ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Не узнал...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать РОМАШКА

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Я не стану любимой...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Часы остановились

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Тысяча и одна

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Дивная радуга солнечных снов
просмотры172       лайки0
автор Валерий Столыпин

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




14.Великие Учителя Человечества


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
5698 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
14.Великие Учителя ЧеловечестваВеликие Учителя Человечества – это те Великие Души, Кумары, которые пришли на Землю на заре человечества. Это те, кто были Руководителями народов на протяжении истории Лемурии и Атлантиды. Они и сейчас стоят на несменном дозоре, и, жертвуя собой, стараются удержать планету от гибели. Книга написана в 2011-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

, что материя есть дух, и каждое их состояние есть проявление той же всеначальной энергии, то каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках невежд. Так же и идеализм есть лишь пустое знамя в руках неразумных. Нельзя умалять великую эволюцию. Надо призвать все науки, чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции. Мыслитель говорил: «Граждане, зачем вы подвязали одну ногу? – Не годится в долгий путь».

Каждое человеческое действие может быть обращено во зло. Можно привести много примеров, когда бедствия происходили из самых добрых побуждений. Учитель должен пояснить, что добро имеет много степеней. Не будет стремиться человек к добру, если он может порождать зло. Чтобы избегать зла, нужно прийти к чувствознанию. Темные могут до известной степени извратить самое доброе намерение. Великие Учителя Человечества не огорчаются тем, что где-то Их добро будет искажено. Они взвесят, когда Их добро даст лучший урожай. Только в соизмеримости можно найти оправдание действию.

Тьма может покрыть даже очень светлые огни. Но солнце заходит лишь для того, чтобы снова взойти. Так каждое космическое явление дает понятие о человеческом труде. Не нужно думать, что конец настанет, ибо нет конца. Радость рождается из беспредельности. Мыслитель утешал учеников тем, что радость беспредельна.

Много недоумений породилось вокруг понятия – мгновенное озарение. Люди часто возомнят, что они уже озарились, когда они почувствовали преходящий восторг. Можно представить себе и мгновенное озарение, но оно будет основано на длительной внутренней работе. Она может быть даже бессознательна, как наследие прошлого, но, все-таки, она будет происходить и поможет озарению. Под озарением понимается не случайная вспышка, а целая ступень сознания. Люди не понимают, что такая ступень может наступить нежданно, как бы вследствие случайного события. Внешнее событие, действительно, может дать толчок раскрытию «лотоса». Но сам цветок уже покоится в глубине сознания.

Многими трудами был взращен явленный «лотос», но люди часто не замечают, как возделывают сад прекрасный. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причин не будет и следствия. Люди также часто не понимают торжественность. Они думают, что такое возвышенное состояние приходит случайно. Нет, оно образуется как следствие долгих помышлений. Но когда оно укрепится, человек окажется как бы на прочной ступени. Великие Учителя Человечества ценят не эфемерные вспышки, а неугасимое горение. Мыслитель учил, что каждому человеку дан светильник.

 Психическая энергия направляет полет птиц. Она также действует человеческим объединениям, но при этом нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Озарение вспыхивает как путеводный факел и освещает путь. Волю можно воспитать посредством сосредоточения и пранаямы. Каждое средство при этом будет полезным, но самая крепкая воля слагается на уроках жизни. Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю. Пусть она растет на самых обычных каждодневных проявлениях. Так укрепляется самая несломимая воля.

Плохо, когда человек твердит себе о качестве воли, она должна накапливаться внутри психическими импульсами. На каждом труде упражняемся в укреплении воли. На каждой встрече люди показывают уровень волевой. Мысль человека течет по приказу воли, и такое ощущение должно быть открытием врат, а не рабством. Настоящее воспитание воли начинается от первого пробуждения сознания. Человек от первых дней своей жизни уже чует преимущества дисциплинированной воли. Но не все могут легко преодолеть необузданную волю. Хаос побеждается только осознанием, что это грубая материя должна быть преображена.

Много воплощений нужно пройти, чтобы самостоятельно понять необходимость преодоления хаоса. Пока человек не искушен опытом, он должен послушать совет от воли. Он поймет, как воля должна быть усилена или обуздана. Он поймет, что воля не должна быть усилена или обуздана. Он поймет, что воля поможет ему не оскорбить ближнего. Воля подскажет, когда можно оказать помощь. Через провод воли и руководство Великих Учителей Человечества поспешит. Воля подобна очищению, когда она направлена к добру. Мыслитель нередко указывал на перелетных птиц и говорил: «Какая прекрасная сила руководит этими путниками!».

Голос сознания имеет свои прозрения и сотрудничество с миром надземным. Сознание не может быть подавлено извне, оно питается всеми энергиями пространства. Руководство Великих Учителей Человечества не может быть насилием, но оно может питать лучшие силы сознания. Тот, кто понимает значение сотрудничества, может познать, как можно помогать без насилия. Когда начинает звучать голос сознания, человек стремится заглушить его. Люди изгоняют голос сознания, как нечто тревожащее. Надо осознать свой дар, иначе не преуспеть.

Люди боятся совести. Почему-то они считают, что совесть говорит только после дурных поступков. Это заблуждение. Совесть или сознание призывает к добру. Человек, совершая преступление, очень напряжен, может быть и настороженным так, что голос сознания зазвучит для него. Не нужно думать, что сотрудничество заключается во взаимном осуждении. Если бы люди научились слушать предупреждения, они избегали бы многих опасностей. Не мал голос сознания, не глух он и не горд своей независимостью. Истинное сотрудничество не считает от кого приходит преуспеяние, оно чутко и благородно примет дар добра. Мыслитель принимал эти дары, как пищу духа.

Превратно и неправильно пользуются люди новейшими изобретениями. Для тонких опытов невозможно предвидеть все космические условия. Можно указать, что химизм сильных солнечных лучей будет не благоприятен для таких опытов. Так же и ураганы и колебания почвы не будут способствовать им. Помогают тишина и ровный свет. Могут способствовать гармонии присутствующие и звуки музыки. Но все эти условия будут примитивными. Обязательно будут многие тонкие влияния, как полезные, так и противодействующие.

Надо знать, что между сущностями тонкими не бывает одинаковых воззрений. Они могут быть не согласны с полезностью данных проявлений и пошлют противодействие. Могут быть и враждебные попытки, которые захотят пресечь сообщения, но терпение и устремленность превозмогают. Участие женщины дает особый успех тонким опытам. То же самое происходит на снимках. Женщины должны принимать участие во всех научных опытах. Древние учение сознавали всю ценность женского сотрудничества. Сама сущность вещей привлечет женщину, и она приложит свою руку к новому открытию.

Необходимо преобразить положение женщины. Кроме равновесия и полноправия, нужно понять и тонкость женской природы. Было бы печально видеть женщину заместительницей воинов или исполняющей труд грубой силы. Если убеждаемся в присутствии тонкой энергии, то ради целесообразности нужно уметь применить ее. Так мы придем к истинному сотрудничеству. Нужно найти место каждой способности. Эпоха Матери Мира – это не возвращение к веку амазонок. Предстоит задача гораздо большая, более возвышенная и утонченная.

Можно замечать, что машины менее устают в руках женщины и растения менее увядают. Конечно это касается не всех женщин, а некоторых их них, которые являются выражением тончайшей энергии. Всякие такие способности будут приличествовать веку Матери Мира. Область врачевания относится к таким способностям. Еще одно качество будет принадлежать женщине – она будет носительницей высшей степени преданности. Самые высокие истины приходят благодаря женщине. Сама действительность подтверждает эти выводы. Женщина может помочь, чтобы открытия применялись правильно.  Мыслитель обращался к своей Музе и тем желал выразить свое почитание тончайшей силе.

Люди предпочитают устремляться к дальним мирам, чем заботиться о земном положении. Причина понятна, миры дальние безответственны для землян, а обязанности плотной жизни накапливают многие заботы. Но надо понять, что реальность дальних миров откроется лишь тем, кто изживет земные условия. Без осознания земного назначения невозможно пуститься в надземные пространства. Только через земное совершенствование мы окажемся хорошими путниками к дальним мирам. Когда Великие Учителя Человечества говорят о надземном, нужно, прежде всего, согласиться с нашим земным состоянием. Не умеющие мыслить о земном, не могут правильно устремиться к Надземному.

Не все читатели посланных Заветов могут прилагать их к жизни. Но каждый, прошедший много земных путей, знает, как накопляется его опыт. Он, который много усвоил, отнесется милосердно к заблуждающемуся. Не нужно забывать, что мы совершенствуемся в каждом проявлении земном в отношении определенных качеств, межу тем, другие накопления прибывают как бы в состоянии забвения. Потому нередко люди удивляются, видя, как кто-то преуспевает в одном и спит в другом. Только в Тонком Мире вспыхивают и прежние накопления, вспыхивают и ошибки.

 

4.4

 

Переполнение пространства может дать опасные последствия. Даже пересечение радиоволн дает пространственную смуту. Но еще большее волнение будет от непосредственных человеческих восклицаний. Психиатры должны обратить внимание на психические эпидемии. Нужно исследовать при каких массовых психических проявлениях будут соответствующие следствия. Не следует приписывать возникновение психических эпидемий лишь одержанию. Но организм, пространственно отравленный, будет легко принимать и одержание.

Отравленный организм выражает сущность эпидемии. Нужно, чтобы врачи поняли, как зарождается химизм, который отразится на состоянии организма. При этом нужно изучать, какие массовые движения наиболее способствуют этому заболеванию. Нередко наибольшие взрывы менее опасны, чем так называемые брожения. Нужно помнить, что есть времена хуже войны. Это и есть отравление пространства. При каждом брожении образуются газы, а сметение людское может создать очень сильную отраву, и никто не подумает, что люди и будут породителями разрушений.

Прошло время отвлеченной психологии, теперь приходит понятие, что она есть самая реальная лаборатория, где могут изготавливаться яды. Но могут быть созданы и благие лекарства. Только нужно приложить мышление к добру. Мыслитель призывал граждан сделаться добрее, тогда познание жизни станет панацеей. Качество действия зависит от воодушевления деятеля. Но качеству воодушевления не найдено научное определение. Воодушевление отражается на ауре и зажигает ее. Ученым нужно понять, какие нервные центры являются наиболее деятельными при порывах воодушевления.

При каждом труде может возникнуть это возвышенное напряжение. Древние называли это состояние приветом божественным, только оно может сообщить каждому труду сияние совершенствования. Люди утверждают, что устремление к совершенствованию присуще высшему творчеству во всех областях. Но такое определение будет условным. Великие Учителя Человечества утверждают, что каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Мастер любого мастерства знает, что даже каждодневная работа может быть направлена к постоянному совершенствованию. Качество работы может быть постоянно повышаемо.

То же говорят и Великие Учителя Человечества о своих трудах. Если лишить человека воодушевления, то все ритмы труда нарушатся. При нарушении ритма не требуется вмешательства темных сил, достаточно, чтобы луч собеседника оказался негармоничным. Нелегко настроить ритм, для этого нужно вызывать особую деятельность некоторых центров. Но такое спешное воздействие может иметь и физические следствия. Настало время когда деятельность центров должна быть изучаема. Без понимания психической энергии не могут произойти нужные выводы. Мыслитель советовал замечать всякие нарушения ритмов и помнить, какие телесные признаки они вызовут.

Болезненно отражаются дисгармоничные токи. Самовосстановление равновесия тоже является следствием многих болевых ощущений. Воспаление слизистых оболочек тоже нужно отнести к воздействию токов, но усиленному земным смятением. Не легко восстановить равновесие, когда и сверху и снизу посылается дождь вредоносный. Лечение требует спокойствия. Но иногда лечение просто не доступно. Великие Учителя Человечества знают эти приступы земных смятений. Каждый их Них когда-то испытал такие напряжения. Даже обычные токи в таких условиях оказываются чрезмерными. Великие Учителя Человечества, по возможности, удерживают такие вибрации, которые могут вредить. 

Нужно беречь организм. Можно дать совет – не нужно утомляться. Если чувствуете сонливость, не насилуйте себя. Ярое столкновение токов отражается на чутких организмах. Когда Великие Учителя Человечества говорят о переполнении пространства, то Они говорят о земной реальности. Мыслитель говорил о битве незримой.

Тускла жизнь без Учителя. Очень стараются для утверждения Учителя отрицатели. Каждый отрицатель становится учителем для своих последователей. Так утверждается учитель, и даже противники учительства выдвигают такое же понятие. Люди мыслят не одинаково, пусть они, каждый по-своему, придут к тому же основанию жизни. Жизнь мертва без героя. Каждый школьник признается, что он лелеял в сердце героя. Яркие деяния утверждали лучшие порывы. Их никто не учил почитанию героя, это качество родилось самостоятельно.

Основы бытия рождаются самостоятельно. Они приходят из хранилища «чаши». Они долго существовали внутри, как уроки Тонкого Мира. Люди не редко не могут выразить словами заветы, но все же они живут, и в сужденный час преображают жизнь. Нужно не уставать твердить об Учителе и Герое. Оба понятие в сущности одно и то же. Они ведут за собой к преуспеянию. Они помогают переносить тяжесть жизни. Они будут источниками мужества. Мыслитель говорил: «Учитель есть лучший герой. Его вооружение не ржавеет, не изнашивается. Войско может обратиться в бегство, но Учитель не отступит, дадим Ему венок Героя».

Пространственные токи достигают Землю в разных ритмах. Так вибрации космические создают особые узоры. Ритмы химизмов можно сравнить с узорами песка, получаемыми от звуковых вибраций. Потому люди чувствуют химизмы не повально, а в каких-то чередованиях. Тем самым затрудняется изучение пространственных химизмов. Волны земных газов могут дать хорошие примеры. Люди часто страдают от газов, а находящиеся поблизости не ощущают вреда. Кроме того, каждая пространственная волна воспринимается различно, в зависимости от состояния нервных центров.

Напряженные центры могут даже притягивать такие волны, ведь напряжение порождает своеобразный магнит. Когда Великие Учителя Человечества говорят о необходимости спокойствия, Они настаивают на целесообразности. Если человек нарушил равновесие, то привлечет множество пагубных химизмов и сделается центром незримых столкновений. До известной степени Великие Учителя Человечества могут тогда прийти на помощь Их вибрациями. Но обрушившиеся химизмы могут быть сильны и потребовать мощных воздействий. Для человека будет не легко оказаться предметом, около которого кипит битва вихрей. Потому Великие Учителя Человечества часто советуют не огорчаться чрезмерно. Людям кажется, что произошло нечто непоправимое, но на самом деле это была лишь мимолетная туча. Каждое указание Великих Учителей Человечества есть и медицинский совет. Мыслитель говорил: «Чем же мы отблагодарим Незримых врачей?»

Истинная преданность добру рождается сердцем. Нужно понимать это сердечное устремление, не как отвлеченность, а как реальность. Человек должен осознавать, что добро полезно не только миру, но и ему лично. Если люди вспомнят разные отступничества от добра, то увидят причины. Отступники не верят в непрерывность жизни. Он будут надеяться, что их мрачные поступки умрут вместе с ними. Они очень бояться смерти и в боязни ищут удлинение земной жизни. Но если бы они заглянули в Мир Тонкий, то они оценили бы пользу добра. Постоянно можно слышать, что люди не знают, как поступить с такими отступниками.

Из Тонкого Мира человек приносит тройное наследие: прежде всего, кармическое; затем атавизм предков; и, наконец, приобретенное в Тонком Мире. Такие приобретения могут быть и светлые и темные. Можно посмотреть, как человек сложил свое бытие, но если все три обстоятельства мрачны, то и воздействие будет бесполезно. Нужно исследовать причины и понять, что отступники представляют из себя космический сор. Мыслитель говорил: «Пусть Зевс соберет молнии Свои, чтобы очистить Землю от сора».

Часто искажаются даже самые простые указания Великих Учителей Человечества. Люди осуждают ближнего, но где завелся червь осуждения, там уже нельзя ждать урожая. Надо понять различие между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает, что могут быть такие преступления, когда справедливый суд неизбежен. А под житейскими осуждениями следует понимать поверхностное и вредное слово. Нередко в осуждении люди пытаются заставить поступить кого-то как им хочется. Но надо понять, что каждая птица имеет свою песню. Можно убить такого певца, но невозможно заставить его выразиться чуждым ему звуком.

Прискорбно видеть, как люди пытаются насиловать чужую волю. Особо печально, когда такие вторжения происходят около учения добра. Великие Учителя Человечества говорят о заботливом отношении к доспеху близких. Нужно самое ласковое прикасание, а не болтливое осуждение. Пора усвоить, что нельзя засорять атмосферу необдуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета. Каждое уродливое насилие будет препятствием и к сношению с Великими Учителями Человечества. Наземные чувствования тонки и способны к дальним передачам. В такую Тонкую Обитель нельзя допустить грубость. Обоюдная помощь должна строиться на приветливости сердца. Тогда люди поймут силу приветливости сердца и познают еще один путь к Великим Учителям Человечества.

В высших сферах свободная воля преображается в сотрудничество с космической мыслью. Люди очень трудно понимают этот процесс. Одни считают, что свободная воля подавляется, другие считают, что она поглощается. Но редко можно услышать понимание о гармонии, в которой консолидируется вся мощь мысли. Не может быть там ни рабства, ни насилия, а лишь преуспеяние в Беспредельности. Люди плохо усваивают, что свободная воля существует в Тонком Мире. Тонкий Мире есть как Мир плотный, но в ином измерении. Те, кто постиг дисциплину в земной жизни, и имеют понятие о гармонии, могут применить эти достижения в Тонком Мире. Такое понимание называется благими крыльями, ибо оно способствует быстрому продвижению.

Но не часто люди в земной жизни запасаются такими крыльями, обычно они переходят с необузданной волей и с ненасытными желаниями. Люди не собираются во время земной жизни подумать о дальнейшем пути. Они довольствуются чужими формулами. Ни в семье, ни в школах не говорят о жизни будущей. Так вследствие невежества и ханжество люди предпочитают оставаться во тьме. Не много тех, кто предпочитает говорить о высоком назначении человека. Уже с первых дней своей жизни человек должен под влиянием быти забывать о своих тонких проблесках.

Можно представить себе как преобразится жизнь, если будет правильно понято задание бытия. Можно представить, сколько нерешенных проблем будет легко решено, когда люди поймут, к чему они должны стремиться. Мыслитель вопрошал, как долго человечество будет блуждать во тьме вместо познания смысла бытия?

 При изучении Наставлений следует учитывать не только их содержание, но и язык на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от древних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу подлежит проявить ступень восхождения. Ничего не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык выбран по надобности. Язык на котором дается Учение, - своего рода дар известному народу. При этом Учение не теряет своего мирового значения. Каждая истина общечеловечна. Но каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность.

Нужно учиться терпеливой наблюдательности, чтобы после не жалеть о легкомысленных суждениях. Но люди привыкли судить легкомысленно. Они надеяться, что никогда не поздно изменить решение. Изменить решение очень похоже на измену, то есть на свойство, которое особо отвратительно. Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого народа и значение целой эпохи. Не легко усмотреть глубину реки при бегущих волнах, но для этого даются Наставления. Они касаются самых разнородных сторон бытия. Это не случайный сборник речений, а мозаика всей жизни. Путник должен сам решить, по каким камням перейти реку.

Известно, что воображение порождается впечатлениями действительности. Когда человек исполнился наблюдательности, он соберет в «чашу» сокровища жизни, которые преобразят его будущее существование. Но под воображением могут пониматься и другие явления. Человек может отображать действительность Тонкого Мира, которая встает перед ним в этом мгновение. А люди забывают о нескончаемом разнообразии Тонкого Мира. Он постоянно влияет на человека. Впечатлительные организмы могут воспринимать по своему развитию многое, творимое в надземных сферах.

Восприятие может быть и навязано невидимыми пособниками. Потому воображение будет весьма сложным совпадением многих условий. Очень важно развитие воображение в земной жизни. А многие вообще не понимают, что такое воображение. Один полагают, что лишь художник обладает фантазией, другие считают, что обычные люди должны уберечься от этого. Но надо понять, что воображение есть открытое окно к Прекрасному, которое усовершенствует жизнь. Наука должна двинуть человечество к здравому суждению. Тогда можно поставить знание на новое основание.

Каждое явление подлежит научному исследованию. Но если исследователь окажется без воображения, то он не сможет пользоваться научными аппаратами. Вся бытовая жизнь состоит из ряда самых замечательных научных фактов, но их еще нужно усмотреть. Воздействие микроорганизмов человек понял, но забыл о психических проявлениях, могущественно спасительных и разрушительных. Нужно понять эту сторону жизни на научном основании. Башни Великих Учителей Человечества лишь на познании Природы. Мыслитель знал, что эволюция возможно, когда познание станет общим, и твердыня воображения будет научно основана.

Известно научное значение талисманов. Намагничивание предметов при благоприятных условиях может действовать долго. Но талисман в недостойных руках теряет силу, так же как магнит теряет мощь при неблагоприятных условиях. В истории много людей было сожжено и мучимо из-за талисманов. А теперь наука установила намагничивание предметов. Воздействие намагничивания индивидуально: кто делает пассы над предметом, кто полагает его на ночь у изголовья, кто носит у сердца, кто лишь дотронется, а кто только посмотрит.

Может быть намагничивание и на расстоянии, но для этого нужно знать предмет, чтобы отчетливо представить его себе. Нужно, чтобы предмет находился в одинаковом окружении и чтобы никто не дотрагивался до него рукой. Непроводник электричества будет при этом полезен. Такие указания представляют простейшую научную профилактику. При этом для таких опытов нужно терпение. Передача энергии есть один из самых мощных показателей. Многое зависит от окружающих условий. Люди меньше всего умеют бороться с окружающими условиями.

Из ста семей не более пяти могут похвалиться гармоничной обстановкой. Много энергии пропадает при домашних трениях. Усовершенствование домашней жизни должно научить целесообразности. Каждый человек, обладающий запасом психической энергии должен быть храним заботливо, а человечество об этом даже не думает. Ценятся открыватели вод, так же должны оберегаться и все хранители особой психической энергии. Каждое растение имеет какое-то целебное свойство, но нужно найти его применение. То же можно сказать и о каждой индивидуальной энергии.

Растительные микстуры могут дать весьма сложные действия. А что же можно сказать о микстуре человеческой энергии, но их сочетание не изучается. Для брака нужно медицинское свидетельство, но будет время, когда понадобится и психическая энергия, так разрешится проблема дисгармонии.

Известны степени сотрудничества. Люди предпочитают низшие степени, так как в них меньше ответственности, усердие может проявиться лишь относительно и не нужно утруждаться напряженною находчивостью. Трудны людям степени высшие. На них нужно выступать самостоятельно. Нужно уметь распознать единое слово Руководителя. Нужно найти мужество принять в щит многие стрелы. Чем выше, тем труднее. Человек не может знать, где и как действует его психическая энергия. Часто может казаться, что ничего не достигнуто, между тем, уже приходит многое благодаря его психической энергии.

Человек не может обозреть свой кругозор, нельзя найти все потоки психической энергии, которая в соединении с энергией Учителя действует благодатно. Преданный сотрудник предоставит свою психическую энергию в распоряжение Водителя. Не следует задумываться над путями Руководителя. Такие пути могут быть весьма сложны. Нельзя во время битвы рассуждать о мысли Предводителя, можно лишь напрячь все устремление, чтобы сделать лучше. Так на высших ступенях сотрудничества нужно усвоить, что энергия может быть использована гораздо шире, чем можно было думать. Мыслитель говорил: «Слушайте, пристально слушайте – можете ли узнать, где действует ваша сила? Сужденная победа, может быть, уже совершилась, но глаз ваш не умеет охватить ее».

Человек порой не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположенное общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим. Но можно представить, когда общее станет личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий. В течение одной человеческой жизни можно наблюдать, как резко меняются условия бытия. Что же сказать о веках? Более пытливые наблюдатели усмотрят, как меняется психология человека, и в такой подвижности скрыт залог будущих преуспеяний.

Люди придут к заключению, что благо едино и не может быть деления на личное и общее. Люди полагают, что личные мысли будут самостью. Но добрые мысли не могут быть в темном разряде самости. Грязные же мысли лишь будут загрязнять пространство. Мысль добра уже есть и личная и общая. Такими мыслями нужно цементировать пространство. Мыслитель говорил: «Пусть каждый найдет полезную мысль и для себя, и для человечества, ибо тогда его Я станет равно сердцу человечества».

Срок пребывания в Тонком Мире зависит от многих причин. Среди кармических условий выделяются два обстоятельства. Обычно кармические условия не изменяются, но все находится в движении, и среди колес жизни могут быть разные обстоятельства. Одно из них – ревностное участие в труде познания. Могут быть такие опыты, которые нельзя прервать, потому закон применяют сообразно с пользою. Может быть и сильное желание помочь землянам, такое стремление отдалит срок пребывания. Землянам помогать не легко. Они могут упасть в обморок от первого появления. Опыты в Тонком Мире требуют большой дисциплины и некоторые состояния не легки.

Кто-то долго пребывает в Тонком Мире, и по их природе нельзя заподозрить, что они уклоняются от служения. Они трудятся там так, как не могли бы проявиться на Земле. Закон живет и справедливо оценивает истинные побуждения. Некоторые стремятся как можно скорее воплотиться. Такой подвиг ценен, но и устремленная работа в Тонком Мире тоже имеет свою причину. Некоторые деятели очень нужны в Тонком Мире. Кое-кто не должны принести свои познания на Землю преждевременно, потому они могут с пользой приложить знания в Тонком Мире. Они могут способствовать, чтобы Тонкие Сферы не загромождались безобразием. На Земле лишь иногда оцениваются тонкие способности человека, а в Тонком Мире такое суждение всегда целесообразно. Мыслитель говорил, что истинное знание всегда будет оценено, если не на Земле, то в Мире Надземном.

Земное долголетие само по себе не показательно. Кроме атавизма могут быть и еще причины, могущие продолжить жизнь на Земле. Это когда человек хочет закончить общечеловеческую работу. Когда человек стремится помочь кому-то или чему-то. Когда человек может свидетельствовать о событиях, которые были неправильно освещены. Но во всех этих случаях должно быть сознательное, неудержимое стремление. При этом не должно быть разлагающих обстоятельств, и, прежде всего страха. Не будет усердного стремления, если оно разбавлено страхом. Можно химически проследить, насколько страх убивает жизнь. Конечно, и злоба, и зависть, и другие темные пороки разлагают энергию. Потому не может человек лишь на словах уверять, что он полон самоотверженности.

Нельзя внушить себе самоотверженность, если она не сложена в глубине «чаши». Люди будут уверять, что они ничего не боятся, а сами будут дрожать при первом поводе. В школах нужно испытывать мужество. Можно вести целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявляли находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением. Потом ученики поймут, как лучшие деятели доходили до высшей устремленности. Мыслитель требовал, чтобы ученики хотя бы один денно в неделю, посвящали марафону находчивости. Он знал, что это доспех понадобится часто в жизни.

Бывали случаи, когда даже крупнейшие деятели кончали слабоумием. Люди не могут понять, что ум даже великий, может как-то испариться. Врачи при этом находили различные болезни, связанные с переутомлением под давлением необычных работ, но при этом забывали главную причину. Деятель, особо выдающийся подвергался неимоверных нападениям. Не следует думать, что такие бесчисленные злобные стрелы не приносят вреда. Они не только наносят психические ранения, но, пересекая ауру, производят несносные вибрации. При защитных ударах происходит ярая битва, но центр ее остается как бы в смерче.

При таких нападениях нужно менять место жительства. Враждебные посылки не могут скоро овладеть новым местом. Но не легко переменить место жительства и покинуть битву за благо. Никто не хочет согласится отступить и как бы предоставить врагу торжествовать. Окружающие не поймут мудрость решения и обвинит в трусости. Мыслитель говорил: «Великий отец народов Перикл был расстрелян ядовитыми стрелами. Он не прикрылся щитом, хотя щит есть необходимая часть вооружения».

Известно, что лишь ярким представлением о будущей жизни можно преобразить земное существование. Некоторые люди боятся будущего и тем обессиливают себя. Другие мысленно рассуждают о Тонком Мире и тем порождают ложные образы. Третьи ведут себя как мертвецы и ни о чем, кроме базарных цен не помышляют. Но надо понять, что даже вековой возраст лишь мгновение в Беспредельности.

Думать о будущем нужно тремя мышлениями. Первое – когда человек может выразить свою думу словами. Второе – уже не выразимо внешне, оно подобно океанским волнам. Человек бывает потрясен такими приливами. Третье – весьма глубокое мышление, не выразимое ни словами, ни образом, и только психическая энергия и солнечное сплетение напоминают о прошедшем. Человек должен представлять будущее тремя мышлениями. Такое представление подобно закидыванию якоря, корабль подтянется к прочному якорю. Разумный мыслитель направится к желанной цели.

Мудрый знает, в чем он может выразить себя с наибольшей пользой. Лишь глупец мечтает о мишуре приходящей. Даже те, кто в прошлом занимали высокие места, не будут увлекаться внешностью, а помыслят о величии труда. Нужно научиться мыслить о будущем, точно готовясь немедленно перейти в дальнее странствие, и, в тоже время, надо уметь полностью ответить земным заданиям, и это будет целесообразным равновесием.

Нужно еще и еще раз напоминать о целесообразности. Это качество требуется во всех областях жизни. Великие Учителя Человечества напоминают об этом, ибо знают, как превратно оно понимается людьми. Люди полагают, что целесообразность должна быть приложена в каких-то особых случаях. Но каждое бытовое явление есть следствие многих причин. Иллюзорны малые и великие деяния. Оценка их скажется не сейчас, но мудрый припомнит свои путевые вехи и целесообразно применит их в будущей жизни. Мудрый знает, что добро неисчерпаемо, а зло конечно.

Иногда Великие Учителя Человечества как бы не признают злое явление. Причина этому двояка: во-первых иногда нужно применить Тактику Адверза, а  с другой стороны – зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости. Отвратительное зрелище, когда злодеи пожирают самих себя. Это все земные действия. Мыслитель убеждал своих учеников основываться на добре. Он говорил: «Добро неисчерпаемо, но зло ограничено».

Понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить. И он должен уметь это сделать. Хорошо, когда школьники преподают своим младшим собратьям. Не легко избрать лучший способ преподавания. Он будет индивидуальным. Учитель должен почувствовать, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы их внушить ученикам. Можно только удивляться, что само искусство учительства не вызывает внимания.

Каждый может вспомнить, насколько различно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способностей ученика, но, главным образом, от убедительности учителя. Учительство должно производиться среди самых широких слоев. Учитель должен сам позаботиться, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано. Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания им накопленные, при этом он не будет их выдавать их за свои. Он должен понять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему поколению.

Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Наставничество всегда откроет народу высшую культуру. К учительству должна вести не личная корысть, а служение благу. Такое познание служению не приходит внезапно, его нужно воспитать. Пусть каждый школьник почувствует уже себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своим познанием. Пусть каждый научиться радостной отдаче. Только в таком давании рождается истинная радость. Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться!»

Человек должен не только взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине «чаши» покоится ветхий аспид, каждое неправильное движение может разбудить его. Он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом может человек избавиться от ветхого спутника. Но при этом человек может развивать одно качество, которое может противостоять аспидовым уловкам. При чистосердечии человек почувствует меру, после которой наступает царство аспида. Почуя эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знания.

 

4.5

 

Главное - воздержаться от сомнительного действия. Эту границу человек может почуять и тем не дать проснуться аспиду. Лучше быть разборчивым в поступках, чем потом сожалеть о содеянном. К сомнительным действиям нужно относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек ради лености вообще признает большинство действий сомнительными. Он не слушает голос сердца, а прикрывается лицемерием, чтобы не потрудиться. Много таких лицемеров, которые произносят великие слова, но под ними скрывают леность и самость. Велика глубина лукавства, которая живет под кольцами аспида. Но эти притворщики не пригодятся для истинного труда.

Давно сказано, что произнесение великих слов ничего не стоит, если истина не живет в сердце. Древняя сказка говорит об аспиде, который питается кровью человеческою – символ, указывающий на проснувшегося аспида, питающегося кровью человеческою. Старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву. Другое сказание говорит об окаменелом драконе, который проснулся от маленького камешка, брошенного неразумным человеком. От малейшего камешка может очнуться аспид. Мыслитель говорил: «Ступайте бережно, может быть и мы среди спящих змей».

Известно, что самое малое действие сопряжено со многими окружающими условиями. То же лежит в основании великих действий. Люди мало понимают, что психическое действие зависит от многих условий. Особенно люди не желают это признавать при врачебных воздействиях. Люди запускают болезни. Они окружают больных самыми отвратительными влияниями, и затем требуют немедленного исцеления. Такие целебные воздействия должны быть сопровождены и созданием соответствующих условий. Чудо не может быть произведено при враждебных условиях. Люди готовы призвать врача с угрозами и полным недоброжелательством.

Люди должны понять, что даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Нередко люди зовут врача и за его спиной шепчут слова недоверия. Ученые должны исследовать, какой процент исцелений при недоверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отношении. Каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благое следствие, если она производится с добрыми мыслями. Много хороших действий сокрушилось от раздражения и недобрых помыслов. Мыслитель говорил ученикам, чтобы они не окисляли свои добрые намерения.

Великие Учителя Человечества печалятся каждому зарождению зла. Но зло нужно пресекать осторожно. Только врач, изучивший многие болезни, знает, как нужно предусмотреть разные условия не только в самом организме, но и окружающие условия. Зло можно сравнить с некоторыми формами рака. Врач понимает, что на некоторых органах рак не излечим. Так же врач знает, что для операции нужно избрать наилучший момент и приготовить организм к таком у потрясению. То же самое, но в большей степени можно видеть на психической борьбе. Сами люди не сознаются, что в них зародилось злобное чудовище, наоборот, каждый зараженный пытается скрыть свой недуг.

Нельзя вторгаться в сущность человека, если он всячески противится такой помощи. Правильно будут исследовать каждую вещь. Но не многие готовы к такому исследованию. Люди не любят мыслить о происходящем внутри них, и встретят враждебно любую попытку направить мышление о их существе. Для продвижения нужна добрая воля. То же и для искоренения зла нужно согласие самого страждущего. Потому печаль у Великих Учителей Человечества о зарождении злобного чудовища, Они предвидят, сколь сложная битва предстоит.

Невозможно мечом, одним ударом, сразить все головы гидры. Каждая капля крови ее порождает новых отпрысков, значит нужно применить такие меры, чтобы чудовище погибло голодной смертью. Нужно пресечь питание чудовища, и оно исчезнет, превратившись в щепоть золы. Такое уничтожение требует времени и благоприятных условий. Люди могут легко способствовать таким условиям. Мыслитель говорил: «Все мы врачи, каждый может произвести хотя бы какое-то исцеление».

Мироздание представляет собой монолит, спаянный всеначальной энергией. Твердь небесная более насыщена, чем твердь земная, - утверждали древние. Это утверждение близко в истине. Люди даже в обычной беседе не могут вполне разграничить миры. Когда они говорят о Мире Тонком, они берут пример с земного мира. Невозможно провести границу между тремя мирами. Нужно упрочить эту основу в людском воображении. Никто не может ограничить себя миром плотным. Даже каждый отрицатель не сумеет изгнать из себя ощущения чего-то нездешнего.

Многие выражения люди используют неправильно. Они говорят о мире потустороннем и тем рассекают монолит единства. Но нет ничего потустороннего. Люди в примитивном мышлении, придумывают символы перехода в иной мир. Но символы порой бывают вредны, своею красочностью они врезаются в сознание и не легко бывает извлечь их, чтобы заменить чем-то более правдоподобным. Великие Учителя Человечества избегают символов. Но существуют школы основанные на символах. Можно убедиться, насколько эти старые символы не в силах ответить развитию миропонимания. Все живет, все движется, и сама всеначальная энергия являет ранее неусмотренные качества. Люди не должны связывать свое сознание ветхими представлениями. Мыслитель говорил: «Неужели мы можем говорить в том же представлении, как и наши деды?»

Неправильно понятый символ немало вредил и представлению о Великих Учителях Человечества. Каждый вооружен психической энергией и, тем самым, уже не может быть ограничен в своих возможностях. Люди ради цели, которая кажется им доброй, способны загнать сознание в лабиринт непроходимый. Эти разделители должны подумать, приносят они вред или пользу. Умаления и выдумки ограничивающие не полезны. Самые точные Учения страдали от всяких толкований, рассекающих истину. Труд Великих Учителей Человечества должен пониматься в полноте и единстве. Только так можно представить сотрудничество, которое лежит в основе Братства. Мыслитель указывал, нельзя делить истину легкомысленно. Он говорил: «Рассечь идею, равно рассечению живого организма».

Известно, что каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос борется с проявленным. Этою борьбой не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Если бы какое-то провозвестие не имело врагов, то оно было бы ничтожным, что не убедило бы никого. Враги являются пробным камнем, и сами яростью своей определяют значение провозвестия. Много новой энергии рождается именно врагами. Один известный правитель говорил: «Сегодня я очень усилился, ибо у меня появился ярый враг». Следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения. У каждого из Великих Учителей Человечества рождались такие мысли во время долгих жизней.

Описание Братства, прежде всего, в описании Великих Учителей Человечества переживаний. Они делятся своими заботами, ибо в таких трудах черпают силу для будущего строительства. Сущность не в церемонии, а в труде. Труд наполняет все Их бытие, потому Они зовут к труду. Жизнь Братства есть жизнь надземная, ибо она основана на мысли. Люди могли бы сделать свою плотную жизнь надземной, стоит лишь приложить в основу существования мысль. Учение может называться и провозвестием мысли. Велик праздник человека, привыкшего мыслить. И Великим Учителям Человечества легко ответить там, где работает мысль.

Не нужно думать, что ответ придет в обычном обличье. Много раз придет ответ в развитии самой мысли, и книга сама откроется, и струна зазвучит. Чем разнообразнее знаки, тем шире поле мышления. Мыслитель говорил: «Где же та темница, куда не проникает свет мысли? Цветы мысли прекраснее все земных цветов».

Многие страны встревожены падением рождаемости. Причем во многих этих странах жизненный уровень гораздо выше, чем в других, где рождаемость увеличивается. Тому много причин. Но надо обратить внимание на главное. Жители Тонкого Мира не желают воплощаться в некоторых странах. Конечно, могут быть усиленные кармические обстоятельства, которые заставляют появляться среди определенного народа, но вне таких условий может действовать свободная воля.

Жители Тонкого Мира много больше знают земных обитателе. В некотором отношении они могут узнавать о будущем, и как готовиться к лучшим условиям. Мало кто желает прийти на горелое пепелище. Не нужно человеку нести чужую Карму, если он может приготовиться к усиленной деятельности. Он может приобщиться к сильному народу и участвовать в решениях великих. Он почувствует, где нарастание, а где убыль. Никакое задание не может быть решено только земными соображениями. Если бы люди задумались о Надземном, они нашли бы решение труднейших проблем.

При больших научных завоеваниях люди сильно отстали в познании надземных заданий. Невозможно обсуждать условия рода человеческого оставаясь в пределах земных. Пора подумать о прошлом и будущем. Жители Тонкого Мира не хотят приходить на изжитые места, и никто не заставит их брать худший жребий, если Карма их не понуждает. Люди должны вести наблюдения во всем Сущем. Они могут оставить будущему поколению нужнейшие записи. Мыслитель говорил: «Не для себя мы мыслим, но для неведомых наследников».

Люди не могут совместить понятие свободной воли с руководством. Одни кричат об уничтожении руководителей, другие вопят против свободной воли, но сама жизнь показывает, что лишь равновесие дает продвижение. Среди обычной жизни можно увидеть, как гармонично уживаются оба понятия. Учитель дает задание и добавляет: «Приложи свое умение, чтобы лучше решить». Такое простое пояснение дает полное решение, насколько могут мирно преуспевать оба понятия. Руководство лишь развивает свободную волю, и она в развитии сознает целесообразность руководства. К этому вопросу каждому придется обратиться много раз.

Любители свободной воли называют последователей Учителей ретроградами, а последователи руководства зовут нарушителями любителей свободной воли. Получается такое недоразумение, которое отнимает у людей их лучшие возможности. Нужно искать обстоятельство, которое могло бы покрыть крайности общим куполом. Легко представить жизнь в Беспредельности, под таким куполом соединяются многие понятия. Найдутся меры, которые покажут ничтожество произвольных делений.

Нужно чтобы истинный учитель поощрял свободную волю, и разумный ученик, именно напрягая свободную волю, оценил бы значение учителя. Люди нуждаются в особом применении этих неделимых понятий. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Кто не может понять это спасительное условие, тот примет много страданий. Учитель не может преодолеть упрямство учеников, если он не приложит усилий доброй воли. Но добрая воля и есть свободная воля. Мыслитель указывал, что добро, и свобода, и красота живут под одной кровлей.

Известно, что произвольное наименование нарушает и искажает направление мысли. Нельзя ограничивать великое основное явление словом частным. Примитивно свести проявление всеначальной энергии к электрической. Неправильное наименование ведет к новым заблуждениям. Ученый должен решить для себя, что лучше – заслужить насмешки невежд или оказаться осужденным будущими поколениями. Подобные явления происходят во всех областях жизни. Люди пытаются унизить объединительные понятия и заменить их вымышленными, не имеющими значения звуками. Нужно присмотреться к такому процессу, в основе которого лежит обычная трусость.

Долго ли еще человек будет раздроблять единое тело Мироздания? Можно изучать даже отдельные былинки, но при этом не следует забывать, какому великому организму они принадлежат. Нельзя рассматривать отдельные проявления, забывая, что они лишь звенья одной цепи. Кто лишен синтеза, пусть не прикасается к жизни Мироздания. Мыслитель поучал о красоте Единства, из которого льются потоки энергии.

Воспитание мысли должно происходить последовательно. Можно представить себе весь ужас, когда сила мысли достанется злонамеренному человеку. Потому нравственное образование должно предшествовать учению о мысли. Нельзя ограничиться внешними приемами познания силы мысли, иначе мы будем творить злых колдунов. Даже древние учения предусматривали, чтобы злой человек не допускался до йогических упражнений. После того, как нравы огрубели, появились люди, овладевшие некоторыми внешними приемами и не заботившиеся прежде очистить свое сознание. А для очищения сознания нужно сосредоточение мысли, и такая мысль будет внутренней, без внешних посылок.

Люди мало понимают, что нельзя грязными руками браться за чистое дело. Такое условие, вроде бы, понятно каждому. Но в жизни оно применяется редко. Люди не думают, чисты ли их руки, и тем создают вредные химизмы. Люди прикрываются самыми громкими названиями, но таят внутри себя низкие намерения. Происходит столько злоупотреблений! Нужны разумные меры, чтобы не проникали приемы мощи злоумышленникам. Затемняются труды Великих Учителей Человечества, когда вмешиваются люди, овладевшие некоторыми приемами йоги с дурными намерениями. Мыслитель указывал: «Сперва пойми добро, и тогда пошлем его мысленно в мир».

Для внедрения добра требуются особые приемы. Если объявить беседу о добре, то школьники попытаются избежать ее. Но о многих понятиях можно учредить целые предметы. Нужно преподать добро незаметно, вливая его во все предметы. Для некоторых понятие добра вообще не существует. Они говорят, что для одного добро, то для другого зло. Но так говорят те, кто судит поверхностно и не умеет заглянуть в глубину вещей. Конечно, каждый может начертить свои знаки на поверхности, но они не затронут глубины. А понятие добра в сущности неизменно. Сердце подскажет, где сущность добра.

Даже преступная воля порой растворяется, когда она нежданно озирается на сущность добра. Люди считают такое преображение чудом, но нет никакого чуда в том, что человек задел струну вины и очаровался ее звучанием. Каждый человек неожиданно касается разных химизмов. Одни их них его одурманивают, другие просветляют. Потому нельзя утверждать, что нечто недоступно человеку. Можно сказать, что в данное мгновение человек не смог охватить какое-то знание, но в следующее мгновение химизм добра может помочь пониманию.

Чуткие люди знают, как быстро меняются химизмы. Даже на коротких промежутках можно ощущать чувствительные смены, не только психические, но и физиологические. Не редко человек ощущает быстрые смены жара и холода. Он может почувствовать смену какого-то аромата, преходящие боли. Он может заметить колебания чувствительности. Многие проявления радости или тоски могут сопровождать химические волны. Учитель должен уметь подготовить учащихся к сознательному восприятию многих проявлений Лаборатории Мира. Мыслитель учил: «Мы должны постоянно ощущать около себя провода Божественной Силы. Иногда она сковывает нас, но нередко дает и крылья. Величие Мира окутывает нас прекрасными покровами».

В сознании человека происходит независимая и глубокая работа. Притча гласит, что жил уважаемый Учитель. Он не только преподавал полезные науки, но и всячески помогал ученикам. Он был прозорливым. Ученики всегда были уверены, что Учитель придет к ним на помощь, даже если не будет их просьб. Однажды Учитель сказал ученику: «Послушаем, что говорит твоя сущность?» И затем, улыбаясь, добавил: «Она говорит – помоги». Ученик смутился и стал уверять Учителя, что вовсе не пытался досаждать Учителю просьбами. Учитель пояснил: «Друг мой, уверен я, что ни сердце, ни мозг твой не просил о помощи. Они знают, что моя помощь придет во время, но глубина сознания направляет голос к Учителю в едином зове – помоги! Не смущайся этим криком сущности, в ней заключается своеобразная связь с Иерархией. Ведь ты не просил богатства или почестей. Сущность твоя словом «помоги» сказала – наставь! Ты не ставил условий, но хотел сказать – сделай, как лучше. Ты уже уверен, что все будет сделано ко благу. Если ты сразу не распознаешь, каков путь ко благу, то все-таки ты будешь уверен, что предложена лучшая мера.

Ты слышал о тройственном мышлении, ему отвечают мозг, сердце и сознание. Мозг - разумен, сердце – чувствительно и сознание – мудро. Сознание говорит – помоги, наставь, и мое сознание говорит то же самое, и мой Руководитель скажет теми же словами, в них нет отягощения. Рука тянется кверху и знает, что на опасном всходе будет притянута Рука Помощи. Не нам судить, где самый опасный всход». Мыслитель знал эту притчу и добавлял: «Особая красота в том, что сознание наше есть храмина мудрости».

Ошибки современных философов отрывают человека от Мироздания. Их человек является существом мыслящим, но без прошлого и будущего, кроме того, он не имеет связи с Вселенной. Такое мышление не может сложить прогноз будущего, потому современная философия так оторвана от жизни. Нельзя представить себе человека, как бы в пустыне, где он не знает пути. Человек понимает, что существуют подобные ему существа, неизвестно откуда появившееся и неизвестно куда проваливающиеся. Но нельзя приучить мышление к ограниченному существованию. Такое  представление будет не жизненным.

Такое представление вреднее ограниченного материализма. Из него не может образоваться продвижения, а отвлеченный человек не может войти в эволюцию. Потому многие современные философы остаются вне жизни. Но мыслители должны, прежде всего, устремляться к проблемам Бытия, в которых человек занимает соответствующее место. Вредно отсекать части здорового организма. Нужно научиться радоваться каждому мышлению, направленному к единству Вселенной. Можно только сожалеть, что ученые прикладных наук не могут найти связи с мыслителями. Опять сказывается мертвое разграничение и ошибки ненависти.

Никто не говорит о всезнании. Но нужно уважение к знанию, так люди могут освободиться от отрицаний. В каждом предмете есть нечто заслуживающее внимания. Истинный мыслитель может распознать эту искру истины. Мыслитель отнесется справедливо и ко всем этапам прогресса. Обычно люди устремляются к заключительным фазам открытий и небрежно отбрасывают все предыдущие накопления. В этом сказывается самая большая несправедливость. Среди подготовительных процессов бывает не мало незаконченных открытий. Следуя путем такого мышления можно находить великие сокровища.

Люди относятся высокомерно ко всему подготовительному. Таким образом теряются многие уже нащупанные достижения. Нужно и в таких случаях применять уважение. Это относится не только к механических открытиям. То же применимо и к гуманитарным наукам. Главное - освободить мышление от предрассудков, которые очень разноцветны. Мыслитель говорил: «Посмотрите на этого напыщенного свободомыслящего, как он спешит уйти на другую сторону улицы, чтобы не оказаться идущим наряду с рабочими. Он только что произнес речь о любви к народу».

Без надземных чувствований нельзя преобразить жизнь. Никакая работа не может быть возвышена без воображения. Воображение – не вымысел, а нахождение высших образов, реализация высоких понятий. Воображение всегда реально и правдиво. Трудно представить, где живет эта правда, но она существует. Истинное воображение невозможно во зле. Для воображения нужно доброе устремление. Каждое зло сложит искаженные образы. Калейдоскоп нуждается в гармоническом движении. Так и в созерцании высоких образов требуется открытое сердце. Каждое затемнение внесет извращение представления. Законы физические связаны с основами психическими.

Даже самые высокие достижения должны быть зачаты среди самой тяжелой нужды. Богачи полагают, что жертва может быть только денежная. Но они забывают, что им доверена прекрасная задача сочетать монеты с высокими заданиями. А для понимания этого нужно воображение. Не многие стремятся повысить в себе это качество. Мыслитель поучал: «Каждому человеку дано заглянуть в чертоги божественные, но путь приучит глаз смотреть в сияние Неба и распознавать всю жизнь пространства; кому Небо пусто, тот имеет пустое сердце».

Преданность ценна, когда она проявляется в полной мере. Тогда слагается мощный благотворный химизм, который целителен на дальние расстояния. Всякая половинчатость преданности должна быть отнесена в область лукавства. Человек обманывает и себя и других. Тем он творит яды смертоносные. Человек должен сказать: «Предан, даже если мне это не выгодно». Корыстная преданность заслуживает иного названия. Братство Великих Учителей Человечества основано на взаимной преданности. Они знают, что не может быть таких обстоятельств, которые поколебали бы преданность.

Такая преданность получается от долгого сотрудничества. Но не всегда при сотрудничестве людей крепнет преданность. Нужно испытывать преданность от самого малого. Она укажет, как обойтись бережно, не создавая осложнений. Преданность не порабощение, она есть улыбка поощрения и сочувствия. Это гармония, основанная на созвучии чувств. Каждый человек мечтает о сочувствии. Но это понятие предполагает обоюдность. В этом скрывается секрет взаимности. Мыслитель говорил: «Человек требует сочувствия, но где его ответное чувство? Он считает себя наиболее несчастным, но мерил ли он счастья других?»

Люди особенно боятся чувства одиночества. Это не страх, а особое гнетущее ощущение. Оно вполне естественно для человека, не знающего о Тонком Мире, о непрерывности жизни. Иногда такое же чувство появляется и у людей знакомых с основами Бытия. В этом случае нужно выявить причины такого непреодолимого ощущения. Можно предположить, что влияют неприятные сущности, или предчувствия могут вызывать такое подавленное состояние. Кроме таких несомненных причин могут быть и космические воздействия. Химизм тяжелых токов может обволакивать человека и создавать как бы изолированное состояние, при котором человек ощущает одиночество.

Но у каждого человека есть панацея. Он может рассеять любое воздействие, обратившись мыслью к друзьям. Человек имеет друзей не только на Земле, он может призвать из Тонкого Мира многих верных сотрудников. Он может знать о Великих Учителях Человечества, и обращение к Ним не останется втуне. Он может вызвать ответ в неожиданной форме, но угнетающий химизм будет рассеян. Много предстоит открытий научных, но признание основ Бытия все же будет краеугольным условием. Передача мысли на расстояние в научных кругах мало продвигается. Недостает надземных чувствований и признания основ Бытия. Мыслитель жалел людей, которые укорачивают не только жизнь, но и мысль.

Во время опасности люди забывают самые спасительные советы. Даже воображаемая опасность уже лишает людей целесообразного мышления. В спартанских школах приучали детей всевозможным опасностям, чтобы развить находчивость. Так же нужно поступать и теперь, когда опасности приумножились. Порой странно наблюдать людей, изобретающих несуществующие опасности. При этом они менее всего озабочены мировыми опасностями и более всего трепещут о своем бытии. Не могут они понять, что мировые бедствия сметут их очаг. Такие люди никогда не согласятся, что опасности для планеты больше, чем для их дома.

Мировые опасности у таких людей даже не принято обсуждать. Они полагают, что для таких обсуждений нужны какие-то служебные жрецы. Но когда наступает эпоха, данная для понимания всеобщей целесообразности, тогда люди могут собрать советы, как им нужно готовиться к возможным опасностям. Но такие знания не должны лишать людей жизнерадостности. Каждый, прошедший жизнь может сказать, что и в самой опасности есть зародыш радости. Мыслитель знал, что радость зарождается во всех опасностях.

Выдача психической энергии и потрясения ее различны в своей сущности, хотя и сходны по признакам. Надо понять, что раздражение слизистых оболочек связано с выдачей психической энергии. Такая усиленная выдача происходит при усилении мыслительной деятельности. Гланды и ткани поражаются индивидуально. Посылки энергии на расстояние также вызывают напряжение гланд, особенно, когда космические токи неблагоприятны. Но потрясение психической энергии может происходить без напряжения мыслительной энергии. Потрясения нравственные, или горе, или неожиданные удары, или удачи могут прервать энергию.

Если мировые события грозны, то может получиться целая эпидемия. Наименования ее будут различны, врачи будут приписывать сердечные, простудные или желудочные причины, но истинная причина не будет произнесена. Можно будет заметить увеличение нервных заболеваний. Но, в конце концов, каждая болезнь затрагивает нервную систему. Лечение должно быть как телесное, так и духовное. Нужно спокойное устремление к высоким предметам. Нужно спокойное повторение Соломонова изречения: «И это пройдет». Если самовнушения будет недостаточно, то можно применить и внушение извне.

Полезные лекарства уже известны: арсеникум, феррум и, валериан. В случае упадка сил – мускус. Теплые ванны полезны всегда. Остальное зависит от местного заболевания. Так можно помочь в разных фазах психического напряжения. Люди должны понять, что такая эпидемия заслуживает пристального внимания. Все связанное с нервными центрами может распространяться быстро. Незнание причины всегда ведет к плохим следствиям. Если к этому добавить всевозможные самоотравления, то получится печальная картина. Если человек видит возникновение опасности, он должен предупредить о ней.

Кто-то усмехается над устремлением к высоким предметам. Для таких людей музыка и все искусство лишь безделье. Мыслитель знал таких насмешников. Он говорил: «Государство должно изгонять закоренелых невежд. Пусть найдут для себя какой-то остров. Но море поглотит такое хранилище глупости. Законы Природы можно нарушать лишь до некоторой степени».

Каждый, поступающий неправильно, оправдывается тем, что его не поняли. Люди пытаются перевести свою вину на других. Часто люди обращаются за помощью, когда уже не может быть спасения. Причина в том, что люди не доверяют, они даже не помышляют о том Средоточии, откуда может прийти помощь. Лишь когда беда возьмет их за горло, они вспоминают о Башнях. Даже очень начитанные люди обращаются с высокими предметами недостойно. Порой человек не может различить, где полезное, а где вредное. Часто люди переполнены беспорядочными желаниями, что они даже не могут распознать, где их действие и где желание. Мыслитель постоянно указывал ученикам держать в порядке сундук желаний.

 

 

 

 

4.6

 

Ведущий внутренний голос не всегда выражается в словесных формулах. Часто он остается в пределах импульса. Таким образом, ведущее начало оказывается камертоном, вызывающим созвучие. Такое созвучие проявляется в самых различных областях. Камертон призывает и вдохновляет, а местные условия и предыдущие рассуждения складывают форму действия. Человек не привык прислушиваться к глубокому голосу. Он назовет его Голосом Безмолвия и спрячет его в глубину сознания.

Для всех наблюдений и выводов нужно спокойствие сознания, иначе образ будет искажен. Но такое спокойствие не есть отречение от деятельности, наоборот, можно принимать участие во всех лучших областях жизни, и в то же время поверхность сознания останется спокойной. Так происходит, когда человек знает свой будущий путь. Мыслитель говорил: «Представим себя мельничным колесом, - оно получает водную мощь сверху и работает для создания пищи человека. Оно не знает, кто насытится этою пищею. Оно не знает, кто привезет зерно для обработки. Оно не знает всех составных частей воды, но около него сливаются многие энергии. Учение не должно закрывать глаза на неутомимость труда, ибо благотворная волна течет беспрестанно».

Люди особенно стремятся ко всему запрещенному. Один правитель хотел провести в жизнь просветительскую меру, но всюду встречал противодействие. Мудрец его спросил, всеми ли мерами он утверждал свое предложение. Правитель ответил – да. Тогда мудрец предложил издать закон запрещающий эти меры. Люди после этого устремятся к запрещенному. Так Правитель и сделал. И уже скоро он смог под всеобщее согласие и удовлетворение провести в жизнь эту просветительскую меру. Эта старая притча имеет значение и теперь. Многие движения крепнут и очищаются лишь благодаря запрещениям.

Можно видеть, как Тактика Адверза порой бывает лучшим путем. Порой человечество идет запутанным лабиринтом, когда имеются простейшие пути. Спираль эволюции сложна. Она требует даже временного снижения, чтобы потом выше обернуться. Великие Учителя Человечества принимают эти земные особенности как неизбежное. Надземные мысли так же должны проходить сложными человеческими путями. Нужно иметь много терпения, чтобы наблюдать, как карабкаются путники, вместо того, чтобы пройти кратчайшим путем. При этом нужно знать, что нельзя препятствовать по середине потока. Можно лишь слегка коснуться, но так бережно, чтобы идущий не заметил, чтобы не вздрогнул и не отступился. Даже самое доброе касание должно быть полно бережности. Этому нужно учиться в земной жизни среди труда каждого дня. Мыслитель указывал: «Мы должны почуять, где можем приложить помощь, чем незаметнее, тем она будет совершеннее».

Велико значение готовности к действию. В преданности, целесообразности, вмещении - во всех проявлениях требуется истинная готовность. Это качество трудно достижимо. Люди порой воображают, что они готовы к действию, но в последний час их обуревают самые различные сомнения и самосожаления. Но готовность требует нарастания энергии. Человек, бегущий перед прыжком, не впадает в бессилие. Наоборот, он разбежится, чтобы собрать наибольшую энергию. Такой пример приложим ко всем действиям.

По причине сомнения много блестящих дел поникло. Низшие силы человека ненавидят всякое действие. А действие полезное всегда будет под ударом сил темных. Они изберут последний миг, чтобы осадить смелость. Учитель должен наставлять, чтобы мужество росло в гармонии с готовностью. Нельзя представить себе мертвое мужество, которое всегда не готово и находит оправдание в самых недостойных житейских обстоятельствах. Лучшие Силы будут всегда с нами, когда готовность будет в полной мере. Мыслитель говорил: «Будем готовы и днем и ночью, тогда тьма исчезнет».

Каждый человек должен знать неутомимую жажду делания. Нельзя внушить это стремление искусственным путем. Оно должно сложиться в глубине сознания, как следствие многих жизней. Такие достижении нужно беречь. Делание не только полезно самому деятелю, но оно творит атмосферу, которая побуждает к здоровому труду. В честь труда сложены величественные гимны и написаны возвышенные трактаты. Это сделано во благо. Раньше гребцов приковывали цепями. А теперь придуманы цепи куда более прочные. По-разному могут звучать гимны труду, напетые у одного и того же станка.

Порой и отдых проходит в таком однообразии, если только он не выразился в ужасном опьянении. Легко сказать, чтобы люди не одурманивались, но взамен им нужно предложить пути возвышенные. Когда они усвоят беспрерывность жизни, узнают о надземных химизмах, услышать о силе мысли, они должны получить еще нечто, что научит их повышать качество труда. Мастерство должно быть дано каждому человеку. В рукодельных творениях человек познает вечное совершенствование. В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это ремесло сохранит человеку молодость мышления, оно преобразит дом в очаг прекрасный.

Вольное мастерство создает независимость. В разных веках можно наблюдать за развитием свободного мастерства. В нем и гимны труду и множество полезных улучшений. Гимны труда есть своеобразная йога. При каждой йоге нужно устремление и восхищение. Эти цветы растут в саду мастерства. Возлюбив мастерство, человек полюбит и каждый труд. И тем ближе он будет к Великим Учителям Человечества. Мыслитель наставлял, что тот труд ведет к совершенствованию, который имеет в себе красоту.

Люди не редко жалуются, что усовершенствование обрушило на них бедствия. Это заблуждение. Человек, действительно совершенствующийся никогда не скажет такую нелепость. Он знает, что при утончении чувств многое становится осязательнее, и, кроме того, он не удивляется, что ему доверено принять участие в битве за благо мира. Такая битва не может быть названа бедствием. Только трус может подумать, что мертвенное тление лучше движения животворящего. Часто можно встретить послушников страха, они предпочитают мертвенное прозябание.

Никто не может измерить силу мысли. За столетие люди совершенно искажают речение выдающихся людей. При этом бывает трудно установить, кто же был наибольшим исказителем, друзья или враги. Нередко так называемые друзья из личных побуждений искажают основной смысл. За столетия и тысячелетия переписчики тоже потрудятся. Множество встречается и опечаток. Так было во всех веках. Мыслитель говорил: «Желал бы знать – в каком виде проживут мои писания».

Понятие вмещения должно быть ясно установлено. Некоторые люди считают, что вмещение есть принятие доводов противоположенных. Но вмещение есть понимание побуждений. Можно милосердно понимать причины, руководящие собеседником, но было бы непозволительно немедленно отказаться от своих давно задуманных убеждений. Вмещение имеет сходство со страданием. Можно видеть, как заблуждаются противники и выступают против своей пользы. Но и их нужно бережно убеждать. Нужно помнить старинную пословицу: «О вкусах не спорят».

Можно знать кармические причины таких вкусов. Можно видеть следы атавизма, но невозможно искоренить скоро наслоение наклонностей. Нелегко оспаривать вкусы человека, которые отличаются о... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


28 ноября 2015

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«14.Великие Учителя Человечества»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер