказать о несуществующей истине. Можно понять, кто приносит больше пользы – робкое ли шептание или рупор поношений? Из прошлого видно, что самые яркие движения породились вследствие ярости поносителей. Если истина не существует, то к чему надрываться, но если истина жива, то и поношения окажутся провозвестием – так не однажды говорили противникам Великие Учителя Человечества. Есть закон, который обращает их потуги в прославленные истины. Также и лжевестники творят пользу, ибо стараются сказать толпам об истине. Так пусть возвещают и не ведают, что сами творят. Пусть отпадет шелуха, но движение вод останется.

Великие Учителя Человечества печалуются о каждом искажении истины. Они говорят, что лжеглашатаи меньше опасны, чем бесчувственные мертвяки. Но это сопоставление относительно. Никто не оправдывает лжеглашатаев. Каждый знает, что лжеглашатаи работают ради своей выгоды. Менее всего люди понимают относительность и противоположение. Отношения земные так сложны, что неумытый человек кажется чистым в сравнении с трубочистом.

Армагеддон сказывается во множестве нахлынувших лжеглашатаев. Они появляются во всех странах. Они могут утверждать то, что толпа хочет. Извращение истины может быть сознательное и бессознательное. Люди будут уверять, что они извращают бессознательно, но, по большей части, именно они действуют сознательно. Однако сознательность будет разных степеней. Можно видеть, как изобретаются самые невероятные нагромождения.

Невозможно познавать извивы человеческого мышления, которое пожжет бросать на весы понятия несоизмеримые, но люди будут оправдываться тем, что они не знают истины и потому извращать ее не могут. Но если кто-то не знает истины, но он все же может стремиться к ней. И в таком устремлении полюбить первичные признаки ее. Главное – полюбить, и тогда человек не сделается предателей.

Надо полюбить общение с Великими Учителями Человечества. Его нельзя приказать, его нельзя вызвать рассудком, только мощь любви может ввести его в жизнь. Не редко собираются люди, чтобы совместно сосредоточить мысль, такое упражнение хорошо. Сходятся люди и посылают мысли во спасение мира, и такое стремление похвально. Посылают люди мысли о чьем то исцелении, и такие посылки одобряются. Не мало собраний, где люди пытаются послать мысль с добрыми целями. Но общение с Великими Учителями Человечества упускается из виду. Но оно поможет во всех добрых намерениях.

Если группа людей, по-своему старается объединить и усилить свое мышление, это хорошо. Они по-своему поступают достойно. Но они могли бы усилить свои посылки, если бы каждый полюбил общение с Великими Учителями Человечества. Каждый может уделять хотя бы малое время на мысленное единение с Ними. Но только любовь может служить таким мостом.

Не нужно механически напрягаться. Не нужно вычисление и посторенние сотен имен. Нужно полюбить такое мгновенное обращение и почувствовать, как прекрасные крылья вырастают! Великие Учителя Человечества ценят каждый такой мост любви. Он строится на любви к труду.

Щедро наделены люди мощными веществами. Химическая лаборатория человека феноменальна. Нигде не может быть сосредоточено столько сил, как в организме человеческом. Человеческий химизм является тончайшим, так как находится под воздействием психической энергии, которая может обновляться в связи с пространственными токами. Силен яд человеческий и целебна психическая энергия.

Учитель советует держать селезенку в чистоте, и тогда же указывает сохранять торжественное настроение. Селезенка орган гармонии, ее нужно очищать посредством возвышенных настроений. Психические воздействия нужны не только для нервной системы. Такие воздействия нужны для многих органов. Великие Учителя Человечества огорчаются, когда видят, что гармония нарушается. Если воздействие идет на определенное число людей, а затем один или несколько учащихся выпадают. Можно себе представить какие пертурбации произойдут в токах, сколько опасностей может возникнуть. Если больной вместо приготовленной дозы лекарства выпьет порцию, приготовленную многим, ужасны будут последствия. Надо понять, что неразрывны психические и химические воздействия.

Известно, что человек познается в беде, таков земной обычай. Восторг и счастье должны потрясать человека. И даже призрачное благополучие одеревеняет людей. Уродливо положение, если только при несчастье человек будет достигать утончения чувств. Многими поколениями люди привыкли почитать бедствия. Человек молит о помощи, но редко благодарит за счастье. Отображение чувств бедственных будет самым смятенным. Смятение не только порождает яд, но оно и приводит органы в оцепенение. Вся лаборатория организма приходит в расстройство. Такое оцепенение можно назвать смертью психической энергии.

Нередко человек потрясенный падает в обморок. Обморок – это не летаргия. Обморок есть оцепенение, а летаргия полна работы сознания. Человек редко впадает в летаргию от внешнего потрясения. Причина летаргии несравненно тоньше. Человек не редко излечивается во время летаргии от зачатков опасных заболеваний. Летаргия не болезнь, она представляет собою исключительное явление. Спящего не следует насильственно пробуждать, ибо он познает другие миры. Он может рассказать многое, если он будет спрошен внимательно.

В будущем медицина сможет создавать периоды такого обновления сил. У Великих Учителей Человечества во время дальних полетов происходят подобные явления. Но нельзя сказать что в Их обители такие явления часты. Когда-то люди будут удивляться, что они утончились во время бедствий, упуская многие возможности возвышения сознания.

Человеческий организм при естественных условиях может успешно бороться с болезнями. Человек должен по возможности меньше нести на себе физической наследственности. Надо думать о естественных условиях. Это не только санитарные меры. Невозможно создать здоровье без внимания к психической стороне. Люди едут в санатории для того, чтобы поправить свое здоровье и попадают в случайное общество больных. Но такие условия не могут оздоровить психическую сторону организма. Сборище больных может лишь усилить мнительность и даже действовать на ухудшение.

В древности больные уходили в одиночество и общались только с природой. Это же люди делали и когда организм требовал обновления. Не случайно люди строят переносные дома и предпочитают жить в шатрах. Когда люди мечтают об одиночестве, в этом сказывается инстинкт самосохранения и оздоровления. Великие Учителя Человечества посылают мысль об оздоровлении, но понятом правильно. Особенно теперь нужно думать о здоровье. Люди знают, что разрушение нервной системы дошло до крайности. Люди понимают, что невозможно двигаться по пути гниения. Но лишь немногие могут мыслить о здоровье в полном смысле.

Требуется озаренное стремление к оздоровлению. Люди чувствуют, когда нужно изменить нездоровые условия. Устремление в природу нужно связать с психическим горением. Настанет время, когда врачи поймут, что организм может бороться сам против болезней. Гармония жизни утончает чувства человека. Так значит нужно установить гармонию, и при ней все утончится и возвысится. Но не малое условие – гармония! Люди ищут ее во внешних проявлениях, но упускают сущность вещей.

Дикарь живет в лучшем окружении природы, но он далек от гармонии. Горожанин подавлен житейской суетою и не может думать о гармонии. Даже философ задавлен заботою о заработке. Люди должны понять, что путь к гармонии заключается в искусстве мышления. Много размышлений нужно, чтобы почуять благо гармонии. Лишь искусство мышления может утончить чувства. Можно убедиться, что иногда не грамотный человек обладает им, а очень начитанный не может даже представить, в чем заключается такое искусство.

Миросозерцание Великих Учителей Человечества основано на мышлении о Беспредельности. При таком задании земные меры покажутся не важными и легко управлять ими. Не нужно страшиться понятия гармонии, оно применимо ко всем формам жизни. Каждый человек может вызвать в себе ощущение гармонии. Можно называть это состояние разными именами, но человек должен понять, что ему суждено рано или поздно продвинуться к ощущению гармонии, основанному на искусстве мышления.

Известно, как упорно борются силы хаоса. Противостояние им должно быть сознательным. Только этим качествам можно победить стихии, которыми пользуются злые силы. Так можно различать два течения, одно будет пространственно-хаотичным, а другое будет хаотическим воздействием на слабую волю людей. Даже не плохие люди могут становиться жертвами натиска хаоса. Среди событий есть такие, которые ничем нельзя объяснить, кроме как натиском хаоса.

Если человек лечит психической энергией, то против него ведется натиск злых сил. Даже не совсем плохие врачи восстают, чтобы препятствовать полезному делу. Таких примеров много в разных областях. При этом можно заметить, что восстают и люди, которые не несут никакого ущерба. Казалось бы, просвещенные люди не стыдятся себя запятнать, препятствуя самому полезному действию. При этом они становятся одичалыми и произносят позорные речи.

Они могут быть одержимы. Это становится не редко. Но может быть и одурманивание волнами хаоса. Такое обстоятельство заслуживает научного наблюдения. Получается как бы временное затемнение чувств, когда люди могут примкнуть к самым позорным проявлениям, не замечая своих поступков. Со временем они стыдятся сами, но дело уже совершилось, и Карма сложилась. Люди ответственны за одурманивание хаосом, так как могли противостоять ему. Нельзя не винить людей, которые сами себя ослепляют и оправдывают свою небрежность.

Надо отличать сознательных служителей тьмы от несознательных одурманенных шатунов. Они тоже служат тьме и подчас даже вреднее самой тьмы. Токи хаоса нужно пояснить с научной стороны. Такое служение тьме происходит в разных сферах, как плотных, так и тонких. Мыслитель всегда предупреждал о натиске хаоса.

Великие Учителя Человечества наблюдают жизнь животных. У них есть собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Они не только изучают их психическую энергию, но и применяют их во врачебных опытах. Но, конечно, без всякой вивисекции и мучительства. Главная задача в психической энергии. Они не обучают их насильственно, но проникают в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия. Наблюдения за языком и мышлением животных могут дать самые неожиданные выводы.

Язык животных не заключается лишь в звуках. Он особенно выражен в жестах и взглядах. Это слегка напоминает общение в Тонком Мире. Люди думают, что в животными нужно говорить. Но такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина. Конь и собака отлично понимают, когда их хозяин весел или опечален. Они пугаются, когда чуют страх хозяина.

Они начинают озираться, когда мысль хозяина беспокойна. Они понимают положение гораздо больше, чем люди представляют себе. Но должно быть доверие. А такое основное чувство не дается легко. Опыт над животными помогает во всех психических возможностях. Можно посоветовать психиатрам, проводить наблюдения над животными, они дадут много разгадок. С самых давних времен были указания на значение животных в жизни человека.

Было известно, что они способствуют психической энергии. Но они же и привлекают сущностей их Тонкого Мира. Такая психическая энергия может быть благою, но и очень опасною. Нужно действовать разумно. Не следует допускать животных в непосредственную близость. Во всем нужна целесообразность. Однако наблюдения над животными полезны.

Надо знать тяготу Ноши Мира. Следует обратить внимание на связь болей с событиями в мире. По этим болям чувствительный человек может предвидеть приближение событий. При этом часто дальние события отражаются сильнее ближних. Так можно найти связь с прошлыми жизнями. Такие явления сильных потрясений порой не могут быть прекращены, так как не успеваешь дать сведения врачу. Но по обычаю врачи не пониманию истинной причины болей, потому дают только сильные обезболивающие средства.

Люди не могут понять тонких воздействий. Такая смута понимания лишь мешает науке. Сейчас много говорят о телепатии, но каждый признак ее подвергается сомнению. Даже в особых научных обществах сомневаются и тем препятствуют развитию явлений. Но нельзя проводить исследование, если все окружающие обстоятельства не способствуют удаче. Великие Учителя Человечества готовы помочь таким исследованиям, но нужно найти хотя бы точку соприкасания. А это самое трудное.

 

3.5

 

Множество тонких чувств и воздействий наполняет жизнь человека. Неуравновешенность препятствует познанию этих прекрасных даров. Человечество до сих пор так и не понимает, как приступить к достижению гармонии. Среди века, гордого своими открытиями, люди или вообще отрицают все за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Эти люди забывают свой долг на Земле и блуждают в тумане отвлеченности. Когда же появляется человек, приобщенный к гармонии, его начинают особенно ненавидеть.

Эту злобу не следует приписывать только силам тьмы, но и те, кто называются почтенными гражданами, умеют ненавидеть гармоничное. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если видно преследование полезного начинания, то следует присмотреться к лицам этих преследователей, и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии.

Таких людей надо изучать, это будет наглядным примером о несовершенстве мышления. Без наблюдения невозможно противостоять их уловкам. Во время изучения можно понять, где можно увещевать, а где в этом уже нет смысла. Сама гармония нередко понимается как отвлеченность. Происходит то же недоразумение, как с пониманием Нирваны. Там, где требуется высшая напряженность, люди хотят понимать бездействие. Равновесие предполагает напряжение обоюдное, обе чаши весов несут одинаковую нагруженность. Обе чаши, земная и надземная, не остаются пустыми. По неведению человек хочет ограничиться одной чашею, и – хромает человечество. Но не долго можно проскакать на одной ноге. Костыль и протез нельзя взять с собой в Тонкий Мир.

Человечество могло бы в один день написать феноменальную книгу. Пусть каждый запишет нечто необычное, встреченное в его жизни. Каждый имеет достоверные сведения о надземном проявлении. Многие могут дать несколько показательных сообщений. Но даже отрицающие не утверждают, что с ними никогда ничего не происходило необычного. Главное условие здесь будет отсутствие ложного стыда сказать о своих ощущениях. Обычно люди встречают насмешками все необычные ощущения, и это неизбежно.

Пусть хотя бы некоторые читают слова Великих Учителей Человечества в своей среде и собирают сведения из окружающей жизни. Не нужно удивляться девочке, заговорившей на двенадцати языках. Все это имеет научное основание. Записывать феномены нужно как можно проще. Надо просто и честно все описать и поведать об ощущениях. Кроме своих ощущений нужно собирать сведения и из печати. Но их нельзя смешивать со своими наблюдениями, за которые можно ручаться.

Много книг уже издано о феноменах. Великие Учителя Человечества обращают внимание на возрастающее явление феноменов. Надо наблюдать и то, что именно сейчас и появляются ярые отрицатели. Силы тьмы как бы обеспокоены, что тонкие энергии приближаются к земному плану. Нужно понять такую стадию битвы, когда хаос силится преградить доступ явлению эволюции. Но новый мир грядет, и ничто не может пресечь продвижения сознания. Мыслитель указывал на неугасающий огонь сердца.

Огорчительно не даль людям все для них приготовленное. Много новых открытий стоит на пороге. Но они не могут быть показаны ради человеколюбия. Уже известен сильнейший яд, который имеет целительные свойства в определенном употреблении. Но разве люди предпочтут целительное качество. Но нельзя послать разрушительные вещества в руки неистовые. То же можно сказать и о всех других областях. Достижение может быть допущено лишь целесообразно.

Надо понять, что даже худое может быть относительным добром. Никто не может представить себе предела всевозможных бед. Среди них нужно выбирать наименьшее, как говорили римляне – легкою рукой. Если посмотреть историю психических явлений, то можно заметить как бы подъемы и падения силы проявлений. Можно бы ожидать постоянное нарастание, но существуют условия, которые действуют на проявления. Скажем при войнах можно ожидать проявления психических явлений.

То же можно сказать и большинстве массовых проявлений. Толпа увеличивает психические силы, но редко экстаз толпы может быть высоким. Лишь в исключительных случаях можно наблюдать толпу в высшем экстазе. Можно наблюдать целые эпохи эволюции и инволюции. Но изучение психической энергии еще не принимается большинством людей. Великие Учителя Человечества могут весьма различно помогать таким явлениям. Среди особых мировых событий Их энергия устремляется туда, где грозят космические опасности.

Различно действуют на людей очевидные проявления Тонкого Мира. Обычно такие явления вызывают потрясения и даже ужас. Но люди всегда окружены жителями Тонкого Мира. Проводом для обращения внимания на феномен является зримость. Люди боятся мертвых, так как не верят в вечную жизнь. Надо утвердить истину вечной жизни – и мир преобразится. Надо понять непрерывность жизни. Люди пока еще далеки от понимания построения трех миров. В древние времена лишь немногие воспринимали незримые миры, остальные боялись этих областей не меньше, чем теперь.

Великие Учителя Человечества упорно настаивают на гармоничном единении. Они часто говорят о единении. Только гармоничное единение производит усиленное воздействие. Конечно, каждое единение умножает энергию. Даже единение во зле может быть значительным, но оно не будет гармоничным, так как зло уже в основе своей дисгармонично, такое единение не длительно, и смутны его последствия. А гармония есть добро и только она может дать следствия знаменательные.

Когда Великие Учителя Человечества говорят о гармонии, Они утверждают добро. Каждое качество имеет многие свойства. Так единение указывают Великие Учителя Человечества в общем значении. Можно советовать прибегнуть к естественному усовершенствованию. Не нужны искусственные механические способы, они подобны гашишу. Надо заботиться о естественном усовершенствовании сознания. Такое усовершенствование будет истинным сокровищем для восхождения в Тонкий Мир. Там жители не могут прибегнуть к искусственному явлению и должны приобщиться к основному закону Природы.

Великие Учителя Человечества усиленно предлагают, чтобы люди употребляли все меры усовершенствования посредством труда и мышления. Такие накопления не исправляются в высшем мире, напротив, они будут проводом к дальнейшему познанию. Великие Учителя Человечества закладывают основу гармонии. Мыслитель указывал, что «не видимость, но мысленная мощь открывает священные Врата».

Каждый совет Великих Учителей Человечества имеет научное основание. Когда Они настаивают на полезности нравственной жизни, Они, прежде всего, оберегают основные законы Вселенной. Они говорят – имейте чистые мысли, и тем самым Они заботятся о гармонии. Надо думать, какое огромное значение имеет чистая мысль. Такая мысль очищает ауру и дает свет лучезарный. Чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей, которые присасываются к каждой темной мысли.

Каждая мысль есть магнит, она привлекает к себе подобное. Пространство насыщено мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству. Такие клубни существуют и растут в пространстве среди космических вращений. Человек не имеет право порождать хаос и производить ущерб проявленному. Надо думать о том, что каждая чистая мысль есть порождение добра, а каждая темная есть колыбель зла. Слова человеческие могут быть лукавы, но среди мышления люди не обманываются. Они хорошо понимают разницу между подвигом и преступлением.

Облик деятеля уже есть его сущность, но эту сущность деятель отлично ощущает в сердце. Пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый должен мыслить, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймет законы нравственности. Мыслитель говорил: «Пока не приобретете знания, до тех пор будете в безнравственности».

Много причин перерывов при передаче мысли на расстояние. Главное – необычайное напряжение токов и нежданные события, требующие немедленного воздействия. Прислушиваются и нежелательные сущности. Нужна осторожность при наполнении пространства. Надо понять, что Великие Учителя Человечества так же подчиняются космическим законам. Кто многоопытный, тот особенно соблюдает условия Природы. Нельзя допустить вторжение в Карму стран, народов и личностей. Много вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему. Великие Учителя Человечества указывают заботу о правильном оповещении. Мыслитель заботился, чтобы ученики могли поручиться за каждое слово, ими сказанное.

Засыпающий не может осознать мгновение погружение в сон. Он не может мгновенно получить сновидение или принять участие в жизни Тонкого Мира. Получается Несказуемый переход в новое состояние, требующее приспособления. Так бывает во всем касании к Тонкому Миру. ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер