ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Куда влечешь, тупая муза?

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Правда

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Юность давно пролетела...

Автор иконка Максим Говоров
Стоит почитать «Не жду тебя „

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

На улицах нашего города
Просмотры:  81       Лайки:  0
Автор Серго

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5696 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

Только опытом прежних существований накапливается то качество, которое называется культурностью. Истинное понимание сотрудничества, пламенность мышления, возвышенность деятельности, утонченность восприятий, любовь к красоте, каждое из этих качеств может сложиться лишь упорным устремлением. Нельзя думать, что мгновенное озарение может немедленно создать возвышенную природу человека. Озарение может открыть сокровищницу, но если она пуста, то и последствий не будет. Люди согласны, когда не видна ответственная работа. Но когда приближаются ответственные сроки, то находятся поводы к раздорам.

Люди читают полезные книги, но приложить прочитанное не желают и погружаются во тьму. Люди достаточно слышали об Армагеддоне, но когда он наступил, они посчитали его случайным несчастьем, которого можно было бы избежать. Так судят невежды, но и разумные люди легко впадают в смущение. Они не отдают себе отчета, сколько вреда приносят они себе, и окружающим. Признак сурового часа некоторых превращает в трусов, и в своем бегстве они опрокидывают ими же созданное.

Среди сладкого благополучия человек являет одну личину, а в опасности он надевает личину мерзкую. Но пора понять, что человек живет в постоянной опасности и сверху, и снизу. Ведь каждый час его благополучие может разрушиться. Мыслитель говорил: « Человечество делится на два вида: один преобладает Божественным Началом, но другой погружен в земное. Не знаем, как впоследствии назовут Божественное Начало, но такое деление человечества останется всегда».

Познание соотношений ведет к познанию Надземного. Совсем недавно люди метались среди слепой верой и слепым отрицанием. Это происходило по причине слепого страха перед Неизвестным. Иногда дети боятся рассмотреть нечто и стараются закрыть глаза руками, лишь бы не видеть действительности. Так и взрослые уверяют, что дальше кем-то положенной границы знать нельзя. Но нет запрета знанию. Дикарь пытался воображать какие-то неправдоподобные божества, а современный человек вообще пытается отрицать все сущее. В обоих случаях руководит страх. Дикарь высекает страшного идола и боится его жестокости. Отрицатель обуян тем же страхом и не признается в этом.

Есть такая притча. В одном многолюдном доме были вечные споры и ругань. Но вот однажды отшельник принес два одинаковых ларца в дом и сказал, что в одном ларце целебное средство, а другой полон яда, поберегите, пока вернусь, но помните – малейший шум может причинить разрушение ларцам. В доме воцарилась тишина. Можно смело предположить, какой ларец заставил посетителей дома больше не ругаться. Но малыш, когда не было взрослых, открыл оба ларца и они оказались пустыми. И тоже от страха малыш не сознался в этом. Наука должна без боязни рассматривать даже Незримое. Мыслитель говорил: «Не знаю, как в последствии назовут божественную науку, но она будет существовать. Надземное станет зримым, но зато земная жизнь сделается надземною».

Самое темное суеверие есть суеверие отрицателей. Они отказались от естественного познавания. Они насилуют науку, самовольно ограничивая ее. Они действуют бездоказательно, ибо их ложные уверения не обоснованы. Они называют себя учеными, но сами коснеют в изуверстве. Они настаивают на ненаселенности миров, но не могут доказать своих выводов. Наука под влиянием суеверов вступает на ложный путь. Суеверы не хотят замечать, что истинные ученые продвигают сознание. Энергетические основы ненавистны суеверам, ибо лишь этим лабораторным путем люди приблизятся к пониманию Надземного. Суеверы особо страшатся таких неоспоримых доказательств. Для них пусть пространство будет пустым, лишь бы было можно изрыгать огульные отрицания.

Признание психической энергии для них недопустимо. Энергия мысли для них пустой звук. Они в своем упорстве не замечают, как становятся злыми ретроградами. Но никто не может препятствовать человеку мыслить в свободе беспредельной. Суеверы образуют наковальню, о которую пламенный молот кует клинок Истины. Но суеверы хотя быть молотом, но молот кует эволюцию, основанную на свободном познании. Наибольший срам человечества заключается в суеверии. Суеверы всегда высокомерны, невежды всегда обладают этим свойством. Человечество нуждается в осознании Надземного. Надземное должно познаваться путем научным, путем исследований и наблюдений. Для этого человек должен углубить сознание и возвысить мысль. Для свободного мышления не опасны суеверы, но нельзя преуменьшать их злобных попыток. Свободное познавание для них смерть. Мыслитель говорил: «Кто же может ограничивать мышление? О не только невежда, но и безумен!»

Равнодушные люди тоже враги эволюции. Если суеверы являются наковальней, то равнодушные есть мертвецы. Равнодушие является бездушию. Сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции. Но число равнодушных велико. Они не только содействуют гибели планеты, но и являются самым тяжелым грузом Тонкого Мира. Они переходят туда без одухотворенных желаний и не знают, как приобщиться к условиям Тонкого Мира. Они требуют особого попечения, и лучшее руководство преломляется о тупое безмыслие. Они приносят с собою тесные границы земного быта, который вообще не должен отягощать возвышенную сферу Тонкого Мира. У них нет устремления, и они не имеют понятия о значении силы мысли.

Прозябание земное приносится ими в прекрасные обители. Они не умеют пользоваться своими модными заданиями. Безобразное зрелище являют такие люди. Они даже не могут озаботиться об одеяниях. Они не влекутся к Руководителям, и бродят в тумане потемок. На Земле они представляют главную беду. Великие Учителя Человечества называют их очагами бедствий. Как разлагающие трупы кишат червями, так и эти люди несут в себе зачатки мировых бедствий. Мыслитель знал их и много страдал именно от них. Он говорил: «Тяжело пребывать среди разлагающихся трупов».

Известно глубокое значение молчания. Великие полководцы и правители после крупного приказа погружались в молчание. Правитель сопровождал свой приказ мысленным его проведением. Приказ мысленный может быть усилен сосредоточием воли. Мудрое молчание издавна оценено разными народами. Самые важные действия совершались в молчании. Труднодостижима гармония, она теряет свою мощь от беспорядочных токов, порожденных недисциплинированною волею. Сейчас мир болеет этой эпидемией, она страшнее войны. Так складываются времена хуже войны.

Но люди не признают этого, так как не замечают причины лицемерия и лжи. Они не хотят знать причины психических явлений. Они ополчаются на все истинные мирные идеи. Деятели должны почуять, когда их мысль добра может дать плоды. Только расширенное сознание может подсказать час истинного срока. Невидимые друзья нередко пытаются послать полезную мысль, но при воплях толпы эти провода недосягаемы. Мыслитель говорил: «Кто зовет меня? Но наречие друга не всегда понятно. Кто же мешает?»

Люди трудно воспринимают так называемое внутреннее мужество. Нелегко указать, что внешнее существует, может быть обманчиво. Человек может казаться мужественным, а внутри он может трепетать. Можно привести много примеров, когда именно отсутствие внутреннего мужества приводило к гибели. Но не надо смешивать это качество с многими соседними. Мужество есть лишь один аспект спокойствия. Равновесие тоже лишь есть сосед мужества. Трудно сказать, как вместить внутреннее мужество, это постоянная готовность к смелому мышлению и действию. Человек может ощущать радость, когда ничто не препятствует ему совершить прекрасный проступок. Обычно много соображений мешает даже помыслить о подвиге. Пусть человек мысленно совершает героические подвиги, из таких подвигов слагается светлая аура. Когда же упрочится этот свет, человек сможет привести в действие и свои мечты.

Каждая мечта когда-то претворяется в действительность. Нужно иметь большой запас таких дерзаний. Внутреннее мужество может дерзать, и поэтому нужно учиться не только для Надземного Мира, но и для Земли. Надо уметь понять, что все полезное для Надземного Мира, полезно и для Земли. Так нужно в спокойствии мыслить о самых героических подвигах. Можно вспомнить что-то из прошлых жизней. Каждый человек или совершал подвиг, или мечтал о нем. Подвиг можно совершить во всех земных состояниях. Мыслитель говорил: «Воин не только тот, кто носит шлем».

Давно известно, что должен народиться великий мастер музыки, который даст человечеству отзвуки симфоний сфер. Приходит время, когда люди особо нуждаются в симфониях пространства, когда гармония звучаний явится действительной панацеей. Не раз уже приходили послы звуков, но мало удавалось запечатлеть слышанное ими в тонких сферах. На Земле уже появлялся сильный талант, который знал ценность гармонии, но он не уберегся и отошел не для лучших достижений. Люди, несущие добрую весть должны беречься. Они находятся под давлением двух тяготений. Они часто могут подвергаться особым опасностям. Могут возникнуть попытки малые, из которых получится отравление. Нельзя чтобы вестники растрачивали себя, не будучи бережливы в жизни. Они должны понять, что их весть значительна, и что они несут чашу нераспресканной для других.

Великие Учителя Человечества пристально следят за вестниками, как на Земле, так и в Надземном Мире. Немного они донесут до Земли, но и это будет служить продвижению человечества. Главная мощь музыки сфер в гармонии и ритме. Но на Земле нет инструментов, чтобы выразить все величие Зовов Пространства. Без звучаний Великие Учителя Человечества скучают, и удивляются, если некоторым людям не нужна музыка. Мыслитель учил: «Слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное – значит улучшаться».

Чудесно и мгновенно преображается сознание мыслящего человека при переходе в Надземный Мир. Происходит увеличение одних событий жизни и умаление других. Самые важные житейские достижения оказываются ничтожными, но все, в чем заключались самоотверженность и служение человечеству, достигает сияющих размеров. Радость живет именно в таких порывах, а приходящие земные отличия превращаются в сор. Человек достигает превосходных пределов такими взлетами мысли, которым он даже не придавал значения. Обычно он забывает ценные достижения и тонет в шуме базара. Это есть действительность, которая преображается на разных ступенях восхождения.

Некоторые люди не возвращаются к пышным воплощениям, а любят представить себе самое скромное и трудное земное бытие. Самые сильные стремления выражались в трудах. Так происходит переоценка земных пребываний. Иногда вспоминаются самые краткие встречи, в них могло произойти замыкание тока. Таки искры могут быть значительны и вспомнятся с признательностью. Никто не может утверждать, что такие встречи были случайны, может быть подошел старый друг? Мыслитель говорил: «Вот вы зовете: Платон, Платон, но, может быть его имя совсем иное».

Известен приказ Великих Учителей Человечества – «Будьте справедливы!» Но люди умудряются сотворить много «справедливостей». Они говорят о справедливости личной, семейной, родовой, упоминают о племенной и расовой. Они прикрываются справедливостью служебной, школьной, профессиональной. Не перечесть перечень всех людских справедливостей. Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не принята.

Несправедливые судьи – позор человечества. Но надо говорить и о всех людях, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судить условно и часто невежественно. Человек, кроме всего прочего, преисполнен пристрастия и даже испытывает злорадство, посылая отраву. Много посылается физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с малых лет. Они чувствуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней.

Нужно не только изобретать машины и роботов, но еще нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Иначе куда человек пойдет в Надземном Мире, и какова будет беседа с Великими
Учителями Человечества. Они судят по человечеству, а собеседник ограничит себя узким утверждением и будет полагать, что говорит по справедливости. Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя, не закралось ли суждение пристрастное? Проверять себя нужно на обиходе. Не надо думать, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям, каждый есть судья. Мыслитель говорил: «Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры».

Нужно внимательно прислушиваться к мыслям и ощущениям, возникающим мгновенно. Невозможно проследить причины их возникновения. Ни прошлое, ни случайное не могут распознать, как образовались эти воздействия, но такие мысли бывают весьма значительны и направлены к Общему Благу. Великие
Учителя Человечества бывают в гармоничном состоянии, чтобы принять этих неожиданных вестников. Каждый человек должен думать, как послужить Общему Благу. Каждый земледелец сеет и жнет не только для себя, но и для других, ему неведомых. Пусть он подумает, что выращенное им зерно кому-то принесет добро. Каждая такая мысль принесет человеческое взаимопонимание. Каждый труд несет кому-то помощь, особенно, если сопровождается добрыми мыслями.

Каждый может мыслить о всем человечестве. Много условных преград сотрясется этими токами. Великие Учителя Человечества прислушиваются к посылкам мысленным. Они радуются, когда слышат мысль Общего Блага. Они печалятся, когда чуют, что посланная мысль окрашена пристрастием. Нужно пытаться изгонять такие гадкие побуждения. Они как змеи обвивают и душат сердце. Можно видеть, как делается внезапное удушье. Может быть прилетела какая-то мысль удушающая? Нужно собирать все знаки, которые ведут к Общему Благу, а Друзьям неведомым. Мыслитель учил: «Мы строим жертвенники Неведомому Богу, не посвятить ли наши труды Друзьям Неведомым?»

Точка зрения изменяется миросозерцанием. Не только внешнее воздействие образуют движение воззрений, но многие химизмы человеческого организма влияют на душевные движения. Остановка дыхания или учащение его порождают вещества большой силы. От них нарождаются психические настроения, изменяется давление крови, задерживается или ускоряется мозговая деятельность, и все чувства получают ненормальные импульсы. Один и тот же предмет представляется радостным или мрачным. Не только дыхание, но и окружающая температура действует на состояние психической энергии. Все вибрирует и движется, потому человек должен сознательно сохранять равновесие.

Надо ознакомить народ с состоянием психической жизни. Надо найти к тому доходчивое слово. Настало время, когда народ должен быть просвещен. Сделать это можно лишь научно. Но не следует подходить с осуждением или отрицанием. Надо на пашню сегодняшнего дня принести новое зерно, урожай которого испытан. Не нужно спорить, ибо в истинной науке предлагаются неоспоримые познания. Плох реалист, одевший черные очки и заткнувший уши. Он не познает действительность. Даже очевидность будет для него обезображена.

Ученые должны готовить книги для народа и научно говорят о земном и надземном. Единство научного принципа должно быть показано в лабораториях. Новая жизнь должна ознаменоваться истинным просвещением. Это будет Великим Служением, и каждый может в ней участвовать. При стремительном движении нужно применять широкие меры. Нет ни старого, ни нового, есть лишь вечное познавание. Можно изучать древние предания и уважать их, но эволюция ушла такими шагами, что ее нужно уравновесить. Кривая эволюции дает небывалые скачки, от каменного века до самых высших познаний. Великое время и великая ответственность! Борьба есть удел продвижения. Мыслитель просил учеников не страшится борьбы: «Нужно уметь летать мыслью».

Заветы Великих Учителей Человечества нужно применять тщательно. Многие читают Их указания, но не применяют в жизни. От этого малая польза. Лицемеры сетуют, что не видят Надземный Мир, но они видят весь звездный небосклон. Люди уже догадываются, что везде есть своеобразная жизнь. Во многих странах работают общества психических исследований, где научно пытаются приблизиться к Надземному. Редко в жизни кто не прикасается к явлениям надземным. Наука уже установила многие аналогии, которые способствуют познаванию Тонкого Мира. Нужно подтвердить, что научные выводы не противоречат достижениям психических исследований.

В ближайшем будущем наука откроет человечеству проявления полной связи с реальным надземным миром. Многие выдумки будут рассеяны строгим научным подходом. Уже теперь совершается разумный пересмотр древних преданий. Уже многие убеждаются, что аграфы существеннее некоторых принятых текстов. Нужно установить правильное воззрение. Нужно уважать каждое удостоверенное утверждение. Мертвая узость мышления есть такое состояние. Которое можно назвать смертью. Труженики правды должны твердить без устали о грядущих шагах эволюции. Мыслитель учил: «Уважайте тех, которые ведут по пути правильному. Только в будущем будут оценены эти достижения, но теперь мы чуем, где путь прекрасный».

Человеческое мышление нужно освобождать настойчиво. Не нужно утешаться, что мысль по природе своей свободна. Процесс мышления связан со многими предрассудками. Сейчас не сжигают колдунов, но многие научные области считаются почти колдовством. Люди, называющие себя культурными, не признают целых областей науки, они отрицают ценные научные достижения. Могут издаваться книги, могут открываться кафедры, могут производиться опыты, засвидетельствованные достоверно, но эти почтенные деятели будут пребывать в ветхих предрассудках. Они не стесняются называть себя циниками и даже ярыми скептиками, но проще было бы назвать их глупцами. Не беда, когда глупец отрицает действительность, но многие из них занимают места в правительстве и препятствуют просвещению.

Психический уровень человека мало чем отличается от средневекового. Тогда невежды покушались на Леонардо да Винчи, теперь можно наблюдать то же самое. Учитель, которые говорит о дисциплине мышления, убеждается, что невозможно людям сказать о простейших истинах. Правители и наставники сумеют закрыть рот смельчаку, помыслившему о свободе мышления. Мыслитель говорил: «На каждом из нас звенят тяжелые цепи».

Бережно нужно выбирать груз, приличный для Надземного Мира. Нужно успеть перейти границу с достойным грузом. Издревле мыслители убеждали людей осознать Бытие. Они знали, что прекрасная вечная жизнь полна границ, которые нужно перейти достойно. Эти границы так многочисленны, что надо научиться всегда переходить их. Но люди читают книги и не прилагают их к сердцу. Нельзя себя считать познавшим и злоречить во вред сотрудников. Мыслитель говорил: «По счастью, самый главный груз не требует носильщиков».

Психические соотношения гораздо легче устанавливаются между людьми, встречавшимися в прошлых жизнях. Это доказывает стойкость энергии и прочность ритма, однажды установленного. Но люди редко осознают такие встречи, они не допускают, что целые группы воплощенных могут опять оказаться в одной местности. Но это естественно, люди стремятся вернуться в нажитое место. Кто-то бывает привлечен своего рода магнитом. Туземцы говорят: «Пойду отдохнуть, чтобы снова вернуться». Они желают вернуться на Землю знакомую. Среди развитых сознаний существует тяга, чтобы продолжить незаконченную работу, потому часто встречаются прежние сотрудники и враги.

Магнит вражды очень силен. Не многие понимают, что путь вражды не полезен. Проявленные враги стремятся скорее вернуться на Землю, чтобы закончить свои мрачные намерения. Руководители надземные испытывают большие затруднения с такими злопыхателями. В других отношениях они поддаются убеждению, но месть их мертвая точка. Они назойливы в своем намерении и умеют найти прежних противников. Они стремятся воплотиться в родственных семьях, чтобы лучше настичь свою жертву. Ритм когда-то установленный помогает и враждебным попыткам. Так можно наблюдать ритм дружбы и вражды.

Великие Учителя Человечества находят лучшие слова, чтобы предупредить о попытках вражеских, не вмешиваясь в Карму. Но люди редко внимают дружеским советам. Мыслитель говорил: « Та же труба возвещает поражение и победу». Известно, что самое обыденное соображение может выбить прекраснейшую, тончайшую мысль. В этом наглядное соотношение плотного и Надземного. Можно поражаться, как надземная гостья улетает от грубого прикасания. Но люди мало ценят письма надземные. Они не представляют себе сколько трудов положено надземными Друзьями, чтобы протолкнуть мысль через плотные оболочки.

Надземные Друзья искали наилучшие атмосферные условия, чтобы ничто не помешало их посылке. Они ждали часа, когда земные могут без раздражения открыть психическое ухо. Казалось бы, все условия предусмотрены и преодолены, но приходит базарный посланец, и тончайшая мысль изгоняется. Человек отмахивается от нее, как от назойливой мухи. Он сетует, что лезет в голову какая-то несуразица. Он даже не может подумать, что надземный Друг пытался спасти его от несчастья. Он не допускает, что кто-то старается для него решить сложную жизненную задачу. Не позволяет житейский ум явить воображение о сотрудничестве за пределами Земли. Трудно надземным Друзьям посылать письма на Землю, особенно когда они срочны.

Насмешники злые спешат предупредить добрую весть. Они пытаются опередить, и человек, к несчастью, часто склонен слушать голоса лукавые. Сознание человек редко настолько расширено и возвышено, чтобы он мог различить качество посылки. Человек обуян житейскими заботами, и Голос Молчания не слышан. Так трудно надземным Друзьям и Великим Учителям Человечества, когда явлено глухое ухо и базар предпочитается. Мыслитель просил учеников: «Будьте на страже днем и ночью. Не знаете мгновения, когда прилетит мысль надземная. Неужели отринете ее?»

Известно, что сидящий на башне видит больше, нежели сидящий в подвале. Но люди не различают между башней и подвалом. Они не обращают на Голос с Башни. В самые напряженные дни люди могут мыслить, как в обычное время. Но такой образ мышления есть преступное попустительство. Пора понять, что каждое событие должно быть сопровождено и достойным образом мышления. Когда люди бегут из горящего дома, то не заботятся, что их кто-то толкает. Но люди редко представляют себе истинное положение вещей, потому их голоса звучат, как бы из темного подвала. Они и пляшут в подвале, они и ссорятся, и раздражаются, точно бы к тому был час подходящий.

Люди обладают поразительной привычкой видеть все через свои очки, при этом они говорят о суждении объективном. Пора научиться оценивать события. Разумная оценка может предотвратить мрачные события. Люди слышали об Армагеддоне, но не считаются с действительностью. Даже простейшие истины отвергаются с огромным сомнением. Нужно твердить о доверии – С Башни видней! Мыслитель говорил: «Если взойду на кровлю своего дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравненно больше».

 

5.6

 

Прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни: там любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она поистине вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют. Верность оценивается, как великое сокровище. Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок.

Не многие понимают это срочное воздаяние. Чтобы проявить срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Великие Учителя Человечества бывают признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих кажется нелепым. Но в таких сердцах не живет признательность и верность. Нужно познать силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико сердце, не знающее доверия и признательности. Базарные мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошелек и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманщиком. Качество доверия сложит многие преуспеяния. Но это благословенное качество не должно сулить каких-то необычных случаев для своего проявления.

Каждодневная жизнь дает лучшие возможности явить это отличительное качество. Так куется лучшая связь с Великими Учителями Человечества. В одно мгновение можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая мощная заградительная сеть получается! Когда говорят о друзьях, то имеют ввиду верных друзей. Могут быть друзья легкомысленные и неосторожные, и то, и другое происходит от недостатка верности. Когда мы что-то очень ценим, то мы и бережем. Пусть скала доверии я и гора верности стоят прочно. Мыслитель говорил: «Пойду на базар, не обманет ли меня кто? Обманывающий не знает, что он дает мне пропуск на лучший берег Стикса».

Ко всему Надземному нужно относиться естественно. Пока для человека Надземное будет чем-то запретным или сверхнеобычным, сознание не расширится. Для некоторых людей земные соображения исключают всякое общение с Надземным. Такие люди теряют равновесие, когда обращаются к Надземному. Земное и Надземное сплетены тончайшими узами. Невозможно представить, чтобы эти сочетания нарушались. Такое потрясение означало бы гибель Земли. Нельзя также полагать, что познание Надземного свойственно исключительным организмам. Каждый, кто начинает размышлять о Надземном, неминуемо просветится о прекрасной стороне жизни. Если просить тех, для кого Надземное стало обычным, то они скажут - как еще с малых лет они думали о небесах прекрасных, о звездах, о Неведомом Учителе, где-то живущем.

Такие мысли были принесены на Землю, так как дети не имели импульса в семье. Так начинался великий процесс гармонизации двух миров. Некоторые после семи лет отпадали от зачатков расширения сознания, а после второго семилетия погружались в низменную природу. Но другие умели сохранить сношение с Надземным, и тогда умножались знаки тончайшие. Не было насильственных упражнений там, где установилось общение естественное. Только такое общение будет соответствовать эволюции. Мыслитель говорил, глядя на прекрасную звезду: «Если наши желания исполняются, то пусть когда-то смогу оказаться в этом прекрасном мире!»

Некоторые жители Тонкого Мира сознательно выбирают трудные воплощения. Речь идет о тех, кому Карма позволяет иметь и более легкое существование. Но утонченное сознание подсказывает, что трудная земная жизнь стоит многих легких. Эти самоотверженные путники охотно принимают поручения, от которых малодушные поспешили бы уклониться. Нарада, которого называли Спорщиком, имел не легкую задачу вызывать разумное суждение посредством спора, таким образом, многие дремавшие сознания пробуждались. Немало сильных духом принимали задания освободить людей от ветхих пережитков. Можно представить, как тяжка была жизнь таких очистителей! Они выдерживали ярые нападения, и лишь далекое будущее уделяло им справедливую оценку.

Многие труженики не оставляли имени, в истории лишь указывалось на некоторое движение, способствовавшее обновлению мышления. Не нужно думать, что таких борцов было мало. В разные эпохи появлялись сильные духом, которые своею жизнью свидетельствовали о правильном пути продвижения. Нужно думать о таких тружениках, они тем ценнее, что могли бы избрать себе существование почти беззаботное, но они решили потрудиться. Пусть эти труды будут степенями светлого восхождении. Мыслитель убеждал учеников избирать трудную жизнь: «Лишь в труде преуспеете».

Возвышенная, утонченная простота есть хороший путь к Надземному. Простота есть познание и преуспеяния. Роскошь есть тление и разложение. История и разные эпохи дает тому примеры. Неутомимые созидатели просты в обиходе, кроме того, они влияли на все окружающее. Каждый деятель невольно распространяет излучение своих устремлений, но нужно научиться найти мудрый уровень своих потребностей. Не следует насильно убеждать в нужности простоты в жизни. Она должна снизойти вместе с чувством гармонии.

Нужно понять, что бахвальство простотою тоже не полезно. Простота должна быть естественная. Нужно постоянно напоминать о естественности достижений. Естественность дает истинное спокойствие вне зависти, вне подражания. Некоторые люди и даже народы полагают, что роскошь их призвание, но правильно будет сказать – клеймо. Не может долго длиться жизнь, полная тления. Не однажды, лишь одно поколение могло дышать отравленным воздухом. Не роскошь, а погребальные катафалки утверждались! Мыслитель говорил: «Если одежда рваная и грязная, есть ли это простота? Если слова грубы и ругательны, есть ли это простота? Если мысль таит зло и лукавство, есть ли это простота?»

Часто люди не умеют сочетать родственные понятия. Подвижность и непоколебимость некоторым людям представляются противоречием. Они считают подвижность шатанием, а непоколебимость одеревенением. Но надо сопоставить подвижность в незыблемости и незыблемость в подвижности. Человек должен пребывать в подвижности, в готовности к подвигу, при этом он должен опираться на посох незыблемости. Только в таком сочетании путник преуспеет. Не нужно считать Надземное законами неземными, и там потребуется посох и ощутится тяга к подвигу. Немало жителей надземных мечтают о полетах прекрасных и жалеют о грузе, им препятствующем. Такой груз накапливается не только вопиющими преступлениями, но и всякими смущениями и шатаниями.

Шатание не нужно путать с поиском, который имеет в себе поступательное движение, такую подвижность можно назвать благородной. А незыблемость осознания основ можно назвать благодатной. Мыслитель учил познаванию родственных понятий. Он говорил: «Мы сами рассекает великое тело Бытия». Самое ярое отрицание живет рядом с восторженным признанием. Если представить себе круг в виде замкнутого кольца змея, и предположить, что голова будет знаком высшего признания, то можно увидеть, как признание будет уменьшаться, затем дойдет до безразличия и отрицания. В хвосте змея отрицание сделается бурным и ярым, потом можно заподозрить, что в нем скрывается признание. В жизни много примеров, когда самые ярые гонители превращались в преданнейших последователей.

Нужно опасаться безразличия, как прародителя отрицания. После этого происходит самый позорный путь к самым подлым видам отрицания, а в глубине сознания начинается буря, и полярность создает напряжение, в котором уже звучит Истина. Хаос воинствует и проявляется бурно, но напряженная психическая энергия одолевает тьму, и может произойти прекрасный апофеоз. Потому нужно наблюдать на кокой стадии находится отрицание. Пусть оно спешит по пути проклятия, в малых стадиях оно не найдет энергии для просветления. Но пусть произойдет взрыв, и сияние Света породит приближение к Истине. Такой жизненный пример не редко приходится наблюдать, ибо земляне раскололись как бы непримиримо, только взрыв создаст сдвиг. Мыслитель говорил: «Леонид так гонит и поносит меня, что начинаю думать, не зарождается ли в нем дружба? Но ошибаюсь, ибо он недостаточно яростен».

Хаос и борьба с ним понимаются не верно. Само понятия хаос было осознанно еще в глубокой древности. Классические мыслители определяли хаос, как материю грубую и неподдающуюся преодолению. Затем появилось символическое изображение проявленной точки в круге непроявленного. Такое определение и начертания правильны, но они порождают заблуждения. По ним люди думают, что непроявленное, то есть хаос, и проявленное отделены друг от друга. Так думают многие и утешают себя тем, что они живут вне хаоса. На самом деле каждый подвержен действию хаоса, который, как некий химизм, проникает в сердца человеческие. И нельзя сказать, что такие воздействия ведомы только низшим организмам. Все находятся под натиском этого незримого врага. Разница лишь в том, что низменный организм легко притягивает эти воздействия, а возвышенное сознание противится непрошенному влиянию.

Великие Учителя Человечества говорят, что жестокость, грубость и невежество суть питомники хаоса. Опасные эпидемии возникают вокруг этих очагов. Можно наблюдать, как во время войн изменяется сознание человека. Открыты врата духовной крепости, и волны хаоса беспрепятственно вливаются и отравляют организм. Мышление меняется, логика исчезает и честность разрушается. Отдельные подвиги тонут в волнах хаоса. Человечество призвало гибельного союзника. Можно только сожалеть, что после миллионов лет люди не понимают, какую опасность они могут вызвать из пространства! Но надо помнить, что даже в дни Армагеддона можно начать полезное усовершенствование. Если недостанет энергии изгнать злобность, жестокость и грубость, то все-таки можно обуздать их. В таком деле может каждый потрудиться. Очень велико напряжение, и пора оставить легкомыслие, оно есть пагубное невежество. Мыслитель настаивал: «Каждый может объявить войну своему невежеству, почетна такая война, она есть залог преуспеяния и оборона родины».

Некоторые люди пытаются утверждать, что Великих Учителей Человечества вообще не существует. Эти люди преисполнены яростью, так, как будто пытаются убедить самих себя. Никакие доводы не действуют на них. Они называют лиц, встречающих Великих Учителей Человечества лжецами, будут утверждать, что люди были под гипнозом. Научные аналогии беспроволочного телеграфа и телевизии не убеждают отрицателей. Люди верят тому, во что они хотят. Никакие факты не убеждают их. Они говорят, что готовы поверить, если лично удостоверятся, но когда приходит подтверждение, они утверждают, что померещилось.

Такие отрицатели служат таким силам, о которых они и понятия не имеют. Ни один добросовестный исследователь не может утверждать, что в его области все найдено и объяснено. Только тупой, условный ум дерзнет утверждать, что ему все известно. Каждое новое открытие есть лишь еще один вход в Неизвестное. Еще недавно знали лишь северное сияние, а теперь уже замечают Гималайское свечение. Но никто не может указать причину такого сияния. Можно сказать о нагнетании энергии, об электрическом явлении, но эти предположения будут очень смутны. Никто не может сказать, почему где-то за Эверестом происходит необычное нагнетание энергии? Много возникает вопросов, но сущность явления остается пока необъяснимой. Мыслитель говорил: «Много неведомых огней светит путникам».

Человек должен не только признавать тонкие энергии, но и содействовать им. В стройной машине каждая частица ее незаменима. Человек должен чаще представлять себя частицею Вселенной. Он может успешно присоединять свои энергии к великому Мирозданию. Мысль человека есть лучшая энергия, которую он может неисчерпаемо источать в своды Вселенной. Как столп света может возноситься мысль и приобщаться к великому энергетического Аппарату. Долг человека делиться своим достоянием, но лучшее будет энергия мысли. Энергия, сознательно устремленная может служить, как истинная Йога, связь с Высшим Миром. Уже не раз было сказано Великими Учителями Человечества о сознательности, лишь она животворна. Даже прана должна быть вдыхаема сознательно. Мыслитель говорил: «Каждый из нас, отходя ко сну, пусть пошлет прекрасную мысль, привет Силам Природы».

Деятель должен уподобиться заботливому садовнику. Нелегко уберечь самые прекрасные и полезные растения, так же нужно понять, насколько полезны некоторые простые цветы. Невежда может затоптать их и сжечь сорными травами. Так и во всей жизни нужно особенно распознавать значение малых незаметных работников, из них образуются крепкие сотрудники. Не следует огорчаться их малым знанием, зато они могут миновать среднее знание и устремиться к высшему. Великие Учителя Человечества развивают устремление к малым, простым, к незатронутым лукавством. Мысли их сперва огорчают примитивностью, но зато нет болота софизмов.

Наш народ умеет от малого перескочить к великому. И он не станет гордиться этой великостью. Даже подвижники не становились гордецами. Они понимали, что самый больной земной труд есть лишь преддверие к надземному бытию. Они знали огонь и пламень светлый, но эти знаки не делали их заносчивыми. Простота такая не была унижением и смирением, она была жизнью сердца, жизнью самоотвержения. Они не желали особых признаний, ибо были истинными тружениками. Они умели и сказать, и промолчать. Мыслитель говорил: «помолчим, погасим молнии мысли. Пусть из недр поднимется самое главное, самое затаенное».

Решительно звучит голос из глубины нашего сознания. Ясно, что в человека происходит два рода психической работы. Одна подвержена плотным, земным условиям, другая уже относится к Тонкому Миру. Решение второй работы выше и основательнее, чем первой. Нередко из глубины сознания рождается голос, отмечающий земное решение. Поучительно наблюдать эти единоборства, происходящие в человеке. «Познай самого себя», - говорили философы древности, и были правы. Только умеющий признавать голос глубин сознания может считать себя на пути к познанию. Можно только удивляться, насколько обдуманно и твердо действует сознание в своей глубине.

Эти два рода психологической работы лишь подтверждают различие между земными и надземными условиями. Тонкое сознание будет и справедливое, и дальновидное, чем земное, смущенное и устрашенное. Счастлив человек, научившийся прислушиваться к голосам сознания глубинного. Он найдет новые средства в жизненной борьбе. Он посмотрит вокруг глазом добрым и справедливым. Он найдет правильное определение многим качествам и почерпнет мужество. Пусть называют этот голос подсознанием или малым, или великим, все равно. Мыслитель говорил: «Услышьте голос ободряющий и предупреждающий. Судья и друг всегда с нами».

Правильно приходят ответы Великих Учителей Человечества. Многие могут это подтвердить. Иногда вопрос еще не окончен, но ответ уже доходит. Также бывает, что ответ приходит через несколько дней, и это лишь доказывает жизненность процесса. Если ответ опережает вопрос, следовательно вопрос возник от посланной мысли. Ответ может быть замедлен по множеству причин. Могут быть вешние причины, может быть нерешенность данного обстоятельства, но во всем можно наблюдать жизненность таких передач. Люди хотят знать о таких обстоятельствах, которые требуют особого внимания, но спешные дела не позволяют немедленного изменения тока.

Как в жизни человек говорит – «подождите», так и во всем бытии. Люди не редко бывают эгоистами, если им нечто надобно, они не принимают во внимание даже космических условий. Нужно приучиться к соответствию и принять размеры деятельности Великих Учителей Человечества. У Них могут быть спешные действия и невозможно прервать ток. Каждый прерванный ток подобен сломанной стреле. Мыслитель чуял необходимость уважения к чужому труду. Он говорил: «Как можно знать течение мысли? Мудро будет обождать, пока друг закончит напряженное мышление».

Многие ограничивают понятие ритма. По их мнению ритм выражается в музыке, пении, танцах, поэзии. Но они забывают главный ритм, разлитый во всей Вселенной и напитывающий все жизнь. Перед этим изначальным ритмом земные проявления оказываются скудными. Для беспорядочного быта каждое ритмической действие уже будет целительным, но это лишь преддверие великого ритма Вселенной. Люди должны задуматься, почему одни действия убедительны, а другие не задевают струны сердца. Внутренний ритм действует убедительно и приготавливает присутствующих к принятию сказанного и сделанного. Окружающие пойдут в ногу, сами не зная от чего.

Действие великой спирали есть одно из выражений великого ритма. Спираль есть лучший подход к земной жизни. Нельзя окончательно определить каждое положение, оно определяется не только сказанным, но состоянием сознания собеседника. Но сознание изменяется, и полезно дать новое суждение. Так можно заметить ритм Вселенной во всей жизни. Мыслитель умел пробуждать осознание ритма: «Не в танцах, но в биении сердца имеем лучший пример Вселенского ритма».

Надо знать разницу между сроками истинными испытанными и сроками очевидными. Опытный врач понимает, что болезнь началась не пред его приходом, а раньше. Он будет искать истинные причины и обновит всю жизнь больного. Так же и в вопросе сроков. Люди считают срок, когда событие стало им очевидным. Но это не будет началом событий. Можно с большой уверенностью сказать, что возникновение событий было раньше. Мудро понять именно возникновение событий. Только тогда можно наблюдать его развитие и разрешение. Исследование зарождения событий полезно не только ради истины, но и как испытание мышления. Нужно уметь отрешиться от всякой привязанности.

Пусть мысль будет спокойна и свободна, как вода в чистом колодце, где можно ясно рассмотреть все дно. Но такая спокойная мысль приобретается не легко. Человек желает представить свое преднамеренное решение или хотя бы свой путь к рассуждению. Но важно заметить кармические следствия, для этого нужно знать историю народов, только таким документальными сопоставлениями можно добиваться справедливого решения. Нужно уметь становиться настоящим ученым, которому ценен истинный вывод, хотя бы он не отвечал его воззрениям. Научиться надо поступиться личными воззрениями ради истины. Мыслитель указывал: «Не мое хрупкое мнение, но мрамор вековой подтверждает наши выводы».

Каждое задание, приходящее из Надземного Мира, претерпевает некоторый ущерб в земных условиях. Не надо огорчаться этим, ибо различие тонких и земных условий поразительно, но нужно помнить наставление Великих Учителей Человечества – «шире широкого». Так Великие Учителя Человечества напоминают о первичных заданиях, которые назначены в Тонком Мире. Каждый житель Тонкого Мира получает по способности и поручение. Не только великие поручения даются, но в пределах обихода, где можно принести некоторую пользу. Но мало кто доносит воспоминание о таких заданиях, которые должны облегчить Карму.

Люди часто жалуются, что не могут чего-то выполнить и об этом болит их сердце. Они пытаются вспомнить, но в плотном состоянии тонкая мысль, как напуганная птица. Не могут люди продолжить путь правильный, пока не обратятся к Надземному Миру. Нужно обратить внимание на народные прозрения. Они могут иметь самые глубокие истоки. Надо отмечать народные предсказания. Не раз можно убедиться, что в определенные сроки такие указания выходят на широкую народную молву. Самые различные голоса начинают утверждать то же самое. При этом люди называют убедительные сроки. Это так же верно, как под скалою Гума лежит пророчество. Нужно наблюдать связи земные и Надземные. Мыслитель говорил: «Умейте понять голос народа, в нем звучит надземный Указ».

Надо знать, чья правда. Такой синтез заслуживает целую книгу. Не легко отбросить всю шелуху земную и усмотреть, где правда, которая лежит в основе событий. Такой прогноз полезен для Надземного Мира. Когда человек так наполнен заданием Общего Блага, что он может и в Надземном Мире немедленно продолжит свой светлый путь, тогда он счастлив. Но такое гармоничное продолжение работы нелегко, в нем сочетаются и земные и надземные условия. Нужна прочная воля, которая не знает преград. Нужно так сметь, что даже не нуждаться во сне отдохновения.

 

5.7

 

Человек может преодолеть все преграды, если ему ясна цель странствий. Он даже не будет замечать своих странствий, когда в дали он будет видеть Свет. Он не будет считать шаги к этому Свету, так как он сияет в сердце труженика. Так надо найти связь с Надземным, она приведет человека к радости. Человек должен приказать себе идти неуклонно, так, чтобы в полете не почуять новых условий. Сказа жизни велика, и каждый может помыслить о сиянии небесных тел, достигающем Землю через миллионы лет. Такое прикасание к вечности окрылит человека. Он создаст в себе обновленное мышление. Он сможет полюбить действительность и найти в себе сознание, дающее возможность ощутить Надземное, точно оно здесь.

Учение не может дать таких ощущений, пока человека не пожелает принять Мир Надземный. Мыслитель говорил: «Научимся познавать, где правда. Она существует, хотя и много на ней покровов». Известно, что ненависть порождает худшие безумия. По счастью, полномерная ненависть встречается не часто. У ненависти вырастают силы и появляются невидимые лукавые союзники. Такое безумие может стать весьма опасным, но ужасна Карма ненависти. Такие безумцы в Надземном Мире остаются ярыми ненавистниками. Такая Карма может быть названа адскою, у нее мысли направлены лишь на удовлетворение зла. Мужество Руководителя притупляется о злобу безумцев. Невозможно вернуть их к усовершенствованию. Но непреуспевающие поступают неправильно и быстро теряют накопленное ранее. Не может ненавистник оставаться в эволюции. Но путь изверженного из эволюции может быть назван ужасным. Люди должны скорее понять, что ненависть – плохой проводник.

Ненависть непримирима. По этому свойству ее можно отличить от различных проявлений. Иногда ее смешивают с суровостью. Люди приводят пример ярых действий великих преобразователей, но эти действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не нужно судить о суровости. Бездна невежества и вражды встречает каждого преобразователя. Иногда можно только удивляться, что большой деятель не впадал в ненависть. А великим деятелям это не свойственно. По мерилу ненависти можно распознавать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий все ему неизвестное, делается жертвою пучины ненависти. Он отложил многие капли империла вместо капель целебного пота труда.

Суровый преобразователь втайне горюет о каждом яром поступке, но ненависть ликует о каждой своей жестокости. Эволюция предполагает, что ненависть будет сочтена позором человечества, тогда сотрутся многие преграды, воздвигнутые невежеством. Ненависть есть особый вид невежества. Посвященный человек знает, что ненависть преградит ему продвижение. Не надо думать, что ненависть есть гигант зла, бывают и мелкие ненавистники, но они не несут Кармы ненависти, и в этом деле непригодны весы земные.

Ненавистник не знает, чему он препятствует и что хочет разрушить. Многие ненавистники не знают, что они хотят проявить. Они, как жалкие камни в потоке, поверх которых несется модное течение. Но и камни могут сложить преграду. Мыслитель говорил: «Прошу судьбу уберечь людей от безумия ненависти». Многие люди переходят в Мир Тонкий в неправильном мышлении. Одни переходят в страхе и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четверные воображают, что за телесной оболочкой ничего нет.

Много неполезных мыслей наносят вред тонкому существованию. Но среди неполезных заданий бывают имеющие сущность добрую, но непримиримую. Некоторые обещают явиться в тонком теле и этим обещанием связывают себя и разочаровывают тех, кому они обещали. Человек должен переступать порог свободным, устремленным к совершенствованию. Может быть среди своих заданий он сумеет появиться в тонком теле, но пусть такое допущение происходит естественно среди прочих опытов и познаваний. Кроме того человек не может предугадывать, кому и когда он может явиться. Может быть вибрации лица предположительного не изменились, но у другого они повысились. Такие изменения могут выясниться лишь в Тонком Мире, и не мудро предвосхищать действительность.

Пусть все протекает естественно, без предвзятости. Быть в полной готовности еще не значит связывать себя предвзятыми намерениями. Очень возможно, что некто будет появляться в тонком теле и тем принесет пользу людям, но это не будет признаком пугающим. К такому опыту нужно готовиться и признать Руководителя. Мыслитель указывал: «Мы не нуждаемся в страшных призраках, но пусть постучится Вестник светлый».

 Человеческий организм реагирует на все окружающее гораздо больше, чем принято думать. Люди полагают, что они живут в пустоте, где нет никаких проводов. Даже открытие радиопередачи не внесло нового мировоззрения. Но известно, что под внушением боль может быть передана присутствующим. Можно принять чужую боль и без внушения на самые дальние расстояния. Нередко из добросердечья человек думает облегчить чье-то страдание и перенимает болезнь. Такое наследование болезни не может быть физическою заразою, но оно будет психическим со всеми телесными последствиями. Это доказывает насколько чуток организм человека, и насколько мало наблюдают за такими чуткими проявлениями.

Наука не всегда помогает множеству людей, ибо часто это остается в тесном кругу ученых. Необходимо постоянно давать выводы науки в широкие массы. Не нужно бояться популяризации, многие новейшие открытия должны стать достоянием народа. Мыслитель говорил: «Не вижу, почему поселянин должен знать меньше горожанина». Живое познание всегда должно быть распространительным, но не ограничительным. По этому признаку можно отличить истинную науку. Люди во всем хотят видеть материю, и они не далеки от истины, если допускают все разнообразие качества материи. Само слово «Материя» хорошее и однородно с великим понятием Материи. Теперь в век Матери Мира нужно с особым вниманием относиться во всему, что наполняет эту прекрасную Основу. Кроме того, можно понять, что именно понятие материи вмещает разновидные свойства этого зарождающего вещества.

Сказано, что материя есть кристаллизованный дух. Но можно сказать и наоборот, ибо все от тончайших энергий, есть материя. Суждение будет скудным, если кто-то восстанет против энергетического начала, тем самым он будет отрицать и материю. Пора возвратить наименованию подлинное значение. Кто считает себя материалистом, тот должен почитать материю во всех ее разновидностях. Непозволительно называться материалистом и отрицать сущность материи. Прекрасно изучать материю и сопоставлять с эволюцией, только такой путь будет научным. Но и это определительное подвергается искажению. Позитивное изучение не есть что-то ограничительное. Наоборот, оно должно быть символом постоянного познавания. Мыслитель говорил: «Научимся почитать Матерь, тогда мы поймем сущность Природы».

При посещении и переходе в Мир Надземный нужно вызывать в себе наиболее радостные воспоминания. Много раз Великие Учителя Человечества говорили об этом мосте, но мало слушают об этом люди. Каждый человек за жизнь имел мгновения радости. Именно их нужно признать хранилищем «чаши». Не обязательно нужны победные трубы и всенародное признание. Чистая радость обозначается в самой тесной трудовой жизни. Каждый совершает самоотверженные поступки. Нужно уметь собрать самое лучшее. Сам человек знает, был ли он достоин человечества? Нужно уготовлять такие мгновения, они будут ценною ношею, и мост радости может засиять множеством светлых огней. Каждый может понять, что такое указание о лучшем в жизни будет и самым легким.

Не нужно привязывать мысли к мрачным и тяжелым воспоминаниям, иначе они, как пиявки, будут высасывать жизнь. Нужно забыть о неудачах, ибо они бывают в жизни каждого деятеля. Зачем тащить за собой хвост ненужных ударов? Пусть они будут платою Кармы. Но радость будет залогом будущего преуспеяния. Руководитель может помочь лучше там, где теплится искра радости. Такая страница внутренней жизни Великих Учителей Человечества каждому может быть близка. Мыслитель говорил: «Нужно уметь собрать все искры радости, тогда можно обойтись и без ладьи Харона».

Надо понимать, что спокойствие не бездействие. Великие Учителя Человечества никогда не укажут на бездействие. Указание на спокойствие имеет в виду спокойствие внутреннее. Да, оно достижимо трудно. Человек может полагать, что он спокоен, но внутри его действует настоящий вулкан. Такое состояние нервной системы может давать крайнее утомление. Зоркость, дозор и внутреннее спокойствие составляют полное созвучие понятий. Дозор будет успешен, когда он соединен со спокойствием. Человек должен помнить, что большинство обстоятельств, которые вызывали его беспокойство, уже отошло в прошлое. Но надо стремиться к будущему. При таком устремлении человек будет вибрировать тонкими созвучиями, и недолжен беспокоиться. Только с Башни можно видеть далеко и понять, как ценно будущее. Можно читать о нужности настоящего, полагать, что нужно жить лишь настоящим. Но надо просто понять, что настоящего не существует. Мыслитель говорил: «Мы можем помнить о прошлом и готовиться к будущему, но настоящее неуловимо и непостижимо».

Люди осторожно и пренебрежительно относятся ко всему, что касается Надземного Мира. Люди не понимают, что кроме общений, в жизни происходит множество касаний надземных. В таких касаниях нет ничего противоестественного или насильственного. Каждый может заметить общение с областью широкой, которая может преобразить все мировоззрение человека. Многие забывают, что между земным миром и Надземным должна быть гармония. Потому глупо считать земные задания ниже своего достоинства. Каждый пришел на землю для выполнения какого-то труда. Надо полюбить свою задачу. Среди преданности земной работе можно ощутить и касания Надземные. Такое сочетание и будет естественной связью миров.

После сложных соображений нужно вернуться к самому простому. Человек не может делать эволюцию. Он должен к ней приобщиться. Он должен в нею сгармонизироваться. Так можно снова прийти к ритму труда и понять, что пустословы и пустоплясы лишь загромождают жизнь. Во время напряженного переустройства мира особенно недопустимо оказаться пустоплясом или ханжою. Труд отдельного человека даже соизмерим с Беспредельностью. Человек есть живая частица человечества, которое есть сильнейшая энергия планеты. Властитель планеты не может быть пустоплясом, на нем лежит неимоверная ответственность. И некуда ему уйти от нее, остается иметь другом Мир Надземный. Мыслитель говорил: «Каждый имеет множество друзей, но он должен полюбить их. Не может быть дружбы без любви».

Многие не понимают различия между Тонким Миром и Надземным. Им кажется, что это одно и тоже. Но надо понять, то Мир Тонкий есть определенное и ограниченное понятие, тогда как Надземный Мир совмещает не только разные сферы, но и мысленную энергию, упражняемую даже земными жителями. Так нужно утверждать, что Надземный Мир, прежде всего, есть мир мысли. Она царствует, как в Огненном Мире, так и плотном мире. Не случайно Великие Учителя Человечества связывают характеристику Их Жизни с Миром Надземным. Люди должны приучаться к сознанию, что самое точное определение Внутренней Жизни Братства будет на основании течении мысли. Так в каждой жизни мысль есть пробный камень. Человек познает себя, следя за потоком своей мысли. Разнообразен такой поток, он непрерываем и редко бывает гармоничным. Не легко уследить за своей мыслью!

Правильное жизнеописание деятеля должно отметить не только внешние его действия, но и поток его мысли, только так можно исследовать сущность человека. Люди считают, что они только думали и не ответственны за такие незримые помыслы. Они ошибаются, думая, что мысли остаются без следствий. Трудно предвидеть, когда появится такое следствие, может быть оно совершается не в плотной оболочке. Множество кармических условий может влиять на ускорение или замедление сроков, но замечателен закон, что каждая мысль имеет следствие. Такие процессы справедливо относятся к Надземному Миру. Они основаны на психической энергии, что есть всеначальная сила, которая наполняет все сущее. Мыслитель указывал: «Спасаемся нашими мыслями. Они наши паруса и наш якорь».

Известна память открытая и память закрытая. Человек должен понять, что пока ему недоступна память о своих прежних существованиях. Можно представить себе весь ужас хора диссонансов своих прежних существований, при котором невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, отсеивающий все, что не полезно для совершенствования. Некоторые люди полагают, что при знании всего прошлого они могли бы лучше преуспеть. Но на сомом деле лишь немногие сумеют приложить с пользою свои бывшие наблюдения. К тому же они вовсе не утратили их. В их «чаше» сохраняются живые накопления, и нередко Голос Молчания напоминает о необходимости вызвать что-то и воспользоваться этим. Так можно благословлять закон сокровенной памяти.

Невозможно очутиться к коже прародителей. Сейчас чудесный век открытий, и человек должен приобщаться не прошлому, а к будущему, чтобы применить психическую энергию разумно. Мыслитель предупреждал: «Будет время, когда люди не только будут летать, но и устремляться к дальним мирам». Люди мало ценят расширение сознания.

Лишь малое число людей предано усовершенствованию не за плату, а ради расширения сознания. Каждый скажет, что не много он встречал тружеников познания. Значительно больше тех, кто читал Учение Жизни, но при этом ставил свои условия. Кто ждал мзду через три года, кто через семь лет, кто через десять. При этом сам человек назначал плату по своему вкусу, не считаясь с истинным положением. Свои заблуждения и проступки не принимаются в расчет, а Руководитель находится у таких людей под постоянным подозрением. Не мало таких земных тайных размышлений. Мыслитель говорил: «Щит очень ярко вычищен снаружи, но что он прикрывает».

Многие негодуют, когда Великие Учителя Человечества говорят о постоянных испытаниях. Старое речение, что весь мир на испытании, принимается как метафора, не имеющая применения. Явление испытания представляется как бы скучным наказанием. Но пусть люди заменят слово «испытание» пробным камнем. Каждый знает, как необходим такой камень при многих опытах. Люди при первых необычных явлениях впадают в ссоры и не думают, что происходит полезное упражнение сил накопления. Многие Учителя допускали трудные положения, чтобы ученик мог проверить свою находчивость и умел найти лучший выход.

Великие Учителя Человечества уявляют все внимание на людские переживания. На этих переживаниях можно уяснить, насколько разумно прилагается познание. Надо знать, что эволюция совершается малым меньшинством. Такое же соотношение существует между проявленным и хаосом. Тем не менее космическая эволюция непрестанно совершается. Так и среди человечества нужно видеть, что лишь не многие готовы следовать путем эволюции, но их ясное сознание дает достаточно энергии. Мыслитель говорил: «Пусть останутся лишь немногие, ибо не в количестве суть».

Нельзя рассечь неразрывное. Это надо твердить, когда речь идет о земном и Надземном. Но люди по непонятному упорству рассекают два понятия, связанные в сущности. Нельзя представить себе какое-то действие, которое не дало бы рефлекс в соседней области. Все едино и неразрывно. Даже малейшее психическое действие порождает физическое следствие. Так и каждое физическое действие неизменно отразится на психическом состоянии. Все это просто и логично, но современное состояние человечества не допускает эту основную истину. Можно запнуться даже о малый порог. Этим крошечным порогом оказывается противоречие, извращенное вопреки научным доказательствам. Можно лишь догадываться, каким мрачным силам нужно такое разъединение. Оно препятствует преображению жизни. Люди не прочь потолковать о жизни новой, но в большинстве такие толки безответственны.

Люди, выходя из храма, театра, научных собраний погружаются в бытовую пыль. Они только что восторгались, плакали, возносились духом, чтобы потом наступило быстрое забвение. Из ста человек лишь восемь оказываются потрясены увиденными представлениями. Остальные остаются обывателями, которых не трогает даже самая величественная трагедия. Их каменные сердца молчат. То же можно наблюдать о беседах о Надземном. Но эволюция, как уже было сказано, совершается меньшинством. У людей Надземный Мир остается каким-то несуществующим. Он не желают замечать явления, которые, как радуга, сияют над пучиной обыденности. Но зачем такое противоборство, когда любознательность должна привлекать к необъятным надземным областям. Мыслитель просил учеников: «Хотя бы взгляните на звездные небеса. Только свиньи не могут поднять головы».

Легко принять полезные меры в обычной жизни. Нужно правильно охранять спокойствие перед отходом ко сну. А люди именно в это время делают временем ссор и недоумений. Они не могут представить, как вредят себе и относительно здоровья, и появления в Тонком Мире. Каждый придет в сферу, подобную его психическому состоянию. Кроме того, если человек заснет в ссоре и раздражении, но не может получить благодательного следствия сна. Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасные. То же самое можно посоветовать и отходящим ко сну. Не трудно перед сном помыслить о чем-то возвышенном. Это вовсе не будет лицемерием. Человек должен уметь управлять своими мыслями. Даже обремененный невзгодами, человек, может дать себе минутный отдых и устремиться к мечте прекрасной.

То же самое относится и к беседам за трапезой. Опытные люди знают, как вредно употреблять пищу при неприятных разговорах. Каждый врач подтвердить это. Так и во всем можно вводить психическую профилактику, она будет полезнее многих витаминов. Мудро будет просить людей не входить в отчаяние, ибо в таком состоянии открывается вход всем бедствиям. Существуют особые виды болезней, зарождающиеся от горя и отчаяния. Трудно лечить эти болезни, ибо зараженные нервы не дают определенной картины, и физические лекарства могут лишь ухудшить положение. Мыслитель говорил: «Пусть не гневается Эскулап, прежде него мы призовем Музу».

Ближайшие научные исследования будут посвящены изучению деятельности гланд. Люди еще не достаточно осведомлены о деятельности сердца и нервных центров. Но уже наступает настоятельная необходимость изучать жизнь гланд. Еще недавно на них не обращали внимания, все спешили удалять, не задаваясь вопросом, почему весь организм сопровождает целая система гланд? Теперь врачи проявляют уже некоторую осторожность при удалении гланд, но их насущное назначение не выявлено. Между тем в соединении с Тонким Миром гланды имеют самое глубокое значение. Все выделения могут помогать общению с Тонким Миром. Сущности пользуются выделением гланд не только для материализации, но и питаются субстанцией гланд. Таким образом, при изучении деятельности гланд ученые должны натолкнуться на связь с Тонким Миром.

 

Часть 6

6.1

 

Нелегко наблюдать выделения гланд, ибо они разнообразны и подлежат неземным мерилам. Но даже самые трудные задания должны быть решены. Нужно призвать к этому не только биологов и физиологов, но и врачей. Такие наблюдения должны быть введены не только в больницах, но над здоровыми людьми, которые обладают чуткою природою. Нельзя ограничить опыты только наблюдением за определенной болезнью. Такие проявления скажутся во всей жизни, и лишь честный ученый может оценить своеобразное явление. Потому Великие Учителя Человечества часто устремляют к явлениям среди обихода. Они говорят: «Не ждите каких-то поражающих откровений, но пристально наблюдайте обиход, полный так называемых чудес». Мыслитель настаивал, чтобы ученики наблюдали за проявлениями в обиходе. Он говорил: «Мы окружены самыми поражающими чудесами, но не желаем замечать их».

Пора понять, что ошибочно и вредно разделение трех основных миров. Много лестниц и мостов между всеми сферами. Человек в плотном состоянии носит в себе зерно Огненного Мира и тонкое тело, которое он может часто ощущать. Каждое утончение чувств и расширение сознания открывают новую возможность общения. Не вина Мироздания, если люди не желают примечать, как приоткрывается дверь в следующий покой. Не только в минуту высшего экстаза, но и среди обиходной жизни человек получает тонкие касания. Но вместо того, чтобы полюбить их, человек отмахивается, как от назойливой мухи.

 Явления Тонкого Мира в своих слоях соприкасается с Огненным Миром. И в земном состоянии люди иногда получают огненную стрелу. И не напрасно полагается каждому человеку огненное зерно. Благодаря его присутствию огненные стрелы не убивают, а вызывают напряженную вибрацию. Надо усвоить эти истины, так как большинство человечества не допускает их. Между тем даже в признанных верованиях настойчиво указаны основные миры и даны намеки на возможность общения. О том же говорят мировые религии. Но люди понимают это как-то отвлеченно и не допускают, что наука может говорить о том же на своем языке. В это великая трагедия человечества. Мыслитель говорил: «О, человек! Не слишком ли одарен ты, что так легко отвергаешь свое достояние?»

Известно, что истинное благодеяние не противоречит Закону Кармы. Можно отнести к изуверству запрет помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его Карму. Такое заблуждение вредное. Изуверы не могут представить себе, что каждый помогающий тоже действует по Карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о Карме. В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, и в этом каждый сам себе судья. Великие Учителя Человечества ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Нечего человеку вспоминать, почему он может кому-то помочь. Многие люди не покинут путника в беде, не размышляя, какой прекрасный поступок они совершают. Такое отношение правильное, ибо своекорыстие уничтожает все добрые следствия.

В оказание помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передает часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния ценна. Пусть все, кто желает мыслить о Надземном познают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь. Мыслитель учил: «Учитесь помогать. Эта наука благословенна».

Размышление о Надземном освобождает от злейших ехидн – от уныния и обид. Давно сказано о безобразии сада обид. Мрачен подвал уныния, но люди так часто опускаются в эти подземелья и рассаживают чертополох, что следует напоминать о самом целебном противодействии о мышлении о Надземном. Нельзя ни на час погасить с себе пламень возвышенного мышления. Самый высший мудрец утеряет свое оружие, если прервет мысль о домах будущих. Он останется безоружным, и со дна «чаши» поднимутся осадки. Мысль о Надземном не может помешать земной деятельности. Пусть эта мысль сопутствует человеку даже в час самой напряженной деятельности. Известно, как должен запечатлеться Образ Учителя, так и глубокая мысль о Надземном будет не предчувствием, а живым мостом к будущему достижению.

Прекрасно, если кто-то может хранить в себе всегда высокую мысль. Пусть это будет не рассуждение, а размышление без перевода на земные слова. Мыслитель указывал на сходство мысленной работы с ваянием. Подобно ваятелям Великие Учителя Человечества высекают основы расширения сознания. Для усвоения этих основ требуется значительное время. Нельзя урывками нахвататься отдельных слов. Нужно держать в основании все нарастание указаний. Неопытный исследователь полагает, что отдельные вспышки внимания уже будут достаточны, а нетерпеливый последователь будет огорчен, когда услышит о планомерном нарастании познания.

Себялюбивый не поймет, почему нужен Руководитель. Привыкшие давать штампы не понимают, каким словом можно выразить расширение сознания. Но через двадцать лет можно сравнить вместимость сознания теперь и тогда. Сознание не определимо словами, оно руководит чувствами, оно невыразимо. Если сказать о торжественности, но не поймут те, кто ее не воспринимают. Но надо сделать так, чтобы каждый радостный день был сопровожден торжественностью. Чем труднее день, тем торжественнее нужно его осознавать. Давние знаки встают как Знамя Победы! Если спешить, то сердце не выдержит. Но расширение сознания вовсе не предполагает разрушение сердца. Чуткое сердце нужно охранять. Оно бьется не для себя, а для Общего Блага. Это слово должно быть произносимо в Памятный День.

Давались намеки, каждое понятие было обследовано и уявлено с точки зрения торжественности. Великие Учителя Человечества указывали, что самые высшие понятия могут быть исследованы. Они указали, что расширения сознания нужна и наука. Они отмечали черты психологии Их Братства. Надземные Миры, Их Братство и расширение сознания будет книгой о Надземном и Братстве. Нельзя указать, где граница неделимого. Нужно понять, что нужно беречь камень драгий. Нужно поставить на рабочий стол кристалл горного хрусталя в память Дня Торжественного. Так нужно хранить память о лучших сроках. Мыслитель говорил: «Отметим белым камнем день памятный».

Многие обветшалые слова должны быть изъяты из употребления. Они не только утеряли первоначальный смысл, но и вводят люд... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер