ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Мышь шуршит, дышит ночь, цветом виски

Автор иконка Александр Кузнецов
Стоит почитать Памяти Майкопской бригады...

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Счастливей Вас я буду в небыли
Просмотры:  222       Лайки:  0
Автор Nikola Kuts

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




11.О психологии ортодоксальной


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2344 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
11.О психологии ортодоксальнойКнига эта – критика современных концепций психологии ортодоксальной. Но она не ограничивается только критикой, а вместе с критикой дается толкование автора тех или иных проблем психологии, как науки о мысли. Книга написана в 2009-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

о дух + душа. Душа здесь носитель духа. Потенциально дух имеет все знания и все энергии. Но проявиться они могут лишь посредством сознания. Сознание – есть заключенное знание духа. Знания духа накапливаются на протяжении всего периода воплощений монады. Свой путь монада проходит по царствам природы. Начинает свое существование она с царства минерального.

Следует сказать начинающим что все, что здесь написано, касается лишь нашего плана. На других планах все по-другому. Итак, минеральное царство, у нас камень, имеет все те же семь принципов, что и человек, но которые лишь только начинают свой путь. Этот путь длинный. Камень имеет сознание, которое на протяжении его существования, а это сотни миллионов лет, проходя те ли иные формы, развивается. Свое знание дух из потенции проявляет опытом. Это происходит путем воплощения монады (неумирающей троицы: дух+душа+разум) во все формы минерального царства. Откуда взялся разум? С момента образования минерального царства из первичной материи. Неумирающая троица будет спутницей живого на всем ее периоде существования. Пока монада не распадется, такое тоже бывает, если ее развитие будет остановлено как нецелесообразное.

Начальные периоды зарождения живого изложены в «Основах Мироздания», все желающие могут с ними познакомиться подробнее. Все цивилизации начинаются с минерального царства. По завершению Первого Круга развития минерального царства, достаточно развившиеся монады во Втором Круге начинают свою жизнь в растительном царстве. В Третьем Круге эти же монады, при определенной степени развития становятся животными. Развитие животного царства приводит монады к форме человека уже в Четвертом Круге.

Монады, чтобы совершить скачек от минерального царства в Первом Круге в растительное во Втором Круге должны пройти все формы жизни минерального царства. Чтобы эти монады совершили скачек в развитии, и перешли в животное царство, должны пройти все формы жизни растительного царства. И чтобы стать человеком в Четвертом круге эти монады должны пройдет все 18 миллионов видов животного царства. Скачек в развитии и переход из минерального в растительное царство, из растительного в животное царство, из животного царства в человечество совершают только готовые монады.

В Четвертом Круге монады развиваются уже по другим законам эволюции, ибо эволюция развития человека иная, она отличается от законов эволюции животного царства. В готовые монады Высшие Существа с планеты Венера, когда пришел срок, «вдохнули» Высший Разум. Это «искра божья» дала возможность развития дальше человека. С этого момента человек стал обладать свободной волей и нести ответственность за свои слова, действиями мысли. До этого человек лишь подчинялся инстинктам и не мог отвечать за свои поступки по законы Кармы.

Разум, который потенциально имел дух в бессмертной троице минерального царства, получил развитие в самом минеральном царстве, в царстве растительном и животном. Продолжал он развиваться и у человека. Получив «искру божью» в Четвертом круге, он совершил скачек в своем развитии и уже стал развиваться как самосознание. С этого периода уже развивался высший манас в человеке, а низший изживался и сжигался в огне жизни. И все было подчинено этому процессу.

Человек рождается и умирает в этой жизни для самосовершенствования. Так происходит из жизни в жизнь. Много жизней прошла наша бессмертная троица, но мы их не помним. Не помним, потому что не пришло время. Но наступит время, когда наше сознание достигнет такого уровня, что знание прошлых жизней не будет мешать жизни настоящей, а человек будет готов правильно оценить все, что происходило с точки зрения необходимости и космической целесообразности. Тогда все прошлые жизни нам откроются, ибо их знание никуда не уходило, и было всегда при нас. Нам будет дана возможность их извлекать из чаши и пользоваться ими. Такое время наступит.

Так развивается разум, наше сознание. Ибо разум есть наименование, данное совокупности Состояний Сознания, сгруппированных под определительными - Мысль, Воля, Чувства. Как видно то, что здесь рассказано существенным и принципиальным образом отличается от того, что доктора ортодоксальной психологии рассказали в учебнике студентам о разуме. Главное хорошо понять, что ничто из ничего не берется. Это не только закон физики, но и закон Космоса. Для того чтобы разум появился, он должен быть потенциально в духе. Но надо чтобы он и проявился, тогда и происходит процесс развития или эволюции, состоящий из цикла множества жизней. Который управляется. Даже воображение есть лишь отображение. Все низшее подчинено высшему, и все высшее питается низшим. Развитие дает возможность перейти из низшего в высшее путем труда.

Скажем еще и что такое любовь. Любовь это животворящие корни, которые питают дух и разум. Если формула счастья определяется как близость любимого. То есть, счастье – это близость любимого. То любовь – это магнит, притягивающий друг к другу. Конечно любовь нужно понимать в широком смысле. Но это именно то, что приносит счастье. Почему умный человек обязательно полюбит? Потому что энергия любви очень высокого уровня. Но любовь земная и любовь космическая не есть одно и то же. Часто любовь земная бывает эгоистична. Космическая любовь лишена всякого порока, она сама справедливость и сама целесообразность. Ибо все рождается в любви. В любви рождается и Космос, и планеты и сам человек.

 

Глава 7. Некоторые заблуждения у докторов ортодоксальной психологии

 

Доктора ортодоксальной психологии нашли «социальную информацию». Они даже в § 12.6 начали учить студентов о влиянии обмана средств массовой информации на поведение людей. Или точнее сказать массового обмана средств массовой информации. Они завели речь о «психологическом исследовании» средств массовой информации. Но надо всем сказать откровенно. Меньше надо врать. Вранье и ложь все разрушают. За ложь в средствах массовой информации судить надо по количеству читающих газеты и журналы или смотрящих телевизор и слушающих радио. Не стоит проводить психологические исследования вранья. Черное поле не наше поле деятельности. Нужно блюсти мораль.

Часто ошибкой ученых, в том числе и прежде всего докторов от ортодоксальной психологии является подмена понятий технических (их еще называют механическими, еще больше упрощая и огрубляя), да и животных применительно к человеку. Но у человека своя эволюция, у него все не так, не те понятия и не те определения. И сравнивать человека с животным, или тем более с какой-то машиной просто невежество. Невежеством будет и применение понятий технических и животных определений к человеку. Надо честно сказать, что некоторые понятия о человеке просто отсутствуют, нет пока слов, нет определений, но само явление существует.

Надо изучать, постигать, давать определения, а лучше использовать уже употребляемые у других народов, так меньше будет путаницы. Состояние психики уж как-то худо-бедно научились определять, знают, что это такое. Но психика не психология. И психическое состояние не есть состояние психики. Изучая психологию, конечно, нужно знать психику, но исследовать ее должны не ученые психологи, а скорее работники медицины. Психика определяется состоянием нервной системы и ее функционированием. Однако человек есть единое целое. А нервные окончания имеют невидимую связь с тонким телом. То есть, так как раз и начинается мир психический. А уже мир психический является предметом изучения психологии на этом этапе ее развития. Ибо до мира мысли, огненного мира еще далеко. Но все это надо изучать, и не смешивать все в кучу.

Но доктора ортодоксальной психологии не доросли до самой психологии. У них это не наука о мысли, а непонятно что. Они и сами не знают, что это за наука. Самое модное определение предмета психологии у них – это сам человек. И это уже не плохо, но у слишком не точно. Человека изучают несколько десятков наук. В таком случае что же изучает психология? Не трудитесь. Психология – есть наука о мысли. Такой она была, такой и останется. Будем изучать мысль и двигаться дальше.

«Таким образом, пишут авторы учебника, психическое состояние – временная (на каком-то отрезке времени) характеристика психической деятельности (функционирования психики)». Но психика не психология, не устанем это повторять. А авторы учебника опять и опять туда же. У них «состояние раскрывается как некоторая интегральная характеристика психики в конкретный (актуальный) момент времени». У них «в рамках второго направления» психическое состояние «рассматривается как фон». Видите как у них в науке. Первое направление, второе направление и т.д. По принципу «чего изволите?» Черный верх, белый низ – пожалуйста. Белый верх, черный низ – пожалуйста. Но это не наука получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совсем не психология

 

Книга 3

 

Глава 1. Эмоциональная сфера личности и межличностные общения

 

Глава 14 учебника так и называется: «Эмоциональная сфера личности». О чем же в ней говорят доктора от ортодоксальной психологии? О чем угодно, только не о психологии. Ну, посудите сами, что такое мысль они не знают, Мир Надземный не признают, о психической энергии только слышали, но сказать ничего не могут. Но уже доктора наук! Ой, да ладно, лишь бы не становились ретроградами и отрицателями. Иначе станут еще и врагами науки и всякого продвижения. А против эволюции идти гиблое и безнадежное дело. Поможем им разобраться в этом вопросе.

Так как они ничего не могут сказать о Мире Надземном, то и сказать о психологии тоже сказать ничего не могут. Но все же пытаются приблизиться к этой сфере в меру своих сил. Это сфера психики. Эмоциональная сфера личности относится к сфере психики. Но психика не психология, об этом мы уже говорили в книге 2. Однако справедливости ради нужно определить ее пограничное место в этом общем процессе познания.

Человек, как единое целое состоит из трех тел: физического, тонкого и огненного (более точно их семь, огненное еще подразделяется на пять). О физическом теле человека мы уже почти все знаем, изучили почти все. Тело тонкое только слышали, и то на бытийном уровне, ортодоксальные ученые его не признают. А об огненном теле и говорить не приходится. Зато смело можно сказать, что для ученого честного и непредвзятого большое поле деятельности наблюдать и изучать.

Психика как раз является пограничной зоной между телом физическим и тонким, но все же больше относится к телу физическому в его более тонком состоянии. Именно утончение определяет процесс от грубого физического к более тонкому и огненному. Нужно напомнить докторам от ортодоксальной психологии, что для физического тела – скелет (основа скелета кости), для тонкого – нервы, для огненного – свет.  То есть для тонкого тела скелетом являются нервы. Следовательно, нервные окончания человека и есть та граница перехода в тело тонкое.

Так мы подошли к функциям нервной системы, как регулятора жизни и деятельности организма физического. А что регулирует нервную систему? Ее регулируют внешние и внутренние факторы. Или вернее сказать оказывают воздействие внешние факторы и регулируют и управляют внутренние. Так становится понятно, что физическое тело подотчетно тонкому, а тонкое и физическое огненному. Управление как раз и идет посредством энергии психической. Которая как всеначальная энергия является тем инструментом в Космосе, который творит. Космос творит мыслью, которая и является высоким уровнем дифференциации всеначальной энергии. Мир Надземный живет своими законами, которые отличны во многом от земных. Человек же живет одновременно и в мире физическом и в Мире Тонком и в Мире Огненном. И все это составляет единое целое с его многообразными функциями.

Своими чувствами человек ощущает только лишь мир физический и то в его грубой части. Но у него есть чутье и знания, накопленные в предыдущих жизнях, которые в силу их развитости проявляют себя. Сейчас человечество стоит на пороге сближения мира физического и Мира Тонкого. Когда человек будет одновременно видеть и ощущать оба мира. Эмоции человека больше характеризуют его прежний этап эволюционного процесса, уже пройденный чем то, что предстоит пройти.

Так что же такое эмоции? Читаем в БСЭ (Большой советской энциклопедии). Сведения оттуда до сих пор наиболее точные и научные, чем других, прежде всего Википедии.

Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, Эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации).

Эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая форма эмоции — т. н. эмоциональный тон ощущений — врожденные гедонические переживания (от греч. hedone — наслаждение), сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые). Уже на этом уровне эмоции дифференцируются на два полярных класса. Положительные Эмоции, вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные Эмоции стимулируют активность, направленную на избегание вредных воздействий.

Развитие эмоции в онтогенезе связано с тем, что определенные объекты и ситуации, предшествовавшие непосредственно возникновению эмоции, приобретают способность вызывать их (формируются предметные эмоции, имеющие предвосхищающий характер). В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются так называемые аффекты — особый вид эмоции, отличающихся большой силой, бурным протеканием, выраженными вегетативными симптомами (например, страх, ярость). Обладая свойствами доминанты, аффект тормозит другие психические процессы и "навязывает" определенный закрепившийся в эволюции способ "аварийного" разрешения ситуаций (например, бегство, агрессию), который оправдывает себя лишь в типичных биологических условиях.

Таким образом, посредством как элементарных, так и более сложных форм эмоциональный индивид приобретает видовой опыт. Ориентируясь на эмоции, он совершает необходимые действия (например, избегание опасности, продолжение рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Уровень необходимой для этих действий энергетической мобилизации (активации) организма обеспечивается специальными физиологическими процессами, возникающими при определенном эмоциональном состоянии. Эмоции важны и для приобретения индивидуального опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, Эмоции способствуют научению полезным формам поведения и устранению не оправдавших себя.

Развитие эмоций в условиях общества детерминировалось необходимостью их направления на новые социально значимые явления. Формирование эмоций человека — важнейшее условие развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы, обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Чрезвычайное разнообразие ситуативных эмоций человека объясняется сложностью отношений между предметами, потребностями субъекта и деятельностью по их удовлетворению. Высший продукт развития эмоций человека — чувства, которые возникают в онтогенезе как результат обобщения конкретных ситуативных эмоций.

Чувства отвечают высшим социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственное, эстетическое, родительское и др.); они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и наглядно воспринимаемой ситуации. Личности свойственна иерархическая система чувств; содержание доминирующих чувств определяет направленность личности. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. Сформировавшиеся чувства становятся главными детерминантами эмоциональной жизни человека, от которых зависит возникновение и содержание ситуативных эмоций (например, чувством любви обусловлена гордость любимым человеком, ненависть к его врагам, огорчение из-за его неудач, ревность).

События, влияющие на жизнеощущения человека, могут вызывать более длительные изменения общего эмоционального фона — т. н. настроения (причиной настроения могут быть и патологические процессы в организме). Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. Эмоции различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными эмоциями чаще всего лежит в основе неврозов. Важную роль играют эмоции в этиологии и синдромах также и др. психических заболеваний.

Эмоции возникают на основе физиологических процессов, происходящих в мозге и организме в целом, как результат интегрированных корково-подкорковых комплексов возбуждений, формирующихся на основе наследственного и приобретенного опыта. В реализации эмоции участвуют структуры мозга различных уровней, включая новую кору, лимбическую систему (гиппокамп, миндалина, гипоталамус). Таким образом, лимбические структуры во взаимодействии с ретикулярной формацией ствола мозга составляют центральный нервный субстрат эмоций. Субъективное ощущение возникает как следствие возбуждения этой системы. Любые повреждения мозга, изменяющие интеграцию возбуждения, приводят к нарушению эмоциональной реактивности и прежде всего способности человека и животных адекватно оценивать результаты совершенной деятельности.

Эмоции, как одно из средств передачи информации о состоянии индивида, имеют характерное внешнее выражение: двигательные и звуковые реакции, мимика, изменение дыхания, деятельности желудка, кишечника, мочевого пузыря, желез внутренней секреции, сердца, просвета кровеносных сосудов и т. д. (см. Выразительные движения). Одни реакции, например движение, дыхание, могут произвольно контролироваться человеком, а другие (кровяное давление, сердцебиение) в обычных условиях произвольно не контролируются. В так называемых конфликтных ситуациях эмоцих животных и человека могут перейти в эмоциональные стрессы, при которых эмоциональные возбуждения из центров головного мозга через вегетативную нервную систему и железы внутренней секреции начинают непрерывно распространяться на периферические процессы (особенно на непроизвольные).

Это может привести к изменению функций различных внутренних органов и развитию неврозов, ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, экземы и т. д. Хотя эмоциональная реактивность человека в известной мере зависит от его индивидуальных (типологических) особенностей (см. Типы нервной системы), решающее значение в формировании эмоций принадлежит правильному воспитанию, особенно в раннем детском возрасте. Богатый мир эмоций, отражающий разнообразие социально ценных мотиваций, характеризует творчески активную, гармонично развитую личность.

Все это написано в Большой советской энциклопедии об эмоциях. Надо сказать, что далеко не все верно, и уж тем более точно. Но это все та же грубая материальная точка зрения ортодоксальной науки, не признающей духа. Потому немного поправим написанное в БСЭ, а уж потом рассмотрим, что говорили авторы учебника («Психология», 2-е издание, издательства «Проспект», Москва, 2008 г. Ответственный редактор за выпуск доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ А.А.Крылов).

БСЭ определяет, что «эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий». Это верно. Простейшие существа не могли иметь ни сложную нервную систему, ни отвечающей ей сложный механизм эмоций. По мере развития нервной системы и ее утончения, утончались и усложнялись эмоции. Это тот же эволюционный процесс, движущийся по спирали. На новом витке человек достигает развития на более высоком уровне. Так скажем слабо развитый человек не эмоционален. Человек со средним развитием, уже обладает достаточно развитыми эмоциями и это становится подтверждением его развития. С более высоким уровнем развития человек обладает тонко выраженными эмоциями, острой восприимчивостью.

Однако на следующем этапе его развития этот спектр эмоций заменяется на новый спектр, новую октаву, более высокую. Внешне человек становится менее выразителен, эмоции, выражающиеся внешне, заменяются внутренними, более высокими, язык общения становится более коротким, человек переходит к мысленному общению. Люди чаще всего этого не могут понять, потому наклеивают привычные им ярлыки, и считают таких людей бесчувственными. Есть и такие, кто завидуют чутью собак, животные ведь тоже обладают пусть слабо выраженными, но все же эмоциями. Но человек обладает чутьем более высоким, чем животные, в том числе и собака. Надо только его уметь использовать и развивать.

Теперь, что касается «наслаждений». БСЭ определяет их как простейшую форму эмоции. Действительно человек в процессе эволюции стремится уйти от животных наслаждений, так сказать их изжить. Это делается не насильно а постепенно в процессе развития. Наступает так сказать пресыщение и это наслаждение уходит как ненужное. От животных привычек нужно уходить, не говоря уже о вредных, которые присущи только человеку. И лучше это делать сознательно, а не ждать, когда что-то произойдет само. Все начинается с мысленной посылки, приказа свободной воли, так сказать своей силы воли. Сама сила воли тоже есть одна из дифференциаций психической энергии.

В действительности у человека есть лишь два наслаждения: экстаз красоты и мышление. Все остальное, как наслаждения уйдет, изживет себя. Что касается положительных и отрицательных эмоций, то здесь действует та же психическая энергия, которая может быть как созидающей, так и разрушающей. Все зависит от самого человека. БСЭ определяет отрицательные эмоции, как стимулятор активности, направленный на избегание вредных воздействий. Но все в Природе действует этим законам. Все препятствия и сопротивления вызывают напряжение сил, так необходимое для роста. Этому же служат и враги, они вполне могут служить ножками письменного стола созидателя. Благословенны препятствия – ими мы растем!

Развитие эмоций БСЭ рассматривает в онтогенезе. Это не верно, ибо с тех пор как человек стал человеком со свободной волей, его эволюция иная. Это распространенная ошибка материалистической точки зрения. Так как они ничего другого не знают, или не хотят знать. Отрицатели сами себя ограничивают в познании. Аффекты показывают огромные возможности заложенные в человеке, а так же то, что сам человек еще не готов этой силой управлять. Как указывает БСЭ «аффект» действительно тормозит другие психические процессы.

БСЭ пишет, что «эмоции важны для приобретения индивидуального опыта». Это верно, но следует добавит на определенном этапе развития человека. Верно и то, что «формирование эмоций человека – важнейшее условие развития его как личности», но опять же на определенном этапе. «Чувства» БСЭ определяет как высший продукт развития эмоций человека. Это не точно, ибо опять все рассматривается в онтогенезе. Далеко не все чувства отвечают высшим социальным потребностям. БСЭ указывает, что «личности свойственна иерархическая система чувств». Но весь Космос построен на Иерархии. Иерархия – это закон Космоса. Потому в этом смысле правильно. но нельзя «любовь» приписывать только к чувствам, как это обычно делают люди.

Любовь более широкое понятие, чем чувство. Любовь – Космический Магнит, Основа существования Космоса. Ибо все в Космосе держится этим Магнитом Притяжения. Любовь – это та движущая сила, которая питает душу и тело. Любовь – это первый плод духа. Любовь вносит в мир самую высшую гармонию. Не верно когда ненависть к врагам обуславливают чувством любви. Христос сказал, что врагов нужно любить. Ненависть антипод любви.

«Эмоции возникают на основе физиологических процессов, происходящий в мозге и организме в целом», - пишет БСЭ. Это не совсем так, и далеко не так. Физиологические процессы тоже должны возникнут в силу каких-то причин. Это не знает материалистическая ортодоксальная наука. Мозг есть лишь промежуточный этап, это промежуточное звено в цепи. А цепи эти ортодоксальные ученые не знают, так как не признают Надземного Мира и отрицают его законы. «Эмоции, как одно из средств передачи информации о состоянии индивида», - пишет БСЭ. Это верно, именно одно, ибо таких средств много.

Что же касается нарушения деятельности центральной нервной системы, которые приводят к различного рода отклонениям, то этот вопрос в достаточной степени изучен, опять таки на уровне материальном, не зная истинных причин. Это общая болезнь ортодоксальной науки, судят по следствиям, не зная причин их порождающих. Верно пишет БСЭ о необходимости воспитания с раннего детского возраста. Но все рассматривается в статике, почему-то считается, что богатый мир эмоций уже характеризует творчески активную, гармонически развитую личность. Это далеко не так и об этом мы уже говорили.

Теперь вернемся к учебнику. «Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям», - пишут авторы. Это менее точное определение, но все же определение, уже хорошо. «Эмоции тесно связаны с потребностями», - продолжают авторы учебника. И это тоже, безусловно, правильно. А вот дальше идет не правильно. «Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т.е. отражение состояния человека, но и познавательный компонент – отражение объектов и явлений, имеющие определенное значение для потребностей, целей и мотивов человека, переживающего эмоции», пишут авторы учебника.

Здесь из одной крайности ученые бросаются в другую. Но нужна золотая середина. Как это происходило и что будет дальше с эмоциями и их развитием мы уже показали. И действительно ученые долгие годы противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности. Это так, то есть правильно. И действительно в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, но и познавательный. И это так, и тоже правильно. Что же не правильно? Неправильный подход докторов от ортодоксальной психологии «вот раньше было не правильно, теперь правильно…» Много что раньше было правильно, а потом было забыто и стало не правильно.

Человечество многократно постигало истину, а потом впадало в заблуждение, чтобы опять через какое-то время ее постичь. Так повторялось многократно, и примеров тому можно привести множество.  Не хватает знания Основ Мироздания. Не у ученых опоры. А пока нет опоры, они будут, как шатуны, шарахаться их одной крайности в другую. Не правильно и то, что сам процесс описанным не заканчивается. Идет дальнейшее развитие, и все процессы нужно рассматривать именно в эволюционной спирали. Кроме того познавательный процесс не строится только на эмоциях и даже не столько на эмоциях, как на развитой способности человека к восприятию. Это уже несколько иная область, и эмоции здесь или есть или их нет, в любом случае они играют в этом процессе подслужебную роль.

Не правильно и утверждение о двойной обусловленности эмоций. Таких обусловленностей достаточно много. Ну скажем внутренние воспоминания прошлого. Порой они дают такой эмоциональный всплеск, а причины этих воспоминаний могут находиться и вне человека. И потребностей человека в этом может и не быть, и познавательного тоже. «Каждая эмоция своеобразная по своим источникам, переживаниям, внешним проявлениям и способам регуляции», - пишут авторы учебника. И это, безусловно, так, и это тоже является подтверждением того, что было сказано выше.

Богат репертуар человеческих эмоций. Безусловно на Земле человека наиболее эмоциональное существо, иначе и быть не может. Ведь это самое высокоразвитое существо на Земле. На Земле все хочет стать человеком. Человек же  в своем развитии стремится стать полубогом и богом. Но не все достигают таких вершин. Многие попадают в космический мусор. Следовательно, их развитие начнется сначала, в Космосе ничто не пропадает. Существует множество классификаций эмоций. Их разделяют на положительные и отрицательные, разделяют по силе, отличают низшие и высокие по значимости и т.д. Разделять ученые научились, вот бы еще синтезом овладели.

Аффекты, страсти, эмоции, настроения, чувства, стресс – все это элементы роста человека на разных этапах. Проявляется это индивидуально, индивидуально и оказывает воздействие либо положительное (то есть способствует росту), либо отрицательное (замедляет или способствует падению). Это школа жизни человека в его познания Мира и развития своего аппарата. Собственно человек и для того живет, чтобы совершенствоваться. Эмоции же на определенном этапе его развития служат средством такого совершенствования. Мир един и все в нем взаимосвязано по второму космическому закону: взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости. Вместе с человеком эволюционируют и развиваются и все остальные царства Природы на Земле. Что и составляет единый эволюционный процесс.

Авторы учебника правы, что «тема человеческих эмоций остается одной из самых загадочных областей психологии». Откровенно высказывание авторов учебника, что ученые еще не разобрались, для чего они нужны. Но зато уже научились эти же самые ученые разделять и классифицировать функции эмоций. Что вряд ли приблизит их к разгадке, но все же даст возможность дальнейшего изучения. «Эмоции отражают значимость и оценку человеком различных ситуаций, потому одинаковые раздражители могут вызвать самые непохожие реакции у разных людей», - пишут авторы учебника. Это так, однако, глубина внутренней жизни человека выражается не только и не столько в эмоциональных проявлениях. Это зависит от самого уровня развития человека и направленности его развития, то есть, каким путем он развивается.

Высказывание авторов учебника, что «личность во многом формируется под воздействием прожитых переживаний» не совсем точное. А если учесть, что под личностью авторы учебника понимают совершенно другое, то и совсем не верное. «Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком» человеческих чувств, средством сообщения не столько мыслей, сколько эмоций», - пишут авторы учебника. В этом высказывании, как в капле воды, виды все заблуждения и непонимание происходящих процессов. Такой каламбур, нагромождение разных несуразиц. Что касается мимики, жестов и поз – то это уровень развития животного, то есть до языковый уровень развития. Язык животных – позы, жесты, звуки. На большее они пока не способны.

Выразительные вздохи уже показывают средний уровень развития человека. Не может вздыхать человека низкого уровня развития. Изменение интонации так же характерно для человека среднего уровня развития. А уж разделение мыслей и эмоций есть полное не понимание не только эмоций и мыслей, но и психологии как науки вообще. Напомним докторам от ортодоксальной психологии, что психология есть наука о мысли. Что в случае эмоций, что и случае мысли действует одна и та же энергия психическая, но разного уровня. Мысль – это продукт высокоразвитой психической энергии. В случае эмоций – здесь тоже энергия психическая, но более низкого уровня. Причем этот уровень этот различный, в зависимости от уровня эмоций, который, как известно, развивается у человека.

Одни ученые сводили эмоции к чисто рефлекторой реакции, другие шли дальше и полагали, что выразительные движения и эмоциональные переживания образуют единство, взаимопроникая друг в друга. Ч.Дарвин в своей работе «Выражение эмоций у человека и животных» пришел к выводу, что многие проявления эмоций в жестах и мимике – результат эволюционного процесса. Уже с первых минут жизни младенец проявляет эмоциональные реакции. Но дальше к истине ни Ч.Дарвин, ни другие ученые не пошли. Так как отрицались Основы Мироздания. Совершенно не учитывался Закон Перевоплощения. Отрицался Мир Тонкий, а уж тем более Огненный. Не принимался во внимание Закон Иерархии и управляемость всех процессов в Природе.

Ученые до сих пор не могут понять, что все низшее служит высшему, а все высшее управляет низшим. Они до сих пор гадают, одиноки ли мы во Вселенной, тогда как все Миры заселены. Нам заповедано единение, сотрудничество, а кругом разделение и раздоры. Пора ученым подняться на более высокую ступень и начать человека изучать в его эволюционном развитии, а не сравнивать с уровнем животного, опуская его в развитии на целую ступень. Пора начать изучать Мир Надземный с его законами. Именно оттуда все корни, так раскрытие загадок Мироздания и так ответы на вопросы которые так волнуют человечество.

«Любые человеческие отношения основаны на эмоциях, а эмоции обнаруживаются другими в основном с помощью внешних выражений», - пишут авторы учебника. Но это очень примитивное утверждение.  Во-первых не любые человеческие отношения и далеко вне все основаны на эмоциях. Да и обнаруживаются они не «другими», а ощущениями, или точнее сказать чувствами, которых у человека семь. Мы оперируем на сегодняшний день лишь пятью: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Что еще не названо или остается неизвестным? Называют интуицию шестым чувством, это не далеко от истины. Хотя слово интуиция неудачное, так как не выражает сути процесса. Точнее сказать это чувствование или чутье. И на вершине стоит знание. Но вряд ли его сегодня кто-то назовет чувством.

Зато сегодня мы знаем другую октаву чувств, более высокую, которая идет на замену прежней. Это ясновидение, яснослышание, яснообоняние, ясноосязание, ясновкус, а также ясночувствование и яснознание. Здесь уже семь, при этом на слуху только ясновидение и ясно слышание. Яснознание стоит на вершине и как белый цвет объединяет все семь цветов радуги, так и яснознание синтезирует все семь чувств. Каково же соотношение эмоций, чувств и ощущений. Все просто. Чувства выражаются ощущениями и эмоциями. Ощущение возможно на основе чувства. Чувство же и определяет эмоции. Насколько они развиты? Насколько развиты чувства, настолько продвинуты и эмоции. Эмоции лишь внешнее выражение чувств. Есть и внутренние глубинные процессы, которые не выражаются эмоциями, но являются более значимыми.

Чувства развиваются и переходят с одной октавы на другую. Эмоции же на определенном этапе развития появляются, развиваются и уступают место другим более сложным процессам, внешне не выражаясь. Ощущения лишь промежуточный связующий этап. Эмоции есть один из способов выражения чувств. Ч.Дарвин назвал выражение языком эмоций. Существует древняя наука определение характера человека, его поведения по выражению лица и внешним проявлениям. Современная наука все это отрицает, так как не научилась даже наблюдать. Но без наблюдений какое может быть исследование. Без исследования не может быть науки. А наблюдать здесь нужно не одно поколение. Не хватает терпения.

Ошибка вот в чем. Наука эта носит общий характер, так сказать усредненный, и не может быть слепо перенесена на конкретного человека. Точно так же не может быть сделано обобщения на всех по частному наблюдению за одним или несколькими людьми. Она показывает общую направленность, и общие закономерности, которые в силу индивидуальности могут сильно отличаться. Каждый человек, как микрокосм, индивидуален, индивидуальность эта представлена личностью в данной жизни. То есть личность есть воплощенная индивидуальность. Понятно, что индивидуальность значительно шире, это результат накоплений многих жизней. В данной конкретной жизни проявляются не все черты характера и особенности человека как индивидуальности, а только как личности. То есть те черты, которые будут необходимы для их развития.

Несколько слов следует сказать о так называемом «эмоциональном интеллекте». Авторы учебника этому вопросу уделили целый параграф (§ 14.3. Эмоциональный интеллект). «Взаимосвязь эмоций с процессами познания давно интересовала психологов», - пишут авторы учебника. «Точки зрения варьируются от полного сведения эмоций к процессам познания до признания вторичности эмоций  по отношению к познанию», - продолжают они далее. Давайте разберемся в терминологии. Не редко можно наблюдать такую картину, когда спорщики говорят об одном и том же, но разными словами, да еще и под словами пониманию совершенно разное. Терминология часто разводила ученых, от нее часто возникали непонимания и споры. Потому посмотрим слово «интеллект» в словаре.

«Википедии» мы не доверяем, уж больно врет эта «свободная» энциклопедия в угоду своим хозяевам. Да и в интернете на первом месте, такая навязчивая. Лучше уж БСЭ с ее грубым материализмом, но более честным. Итак, смотрим. Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. В более общем плане Интеллект выступает как синоним мышления, умственного развития личности.

То есть интеллект проще сказать ум, такая рассудочная деятельность. В отличие от разума, который выражается определительными: мысль, чувства, воля; интеллект может заблуждаться и уводить в своих умствованиях ни туда. Так связано ли развитие ума с развитием эмоций? В едином организме все взаимосвязано. Но, не стоит сравнивать процессы у человека и животных, эволюция другая. Не стоит также переносить процессы, происходящие у человека на область механическую и техническую, скажем информацию. У человека все иначе. Не стоит забывать, что это микрокосм. Человек содержит в себе все энергии Вселенной. Человек – это частица Божества.

Следовательно нужно все расставить на свои места. Процесс развития человека идет в развитии его интеллекта. Это особенно характерно в нашей Пятой Арийской Расе. Именно этой Расе было суждено:

- развить новые центры умственной и психической способности;

- в человеке должны были проникнуть и действовать новые организующие космические силы, которые состоят в органической связи с высшими человеческими и умственными способностями;

- пробудить причинную мысль, философские центры и самую высокую умственную способность – сравнение;

- наука должна была достигнуть понимания малых мистерий, связанных с миром материи;

- с помощью сознания человечество должно было проникнуть в лабиринт материи, создать крепкую материалистическую культуру;

-духовное сознание должно было уступить место умственному сознанию, которое, в свою очередь, должно было раскрыть все законы и загадки материи.

Пятая Арийская Раса завершается. Выполнила ли она свое предназначение. Отчасти да. Отчасти, потому, что человечество в своем развитии отстает от уготовленного ему эволюцией. Отставание существенно. Это касается и интеллектуальной, то есть умственной сферы. Впереди Шестая Раса и у нее новые задачи в развитии человека. Все кто не пройдет испытаний, не достигнет определенного уровня в нее не войдет. Он будет вынужден ждать  следующего цикла для дальнейшего развития.

«Однако интеллект – сложное психологическое понятие, которое прежде всего подчеркивает интегрирующую функцию психического», - пишут авторы учебника. И в это части с ними можно согласиться. «Очевидно, что далеко не всегда не всегда наличие знаний и эрудиции определяет успешность в жизни», - пишут далее авторы учебника. И это тоже верно. Ибо образованный негодяй принесет больше вреда. Это очевидно. Об эмоциональном сопровождении процессов познания можно говорить лишь на определенном этапе развития человека, и этот период мал. А уж об «эмоциональных знаниях» и вовсе не следует говорить таким уважаемым докторам ортодоксальной психологии, уважаемого факультета психологии, уважаемого университета.

Следует так же сказать о сознательной регуляции эмоций. Безусловно, это характеризует уровень развития самого человека, его способности управлять собой. Это не просто и не каждый может это делать. Но сложнее управлять своими мыслями, чем действиями и эмоциями. Даже произнесенные слова не должны идти впереди мысли. Иначе это не человек разумный, каковым принято считать современного человека.

«В настоящее время нет исчерпывающей общепринятой классификации чувств в силу их огромного многообразия и исторической изменчивости», - пишу авторы учебника. Каша у вас в голове, доктора ортодоксальных психологических наук. Классификации исчерпывающей нет, это верно и быть не может. Ибо, постоянно путаться в понятиях есть признак ненаучности. «Огромного многообразия и исторической изменчивости» чувств быть не может. А что может быть мы уже показали. Одна октава чувств (их семь в октаве) сменяет другую октаву в процессе развития. И так в бесконечность. Вот бесконечность постоянно смущает ограниченный ум. А вы попробуйте сердцем думать. Это будет вернее и точнее. Сердце не обманет и будет более точный прогноз.

У докторов ортодоксальной психологии вдруг появляются «высшие чувства». Они даже их подразделяют на нравственные, этические, интеллектуальные и практические. И это все чувства по мнению докторов ортодоксальной психологии, которые учат этой науки многочисленных студентов. Они даже их называют мировоззренческими чувствами. К нравственным чувствам они относят: чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружбу и сочувствие. Здесь прослеживается чисто не научный подход. Путать чувства с чертами характера человека не простительно докторам от ортодоксальной психологии. Это все равно, что инженеру не знать отличие способа от метода. Совсем другие двери. Что касается нравственности и морали, то здесь также полное непонимание.

Нет смысла здесь останавливаться на этом важном вопросе. Отошлем авторов учебника к моей книге «Книга об этике», там подробно об этом написано. А пока скажем, что в основе жизни лежит нравственное начало. И все аморальное или ненравственное не войдет в эволюцию дальше и не получит развития. Таковы законы Космоса. Их надо знать.

 

Глава 2. О чем пишут доктора ортодоксальной психологии в своем учебнике

 

Глава 15 учебника рассматривает возрастные периоды развития человека. Посмотрим, относится ли это к психологии, или опять околопсихологические науки. Впрочем не будем слишком строги, ведь вся ортодоксальная психология это околопсихологическая наука. Хорошо, что наука, что тоже можно сказать лишь с натяжкой. Ну посудите сами, может ли называться наукой то, что не имеет точных определений, устоявшейся теории, где допускается такая вольница в формулировках и определениях? Вряд ли. А ведь называется, так как ничего другого не существует. Но место не может быть пустым. Потому мы и учиняем психологию, как науку о мысли.

В этой главе авторы учебника ссылаются на известного авторитета психологии Б.Г.Ананьева, избранные психологические труды которого еще будут мною рассмотрены в свете психологии, как науки о мысли. Но речь здесь идет о психике, а не психологии. Но психика не психология, и это мы показали еще во второй книге. Можно возразить, что должна же какая-то наука изучать и психику. Безусловно. Но какое это отношение имеет к психологии? Опять возникает вопрос, что считать психологией. Именно потому-то авторам учебника и следовало бы в самом начале определить предмет науки психологии, как это сделали мы. А пока в этом вопросе мы видим полное непонимание и полную беспомощность докторов от ортодоксальной психологии. Не могут эти доктора носить звания докторов психологии, пусть уж тогда называются докторами психики, хотя и в этом они не столь уж сильны.

Доктора ортодоксальной психологии позволяют себе такие выражения, которые не может позволить себе даже студент, изучающий психологию. Они говорят о «периоде становления индивида». Полное невежество. Мы уже показали, что такое индивидуальность и личность, и как они соотносятся между собой. У докторов же ортодоксальной психологии вольница в определениях, или точнее сказать невежество, как отсутствие знания. И этим они «блещут» постоянно. Говорят о психическом развитии, а выдают это за психологию. Авторы учебника впадают все в то же ошибочное заблуждение, связывая возраст, жизнь человека по годам, то есть время, с развитием человека.

Это далеко не так, или совсем не так. Попробуем им помочь разобраться. Сначала о времени. Времени не существует. Есть срок. Последовательность событий, как причин определяющих следствия. Следствия в свою очередь порождают новые причины. Но все это происходит не сумбурно, а по законам, законам Космоса. Все эти процессы управляемы. То что в Космосе называется Теос. Строители строят Миры, по Единому замыслу. Потому совсем не важно сколько человек проживет лет, важно как он их проживет. Важно не количество, а качество. Если негодяй проживет много лет, то он и гадостей за это время сделает много, а лучше не станет. Развитие человека определяется другим. Далеко не прожитыми годами.

Можно делить по периодам жизни условно в биологии, даже от части при изучении психики, повторю, отчасти. Но совершенно нельзя этого делать в психологии. Ибо уровень мысли мало зависит от возраста. Он определяется уровнем развития самого человека, его способностью мыслить или тем, что мы называем размышлять. Потому важно воспитание и просвещение. Нужно при жизни сосредоточиться на дальнейшем развитии личности, как воплощенной индивидуальности. Ибо наш мир на Земле – это мир причин, а Тонкий Мир – это мир следствий. Здесь на Земле мы закладываем причины, делаем достижения, а там мы может лишь это развивать. Но если ничего не заложишь, или заложишь не то, так и развивать будет нечего.

Фазы жизни от младенчества до старости имеют значение для воспитания и просвещения. Изучение их даже с точки зрения изучения психики человека условно. Ибо каждый человек индивидуален. Здесь опять прослеживается изучение человека по подобию изучения животного мира. Но который уже раз повторим, что эволюция человека иная. Нельзя человеческое развитие даже сравнивать, а уж тем более проводить аналогии, с развитием животных, пусть даже высокоразвитых.

Но все же поговорим о психологии. Как влияет возраст на психологию человека. Когда человек рождается, он знает, зачем он должен родиться, и что предстоит ему пройти, чтобы подняться на новую ступень развития. Мир то для того и существует, чтобы все царства природы, развиваясь, становились поэтапно с минерального царства – растительным, с растительного – животным, с животного – человеком, с человека – более развитым существом космического плана. Для этого существуют эоны лет. Это весьма длительный процесс. И на этой лестнице восхождения не все проходят испытания те, кто не готов поступают в космический мусор. Но в Космосе ни что не пропадает, потому они опять начнут все сначала. И так до завершения процесса. До наступления дня «Будь с Нами».

После рождения человек уже обладает сознанием, которое является заключенным знанием духа. То есть ровно теми знаниями, которые ему будут необходимы в этой жизни. Большинство людей не помнят после рождения, для чего они родились, и начинают жить иначе. Причем часто во вред себе и окружающему миру. До семи лет связь с Надземным Миром у человека еще остается, и большинство детей ее воспринимают как реальную. Затем старое забывается, и все существо устремляется в новое будущее. Воспоминания прошлого часто мешают развитию, потому мудрый закон на определенное время эти знания погружает в чашу. Они никуда не деваются, они с человеком, но вытащить их из чаши требует определенного уровня развития или необходимых обстоятельств.

Младенчество, дошкольный цикл с точки зрения психологии характеризуется привыканием к новой действительности. Этот период до семи лет. Здесь как и везде цикл в семь лет. Сознание человека обновляется через три года. Каждая клеточка в организме обновляется через семь лет. Потому мысль человека, или точнее сказать его способность к мышлению обновляется через три года. А через семь лет мышление изменяется так существенно, что уже каждому очевидно, что человек становится другим.

Потому, если и использовать классификацию по возрастам развития психологии человека, то нужно выделить: 3,6,9,12,15,18,21 года. После 21 года человек становится взрослым. А после 27 лет уже никто не юн. В 30 лет у человека открываются центры восприятия, которые раньше, до их открытия, не могли позволить воспринять действительность. Далее идут циклы развития сознания человека так же по три года до того периода, пока остается человек в «светлом уме и ясной памяти». По сути дела, пока сознание человека работает четко, старости не существует. Даже дряхлость тела не мешает человеку жить полнокровной жизнью.

Развитие же тела человека, и не только физического, идет по семилетним циклам:

- до 7 лет – дошкольное детство;

- 7 - 14 лет - школьное детство;

- 14 - 21 лет – юность;

- 21 – 28 лет – взросление;

- 28 – 35; 35 – 42; 42 – 49 лет – взрослая жизнь;

- 49 – 56; 56 – 63; 63 – 70 лет – зрелая жизнь;

- после 70 лет – мудрая жизнь.

Безусловно, это все индивидуально, и еще вопрос будет ли это ростом, или падением, а может просто блужданием и шатанием. Потому сам процесс идет совершенно не так, как пытаются уверить студентов доктора ортодоксальной психологии. Нужно смотреть и мерить не по одежде, не по возрасту, а по существу процессов. И все же о психологии. Как с возрастом меняется мышление? У кого деградирует, у кого прогрессирует. Но ни у кого не остается на месте. С возрастом человек приобретает опыт, положительный или отрицательный. Но вовсе не факт, что он будет развивать свое мышление. Даже в Пятой Арийской Расе, когда человек должен был развивать свой высший манас, далеко не всем удалось в этом продвинуться.

«С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности», - пишут авторы учебника. Да, начинают, подтверждаем мы, но какое это имеет отношение к психологии? Психика не психология. Это лишь еще раз подтверждает, что доктора ортодоксальной психологии занимаются не психологией. Можно говорить в науке психология о психике, но лишь в той области, как она влияет на процессы мышления. Но доктора от ортодоксальной психологии не знают о мышлении ничего вообще, потому и говорят о том, что знают, правда не относящемуся к психологии.

«Период дошкольного возраста является периодом дальнейшего интенсивного формирования психики», - пишут далее в § 15.3 авторы учебника. В § 15.4 авторы учебника опять начинают говорить об онтогенезе, но теперь уже школьном. Та же самая песня. Но уже в § 15.5 авторы учебника вспомнили о психологии и заговорили о ней. Они начали утверждать, что оказывается, в период взрослости процесс развития человека не завершается. Но опять, ссылаясь на труды Б.Г.Ананьева, начинают говорить о психофизическом развитии. То есть не о психологии. Говорят о геронтогенезе, потенциалах возрастного развития, но это все из той же оперы развития тела физического, но никак не психического, а уж тем более огненного.

В главе 16 авторы учебника заговорили о психологии детей младенческого и раннего возраста. Но об этом мы уже говорили. Здесь речь не идет о психологии, а лишь о животном манасе, то есть его низшей части. Здесь речь не может идти о мышлении и его развитии. Но разве только вскользь. Что-то будет отнесено к психике, что-то к социологии. Глава 17 посвящена социализации в среде сверстников. Это явно вопросы социологии. Которые также изучаются не достаточно и не последовательно, ибо нет понимания Основ Мироздания.

Авторы учебника в своем учебнике по психологии говорят о «детской субкультуре», влиянию сверстников на развитие ребенка. Вводят понятие «детский фольклор». В § 17.2 они пишут об освоении навыков взаимодействия в игровом общении детей. Все это не психология. Тогда возникает вопрос, что же такое психология у докторов от ортодоксальной психологии дефакто. Это поведенческие особенности человека, поведение. При этом за основу, за опору берется психика. То есть они пишут, что знают, что видят, что слышат. По принципу: «Что вижу о том и пою». Известно, что Карма человека и человечества в целом слагается из мыслей, действий и слов. Так слагается индивидуальная карма человека, затем групповая: семьи, сообщества, нации, страны и т.д.

Мысли в этом играют главенствующую роль. Ибо за одно слово десять мыслей рождается. Мысли творят. Мысль является рожденным существом духовного плана. Она живет и творит либо создает, либо разрушает. Слова и действия тоже творят карму человека, но это уже не психология, хотя и тесно взаимосвязанные между собой в единой личности понятия. У животных нет кармы. За свои действия несут ответственность на Земле только люди, и то с момента, когда они стали обладать самосознанием. Более низшие существа, каковыми и являются слаборазвитые люди диких племен, не имеющие божественной искры, не несут ответственности по закону Кармы, как и животные. Они подвержены другому закону. Ими движут инстинкты. Это отдельная тема к психологии отношения не имеющая.

Глава 18 учебника говорит о «личностной самореализации». Может ли «осуществление индивидуальных и личностных возможностей» происходить без мышления? Конечно же нет. Здесь бы как раз и надо говорить о мышлении и его влиянии на развитие личности. Но доктора от ортодоксальной психологии не знают, что такое мысль. Понятия не имеют, как развивать мышление. Но при этом пишут о самореализации, как об определяющем пути развития личности. В § 18.2 авторы учебника заговорили о «силе «Я» и самоуважении». «Я-концепция является ядром личности, важной частью самосознания человека», - пишут они. По-русски это называется: «слышал звон, да не знает где он». Внутреннее «Я» - это сам человек. Речь можно было вести о не «самоуважении», а о чувстве собственного достоинства, которое у человека является определяющим. То есть чувство собственного достоинства, есть человек, нет чувства собственного достоинства, нет полноценного человека.

«Самоуважение» докторов ортодоксальной психологии более попахивает самостью, которая должна у человека изживаться. Правда авторы учебника оговариваются, что «самоуважение имеет синоним в повседневной речи как чувство собственного достоинства». Но этого недостаточно докторам психологии, надо быть более разборчивыми в словах и определениях. Наука требует четкости, а у них все расплывчато, в головах то туман, то каша. Так вводят термин «психологическая защита», который у них есть «любой (сознательный или бессознательный) способ, с помощью которого личность предохраняется от воздействия, грозящего напряженностью и ведущего к деградации личности». И определяют ее функции как «уничтожение страха».

Полное невежество. Здесь и непонимание, и путаница, и полное отсутствие знаний. Психологическая защита действительно существует, но это совсем из другой области. Если это личность, то она должна только сознательно действовать, а если действует бессознательно, но это уже действует не личность. И потом разве в мире психическом личность нужно предохранять от нежелательного воздействия, тем более ведущего к ее деградации? Обратите внимание в мире психическом, а не психологическом. Ибо мир психологический уже есть Мир Надземный, который включает в себя не только Мир Тонкий, но и Огненный. Кроме того, следует напомнить докторам от ортодоксальной психологии, что эволюции мира физического, психического и духовного - разные.

§ 18.3 раскрывает «потенциал лидерства». Интересный вопрос. Но подход к его раскрытию совершенно не верный. Все по той же причине незнания Основ Мироздания. Ибо миром правит закон Иерархии. Вот откуда лидеры неформальные. И хорошо когда лидер неформальный и реальный одно и то же лицо. Умение быть руководителем в каких-то конкретных жизнях вырабатывает каждый человек. Микрокосм, чтобы стать подобием Макрокосма должен выработать в себе все свойства и проявить в себе все энергии Космоса. Именно все. Это шлифуется в процессе жизни на Земле. Порой не одну жизнь нужно прожить, чтобы выработать какое-то определенное качество характера. Долог этот процесс, он требует от человека устремленности.

Следовательно нужно изучить закон Иерархии. Нужно понять основы, потом уже говорить о психологии. Но доктора от ортодоксальной психологии пишут в §18.4 об имидже в формировании лидерства, а в § 18.5 о коммуникативной компетентности и даже в § 18.6 о выборе субъективно-оптимального жизненного пути. Все это интересные вопросы и по каждому из них можно написать не одну книгу, но без знания Основ Мироздания невозможно говорить о них. Потому доктора ортодоксальной психологии пишут о них примитивно и в сущности не верно, так поверхностно. Здесь нет смысла их рассматривать. Ну, скажем, путь жизни человека определен еще до его рождения, или вернее сказать цель жизни. Но разве могут доктора ортодоксальной психологии говорить об этом.

«Коммуникативная компетентность» зависит от уровня развития самого человека, но если он очень высок, то человека будут считать изгоем и сумасшедшим, на него будут гонения. История кишит такими примерами. На практике такое модное слово как «коммуникативность» стало синонимом приспособленчества в угоду начальству. Это постоянные компромиссы, которые не могут привести к решению проблем, а лишь их усугубляют и ведут в разрушению и уничтожению. Вопросы самореализации человека – это вопросы социологии, а не психологии. Однако мы не раз говорили, что человек есть единое целое, и делание, а тем более дробление ведет к непониманию сущности целого. Многие открытия уже сейчас происходят на стыке наук. Не пустого пространства, все пространство заполнено.

Чем только доктора ортодоксальной психологии не занимаются, но только не психологией. Но для них, пока на их уровне это психология. Ну должна же какая-то наука эти вопросы изучать. Вопросы эти важные. Глава 19 учебника посвящена освещению вопросов личности в группе. А § 19.1 так и называется – социальные роли личности. Но это все поведенческие свойства человека, его социальная сфера. Это следствия, причина же в мысли и мышлении. То есть речь идет не о причинах и порождаемых ими следствиях, а только о следствиях, ибо причин авторы учебника не знают. § 19.2 называется «выполнение социальных ролей», а § 19.3 – «взаимовлияние личности и социальные роли», § 19.4 – «влияние социальных норм на личность».

Из самих названий глав и параграфов видно, что речь в учебнике психология идет не о психологии, а совершенно других вещах, в данном случае о социологии. Авторы учебника как бы включили социологию в психологию и сделали ее разделом. Но это совершенно не верно. Велика область изучения психологии.  Психологию в скором времени будут изучать с первого класса школы. Изучать мысль, процесс мышления. Будут изучать Мир Мысли, Надземный Мир. Уже в школе дети будут знать психическую энергию и изучать ее.

В главе 20 учебника рассматривается вопрос «психологии групп». Как всегда водится в ортодоксальной науке, сначала рассматриваются виды групп и их функции, так сказать раскладывают на косточки и пытаются определить предмет. Затем определяются с размером группы и ее структуры, вопросы психологической совместимости в группе и групповой подход к принятию решений. Далее рассматривается социально-психологический климат группы, лидерство и руководство. И где же психология? В названиях «психология групп», но в содержании этой главы нет психологии. «Психологической совместимости в группе», но в этом параграфе речь идет о психике, а не психологии. Далее о социальной среде и социально-психическом климате. Нельзя так докторам ортодоксальной психологии говорить не о чем, об около лежащем. Каждая наука должна быть точна и призывна. Нельзя ученому говорить в общем, выдавая это предположение за науку. Округлые и расплывчатые формулировки, отсутствие определений, нерасрытие причин, а лишь подробный разбор следствий – все это психология сегодня. В таком виде выглядит она очень жалко.

Глава 21 посвящена межличностным общениям. Рассматриваются функции общения, взаимное влияние людей, виды влияния, сведенные в таблицу, их набирается аж 11, и так модные сейчас в ортодоксальной психологии тесты. Задание 1,2,3,4. Далее рассматривается вопрос познания в процессе межличностного общения и типичные трудности, искусство задавать вопросы, умение слушать, делать выводы. Все это в сознании простых людей и есть современная психология. Правда, этого не могут понять доктора ортодоксальной психологии. Наука психология на сегодняшний момент еще не определилась в своем предназначении. Потому мы еще раз напоминаем, что психология – есть наука о мысли.

Глава 22 посвящена конфликтам в жизни человека. Рассматриваются критические жизненные ситуации, стресс, различного рода конфликты и кризисы. С точки зрения их жизненных циклов рассматриваются возрастные кризисы, и даже кризисы, как факторы развития личности. Глава 23 рассматривает личностные конфликты и их преодоление. Глава 24 рассматривает межличностные конфликтные ситуации и их преодоление. Все это важные жизненные вопросы, требующие изучения и главное применения на практике. Но могут ли доктора от ортодоксальной психологии чему-то в этой области научить, если они до сих пор не признают Мир Надземный, отрицают законы перевоплощения и Иерархии. Если они понятия не имеют, как управляется этот Мир. Ответ очевиден – не могут. Потому нужно им пойти в начальную школу и изучить Основы Мироздания.

В главе 25 доктора ортодоксальной психологии и авторы учебника, они же, рассматривают волю, как произвольное управление поведением. Глава так и называется: «Воля как произвольное управление поведением». Но уважаемы доктора ортодоксальной психологии, воля не может быть произвольной. Воля – это заостренная психическая энергия. Она вырабатывается и формируется у человека на протяжении цикла жизней и является его достоянием. Только человек с сильной волей показывается жизнеспособность в этом мире. Слабовольные не выживают, они ставятся в такие жизненные ситуации, когда напрягаются силы для выработки силы воли.

Так человек проходит школу жизни. Так он совершенствуется. Так закаляется. Только препятствия напрягают энергию, столь необходимую для роста. У докторов ортодоксальной психологии воля есть психофизиологический феномен. Для нас же воля есть один из важнейших атрибутов жизни и роста человека, его развития. Это движущая сила, без развития которой человек не может существовать, если он есть человек в полном смысле этого слова. Рассматривая волевые качества доктора ортодоксальной психологии определяют их как особенности волевой регуляции, то есть собственно говоря поведенческие функции. А где же управление, где хозяин, который принимает решение и приводит его в исполнение посредством воли? Где весь механизм действия и воздействия?

Доктора ортодоксальной психологии даже не задаются такими вопросами, они и не знают на них ответа. Потому рассматривают, что могут, опять же возрастные особенности волевых проявлений. Самоконтроль человека, рассматриваемый в главе 26 так же относиться к волей сфере. А уж самоконтроль в сфере психических явлений, формирование самоконтроля без волевых воздействий обойтись не может. Глава 27 называется: «Поведение человека». Вот это то как раз и проходит красной нитью де-факто в ортодоксальной психологии, а именно поведенческие функции. Если о мысли они ничего не знают, ничего не слышали о психической энергии, отрицают Надземный Мир, о чем еще писать? О психике и поведении человека, немного о социальной сфере, которая так же слабо изучается.

Пора ученым открыть пути не проторенные. Более глубоко изучить психику человека и ее связи с миром психическим. Пора заглянуть в глубины внутреннего мира самого человека. Пора понять, что каждая мысль имеет такое же следствие, как действие. Пора начать изучать мысль и ее Мир. А то у докторов ортодоксальной психологии уже и поведение стало психофизическим феноменом. Видимо еще во времен З.Фрейда повелось рассматривать крайние проявления. Но известно, что крайности вредят. Нужна золотая середина. Так же как врачу следует изучать здорового человека, чтобы более эффективно его лечить в случае заболевания, так и ученым психологам следует больше внимания уделять естественному состоянию обычного среднего человека. Рискованное поведение, асоциальное поведение – все это признаки психического заболевания. Ибо преступность – есть болезнь общества. Только под рискованным поведение не следует понимать проявление мужества и героизма. Это то, как раз для человека нормальное поведение и даже необходимое и требуемое для роста духа.

 Нельзя изучать только уродов и по ним делать выводы о человеке в целом. Это лишь аномалия, отклонение и исключение из правил. А надо прежде знать сами правила. Глава 28 посвящена полностью отклоняющемуся поведению при аномалиях развития личности. Речь в ней идет о психической норме и патологии, причин аномального развития, невротическом развитии. Глава 29 рассматривает пограничные нервно-психические расстройства. Глава 30 – эмоциональный стресс и психосоматические заболевания. Это все та же «болезнь З.Фрейда» изучать углубленно «либидо», это крайности.

В главе 31 учебника описываются защитные барьеры человека. Нет, там не идет речь о защитной сетке у человека, ее создании и развитии. Там речь идет лишь об организменных барьерах, и даже описывается «теория защитных механизмов личности». Звучит громко, а наделе все сводится лишь к защитным рефлексам организма, то есть животному состоянию. Когда же доктора ортодоксальной психологии начнут изучать человека и поймут, наконец, что эволюция человека другая, она в корне отличается от эволюции животного. У из все защитные механизмы имеют бессознательный характер. Они неудачно вводят понятие «интеллектуальной защиты», под которой они понимают рационализацию и интеллектуализацию.

Открывается в учебнике и еще одна сторона ортодоксальной психологии, а именно рассмотрение вопросов здоровья. Рассмотрение психики, подменяя психологию психикой, затем социальные вопросы, теперь медицина. На сей раз в главе 32 идет речь о психическом здоровье. Авторы учебника рассматривают критерии психического здоровья, самоуправление и, конечно же, психические факторы долголетия. Все почему-то озабочены долголетием. Но ведь известно, что нужно думать не о количестве, а о качестве. Не важно, сколько проживет лет человек, важно как он их проживет.

Похвально для докторов ортодоксальной психологии, что в главе 33 они рассматривают человека в сфере трудовой деятельности, вопросы адаптации, напряжения, но потом опять переходят на аномалии: стрессы, чрезвычайные ситуации, катастрофы. Они рассматривают «психологическое сопровождение» специалистов экстремального профиля и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях. Все это прикладное значение психологии, оно важно, но не в той форме, как оно существует сегодня и применяется. Оно носит поверхностный характер и не может сыграть сколько-нибудь значимую роль, так как не может повлиять на причины по... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«11.О психологии ортодоксальной»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер