ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Мышь шуршит, дышит ночь, цветом виски

Автор иконка Александр Кузнецов
Стоит почитать Памяти Майкопской бригады...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода-хвалилка своему кумиру

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Наши мечты

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Движение жизни

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, потрясающие стихи, читаю и от..." к стихотворению Озеро Белое

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Соло окончаний
Просмотры:  229       Лайки:  1
Автор Владимир Терентьев 

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5767 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

ию. Каждый может найти миг для такого возношения. Каждый может ощутить оздоровление от касания явления Высших Миров. Не требуется особых заклинаний, но дух стремится на свою Родину, увлеченный Магнитом Великим. Только дайте свободу духу, не связывайте человеческими ограничениями. Он сам воспарит и вернется ликующим; так человек приобщается к Надземному Миру. Такое приобщение совершается гораздо чаще, нежели можно предположить. Люди не замечают, как может приходить обновление, и приписывают это какому-то земному условию, но велика ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру! Люди не должны забывать о таких вратах. Мыслитель советовал ученикам: «Умейте не умалить величия мыслями земной суеты».

Известна благотворность сотрудничества. Многие знают, что сотрудничество увеличивает производство и повышает качество. Если взять хор, войско или рабочих, то среди них будет не мало таких, кто омрачен несчастьем. Но общее единение покроет их личные невзгоды. Такое общее стремление помогает уйти от личного страдания. Не правильно думать, что общий труд приносит отупение личным чувствам, наоборот, он может принести возвышенные устремления, но при высоком качестве труда. Так общий труд может помочь людям. Это нужно понять при приближении к Надземному Миру. Это приближение усиливается при групповом начале. Различные личные понимания могут создать стройный хор. Ярую устремленность может поддержать и коллективное желание.

Пусть, где возможно образуются малые группы, устремленные к Надземному познаванию. Такие содружества могут оказать великую помощь друг другу. Они укрепят друг друга при насмешках толп, они могут удвоить внимание к происходящим явлениям Надземного Мира. Пусть такие группы будут не много числены, ибо вибрации отдельных участников не должны мешать гармонии. Никто не может насильно приказывать устремления к сути Бытия, но общение вибраций создаст мощное восхождение. Мыслитель призывал учеников к общему труду: «Пусть прекрасный труд исцелит наши раны». Наука установила присутствие яда в человеческом организме, порожденного гневом и раздражением. Наука распознает яд, происходящий от страха и сомнения. Сомнение есть разновидность страха, оно разлагает организм.

Сомневающийся вредит не только себе, но и силам благоприятным. Излучение такого человека не может воспринять посылаемые ему энергии. Такой человек не может касаться Тонкого Мира. Он не может воспринять реальность тонких воздействий. Он находится как бы в постоянном отрицании и разрушает свое творчество. Нужно уметь различать мертвенное сомнение от чуткого распознавания. Человек должен разумно помышлять о происходящем, для этого человеку дано чувствознание. Оно охраняет его от ошибок. Оно может быть развиваемо и спасет от ехидны сомнения. Не может человек, наполненный ядом сомнения, отвечать тонким энергиям; не может существо зараженное устремиться к полетам, к высшим наземным областям. Здоровье телесное не спасет человека, он нуждается в здоровье духа. Мыслитель говорил: «Сомневающийся подобен убегающему робкому воину».

Наука скоро установит вредоносный химизм, порожденный унынием и завистью. Можно наблюдать, что такие припадки являют частичный паралич некоторых нервных центров. Конечно, окраска излучений может наглядно показать, насколько поникает энергия организма. Но при таких условий невозможно получать знаки Небесные. Нужно разобраться в различных настроениях человека. Можно составить список положительных и отрицательных свойств. При этом можно видеть, что между коренными качествами могут быть половинчатые, они подобны испорченному химическому опыту. Реакция не может состояться, и тонкие энергии не могут приложиться. Нужно твердить начинающим, что условия Тонкого Мира отличны от земным. А люди предпочитают отрицать, чем подумать о своих настроениях и их последствиях. Полезно, когда человек думает научными сопоставлениями. Не могут научные термины иссушить сердце, устремленное к Тонкому Миру. Надземная Лаборатория близка всему Мирозданию. Мыслитель говорил: «Впавший в уныние и обуянный завистью подобен мертвецу».

Известно, что радость редкая птица. Но если она постучится в окно, сумейте впустить ее. Даже самая малая обыденная радость преображает излучение человека. Можно вообразить, насколько светлее сущность человека при радости о Высшем Мире. Можно найти благотворные химизмы, порожденные радостью. Нужно чтобы наука исследовала ценности радости. Ошибочно определение, что радость беспричинная. Умение почувствовать причину уже означает утончение сознания. Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Надземного Мира. Внимательно нужно прислушиваться к радости, возникающей в сердце. При этом надо иметь в виду радость чистую, радость о добре, радость творчества, иначе все живущие злорадством будут хохотать, думая, что их излучения просветлеют. Надо знать, что злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Это законы биологии. Мыслитель говорил искателям счастья: «Радость есть счастье».

Заботливо нужно оберегать каждое положительное явление. Великие Учителя Человечества говорят о свойствах радости: «Человек, не омрачи радость ближнего, может быть, она покажется тебе чуждой и незначительной, но она оздоровляет пространства, и не тебе судить об источниках такой радости. Человек, не умали чего-то полезного насмешкой или оскорблением. Человек помни, ты поставлен хранителем пространства. Ты можешь оздоровлять его или осквернить. Не можешь ты устремиться к Надземному Миру, если ты будешь породителем убийственных ядов. Каждым дыханием ты посылаешь пространству оздоровление или разрушение». Но человек редко думает о великой ответственности своего бытия. Когда человек нисходил на землю, он думал о чем-то совершенном, а в земной жизни люди так редко мечтают о подвиге. Давние предания кажутся им несбыточной сказкой, а могильное тление удручает мысль человека. Между тем каждая прекрасная мысль образует как бы нерв пространства.

Редко у людей появляются мечты о будущем существовании, потому нужно упорнее твердить о реальности Надземного Мира. Учитель должен найти возможность в каждом предмете упомянуть о величии Беспредельности. Пусть дети чаще возносятся мечтами туда, где им будет хорошо. Мыслитель просил: «Избегайте ссор и жалких воспоминаний, они вредоносны». Многие отделы будут заключены в астробиологии. Целые Институты будут изучать нужные человеку области. Такие учреждения будут тесно работать институтами, занимающими физическими и психическими исследованиями. Наряду с астробиологией будет развиваться и психобиология человека. Только в таком сотрудничестве можно осознать соотношение микрокосма и Макрокосма. При этом не следует только изучать феномены, надо изучать нормальные жизненные явления.

Люди должны усвоить реальность Надземного Мира, как основу земной жизни. Только при реальности Надземного Мира может усовершенствоваться эволюция. Нужно стремиться к такому познанию. Условия современной науки требуют очищения от ядовитых начал, вызванных самим человечеством. На глазах у всех происходит отравление и разложение. Люди вводят в жизнь отраву и способствуют отравлению своего потомства. Уже давно сказано о вреде кровосмешения, но оно происходит теперь в широком размере. Порой оно способствует сохранению жизни, но при этом внутреннее воздействие приносит непоправимый вред. Кровь смешанная редко совпадает с индивидуальной кровью человека. Люди толкуют о распаде целых народов, но такой процесс завершается в долгие годы. Психобиология должна быть охранена. Мыслитель говорил: «Радостно сознавать, что мы находимся в постоянном сотрудничестве с Надземным Миром».

Много обветшалых понятий должны быть заменены более целесообразными. Некоторые из них моложе века, но уже не могут служить своему назначению. Скажем слово «спиритизм» не древнее, но уже утеряло свою полезность. Оно оказалось ограниченным и опошленным. Знание занято широкими надземными областями. Нельзя ограничиваться малоосведомленными спиритуалистическими сеансами, тогда как психические исследования дадут почву для новых познаний. Нужно уходить от нелепых научных надстроек, они лишь рассекают единое научное тело. Люди говорят о парапсихологии, но к чему такая надстройка, когда обширная область психологии вмещает все это. Метафизика существует лишь тогда, когда физика не понята достаточно. Тело науки делят без всякой надобности. Ученые много говорят о синтезе, о великой единой энергии, но все это остается пустым звуком.

Люди отгораживаются малыми надстройками, лишь бы не сотрудничать в больших зданиях; получаются замысловатые, длинные названия, которые ничему не служат. Каждая наука, конечно, содержит много отделов, но одни должны быть ветвями одного дерева. Теперь настало время истинного синтеза. Без сознательного сотрудничества люди не смогут сложить разодранное существо человека. Нельзя найти сотрудников без взаимного доверия, оно приходит от чувствознания. Мыслитель заповедовал учениками подумать о происхождении чувствознания.

 

6.7

 

Известно, что врач, не наблюдающий за человеком в здоровом состоянии, не может достаточно бороться в случае болезни. Нужно наблюдать индивидуально особенности организма, чтобы уметь противостоять болезни. Так и психические явления следует понять в полной и индивидуальности. Как в микрокосме, так и Макрокосме нужно понять значение индивидуальности. Пусть люди не понимают, что Макрокосм может быть индивидуален, но к обобщениям нужно относиться осторожно, жизнь не исчисляет щедрость свою. Агни Йога – огненный синтез, она поведет кратчайшим путем к познаванию. Но многие люди еще не освоились с огненным познаванием. Карма Йога: творчество, сознательный труд, стремление к высшему качеству поведет к Высшему. Но Карма Йога требует времени, а Агни Йога может называться молниеносной. Прекрасен путь молнии, но трудно молниеносное напряжение. Мыслитель говорил: «Пусть самое трудное будет самым прекрасным».

Люди пытаются оправдаться в своем нежелании мыслить о Надземном. Они будут говорить о недосуге, о житейских заботах, о непосильном труде. Но для молниеносной мысли не нужно времени. Даже самое несовершенное обращение к Надземному уже есть благо. Человек, когда зрение его утомлено, закрывает глаза и мгновение и получает облегчение; так и мгновенная мысль о Надземном оздоровляет организм. Главное осознание Надземного Мира требует признания его существования. В таком осознании не может быть сомнения. Сомнительная мысль не может приблизить человека к Миру Надземному. Люди, даже много читавшие, остаются далекими от понимания жизни Надземной. Некоторые же лишь чувствознанием проникают высоко и получают благую помощь.

Сердце и чувство напомнят о пути кратчайшем. Но даже эта аксиома не часто осознается. Однако без нее невозможно постижение и сотрудничество с Надземным Миром. Нужно говорить не только о вере к Мир Надземный, но именно о сотрудничестве с ним. Самые житейские заботы не лишают человека мгновения, чтобы вознестись мысленно ввысь. Не нужно слов, когда сердце летит высоко. Пусть не пытается человек оправдать свою леность и невежество. Мыслитель говорил: «Скажем горюющим: «Полет к Надземному даст облегчение».

К Надземному Миру нужно приближаться с легким чувством. Страх – плохой проводник, рассудок не доведет к Высотам – нужно полюбить Мир Надземный. Вместо сложных научных формул нужно говорить об общечеловеческом чувстве любви как о лучшем проводнике. Но в любом предмете лучший успех достигается, если исследователь любит свой предмет. Лишь любовь создает высшее напряжение. Известно значение притяжения, такой магнит заложен в сердце человека, и он устремляется к великому магниту Надземного Мира. Но это касается не отдельных, скоро гаснущих вспышек любви, такие миражи не имеют значения. Необходима прочная любовь, преданность, которая пылает неугасимо при всех жизненных испытаниях. Такая любовь приводит к Родине сердца, как на возлюбленную Родину, где все знакомо, все мило, все прекрасно. Такая любовь не будет пресечена земными заботами, наоборот, она укрепит дух, чтобы преодолеть самые тяжелые трудности.

Притяжение поможет получать самую деятельную помощь из Надземного Мира, такое общение будет истинным сотрудничеством. Так и должно быть в миром строении. Но люди редко осознают космический закон Притяжения и его основу – Любовь. Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Таким образом, после всяких рассудочных нагромождений, человек приходит к самому прекрасному природному чувству, которым живут все царства Природы. Мыслитель заповедовал: «Любовь есть самое пламенное чувство. Берегите ярую любовь к Надземному Миру».

Некоторые люди не могут преодолеть ужаса при явлениях Надземного Мира. Нельзя ничем объяснить такое воздействие, как только негармоничными вибрациями. При явлениях высшего порядка неизбежен трепет, но он не будет ужасом. Позже будет возможным гармонизировать вибрации элетролизацией, но сейчас такого приспособления люди не имеют. Можно помочь посредством внушения, но такое психическое насилие может быть вредным. При внушении нужно быть осторожным, ибо можно внести такое раздвоение энергии, что она станет убийственной. Надо полюбить Мир Надземный, чтобы тем самым приблизиться к нему. Человек не будет ужасаться того, что любит. Люди, впадающие в ужас перед явлениями Надземного Мира, не любят его. Они могут признавать Мир Надземный, могут рассудком понять реальность его. Но когда они встанут перед ликом Надземного Мира, то рассудок не поможет. Только любовь поможет приблизиться вибрациями и приветствовать каждое проявление Надземного Мира.

Не нужно возвращаться к суеверию прошлых веков, когда люди почитали Небо из страха перед грозою. Не нужно уподобляться дикарям, нужно воспринимать Мир Надземный научно. Пусть люди любовно пожелают приблизиться к Миру Надземному. Пусть они добросовестно и добровольно примут знаки Надземного Мира. Мыслитель советовал уберегаться от раздражения, уныния, ибо они – препятствия к осознанию Надземного Мира. Люди часто произносят правильные определительные, не понимая их истинного значения. Они говорят - «человек расстроен», они даже позовут врача и тот начнет убивать больного наркотиками. Врач скажет о больных нервах, но сам не подумает, что деятельность нервов есть рефлекс расстройства сознания, иначе сказать расстройства психической энергии.

Люди не думают, что расстроенный человек подобен расстроенному струнному инструменту. В таком состоянии он не годен для творческого труда, так же как расстроенный инструмент не пригоден для музыки. Нужно придать струнам созвучие, и кто-то это должен сделать с пониманием музыкального знания. Так же и свободная воля должна укрепить сознание, и оно утвердит созвучие нервной системы. При этом нужно помнить, что настроенный человек не может приближаться к Надземному Миру. Он даже будет вредить всем окружающим, ибо его излучения будут отравлены. Обычно люди расстраиваться на пустяках, о которых и думать не стоит. Люди часто загромождают сознание пустяками. А при суровых испытаниях они бывают так подавлены, что нервы мертвеют, и человек не может найти исхода разумного. Теперь много потрясений, потому люди должны подумать о своем сознании. Надземный Мир очень близок во время мировых потрясений. Люди должны оздоровить свое сознание, на это им дана свободная воля. Пусть прикажут себе не расстраиваться, ибо эпидемия ярых расстройств угрожает человечеству. Мыслитель указывал: «Держите струны сердца в созвучии».

Ныне совершается трудное восхождение народов. Каждый поднимается по-своему, кто – войной, кто – бедствием, кто – трудом, кто – знанием, кто – подвигом, каждый несет свою Карму. Она бывает легка, но бывает и очень тяжела Карма народная. В таком движении народов не может быть возврата к прошлому. Каждый, признавший непреложность эволюции тем самым уже облегчает участь свою. Каждый, кто поймет закон труда во имя человечества, уже помогает себе в восхождении. Каждый, кто сумеет полюбить такие решающие пути народов, поможет себе. Так великая ответственность обращается в легкую ношу. Наступающий век называется Веком Матери Мира. Женщина принесет великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя – Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнет обильную жатву. Мыслитель говорил: «Умейте трудиться для всего человечества».

Нужно бережно относиться к каждому продвижению науки. Пора отставить невежественное заблуждение о делении наук на утилитарные и отвлеченные – все науки жизненны. Ученый в широких исследованиях не может предусмотреть, к каким научным областям ему придется приблизиться. Он понимает, что при неимоверном разделении наук между ними все же остается объединительное начало. Потому необходимо начинать все научные курсы с философского обоснования – так можно положить основание единству познания. Невозможно указать, которая область науки менее значительна. При современных поисках каждая наука может открыть новые горизонты. Можно вспомнить, как астрономия после сухих вычислений превратилась в науку Мироздания. Так же происходит со многими другими науками, которые обретают свои истинные задания.

Не следует забывать о народных движениях. Они требуют научного изложения в доступной форме, но строго обоснованной. Нужна Библиотека Народная. Она не должна оказаться просто случайно народной. Нужно чтобы государство приняло на себя широкое издание небольших книжек в системе народного обзора, по всем отделам познания. При этом эти книги должны быть так построены, чтобы легко допустить новейшие достижения. Нужно и хорошее изложение, чтобы красота языка служила привлечением. Нельзя забывать, чтобы психология, как и биология, должны идти в первую очередь. Прекрасно должен быть изложен Мир Надземный. Мыслитель говорил: «Тот будет победителем, кто о Высшем найдет самое простое слово».

Многоразличны пути человека к Надземному Миру. Следует помнить это многообразие, чтобы помочь молодым в искании Высшего Мира. Главное – уберечь молодых от узкого мировоззрения. Начиная с первых школьных лет, нужно в доступной форме заложить основы широкого мышления. К этому же нужно приучить молодых к продвижению, ибо ничто не может сравниться с личными встречами различных мировоззрений. Нужно понять, что Мир Надземный окажется для большинства чем-то совершенно несравнимым. Люди попадают в жизнь, установленную незыблемыми законами, совершенно отличными от обычной земной жизни. И только гибкость разума поможет пришельцу немедленно освоиться с новыми условиями.

Школа должна ознакомить с условиями различных существований. Школа должна научить искать путь широкий на основах мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество должны раскрыть возможности, доступные каждому. Нужно заботиться, чтобы каждый ребенок уже чуял, что возможности заложены в нем самом. Помимо наследия, уже нередко можно убеждаться, насколько в человечестве проявляется язва безысходности. Человек впадает в мрак темницы, приготовленный им самим. Каждый пусть поможет таким узникам, указав на путь близкий и радостный. Мыслитель советовал, прежде всего, изгонять заблуждение о безысходности и помыслить, что она – враг человека.

В древних Общинах считалось высоким и трудным испытанием Служение Человечеству. Испытуемый не отказывался от своей деятельности, но сущность ее посвящал не себе, не своему городу, не своему народу, а всему неведомому человечеству. Таким образом объем деятельности расширялся, и получалось благо всему человечеству. Не легко было тогда представить размеры человечества, и тем более можно было расширять мысленные посылки. Теперь человек находится в таком же положении к Надземному Миру. Можно советовать не удаляться от  деятельности земной, но сохранить мысль о Надземном Мире. Постепенно работа окажется посвященной Миру Надземному. Он перестанет казаться отвлеченным и войдет в жизнь. Нужно помнить, что каждый земной труд может быть посвящен Миру Надземному. Величие Мира Высшего утвердит высокое качество каждой человеческой деятельности.

Высокое качество может лишь повысить сознание человек и тем приблизить его к Миру Надземному. Не только сознание будет утверждать смысл Высших Миров, но и внутреннее, несказуемое чувство поможет во вздохе едином приблизиться к
Высшему. Такое улучшение качества каждой деятельности будет незримым мостом к прекрасному достижению. Рассудок не должен затемнять творческого чувства. Оно будет истинным служением человечеству и Надземному Миру. Теперь, когда человек падает в смятении, нужно ободрить тем, что каждому суждено приблизиться к Высшем Мирам. Каждый труд есть путь надежный. Только возлюбив высокое качество, можно преуспеть на пути восхождения. Мыслитель говорил ученикам: «Пусть каждый из вас владеет качеством труда. Каждый будет трудиться во имя Надземного Мира».

Следует всеми мерами вносить в жизнь осознание Надземного Мира. Жизнь земная часто насыщена мелкими ссорами. Мелкие ссоры не что иное, как дымная заслонка. Невозможно восходить, когда каждый день наполнен отравами. Потому люди не должны сетовать на взрывы потрясений, пусть лучше освободятся от мелких ехидн. Не редко люди впадают в отчаяние, думая, что их труд не нужен. Но они забывают, что энергия, порожденная трудом, представляет ценность космическую. Не может знать человек, где проявится его энергия и как и когда принесет благо. Может быть, сам деятель восчувствует это благо или принесет его на пользу ближних. Только бы труд был добрым по существу, тогда не отчаяние, а радость будет уделом деятеля. Можно привести много примеров, когда люди лишали себя радости, ценность чувства радости еще не часто осознается. Мыслитель говорил: «Не бойтесь взрывов, но опасайтесь мелких ссор, в них звучит невежество».

Повсеместно возрастает преступность. Внешность ее разнообразна, но вредоносная сущность одинакова. Получается неожиданное явление – некоторые первобытные племена оказываются более нравственными, чем просвещенные цивилизации. Можно написать поучительную книгу о разложении человечества, ничто не помогает движению улучшения. Особенно уродливо, когда заведомо преступник проповедует о нравственности и выполняет условные обряды. Уже давно сказано, что лучший обряд в руках преступника обращается в кощунство. Мало помогает относительная , предубежденная наука. Но, именно от науки следовало бы ждать очищения сознания. Нравственность и биология остаются непонятным парадоксом.

Человечество должно заглянуть повыше пыльного очага! Человек не прилагает чудесных изобретений, наполнивших ныне жизнь. Такие аппараты, как радио телевизор должны заставить человека подумать о передаче мысли, а на деле это открытие лишь стало служить обману. Нужно обратиться к Надземному Миру. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека. Но много еще должно быть совершено в этом направлении. Должна помочь наука. Они должна быть свободной и проникать в глубины сознания. Цивилизованные люди должны задуматься, почему первобытные племена оказались нравственнее. Мыслитель предупреждал, чтобы люди заглядывали повыше потолка их жилищ.

Свободная воля ценна, если она свободна. Плачевное зрелище безумца, когда он воображает себя свободным, а на самом деле отягощен всевозможными оковами. Не может воля называться свободной, когда она слепа, глуха, и ползет в грязи предрассудков. Каждый человек на каждом шагу встречает невежество в самых пестрых его проявлениях. Человечество оковало себя тяжкими оковами. Начиная с колыбели, человек слышит выдумки, не имеющие ничего общего с действительностью. Сказки часто более мудры, чем житейское мудрствование деятелей. Человек неминуемо встретит отвратительных чудовищ, но свободная воля избавит его от страха и поведет выше таких препятствий.

Психическая свобода есть вход в Мир Надземный. Можно преобразовать всю земную жизнь проявлением свободной воли. Не будет свободный человек препираться с невеждами, но подаст им милостыню так, что они не заметят ее, и такой щедрый дар поможет на пути Надземного Мира. Каждый пройдет этим путем, и свободная воля будет мудрой водительницей, только надо озаботиться, чтобы воля была свободной. Мыслитель говорил: «Не обратите светлый дар свободной воли в безумие».

Беседа по сознанию – трудное искусство. Ни знание, ни чувствознание, а чувство сердечности помогает понять, какого сознание собеседника. Апполония укоряли за то, что он свои поучения вел противоречиво. Но это было не так. Но Он никогда не противоречил основам, а согласовал содержание по сознанию собеседника для лучшего усвоения. Лучшие беседы были по одиночке, чтобы можно было найти слова наиболее доступные. Такая система применялась и другими философами Греции. Платон приглашал на прогулку лишь одного ученика, такие беседы были особо значительны. Он сообщал сведения о Надземном Мире особенно осторожно. Он знал, что сообщения не по сознанию может быть вредоносно, при этом такой вред может быть не поправим.

Платон изучал учеников на самых неожиданных примерах. Любящее сердце может почуять, что вошло и усвоено в глубине сознания. Потому осторожно нужно касаться Надземного. Сознание людей находится в таком смятении, что могут быть злоречивые толкования. Мыслитель говорил: «Ваятель сосредотачивает все внимание на ценном куске камня, так и ваятель сознания бережет ценное восхождение собеседника».

Воздействия Надземного Мира происходит вне земной логики. Это истина достаточно известна, но даже серьезные исследования пытаются приурочить такие сношения к земным законам. Воздействия Надземного Мира можно разделить на три основных группы: первая – воздействие преднамеренное от одного лица к определенному деятелю; вторая – воздействие на целую группу; третья – касания Надземные разлитые по всему человечеству. Такие касания называются дуновениями высшими. Один философ древности такие касания называл психическим кислородом. Человек не может существовать без кислорода, так же он не может избежать воздействия Надземного Мира. Люди ошибаются, полагая, что сношения с Надземным Миром происходит лишь через особо чувствительные организмы. Да, через них сношения происходит очень наглядно, но по существу все человечество не лишено постоянных касаний надземных жителей.

Давно пора признать что миры нераздельны. Только надо понимать, что законы Тонкого Мира будут тоже тонкими. Сношения с Надземным Миром не случайны и не маловажны, как это порой кажется с земной точки зрения. Касания надземные могут осуществляться часто, лишь бы нравственность деятелей была высока. Нужно зорко отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие всегда будет заботливо и бережно к физическому состоянию организма, а одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в безнравственности одержимого.

Каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Она может быть явной или тайной, может быть в зародыше, но она будет причиной возможного одержания. Люди считают, что исправление одержания происходит при воздействии сильного внушения, но к этому следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время. Если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Так о чем бы не шла речь, всегда возвращаешься к биологии. Успех науки может поднять уровень человечества. При этом не нужно сковывать сознание какими-то предрассудками. Но при этом наука должны быть свободной при исследовании законов Природы. Ученые должны оказаться истинными просветителями. Мыслитель говорил: «Ученый есть свет».

Люди трудно признают возможность Армагеддона в Надземном Мире. Даже знающие о жизни надземной не могут примериться с мыслью, что в Тонком Мире могут происходить войны. Но самая простоя логика показывает, насколько неизбежна битва в Надземном Мире. Люди, унесенные от Земли преждевременно, полные одинаковых мыслей, собираются в одной сфере и неминуемо продолжают свои земные действия. При этом жестокость, хотя и утончается, но не теряет своего напряжения. Много последствий возникает от таких небесных битв и для Земли, и для Надземного Мира. Нелегко прекратить такие столкновения. Явление злобы увлекает сражающихся в низшие слои. Но в низшие слои не трудно спуститься, но трудно оттуда подняться. Даже высокие существа имеют болезненные последствия, если они опускаются в низшие слои ради милосердных целей. Люди должны помнить, что легко опуститься, но трудно подняться. Низшие слои удушают тех, кто сошел от высших вибраций. Все те, кто хранит в себе злобу, должны помнить, что она окажется ядом на пути надземном. Не скоро очиститься злобное сердце, потому каждый на Земле должен заботиться о будущей жизни. Мыслитель говорил: «Живите так, чтобы не отяготить Мир Надземный».

Известно, что человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Но эта древняя истина так и не осознана человечеством. Именно теперь люди стоят дальше от нее, чем во многих прошлых веках. Проявление Прекрасного в различных областях часто считается не только не нужным, но даже несовременным. А «житейские мудрецы» предлагают приступить к переустройству Мира без Прекрасного. Но никакое знание не может жить, если не включает в себя Прекрасное. Никакой справедливости не может народиться без прекрасных озарений. И при этом эти «мудрецы» толкуют о границах и содержании Прекрасного. Надо знать, что каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Не может быть устремления к Надземному Миру без прекрасных крыльев. Не может образоваться истинный творец без прекрасного осознания ярких полетов. Без приобщения к Прекрасному невозможно эволюция. Мыслитель указывал: «Живите в мечте о Прекрасном, получите радость и любовь».

Ценна преданность Учителю. Но люди не понимают, что такое преданность. Одни говорят, что преданность стесняет свободную волю, другие вообще отрицают надобность Учителя. Чаще всего люди вредят сами себе, нарушая гармонию с Высшим. Только немногие могут понять, насколько благодатна связь с Высшим, только таким путем облегчается связь с Надземным Миром. Земная возможность разрушается, когда нет утверждения высшего пути. Учитель не может приводить в исполнение свои намерения, если ученик будет противиться Ему. Не легко починить нарушенную ткань, иногда такая починка требует большого времени, чем создание новой ткани. Нередко люди сетуют на Учителя не понимая причин Его действий. Они полагают, что их земное решение гораздо ближе к цели, но они не могут представить себе многих условий в земном быте. Лишь немногие понимают ценность Учительства. Преданность поможет им стать достойным учительства. Мыслитель утверждал: «Научитесь быть достойными Учительства».

Велико значение неустанного дозора. Часто о зоркости упоминали Великие Учителя Человечества. Но люди мало придают значения этому спасительному качеству. Для одних дозор - цепи, для других – крылья. Неразумные становятся на дозор, когда приходит опасность. Но они даже не могут усмотреть опасность, ведь дух не развил свое зрение. В сознании заложены многие качества, но нужно уметь извлечь их из глубины сокровищницы. Есть такие люди, кто отрицает необходимость дозора. Есть и такие, кто вообще не понимают, что такое бдительность. Но нужно неустанно твердить о зоркости, о напряженность, о бдительности.

Сложность Армагеддона еще раз заставляет указывать на спасительную самооборону, так нужную человеку. Чтобы получить общение с Надземным Миром, человек должен быть зорким. Слепой не увидит красоту Высшего Мира. Однако зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости явится из желания защитить все Высшее и Прекрасное. От такого стремления вырастит и дозор, и будет он неустанным, так как он ведет к Красоте. Мыслитель говорил: «Запомните – всегда готов».

Напрасно люди сетуют на неожиданность надземных явлений. Люди ждут тонких проявлений земными желаниями. Но Земное и Надземное не могут быть в одних измерениях. Нужно воспитывать в себе тонкость чувств, чтобы через земной грохот услышать Надземные Явления. Нужно уметь в закрытых глазах узреть Надземный свет. Так приближаются проявления Тонкого Мира. Сердце почувствует их приближение. Часто человек не может предвосхитить точное содержание явления, но все же будет знать о его приближении. При этом можно ощущать вибрации за некоторое время. Неопытные люди такие явления называют нездоровыми, так их вибрации отличны. Но опытный наблюдатель сумеет приспособиться к приближению надземных вибраций и ответит на них, так будет развиваться истинное сотрудничество.

Люди всегда окружены надземными влияниями, но не умеют их различить. Потому нужно с молодости напрягать свое общение с Надземным Миром и делать это с радостью, как прекрасный и радостный труд. Мыслитель наставлял: «Будьте зорки, чтобы в любое время узреть Надземные Знаки». Нужно различать зарожденные природные качества человека и качества воспитанные в этой жизни. Природное качество благодарности складывается не легко и требует многих испытаний, как земных, так и надземных. Но если встречается человек обладающий качеством благодарности, но в нем будут и многие другие положительные качества. Такой человек признателен за все добро, сделанное как ему, так и для Общего Блага. Нужно чтобы это доброе качество воскресло в сознании без каких-то посторонних воздействий. Одно дело, когда ребенок благодарит по требованию матери, и совсем другое, когда в его сознании засияет яркая звезда благодарности. Такая благодарность принесет пользу не только получившему, но и пославшему.

 

 

Часть 7

7.1

 

Нужно зорко отличать все качества, которые слагают мосты в Надземном Мире. Яркая благодарность за все добро, за малое и большое, не гаснет, она участвует в тканье духовных крыльев. Мыслитель говорил: «Будем радоваться, когда замечаем качество благодарности». Известна ценность природных качеств вмещения и терпимости. Но люди о них вообще не размышляют. Порой человек сетует на нетерпимость, и в то же время даже не подумает, как ее развить. Нужно присмотреться на каких основах растут терпимость и вмещение. Оба качества не далеки от сострадания. Они приучают пристально всматриваться в сознание и ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить народ пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности.

Каждый заблуждается по-своему, в основании могут лежать глубокие причины. Нельзя судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения. Люди не должны забывать о вмещении и терпимости, такие мосты понадобятся в Надземном Мире. Явление Надземного Мира нужно в каждом человеческом действии. Нужно приложить явление Надземного Мира к каждому действию, только так можно стать сотрудником Надземного Мира и подготовить себя к жизни. Мыслитель говорил: «Познайте терпимость, и она научит вас великому терпению».

Бережно нужно охранять великое природное качество вдохновения. При этом следует обратить внимание на связь при этом с Миром Надземным. Само слово уже указывает на нечто внешнее и ведущее. Такая связь не может родиться мгновенно, они требует многих испытаний в жизнях. Люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом деле. Любой труд требует высокого мастерства. Высокое качество в каждом труде будет вдохновением. Потому можно приветствовать каждый совершаемый труд, как истинное творчество. Нужно людям напоминать о ближайшей связи с высшими энергиями. Ярое совершенствование приведет народ к пониманию вдохновения. Люди уже знают о наполнении пространства и о Беспредельности. Так и качество вдохновения будет понятием научным.

Один известный мастер, заканчивая свое произведение, закрывал глаза и оставался в полном молчании. Ученики спросили его, отдыхает ли он при этом или обдумывает новое произведение. Мастер ответил, что не думает в этом молчании. Но это лучше назвать сверхдумие. Надо научиться обновляться, чтобы глубже судить о качестве труда своего. Пусть коснется мыслителя крыло пространства и принесет ему новый взгляд и новый подвиг. Мыслитель заповедовал: «Кто может обновляться, пространственно, тот может остаться молодым».

Человек счастлив, когда его жизнь и его труд созвучны мировой эволюции, когда человек не имеет нужды отказываться от чего-либо, не меняет пути, он лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса. Но надо помнить, что ищущий в созвучии с эволюцией, встречает много препятствий, но уже отношение к ним у него иное. Он не впадает в уныние, а радостно побеждает волны хаоса. Не надо считать, что пусть счастья легок, он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая энергия проливает на него оздоровление. Мир Надземный шлет энергию мировую в помощь сотруднику эволюции. Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно только порадоваться, если путь оказался верен и прям. Такого путника сопровождает великая зависть. Темные хитрецы и ханжи не прощают преуспеяний. Но добрый деятель понимает неизбежность козни невежества. Он знает, что невежество не следует по пути эволюции. А невежда все же чует в сознании, что крив и негоден путь его. Мыслитель поучал, чтобы люди умели проверять путь свой.

Изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Изувер может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения, их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углубить основы. История дает много таких мрачных примеров. Не нужно спорить с изуверами, ибо каждый спор лишь умножает их упорство. Такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Изувер растет в своем упрямстве. Изувер не признает жизненности познавания. Но в вечности не может быть застоя, все движется и в таком движении совершенствуется.

Невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразится в новое существование. Не надо спорить с изуверами, надо обойти тление и спешить к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел явлением космическим. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Не важно будет это потрясение в земном или Надземном Мире. Изуверство непригодно для Мира Надземного. Мыслитель говорил: «Изувер, как перейдешь границу Надземную?».

Губителен червь недовольства. От него увядание, усыхание и умирание. Надо понять различие между недовольством и неудовлетворенностью. Неудовлетворенность есть жажда усовершенствования. Радость рождается от стремления к совершенствованию и скорбь от жалкого недовольства. Многие погибали в пучине бессмысленного недовольства. Они пресекали свой путь, земной и надземный. Деятель радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что в любом состоянии он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не даст места недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой.

Надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбил прекрасную даль. Никто не может запретить стремиться к Надземному Миру, чуя, насколько он прекрасен для тех, кто сумел к нему обратиться. Ярая радость пусть сопутствуют человеку, нашедшему движение преуспеяния. Мыслитель указывал, что радость заповедана счастливому искателю, но человек должен весело полюбить искания. Не посторенние, а углубление дает Учение. Люди же нуждаются в повтором приказе. Но даже в этом случает не повторяются слова, а углубляются. Не надо страшиться повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. При оборотах спирали мысль преображается, и форма вместе с ростом мысли будет иная. Ярые осудители всегда найдут возражение, но оно не имеет значения, ибо оно будет всегда личным миражем. Учение же имеет ввиду человечество. О Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства людей. Нужно напоминать людям о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить. Мыслитель утверждал не опасаться твердить о Путях Надземным.

Надо знать, что самая беспредельная делимость не противоречит закону к основному Единству. Это подтверждает и наука. Особенно ясно в этом можно удостовериться в области психической энергии. Не надо бояться делимости в жизни. Часто именно она способствует проявлению Единства. Даже темные силы бессознательно помогают Единству. Противоположение порождает особую искру. Не важно темен или светел молот, выбивающий искру, но чем сильнее удар, тем искра мощнее и целительнее. Особенно в дни Армагеддона можно наблюдать как растет делимость, но и проявляется Единство. Мир стремится к Единству Сотрудничества. Мир понимает, что неминуемо близится новое взаимопонимание. Мир яро сметает гнилые корни. Каждое Учение должно прислушиваться к шагам Нового Мира. Во все должна быть зоркость, тогда люди поймут, что назрело среди битв и страданий. Мыслитель говорил: «Рассмотрите порок Великого Единства».

Главная причина разногласий лежит в индивидуальности сознаний. Нет одинаковых песчинок, нет подобных сознаний. Такое богатство Природы могло бы вести к ускорению эволюции, но из него порождается не мало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире. Но каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но делая допущение различных сознаний. Из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние.

Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не нужно сравнивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, тот щедрее пожнет. Надо заботиться не только о земной жизни, а еще больше о Надземном существовании. Люди должны признать, что каждый из них стремится к Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь. Мыслитель советовал: «Помогите ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному». Расширение сознания гармонизирует и окружающие сознания и даже влияет на атмосферу. Получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее. Такое состояние важно не только на Земле, но и для Надземного Мира.

Расширение сознания не дается легко. Кроме того люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием. Люди с трудом признают воздействие психической силы, для них наука есть все, что суждено человечеству. Но пора понять, что наука без психической энергии есть нечто мертвенное. Не может начаться процесс расширения сознания, если люди закроют малейшую возможность к высшему познанию. Человек должен сказать себе – «хочу расширить сознание». Лишь свободная воля человека может создать действенный магнит. Каждый должен сказать себе – «хочу и могу», тогда откроются первые врата к преображению Мира. Ярое желание должно сочетаться с терпением, так как многие процессы требуют времени. Такую задачу может решить лишь деятель, посвятивший себя служению человечеству. Мыслитель утверждал: «Умейте желать, сделайтесь гражданами Надземного мира».

Люди уже знают о непрерывности жизни. Но закон этот забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Многие доходят до такой нелепости, что считают уход с Земли прекращением существования. Другие считают даже сон перерывом сознания. Огромное количество людей вообще не умеют мыслить о потоке жизни. Потому полезно напоминать о непрерывности жизни. Можно даже говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо. Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. При ярости Армагеддона особо необходимо помочь людям не только в земной жизни, но и в Надземной.

Легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Они полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Люди пусть даже в примитивном мышлении задают себе вопрос – «неужели стоит жить, если ничего не существует дальше?» Но в тоже время люди говорят о непрерывном движении, и такое непрерывное движение не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно спешно твердить об этом, иначе Новый Мир окажется дряхлым и ветхим. Мыслитель предупреждал: «Новые строители, не впадайте в ветхое мышление».

Хорошо известны древние обеты молчания. Научно можно понять, что таким путем люди пытались достичь сосредоточенности мысли. Они подготавливали себя как бы к надземному существованию. Конечно, каждое стремление к углублению мысли полезно, но каждое насилие над природою не нужно при развитом сознании. Человек может упражнять мышление без насилия над собою. Человеку дана речь, к чему же он должен лишать себя общения с окружающими? Он может передать мысленно лишь ограниченное выражение, пусть он всеми способностями устремиться к Прекрасному. Зачем лишать себя одной руки, чтобы усилить способность другой. Здоровое мышление нуждается в развитии всех органов.

Нужно отнестись с уважением к древним молчанникам, они желали усовершенствоваться, но эволюция требует более широкого приложения сил человека. Пусть он прилагает действительно все свои возможности, пусть он живет в неограниченном познавании. Такое познавание даст истинную радость труда. Знание есть неотъемлемое право человечества. Свобода познавания есть участие в эволюции. Сокровище познания необходимо для Надземного Мира. Оно, как неугасимый свет, ведет путников надземного хождения. Мыслитель утверждал: «Пусть каждое земное преодоление будет лучшим входом в Мир Надземный».

Преодоление есть преуспеяние. Чем чище побуждение, тем выше достижение. Это краткое напутствие годно как для жизни на Земле, так и для жизни в Надземном Мире. Но люди не хотят понимать, что жизнь есть борьба. Они даже боятся подумать о беспредельной борьбе. Они не понимают, что все Миры на испытании. Для многих это вызывает страх. Каждое утро вместо радости человека наполняет страх за будущее. С тем же страхом человек переходит в Мир Надземный. Такое состояние препятствует совершенствованию. Но человек и в Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее не найти пути к Высшим Существам.

Много препятствий встречается в поисках совершенствования, и их преодоление будет истинным совершенствованием. Только в борьбе обновляются силы. Психическая энергия на ясном пути усугубляется. Ошибочно думать, что психическая энергия есть уже неотъемлемое сокровище. Она в постоянном восхождении или нисхождении. Только отважный искатель может избежать печального нисхождения. Это напутствие нужно помнить особенно в дни Армагеддона. Мыслитель говорил: «Преодолевайте и восходите».

Равнодушие подобно гнилому холоду. Даже звезды не могут отражаться в нем. Путники остерегаются останавливаться около него. Равнодушие не только губительно в земной жизни, но еще больше в Надземном Мире. Равнодушный человек не может совершенствоваться и невольно погружается в невежество. Нельзя путать равнодушие со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, а равнодушие – мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, а равнодушие – кривая усмешка. Люди не редко пытаются скрыть невежество под знаком равнодушия, но такой союзник очень опасен, заразителен больше смертельной болезни. Смерть не существует для духа озаренного, а равнодушие есть признак смерти. Человек может в Надземном Мире впасть в долгий сон. Сердце его не только не проснется для светлых полетов, но и ничто не разбудит сонного чурбана. Лишь борьба мучительная предстоит утерявшему свой путь. Человек должен изгнать равнодушие. Он должен осознать, в чем его назначение. Путник зорко и деятельно должен устремляться в Беспредельность. Мыслитель говорил: «Даже все животные не равнодушны».

С древних времен все высшие Наставления предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Но все же большинство людей подвержено этому пороку. Люди не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Они не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе. Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Речь идет не только о вредительстве земном, но и вреде надземном. Можно представить себе как действует порок легкомысленного судительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладевает мыслью человека среди жителей надземных. Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.

Посев клеветы не так легко искоренить. Такие яды живут долго и оставляют неизгладимый вред в Космосе. Потому люди должны подумать, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неизгладимом. Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством. Много слов произнесено, предостерегающих о вреде клеветы, но этот порок не только не уменьшается, но и сильно развивается. При напутствии необходимо посмотреть весь груз путника. Даже о самых обыденных предметах следует напомнить, если они понадобятся в дороге. Потому такой губительный порок, как клевета, должен быть указан особенно убедительно.

Этот порок был порицаем для земной жизни, но он имеет значение  и для Надземного Мира. А люди пренебрегают изучением Надземного Мира. Они легкомысленно полагают, что Мир Надземный не проявляется здесь, на Земле. Между тем много знаков тонкого существования разбросано в жизни каждого дня. Невежды не желают представить себе Надземную жизнь, движущую мыслью. Но не может жить клеветник, если его мысли ведомы. Его излучения на далеком расстоянии будут возвещать о сущности клеветника. Надо заботиться не только о жизни земной, но и надземной. Мыслитель говорил: «Оберегайтесь от негодного груза в дальнем пути».

Мыслители древности называли земную жизнь единоборством с хаосом. Отважный воин облекался в доспехи и устремлялся на поиски дракона хаоса. Воин мог знать, что дракон подстерегает его на всех путях, он находчиво должен был распознать его. Не редко воин впадал в леность и блуждал, не совершая подвига. Чем труднее был путь воина, тем светлее подвиг. Человек должен помнить, что твердыня его не на Земле. Все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Каждый труженик должен понять, что качество его труда должно быть высоко. Только в качестве каждый труд благословен. Разные труженики поймут друг друга по высокому качеству труда земного. Мыслитель говорил: «Научитесь мыслить о высоком качестве Бытия».

В Надземно Мире мысль есть слово, мысль есть общение и творчество, и продвижение. А люди полагают, что в Надземном Мире думать вообще не следует. Человечество, таким образом, впадает в пагубное заблуждение о единственной задаче существования в земной жизни. Невозможно мыслить лишь о земной жизни, также невозможно устремляться лишь к Надземному Миру. Целесообразность должна быть соблюдена во всем. Только так человека научится творить в земной жизни и находить время для устремления в Мир Надземный. Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют лишь малую часть надземных существований.

Если представить человека, вступившего в Мир Надземный и знающего лишь звуковой способ общения – он там окажется в плачевном положении. Не скоро он усвоит мысленную передачу. Сначала он будет как немой твердить про себя молчаливые слова. Но если они не сопровождаются четкой мыслью, то они не принесут общения. Лишь постепенно он поймет, как выражать мысль без слов. Так он научится воспринимать мысленные посылки новых соседей. Наставник тоже обратиться к нему мысленно. Не к чему лишь в Тонком Мире снова начинать познавать искусство мышления, когда уже в земной жизни можно подготовиться к такому продвижению. Каждый, в любых условиях может производить себе опыты мысленных бесед, может быть, и придет ответ. Мыслитель говорил: «Помните, что слово есть мысль».

Озарение может быть мгновенно. Оно претворяется в высшее вдохновение и прозрение. Такое психическое состояние весьма редко, так как для этого нужны многие земные и надземные условия. Можно мечтать о таком озарении, но нельзя его насиловать. Когда надземные условия совпадают с земными настроениями, тогда неожиданно может расцвести чудесный «Лотос» озарения. Человек не может знать этот миг. Часто озарение сияет не только неожиданно, но как бы неуместно по земному разумению. Никому не запрещено ожидать такое посещение. Можно начинать с кратких психических углублений. Таким неустанным путем можно наблюдать многие нахождения. Неразумные сетуют, что их труды пропадают без пользы, но где те весы, которые измерят психические накопления? Легче простым глазом увидеть рост травы, чем заметить накопления психические.

Каждое усилие в сосредоточенности не пройдет без пользы. Так можно готовиться к Надземному Миру, где озарение бывает часто, если человек уже привык о них мыслить. Каждый может в любых условиях трудолюбиво накапливать вехи будущего. Мыслитель говорил: «Зачем насильно обрывать лепестки «Лотоса», пусть расцветает в сужденный час». Известно огненное равновесие. Уже не мало сказано о соизмеримости и равновесии. Но понятия эти остаются не примененными, так как не осознано главное их основание. Даже опытные исследователи впадают в равнодушие вместо равновесия. Природы бытия огненна, но надо приложить это качество к земной жизни. Можно достичь огненного равновесия, живя в земной и надземной жизни одновременно. Но погружение в Надземный Мир еще не решит задачу равновесия. Нужно приложить все силы к земному бытию, и понять, что такое старание нужно для надземного преуспеяния.

Такое вмещение не трудно, но оно редко достигается. Человек или впадает в отвлеченность, или погружается в обычный быт. Равновесие не дается легко. Оно должно быть воспитано с малых лет, для этого требуются общедоступные книги о Мире Надземном. Путь из разных верований будут собраны данные о жизни надземной. К таким примерам можно добавить случаи из современной жизни. Так можно сочетать древние предания с современностью. Невежды утверждают, что современная жизнь не дает психических проявлений. Но такие проявления часты, а грубое невежество не замечает их. Само слово «равновесие» уже есть вмещение. Мыслитель утверждал: «Огненна наша природа. Пусть сумеем зажечь свой священный огонь».

Известно великое терпение. Поверх знания здесь нужно еще и особое качество, именуемое терпимостью, потому можно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество должно быть воспитано. Утверждение терпимости нужно особенно для Надземного Мира. Без этого качества человек построит себе там жалкое существование. Он оттолкнет всех встречных, ибо в каждом найдет какую-то черту, ему неприятную. Ради такой малой черты, человек не увидит самых ценных накоплений. Потому следует с самых ранних лет развивать в детях широкую терпимость. Нужно научить их распознавать наиболее ценное качество человека и ради него не углублять неприятные недостатки, тем более, что многие кажущиеся недостатки являются видимыми лишь в настоящее время. Скоро обновится сознание и человек устыдится своей тупой нетерпимости.

Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. При этом могут быть приведены многие исторические примеры, когда вожди не могли воспринять полезные нахождения. Потом такие тупые вожди делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению. Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость, как средство расширения сознания. Известна жизнеспособность мысли. Быстрее света мчится она. Мысль очищается пространственным огнем и, наконец, являет свою сущность. Мысль добрая, мысль прекрасная оказывается в огненном горниле еще прекраснее. Мысль злая, мысль вредная, проявляется в усугубленном зле. Такие различные магниты носятся в пространстве и воздействуют на окружающую атмосферу. Как добрая мысль, так и злая влияет, прежде всего, на самого породителя. Не только в земной жизни, но особенно в Надземном Мире удары вредоносных мыслей тяжко обрушиваются на тонкое тело.

Как тяжелые гири, мысли зла препятствуют продвижению, и нередко такой породитель сам не признает свои порождения. Легкомысленный, он забыл о своих ядовитых посылках, но они не забыли его. Они притягиваются к нему и находят его среди надземных пространств. Также прилетают и добрые вестники и стают сияющие крылья для прекрасного взлета. Такие процессы можно пояснить научно, ибо энергия мысли подлежит научному исследованию. Нужно запасаться добрыми мыслями, только они создадут легкий подъем в горниле области. Зло не так уж легко вытравить, такое огненное клеймо несмываемо надолго. Так надо помнить о собственных помощниках и вредителях в Надземном Мире. Мыслитель говорил: «Мир, не заболей ненавистью».

Сострадание целебно. Такое качество может принадлежать не только Высшим Существам. Каждый в своей обыденной жизни часто прикасается к области сострадания. Милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явление обычной бережливости к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Сотрудничество также является соседом сострадания. Все эти добрые качества полны целебности. Психическая энергия, посланная с добрыми намерениями, оказывает целебное воздействие. И наука должна сказать насколько доброе намерение бывает целебным для нервной системы. Оказывающий сострадание также получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии. Такие обоюдные воздействия особенно проявляются в Надземном Мире.

Жители Тонкого Мира не нуждаются в словесных убеждениях, одно чувство быстрее света достигает страждущего. И немало несчастных в Надземном Мире, кто нуждается в одобрении. Эти блуждающие жители не желали, во время земного состояния, слышать о будущем существовании. Они блуждают в голом виде и даже не знают, как прикрыться. Можно привести много примеров надземных несчастий, порожденных невежеством. Самые обширное поле деятельности открывается знающему условия жизни надземной, и сам ободритель получает удвоенную силы от своих добрых чувств. Мыслитель говорил: «Соберем добрую жатву».

Людям известна радость преуспеяния. Светла такая радость, но еще светоноснее духовная радость. Люди не имеют точного названия для радости духовной, но ближе всего назвать ее огненной радостью. При воздействии радости духовной человек чувствует огненность всей природы, такое понимание легче всего возносит к Миру Надземному. Так можно понять, насколько благодатна радость огненная. Она как бы расширяет сознание, и все лучшие накопления собираются к магниту огненному. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек сгорает. Нужно понять насколько такое обновление необходимо не только в Надземном Мире, но и в земной жизни. При этом можно достичь восторга в самой обыденной обстановке.

 

7.2

 

Волна этой радости наполняет дух и открывает общение с Высшими Мирами. Уныние и раздражение абсолютно не пригодны. Среди земных волнений не легко уберечься от печальных спутников, но восторг духовный сжигает тело. Напряжение огненное нельзя сравнить с гневом или раздражением. Все преграды падают перед огненным восторгом. Каждый может приобщиться к Свету, но для этого, прежде всего, нужно желать Свет. Мыслитель постоянно обращался к ученикам: «Будем радостны, будем светоносны». На Востоке знают «Огненный Лотос». В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом, такое сопоставление имеет научную основу. Когда центры человека излучают свечение, они подобны различным чудесным цветам. Одно сердце представляет чудесный цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами. Но не следует думать, что такое праздничное освещение часто возможно.

Люди обычно принимают в соображение лишь главные центры, между тем не справедливо называть их главными. Кроме них человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излучение человека состоит из сочетания разных свечений, которые дают сложный, общий тон. Не надо также думать, что если весь сад не светится, то это уже не хорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром, такие центры называют спутниками в Надземном Мире. Мозговые центры тоже не могут светиться зараз. Мышление нормальное ограничивается лишь особыми группами центров, и не полезно, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, иначе тело сгорит. Мыслитель говорил: «Цените человека, как сад божественный».

Все сущее огненно. Наука, изучая нервную систему, неминуемо встретится с излучениями человека, она утвердит огненное начало , проникающее все. Люди много говорят об ауре, но совершенно не понимают причин с следствий ее. Наука не скоро поймет, почему излучения иногда назывались знамением человека. Для понимания этого нужно знать и условия Надземного Мира. Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. Потому он может оказаться мощным магнитом, или предметов отвращения. Земная жизнь может создать последствия неизгладимые. Потому люди должны подумать о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему. Современная Йога – связь с Высшим должна осуществляться среди обыденной жизни. Не уход от жизни, но претворение ее.

Огненная сущность есть магнит сердца. Сердце может сотворить вход в Высшие Миры. Не нужно особых истязаний. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на эти основах. Детям нужно разъяснять насколько они кузнецы своего счастья. Воспитание должно идти впереди образования. Тонкие энергии представляют чудесную, многоструйную арфу. Мыслитель говорил: «Огненное знамя, освети Горний путь». Надземный Мир красив. Каждый человек, не отягощенный проступками нравственности может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии. Люди несут в себе мощные крылья, вызываемые волею. Но такая воля не может образоваться самостоятельно, ее нужно выращивать, как ценный цветок. Не знает человек, когда расцветет «огненный Лотос». Иногда самое бытовое состояние способствует расцвету.

В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами. Ученик должен был идти с отрытыми глазами, от него зависело не замечать окружающих ужасов. Такое испытание воли предшествовало вступлению в Чертог Красоты. Подобные испытания происходят при вступлении в Мир Надземный. Путник должен запастись волею и суметь напрячь мысль к конечному совершенствованию. Мыслитель говорил: «Сумейте пролететь выше всех преград».

Психическая энергия может делится. Огонь может, не иссякая, возжечь множество светильников. Так и посылки психической энергии могут коснуться множества сердец. При этом посылки доходят в неизменной сущности своей, но подробности и способы выражения могут быть изменены, в зависимости от индивидуальности получающего. Потому люди впадают в недоразумения и видят во всем противоречия. Но исследователь может сопоставить ряд психических посылок и убедиться, что сущность их нерушима. Такое явление доказывает огненную природу психической энергии. Она вызывает из сознания получающего наиболее близкие ему выражения.

При психических посылках надо иметь в виду, что они могут коснуться существ, совсем неожиданных, как желательных, так и нежелательных. Это научит осторожности, потому опытный деятель знает, как обуздать свое мышление, если оно может оказаться для чего-то вредным. Явление психического обмена широко развито, как в земном, так и в Надземном Мире. Часто люди мыслят слабо, потому вместо четкой посылки получается ядовитая муть. Мыслитель говорил: «Пошлем мысль четкую и чистую. Она не принесет вреда на пути своем».

Существует древний завет о легкой Карма. Человек, во многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих неизбежные следствия. Конечно же, груз кармы слагается не только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется платить, и такая плата неизбежна. Но свободная добрая воля может смягчить суровость Кармы. Для этого уже в земной жизни человек должен признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых отрицательных поступков. В силу такого осознания он может терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей уменьшить их, так слагается легкая Карма.

Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь. Завет легкой Кармы относится, как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже, распознать этом поможет сердце. Мыслитель говорил: «Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды».

Глубокий вздох имеет мощь. Известна польза правильного дыхания, этому посвящено не мало исследований. Но в Надземном Мире есть одно значительное обстоятельство. Когда деятель чувствует утомление, он прерывает труд или речь и глубоким вздохом как бы получает прилив новых сил. Это делают люди по интуиции и не отдают себе отчета в происходящем процессе. Такой процесс усилился бы, если бы действие было сознательным. Такой обновляющий вздох называется надземным, в нем труженик призывает Высшие Силы. Для улучшения следствий нужно сознательно обратиться к Надземному Миру и утвердить внутреннюю связь с Резервуаром всего Сущего.

Некоторые люди при вздохе закрывают глаза, такое действие правильно, оно ведет к наибольшему сосредоточению. Озарение может быть мгновенно. Получается как бы краткая пранаяма, она происходит при всех, и при этом ничуть не умаляется. Надземный вздох бывает единым, без повторений. Это имеет значение, так как едином вздохе можно призвать мощь энергии. При повторении получается одышка, которая только повредит труду. Известна мощь огненного глаза. Такое проявление энергии называют магнетизмом, гипнозом, месмеризмом, очарованием, священным сном. В основе его лежит огненное проявление всеначальной энергии, данной каждому существу в разных пределах. Некоторые люди полагают, что глаз дан только для того, чтобы видеть. Но надо помнить, что каждый взор есть посылка энергии. Огненная мощь вспыхивает при осознании полной реальности ее.

Люди ищут высшую связь при постоянном произнесении мантрама, сначала словесного, потом мысленного. Но они забывают, что самую мощную связь они имеют через огонь сердца, такое озарение не нуждается в словах и мыслях. Оно живет в огненном сердце, и ничто не прерывает огненную связь. Такая реальность есть основа Истины, человек может самостоятельно развивать такую несказуемую мощь. Для него каждый взор будет посылкой и явлением доброй воли. Для таких естественных познаваний требуется время, но надо помнить, что каждое психическое завоевание неотъемлемо как в земном, так и в Надземном Мире. Утонченное сознание само расширяется, и человек познает, что может видеть как отрытыми, так и закрытыми глазами. Посылки огненные не имеют преград. Человек может сознательно усилить взор или потушить его в зависимости от желательных следствий. Каждый человек носить своего ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер