ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Заблудилась...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В город входит лето величаво

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Города

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я читаю — Дмитрия Шаронова...

Автор иконка Alex Til
Стоит почитать И как могла ты полюбить?

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Василий ШеинВасилий Шеин: "Конкурсы. Плюс, думаю это важно и интересно - дать возможность публико..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Константин БунцевКонстантин Бунцев: "Ещё я бы добавил 18+. Это важно, если мы хотим иметь морально здоровых..." к произведению Новые жанры в прозе и еще поиск

Emptiness: "Видимо Олег всё же купил клавиатуру, чтобы дописать своё детище и явит..." к произведению Планета Пяти Периметров

СлаваСлава: "Благодарю за отзыв!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

Storyteller VladЪStoryteller VladЪ: "Вместо аннотации: Книга включает в себя три части плюс эпилог. I Часть..." к произведению Интервью

Евгений ЕфрешинЕвгений Ефрешин: "Я, к сожалению, тоже совсем не богат, свожу концы с концами на пенсии...." к рецензии на Помочь сайту

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я думал,что хорошо знаю Красноярск, но автор доказ..." к стихотворению Красноярск

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дворцы,каналы,парки действительно, как Вы выразили..." к рецензии на Лучший на свете

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, спасибо за такое трогательное..." к стихотворению Лучший на свете

ЦементЦемент: "Очень трудно ответить на вопрос, когда не ясно о ч..." к стихотворению Злодей или герой?

СлаваСлава: "Наши мечты...Они всегда помогают нам двигаться впе..." к стихотворению Ад

СлаваСлава: "Всегда будет много вопросов, на которые вряд ли кт..." к стихотворению Злодей или герой?

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Памяти Антонины М.
Просмотры:  376       Лайки:  0
Автор Юлиана Шульц

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5745 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

остижение, внешне незаметное, может служить овладением лучшею степенью. Трудно судить, где граница малых и великих деяний. И мало деяние может заложить зерна самые превосходные. Люди называют такие продвижения испытаниями, но лучше их назвать совершенствованием и преуспеванием. Мыслитель побуждал учеников, чтобы они хотя бы в чем-то преуспевали каждый день.

Зачаток болезни поддается мысленному лечению, тогда как в последствии бывает уже невозможно помочь. Это прежде всего касается психических и телесных заболеваниях. Полезно, когда несколько мыслей соединены в одном направлении. Заболевающий нередко и не подозревает о возможности заболевания. Хорошо если его сознание открыто и не сопротивляется благодатным посылкам. Потому необходимо прислушиваться к пространственным посылкам. Не нужно впадать в ханжество и воображать несуществующее. Но все же сознание должно быть на страже. Люди вспоминают о возможной помощи, когда она уже бесполезна.

Много примеров, когда сознание людей противится и отталкивает руку помощи. Порой люди, даже не знакомые с психической энергией, бессознательно способствуют полезным воздействиям. Великие Учителя Человечества радуются, когда хотя быт бессознательно человек попадет на правильный путь. С такими людьми нужно обращаться осторожно, их легко можно отвратить, но и легкое дружеское касание порой может открыть их запечатанную сокровищницу. Нужно не только терпение, но и великая снисходительность. Это качество помогает во всем, в том числе и мысленном лечении. Добрый врач знает, как заботиться и чем помочь больному. Мыслитель убеждал врачей, чтобы они поняли, как их сердце и воля являются лучшими лекарствами.

Качество снисходительности толкуется превратно. Его признают или как высокомерие, или как попустительство. Но эти оба понятия позорны. Поэтому само слово «снисходительность» не употребляется в хорошем значении. Но это одно из качеств человечности. В общежитии оно оказывается обоюдным. Вся земная жизнь состоит из снисходительности и сострадания. Люди иногда проявляют эти благие качества сознательно , но чаще они выказывают снисходительность по доброте, не придавая значения таким улыбкам. В обиходе всегда кто-то знает больше других. Но по человечности он не будет чваниться и укорять других в неведении. Наоборот, он приложит все старания, чтобы внести знание по человечности.

Беседы должны быть по сознанию. Такие беседы можно назвать человечными. Внутренняя Жизнь Великих Учителей Человечества человечна и основана на великом терпении. Нельзя подозревать Их в гордыне, когда речь идет о терпении. Терпение должно быть большим, испытанным и основанным на человеколюбии. Наполненность пространства не способствует приобретению терпения. Немало токов препятствует людям, которые о них даже понятия не имеют. Великие Учителя Человечества знают насколько трудна земная жизнь. Заблуждается тот, кто по неведению считает жизнь легкой. Мудро установлено переходное состояние, истинная закалка клинка духа. Зерно духа незыблемо, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком.

Эта пряжа не легка. Надо садить семена человечности. Их следует сажать преднамеренно, для высшей красоты возводится этот сад. Великие Учителя Человечества перечисляют основы Их Внутренней Жизни, чтобы дать возможность приложить их, в ком есть желание и твердость. Чем напряженнее час, тем большая заслуга совершенного действия. Они не скрывают о сложности основ жизни, и в этом доверии обоюдно укрепляется человечность. Мыслитель понимал, как много препятствий на пути человека. При столкновении он шептал: «Обойди этот камень».

Человек является вместилищем всего сущего. От зачатков всех болезней, до высших трансцендентальных возможностей он может вызвать в себе. По своему допущению он может вызвать любую болезнь, но он не может приобщиться к Высшим Силам. Человеку нужно понять его неразрывность во Вселенной. Несчастья происходят, когда люди забывают о своих возможностях. Но люди забывают об этом слишком часто, потому и бедствий слишком много. Никакая специальная наука не может заменить осознания о назначении человека. Человек – соединительное звено миров. Он не должен забывать это свое назначение.

Удел человек велик во всех областях труда. Он не может уклониться от даров, ему предоставленных, иначе он будет источником бедствий. В дни Армагеддона человек должен помыслить о сущности своего здесь пребывания. Он не может отлучить себя от предоставленных возможностей. Никакая внешняя религия не спасет человека, если он ограничивается внешними условностями. Уявление космических феноменов не должно быть забыто. Ученые должны заглянуть за границу случайности. Надо начертать связь между настроениями человека и физическими феноменами. Наука должна рассуждать о тончайших сочетаниях и соотношениях. Не нужно насиловать, но нужно высказывать пожелание, чтобы наука шире освещала сущность человека. Мыслитель знал, что будет время, когда наука заглянет по ту сторону земного существования.

Большинство людей совершенно не способно для передачи мысли на дальние расстояния. Они даже не представляют себе, что значит мысленное сосредоточение. Их мысли подобны бабочкам около огня. Они должны понять, что мысли, разбитые обиходными мыслишками, являются какофонией. Каждый бы возмутился, если бы телеграфист вставил бы между сообщением свои слова. Люди будут негодовать, если при игре виртуоза, кто-то начнет трогать струны. Слушатели понимают, что это недопустимо. Но если прервать мысли каким-то нелепым восклицанием, то это не осуждается, так не понимается значение мысли вообще. Надо признать, что мысль является основною сущностью бытия.

Каждый человек может упражняться на сосредоточение мысли, начиная с простейших предметов. Если заставить себя помыслить четко, хотя бы в течение четверти часа в день, то это уже будет добрым следствием. Надо также помнить, что каждую мысль кто-то слышит. Не стыдно ли будет допускать мохнатое мышление в пространство? Великие Учителя Человечества огорчаются, когда вместо ясных мыслей до Них доходят шершавые обрывки. Надо щадить получателя и стараться посылать мысли кратко, ясно и без лишних добавлений. Люди сами должны решить, что для них самое главное, и найти подходящее выражение. Мыслитель учил: «Если можете самое возвышенное выразить кратко, сделайте так».

Атланты знали воздухоплавание. Но послед гибели Атлантиды это достижение исчезло. Оставшиеся атланты знали тайну полета. Но открытие это было надолго забыто. Лишь небольшие сведения о Соломоне и его летающем корабле осталось лишь как сказка. Так же осталась и сказка о ковре-самолете. Люди постоянно мечтали о крыльях, но эти поиски продолжались тысячелетия. Не одно достижение было забыто, как бы отнято. Иначе быть не могло, когда люди забывали о своем коренном назначении. И теперь многие достижения задерживаются. Нужные записи исчезают, и уже готовое открытие откладывается.

Люди верят разным сказкам, но не замечают действительности. Прогресс имеет свои кривые. Надо обратить внимание на волны человеческих достижений. История доносит лишь отрывочные сведения, но и эти краткие намеки могут помочь вдумчивому исследователю. Мыслитель признавал древность земли и человека. Он утверждал, что планета пережила много катастроф. Он писал об Атлантиде, но люди считали это сказкою. Лучшая действительность для невежд – это сказка.

Тонкое тело питается добрыми деяниями. Но люди принимают это за парадокс или нелепость. Для большинства людей тонкое тело не существует, а понятие добрых деяний весьма относительно. Но тонкое тело действительно крепнет от всего возвышенного. Потому добрые мысли и деяния так полезны. Искусство приносит мгновения высшей проявленной радости, такая пища для тонкого тела самая питательная. Древние речения упоминали о питании воздухом. Речь шла о воздействии добрых сочетаний на тонкое тело. Кое-кто полагает, что тонкое тело нерушимо, потому земные воздействия не могут нарушить его. Но такое толкование не основательно. Тонкое тело есть тело вещественное. Оно может болеть, может укрепляться ил даже разлагаться.

Тонкое тело имеет свою жизнь, иногда она даже не согласуется с плотным телом. Тонкое тело может отзвучать и ранее плотного. Это так называемые живые мертвецы. Они успевают умереть в тонком теле, а плотное еще живет. В таких случаях психическая энергия находится в ненормальном состоянии. Она почти выходит за тонким телом, но если физическая работа сердца происходит, то и энергия продолжает быть привязанной к разложенной оболочке. Такие организмы уже не могут творить поступательно и катятся по наклонной плоскости. Такие организмы Великие Учителя Человечества зовут пустыми оболочками. Но это не одержание, которое происходит при ослаблении тонкого тела. Мыслитель настаивал, чтобы человек обновлял сердце музыкой. Явление музыки понималось всегда как сфера Муз.

Многоцветна Агни Йога. Внимательный глаз в пламени может различать разные оттенки. Окружающие условия влияют на цвет пламени. В различные времена является особая надобность Йоги. Можно видеть величие Раджа Йоги, сияние Бхакти и узреть напряжение Джанана Йоги, можно найти главную потребу светлой Карма Йоги. Труд неотступен в дни смуты человечества. Не всегда давалось предпочтение суровой Карме Йоге. Карма Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но труд станет спасительным якорем планеты. Пурпур Раджа Йоги величественен, а голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен и синий и фиолетовый цвет Карма Йоги. Труд и величествен и полон любви.

В пламени Агни Йоги тоже нужно усмотреть цвета труда. Нужно чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд, не как на хлеб насущный, а как на спасение планеты. Именно труд сознательный создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы. Великие Учителя Человечества наблюдают тружеников, среди них выявляются истинные Карма Йоги. Иван Стотысячный знает труд. Мыслитель учил: «Никакая история не может перечесть истинных тружеников, их список ведется за облаками».

Каждая Йога требует глубокую дисциплину. Внутренняя дисциплина всех Йог одинакова. Напряжение всеначальной энергии должно быть мощно. Оно образует иммунитет, который так нужен при открытии центров. Если йог не выработал иммунитет, то он бы не вынес прикасания пространственных токов. Некоторые токи дают болезненные, скребущие и даже колющие ощущения. Главным фактором для образования иммунитета является добрая мысль. Не может человек стать йогом не признающий силу добрых мыслей. Добрые мысли будут лучшим привратником при вступлении в Мир Тонкий.

Много людей воображают себя йогами, а сами полны злобы. Люди почему-то считают, что внезапное озарение самосильно перенесет их через препятствия. Озарение может быть внезапным, но для этого потребуется большое внутреннее напряжение. Нужно накопить такое состояние. Не скрещивание ног, но сосредоточение доброй мысли скорее поможет. Добровольная каждодневная дисциплина мысли даст лучшие следствия. Самым близким условием дисциплины будет добровольность. Малейшее представление о насилии уничтожает все достижения.

Не только Учитель не заставляет, но и сам человек себя не насилует. Дисциплина добра есть саморожающаяся радость. Радостью создается нерушимый иммунитет. Спокойствие йога не от замкнутой невозмутимости, а от внутренней планетной радости – таков путь дисциплины. Радость есть особая мудрость. Мыслитель поучал: Кто научился радости, тот вступил на путь мудрости».

Психическая энергия реагирует даже на малые атмосферные проявления. Эта энергия самая индивидуальная. Узнавать ее качества трудно, нет даже номенклатуры для названий ее проявлений. Психическая энергия отвечает на все, касающееся деятеля. Можно слышать самые отрывочные, хаотически слова, которые кажутся бессмысленными, но каждое из них произносится с прямым или косвенным отношением. Сам деятель не может закрыть свой аппарат, чтобы пресечь дальние одновременные зовы, но он чувствует нечто имеет особое значение.

Трудно определить, когда будет самое сильное значение услышанного, но сообщения складываются в хранилище сознания. Со временем они вынырнут из глубины сознания и подтвердят происходящее. Так можно наблюдать все неисчислимые свойства психической энергии. Невозможно подчинить ее простому закону, но есть особое очарование в разнообразии проявлений этой энергии. Щедрость космическая сказывается во всех неповторяемых явлениях, которые человеческий ум никогда не охватит. Но это не препятствует изучению энергии. Она как нескончаемая книга Природы. Потому Великие Учителя Человечества призывают все человечество к коллективному изучению всеначальной энергии. Мыслитель предвидел, что человек может победить Природу, если поймет, в какие врата нужно войти на эту битву.

Руководитель не может насиловать свободную волю ученика, но руководство должно продолжаться. Эта задача трудна даже для опытного Руководителя. Такие трудности находятся в каждом быту. Консонанс может найти звучание сердец, который даст возможность совершенствованию свободной воли. Свободная воля может быть воспитана, но требуются нежные касания, чтобы ее не раздражать. Воля есть самая драгоценная проявленная победа. Лишь воля кует приближение к пути эволюции. Нельзя растоптать этот цветок, процветающий в течение многих существований. Самая утонченная забота должна проявиться около просвещения воли.

Нужно не только образование, но и просвещение, когда руководство касается такого чувствительного аппарата, как воля. Воля связана с психической энергией. Она есть проявление устремления вверх. Она постоянно вибрирует и должна развиваться. Утеря воли есть разложение. Без воли невозможно встретить волны хаоса. Мыслитель помогал ученикам напрягать волю на самых обыденных предметах. Он говорил: «Лук не должен оставаться без употребления, иначе он рассохнется и сломается».

Много встречалось препятствий на пути просвещенных. Из истории можно видеть, что Братства были осведомлены о законах Бытия. Учителя Братств предупреждали о неизбежности нападения сил тьмы. Ужас не должен был смущать Братьев, они знали, что по мере восхождения нападения становятся сильнее. Много советов давалось, как избежать смущения и сомнения. Существовал торжественный гимн, который предлагалось петь во время особых гонений. Должна была выражаться радость, когда несправедливость обрушивалась на Братьев. Указывалось, какое сочувствие должно окружать теснимых, их должно было приветствовать как получающих почетные знаки.

Каждый, вступающий в Общину отрекался от личной собственности. Если же у него были деньги, он объявлял их и назначался хранителем этого общего достояния. Только при возвышенном мышлении могло существовать такое объединение, основанное на полнейшем доверии. Земля имела таких жителей, и они умели мыслить об Общем Благе. Мыслитель предлагал гражданам: «Если вы забыли о подвиге, пойдем на кладбище. Пусть саркофаги предков напомнят нам об отваге, когда жизнь была отдана за родину. Некрополь иногда окажется живее Акрополя».

Лишь меньшинство человечества полагают, что после ухода от Земли нет ничего. С такими людьми не нужно говорить о Тонком Мире. Нельзя словами внушить им непрерывность жизни. Только на личном опыте, постепенно, они познают сущность вещей и научатся углублять сознание. Таких людей можно найти среди тех, кого считают реалистами. Но надо отнестись к действительности подобающим образом, ибо неподтвержденное отрицание есть невежество. Большинство же человечества по-своему толкует надземное существование. Они представляют  себе Тонкий Мир разнообразным в зависимости от традиций их верований.

Тонкий Мир разнообразен, потому каждое представление о нем будет иметь свое основание. Потому не следует разубеждать людей, что их представление не верно. При мыслетворчестве могут быть созидания самые разные и необычные. Существо Тонкого Мира оказывается покрытым как бы паутиною человеческого воображения. На опыте жители Тонкого Мира научатся различать и красоту восхождения. Нельзя насильно заставить людей знать красоту, если их глаза еще не могут понять действительности. Но люди должны понять непрерывность жизни, чтобы принять эту истину, как непреложность, чтобы полюбить пусть восхождения. Каждый сам своим путем приближается к этому познанию, и каждый приблизится к истине, если захочет. Надо чтобы люди захотели, и ничто земное не может воспрепятствовать этому желанию. Мыслитель говорил: «Воля к добру даст победу. Каменотес, равно как и зодчий, оба создают храм».

Особенно жестока религиозная распря. Не нужно вмешиваться  в споры о религиях. Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают друг друга во имя Милосердного Бога. Учение хорошо, когда оно находится в достойных руках. Это можно применять и ко всем человеческих установлениям. Форма жизни зависит от добропорядочности Правителей. Нужно проявить всю терпимость, чтобы не вмешиваться в соседние верования. Можно осторожно в образование внести ознакомление со всеми верованиями, но мудро должен быть преподан этот предмет. От насилия получается один вред. Насилие есть отравление сознания. Каждый волен произносить свои основы. Пусть он их выражает за себя и ради себя, чтобы не было подозрения о желании совратить кого-либо.

Но трудно признавать и не насиловать. Только утонченное сознание подскажет, где находится прекрасная граница, которая устремит к свободному служению. А люди боятся этого слова, так как оно содержит обязательство. Надо мужественно принять все, что связано с долгом, ради Общего Блага. Мыслитель поучал: «Слышите, как шумят на площади? Они опять свергают старых богов, чтобы населить Олимп новыми». Любовь к человечеству не исключает любви к родине. Ни один из народов не может потонуть в понятии человечества. Не раз говорили Великие Учителя Человечества о всем человечестве.

Человек не без причины рождается в определенной стране и принадлежит определенному народу. Кармические условия устремляют человека к определенному месту. Перед воплощение человек узнает причины его назначения и соглашается в ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Бывает и нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным. Прикасание к различным народам создает особую близость или отчужденность, но направляют пришельца к определенному народу веские причины. Зная это можно понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине.

Неправильно думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но при этом устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу. Люди не должны отвергать родину вследствие разных привходящих обстоятельств. Они не владеют сущностью вещей и не исполняют своего кармического задания. Не редко такие люди говорят – «где хорошо, там и родина». Но такое заявление цинично. В таком цинизме большое заблуждение. Надо понять, что тот может лучше служить человечеству, кто делает это на родине.

В смутах теряется достоинство человека. Под миражом всеобщего понимания люди теряют всякое понимание. Следовательно нужно обратиться к основам, действительно научным основам. Познание законов Кармы научит различать назначение человека. При этом человек вовсе не окажется связанным или обездоленным. Его крылья могут нести по всему миру. Он будет любить все человечество, но он будет знать, что служит родине. Учение Жизни ясно говорит о назначении человека. На пути каждого множество препятствий и смущений. Никто не хочет стать ретроградом. Обобщая, человек заботится о народонаселении всех планет, но он не должен забывать о нуждах своей родины. Человек получает напоминания, где могут быть лучше приложимы его силы. Мыслитель стремился развивать истинное понимание родины. Он говорил: «Граждане, служите родине и знайте, что вы пришли сюда выполнять своей великий долг».

Каждый из Великих Учителей Человечества, устремляясь к Надземному, не пренебрегал земным. Разве же можно пренебрегать Землею, которая питает человечество, и где происходят подвиги совершенствования? Человек должен понимать ценность Земли, и не толковать ее превратно. Каждый из Великих Учителей Человечества трудился о земном, даже те, кто предпочитали монастырскую жизнь, и те не обрекали себя на отшельничество. Они продолжали созидание и приносили труды на пользу человечества. Они не были златоносцами, а обращались с мирянами и оставляли о себе память, как миротворцы и строители.

Великие Учителя Человечества не осуждают отшельников, которые силою мысли приносят великую помощь. Эти подвижники настолько очищали духовную сущность свою, что опережали человечество, они умели повелевать психическою силою. Но работа Великие Учителя Человечества заключается в непосредственной помощи людям. Их Внутренняя Жизнь определяется только одним словом – «Они помогают». Такой труд очень тяжел, так как люди всячески отмахиваются от действительной помощи. Они просят о ней, но когда она начинает образовываться, люди не только не способствуют ей, но и ополчаются против нее.

Не однажды Великие Учителя Человечества предупреждали людей, чтобы они не препятствовали. Но люди судят по-своему, и каждое более обширное понимание уже страшит людей. Так Великие Учителя Человечества не часто получают сотрудничество, но оно ценно, ибо Земля требует чрезвычайных устремлений руками и ногами человеческими. Так Надземное заставляет подумать о земном. Мыслитель, будучи великим философом, требовал, чтобы ученики становились деятельными гражданами.

Известно воздействие магнитных бурь на самочувствие людей, животных и все сущее. Но кроме этих бурь человек находится под воздействием психических бурь. Такие психические бури существуют поверх пространственных токов. Эти бури могут быть очень тяжкими, тем более что все это усугубляется пространственными токами. Магнитные бури происходят вне человеческого участия, а психические бури имеют зарождение по причине, именно, человеческого безумия. Можно наблюдать во время войн и человеческих потрясений, как усиливаются не только заболевания, но и психические неравновесия. Но врачи не производят наблюдения во время войн.

 

 

5.3

 

Когда идет война требуются не только хирурги, но и психиатры. Упускаются из виду обстоятельства, которые никогда раньше не сгущались так, как сейчас. Напряжение так высоко, что требует целительного воздействия. Но унывать не стоит, ибо это принесет очищение. Но все же нужно знать, что внутренняя жизнь напряжена. Мыслитель предвидел, что с количественным ростом человечества умножаются опасности, видимые и невидимые.

Неразвитое воображение вредит усовершенствованию. Люди под воображение понимают нечто не существующее, но правильно развитое воображение служит расширению сознания. Оно способствует вместимости и подвижности мышления. При несовершенстве воображения и толкование будет ограниченным. Люди полагают, что воображение уводит от действительности, но развитое воображение позволяет шире рассмотреть действительность. Воображение есть накопление опытов из прошлых жизней. Не может быть миража при открытом изучении.

Широко образованный человек должен обладать и обширным воображением. Для него уменьшается невозможное и проявляется широкий обзор всего возможного. Людей, обладающих хорошим воображением, называют мечтателями. Мечта ума просвещенного будет реальным проведением. Нужно ясно понимать, что такое воображение. В век переустройства мира и переоценки ценностей это особо необходимо. Нужно пересмотреть значение многих понятий, иначе люди будут блуждать среди призраков. В Надземное должны увлекать лишь истинные знания. Нужно быть смелым при переустройстве быта. Мыслитель поучал: «Может быть наши глаза засорились пылью; очистим от нее дом наш».

Известно любование совершенством качества. Можно любоваться величием Природы, можно любоваться самоотверженным подвигом, можно любоваться высоким качеством произведений, можно любоваться стройностью мысли, можно любоваться всюду, где явлено высшее качество. Такое восхищение будет высоким чувством. Людям дан прекрасный дар не только творить, но и восхищаться качеством. И богач, и бедняк, и владыка, и нищий одинаково могут восхищаться. Такая радость образует как бы целительный купол над многострадальной Землей. Люди ужасаются количеством мерзостей, отравляющих Землю. Чтобы покрыть эту мерзость нужна радость. Она является лучшим противоядием, как физическим, так и психическим. По счастью никто не лишен радости.

Светла радость о высоком качестве. Не самость, а Общее Благо рождается во мгновение зарождение радости. Великие Учителя Человечества живут этой радостью. Природа и творчество дают неисчислимые радости, иначе ужасная Битва покрывала бы все мраком. Внутренняя Жизнь Великих Учителей Человечества не только в трудах, но и в радости. Мыслитель знал целительное свойство радости. Он учил: «Даже раб последний не лишен радости Мироздания». Задержанная Карма действует десятерично. Человек должен понять, что он сам может содействовать следствиям Кармы. Надо понять насколько не полезно мысленно погружаться в бывшее. Много лучше думать о будущем, о будущих действиях.

Пусть мысли о будущем будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживается значительная часть Кармы. Но люди превратно толкуют раскаяние. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но так человек только лишает себя продвижения. Лучше несовершенство заменить чем-то более совершенным. Надо людям чаще думать о будущем. Корабль стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Упавший груз уже глубоко на дне, а корабль не может терять время в бесплодных поисках. Кораблю лучше потерять часть груза, чем не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.

Устремление к будущему всегда приносит лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда человек подумает о Надземном, тогда у него и проснется устремление к будущему. Надо правильно относиться к великому Закону Кармы. Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: «Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите ее». Между подвигом и благоразумием есть различие. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не скажет, что он благоразумен. Подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, а по чувствознанию.

Для множество людей подвиг вообще не существует. Их высшая мораль кончается на благоразумие. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они не помогают ближнему, вредят родине, предают человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово – благоразумие. Само слово состоит из хороших понятий. Благо – всегда хорошо, полезно и мудрое разумение. Но житейское толкование сделало это понятие позорным в применении. Если эти злодеи могли, они уничтожили бы и слово «подвиг», так уж противно оно их психологии.

Можно без тени сомнения утверждать, что каждый был причастен к подвигу. Некоторые их этих подвигов сохранила история, но большинство их не было отмечено. И деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Великие Учителя Человечества слово «благоразумие» не употребляют. Они предупреждают об осторожности и осмотрительности. Они отмечают каждый подвиг, он создает звено эволюции. Учитель должен преподавать различия между многими понятиями, чтобы ученики не твердили бессмысленно. Засорение человеческой речи есть общественное преступление. Мыслитель говорил: «Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев».

Великие Учителя Человечества не раз говорили о благе мира. Они утверждали охрану творений человеческих. Они указывали на ужасы братоубийства. Они также говорили о достоинстве Родины. Каждый Миротворец озабочен тем, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же посылает воинство, чтобы защитить границы Земли его народа. Но люди не понимают, как Миротворец может посылать войско на бой. Причина в том, что в основании таких людей лежат неверные ценности. Человек должен признать спасение и оборону Родины, но отказаться от порабощения. Каждый в сердце своем должен взвесить, где оборона, а где порабощение.

Психическая энергия Великих Учителей Человечества гораздо более прочная кольчуга, нежели металлическая. Они могут окружиться непроницаемой, невидимой броней. Иногда люди замечали неуязвимость некоторых героев. Сильная воля должна воспрять, чтобы тело избежало опасности.  Мыслитель поучал молодых: «Иногда самые прочный доспех невидим. Научитесь приказывать себе проявить такую броню, но она появляется, когда вы боретесь для Общего Блага».

Чуткость должна быть воспитываема. Да, чуткость врожденное качество, но оно зависит от чистоты сознания. Нужно развивать чуткость, или, вернее, вызывать ее из глубины сознания. Нужно захотеть вызвать чуткость. Нужна психическая настороженность. Не надо думать, что это легко. У каждого сложатся индивидуальные препятствия – кому помешает лень, кому недоверие, кому сутолока жизни. Препятствие мешает каждому, но сила воли преоборет все. Но нельзя впадать в предрассудок, иначе человек почует такое, чего и быть-то не может. Нужно честно усугублять психический слух и отмечать правдиво ощущение.

Землетрясения и прочие космические пертурбации могут дать отличное воспитание чуткости. Ощущение чужих аур представляет обширное поле наблюдения. Среди самого обычного быта можно находить возможности для обострения чуткости. Человек должен применить все возможности, так как каждый находится под космическим воздействием. Мыслитель поучал: Надземные Миры посылают нам тончайшие чувствования, научимся воспринимать их».

Распространение ложных сведений есть особо вредное невежество. Но школьные учебники имеют столько заблуждений. Наука гуманитарная и наука физическая двигаются. Молодое поколение должно получать лучшие достижения, а не обветшалое, скучное заблуждение. Такие ложные сведения много смятения вносят в молодое сознание. Если учебники не успевают исправить, то учителя должны устно предупредить учеников об ошибках прошлого. Так и среди надземных познаний. Молодые люди должны первыми получить верное осведомление.

Учение должны утверждать основы истины, даже если они опрокидывают прежние теории. Гуманитарные науки должны получить правильные переводы древних текстов. Учение много говорят о различных направлениях, а на деле учебники остаются полными заблуждений. Надземные познания нуждаются в сугубой честности. Мыслитель говорил: «Если о земном люди должны утверждать честно, то насколько честнее нужно обращаться с Надземным».

В Надземном Мире время в земном значении не существует. Имеются сроки, основанные на неизбежных следствиях. Надземные сроки характеризуются каким-то соседним привходящим событием. Надземные Миры предвидят течение событий, не останавливаясь на так называемом времени. Чуткое сознание сумеет запомнить данные привходящего события и по нему распознать все остальное. Человек может познать несуществующее время даже на своей земной жизни. Он не знает времени, когда устремляется к чему-то важному. А в Надземном Мире именно такое напряжение преобладает.

Великие Учителя Человечества могут погрузиться в труд и забыть о времени. Устремленный и сосредоточенный труд способствует долголетию. Он является зарождением гармонии. Он может помочь прозревать надземные познания. Он знает события в их логическом и химическом значении. Нужно всегда помнить, что химизм способствует каждому явлению. Великие Учителя Человечества устремляются, чтобы пребывать в гармонии с Надземным Миром. Они не ценят время как таковое. Сущность событий, их поток и координация имеют исключительное значение. Проявление значений событий Они сообщают в доступной форме. Нужно во всем почуять сущность, в этом таится способность к спокойствию. Мыслитель учил: «Устремитесь к сущности вещей, в ней открывается справедливость Вселенной».

Состояние прозрения египтяне называли «Священным Сном». Эллины это состояние называли «Божественным Посещением». Вавилоняне знали «Касание Незримого Пришельца». Каждый народ по-своему отмечал особенности и чрезвычайность прозрения, когда земной человек касался надземных областей. Древние люди знали такое состояние лучше, чем современные люди. Они жили в природе и не были отравлены смертоносными флюидами. Но современники справедливо оценивают гипнотизм и начинают с пользою применять его в лечении и других областях.

Для внушения нужно содействие другого лица, которое внесет какие-то индивидуальные особенности. Нужно будет вернуться к непосредственному прозрению. Эволюция предусматривает, что люди могут достигать прозрения лишь чистым сознанием. Такое устремление мысли дает прозрение в его естественном значении. После многих жизненных опытов Великие Учителя Человечества обращаются к наиболее естественному приложению Их энергий. Не прост синтез, но он приводит к наиболее естественному решению. Мыслитель поучал: «Пусть каждый попытается найти в себе наиболее простое решение. Не помогут друзья, когда человек должен самосильно встать перед Надземным Величием».

Особая красота Мироздания заключается в неповторимости явлений и в индивидуальности событий. Простой пастух может распознавать особенности своего стада. Однако горожанин легко утрачивает способность индивидуализации. Во всей жизни применяются массовые рецепты и затемняют восхищение щедростью природы. Надо понять насколько различны все явления. Можно указать общее направление, но дальнейшие подробности будут индивидуальны. Люди часто спрашивают об аппаратах Великих Учителей Человечества, но бывают разочарованы узнав, что многие из них состоят из симпатизирующих пластинок металлов. Многие пластинки состоят из чистого металла, а другие из различных сплавов. Имеются также минеральные пластинки и даже из некоторых древесных пород. И для посылки, и для восприятия имеются целые наборы способов. Все царства природы могут быть лучшими проводниками, но применение их индивидуально.

Пособия Великих Учителей Человечества выбраны неспешно, в долгих опытах. В разных веках, в разных условиях и климатах накапливались эти познания. Прежде всего, крепло желание знать, затем образовалось убеждение, что можно производить наблюдения в самых различных условиях. Закаленная воля позволила принести знания из Надземного Мира. Пришло сознание, что время в Беспредельности не имеет значения. Многие неудачи не породили сомнение. Развившая наблюдательность ускорила восприятие, и таким опытным путем Великие Учителя Человечества осознали друзей и врагов.

Опыты и наблюдения не легки. Если один из сотни удался, то это считалось успехом. Великие Учителя Человечества не укоряли неудачу, ибо каждая из них научала больше удачи. Можно только пожалеть, если кто-то спешит овладеть чем-то именно сегодня. Терять дней не нужно, но и печалится о них не следует. Нужно наблюдать за собою, но делать себя центром Вселенной не следует. Можно всегда и во всем находить преуспеяние, только в таких трудах заключается укрепление воли. Нельзя всем предписывать спать на железной постели или иметь под рукой литиевую пластинку. Не всем будут полезны розы или яблоки, но кому-то эти дары Природы будут полезны.

Надо замечать приметы следствий. Известны идиосинкразии, грубейшие из них поражают своей очевидностью, но все бытие полно идиосинкразии. Нужно уметь почуять, как и что воздействует. Разумность таких наблюдений будет достойным приобщением к Йоге. Мыслитель учил: «Говорят, что какие-то Небожители всемогущи; ну-ка, соберем силы, может быть и нам уготовано место в небесах; но длинна эта Лестница!»

Мысль о вечном не есть мрачное напоминание о смерти. Когда пчела влетает в жилье, ее стараются выпустить на волю. То же самое происходит с человеком. Ое, ее стараются выпустить на волю. н здесь в неволе, а там на воле. Значит радость там. Мысль о вечном дает радость и здесь. Кто думает о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться. Невежды думают, что возвышенная мысль есть скука и печаль. Но человек, приобщившийся к познанию, будет всегда жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках, в своем прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изжитию заблуждений.

Кто-то удивляется, что в трудные годы говорят о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Когда человек дошел до непроходной стремнины, он не может обернуться, и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызвать из глубин сознания все искры радости. Вот и еще страница из Внутренней Жизни Великих Учителей Человечества. Мыслитель указывал на звезды, как на искры Радости.

Злорадство есть дурное свойство. Злорадство ниже человеческого достоинства. Злорадство приносит и возлагает часть Кармы того, над кем злорадствуют. Между злорадством и клеветой граница мала. Люди могут заблуждаться, могут поступать преступно, они могут получить осуждение, но не злорадство. Анализ качество и свойств входит в Йогу. Размышления о добрых качествах и дурных свойствах будет приближением к входу, к продвижению. Надо помнить, что даже при известном духовном развитии следует заботиться о преуспеянии качеств. Каждая ступень требует приспособления всех качеств. Нужно проверять себя неустанно. Нужно найти любовь к таким самоиспытаниям.

Проверить доспех будет знаком готовности к битве. Символ битвы постоянно указывается в самых древних Учениях. Среди битвы производятся слова мудрости. Соединение мудрости с мужеством будет крепким залогом удачи. Великие Учителя Человечества среди жизненных опытов знают, почему борьба и устремления происходят, как поток жизни. Мыслитель учил: «Посмотрите на волны потока, сложен их узор, но они стремятся вперед. Ничто не остановит их. Итак, пусть спешит и душа человека».

Каждое человеческое общение порождает следствия для всех участников. Нужно подчеркнуть, что именно каждое действие имеет значение, независимо от его размера. Каждый домашний обиход может иметь глубокое значение. Люди постоянно говорят о несчастных, безвинно страдающих, но если посмотреть в корень быта, то можно найти множество причин, порождающих несчастье. Могут быть как прямые, так и косвенные причины. Человек может страдать и по вине другого, но все же какая-то связь следствий будет. Простой семейный быт порождает множество следствий.

Семья забыта и часто служит злейшим рассадником вражды. Такие порождения не могут проходить бесследно. Обычно они прикреплены к одному месту, и тем усиливается разложение этих губительных бактерий. Такие опасные рассадники являются опасными врагами счастья человеческого. Надо вспомнить и о многолюдных учреждениях, где гнездится человеконенавистничество. Люди должны понять свой долг и не заражать пространство. У Великих Учителей Человечества есть аппараты, которые показывают заражение пространства. Правители зовут решать дела мира, но основа раздоров вовсе не в неудачном приказе, а в каждодневном быте народа. Мыслитель говорил: «Не архонты объявляют войну, но каждый гражданин таит ее в своем доме».

В глубинах сознания совершается беспрерывно работа. Но люди  редко ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти зовы, они помогают ему в некоторых событиях. Ученые называют это интуицией или подсознанием. Они опасаются назвать этот процесс работой сознания. Подобно сердцу сознание работает и днем и ночью. Но сердце есть земной удел, тогда как сознание есть орган трех миров. Накопление сознания следует за всеми оболочками.

Великие Учителя Человечества называют сознание подземным огнем. Между этими феноменами много аналогии. Огонь необходим для равновесия планеты, но кроме благотворных проявлений тот же огонь может быть и разрушительным. То же можно сказать и о сознании. Оно двигает человека к совершенствованию, но оно же может при беспорядочности создать взрыв. Одурманенный человек готов к любому преступлению, теряется равновесие, и огненная природа сознания производит взрыв. После неуравновешенных поступков человек тщетно пытается собрать уничтоженные частицы сознания, но иногда приходится начать новые накопления. Черным грузом ложатся шлаки сожженного сознания в Тонком Мире.

Путнику нужно слушать голос своего сознания, тогда груз будет легким и легче будет помочь Великим Учителям Человечества. Им доставляет великую радость помогать каждому в его области. Но очень часто лучшая посылка летит обратно непринятая. У Них целые архивы непринятых посылок, как на почте недошедших писем. Не надо заслоняться сомнением и раздражением. Когда речь идет о Надземном надо насторожится и ловить каждое слово.

Внутренняя Жизнь Великих Учителей Человечества полна психологическими моментами, когда каждое чуткое отношение к Ним вызывает Их признательность. Когда Они зовут к еще большему спокойствию, значит Они предвидят напряжение, и нужно пережить дни бережно. Каждому не трудно выйти из равновесия. Но нужно не только напрячь ум, но и прислушаться к голосу сознания. Мыслитель говорил: «Мой бедный ум, куда ты пойдешь без руководительницы прекрасной, без души?»

Некоторые сообщения Великих Учителей Человечества не должны быть широко оповещены до срока. Люди признают лишь следствия, но не желают думать о причинах. Более того они гневаются, когда им указывают на причины. Они не понимают, что именно сказанная причина может породить это следствие. Так полагают люди, которые не успели развить воображение и тем не расширили восприятие. Такие люди могут злотолковать истинные причины и, раздражаясь, лишь порождать зло.

Нужно миновать все побуждения, могущие усилить зло, которое и без того густо растет в человеческих селениях. Потому многие предвидения должны быть бережно сохраняемы в таких пределах, где они не породят недоверия и поругания. Также бывает и с наставлениями, когда они происходят из неизвестного источника. Поначалу эти слова кажутся благодетельными, но после они могут обернуться и стать разрушительными. Человек при желании может исследовать все явления, но если он шаток, то может получиться вред. Опять здесь причины и следствия. Не легко усвоить, что кажущаяся малая причина может быть источником великих бедствий. Потому нужно уметь воображать, как малый ручеек преображается в мощный поток.

Известно, что каждое Учение имело своих отступников. Поразительно наблюдать из каких низменных побуждений складывались ярые отступничества. История дает достаточно примеров. Но таких унизительных для человечества проявлений было гораздо больше. К такому явлению нужно установить правильное отношение. Не стоит чрезмерно огорчаться, слыша об отступниках, не следует переоценивать и их значение. Они оказываются своего рода резонаторами, и своей энергией придают движению особую напряженность. Многие не умеют напрячь энергию без антитезы. Нужно то же самое, что было сказано о наковальне.

Имеются не только отрицатели, но и отступники. Последние еще сильнее чем отрицатели. Можно проследить сложный путь отступничества, чтобы понять, как великие идеи оказываются переплавленными в низменных сознаниях. Лучшее, что может сделать такой отступник, это ускорить свой поступок. Судьба отступника незавидна. История подтверждает это. Остальные же не должны терять время на переубеждение, ибо нары должен окончиться кризисом, потому надо смотреть на такое явление спокойно. Мыслитель знал отступников среди своих учеников. Он сам предлагал им скорее отойти.

Участники Надземного Мира твердо понимают реальность этого мира. Они знают, что должны непрестанно учиться. Они сознают, что каждое человеческое действие вызывает созвучных жителей Надземного Мира. Эти качества должны глубоко внедряться в природу человека. Нужно мыслить и воображать себе величие Беспредельности. Нужно постоянно учиться, почетный титул ученика должен занять достойное место. Надо принять истину, что каждое помышление человека вызывает множество невидимых сущностей, которые иногда способствуют, но чаще наносят вред.

Надо опираться на доводы и научные аналогии. Надо понять, что пространство полно микроорганизмов. Наука каждый день приносит какое-то открытие, это надо видеть. Эти открытия направлены не к отрицанию, а к положительному утверждению. Люди, не признающие действительность лишают себя самой возвышенной радости. Мыслитель говорил: «Где будет школа, которая научит людей радости?»

Постоянна забота Великих Учителей Человечества о каждой самоотверженности. Поток этой работы охватывает и соседние явления. Такое обстоятельство редко учитывается. Качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземный Мир. В таком подвиге земные деятели учатся не привязываться к своим творениям. Привязанность к своим творениям отягощается в Тонком Мире. Существо, погруженное в свои творения в разных веках, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна для тонких познаний.

 

5.4

 

Если житель Тонкого Мира привяжет себя к мировоззрению минувших существований, он воспрепятствует своему новому миропониманию. В экстазе самоотверженности люди легче всего отрываются от уз плоти. Великие Учителя Человечества высоко ценят такие взлеты духа. Надо отмечать борцов против несправедливости, в Надземном Мира они полны новых возможностей. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Но в каждом конкретном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости. Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости. Потому нужно помогать борцам против несправедливости. Этим каждый будет действовать заодно с Великими Учителями Человечества. А каждое сгармонизированное действие уже есть рождение мощи.

Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости является любимым занятием Великих Учителей Человечества. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают этой борьбы, так как имеют привычки их ослабляющие. Великие Учителя Человечества не редко просят о высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает о злоумышлении темных, знает, что битва неизбежна. Он должен так же знать, что у него есть сильные Друзья. Он это должен знать в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль. Надо думать об этой боли и вспоминать капли пота. Мыслитель говорил: «Умейте слить мысли ваши с Надземными Мирами».

Известно, что отдых заключается в смене труда. Но среди разных трудов нельзя забывать и мыслительную работу, которая развивает воображение. Великие Учителя Человечества не отказываются от постоянных мыслительных упражнений. Можно подумать, что Они находятся во сне, когда среди труда Они закрывают глаза и посылают мысль побродить в царстве воображения. Эти мгновения имеют великое значение, образы воображения станут реальными. Они не могут судить, когда произойдет эта реализация, но она будет и поможет человечеству.

Надо понимать, что такая мыслительная работа доступна каждому. Каждый может учиться воображать, но важно соблюсти определенное условие. Надо чтобы человек умел прекрасно воображать, чтобы не порождать безобразия. Безобразия могут причинить неисчислимый вред. Потому нужно прекрасно мыслить. Природа дает тому отличные образы. Но надо уметь и созерцать природу. Можно углубиться в художественные произведения, в них творцы выразили синтез своих наблюдений. Надо уметь сосредоточиться на лучших произведениях. Иначе можно натолкнуться на безобразие, да еще синтетическое.

Великие Учителя Человечества заботятся, чтобы помочь художникам. Они нередко попадают под влияние невидимых насмешников, которые радуются каждому безобразию. Надо учить явлению искусства в различных эпохах. Люди должны понять, как синтезировано творчество в эпохах расцвета. Мыслитель выказывал восхищение перед гениями скульптуры, он говорил: «Мы не встречали в земной жизни таких совершенных образов, но ваятель вообразил их и воплотил для будущего».

Известно, что главный успех медицины в правильной профилактике. Но до сих пор профилактика имеет только физическую сторону, и совершенно игнорируется психическая. Но все знают, что именно эта сторона имеет главное значение для сохранения здоровья. Есть болезни наследственные, заразные и профессиональные – во всех случаях необходимо психическое воздействие, которое может предупреждать развитие болезни. Только своевременная помощь посредством внушения может задержать и даже парализовать зародыш болезни. Не приходится надеяться на то, что люди будут действовать самовнушением. Только исключительные организмы в состоянии сами почуять первые наметки и волею воспрепятствовать. Для большинства человечества необходимо постороннее внушение. Но только в научном государственном размере можно делать такую прививку здоровья.

Нужно иметь особые Институты, где надо иметь целую армию врачей, познавших науку внушения. При этом необходимо строго соблюдать за моральной стороной, иначе внушение может превратиться в преступление. Так или иначе, подобные учреждения сделаются действительностью. Люди поймут, что даже лучшее санитарное состояние не решает проблему оздоровления. Главная эпидемия угрожает со стороны психической. Известно, как растет преступность. Еще не одолеть порошками и впрыскиваниями, нужны воздействия научно-волевые. Даже известные бичи человечества, такие как рак, нуждаются в своевременной психической профилактике. Мыслитель учил: «Чтите Гигию, она может наставить вас, как улучшить здоровье народа».

Великие Учителя Человечества радуются, когда можно помочь и дать добрый совет достойному деятелю. Но люди часто любят перетолковывать каждый совет по-своему. Самый простой совет может быть истолкован по разумению самого получателя. Нужно говорить по сознанию, но это не легко. Часть совета иногда приходится по разумению. Потому нужно проверять следствия совета. Люди индивидуальны. Они не следуют закону, даже самому ясному. Так они не желают признавать, что мысль и слово представляют мощное радио. Некоторые полагают, что слово, как звук может еще иметь какое-то пространственное распространение, но энергия звучания мысли не допускается.

Нужно понять, что каждое звучание человека имеет слушателей. Мысль, как проявление тонкое, будет улавливаема гораздо дальше, чем слово. Некоторые мысли могут быть сокрыты, но для этого нужно понять тонкое состояние. Мыслитель говорил: «Пастух Феокл уверял, что он пробрался на вершину Олимпа и ничего там не нашел. Может быть, он полагал найти пиршественный стол, где ему дадут хмельной нектар и огромный ломоть амброзии?»

Великие Учителя Человечества одобряют все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врожденно, но беспорядок хаоса заглушает его. Если люди действуют ритмично, то по большей части они далеки от понимания великого значения ритма. В ритме деятель ищет гармонию. Даже слабые поиски дают благие следствия. Великие Учителя Человечества давали простейшие ритмы махавана и чотавана, но можно доходить до ритмов сложнейших. Можно вспомнить древнейшие ритмы Санскрита, Эллады и Рима. Древние уже знали, что необходимо искать общение с Космосом.

В некоторые периоды земного напряжения нужно особенно думать о ритме. Вопли ужаса погружают людей в бездну хаоса. Когда индус поет Бхагавадгиту, он действует мудро, и эта гармония служит целебно. Ритм есть крылья и цемент пространства. Люди ищут общения с Великими Учителями Человечества, но первым ключом к этому будет осознание внутреннего ритма. Можно глухим ухом слышать лучшую музыку и пение, и в сердце ничто не отзвучит, но чуткое сердце затрепещет в ритм гармонии. И лучше, и мужественнее, и сильнее станет тогда человек, и сделается он достойным сотрудником земного и надземного, и познает радость.

Земля страдает в необычном напряжении. Нельзя во время Армагеддона приобщаться к хаосу. И в великом, и в малом надо думать о таком напоминании. Человек учится размышлять не на благополучии, а в борьбе. Будет ли он борцом, или в первый час потеряет звезду водящую? Не мыслит человек о часе решающем, самые грозные явления для него лишь случайности. Но разумно мыслящий приобщается к ритму космическому, и в таком доспехе смело принимает борьбу. Такому человеку по пути с Великими Учителями Человечества. Мыслитель говорил: «Музы, прекрасные Музы, вы в своем гармоническом хоре даете человеку спасительный ритм».

Великие Учителя Человечества часто говорят о борьбе. И действительно, борьба, как преодоление хаоса, всегда прекрасна. Для продвижение нет иного пути. Но это простое понятие подвержено различным перетолкованиям. Ханжи восстают против, ибо превозносят какой-то свой мир, основанный на бездействии и безмыслии. Лицемеры скажут, что их свара и драка тоже есть борьба. Лукавцы подготовят самые нелепые сопоставления, чтобы оправдать свои злые попытки. Для понимания великой борьбы нужно уметь соизмерять. Человек должен взять свои измерительные снаряды, чтобы вычислить, где великое, а где малое. Нужно уметь приурочить малое к большому.

Не может одинокая пчела просуществовать без роя. Малые шарики ртути притягиваются друг другу и образуют одно целое. Так же и распыленный поток, под воздействием ритма, ложится в определенные узоры. Природа дает образцы притяжения, и в этих накоплениях сказывается борьбе против хаоса. Нужно смотреть на мировые события также, иначе можно не заметить великие периоды истории. Много ценных понятий искажается. Люди иногда не понимают великого значения любви, этого вселенского магнита. Они судят по себе и подставляют свое эгоистическое толкование. Они понимают любовь как насилие, но этим лишь подсекают крылья прекрасной любви. Мыслитель указывал на крылатую Победу и говорил: «Держите глаза открытыми и в чистоте, иначе не распознаете где Свет».

Человеку сложнее всего управиться со своею собственною мыслью. Усилием воли человек может отбросить внешнюю мысль, но это еще не значит, что он освободил сознание от корней этой мысли, происходит глубокий психический процесс. Человек думает, что мышление уже изменилось, но малейшее внешнее воздействие или напоминание показывает, что змей живет глубоко и может еще проснуться. Лучший пример на океанских течениях. Внешняя волна не имеет ничего общего с чудовищем, которое живет на глубине и никогда не показывается. То же самое происходит и с человеческим мышлением. Сила воли может повелевать мышлением, но уместно спросить, о каком мышлении идет речь? Человек утверждает, что он освободился от какой-то мысли, но не легко утверждать о глубине сознания.

Можно видеть, какие мимолетные обстоятельства вызывают мысль. Звук, цвет, случайная обстановка могут вызвать яркое возрождение мысли, давно прогнанной. Человек знает, что не полезно возвращаться к прошлым заблуждениям, но он, все-таки, будет блуждать вокруг ненужного пепла. Человек должен научиться различать многие слои мышления. Он не может легкомысленно судить по внешнему слою мышления, который подвержен ярым ураганам. Человек должен испытывать себя на многих явлениях. Порой человеку кажется, что он не думает о чем-то, но, в сущности, он именно погружен в эту мысль. Учение о мысли должно преподать разные ее виды. Мыслитель настаивал, чтобы ученики испытывали себя о разные слои мышления: «Незримый дракон может овладеть человеком».

Многие не признают существования Братства. Даже если они встретят Великих Учителей Человечества, то скептически отнесутся к этому. Нет предела скептицизму. Одной стороной он касается невежества, а другой стороной является ложью. Не пройдет скептик над пропастью. Но есть люди, признающие существование Великих Учителей Человечества в тонком теле. Главное чтобы люди допускали существование Идеи. Не нужно настаивать на определенной форме. Сотрудники из Тонкого Мира близки Великих Учителей Человечества. Допускающие хотя бы часть целого, уже находятся в правде. Нужно терпеливо допустить частицу правды, к ней может присоединиться и остальное.

Начетчики требуют либо все по своему разумению, либо ничего. Но особенно в сфере тонких энергий нужно принять каждое допущение. Великие Учителя Человечества часто печалуются о проповедниках, которые больше отвращают, чем привлекают. Нужно напрячь наблюдательность, чтобы распознать, в какой степени восприимчивости находится собеседник. При этом особо ярый отрицатель может мгновенно обратиться в последователя. Такое напряженное отрицание иногда называется вскрытием нарыва. Если человек отрицает существование Великих Учителей Человечества, то не надо настаивать, пусть овощ дозреет. Мыслитель говорил: «Невозможно насиловать сознание человеческое. Кто не вмещает, пусть подрастет».

Обычно друзья Великих Учителей Человечества не походят на так называемых оккультистов. Эти люди называются тайноведами, а сохраняют многие свойства невежд. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. В книгах тайноведения не допускаются такие позорные свойства. Можно только удивляться, что люди читают хорошие книги и не могут расстаться с низкими привычками. Учение добра предпосылает, что читатель, хотя бы в малой степени, применит преподанное, но в жизни – наоборот. Читатель может пролить слезу восторга и немедленно же совершить нечто позорное. А тайноведы любят щеголять таким наименованием.

Надо обратить внимание на подлинных друзей совершенствования. Они не будут навязывать свое убеждение. Они избегают титулов посвящения. Они прекрасно знают, когда полезно умолчать даже о самых замечательных встречах, и к тому же они добры и готовы оказать помощь. Первая задача истинного тайноведения делать человека добрым. В таком состоянии он, подобно магниту, привлекает и доброе. Тайноведение заповедует спокойствие. В такой гармонии человек может уловить тонкие вибрации, которые очистят его сознание.

Друзья Великих Учителей Человечества не будут высокомерны и напыщенны, ибо простота есть идеал. Великих Учителей Человечества ценят возвышенное устремление, оно не только сближает с Ними, но и оздоровляет планету. Они печалуются о ложных тайноведах. Само слово ими не употребляется, ибо каждая наука уже есть тайноведение. Вчера человек не проник в какую-то тайну, но сегодня ее достиг. Это самый естественный процесс эволюции, им нечего гордиться. Мыслитель говорил: «Не считайте и не называйте себя мыслителями, ибо каждый человек должен мыслить».

Мысль человеческая часто бродит вокруг сужденного открытия и не понимает, как прервать этот. Люди изучают радиоволны и не представляют себе, что тот же метод применим и к мыслеволнам. Ученые знают о магнитных бурях, но те же рассуждения применимы к психическим бурям. Люди изучают нервную систему, но не думают о тонких энергиях. Иногда найденное стоит у самого входа к сужденному, но последний рычаг остается непримененным. Тот, кто не желает приблизиться к расширению сознания, тот долго будет кружить по безвыходному кругу.

Искание справедливости и стремление к служению делают народ подвижным. Такой народ уже на пути к продвижению. Пусть его осуждают за многие несовершенства, в таких несовершенствах заключается возможность. Хуже нет совершенного шарика, бегающего по замкнутому кругу. Народ учится на невзгодах. В истории человечества нет преуспеяний в спокойных периодах. Каждый народ-победитель умеет быть и подвижным. Мысль такого народа открыта к новым смелых нахождениям. Суровость обихода направляет народ в будущее. Радостно помочь там, где и среди бедности растет стремление к служению. Мыслитель заботился о движение народа: «Пусть учатся в движении, так легче найти ритм».

Потенциальный предатель особо негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник сердится, когда говорят о пресечении преступления. В каждом учении всех народов приведены потрясающие примеры предательства. Это делается не для угрозы, а для показа невежества. Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: «Задуманное делай скорей!». С точки зрения Надземного Мира это речение очень мудро. Нарыв зла уже назрел, пусть родится следствие.

Ученики Рамакришны в Индии почитали Его, но это не мешало им подсматривать с неблаговидной целью. Рамакришна отдавал всего себя на служение. Он страдал от чрезмерной выдачи психической энергии. Он ушел преждевременно по причине самоотвежения. То же произошло с его учеником Вивеканандою. Рамакришна был самоприродный йог. Он был деятелем высшего блага. Потому нельзя сказать, что он был йог несовершенный. Но бывают саддху, которые утром делают пранаяму, а вечером могут убить человека. Сознание их только унижает способы, которые должны служить добру.

Надо приклониться перед добром велики и малым. Надо порадоваться, когда встречаем добро и доброжелательство. Оно особо нужно в дни напряжения. Учение предупреждает заботливо. Пусть те, кто не готов служить, хотя бы воздержатся от злоречия. Мыслитель просил сограждан: «Если кто не может выйти на защиту родины, пусть не утруждается злоречием».

иклониться перед добром велики и малым. служить добру.

редательства. ся возможность. му кругу.  и готовы оказать помощь. Есть люди, кто уверяет, что незримое им вообще не существует. Ничто не может их убедить. Себя они называют реалистами, материалистами и скептиками, остальных они зовут идеалистами и осуждают за предрассудки. А на деле, все наоборот, эти реалисты являются настоящими идеалистами, ибо верят в идеи, ими выдуманные. А тем, кого они называют идеалистами, оказываются истинными реалистами. Они хотят изучать, и знание их основано на наблюдениях. Они не допускают суеверия и предрассудков, ибо они знают о неисчерпаемости явлений Природы. Они заручились лишь свидетельствами достоверными. Их можно назвать и материалистами, потому что они утверждают качества материи.

Нельзя называть себя материалистами лишь во имя ограниченности и невежества. Но много людей невежественных и воинствующих своим невежеством. Честные и пытливые наблюдатели заняты науками высшего реализма, но число их мало, и они, подобно древним христианам, вынуждены скрываться в катакомбах. Нужно уважать этих исследователей. Но им вредят ложные начетчики. Вредят те, кто не может понять, отчего им недоступны некоторые постижения. Они способны осудить все сущее, кроме самих себя. Мыслитель указывал на пса, говоря: «Он видит многое, что нам незримо, но человек может быть не хуже пса».

Нарушения дисциплины губит превосходные начинания. Нельзя думать, что такой червь легко улавливаем. Часто даже лучшие сотрудники впадают в такое беспорядочное состояние. О дисциплине говорить трудно, ибо люди оскорбляются при малейшем намеке об их губительном поведении. Легче говорить о беспорядке, ибо люди не придают этому истинного значения. Но нарушение дисциплины есть а-гармония, иначе говоря, самый вредный беспорядок. Люди могут читать самые полезные книги, но какое-то внешнее обстоятельство может внести а-гамоническую какофонию. Сообщества людей находятся под опасностью нарушиться от необдуманного проявления беспорядка.

Редко люди соглашаются, что они повинны в таком вредительстве. Им кажется, что они действуют во благо, но на самом деле они препятствуют лучшим глубоким заданиям. Люди полагают, что дисциплина есть их собственное желание. Но какая же будет дисциплина, если люди будут полезное строительство? Гармония устанавливается не мгновенно, нужно беречь все усилия, направленные к сложению гармонии. Но она может оказаться птицей пугливой, и трудно снова привлечь ее. Надо подумать, насколько вредит дисгармония Руководителям, часто об этом люди вообще не думают. Мыслитель предупреждал: «Не наносите вреда мыслью и действием. Легко разбить ценный сосуд. Чаще себе твердите об истинной гармонии».

Легче усмотреть дракона у порога, чем стаю хамелеонов и червей. Малые хамелеоны ползут со множеством подозрений и хитрыми намеками. Агни Йога есть доброслужение. Надо понять это слово в полном значении. Надо научиться служить добру. Надо познать преданность Великому Служению. Надо найти силы пламенные, которые помогут уявить мужество на всех трудных путях. Надо понять почему эти пути трудны. Надо суметь естественно принять огни природы своей. Надо помнить все великие явления Мироздания. Надо не утомиться в каждодневном труде. Надо помогать всем идущим на всех путях.

Надо познавать величие мысли, которая живет в Беспредельности. Надо охранять себя и других от страха. Надо постоянно углубляться в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление. Надо улыбаться молодым, ибо для них мы строим мосты и дороги. Насты ибо для них мы строим путиы строим пути и дороги. реступление. надо х. ще не думают. ди будут полезное строительство? атьсдо назначить себе самый тяжкий труд и указать пример всем. Так можно будет открыть себе значения доброслужения. Не надо страшиться шептаний хамелеонов, они разноцветны, они станут тенью. Пусть будет тень длинна. Так можно будет сосредоточиться на естественных достижениях. Мыслитель учил: «Лишь естественное создает светлое будущее».

Известно, что вредоносно беспорядочное действие психической энергии. Известно, что мысленная энергия живет в пространстве, и никто не знает предела ее распространения. Но большинство земных мыслей слабо и вяло, потому они растворяются в пространстве легче, чем мысли сосредоточенные. Но если представить, что человечество стало обладать яркой мысль, которая будет жить в пространстве, то получится опасная губительная сумятица энергии. Человечеству нужно очиститься и поручиться за доброкачественность своих мыслей, тогда можно приблизить сроки эволюции.

Человек имеет различные слои мышления. Он будет не против, если некоторые его мысли станут общим достоянием, но многое человек желает сохранить в тайне. При беспорядочном мышлении пространство напитывается самыми недопустимыми мыслями. Человек должен озаботиться чистотой мышления, это будет действием во благо человечества. Мыслитель просил, чтобы и вдыхая, и выдыхая человек оставался чистым. Древние говорили: «Ищите Друзей Невидимых». Соявление Друзей из Высшего Мира будет крепким ручательством. Иногда Они известны, но большей частью Они безымянны, и только радость состояния указывает на близость Их.

Не пытайтесь узнавать Их имен. Они давно отказались от земных прозвищ. Как не существует время для Них, так и земные отличия уже растворяются для тел Славы. Пусть будет множество таких Покровителей. Они оценят каждое светлое устремление, и ничто не отклонит Их благоволения, когда Они убедятся в творимом подвиге. Они помогают там, где крепко доверие. Пусть будет с человеком благодать Друзей Невидимых. Путник получает указание и ждет оповещенных знаком, но путь долог, и знаки не походят на предуказанные. Уже проникло сомнение, которое уносит силы и убивает мужество. Но вот засиял знак предуказанный, и путник изумлен – неужели срок наступил?

И на Земле имеются Незримые Друзья. Они бывают деятельнее, чем некоторые знакомые друзья. Умейте улыбнуться этим земным сотрудникам. Мыслитель говорил: «Не только земные друзья помогают, но еще больше Незримые. Не будет заботиться о земных встречах с Ними, но пошлем Им привет сердца». Эволюция может переживать времена крайнего напряжения. Мы знаем, что все живет и движется индивидуально. Значит, должна быть и особая координация и дисциплина, чтобы созвучие не нарушалось.

Существует логика эволюции, такая логика приводит закон в движение, когда гармония будет ясна и положена в основание жизни. Особенно трудны годы мирового переустройства. Народы должны в ясном понимании осознать путь совершенствования. Для этого крупицы Истины должны достичь народного множества. Легко представить себе, сколько зерен теряется в таком процессе рассеивания, и не только теряется, но и извращается. Столкновения неизбежны там, где истина злотолкуется. Народы восстают против всего человеческого и, в то же время, не дерзают постигать Надземное. Последствия такого разногласия выливаются в бессмысленные братоубийства.

 

5.5

 

Не нужно думать, что эволюция требует таких жестоких проявлений. Можно только сожалеть, когда человечество выбирает ужасную юдоль. Можно только удивляться, когда, несмотря на многие достижения, люди все-таки предпочитают самые низкие решения. Такие смятения проявляются перед наступлением великих космических сроков. Мыслитель учил: «Кроме законов, нам понятных, существуют и такие, которые ум человеческий не может охватить».

... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер