ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Правда

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать То игриво, то печально...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Гадай, цыганка-одиночество...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Здравствуй, милая-родная

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




11.О психологии ортодоксальной


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2314 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
11.О психологии ортодоксальнойКнига эта – критика современных концепций психологии ортодоксальной. Но она не ограничивается только критикой, а вместе с критикой дается толкование автора тех или иных проблем психологии, как науки о мысли. Книга написана в 2009-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

огда всегда занят деятельностью на общее благо, тот освобождается от грехов.

Кто свободен от гнева и от всех материальных желаний, кто постиг и обуздал себя, кто постоянного стремится к совершенству, тот его достигнет. Кто не привязан к плодам своей деятельности, кто выполняет ту работу, которую должен, тот является праведным человеком. Когда человек достиг высокой ступени развития, тогда он отказывается от всех материальных желаний, не действует во имя удовлетворения чувств, а также не занимается деятельностью, приносящей выгоду.

Человек должен использовать свой ум для совершенствования, а не для деградации. Ум – и друг души, и враг ее. Для того, кто победил ум, он – лучший друг. Но для того кто не смог этого сделать, его ум остается врагом. Благородный человек должен всегда вовлекать свое тело, ум и душу во взаимоотношения со Всевышним. Если человек ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или слишком мало, ему невозможно стать совершенным. Тот, кто соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы, может облегчить все свои материальные страдания.

Человек должен идти по пути совершенствования с решимостью и верой и не отклоняться с этого пути. Он должен отбросить все без исключения материальные желания, порождаемые мыслительными спекуляциями, и таким образом контролировать с помощью ума все свои чувства во всех их проявлениях. Куда бы ни убегал ум, изменчивый и неустойчивый по природе, нужно неизменно возвращать его назад, под контроль своего «Я».

Трудно обуздать беспокойный ум, но это возможно. Для того, чей ум не обуздан, самореализация – тяжкий труд. Но обязательно добьется успеха тот, кто властвует над своим умом, и кто идет к цели верным путем. Сошедший с пути лишается духовного и материального успеха. Зло никогда не одолеет того, кто творит добро.

Из многих тысяч людей может быть один стремиться к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один познал Истину. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго – все вместе составляют отдельные материальные энергии. Помимо них существует еще и высшая энергия, которая включает в себя живые существа, пользующиеся возможностями, предоставленными этой материальной, низшей энергии. Все существа берут начало в этих двух природах.

Все состояния бытия, будь то состояние добродетели, страсти или невежества, есть проявления энергии высшей. Только лишенные разума неверующие, последние из людей, чье знание украдено иллюзией, и которым присуща безбожная природа демонов, становятся безбожниками, не желающими совершенствоваться и постигать истину. После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Всевышнему. Но редко встречается такая великая душа.

Те, чей ум похищен материальными желаниями, следуют определенными правилами и предписаниями, соответствующие их собственной природе. Всевышний пребывает в сердце каждого в форме высшей энергии. Если кто желает поклоняться Учителю, Всевышний укрепляет эту веру. Ибо в действительности это и есть поклонение Всевышнему. Неразумные люди, не знающие Бога, думают, что должен быть обязательно материальным, в человеческом облике. Но Всевышний никогда не является перед теми, кто глупы и невежественны, от них Он сокрыт Своей внутренней энергией.

Люди порой рождаются в неведении, введенные в заблуждение двойственностью, проистекающей из желания и ненависти. Люди, совершавшие благочестивые поступки в предшествующих жизнях и в этой жизни, и чьи греховные действия полностью прекращены, свободны от двойственных заблуждений и с решимостью отдают себя Всевышнему.

Пять элементов: ложное эго, разум, непроявленное, десять чувств и ум; пять объектов чувств, желание, ненависть, счастье, горе, совокупность, признаки жизни, убеждения – составляет поле деятельности. Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному Учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго; отсутствие привязанностей, спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; признание важности самореализации; вера в Бога; поиск истины – все это знания.

Святой Дух существует, пронизывая Собой все. Святой Дух есть изначальный источник всех чувств. Он не имеет привязанностей, хотя поддерживает существование всех живых существ. Он повелевает всеми качествами материальной природы. Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их. Он существует своей тонкой, духовной форме, потому находится вне власти материального видения и познания. Он далеко и близко. Он кажется поделенным между всеми живыми существами, но Он неделим. Он – одно целое. Он поддерживает существование каждого живого существа, поглощает все и всему дает развитие.

Святой Дух – это энергия высокого качества, которую мы называем психической, за неимением лучшего названия. Он – источник света во всех светящихся телах. Он – знание, Он – предмет познания, Он - цель познания. Он обитает в сердце каждого. Материальная природа и живые существа не имеют начала. Их превращения и все три качества выходят из материальной природы. Природа считается причиной всех материальных причин и следствий, тогда как живое существо есть причина разнообразных страданий и радостей этого мира.

Живое существо, пребывая в материальной природе, следует дорогами жизни, наслаждаясь тремя качествами природы. Это происходит из-за его контакта с материей. Поэтому оно узнает радости и страдания, присущие различным формам жизни. В этом теле есть и другой владыка, который наблюдает и дозволяет, это – Дух. Одни постигают Дух внутри себя, другие – совершенствуя знания, третьи – работая без стремления к плодам своей деятельности.

Ни душа, ни дух не поддаются разрушению. Как небо, благодаря своей тонкой природе не смешивается ни с чем, в то же время оно всепроникающе, так и душа не смешивается с телом, хотя и пребывает в нем. Подобно Солнцу, которое озаряет все планеты его системы, живое существо освещает все тело сознанием. Материальная субстанция является источником рождения и дает возможность живым существам появиться на свет. Все виды жизни происходят из чрева этой природы. Всевышний – отец, дающий семя.

Материальная природа состоит из трех качеств: добродетели, страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с природой, оно обуславливается этими качествами. Качество добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этого качества приобретают счастье и знание. Качество страсти рождается из неограниченных желаний и вожделений, вследствие чего воплощенное в теле живое существо привязано к материальной кармической деятельности. Темнота, рожденная из невежества, есть причина заблуждения всех живых существ, воплощенных в материальном теле. Следствия этого качества – безумие, леность и сон, связывающий воплощенную душу.

В качестве добродетели человек счастлив, страсть толкает его к кармической деятельности, а невежество обрекает на безумие. Иногда качество добродетели побеждает качество страсти и невежества. Иногда качество страсти пообедает добродетель и невежество. А иногда невежество побеждает добродетель и страсть. Так идет постоянная борьба за превосходство.

Качество добродетели можно ощутить, когда все врата тела освещены знанием. Когда возрастает качество страсти, развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, неодолимых стремлений и неподдающихся контролю страстных желаний. Когда возрастает влияние качества невежества, оно несет с собой мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию.

Результаты благочестивой деятельности чисты. О такой деятельности говорят, что она находится в качестве добродетели. Деятельность в качестве страсти ведет к страданиям. А деятельность в качестве невежества - к глупости и гибели. Из качества добродетели развивается подлинное знание, из качества страсти развивается жадность, а из качества невежества глупость, безумие и иллюзия.

Пребывающие в качестве добродетели постепенно поднимаются в своем духовном развитии. Находящиеся в качестве страсти живут на планете в страданиях. Те же, на кого влияет качество невежества, опускаются и деградируют.

Когда воплощенное существо способно выйти за границы этих трех качеств, связанных с материальным телом, оно может освободиться от рождения и смерти, старости и страданий и вкусить нектар жизни. Кто не испытывает ненависти от просветления, привязанности и иллюзии, когда они есть, кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и не обеспокоен, оставаясь одинаковым к любым воздействиям материальных качеств, зная, что ничто не совершается помимо них, кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчастье, для кого кусок земли, камень или золото суть равны, кто принимает как одно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно воспринимает похвалы и упреки, честь и бесчестье, кто относится одинаково к другу и к врагу, кто отрекся от всякой материальной деятельности для себя – тот поднялся над качествами материальной природы.

Тот, кто посвящает себя праведному служению, непоколебимый при любых обстоятельствах, поднимается над качествами материальной природы. Тот, кто свободен от ложного престижа, иллюзии и ложных связей, кто понимает вечное, кто покончил с материальным вожделением, кто свободен от двойственности счастья и несчастья, кто обладает трезвым умом, знает, как достичь совершенства.

Живые существа в этом обусловленном мире есть составные частички Всевышнего. Вследствие обусловленности они ведут тяжелую борьбу с семью чувствами, одно из которых – ум. Живое существо в материальном мире переносит из одного тела в другое свои различные представления о жизни, подобно тому, как воздух переносит различные ароматы. Так оно принимает один тип тела и вновь покидает  его, чтобы принять другое.

Живое существо, получая, таким образом, другое грубое тело, обретает определенный тип ушей, глаз, языка, носа и органов осязания, расположенных вокруг ума. Так оно обладает определенным набором чувственного восприятия. Глупец не способен понять, как живое существо оставляет свое тело, как не понимает он и каким типом тела владеет под воздействием качеств природы. Но тот, чьи глаза открыты знанием, может все это увидеть.

Люди, достигшие самореализации, могут ясно видеть все это. Но те, чьи умы неразвиты, и кто не сознал себя, не способны понять, что происходит, даже если постараются. Всевышний пребывает в каждой планете, и благодаря Его энергии все планеты остаются на орбите. Энергия Его – огонь пищеварения в телах всех живых существ. Она соединяется с воздухом жизни, входящим и выходящим, чтобы переварить пищу.

Всевышний находится в сердце каждого, от Него исходит память, знание и забвение. Цель знания – познать Всевышнего. В материальном мире все живые существа подвержены ошибкам.

Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самоотречение, спокойствие, нежелание искать несовершенства в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота и свобода от зависти и от стремления к славе – все эти качества присущи праведным людям, наделенными духовной природой.

Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество – эти качества присущи тем, кто обладает невежественной природой. Духовные качества ведут к совершенствованию, тогда как невежественные – сковывают и ведут к деградации.

Невежды не знают, что следует делать, и что – не следует. В них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды. Они говорят, что нет Бога, что мир возник из плотских желаний, и что ему нет другой причины, кроме вожделения. Следуя таким умозаключениям, потерявшие себя и не имеющие разума, такие люди занимаются ужасной, вредной деятельностью, направленной на разрушение мира. Они находят отраду в вожделении и поглощенные тщеславием, гордостью и ложным престижем, находящие таким образов в иллюзии, всегда привлекаются нечистой деятельностью, притягиваются приходящим.

Они считают, что удовлетворять чувства – первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств.

Невежды думают, что сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет расти все больше и больше. Он мой враг, и я убил его. И другие мои враги также будут убиты. Я господин всего окружающего, я – наслаждающийся. Я совершенен, могуществен и счастлив. Я самый богатый человек, окруженный аристократическими родственниками. Нет никого, кто бы превосходил меня в силе и был бы счастливее меня. Я буду приносить жертвы, заниматься благотворительностью и таки образом узнаю радость. Так люди бывают обмануты невежеством. Так, постоянно находясь в заботах и тревогах, запутавшись в сети иллюзии, они приобретают слишком сильную привязанность к чувственным удовлетворениям  и попадают ловушку, которая ведет к деградации и разложению.

Самодовольные и всегда бесстыдные, обманутые богатством и ложным престижем, они с гордостью иногда совершают жертвоприношения для виду. Введенные в заблуждение ложным эго, силою, гордостью, вожделением и гневом, невежды начинают испытывать зависть и богохульствуют. Но завистливых и злонравных среди людей низвергаются в океан материального существования и различные низшие слои общества. Многократно рождаясь среди низших слоев, такие люди опускаются все ниже и ниже.

Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души. Если человек сумел избежать этих трех врат преисподней, то он может совершать поступки, ведущие к самореализации и совершенствованию. Тот, кто отверг мудрость веков и действует по собственной прихоти, тот не может достичь ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели. Потому человеку предстоит понять, в чем состоит его долг и что таковым не является. Зная это, человек может совершенствоваться.

Так учил Арджуну его Учитель. И это было пять тысяч лет назад. Но многое ли из сказанного тогда может усвоить наши доктора от ортодоксальной психологии? Не многое. Если вообще что-то способны усвоить. Это азы жизни человека, азбука. И знать это должен каждый ребенок, как только он пойдет в школу и начнет познавать азы истины. А до этого об устройстве мира ему будут рассказывать родители и старшие.

Посмотрим что здесь дано: пути получения знаний – аналитический и через преданное служение (выполнение деятельности, не приносящей выгоду); о чувствах и о том, что человек должен воздерживаться от чувственных удовольствий; о качествах материальной природы – добродетели, страсти и невежестве; о том, что чувства, ум и разум – пристанище вожделения и потому нужно обуздать этот символ греха – вожделение, и научиться управлять своими чувствами.

Написано также, что живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум. Человек должен укрепить свой ум с помощью зрелого духовного разума. Знающий человек действует, полностью контролируя свой ум и разум. Не принося жертв, невозможно обрести счастья на планете в этой жизни и последующей. Принесение в жертву знания лучше, чем принесение в жертву материальной собственности.

Человек должен использовать свой ум для совершенствования, а не для деградации. Ум – и друг души, и враг ее. Для того, кто победил ум, он – лучший друг. Но для того кто не смог этого сделать, его ум остается врагом. Благородный человек должен всегда вовлекать свое тело, ум и душу во взаимоотношения с Всевышним. Все состояния бытия, будь то состояние добродетели, страсти или невежества, есть проявления энергии высшей.

Здесь сказано, что такое поле деятельности и что составляет знание. Что Святой Дух есть изначальный источник всех чувств, Он пронизывает Собой все. Живое существо, пребывая в материальной природе, следует дорогами жизни, наслаждаясь тремя качествами природы. Но в теле есть и другой Владыка, который наблюдает и дозволяет, это – Дух. Ни душа, ни дух не поддаются разрушению.

Материальная природа состоит из трех качеств: добродетели, страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с природой, оно обуславливается этими качествами. Живые существа в этом обусловленном мире есть составные частички Всевышнего. Всевышний находится в сердце каждого, от Него исходит память, знание и забвение. Цель знания – познать Всевышнего. В материальном мире все живые существа подвержены ошибкам. Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души.

Это универсальное знание, которое доктора от ортодоксальной психологии отвергают и не понимают. Потому и отвергают, что не понимают. Межу тем это так просто и понятно даже младенцу. Так скоро дети будут мудрее седовласых стариков. Как же это все относится или соотносится с чертами характера человека? И это тоже понятно и просто. Человек живет не одну жизнь, а ему предстоит пройти целую цепь рождений и смертей. За каждую жизнь он вырабатывает на опыте одну или сразу несколько черт характера. Бывает и так что не одну, а несколько жизней приходится, чтобы выработать одну какую-то благородную черту характера.

Добродетели не даются от рождения, их добиваются трудом прежних жизней. Стати уводят от истинной цели, невежество толкает к разложению и разрушению. И только добродетель возвышает и позволяет человеку совершенствоваться. Постижение великого Оума есть единственный путь совершенствоваться. И его предстоит пройти каждому, или погибнуть, превратившись в космический мусор, после чего все же пройти его все, начав заново.

Но оставим Основы Мироздания для отдельного курса, вернемся к чертам характера. Росту поможет доверие. Мужество будет среди первых черт характера. Мужество – кратчайший путь совершенствования. Слабоумен тот, кто во время битвы преисполняется миром. Воля – тетива лука сознания. Признаками труда будут – решимость, решительность и самоотверженность. Но чтобы быстро и решительно не дойти до пропасти, к этому нужно еще прибавить мудрость. Надо прощать людям непонимание, щадить первые ошибки. Удачу надо как цветок растить. Красота – луч понимания. Простота – ключ от тайных дверей счастья. Надо изгонять самомнение, и не впадать в ханжество.

Вера и Единение заповеданы нам.  Понятие справедливости стоит на основе труда. Устремление – ладья Архата. Спираль преданности не позволяет устрашающим рукам достигнуть нас. Около чувства собственности стоит привычка. Надо понять бережливость в сознании. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Жалость – есть лужа, где скользнет верная нога. Сострадание не плачет, а помогает. Обвинение практично для обвиняемого.

Развитие наблюдательности позволит обратить внимание на окружающие условия. Признательность есть оправа справедливости. Решимость и действие ведут к признательности, а неосмотрительность и упущение создают преграду. В деле следует проявлять твердость, спокойствие, находчивость. Все должны стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол.

Напряженной заботой человека должно быть качество сознания. Сентиментальность часто принимают за сострадание, гнев за возмущение и самосохранение за мужество. Надо очищать свои понятия, не только в мышлении, но и в действии. Приспособляемость - есть лучшее сохранение сил. Все жданно, ибо все осознано. Ложь и страх плохие советчики. Надо оставить все суеверия и все знать во всей действительности. Воображение есть лишь отображение. Следует утвердить справедливость. Ярый, смелый, трусливый, ленивый – все придут за платою.

Энергия и воля – властители кармы. Счастье служить спасению людской души. Радоваться надо, исполняться просветлением. Надо любить друг друга. Нет любви выше любви. Мудро учиться на явлениях жизни. Путь добра не песнопение, а труд и служение. Любовь, действие, красота – если хотите открыть врата. Ласка – часть правды. Радость есть особая мудрость. Дорого платим за легкомыслие и болтливость.

Дисциплина – начало всего. Надо приветствовать суровость и решимость. Сердце живет самоотвержением. Надо вместить чувство ответственности. Господь благословил воинов. Подвиг – есть осознание необходимости. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно и сознательно. Надо творить героев. Рядом с соизмеримостью надо понять необходимость. Главное неотложность и твердость руки в ударе. Неожиданность – сестра подвижности. Подвижность – сестра подвига. Подвиг – брат победы.

Суеверие можно изгнать лишь почитанием сил, прирожденных человеку. Самомнительность губительна. Потребность лгать заставляет жрецов старых религий толкать народ в бездну тьмы.  Нет хуже подлости и предательства. Вот образец работы темных: сначала поселить недоверие, потом затопить желаниями и раздуть их в преступления – и собрать жатву двойную. Вред предательства, клеветы и оскорбления можно видеть на обычном примере. Вред будет не преданному, а предателю. Не должно быть изуверства и истязаний. Зависть, ложь и лицемерие, насилие, уныние, сомнение, самость, страх и злоба – все это допускает чуму и проказу. Появление пустынь давно ознаменовало начало дикости.

Налево – страх, себялюбие корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом. Направо – отдача, жалость, к другим, смелость, бесстрашие, преданность, зоркость, подвижность, сознание щита, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, возвеличение блага. Налево – ущерб и платеж. Направо – получение. Каждый отмерит сам.

Думаю достаточно о чертах характера, пора двигаться дальше. Авторы пишут: «Характер является интегральной характеристикой личности как единицы общества …». В общем-то это правильно с небольшим уточнением, «характер» и «характеристикой» одноименные слова, а слово интегральной является лишь умным словечком не носящим особого смысла, так для более умного вида. Впрочем у докторов от ортодоксальной психологии все так. Таков уровень написания этого объемного коллективного труда в 743 страницы.

«Отсюда, заключают авторы учебника, - характер можно определить как «каркас», «конструкцию», в переносном смысле – «тело» личности». Да, дубовато прямолинейно. Вы очень далеки от истины, доктора от ортодоксальной психологии.

 

 

 

Глава 3. Доктора ортодоксальной психологии о темпераменте, индивидуальности, качестве ума и социализации личности

 

Далее доктора ортодоксальной психологии делают еще более «глубокое» и «научное» соответственно их статусу, званию и степени заключение: «Однако характер является только одним из полюсов интеграции личности – социальным …». Насколько убогое мышление у вас, доктора ортодоксальной психологии. Характер является «полюсом», опять-таки «интеграции личности», и все это оказывается социальным. А вот мышление то, как раз, даже ваше убогое, уже есть психология. На сей раз ваша психология. Это психология раболепия перед устоявшимися догмами, психология душителей всего нового, живого. Убогая фантазия, убогое мышление, убогое знание.

Пора выходить из этого убогого состояния. Для начала нужно не врать, не отвергать и научиться делать допущение, а еще наблюдать, без этого не обходится ни один ученый. Затем нужно расширять свое сознание и учиться, учиться, учиться. Нужно смотреть на жизнь не так как хочется, а как она есть на самом деле. Нужно просвещение. Пока до этого вам далеко, судя по написанному в учебнике.

Но дальше больше, авторы учебника находят «второй полюс интеграции психологических качеств» - «биологический». Они пишут, что «человек имеет телесное существование, а психика – субстрат». Субстрат (позднелат. substratum, буквально — подстилка, от лат. sub — под и stratum — слой), сохраняющиеся в языке этноса, некогда сменившего язык, следы влияния прежнего родного языка этого этноса; сам язык, оказавший такое влияние (например, кельтский С. во французском языке, дакийский — в румынском, доиндоевропейский — хуррито-урартский — в армянском языке, иранский С. — в части узбекских диалектов). Влияние С. проявляется в фонетике и фонологии (изменение артикуляции, перестройка дифференциальных признаков и др.), в грамматике (изменение функционирования исконных грамматических форм, калькирование синтаксических конструкций) и лексике (заимствования и кальки). Это определение из БСЭ. Посмотрим еще определения субстрата.

В. Кемеров. Философская энциклопедия. - "Панпринт", 1998 г.

 

СУБСТРАТ (от позднелат. substratum - основа, подстилка): 1) в химии - вещество,  подвергающееся превращению под действием фермента; 2) в биологии - основа (предмет  или вещество), к которой прикреплены животные или растительные организмы, а также среда  постоянного обитания и развития организмов (например, питательная среда для микроорганизмов); 3) в философии - общая и относительно элементарная основа содержания явлений; строительный материал того или иного структурного уровня бытия либо бытия в целом.

Есть ли у непрестанно изменяющихся явлений постоянная основа? Ставя и решая эту проблему, древнегреческие философы предположили, что все в мире построено из неизменного первоначала - субстрата (например, из "хюле", "материи"). Именно этот "С." первоначально мыслился в категории  "содержание"  и понимался как тот сплошной и пассивный  состав, которому активная форма  (эйдос)  придает определенность отдельного нечто, вещи.  Понятие  С. близко к понятию субстанции в пантеистической философии, объясняющей явления природы эманацией (истечением) абсолюта; вместе с тем, в отличие от "субстанции" в С. акцентируется его пассивность и пластичность. "Субстрат  - это пассивная субстанция,  которая предположила себя" (Гегель.  Наука логики.  В 3 т. Т. 2. M., 1971, с. 219). Под С. могут подразумевать материю или дух, вещество или отношение.  Например, Дж. Беркли считал С. наших ощущений и сознания духовное начало,  а Гегель в качестве примеров особенных С. приводил "душу", "мир" и "Бога". Материалисты определяют С. только как материальный  носитель либо всех явлений (праматерия, всеобщий С.), либо некоторого класса явлений (специфический  С.: физический,  химический, биологический или социальный) .

С. - непосредственное,  неопределенное и устойчивое в сущности; он служит основой единства качества и количества и их перехода друг в друга. Обнаружение С. - первый шаг на пути познания содержания предмета.

Итак, субстрат – это носитель, основа. Является ли психика основой? Нет, конечно. Что является основой, мы уже показали, что такое человека и из каких принципов он состоит, разъяснили. Здесь видно одно, попытаться сделать переход от человека с просто «телесным существованием» к более сложному, который уже имеет основу – психику. Примитивно? Да. Но все же маленький шажок в верном направлении.

Помните Дух имеет основу – Душу. Это проводник, через который проявляется Дух. Манас – самосознание или мыслитель. Кама–Рупа – это принцип желания, форма, мыслитель в действии. Тоже носитель Манаса. Третий принцип – Линга –Шарира. Это инертный носитель, или форма, по которой строится тело, это носитель жизни. Второй принцип – Прана. Это жизнь, активная сила, производящая все жизненные феномены. Это всеначальная энергия, психическая энергия, разлитая повсюду в Космосе. И наконец, первый принцип – физическое тело человека.

Согласитесь, это далеко от того что говорят доктора ортодоксальной психологии. Если у них первый полюс интеграции психологических качеств человека – социальный, то второй –биологический. А индивид у них есть единица биологического вида homo sapiens. Прямо скажем мало чем отличается от материализма марксистского.

Но далее они уже подключают авторитет: «Б.Г.Ананьев так определял психический процесс: «это констелляция психофизиологических функций (сенсорных, мнемических, тонических и т.д.), действий и операций (перцептивных, мнемических, логических и т.д.) и мотиваций (потребностей, установок и т.д.)». Но психика не психология, доктора от ортодоксальной психологии. А психический процесс не психологический процесс. Хотя если рассматривать человека как единое целое, то это все взаимосвязано. Причем имеет подслужебный характер. То есть психические явления подотчетны психологическим. Хоть это-то можно понять.

Далее идут много умных и пустых слов, но вот все же появляется определение темперамента. «Таким образом, пишут авторы учебника, - темперамент представляет собой особый контур саморегуляции психической деятельности, поддерживающий баланс уровня и разнообразия психической активности …», и т.д. и т.п. Далее авторы учебника пишут: «Таким образом (опять, таким образом – прим. автора) темперамент как форма проявления свойств личности и одновременно как один из критериев разделения жизненных событий на значимые и не значимые …». Тогда уж способ, а не форма. Впрочем, не будем придираться, ведь что-то им надо писать.

Об индивидуальности от докторов ортодоксальной психологии мы уже писали, показали и что такое личность и как она сочетается с индивидуальностью. Здесь докторам ортодоксальной психологии нужно вернуться и почитать все заново, может что-либо и поймут. Но скорее всего нет. У них «основное содержание индивидуальности – внутренний мир личности». В общем каша в голове остается.

Немного остановимся на «качестве ума». Параграф 6.5. учебника так и называется: «Качества ума». Авторы учебника пишут: «Представление о человеке практически обязательно предполагают оценку его ума». Ладно, хоть так, ведь ум в представлении людей, значить способность мыслить. Напомним, что психология как раз наука о мысли. Но что такое ум доктора ортодоксальной психологии не знают. В этом мы уже убеждались не раз. Далее доктора от ортодоксальной психологии пишут очень правильно и точно, что редко встретишь в этом учебнике: «Психологическое знание о человеке заключает сведения о мышлении как психическом процессе, о формировании и развитии интеллекта». Скажем так – почти правильно. Ибо как таковых психологических знаний нет, есть просто знания. На большее докторов ортодоксальной психологии не хватает, ибо говоря об интеллекте, они несут такую глупость, что так и хочется им сказать: «Лучше уж помолчите».

Когда доктора ортодоксальной психологии опираются на зарубежных авторитетов, можно даже не читать, все не верно, все не так, все не туда. Куда не шло на Б.Г.Ананьева – все же русский. Теперь время такое, истинные знания даны лишь русским. Это тайна из тайн. Не многие поймут. Но все же надо знать, что будущее принадлежит русским. И знания им же даются. А кто этого не поймет, тому уготовлено свое место и это место не в Новом Мире. Все же истина одна и она абсолютна. Но идут к ней разными путями. Лучше если с Сантаной, быстрее.

Нет необходимости писать все заблуждения об уме докторов ортодоксальной психологии, ибо их достаточно много, почти все написанное об этом. Но все же попытаемся найти хоть слово, хоть выражение, соответствующее действительности. Ведь должны же доктора ортодоксальной психологии хоть немного знать о самой психологии. Вот уже сказали о мышлении, но опять о способности ума «разложить изучаемое явление», не то. Народные пословицы мудры, но надо их правильно понимать, с этим у докторов ортодоксальной психологии сложновато. Теперь сказали о «привычке думать», но может они скажут рассуждать. Нет же не говорят. Говорят о процессе «обучения и воспитания», но не о просвещении. А далее опять о разделении.

Пишут об «этапах умственной деятельности». У них это «интерес», затем «ориентировка», и наконец «выбор решения». Мелковато. Далее продолжают о «умном» человеке и «качественном превосходстве человеческого разума». У них это означает «выйти за рамки очевидного». Но очевидность не действительность. Этого доктора ортодоксальной психологии близко не знают, не доросли. Потом опять примитивное деление мышления и качествах ума. Авторы учебника загадывают шарады, пытаются быть оригинальными и привлечь внимание, может даже интерес. Но вот вопрос, какое это все имеет отношение к психологии?

Способность «нестандартно рассуждать» еще не есть признак ума. Это лишь отличие, тупой тоже рассуждает не стандартно. А дикарь образец не стандартного рассуждения. Вот сообразительность есть качество, которого многим не хватает. Как говорят в народе кроме высшего образования нужно иметь как минимум среднюю сообразительность. Докторам от ортодоксальной психологии тоже бы не мешало иметь хоть какую-то сообразительность, чтобы объективно оценить свой труд и все, что изложено в этом учебнике.

«Интеллект и интеллектуальный потенциал образуют единство, но не тождество», - пишут авторы учебника. Очень глубокая мысль докторов ортодоксальной психологии. В действительности дубовато. Далее идут рассуждения, которые их уводят все далее от истины. Вот если бы они знали что такое ум, его назначение и свойства, то могли бы оценить свои рассуждения и к чему они могут привести. Но до понимания этого докторам ортодоксальной психологии далеко. Они рассматривают два подхода, которые были известны ранее. У них «интеллектуальное развитие» рассматривается «как эффект общей социализации человека».

Как такие «учителя» студентов могут понять искру Божью. Разве могут они вместить знания, что на определенном этапе человечества Великие Учителя с Венеры «вдохнули» эту искру в те тела, которые были готовы. А кто не был готов, так и остались без нее. Это ныне живущие племена Южной Америки и Африки. Их стали называть узкоголовыми. Их развитие на целую ступень отстает от развития человечества. Хотя по внешнему виду они как бы такие же люди. И было это 18 миллионов лет назад. Тогда человек стал обладать самосознанием.

То, что человек не может понять, то для него не существует. То, что не могут понять доктора ортодоксальной психологии, то для них сущий бред. Это и понятно, надо до понимания этого еще дорасти. Некоторые еще походят на четырех ногах, пока поймут как же устроен мир и как он развивается. Не хватает элементарного знания Основ Мироздания. Пока авторы учебника в силах понять лишь физическое тело человека и лишь немного около этого. Говорить им об интеллекте и духовности рановато, не доросли.

Зато с избытком изложено состояние «фрустрации». Да с негативом у докторов ортодоксальной психологии все в порядке. Но мы темного поля не касаемся. Тем более что речь в учебнике идет лишь о следствиях, причины этого им не известны, как и всего остального, что связано с психологическими процессами. Подробно рассмотрен мотив, но опять таки на своем низком уровне. И это все о потребностях и мотивах личности.

Говоря о «преобладающих интересах» авторы учебника выделяют «материальные интересы» и «духовные интересы». Что же они знают о духовных интересах и чему могут научить студентов в этой сфере? Духовные интересы у авторов учебника – это «мотивы роста», которые имеют «отдаленные цели». Они связаны с «со стремлением обогатить и расширить жизненный опыт». Ничего нового, все так же на уровне следствий и грубого материализма. Ничего о духовном, ничего о духовности.

«Человек, пишут авторы учебника, - существо социальное». И далее: «Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта». «Процесс и результат» - здорово! И это доктора психологических наук, да еще не один, а целый коллектив. Вы далеки от истины как никогда. Не там ищите. У вас «Я-концепция», как обобщенное представление о самом себе. А где же самосознание? Об этом доктора ортодоксальной психологии не знают. Где достоинство человека, его добродетели? Об этом они слышали, но смутновато понимают. Как же мораль и нравственность? Это для них расплывчатое и совсем не обязательное понятие. Явно они не там ищут.

Несколько слов об ответственности. «Ответственность, пишут авторы учебника, - является важнейшей характеристикой личности, ответственность – это то, что отличает социально незрелую личность от личности социально зрелой». Вот это наглядный пример уровня образованности и преподавания докторов ортодоксальной психологии. Попробуем им опять помочь.

Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды. Чувство ответственности самое мощное. Напряжение различных задач дают явление ответственности. Мало человечество задумывается над понятием ответственности. В каждом деле есть единый, принявший на плечи ответственность. Единый с сотрудничеством других составляет равновесие, как волчок в движении. Нужно сохранить ритм движения, так механика превращается в искусство. Нет выхода ускользнуть от ответственности. С ростом вмещения развивается чувство ответственности. В каждом решении нужно сознать полное чувство ответственности. Полная ответственность должна насыщать каждое действие. Нужно различать границу мужественного следования и малодушного возложения.

Ответственность должна быть за каждое произнесенное слово, за каждый поступок, за каждое действие. Опасно не ощущать ответственности. Каждый по природе идет вверх, а ответственность является не бременем, а крыльями. Но если пошатнуться, то та же ответственность станет жерновом на шее. Без ответственности невозможно плыть по океану стихий. Это не мораль, а спасательный круг. Кто желает огненно мыслить, тот должен знать об огне ответственности. Такая ответственность есть самая тяжелая, так как она содержит в себе самые противоположенные зачатки. Широка область от подземных огней до Света высшего.

Беззаботность должна быть людям неприлична. Воплотившись на земле, человека сам несет за все, им творимое, ответственность. Надо понимать, что Великое Служение есть великая забота. Нельзя представить себе ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне заботы, иначе говоря вне мышления. Заботу надо понимать, не как какой-то гнет, а как отличие человека. Забота обо все сущем будет сокровищем. Человек, получивший мышление, принял на себя не последнюю заботу. Мало стоит улыбка богача, а бедняк, сохранивший улыбку, становится спутником Бога. Народ понимает ценность улыбки среди забот. Надо понять, что число забот не может уменьшиться, ведь радость есть особая мудрость.

Подвиг творится в полной сознательности и ответственности. Сознание долга подскажет, как использовать энергию.

Параграф 7.4 учебника рассказывает нам о семье «как важнейшем институте социализации». Он прямо так и начинается: «Семья является важнейшим институтом социализации личности». О «социализации» мы уже говорили. Не стоит повторяться. Раз начав заблуждаться будешь заблуждаться долго и мучительно. В стиле авторов учебника, то есть докторов наук ортодоксальной психологии, описание стилей взаимодействия с детьми. Модель поведения 1, модель поведения 2, модель поведения 3. И это психология? Родители в семье у них описываются как «центр ориентации и идентификации». У опять все примеры психологов Западных стран. К чему у них пришли при «опеке» ребенка можно видеть каждый день из средств массовой информации.

«Личность как социальный феномен, пишут авторы учебника в главе 8, - является продуктом исторического развития общества, носителем социальных свойств человека». Личность у авторов учебника «социальный элемент» и «продукт исторического развития». Все то же примитивное восприятие. Но дальше - больше. Они пишут в учебнике: «Личность – структурно-функциональная модель, с помощью которой мы пытались составить представление о внутренней социальной жизни индивида с учетом его родовых неотъемлемых признаков, а также объяснить и предсказать его поведение». Вот уже личность у них стала «структурно-функциональной моделью». И это человек, подобие Бога, целый Мир, у них модель. Косное и убогое мышление, а не передовая психологическая наука так может только рассуждать. Тем более учить студентов высших учебных заведений. В основе всех этих «попыток составить представление» лежит догмат и примитив. Это очень далеко от действительности. Так учить студентов нельзя.

Если наука – методика познания истины, а знание – искусство, то должен же быть в этой эмпирической ортодоксальной психологии какой-то метод, или методы. Должны быть исследования. И мы их находим у докторов ортодоксальной психологии. Вот «конкретные исследования социальных ценностей», -  пишут они. Что же они исследуют? В.А.Ядов провел «масштабное» исследование «ценностных ориентаций» ленинградских инженеров в 9 проектно-исследовательских институтах (11000 человек, средний возраст 38 лет) в 1970-1971 годах.

По этим исследованиям, как излагают в учебнике доктора ортодоксальных наук, на первом месте был мир на Земле, на втором семья и работа. Глубокие исследования, нечего сказать. Но дальше выводы сделаны куда более интересные. Оказывается «у мужчин больше индивидуальных различий, чем у женщин». Во как! Но если бы доктора ортодоксальной психологии знали, что мужчина и женщина есть одно целое, что вначале эволюции был андроген и гермафродит, разделение произошло позже. И что потом опять будет одно целое, самородящее существо, уже на более высоком уровне развития. А в «День будь с  нами» все существа будут один целым. Если бы эти доктора ортодоксальной психологии хотя бы знали, что человек может при следующем воплощении стать как мужчиной, так и женщиной, в зависимости от цели воплощения, то поостереглись бы писать такие глупости.

Справедливости ради надо сказать, что женщина от мужчины отличается физиологически, это скажет каждый ребенок, а, следовательно, отличается и психика. Но психика не психология. Уровень развития у каждого человека индивидуальный, как и сам человек есть индивидуальность. Но это не зависит от того, мужчина он или женщина. А доктора ортодоксальной психологии ссылаются на исследования где «у мужчин больше индивидуальных различий, чем у женщин».

Авторы учебника говорят о норма, причем у них «социальные нормы» - это один из многих классов норм, наряду с техническими стандартами и нормами. Между тем нужно говорить о морали и нравственности. В основе жизни лежит нравственное начало. А технократический путь развития человечества тупиковый. Это известная истина.

Несколько слов об «обычаях и нравах». Обычаи и нравы должны соответствовать эволюционному пути развития человечества. Если это обычаи и нравы предков, которые отжили, так же как и ушли в небытие предки, то о них должна остаться лишь память. Никто не ходит в стоптанных колошах деда. Да и бабушкино платье смотрится трогательно, но носить его нельзя, его место в музее. Так нужно оценивать обычаи и нравы и применять или не применять их в жизни. Идти нужно только по волне сантаны.

И уже абсолютную и вредную чушь пишут авторы учебника о морали и нравственности. Я бы мог их отослать к моей книге «Книга об этике», да вряд ли это поможет. Надо все же несколько слов критики сказать здесь. «Нормы нравственности, пишут авторы учебника – исторические нормы, более устойчивые, нередко идеализированные, могут существовать в форме заповедей, носят эталонный характер; нормы морали не абсолютны и даже могут быть безнравственными». Вот этому сейчас учат студентов ВУЗов доктора ортодоксальной психологии. И уже совсем становится не удивительно, почему нашу жизнь захлестывает волна безнравственности, уголовщины и бандитизма. Если у докторов ортодоксальной психологии даже «мораль» может быть «безнравственной».

Но авторы учебника идут еще дальше. Они утверждают, что «могут сосуществовать внутренние противоречивые и даже взаимоисключающие моральные нормы». Во, как! У них «страх – биологическая эмоция», а «стыд, вина – человеческие чувства». Здесь примитив граничит с вредоносным искажением действительности. Но вряд ли доктора ортодоксальной психологии сознательно работают на темной стороне, скорее всего это их невежество. А за невежество даже не упрекают. И все же такому студентов учить нельзя.

МОРАЛЬ [фр. morale лат. moralis нравственный]:

1) нравственность, совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; одна из форм культуры;

2) нравственный, поучительный вывод, напр. м. басни;

3) нравоучение, поучение, напр. читать м., прописная м. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой).

Мораль – это  стандарты, определяющие  границы  хорошей и плохой жизни. Это  правила,  которым  мы  следуем,  совершая  тот  или иной поступок. Разные  люди  живут  по  разным  законам морали, в  зависимости оттого, что им  кажется  честным и  правильным.  Но  только  те  принципы,  о  которых  говорится  в Библии,  являются  наилучшим  руководством  для  всех  людей  во все  времена.  Бог обладает  только  одним  законом  морали, и хочет,  чтобы  только  этому  закону  следовали  все  люди. 

НРАВСТВЕННОСТЬ, -и, ж. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. || прил. нравственный, -ая, -ое. Н. кодекс человека. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой).

И так, если мораль – это совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, то нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Но мораль в переводе с латинского означает – нравственный (moralis). Следовательно, эти внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, и являются определяющими в его поведении, отношении к другим людям и обществу. Это так, как, правда и то, что у каждого свой индивидуальный внутренний мир, но законы морали и нравственности одни общие – это законы Божьи, законы космические. Многообразие индивидуальностей лишь делает этот мир более красивым и привлекательным, более жизнеспособным. Такое многообразие всюду встречается в природе. От этого мир только выигрывает, а общие законы ни как не могут пострадать.

Универсальные законы Космоса гласят:

  1. первый закон - «Нас много, но мы едины»;
  1. второй закон – «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости»;
  2. третий – «Безупречного соподчинения множества Единому»;
  3. четвертый – «Как вверху, так и внизу»;
  4. пятый – «Сохраняя, развивай»;
  5. шестой – «Объединяя, совершенствуй»;
  6. седьмой – «Уходя, остаться».

Эти законы и дают объяснения многим непонятным, и, казалось бы, противоречивым понятиям. Единство Космоса в его многообразии. Но как сделать, чтобы внутренние духовные качества каждого человека стали бы едиными правилами поведения? В этом искусство. Государство, как форма объединения людей в организованное сообщество, должно определять, организовывать, контролировать и добиваться выполнения этих общих правил поведения для всех людей общества. Отсутствие таких правил, самоустранение государства от управления этими процессами неминуемо приведет к деградации, развалу и падению самого государства. И напротив четкое следование этим правилам даст государству процветание. До тех пор, пока государство остается в мире основной формой существования человечества, эти нормы должны быть государственными.

Ко всему этому следует добавить, что сама мораль и нравственность определяются эволюционным процессом. Все что соответствует на данном этапе эволюции, все морально, все нравственно. Что не соответствует – то аморально и безнравственно. Сущность морали проста – следовать путем эволюции. Вот этого то и не могут понять доктора ортодоксальной психологии.

О правовых нормах вообще не следовало бы здесь говорить. Но все же, учитывая время несколько слов скажем. Человеческие законы основаны на жестокости. Законы сейчас заслонили входы и не дают идти дальше. Смешон суд человеческий. Целые группы власть имущих стали неподсудны. Не подсудны врачи, прокуроры, судьи. Закон в жизни не для всех. Нарушен основной принцип – равенство. То за что веками боролись и умирали наши предки. Неравенство создает качели, которые так разрушительны и губительны. Равенство – самый экономный принцип. Должно быть восстановлено равенство. Демагоги говорят, что не может быть равенства, это все условно, относительно. Но мы говорим о равенстве возможностей. С рождения ничего человеку не дается, кроме того что сам он с собой принес – свои накопления множества прежних жизней.

Характернейшей особенностью ошибок авторов учебник является то, что они исключительно добросовестно пытались собрать в учебнике все определения и понятия, которые входят в круг, по их мнению, предмета психологии. Потому получилась абсолютная каша определений и понятий. Отсутствует целостная картина мира психологии. Но надо было понять, что все, что есть на сегодня, в основе своей ошибочно. Либо по невежеству, либо умышленно показано на черном поле. Но нет разделения у авторов учебника на черное и белое, а потому все стремится к черному. Таковы законы мироздания. Надо знать.

Тут у них и социальные установки, и стереотипы, и аттитюд, и имидж. Они описывают «социальный характер», «основную личность», «авторитарную личность». При этом выделяют «высокий авторитаризм» и «низкий авторитаризм». Говорят о «типах личности в социальной психологии». У авторов учебника «восприятие мира возможно четырьмя способами: через эмоции, мышление, интуицию, ощущения». Из этого они заключают, что существуют «эмоциональный тип», «мыслительный тип», «ощущающий тип», «интуитивный тип». Как видно из всего этого, все на очень низком примитивном уровне. И это  доктора ортодоксальной психологии учат студентов Вузов. Стыд и позор.

Они пытаются ввести понятия «социальный интеллект», говорят об адекватности, автономности и аутентичности. У них это интегральные свойства личности. Личность становится у авторов учебника «этническим феноменом». Глава 9 учебника так и называется: «Личность как этнический феномен». «Личность, пишут они, - это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса». Из этого определения становится понятно вся ограниченность восприятия действительности этих докторов ортодоксальной психологии.

Все материалы о личности, социальном, этносе и ценностях из прошлого. Они ссылаются то на одну, то на другую теорию, опираются то на одного, то на другого авторитета. Но все это не больше чем блуждание в темном лесу, когда заблудившийся ходит по кругу и выйти из него не может. Нет стройной системы, нет понимания действительности. Да ладно, если бы было только так. Хуже продажность, преклонение перед Западом, когда бессознательное, а когда и сознательное. Это происходит на всех уровнях. Многие подпадают под такое заблуждение. Но жизнь в скором времени изменит это отношение, заблуждения уйдут.

«Русская культура, пишут авторы учебника в § 9.2, - по структуре ценностей относится к типу пограничных культур». И далее они продолжают: «С точки зрения аксиологического подхода русские ориентированы на западную систему ценностей, уважая и сохраняя собственную традиционную систему ценностей». Это далеко не так и даже совсем не так. Авторы учебника утверждают, что «система ценностей русского народа постепенно переориентируется в сторону приоритета современных западных ценностей». Это так они хотят. Но так не было и не будет никогда. И стыдно было бы докторам ортодоксальной психологии так преклоняться перед Западом и все западное восхвалять, а русское принижать.

Попробуем объяснить докторам ортодоксальной психологии суть происходящих явлений по принципу букваря. Так как учат читать в первом классе: Ма-ша е-ла ка-шу. Так вот по слогам. Западная Европа или Европейская Цивилизация – это бабушка преклонного возраста, лет так эдак 90, если брать за основу срок жизни сто лет. То есть ей жить осталось совсем немного. Наверное, и можно было чему-то у Европы поучиться, но это в прошлом. Сейчас это, загнивающее тело и дух на темном поле. Бездуховность и аморализм. Европа уже на темном поле, бездуховность уже отмечается повсюду. Выход из этого один, точнее исход – разрушение и смерть. Можно даже сказать как и когда примерно это произойдет. Это не является уже большим секретом.

Западная Европа переживет сложные времена, и в 2019 году к власти там придет темный правитель двадцати лет от роду, которого позже назовут антихрист. Много нововведений он принесет, но исход будет печальным: все страны Западной Европы покроет черная пелена арабов то, что у них называется всемирным халифатом. И как писал Евгений Гусев в своей поэме «И ангел вострубил…»:

Европы кончатся права

Все превратится в острова.

Это будет примерно так:

Две глубочайших борозды,

Мгновенно полные воды,

Как лезвия ножей блеснут

И Францию перечеркнут...

Думаю только этих знаний достаточно, чтобы не уйти вместе с Западом во тьму тараканью. Потому не надо систему ценностей русского народа постепенно переориентировать в сторону приоритета современных западных ценностей. Это будет губительно для России. России уготовлено иное будущее.

Россия возродится верой,

Но станет вынужденной мерой

С системой жизни распроститься

И на участки поделиться...

Но все поймут, что это нужно,

Пора в судьбе определиться,

И жить все будут очень дружно,

Как нам сейчас даже не снится.

Соединенные Штаты Америки – последняя седьмая цивилизация нашей Арийской Расы. Она сейчас главенствует на Земле. Но ее закат и уничтожение уже очевидны. У власти 44-й президент – последний. Кризис, причем системный, а не только экономический – налицо. И уже мало кто сомневается что скоро США прекратят свое существование. Все когда-то кончается. Хоть США и дитя Европы Западной и ей где-то около 70 лет, по шкале жизни в сто лет, но исчезнут они раньше своих родителей. Такое бывает. Впрочем, не на много раньше по Земным меркам.

Западная Европа – это пятая цивилизация Арийской Расы. Всего их семь, как и во всех Расах, которых тоже семь. Наша Арийская Раса по счету пятая. Так вот в нашей пятой Арийской Расе первой цивилизацией была Индийская. Индийская культура и сейчас поражает воображение. Но о ней мало известно. Второй цивилизацией был Египет. О нем уже известно больше. Третьей цивилизацией или культурой была Ассиро-Вавилонская. Эта арабская цивилизация было высокоразвита. О ней тоже очень мало известно. Четвертой цивилизацией стала Греко-Римская. Об этой культуре и сейчас много говорят и пишут. Она достаточно хорошо изучена и известна. Пятой, как было уже сказано, цивилизацией стала Западная Европа.

Шестой цивилизацией стал – СССР. О шестой цивилизации сейчас стараются замалчивать, да и облить все, что было достигнуто в это время, грязью. Это не умно. И это все наносное пройдет. Ведь именно этой цивилизации, тем, кто родом из СССР, предстоит стать во главе Шестой Расы. Шестая Раса уже нарождается.

И так, приходит к завершению Седьмая цивилизация – США на пороге развала. Что дальше? Дальше жизнь. Во многом значительно лучшая, чем прежде. В этой жизни найдется место лишь тем, кто к ней готов. Вот и надо достойно приготовиться к этой жизни.

Перед нашей Пятой Коренной Расой стояли задачи:

- развить новые центры умственной и психической способности;

- в человеке должны были проникнуть и действовать новые организующие космические силы, которые состоят в органической связи с высшими человеческими и умственными способностями;

- пробудить причинную мысль, философские центры и самую высокую умственную способность – сравнение;

- наука должна была достигнуть понимания малых мистерий, связанных с миром материи;

- с помощью сознания человечество должно было проникнуть в лабиринт материи, создать крепкую материалистическую культуру;

- духовное сознание должно было уступить место умственному сознанию, которое, в свою очередь, должно было раскрыть все законы и загадки материи.

Насколько были решены эти задачи, не нам судить. Каждый получит свое. В этом нет сомнения.

Четвертая Раса – Атланты. О ней известно не мало. Но мы скажем лишь о том почему евреи стали во главе Пятой Арийской Расы. Она имела следующие подразделения:

1) рмоахали, тлаватлийцы, толтеки, первичные туранцы, первоначальные семиты, аккадийцы и монголы (японцы, китайцы, малайцы и другие). Атланты дали начало друидам;

2) последовавшее новое смещение с тлаватйлийцами, друидами  дало начало индусам;

3) под-раса толтеки - краснокожие, первичные туранцы, теперешние горные китайцы. Самая высшая точка развития Атлантской расы;

4) четвертая под-раса - туранцы, это были атланты с желтой кожей. Эта под-раса была буйной и недисциплинированной, грубой и жестокой. Туранцы никогда не властвовали на континенте Атлантиды. Они были колонизаторами. Большая часть  из них эмигрировала в местности, расположенные на востоке от Атлантиды. Затем, они направились еще дальше на восток, к берегам Центрального моря Азии. Некоторые из них перекочевали еще дальше, вдоль Желтой реки, и окончательно обосновались в центре Китая. Эта под-раса представлена в некоторых частях современного Китая высокими китайцами, легко отличаемыми от китайцев седьмой под расы;

5) урсемитская под-раса, это первоначальные  семиты - белые по цвету кожи и воинственные по духу. Эта под-раса очень энергичная и склонная к грабежам. По преимуществу это были кочевники. Ее отличали подозрительность и неуживчивость, вечные войны с соседями. Их потомками сейчас являются чистокровные иудеи и кабилы Северной Африки;

6) шестая под-раса - аккадийцы. Они были белыми, много воевали с семитами и отличались коммерческими, навигационными и колонизаторскими способностями. Большое внимание они уделяли мореплаванию и торговле, поэтому они усиленно наблюдали за звездным небом и достигли больших успехов в астрономии и астрологии. Они построили несколько торговых центров и установили связь с самыми отдаленными частями земного шара. Их потомками стали финикийцы, этрусы, скифы, баски и другие.

7) седьмая - монгольская под-раса. Она зародилась в татарских степях Восточной Сибири. Монголы произошли непосредственно от туранской  под-расы, которую они заменили в большей части Азии. Они не имели никакого отношения к древнему континенту Атлантиды. Зародившись на широком просторе Татарии, они имели достаточно мест для переселения в совей собственной стране. Эта под-раса разрослась неимоверно. Они стали кочевниками и земледельцами. Цвет кожи их был также желтым. Расселившись на равнинах Китая, они представляют собой современных китайцев. Японцы не принадлежат целиком ни к одной из под-рас, являясь помесью нескольких под-рас. Японцы - как бы последняя накипь всей Четвертой Коренной Расы.

Высшие достижения в интеллектуальном отношении выявила Пятая под-раса Атлантской Расы - древнесемитская.  Именно из нее духовные руководители человеческой эволюции выбрали более прогрессировавших людей, чтобы дать начало развитию Следующей человеческой расы - Пятой Коренной Расы - Арийской.

Следующая Шестая Раса требует изменения сознания, и это главное сейчас на пороге Великих перемен. Славяне станут во главе Шестой Расы, так как именно они обладают необходимыми для этого качествами. Главное из них – самопожертвование. Чистота явится отличительным качеством людей Шестой Расы.

То, что европейцы не могли разрешить, разрешат славяне. Будущее принадлежит славянству. Поэтому славяне не должны идти по пути западных народов, так как бывшие культуры Арийской Расы - это культуры насилия.

В России наступит высокий духовный подъем, а теперь у нас совершаются процессы чистки, необходимо очищение, все старые вековые взгляды должны очиститься. Сотрясения, которые переживает русский народ, это последствия тысячелетней Кармы - совокупности нарушений мировых Божественных Законов. Очищение требуется для того, что бы пробудить космическое сознание. Нужно изменить сознание. Изменить сознание, это значит, прежде всего, его расширить.

Думаю теперь достаточно, чтобы взглянуть на мир по-другому и понять, почему мы не должны идти путем Запада.

 

Глава 4. Религиозный феномен у докторов ортодоксальной психологии

 

Поговорим о религии. Глава 10 учебника называется: «Личность как религиозный феномен». По мнению авторов учебника, религия «является налаживанием или восстановлением связи с Богом». Нет необходимости приводить различные определения религии из словарей и энциклопедий. Каждый, так или иначе, с религией сталкивался и слышал о ней. Надо сказать и у всех о ней разное представление. Что могут сказать о ней доктора от ортодоксальной психологии? Практически ничего. Так, догадки какие-то, совсем не похожие на ученых. Скорее выказывания похожие на детский лепет. Но невежество мы не осуждаем. У всех есть возможность познать.

О религии, как общине, мы еще поговорим. А пока о самой религии. Опять таки, как букварь, по слогам. Сначала что такое религия? Это школа жизни. Школа связи с Высшими Мирами, без которых человек и человечество в целом жить не может. Так устроен мир. Разные религии были. Одни перерождались и вырождались, другие приходили им на смену. Но источник всех религий неизменно был один. Вот и сейчас мы знаем три основные религии мира: буддизм, христианство и мусульманство. Почему основные? Да потому что основная масса живущих людей охвачена именно этими религиями.

Религиозные заповеди есть ни что иное, как морально-нравственные установки для людей. То как надо жить, что делать, а что не делать, как поступать, а как не следует поступать. Как отец учит детей своих, как учитель дает наставления, так и религии мира учат жизни верующих.

Кто эти Учителя человечества? Они Боги? Да. Для нас они Боги. Чтобы понять Иерархию Света, как устроен мир, нужно вновь и вновь обратиться к Основам Мироздания.

Божество есть сокровенный, живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию - Свет, Тепло и Влага. Эта троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе. Под словом Бог мы понимаем не грубый антропоморфизм, но символическое представление того, что есть Жизнь и Движение Вселенной. Знать это в порядке моральном, значит познать, что было, есть и будет в пределах человеческого сознания. В древности Божество рассматривалось как Вселенная.

Существует Иерархия Света – Строители. Разрушение мы оставляем на мудрость Космоса. Наша задача – созидать. Мир был создан «Тремя Серафимами - Сефор, Сафар и Сипур» или «Числом, Числами и Перечисленными». В астрономическом ключе «Священные Животные» становятся знаками Зодиака.

Иерархии Дхиан-Коганов, называемых Дэвами (Богами) или же Сознательными, Разумными Силами в Природе соответствуют явленные типы, на которые человечество может быть подразделено, ибо Человечество в своей цельности, в действительности, является материализованным, хотя еще и несовершенным выражением ее. Слова, произносимые, так же как и имя каждого индивидуума в значительной степени предопределяют его будущую судьбу. Когда наша душа (разум) создает или вызывает какую-либо мысль, то изобразительный знак этой мысли запечатлевается на астральном флюиде, являющимся приемником, и, так сказать, зеркалом всех проявлений Бытия.

Знак выражает вещь, вещь есть (скрытое) свойство знака. Произнести слово, значит вызвать мысль и сделать ее существующей. Магнетическая потенциальность человеческой речи есть начало каждого проявления в Мире. Произнести Имя  означает не только определить Существо (сущность), но и  осудить или подвергнуть его, в силу выдачи Слова (Глагола), воздействию одной или нескольких Сил. Вещи для каждого из нас являются тем, чем Слово делает их, называя их. Слово (Глагол) или речь каждого человека, совершенно бессознательно для него, является благословением или же проклятием. Вот почему наше настоящее невежество относительно свойств и атрибутов мысли, так же как и об атрибутах и свойствах материи, часто избирательно для нас.

Имена (и слова) или благодетельны, или зловредны. Они являются или ядовитыми, или приносящими здоровье, согласно скрытым воздействиям, данным Высочайшей Мудростью их элементам, то есть, буквам, составляющим их, и числам, соответствующим этим буквам. Это строго и верно. В каждом алфавите каждая буква имеет свое скрытое значение и свое разумное основание. Каждая есть причина и следствие предыдущей причины, и комбинации их очень часто производит наисильнейшее воздействие. Гласные в особенности, заключают в себе наиболее скрытые и грозные силы.

Разумные существа  (разумы) неделимо связаны с каждым чувством или функцией и физическими и умственными. Имеются семь чувств в человеке и природе, так же как существуют семь состояний сознания. Нос, глаз, язык, кожа, ухо (или обоняние, зрение, вкус, осязание и слух), ум и понимание, находясь на малом пространстве, все же не видят друг друга на этом чувственном плане, за исключением ума. Нос не ощущает запаха без ума, глаз не воспринимает цвета без ума и т.д. Ум - вечный глава над всеми чувствами. Без него чувства никогда не светят подобно пустому обиталищу. Без ума все существа подобны наполовину сухому или наполовину сырому топливу, они не способны постичь качеств или предметов даже при самодеятельности всех чувств. Однако это касается только разума на чувственном плане (пяти чувств). Духовный Разум, высшая часть или аспект безличного Манаса, не осознает чувств в физическом человеке.

Липики - Божественные Существа, связанные с Кармою, Законом Воздаяния. Буквально это означает писание (Писец), ибо они Рекордисты и Летописцы, которые запечатлевают на невидимых скрижалях Астрального Света великую галерею картин вечности - точное отражение каждого деяния и даже мысли человека, всего того, что было, есть и будет в проявленной Вселенной. Это божественное и невидимое полотно есть Книга Жизни. Именно Липики из Пассивного Космического Разума проектируют в объективность идеальной план Вселенной, по которому Строители воссоздают Космос после каждой Пралайи. Они соответствуют Семи Ангелам Присутствия, Семи Планетарным Духам. Они являются непосредстве... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«11.О психологии ортодоксальной»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер