ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать НАШ ДВОР

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать О тех, кто расстались, но не могут забыт...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В город входит лето величаво

Автор иконка Сергей Прилуцкий
Стоит почитать От добрых дел и мир прекрасней

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Наши мечты

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, потрясающие стихи, читаю и от..." к стихотворению Озеро Белое

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Мои забытые сказания. Кедр
Просмотры:  157       Лайки:  0
Автор Хохлов Григорий

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5767 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

ей в заблуждение. Среди таких слов нужно оставить «оккультизм». Это слово условно появилось в средние века. Теперь оно звучит бессмысленно. Наука постепенно завоевывает новые области, и слово о тайноведении уже звучит каким-то вызовом. Познание успешно двигается вперед, а костры инквизиции отходят в прошлое. Сейчас так называемые оккультисты являются, в большинстве случаев, комичными. Они заявляют о каких-то своих сокровенных нахождениях, а сами при первом непонятном случае убегают в страхе. Настоящие честные исследователи должны занять место кричащих оккультистов.

Область тонких энергий должна быть изучаема учеными. Надо чтобы в стенах университетов уделяли внимания тонким энергия. Но не нужны клички, которые только вносят смущение. Обветшало наименование «метафизика». Явления Природы, от низших до высших принадлежит области физической. Нельзя вводить разделения и противоположения там, где одна неделимая Основа. Метафизика образовалась во времена алхимии. Тогда исследователи должны были скрываться от нападок невежества и ханжества. Теперь уже нет нужды загонять науку в подвалы. Мыслитель говорил: «Врач, поспеши туда, где опасность здоровью. Не жди зова, но сам спеши. Также и строитель мостов, устрой их там, где народ в них особенно нуждается».

Известно, что новое, прежде всего, состоит из нового сочетания элементов. Можно только радоваться, если люди найдут нравственные устои, которые были основаны в их жизни. Эти устои нужно превратить в действительность. Только так можно понять новые сочетания. Каждый видел звезды, но вкладывал в них свое понятие. Лицезрение звездного небосклона до сих пор не многим отличается от древних представлений. Даже великие химизмы не получали полного значения без правильного размышления о Надземном. Значение мысли также не может быть осознано без понимания тонких энергий. Слово «мысль» давно существует. Но настала пора подумать о его содержании. Можно понять истинное значение нового лишь сопоставляя прежнее содержание с вновь приобретенным.

Не легко прилагать к новому сознанию прежнее. Человек обычно забывает свой прежний уровень. Ему кажется, что он знал многое, чего он еще не постиг. Полезно подумать о новом сознании. Великие Учителя Человечества советовали иногда посещать давно забытое место, чтобы чувствовать, насколько старые представления не отвечают новым воззрениям. Мыслитель говорил: «Привратник, скорей отвори. Привратник, не знаю тебя, но знаю, почему эти врата должны быть открыты».

Много недоумений возникает около понятия воображения. Нужно различать виды воображения. Нелегко бороться с воображением злым, ибо оно бывает очень ярым. Помочь можно лишь направлением этого человека к Прекрасному. Только так можно победить злое воображение. Но это не легко и требует немало времени. Злое воображение возникает в силу атавизма. Атавизм, также как и привычки, укореняется прочно. Человек находится под давлением коллектива и не может сам разобраться в каких-то смутным явлениях. Такой человек не может приблизиться к размышлениям о Надземном, так как нельзя приближаться к этой области со злобою. Много вреда приносят люди, обуянные злым воображением. Часто их воображение много сильнее добрых. Лечение таких лиц подобно лечению алкоголиков. Трудно к ним применить внушение, но приближение к Прекрасному разлагает лед зла. Творцы Прекрасного должны помнить, какое значение являют их творения. Прекрасное есть щит от зла. Мыслитель говорил: «Пусть каждый запасется верным щитом. Он получит его от Муз».

Разновидна ночная психическая деятельность. Она грубо называется сном. При этом эта деятельность содержит в себе несколько жизненных условий. Могут быть рефлексы, явленные воображением; могут быть воспоминания, всплывшие из глубины сознания; могут быть воздействия Тонкого Мира; могут быть впечатления о нахождении в Тонких Сферах; может быть дальняя весть, запечатленная в образах. Могут встретиться сочетания надземных условий. Жизнь во сне должна быть изучаема. Невозможно не воспользоваться необычными возможностями, которые открываются при наблюдении над сном. Некоторые люди утверждают, что они никогда не видят снов. Это не верно, они просто не могут запомнить увиденное. Другие хорошо помнят, но не могут трактовать увиденное.

Особое положение занимают лунатики. Они начинают проявлять ночные действия физическим образом, но совершенно не помнят происходившего. Это нездоровая природа, и наблюдения над ними не дают никаких выводов. Такие аномалии находятся как бы между мирами и могут представлять интерес лишь с точки зрения физической координации. А вот наблюдения за здоровыми людьми во время сна могут дать необходимые заключения. При изучении Надземного Мира нужно не забыть о явлении сна. Наука должна внимательно отнестись к состоянию, наиболее близкому Тонкому Миру. Мыслитель говорил: «Мы не может грубо говорить о снах. Тонкое состояние требует тончайшей внимательности».

Нужно тщательно исследовать электромагнитные явления. Много бурь проносится, но нет должного наблюдения. Между тем, необходимо наблюдать не только атмосферные проявления, но и воздействия их на человеческий организм. Царство животное и растительное тоже дадут поучительные показания. При этом все противники энергетических начал будут еще раз посрамлены. Мало писать, что радиопередача, телефон и телеграф были нарушены. Это еще не наблюдение, а лишь грубое следствие. Врачи, наблюдавшие за большими госпиталями, должны сказать, насколько был подвержен человек разным аномалиям во время таких атмосферных бурь.

Атмосферные бури протекают долго и достаточно времени для наблюдений. Надо наблюдать хотя бы за пульсом и температурой. Можно заметить, как вибрирует организм на эти необычные условия. Недостаточно замечать только солнечные пятна. Пусть не в земных силах изыскать источник космической энергии, но человек может изучать ее воздействие на всем окружающем. Такое наблюдение уже будет изучением Надземного. Мыслитель уже давно просил людей наблюдать за явлениями Природы: «Не только особые ученые, но весь народ может стать достоверным наблюдателем».

Известно, что возникает опасность, когда обрывки знаний попадают в неверные руки. Надо знать, что незнание не вредит так как предательство. Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы познание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делают подготовку длительной. Они говорят: «Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет». Знание нужно охранять всеми мерами. Когда охраняется взрывчатое вещество, люди применяют лучшие меры охраны. Они делают это во избежание опустошения. Так и знание в руках предателей оказывается мощным взрывчатым веществом.

Великие Учителя Человечества постоянно оберегают нарастание знания и советуют избегать беспорядочного хаоса мышления. Не нужно обращать внимание, если кто-то разочаровывается и отходит, он просто не готов, и невозможно насильно внушить верный ход мысли. Но даже малые зерна знания не пропадут и когда-то окажут свое воздействие. Мыслитель говорил, когда его спрашивали о том, что еще не могло быть осознано: «Некий юноша просил Мудреца научить его управлять государством. Мудрец сказал: «Охотно, но для начала назначу тебя правителем своего сердца. Когда осилишь это царство, тогда придешь ко мне».

Мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. В древней Индии была повесть. «На окраине деревни поселился неизвестный человек. Пришелец заметил, что поселяне пользуются вредной водой из мутного потока. Он начал рыть колодец. Место избрал удачно, и подземный родник наполнил водоем. Но злые соседи, вместо признательности шептали: «Не для нас пришелец так потрудился. Он для себя открыл этот родник». Пришелец сказал: «В таком случае буду для себя носить воду издалека». Тогда соседи выдумали новую клевету, что вода колодца отравлена или очарована, чтобы погубить все селение. Тогда пришелец навсегда покинул это злое место. Люди избегали водоемов, но скот пил вытекавшую воду и начал тучнеть. Через долгое время одна больная девочка, мучимая жаждою, напилась из водоема и скоро выздоровела.

Так подрастающее поколение забыло об измышлении и открыло целебность источника. Пришелец, оклеветанный стал святым, и о нем слагали предания. Но, чтобы превратиться из отравителя в святого, потребовалось целое поколение. Можно видеть, как народная совесть судить о трудах на Общее Благо. Мыслитель знал подобную повесть из жизни Эллады, но там вместо колодца, речь шла о посадке дерева. Каждый народ знает несправедливых судей и верное народное признание».

Наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зоркости, при готовности. Несменный дозор не есть нечто необычное при каких-то особых обстоятельствах. Наблюдательность есть самое обычное качество, оно должно быть таким. Самое простое строительство нуждается в высокой наблюдательности. Нельзя думать, что такое качество требует какого-то высшего вдохновения. Люди любят находить для любой ошибки оправдание. Они скажут, что сегодня был рассеян, даже не вдумываясь в значение такого жалкого состояния. Быть рассеянным, значит допустить к себе самые разрушительные влияния. Нельзя мыслить о Надземном, когда рассеяны мысли. Поражение ждет рассеянного вождя. Мужество никогда не бывает рассеяно. Говорят о клинке мужества, но не сравнивают его с горстью песка. Нужно учиться наблюдательности. Никакое знание не приобрести без наблюдательности. Великие Учителя Человечества не могут подать знак рассеянному. В беседах о Надземном нужно укреплять основное качество наблюдательности. Мыслитель говорил: «Птица в клетке не разучится летать».

Мысленная передача лучше всего воспринимается лицом, с которым установлены основные вибрации. Такие посылки воспринимаются и толпою, где вибрации вообще не организованы. Труднее всего иметь общение с малой группой, которая связна некоторым общим делом, но не имеет гармонии. Такие группы могут совершенно парализовать восприятие. При этом они воображают, что сплочены для общих действий. У них это свойство может быть вольным, сознательным или бессознательным. Особенно трудно, когда предполагается какое-то сплоченное действие, но вместо него вонзаются в сердце невидимые стрелы.

Невозможно ожидать успеха, когда главные деятели радуются взаимопоражению. Им невозможно доказать, что они вызывают свое же собственное поражение. Примеры можно привести из истории многих народов и всех веков. Сейчас можно видеть ту же несгармонизованность. Беспорядочное состояние вызывает такие следствия, о которых участники и не подозревают. Человек может одним движением руки произвести губительный пожар. Может быть, он будет сожалеть о своей неосторожности, но что же из этого сожаления? Пора оставить ветхое лукавство, шептавшее: «Не согрешишь – не покаешься». Мыслитель говорил гражданам, хулившим память Перикла: «Уродливые карлики, должно быть, вы видели Перикла в темноте, если воображаете его таким же уродцем, как и вы сами?»

Биология и этика неразрывны. Когда-то это чувствовали, а потом забыли. Теперь надо опять вспоминать. В чувствознании заключена и биология и этика. Биология не может быть сухой наукой, она заключает в себе и понимание психологической жизни. Именно на должна быть изучаема, только тогда можно говорить о полноте жизненных условий. Некоторые области науки требуют ограничения, а другие безграничны, и в том их увлекательность. Даже самый примитивный материалист не может отрицать научного значения биологии, и тем он приобщается к широким познавательным заданиям. Нельзя отрицать кусок биологии, каждая ее страница прочно прикреплена к следующей.

Для ученого особая прелесть в том, что область биологии беспредельна. Сколько побочных предметов служат науке о жизни. Ученый считает себя биологом и утверждает, что в это же время он остается психологом. И это правильно, ибо биолог не может отказаться от жизни и запереться в лаборатории. Истинная биология не может существовать без широких наблюдений в жизни. Надо сказать всем, чтобы не боялись называться биологами. Люди часто нуждаются в общепринятых определениях. Некоторые считают, что думающему о Надземном лучше называться астрономом, но это соображение не совсем удачно. Ведь большинство астрономов отрицают заселенность планет. С такими нам не по пути. Биология легко касается этики, и получается естественное сотрудничество. Вот почему Великие Учителя Человечества с самых первых бесед советовали научиться наблюдать. Вольное наблюдение приведет к научному познанию.

Чувствознание никак не может понизить достоинство знания. Лучшие ученые признают интуицию. Ученые, собираясь в дальнее плавание, могут повстречать всевозможные возражения и должны быть готовы дать ответ. Северы будут их тащить на костер, а служилые ученые потребуют диплома. При этом нужна стойкость, которая образуется из знания. Поможет сознание и о дальних Сотрудниках. Наблюдатель жизни не одинок. Мыслитель понимал населенность планет, Он говорил: «Не могут люди впасть в безумие и вообразить, что лишь наша Земля населена».

Надо понимать тщетность спора с предубежденным противником. Надо понимать, где граница полезного распространения Истины. Нельзя настаивать там, где каменное сердце не может воспринимать. Бывает трудно почувствовать, где кончается восприимчивость. Может шепнуть чувствознание: «Отойди, здесь не может быть понимания». Нужно оберечь правильное понимание. Надо лучше недосказать, чем пересказать. Некоторые настаивают, что полученное знание должно быть передано дальше. В этом они правы, но кому передать эти знания остается на их ответственности. Учитель не может преждевременно перегрузить сознание ученика. Пусть все складывается целесообразно. Для этого нужно знакомить детей с раннего возрасти с величием Мироздания.

Малышам нужно показать микроскоп и телескоп. Хорошо их повести в обсерваторию, такое зрелище навсегда врежется в память и даст особое направление мыслей. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то увиденное, но и получат радость. Не нужно опасаться, что малыши могут быть потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти их мировоззрение.

Нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. Великие Учителя Человечества очень огорчаются, когда видят унижение учителя. Во всех странах учителя должны быть истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Не может человек униженный и притесненный говорить о Надземном. Он не может указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей. А ведь знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Но состояние многих деревень сегодня делать совет о телескопе утопией. Но нужно начинать, нужно начинать работать на Общее Благо. Мыслитель говорил: «Скоро не достаточно будет глаза человеческого, чтобы увидеть уже сужденное».

Героизм многообразен. Говорят, что обстоятельства делают героя, но лучше сказать – обстоятельства побуждают героя. Многие вообще не понимают этого явления, но зато другие знают им сужденное и несут задание с малых лет. Некоторые чувствуют, что они должны нечто выполнить, но сознание не донесло ясного указания. Для таких природных героев обстоятельства будут ключом. Они заставят зазвучать глубокие струны и принесут выполнение подвига. Но у современных людей не принято говорить о героях и подвигах. Но надо рассказывать о героических деяниях. Пусть обыватели не пожимают плечами и не говорят, что им не дано совершить подвига. Нельзя утверждать свое невежество.

Каждая эпоха дает место героизму от семейного быта до мировых явлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела Общего Блага. Существует множество самых замечательных возможностей, и люди не должны стыдиться слово «подвиг». Можно наблюдать, у какого народа чаще используется слово героизм. Если попросить у малышей назвать себя героями, они не затрудняться. Пусть они указывают любимых героев. В Индии была детская игра, когда каждый должен был назвать наибольшего героя. Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и говорил, что Орфей был человек. Кришна, Орфей, Зороастра и многие другие Учителя человечества давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.

Если прилежный ученый отберет все особенности народов и веков, то в основании он найдет завет, данный как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование. В разные века Наставники, не знающие друг друга, произносили схожие слова, не только схожие по внутреннему смыслу, но и по темпераменту. Даже не знающий человек может подумать, что один человек давал эти Заветы. А знающие, конечно, сделают свои выводы. Полезен будет труд, который укажет общечеловечность таких заветов. Трудна такая работа, ибо придется пользоваться общепринятыми источниками, иначе не поверят. Но даже общепринятые исторические данные позволять начертать поучительные сопоставления. Истину нужно доказывать общепризнанными доводами.

Несмотря на уничтожение множества материалов, все-таки можно найти немало записей. Можно воспользоваться записями учеников Аполлония Тианского и Пифагора. Можно из целого повествования очистить несколько слов, но и эти обрывки достаточно определят сущность Учения. Окажется, что Наставники, принадлежавшие разным религиям, утверждали нечто единое. Ориген скажет словами многовековыми, которые он и не мог слышать. Так при прилежном изучении получится индивидуальный путь. Такое исследование может быть полезным. Мыслитель говорил: «Когда я слушаю повествования пришельцев, мне иногда кажется, что говорит один человек. Вижу одежды разные, слышу наречия различные, но сердце знает одного человека».

Известен путь предначертаний. Техника прогноза может быть сравнена с ладьей на стремнине каменистых порогов. Ладья должна пройти по известному направлению и донести груз по назначению, но русло порогов постоянно изменяется, перемешиваются опасные камни. Кормчий должен во время бега ладьи почуять наиболее опасное течение. Прибрежные жители радуются и думают, что ладья весело стремится к назначению. Они скажут – «Кормчий знает путь». Они не видят, сколько опасностей обойдено одним движением весла. Кормчий не может завернуть в тихое заводье, ибо оттуда нет выхода на стремнину. Многое принесется в жертву, лишь бы не утерять верное направление. Брызги воды смешиваются с каплями пота, но для зрителя эта борьба не более, чем веселая гоньба.

 

6.2

 

Так и с предначертаниями. Только немногие поймут все вибрации напряжения. Каждый хочет предписать свои привычки, и по-своему назначить пристань. Он считает, что если он не усматривает опасности, то значит, ее и нет. Он навязывает свои воображаемые обстоятельства и не понимает, какие опасности он вызывает. Зрители тоже часто пытаются смутить кормчего. Но чем опаснее место, тем бережнее должен вести себя зритель. Очень немногие могут понять прогноз помимо самости. Можно знать о множестве лучей, испускаемых каждым организмом, так оно и есть. И это не ново, но каждое такое соображение должно натолкнуться на определенные выводы. Пути мысленных посылок очень извилисты по причине бесчисленных сторонних излучений. Напряжены также вибрации сношений.

Возвращение к ранее сказанному не повторение, а расширение мысли. Можно видеть, как на самых кратких промежутках происходит новый прогноз. Не стоит удивляться, что при кажущейся разновидности начертаний, они внутренне связаны. Сейчас в мировых событиях можно замечать внешнюю разновидность и внутреннюю связь. Нужно понять, что ладья несется по опасным стремнинам, назначение ее незыблемо, но многие утесы должны быть обойдены. Это не искривление пути, а разумная целесообразность. Напряженное стремление – еще одна страница Внутренней Жизни Великих Учителей Человечества. Мыслитель говорил: Мне легко представить себя кормчим среди бурного потока. Солнце сияет, тишина полна, но в сердце чую бурю».

Известно, что Великие Учителя Человечества подвергались жестоким гонениям. Эта истина настолько знакома людям, что они е любят, когда ее поминают. И в то же время они готовы так же обойтись с каждым носителем добра. Люди не терпят упоминания, что гонимые ими принимали это преследование с радостью, как будто оно было каким-то удостоверением подвига. Так было с Несравненным Певцом. Он первый указал на мощь звука. Он понимал значение Единства, каждый раздор пояснял, как следствие невежества. При этом труд над понятием Единства не препятствовал Ему надевать доспех, когда возникала опасность для человечества. Многие не понимают, как Певец становился воином. Люди повсюду вносят ограничения.

Но человек есть совершенный микрокосм, он несет в себе молнии, когда они нужны для разряжения пространства. Не нужно быть урезанным, когда жизнь требует действительного подвига. Деятели могли вмещать в себя многие качества. Обычно люди е замечали побуждений, потому в их представлении деяния часто казались односторонними и часто вызывали осуждение. Мыслитель говорил: «Не был воином, но может труба призвать, и найду в себе силы помочь миру». Мысленное творчество неразрушимо. Оно зависит от многих условий, но все же претворится и в плотном мире. В хранилищах Великих Учителей Человечества находятся многие неосуществленные предложения. В этом нет противоречия. Если задание не было претворено сегодня, это не значит, что оно не будет приложено завтра и даже в лучшем размере.

Люди постоянно не могут вмещать противоположений. Часто люди сами ограничивают себя, а мысль уже зарождала плотные следствия. Нужно доверие, оно как цемент, связующий тонкое строение с плотным воплощением. Нужно смотреть на этические основы как на самые практические разрешения. Мудрость не есть нечто сказочное, она возникает, прежде всего, от доверия, которое упасет от шатания. Так и целесообразность порождается от приложения высших мер. Только так можно постигать противоположения. Будда распознавал учеников именно по этому дару вмещения. Мыслитель учил: «Невозможно идти по тропе лишь в одном направлении, нужно уметь и вернуться к дому».

Известно, что мысль созидает и разрушает. Но в то же время говорится о нерушимости мысли. В этом нет противоречия. Разрушение не есть уничтожение. Вещество, созданное мысленной энергией, нельзя уничтожить. Ведь строитель не может уничтожить строительный материал. Он может нарушить оболочку, он может преобразить состояние материала, но уничтожить не может. Такое положение накладывает особую ответственность на мыслителя. При построении тонких много безобразий, они подлежать преображению. Но много энергии требуется, чтобы проявить из несовершенных материалов нечто прекрасное. Потому грустно, когда необдуманно и безвкусно растрачивается ценнейшая энергия. При этом ум энергичный и рассудочный может натворить много безобразий. Каждый знает, что в земной жизни рассудок бывает плохим советником.

Некоторые мыслители бывают далеки от чувства прекрасного. В одних областях они обнаруживали логичность мышления, но в области Прекрасного глаз их был совершенно закрыт. Такое уродство можно встретить нередко, и такие калеки отличаются немалым самомнением. Обычно они безнадежны в этой земной жизни, но в Тонком Мире они оказываются настоящими вредителями. Невозможно в земной жизни в ними говорить о Надземном. И  в Тонком Мире они не видят красоты Космоса. Мыслитель говорил: «Человек, длинную вереницу негодных мыслей ведешь за собою. Неужели в Надземном Мире будешь окружен теми же гадскими спутниками?»

Люди по природе своей тянутся к необычному. Но в то же время страшатся всего, что напоминает необычное. Потому нужно очень осторожно говорить о феноменальных явлениях. При этом лучше всего указать, что слышали от свидетелей, но не упоминать самих себя, иначе люди будут опасаться, хотя и не выскажут это сразу. Несравненный Певец обладал многими феноменальными способностями, но умел не говорить о них, он представлял это все эти явления, как бы происходящими около Него без Его участия. Самое мощное звуковое воздействие оказывал Он, не давая понять, что именно Он является причиной создания настроения. Явление Его поучений было объяснено, как происходившее от древности. У Него было достаточно терпения не позволять людям думать о Его мощи. И когда завистники заподозрили в Нем источник феноменальных способностей, они воздвигли гонение, которое привело к убийству. Люди не прощают все необычное и сами хотят овладеть им. Нужно иметь чуткость, чтобы само слово «Надземное» произносилось в удачное мгновение. Мыслитель говорил: «Опасайтесь, чтобы Надземное не превратилось в подземное».

Космография должна быть введена во всех школах, как один из самых увлекательных предметов. Именно она должна заключать все области мироведения. Если люди хотят преобразовать сознание народа, они должны ознакомить его с основами Мироздания и сделать это научно и привлекательно. Эти ознакомления должны проходить в виде бесед, не требующих испытаний, которые могут отвращать любовь к предмету. Если сознание ученика сохранило осколки давних воспоминаний, он легко зажжется любовью к познанию основ. Космография должна быть преподана увлекательно. При этом должны постоянно включаться новые научные нахождения. Учебники должны быть составлены так, чтобы можно было добавить в них новые сведения. Многие предметы будут синтезированы в обозрении Космоса. Астрономия, астрохимия, астрология и народные верования – все найдет место в научном объяснении. Уходящее поколение такой предмет видит неосуществимым, но молодые это воспримут естественно. Так Надземное войдет в чуткое сознание. Мыслитель напоминал, что отдельные науки когда-то будут верными сотрудниками.

Упорны бывают мысленные посылки Великих Учителей Человечества. Неопытный человек удивляется, казалось бы, повторению уже сказанного. Но опытный поймет, что происходит углубление для утверждения энергии в пространстве. По эгоизму люди полагают, что все это делается только для них, забывая Общее Благо. Разнообразны сообщения Великих Учителей Человечества по ритму и по звучности. Иногда они скользят с быстротою мысли, но иногда они членораздельны и упорны настолько, что вызывают сильную реакционную вибрацию.

При произнесении мантрама можно заметить преобладание ритма, в котором тонут отдельные слова, но иногда требуется звонкое произношение каждого слова. Так человек, зовущий на помощь, старается произнести каждый слог раздельно. Кроме того сообщения Великих Учителей Человечества происходят или чрезвычайно скоро, или медленно. Сложная работа Великих Учителей Человечества требует многих методов. Мыслитель говорил: «Не думайте, что только для вас, может быть много путей для вашей мысли».

В каждом крупном событии, кроме многих космических воздействий участвуют четыре слоя человеческого мышления. Первый состоит из лиц, непосредственно принимающих участие в битве, ибо каждое событие есть битва. Те силы из Тонкого Мира, которые сражаются не менее воплощенных, будут вторым слоем. Третий слой состоит из участников, не телесно, а в духе борющихся. Четвертый слой состоит из Руководителей видимых и невидимых. Люди сознательно и бессознательно участвуют в самых сложных событиях. Мысли таких множеств образуют мощную силу и опасность по причине беспорядочности. Безответственные, несознательные, подпадающие под любое влияние, готовые на всякое предательство, налитые злобою, такие люди всегда наполняют пространство хлопьями мохнатого мышления. Им ничего не стоит изменять каждый день свои выкрики, они оказываются источниками психических эпидемий.

Они повреждают мысленные посылки сознательных сотрудников добра, отравляют атмосферу, требуется много энергии, чтобы обезвредить такие мрачные посылки. Они не понимают весь вред наносимый и не хотят знать, какие преграды они создают на пути эволюции. Злостное невежество давно признано губительным. Но именно во время Армагеддона умножаются легионы вредителей. Они уничтожают полезный труд пособников Блага, потому нужно предостеречь от такого безумия. Такое нарушение вибраций неуместно. Масса народная инертна и легко поддается лжи. Мыслитель постоянно указывал, что невежество есть самое действенное начало и потому опасно.

Отсутствие соизмеримости называется психической слепотою. Люди иногда пытаются не замечать опустошительного пожара, лишь бы доесть обычную похлебку, в то же время ужасаются мухе, залетевшей в окно. Надо всеми мерами развивать утраченную зоркость, иначе человек впадает в своеобразную дикость. Странно, но люди не развивают свои основные свойства и даже стараются не думать о психической основе жизни. Не легко направить человеческое мышление к Надземному. Трудно объяснить жителям городов о широком понимании надземных областей. Люди полагают, что уже достигли научных понятий, при этом не умеют включить в науку духовные познавания.

Именно теперь настоятельно нужна реальность, ибо мир проходит опасную ступень переустройства. В такое время недопустимо пускаться в отвлеченности, каждый час требует реального решения. Но психические слепцы не умеют отличать, где неотложная трудовая реальность, а где вредоносная отвлеченность. Они сами наполняют мир отвлечениями, и не видят, как становятся вредителями. Разодетая толпа еще спешит на зрелище, а здание уже рушится. Мыслитель учил: «Познайте действительность, и тем освободитесь от оков рабства».

Некоторые люди настаивают, что телесное участие у борьбе и сильнее, и труднее, чем психическое борение. Такое заблуждение происходит от полного непонимания психической жизни. Невозможно даже сравнить телесное и психическое напряжение, насколько второе значительнее во всех отношениях. Тонкие энергии сильнее всех мускульных, но люди эту аксиому не могут принять, вследствие неправильного жизненного оборота. Можно постоянно твердить, что телесное поражение несравнимо со страданиями тонких оболочек. Самые большие телесные опасности не могут быть сопоставлены с опасностями психическими. И самые угрожающие телесные переустройства ничто в сравнении с психическими сменами миров.

Теперь человечество напряжено в борьбе за переустройство мира, потому нужно следить за психической стороной жизни. Много препятствий на пути такой естественной эволюции. Люди всеми силами противятся, чтобы полезные познания не проникали в их скудные сознания. Могут быть целые восстания против расширения сознания, при этом могут применяться самые недостойные меры, чтобы пресечь распространение необходимых знаний. Поучительно наблюдать состояние умов таких «повстанцев». Они изобретут разные доводы, чтобы осмеять и умалить психическую энергию. Каждый встречать противоречия против очевидности мыслитель учил: «Не страшитесь невежд, но ускорьте путь к познанию».

Каждое значительное открытие и каждое провозвестие воспринимается и проводится в жизнь меньшинством. Сущность самых добрых провозвестий большинство встречает с ненавистью. Не только противодействие, но именно неистовая ненависть ползет за самыми полезными открытиями. Причина заключена не только в зависти, она кроется гораздо глубже. Она есть противоборство хаоса всему созидательному. Даже можно узнать полезность провозвестия по степени изрыганий ненависти. Не только злые насмешки, а самая губительная ненависть преследует все, что способствует обновлению жизни. Такие ненавистники близки к предательству. Они готовы к самому изысканному действию, чтобы повредить тому, что не нанесло им ущерба.

Ненавистники разделяются на два вида. Одни служат мегафоном каждому полезному провозвестию. Справедливо замечено, что сильные люди воплощаются иногда с определенным назначением оказаться мегафоном целого движения. Нужно понять, что Карма не отягощается при таком определенном назначении. Но второй вид ненавистником очень вреден, ибо они пытаются представить лживые значения на путях продвижения человечества. Таких вредителей можно встретить не редко. Нельзя их оправдать тем, что они обуяны одержанием, иначе каждый слабовольный человек найдет себе оправдание. Надо остерегаться таких людей, подпадающих под гибельное одержание.

Область Надземная особенно возбуждает таких ненавистников. Они желают оставаться среди ветхой рухляди, при этом надевают маску рассудительности. Много путей было загромождено такими притворщиками. Наука должна шире вести к познанию неограниченному. Мыслитель боролся с такими ненавистниками. Он предостерегал учеников, чтобы они не оставляли философские трактаты незапертыми: «Не забудьте, что среди так называемых родственников могут быть ненавистники».

Известно, что даже небольшое нездоровье вождя может оказать решающее влияние на важнейшие события. Историки это называют случайностями, но по существу можно усмотреть в этом многие причины. Кроме разных человеческих влияний, могут быть особые космические условия и, поверх всего, неумолимое Колесо Закона. Порой судьба народная зависела от малых обстоятельств. Это показывает соотношение вещей не по физическому размеру, а по соотношению тончайших энергий. Великие события Армагеддона имеют равновесие с невесомыми кармическими условиями.

Можно видеть, как Карма настигает совершителей несправедливости. При этом можно видеть, как извилисты пути совершенного закона. Люди мало понимают такие тонкие соответствия. Для многих даже самое справедливое решение покажется недопустимым, насколько надземные условия отличны от земных. Следует учитывать самые сложные нагромождения, в которых и земные, и надземные соотношения существуют. Такое познание может происходить от личного углубления мышления. Никто не может рассказать то, во что нужно проникнуться чувствознанием. Мыслитель наставлял, чтобы ученики умели познавать сущность происходящих событий. Обычно внешность событий мало походила на внутреннее значение их.

Известно, что прогноз и его претворение окружено многими обстоятельствами. Слабый человек не должен касаться прогнозов. Он будет судить о них от своего условного разумения и, таким образом, лишь затруднит течение важных событий. Каждый в своей мере может нечто затруднить. При этом даже слабодумец может оказаться в каком-то отношении фанатиком и покрыть все сущее своим предубеждением. Прогноз обычно безвременен, и опасно стеснять его придуманными сроками. Прогноз, прежде земного претворения, уже психологизирует пространство и потому, хотя и не видим, но уже действует среди многих мировых событий. Поучительно наблюдать, как претворяются прогнозы Великих Учителей Человечества. Мыслитель говорил: «Не думайте, что нечто существует, когда вы видите это земными глазами; может быть, оно уже раньше родилось в пространстве?»

Надземное может быть изучаемо с любой точки зрения, лишь бы познавание было не предрассудочно и не ограничено. Каждая область науки может открыть свой доступ к Надземному. Астрономия превратиться в познание обитаемости миров. Физика даст место астрофизики. Химия не забудет астрохимию. Явление надземное украсит философию и психологию. Можно видеть, как физиология установит связь человеческого организма с Космосом. История позаботиться найти ценные указания среди древних писаний. Радиопередача и телевизия откроют новые прогнозы о Надземном. Таким путем все науки послужат расширению сознания.

Не нужно ожидать каких-то необычных смен эпохи, когда каждый неограниченный ум может немедленно углубить свое разумение. При этом будут подняты из праха оклеветанные наука, такие как астрология и алхимия, а также другие познания тончайших энергии. Человечество может, не отвергая прежних достижений, обновить жизнь. Надо только каждому сказать вместо слова «нельзя» слово «можно». Таким самооткровением люди придут к изучению самых насущных областей. Даже геология даст напоминание о напластованиях, происходивших при воздействии надземных причин. Мыслитель указывал на Землю, говоря: «И ты, Земля, напомни нам о Надземном Величии».

Степень готовности есть лучшая мера успеха. Нужно достичь истинной готовности. Когда знание и чувствознание будут созвучны, человек усилится многими посылками, которые он примет бережно и сознательно. Люди часто насильно привлечены к какому-то труду, который назван им обязанностью, но такое насилие не приведет к добру. Человек был не готов воспринять значение труда, ему навязанного. Пора человеку понять, в чем заключается истинная готовность, при ней люди становятся героями. Такое великое состояние придет, когда человек естественно признает красоту напряженной готовности. Мыслитель говорил: «Кто не донес пищу до рта, тот не насытится».

Молчание есть знак напряжения. Давно сказано, что тишина громче грозы и вихря. Но люди понимают молчание как, как нежелание сказать что-то важное. Люди все понимают через свою самость, им хочется знать что-то, может быть, самое обиходное, и они не принимают во внимание соображений собеседника. Но не надо забывать, что в мире могут быть великие напряжения, особенно в области Надземной. Тогда каждый разумный наблюдатель должен склониться в торжественном молчании, а неразумие пытается из величия сделать своекорыстный обиход. Потому часто трудно беседовать о Надземном, когда кто-то пытается рассказать о личном. Надо мысленно сопоставить Надземное с из личными нуждами и понять, что великое поможет малому. Мыслитель требовал, чтобы ученики проникались значением молчания.

Великие Учителя Человечества часто напоминают о спокойствии. О спокойствии нужно сказать то же самое, что и о Нирване. Для ничтожеств спокойствие есть бездумие и безразличие, но для сильных оно будет высшим напряжением, в нем скажется расширение сознания, мудрость и мужество. Такие образом спокойствие есть выявление великого потенциала. К нему нужно сознательно готовиться и нужно понимать, что неминуемы посылки психической энергии. При мировых событиях требуется общая выдача психической энергии. Чем утонченнее организм, тем сильнее он выдает эту энергию, потому можно заметить непонятную усталость, которая захватывает множество людей. Получается своеобразная эпидемия, которая еще не понята наукою. Только после люди смогут понять, куда потребовалась их энергия, какой магнит привлек ее. Теперь можно наблюдать подобные явления, в них ясно сочетание Надземного с земным. Надо уметь хранить истинное спокойствие. Мыслитель говорил: «Не знаю, куда летит моя сила. Скажем: пусть она летит к достойнейшему».

Человек, впавший в беспокойство, утрачивает оздоравливающие вибрации и попадает в вибрации разрушительные. Не только он сам претерпевает мучения, но и становится очагом заразы. Такие распространители эпидемий должны быть под медицинским наблюдением, но при этом врачи сами должны признать причину заболевания. Врачи не должны отравлять организм пациента наркотиками, ибо наркотики временно притупляют сознание и причина не будет устранена. Когда наркотики теряют силу, тогда возбуждение и беспокойство только возрастает. Они как бы аккумулируются и с новой удвоенной силой нападают на незащищенный организм. Лишь психическое воздействие будет лучшим способом излечения. Можно направить силу издалека, но при этом больной недолжен противиться.

Многие мании распространяются от постоянного беспокойства. Из Тонкого Мира можно наблюдать и изумляться, какие ничтожные поводы выводят людей из равновесия. Само время покажет, что признак был не страшен, и люди отлично пережили смутный час. Но главное повреждение будет в том, что впавший в беспокойство не сможет мыслить о Надземном. Мыслитель говорил заболевшему соседу: «Друг, стоило ли накликать болезнь из-за корабля с товаром?».

Каждый из Великих Учителей Человечества когда-то приспосабливал свою психическую энергию к плотным условиям Земли. Невозможно скоро проделать такие трудные приобщения. Нужно также помнить, что такие процессы должны быть совершены земными средствами. Никакая магия и колдовство не могут помочь начальным приобщениям. Нужно было, прежде всего, развивать наблюдательность, чтобы отметить касание космических сил. Не нужно сетовать на редкие надземные проявления – их много, но нужно почуять их воздействие. При этом не нужно впадать в преувеличение. Процесс утончения сознания не может быть поспешным, микрокосм нуждается в планомерном накоплении, иначе он не будет подобен Макрокосму.

Главное достижение в том, что каждое накопление неотъемлемо, и ничто не разрушит качества психической энергии. Значит полезно накоплять такую силу. Каждый, в любое время может задать себе благую задачу накоплять качества психической энергии – это будет работою для познавания Надземного. Надо начинать наблюдения от самого простого, от самого малого. В любом окружении можно ощутить космические знаки. Если могут быть наблюдения метеорологические, сейсмографические, то так же могут быть наблюдения космические – так можно назвать наблюдения надземные. Каждый может вести дневник записей о предчувствиях, об ощущениях в связи с событиями и о всех необычных явлениях. Со временем можно заметить многие ошибки. Они неизбежны, ибо кооперация токов трудно уловима. Не стоит огорчаться, Великие Учителя Человечества Сами накопляли такие наблюдения среди тяжких условий.

При космических наблюдениях нет ни богатых, ни бедных, ни знатных, ни простых. И это замечательно. Всем людям открыт путь для самых неограниченных познаний. Даже познавание своих ошибок принесет новое прозрение. Можно постепенно на опыте проверить, какое душевное состояние дало лучшее проявление. Предчувствие есть ступень к чувствознанию, но физические излишество не должны заслонять тонкого чувствования. Надо помнить, что каждый должен пройти через неуклонное желание утончить свое чувствознание. Надо желать и стремиться. Мыслитель говорил: «Из моего малого окна могу видеть звездное величие».

Современная наука начала основываться в XIX веке. Каждое такое новообразование влечет за собой поручение много познанного ранее и разделения на многие пути, внося тем вредное ограничение. Теперь же человечество доходит до следующей ступени, когда восстают древние истины и чувствуется необходимость синтеза. Нужно искать причины, способствующие повороту мышления. Это не только удовлетворительное школьное образование и новое воздействие космических токов на человечество. Среди других причин будет привлечение необычных сил электричества и усиление химических производств. Физические причины могут повлиять на мышление. Те же причины воздействуют на разложение гланд.

Человек не замечает, как он на самых узко-утилитарных путях приближается к утончению сознания. Конечно, сами утилитарные условия не могут создавать новую эпоху, но химические напряжения продвигают человечество к лучшему исканию. Даже дни Армагеддона могут приносить семена явлений поступательных. Мыслитель давно предвидел, как человечество будет стенать, из стонов образуется клич победы. Надо помнить, что психическая энергия человека могущественна. Не все алмазы найдены великими учеными. Самые великолепные нахождения были сделаны простыми людьми. Без причин ничего не бывает, но даже дети оказывались отличными наблюдателями и находчиками.

Когда приходят космические сроки, тогда многие мышления самобытно вырастают. Надо сторониться людей, называющих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из сотрудников Великих Учителей Человечества не будет высокомерно гордиться своим знанием. Каждый из Великих Учителей Человечества обладает определенным опытом, но сознает, что его познания сравнительно относительны. Только так можно черпать силу для продвижения. Исследование пространственное не может разочаровывать, ибо каждое мгновение может дать радость открытия. Не нужно спешить, надо взвешивать следствия таких находок. Нашедший и истолкователь встречаются на надземных путях. Мыслитель понимал красоту таких Надземных встреч. Они не случайны, и причины их прекрасны.

Авидья – неведение может быть легко обращено в ведение, если меняется хотя бы малая склонность к познанию. Проводники ведения называются светоносцами. Это наименование определяет действительность. Растет излучение и сияет прекрасно, когда появляется желание передать свое знание. Такое излучение можно определить как подобное ауре подвига. Если же знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костер превосходного цвета.

 

6.3

 

Невежество – есть мрак, и это печальная действительность. Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасных болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена. Такие гасители Света неизлечимы, и только новый опыт в Тонком Мире может приоткрыть путь дальнейший. Рано или поздно такие люди поймут, что их поведение было нежизненно. Во время бесед нужно устанавливать точное значение упоминаемых понятий. Различие понимания ведет к раздорам. Многие философские системы распадались из-за неточных пониманий. Так многие не понимают различия между неведением и невежеством. Они думают, что оба понятия – синонимы. При рассуждении о Надземном можно впасть во вредные недоумения. Мыслитель, после некоторых диспутов заметил: «Печально, когда люди в одних словах говорят о противоположенном».

Каждый человеческий организм в своей мере реагирует на космические потрясения. Более утонченный организм отзвучит сильнее. Не нужно пытаться избегать такой реакции, это будет неестественно, но при таких напряжениях нужно приспособлять силы. Сейчас человечество проходит через необычные испытания. Нужно отметить, что большинство не готово принять значение событий. Одни, подобно страусам прячут голову в песок, другие самоотравляются ненавистью, создавая новую тяжелую Карму; третьи твердят обветшалые заклинания. Можно привести длинный список странных и неуместных поведений человечества, но истинное значение событий не обдумывается. Забыты верные пути, которые могли бы помочь человечеству.

Только правильное понимание Надземного может дать разрушение смущения. Во время бури надо менять представление о желанной гавани. Общее сильное устремление даст необходимую уверенность. Но нужно не только общее устремление, каждый должен представить свою сознательную единицу. Сильно то воинство, которое представляет сознательный ярый порыв. Единение есть сила. Но надо думать из каких элементов можно сделать полезное единение. Механическое насильственное единение не даст плодов. Потому Великие Учителя Человечества указывают путь – пусть неполезные элементы отпадут. Зараженный член должен быть удален. Гангрена может быть как телесная, так и психическая. Много заболеваний можно заметить, где не были приняты предупредительные меры. Ошибочны бывают прогнозы людей, думающие о самости. Мыслитель сказал: «Мы думаем, что совершается нечто важное, когда на площади шумит тысяча граждан, но что же будет, когда приду в смятение тысяча тысяч!»

Нужно твердить даже самые основные истины, чтобы они вошли в сознание человека. Ясновидение и яснослышание образуются не земными путями, а люди требуют каких-то предписаний, основанных на обиходе. Надо замечать пристально, надо замечать зорко каждый проблеск тонких чувствований. Можно не ждать таких проявлений, но нужно быть открытым для их восприятия. Человеческое земное насильственное ожидание может лишь затруднить высшее приближение. Известно, что наиболее яркие явления получаются неожиданно, и лишь нарушаются, когда звучит голос рассудка. Не нужно насиловать тонкую природу, а следует приветствовать каждое ее выражение. Не следует взвешивать, какое именно явление наиболее важно. Иногда малые прозрения бывают более значительны, чем явления потрясающие. Надо уметь почуять явление.

Уявление звучит в сердце. Правда в сердце, знание в сердце, прозрение в сердце. Йога Любви самая краткая, но ее можно справедливо назвать Йогой Сердца. Все познавания Надземного образуются в сердце. Мысль зарождается в сердце и лишь передается в мозг. Пусть каждый желающий обратиться к Надземному призовет мощь сердца – лишь оно отзвучит на Беспредельность. Мыслитель поучал: «Каждый Учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным».

Различно толкуется пребывание Великих Учителей Человечества. Одни считают его обыденным монастырем, другие утверждают о царском великолепии, третьи говорят об аскетизме. Есть и такие кто вообще отрицает Их существование. Можно привести много примеров разномыслия. Но надо знать, что Они не живут в теле, но в Гималаях имеется одно место, полное эманаций многих минералов, там постоянно происходит вихрь надземных энергий, и могут быть особые сочетания с Надземным Миром. Так у Великих Учителей Человечество отрицается тело, но утверждается Надземный вихрь, который способствует сочетанию особых химизмов. Не надо настаивать на полной формуле, когда хотя бы частично вносится полезное понимание. Пусть так сочетаются пути знания. Великие Учителя Человечества не осуждают частичное знание, если оно не отрицает самого главного.

Люди по неведению приписывают Великим Учителям Человечества чуждые Им атрибуты, вроде царского великолепия и роскоши. Обычно так думают простые люди, для которых роскошь есть верх достижения. Они по-своему хотят приукрасить, и не знают, что может быть лучше царского великолепия. Они надевают на изображение дорогие камни и думают, что поступают правильно. Они полагают, что надземные химизмы должны служить приукрасам роскоши. Мыслитель говорил: «Человек, если хочешь увидеть в водоеме четкое изображение, подожди, пока поверхность успокоится. Спокойствие есть одеяние мудрости».

Известно, что даже при четком мышлении могут вторгаться какие-то неожиданные мысли. При напряженном мышлении они не могут приходить из глубины сознания. Такие явления будут доказательством пространственных посылок. Это вовсе не показывает несовершенство мышления, вести могут быть спешные и величественные, и могут быть обиходные в силу созвучия вибраций. Каждый опытный наблюдатель знает, что существуют схожие вибрации, как в великих и обширных, так и в простых и обиходных мыслях. При вторжении пространственных мыслей нужно внимательно прислушиваться к ним. Может быть, где-то просят о помощи или посылают полезный совет – так может образоваться новое сотрудничество Надземное.

Великие следствия начинаются от малой искры. Тончайшее сотрудничество ткется не принуждением, а радостью. Без добровольного сотрудничества труд бы превратился в насилие. Одинокий деятель не может поспеть во всех Мирах. Прекрасно, когда без призыва друг спешит на помощь и продолжает спешную работу. Истинное сотрудничество стооко и сторуко. Кто может мыслить о Надземном, тот может понять значение тончайшего сотрудничества. Надо помнить, что при надземном сотрудничестве первое невмещенное обстоятельство разрушает хрупкую проявленную прикрасу сотрудничества, первое недоумение ввергает в сомнение. Нужно почувствовать насколько сама ценность познания Надземного обязывает к разумному сотрудничеству. Нужно повторят, тем напитывая пространство. Мыслитель, когда его покидал ученик, спрашивал остальных: не желают ли они присоединиться к уходящему? «Пусть мякина отделится от зерна».

Некоторые люди в своем воображении наделяют Великих Учителей Человечества всемогуществом. Но наиболее вдумчивые понимают, что каждая мощь есть явление относительное. Никто не будет заявлять о каком-то могуществе, когда он знает, какое множество условий должно быть принято во внимание. Каждый понимает, что воздействие должно быть подготовлено, и каждая сторона должна проявить доброжелательство. Не следует думать, что космические токи не представляют значительного препятствия, среди них нужно избирать соответственные. Не даром их называют арфами пространства. Один поэт древности говорил: «Вы можете меня расстроить, но играть на мне вы не можете». Люди могут расстроить любую гармонию, но нужно подумать, сколько труда нужно положить, чтобы настроить великую арфу.

Некоторые люди по природе своей считают относительное могущество признаком слабости и бессилия. Во все нужно уметь соблюдать Золотое Равновесие, только так люди не будут разочарованы. Мыслитель говорил: «Даже сильнейший будет ограничен в Беспредельности.

Многими не признается справедливость Великих Учителей Человечества. Соявление верных следствий не принимается во внимание. Лишь не многие вспоминают, насколько точны были Их Указания. Нелегко продвигать Учение Добра, когда оно не прилагается к жизни. Не многие могут понять все значение Надземного, самые обычные указания отвергаются. Казалось бы, не трудно применить вовремя полезный совет, но нечто мешает о нем вспомнить. Может быть, это нечто есть злая воля, но чаще всего такая причина гораздо ничтожнее, скорее это распущенность. Но люди не любят, когда им приписывают такие свойства. Они будут уверять, что находятся на постоянном дозоре. Потому не надо требовать того, что люди по своему сознанию просто понять не могут.

Особенно вреден человек, который много читал, но ничего не усвоил. Лучше иметь дело с незнающими, но доброжелательными. Люди не должны гневаться, когда отмечают их самое слабое место, порожденное распущенностью. Надземное требует четкого устремления, но распущенность не дает полета. Учитель указывает, что в дни Армагеддона нужно найти в себе наибольшую настороженность. Уже многие читали срочные указания в книгах Агни Йоги, но мало кто принял их во внимание. Мыслитель говорил: «Не выметете вместе с сором и жемчуг».

Нужно бережно относиться к неимущим. Большинство людей живет бедно. Но только у них происходит обновление земных сил, потому особенно недостойно презирать бедных и считать их чем-то низшим. Каждый может по истории человечества посмотреть, насколько бывает непрочным так называемое богатство. Среди бедных некоторые добровольно принимают на себя поручение пребывать среди народа, разделяя его судьбу. По наружному виду такие посланцы не отличаются от толпы. Нужно подойти к ним близко, чтобы понять их внутреннее богатство. К Надземному Миру такие люди будут очень отзывчивы. Они могут быть проводниками насущных знаний среди самых обездоленных. Напыщенный богач не войдет под бедную кровлю, но если и войдет, то не найдет общего языка.

Великие Учителя Человечества постоянно направляют друзей к бедным, ибо там источник будущего. Некоторый народ уже понял общее достояние и начал устремляться к будущему – в этом мощь. Среди бесед о Надземном нужно утвердиться на живой человечности, она будет ступенью к познанию. Мыслитель говорил: «Для бедных – будущее, для богатых – прошлое». Прикасание тонких энергий во многом подобно прикасанию к радию. При бережном отношении радий не оказывает разрушительного следствия. Так же тончайшие энергии могут быть целебны и разрушительны. Они напитывают всю атмосферу, но люди не всегда могут почерпнуть из них оздоровление. Люди должны научиться обращаться с ними достойно.

Невежды предлагают не общаться с опасными энергиями, но это не возможно, человек окружен химическими и другими мощными воздействиями. Остается научиться применять надземные посылки. Каждый знает ценность чистого воздуха и принимает меры в своем обиходе. Нужно подумать, какие именно утонченные состояния организма отвечают этим энергиям. Многие уже знают об империле, какое разрушение он носит в себе. Сердце не может воспринимать тонкие энергии, если оно будет поражаемо стрелами разрушительными. Не может также человек усвоить дары надземные, когда в нем уже гнездиться зачаток болезни, потому нужно постоянно говорить о своевременной профилактике. Каждый может принять надземные энергии своим доброжелательством. Мыслитель говорил: «Не может врач придумать лучшей панацеи, нежели доброжелательство».

Когда Великие Учителя Человечества прикасаются к сильным тонким энергиям, Они соблюдают напряженную гармонию. Кроме устремления внутреннего, Они располагаются в особом порядке. Круг Их очень сгармонизирован, и Они не меняют обычных мест. Каждый имеет перед собой на маленьком столике аппарат для конденсации тока. Он же может служить мегафоном, если атмосферные условия не препятствуют. Они также наблюдают, чтобы Их сотрудники не вносили посылок, когда Они устремляются к мощным энергиям. Условия нужны очень точные, так как каждое нарушение может оказаться разрушением. Это надо понять как явление особой мощи тока. Потому нужно повторять о значении гармонии, которая должна быть создана длительно, но нарушение ее может быть мгновенным.

Некоторые люди нарушают гармонию и не видят следствий, потому полагают что это не так важно. Это схоже с действием преступника, который думает, что последствие его минует, но он забывает, что каждая причина имеет следствие, при этом закон этих следствий не поддается земному разумению. Так же и внутренние колебания не могут быть легко усмотренными. Общение Великих Учителей Человечества не дает трещины, ибо Они скрепили его самоотверженным трудом. Не нужно также считать каким-то колдовством Их гармонические совещания. Они собираются для неотложных действий Общего Блага. Мыслитель говорил: «Даже проступок прощен, если он совершен для Общего Блага».

Произвольное ограничение понятий вредно. Так люди говорят о человечности, и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть и выявление всех качеств, достойного микрокосма. Человек не может прожить без представления о Надземном Мире. Есть притча, в которой один надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Тогда Учитель сказал: «Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?» Глупец соскочил со словами: «Уж не хочешь ли ты меня удушить?». Учитель улыбнулся: «Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного». Сказания востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не может обходиться без сна.

Человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Но люди, обычно не признают важный решающий час. Они произвольно относят последствия к причине, а не понимают зарождение событий. Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Одни говорят: «Моя психическая энергия», но всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, а извне. Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который был прислан для познания Надземного.

Люди так же неправильно понимают великое понятие справедливости. Некоторые люди понимают справедливость, как условное судейское изречение. Но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Мир Надземный может расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать Истину. Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, а по существу. Для познания существа нужно иметь определенную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира. Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания.

Неисчерпаема забота Великих Учителей Человечества о людях. Но каждая забота не может быть плодоносной, если она не встречает сотрудничества. Чудесно растет сотрудничество при нераздельном устремлении. Встреча энергий рождает плодотворную искру. Эти искры, как вехи преуспеяния, любой труд основан на таких огнях. Нужно еще раз утвердить значение труда. Печально, когда люди говорят о напрасно потраченном труде, ибо каждый труд не исчезает и приносит свою жатву. Но не надо предрешать срока такой жатвы, для урожая зерно должно полежать в земле. Пусть будет почетен труд познавания, ибо каждое познание способствует расширению сознания. Ошибочно думать, что только духовный философский труд утвердит рост сознания. Каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется.

Космос развертывается, так же и сознание микрокосма. Потому Великие Учителя Человечества говорят: «На любом пути к Надземному встречу тебя». Невозможно сказать, кто из приближающихся опередит в поисках. Каждому Они найдут слово ободрения, а если он отвергнет его, тем хуже ему. Лицемеры, лукавцы размножаются, так как не имеют представления о Надземном. Они не понимают, что во лжи они обманывают, прежде всего, самих себя. Нужно обратиться к физиологии, чтобы так называемая добродетель основалась на устоях научных. Нельзя держать народ на отвлеченностях. Наступает эпоха, когда даже самые высокие понятия должны быть обоснованы наукою.

Не надо думать, что пострадают гуманитарные понятия, когда их коснутся все области науки. Наоборот, при этом можно лишь предвидеть расширение сознания у значительной части людей. Нужно приветствовать, если ученые исследуют все области нравственности с точки зрения физиологии и прочих наук, раскрывающих функции микрокосма. Так человек может подумать об истинных основах государства. Из глубин древности уже раздавались голоса, звавшие к устроению начал. Но невежество восставало против каждой попытки обновления сознания. Можно заметить, что народы приходят к существенному переустройству Мира. Они называют многие вещи новыми словами, но сущность остается неизменной. Переустройство Мира спешит. Оно могло бы совершиться бескровно, но сознание еще не восприняло человечности. Мыслитель говорил: «Народ, как состоящий из существ общественных, должен помыслить о строении доброго государства».

Народу нужно давать оповещение о достижениях науки, искусства и всей культуры. Правительства должны рассылать по всем селениям небольшое издание, в котором также должны быть отмечены народные герои и вожди, народное врачевание, народные наблюдения и сказания. Такой «Друг Народа» может прилетать каждый месяц и приносить радость всем поколениям. Много раз указывали радость труда Великие Учителя Человечества. Эта радость должна быть укреплена здоровым соревнованием. «Друг Народа» оповестит, как и где работает народная смекалка. Самоучки, заброшенные в далеких окраинах, найдут живую связь с товарищами по ремеслу. Каждый ремесленник поймет, что он может стать мастером и бесконечно совершенствоваться. Часто самоучки вносили полезно усовершенствование.

Стойко и радостно могут образовываться бесчисленные сотрудничества, но стойкость должна основываться на мудром равновесии. Оно проявится, когда земной труд воспарит осознанием Надземного. Исследования земные должны сочетаться с познаванием Надземного. А теперь эти области противополагаются, но они должны сочетаться в дружном сотрудничестве. Само понятие сотрудничества очень часто искажается. Люди полагают, что находясь под одной кровлей, или телесно участвуя в одном деле, они уже становятся сотрудниками, но гласное условие, именно гармония психической энергии, упускается из виду. Кроме того, здоровое сотрудничество являет возможность для каждого участника продвижения и совершенствования.

Найдутся неверы, которые скажут, что синтезированное издание «Друга Народа» будет не научным. Другие неверы скажут, что народ не поймет научных выражений. Много еще чего скажут неверы, но все возражения их будут ветхи. Синтез всегда полезен. Самые высшие научные соображения могут быть сказаны удобопонятно. Потому можно назначить награду ученым, которые смогут выражаться удобопонятным языком. Мыслитель говорил: «Сограждане, будьте собирателями, но не будьте собственниками».

Каждый призыв к обновлению жизни должен заключать в себе обращение к женщине и молодому поколению. Положение женщины и воспитание молодого поколения находятся в неудовлетворительном состоянии. Лишь малое число женщин применяет к себе равноправие, а в большинстве школ не преподаются основы здоровой жизни. Не может эволюция протекать успешно, когда два устоя ее еще не нашли себе применения. Не нужно думать, что эволюция может совершаться при любых условиях, она будет задерживаться, и драгоценная энергия будет проливаться напрасно.

Мир содрогается от ужасов Армагеддона. Жизнь становится еще уродливее. Люди полагают, что они работают для каких-то высших идей, но дела их показывают обратное. В жизни можно находить те же самые болячки, которые отягощали человечество тысячи лет назад. Нельзя оправдаться несносными условиями быта, когда люди не прилагают усилий, чтобы в каждом обиходе хотя бы отчасти внести совершенствование. Малые группы могут перечислить свои полезные достижения. Но именно массы будут двигателями эволюции. Мыслитель говорил: «Мужи мудрейшие, ваши усилия будут тщетны, если не протянет вам руку женщина, и не возрастите поколение героев».

Легкомысленно люди толкуют о готовности. Но готовность бывает пламенная и прохладная. Прохладные люди обманывают не только окружающих, но и самих себя. Они не понимают, какую ложь они постоянно произносят, ухудшая свое положение. Тот, кто признается в неготовности может совершенствоваться. Но лукавец и хвастун закрывают себе путь продвижения. Надо напоминать о качестве готовности, только оно даст мужество преодоления. Многие говорят о готовности сотрудничать с Великими Учителями Человечества, но при малейшей трудности они трусливо отступают. Одной из главных причин становится непонимание смысла жизни. Люди не задумываются о Надземной Беспредельности, они прикованы к миру земному. Конь в загородке теряет спешность бега, так и узник Земли утрачивает способность истинного продвижения.

Готовность означает продвижение. Нужно быть готовым к подвигу. Нужно научиться мыслить о подвиге предварительно земному подвигу. Нужно уже совершать его мысленно, притом обмыслить подвиг с такой непоколебимостью, чтобы повторение его в жизни было уже неизбежно. Только так создается живое сотрудничество, о котором произнесено столько слов. Мыслитель говорил: «Не думаете ли вы, что прохладная готовность подобна капле Нектара, растворенной в целом море?»

Человечество мучимо призраками противоречий. Сам человек взрастил и углубил призраки противоречий. Даже краеугольное понятие всеначальной энергии окружено самыми непримиримыми суждениями. Люди не понимают почему, с одной стороны есть утверждение, что энергия неистощима, и в то же время звучит призыв к всемерной бережности к ней? Но каждый заботливый хозяин знает, что любая ценность должна быть охраняема. Опять же, человек слышит о неуклонности энергии, и в то же время сетует на ее изменчивость. Но сущность энергии не в изменчивости, а в многообразии. Люди стремятся прилагать земные сроки и свойства, забывая, что Мир Тонкий не живет по календарю земному. В древности учитель требовал усвоение противоречий. Ученик, споткнувшийся о противоречие, надолго задерживается у такого порога. Он не только не может мыслить о Надземном, но даже теряет путь земной. Он может найти решение, но теряет и смысл и целесообразность. Мыслитель говорил: «Если бы все прочитанное могло нам напомнить о целесообразности, мы одолели бы дракона противоречий».

Для мышления о Надземном нужна торжественность, и она вспыхивает из представления о Надземном. И это не противоречие, при огненности устремлений многое обнаруживается почти одновременно, превышая даже быстроту света. В пламенности заключается ларец всех возможностей. Надо понять, что нечто может совершаться в Тонком Мире, опережая земное претворение. И такое расхождение плотного и Тонкого Мира может быть значительным. Оно может быть естественным, слагая дальнее земное действие, но могут оказываться сторонние обстоятельства, которые вторгнутся и разделят череду событий. Море бушующее оказывается лучшим примером для сложности ритмов различных Миров.

Люди не умеют ввести в жизнь представление о Тонком Мире и тем самым они препятствуют эволюции. Трудно показать земному сознанию, насколько Тонкий Мир зачинает события плотного мира. Целые десятки  лет могут лежать между событиями Тонкого Мира и мира плотного, и тем не менее, событие уже совершилось и стало непреложным. Многие события будут как бы маяками, определяющие многие последующие. Сложность нагромождения событий велика, она не поддается простому представлению, никто не решится утверждать какое из событий наиболее значительно. Трудно понять где причины, а где следствия. Нужно упражняться в мышлении о Надземном. Мыслитель говорил: «Глаз не усмотрел, ухо не услышало, но сердце знает, что нечто произошло».

Вдохновение, восторг, так называемый энтузиазм, нужно поддерживать сознательно. Также и терпение, вмещение и вся великая терпимость создаются сознательно. Ош... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер