ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Уж столько просмотрено жизненных драм

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать У окна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать То игриво, то печально...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Тысяча и одна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Бедный ангел-хранитель

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Василий ШеинВасилий Шеин: "Конкурсы. Плюс, думаю это важно и интересно - дать возможность публико..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Константин БунцевКонстантин Бунцев: "Ещё я бы добавил 18+. Это важно, если мы хотим иметь морально здоровых..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Emptiness: "Видимо Олег всё же купил клавиатуру, чтобы дописать своё детище и явит..." к произведению Планета Пяти Периметров

СлаваСлава: "Благодарю за отзыв!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

Storyteller VladЪStoryteller VladЪ: "Вместо аннотации: Книга включает в себя три части плюс эпилог. I Часть..." к произведению Интервью

Евгений ЕфрешинЕвгений Ефрешин: "Я, к сожалению, тоже совсем не богат, свожу концы с концами на пенсии...." к рецензии на Помочь сайту

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я думал,что хорошо знаю Красноярск, но автор доказ..." к стихотворению Красноярск

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дворцы,каналы,парки действительно, как Вы выразили..." к рецензии на Лучший на свете

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, спасибо за такое трогательное..." к стихотворению Лучший на свете

ЦементЦемент: "Очень трудно ответить на вопрос, когда не ясно о ч..." к стихотворению Злодей или герой?

СлаваСлава: "Наши мечты...Они всегда помогают нам двигаться впе..." к стихотворению Ад

СлаваСлава: "Всегда будет много вопросов, на которые вряд ли кт..." к стихотворению Злодей или герой?

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5745 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

бя всю ответственность, и Он мог употребить «Я» вместо обычного «Мы». В Надземном Мире можно видеть такое самоутверждение, когда оно может укрепить слабые сознания. Приказ непоколебимый равен стреле спасительной. Человек нуждается в приказе неотложном. Лишь свободная воля может подсказать, когда настал час самоутверждения, когда Учитель утвердит Истину печатью приказа. Люди должны понять, где граница благодати, посылаемой им. Мыслитель торжественно указывал: «Когда несешь сокровище доверенное, неси всем самоутверждением».

Нужно знать сущность самопознания. Древняя истина – познай самого себя – была извращена слабыми, ленивыми мозгами. Они поспешили объявить ее как сверхчеловеческое, недостижимое. Однако такое самоисследование всегда и при всех условиях возможно. Нужно испытывать себя и замечать, что глубже заложено в своем сознании. Если уныние и обида долго живет в вас и огорчает сердце, то надо сознательно изгонять таких вредителей. Надо знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекают духовное продвижение. Когда человек поймет такое простое объяснение, тогда разум подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым воздействиям. Так же нужно спрашивать себя и о других позорных вредителях и призвать свободную волю, чтобы изгнать врагов, земных и надземных. И когда человек почувствует, что подвиг самопожертвования близок, то он поймет, что эти врата приведут к светлым победам. Так нужно смотреть свои качества и сердце не обманет. Мыслитель говорил: «Пусть самопознание будет праздником твоим».

Нужно знать сущность самоосуждения. Для одних оно как жернов на шее, для других – вход к новому продвижению. Но не надо подражать рабам, согбенным под тяжестью жернова. Они утяжелят путь свой в Надземном Мире. Не нужно оборачиваться назад, так можно столкнуться на каменной тропе. Только вперед и неутомимо вперед! Пусть каждая ошибка станет достижением новой победы. Не следует извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего, но по лестнице достижений нужно идти дерзновенно. Ничто не может пресечь духовного дерзания. Наука тоже должна подтвердить, насколько необходимы вибрации духа восходящего. Пусть сознание из глубин своих подскажет человеку, как заповедан ему путь победы. Мыслитель сказал: «Не идите в долгий путь отягощенными, но запаситесь светильником надежды».

Нужно знать сущность самоохраны. Это ритм, дающий вибрационную защитную сеть. Такая сеть не может возникнуть извне. Она должна быть зарождена сами человеком. Свободная воля должна привести человека к осознанию необходимости защиты. Стрелок сам должен пустить стрелу, но полет ее может быть утроен, если надземная связь крепка. Высшая помощь может быть приложена лишь к добровольному решению. Так образуется сотрудничество. В Надземном Мире тот же закон. Потому нужно желать сохранить четкое сознание о сотрудничестве, и Помощь не замедлит. Среди условий жизни нужно научиться самоохране, ибо она защитит от нападений вражеских. Щит Великих Учителей Человечества будет наготове принять стрелы врага. Пусть битва будет преддверием победы. Мыслитель говорил: «Не забуду о самоохране, ибо она подтвердит мою готовность к битве».

Нужно знать сущность самообладания. Это понятие означает гармоническое сотрудничество психических центров. Известно, насколько вредоносен беспорядок. Беспорядок губителен, когда происходит в области психической. Пора человеку твердо осознать существование мощи психической энергии, заложенной в нем. Люди часто твердят о психической энергии, но редко осознают присутствие ее. Они также редко понимают, насколько нужна психическая энергия в Надземном Мире. Пусть к осознанию должен стать достоянием человека. Он сам должен приказать психическим центрам обострить свою деятельность. Пусть не сразу обнаружится действие такого приказа, но удары свободной воли, как пульс, укажут на жизнь сердца. Так, в непрерывной последовательности создается гармония центров. Мыслитель сказал: «Друзья, бедные друзья, обладайте вашими сокровищами!».

Нужно знать сущность самоустремленности. Все человечество делится на устремленных и на бесцельных шатунов. Это качество не может быть  вызвано извне. Оно должно зародиться само. При этом оно обычно зарождается в Надземном Мире, и такие семена давали ростки при воплощении. Конечно устремленность может быть направлена как к добру, так и ко злу. Человек, к сожалению, чаще направляется ко злу, иначе сказать к невежеству. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Эта древняя истина не усвоена до сих пор. Учение в школах не дает ясного представления о постоянном познавании. Учитель редко умеет зажечь радость познавания. Ограниченные сведения, несоединимые с единой творческой мыслью, не могут укрепить устремление.

Каждое проявление творчества можно назвать магией. Истинное устремление уже есть творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельности. Мыслитель утверждал: «Соберу семена устремленности, чтобы создать Сад Прекрасный».

Нужно знать сущность самоубеждения. Давно сказано – «Победи себя». Верно будет сказать – «Убеди себя». Победа не редко несет за собой обратный удар или самовосхваление, а самоубеждение являет путь эволюции. Мало кто познает, что убежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путем примет значение самоубеждения. Оно не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей Человечества. Нельзя принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли.

Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, кто читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Но такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига. Когда мыслитель был занят чтением или мысленною беседою, он говорил ученикам: «Вооружаюсь».

Нужно знать сущность самотерзания. Агни Йога предупреждает против всякого терзания и мучительства. Гармонизация огненных центров болезненна и требует осторожного обращения. Особенно это характерно, когда йога протекает среди земных условий. Мучительство есть признак дикости, и люди должны стыдиться такого темного проявления. Каждый утонченный организм особенно мучается дикими проявлениями. Явление Агни Йоги направлено к обузданию низменной дикости. Человечество не может гордиться освобождением от дикости. А последний период Калиюги может быть кровавым. Можно представить, как сгущаются эманации крови. Явления земного мира, так же как и Мир Надземный, нуждаются в утончении и возвышении центров. Нужно быть признательны тем героям, которые передают призыв к самоотверженному подвигу. Когда Мыслителя спрашивали об основах земной жизни, Он отвечал: «Человек, будь человечнее».

Нужно знать сущность самоистребления. Некоторые люди, ограничивая себя миром телесно-земным, полагают, что самоистребление есть телесное убийство. Они не представляют себе иное, горшее убийство – психическое. Лишь немногие поняли, что самоистребление заключается в убийстве психическом. Человечество оказалось в опасном положении. Люди убивают дух и лишают себя психической энергии. Человечество больно, такая зараза проходит по всей планете. Наиболее заселенные места особенно подвержены эпидемии самоистребления. Человечество не мыслит, в каком виде оно предстанет в Надземном Мире. Религии не могут обосновать значение нравственности, они не могут найти общение с наукой. Великое единство заменяется жалким разделением, а каждое раздробление есть символ бессилия. Блуждающее человечество нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они смогут предупредить об опасности – она велика! Мыслитель сожалел: «Ужасно зрелище бродящих самоистребленных».

Нужно знать сущность самооздоровления. Мудрецы Эллады говорили: «Друг, прикажи себе быть здоровым». Уже в глубокой древности люди знали, что поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны, каждый имеет внутри себя целителя, но нужно знать, как призвать его. Явление такого самоисцеления может быть развиваемо с детства. Человек не может вдруг, во время болезни, требовать чуда. Но нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру. На дозоре будет внутренний врач, наше сознание призовет его, если наш дух научится призывать помощь, дарованную человеку. При этом нужно познать гармонию с Надземным Миром.

Эти струны между Землею и Высшими Мирами зазвучат призывным, ярым приказом. Тот, кто познал Надземный Мир, тот может приказывать во благо человечества. Не нужно думать, что речь идет о каких-то гигантах духа. Каждому дана мера достижения и оздоровления. Мыслитель говорил: «Умейте сделать целителя вашим другом».

Нужно знать сущность самооживления. Нужно любить жизнь во всей ее бесконечности, во всей ее беспредельности. Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Следствия ее сказываются в Надземном Мире. Человек лишается самодеятельности. Он бродит без смысла и теряет способность к усовершенствованию. И такая духовная дряхлость трудно изживается. Человек не может представить себе, что его зримые уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия. Человек полагает, что все ярые вспышки невежества могут пройти без следа. Но каждое следствие имеет свою причину, а свободная воля может оградить шатуна. Но при этом нужно помнить о непрерывности жизни.

Эту основную истину усвоили, к сожалению, не многие. Лишь меньшинство помнит о Надземном Мире. Потому люди и не умеют любить и беречь земную жизнь. Агни Йога и Карма Йога определяют выявление труда в земной жизни. Уже много раз повторено: «Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии». Мыслитель говорил: «Друзья, любите жизнь земную и надземную. Не страшитесь Мира Огненного».

Нужно знать сущность самосохранения. Даже узкая материальная наука допускает рассуждения об инстинкте самосохранения. Наблюдения над животными могут дать убедительные примеры тому. Чутье собак может дать наблюдения о близости Надземного Мира. Человек, к сожалению, утерял это качество. Многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. Наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества. Люди даже готовы надсмехаться над Миром Надземным, им невозможно рассказать, насколько инстинкт самосохранения пригодиться им при хождении по путям пространственным. Лишь немногие могут почуять, насколько должен быть развиваем инстинкт самосохранения и не только для земных, телесных явлений, но и особенно для возвышения психической чуткости. Каждое явление должно быть пристально изучаемо, но для этого оно должно быть допущено в сознании, иначе собака может опередить человека.

Не нужно удивляться, если молодое поколение может оказаться в худшем положении, чем предыдущее. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет им об искусстве мышления. Нужно дать развитие лучшим инстинктам. Среди них восстанет целительное самосохранение. Мыслитель иногда возлагал руки на  голову ученика со словами: «Не дремлет ли твой дозор?»

Нужно знать сущность мирового самоодурманивания. Человечество никогда не было так отравлено, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Люди не желают понять, что в таком безумном состоянии, они готовят себе ужасное существование в Надземном Мире. Невежды не могут признать такую истину, так как они вообще отрицают Мир Надземный. Не нужно утешаться, что существуют какие-то учреждения, занимающиеся оздоровлением человечества. Эти начинания, как малые островки в необозримом океане.

Уже не раз говорили Великие Учителя Человечества об отравлении планеты, но такой зов остается криком в пустыне. Люди все еще озабочены об изобретении вредоносных веществ. Люди полны злобой и забывают отравленные излучения зла. Одурелое человечество не только не мыслят о других, но даже инстинкт самосохранения замолкает. Мыслитель говорил: «Друзья, твердите об оздоровлении жизни».

Нужно знать сущность самоомрачения. Слабовольные уже знали многие накопления в Надземном Мире. Они могли приобщить их в земном обиходе, но тяжкий быт земной затоптал лучшие цветы Надземного Мира. При таком бедствии слабая воля преломляется и впадает в позорную трусливость. Боязливые шатуны стыдятся каждого воспоминания о прежних своих накоплениях. Получаются вредные отрицатели, может быть, вреднее, чем невежды. Каждый человек может встретить в жизни таких нервнобольных, разлад разводит их до распада. Когда встречаются такие душевнобольные, нужно отнестись к ним жалостливо. Они, конечно, сами виноваты в своем падении, но часто семейная жизнь давила их слабую волю. Нужно отнестись к ним, как к больным. Не нужно осуждать, так как можно их только ожесточить. Пусть они снова пройдут тяжкий труд познания. Пусть запасутся в Надземном Мире твердой волей. Мыслитель говорил: «Остерегайтесь омрачения, ибо мрак заразителен».

Нужно знать сущность самоосвобождения. Нельзя насильственно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям. Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Люди знают, что пороки должны быть изжиты, но они стараются продолжать такое переходное состояние, и находят в этом оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания понятие самоосвобождения. Твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки. Особенно легко освободиться от таких вредителей человеку, познавшему Мир Надземный. Только при осознании непрерывной жизни можно грозно отогнать все неполезные мысли. Ради своей неизбежной будущности, человек напряжет волю на медленное освобождение. При переходе в Мир Надземный, человек оценит освобождение от мрачного груза, мешающего его полету. Зачем терзаться малыми прыжками, когда можно прекрасно летать? Зачем оставаться позади, когда можно преуспеть! Мыслитель советовал: «Полюбите прекрасное, чувство самоосвобождения».

Нужно знать сущность самоумиротворения. Йог – миролюбив. Йог избегает ссор и по мере сил предотвращает их. Йог знает целебность миролюбивых излучений. Йог осознал, что такие  излучения приготавливают ему радужный прием в Надземном Мире. Он осознал соизмеримость и целесообразность. Он понял, что злоба будет губительным мосток к продвижению. Йог усмирил раздражение как несовместимое с достоинством человека. Йог проявил ярое стремление к миротворчеству. Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Оно особо ценно, когда человечество гибнет в ненависти, когда слово о добре признается не уместным. Тогда йог оценит мысль, которая защитит слабовольных и угнетенных. Йог не будет знать, кому помогают его светлые мысли, но он не устанет посылать их в пространство, как очистительную жертву: «Пусть Миру будет хорошо». Мыслитель сказал юноше, желавшему сделаться йогом: «Прежде стань Миротворцем».

Нужно знать сущность забвения. Люди обычно страшатся таких понятий, как самозабвение и самоотрешение. Они связывают их с нищетой и рубищем. Но трудящиеся, творящие, знают, как при достижении высшего качества, они забывали о самости. Происходило естественное отрешение от самости, и человек постигал отрешение от личности. Так можно понять, что в Надземном Мире человек забывает о себе, возносясь к прекрасным постижениям. И такая ступень восхождения преодолевается без насилия. Человек при земном труде уже может восчувствовать крылья, потому Великие Учителя Человечества часто упражняют творчество, как лучшее восхождение. Не часто понимают люди всю красоту самоотрешения. Они предпочитают ей самость быта земного. Они не знают, как легко можно преобразить яму отбросов в начало сада прекрасного. Они ошибаются, полагая, что нечто не для них. Каждый может быть отважным завоевателем ценных областей мысли. Мыслитель говорил: «Хотя бы помысли и тем уже приобретешь крылья самозабвения».

Нужно знать сущность самоумерщвления. Йогу чужды все виды самоубийства. Йог осознал весь вред прежде-временного лишения жизни. Йог понимает, насколько он может вредить не только себе, но и всему окружающему. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на жизнь космического строя. Но можно видеть, как растет безумие человечества, обуянного кровью. Не только физическое убийство недопустимо, но и психические стрелы, посылаемые ближнему. Также заразительно уныние, убивающее живую прану. Можно представить себе, сколько самоубийств, прямых и косвенных, происходит! А наука земная молчит о таком отравлении жизни. Не написаны книги о научном оздоровлении. Не произведены опыты над химическим составом слез, радости, горя и гнева. Не исследованы излучения и эманации тела. Между тем, такие исследования вполне доступны земным аппаратам. Человечество не мыслит о Надземном Мире и о значении самоумерщвления. Мыслитель говорил: «Научитесь остерегаться вредить своим близким и далеким».

Надо знать сущность саморождения. Человек должен осознать, что он может возрождаться в любом своем состоянии. Незнающий Надземного Мира может легко впасть в отчаяние, и он вообразит, что ему ничего не осталось, и ярый конец наступит. Можно представить плачевное состояние такого человека при вступлении в Мир Надземный. Он отрекся от этого Мира. Он убедил себя в несуществовании его, и вопреки своей убежденности он оказывается в непривычных условиях, и ему предстоит трудное, болезненное состояние. В таком тяжелом положении человек все же может самовокреситься, но для этого должна выработаться сильная воля. Пусть каждый, кто осознал Мир Надземный, скажет, как ему легко прейти в соседний покой. Пусть он скажет, как от каждого человека зависит, как ответить этот новый дом. Не нужно блуждать во тьме или пользоваться чужим светом, если можно иметь свой и даже помогать другим. Такое желание помогать есть искусство, накопленное трудами в земной жизни. Так может вооружиться человек оружием Света. Так может происходить непрерывное самовоскрешение, такое чувство есть одно из самых возвышенных. Мыслитель говорил: «Друзья! Можете назвать самовоскрешение – самоободрением».

Нужно знать сущность самоиспытания. Все миры на испытании. Кто осознал эти истину, тот понимает, что малейшая частица Мироздания находится в непрестанном испытании. Разумный деятель отличает испытания извне и изнутри. Он сам задает себе задание и не страшится заданий добрых, но трудных. Он не раз поставит на черту испытания жизнь свою, когда это требуется для блага человечества. С давних времен известны сказания о Игре Матери Мира. Отважный испытатель дойдет также до знаменательной игры. В трудных заданиях только путем самоотверженности можно не бояться опасностей, они распадаются, как под мечом героя. Испытатель может называться героем. Он готовит себе славный вход в Мир Надземный. Там он устремится сразу к новым исканиям. Тонкое тело даст ему новые возможности, и он отважно будет продолжать путь усовершенствования. Многие надземные путники впадают в робость и тем лишают себя лучших достижений. Мыслитель говорил: Друг, испытай себя на каждой ступени восхождения».

Нужно знать сущность самоусыпления. Великие Учителя Человечества указывали многие качество самодеятельности, способствующие развитию йогизма. Но есть и пресекающие свойства. Среди них часто встречается свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире надземном. Орлиный глаз Йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и четкости мысли. Йог знает, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет как преддверие в Мир Надземный. Йог может перейти в тонкое состояние в полном сознании. Усыпленность не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Много дремлющих бродяг, они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему. Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Люди должны понять, что они живут для успеха эволюции. Нужно уберечь пространство от засорения. Мыслитель говорил: «Друг, помни об «орлином глазе».

Нужно знать сущность самоотупения. Спящего можно разбудить, но отупелый почти безнадежен. Отупение вползает в мощь человека, как вредный червь. Человек погрязает в обиходе и не живет, а прозябает. Он столь несчастен, что даже не замечает своего бедствия. Он теряет остроту мышления и не может искать обновленных путей. Он теряет возвышенное устремление. Но главное несчастье ожидает его в Мире Надземном. Он не может вникать в новые условия. Он не может совершенствоваться, ибо принесенный им обиход не отвечает окружающему. Мучается отупелый, и трудно подать ему помощь, ибо он не сумел привлечь Надземные Силы при земной жизни. Отупение можно назвать одной из самых опасных болезней. Это болезнь, ибо мозг перерождается и теряет восприимчивость. Мыслитель утверждал: «Воин, тупым копьем не победишь».

Нужно знать сущность самообожания. Люди обычно представляют йога, как существо странное, обитающее в пещерах, стоящее на голове, самоустремленное, самообожающее. И редко люди представляют йога, как труженика, устремленного ко благу человечества. Йог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Йог может стоять на высших земных постах, и он может занимать самое скромное положение. Но всегда и везде он будет стремиться к высшему познанию. Если кто-то будет назвать себя йогом, не верьте ему. Истинный йог никогда не будет величать себя йогом, и не будет обожать себя. Даже если во благо йог должен будет утверждать себя, он будет делать это не во имя самости, а для общего блага.

Йог яро любит труд. Он любит усовершенствование. Он не устанет трудиться, так как знает, для чего совершает свой земной путь. Для йога открыть Мир Надземный. Йог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему. Не нужно забывать все Йоги, то особенно сейчас нужно подтвердить Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. Мыслитель говорил: «Друг, полюби труд. Он сует тебе крылья».

Нужно знать сущность своеволия. Некоторые люди не понимают различия между свободной волей и своеволием. Но свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра. А своеволие враждебно гармонии. Человек, продавшийся своеволию, может натворить неисчислимые бедствия. Невежество есть матерь своеволия. Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. Он надеется, что повсюду будет самовольным творцом своего порядка. Можно убедиться в неправом пути своеволия, когда знаешь законы надземные. Человек не может устранить проявления Космической Справедливости. Такой человек будет подобен пловцу, ныряющему в глубину океана. Он не может достать жемчуг, если не имеет приспособлений. Своеволие плохой советчик. Оно ведет за собой гибель. Учитель должен сказать детям о различии между победой свободной волей и гибельным своеволием. Дети должны понять, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом океане будет строителем Будущего. Мыслитель предостерегал против безумия своеволия.

 

7.6

 

Нужно знать сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для человека, то самонедоверие вредоносно. Люди порой не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны. Только гармония может показать, как различны многие понятия. Познание Надземного Мира тоже учит, как различать вред недоверия к себе. Человек, болеющий самонедоверием, в Тонком Мире окажется несчастным, так как не сможет воспринять реальность Тонкого Мира. Он не доверяет себе, и сама действительность Надземная будет ему казаться галлюцинацией.

Люди с малых лет слышат об относительности всего, такое мышление мешает человеку заглянуть за пределы земного, грубого тела. Нужно научиться верить своему «третьему глазу». Он открывается постепенно приказом воли. Нужно признать Мир Надземный, который выступит перед ним непреложно и неоспоримо. Без самомнения йог утверждает виденное, и никто не поколеблет такую реальность. В Надземный Мир йог вступает сознательно, как желанный и жданный гость. В школах надо найти простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому желающему преуспеть. Мыслитель говорил: «Учитесь жить одновременно в Земном и Надземном Мире».

Нужно знать сущность самоозлобления. Не может быть йогом самоозлобленный человек. Уже много сказано о вреде яда, порождаемого гневом, но не менее вредоносны постоянные отложения озлобления. Часто озлобление происходит от невежества и начинается с малейшего недовольства. Так нарастает клубок постоянного озлобления. Лучшие силы оказываются отравленными, а пустое место порастает бурьяном вместо прекрасного сада. Для Надземного Мира озлобление будет пагубным. Эманации злобы отталкиваются лучшую помощь. Заболевший озлоблением притягивается к таким слоям, которые он мог бы легко избежать. Надо помнить и о заражении пространства и вреда окружающему. Излучения злобы очень сильны и пронимают далеко. Это относится как к земному, так и Надземному Миру. Ярый гнев – как черная молния, а самоозлобление – как отравленная пища. Мыслитель говорил: «Если злобный, не беседуйте».

Люди любят толковать об освобождении от рабства, но надо знать сущность самоугнетения. Они заботятся о ком-то другом, а забывать свое освобождение. Надо уйти от рабства каждого дня и каждого часа. Человек связал себя малыми привычками. Он опутан паутиной ярых предрассудков. Но скованный узник не может сражаться за свободу человечества. Йог не может преклониться перед малыми чудищами обихода. Не может путник Надземного Мира шествовать свободно под грузом малых колючих привычек. Человек настолько боится передвинуть малейшую частицу быта, что даже не чувствует, как преступить к обновлению жизни. Нельзя утверждать свободу, когда царит рабство. Мыслитель говорил: «Прежде, чем думать о свободе других, освободи себя».

Нужно знать сущность самоистязания. Все учения осуждают всякое мучительство и всякое терзание. Только невежды изуверы допускают мучительство как исправление жизни. Но история показала, что пытки вели человечество к отупению, но не к совершенствованию. Высшие Йоги не допускали мучительства, так как они достаточно знали о Надземном Мире и понимали, какую мрачную Карму ткет себе мучитель. Они соприкасались с Тонким Миром и приобщались к научному, духовному совершенству. Человек должен запомнить, что всякое мучительство, ярая жестокость, будут его угнетать вместо окрыления. Казалось бы, такая истина должна быть известна людям, но действительность земная показывает обратное. Потому нужно твердить о вреде всякого мучительства, будет оно телесным или психическим. Пора признать Мир Надземный с его законами. Мыслитель говорил: «Темен носящий мучительство; светел приносящий добрую радость».

Нужно знать смысл самоизнурения. Всем заповеданы гармония и равновесие. Но не может ими пользоваться человек изнуренный. Много людей погибало от излишка работы, но и многие погибали от лености, от омертвления мозга. Обе крайности могут граничить с самоубийством. Люди погибали от незнания условий Надземных. Потому при изучении характеристик человека нужно принимать во внимание жизнь надземную. Люди часто впадают к крайности, не осознавая гармонии. Ее не могут понять не знающие ритма и вибраций. Невежественные люди полагают, что такие качества бытия свойственны лишь высшим йогам, но срединный путь гармонии быт преподан всему человечеству. Невежды осуждают эту основу, представляя ее как посредственность. Однако Надземный Мир стоит гармонией, и каждый приходящий приобщается к ней, как к целительному началу. Человек должен понять основы Надземного Мира и прилагать их в земном бытии. Нужно понять гармонию. Явление равновесия может оздоровить всю жизнь. Мыслитель утверждал: «Человек, познай мощь равновесия».

Нужно знать сущность самоунижения. Среди многих отрицательных черт, унижающих достоинство человека, следует отметить неблагодарность. Глупец, обуянный самостью, кричит: «Чего я не вижу, то не существует; чего я не знаю, того и нет». Такие люди не могут сознать Мир Надземный. Они не понимают, откуда может идти насущная помощь и куда можно воздать самую большую благодарность. Противление мышлению о Высших Мирах приводит человека к отупению и он, даже в земном бытии, становится непризнательным к окружающему благу. Он не признает, что часто даже малый дар приносит большое следствие. Воспитатель, который приучает детей благодарить за самый малый дар, действует во благо. Так опять нужно обратиться к Миру Надземному. Мыслитель говорил: «Йог не будет неблагодарным».

Нужно знать сущность самоунижения. Грубость унижает человека. Грубость есть мрак невежества. Грубость не может быть свойственна йогу. Йог утончает мышление и тем живет в двух мирах. Множество грубых явлений приносится в Мир Надземный, но такие сферы не посещаются путниками восхождения. Лишь Высшие Наставники, ради милосердия, посещают и жителей грубых сфер. Но даже Высший Дух страдает, прикасаясь к атмосфере грубых вибраций. Земля заражена грубостью. Люди оказываются как бы окруженными эпидемией заразной. Только сильная воля может пробить слой заразы, не подвергаясь воздействию эпидемии. Сознание может защитить человека, но оно при этом должно быть ясным. Не легко избежать косвенных воздействий низших вибраций, однако приказ воли может создать щит, и тогда помощь надземная может легко достичь путника. Мыслитель остерегал: « Всеми силами искореняйте грубость».

Нужно знать сущность самоунижения. Жестокость унижает человека. Жестокость кует жесткую Карму. Йог не будет жестоким, так как он прикасался к Надземному Миру. Он знает, в каких мрачных слоях обитают жестокие люди. Он знает, как трудно таким жителям повыситься. Он знает, что жестокость в земной жизни не приносит пользы. Йог проявляет лучшую напряженность, чтобы покрыть людскую жестокость милосердием. Йог знает, что большая часть жестокости происходит от невежества. Но невежда не понимает свой пользы. Невежду нужно перевоспитывать, но такой срок воспитания длинен. Невежда не понимает, что жестокость может быть не только телесной, но и психической. Психическая жестокость может быть особенно отвратительна. Но невежда вообще не рассуждает о психической жестокости, так как не признает духа. Борьба против жестокости будет истинным подвигом. Мыслитель напоминал: «Жестокость творит жестокую Карму».

Нужно знать сущность самоунижения. Месть унижает человека. Йог не мстит, так как знает, что месть уподобляется бумерангу. Он так же знает, что в Надземном Мире преступники опускаются в мрачные сферы, их вибрации не позволяют им возвыситься, и долог путь к их восхождению. Йог не беззащитен. Мысль его острее меча и вернее стрелы. Но такую стрелу йог пошлет, когда он убежден, что не только он подвергается вредительству, но и оно угрожает человечеству. Йог не творит возмездие, его действие можно сравнить с заботливым садовником, уничтожающим сорные травы. Йог посылает стрелу под нежданным уклоном и люди часто не понимают, почему нежданно является бедствие. Люди чаще всего представляют йога чем-то нежизненным и далеким от Общего Блага. В школах на примерах нужно показывать неуместность мести. Мыслитель говорил: «Пристально усмотрите, насколько месть унизительна».

Нужно знать сущность самоунижения. Шатание мысли, шатание чувств приносит ярое безобразие. Это надо понять в истинном смысле. Явление безобразия есть утеря чуткости и погружение в хаос отбросов. Невежды опасаются за свободу мышления, но бессвязное шатание не есть свобода. Йог знает безграничность мысли. Он полон устремления в потоке преуспеяния. Он избрал путь четкий, и ему не пристало унижаться шатанием. Он признает законы Надземного Мира и хочет избрать путь краткий, только в таком напряжении он прикоснется к красоте. Он знает, что красота есть Звезда Путеводная, но осознать ее можно лишь в понимании жизни надземной. И там много шатунов, но долог и извилист путь их. Мыслитель ласково замечал: «Не шатайтесь, голова закружится».

Нужно знать сущность самоунижения. Йогу не свойственно самообольщение и самолюбование. Подобно крылатому вестнику, йог устремляется в будущее. Как заботливый врач, йог предвидит зарождение психических недугов и спешит мыслью предотвратить их. Такое неукротимое стремление в будущее из осознания Надземного Мира. Йог знает, что деятельность земной жизни является малой частью Надземного существования. Йог познал, как близок и прост переход в Мир Надземный. Совершается он ради будущего, и учить человека познавать Беспредельность. Но люди бояться такого понятия бесконечности. Они предпочитают в низшем обиходе готовить себе мрачную жизнь в тонком теле. Так они отвергают силу мысли и тем теряют свое мощное оружие. Они устремляются к самообольщению, забывая, что Истина есть украшение мыслителя. Мыслитель говорил ученикам: «Не огорчайтесь, если посланная вами мысль не дошла по назначению. Может быть, по притяжению она сослужит пользу в другом месте, добрая мысль нужна везде».

Нужно знать сущность самоунижения. Самовластие унижает человека. Самовластие есть признак ограниченности. Человек, возомнивший о самовластии, уже близок к падению. Йог убережется от самовластия. Он назовет себя служителем Добра. Йог черпает это сознание из понимания Надземного Мира. Он показывает уважение Иерархии. Он знает, что над ним многие Иерархи. Люди должны понять ступени Иерархии. Но они не любят такого подчинения. Они хотят быть самовластными, и в припадке самости не помнят о Беспредельности. Нужно полюбить прекрасную Беспредельность, таким путем можно полюбить и Иерархию. Без любви легко утерять путь достижений. Кто боится Иерархии, тот страшится Надземного Мира. А страх плохой проводник. Никакое мнимое самовластие не спасет от страха. Самовластие есть вечная болезнь ужаса. Йог, как Служитель Добра, познавший Учителя, оказывается сильнее самовластного тирана. Мыслитель говорил: «Друзья, перед вами чудесные ступени восхождения».

Нужно знать сущность самоунижения. Йог не впадает в самообман. Нужно найти истинную действительность и не впасть в миражи воображения. Этому помогает чутье, то, что наука называет интуицией. Если углубить свою нервную чувствительность и возвысить свое осознание до Надземного Мира, то человек не будет воображать рассудочно, а прислушается к голосу сердца. Такая антенна примет волны непосредственных общений. Твердыня йога не в мозгу, а в сердце. Наука еще не сумела оценить значение сердца. Древний Мир не раз указывал на мощь сердца, а рассудок увлекал к первенству мозга и тем затруднял ближайшее устремление. Явление сердца еще недавно считалось почти магическим, а люди науки сторонились его, чтобы не прослыть мечтателями. Много ценных понятий было изгнано из словаря. Можно пожелать ученым быть более свободными. Мыслитель говорил: «Что может быть холоднее замерзшего очага? Что может быть мертвеннее замолкнувшего сердца?»

Нужно знать сущность самоунижения. Много унизительных свойств унижает человечество. Около каждого из них гнездится ватага родственников, больших и малых. Можно наблюдать, как такие сущности связаны между собою и образуют цепь. Такая скованная цепь может отягощать даже не очень слабовольного. Нарастание мрака заставляет спешить со снимками излучений. При этом можно наблюдать любопытные проявления. Иногда можно видеть, что дурная мысль ослаблена внешним влиянием, но и добрая мысль может тоже, чем-то затемнена. Это лишь подтверждает воздействие Надземного Мира. Такое воздействие может быть подтверждено не только нравоучителем, но и биологом. Нужно особо настаивать на научных изысканиях. Наука приближается к верному пути познания внутренних сил человека, но все же мало сделано в этом направлении, Надземный Мир остается пугалом суеверия. Мыслитель советовал ученикам наблюдать за самим собою, так можно приступить к возвышению восприятий.

Нужно знать Путь Горний. Новичкам нужно уметь развить наблюдательность, уметь осознать прочитанное, уметь беззаветно устремиться у будущее. Нужно уметь обращать внимание на многие явления, окружающие нас. Нужно уметь поверх буквы прочитанного понять смысл. Половина сознания человека застряла в прошлом, а надо устремиться в будущее. Не надо бояться мыслить о Надземном Мире. Не может быть будущее без устремления к Миру Горнему. Мыслитель говорил: «В неведении даже трудно легкое».

Нужно знать Путь Горний. Любовь – ключ в хода. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник неиссякающий. Йога Любви высока. Одни считают Путь Любви самым легким, а для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. Порой люди даже не замечают, что их подвал полон злобы, они не могут превозмочь низкое чувство. Они могут притворно говорить о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в Надземный Мир они войдут без светоча. Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний. Мыслитель учил учеников различать любовь и злобу по глазам: «Давно сказано, что глаза – открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца».

Нужно утверждать Путь Горний. О Высшем нельзя кричать на базаре. Но всюду полезно указать путеводные вехи: где – научно, где – сказочно, где – сурово, где – прекрасно, каждому по сознанию, каждому по разумению. Нельзя упрекать йога, что он говорит различно об одной и той же истине. Невежды не могут понять, что йог говорит о разных аспектах и разным людям об одном и том же. Нужно ценить терпимость йога, когда он сеет зерна добра, не думая об урожае. Карма предопределить такой урожай. Ничто не пропадает в пространстве. Зерна, не всхожие в земных условиях, дадут свои ростки в Мире Надземном. Потому нужно усвоить жизненность Надземного Мира. Нельзя вообразить пользу добра для пустого пространства. А зная населенность Беспредельности, легко представить нужно благих мыслей. Мысль проникает в неизмеримое пространство скорее, чем в дом соседа. По магниту притяжения она найдет приложение. Нужно только полюбить Путь Горний. Мыслитель говорил: «Заботливый врач сумеет предотвратить зачатки болезни».

Нужно усвоить Ритм Горний. Йог знает, как нелегко сгармонизировать центры при хаосе, бушующим вокруг. Требуется великое самоуглубление, чтобы познать вибрации звучаний горних. При этом даже доброжелатели могут доставлять заботы. Можно отметить две крайности, с одной стороны, человек, начавший получать Надземные Вести, считает это пустяками и не придает значения им, вместо внимания и изучения. С другой стороны находится легковерный, который каждую психическую вспышку считает достижением и посвящением. Но крайности вредят. Нужно говорить каждому о его заблуждении, при этом они могут впасть в обиду, и вместо блага получится вред. Лучше осторожно намекнуть, и пусть сама жизнь остановит заблуждающегося. Все же они имеют пусть и слабое, но все же понятие о Надземном Мире. Со временем такие прозрения станут ярче, и потом наступит день, когда можно будет побеседовать от сердца к сердцу. Мыслитель говорил: «Друг, к чему тебе совершенствование, если не чуешь, что есть Общее Благо?»

Нужно осознать деятельное Безмолвие. Это краткое молчание, предпосылаемое йогом при начале труда или речи. Люди скажут: «Он сосредоточился», а знающие поймут, что йог дал знак в Мир Надземный, он испросил сотрудничество и руководство. Для такого переноса сознания не нужны слова. Йог умеет приложить свою энергию вниз и вверх. Он не всегда знает, кто поможет, ибо работа его может касаться различных областей. Если труд направлен к Общему Благу, то придет Руководитель опытный. Можно изучать по излучениям, как отражается воздействие на высоких Ученых. Можно медленно призвать высокую Помощь. Молчание сопровождается высоким вздохом. Мыслитель напоминал: «Во вздохе едином переносимся в пространство».

Йог живет в Озарении Пламенном. Природа йога огненна. Он возжег ее постоянным углублением и возвышением мысли. Люди касаются в жизни проблесков высших энергий, но не замечают их, и возможность потухает. Никто не сказал им, что их природный талисман должен быть возжжен, иначе он может лежать в хранилище без проявления. Никто им не сказал, что молния Надземного Мира может оживотворять, если искра сознания уже образовала магнит. В мироздании взаимность имеет решающее значение. Никто не предупреждал вступившего на йогический путь, что огненные воздействия вовсе не всегда приятны. Огонь, как земной, так и Надземный имеет сходство, и человек, приступая к огненному подвигу, может понять, чем возместится его преходящая боль. Человек знает, что он вступает в сотрудничество с Высшими Силами, и такое осознание высшего подвига возносит его над хаосом. Тогда человек может называться победителем. Мыслитель говорил: «Горю, горю и не сгораю».

Агни Йогу называют еще мыслительной йогой. Надо освоить мыслительную йогу. Мысль огненна. Мысль беспредельна. Никто не определит границ распространения мысли. Можно установить, что мысль быстрее света, но невозможно найти четкую границу распространения мысли. Мысль будет лучшим звеном с Мирами Надземными. Пусть мысль человека будет достойна озарения огнем пространства. Стыдно, когда путник Надземного Мира сожалеет о своих прошлых мыслях. Хартия мыслей нестираема, она вспыхивает перед глазами вновь пришедшего. Лучше предпочесть мысленную йогу, чем телесную. Краткая пранаяма, легкое питание и устремление мыслей дают свободу входа. Можно приучить себя к постоянной пранаяме, так же как к постоянному общению с Миром Надземным. Жизнь земная не будет препятствовать восхождению. Мыслитель повторял: «Мысль – молния».

Нужно осознать преображение жизни. Темна жизнь без преображения духа мрачно прозябание отрицателей, не ведающих, какой космический вред они приносят эволюции. Не нужно думать, что эволюция не может быть задержана. Она может быть обезображена, и сильные энергии будут затрачены снова. Не может остановиться Карма отрицателей, но космический вред, ими нанесенный, должен быть исчерпан. К чему уродовать жизнь, если ее можно прекрасно преобразить. Каждый человек силою мысли может создать связь с Надземным Миром. Изнутри может претвориться новый смысл земного существования. Не нужно ожидать толчка извне. Нужно зародить в сознании неукротимое устремление к Надземному Миру. Нужно полюбить такие мысли и полюбить мгновение, чтобы держать эту серебряную нить познания высшего. Пусть такое познание начнется с малой крупицы. Каждое такое накопление уже нерушимо. Оно может привести к сознанию яркого преображения всей жизни. Мыслитель говорил: «Прекрасна такая преображенная жизнь».

Нужно научиться преодолевать дальние токи. Такое достижение трудно. При возвышении мысли токи и вибрации воспринимаются не легче. С возвышением мысли приближаются и новые задачи, потому лестница достижений в Беспредельность нелегка. Наука двигается слишком медленно, наиболее значительные области остаются не затронутыми. Астрохимия не признается. Лишь недавно стали замечать солнечные пятна. Ученые даже стали допускать влияние таких взрывов на психическую сторону человечества. Такие взрывы есть явление очевидное. Но множество излучений дальних миров постоянно воздействуют на человека. Можно заметить, как люди без причины недомогают и даже болеют. Но земные врачи приписывают такие явления обычным телесным заболеваниям. Они не мыслят о Мире Надземном. Они не изучают вибраций. Они не слышали о призматическом зрении. Никто не сказал им о мощи психической энергии.

Из врачей самые несведущие окажутся психиатры. Они касаются области, которая им вообще не известна. Вред, наносимый такими врачами, - неисчислим! Можно видеть умножение психических заболеваний. Нужно изучать действительность, окружающую Землю. Не нужно забывать о так называемом коричневом газе, препятствующем доступу лучших вибраций. Нужно учиться преодолевать такие преграды. Мыслитель говорил: «В преодолении – радость».

Нужно ощутить Огонь Пространства. Проблески огненной стихии отмечались уже в глубокой древности. Во всех Мифологиях было Божество Огня. Оно было двойственной природы – целительным и убийственным. Люди до сих пор спорят о природе Огня. Они не могут понять, почему ярая стихия может проявляться иногда так благотворно? Они не знают о Мировом Магните, который заложен во всем сущем. Если психическая энергия человека возвышена и мощна, она найдет сотрудничество с Огнем Пространства. Не вред, а благо получится от такого взаимоотношения. Если бы люди знали о Мире Надземном, они убедились бы, как все зиждется на огненной стихии. Огонь в жизни проявляется часто, и он не причиняет боли. Для этого нужно естественное приближение. Нужно допускать, как малейшие, так и великие явления. Они не будут жданными, и вспыхнут по законам Тонкого Мира. Мыслитель говорил: «В Огне – вдохновение».

Нужно познать Тишину звучания. Великие явления происходят в тишине. И в то же время Тишина может быть громче грома. Нужно различать Тишину живую, полную созвучий надземных, и тишину мертвую, когда пресечены провода Высших Миров. Порой пульсация крови и вибрации мозга не имеют ничего общего с Надземным звучанием. Люди должны понять, что шум в ушах не значит какое-то достижение. Нельзя все отрицать и все приписывать себе, как высшее достижение. Но звучание Тишины как мощные аккорды звучат, наполняя все Сущее. Радость живет в таких созвучиях. Нужно прислушиваться к начальным звучаниям. Иногда они наполняют пространство, как струна звучащая. Иногда они подобны хорам многоголосным. Иногда они схожи с величественной симфонией, а иногда можно слышать песнь одного голоса. Там можно воспринимать Музыку Сфер. Каждое мгновение пространство звучит особым ритмом. Мыслитель среди беседы, иногда умолкал, прислушиваясь, добавлял: «Как прекрасно звучит Мир Надземный».

Разнообразны подходы к истинным познаниям. Это Алмаз многоцветный. Не повторения Великих Учителей Человечества, а подходы к разным гаммам Алмаза можно найти. При этом напоминания соответствуют космическим и психическим условиям. Учитель знает, как бережно нужно касаться сознания ученика. Так же истина в измененном положении может легче запомниться и открыть новый путь к достижению. Не надо опасаться находить доходчивые слова, надо помнить о шатких сознаниях слушателей. Не редко сложное понятие легко воспринимается, а самое простое кажется непонятным. Тогда нужно выбрать иной час и постучатся в иной ход. Легко понять, что вход сердца окажется простейшим, но его может нащупать тот, кто сам имеет звучание сердца. Мыслитель направлял внимание учеников к Надземному Миру. Он утверждал, что тонкое тело найдет прекрасные преломления Алмаза.

Нужно уметь согласить Адамант верности с подвижностью мышления. «Не предам!» - утверждает верность. Для многих понятия подвижности и верности кажутся противоречивыми. Фанатики верности не допускают подвижности мышления, для них она равняется измене. Но преданные подвижности знают, что недвижный идол не может вести в будущее. Йог понимает ценность Адаманта и подвижности. Явление равновесия помогает йогу четко и зорко смотреть вперед. Он достаточно знаком с Миром Надземным и знает, что там необходима подвижность мышления. А Адамант верности сохраняет за ним место сужденное. Только согласование противоположений может показать возвышенную природу йога.

Люди часто бояться тех понятий, которыми должны обладать. Много вредных споров пресекают достижения. Люди наконец-то должны понять великое Единение! Но они даже в Надземном Мире продолжают невежественные утверждения. Много забот отягощают Наставников, когда Они видят полные раздоры и невозможность образумить неразумных. Можно действовать внушением, ибо воля посредственных жителей не сильна, но такое воздействие было бы насилием. Только добровольное осознание Истины допустимо. Мыслитель говорил: «Охраните Адамант на всех путях».

Нужно устремить человечество к Науке Жизни. Но современная биология не может быть названа Наукою Жизни. Невозможно представить изучение жизни без психической и духовной составляющей, без Надземного Мира со всеми его воздействиями на земную жизнь. Современную биологию можно назвать лишь главою Книги Жизни. Мало кто задумывается над составом некоторых наук. Нельзя изучать астрохимию без химии и астрономии, без физики и астрофизики. Нельзя калечить величие Надземного Мира. Люди требуют нечто новое, но совершенно не усвоили начальных условий жизни. Надо научиться обращать внимание на явления окружающие. Если воздух для человека голубая пустота, если он глух и слеп, и даже мысли о Надземном Мире его пугают, то он не может доверчиво отнестись к своему сердцу. Врачи в этом тоже не помогают, так как они не знают биологии во всем ее объеме. Мыслитель показывал ученикам на бездонное Небо и учил любить Беспредельность.

 

7.7

 

Нужно уметь открыть врата йоги. От раннего детства запечатлены видения и сны. Обычно дети не обращают внимания на такие проявления или начинают пугаться и тем пресекают связь с Надземным Миром. Природа йогическая собирает в сознание все принятые психические посылки. По невежеству люди стараются насмехаться и отяжелять путь естественной Йоги. Много испытаний переносит чуткий организм. Но такая борьба ценна, - оружие острится в бою, иначе оно может заржаветь. Часто люди сетуют на отсутствие связи с Надземным Миром, а сами не обращают внимания на его значительные проявления. Но именно в земном бытии ярко горят знаки Надземные. Они привлекают внимание чутких очей. Но человек не хочет видеть нечто необычное. Они лучше умеют отогнать, чем привлечь. Огненная Йога легко поддается явлению естественного развития. Нужно уметь признать изначальную, огненную природу всего Сущего. Лишь полюбив изначальную энергию, можно призвать ее к сотрудничеству. Мыслитель учил полюбить Йогу: «Она обогатит земное странствие».

Нужно изживать наследие атавизма. Человечество должно изучать основы наследственности. Когда наука освободиться от суеверий и ограничений, она сможет приступить к исследованию начал наследственности. Много нагромождений накапливается около человека. Наследственность личных воплощений, наследственность родовая, надземная и многие наслоения случайных встреч накладывают и меняют психическую природу. Сейчас ученые наблюдают наследственность лишь в пределах семьи, то есть в самых убогих границах. Очень редко они замечают родовые признаки, которые обнаруживаются через определенные поколения. А надо вести наиболее тонкие наблюдения, это возможно ели перестать отрицать Надземный Мир. Нельзя наблюдать человека, поставив его в невежественные границы. Нужно надеяться, что наука освободиться и получит истинные прозрения. Каждый йог сбрасывает груз атавизма, возвышая свою йогическую природу. Йог знает, что современная наука будет глумиться над его достижениями, но действительность помогает ему в его восхождении. Йог более реалист, чем гупцы-отрицатели. Мыслитель говорил: «Освободите науку, спешите снять в нее оковы».

Не надо страшиться опасности. Йог знает, что люди живут в постоянной опасности. Если она постоянна, то и бояться ее нельзя. Люди сетуют на свою беззащитность. Они думают, что Надземный Мир не имеет общения с ними. Но люди предчувствуют и предвидят гораздо больше, чем они полагают, но внимание людей отвлечено на житейские нужды, а наблюдения над тонкими энергиями ускользают. Когда же люди правильно поступают, по какому-то непонятному приказу, они полагают, что разум нашел лучшее решение. Так же наивно люди относятся и к предчувствиям. Они скорее отнесут их к желудочному заболеванию, чем к Тонкому Миру. Трудно убедить таких слепых прозреть. Зачем ждать только чудес, когда вся жизнь полна тонкими явлениями! Мыслитель улыбался: «Неужели будете бояться каждого вестника».

Нужно уметь хранить доверенное. Крайности не совершенны, а потому не правильно полагать, что сокровенное можно доверить лишь особо испытанным лицам; не верно и считать, что закон Надземный, закон Природы найдет лучшее распространение. Истина будет посредине. Конечно, нельзя оставить полезное Учение лишь в пользовании малой группы людей. Нельзя выбросить Учение на перепутье, где им могут завладеть злобные существа. Значить, следует дать по сознанию. Но мало кто может взвесить чужое сознание или сможет найти друга-сотрудника. Будет правильным хранение доверенного, когда сердце подсказывает, что может быть полезным в каждом конкретном случае. Такое утончение слагается долгим опытом и ценно, когда выражается в жизни. Его не сложить без познания Надземного Мира. Люди должны чаще думать о прекрасном выражении Надземных законов. Мыслитель говорил: «Мысля о прекрасном, мы привлекаем к себе прекрасные меры».

Нужно привлекать к себе Мир Надземный. Нужно уметь достичь такого сближения. Здесь не помогут прошения и приказы, не помогут слезы и хвала, если закрыто сердце. Надо сказать: «Открыто мое сердце!». Сердце – главный магнит. Открытое сердце есть победа над земными ограничениями. Никогда ничего не поздно. Слово поздно должно быть вычеркнуто из словаря. Когда жизнь беспредельна и беспрерывна, не будет поздно ни для какого достижения. Надо понять, что в Надземном Мире познавание продолжаются. Нравственное Учение пытаются избегать лишь самые невежественные люди. Пусть они подумают, чем они засоряют свое сознание. Лишь ярый дикарь откажется подумать о своем будущем. Мыслитель говорил: «Спешите открыть сердце».

Можно наблюдать наполнение пространства. Можно наблюдать огромные толпы людей, их никто не собирает, никто не ведет, они зарождаются сами собой. Такая толпа может причинить бедствия. Это явление получило название «толпование». Это же можно наблюдать и в животном мире. То же происходит и в Тонком Мире, такие же толпы блуждают и нарушают гармонию. Трудно уследить зачаток этих блужданий. Их причина в планетарных токах, или в сочетании таких излучений. Ученые могли бы наблюдать такие психопланетные проявления. Но почти никто не обращает на них внимания.

Некоторые наблюдатели утверждали, что планеты могут быть больными, и излучения их могут быть ядовитыми. Но наука называла таких исследователей безумными. Даже Фламмарион едва не попал в их число. Однако наблюдения над связью миров и жизнью человека очевидны. А ученые не допускают наполнения пространства, а уж тем более переполнения его. Наблюдения над солнечными пятнами будут самыми примитивными. Мир бесчисленных светил дает и наблюдения бесчисленные. А сочетания астрохимических потоков пояснят приливы и отливы Океана Жизни. Мыслитель просил мыслить свободно: «Свобода мысли есть путь преуспеяния».

Надо признать космичность человека. Люди часто твердят о макрокосме и микрокосме, но в то же время лишают их главных основ. Они не допускают всеначальную энергию, Надземный Мир и все основы духа. Но не может получиться макрокосм без главных основ. Он окажется убогим, а микрокосм будет уродом. Некоторые прозорливые ученые чувствуют, что даже в самых блестящих открытиях чего-то недостает. Они понимают, что законы, ими открытые, только частичные и могут приобрести совсем другие пределы. С малых лет никто не сказал им о законе духа. Они не нашли в себе смелость к неограниченному познаванию. Не единожды серьезные исследователи скрывали свои широкие наблюдения. Они страшились выйти за пределы своей ограниченной науки. Они тайно читали труды великих мыслителей и не сознавались в своих новых путях. Но человечество не может быть только отрицателями, пора превратиться в неограниченных наблюдателей. Тогда свершится великое продвижение науки! Тогда сказание «О Светлом Граде» станет истиной. Мыслитель говорил: «Придет новый ученый, смелый и неограниченный».

Человек может быть преображен лучшими вибрациями. Но насильно никого нельзя преображать. Человек добровольно должен выразить желание к преображению, он должен обнаружить готовность к восприятию. Надо понять и качество вибраций, ибо суждение о них слишком примитивно. Люди полагают, что синий цвет успокаивает, а красный раздражает. Но среди красного цвета может оказаться и рубиновый, очень целебный и полный высших вибраций. А у синего цвета могут быть и мертвые оттенки, которые принесут подавление вибраций. Нельзя утверждать, что зеленый цвет хорошо, а желтый груб. Это примитивное утверждение. Можно найти зеленый с раздраженными вибрациями, а желтый полный успокоения.

Тоже можно сказать и о звуке, который может действовать индивидуально. В будущем наука найдет много путей. Люди, знакомые в Надземным Миром могут вспомнить все разнообразие излучений, которые согласно распределяются по вибрациям. То же могло быть и на Земле, если наблюдения ученых утончатся. Мыслитель утверждал: «Полюбите хотя бы что-нибудь, чтобы не остаться без светоча Любви!»

Нужно уметь предчувствовать и предвидеть. На всех языках мира твердят эти слова. Но лишь немногие понимают их значение. С одно стороны, суеверы, снотолкователи, с другой – отрицатели, такие же суеверы. Все это препятствует разумному познаванию. Лишь малое число людей готово к изучению человека. Некоторые даже завидуют чутью животных. Они не понимают, что человек обладает высшим чутьем. Но когда же в сознании мелькнет нечто, оправдавшееся в последствии, такое чувствознание будет названо случайностью. Пока книги о психологии не поминают психическую энергию и жизнь Надземного Мира, люди будут с трудом находить источник познавания. Надземные Руководители иногда могут помочь в нахождении полезных книг. Но для такого сотрудничества нужно открыть сердце и воспринять Надземные вибрации. Но такое состояние встречается редко. Мыслитель говорил: «Полюбите науку предчувствий, предвидения».

Нужно чтить Карма Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни Йогу и Карма Йогу сестрами. Агни Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма Йога творит священный огонь труда. Люди редко почитают великое делание, слагающее лучшую Карму. Люди не думают о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Труд для многих кажется оковами. Надо полюбить каждодневный труд и видеть духовное восхождение среди бытового делания. Великие крылья ткутся в делании! Но нельзя ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире. Пора задуматься на Миром Надземным. Нужно знать цель и стремиться ее достигнуть. Агни Йога не может быть пустым мечтанием, да и надо уметь мечтать. Не надо бояться Огня, надо суметь понять красоту этой стихии. Без красоты человек не может полюбить Мир Огненный. Надо постараться объяснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные. Пусть люди, хотя бы изредка, почувствуют вдохновенное качество труда. Тогда он посадит в сердце прекрасное зерно Агни. Мыслитель сетовал о недостаточном качестве делания.

Люди полагают, что все сущее делится на вредное и благое. Но они забывают, что из ядовитых сочетаний получается целебное вещество, а из полезных может получиться вреднейшее сочетание. Нужно уметь правильно мыслить о сочетании элементов. У людей тоже можно видеть, как ядовитая природа может дать полезные сочетания, а добряки могут обратиться во вреднейшее сообщество. Сочетания особо ясно обозначаются в Надземном Мире. Неопытные наблюдатели могут поражаться, как земные враги приближаются совершенно мирно и даже совершенствоваться совместно. На Земле они не могут понять друг друга вследствие окружающих вибраций. Но Тонкий Мир изменяет вибрации и ярые враги могут соприкасаться. Они, как граненые камни, при соприкасании могут найти наиболее близкие прикасания. В разные Учениях можно найти такие превращения. Человек преображается в сочетании элементов. Все в нем, но малейшее касание Высших энергий вызывает заснувшее качество. Мыслитель утешал обиженных: «Даже вред преобразим а пользу».

Нужно уметь отличать истинно устремленных от лукавых притворщиков. Люди требуют всегда чего-то нового. Сначала можно порадоваться такому требованию, но затем оказывается, что такие требования исходят от людей, не знающих Основ. Они не желают устремиться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Нужно понять последовательность познавания. Такое невежество обнаруживается не только в земной жизни. То же происходит и в Надземном Мире. Некоторые люди полагают, что можно перескочить через несколько ступеней и овладеть чем-то неслыханно новым. Они просто не отдают себе отчета, к чему может привести такой скачек. Последствия могут быть прискорбными, а полезного ничего не произойдет. Наоборот, получится промедление, вредное в кармическом отношении. Такие люди избегают изучать Основы. Они когда-то бегло посмотрели Писания, но смысла Учения не осознали. Много лукавцев представляются посвященными, но они не умеют полюбить изучение. Мыслитель часто предупреждал: «К чему вам новое, пока не осознаете Основ? Свежи листья, когда корни крепки».

Нужно ценить ясность мысли. Чистая, ясная, властная мысль может называться пространственной мыслью. Стрела не должна быть тупой, она не должна быть слишком длинной, так и приказ мысли должен быть остр и краток. О качестве мысли нужно думать, как на Земле, так и в Мире Надземном. В Мире Надземном сообщаются мыслью, потому умение мыслить является особенно нужным. Если человек привык мыслить запутанно и длинно, то он испытает большие затруднения в общении с окружающими. Он не сумеет воспринять молнию краткой посылки. Ему придется научиться тому, что он не мог постичь в земной жизни. Жалко смотреть на таких косноязычных, они путаются в лабиринте темных, слабых помыслов. Их излучения ничтожны и не могут осветить им путь. Они представляют ненужный груз Тонкого Мира вместо того, чтобы быть светозарными сотрудниками. Они жалеют, что в дни земного существования не нашли времени заняться мысленным продвижением. Мыслитель говорил: «В дорожный сундук можно уложить множество сокровищ».

Нужно полюбить звучание Надземного Мира. Целительны и вдохновенны звучания Надземные, но не редко их гармония нарушается шумом битв, плачем и ревом бешеных толп. Требуется много энергии, чтобы преобразить эти стоны земные в звучания гармонические. Люди должны знать, насколько земное звучание наполняет пространство и даже переполняет его. Но они не думают о качестве своих посылок. Ученые должны исследовать сущность атмосферы. Если человек психически может создавать сильнейший яд, то и излучение такого человека будет ядовитым. Уже не раз сказано о болезни планеты, окружающее пространство ее также заражено. Прана не в состоянии оздоровить ядовитую пространственную атмосферу. Человек должен понять, что пора прекратить заражать все окружающее.

В качестве микрокосма человек несет великую ответственность, уже пора ему осознать, что переполнение пространства вредоносными ядами мешает эволюции. Не следует полагать, что кто-то где-то исправить безумие человека. Люди сами в каждодневности могут создать полезное положение. Даже среди самого убогого быта можно творить общечеловеческое преуспеяние. Мыслитель предупреждал: «Не заражайте атмосферу».

Нельзя терпеть ложь. Но лишь малейшая часть человечества борется против лжи. Одни противоборствуют во имя нравственности, другие понимают космический вред лжи. Надо понять, что мысль и слово живут в пространстве и на безмерных расстояниях излучают вибрации. Сколько мрачных, лживых измышлений появляются и отравляют планету. Мир Надземный страдает от человеческих измышлений. И сами лжецы встречают свои ядовитые посылки. Они потом поймут, как неизлечимо они заражают пространство. Нужно в школе сказать о космическом вреде лжи. Не только нравственные поучения могут глубоко запасть в сознание, но и научные указания на непоправимый вред изменит мышление молодежи. Мыслитель напутствовал: «Приветствуйте ярых борцов против лжи».

В поисках истины нужно стремится к простейшим решениям. Гармония в простоте. Сложные нагромождения не дают гармонии. Между тем планета питается гармоническими сочетаниями. Человечество далеко от сотрудничества с Надземным Миром, потому нужно каждодневно твердить о живых связях Тонкого Мира. Невозможно освободить Землю от отравления, если не найти гармонии пространственной. Нужно призывать гармонию не как нечто отвлеченное, а как земной строй. Великие ученые начинали сложным мышлением, а затем приходили к простейшему. Они были истинными испытателями и невольно искали простую, великую строительную гармонию.

Известно, что дисгармония разрушительна, а гармония созидательна. Высшая наука приведет к Целительному Источнику. Нужно указать на значение музыки, как на Земле, так и в Надземном Мире. Молодые люди должны признать возвышенные созвучия, они нужны как на Земле, так и для Мира Тонкого. Мыслитель говорил: «Да, да, да, существует вера слепая и вера зрячая – будьте зрячими».

Надо изучать Мир Надземный. Многие обращаются к Миру Надземному из личных побуждений. Одни ищут встречи с ушедшими близкими, другие хотят получить выгоду и успех, третьи вспоминают о Мире Надземном лишь при опасности и нужде. Но такие ограниченные обращения не могут быть изучаемы, это лишь вспышки эгоизма. Ибо не получив желаемого люди отворачиваются и даже становятся отрицателями. Они не поняли, что через узкую дверь можно увидеть только часть Природы. Если им сказать о необходимости широкого познавания, то они не станут предаваться познаванию прекрасному. Они не могут понять, что необозримый Надземный Мир требует углубленной сосредоточенности.

Но не только люди в припадке самости не помнят о своем желании, они вредят своим близким, когда нарушают их продвижение. Такие искатели личной выгоды не могут вообразить, что они насильно вторгаются в Надземный Мир. Они не желают подождать, когда создадутся нужные условия. Они не наблюдают и не изучают, упуская наиболее прекрасные явления. Но без изучения, без устремления невозможно представить Мир Надземный. Мыслитель говорил: «Изучайте Мир Надземный, вдохновенно и неустанно не для себя, но для человечества».

Нужно знать неповторимость явлений Надземного Мира. Щедрое богатство необозримой области Надземного Мира должно дать различные аспекты Сущего. Но для ученых среднего уровня именно такое качество мешает признать исследования Надземного Мира как науку. Нужно настаивать на научном основании, но ученые хотят иметь только точную науку. Они забывают, что такая точность весьма относительна и зависит от многих причин. Они предпочитают медленно двигаться по проторенной тропе и страшатся заглянуть в Невидимую Область. Нельзя позволить ученым оказаться трусами. Нельзя бояться проявления неведомых сил Мироздания. Сама неповторимость явления должна быть привлекательна для ученого. Понимание неповторимости может заставить подумать о многих мешающих земных условиях. Истинный исследователь будет наблюдать тончайшие проявления и поймет, что среди различных условий найдутся и связующие нити, которые поведут его в Новый Мир. Но для многих Надземный Мир все же остается сказкою. Мыслитель советовал не бояться Беспредельности.

Нужно усвоить непрерывность тока надземного. Даже возвышенный, утонченный организм нелегко воспринимает такую передачу. Болезненно достигаются посылки Тонкого Мира. Броня земная всеми мерами противится достижению голоса надземного. Каждый земной звук, как в мегафоне, гремит и сотрясает. Сердце ужасается даже от малейшего шороха. Боли священные – не что иное, как несоответствие вибраций земных и надземных.  Самое естественное приближение Надземного Мира кажется, как непереносимое вторжение, но сильная воля преодолевает первые ступени. Затем боли священные слабеют, шорох и даже крик более не сотрясают, и сотрудничество с Миром Надземным становится обычным. При таком достижении испытатель убеждается, что ток надземный работает непрерывно, и лишь сам человек отталкивает ценные вести. При этом изобретается много оправданий, чтобы указать на случайно... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер