ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Лошадь по имени Наташка

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толпу засасывают ямы

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я старею. С памятью всё хуже...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Воин в битве сражённый лежит...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Куда влечешь, тупая муза?

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В город входит лето величаво

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5673 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

таются в пределах мести и сведения счетов.

Всякие побежденные и обиженные часто вернутся к месту, где они претерпели насилие. Ужасна и разнообразна бывает их месть. Они внесут смуту и усложнят путь страны. Никто не узнает этих мстителей, ибо они постараются войти в служилые слои народа. люди должны понять последствия насилия, тогда они смогут помочь устроению страны. Но мало кто стремится понять, что кровь, пролитая в ненависти, нуждается в очищении. Много раз Великие Учителя Человечества напоминали о необходимости усовершенствования и понимания Тонкого Мира. Каждый из Них призывал людей к познанию.

Мыслитель говорил: «Фурии выпущены нами самими. Не Боги спешат мстить людям, но сами люди создают ужасных чудовищ. Мы позабыли, как готовили себе путь. Как найти достаточно простые слова, чтобы толпа восприняла их! Мы должны понять причину устрашающей розни и непримиримости. Но когда напомним себе существование среди теней, то можно убедиться, что там заготавливается жизнь будущая. Будем осмотрительны».

Сроки пребывания в Тонком Мире различны. Условия могут изменяться от нескольких месяцев до тысячелетий. Трудно исчислить все причины, но главная будет лежать в свободной воле. Пребывание в Тонком Мире может быть благодатным как самое краткое, так и самое длительное. Возможно и не вернутся на Землю, если свободная воля так хочет. Только при этом нужно сделать пребывание в Тонком Мире полезнее, чем на Земле.

Некоторые мощные Существа посылают часть своего луча на Землю и тем как бы осеняют одного деятеля. Такое одарение может заменить земное воплощение. Могут быть и проявления делимости духа. Такие посылки могут одухотворять нескольких людей, и такая помощь эволюции может превышать пользу личного воплощения. Человек может строить свою судьбу. Он может развивать свое мышление до любого предела. Он может стать щедрым до предела самопожертвования. Но чем он больше дает, тем больше получает, и мысль его нарастает в кругообороте. В школах нужно утвердить эту истину.

Свободная воля может уводить в сферы дальние, если такое самоотвержение будет искренним. Есть Существа, ушедшие на другие планеты. Такой подвиг укрепляет связь мысли и расширяет новые пределы мышления. Мыслитель не раз указывал, что когда-то Он перейдет в другой мир и оттуда установит связь. Немало веков потребовалось, чтобы исполнить эту задачу. Но нет ничего неисполнимого, только наша воля должны быть направлена к тому.

Многие не признают энергию мысли. Некоторые утверждают, что распространение мысли ограничено. Они пытаются доказать, что механические радиоволны не проникают сквозь некоторые слои атмосферы. Но такое наблюдение не относится к мысли человека. В мысли заключается особая энергия, которая не может сопоставляться с механической передачей. Струны пространства подчинены мысли, и не существует препятствия для сосредоточенной человеческой мысли. Когда Великие Учителя Человечества говорят о передаче мысли на огромные расстояния, Они имеют в виду мысль непосредственную.

Мыслитель говорил: «Учитесь думать, начните с самых простых помыслов. Лучше всего начинайте думать о самых прекрасных предметах. Умейте мечтать, ярко переживая созданные образы. Только мечты разовьют воображение. Куда же пойдем без воображения? Как претворим самые прекрасные наблюдения без воображения? Можем ли сохранить в земной жизни искры сияния надземного, ели не привыкнем запечатлевать образы? Поистине, устремление к Высшему поможет воображению.

Ничто не останется без движения. И воображение должно расти, иначе оно может потухнуть, и кто знает, когда удастся опять возжечь его? Философ должен обладать сильным воображением. Также и художник без воображения не может творить. Мечта зарождается в дни детства. Помогите зачаткам мышления». Мыслитель просил учеников быть мечтателями. Так зарождаются образы государства и общего счастья – оно живет в мечтах.

Мгновенны и неожиданны бывают видения. Особенно поражают видения живых людей, незнакомых. Много причин таким видениям. Может быть, они вовсе не так незнакомы и уже встречались в Тонком Мире. Возможно, что одинаковая вибрация даст обоюдное видение. Такие видения нужно записывать и рассказывать достоверным людям. Тогда такие наблюдения помогут человеческому сознанию не потерять возможность наглядного углубления.

Мгновенность многих видений имеет объяснение в законе Тонкого Мира – времени земного не существует. Мимолетность видений есть кажущаяся, так как человек смотрит в условиях плотного мира, и тонкие образы для него пролетают быстро. Но когда он находится в условиях Тонкого Мира, он не поражается такой мгновенностью. Там он входит в мысленные сферы, и бытие тонкое становится естественным. Явление Тонкого Мира умножает опытность человека, и он оттуда понимает и земную стремительность.

Мыслитель обращал внимание на различие восприятия плотного мира и Тонкого. Он говорил: «Около нас стремительно мчатся существа незримые, только легкое дуновение являет их присутствие. Иногда они около нас как бы голубое облако. Мы лишь редко может различать таких нездешних гостей. Но скажем им: здравствуйте, добрые друзья! Мы открываем вам сердце, и вы пошлите нам помощь из ваших прекрасных пространств».

Всеначальная энергия появляется искусственно и естественно. Каждый понимает, что естественное действие выше искусственного. Но именно об искусственном действии написано гораздо больше, чем о естественном. Искусственное проявление изучено достаточно подробно, начиная с древних времен. А теперь на границе двух эпох, пора обратиться к естественному методу проявления всеначальной энергии. Человек древних времен был гораздо грубее, и для касания тонких энергий требовались механические ритмы и ритуалы.

Теперь же когда нервная система значительно утончилась, можно вспомнить, что воля и мысль суть естественные атрибуты человека – так они должны быть использованы естественно. Глупо побуждать мысль наркотиками, ибо такие дикие способы отзовутся на будущем поколении. Насильственные возбудители по вреду равняются самому тяжкому заболеванию. Разница лишь в том, что заболевание может отозваться быстрее, но наркотики, зато отзовутся во многих поколениях. Человек мало думает о будущем и не желает принять в нем участие.

Мыслитель говорил: «Не знаем, для кого мы строим крепость, но если бы догадывались, что слагаем ее для себя, наверно, лучше обточили бы камни. Не следует радоваться, что мы кончили земную жизнь. Никто не знает, где мы должны будем снова трудиться. Пусть старейшины подумают, где заплатят они по счетам».

При новой расе происходят смены во всех областях природы. Обычно люди не замечают этих смен. Но если кто-то усмотрит нечто необычное, он стыдится сказать о таком наблюдении. Даже явные намеки о новых видах болезней не углубят изучение. Следует присмотреться ко всему окружающему. Среди живого мира можно встретить много необычного. Растительный мир также дает много подтверждений. Болезни растений и животных напомнят о необычных эпидемиях людей. Люди привыкли вооружаться против известных бичей, но сейчас не чума и холера страшны, даже не рак и менингит, а образуются новые виды так называемой невралгии, которая может обратиться в целую эпидемию.

Можно назвать эти болезни страданиями психической энергии, при этом могут происходить явления инфекции. Но врачи не обращают внимания на новые формы заболеваний. Эти болезни можно назвать огненной лихорадкой, но не в названии дело, гораздо важнее понять причину. Не нужно успокаивать себя, что смена расы неизбежно приносит многие смятения. Каждый, задумавшийся над психической энергией, поймет, что она должна быть соблюдена в чистоте. Можно понять, что загрязненная энергия дает и ужасные пространственные проявления. Мыслитель утверждал: «Не забудем, что все находится в движении. Никто не имеет права грязнить поток космический, он умножит страдания многих, и, прежде всего, свои. Но явление ужаса мешает людям заглянуть в дальние миры».

Трудно достижима гармония сознания. По щедрости Вселенной равенства сознания не существует. Но при неповторяемости все же требуется гармония всех частей. Можно представить какими сложными путями следует способствовать этой гармонии. Один человек уже восходит к вершине, а другой еще не приблизился к подножию, не могут они иметь общего мышления. Если дать им одинаковые познания, то для одного они будут достаточными, а для другого переполнят его мышление и внесут смущение до предательства.

Учитель должен много раз примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не досказать, чем переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Можно видеть, как Учитель иногда спешит, а в другой раз придерживает. Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг. Многое творится, что человек не может увидеть со своего пути.

Не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель указывает на вехи, которые с земного плана кажутся незначительными, но они могут быть символами великого значения. Нельзя удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что в Тонком Мире вопрос времени не существует и знаки могут вспыхивать по мере их значения, но не по-земному. Мыслитель говорил: «Кто может знать меры, существующие в пространстве? Мы можем внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам».

Знаки, проявленные Природою бывают чрезвычайно разнообразны. Но люди чаще стараются усмотреть лишь мрачные знамения и попадают в суеверие. Однако пытливый глаз уследит и за особыми урожаями и поймет, что при расстройстве токов могут быть крайности, как хорошие, так и плохие. Мудрые люди не радуются нежданным успехам в хозяйстве. Они понимают, что особое нагнетание токов, удачное для их сада, может бедственно отразиться на дальних землях. Так и во всем.

В древности мудрые знали, что особые знаки, как удачные, так и неудачные, показывают на ужасные последствия. Невозможно представить, какие катастрофы совершаются в пространстве и через века достигают нас. Нельзя предотвратить уже совершившееся, но можно напрячь силы духа, чтобы принять уже приближающиеся. Когда Великие Учителя Человечества говорят о необходимости гармонии, Они видят далекие сдвиги, которые люди не могут еще видеть.

Мыслитель часто напоминал о возможности космических катастроф. Но люди смеялись над Ним. Они не могли понять, что в далеком пространстве произошла катастрофа, которая через тысячелетия дойдет до Земли. Учитель должен повторять о координации Миров. Всеначальная энергия наполняет все сущее. Явление всеначальной энергии особо непонятно людям. Они говорят о многих энергиях, но не дерзают признать, что основная энергия одна.

Надо понять, что энергия мысли одно из самых высших проявлений всеначальной энергии. Нельзя обособить мысль от основной энергии Мироздания. Именно, мысль служит вечным двигателем основной энергии. Мысль порождает токи, которые являются возбудителями и как бы обновителями Вселенной. Так, когда говорят, что мыслящие существа принимают участие в Мироздании, надо это понять прямо, не иносказательно. Это накладывает ответственность на человека за его качество мысли.

Достаточно сказано о качестве мысли, когда добрая сильная мысль дает токи прекрасные, но злая посыплет землю мертвенным шлаком. Учитель должен наставлять учеников к продолжительному мышлению о прекрасном. Каждый познаватель может обогатить пространство. Нельзя думать, что почва нуждается только в механическом удобрении. Нужно проводить опыты с воздействием мысли. Такие опыты продолжительны, но Великие Учителя Человечества устремляют внимание к длительным изучениям.

Невозможно достичь твердых выводов при спешном заключении. Пусть составляются целые преемственные опыты. Тогда можно будет подтвердить, что тонкая энергия требует и тонкого изучения. Нельзя применять к великанам карликовые меры. Об этом же говорил и Мыслитель. Он постоянно предупреждал, что высшие предметы должны быть изучаемы с высшим настроением.

Человечеством не осознано понятие ритма. Древнее учение о ритме утеряно. Новое понимание сведено к грубейшему танцу и музыке. Учение говорят о вибрационном ритме, но эти заключения не выходят за пределы лаборатории. Однако ритм выражается во всей жизни, во всей работе, во всем творчестве. Лишь опытные работники понимают, насколько производительнее труд ритмический. Надо знать радость ритма. Человек должен трудиться не потому, что его кто-то заставляет, он не может жить без труда.

Ярко выраженный ритм сливается с таким же созвучием во всех земных странах, получается своеобразная взаимопомощь. При незримости такая помощь будет истиной гармонией. Каждый труженик имеет помощь от Тонкого Мира. Люди преуспевают, когда они понимают такие незримые сотрудничества. Каждый желанный труд получает помощь. Люди должны задуматься над неистощимым запасом энергии Тонкого Мира.

Люди чаще всего горюют, когда идеи их подхватываются и используются. Но каждое распространение полезных идей должно радовать. Однако до такой радости большинство не доросло. Мыслитель говорил: «Идеи легкокрылы. Радостно выпускать птицу из клетки. Пусть будет так же радостно выпустить и идею спасительную. Мысль должна напитывать пространство, иначе люди будут без возможности продвижения. Освободим идеи от всех тенет и всех оков. Не будем ждать тюремщиков, но сами поможем освобождению».

Надо знать значение тонкой границы не выразимой словами. Трудно объяснить, что нечто позволено, а рядом на толщину волоска уже не позволено. Только расширенное сознание поймет, где различие между созиданием и разрушением. Трудно выразить словами, насколько можно влиять на чужую Карму. Много обстоятельств должно быть учтено. Но люди усмехаются, слыша, что добро и зло живут по соседству.

Мыслитель часто указывал на это обстоятельство. Он приводил примеры школьных испытаний. Но люди не любили слушать об испытаниях. И это относится ко всем временам. И в Тонком Мире происходят взрывы. И они могут быть слышимы. Все относящееся к Тонкому Миру и должно быть понимаемо в тонких мерах. Явления взрывов могут быть во всех сферах. Они не будут слышимы плотным слухом, но они производят особые сердечные трепетания и при яснослышании дают точное впечатление взрывов. Миры Тонкие будут постоянно отзываться на чуткое ухо.

Обычно люди не умеют прислушиваться к тонким проявлениям – или они вообще отрицают все надземное, или впадают в истерию, или утеривают достоверность. Можно находить в литературе разных народов очень значительные указания. Мыслитель указывал, насколько многое не может быть выдано, иначе произойдет великое смятение. Надо последовать Его мудрому совету. Необходима великая простота.

Отравление атмосферы усиливается. Последствия могут сказаться на самых различных сторонах жизни. Не только могут проявляться эпидемии, но и каждый может ощущать осложнения около своих слабых мест. Такое напряжение сказывается не только на телесных заболеваниях, но не меньше на явлениях общественных потрясений. Не редко Великие Учителя Человечества предупреждали о явлении единения, такое согласие будет лучшей профилактикой. Нужно проявить великое равновесие. Если бы оно состоялось по всему миру, то и самые опасные часы могли бы миновать без вреда.

Люди не хотят отдать себе отчета, что они занимают весьма ответственное положение. От свободной воли зависит удержать себя в равновесии. Зараза одолевает человека не только по причине предрасположения его к определенной болезни, но и от потери равновесия. Неуравновешенный путник не пройдет по опасной тропинке. Он будет подвержен ужасам и продолжит свой путь при великом безумии. Человек и сам себя поразит и заразит окружающих.

Отравление атмосферы усиливается, надо быть на дозоре. Великие Учителя Человечества знают такие периоды и пережили их не раз в земной жизни. Лучше знать и собрать всю силу равновесия. Так переживем и пройдем все потрясения. Мыслитель тоже переживал такие напряжения. Он говорил: «Грозные тучи обложили небосклон. Останемся в доме и не будем нарушать тишины. Самая грозная буря не может продолжаться бесконечно».

 

 

2.5

 

Известен магнетизм имен. Каждый звук соответствует определенному космическому лучу. Но если имя состоит из астрологически обоснованных знаков, то сочетание такое может иметь мощное воздействие. Великие Учителя Человечества не запрещали произносить Их имена, а затем Они советовали не касаться их имен даже мысленно. Причина в том, что могут быть периоды, когда сочетания звуков не порождают магнетизма чрезмерного. Но могут быть такие времена, когда имя может звучать в пространстве, как удар молота, тогда для охраны равновесия следует не называть имен. То же можно замечать и около имен лиц и местностей.

В древности имена давались на астрологическом основании. У многих народов давались несколько имен, чтобы астрологическое имя не произносилось. Лучше не произносить такое имя даже во время благоприятное. Люди смешивают магнетизм с внушением. Они не понимают, что внушение захватывает личные силы, но магнетизм есть явление космическое. Мыслитель напоминал о значении таких энергий. Он говорил: «Стоит человеку воскликнуть – я несчастен! И он немедленно умножит свои бедствия. Но сказавший – я счастлив, - уже открывает врата счастью».

Не надо думать, что человек приказывает себе быть счастливым или несчастным. Явление гораздо глубже, и человек соприкасается с мощными силами. Он не успевает выразить свое настроение, как оно уже закрепляется в пространстве, - так Великие Учителя Человечества зовут к себе Силы Высшие. Не будем неблагодарны и неблагоразумны. Мыслитель постоянно поучал учеников, чтобы ни единое слово не скрывалось необдуманно.

Неповторимы тончайшие сочетания. Однажды Мыслитель заметил, что слушатели недостаточно вняли о неповторимости. Он взял большое бронзовое зеркало и покрыл его ровным слоем песка. Затем по краю зеркала начал выстукивать различные ритмы, от которых песок складывался в разные узоры. После этого Мыслитель предложил ученикам повторить те же ритмы и достичь тех же узоров. Этого никто не смог сделать.

Тогда Мыслитель сказал: «Слова не всегда убеждают, но самый простой пример покажет, насколько щедра Природа. Не может быть повторимости великолепия Природы. Закон един, но выражения его бесчисленны. Вы не могли повторить узоров по тысячи причин, но, прежде всего потому, что космические условия уже изменились. Такие тончайшие сочетания должны нас радовать, ибо они показывают и беспредельность наших возможностей. Все движется и ничего не повторяется. Это условие нужно применить во всей жизни.

Вот вам дам совет, но он будет хорош для применения без промедления. Вряд ли будет современным лекарство, принятое через год после предписания. В сокровенных хранилищах можно найти множество неиспользуемых советов. Стрелку говорят: «Скорее не упусти птицу!» Но рука замедлила, и стрела напрасно рассекла пространство и, может быть, принесла смерть там, где она не предполагалась. Если бы человек усвоил закон неповторимости, он продвинулся бы яро к совершенствованию. Омертвелый разум шепчет – день каждый не отличается от предыдущего.

В, он продвинулся ство и, может быть, принесла смерть там, где она не предполагалась. ы можете слышать такие жалобы, но каждый миг различен. И ваше сознание никогда не вернется к бывшему состоянию, и если даже вы допустите отступление сознания, оно будет пятиться не прежним путем. Беспредельность в Макрокосмосе и Микрокосмосе. Даже невозможно повторить песню, ибо каждый раз условия будут иные. Попробуйте вернуться в город, где не были много лет – все покажется иным. И ваше сознание никогда не вернется к прежнему представлению. Некоторые жалуются о неповторимости, но истинный человек будет ликовать, ощущая движение».

Можно видеть яркое применение этих основ в Братстве. Если кто скажет – хоту лишь слышать Великого Путника, он будет ограничивать самого себя. Великие Учителя Человечества ценят, когда люди всем сердцем любят Великого Путника, но сердце может быть неистощимым. Невозможно заглушить порывы сердца, когда слышишь о трудах на благо человечества. Полная преданность, полный подвиг наполняет дух несломимым самоотвержением. Самоотвержение есть крылья к Братству.

Часто Великие Учителя Человечества приобщаются к Тонкому Миру. Для полного познания необходимо прикасаться к разным сферам. Много недоразумений вокруг понимания Тонкого Мира. Особенно трудно воспринимается неповторимость, которая одинакова как в земном, так и в Тонком Мире. Существуют многие описания Тонкого Мира, но во всех затрагивается лишь один слой, к которому наблюдатель прикоснулся.

Один говорит о низшем состоянии и чуть ли не о чудовищных призраках; другой повествует о спящих тенях; третий утверждает о полном подобии с земным миром; четвертый скажет о телах светящихся – так каждый расскажет, что ему запомнилось. Ошибка в том, что один слой принимается за весь Тонкий Мир. Из такого заблуждения все недомыслия и споры. Надо понять все разнообразие Тонкого Мира. Из такого понимания родится и стремление к Высшим Сферам.

Есть люди, которые утверждают, что нечего делать на Земле и незачем жить. Но если они с таким убеждением придут в Тонкий Мир, они там прибудут в бездельниках. Если люди мысленно ограничивают Мир Тонкий лишь внешним подобием мира плотного, они и останутся в такой ограниченности и не сумеют запастись новым опытом. Совсем немногие помышляют о Высших Сферах и даже страшатся
Материи Люциды. Само обострение мышления уже пугает ограниченный ум. Уже на Земле люди должны предпосылать себе, где они хотят продолжить свои преуспеяния. Надо напрячь свободную волю, чтобы мысль являлась вестницей, приуготовляющей в Мире Тонком. Мыслитель говорил: «Пусть ваша мысль летит перед вами у уготовляет вам следующий дом прекрасный».

Постоянно вокруг людей земных толпятся тонкие жители. Люди чаще всего их не замечают. Но иногда чуют дуновения и слабые касания. Очень редко люди видят так называемые призраки. Кроме внешних восприятий каждый утонченный человек чует внутреннее трепетание и нервный подъем или подавленность. Причина этого будет приближение тонких сущностей. Животные и особенно собаки чуют присутствие особо сильных тонких проявлений. Чутье позволяет чувствовать им очень определенно, а уж потом уступает в действие зрение. Длинношерстные собаки могут сильнее ощущать Тонкий Мир, так как они собирают больше электричества. И люди, которые привлекают больше электричества, могут сильнее ощущать присутствие тонких жителей, как ночью, так и днем.

Не следует принимать проявление Тонкого Мира, как нечто исключительное. Каждый человек при утонченной восприимчивости и при соответствии космических условий может ощущать присутствие жителей Тонкого Мира. Могут быть и тягостные проявления, тогда волевые посылки помогают отразить покушения, и воля должна быть немедленно напряжена. Мыслитель говорил: «Каждому дан меч защиты, но умейте извлечь его без промедления».

Иногда одно слово может извратить целую космогоническую теорию. Чтобы устыдить сограждан Философ говорил: «Вы должны чувствовать, что Земля как бы является сосредоточием Вселенной, когда вы осознаете весь долг и всю ответственность, лежащую на человеке». Но последователи упустили одно малое слово, и получилось совершенно иное мировоззрение. Много раз люди извращали смысл Учения. В разных наречиях слова имели различное значение. Наречий было много. Были и священные языки, которыми пользовались жрецы и иерофанты. Слова проникали в народ и употреблялись без смысла. Во всех языках происходила ломка языков.

Происходило это не только от недоразумения или разноязычья. Постыдные действия имели в основании и злую волю и зависть. Потому и были преследуемы лучшие люди всех народов. Ложные обвинения были почти везде одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Можно вспомнить за что изгонялись Пифагор, Анаксагор, Сократ, Платон. Одни и те же обвинения бросались им. Но в последующие века следовало признание, как бы и не было поношения. Такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был сразить слишком высокую голову. Перикл был снова призван, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным себе.

Целую книгу можно написать о причинах гонений на великих людей. Таким сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Преследования Конфуция и Сенеки проходили во внутреннему смыслу. Братья и Сестры Великих Учителей Человечества не однажды прошли через такие гонения. Можно назвать и Жанну д'Арк и Аспазию, а также целый ряд славных тружениц разных веков. Они не сожалеют о таких испытаниях. Бывают нужные раздумья, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план. Но это Великие Учителя Человечества обращают на пользу. Мыслитель говорил: «Не пойму – гоните меня или подгоняете?»

Из тончайших наслоений слагается сознание человека. Надо знать, что каждая смена жизни является лекарством, она исцеляет нездоровую сторону человека. Но это не просто. Смены жизни дают познавания крайних противоположений. Но недостаточно отшлифованный камень не будет блестеть. Надо помнить, что трудно углублять сознание. Легкомысленно думают люди, считая, что уже постигли. Можно прочесть много книг, но чтение еще не есть претворение. Потому нужно наблюдать явления природы, в которых сказывается вся сложность многих процессов.

Человек не часто благоупотребляет все накопления прошлых жизней. Нередко малая опасность превращается в ужасное чудовище, и человек вместо опытного наблюдателя превращается в гонимого беглеца. При этом он забывает, что чудовище, им порожденное, продолжает расти. Но когда-то человеку придется обернуться, чтобы поразить чудовище. Руководители, которых человек встречает в Тонком Мире, советуют ему поскорее покончить с собственными порождениями. Но если человек остается при земных ухищрениях, то он отвергает совет. Потому то важно уже в земной жизни осознать тонкое бытие.

Мысль может ясно работать в Тонком Мире, если она достаточно упражнялась в земной жизни. Каждый должен знать, что ему следует достичь, тогда и совет Руководителя будет услышан. Руководитель приближается там, где ухо открыто. Братья и Сестры Великих Учителей Человечества часто посещают Тонкий Мир. Этому две причины: одна – помочь тем, за кем было наблюдение, вторая – чтобы постоянно упражнять свои тонкие энергии в разных сферах. Тонкие энергии нужно упражнять, чтобы всюду себя чувствовать как дома.

Человек, говорящий с чувством, избавляется от природного недостатка, но как только порыв прекрасной страсти потухает, человек опять подпадает земному недостатку. Мысленное горение может не потухать, такие крылья немедленно донесут о Руководителя. Великим Учителям Человечества легко работать там, где есть горение. Потому не должно быть страха, уныния и отчаяния. Такие качества как отсыревшие угли костра, они не согреют. Мыслитель обладал замечательным даром рассеивать уныние. В Братстве такие качества нужны как для земного, так и для Тонкого Мира.

Все это имеет ближайшее касание к Жизни Братства. Передача мысли на очень дальние расстояния требует самоотвержения. Каждая человеческая мысль не исчезает в пространстве. Но велико различие между мыслями, вылетевшими без определенного назначения, и мыслью, посланной с предназначенной целью. Посылка мысли в разных сферах подвергается разным воздействиям. Много обстоятельств могут подвергнуть ее опасности, много может быть касаний, которые причинят даже гибельные последствия. При посылках мысли могут быть и замыкания токов, и может пострадать отправитель.

Великую миссию возложил на себя Мыслитель, но следствия велики. Мысль звучит в пространстве. Это надо понимать не только как символическое утверждение, но и буквально. Звучание струны и серебряные звоны напомнят об этом. Напряжение мысли дает звучание в пространстве. Не раз события предвещались звучащими явлениями. Именно перед большими событиями наблюдается Уявление мысли. Звучат не события, а сопровождающее их напряжение мысли. Они могут проистекать из земного источника, но могут следовать и из Тонкого Мира. Субстанция мысли везде одна, она представляет связующую мощь между мирами. Надо сопоставлять звуковые явления с событиями.

Мыслитель говорил: «Мое мышление убеждает меня, что живу в двух мирах. Можно наблюдать природу вещей, как плотную, так и тонкую. Пусть слух научится различать звуки пространственные. Трубы могут оглушать, но созвучие пространственное даст трепет сердца». Иногда вибрации пространственные достигают такого напряжения, что делаются схожими с земными трепетаниями. У Великих Учителей Человечества особенно ощущаются такие сотрясения. И все соединенные с Их проводом должны ощущать такую напряженную вибрацию.

Без восхищения и познание, и духовность останутся мертвыми и не соединенными. Может и духовность быть мертвой. Есть люди преисполненные всеми качествами духовности, но в жизни они остаются холодными и не действующими. Такая духовность как прокисшее молоко, из которого можно изготовить многие продукты, но уже не возможно вернуть к чистому состоянию молока. Также и познание нельзя оставить в механических ограничениях. Огонь восхищения есть лучший связующий мост. Он же является и средством равновесия среди бурь пространства. Мыслитель говорил: «Не бойтесь, не отвращайте взоров от смятения земного».

И в земной жизни можно отрешится от понятия времени. Как только человек погружается в мышление, он перестает ощущать время. Мысль является поглотительницей времени. При концентрации мысли можно легко представить состояние в высших сферах Тонкого Мира. И у Великих Учителей Человечества получается отрешение от времени по причине напряжения мысли. Явление мышления есть лучший очиститель организма. Если ученый нездоров, то можно смело сказать, что сказывается неуравновешенность мышления с прочими сторонами жизни. Если бы человек мог вести уравновешенную мыслительную жизнь, то он мог бы пользоваться отличным здоровьем и не замечать времени.

Надо понимать, что вообще нового не существует. Есть забытое или ранее не осознанное. Великие Учителя Человечества предлагают говорить вместо нового – нужное. Надо думать о нужном, о том, что может принести миру наибольшее благо. Никто не может утверждать, что он сложил нечто новое. Может быть накануне уже кто-то послал эту мысль в пространство. Не стоит состязаться о новом. Пусть люди привыкнуть думать о нужном и прекрасном. Безобразие не пригодно для эволюции. Мыслитель утверждал, что красота есть самое нужное. Он имел основание так убеждать народ.

Среди первейших основ Братства находится целесообразность и признательность. Неразумно предположить, что Братство может кого-то использовать, а затем выбросить как негодный предмет. Если сотрудник был признан целесообразным и не совершил предательства, то он не может быть отвергнут. По чувству признательности сотрудник будет всегда отличен. Но не следует забывать, что отличие всегда понимается различно.

Если посмотреть в сознание требующих воздаяния, то можно удивиться, какие ложные драгоценности предполагаются. Многие желают проникнуть в Братство, чтобы вынести оттуда пригоршни золота. Но такие люди не различают между Братством и базаром. Нередко крайности уживаются в одном теле. С одной стороны человек готов к высшим восприятиям, но, с другой стороны, он воображает Великих Учителей Человечества менялами и ожидает самую мелкую монету. Этот человек забывает, что только при соблюдении основ целесообразности приложится и все остальное.

Светляки, лишь временно вспыхивают и затем погружаются во тьму, - не целесообразны. В мире много произносится кощунства, и люди полагают, что такая хула не рождает последствий. Каждый может запомнить, как в его присутствии поносились наивысшие понятия. Не только словесно, но и мысленно отсекались спасительные нити. Но каждый взрыв не может не разрушать излучения. Эта истина нуждается в повторении. Можно видеть, как люди подходят с целями своекорыстными. Те же люди дерзают произносить слово «Братство». Из такого поведения следует заключить, насколько бережно нужно произносить описание жизни Братства.

Лучше помолчать, чем неразумно разглашать. Лучше остаться в малом числе. Великие Учителя Человечества ценят такую бережность. Мыслитель заботился, чтобы его ученики не выдавали Учение напрасно. Строгая дисциплина была установлена, чтобы слово не проникло туда, где оно не могло быть воспринято. Безумный разгласитель считается одержимым, часто такие состояния совпадают. Мыслитель указывал на значение признательности. Он сопоставлял ее с орошением сада. Он говорил: «Каждое дерево может быть веселым и грустным. Мы полагаем, что в этом заключается наше собственное настроение, но знаем ли мы, насколько чувствует Природа?»

Многое замечательное происходит не явно, так как оно не вмещается в сознание. То же происходит при научных опытах. При передаче мысли на расстоянии наблюдатели могут ограничиться поверхностным следствием, при этом не обращается достаточное внимание на нервное состояние присутствующих. Надо так же собираться в одно время и в одном и том же месте. Участники должны находится в ясной гармонии, избегая раздражения. Недостаточно, чтобы люди уверили друг друга, что они совершенно спокойны.

Когда изнутри кипит губительное раздражение, невозможно ожидать развитие опыта. Когда требуется удесятерение энергии, раздражение и беспокойство подобны преградам в ручье. Если не придают значение раздражению, то такое состояние отзовется на обеих сторонах. Надо знать, что растрата чужой энергии есть преступление против личности. При многих явлениях ученые упускают главные условия, а потом жалуются. Мыслитель говорил: «Пока человек не желает судить без предрассудков, он не может видеть и слышать».

Надо знать о движении Закона Кармы. Карма настигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Бывает и так, что за злодеяние одного человека страдает целый народ. Свойство духа связывает многих сообщников. Никто не скажет, где кончается родство крови. Никто не скажет, где заключается главная причина. Никто не может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению. Надо мыслить, как широко двигается Карма. Можно лишь напомнить о законе, но свободная воля сама изберет свой путь.

Порой жестокую карму слагают люди, не желая помыслить о сущности творимого ими. Люди очень полюбили слово «Карма», в разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значение. Они с легкостью говорят о творении Кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. Но надо думать о том, что закон не может быть нарушен. Для изжития Кармы нужно прилагать усилия. Человек творит Карму и делом и помыслом, и словом, и никто не может где-то там освободить от ее последствий.

Когда люди говорят о Карме, они подобны детям. Пора понять, что никто не будет рассчитываться за их проделки. Рост Кармы не затрудняет людей, но в последствии они жалуются и негодуют, те лишь усиливая поток следствий. Среди трудов Великих Учителей Человечества не малое место занимает сопровождение людей на пути Кармы. Они не могут сказать против закона, но все же готовы в пределах возможностей намекнуть, где лучшая тропа.

Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания, но мало кто старался понять Его призывы. Мыслитель грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о Карме. Он говорил: «Пусть меньше поминают этот закон, но живут чище».

Мыслитель говорил: «Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, а на дне все-таки останутся следы яда». «Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая останется почти незамеченной. Между тем, никто не скажет, которая может причинить заражение». В жизни можно видеть, насколько разнообразны степени воздействия. Употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий. Среди мыслительных воздействий мало внимания уделяется на силу восприемника. Можно заразить малым словом, а порой целый виток речей не оставит и следа.

Мыслитель говорил: «Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение». Среди жизни братств нужно помнить эти советы. Когда люди думают, что весь яд уже выплеснут, много капель яда еще остается в «чашах» человеческих. Часто такие капли яда принимают Великие Учителя Человечества. Яд в таких каплях смертелен. Они видят и бескровные раны, которые опаснее кровоточащих. Люди наносят без ножа раны, а такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным.

Надо знать, что даже в самые трудные дни сила проистекает из радости. Радость есть особая мудрость. Радость нужно заметить, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Они не допускают помощь Великих Учителей Человечества, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Надо сказать людям о вреде уныния.

Унылых людей называют обездоленными. Они сами лишили себя возможностей и своей доли. Они сами начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка – все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата. Нельзя воображать, что люди навсегда обездолены. Эту ложь прокричало невежество. Мудрый герой, даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но икры радости сияют навсегда.

В Своей долгой жизни Великие Учителя Человечества могут подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утвердить радость. Когда Великие Учителя Человечества говорят – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может остаться позади без желанного следствия. Надо осмотреться широко и собрать все пламена радости.

Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным».

Около понятия посвящения много смущения. Одни полагают, что посвящение заключается в приобретении знания, но это лишь путь. Другие думают, что преданность уже есть посвящение, но лишь путь. Третьи утверждают, что посвящение есть несение тайны, но это лишь путь. Посвящение есть дерзание приобщиться к Лику Света  и не убояться взглянуть на Него. Приобщение к Свету требует отваги. И в такой степени самоотвержения будет прекрасное посвящение.

Учитель может сообщить мужество превосходных знаний, но в конце концов он скажет: «Теперь дойди один и докажи безбоязненность». Особое напряжение сознания требуется у конца пути. Все знание разлетается, и путник остается одиноким на утесах восхождения. Однако пламя сердца согревает, когда собранные одежды раздираются вихрем. Слышатся голоса, но они не похожи на любимый Зов. Нужно заблаговременно подготовиться к Свету и принять его без страха.

Нельзя рассказать на базаре об ощущении Света. Посвященный не расскажет о доверенном чувстве. Ничто не заставит сказать то, что несказуемо. В этом можно отличить посвященного от обманщика, который умеет закатить глаза и сладко петь о видениях, только ему доступных. Посланные вестники не болтливы. Мыслитель предостерегал учеников, чтобы умели донести доверенное. Он говорил: «Сделайте лучший ларец, ибо правда нуждается в крепком хранилище».

Условия воплощения разнообразны. Мыслитель говорил: «Однажды великий вождь народа после замечательной речи начал отыскивать что-то на земле. Оказалось, что во время речи с пальца упало маленькое серебряное колечко. Окружающие улыбались и советовали прекратить поиски такого ничтожного предмета. Но вождь сказал: «Вы не знаете происхождения этого кольца. Может быть ради него была произнесена речь». Так бывает и при воплощениях, люди возвращаются, чтобы найти маленькое оброненное колечко, но для них оно полно значения. Не могут усвоить люди, почему великие воплощения иногда сменяются как бы незаметными. Но часто в череде совершенствования требуется малый с виду, но великий ценностью камень. Явление разнообразных воплощений показывает, что происходит важная работа восхождения.

Не часто Великие Учителя Человечества называют воплощения, к тому много причин. Большинство людей не выдерживают такого знания. Многое им кажется не убедительным. Они не поймут, почему одни встречаются в жизнях часто, но бывают встречи через тысячелетия и, тем не менее, близость остается во всей силе. Но люди забывают, что кроме непосредственной близости могут быть и нахождения, сопряженные с другими чувствами. Можно и не быть близкими, но питать особое уважение и очень ценить дарования или дружбу.

Нужно помнить, что вибрации приближают людей, и следует особенно внимательно наблюдать такие тяготения и отталкивания. Об этом много пишут, но мало прилагают в жизни. Не следует мерить земными мерками великое и малое. Часто малое зерно нужнее, чем целая скирда сена. Надо учиться радоваться каждому совершенствованию, оно приближает к Братству.

Великие Учителя Человечества поощряют научные опыты. Даже если опыт будет неудачным, все же произойдут полезные наблюдения. Кроме того, ум может обернуться к Тонкому Миру и понять, что многие заключения могут состояться лишь путем полета тонкого тела. Люди приближаются к истине совершенно различно. Одни могут пройти кратчайшим путем, другие же воздвигают вавилонскую башню и нагромождают много сложных формул, чтобы дойти до простейших выводов.

 

2.6

 

Не нужно препятствовать даже самым сложным опытам. Каждый имеет свою природу и находит свой путь. Ошибочно направлять людей к одному методу. Может быть человек принес свои давние воспоминания и стремится воплотить их. Пусть хотя бы из пушки стреляют по дальним мирам, лишь бы мысль направлялась к таким проблемам. Не нужно пресекать течение мышления. Много раз человек пытался припомнить давние заветы. Когда-то он на другом наречии и в другой обстановке уже направлялся к тем же заданиям. Нужно относиться с уважением к таким опытам. Мыслитель говорил: «Иногда вы глядите на меня взором многих веков».

Надо понимать, что бесполезно заниматься астрономией без понимания психической энергии и тонкого тела. При рассуждениях о дальних мирах нужно, прежде всего, отрешиться от земных мерил. Можно потонуть в астрономических цифрах, но они не приблизят к сотрудничеству с дальними мирами. Даже спектральный анализ окружен многими условностями. Все механические приборы не могут приблизить сотрудничества с дальними мирами. Из миллиардов небесных тел могут быть усмотрены еще сотни, но самый мощный телескоп будет ничтожным сравнительно с действительностью Беспредельности.

Но надо относиться с уважением к каждому научному заданию. К шагам познания следует добавить и психическую мощь. В обсерваторию нужно допустить честных ясновидящих. Механика и психика должны соединиться. Всякий опыт требует подтверждения. Сотрудничество механики и психики требует много координации и проверок. Каждое сопоставление будет давать новые мысли и тем само по себе уже будет полезно. Вавилон и Египет пользовались такими сопоставлениями.

Но механика тогда не могла способствовать психической энергии, потому нельзя было достичь настоящей координации. В Башне Великих Учителей Человечества работа производится на соответствии двух основ. Только так можно взаимно координировать выводы. Трудно представить себе всю сложность межпланетных условий. Даже при начальном воздухоплавании люди наталкивались на необъяснимые препятствия. Если продолжить это воображение в Беспредельности, то можно увидеть множество самых неожиданных обстоятельств, в которых ясновидящие могут быть весьма полезны.

При разрушении атмосферы могут появиться незримые силы, и получится очень сильный химизм. Лучи планет могут соединиться с таким химизмом, и произойдут неисчислимые вариации сочетаний. Здесь широкое поле для исследований, если испытатели отбросят предрассудки. Мыслитель не однажды указывал: «Познающий не может быть бессердечным. Если ученый жесток, значит, он не будет близок к Истине. Если ученый упрям, он не достоин познания. Если ученый уныл, значит он лишен глаза на сокровище природы. Если ученый не может переступить ограничения вчерашнего дня, ему лучше не заниматься наукой».

Нужно помнить о неустанной работе Мыслителя. Вековой труд был положен на углубление мысли. Без такого самопожертвования невозможно достичь передачи мысли на такое огромное расстояние. Смешны те, кто думает в течении трех лет достичь и постичь. Суть не во времени, а в ступени устремления.

Астрология может использоваться в медицине, судах. Правители стран могут прибегать к ее спасительным указаниям. Надо упрочить значение астрологии как науки. Но ее положение не должно быть уродливо. Правители не признаются в своих гороскопах, а врачи и судьи не скажут, откуда они почерпнули свои выводы. Это самое недостойное отношение к астрологии. По тайному ходу они будут совещаться, а явно будут насмехаться. Было бы мудрее признать эту древнюю науку и утвердить ее, связав с новейшими открытиями.

Многое можно достичь, если не закрывать глаза предрассудками. Никто не может отрицать, что астрология наука. Пора прекратить глумиться над соотношениями небесных тел. Самый древний человек уже ощущал особые атмосферные воздействия. Наука лишь подтверждает такое химическое соотношение, но люди опасаются, чтобы не быть заподозренными в колдовстве. Они знают, что не мало шарлатанов позорят астрологию. Но ведь и в каждой науке не мало обманщиков, однако никто не отбрасывает ее.

Нужно сдвинуть человеческое сознание с точки суеверия. Много врачей, правителей, судей и всяких обывателей тайно уважают астрологию, пусть они найдут мужество открыто признать ее, хотя бы в виде опыта. Люди хотят знать, и им нужно помочь в приближении к познанию. Мыслитель направлял учеников к преодолению запретов, которые были созданы невежеством.

Все части жизни человеческой должны быть сгармонизированы. Гениальные люди, имевшие излишества, могла бы сделать намного больше, лишившись их. Никто не может утверждать, что творчество находится в зависимости от насильственного возбуждения. Можно указать великих творцов, которые отличались гармонической жизнью. Излишества в древности назывались оковами ада. Насилие может лишь унижать и ограничивать, но естественно стремление к творчеству беспредельно, так как оно следует закону Беспредельности.

Великие Учителя Человечества напоминают, чтобы люди поняли, насколько вредна каждая дисгармония. Непонимание гармонии ведет к безобразию жизни, но в таком невежестве заключается самое большое преступление. Невозможно думать о эволюции, когда сами люди разрушают начала жизни. Особенно сейчас на пороге Новой Эры, нужно напомнить о здоровии народа. Кто-то считает, что теперь вообще невозможно говорить о здоровье, когда доверие нарушено. Но каждый Учитель должен говорить о путях в будущее. Пример Мыслителя будут поучителен. Когда его продали в рабство, Он говорил о свободе и гармонии жизни.

Чтобы пребывать на бессменном дозоре нужно большое самообладание. Можно любого спросить, желает ли он оставаться на страже без смены? А когда станет понятно, что конца не будет, а напряжение будет возрастать, то вряд ли кто согласится стать дозорным. Между тем Великие Учителя Человечества именно на бессменном дозоре. Они приучили все существование к состоянию дозора. Они могут радоваться и печаловаться, могут производить испытания, могут углублять знание, не выходя из состояния дозора. Не может быть конца такому состоянию. Они приобретают неусыпность как в земном, так и в Тонком Мире. Они могут сказать каждому стучащемуся о полно исполнимости такой задачи, но принять ее нужно добровольно.

Многие деятели принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимали чашу яда. Можно назвать Сенеку, который при Нероне пострадал, но прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим. В дни смуты верований нужны были рассуждения о этике. Не многие знают Сенеке, но значение труда его велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа, и многие научились, как переходить за черту земной жизни. Великие Учителя Человечества уважают такое явление среди смятения невежества и гордости.

Действенность энергий возрастает от усиления чувства любви. Даже негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии. Есть два типа людей – горячие и тлеющие. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. Потому и в Тонком Мире можно различать два стана. Тлеющих очень трудно возжечь. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру.

Великие Учителя Человечества очень трудятся над такими тлеющими. Они находят сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющее сердце. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, как чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию. Надо чтить заповедь Мыслителя о пробуждении сердца. Он говорил: «Сердце спящее подобно могиле. Пусть судьба сохранит нас от разложения».

Каждый добрый деятель подвергается нападению сил темных. Однажды один такой деятель воскликнул: «Кажется, я становлюсь центром хаотического водоворота!» Эти слова не лишены основания. Но этот водоворот есть лишь краткое состояние, вскоре состояние только улучшится. В человеческих отношениях массы бросаются на индивидуальность и образуют своего рода водоворот, но придет час, когда влияние личности превозможен хаос, и получится благодетельное влияние на широкие массы. Можно часто сопоставлять человеческие отношения с химическими реакциями, и выводы будут весьма убедительны.

Люди часто впадают в отчаяние от гонений несправедливостей. Они должны понять, что их присутствие возмутило хаос. Лучше оказаться возмутителем хаоса, чем сделаться частью этой массы непроявленной. На жизненных примерах всех веков можно указать на многие столкновения хаоса с великими индивидуальностями, и можно наблюдать, какое высокое влияние оставляли эти труженики на массы. Мыслитель постоянно напоминал, что ярость хаоса есть высшее признание деятеля.

Надо знать, что каждое уклонение от начертаний создает осложнение. Если в готовый состав добавить каплю сложного вещества, то весь состав будет изменен. Одна малая капля может изменить сущность всего полезного состава. Великие Учителя Человечества постоянно предупреждают об опасности. Нельзя себя воображать учеными и в то же время нарушать законы Природы.

Когда Великие Учителя Человечества говорят о единении и гармонии, люди считают это отвлеченностью. Они ждут реальных посылок, в том смысле, как они понимают реальность. Они не думают, что в Башне заготавливаются точные начертания, которые могут быть осуществлены только при полном единении сотрудников. Многие исторические события затруднялись самыми, казалось бы, ничтожными преткновениями, и сотрудники не понимали, что они сделали. Пусть сотрудники попытаются представить всю сложность Их работы. Пусть подумают, какие токи должны быть преодолены!

Известна куда направлена свободная воля человечества. Можно ее предупредить любыми мерами, до землетрясений, но свободная воля будет тонуть по своему произволу. Известно, что призывы способствуют дождю, и все-таки они будут потрясать атмосферу, даже если их ждет судьба Атлантиды! Отдельные учение пытаются напомнить людям о стройности физических законов, которые не могут быть легкомысленно нарушаемы. Но люди даже в открытиях своих не задумываются о вреде вызываний из пространства сил некоординированных. Много труда нужно положить для обуздания такой свободной воли.

Мыслитель говорил: «Разве можем мы усмотреть все препятствия? Печальное зрелище закованного человека, который не думает, насколько он связан. Но каждую цепь можно распилить».

Люди знают, что сеятель ветра пожнет бурю. Но когда эта буря разразится, и кто ею сметен будет, об этом люди не думают. Они говорят о Карме, но ограничивают ее своими мерами. Однако Карма действует прогрессивно. Буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра. Когда же будет ярое следствие бури? Но время относительно. Не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, сеятель и пожнет.

За прогрессом Кармы можно наблюдать на многих исторических деятелях. Можно почитать жизнеописания и летописи. Так можно наблюдать, как росла Карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди порой считают Карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как развивается содеянное.

Не только капля яда может отравить, но и одно малое слово может действовать, как сильный яд. Можно только сожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые. Процесс эволюции долго совершается. Можно вспомнить о высоком мышлении индийских и греческих философов. Наш век не может похвалится такой утонченностью мышления. Мыслитель говорил: «Наверное ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что Мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию».

Великие Учителя Человечества советуют беречь силы. С другой стороны Они говорят о напряжении до самопожертвования. Для людей это является противоречием, но в Их понимании оба указания должны быть сгармонизированы. Нужно беречь силы, иначе можно нанести вред не только себе, но и высшим Руководителям. Силы нужны для напряжении их в час чрезвычайный.

Так Великие Учителя Человечества всегда заботятся о здоровье Своих учеников. Каждый вождь непременно печется о своих сотрудниках, но Великие Учителя Человечества просят и самим сотрудникам помочь Им в заботе о них. Они могут усмотреть приближающуюся опасность, но без содействия сотрудника Они не могут предотвратить весь процесс. Все болезни имеют психическую основу. Нужно постепенно приучатся к сохранению сил. Это не будет самостью, если силы посвящены служению добра.

Не надо забывать, что силы могут мгновенно понадобиться и для подвига. Ведь ясно, что невозможно вдруг собрать растраченные силы. Темные не упускают мгновения, чтобы воспользоваться расстройством сил, и наносят удар по слабому месту. Может и наступить такой момент, когда все силы понадобятся. Потому нужно иметь священный запас сил, и враги отлично учуют такой запас, посвященный служению. Надо иметь не мало мудрости, чтобы найти точку равновесия. Мыслитель говорил: «Умейте не расточать порученные силы. Умейте сберечь, но скупцами не сделайтесь».

Ханжество основано на бессердечии. Тогда как связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем объеме. Ярость бессердечия бывает велика, при этом она может захватить широкие круги. Люди думают поразить одного, а поражают многих. Тяжка карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом Высшем, когда они своими действиями поносят именно Наивысшее. Мысль бессердечная бывает самым несносным поруганием рода человеческого. Таких людей не включали древние философы в свое государство. Платон в своей «Республике» и Аристотель в «Политике» имели в виду сообщество разумных содеятелей.

Они не могли примириться с тиранами, ханжами и обманщиками. Невозможно себе представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить ложному построению. Каждое проявление ханжества должно соответственно оцениваться, такое свойство будет служить рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди своих учеников. Он говорил: «В таком случае иди к жрецам и плати за их молитвы. Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы».

Большой вред может образоваться, когда обрывки знания попадают в руки невежд. Люди обычно не думают о возможных вредных воздействиях.  Только при внутреннем устремлении можно найти гармонию, которая позволит приложить многие формулы, Учения. Но безумцы требуют немедленной выдачи философского камня. Они даже не позаботятся ознакомиться с литературой по этому вопросу. Они полагают, что Учитель должен им прислать талисман для нахождения кладов.

При этом невежды готовы угрожать и поносить Учителя, который, по их мнению, не торопится обогатить их золотом. Из таких невежд рождаются самые вредные предатели. Надо понять простую истину, что знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято. Мыслитель указывал, что знание подобно плодоносному дереву, но испепеленный ствол не напитает путника.

Великие Учителя Человечества не одобряют искусственные и механические достижения. Все лучшее приходит естественно. В древности была необходимость в искусственных способах, для того, чтобы поддерживать связь с Высшим миром и дисциплинировать свободную волю. Дары Природы тогда драгоценны, когда они получаются естественно, вследствие прежних накоплений. Наука должна сближаться с высшим познанием на таких наблюдениях. Надо понимать насколько Природа способствует эволюции. Насилие близко изуверству, оно не может быть естественным. Только сознание подскажет, что человек познает и трудится для всего человечества.

Послание содержательное, наполненное высокими мыслями, пишется не для себя и не для определенного лица, а для человечества. Не нужно утруждать себя размышлениями кому будут полезны эти мысли. Помимо самих начертаний письмо посылается и пространственно. Неизвестно где посланная мысль найдет пристанище. Единственная задача, чтобы посланная мысль послужила во благо. Мысль может быть воспринята совсем на другом наречии, она может запасть в сознание ребенка и претвориться значительно позднее. Может быть, мыслью овладеет человек, уже уходящий от Земли, и применит ее в Тонком Мире. Эта мысль может облегчить ему переход.

Возможно, труженики будут восхищены полезными мыслями, которые одухотворят их однообразную работу. Мысль может помочь больному вложить ему веру во врача. Мысль может вознести женщину далеко за пределами домашнего очага. Мысль может подсказать воину, в чем его подвиг. Мысль может указать земледельцу планетарное значение его труда. Земледелец отвечает за кору планеты и письмо для него будет насущным. Нужно написать зодчему, судье, художнику. Ничего, если некоторые письма дойдут в ночное время. Пишущий письма должен помнить, что у него много читателей.

Можно представить вред, если содержание письма будет развратным или ничтожным. Нельзя закреплять начертания вредные. Великие Учителя Человечества слышат многие письма. Каждое внесенное благо Их радует. Письма должны нести великую весть эволюции человечества. Мыслитель говорил: «Безразлично, скажу или напишу, начертанные мысли будут преследовать меня. Если мысли полезны кому-то, они будут моими крыльями».

Иногда негодование уместно. Надо подчеркивать это напряжение, иначе добро и благо будут истолкованы ошибочно. Не может человек оставаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления. Никто никогда не заповедовал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого. Не велико утешение, если вам разрешат сделаться соучастником преступления. Кто может позволить это. Даже земные вожди предлагают научиться жить в опасности. Такую напряженность советуют и Великие Учителя Человечества. Постоянно напряжение есть дисциплина вибраций.

Напряжение дает не разрушение тела, а тот обмен, который позволит достичь омоложения. Напряжение не причина утомления. Только уныние подавляет силы, а восторг созидает прекрасное обновление. Так не нужно бояться напряжения, только невежды считают это утомительным бедствием. Пусть они успокоятся на кладбище. Человек же, готовый восходить, примет возрастающее напряжение, как врата праздничные. Он будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нем будут поносить самое Высшее.

Великие Учителя Человечества любят видеть, как высоко сияют лучи праведного негодования. При уходе старого мира особо часто требуется напряжение, и нужно уметь направить его по пути кратчайшему. Разнообразны бывают посылки Великих Учителей Человечества. Иногда они являются в виде краткого приказа, иногда они представляют неслышимые напоминания, иногда они складываются в «чаше», чтобы проявиться в урочный час. Тогда люди начинают припоминать как бы где-то услышанное, и оно становится настойчивым по мере приближения срока. Такие выплывания из недр «чаши» нужно оберегать, в них явлены многие события, которые по Закону Кармы могут быть указаны лишь через сознание.

Важно руководство, получаемое детьми. Порой дети утверждают, что к ним для игр приходили маленькие дети. Среди игр происходят беседы на полезные темы. Дети часто зовут взрослых принять в них участие, но старшие не видят таких друзей. Следует обращать внимание на такие рассказы, нужно прислушиваться к показаниям детей. Важно наблюдать и явления около тяжело больных. Они не редко видят лица незнакомые, которые стремятся облегчить им страдания. Иногда это облики ушедших родных. Нужно ценить всю бережность и заботу, которая проявляется так изыскано. Но люди обычно толкуют об ужасных призраках, забывая, что могут быть и высокие проявления.

Эволюция, даже самая стремительная, должна быть планомерной, иначе хаос зальет. При этом особо трудно совладать со свободной волей. Даже умные люди не могут порой сопоставить личное с эволюционным. Мировые сроки они не связывают с личным. Такое непонимание могло бы быть безвредным, если бы не было противоборство свободной воли. Такие поединки причиняют огромный вред. Человек упрямо упирается в своем представлении и не хочет допускать, что могут быть иные решения.

На такие умиротворения свободной воли тратится много энергии. Когда Великие Учителя Человечества говорят о зоркости и подвижности ума, Они хотят предотвратить пагубные следствия упрямства. Когда Они говорят о единении, Они имеют в виду очень важное достижение. Надо понимать, что комплекс бессмертия есть одинаковое напряжение всех энергий. Такое единение создает самое высшее состояние. Но люди не хотят приучаться к свободному единению. Они считают совет о единении чем-то отвлеченным и   сетуют, что Руководитель не дает действенного указания.

Надо знать, что подготовка единения энергий есть наиболее жизненная основа. Эта подготовка должна происходить сред обихода. Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем. Но люди уклоняются от таких каждодневных упражнений. Нередко они изобретают такую медитацию, которая граничит с полной нежизнеспособностью. Люди хотят управлять высшими планами, но забывают о своих ближайших назначениях. Греческий философ говорил: «Кто умеет управлять домом, тот может править государством». Домоправительство понимается здесь не как варка похлебки, но в смысле сознательного общего усовершенствования.

Надо собирать письма о единении и посылать их в разные страны. О единении люди должны слышать, как о хлебе насущном. Со временем каждое слово о единении найдет применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции. Мыслитель говорил: «Не могу поспеть за небесными телами, но мне все-таки доверено созерцание их величия».

Кратчайшая молниеносная мысль бывает действеннее длительных размышлений. В таких молниеносных мыслях может сказаться высшее воздействие. Длительные же размышления имеют земную причину. Трудно установить откуда зародилась молниеносная мысль. Великие Учителя Человечества сожалеют, когда такую мысль отвергает человек. Они часто являются источником таких славных посылок, но часто они пропадают бесследно. Порой они получают своевольное толкование. Неточное усвоение может повлиять на утонченность смысла.

Великие Учителя Человечества постоянно отправляют посылки на пользу человечества. Они привыкли, что приемники очень неожиданны, но так зарождаются мысли в разных концах Света. Мыслитель учил, чтобы Его последователи обращали внимание на краткие быстрые мысли. Он говорил: «Искры Высшего Разума, как молнии, пронизывают нас. Благо тому, кто сумел задержать их в сердце. Именно в сердце, оно не сгорит от них, но мозг может испепелиться».

Надо понимать утонченность проявления основных энергий. Люди ожидают лишь самых грубых проявлений. Они замечают, когда среди дня наступает непроницаемая тьма, или Земля пылала бы огнем. Но таких скоропостижных явлений не бывает, ибо гармония законов космических не позволяет таких потрясений. Но Природа полна тончайших знамений, и человек может читать эту великую книгу. Только слепые не видят огненных знаков, и мертвые врачи не различают огненных болезней. Зрячие могут отметить множество необычных явлений, которые отражаются на человеческой природе.

Много происходит незапамятного, много проявлено в необычных местах. Можно посмотреть, где было недавно землетрясение, где было наводнение, где вспыхнули эпидемии, где были необычные атмосферные явления и где нашли необычные напряжения, - получится целая книга о болезни планеты. Надо без предрассудков различать знамения Природы. Нужно при всякой болезни изучать ее симптомы. Врач не может отрешиться от наблюдений, иначе он не будет врачом. Надо обращать внимание на многие космические знаки, на них указывают Великие Учителя Человечества. Планета очень больна. Человек не может оставаться безучастным, когда все существо его полно воздействия тончайших энергий.

Люди не усматривают зарождение событий. Они довольствуются следствиями и не усматривают даже высшую точку совершающегося. Но чуткое сердце затрепещет именно при зарождении событий. Несказуемый смысл уже зазвучит в глубине сердца. Люди не понимают, когда совершается неизреченное, но решающее сочетание энергий. Не может глаз, даже испытанный, усвоить первые колебания атмосферных напряжений. Несведующее ухо не услышит, где происходит нагнетание мощи.

У людей как бы ничто не случилось, все стоит на своем месте. Весьма осторожно нужно говорить о зарождении событий. Лишь испытанное сознание вместит такое особенное явление. Много суеверия будет принято, а научные выводы будут осмеяны. Мыслитель говорил, что каждый человек может способствовать мировому событию улыбкой сердца.

Велика связь между Макрокосмом и Микрокосмом. Наука усмотрела нарушение движения Земли. Причина такого нарушения – нарастание газа. И человечество повинно в разрастании такого вредного газа. Появляются и уклонения и между другими небесными телами. Легко понять, что если происходит заболевание планеты, то это отзывается на многих частях Вселенной. Люди знают о земных эпидемиях, но такие же явления возможны и в пределах Макрокосмоса.

Великие Учителя Человечества постоянно напоминают об опасности, происходящей от несоизмеримости и нецелесообразности человеческого поведения. Когда же люди поймут, что происходит Армагеддон иначе пожар, который может разрушить многое. Люди должны понять, что от них зависит очень многое. Должно быть всем ясно, что каждый микрокосм отвечает за Макрокосм. Связь микрокосма с Макрокосмом есть основа Мира.

Люди превратно толкуют спокойствие душевное. Это тот внутренний мир, который порождает мир всего сущего. Искание мира внутреннего должно приветствоваться, так как такое состояние облегчает и высшее общение. Люди приобретают спокойствие душевное и тем открывают себе доступ к лучшим решениям. Однако среди искателей душевного спокойствия есть и такие, которые наполнены особого рода самостью. Они полагают, что ничегонеделание и есть желаемое спокойствие. Их добро весьма скудно. Но спокойствие не может произойти от бездействия. Истинный внутренний мир подобен Нирване, когда все энергии напряжены настолько, что в своем восхожден... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер