Лишь в XX веке люди стали понимать, что мысль есть энергия. Все мыслители прошлых веков не выдавали смысла мысли, как двигателя Мира. Но Платон знал о силе мысли, а утверждал лишь идеологию мощи. Но до срока нельзя было дать массам механику мысли. Только теперь ученые начинают понимать, насколько важно познать качества мысли. Для таких простых выводов понадобились столетия. Люди стали понимать, что мысль есть и механический двигатель.
Если бы люди могли понять существование Великих Учителей Человечества, то суждение о мысли могло бы быстрее проникнуть в массы. Самые мощные токи мысли летят из Обители. Легко можно понять передачу мысли на расстоянии от сильного источника. Но при передаче мысли на расстояние нужно обращать внимание на свое духовное состояние. Это простое правило вымыть руки перед опытом. Все испытателям нужно посоветовать, чтобы перед началом опытов обратили внимание на гармоничное состояние в себе. Не будут хорошего развития опыта при несогласованности настроения.
Надо поспешить с развитием передачи мысли на большие расстояния. Великие Учителя Человечества шлют постоянно мысли, чтобы они подобно стрелам будили сознание человечества. Пусть люди почуют, сколько вестников стучатся к ним. Надо помнить, что кроме мер земных существуют еще и меры Надземные. Нередко вождь оказывается не стоящим таких оценок, которые он получает при жизни. Лишь последствия могут показать, насколько был урожайным посев вождя. Люди видят лишь день сегодняшний, но нужно почуять деть грядущий. События Мира являют мозаику, которую можно разглядеть лишь с Гор.
Последи бури и смятения совершается карма, и сроки исполняются. Страна, которая вчера была великаном, может завтра стать карликом. Люди изумляются такой судьбе, а Великие Учителя Человечества видят нить причин. Нужно научиться различать великое от малого. Много ходит по земле живых мертвецов. Но нельзя ограничивать понятие лишь внешними физическими проявлениями. Аппарат показывает смерть, и такое указание важнее физической очевидности. Не мало среди должностных лиц живых мертвецов. Каждый из них имеет в себе болезнь физическую, но она будет лишь привходящей причиной. Главное в том, что тонкое тело находится на выходе, и иногда не входит в физическое вполне.
Такие манекены уже не могут творить самостоятельно. Они идут на поводу у других, сами того не замечая. Они очень привязаны к Земле и с ужасом думают о смерти. Возможно они страшатся взглянуть на свои собственные деяния. Таких живых мертвецов нужно понимать как пустые оболочки. Люди сами знают, кого называют пустым местом.
Не нужно считать земными мерами, нужно заглянуть в будущее. Можно назвать безумием многие поступки, но при сложности отношений и джины и безумцы не могут быть немедленно уничтожены. Мы находимся в волнах мировых событий, нельзя резать узлы, которые могут вызвать катастрофу. У Великих Учителей Человечества много забот. Это надо понимать, чтобы не считать Их румяными проповедниками с арфами на облаках. Надо говорить о Их заботах и трудах.
Надо чувствовать соотношение миров. Хотя эти границы обычно неразличимы. Миры разделяются на многие состояния и входят один в другой. Только чувствознание может помочь принять границу таких группировок. Еще труднее осознать эволюцию миров. Если все живет движением, то и состояние миров не может быть без движения. Уже было сказано об уплотненном астрале. Телесный мир постигает энергию мысли и тем значительно видоизменяет сущность плоти. Следовательно, между миром Тонким и телесным почти на глазах образуются новые состояния.
Таким образом, между Тонким и Огненным Мирами начинают зарождаться новые формы. Эти звенья образуют тягу кверху. Подвижник на Земле представит несравненную мощь в Тонком Мире. Соприкасание с очищенным огнем пространства повлечет его в Мир Огненный. И нет того предела, который воспрепятствовал бы восхождению неусомнившегося духа. Сомнение как прореха в воздушном шаре. Все несется в движении в Беспредельности. Надо всем помнить, что естественное движение человека кверху.
Сомнение – не что иное, как дырявые карманы, в них алмазы не сохранишь. В Обители Великих Учителей Человечества сомнений не живет. Тяга кверху велика. Немало усилий требуется, чтобы не оторваться от Земли. Земные вериги наложены добровольно и сознательно. Жертвенность сложена из любви, и опыт прежних жизней дал любовь к страдающим. Опыт или может возжечь любовь, или заострит ненависть. Но на кол ненависти первым сядет сам ненавистник.
Любовь должна быть мудрой и действенной. Лишь труд на пользу мира даст равновесие. Труд дает и радость, и понимание Беспредельности. Он же даст и познание движения миров. Лучшая пранаяма в труде. Лучший ритм вырабатывается трудом. Червь уныния побеждается трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придет и огненное крещение.
Нелегко сочетать спешность с гармонией, умеренность с неудержимостью. Но надо знать час спешный. Людям порой кажется это противоположением. Но жизнь находит всему место. Надо утвердить самую деятельную основу и чувствознание укажет ритм труда. Мир несется неудержимо, и темп труда должен поспевать за скачкою в Беспредельности.
Кроме тяги кверху может быть и вечное падение в бездну. Только труд может дать то качество, которое будет спасительным кругом. Нужно любить качество всей жизни. Малейшая утрата качества подавляет все поступательное движение. Но не надо отчаиваться, если потенциал сердца велик. Час спешный тоже поможет, так как напрягает все силы человека. Великие Учителя Человечества следят за часом спешным. Спешность идет целыми группами, и может быть определена по общему напряжению. Можно видеть насколько спешит сущность событий. Люди пытаются не замечать эту спешность, но это походит на шатание слепых. Надо понять час спешный.
Даже в час опасности надо сохранять торжественность. Не многие понимают силу такого щита. Посреди бушующих потоков скала нерушимой торжественности стоит незыблемо. Можно исследовать каждую мощь окружающую человека. Он сам может порождать любую силу в себе и ковать из нее непроницаемый панцирь. Торжественность лучший мост к Великим Учителям Человечества. Их помощь летит быстро по каналу торжественности и медленнее всего путем ужаса и уныния.
Великие Учителя Человечества посылают голубые лучи помощи в час опасности. Вот было предсказание землетрясения, но оно было в малейшей степени. Кто-то скажет об ошибке предсказания, но не будет знать о мерах принятых Ими. Люди часто ищут события где-то далеко, когда они совершаются у них за спиною. Белый лебедь торжественности полетит по прямому пути. Надо помнить, что каждая помощь должна быть принята. Когда указывается уединение, как средство достижения, то этот совет будет чисто научным.
Нужно известное напряжение энергии, которое будет соблюдено при единении участников. Каждая брешь прорывает ценную ткань. Никто не знает, какое несоблюдение совета может быть губительным. Великие Учителя Человечества не редко устремляют внимание людей к Ним, чтобы легче установить контакт. Но не всегда свободная воля людей позволяет прислушиваться к Голосу Братства.
При истинном сотрудничестве могут быть широки земные посевы. Трудно уловить, какое поручение ему доверено из Тонкого Мира. Но каждому дается крупица добра, чтобы вокруг нее человек образовал свое земное испытание. А люди не думают об этих благих частицах, ибо они не желают иметь представление о тех Высших Мирах, откуда проистекают чудесные волны добра. Ели бы люди запомнили такие доверенные им крупицы блага, то многие злые явления уничтожились бы сами собой.
Великие Учителя Человечества посылают людям мысли о добре, им порученном, но такие посылки не воспринимаются, а порой и отвергаются с возмущением. Такое возмущение происходит от нежелания помнить и Мирах, где земная жизнь будет лишь малой пылинкой. Люди не хотят себе представить, что их пышные земные нагромождения поблекнут перед мысленным творчеством Высших Миров. От такого земного эгоизма происходит и отвергание сотрудничества. Между тем, без сотрудничества невозможно познание широких областей. Необходимо познать Миры Высшие. Необходимо начать мыслить о них.
В таком мышлении вспомнится и крупица доверенного блага. Припомнится час предрассветный, как поручалось донести на Землю тонкие прекрасные построения. Ведь каждого, готовому к воплощению, дается по силам его поручение добра. Человек может в вихре свободной воли отринуть это поручение ценное. Но когда-то он вернется, чтобы подобрать рассыпанные зерна. Среди трудов Великих Учителей Человечества напоминание людям об их назначении являются особенно трудными.
Люди называют Великих Учителей Человечества Незримым Правительством, но не желают последовать самому простому совету. Много советов отвергается и подвергается сомнению. И так даже поступают те, кто считают Их Святыми Мудрецами.
Среди тонких чувств одно из труднейших – яснослышание. Слишком много условий вторгается в такое слышание. Сильные голоса и мысли могут быть окрашены одним звуком. Мысль может звучать. Это обстоятельство не воспринимается людьми. Люди не понимают, что будет звучать и слово, на которое мысленно сделано ударение. При трудных токах мысленная посылка будет подвергаться неприятным неожиданностям.
Великие Учителя Человечества беседую сейчас среди самых тяжелых условий. При этом тяжкие космические периоды могут быть весьма продолжительными. Известно значение сорок второго года. Конец Калиюги надо отметить, ибо с ним связано много космических событий. Такой Армагеддон был указан давно. Однако необычность событий мало тревожит человечество. Впрочем смятение умов тоже было давно предсказано.
Люди жалуются: «Ни за что не могут приняться». Но такое настроение происходит от перемены ритма. Внутренне сознание уже восприняло будущее, а механическая рутина еще цепляется за формы Калиюги. При таком раздвоении сознания у людей нагнетается ритм труда. У Великих Учителей Человечества тоже нагнетается ритм труда. Над Землей висят всевозможные потрясения. Карма работает усиленно. Напрягается мощь перед сменою Юги. Это надо знать и преисполниться мужества.
Большинство болезней происходит от внушений. Люди много говорят о самовнушении, но не обращают внимания на внушение на расстоянии. Можно лечить мыслью на расстоянии, но также можно и являть болезни на расстояние. Такое обстоятельство в будущем будет изучаться. При этом мысль может быть прямая или косвенная, но стрелы вонзаются в клеточки, предрасположенные к заболеванию. Так называемый «дурной глаз» имеет древнее обоснование. Энергия зла толкнет частицу организма или лишит его самозащиты.
Мысль может создавать не только внешние симптомы болезни, но и заставить спящие эмбрионы болезни проснуться и начать работу разрушения. Таких мысленных посылок множество блуждает по миру. Врачи полагают, что зараза передается лишь механически, но забывают о главном двигателе подобных зараз. Потому наука о мысли должна быть воспринята весьма разносторонне.
Волны радио могут мешать друг другу, а мысленные посылки могут производить неожиданные смятения. Люди их не замечают, но это не значит, что их не существует. Люди много не замечают. Потому так усложнена работа Великих Учителей Человечества, когда они не только способствуют усилению мысленных посылок, но и пресекают множество злобных разновидностей заразы. Можно замечать, насколько люди сами творят опасные земные заболевания. Они посылают друг другу порчу. Раньше такие действия приписывались к колдовству. И таких колдунов мысли больше, что думают.
В настоящее время развиваются неожиданные заболевания. Люди с трудом замечают их, но при этом не желают помыслить о причине. Именно сейчас в обиход вводится много конденсированных энергий. Много нового человек должен вместить о себе самом.
Революцию нужно видеть, нужно убедиться в ее реальности. Следы великого мыслетворчества зафиксированы в слоях Акаши. Можно убедиться насколько заполнено пространство всеми видами творчества Великих Зодчих. Под потоком мощной мысли рождаются множество форм. Они разнообразны по размерам и по выражению. Можно видеть как мысль неудержимо творит из Сокровищ Акаши и напитывает нужды миров.
Мысль должна быть необычайно четкой, чтобы создать такие гармоничные облика. Каждое затуманенное представление создает чудовищ. Очень важно хотя бы один раз заглянуть в сокровищницу Акаши. Но такое зрелище может поразить земное зрение. Великие Учителя Человечества могут видеть такие сокровища мыслетворчества и в земном теле. Но даже им нельзя часто повторять такие наблюдения. Люди так заражают низшие земные слои, что многие опыты становятся опасными для организма.
Голубой луч Великих Учителей Человечества может показывать много тончайших проявлений, но он лишь редко может быть проявлен. Этот луч может единоборствовать со вспышками огня. Но лишь, в крайнем случае, можно применить такой сильный Луч по всему Миру. Можно видеть Их Образы на полированной деревянной доске. Те же основы, как и при телевизии. Многое брошено в мир прежде, чем оно будет осознано.
К психической энергии нужно относиться бережно. Человек стоит на страже силы всеначальной. Ему вверены мерила, и он отлично знает, когда он насилует свыше дарованную благодать. Психическая энергия может быть благодатью, но и может быть разрушением. Только расширенное сознание поймет, насколько можно черпать из источника энергии, не нарушая гармонии. Люди должны помнить, что нельзя пользоваться неограниченно прекрасной энергией. Надо помнить о строительных законах, которые дают возможность, но и в то же время ограничивают.
Благословенный заповедовал Путь Срединный. На этом пути появляется истинная бережность к всеначальной энергии. Обитель Великих Учителей Человечества живет законом Срединного Пути. Каждый, кто желает мыслить об Их Обители, должен спросить себя – понимает ли он красоту Срединного Пути? Никогда разрушение и безобразие не войдет в круг Срединного Пути. Основа полагается на лучшем, на лучших, для лучшего. Труд не выйдет за пределы гармонии и тем приблизится к основанию Тонкого Мира.
Нужно знать разные слои Тонкого Мира. Нужно понимать, кем окружена Земля. Надо понять, почему Великие Учителя Человечества стоят в постоянной битве. Стремясь к распознаванию знаков трех миров, можно приблизиться к полноте бытия. В каждом земном проявлении будет искра Огненного Мира. Нужно уметь распознавать все окружающее. Следует воздерживаться от преждевременных выводов, которые могут оказывать губительное воздействие. Нужно понять вред нелепых суждений.
Много раз Великие Учителя Человечества спасали людей и получали лишь жалобы об испорченной одежде. Но Они не оставляют дело помощи. Беспросветная тоска подавляет некоторые слои Тонкого Мира. Причина лишь в неумении мыслить и воображать. Никто их не учил мыслить во всей дисциплине. Никто не заботился из них о развитии воображения. Но без этих крыльев невозможно подняться в высшие слои. Между тем можно убедиться, насколько прекрасно продвижение туда, где мысли царят в очищенном состоянии. Так мысль становится чувством, и земное сердце может ощущать эту творящую благодать.
Нельзя упустить мгновения, чтобы и в земной жизни ощутить полноту бытия. Можно назвать такое состояние восторгом или одухотворением, но смысл такого состояния преображает всю жизнь. Надо найти каждый малейший знак в сердце и помнить, что о вас трудятся и заботятся Друзья в далеких Горах.
Разнообразно Великое Служение. Обычно оно вовсе не понимается. Но если допускается, то представляется в виде монастырского однообразия. Но Великое Служение должно звучать на все земные нужды, а для этого Служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведующего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу везде, и Служитель Добра найдет слово значительное указать светлое будущее.
Это светлое будущее не Майя. На пороге смены Юги каждый должен понять, что такое светлое будущее возможно. Только зло людское может препятствовать скорейшему наступлению светлой эпохи. Людям трудно понять, как совместить опасность существования самой планеты с возможностью светлой эпохи? Но людям дается полная возможность вступить с счастливую эпоху великих открытий. Однако если их свободная воля удержит от новых продвижений, то они могут создать катастрофу любого размера.
Люди не могут жаловаться, что им не предоставлен удел прекрасный. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетарным катаклизмам. Невозможно отменить свободный выбор, полный несчетных возможностей, но люди менее всего помышляют о то, как применить данную свободу.
Великие Учителя Человечества наблюдают удивительные контрасты мышления. Ученые собираются, чтобы строить будущее, но не замечают над собой дубины дикарей. Обитель постоянно шлет предупреждения, но люди отмахиваются от них, не желая замечать опасности. Пусть кто-то спасет неразумных, но только не беспокоит их иллюзорных настроений. Не легко сейчас Великим Учителям Человечества, ибо люди не замечают разрушений и войн, которые производят смятение в Тонком Мире.
Прочен щит сознания правоты. Не только доверие, не только вера, но необходимо осознать непоколебимо правоту. Подвижники и мученики почерпали свою непоколебимость из сознания своей правоты. Они могли принять любое поругание, а дух их лишь ликовал. Так и в жизни Обители Великих Учителей Человечества покоится основа правоты всей работы. Каждая буря земная натыкается на твердыню правоты. Около Великого Служения должна быть непоколебимая твердость сознания правоты.
Люди теряют почву под собой именно от потери сознания правоты. Невозможно двигаться, если не ощущается твердая почва. И дух должен опираться не меньшую твердость сознания. Люди, прошедшие многие опасности, могут свидетельствовать, что лишь полное сознание правоты переносило их через бездну. Пусть каждый вспомнит о мгновениях опасности и представит себе, что именно спасало его. Великие Учителя Человечества готовы всегда протянуть руку помощи, но для такого рукопожатия необходимо полное доверие. И оно процветает лишь там, где есть осознание правоты. Тогда и сотрудничество становится легче. Люди должны помнить прочный щит правоты.
Полеты в дальние миры дают особенности всего их бытия. Поражает из внутренняя особенность. Цвета напоминают земные краски, но сущность их совершенно иная. Глубина и прозрачность красок вод несравнимы с морями Земли. Атмосфера как бы радужна. Но эта радужность не похожа на радугу земную. Рыбы летают, и их краски неповторяемы среди земных. Оперение птиц несхоже в цветах с самыми роскошными птицами Земли. Люди напоминают земных, но, в то же время, поражают тончайшими тканями. Все почти напоминает лучшее пение земное, но смысл голосов иной. Такое различие поражает земное сознание. Нужно привыкать к просторам разнообразия.
Уже в плотном мире нужно воспринять разнообразие миров. Это восприятие не легко. Нужно собрать много опыта, чтобы воспринять действительность. В этом заключается смысл эволюции. Даже многие ученые не могут допустить разнообразие миров. Многие даже не допускают Мир Тонкий. А все тонкие чувства не допускают насилия. Кто отталкивает представление о Тонком Мире, тот приготавливает там себе убогую лачугу. Нужно в себе воспитать широкое допущение, без него нельзя летать в тонком теле.
Не легко войти свободно в Тонкий Мир, чтобы без страха наблюдать и поучатся. Толпы Тонкого Мира также полны особенностей, как и жизнь на дальних мирах. Светящая материя не похожа на покровы земные. При неисчислимого разнообразия нужно явить понимание единства. Обитель Великих Учителей Человечества при единстве может служить примером разнообразия.
Кроме священных болей бывают боли, происхождение которых неизвестно. Причину следует искать в сношениях с Тонким Миром. Плотное тело может получать толчки и ощущать болевые действия. Так же может подвергаться воздействию и тонкое тело, а потом передавать их своему плотному телу. Значительная доля нервных ощущений может принадлежать рефлексам Тонкого Мира. При прохождении слоев Тонкого Мира могут получаться болевые ощущения, как бы уколы, которые отзываются болями в нервных центрах.
В Тонком Мире могут встретиться и поддельные учителя, и их последователи. Такие встречи могут быть неприятны, но надо знать действительность. Такие проявления научат осторожности и дадут познание разных типов бытия. Только познавший на опыте не спешит с выводами, а отмечает новое явление. Великие Учителя Человечества, в свое время, научились многому на опыте плотного и Тонкого Мира. Они наблюдали и складывали в чашу накоплений отдельные явления, удивляясь разнообразию их.
Вредно провозглашать законы, увидав лишь малую часть явлений, их образующих. Надо понимать величие Мироздания. От касания руки может измениться настроение человека. При посылках мысли Великие Учителя Человечества сопровождают их поднятием левой руки. Одни посылки происходят с поднятой рукой, другие требуют спокойного положения в кресле. Руки бывают скрещенными на груди или лежат на коленях. Различные положения тела показывают, насколько психическая энергия соединена с прочими телесными функциями.
При посылках мысли нужно обращать внимание не только на физическое положение тела, но и на многие окружающие условия. Когда-нибудь будет судимо покушение на настроение. Будет судимо и разбитие музыкального инструмента. Настроение человека должно быть обережено. Надо понимать сочетание битвы и созидания. Созидание – есть рассеивание тьмы. Люди думают, что созидание мирно, а битва убийственна. Но невозможно представить себе созидание без сложения элементов, без мужественного преодоления препятствий.
Битва Великих Учителей Человечества есть преоборение хаоса. Если не будет такой обороны, то волны хаоса захлестнут все достижения. Нужно твердо понимать битву и созидание, как действенные начала Бытия. Великие Учителя Человечества говорят о необходимости полюбить битву, не как братоубийственную резню, а как оборону всего проявленного мира. Невозможно пребывать в кажущемся покое, когда бушует хаос. Только у черты бытия можно почуять и полет в Беспредельность.
Невозможно сказать толпам о беспредельной битве. Только немногие искатели усмотрят, насколько их испытания подобны битве. Но ведь и каждый ученый приступает к исследованиям в доспехе знания. У Великих Учителей Человечества имеются доспехи физические и духовные. Они советуют Своим последователям приобрести доспехи, которые защитят их от удара хаоса. Слова о доспехе не символ, а оборона, которая создана сознанием. Можно укрепить твердыню, когда мост в Башню Чунг прочен.
Начиная созидание, охраненное битвою, можно понять утверждение победы. Пусть звучит струна победы. Надо вспомнить Провод Братства. Братство Великих Учителей Человечества представляет лабораторию по всем отраслям жизни. По всему миру проводится Учение, вводящее новые познания тонких энергий. Их победы находятся в тонких условиях. Иногда нужно ряд лет, чтобы и земным глазом увидеть начертания правильного пути. Тогда можно убедиться, насколько заботливо были предусмотрены обстоятельства. Так надо учиться терпению Великих Учителей Человечества. Пусть Несломимое устремление Братства будет примером во всех действиях.
Внутренняя жизнь Великих Учителей Человечества содержит тонкое отображение земным путей во всей их разновидности. Потому нужно иметь ум быстрый и подвижный. Немало выдано народам о Братстве и о Тонком Мире. В совокупности они представляют показательную картину Тонкого Мира. Сведения рассыпаны намеренно. Великие Учителя Человечества никогда не допускают насильственное навязывание и сложные изложения.
Людское познание должно быть подобно пчеле собирать отовсюду сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусовершенствование. Многие ждут целых систем миропонимания. Такие люди хотят, чтобы их вели. Но древний метод говорит – «познай самого себя». Великие Учителя Человечества готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, но сложить свой узор должен сам человек.
1.7
Сведений о Тонком Мире рассыпано множество. Не нужно полагать, что все исторические легенды измышления. Следует создавать разные наблюдения, чтобы сами свидетели могли рассказать все необычное, испытанное ими. О Братстве посланы многие вести, пусть путник соберет их. Многие чуют смятение токов. При таких смятениях нужно особо беречь аппарат психической энергии. Люди замечают какую-то отвлеченность организма или тяжкое внутреннее переполнение. В такие часы нужно меньше есть. Психическая энергия может в своих движениях уподобляться бурному морю.
При нарушении равновесия энергия испытывает чрезмерные приливы и отливы. Она может утекать на помощь кому-то, могут быть и обратные удары. При приливах имеет значение откуда брошены эти волны. Они могут быть и тяжкого свойства. Великие Учителя Человечества не могут не чуять таких бурь, которые сурово разрывают ткань, сотканную веками. Свободная воля человека, как высший дар, может вовлечь в большие бедствия. Невозможно уговорить людей не вредить друг другу, но надо продолжать сражение за равновесие.
Велико напряжение около Башни Великих Учителей Человечества, когда волны энергии бушуют в пространстве. Можно слышать Их напряженные восклицания и спешные указания. Состояние между сном и бодрствованием называют алмазом сознания. В таком состоянии человек одинаково принадлежит и плотному и Тонкому Мирам.
Надо сознательно отнестись к этому. Каждому дается возможность приобщиться к двум мирам. При этом не должно быть никакого отрицания. Для осознания алмазного мгновения нужна особая вибрация. Такая вибрация порождается через чистое устремление. А для такого устремления нужно сознательное познание. Удивительно почувствовать прекрасное мгновение, когда человек приносит в плотный мир впечатления Тонкого Мира. Тогда он может предчувствовать и Врата Огненные.
У Великих Учителей Человечества такие алмазные мгновения усилены и углублены явным пониманием их значения. Они кратки, что не требуют напряжения сил. Могут быть и длительные общения с Тонким Миром, но овладение двумя мирами коротко. Беседы Великих Учителей Человечества принадлежат к области передачи мысли на расстояние. Беседа соответствует прямому телеграфному проводу. Этот провод не может быть открыт каждому. Не может быть открыто каждому общение с Ними.
Каждое воспоминание о Тонком Мире будет полезно при эволюции человечества. Даже напоминание о низших слоях будет уместным предупреждением. Мысль человечества движется по направлению познавания Миров. Самый свирепый Армагеддон не может препятствовать сужденному познаванию. Можно назвать все миры материальными, ведь, в конце концов, духо-материя и есть таковая. Ведь и Башня Чунг состоит из материи. Земной человек может даже видеть искры Мира Огненного.
Великие Учителя Человечества неуклонно внушают человечеству предсужденные ему открытия. После летучих кораблей Атлантиды мысль о полетах не должна была исчезнуть. Появились многие сказания о летучих кораблях, о железных птицах, о коврах-самолетах. Соломон уже пользовался летательным аппаратом. Леонардо заложил основу научного воздухоплавания. Можно видеть, как извне нарастали идеи от поэтических легенд до научных исчислений.
Наступит время, когда человек вновь разовьет в себе способность в левитации, но для этого нужно познать психическую энергию. Великие Учителя Человечества напоминают людям о тех стучащихся к ним возможностям, которые могут ускорить эволюцию. Современные вычисления не совершены, ибо в них забыты некоторые факторы. Не принимается во внимание психическая энергия и многие токи сильнейших химических сочетаний. Ученые не часто внимают советам Великих Учителей Человечества.
Можно видеть, как некоторые открытия произошли как бы вследствие случайностей. Часто Великие Учителя Человечества дают указание не специалисту, а восприимчивому труженику других областей. Жены и сестры изобретателей могут сказать, как нередко они по чувствознанию направляли сужденное открытие. Неутомимо Великие Учителя Человечества твердят о неотложных нуждах человечества. Неуклонно Они заботятся о сохранении Прекрасного.
Они всемерно распространяют советы о лучших способах охранения мировых сокровищ. Силы тьмы препятствуют этому указу. Силы тьмы понимают, насколько мощные эманации излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Поэтому силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Надо знать, что отвергнутое, лишенное внимания произведение, не может излучать свою благодатную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением.
Смысл претворения мысли в произведение очень глубок. Он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует накоплению энергии. В повседневной жизни можно убедиться насколько оказывают воздействие произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Хранилища Великих Учителей Человечества наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут возвращены народам, которые не сумели охранить их.
Не мало Великие Учителя Человечества спасали произведений искусства. Они видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Они знали из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Великие Учителя Человечества не скрывают о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачею разложить все энергии человечества. Они знают, что противопоставить темным. Надо замечать, куда направляется забота Великих Учителей Человечества.
Мировые токи воздействуют не только на мировые события, но и на жизнь отдельных людей. Можно видеть особые заболевания и целые эпидемии, которые не могут объяснить обычными причинами. Можно замечать, как люди становятся восприимчивы к простуде и к неожиданным нервным болям. Само лечение таких особых поражений организма требует необычных мер. Можно замечать, что и психическая энергия в таки периоды находится в необычном состоянии. Заградительная сеть волнуется, вспыхивает и может пропустить внешние влияния.
Люди должны особо остерегаться в такие дни. В такие дни восприимчивость становится чувствительной. Но нельзя и забывать, что темные силы пользуются такими часами. Нужно беречь не только внешнее здоровье, но и нервное равновесие. К существованию сил темных нужно относиться разумно. Будет невежеством отрицать их. Вредно будет и робеть при упоминании о них. Лики темных можно видеть от отвратительных до прекрасных. Они умеют окружаться сиянием и предлагать различные выгоды.
Иерофанты зла могут приближаться и к Башням Великих Учителей Человечества. Но такое приближение им болезненны. Ярость увлекает их далеко. Иногда приходится прибегать к сильным разрядам, чтобы отбросить непрошенных посетителей. Такими разрядами Они поражают темных, которые приближаются в Их Башням.
В ночное время можно чуять особые токи. Они могут быть целебными и охранительными. Устремление к Великим Учителям Человечества могут усилить такие токи. Чужие влияния могут причинить прорывы в заградительной сети, но токи Великих Учителей Человечества поспешают. Они простирают незримо потоки светоносной охранительной ткани. Она препятствует темным нападениям. Она же охраняет Докиуд, где отдыхают Их сотрудники перед новым трудом.
Нужно понять, что лучи и токи Великих Учителей Человечества особо благодетельны, когда они воспринимаются сознательно. Польза Их воздействий возрастает с торицею, если она воспринята в сердце. Люди жалуются и томятся, так как не признают реальность Их посылок. Люди жалуются на страдание и одиночество, но при этом не принимают Их послания. Но каждое устремление к Ним уже дает благие всходы, но только нужно предоставить Им, избрать лучшие пути.
Нужно четко различать, что можно сказать с пользою. Не нужно зазывать к Учению. Сердце не раскрытое не может осознать, в чем польза и где красота. Яркое понимание Учения нуждается в сердечном открытии. Люди должны чаще обращаться к Великим Учителям Человечества и полюбить думу об Их Обители.
Нужно ценить чувство торжественности. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев. Человечество почитает Братьев Великих Учителей Человечества под разными именами. Можно собрать книги о почитании Братства. Правда, многие полагают, что их герои не имеют ничего общего с Великими Учителями Человечества. Но надо знать, что самые почитаемые, боготворимые Гиганты человечества были основателями Братства.
Они явились на Землю под особым Лучом, потому рождение Их соединялось с некоторыми легендами. Эти сказания поднимают торжественность и помогают воспринимать Великие Облики. Со своей стороны Великие Учителя Человечества посылают добрые мысли к Празднику человечества. Люди не знают и сотой части подвига Великих Учителей. Нужно со всем терпением сохранять хотя бы зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно ведет к дальним мирам. Оно преображает жизнь и делает героев.
Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость. Великие Учителя Человечества дают путь, но идти надо ногами человеческими – такой закон. Явленный подвиг запечатлен в хранилищах Великих Учителей Человечества. Невежды хотят обратить действительность в мираж. Но Великие Учителя Человечества хранят доказательства подвигов.
Великие Учителя Человечества, прежде всего, указывают на возможности, но не вторгаются в карму. Исследователь должен не только повторить Их слова, но и приложить часть своего труда. Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приводит к синтезу. Великие Учителя Человечества ведут мышление не нарушая самодеятельности. Они указывают путь, но каждый оборот тропинки должен быть узнан.
Их внутренняя жизнь обусловлена определенными методами, основанными на непреложных законах. Их Обитель может существовать лишь исполнением законов эволюции. Ученые не редко получают как бы случайные импульсы. Мыслительные посылки Великих Учителей Человечества летят по всему Миру. Они не скупятся и сеют их в пространстве. Пространство полно разных идей. Особенно нужно полюбить тщательную работу, только при ней можно знакомиться с методами Братства.
Каждый, знающий о близости конца Калиюги, должен признать, что такое событие не может происходить без мировых потрясений. Силы, имевшие при черном веке особую мощь, должны бороться за свое состояние. Они предпочитают общую катастрофу чем свое отступление. Великие Учителя Человечества соразмеряют свои силы с планетарным положением. При таком напряжении даже малейшее чрезмерное усиление может нарушить равновесие.
Люди не хотят понять соизмеримость и целесообразность. Она полагают, что мощь Великих Учителей Человечества может сломить любое сопротивление, не считаясь с космическим равновесием. Многие не понимают, почему десять лет назад это было возможно, но невозможно сейчас. Такие люди не понимают космического движения. Не без причин люди призываются к мужеству и терпению.
Учитель должен оберечь от слишком отважных исследований. Высшие сферы жгучи, подобно солнцу. Низшие слови тяжки для высокого сознания. Потому невозможно пролететь все слои до сжигания тела тонкого. Отделение слоев Тонкого Мира обозначено самим сознанием. Переход к высшему слою должен совершаться постепенно. Для сохранения равновесия даны Руководители, которые подобно врачам, наставляют, чтобы переход совершился разумно. Каждое нарушение равновесия в Тонком Мире создает потрясение.
Великие Учителя Человечества в Своей Обители хранят равновесие. Оно особенно необходимо на границе плотного и Тонкого Мира, которая у них так ясно выражена. Люди не могут понять, насколько им понадобятся знания, приобретенные на Земле. И не только само знание, но и восприимчивость и вмещение. Когда люди будут от себя требовать этих качеств, они станут открытыми для восприятия. Такая открытость донесет до Врат Огненных. Это не трудно тем, кто осознал и принял существование Братства.
В самую опасную минуту Руководитель и охранит и предостережет, но сделает это в самую последнюю минуту. Главное не усомниться, тогда преодолеешь. Восхождение всегда трудно. Потому можно понять, как и другие Собратья потрудились. Не может быть восхождения без труда.
Полеты к дальним мирам можно сопоставить с полетами в высшие сферы Тонкого Мира. Обе полета происходят в тонком теле, но только в разной плоскости. Опасность может быть при обоих полетах. При самовольных полетах к огненным сферам тонкое тело может сгореть. Надо не забывать, что тонкое тело, хотя и при высоком состоянии остается материальным телом. Оно так же подвержено законам материальным, хотя и высшим. Огненные явления редки в земном мире, они прожигают земные слои.
Они преображают все сферы, с которыми соприкасаются и воздействуют на сердце. Мгновенное преображение может вызвать потрясение. Великие Учителя Человечества лишь редко могут соприкасаться с Миром Огненным. Обычно сношения происходят через соответственные сферы Тонкого Мира. Везде должен соблюдаться закон целесообразности. При расширении сознания такой закон применяется сознательно. Плотный мир обнимает Обитель Великих Учителей Человечества, и Они берут на себя ответственность, чтобы не нарушить равновесия. Они ответственны за каждую карму, которой коснулись. Устремление к Высшим Сферам должно быть восхождением прекрасным.
Надо знать, какие опасности окружают нас. В отношении земных условий Великие Учителя Человечества достаточно защищены знанием. Но все относительно, и когда мысль устремляется в Беспредельность, то меры находятся иные. При всех условиях нужно сохранять чувство героизма. Только этим мерилом можно признать и продвижение в будущее. Героев можно разделить на бессознательных и определенных. Те, кто знает, ради чего они трудятся и страдают, уже будут определенными героями. Они не убоятся опасностей, хотя и будут знать их истинные размеры. Среди пространственных токов, среди злобной воли, среди ужаса, смелые герои живут, трудятся и творят.
Герои знают, что их земная жизнь может прерваться в каждое мгновение, но это знание не ослабляет напряжение. Они сознают, что в любом состоянии они продолжают подвиг. Ничто не воспрепятствует их воли проявиться среди всех сфер. Различие между бессознательными и определенными героями велико. Первые могут вспыхнуть ярко, а затем отступить, неся все накопленные веками пространственные познания. Они сумеют превратить познания в чувство и наполнить им свое сердце. Там, где преисполнено сердце, там совершается полет в будущее. Суровое знание опасностей дает лишь герою радость.
Героизм – основная твердыня Внутренней Жизни Великих Учителей Человечества. Примеры героизма можно видеть на бывших жизнях Их Братьев. Их жизнь доспех трудный но прекрасный. Надо понять красоту сотрудничества с Тонким Миром. Великие Учителя Человечества постоянно работают с этим миром. Свойство Их Собратьев из Тонкого Мира дают особое расширение познания. Выпуклость Их науки получается приобщением знания Тонкого Мира. Не следует ограничиваться только физически зримым горизонтом. Настанет время, когда люди смогут обогатить свою жизнь средствами естественными. Но для этого нужно допустить жизнь повсюду.
Лишь в высших слоях Тонкого Мира начинают понимать, в чем сила преуспеяния. Но приходя снова на Землю, люди утрачивают ценность взаимности. Они забывают о существовании Великих Учителей Человечества. Но ведь носили они это знание в Тонком Мире. Они встречали Их Собратьев и понимали значение Докиуда. Большая радость видеть детей, стремящихся к подвигу. В Тонком Мире видно, как не могут приближаться к плотному миру те, кто еще недостаточно претворил все накопления плотного. Такое приближение вызывает напряжение тонкого тела. Этот процесс выражается истечение своеобразного пота, и в нем уходит жизненная сила. Руководитель должен усмотреть, чтобы внутреннее состояние отвечало порыву к Служению.
В Тонком Мире легко работать с детьми и престарелыми, которые изжили в земной оболочке задания. Труднее всего с людьми среднего возраста. В них много не выраженных нагромождений, недовольства, нежелание признать Иерархию, смутных желаний и злобы на все сущее. Среди прошедших долгую жизнь можно найти организацию, которая помогает осознать Иерархию. Существа из Высших Сфер не всегда воспринимаются в Тонком Мире. Их проявление осязательнее, чем в плотном мире. Отрицатели есть и в Тонком Мире.
Невежды настолько косны в плотной жизни, что они переносят отрицание и в средние слои Тонкого Мира. Можно видеть спешащих к Учителям. Низшие слои Тонкого Мира тяжки. Надо знать и трудную сторону. Когда посещаешь эти низшие слои, то, зная насколько там тяжко, испытываешь радость подвига. Даже наибольшие трудности ничто в сравнении с величием озарения.
Так же иногда тяжко посещать собрания людей. Даже в Тонком Мире бывает легче. Но Великие Учителя Человечества признают, что для воздействия в земном плане требуется больше энергии, чем в Тонком Мире. В земных условиях мысль смутна, потому требуется посылка усиленного напряжения. Присутствие на земных собраниях также утомительно для невидимого участника. Такие присутствия часты, и люди могут ощущать невидимого собеседника. Они чувствуют, как их кто-то спрашивает или отвечает им.
Не однажды Великие Учителя Человечества предостерегали Наполеона, и он подтверждал такие голоса, но все же продолжал путь заблуждения. Издревле Они считают своей обязанностью предостерегать людей, которые могут вовлечь эволюцию в неполезное осложнение.
Для сильной мысленной посылки терафим не нужен. Но он может экономить силу посылки. Каждая энергия должна быть разумно расходована. Предмет, на который накапливается энергия, будет мультипликатором энергии. Такие предметы сохраняют наслоение мысли и могут быть постепенно усиляемы. Терафимы издревле считались чем-то священным.
Великие Учителя Человечества имеют немало терафимов, которые облегчают посылку Их помощи близким. Такое наслоение мысли может быть целительным. Оно помогает при посылках явленных вибраций. Замечательным терафимом Братства является камень дальних миров. Много написано об этом камне. Часть его совершает путь вестника по миру, появляясь в руках избранных. Люди называют камень Граалем и многими другими именами. Предсказания всех веков хранят частицу сведений о значении камня, но главное значение не упомянуто.
Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами. Частица камня служит для соединения с Братством. Таким образом получается научная химическая основа в обстоятельстве, вошедшем в историю человечества. Этот камень хранится в Обители Великих Учителей Человечества. Он хранится в особом помещении, чтобы тем способствовать сохранению вибраций. Люди не подвергают метеориты в отношении вибраций. Некоторые из них содержат части замечательным металлов. Место проявления камня и легко в основании Шамбалы.
Известны некоторые хранители частицы камня. Различны страны и герои, соединенные с камнем. Пусть лица надежные хранят слово о камне. Дума о Прекрасном приводит к Учителю. Даже в самые смятенные часы мысли о Прекрасном создают лучший мост к Братству. Как целебное лекарство можно советовать направить мышление на что-то прекрасное. Люди должны понять, какое мощное средство им дается. Негодование, жалобы, слезы лишь препятствуют лучшим проводам.
Даже в самые трудные минуты нужно устремиться к Учителю. Такая сила воли создает мощную вибрацию. Никто не сможет даже косвенно при этом осудить Учителя. Прямое несчастье не сможет заставить забыть о Братстве. И при кораблекрушении нужно держать мысль о Братстве. Такая решимость усилит вибрацию священную. Беседа или мысль о Великих Учителях Человечества приближает священную вибрацию. Так и Великие Учителя Человечества знают мощь возвышенной мысли.
Они собираются, чтобы помыслить сообща о самом Прекрасном. При этом каждый избирает самое прекрасное сам, близкое ему. Создается симфония, приближающая музыку сфер. Слышание этих звуков уже возносит сердце к радости. Среди самых тяжких столкновений нужно помнить о Прекрасном. Прекрасное, как панацея, может укрепить сердце труженика. Такое послание блага применяется и в Обители. Каждый имеет свои опасности и печали, но радостно знать, что защита едина.
Острие оружия не нарушает тонкое тело. Великие Учителя Человечества часто участвуют среди человеческих столкновений. Для человеческого оружия Они неуязвимы, но в пространстве могут быть решения, направленные иерофантами тьмы. Такие незримые битвы не сказка. Одно дело - получать луч из Башни, и совсем другое - полет для единоборства в пространстве. И в земных и в тонких битвах имеет решающее значение качество устремления к Великим Учителям Человечества.
Устремление к Великим Учителям Человечества есть щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия. Люди должны дать незримым пособникам протянуть руку помощи. Светлое устремление привлекает и помощь. Самоотверженный полет есть чувство веры и чувствознания. Великие Учителя Человечества ценят каждое стремление к Свету. Каждое дыхание хвалит Господа. В слове добра рождается и действие помощи.
Надо также помнить, что в каждом приветливом блеске может показаться иерофант зла. Темные сущности постоянно пытаются дотронуться до посылаемых Великими Учителями Человечества лучей, подобно перехватыванию телеграфных сообщений. Можно назвать много попыток тьмы. Они умеют окружать себя блеском излучений. Такой факт может смутить начинающих. Но когда человек знает о сиянии энергии, тогда сомнение отпадет. Их излучения не могут дать ту вибрацию, которая может потрясти тело человека.
Темные собираются в определенных местах. Балтимор и Нью-Йорк будут далеко не полными перечнем. Обычно дом собраний имеет весьма обиходный вид. Изобилуют не изображение Сатаны, а церковные предметы. Только можно сердцем почувствовать лукавых сущностей. Надо помнить об их изворотливости и ярости. Темные переносят боль и прерывают жизнь, лишь бы участвовать в разложении. Много сил Великие Учителя Человечества отдают на противодействие уловкам темных.
Никогда не надо жалеть о прошлом. Ценно устремление в будущее. Особая энергия привлекается, когда мысль живет в будущем. Не может даже самое блестящее прошлое сравниться с возможностями будущего. Наука подтверждает, насколько целебна мысль о будущем и сколько яда скрыто в жалении о прошлом. Надо знать прошлое, но сердце должно быть наполнено устремление в будущее. В таком мышлении должно развиваться умение познания лучших возможностей человечества.
Отказ от погружения в прошлое совсем нелегок. Нужно приобрести много знаний, чтобы признать спираль эволюции, которая неуклонно стремиться вперед. Надо помнить, что каждое завтра приносит новое знание. При каждом состоянии человека пришедший день уже полон новыми накоплениями. Ночь приносит общение с Тонким Миром и обновление энергий. Наутро люди, хотя и не помнят ночных приобретений, но чуют прилив сил.
Каждое утро нужно уметь встречать, как начало нового опыта. Гимн Пифагора восходу солнца был приветом начала нового познания. При таком взлете мысли не может быть жаления о прошлом. Мысль о свободе сил духа может принести творческую радость. Великие Учителя Человечества не жалеют о прошлом.
Многие решающие мгновения протекают в молчании. Сначала вихрь, потом гром и молния, но основа в молчании. Когда предлагают объединиться в молчании, тогда где-то совершается нечто знаменательное. Сосредоточенность в молчании собирает особую энергию, которая в потенциале своем мощнее слов, даже громоподобных. Надо понимать молчание как часть действия. У Великих Учителей Человечества иногда вся Обитель погружается в глубокое молчание, значит происходит нечто особенное.
Много раз люди чувствовали, что перед стремительным действием им нужно побыть в молчании. Испытанный оратор перед произнесением решающего слова являет молчание и наполняется вздохом глубоким. Некоторые понимают значение такого глотка праны, другие делают это бессознательно. Усиление мощи психической основы нарастает от сознания. Великие Учителя Человечества радуются, когда крупные события сложились сознательно.
Многие находят поручения Великих Учителей Человечества непосильными. Они мерят по среднему уклону жизни. Они не хотят взрастить в себе непреклонное стремление. Они также ограничивают себя признаками миража настоящего. Но это настоящее есть лишь промежуток между связанными явлениями. Это промежуток между видимой молнией и слышимым громом. Молния уже произошла, а гром неминуем. Настоящее лишь смущает людей, ибо представляет собой мираж. Когда люди поймут значение уже совершившегося, то они оценят и непреложные следствия – такое будущее есть реальность.
Великие Учителя Человечества не дают поручений неприложимых. Они знают, насколько силы человека могут послужить для реального будущего. Они ждут лишь, чтобы посланец преисполнился высшей степенью устремления. При таком напряжении магнит Их действует и будет панцирем прочным. Но для дальнего пути не годится робкое шатание. Каждый в сердце своем может распознать, действует ли в нем самая высокая степень устремления или он бредет, мучимый страхом.
Часть 2
2.1
Пусть припомнит человек, сколько опасностей он миновал, когда стремился вперед всем сердцем. Сколько запретных врат оказались лишь легкой завесой. Так можно признать реальность будущего, когда к нему ведет неуклонность. Пусть люди вспомнят, сколько им удавалось при помощи Великих Учителей Человечества, и они ощущали ее, как касание Руки Ведущей. Некоторые сбрасывали ее как докучливую муху, но были и признавшие с благодарностью. Силен человек, преисполненный благодарности. Можно многое придать таким крыльям. Такие люди не убоятся поручений Великих Учителей Человечества.
Надо знать меру решимости для выполнения поручений Великих Учителей Человечества. Неготовые люди будут жалеть о многих предметах, которые придется покинуть. Некоторые будут плакаться, что им придется телесно отдалиться от областей Башен Великих Учителей Человечества. Но не надо забывать, что духовное общение не нарушено и расстояния не имеют значения. Тот, кто знает надлежащую меру решимости, не пожалеет ни о чем из прошлого, когда ему указан путь в будущее. Не только нужна готовность, но и решимость.
Нужно учить развивать решимость, чтобы никакие земные обстоятельства не могли влиять на меру решимости. Великие Учителя Человечества учат, чтобы люди могли превозмочь временное, которое заслоняет великую Беспредельность. Они указывают на сферы надземные, чтобы расширить кругозор мышления. Если люди привыкли мыслить о высших мирах, то они не могут утверждать земное преимущество.
При таком мышлении люди легче найдут в себе решимость, явление подвига и выполнение поручений Великих Учителей Человечества. Они не будут задумываться о земных сложностях , ибо многие задания можно решить лишь высшею верою вдохновения. Нужно быть настолько уверенными в помощи Великих Учителей Человечества, что магнит веры привлечет самую несломимую энергию. Внутренняя жизнь Великих Учителей Человечества полна стремления помочь.
Нужно внимательно относиться к указаниям Великих Учителей Человечества. Утонченная внимательность проявляется как следствие великой преданности. Из любви и преданности рождается умение прислушиваться к словам Учителя. С годами можно будет убедиться насколько своевременными были Их указания. Часто для памяти Они называют лишь страну или город или имя но, сопоставив эти заметки, можно получить целую цепь событий.
Армагеддон начался в тридцать первом году. В сорок втором году произошла следующая ступень мировых решений. Иногда Великие Учителя Человечества несколько изменяют имя, чтобы избежать подслушивания. Но когда в жизни это имя появляется, чувствознание немедленно остановить внимание на нем. Техника предвидения составит большую науку о будущем. Но она может быть дана, когда человеческое сознание оздоровится.
Не должно быть пренебрежения к гуманитарным наукам. Только разумное сотрудничество всех наук даст понятие о единстве знания. Каждое изуверство будет разложением. Изуверство есть невежество. Изуверство основано на отрицании и осуждении. С этим и приходится бороться Великим Учителям Человечества. А люди не жалеют осуждений. Даже мыслящие пытаются исправлять наставления Великих Учителей Человечества.
Можно назвать многих, кто пытался препятствовать деятельности Братства. Впоследствии некоторые неправые судьи раскаивались, но нанесенный вред должен быть изжит. Такие нарывы изживаний составляют самую тяжкую долю земную. Текущие трудные дни не что иное, как изживание бесчисленных скоплений. Нужно внимательно прислушаться к стону Земли.
Много физических воздействий на психическую энергию. Пространственные токи влияют на весь организм человека. Психическая энергия повышает напряжение всех центров. Сильная электрификация помогает первой степени передачи мысли на расстояние. Но производящие опыты не думают, какая энергия способствует их опытам. При начале опыта такое воздействие весьма ощутимо. Каждое напряжение уже будет развивать нашу силу. Даже самое обиходное напряжение создает усиление мышления.
Одному помогает напряженно мыслить камин, на другого влияет кипячение воды, третьему помогает гроза. Надо лишь наблюдать, что именно способствует или подавляет энергию. У Великих Учителей Человечества развита такая наблюдательность. Ее можно приложить ко всем условиям жизни. Сила мысли, умноженная естественными условиями, будет служить на самых дальних расстояниях. Явление бумеранга поражает восставших против Братства. Дело здесь лишь в так называемых разрядах энергии. Нужно внимательно относиться к явлениям жизни, и допускать, что может быть нечто незримое в дальних мирах и даже на Земле.
Вибрационные лечения на расстоянии скоро войдут в обиход. В Обители обращают внимание на особое вибрационное воздействие, применяемое гораздо чаще, чем люди полагают. Следствие таких воздействий будет гораздо сильнее, если они воспринимаются сознательно. За малым исключением, такое лечение Великими Учителями Человечества, не вызывает внимания. Люди готовы объяснить вибрации самыми нелепыми предположениями. Они усматривают каждый симптом нездоровья, но пренебрегают сильными ощущениями вибраций. Иногда они дрожат под токами лучей, но изыщут другую причину. И будут вообще отрицать возможность передачи вибраций на расстояние.
Вибрационное лечение на разные центры производится очень часто. Скоро наступает прекращение болей. Такие вибрации не могут порождаться самим пациентом, нужно и внешнее воздействие. Среди нахождений человеческих будут и такие вибрационные лечения. Ими будут излечены множество болезней, невралгий, психических заболеваний. Такими вибрациями побеждаем в своих первых стадиях рак.
Камни могут быть растворены, железы могут быть приведены к нормальной работе. Некоторые накожные болезни будут также излечиваться легко. Сознательное восприятие повысит успех лечения на половину. Такое сознательное восприятие приведет в действие всю психическую энергию организма – такой союзник всегда необходим.
Часто из глубин сознания встают неизвестные имена, названия мест и слова иностранные. Пространственные сообщения отлагаются в чаше людей и при импульсе вновь встают, уже переходя в мозг. Этот импульс часто будут лучом Великих Учителей Человечества. Он зажигает поверхность чаши и вызывает соответственные сокровенные знаки. Следует очень внимательно прислушиваться к таким вспышкам знания. Они будут как яснослышание. В жизни каждого дня можно убеждаться, как своевременно посылается такое напоминание.
Много дается высоких указаний, но мало воспринимается. Надо больше следить за возникновением в сознании нежданных слов. Не изгонять нужно такие вести, а заботливо применять их к окружающему. Много полезных данных мелькает, а люди только отмахиваются от них. Великие Учителя Человечества не устанут рассыпать полезные сведения, но советуют относиться к ним внимательно. В Тонком Мире пригодятся такие сведения. Там нужно особенно уметь улавливать пространственные мысли.
Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценки женщины. Прекрасный облик Великого Путника остался светлым. Все заблуждения последователей не коснулись Путника Великого. Мы можем приближаться в Высшим Обликам, и никому не запрещено Им подражать. Главное Учение Им было дано в тонком теле. Мудро Он дал простое слово народу об основах жизни. Появление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. Даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. Учение осталось, и никакие извращения не могли его затемнить.
Не беда, что люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие Изображения не походят на самого Великого Путника. Почти все изображения не отвечают сходству. Наиболее сокровенные изображения не выдаются широко. Люди обычно предпочитают облик созданный ими самими. Люди не признали бы обстановку Великого Путника. Не поверили бы, что Он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. По пути Великого Путника много добрых знаков.
Глаза, лоб и светлые русые волосы Великого Путника были необычны среди местного населения, они порождали нелепые россказни. Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели ее Сын. Мать была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига.
Она собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой провидела все чудесное будущее. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Матерь знала о тайне хождений. Утверждение будущее вело волю Матери. О ней мало известно, но говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам.
Великие Учителя Человечества готовы отрывать куски своей ауры, чтобы поражать тьму. Они готовы на жертвы, но много сил тратиться на противостояние тьме. Великий Путник среди пустыни Аравийской был в одиночестве, но в шатре Шейха Он нашел друзей и пособников. Он часто оставался один. Братья Великих Учителей Человечества, идущие в Мир, находятся в обычных условиях плотного мира. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Них знает это и сознательно избирает путь.
Путник встречал и темных на пути. Встреча Великого Путника с князем тьмы не вымысел. Не раз были нападения темных сущностей до иерофанта зла. Братья не страшатся таких нападений, и тем не могут быть повреждены. Великий Путник видел не раз ужасные облики, но не убоялся. Многие не понимают, почему такой Великий Дух должен видеть несовершенных темных сущностей. Но сила магнита влечет и темных. Они мечтают хотя бы чем-нибудь смутить и навредить. Даже малейшее сомнение не позволит ходить по воде и по огню, или подниматься в воздух.
Великий Путник мог успешно ходить по воде и подниматься на воздух. В нем не было ни какого сомнения. Он шел твердо, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось ни кем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига.
Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал, как люди еще не могли мыслить срединным путем. Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения. В самых простых словах Великий Путник давал наставления всей сущности жизни. Ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, а красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро – такова деятельность Великого Путника.
В Тонком Мире велико влияние Великого Путника. Он любит опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала темные сферы. Не думайте, что Ему легки такие нисхождения. Это может служить примером Его целительные прикасания к язвам страданий. У Великие Учителя Человечества принято посещать низшие слои Тонкого Мира. Это может спасти множества.
Каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Множество врачебных целений совершалось. Люди приходили за исцелением, и Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.
Не часто в писаниях можно найти слова о красоте, но они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и сияние солнца. Учитель поощрял хоровое пение, как сильнейшее средство для вибраций гармонии. Среди учеников было много горя и житейских бедствий. Учитель помогал прежде всего поднятием духа. А когда равновесие устанавливалось начинал обсуждать положение. Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Он давал лишь по сознанию. Он находил суровые слова там, где сознание было мертво. Так Врач и Творец совершал своей Путь.
Можно слышать величественную музыку сфер, а также срежет хаоса. Только тот, кто слышал обе крайности, может судить о протяжении такой эволюции. Лишь несведущие полагают, что арфы победные звучат по первому приказу. Но от бездны хаоса до гармонии Небес – путь труден. Потому Великие Учителя будут и Великими Тружениками. Люди хотят видеть Учителей в своем одеянии. Но если Учитель в какой-то мере отличается от символического представления, то возникает не малое сомнение. Обычно люди не думают, что их запросы основываются на невежестве, и не могут вообразить, что измышленный ими облик будет пошлым.
Обычно изображение Великих Учителей представляет безвкусие. Люди хотят, что бы Учитель и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали бы Великого Путника. Великий Путник не отказывался посещать праздные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали.
Бывало, и осуждали, когда, по их мнению Учитель уделял много внимания незначительному человеку. Между тем прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Бывали осуждения и за беседы м женщинами, но Учение было охранено, именно, женщинами. Осуждали присутствие и так называемых язычников, забывая, что Учитель пришел к людям, а не для одной секты. Это делало облик Великого Путника еще человечнее. Если бы Он не соприкоснулся бы с жизнью и не страдал, то подвиг Его утерял бы свое величие.
Никто не думал, какие страдания причинили Ему соприкосновения с разными беспорядочными излучениями. Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный путь Великий Учитель. Люди хотели сделать из Великого Учителя народного героя. Такие желания не редко высказывались по отношению Великих Учителей. Происходило недоразумение. Конечно, Великий Учитель и есть герой и вождь, но многие сознания не могут вместить истинные значения этих понятий.
Толпы своими криками вели Путника под особые страдания. Те же толпы кричали о царстве и они же торопили казнь. Так они способствовали исполнению пророчества. Трудно представить, какая карма ложилась на множество безумцев. Теперь можно видеть, как эти события легли на плечи многих поколений. Это не наказание, а следствие безумия свободной воли. Когда Учитель советует воздержаться от неразумных слов и мыслей, тогда Он просит подумать о будущем.
Учитель не мог пройти путь подвига без рычания толп, но даже исцеленные Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Правильно считать свободную волю высшим даром, но нужно разумно пользоваться этим драгоценным сокровищем. До сих под в тайниках Великих Учителей Человечества хранятся предметы, связанные с жизнью Великого Путника. Можно удивляться насколько излучения Его сохраняются в течение многих веков. Такое мерило есть самый верный показатель количества всеначальной энергии. Надо помнить о необычной всеначальной мощи Великого Путника.
Великие Учителя могут говорить с животными. Пример Великого Путника в этом отношении поразителен. Люди могут не прибегать к животным звукам, и, все-таки, понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания. При этом необходимо отсутствия страха и гнева с обеих сторон. Надо преисполниться истинным доброжелательством. И в таких свойствах нельзя солгать. Между мирами утеряна связь самая естественная, потому как животные утратили доверие.
Теперь стало редким явлением, когда животные разных пород живут вместе. Люди тоже приближаются к животным с сомнением. Великий Путник обращался с животными и птицами, демонстрируя тем самым живую связь между мирами. Он мог позвать птицу к себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, спокойным внушением. Больные животные приходили к Учителю для исцеления. Учитель называл животных меньшими братьями. И в этом не было условной нарочитости, это были свободные общения и сотрудничество.
Животные долго помнят излучения своего хозяина. Мощно наслаиваются излучения Великого Учителя. Потому Учителя закладывают магниты и порой уничтожают свои вещи, чтобы они не попали в невежественные руки. Можно видеть в истории, как распылялись предметы, принадлежащие Учителям. Картины Сен-Жермена остались в четырех странах: во Франции, Англии, Германии и Нидерландах под разными именами. Несколько осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором. Такая же судьбы принадлежала предметам, бывшим около Великого Путника.
Великий Путник их своими не считал. Такой отказ от собственности был естественным, ибо Он шел стремительно. Не мало было удивление учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом. Именно такая основа применялась и другими Братьями Великих Учителей Человечества. Один Император при трапезе любил говорить: «Кажется заработал свой хлеб». Несколько ревностных учеников отпали по причине такого постоянного труда.
Нужно понять распределение магнитов, оставленных Великим Путником. Их не много, но места их замечательны. Он поручал ученикам относить такие магниты в дальние страны. Люди не знали Его вестников, но чуяли значение таких посланников и ненавидели их, как злобствуют на все непонятное. Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Он учил пользе обращения к Наивысшему.
Он говорил: «Когда обращаетесь от всего сердца, то почувствуйте, как бы крепкую нить, связующую с Великим Сердцем». Он также говорил:
- «Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублен в молитве. Можно повредить человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством»;
- «Умейте явить чистоту, и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в безумии человек хуже последнего животного»;
- «Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому»;
Можно найти в апокрифах много намеков о всех сторонах жизни. Надо знать, что установленные писания выбраны случайно из множества имевшихся. Следует отнестись со вниманием ко всему, что дошло из прошлых веков. В позднейшие века апокрифы не записывались. Потому записи относились к векам очень удаленным от событий.
Можно испытать чувство отрыва от Земли. Такое чувство и магнитное притяжение могут знать лишь испытавшие их. Они могут понять, насколько учитель может подвергаться сильнейшим притяжениям. Он имеет право оторваться от Земли, но не делает этого. Он испытывает при этом тя... Читать следующую страницу »