ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать ДОМ НА ЗЕМЛЕ

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Лошадь по имени Наташка

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать стихотворение сына

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как будто пленники дома

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Города

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать То игриво, то печально...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать РОМАШКА

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Василий ШеинВасилий Шеин: "Конкурсы. Плюс, думаю это важно и интересно - дать возможность публико..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Константин БунцевКонстантин Бунцев: "Ещё я бы добавил 18+. Это важно, если мы хотим иметь морально здоровых..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Emptiness: "Видимо Олег всё же купил клавиатуру, чтобы дописать своё детище и явит..." к произведению Планета Пяти Периметров

СлаваСлава: "Благодарю за отзыв!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

Storyteller VladЪStoryteller VladЪ: "Вместо аннотации: Книга включает в себя три части плюс эпилог. I Часть..." к произведению Интервью

Евгений ЕфрешинЕвгений Ефрешин: "Я, к сожалению, тоже совсем не богат, свожу концы с концами на пенсии...." к рецензии на Помочь сайту

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я думал,что хорошо знаю Красноярск, но автор доказ..." к стихотворению Красноярск

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дворцы,каналы,парки действительно, как Вы выразили..." к рецензии на Лучший на свете

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, спасибо за такое трогательное..." к стихотворению Лучший на свете

ЦементЦемент: "Очень трудно ответить на вопрос, когда не ясно о ч..." к стихотворению Злодей или герой?

СлаваСлава: "Наши мечты...Они всегда помогают нам двигаться впе..." к стихотворению Ад

СлаваСлава: "Всегда будет много вопросов, на которые вряд ли кт..." к стихотворению Злодей или герой?

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5745 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

жкую тоску. Словами эту степень тоски не выразить. Лишь  мощь сознания может вывести из таких подавляющих приступов.

Надо знать и качество делимости духа Учителя. Уявление Облика Великого Путника ощущалось во многих местностях одновременно. Люди отчетливо видели Его наяву и во сне. У сердца много работы при делимости духа. Опасно нарушать покой во время таких отсутствий. Это состояние почти равняется выходу тонкого тела, но люди не считаются с таким напряжением, и не редко причиняют вред.

Современные врачи называют священную боль невралгией, ревматизмом, нервными судорогами, воспалением нервных каналов. Но даже земной врач усмотрит нечто необычное. Это нечто есть стук психической энергии в Беспредельности. Такие боли начинаются без видимой причины и умолкают тоже без следствий. Они Разновидны, и невозможно предвидеть, какой центр заболит. Можно представить, насколько подвержены таким напряжениям Великие Учителя. Иначе не может быть, психическая энергия стучится в новые сферы. Она стремится вдохнуть там, где вибрации ей отвечают.

Свободная воля Учителя привязывает явление к Земле во благо человечества. Лечение таких болей может быть только вибрационным. Явление таких болей не мало мучило Великого Путника. Он в такие часы удалялся в пустыню, там легче было принять вибрации. Никто не предполагал, что Великий Путник может испытывать такие боли. Люди полагают, что Учитель должен быть изъят из всех земных проявлений. Сам Великий Путник не скрывал, насколько Он нуждался в сотрудничестве людей.

Он постоянно повторял, что дается по вере. Так Он учил значению всеначальной энергии. Лишь при полном осознании энергии можно вызвать ее действие. И только при добром желании она будет служить. Так можно видеть в жизни Великого Путника самые человеческие и научные утверждения.

Вот черны Великого Путника: волосы светло русые, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин. Брови несколько темнее волос, но не велики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым.

Каждый, обращающийся к Учителю должен преисполняться любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые полагают, что любовь может унижать почитание. В это заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот учение, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет в основе любовь или страх, но страх неуместен там, где стремятся к Свету. Символ бесстрашие при устремлении к Учителю – это плавание в лотосе без страха. Лишь любовь может создать такое бесстрашие. Надо развивать в себе такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве.

Без нити любви невозможно противостоять всем натискам хаоса. Вспоминая лик Учителя, можно проникнуться любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям. Избранный Учитель будет ближайшим, но, видя подвиги других Учителей, чувство любви будет искренним.

Великий Путник имел обычай чертить на песке знаки, а потом сметал их. Своим ученикам он разъяснял силу мысли, начертав знак на воздухе, Он говорил: «Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания». Учитель говорил:

- Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе свет целебный, и мрак смертный. 

- Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях Света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья.

- Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные.

- Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в Мир лучший.

- Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе.

Так Великий Путник постоянно учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были поняты лишь немногими. Между тем Он умел говорить кратко и просто. В Братстве Великих Учителей Человечества особенно ценят умение сказать кратко. В пространстве такие иероглифы высекают четкие знаки.

Великий Путник не редко был тревожим силами тьмы. Сам Великий Путник поведал об этом, и это запечатлелось в Писании. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере он готовил учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах». Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле, он будет принимать участие в трех битвах одновременно.

Первая будет между свободной волей и кармой. Никто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал.

Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычей одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком.

Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил беспредельных.

Нужно помыслить о своем постоянном предстоянии перед ликом Беспредельности. Самые высшие слова не могут выразить Всевышнее. Лишь краткие мгновения сердце может затрепетать восторгом познания. Нужно уметь запомнить такие мгновения, они будут ключом к будущему. Невозможно принять наполнение всех бесчисленных миров, но к тому направляет Учитель. Надо суметь почтить Его доверием, без этого моста не пройти.

Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Учитель указывал отказ от богатства там, где видел ложное отношение к земным сокровищам. Он говорил человеку освободиться от богаства, когда видел, что сокровища являлись тяжелым жерновом на шее слабого духа. Так надо понимать отношение Учителя к земным сокровищам.

 

2.2

 

Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Необходимо найти разумное отношение ко всему сущему. Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, напротив, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу. Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи.

Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указывать на великую силу признательности. Надо вспомнить чудесную жизнь Великого Путника, которая напитала множества сердец. Лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незапечатленными. Кроме обращений к народу и ученикам, Он имел много собеседований наедине.

О смене жизней Учитель не говорил народу, так как в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников не многие усваивали перевоплощение. Тогда смена жизней, как и теперь вызывает ожесточенные споры. О предметах спорных Учитель говорил наедине, тогда он мог сказать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед. Иногда они касались начальных предметов, но были и беседы с весьма образованными философами. Одни приходили боязливо в ночную пору, а другие решались приближаться и днем.

Великое терпение Он проявлял ко всем. Время Его было заполнено, во время краткого подвига. Часто ученики не могли понять, когда он имел время для сна. Многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые начинали говорить, а прокаженные очищались, толпа была потрясена. Но, с научной точки зрения иные чудеса были еще замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы. Толпа и даже близкие не могли оценить такое мощное воздействие.

Оно заставляло двигаться не только омертвелые мускулы, но могло и заживлять пораженные ткани. Проявлялась такая сила мысли, о которой человек мог только мечтать. Это воздействие уже не возможно назвать внушением. Оно должно было бы называться победою над плотью. Теперь, когда люди начали изучать силу мысли, они должны вспомнить о бывших замечательным победах мысли. В основе будет соизмеримость, тогда энергия устремиться по кратчайшему пути.

Известны космические условия, которые сопровождали переход Великого Путника в Тонкий Мир. Но кроме замеченных потрясений, были и многие другие. Удивительно ли, что событие земное соединилось с космическим? Нет, наоборот, люди должны замечать, что все события связаны. Надо признать Единство Космоса. Многие явления сопровождают каждую ступень эволюции. Но люди не хотели видеть поражающего явления перед ними. Творилась небывалая несправедливость, и никто не спешил указать окружающим на ужас происходящего.

Сам Великий Учитель имел мудрость, чтобы не ожидать от толпы справедливости. Он, столько давший, чуял, что соизмеримость уже нарушена. Он лишь предупреждал, чтобы люди не перегрузили свою карму. Учитель знал, что путь неизбежен, и перенес учительство уже на явления из Тонкого Мира. Но именно эти поучения остались нигде не записанными. Так появился еще один пример несправедливости.

В записях можно найти только самые краткие намеки на посещения Учителя из Тонкого Мира. Даже преданные ученики не нашли возможности указать, что самые великие Откровения были даны Учителем уже в тонком теле. Между тем, такое указание было бы чрезвычайно важно для всего Мира. Учитель не настаивал, ибо видел, что пространство лучше сохранит Его Заветы. И теперь Великие Учителя Человечества предупреждают о космических напряжениях, но мало кто слушает. Они указывают на необычные явления, а люди их считают случайностями. Так получаются несоизмеримости.

Для совершенствования требуются разнообразные свойства. Такое собрание свойств даже трудно объять разумом. Известна неукротимость Навина, который вел необузданный народ. Он накопил решимость, стремительность и самоотверженность. Век Перикла остался одним из самых утонченных явлений. Наука и творчество легли в основание народа. Перикл знал и восхождения и удары судьбы. При нем были собраны лучшие умы. Эти философы оставили человечеству целую эпоху мысли. Среди друзей Перикла был и Великий Путник, который впитал незабываемое очарование века знания и красоты.

Скудны сведения о самых замечательных деятелях. Не только человеческая несправедливость, но и нечто иное способствует такой скудности известий. Великие Учителя не желали жизнеописаний, и даже иногда уничтожали летописи о Себе. Но оставались основы Их Учений, а вот быт жизни не был запечатлен. Ведь малые черты истолковываются житейски. Известны основы Учения Анаксагора. Они были новы для многих веков. И теперь поучения о нерушимости материи, как основного вещества, может считаться не устаревшим.

Его мысль о Высшем Разуме может быть проявлена и новейшими учениями. Он был представителем замечательного века. Он впитал утонченность мысли Греции. Он ценил искусство и много раз помогал советами Периклу. Он был рычагом многих мероприятий. Можно дать самую блестящую оценку его деятельности. Он не желал запечатлевать преходящих событий. Он предчувствовал будущий подвиг. Многие Учителя соединяли Учение с будущим Своим Путем. Так можно усмотреть целое ожерелье драгоценных жизней. Некоторые звенья были более заметны, такие преддверия вели к спешному внутреннему накоплению.

Преследователи стремятся за Великими Учителями, подобно пыли за всадником. Поучительно наблюдать не только последователей Учителя, но и преследователей Его. Можно различить сущности, которые в ряде жизней упорно старались повредить добру, вносимому Учением. Руководителя преследователей не дремлют. Древнейшее предание гласит, что демоны закрывают своими крыльями Свет от учеников. И в низших слоях Тонкого Мира может происходить такое закрывание Света. Оно происходит и на Земле.

Преследователи Учения Добра спешат вредить не только сознательно, но они и невольно привлекаются к сильному магниту Учения. И тем яростнее безумствуют. Разумные люди нередко спрашивали таких преследователей, что заставляет их так свирепо и неуклонно поносить Учение? Ответ был почти одинаков – они не могут остановиться в своем поношении. Такое устремление свидетельствует об одержании.

Предателей принято называть Иудами, как символ одного из самых ярых предателей. Но, не был ли Иуда в прежних жизнях таким же мрачным выполнителем зла? В лучшие века Греции вползали ехидны предательства. Нужно твердо уяснить, что каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов. Не редко пытается приблизиться темный иерофант, но огненные стрелы Великих Учителей Человечества отбрасывают его, а рука его получает печать молнии.

Каждое доброе действие преображает частицу хаоса. В порыве к добру, к свету зажигаются лучшие огни, и они выявляют хаос в новом, очищенном виде. Люди полагают, что сотрудничество с Братством обрушивает на них ярость тьмы. Но такое предположение не верно. Наоборот сотворенное добро привлекает злобу темных. Малодушные тушат огни, отказываются от добра и погружаются в сумерки. Но призраки сумеречные отвратительны. Кто боится добра, тот потонет в хаосе.

Великий Путник учил любить добро. Но его Учение было извращено. Даже самые простые слова не уберегли Учение, люди обернули Истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей из храма осталось предостерегающим символом, ведь храм должен быть в духе. Никто не может запрещать обмен жизненных припасов, но торгаши пусть решают дела при свете огней сердца. Главные основы жизни тогда смогут светиться сиянием добра. Мысль о добре привлекает судорогу зла. Не надо бояться самой ужасной гримасы зла, лишь бы увеличить запас добра.

Сожигатели хаоса и создатели хаоса живут здесь на Земле. Уничтожение хаоса здесь, накопление хаоса тоже здесь. Не демону, а люди стараются увеличить хаос и довести его до абсолютной тьмы. Ни с чем нельзя сравнить тоску от абсолютной тьмы. Люди полагают проявленное недоступно хаосу. Это заблуждение. Потоки хаоса стремятся разрушить равновесие, а лучи Света напротив восстанавливают его.

Тьма, как ядовитые токи, пытается препятствовать стремлению мысли. Нужно реально понимать такое указание. Ток мысли может быть затруднен, и тогда приходится удесятерять энергию. Но такое приложение чрезвычайной силы нагнетает сердце. Великий Путник учил необходимости равновесия. Он утверждал существование множества миров и направлял мысль к Высшему. Так как люди начинали считать малую Землю единою обителью человечества. Многие и теперь пытаются ограничить мышление лишь Землею. Учитель звал к осознанию величия Мироздания. Не раз
Учитель утверждал явление существ Тонкого Мира, особенно в своих последних беседах.

В вопросах космогонии и религии должна быть проявлена особая целесообразность. Можно оценить слова Великого Путника, что Он пришел исполнить прежний закон. Когда его спрашивали: «Плоска ли Земля?», Он отвечал: «Для вас она плоска». Так во всем он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности его ответов. По завету Братства нужно говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей.

Среди заветов Его были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Можно представить себе уровень вопрошателей, и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя.

Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять, в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, - не к особям, а ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя. Надо понять радость подвигу, которая живет в сердце Посланного на спасение человечества. Не надо бояться назвать это служение спасением человечества.

Люди своей свободной волей творят свои существования в Тонком Мире. Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в Тонкий Мир может быть легким, и можно достичь высоких сфер. Поистине, человек сам творит свою судьбу, как говорил Великий Путник. Он утверждал, что на пути к высшим сферам много рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося.

Чистая воля может быть воспитана человеком при всех обстоятельствах. Психическая энергия может быть охранена при всех событиях. Человек и малый и великий одинаково наделены свободной волей. Каждый из людей наделен высшим даром, значит, он может сам принять его или подобно рабу расточить доверенное сокровище. У каждого имеется достаточное количество психической энергии, чтобы безбоязненно совершить полет в Тонкий Мир. Нужно, прежде всего, побороть страх перед Неведомым. Нужно пытаться познать Мир Тонкий, хотя бы отчасти.

Каждый может найти сведения о невидимом мире. Даже не очень стремящиеся найдут указания о существовании Мира Тонкого, нужно лишь обострять свободную волю в этом направлении. Но люди страшатся подумать, что дом их не на Земле, а где-то в пространстве. Учитель должен развить мышление учеников в направлении дальних миров. В детское сердце западает слово. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Мире Тонком. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь.

Полезно спрашивать детей, не помнят ли они чего особенного? Такие вопросы могут стать открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования. Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминаний. Он не только любил детей, но и видел в них продвижение человечества.

Он относился к детям как ко взрослым. Он говорил, что когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Дети никогда не забывают того, кто к ним подошел как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Возможно дети помнили учение больше, чем исцеленные Им. Надо помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить свой опыт. Мудро будет пробудить воспоминание о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где сияла искра существования Тонкого Мира, и облегчилось сношение с Миром Невидимым. Явление Учителя в тонком теле укрепило учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но все-таки окно приоткрылось.

Люди не умеют ждать деятельно. Великий Путник учил ждать бездумно, так, чтобы ожидание наполняло все существо. При такой мере не может быть ожидание ограничено думой. Человек слишком хорошо знает, что он хочет, к чему он стремится, и с чем срослось его сознание. Из этого источника черпал Великий Путник свою несломимость. Он знал не рассудком, а сердцем, как трудно дать людям новое сознание. Сердце научит, насколько люди будут цепляться за свое ветхое сознание.

Сказано, что нужно давать по сознанию. Учитель должен твердить трюизмы, и в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок. Тяжка задача Учителя, и тем более тяжка, что Иерархия толкуется большинством превратно. Все это знал Великий Путник и спешил к совершенствованию подвига. Один подвиг совершался в течение века, другой – течение нескольких лет. Деяния Истины не весомы мерами земными. Но велика радость, что такие деяния произошли. Они научают человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках.

Превратно толкуются символические выражения. Исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Если казанное принять телесно, действительно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. При равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий.

Великие Учителя Человечества признают за достоинство, когда в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. От каждого человека требуется некоторый подвиг. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим. Великий Путник учил качеству подвига, Он говорил: «Каждый, улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другому пользу. Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду».

Он говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно. Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником».

Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии. Великий путник учил превосходству знания перед невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если он не будет спешить в познавании. Но лишь не многие могут помочь народу в познании, и тем лицам надо воздать почитание. Каждый из них не только уже прочел написанное, но и вложил каплю своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности.

Просветительные дела подвергаются насмешкам и поношениям. Великого Путника постоянно спрашивали – отчего лучшие деяния изгоняются людьми? Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек. Он говорил: «Тьма борется со Светом; тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примерить Свет с тьмою! Можно ли служить тьме, считая себя светоносцем?». Учитель показывал, что нельзя служить двум началам. Он показывал ученикам, что каждому из них придется запечатлеть служение Свету личным подвигом.

Нельзя понять такое служение, если не осознана целесообразность. Но если дух знает свое назначение, то такое понятие может быть воспитано. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага. Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Нельзя рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполняется срок. Только мужество и мудрость помогают понять всю ответственность на пользу человечества. Явление Великого Путника показало, как целесообразно Он вышел на подвиг.

Неожиданно складывается мозаика жизни. Но такая неожиданность лишь от земного плана. Часто человек говорит и пишет с одним намерением, а от Высших Сил он бывает направляем с совершенно иной целью. Человек думает, что он достиг успеха в желаемом направлении, но на самом деле он получил удачу гораздо большую в нежданной для него области. Он пишет определенному лицу, а следствие получается с нежданной стороны.

Нередко Великие Учителя Человечества учитывают многообразные следствия от одного действия. Если бы Они перечислили все последствия, то человек мог бы смутиться. Он попытается сузить и тем ослабит свою психическую энергию. Только с расширением сознания можно получить широту кругозора. Великий Путник учил расширению сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши». Глаза и уши Он предлагал открыть не только к своим поучениям. Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но большое послание не вмещается в малое ухо. Нельзя вдеть веревку в игольное ушко.

Много поучений не вошло у уши слушателей. Многое запомнилось лишь отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смыл. Стиралась красота слов. Так многие Великие Учителя претерпевали искажения Их мыслей. В пространственных скрижалях лучше сохранились мысли Учителей. Как благодатная роса они нисходят тем, кто может принять их. Зная это, Учителя не огорчаются земными искажениями. Сужденное дойдет, и открытое сердце воспримет.

Человеческие мысли тоже растут в пространстве. Каждая героическая самоотверженная мысль есть уже как зерно мира. Не только Великие Учителя, но и каждый мыслитель в Космосе может быть строителем добрым. Люди не хотят погружаться в мышление о дальних мирах. Между тем именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости. Великий Путник обращал взор учеников к светилам: «Много домов и везде жизнь». Он хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность. Сестры и Братья Великих Учителей Человечества любят беседовать с дальними мирами. Когда они обращают глаза к сияющей планете, они вспоминают о своем полете, они радуются дальним мирам.

Феноменальные действия могут не всегда состояться. Кроме космических причин и воздействия отрицательных сил Тонкого Мира, могут быть воздействия так называемого неверия. Трудно провести границу между неверием и сомнением, обе ехидны из одного гнезда. Великий Путник часто учил, что дается по вере. Христос не мог творить чудеса по причине неверия. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки. Когда Великие Учителя Человечества предупреждают против сомнения, Они говорят о физическом законе. Люди могут отринуть самую сильную помощь, ибо свободная воля может уничтожить наиболее здоровые обстоятельства.

Человек сердится и отталкивает Руку, удерживающую его от падения. Учитель должен предостеречь от вреда сомнения. Когда ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, они называли это судьбой. Но какая же здесь судьба, если человек оборвал целительную связь. Великий Путник открыто утверждал основы веры как жизненную причину продвижения. Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его.

Не редко гонители обращаются в сотрудников. Бывало и так, что гонители становились столпами гонимого ими Учения. Учитель всегда пытливо рассматривает своих гонителей. Сила их может оказаться настолько существенной, что потребуется лишь одна искра, чтобы зажечь пламя блага. Обычно пламя ярости происходит от невежества. Великий Путник говорил: «Когда псы спущены с цепи, они бросаются на первого встречного». Он не раз замечал, какая польза может быть от обращения некоторых совопросников. Но иное отношение к предателям.

Учитель говорил: «Если человек уже допущен к хранению сокровищ и крадет их, то он не может быть доверенным. Он уготовал себе тяжкую судьбу, иногда она настигает его быстро, но особенно тяжко, когда рок сужденный медлит». Учитель предупреждал учеников, что сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться, но тяжка карма предателя. Самая тяжелая среди земных преступлений.

Могут быть герои, которые устанавливают космическое равновесие. Они также являются спасителями человечества, утверждая путь Надземным. Надо назвать Стремительным Светом того, кто предпринял труд в дальнем мире среди необычных условий. Такую нелегкую задачу нужно считать подвигом. Не случайно, а в глубоком и долгом мышлении решил Мыслитель принести познание свое с новой планеты. Он понял, что идеи управляют миром, и мысль не имеет пределов, таки образом сложилось Уявление нового общения.

В уходе в дальний мир будет ново сознательное отношение и принятие на себя столь ответственной задачи. Мир дальний не будет Учителю легким даже по физическим условиям, особенно же при сохранении сотрудничества с Братством. Лучи земные при их состоянии не могут быть легкими. Планета больна и равновесие нарушено. При обычных земных общениях могут воздействовать всевозможные условия, но тем непомерно сильнее разница атмосферы дальнего мира.

Учитель уже давно помышлял о дальних мирах. Он дал продать себя в рабство, чтобы тем скорее завершить земной путь. Он полностью испытал земные напряжения и успел во время последней земной жизни собрать обширный опыт. Люди пытаются снизить и ограничить даже высшие явления. Мыслитель говорил: «С небес раскинут над Землею целительный покров, но люди, вместо того чтобы до него возвыситься, прилагают усилия снизить его. Они не думают. Что даже самое целебное теряет силу в грязи земной».

Мыслитель учил силе мысли. Он говорил: «Придет время, когда человечество будет готово осознать и эту истину, но каждая преждевременная выдача лишь станет преградою. Пусть люди поднимаются по каждой ступеньке лестницы». Люди не желают признавать преимущество сотрудничества. Мыслитель многообразно обращал людей к этому спасительному понятию. Он говорил: «Человек есть существо общественное. Он не может жить без общения подобного себе. Человек должен познать более достойное существование. Не звериными обычаями будет совершенствоваться человек. Каждая мысль, каждое слово уже будут явление общественным.

Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу. Можно продать в рабство тело, но не дух. Любовь к человечеству есть следствие развития сердца, но оно достигается мышлением. Сама мудрость не может жить на безмыслии. Последствия раздора подобно следствию скверной болезни, сказываются постепенно. Глупцы думают, что избегли последствий, если проснуться на следующий день. Нарушители сотрудничества должны судиться, как вредители общественного достояния; изгнание будет их уделом».

Еще учил Он: «Когда путник ночью постучится к вам, вы спросите его, и, вероятно, дадите ночлег. Почему же вы сурово отталкиваете мысли, которые стучатся к вам? Гость из дальней страны всегда будет желанным, но мудрая мысль из дальнего мира изгоняется. На базаре вы ищите новостей, но посланцы Света остаются за порогом. Сограждане, вы не справедливы. Вы платите золотом за гнилую пищу, но за питание души жалеете и медяшку. Каждая несправедливость есть разрушение пространства. Сограждане, если вы перестали стыдиться друг друга, то отвернитесь от звездного неба, оно с укором смотрит на вас».

Дальние миры, мысль и сотрудничество были любимыми поучениями Мыслителя. Люди трудно воспринимают чувствознание. Они разделяют чувства и мысли. Но не может быть чувства не на основе мысли. Люди смешивают процесс мышления с молнеиностностью мысли. Мыслитель призывал участие мысли во всем мироздании, но такое простое утверждение встречало злобное возражение. Люди как бы уговорились не признавать силу мысли. «Мысль – молния», - так говорил Учитель.

«Не знаете места зарождения мысли. Не можете претворить ее в слова. Мысль ударяет в сознание, но без мышления она может пребывать без откровения; может лежать, как зерно в гробнице, без произрастания. Могут потребоваться века для прорастания семени мысли. Такие засохшие мысли могут огорчать Руководителя, который через пространство посылает спасительные знаки. В Академии прежде всего следует изучать искусство мышления. Нужно приучаться к постоянному мышлению и стыдиться безмыслия. Запомните, что безмыслие есть хаос.

 

2.3

 

Человек не может не мыслить, но различие велико между дисциплинированным гармоничным мышлением и шатающимся безмыслием. Такое низкое состояние отзовется не только на самом человеке, но и на пространстве. Может ли человек заражать все пространство? Неужели не придет время, когда люди осознают мощь мысли. Может быть, мы окажемся на дальних мирах, когда люди будут изучать мысль, как особую науку». Так учил Мыслитель и понимал, как долго человек будет захлебываться в волнах хаоса.

Великие Учителя Человечества во все века утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. В Индии, Египте, Китае, Иране и Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. И сейчас повторяются Ими те же истины. Почти то же самое было утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же, как теперь, кончалось мученичеством. Люди полагают, что они преуспели во многом, и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись.

Если опросить весь мир, то получим позорное зрелище. Только меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. Если написать историю явлений познания основ, она четко скажет о неподвижности сознания. Не думайте, что многие заняты размышлением о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Именно те вопросы, которые могли бы улучшить жизнь остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое.

Но как же они примут его, если самые первобытные основы не нашли места в сознании? Об этих основах нужно не только вежливо выслушивать, но и принять как действительность. Так же говорил и Мыслитель, но это было более двух тысяч лет назад. Не звучит ли это великим укором человечеству? В способах братоубийства человек усовершенствовался, но утерял способность мыслить об основах. И эти слова постоял Мыслитель более двух тысяч лет тому назад.

Если тогда Мыслитель ужасался свирепостью и жестокостью, то что же сказать теперь. Кровавые жертвы Молоху покажутся милосердием сравнительно с убийствами теперь. И это говорил Мыслитель. Во сколько же раз нужно усилить эти слова! Могут ли думать люди об основах, когда ум их занят вожделениями об убийстве соседа! И это говорил Мыслитель, и за такие слова Он был гоним и продан в рабство. И сейчас за такие слова навлечете на себя великое гонение. Надо сопоставить слова, разделенные тысячелетиями, и подумать о мертвенности сознания.

Трудна передача мысли на дальние расстояния. Особенно нелегко преодолеть междусферные слои. Мысль, даже очень четкая, не может проникнуть в следующую сферу. Она может скользить по поверхности. Такое обстоятельство не принимается во внимание исследователями мысли. Они полагают, что посылки зависят от силы отправителя, но забывают также важное качество излучения получателя. При этом нужно помнить, что свойство излучения чрезвычайно индивидуально.

Не нужно основываться только на размерах ауры. Нужно познать и наполнение ее. Тоже бывает и с пульсом человека. Не только нужно наблюдать частоту, но и наполнение его. Можно представить все напряжение посылок Мыслителя. Кроме всех обычных условий, они находятся под опасностью перехвата. Каждая мысленная посылка привлекает к себе множество сущностей. Они пытаются поглотить эти частицы жизненной энергии. У Великих Учителей Человечества много забот, чтобы дальние посылки Мыслителя доходили сохранно. Не мало самопожертвования требуется от Мыслителя, чтобы пронзать все сферы четкой мыслью. Он действует во имя блага человеческого и знает, что оно не будет признательно, ибо лучшие заботы оно встречает поношениями.

Разнообразно врачевание. Оно во все времена называлось искусством, ибо лишь внутреннее слияние воли врача с волею больного дает лучшее следствие. Никто не скажет словами рассудка, где и когда преуспевает врач. Мыслитель говорил: «Художник убеждает зрителей, так же точно врач воздействует на больного, и потому врач и художник черпают свою мощь из одного источника». Известно, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Люди полагают, что сила Учителя является для них конечной, но каждый Учитель имеет своего Учителя, и Высшая Воля есть гармония множеств сознаний.

Когда Великие Учителя Человечества говорят – предоставьте Им строить будущее, Они хотят, чтобы воля человека была сгармонизирована и Их волей. Можно представить, насколько может вредить высшему построению, если земная воля будет пытаться разрушить основу. Мыслитель говорил: «Свод, правильно составленный, будет крепчайшим завершением. Он может держаться тысячелетиями, но стоит выбить один камень из колонны, и прекрасный свод разрушится».

Учитель может сотворить лучшее будущее, но ученик должен осознать и принять его. Нелегко признать, в чем состоит продвижение. Иногда оно нисходит в молчании и тишине, иногда вопли толп будут знаком движения человечества. Никто не может утверждать, что Высшая Воля ограничится одним проявлением. Мыслитель говорил: «Строитель храма не может себя ограничить одним камнем. Он выберет лучшие из всей природы, и тогда он будет истинным художником».

Он говорил: «Мы не может представить себе величие Мироздания, и потому мы не умеем распознавать лучшие дары, нам посылаемые. Мы не умеем сочетать знания наши с Высшей Волей. Много разрушений каждый из нас произвел в пространстве, но Высшая Воля готова помочь в возведении нового будущего».

Человечество само создало и увеличило своим болезни. Мыслитель говорил: «Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщины это доказывают. Но многие поколения озаботились внести в жизнь всевозможные заболевания. Нелегко представить себе, сколько поколений требуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней. Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни».

Он также говорил: «Иногда люди видят в камнях в листве деревьев, в травах разные облики. Не могут камни дать такие подобия человека, значит, они зародились в сознании увидевшего. Но воображение должно иметь основание для обликов. Так оно и есть. Невидимые существа окружают людей, сознание воспринимает их, но зрение не может претворить их. Так люди в окружении природы пытаются найти облики, запечатленные их сознанием. Много невидимых обликов и прекрасных, и ужасных окружают человека. Он называет их призраками, но для них он сам такой же призрак. Наступит время, когда люди начнут сообщаться с миром невидимым». Так Мыслитель приготавливал собеседников к восприятию Тонкого Мира. Он говорил: «Не осуждайте ушедших, ибо, что скажите им при встрече? Кто знает, может быть, вам придется снова встретиться и жить рядом. Приготовьте себе радость».

Нельзя говорить дурно о перешедших в Тонкий Мир. Мыслитель часто предупреждал людей об этом. Эта истина родилась не в Риме, не в Греции. Гораздо древнее люди уже понимали соотношение между мирами. По многим причинам  Тонкий Мир требует весьма бережного отношения. В нем все живы мыслью. Потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они в свою очередь могут отвечать недобрыми мыслями. Особенно в низших и средних слоях существует мстительность, вызывать ее не следует.

С другой стороны можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою неправедность, и немилосердно будет посылать вслед собачий лай. С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправильными суждениями люди лишь утяжеляют свою карму. С четвертой стороны, люди судят о том, чего не знают, и тем лишают себя радости. Каждое лишение радости есть великое несчастье. Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру. Порывая тонкую ткань, мы рвем и нашу одежду.

Мудрый нисходит в наибольшую темноту, чтобы вывести и оттуда жаждущих искупления. Мудрый не будет осуждать страждущих, но поведет их туда, где брезжит розовый луч рассвета. Кто знает, не ведет ли мудрый и бывших врагов своих? Среди тьмы мудрый не будет рассматривать всех ждущих пути. Мудрый заботиться лишь помочь нуждающимся. Там, около Света, мудрый лишь улыбнется, заметив, кого он вывел, те же устыдятся, и осуждение покинет.

Учителя вывели много из тьмы – и близких, и далеких, и друзей, и врагов. Смысл в том, чтобы идти к Свету. Тьма скрывает глаза, но пришедший извне может различить проблески Света, там будут лучшие обиталища. Эти слова повторяли и Мыслитель и Анаксагор. Оба Они были гонимы и осуждаемы. Внутренняя жизнь Братства будет понята, когда люди усвоят подробности жизни Героев.

Продолжительность жизни человека в значительной степени зависит от желания жить. Мыслитель говорил: «Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на Земле. Даже опасные болезни могут быть пресечены желанием человека. Будем ли мы посланниками или изгнанниками, или ссыльными с Высших Сфер, мы должны охранить дар жизни. 

Мы не можем своевольно прервать серебряную нить связи с Руководителями. Заблуждаются те, кто полагают, что после своевольного прекращения жизни, они вернутся туда, откуда они посланы. Не умно забыть, что вихрь пространства унесет далеко, как осенний лист. Но желание жить должно быть выражено сознательно. Человек должен знать, к чему он стремится, и какое добро он спешит совершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить».

Он также говорил: «Умейте почитать Муз, которые помогают вам сделаться героями. Музы проводят вас на подвиг, сопроводят вас к битве и в труде и встретят вас венками победы. Музы запечатлевают ваши подвиги и жертвы. Музы сделают ваши страдания прекрасными. Музы найдут вас в садах, украшенных деревьями знания. Музы не покинут тех, кто чтит их. Так умейте служить Музам, Привратницам Прекрасного». Так направлял Мыслитель человеческое сознание к Истине.

Мыслитель однажды сказал: «Сограждане, скорее скажите, где вы накупили такие улыбающиеся маски? Нужно сказать актерам комедии, чтобы они запаслись такими искусными личинами. Не думайте, граждане, что никто не заглянет под вашу благодетельную маску. Также не будем думать, что отцы города могут быть повинны в притворстве. Надо полагать, что заботы о благе народа наложили много морщин на чело ваше. Маски, наверное, надеты вами лишь чтобы позабавить толпы». «Но опасайтесь, не найдется ли кто-то дерзающий и увидит он ваши гримасы. Тогда нарушится ваше притворство». Так Мыслитель предупреждал сограждан, и те ненавидели Его.

Он говорил: «Стоит ли сооружать величественный Акрополь, чтобы оставить его, как памятник бессилия». Он предвидел, что уже скоро начнется падение, ускоренное притворством и лукавством. Еще Он говорил: «В домах притворства зарождается предательство. История записывает предательства, как самые низкие преступления. Не для вас говорю, ибо достаточно вы знаете о доблести и о преступлениях человеческих. Говорю для пространства. Пусть оно закричит, завопит и внушит людям о гибели их. Когда буду на дальних мирах и оттуда не перестану взывать о спасении человечества. Нужно понять преступность, как самую ужасную заразу. Люди могут говорить о бездействиях от болезней, но не хотят признать, что от преступности происходит губительное разложение и души, и тела. Не теряйте времени, чтобы предупредить друзей об опасности предательства».

Люди мало понимают связь между причиной и следствием. Мыслитель говорил: «Некий человек преисполнился желанием искать золото, и ему показалось одно место у подножия скалы удобным. Он начал ревностно копать землю. Путник сказал ему: «Смори, как бы скала не придавила тебя». Не блеск золота уявил свое притяжение. Так продолжалось, пока скала не обрушилась. Перед падением скалы вновь проходил путник и крикнул: «Спасайся в пещеру!» Так человек избежал смерти, но укорил судьбу, которая не спасла ему золота.

Так люди не обращают внимания на самоподготовленные опасности. Даже спасителя-путника человек не благодарил, наоборот, он обвинил его за позднее предупреждение. Обычно золото упоминалось в основании таких сказаний, но в жизни оно является причиной заблуждений». Так говорил Мыслитель. Мыслитель соединил сознание человеческое с сознанием космическим.

Мыслитель говорил: «Три человека совершили подвиг: первый в полном знании и сознании, второй в опьянении, третий случайно, по неведению; который должен получить венок?» ученики показали на первого. Мыслитель сказал: «Истинно, он должен быть призван, ибо в трезвости и знании он утверждал настоящее мужество. Негодны действия в опьянении, и нельзя считать за подвиг случай и неведение. Такие подвиги совершаются с дикими зверьми».

«О, явление знания, когда же ты придешь к человечеству! Слышите крики на площади, там кого-то изгоняют или венчают, и толпа одинаково не может понять, что она делает. Поистине, нужно умножить силы и преподавать смысл жизни. Учитель должен стать не сикофантом, но мыслителем правды. И народ должен уметь защищать Учителя, когда он подвергается гонению тиранов. Учитель должен отказаться от богатства, но сограждане должны дать ему жизнь, полную познания. Не думайте, что скоро утвердиться значение учителя. Тысячелетия пройдут, но Учитель не будет признан». Так говорил Мыслитель. И слова эти годятся для каждого века.

Потрясение мира предшествуется или мрачными, или прекрасными явлениями. Природа бывает особенно привлекательна, как бы излучает свою последнюю улыбку. Мыслитель называл это явления чарами природы. Он говорил: «Сейчас так прекрасно все окружающее, точно бы наше сердце ищет утешение. Мрак и вихри иногда будут меньшим знаком грядущего, они устрашают человека, но природа в наиболее прекрасном одеянии готовит утешение. Добрые чары природы подобны полезному бальзаму для путника.

Не боюсь грозы, но трепещу перед красотой Мироздания. Неужели вижу ее в последний раз? Неужели нужно преодолевать трепет перед величием Мироздания? Но иначе, как будем созерцать дальние миры? В ночные часы мы устремимся в пространство, и при возвращении тесна бывает земная оболочка. Не обманываемся чарами земной природы, она будет каплей в океане Беспредельности. Когда нас угнетают, помыслим о Беспредельности».

Мыслитель говорил о смене жизни: «Она не только существует, но бывает разновидна. Кроме полного воплощения бывают и частичные. Сильный дух может давать часть своей энергии. Можно назвать это посылкой луча или посылкой энергии. Такое усиление мощи дает расширение сознания. Оно не подавляет, но углубляет чувствознание. Можно угадывать в некоторых деталях как бы природную прозорливость. Они сами могли накопить ее в прошлых жизнях, но она может быть и благодатью посланной. Если мы беседуем о дальних мирах, то должны принять и дальние воздействия. Сильный дух, пребывая в дальних мирах, может пожелать дерзания. Прежде матери молились о ниспослании души двойной силы. Предания указывают о существовании народов, знавших о силе духа в Тонком Мире».

Известна легенда о исполнении желаний. Мыслитель говорил: «Люди мало различают, когда желание происходит изнутри или извне. Они полагают, что все их желания зарождаются внутри. Они радуются, когда из желания исполняются, но они забывают, что они могут преисполниться желанием, полученным извне. Явление исполнения такого желания уже совершилось в пространстве, люди же лишь отзвучали на событие уже предрешенное. Они думали, что желание зародилось внутри, но оно, как приказ, звучало извне».

Предания говорят о дереве исполнения желаний, но в основании лежат лечебные листья, настойка которых делает людей более восприимчивыми к принятию высших приказов. Если человек не воспринимает полезных советов, то следует замолчать, советовал Мыслитель. Он говорил: «Тогда замолчите. Нет более толстой препоны, чем отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадет в бешенство. Нельзя насильно вложить часть мозга. Предоставьте времени. Может быть оно переродит часть явленную и зараженную отрицанием».

Если никто не захочет знать Истину, то надо уйти. Мыслитель указывал: «На то вам даны ноги. Отрицатели изгонят вас, и вы получите возможность сказать слово Истины в других местах. Благодаря гонителям Истина будет произнесена во многих местах». Не годен сад обид. Мыслитель говорил: «Кто может противиться вашему праведному пути? – Только злобный или невежда. Но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушат жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не в силу обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обиженными невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами».

Ученики спрашивали Мыслителя: «Где мы будем после смерти?» Мыслитель отвечал: «Мы будем не далеко, каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с Миром Надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явления, дневным и ночным. Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в Надземном Мире. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но другие, привыкнув к мышлению, могут и там немедленно начать следующее восхождение».

При изучении Внутренней Жизни Братства можно видеть, как в различные века произносились схожие Поучения. И среди жителей Крайнего Севера есть довольство. Лопари и камчадалы должны получить лучший быт. Мыслитель говорил: «Главная наша ошибка в том, что мы своевольно распределяем значение народов. Мы не изучаем верования и обычаи чужестранцев и судим их по их странной для нас внешности. Но знаем ли мы происхождение народов? Мы ограничиваемся несколькими прибаутками, и по ним судим о целых государствах. Сами мы не велики, если можем судить так легкомысленно.

Это свойство приличествует безумцам. Они могут удовлетворяться своим невежеством. Пусть народные судьи и вожди совершают многие странствования, прежде чем брать на себя ответственность судить сограждан. Пусть судьи поищут – многие ли люди живут в радости, и каковы источники их довольства? Истинно, пусть меня назовут врагом народов, но не перестану утверждать, что судьи должны быть знающими и честными. Можно угадывать уровень нашего народа по их судьям. Где подкупны судьи, там продажна душа народа. нельзя жить там, где связана мысль. Может быть там грабители не большой дороге скажутся честнее, нежели двоедушные судьи?

Не утешайтесь тем, что в притонах позора горят яркие огни. Пусть зрячий рассмотрит, что там творится. Поищите радость, но не удивляйтесь, если найдете ее в хижине. Слушайте, люди дойдут до такой бездны, что распнут лучшего». Известно, что бездеятельная, сонливая земная жизнь препятствует продвижению в Тонком Мире. Центры нервные, которые имеют свои прототипы в тонком организме, не могут обостряться бездеятельностью.

Мыслитель говорил: «Можем ли доверять военачальнику, не бывшему в бою? Можем ли знать качество корабля, не спущенного в море? Истинно, пусть будут благословенны напряжения сил и труд, которые приучают нас к высшему пониманию. Нельзя продвинуться, не приведя в движение мышцы. Нельзя возвыситься без обострения сознания. Только в труде мы познаем тот трепет, который научает нас встретить высших Руководителей.

Когда встречу Их, найду сил спросить – все ли задания было выполнено? Они скажут, где мы преуспели, где отстали. В земном существовании мы редко распознаем указы Руководителей. Лишь слабым дуновением доносятся к нас громогласные указы и предостережения. Мы ощущаем трепет от великого Присутствия, но слова не часто претворяются в нашу речь». Мыслитель также говорил: «В человеческом организме заложены ритмы и гармония, но мы должны открыть их, потому музыка будет важной частью образования. Без ритма и гармонии мы не сумеем войти в Высшие Сферы. Вселенная живет движением, которое обусловлено ритмом. Но люди не помнят, что биение сердца есть символ мирового движения».

Ненавистники пытаются разрушить даже неистребимое. Был день, когда глашатай от имени старейшин оповещал афинян, чтобы под страхом изгнания никто не смел произносить имен Перикла, Анаксагора, Аспазии, Фидия и друзей их. Чернь, наученная старейшинами, требовала уничтожения Зевса Олимпийского, крича, что это изваяние напоминает им ненавистного Фидия. Если имена обвиняемых встречались на рукописях, напуганные граждане спешили сжечь их, хотя бы это было ценнейшим произведением. Осторожные избегали проходить мимо домов названных людей. Льстецы торопились писать эпиграммы, в которых под обидными символами изображали крушение Перикла. Анаксагор изображался в виде осла, кричащего на площади. Известно и о смерти Сократа.

Мыслитель говорил: «Знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем покушавшихся на них. Будем думать, что этот позор человечества прошел в последний раз, но такая дума будет лишь мечтой. Человек – общественное животное, но стада человеческие не умет мирно пастись, а рога не могут употребляться лишь на защиту. В полы могут нередко служить примером. Явление мысли путь направляет человека к Беспредельности». Мыслитель также говорил: «Руководители заботятся о сохранении Прекрасного. Фидий ввержен был в темницу, тем самым человечество ввергло себя в тьму. Люди будут изумляться своей жестокой судьбе, но разве не они сами заслужили ее?»

«Старейшины, гонители правды имена ваши стерлись, но груз ваш обратился в тягость. Сейчас мы встретили прокаженного, он не помнит, какую правду он попрал», - так предостерегал Мыслитель. И каждый из Великих Учителей Человечества на своем родном наречии произносил те же слова. Люди не любят слушать то, что они заранее решили не исполнять. В час жестокой братоубийственной резни люди поминают Христа, тем кощунственнее будет такое поношение. Лжесвидетели будут клясться на самых священных предметах повторно, люди не будут страшиться произносить ложную клевету и насмехаться над верою соседа. Найдут время и для хулы и поношения, а сами трудиться не умеют! Они иногда думают и об общине, но не умеют даже своем обиходе приложиться к общему делу.

Много истинных благодеяний остаются непроизнесенными. Человек бросается в море, чтобы спасти ближнего – это большое самопожертвование, но не меньшее будет в том, чтобы предотвратить несчастье. Много труда полагается на отвращение явления несчастья. Много пожаров потушено, но не меньше предотвращено. Никто не узнает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан своим спасением.

Мыслитель говорил: «Поблагодарим наших невидимых спасителей. Почему мы знаем, что сейчас не нужно нас от чего-то спасти? Разве мы знаем, что грозит нам? Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну, но она поползла назад, кто-то ее отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям. Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чувствуем сердцем незримое присутствие.

Кто зовет нас, кто обнимает невидимым дуновением, кто наполняет нас радостью или печалью, кто посылает нам решения. Неразумный скажет – во всем я сам. Неразумие делает человека самомнительным. Мудрее сказать – сам я приложу все мои силы, но приму признательно незримую помощь. Будет время, когда человек произнесет в Афинах слово и немедленно получит ответ из Коринфа. Люди овладеют пространство и признают Наполненность его».

Устремленный вперед ощущает на себе особый ветер. Люди боятся противопоставить себя вихрю. Они предпочитают оставаться в хвосте, лишь бы не подвергнуться порывам вихря. Мало кто захочет ради ускорения предстать под удары дождя и града. Мыслитель говорил: «Будем осторожными весьма с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренность земной собственности, им невозможно внушить смысл Бытия. Пусть они побудут в своем заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей.

Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует принуждать людей к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. Могут быть при этом такие противоестественные нарушения, что вместо предвидения может оказаться отступление. Каждый школьный учитель может наблюдать, как осторожно следует обращаться с учениками в переходных годах. Учитель сумеет так рассказать о жизни, что каждый поймет, что он сам дошел до такого решения. Учитель будет истинным садовником. Он поймет, какой ветер может полезно отнести зрелые семена».

Неполно остаются в истории поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные и второстепенные. Явление зависти или небрежности лишает человечество многих достижений. Мыслитель говорил: «Если хотите найти редкую рукопись, не ищите ее только в книгохранилищах, лучше походите по базару и приглядитесь в оберточной бумаге. Мы нередко находим прекраснейшие обрывки рукописей, служившие оберточной бумагой для овощей. Помни, как один поэт советовал не употреблять ядовитую краску для писаний, иначе, когда торговец обернет ими ягоды, кто-то может отравиться. Не думайте, что сохранно перейдут ваши записи в поколение».

Мыслитель также говорил: «Эскулап не завещал своим слушателям употреблять самые различные средства. Он советовал помнить, что в Природе все целебно. Каждая болезнь имеет средство целительное. Нужно чтобы врачи были также и естественниками. Пусть они, по примеру Гири, хранят здоровье людей. Если человек заболел, то значит он не имел друга-врача. Пусть врач не будет могильщиком, но другом человечества».

 

2.4

 

В древнейшие времена уже знали о дальних мирах. Нет ничего удивительного, что некоторые люди обладали правильными знаниями. Но большинство считало Землю, лежащей на корове, на черепахе и на каких-то чудовищах. И теперь, наряду с большими познаниями, можно найти такие же нелепые суеверия. Можно спросить – каким путем приобретали знания в древнейшие времена? Казалось бы, при отсутствии письменности и путем сообщения, как могли отдельные люди разных народностей получать правильные осведомления? Для узкого ума трудно ответить на такой вопрос, но знающие о ясновидении и о полетах тонкого тела найдут легко ответ.

Не стоит удивляться, что древние умели лучше хранить тайну, чем теперь. Они считали, что священный сон не должен быть выдан невеждам. Потому самые лучшие опыты оставались в закрытой среде. Можно только удивляться, насколько уживались крайности в человечестве. Да и сейчас люди не менее разняться в сознании. Мыслитель говорил: «Каждый человек хранит в себе возможность непосредственного общения с высшими Мирами. Из этого источника складывается сущность нашего сознания.

Мы можем претворить внешние факты в сущности глубинного сознания. Кто сохранит постоянное общение с Высшими Мирами, тот может вникать в прозрение будущего. Устраняя Высшее Общение, человек делается животным. Людям показаны прекрасные символы, но они сочли их суеверием. Мы видим изображения крылатых существ и считаем их вымыслом, но разве каждый из нас не летает? Безразлично, будут ли полеты в светлом или темном теле, но они происходят сознательно и бессознательно. Великий дар Богов, наш сон, он открывает вход в Мир Надземный. Бессонница считалась наказанием, ибо она лишала человека естественного общения. Друзья, мы должны быть благодарны Богам, которые позволяют нам иметь общение с Ними.

Обычно человек слабо сохраняет зрительные образы, запечатленные при полетах, но в глубине сознания мы сохраняем ценные сокровища. Не будут хвалиться, что сумею словами выразить наблюденное. Но как матерь чует в себе первое биение жизни дитяти, так и мы можем ощущать в себе накопление наблюдений. Друзья, мы летаем и легко воспринимаем сияние дальних миров. Кто-то будет по невежеству уверять, что они не существуют, являясь миражом. Но мы, приближавшиеся к ним, знаем их сущность. Друзья, не повторяйте на базаре сказанное, иначе люди сочтут меня безумцем. Будет время, когда слова эти станут понятны. Самые обычные вопросы не следует преждевременно задавать. Невежды легко становятся тиграми, и не следует создавать таких зверей.

Друзья, хочу только вам рассказать, как запомнился мне мир дальний. Расстояние о него громадное, но мы летим мгновенно. Нельзя было бы ступить на новую почву, которая чужда нам даже в светлом теле. Но можно видеть очертания морей, можно радоваться прекрасным краскам, даже птицы и рыбы уже видны. Люди не такие, как мы, и чудо сказать – они летают! Язык их не слышен, может быть потому, что сферы звучат. Помню синеву вод, как сапфиры, и зелень изумрудную, и смарагду подобные горы. Казалось, что человек не может ступить на такую чистую почву. Сам воздух не выносим нам, но, прикоснувшись к нему, мы страдаем, возвращаясь к нашему телу, - душно, как в узкой одежде. Так каждый опыт и сладок, и труден».

Необходимо единение. Однажды Мыслитель проходил с учениками мимо циклопической стены. Ученики спросили его, что есть единение. Мыслитель указал на гладкую ровную стену и сказал: «Смотрите, как эти камни держат друг друга. Мы не можем сказать, который из них самый главный. Они ни чем не связаны, но противостояли многим землетрясениям. Их держит лишь единение и естественное сродство их плоскостей. Люди надумали единить камни глиною и разными искусственными составами, но такие построения часто разрушаются при землетрясениях.

Люди часто полагают скреплять свои отношения искусственными мерами, они не будут защищены от распада. Лучше и крепче, когда сердца человеческие непосредственно соприкасаются. При таком построении не нужно никакой смазки, хотя бы она изготовлялась на золоте. Особенно опасайтесь золотой смазки. Утверждаю, что самые яркие люди не могут соизмерить соотношения материалов, лишь сердца людей могут сложить неразрушимую стену».

Мыслитель также говорил: «Не может летать человек пока не найдет надежных крыльев. Символ Дедала будет вечным напоминанием, но мы будем часто беседовать о дальних мирах. Среди мыслей о них мы найдем и путь крыльев. Пусть каждый расскажет, как он представляет себе дальние миры. Каждый будет прав, напрягая свое воображение, ибо существует все, решительно все. Наше воображение может изобрести лишь малую частицу истины. У нас не должно рождаться огорчения от ограниченности образования. Среди Беспредельности все будет ограничено. Привыкнем к устремлению среди Беспредельности».

Люди смутно отличают главное от ничтожного. Они предчувствуют приближение главного и, вместо встречи этого основного, пытаются заслониться ничтожными выдумками. Можно наблюдать, как люди ценят ничтожное. Они берегут его, как средство избежать приближение самого главного. Они не признают, что в главном заключено и прекрасное. Они предпочитают ветошь ничтожную, лишь бы спастись от блеска прекрасного. Нужно хорошо различать, какие виды ничтожного близки людям. Только зная таких насекомых, можно научиться искоренять их.

При наступлении главного можно заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим подвигом толпы впадают в неистовство и бешенство, они уже предчувствуют. Мыслитель говорил: «Не будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать себе врача. Но не думайте, что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись.

Каждый герой, могущий взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей-сорняков. Помните, как люди поступали с Периклом. Пусть в школах, наряду с изучением живых героев, также познают и отношения людей к ним, - так составится летопись человечества. Не будем загадывать, как скоро люди перестанут бояться великих деятелей. Пусть найдутся труженики, которые постепенно извлекут сор из глаз народа. Сердце нестерпимо болит, когда кровь запыляется».

Некоторые люди настаивают, чтобы жизнь на Земле была земной. Под земным существованием они предполагают лишение всех Надземных понятий. Они желают сделать жизнь подлой и пошлой посредством снижения всех высших понятий. Они забывают, что не может быть ничего земного, что не принадлежало бы Космосу. Каждый камень уже часть Вселенной. Люди не свиньи, которые не могут взглянуть на небо. Каждый живет не земными отбросами, а высшими эманациями. Но во всех тысячелетиях многие призывали к простому земному существованию.

Не только атеисты, но и теисты оказывались в одном стане, отрицая Мир Тонкий и Высший. Трудно представить, почему такие противники сходились в одном отрицании начал жизни. Кроме невежества действовал и страх. Люди не решались взглянуть на самое прекрасное. Знание не помогало приблизиться к тонко-физической области. Теисты не позволяли своим божествам помогать приближаться к Высшим Мирам.

Мыслитель говорил: «Не будем умалять жизнь, ибо каждый из нас живет не на одной Земле. Нам дано бытие в трех мирах, и мы должны оказаться достойными каждого мира. Мы хотим привязать себя к Земле, которая может разрушиться, но мы забываем, какое нетленное бытие дано нам! Не будем слепы, когда форма познается лишь осязанием; нам доверено познание всеми чувствами. Но знаем ли все? Надземный Мир имеет и свои выражения. Мы богаты сокровищами, нам данными».

Надо знать вредителей незримых и явных. Каждый исследователь передачи мысли на расстояние должен отметить все способствующие условия или враждебные. Но мысли могут перехватываться пространственными сущностями. Некоторые люди могут слышать мысли. Каждый исследователь должен обратить внимание на особые условия присутствующих. Согласие присутствующих способствует передаче и охраняет от перехватчиков.

Даже близкие, находящиеся в соседнем помещении, охраняют передачу, если они пребывают в гармоничном настроении. Люди смущенные или раздраженные оказываются сотрудниками злобных перехватчиков. Аура раздраженного человека является лучшим дробителем протекающих токов. Эти вредители могут отрицать свое соучастие с перехватчиками, но по существу они остаются пособниками зла. Когда-то в Тонком Мире они пожалеют о своей несдержанности.

Люди не хотят понять, что каждый их легкомысленный поступок стерегут незримые сущности. Мысль находится в грубых руках. Немногие понимают, что мысль должна быть окружена лучшими условиями. Неразумные полагают, что мысль можно укрепить наркотиками. Но эти судороги мысли не могут творить эволюцию. Каждая эманация наркотиков уже привлекает самых опасных сущностей. Они захватывают обрывки мыслей и ткут из них самую вредную ткань. Можно вспомнить, как полезные мысли извращались. Надо поискать причину эту в окружении.

Мыслитель говорил: «Бедная наша мысль, нет у тебя защиты. Лишь успеешь вылететь, как злые когти тебя раздирают. Как горсть золота, брошенная в толпу, исчезает, так и мысль пространства может быть перехвачена. Хорошо, если мысль достанется посвященному уму, но среди встречных могут оказаться и грабители. Если телу нужна чистота, около мысли должна быть еще большая опрятность».

Надземное не может быть понимаемо только как нечто астрономическое. Все разнообразие понятий высших входит при изучении жизни. Надо посмотреть на состояние между мирами. Жизнь земная строится на неизбежных законах, и люди должны понять значение Тонкого Мира. Люди воплощаются с разными определенными заданиями. Загнанные, угнетенные народности вернутся на Землю, чтобы напомнить о своих попранных правах. Не многие достигают всепрощения и чистого усовершенствования. Многие ос... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер