ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Рок-опера жалкой души

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Пальма 

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Было скучно, но в конце недели...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, потрясающие стихи, читаю и от..." к стихотворению Озеро Белое

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5767 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

ибочно предполагать, что дары совершенствования придут извне. Очаг пламенный живет в глубине сознания. Человек должен усмотреть его, должен любовно оберечь его и призвать эти силы, тогда уже внешняя помощь может быть приложена. Даже простой механик понимает основы приложения энергии, тем более мыслитель должен усвоить применение своих качеств. Это все Надземное, свойства человеческой природы. В беседах о совершенствовании нужно применять самые обыденные сравнения. Народ может быть лучшим слушателем, если ему сказать в простых словах. Простое слово есть великий дар. Мыслитель говорил: «Найдите самое простое слово о Великом; только через простые врата входит любовь».

 

6.4

 

Надо быть бережным с расходованием психической энергии. Даже опытные деятели бывают повинны в чрезмерной ее выдаче. Не стоит удивляться, что неисчерпаемая психическая энергия нуждается в бережном отношении. Нужно понимать, что неисчерпаемость пространственной энергии требует согласованности с энергией человека. Она может быть израсходована и не может быть скоро соединена с Высшим Проводом, потому и в таком процессе нужно помнить о соизмеримости и целесообразности. Люди считают эти названия отвлеченными, но в Мироздании не может быть ничего отвлеченного. Люди не должны забывать, что они живут не только в постоянной опасности, но и участвуют в Надземном Мире не отвлеченно. Такие напоминания требуются не только на начальных ступенях, но и постоянно. Мыслитель советовал не считать себя защищенными от опасностей, ибо каждый возложившийся на волю Учителя уже перестает быть истинным сотрудником. «Красота живет в сознательном сотрудничестве».

Знание есть преддверие труда. Качество труда порождается знанием. Без знания невозможно высокое качество. Каждый труд предполагает предварительное знание. Такое знание придет не только извне, но и пробудится изнутри. Много знаний в человеке. Одни пробуждаются легко, другие уже требуют тяжкой сосредоточенности, чтобы претвориться в сознание. Зоркая сосредоточенность должна быть развиваема на всех проявлениях земной жизни, потому удаление от земной жизни может быть лишь временным. Дух есть известное качество материи. Потому Великие Учителя Человечества постоянно твердят – не надо удаляться от земной жизни, и в ней можно найти духовные радости, и радость нужна для надземных чувствований.

Нужно заботиться о трудящихся, чтобы правильный ритм труда порождал в них радость сердца. Самый малый труженик может быть великим сосудом радости, если он коснется вибраций Надземных. Не нужно сетовать, когда приходится повторять простые понятия, множество сердец ждут простого слова. Они хотят согреться у радушного костра, - так они вознесутся к Надземному. Мыслитель учил: «Наблюдайте течение светил. Все земное устремляется к Надземному».

Нужно восставать против предрассудков и ограничения знания. Люди любят говорить о свободе науки и, в то же время, сами пресекают научное сотрудничество. Нужно постоянно напоминать о значении синтеза, так как люди не желают понять важность этого понятия. В школах нужно твердить, что все области науки связаны между собой. Нужно предостерегать от предрассудков, ибо даже ученые страдают от этой отвратительной болезни. Предрассудки бывают самой опасной преградой к постижению Надземного. Но приходит час, когда узнавание Надземного будет самой реальной наукой – к тому устремляет людей Армагеддон.

Люди должны задуматься над многими поразительными проявлениями, которые наполняют жизнь сегодня. Не случайно происходит сочетание психических и физических условий; не было такого смятения в природе. Человек есть царь природы, так как он может производить потрясения, и мысль его как стрела огненная. Потому нужно наблюдать последствия мысли человека. Мыслитель говорил: «Знание имеет символ Беспредельность». Ценен подвиг добровольный. Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Надо помнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции. Без подвига не будет продвижения. Нужно освоить понятие Надземного как полезную реальность. Мало допускать Надземное, надо вводить его в жизнь каждого дня. Надо позаботиться, чтобы молодое поколение уже с ранних лет начинало мыслить о Надземном.

Эти мысли могут рождаться около теллурия или на основе философии. Много путей к Надземным Высотам. Нужно чтобы среди труда и радостей неизменно стоял Маяк Высшего Мира. Не легко ожидать, чтобы люди, обуянные Армагеддоном, могли осознать неотложность мыслей о Надземном, но каждый в своих пределах может сеять полезное знание; пусть оно будет многообразно. Пусть каждый народ окрасит знания в свой любимый цвет. Пусть люди вспомнят о вмещении и терпении. Не нужно отгонять, а надо ласково напомнить об уделе общечеловеческом. Только этот удел поможет вспомнить о человечности продвижения. Мыслитель поучал: «Мною избран путь добровольно, и ничто не отвратит меня от познания Надземного».

Надо знать благодатное постоянство. Биение сердца постоянно. Каждый перебой уже будет неестественным, болезненным явлением. Так и перерыв в устремлении к Надземному есть неестественное состояние. Но большинство людей вообще не мыслит о Надземном. Потому состояние психическое у большинства людей неестественно. Нужно уметь различать спокойствие живое и мертвое. Не редко устремление превращается в мертвую привычку, такое постоянство не будет благодатным. Каждое разумное построение нуждается в целесообразности. Только в таком живом восприятии можно утвердиться и продвигаться. Осознание Надземное может быть возвышено в каждом человеческом состоянии. Не только спокойное созерцание, но и яркие битвы могут дать нужные толчки к продвижению. Благодать есть принятие энергии Надземной. Она будет уделом каждого, кто пожелает к ней обратиться. При этом возрастает соизмеримость, которая позволяет различать, где самое нужное и неотложное. Мыслитель советовал: «Примите приказ сердца, но прежде всего помните, где сердце находится и чем оно живет».

Надо знать, как различать разные слои мышления. Верхний слой легче выражается словами, но он не самый совершенный. Гораздо значительнее глубинный слой мышления, который выражается чувством. Он гораздо сильнее владеет человеком; из него истекают поступки, влияющие на Карму. Чуткое возвышенное сознание умеет прислушиваться к глубинному мышлению, оно не нуждается в словесных изречениях и знает, что в очаге безмолвия куется восхождение. Сосредоточение есть спутник верных постижений. Терпеливо и ласково призывается этот неизменный спутник. Внешние, случайные токи могут пресечь нарастание глубинного мышления. Мышление толпы весьма первобытно не потому, что она состоит из глупцов, а потому, что внешние, случайные взаимопресекающие токи и разновидные ритмы убивают наиболее высокие выражения.

Толпа не будет выражаться о Надземном. Лучшие чувства будут погребены под нагромождением слов. Редко массовое мышление будет действенно. В истории человечества нет указаний на массовые нахождения. Толпа вопит – «да» или «нет», но она не выражает высших понятий. Потому не следует огорчаться, если толпа не будет слушать о Надземном. Одинокие мышления сольются в особые потоки, их мощный химизм растворит скалы. Мыслитель говорил: «Научи меня слышать голос Безмолвия».

Известна сила веры, но еще сильнее чувствознание. В вере заключается допущение, а чувствознание есть утверждение безусловное. Недостаточно допускать, хотя бы и в полном доверии, нужно утверждать в приказе; только так можно находить путь к Надземному. Надо знать, что не каждая мысль о Надземном будет благотворной. Много мотыльков однодневных мелькает, не оставляя следа в сущем Мироздании. Нельзя блуждать мыслью, когда не утвердилось сознание. Уже много говорилось о реальности Надземного Мира, но человек любит ограничивать Надземное от земного, в этом вред, так как должна быть принята единая энергия, которая живет во всем.

В школах должна разъяснять, что человек живет в трех мирах. Детям легко понять подвижность человека. Когда человек будет допущен к очагу продвижения, тогда умножится красота Мира. Каждый химик и физик может подтвердить наполнение пространства. Пусть они скажут лишь о материи, но Беспредельность заставит расширить суждение. Мыслитель не отрицал ничего, когда оно заключало в себе зачаток расширения мышления. Психическая энергия должна быть применена естественно. Космические проявления ритмичны, также ритмичны и все психокосмические явления. Невозможно стать карликом сегодня, а исполином завтра. Много напряжений последует, прежде чем совершится естественная эволюция. Много раз люди достигали значительных возвышений и, вместо постоянного совершенствования, впадали в рутину будней. Нужно понять ценность именно постепенного совершенствования, которое дает истинное достижение.

Даже умные исследователи не всегда соблюдают непрерывность опытов. Они опасаются, что краткость жизни не позволит им закончить начатое. Нужно усвоить непрерывность жизни и сохранение сознания, тогда можно будет иначе относиться к своим заданиям. Надо знать, что вечность не может быть краткой или продолжительной, она требует иных наименований. Она нуждается в надземном языке. Только в чувствознании можно безмолвно выражать понятие вечности. Человек должен идти по пути бесконечному, не помышляя о краткости земных существований. Человек может сблизить эти существования. Он может претворить земные жизни в венок духовных побед. Великие Учителя Человечества ценят, когда здесь, на Земле, может быть приложена психическая энергия естественно, каждодневно, неутомимо – так идет человек в продвижении. Мыслитель советовал: «Соберите все силы, прежде чем вступите на путь высший. Не может быть отступления, если человек устремился к Надземному».

Не многие умеют распознавать опыт прежних существований. Люди нередко сетуют – почему они получают мало сведений о прежних жизнях. Но когда они находят эти сведения, то либо огорчаются, либо спадают в самомнение. Человек редко может судить о поучительности смен жизней. Редко он различает полезные восхождения. Редко он принимает свои ошибки и следствия, или порожденные. Человек мыслит о Законе Кармы в размерах земных. Но Закон Кармы космичен. Отдельная жизнь земная меньше горчичного зерна в Беспредельности, но надо обращаться к Надземному, как принимающие в нем участие. Не самомнение считать себя гражданином Вселенной, только в таком восприятии можно осознать размеры ответственности участия в великом строительстве. Нелегко людям представить себя в качестве сотрудника, приобщенного к великому строительству. Люди замыкают полет мысли разными условными ограничениями. Вместо освобождения мысли получается мрачная темница.

К сожалению, миллионы лет земного существования недостаточны, чтобы человек раскрепостил свое мышление. Искусство мышления отринуто, и нигде о нем не говорят и не пишут, в школах не преподают. Но нельзя можно осознать Надземное, если везде препоны и запреты. Нужно освободить познание, чтобы Новый Мир мог создаться. Не надо считать мысль о Новом Мире чем-то несбыточным, следует ощутить себя участником его. Не будет пустой мечтой устремление к жизни обновленной, когда лучшее творчество народов сольется в неукротимом преуспеянии. Мыслитель говорил: «Учитель, наставь меня понять и приложить опыт прежних существований».

Нетерпимость есть сестра невежества. Широкая терпимость порождает допущение, из него происходит дерзание. Самая яркая устремленность требует, кроме чувствознания, и разумного допущения. Невозможно принять Надземный Мир без обоих оснований. Чувствознание может шептать сердцу, а мозг должен принять возможность Надземного Мира. Человек есть сотрудник созидания. Каждая мысль запечатлевает мыслеобраз. Такое творение будет нерушимо, и пора осознать ответственность за такое творение. Много легкомысленных и вредных творений загромождает пространство. Люди не верят, что их слабые мысли могут оставить след в пространстве. Но им следует напомнить, что даже мимолетнее чувство уже начертает несмываемый иероглиф. Только полное понимание смысла мышления может дать светлое дерзание. Дерзание не имеет ничего общего с дерзостью. Дерзость содержит грубость, а высшее дерзание всегда благостно. Оно открывает пути к прекрасному мысленному творчеству.

Нужно беречь каждую прекрасную мысль. Пусть она развивается в пространстве. Она будет истинным даром в строении Мироздания. Пусть люди начнут мыслить естественно о Мире Надземном, и ощущать его касания в жизни каждого дня. Каждодневность есть связь постоянная с Надземным Миром. Утраченное понимание будет источником огорчения. Мыслитель говорил: «Не только извне происходит осознание Надземного, оно зарождается внутри нас. Пусть знак дерзания горит в сердце». Известно, что даже малое стороннее добавление уже изменяет химический состав. Яд может преобразиться в целебное вещество, и наоборот. Такой пример нужно приводить людям, которые не могут допустить, что присутствие или отсутствие одного человека может влиять на великие события. Надо иметь ввиду не только физическое присутствие человека, а и его психическое воздействие. История знает много примеров, когда одно лицо приносило огромные полезные решения. В то же время целые страны изгоняли своих благодетелей, и тем избирали себе путь труднейший.

Аура определенного лица имеет огромное значение. Она может превратить самые ядовитые составы в панацею, но невежды не допускают такого научного соображения. Они предпочитают испить чашу горчайшую, лишь бы не допустить разумного соображения. Много в мире несчастья от такого невежества. Таким невеждам не может проявиться Мир Надземный, ибо они предпочитают гибель свою, лишь бы не освободить мышление человечества. Правители задушили многие лучшие взлеты мысли. Нельзя так мучить эволюцию! Надземный Мир стучится в сознание, велика невежественность, чтобы противиться естественному познаванию. Мыслитель говорил: «Гонители свободы мысли готовят себе путь ужасный».

В глубокой древности понимали значение человеческих излучений. Врачевали наложением рук или окружали больного здоровыми организмами. Но со временем люди забыли о таких целебных свойствах. Человечество часто забывало свои достижения. Людям кажется, что наука движется непрерывно, на деле познавание подобно скачкам и замираниям. Но люди могут когда-то представить себе забытые достижения. Полезно было бы написать книгу о забытых путях и достижениях. Эти пути не будут касаться только сверхъестественных достижений. Препятствий будет не мало, ибо на разных наречиях понятия выражаются различно. Нужно знать не только языки, но психологию народа, чтобы уследить связь познаваний, разделенных веками. Надземный Мир был много раз отражен в преданиях, и в прекрасных определениях. Мыслитель говорил: «Упаситесь от путей невежества. Они грязны».

Каждый человек в любом состоянии неминуемо является сотрудником Надземного Мира. Но такое несознательное сотрудничество можно назвать животным. Нужно человеческое сознательное сотрудничество. Такое сотрудничество зарождается естественно при сознании Надземного Мира. Такое осознание происходит постепенно, когда мысль участвует в размышлении о чем-то существующем вне нас, - так начинает пылать огонь познания. Мыслитель говорил: «Учитель, дозволь мне стать пособником Твоим!»

Неразрывны биология и нравственность. В древние времена религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру. Позже около религии свили гнезда преступления, суеверие и лицемерие. Люди стали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможность приближения к Высшему Миру. Но наука без нравственного основания остается мертвой. Потому нужно постоянно напоминать, что наука не может продвигаться без осознания Живой Этики. Нужно от первых школьных лет преподать основы биологии и укать, когда они могут ожить. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям. Ничто полезное не должно отрицаться. Устои даются многократно, пока не будут усвоены. Нужно приветствовать познание, сопровождая его пониманием нравственности. Безнравственный ученый не может быть сотрудником эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми. Мыслитель говорил: «Учитель, укажи путь красоты духа».

Человек в земном состоянии не может оценить качество своих действий. Нередко кажущиеся самые лучшие поступки затемняются своекорыстием, а самые самоотверженные забываются в пыли обихода. Побудительные причины лежат в глубине сознания. Даже возвышенные духи не могут распознать причин действий. В тонком теле такое распознавание облегчено, но и то относительно. Но не стоит считать, что отсутствие истинной оценки – бедствие. Не нужно погружаться в рассудочную оценку, когда человек может творить добро. В каждом действии добра будет польза. Чем больше добра, тем больше накоплений полезных. Не стоит допускать рассудок в области, где должно царит сердце. Рассудок может своекорыстно оправдать там, где сердце почувствует неправду.

Психическая энергия, прежде всего, живет в сердце. Не может преуспеть наука, которая не понимает основы психической энергии. Новый Мир, о котором мечтает лучшая часть человечества, может образоваться лишь на правильном понимании психической энергии. Человек может жить в дружбе с нею или во вражде, но такое разложение недопустимо. Психическая энергия есть достояние общее, потому не следует только уповать на ученых. Человечество должно отличать различные проявления психической энергии, и невозможно ограничить наблюдения лишь небольшой группой ученых. К тому же среди ученых могут оказаться лица корыстные, с предвзятыми суждениями. Само развитие человечества стоит на той ступени, которая должна призвать решительно всех к сотрудничеству, ибо основа Бытия есть разумное сотрудничество и осознание психической энергии, иначе человечество ввергнется в хаос. Все внешние достижения не спасут от взаимного разрушения.

Невозможно представить, как завершится Армагеддон без понимания основ Бытия. Люди должны знать, что Надземное есть решение земных событий. Не может Надземное может пребывать в покое, когда смятение земное разлагает все. Но истинное воспитание может предотвратить опасность одичания. После всех изобретений люди обращаются к одичанию! Это не преувеличение. Судороги Армагеддона угрожают неисчислимыми бедствиями. Мыслитель говорил: «Наступит час, когда люди должны будут подумать о Беспредельности во всем».

Одно из самых ценных качеств человечества есть наблюдательность. Ее можно назвать зоркостью, каждый человек должен обладать ею. Но на деле оказывается иначе. Люди затуманивают себя суевериями и предрассудками, получается какая-то сверхмайя. Наблюдательность нужно воспитывать. Не без причины Великие Учителя Человечества настаивают на необходимости истинного воспитания. Когда Они говорят о каких-то качествах повторно, то это означает, что именно эти качества забыты мятущимся человечеством. Невежество царит повсюду. Голоса просвещения одиноки и гонимы. Конечно эти гонения отличаются от гонения темных веков, но они существуют во всей бесчеловечности.

Культура принимает уродливые пределы. Не может культура преуспевать, когда искусство мышления не воспринимается. Не помогут прочитанные книги, когда содержание их не продумано. Потому необходимо заострить зоркость, чтобы мировые события получили особый смысл. Люди полагают, что мысль человеческая бессильна, но к мысли неприложимо такое определение. Именно мысль мощна во всем. Самое устремленное сознание уже успевает пространственно, и даже зародыш мысли уже мощен. Наблюдательность поможет усмотреть, как мысль движет не только мускулами, но и самыми сложными воздействиями в жизни. Среди обихода можно наблюдать самые чудесные проявления. Мыслитель говорил: «Хочу наблюдать проявления Беспредельности».

Невидимый и Неслышимый Мир может быть видим и слышим. Это достижение должно прийти естественным путем. Самые древние народы уже знали некоторые насильственные способы, чтобы приоткрыть путь к Незримому, но все неестественные приближения не ценны. В Мироздании все целесообразно и может быть достигнуто самыми естественными мерами. Но такие ступени не могут быть достигнуты немедленно. Требуется усвоение вибраций, которые могут быть вмещены лишь трудом многих лет, а лучше сказать веков. Такие достижения нужно оберегать. Они имеют целью не лично не благо, а народное преуспеяние. Нужно беречь естественные достижения, так как наука часто вместо помощи оказывается затруднением. Посредственные ученые склонны к предрассудкам, и полагают, что изгоняют суеверие, но на самом деле сеют новые вредные препятствия. Во всем нужно искать естественные пути. Мыслитель говорил: «Учитель, открой мне путь, самый простой и прямой».

Нужно познать ритм постоянного общения с Высшим Миром. Долголетними трудами достигается ритм Высших Энергий. Не следует думать, что озарение может утвердить такой ритм. Сначала требуются словесные обращения, потом они претворяются в безмолвные устремления и, наконец, они сливаются в ритм, который звучит в сердце постоянно и среди бдения, и среди сна. И явление одного основного качества усиливает вибрацию, в ней и высшая преданность, и неугасимое доверие, и неустанная мощь. Такая степень восхождения очень велика, но во всем нет завершения. Можно назвать высшим испытанием, когда творимая ступень совершается в земной жизни, не уходя от быта. Трудно нести светильник среди грубых вибраций, среди злобы и невежества, но тем превосходнее достижение.

Не уходя от жизни, но стремление постоянное к Высшему Миру есть то вмещение, которое люди называют синтезом. И редко можно найти в жизни тружеников, посвятивших себя служению Высшему Миру. Люди иногда говорят об Общем Благе, но оно возможно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и может обобщать все искания человечества. Можно допустить и понять путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, и только слова их различны. Мыслитель говорил ученикам: «Вместите, поймите и любите».

Люди трудно понимают делимость духа. Они полагают, что это понятие противоречит науке. Но они упускают из виду, что новейшие открытия лишь подтверждают этот закон психической энергии. Обыкновенная радиопередача и телевизия могут доказать научно, как происходит передача энергии по многим направлениям. Для исследования нужны аппараты, как принимающие, так и посылающие. Сам человек является совершенным аппаратом для передачи энергии. Нужно понять, что не только природные свойства человека, но и его свободная воля будет участвовать в каждом психическом опыте. Часто мысль посылается правильно, но приемник ее отталкивает. Может быть и наоборот: приемник чуток, а посылка спутана. Люди часто слышат нечто, но не умеют настраивать вибрации, и потому получается сумбур.

Неправильно думать, что передача мысли и телевизия возможна лишь на высотах, любой опыт психической энергии может происходить везде. Но, конечно, населенные города не способствуют ясности передачи. Так или иначе следует приучить себя, чтобы вне зависимости от физических условий могла работать психическая энергия. Вначале каждый посторонний звук причиняет боль, но затем, при утверждении вибрации, опыт мог протекать при любых условиях. Такая настороженность и зоркость даются очень трудно и требуют значительного времени, но мир психический заслуживает особого внимания. Мыслитель говорил: «Пусть не вернемся ко времени, когда гром считался Божественным гневом».

Часто люди неверными выражениями вредят основным понятиям. Люди говорят о сверхчеловеческих условиях, но в земной жизни все - человеческое. Может быть усилие достойное или возвышенное, но оно все же будет человеческим. Таким невежественным выражением люди умаляют себя. Пришло время, когда нужно понять все сокровища, которыми располагает человек. Нужно признать ту истинную науку, которая может заняться всеначальной энергией. Люди знают о золоте, напитывающем океаны, но они не желают признать энергию пространства. Ее называют психической, но можно найти и другие определения. Люди слышали о Благодати. Она существует и есть не что иное, как психическая энергия.

В разных языках Востока давались разные ее наименования. Надо ученым признать начало энергетическое, около такой основы найдется место всем прочим Учениям. Великие Учителя Человечества строят в созвучии с психологией человека. Каждый век несет свои условия, часто затуманивается Великое, нахлынут толпы разрушителей. Но к таким знамениям нужно присматриваться, в них ступень грядущего. Нужно полюбить эволюцию во всех ее видах. Движение есть основа жизни. Мыслитель повторял: «Путник, спеши к цели, не заночуй в ледяном потоке».

Люди извращают даже самые простые понятия. Они понимают спокойствие как мертвенное бездействие. Но именно спокойствие есть напряженная психическая деятельность, подобно светлому водоему, на дне которого целебные ключи несут влагу на пользу человечества. Спокойствие нужно понимать, как работу, углубленную и возвышенную. Учитель испытывает ученика на сохранении спокойствия в час особого напряжения. Люди редко выдерживают это испытание. Дело в том, что люди не признают Высшего Мира и психической энергии. Они полагают, что грубые физические условия будут значительнее. Можно только сожалеть о таком невежестве, так как оно уносит много возможностей. Даже образованные люди порой не желают прислушиваться к научным доводам. Их наука тащит свой воз, как ленивая лошадь с завязанными глазами.

Нужно твердить о путях без предрассудков. Нужно понимать насколько новы пути, предстоящие человечеству. Пусть все сделаются участниками новой эволюции. Не только особо избранные, но и все, кто называет себя человеком. Пусть люди подойдут к общей работе, открывающий Мир Высший. Труд честного познания должен быть повседневным трудом. Все должны принять участие в таком труде. Не нужно забывать, что каждый человек есть носитель психической энергии и может наблюдать хотя бы некоторые ее проявления. Так человек приблизится к новому счастью и поймет, что есть Общее Благо. Мыслитель указывал, что умеющий охранять спокойствие, уже заглянул в целебный колодец.

Мощь чувства является возбудителем психической энергии. Особенно сильна любовь, и почти так же сильна ненависть. Но ненавистью жить не выгодно. Ненависть не только развивает империл и сокращает жизнь в болезнях, но и главное – ужасно значение ненависти в Тонком Мире. В Тонком Мире все чувства усиливаются, усиливаются и последствия. Ненавидящему трудно оторваться от пагубной страсти. Он не только попадает в окружение зла, но и все существо его наполняется ядом зла. Он страдает, так как сам вызвал это мучение. Выгодно жить в добре и любви. Такое состояние возрастает в Тонком Мире и будет источником счастья. Многое доступно человеку, понявшему добро. Он может ощутить вибрации Высших Миров, он может слышать музыку сфер, он поднимается по ступеням гармонии и красоты. Потому правильно утверждение, что красота есть добро, и добро прекрасно.

 

6.5

 

Многие считают такие формулы отвлеченными и неприложимыми у жизни земной. Но отрицатели много раз должны будут испытать условия Тонкого Мира, чтобы в сознании закрепить Истину. Можно только пожалеть людей, которые воображают, что научившись грамоте, они уже постигли Учение Жизни. Не следует судить незнание, но нужно сурово осудить невежество. Надо понять где граница незнания и невежества. Одно излечимо, но другое часто уже неисправимо. Невежда всегда самомнителен и напыщен. Так по признакам обиходным можно ощущать сущность человека. Мыслитель говорил: «Можно простить незнание, но невежество негодно для сотрудничества».

Есть единое начало продвижения познавания. Многие люди любят, чтобы все производилось на научном основании. Надо представить им возможность научного исследования. Наука уже распалась на множество ветвей, некоторые из них разделены такими, казалось бы, противоречиями, что порой трудно найти единства. Пусть учение понаблюдают различное психической состояние разных исследователей во время их наибольшего умственного напряжения. Можно найти поражающее сходство в напряжении творческих центров. Философ и физик, географ и психолог будут равны в час их счастливых нахождений. Наблюдая так за исследователями, каждый придет к заключению, что наука познания есть единое Древо, и ветви его могут расти лишь от единого корня. Такое путь приведет к познанию Надземного Мира.

Не нужно удивляться, что многие мысли зарождаются одновременно на разных краях Земли. Ученые эти не знают друг друга, они идут разными путями и мыслят в пределах своей народности, но все же нечто единое увлекает их на благо человечества. Много прекрасных наблюдений можно производить, когда сознание расширено без отрицания, свойственного невежеству. Нужно научиться вмещать и смотреть ввысь свободными глазами. Мыслитель утверждал, что древние уже знали многое забытое в последующие века.

Психология должны быть преобразована в реальнейшую науку. Она должна быть реальнее, чем физиология, нужно чтобы она начиналась в начальной школе и продолжалась во всех высших образовательных учреждениях. Все отрасли образования должны быть сопровождены основами психологии. Такую науку можно было бы назвать несколько иначе, но лучше оставить уже принятое название. Великие Учителя Человечества избегают переломы, когда можно достичь полезной цели в привычных выражениях. Психология должна изучать сокровенные силы человека. Она будет не только прислушиваться к древним философам, но и пойдет свободным путем. Но даже сравнительное изучение религий будет отделом психологии, ибо все верования имеют в основании познание Надземного Мира.

Не следует проходить в гордости мимо древних достижений, ибо под различными наименованиями скрываются те же опытные умозаключения. Нужно применить свободные научные методы, ибо жизнь во всех проявлениях дает питии к познанию Незримого Мира. Многие энергии сливаются или вытекают из единой всеначальной энергии. Поучительны наблюдения над разветвлениями силы, которые индивидуальны в каждом живом существе. Нужно оценить такую щедрую индивидуальность, именно она поможет ученым сблизить кажущиеся разногласия. Мыслитель говорил: «Можно построить звучный хор из самых разнообразных голосов. У людей имеется воля, но немногие умеют разумно применять ее».

Воля есть претворенная, заостренная психическая энергия. В древние времена символом воли была стрела. Теперь много говорят о развитии воли и предлагают искусственные методы, чтобы усилить волю, но она может быть развиваема лишь ярой деятельностью. Когда встречаешь безвольных людей, то можно быть уверенным, что они лентяи. Таких людей много, и они не скоро поймут, что творческий труд заостряет их стрелу достижения. Безволие сопровождается страхом, унынием, неблагодарностью и прочими ужасами невежества. Когда речь идет о Надземном Мире, то надо собрать всю волю, чтобы мужественно преодолеть все низшие слои, пригвождающие людей к невежественному бытию. Не следует жалеть тех, кто сами себя лишают возможности преуспеяния. Из сострадания можно указать таким людям, сколько они теряют, но эти советы вряд ли достигнут их сознания.

Только жизнь трудовая научит ценить качество производства, и таким путем борьбы можно облечься в доспех воли. Среди каждодневности можно находить прекрасные упражнения воли, и такие естественные пути будут благословенны. Мыслитель увещал учеников только не допустить уныния. Внимательность есть одно из первых условий для удачных психических наблюдений. Люди часто говорят об устремлении, о зоркости, о настороженности, но самая простая внимательность не усвоена. Так формула «жить в опасности» приобретает у людей нелепое значение. Расширенное сознание приносит и естественную внимательность, но таких сознаний не много.

Счастье в том, что сознательность может быть воспитана, но для этого в семье и школе должно быть установлено развитие внимательности. Нужно обратить внимание школьников не только на какие-то особые проявления, но и на малейшие черты обихода. Психический мир проявляется, прежде всего, в обиходе. Самые ценные особенности духа можно наблюдать даже в сером быту. Не нужно считать героями лишь устремленных на благо человечества, нужно внимательно отличить и тружеников среди обихода. Такая внимательность принесет много наблюдений, и среди них будут проявления естественной психической энергии. Когда речь идет о Тонком Мире, нужно допускать и тончайшие энергии. Такие энергии можно наблюдать и среди жизни. При этом не следует думать, что где-то проявляются чудесные силы, эти силы готовы проявляться в каждом человеке, но только нужно их внимательно рассмотреть.

Такую внимательность каждого дня Великие Учителя Человечества предлагают всем, кто хочет мыслить о Надземном Мире. Такое упражнение не легко, а люди не терпят постоянства. Они порой мечтами летают в дальние миры, но такими мечтами они лишь мимолетно проносятся в пространстве. Великие Учителя Человечества же советуют наряду с каждодневностью научиться прекрасной наблюдательности. Она должна расти с малых лет. Мыслитель говорил: «Смотрите и под ноги, чтобы не споткнуться». Люди должны не только признавать реальность психического мира, но и почувствовать его действие в земной жизни. Многие твердят о существовании чего-то, но в своем обиходе не допускают присутствия мощной психической энергии. Но пришло время, когда человек должен прислушаться к своим настроениям, воодушевлению, тревоге, и некоторым болям.

Невозможно продвижение человека без сознательного приобщения его к психическому миру. При этом Великие Учителя Человечества неоднократно предупреждали против психизма и медиумизма. Такие нездоровые искусственные отклонения не будут истинным расширением сознания. Человек должен возвысить свое мышление, и тогда он продвинется по пути к Надземному Миру. При этом не нужно приписывать каких-то условных ритуалов, нужно, прежде всего, беречь индивидуальность человека. Воля, чистая и возвышенная, поведет своим путем к единому сознанию и поможет прочистить глаза и уши для восприятия приложения – в жизни только таким вмещением человек пойдет по пути истинного познания. Нужно просить ученых, чтобы они оставались чуткими людьми и не отрицали каждого наблюдения, которое может привести к дальнейшему исследованию. Только взаимное уважение позволит привести многое к осуществлению.

Народы должны научиться мыслить об Общем Благе, ибо своекорыстие окажется тяжким препятствием к продвижению. Ужасные испытания, выпавшие на долю человечества, ускоряют приближение новых мировых построений. Мыслитель говорил: «Учитель, наставь, какими словами должен я призвать людей к самому неотложному». Озарение радости и любви сильнее прозрения, даваемого страданием. Хотя постоянно и указывается, что страдание очищает человека. Но человек не умеет использовать сильнейшее озарение. Страдание посеяно человеком в плотном мире, частично оно проникает и в Тонкий Мир. А чистая радость и любовь живут в Мире Огненном, потому они редко бывают поняты человеком. Однако при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.

Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Человечество должно постепенно приближаться к светлым двигателям, надо понять, что каждая мысль о радости уже есть целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости. Невежды же утверждают, что такой совет Великих Учителей Человечества нежизненен, так как человечество погибает в страданиях. Только невежда может предлагать погрязнуть во мраке, только бы не обратиться к поискам Света. Только невежда может сказать, что человек никогда не научится пользоваться энергией мысли.

Нужно яро устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Каждый может приобрести мощь достичь целебного лекарства и распространить такие эманации на все окружающее. Мыслитель говорил: «Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное». Стрела на верном полете стремится к единой цели. Нужно сопоставлять стрелу с мыслью человеческой. Дрожащая рука не может направить стрелу, так и колеблющая мысль не достигнет цели. Особенно нужно избегать двойственности мысли. Люди часто не замечают, что внутри их бушуют одновременно многие мысли. Они копошатся, как клубок насекомых, и невозможно отличить, которая из них будет наиболее значительной. Но это очень важно, и на будущих чувственных аппаратах будет показано, насколько вредно такое смятенное мышление.

Лучше вообще не мыслить, чем порождать в себе смятение равное безумию. Надо каждому наблюдать за собой, чтобы естественно очищать свое мышление. Человек может заменить явления смятения мысли, тогда и можно определить, какая мысль будет ему нужнее. Не легко уследить за мыслями червяками на дне сознания. Они могут обезобразить любую прекрасную мысль. Но если человек сможет понять весь вред двойственной мысли, то он сможет начать изгонять ненужные побуждения. Для мышления о Надземном Мире нужна четкость мысли. Нельзя касаться грязными руками химических препаратов, так же нельзя загрязнять высокие химизмы Надземного Мира. Пусть люди чище думают о высоких мирах. Мыслитель советовал подумать о Надземном, как бы принимая в нем личное участие.

Молниеносные спирали звучаний окутывают Землю. Получается покров благодатный или вредоносный. Человек может своей свободной волей творить целение или гибель. Человек не может сказать, что он безвинно страдает. Он сам когда-то внес яд в космическую ткань. Люди уже начали изучать космические звучания, они уже понимают, что каждое слово человека есть скрижаль нерушимая. Теперь настало время, когда мысль человека должна быть изучаема. Мысль быстрее света. Она образует мощный покров над Землею, но не всегда мысль бывает благодатной. Люди уже умеют отобразить качество мысли, но содержание ее еще не уловлено. Приближается час, когда чуткие аппараты смогут запечатлеть точное содержание мысли. Люди, мыслящие на общее благо будут рады такому исследованию, а все живущие ненавистью, злобой, ложью, завистью, будут всячески препятствовать такому открытию.

Ученый, решившийся на такое открытие, вряд ли будут назван другом современного человечества. Прост Завет, что нельзя прожить ненавистью, но современные вожди только и кричат о необходимости ненависти. Они не знают о мощи мысли и о Карме. Кто думает, что зло можно истребить злом, тот ошибается. Даже такой ужас, как война, не может быть прекращен ненавистью. Благородные мысли спасут человечество. Воины-герои образуются не ненавистью, а пламенной волей добра. Мыслитель говорил: «Пламенный воин не знает препятствий». Героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига человек повышает вибрации, он даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением. Но устремление к Надземному уже есть героизм. Каждая мысль о Надземном уже повышает вибрации и наполняет сознание пламенным подвигам.

Если мысль слаба, то следствия ее будут ничтожно, а четкая, ярая мысль создает мощное следствие. Мысль о Надземном дает целительные вибрации. Много можно повторять о значении возвышенного мышления. Скоро врачи будут советовать при психических неравновесиях приобщаться к мысли о Надземном. Пусть первые попытки будут примитивны; пусть люди не вполне восчувствуют важность таких общений, но даже малейшая частица панацеи уже даст полезные следствия. Помыслы о Надземном есть панацея. Нужно почуять восхищение, сопряженное с мыслью о Надземном. Человек без посоха бредет спотыкаясь, но Сверху может быть подан прочный посох, только нужно принять и бодро продолжить восхождение. Мыслитель просил учеников полюбить восхождение на горы; оно помогает взглянуть на небо.

Человек приближается к Надземному Миру не столько рассудочно, сколько любовно. Велика магнитная сила чувства любви. Но наука, к сожалению, не оценивает значение такого магнита. Любящий человек отвечает космическому закону притяжения. Так он получает в той или иной мере особенности, присущие этому закону. Человек обостряет прозрение и может преисполниться отваги, способствующей совершению подвига. Так можно видеть, что и здоровье человека укрепляется, когда чувство его напрягается к возвышенному мышлению. Заблуждение думать, что люди, подверженные так называемой истерии, могут легко обращаться к Надземному Миру. Невозможно без любви посвятить себя тонкому познаванию. Невозможно только чтением достичь приближения, нужно напряжение воли, а такая воля может проявиться только вследствие любви.

Не нужно отстраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы. Только в жизни можно испытывать себя, но все такие испытания будут прекрасны, если над ними купол любви к Надземному Миру. Пусть с малых лет дети привыкают к осознанию Надземного Мира. Пусть мечты о явлениях высших зарождаются в мозгу ребенка. Самый земной труженик может иметь сокровенное сокровище и любить такие часы возношения. Мыслитель советовал ученикам полюбить мечту о Высшем Мире, в такой час обновляется сознание. Во время мировых потрясений особенно проявляется как познавание, так и отрицание. Каждое возвышенное познавание встречает отрицание не только дикого невежества, но и от суеверий, основанных на предрассудках. Наука утеснена с двух сторон. Напрасно говорят о свободе науки, она ограничена в механических познаваниях, но все касающееся Надземного Мира утеснено не менее, чем в средние века.

Лишь только сильные умы могут мыслить свободно, а средине мысли очень стеснены эманациями отрицаний. Это надо имеет ввиду при беседах о положении науки. Теперь нужно всеми силами утверждать необходимость освобождение науки. Довольно претерпели лучшие мыслители; довольно насмешек над всем, что недоступно дикарям. Пусть Новая Эра ознаменуется действительным освобождением науки. Но люди не думают, что время мировых потрясений наполнено особыми вибрациями. Люди говорят о всяких витаминах, но забывают, что нравственное состояние гораздо важнее принятия лекарств. При нездоровых нравственных условиях эти лекарства превращаются в яды. Одинокие мыслители страдают от диких невежд. Мыслитель советовал ученикам утверждать свободу знания, свободу мысли во спасение Мира.

Человек должен всеми силами устремится к Надземному Миру. Он должен так вместить тонкое сознание, чтобы каждый час чувствовать себя как бы принимающим участие с Надземном Мире. В то же время человек должен ценить земную жизнь, радоваться качеству труда, он должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование. Ценно равновесие. Эти, казалось бы противоположения, можно и нужно совмещать. Человек может усовершенствовать свое сознание. В истории человечества много таких примеров. Никто и не мог догадаться, что эти люди носили в себе усвоение Надземного Мира. Они добросовестно работали, любили труд в его высшем качестве и свое ярое осознание Надземного Мира они хранили, как сокровенное сокровище.

Такие деятели особенно полезны для совершенствования Земли. Они не скрывают существование Надземного Мира, но они чуют, где такое провозвестие может быть принято. Они укрепляют свой магнетизм и тем естественно привлекают сердца учеников. Но неопытные люди удивляются такому противоположению. Им это кажется странным. Однако человек не должен впадать в страсти и не должен оставаться бесстрастным. Во всем нужно Золотое Равновесие, о чем не раз говорилось в древности. Мыслитель говорил: «Человек имеет две руки, одну для труда, другую у сердца. Если одна рука короче другой, то люди называют это уродством; так в небесах и в земных делах».

Самые многозначительные слова бесценны, если они не сопровождаются посылкой психической энергии; такие мертвые слова загромождают пространство. Люди должны понять необходимую силу, даваемую психической энергией. Уверенность дает убедительность речи, но следует явить понимание значения уверенности, потому нужно добавить еще понимание приказа. Это не следует понимать, как грубую настойчивость, это лишь обостряет собеседников. Это внутренний приказ. Он дает непреложность словам. Однако часто злые умыслы сопровождаются сильною волею и причиняют большой вред. Значить нужно научиться владеть приказом добра. Не часто люди умеют ради добра направлять волю. Никто не сказал им в детстве, какое мощно оружие они могут иметь при себе, и сколько надземных помощников привлечет их добрый приказ. Но лишь исключительные сознания понимают значение приказа. Великие Учителя Человечества называют их Светочами человечества. Они сознательно действуют в согласии с Надземным миром и тем умножают свою психическую энергию. Мыслитель говорил: «Учитесь исполняться добрым приказом; он умножит силы».

Известно, что каждое атмосферное явление воздействует на человека. Казалось бы, такое условие должно открывать широкие научные достижения, но беда в том, что современная наука, прежде всего, стремится классифицировать явления, забывая, что воздействия на человека индивидуальны. Таким образом, ученые не могут собрать в систему ими ограниченные наблюдения. Ученые должны отрешиться от условных ограничений, и тогда они вступят в новые необозримые пути. А для этого нужно осознать, что каждый человек есть микрокосм в полном смысле этого слова. Не трудно и понять, что каждый микрокосм индивидуален и неповторяем.

Химизм каждого микрокосма будет особенным, так же как каждая частица Макрокосма будет индивидуальна. И такое условие не противоречит сущности мировых законов. Они обнимают всевозможные условия и находят в неповторяемой индивидуальности всего Сущего лишь горнило новых сочетаний энергий. Не могут энергии обновляться без индивидуальных столкновений. Таким образом, можно понять, что давно указанное Единство есть конгломерат множества индивидуальностей. Мудрые правители понимали, что индивидуальность личности должна быть заботливо охранена. Опытный школьный учитель чувствует, как должна быть охраняема индивидуальность учеников. Только невежество может полагать, что можно всех обрезать по одной мерке. Такие невежды действуют против космических законов. Они не могут называться учеными, ибо каждый истинный исследователь должен обладать широким допущением.

Нужно твердить о таких элементарных основах, так как большинство человечества, очарованное мертвыми терминами, не хочет открыть глаза на простейшие явления Природы. Казалось бы, индивидуальность всего Сущего должна радовать людей, именно такое условие дает каждому человеку особое место в мироздании, именно такое преимущество может открыть новые достижения. Такое несметное богатство сочетаний поведет науку будущего к нахождениям, которые сейчас показались бы сказочными. Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, а о гармонии. Только гармония энергий может быть полезна. Но гармония не есть повторение, она дает аккорд, пусть он будет силен и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Пусть люди полюбят полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию. Так нужно быть открытым к многообразию восприятий. Никто не может назвать Природу бедной. Мыслитель говорил: «Природа неисчерпаема».

Нужно уметь жить в радостной готовности. О готовности не раз говорили Великие Учителя Человечества. Нужно твердить о реальной готовности, иначе нередко готовность превращается в нечто унылое, мрачное, обреченное. С такими свойствами явление готовности делается вредным для перехода в состояние тонкое. Здесь, прежде всего, имеется в виду научная сторона. Следует соблюсти явление лучших вибраций. Радость дает такие вибрации, также как и возвышенное устремление. Но люди часто неверно понимают возвышенное чувство, им более доступно чувство радости. Нужно думать о добрых встречах, нужно избрать наиболее радостные образы, нужно в тишине размышления найти лучшие воспоминания.

К каждому явлению космического порядка нужно готовиться длительно и терпеливо. Нужно сосредоточится и хранить в тайне самые высокие нахождения. Рассыпать жемчуг легко, но собирать его утомительно. Кто слишком легко болтает, тот сломает затвор от сокровенного хранилища. Постоянное равновесие есть украшение Мудрого. Он соберет такие зерна среди каждодневного труда. Такой труд посеет в сознании радость и утешение против обид и несправедливостей. Подвиг утверждается в радостной готовности. Мыслитель всегда звал к познанию радости, как высшего целения.

Известна ценность воображения, около него живут воодушевление, восхищение и другие пособники восхождения. Но при этом нужно подчеркнуть чистоту воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно. Невежды полагают, что воображение образуется само, это большое заблуждение. Все качества нуждаются в воспитании. Нужно напитать воображение самыми прекрасными примерами героев самоотвержения. Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому естественные науки должны быть заботливо преподаны. Нужно в школах показать лучшие достижения человечества. Дети должны понять, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят о Надземном Мире.

Часто люди сами пресекают свои возможности. Они ограничивают свои мысли. Они полагают, что в пространстве мысли и слова исчезают, но это заблуждение, ибо все трансмутируется, и ничего не исчезает. Для развития воображения необходимо признать такое это. Человек нашел путь уловить передачу звука на дальние расстояния, но впал в ошибку, полагая, что звук остается в ограниченных пределах. Невозможно ограничить самовольно распространение звучания. Человек воображает, что он уже достиг границу закона космического, но даже полет в стратосферу будет детской попыткой. Лишь воображение может спасти человека от преждевременных заключений. Невозможно мыслить о Надземном Мире без развития воображения. Нужно постоянно твердить, что наука должны быть свободна и не ограничена.  Мыслитель говорил: «Люди мечтают о крыльях, но самые быстрые крылья заключены в них самих».

Самое мощное растение происходит из малого семени. В крошечном растении заключены основы ярких красок, сильных ароматов и обильных веществ, целительных или ядовитых. При этом продолжительность семени так продолжительна! Но люди равнодушно принимают такие дары Природы, не подумав о всех областях, где действует та же сила. Люди не думают, что каждое зерно психической энергии обладает такою же способностью чудесных превращений. Конечно, не все люди так легкомысленны, не мало и ярких наблюдателей. Однако и они не редко не могут отличить зачаточных явлений от достижений значительных. Они принимают мгновенную искру за достижение окончательное. Но от искры до огненного «Лотоса» путь длинен.

Явление истинного равновесия, названного Золотым Путем, позволяет различить различные степени достижения. Люди должны радоваться каждой огненной искре, и помнить, как долог путь достижения. Среди здравого совершенствования человек помыслит и о Надземном Мире. Великие Учителя Человечества проявляют заботу о здравом совершенствовании, оно придет размышлением здравым и разумным. Мыслитель звал к Надземному Миру, сопоставляя чудесные явления Природы.

Человек должен опасаться равнодушия. Оно есть гибель вибраций, есть убийство восхождения, есть пусть к отупению. Заблуждение, что равнодушие освобождает от желаний. Желания героических самоотвержений следует принимать, как дерзания. Это вехи восхождения. Радостно, когда видишь попытки дерзания. Они показывают, что человек никогда не впадает в равнодушие. Начало дерзаний можно видеть и в обыденной жизни, такие проблески очень ценны. Не только нужда рождает героев. Еще выше, когда геройство зарождается самобытно, когда расширенное сознание прозревает красоту подвига. Пусть подвиг творится от ранних лет. Пусть дети почуют, что они уже могут самостоятельно творить прекрасное. Среди каждого обихода можно наблюдать взлеты детской мысли. Никто их этому не учил, никто не подал примера, но сознание подсказало, что можно и нужно творить нечто необычное и кому-то полезное. Мыслитель говорил: «Замените равнодушие великодушием».

 

6.6

 

Психология как наука должна быть реальна, как биология, и давать сведения о Надземном Мире. Нельзя представлять психологию отвлеченной наукою, она есть продолжение физиологии. Так нужно представлять все стадии Природы. Но ученые предлагали психологию, как нечто отвлеченное, так как они не знали Надземного Мира. Для них Мир Надземный был сказкою деревенских невежд. Но большой вопрос, кто из них оказался невеждой? Но нельзя рассуждать о психологии, если не знаешь свойств психической энергии. Нужно усвоить полную реальность Надземного Мира. Нужно терпеливо собирать разрозненные показания и отнестись к ним непредубежденно. Великие Учителя Человечества советуют не загромождать науку терминами, а продолжать ее эволюцию. Усложнение ведет к ненужным разделениям. А нужно советовать стремится к синтезу. Мыслитель указывал на древних, которые в своих наблюдениях определяли последующие века.

Хороший врач до назначения лечения обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Такой врач понимает, что психическое состояние будет другом его или врагом. Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смысле этого слова. Он знает опыт, когда давалось одно и то же лекарство в разном психическом состоянии больного, и следствия получались совершенно разные. Такой пример приложим ко всем случаям жизни, особенно когда идет речь о Надземном Мире. Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положение; лучше промолчать, чем начать вредный спор. Можно отличить опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно подождать день или даже час и настроение сотрудника изменится и получится отзывчивое состояние. Ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведения о Надземном Мире.  Мыслитель говорил: «Учитесь соединять и не разъединять».

Синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятель накопляет множество сведений, потом при расширении сознания эти сведения группируются в познание целых явлений. Наконец, отпадают многие сухие листья, и остается кристалл понимания совершенствования человечества. Процесс такого преображения памяти может казаться, как бы утеряю ее, но это не верно, ибо множество следствий обратилось в новое понимание.  Человеку не твердому в сознании нужно показать, насколько синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При значительных открытиях можно наблюдать, насколько ум исследователя превращается в синтетическое обобщение. Такие часы справедливо называют вдохновением, при этом отпадает нагромождение сведений, и стрела стремится к цели. Особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надземном. Потому нужно быть всегда готовым пролететь мыслью к самому главному. Оно является целью земного существования. Надо научиться понимать, что превыше всех наук есть познание Надземного. Мыслитель говорил: «Учитесь отбрасывать все, что препятствует познанию Надземного».

Творение добра есть долг человека. Многообразно такое благое деяние. Нужно мудро прилагать способы воздействия по сознанию. Нужно понять углубленное сознание собеседника, но каждый может посильно протолкнуть полезное сведение. Ближайшая нужда человечества не в бедности телесной, а невежестве духовном. Многие убеждены, что ничто не существует после земной кончины. Такое вредное заблуждение растет. Религии мало помогают, так как они говорят лишь о непонятных преданиях. Слабо помогает и наука. Она не спешит указать, что непреложные научные исследования подтверждают Мир Надземный. Наука не указывает, что человек, утвердившийся в небытие после земной жизни, оказывается в самом жалком положении в Тонком Мире. Он в худшем состоянии, чем даже последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он оказывается в мираже, непонятном и пугающем.

Мысль очень тверда, как в утверждении, так и в отрицании. Можно себе представить, насколько отрицатель окажется посрамленным, когда он войдет в свою обычную жизнь Надземного Мира. Так истинным благодеянием будет каждое разъяснение сущности Надземного Мира. Нужно помочь, где можно невеждам. Мыслитель требовал, чтобы ученики всегда утверждали Мир Надземный.

Часто можно сопоставить явления физические и психические. Летчик опасается воздушных пропастей, так же существуют пропасти психические. Малоопытные испытатели очень боятся их, ибо полагают, что причина случившегося находится в них. Они думают, что способности их притупились или исчезли. Но опытность доказывает, что причина космическая. Если посмотреть на свое отображение в спокойной воде, затем возмутить воду, то изображение исчезнет, но потом оно покажется в искаженном виде, и лишь через некоторое время оно опять станет четким. Так же действует и психическое возмущение – теряется облик человеческий и надолго он превращается в отвратительную маску. В таком безобразном виде нельзя обращаться к Надземному Миру. Он окажется преломленным безобразием. Нужно продолжительное время чтобы опять поверхность духовная дала истинное отображение.

Так на простейших примерах можно усвоить, какое условие будет способствовать лучшему пониманию Надземного Мира. Но в земной жизни не всегда можно получать лучшие возможности, но тогда не следует касаться тонких областей. Когда утихнет возмущение, тогда можно будет вновь обратиться к возвышенным понятиям, иначе может получиться кощунство, но оно очень вредно. Так наблюдая над собой можно понять, как отвратительно искаженное отражение. Мыслитель советовал: «Возмутите водную поверхность, изучайте, что происходит с вашим обликом».

Ценно торжественное радостное настроение. Такое настроение называют Светильником Надземного Мира, входом в Мир Тонкий. Радостно нужно входить в любимое отечество. Каждый может улучшить свое восхождение. Человек притягивается магнитом вибраций, значит, полезно повышать свои вибрации. Наиболее легким путем для этого будет преисполниться торжественной радости. Но такое настроение не так легко достижимо. Оно не буйное веселье. Надо уметь отличать радость от буйного веселья, ибо различие велико. Чтобы распознавать радость торжественную нужно готовиться. Великие Учителя Человечества прежде всего утверждают торжественное настроение. В таком счастливом состоянии можно жить, тогда все земные горести получат особе значение. Но не нужна торжественность искусственная. Некоторые кичатся тожественностью, а на самом деле лишь обманывают себя. Люди должны желать мыслить о Надземном Мире в торжественном настроении. При этом самые прекрасные образы должны сопровождать их, самые высокие созвучия помогать повышать вибрации. Мыслитель заповедовал: «Прекрасные Образы и Созвучия будут Светильниками Надземными».

Бесстрашие сильнее всяких заклинаний. Известно, что трещина понижает стоимость драгоценного камня, так же и бесстрашие теряет силу, когда оно не полное. Не может быть половинного бесстрашия. Человек должен научиться бесстрашию, иначе Мир Надземный страшит его. Но не легко научиться бесстрашию, если нет отваги, накопленной в прошлых жизнях. Каждое былое препятствие уже учило как преодолеть его. Победа, явленная в прошлом, поможет прикоснуться к новому преодолению. Человек должен лишь понять, что никто не может лишить его жизни. Ошибочно считать, что жизнь лишь на земле. Мужество укрепляется от сознания, что жизнь нерушима. Такая уверенность есть путь к бесстрашию. Также нужно усвоить, что только полное понятие ценно. Даже малый заклинатель знает, что его слово должно быть произнесено с полной верой, иначе самая мощная формула потеряет значение. Человек должен стремиться овладеть полным бесстрашием, если хочет заглянуть в Мир Надземный. Бесстрашие повышает вибрации. Мыслитель говорил: «Иногда мне кажется, что я бесстрашен, но устою ли пред страшной опасностью? – Велю себе устоять».

Терпение есть родитель терпимости. Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около нее живет сострадание. Она утверждает лучший путь. Не следует отвергать спорщиков, если в их словах есть доля правды. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды. При посещении Тонкого Мира можно видеть, что именно терпимость позволяет найти лучшие вибрации. Сознание должно подсказать, где истинные соумышленники. Они могут быть весьма различны по виду и способу выражения, но вибрации их будут схожи. Только истинная терпимость даст и дружелюбие с ними. Учение Надземного Мира подскажет все качества, необходимые для достижения. Не только нравственная основа, но и польза взаимная нужна при мышлении о Надземном существовании. Мыслитель наставлял, чтобы ученики, прежде всего, обнаружили прекрасную терпимость.

Всеначальная энергия в различные времена именовалась различно. Это естественно, так как наименование энергии соответствовало уровню сознания. Кроме того, содействие энергии различным нервным центрам вызывает представление как о чем-то особом. Явление мысли покоится на всеначальной энергии. Человек, умственно напряженный, привлекает пространственную энергию и посредством ее может особенно преуспевать. Люди обычно не могут понять, почему они не в состоянии пользоваться энергией, которая, казалось бы, содействует каждому. Они не развивают мышление и не могут усилить магнит свой – так они лишают себя помощи свыше.

Наука твердит о пространственной силе, но не умеет объяснить, насколько лаборатория человека нуждается в токах пространственных. Не может человек приближаться к Надземному Миру, если он чужд осознанию пространственных энергий. Каждый должен двигаться своим путем. Но если человек мыслит, то он обязательно придет к распознанию мощи всеначальной энергии. Через признание рефлексов человек удвоит внимание к окружающим феноменам, потом он догадается, что феномен есть самое естественное, обычное проявление мощи энергии. Мыслитель указывал на магнит сердца. Он познал, который центр есть лучший приемник всеначальной энергии.

Болезненно отзываются некоторые звуки при мысленной передаче. Иногда большой шум воспринимается легче, чем ярые, малые возгласы. Такие явления нуждаются в исследовании, но не найти врача, который мог бы прислушаться к происходящей трансмутации организма. Врач должен быть открыт к пониманию подобных явлений, но многие врачи одним присутствием своим прекращают всякие проявления психической энергии. Таких мертвенных отрицателей много, особенно среди так называемых ученых. Они, вместо утончения чувств, убивают их непоправимо. Конечно, они не могут присутствовать при передаче мысли, не могут исследовать состояние организма, получающего дальние токи. Но все же находятся утонченные, положительные наблюдатели, которые не только не помешают, но даже усилят явление.

Мысль человека должна устремиться к психическим наблюдениям. При таких исканиях люди невольно сближаются и могут полезно сотрудничать. Они должны мысленно путешествовать по Надземному Миру. Если первые путешествия будут примитивны, это не должно огорчать. Помощь придет, лишь бы было искреннее устремление. Мыслитель говорил: «Когда же появятся врачи, знающие человека?» Духовно преуспевающий человек умеет распознавать, в чем заключается самое важное и самое неотложное. Рассудок не может помочь в таком распознавании. Рассудок, наоборот, может завести в бездну ложных толкований. Только психическая энергия, вступив в общение с Высшим Миром, может направить суждение на путь Истины.

Самое главное, будучи абсолютным, все же будет индивидуальным для человека. Только нужно понять, насколько индивидуальность слагается от множества условий, порожденных в разные века среди самых различных причин. Духовно преуспевающий может различить искры Абсолютного. Нелегко признать среди земного бытия самое главное, к чему следует стремиться, несмотря на препятствия. Препятствия помогают ощущать главное спасительное течение. Только духовное напряжение даст понимание, насколько везде и всегда можно чуять Мощь Водящую. Только мысль о Надземном Мире может помочь отличить частицу Абсолютного, доступную человеку. Мыслитель полагал, что каждый может задать себе задачу, чтобы понять, как проявляется Высшее среди бурь земных.

Человек должен глубоко осознать, что он находится в вечном движении и постоянном преображении. Оба эти условия могут быть научно доказаны. Но люди не принимают их в соображение. Особенно преображение вызывает у людей затруднение. Они соглашаются о перемене в связи с возрастом или состоянием здоровья, но не допускают, что они преображаются ежечасно. Особенно чувствительные аппараты могут отметить изменение вибраций человека и перемену всей нервной системы, но такие аппараты еще не применяются. Лишь не так давно появилась наука изучения нервов и желез. Так самое главное для изучения и осознания Надземного Мира остается в пренебрежении. Пренебрегают люди и изучением мысли. Да и сама атмосфера, окружающая человека, не изучается. Люди нашли состав воздуха и забыли, как вибрирует атмосфера, и какая мощная химическая работа воздействует на все живущее. Но нельзя говорить о преображении, когда люди легче воображают свое одеревенение. На путях к преображению нужно помнить завет Мыслителя: «Умейте найти терпение выслушать чужую боль. Найдите благосклонность окрылить чужую радость. Вы не знаете истока этих страданий. Вы не знаете причины зарождения радости, но умейте отеплить и окрылить ближнего».

Уже в близкое время усилится познавание Надземного Мира. Наука поможет, но кроме этого народное сознание продвинется внимательнее к явлениям каждого дня. Внимание к психическим явлениям не есть суеверие. Суеверие и предрассудки есть следствия невежества. Невнимательность к тонким проявлениям будет таким же невежеством. Нужно укрепить стремление к наблюдению над окружающими тонкими проявлениями. Надо обострить глаз и ухо, чтобы в быту распознавалась слияние с Тонким Миром. Нужно выяснить насколько Мир Тонкий близок каждому существу. Такие наблюдения будут полезны науке. Не следует надсмехаться, если неопытные наблюдатели придут с ошибочными выводами. Каждое наблюдение может заключать в себе искру истины, и ученые могут распознать ее. Благость должна быть положена в основание психических исследований. Нужно сделать так, чтобы люди не замкнулись в молчании, иначе многое ценное пропадет.

Явления Тонкого Мира могут быть подобны тончайшей паутине, можно разорвать ее, но долго будет чувствоваться присутствие чего-то тончайшего. Мир Тонкий проявляется и тончайшими касаниями, потому и наука должна приспособиться к тончайшим выражениям. Мыслитель говорил: «Тончайшее может быть воспитано лишь великим вниманием». Великие Учителя Человечества часто напоминают о ценности труда. Труд зарождает ритм; в труде приобщаются к надземным вибрациям, потому явление высокого качества труда так значительно. При этом каждый хороший труженик повышает свои вибрации и приближается к восхождению.

Не следует выделять особые области труда, ибо в каждом труде можно достигнуть высоких напряжений. Труд должен быть ритмичен и потому каждодневен. Не следует для труда ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда может возникать каждый час, в ней человек постигает новое совершенствование. Не нужно отрицать машинный труд, ибо в руках напряженных скажется истинное мастерство. Никто не решится провести границу между мастерством и творчеством. Сознательный труженик всегда творец в своей области. Каждую область можно совершенствовать. При этом человек невольно приобщается к высшим вибрациям и к Надземному Миру. Каждый миг такого приобщения может принести полезное открытие, и тому может способствовать доброжелательное сотрудничество. Усовершенствование труда есть задача ближайшая. Грядущие годы покажут победу труда, вместе с тем приблизится благодатная вибрация Новой Эпохи. На границе Светлой Эпохи нужно уметь почтить труд. Мыслитель говорил: «Можно уважать труд, но нужно понять его высокое назначение».

Известна ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру. Каждое словесное, мысленное обращение содержит в себе прошение, желание или какое-то человеческое чувство, а сущность Надземного Мира несказуема, невыражаема словами. Приобщение к великой сущности должно быть также несказуемо. Пусть замолкнет на миг мысль человеческая, путь затемнится зрение, пусть притупится слух, и вздох перенесет человека в высшие Надземные Миры. Он не просит, не требует, не хвалит, но приобщается к великому Быт... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер