ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Не разверзлись

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать У окна

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я читаю — Дмитрия Шаронова...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать И один в поле воин

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Я не стану любимой...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




11.О психологии ортодоксальной


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2309 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
11.О психологии ортодоксальнойКнига эта – критика современных концепций психологии ортодоксальной. Но она не ограничивается только критикой, а вместе с критикой дается толкование автора тех или иных проблем психологии, как науки о мысли. Книга написана в 2009-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

ь то, что неизвестно. «На досознательном уровне», да еще «непроизвольно». Да нет ничего непроизвольного. Нет ничего случайного в Космосе. Случайность есть неизвестная закономерность. К тому же ученым не следует говорить такие слова, да еще учить этому студентов университетов.

Нет, милые вы мои, не так происходит «усвоение культуры». Усвоение культуры идет тысячелетиями, как и создается сама культура. Человек уже рождается носителем той или иной культуры, ведь он рождается с определенным багажом знаний и опыта, со своим характером. Неспроста он рождается в той или иной стране, национальности или народности. Он имеет задание на жизнь, которой должен исполнить. Да, большинство не знает свою цель в жизни. А если точнее, то знает хорошо до момента самого рождения. Даже в чреве матери он хорошо осознает цель своего рождения. Но рождаясь, большинство, забывают об этом, как и о многом другом, что есть в Тонком мире. Таковы законы. Эти знания никуда не исчезают, они хранятся в чаше и при определенных условиях могут быть оттуда извлечены.

За столь короткое время от рождения до взрослого состояния человек не может впитать все с нуля, как это полагают доктора от ортодоксальной психологии. Тогда бы не было ни национальных поэтов, ни писателей, ни композиторов. Тогда бы были лишь элементы первоначального развития, как человека, так и самой культуры. Да развиваясь, ребенок впитывает элементы культуры нации. Но каждый это делает в соответствии со своим уровнем развития. Подобно тому, как дети учатся в школе: когда один легко и без особых усилий осваивает курс, другому же нужно приложить титанические усилия для усвоения его, и все же он будет знать хуже первого. Подобно этому и знание культуры у одних лучше, других значительно хуже.

То же касается и «усвоения родного языка», ведь язык часть культуры. Можно наблюдать, как один ученик легко усваивает все предметы, как точные, так и естественные, а вот язык идет с трудом. Если для знаний по остальным предметам особых усилий не требуется, что бы была оценка отлично, то по изучению языка, даже родного нужны титанические усилия, чтобы получить даже четыре. В то же время у языка есть особенность его усвоения. Некоторые люди легко усваивают не один язык. Есть полиглоты, знающие не один десяток языков. Другие же утверждают, что достаточно изучить один иностранный язык, остальные уже легко изучаются. Все это так да не так. Ведь надо знать, почему это происходит. Все дело в прошлом. Прошлые накопления легко восстанавливаются в новой жизни, для этого не требуется больших усилий.

У докторов от ортодоксальной психологии все это «досознательный» уровень, все «непроизвольно», «через погруженность в межличностные ситуации». Наивные вы, и учите этой наивности студентов, а это уже непростительно. Пора бы уже серьезно заняться наукой и на мир смотреть не так как хочется и как выгодно, а как есть в действительности. Пора учиться честности. От лукавства, лжи, лицемерия все беды. Надо быть честными перед собой и людьми. Пора осознать, что вы несете ответственность за будущее поколение и будущее науки. Пока видна одна безответственность. Но отвечать все равно придется, карма догонит.

Очень показательно вы написали о «культурном шоке» и о «сексе» как элементе культуры. В этом вся ваша суть, а точнее подражание Западному. У них на Западе без «секса» ничего не обходится. А как же, ведь это степень разложения общества, морального разложения. Разложение и есть суть Западной культуры. Но надо понимать, что за разложением последует разрушение. Это разрушение неминуемо, ибо законы природы непреложны.

Авторы учебника пытаются объяснить «межкультурные различия». Ну, здесь у них каша в голове (как впрочем и во многих других случаях). Они задаются вопросом: «Являются ли они (межкультурные различия – прим. автора) следствием врожденных свойств представителей разных культур, или сообщества людей отличаются друг от друга только потому, что обладают разной культурой?» Что сказали-то, что спросили? Сами-то поняли? Не трудно предположить, поскольку «врожденные свойства» авторы учебника напрочь отвергают, по их логике «общества людей отличаются друг от друга только тем, что обладают разной культурой». Тогда возникает вопрос: а что такое культура? Ответ на него мы уже давали, правда, вот авторы учебника, говоря  о культуре, не знают что это такое, иначе бы не писали такую чушь.

Строго говоря «сообщества людей» отличаются друг от друга, так как не может быть в природе два совершенно одинаковых сообщества, как не может быть совершенно одинаковых двух человек, не может быть двух одинаковых листьев на дереве и т. д. Это законы природы. Индивидуальность не повторяется, это индивидуальность. Из многообразия индивидуальностей и строится Единство Космоса. В этом его Красота. А, как известно без Красоты не может быть Истины. Но об этом мы еще в психологии расскажем. Можно представить себе что для авторов учебника упоминание о Истине, Красоте лишь пустой звук. Да это высший пилотаж. До понимания его нужно дорасти. Не каждому это по силам. Но элементарное понимание должен иметь каждый, ибо это основы мироздания.

Истина всегда красива. Нельзя творить безобразия. Как культура не может быть безобразной, иначе это будет не культура, так и любое построение должно быть красиво. К безобразию стремиться только тот, кто разрушает. Нам же дано право созидать и творить красоту. К этому мы и призываем всех, этому авторы учебника и должны учить студентов. Но не учат. Как все аморальное должно отвергаться и исключаться из жизни, так и все безобразное из построений и программ обучений. Мораль правит миром. В основе жизни лежит нравственное начало. Надо знать основы.

«Восприятие, память и мышление развиваются в ходе общей социализации ребенка и неразрывно связаны с теми видами деятельности, коммуникации и общественных отношений, в которых он участвует», - пишут авторы учебника. Да, конечно, развиваются. Однако надо добавить, что каждый имеет совершенно разную точку отсчета в своем развитии. Она зависит от прежних накоплений. И не входе «социализации», а в просто в жизни. Не могут без этих «умных» слов доктора от ортодоксальной психологии. Иначе они и казаться умными не будут. Нужно быть проще. Совершенство и красота ведут к простоте. В простоте истина. Нужно стремиться к истине.

Далее авторы учебника приводят пример: «каждая культура имеет свой язык, который одновременно является и важным социальным явлением, и средством коммуникации, и средством мышления индивидов». Мы уже говорили, что язык действительно принадлежит культуре. То, что он является «важным социальным явлением» оставим на совести авторов учебника. Ну право, им же надо что-то говорить. А в общем-то это абсолютно пустое утверждение. Ну, как «средство коммуникации» - это больше напоминает терминологию техническую, можно просто сказать общения. А вот что касается «средством мышления индивидов», то это абсолютная глупость. Такое больше повторять не стоит. Мысль и мышление управляют языком и действием, но не наоборот. Слово есть педаль мысли. Утверждать, что язык является «средством мышления» значит, ничего не понимать в психологии. Но как же можно учить психологии, если в ней ничего не понимаешь?

Мышление бывает двух видом: поверхностное и глубинное. Не трудно догадаться какое из них наиболее важное и управляющее. Для мысленного восприятия не нужно языка. Такой телепатический контакт позволяет воспринимать суть явлений, причем воспринимать безошибочно. Поверхностное же мышление мы слышим как собственный язык. Вот почему говорят, что родной язык это тот, на котором мы думаем. Для мысленного общения не нужно языка. И конечно же язык не может быть «средством мышления». Мысль есть рефлекс духа. Дух управляет всем. Но до этого доктора от ортодоксальной психологии еще не дошли. А дойдут ли? Зависит от них самих.

Теперь о «значении культурной среды в становлении человека». Приведенные примеры авторами учебника о том, что жители Африки заканчивают университеты Европы и Америки и становятся такими же, как они, мягко говоря, не убедительны. Безусловно, среда играет определенную роль в становлении человека, но не определяющую. Более важную роль в этом играют другие факторы, а именно: направлении эволюционного процесса и связанное с этим рождение людей с определенным предназначением в жизни, прежние накопления в прежних жизнях, свободная воля человека и др. Совокупность факторов и определяет окончательный результат.

Однако из этих факторов есть определяющие, а есть и второстепенные. Скажем развитие и дальнейшее существование основных религий мира. В обозримом будущем будет видно, какую роль сыграют выходцы из Африки и Латинской Америки для США, и какую роль сыграют жители арабских стран для Европы в целом. Но уже сейчас можно сказать, что роль эта будет разрушающая. Люди мало задумываются, как плетется история человечества (а уж доктора от ортодоксальной психологии тем более). А плетется она искусными руками. Человеку бывает трудно понять, для чего появляются те или иные правители, яркие личности, и какую они несут ношу. А уж тем более согласиться с их доводами и нововведениями. Но энтропия разрушающа. Для созидания нужны герои, нужны смелые и дерзновения решения и яркие исполнители. Все это управляется. Но доктора от ортодоксальной психологии полагают, что все может происходить само собой. Однако само собой может только разрушаться. Пора это понять.

«Развитие культуры неправомерно связывать с генетическими основаниями», - делают вывод авторы учебника, после небольшого экскурса в историю человека аж на 2 миллиона лет и пространных рассуждениях о генетических изменениях. Это уже прогресс с их стороны. Надо же не только ругать, но и иногда похвалить. Вот, правда, правильных выводов из этого утверждения они все же не делают. Сделаем за них. И уже который раз скажем, что гены обусловливают человека физического и влияют на его физические свойства и качества, но не как не на характер или духовную составляющую, как и на его психологию. Однако, по большому счету, человек един, и все взаимосвязано и взаимообусловлено. Но прямого влияния нет, влияние может быть лишь а-посредственное.

«Принципы работы разума одинаковы во всех культурах и во все исторические эпохи», - делают из всего этого неверный вывод авторы учебника. Ошибка в том, что они, как и раньше связывают разум лишь с физическим телом человека, ибо другого ничего не знают. Вот и плохо. Чего же тогда говорить о духовности и духе вообще, если о нем ничего не знать. Наивно же полагать, что разум есть продукт высокоразвитой материи, как это утверждает грубый материализм. Во-первых, сразу же возникает вопрос, а кто ее так высоко развил? Рассуждения о принципах работы разума не просто ошибочное, но и вредное. Не может быть принцип работы разума одинаков во всех культурах, если он разниться у каждого человека. Он также разный и во «все исторические эпохи». Это определяется эволюционным процессом. Что в одно время хорошо, в другое может быть плохо.

Вместе с тем, разум, как принцип в человеке неизменен. Более того, человек, как подобие Бога, имеет его подобным Разуму Космоса. Другими словами принцип разума в человеке подобен принципу Разума Космоса. И это неизменно. Это Основы Мироздания. Как раз то, знание чего так не хватает докторам от ортодоксальной психологии и авторам учебника. Не хватает и общего знания развития человечества в целом. По этой причине разрешите вам еще раз, доктора от ортодоксальной психологии, преподать ликбез.

Человечество в целом (его средний уровень) постоянно растет в развитии своего разума. Иначе не было бы эволюционного процесса. И рост этот не только и не столько обусловлен техническим прогрессом (в этом в последнее время люди преуспели), сколько в развитии того, что называется высшим манасом (разумом). Эволюция человечества идет следующим путем. Физический человек, не обладающий божественной искрой (дикарь) – это высокоразвитое животное, не отвечающее за свои слова мысли и действия, следовательно, не подпадающее под закон кармы. После того как человек получил божественную искру (высший манас), он становится ответственным за свои мысли, слова и действия. По закону кармы человек уже несет за все это ответственность.

В развитии человека начинается космическая школа роста и возмужания. В процессе перевоплощений человек приобретает опыт, накапливает знания и его высший манас растет и развивается. Вначале преобладает низший манас (животный), затем высший манас уже начинает преобладать, и человек своим разумом уже может управлять животным инстинктами. Те люди, которые не успевают развить свой манас в установленное время, эволюционной волной отбрасываются на следующий этап. Они будут его развивать в другом круге. Но развивать обязательно будут. Кто же совсем не справится (как второгодники в школе, не освоившие курс во второй раз) поступают в космическую переработку. Законы Космоса суровы.

Поэтому «первобытная и современная научная системы мышления» отличаются в корне. Они не могут не отличаться. Ибо в Космосе нет ничего постоянного, все движется и все меняется. Каждый миг мир уже иной. Не меняются лишь законы мироздания. Если же говорить о сознании человека, в осознании основ мироздания, то вот оно не менялось уже миллионы лет. Сознание меняется медленнее всего. У некоторых уже не измениться. Они то, как раз и поступят в космическую переработку. Здесь очевидна путаница авторов учебника в понятиях.

Попробуем расставить все на свои места. Для этого надо дать определения. Не может ученый без определений, иначе это будет не ученый, а просто шарлатан.

Итак,

- сознание есть заключенное знание духа;

- знание духа заключает в себя потенциально все знания мироздания, а проявляется оно на нашем плане посредством сознания;

- разум есть совокупность состояний сознания, выраженное определительными мысль, воля, чувства;

В процессе череды жизней человек развивает свой высший манас (разум), приобретая все больше и больше накоплений. Низший манас (животный) уступает место высшему (божественному), человек становится умным. Так идет развитие. Разум – это, раз-ум, то есть первый ум. По образному выражению «Бхагавад-Гиты, как она есть» обусловленная душа сидит в колеснице материального тела, разум – возничий, держит вожжи (ум), стремясь укоротить чувства, которые подобны бешенным коням. В процессе жизней развивается мышление человека, совершенствуются его чувства, укрепляется воля. Идет борьба чувств животных и божественных, какие из них победят, туда в развитии и пойдет человек.

Развитие каждого человека идет добровольно и самостоятельно. Одна октава чувств в процессе развития сменяет другую. Направление этого развития определяет эволюционный процесс. Именно эволюция показывает, что морально, а что нет. В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и Нравственность правят миром. Как ясно видно из определения высший разум и есть чувства высшей октавы. И когда говорят о борьбе разума с чувствами, это означает борьбу высшего разума с разумом низшим (животным). Необузданные низшие чувства приводят к греху. Десять заповедей Христа даны для изживания низших низменных чувств в человеке, таков был эволюционный путь человека на данном этапе.

Напомним эти заповеди:

Первая заповедь – «Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме Меня».

Вторая заповедь – «Не делай себе кумира (изваяний из дерева и камня или отлитого из металла) …Смотри! не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы – не служи им».

Третья заповедь – «Не произноси напрасно имени Божия».

Четвертая заповедь – «Наблюдай праздничный день, чтобы свято хранить его; шесть дней трудись и делай в них всякие дела свои; а седьмой день посвяти Господу Богу твоему».

Пятая заповедь – «Почитай отца своего и матерь свою, и хорошо тебе будет, и долго проживешь на свете».

Шестая заповедь – «Не убивай».

Седьмая заповедь – «Не развратничай».

Восьмая заповедь – «Не кради».

Девятая заповедь – «Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего твоего».

Десятая заповедь – «Не смей и желать и жены ближнего твоего, или поля, или слуги, или служанки его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом, всего, что принадлежит ближнему твоему».

Так трактуются десять заповедей Христа ортодоксальной церковью (Библия для детей. Составил протоиерей Александр Соколов. Москва. 1990 год. Перепечатана с издания 1896 г. С.Петербург. Издание книгопродавца И.Л.Тузова. гостиный двор, 45).

В целом же библия более широко трактует заповеди:

  • Не прелюбодействуй.
  • Не клянись.
  • Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте с другими.
  • Не убивай.
  • Не кради.
  • Не развратничай.
  • Не лжесвидетельствуй.
  • Почитай отца своего и мать.
  • Люби ближнего как самого себя.
  • Господь Бог наш есть Господь единый.
  • Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею.
  • Любить врагов своих и благотворить ненавидящих нас.
  • Всякому просящему у тебя, давай, и от взявшее твое не требуй назад.
  • Не желай ни женщины, ни имущества ближнего твоего.
  • Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд.
  • Не судите, и не судимы будете.
  • Не осуждайте и не будете осуждены.
  • Прощайте и прощены будете.
  • Давайте, и дастся вам.
  • Какой мерой мерите, такою же отмерится и вам.
  • Не сотвори себе кумира.
  • Не произноси напрасно имя Бога.

 

 

В общем и целом эти заповеди актуальны и сейчас. Надо ли докторам от ортодоксальной психологии учить этому студентов? Надо. Они же в этом вопросе неучи, как впрочем, и доктора от ортодоксальной психологии. Потому они и не учат. Но нельзя в психологии без центральных вопросов обойтись. Как можно обойти вопрос Бога? Мысль и мышление – предмет психологии. Сама психология – наука о мысли. Может ли человек прожить без мыслей о Боге? Нет. Ибо человек имеет общение с Высшими Мирами. И это составляет основу его существования. Не может без этого жить человек. На Земле только цветы и человек может обмениваться энергиями с Высшими Мирами. Цветы несут красоту и играют свою роль в этом. Все низшее питает высшее. А все высшее питается низшим. Таковы основы мироздания.

Древние люди для сохранения жизни устанавливали простые и ясные законы, понятные для всех. И сейчас есть племена, которые имеют лишь два закона. За нарушение каждого – смерть. Украл – смерть. Солгал – смерть. Но вместе со всеми изобретениями и достижениями технического, вместе с техническим прогрессом, как это и было предсказано, человечество погружается в дикость. Дикими стали нравы Запада. Ложь вошла в жизнь, как обычный и неприемлемый атрибут. И уже мало кто не врет. Но ложь разрушает. Воровство, мошенничество, обман ближнего стало доходным бизнесом. Нажива и деньги заслонили все. Но нет худшей собственности, чем украденное. Собственность вообще не существует, все, что мы имеем, нам не принадлежит. Даже труд человека не его. Еще не один человек с собой на тот свет не забрал материальные ценности.

Из Ветхого завета мы знаем также десять заповедей. Грехи в себе нужно изживать.

  1. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Бытие. Гл.9, ст.6).
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли (Исход. Гл.20. ст. 4).
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (Исход. Гл.20. ст. 7).
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. А день седьмой – Господу Богу твоему (Исход. Гл.20. ст. 9,10).
  5. Почитай отца твоего и мать твою (Исход. Гл.20. ст. 12).
  6. Не убивай (Исход. Гл.20. ст. 13).
  7. Не прелюбодействуй (Исход. Гл.20. ст. 14).
  8. Не кради (Исход. Гл.20. ст. 15).
  9. Не произноси ложного свидетельства (Исход. Гл.20. ст. 16).
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исход. Гл.20. ст. 17).

 

Говорить о первобытной и современной системе мышления, по меньшей мере, не корректно. Систем мышления множество. Каждый человек обладает своей системой мышления. На каждом историческом этапе человечество и отдельная нация, страна обладали своей системой мышления, это и была их психология. Известно, что каждый народ имеет свою психологию. Кроме того надо иметь ввиду, что так называемая «первобытная» система мышления была порой выше системы мышления современной. И знания были в те времена такие, которыми современное человечество и ныне не обладает. Иначе не были бы построены Египетские пирамиды и многое, многое другое. Излишне самонадеянно принижать первобытное мышление, как не верно и его приравнивать к современному.

Авторы учебника говорят о «универсальных операций человеческого ума». Они утверждают, что «интеллектуальная одаренность народов одинакова – все дело в опыте, доступном людям». Тем самым они еще раз показывают абсолютное непонимание существа вопроса. Их утверждения можно прировнять к смелому, но совершенно не верному шагу, в направлении отличном от остальных. Не так как все, на уровне примитивной интуиции. Но надо не предположения строить, а знать. Сделаем попытку их хоть немного, но оправдать. Что они хотели сказать, но не смогли. О чем они догадываются, но все еще имеют весьма смутное представление.

Когда авторы учебника говорят об одинаковости «принципах работы разума … во всех культурах   во всех исторических эпохах», когда они говорят, что «первобытная и современная научная система мышления являются просто различными стратегами, при помощи которых человек постигает природу», они пытаются сказать, что за миллионы лет сознание в познании основ бытия не изменилось. Это же они хотят сказать, когда говорят о «универсальности операций человеческого ума», а также о том, что «интеллектуальная одаренность народов одинакова – все дело в опыте, доступном людям». В последнем утверждении уже проглядывается догадка о божественной сущности человека. Что человек есть подобие Бога. Что потенциально в духе человека заложены все знания о вселенной. Чтобы обладать этими знаниями на земном плане, нужно накапливать опыт в череде жизней.

Все это они хотят сказать, но не говорят, так как не знают. Но как говорит известный персонаж в одной из бает, но ход их мыслей мне нравится. Но все же очень они далека от понимания всего этого. Так далеки, что каждый их шаг уже ведет в отклонениям и совершенно не верным толкованиям. Вот эти искривления я и пытаюсь поправить. Мы же все служит одному великому делу, служим истине.

«Таким образом, заключают авторы учебника, - интерпретация поведения человека связана, прежде всего, с той культурной средой, представителем которой он является».  Валить все на «среду» примерно тоже невежество, что и у древних людей, которые, устрашаясь грома, падали на колени и молись всевышнему. Думать, что кто-то, где-то, что-то сделает – это не наука. Нужны причинно-следственные связи, нужен механизм, нужен ответ на вопрос: «Почему все так происходит?». А у вас доктора от ортодоксальной психологии – происходит и все. Все якобы делает «культурная среда». Это не так. Это далеко не так.

Культура общения имеет древние корни, ибо культура формируется тысячелетиями. И не все обычаи и традиции народов сегодня нужны и верны. Многие уже изжили себя и требуют изменений. Можно было бы привести много примеров, когда то, что было нужно вчера, сегодня вредно, а то, что есть сегодня, завтра будет не нужно. И то, что болгары, когда говорят «да», мотают головой, а когда хотят сказать «нет», кивают, это лишь общепринятые нормы поведения народа. Приняли же в автомобилестроении «+» в цепи, а «-» на массу. Европейцы пожимают друг другу руки при встрече, это уйдет в прошлое. Ибо люди познают силу магнетизма рук, и пожимание рук при встрече будет не безопасно. Все в мире меняется и иначе быть не может.

«Иллюзия ясности» - словосочетание, которое авторы учебника употребили в конце § 2.6, полностью характеризует докторов от ортодоксальной психологии, они же авторы учебника, они же представители современной психологии, ибо таких словосочетаний в учебнике множество. Это не наука. Более похоже на какое-то шарлатанство, никакой строгости, никаких определенных правил, никакой методики. Между тем наука есть методика познания истины. Стало быть, от истины они как никогда далеки.

«Важно осознать, пишут авторы учебника, - зависимость собственного мышления и поведения от стереотипов своей культуры, от особенностей личного социокультурного опыта, иначе наше понимание будет лишь приписыванием привычных нам значений тем или иным явления, в то время как их истинный смысл будет сокрыт в контексте той культуры, в которой эти явления возникли». То есть они хотели сказать, что если мы это не осознаем, то не будем в зависимости от всего этого. Это уровень низко развитого человека. Уже не дикаря, но еще и не доросшего до среднего уровня. Человек среднего уровня развития уже может управлять сам своим поведением, и даже направлять свое мышление. Для этого ему дана свободная воля и этим он отличается от животных.

Что же касается «стереотипов своей культуры» то надо учиться их преодолевать. Ибо человеку свойственно стремление к творческому мышлению. Надо учиться изживать все, что не соответствует эволюционному процессу, что отжило и мешает жить. Тогда «зависимость собственного мышления» смениться творческими решениями, направленными на улучшение жизни. Надо учить студентов творчеству. Авторы же учебника, наоборот, стараются внести затхлость мышления и консерватизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психика не психология

 

Книга 2

 

Глава 1. О структурно-функциональной организации нервно-психической деятельности от докторов ортодоксальной психологии

 

В главе 3 авторы учебника пытаются открыть студентам тайны организации нервно-психической деятельности. Они рассказывают, что «стуктурно-функциональной единицей нервной системы является нервная клетка, или нейрон, или нейроцит». Они рассказывают студентам, что «всю нервную систему можно представить как взаимосвязанную и взаимодействующую сеть из нескольких триллионов нервных клеток».

Это, конечно, здорово, что доктора от ортодоксальной психологии дошли до познания таких глубин нервной системы (думается человека – прим. автора). Но психика не психология. И потом, разве не возникает вопрос: а кто создал столь сложную нервную систему и нейрон – структурно-функциональную единицу нервной системы? Кто управляет столь сложной «взаимосвязанной и взаимодействующей сетью из нескольких триллионов  нервных клеток»? Но доктора от ортодоксальной психологии даже не доросли до постановки таких вопросов. У них все на детском уровне, ну создал кто-то, или само создалось. Вот создалось и все. Да не управляется ни кем, так само собой все и существует.

Докторам от ортодоксальной психологии не хватает честности ученого сказать, что они до этого еще недоросли. Они настолько важные, что не могут прямо сказать, что не знают этого. А вот мы знаем, и сейчас расскажем всем, в том числе и докторам от ортодоксальной психологии. При этом можно смело предположить, что простой пытливый человек, просто способный здраво рассуждать поймет, а вот доктора от ортодоксальной психологии вряд ли. Они будут тупо стоять на своей догме, любыми способами опровергать и всячески искажать истину. Но истина всегда пробьет себе дорогу. Это известно.

И так, первое заблуждение докторов от ортодоксальной психологии заключается в том, что они, в общем-то, понимая, что психика не психология, ничего другого предложить не могут. Их кругозор восприятия ограничивается материальным телом, материей. Они изредка говорят о духовности, о духе и душе. Но что это такое не знают. Да и не верят всему этому. А учить то студентов, да еще на самом высоком уровне передовой науки, надо. У них сложная задача выдумывать не существующее, врать и изворачиваться, уходить от прямых и острых вопросов, говорить, так и не отвечая на поставленные вопросы. И при этом стоять на страже своих догм и вымыслов, ведь это их хлеб. Свой хлеб они защищают с особой яростью.

Второе заблуждение докторов от ортодоксальной психологии заключается в том, что они полагают, как и вся ортодоксальная наука, что мышление есть продукт высокоразвитой материи. Они далеко не материалисты, они даже сами не знают кто они, но это чисто материалистическое утверждение у них остается. Просто другого ничего нет. Они полагают, что человек думает головой, именно для этого у человека есть мозг. Но мысли рождает не мозг. Мозг человека есть лишь передаточное звено. Как рука движется от плеча, так мысль идет от мозга. Психология – наука о мысли. Мысль – есть рефлекс духа. Мысль – есть новорожденное существо духовного плана. Именно существо, так как мысль живет от рождения. Мысль творит. И создает ее именно дух. И вовсе не на физическом плане. Мысль живет и творит во всех мирах: Огненном, Тонком и физическом.

Да мозг есть высокоразвитая материя, но даже такая высокоразвитая материя не может создать мысль. Энергия мысли есть психическая энергия высокого порядка. И все это является предметом изучения психологии. Вот чем нужно заниматься доктора от ортодоксальной психологии, здесь непаханое поле.

Есть и третье заблуждение у докторов ортодоксальной психологии. Они не знают предмета психологии. Но психология – есть наука о мысли. Все что связано с мыслью - есть предмет психологии. А как же с этим связаны нервы и нервная система? Вопрос вполне логичный. Подскажем докторам от ортодоксальной психологии. Для физического тела скелет – кости. Для тонкого тела скелет – нервы. Для огненного тела скелет – свет. Помните? Так вот нервы – скелет для тонкого тела. Причем лишь окончания (дендриты, синапсы и др.) имеют связь с тонким телом, как бы плавно в него переходя. То есть не та часть нервной системы, о которой говорят авторы учебника в 3 главе, а ее невидимая часть, имеющая связь через нервные окончания.

Вот и нашли связь, в едином организме все взаимосвязано и взаимообусловлено. Это второй закон космоса. Только какое это имеет отношение к психологии? А-посредственное. Мозг – как самый сложный узел нервной системы человека лишь передаточное звено мыслей. Не более. Мысль рождается в глубинах. И не этого видимого физического мира, а мира огненного. Проявляется на нашем физическом плане она в виде внутреннего звучания на родном языке (внешняя мысль) и в виде ощущений высокого плана (внутренняя мысль). Не трудно догадаться какая из них будет более значимая.

Мыль, как новорожденное существо духовного плана, живет и стремится к реализации. Для материализации мысли на плане физическом необходимо действие. Действие замыкает круг исполнения. Без действия пустые оболочки мыслей бродят по мирам невидимым, пока не сгорают в горниле космоса, как космический мусор.

Конечно, образованному человеку надо знать строение нервной клетки, головного мозга, механизмы деятельности нервной системы. Но почему это надо изучать на лекциях по психологии? Для этого есть биология. Для чего нужны в учебники психологии принципы организации и управления в психической деятельности (§ 3.4)? Вы перепутали, доктора от ортодоксальной психологии. Психика не психология. Тем более с механическими схемами системы управления, нервной системы как процесса управления. Все это не из той области.

Глава 4 учебника «Психология» посвящена психофизиологии. Но есть еще психобиология, психоастрология, психотехника, и много еще каких «психо», но все это не психология. Психика – это не психология, помните. Но чтобы книга была потолще, чтобы собрать все, что рядом стоит, лежит, сидит и просто бродит с психологией, авторы учебника, все сплошь доктора от ортодоксальной психологии, решили включить к учебник психология. Но так же нельзя, доктора от ортодоксальной психологии. Ведь надо знать, что является предметом психологии, и его преподавать. Учить психологии.

Психология – это наука о мысли. Психология изучает Мир Надземный. Она рассказывает о психической эволюции. Она приоткрывает дверь в мир мысли. Ведь стучаться можно. Что такое мысль? Материальна ли мысль? Откуда она берется? Живет ли мысль? Какую роль играют мысли в жизни людей? Что такое энергия мысли? Как управлять мыслями? Как соотносятся слова, мысли и действия? Что такое Мир Мысли? Уровни мышления, стили мышления, характерные черты мышления, особенности мышления – все это наука психология. Не только следствия, но и причины, вот что должна изучать психология.

Все начинается с мыслью, мыслью и заканчивается. Слово рождает мысль. Слово – педаль мысли. Эта педаль приводит в действие механизм, то есть управляет действием. Мысль – слово – действие. Это круг исполнения. Но за одно слово десять мыслей рождается, и не каждая мысль, и не каждое слово венчает действие. Идея есть бесплотное существо, не имеющее существование само по себе, но которое дает образ и форму бесформенной материи и становится причиной проявления.

Потенциал мысли не зависит от внешней цивилизации. В то же время самые тяжелые условия жизни способствуют углублению мысли. Изучение мысли не может ограничиться одним народом.

Наука психология должна быть реальна и изучать Надземный Мир. Надземный мир есть, прежде всего, мир мысли. Человек познает себя, следя за потоком своих мыслей. Но не легко уследить за своей мыслью. Люди ошибаются, думая, что мысли остаются без следствий. Трудно предвидеть, когда появится такое следствие. Надо знать закон, что каждая мысль имеет следствие. Может оно наступит не в плотной оболочке. Такие процессы относят к Надземному миру. Они основаны на психической энергии, то есть всеначальной силе, которая наполняет всю сущее.

Надо сознавать, что каждое человеческое действие вызывает созвучных жителей Надземного мира. Надо понять истину, что каждое мышление вызывает множество невидимых сущностей, которые могут способствовать, а могут и наносить вред. Каждый здравомыслящий человек поймет аналогию, что пространство полно микроорганизмов. Люди, не признающие действительность, лишают себя самой возвышенной радости. Среди труда надо выделять мыслительную работу, которая развивает воображение. Каждый может учиться воображать.

Точка зрения изменяет миросозерцание. Многие химизмы человеческого организма также влияют на душевные движения. Остановка дыхания или учащение его порождают вещества большой силы. От них нарождаются психические настроения, изменяется давление крови, задерживается или ускоряется мозговая деятельность, и все чувства получают не нормальные импульсы. Один и тот же предмет представляется или радостным или мрачным. Окружающая температура также действует на состояние психической энергии.

Надо знакомить людей с основами психической жизни. Настало время, когда народ должен быть просвещен. Сделать это нужно научно, но при этом недолжно быть осуждения или отрицания. Ученые должны готовить книги для народа, в которых расскажут о земном и надземном. Нет ни старого, ни нового, есть лишь вечное познавание. Лицемеры сетуют на то, что им не показывают Надземный мир. Но каждый видит звездный небосклон, и можно уже догадаться, что везде имеется своеобразная жизнь. Уже во многих странах работают общества психических исследований, где научно пытаются приблизиться к Надземному. Можно убедиться, что уже теперь совершается разумный пересмотр древних преданий.

Ко всему Надземному нужно относиться естественно. Надо слушать и слушать, пока сознание не расширится и Надземное не будет чем-то запретным или сверхобычным. Возвышенная, утонченная простота есть хороший путь к Надземному. Простота есть познание и преуспеяние. Роскошь есть тление и разложение.

В главе 4 «Психофизиология» авторы учебника рассматривают в § 4.1. Восприятие, в § 4.2. Бодрствование и внимание. При этом в ход идут даже чисто технические термины, такие как «трансформация сигнала», «кодирование информации» и др. Мало того, что психофизиология не относится к психологии, так ведь еще и пытаются туда же внести элементы технократической цивилизации. Как техника соотносится с психологией? Понятно даже первокласснику, что никак. Но не понятно это докторам от ортодоксальной психологии. Потому что ничего другого они не могут написать. Но надо им помочь выбраться из этих пут заблуждений.

Известно, что путь развития технократической цивилизации это тупиковый путь. Это путь в никуда. Далее идет одичание и разрушение. Психология – есть наука о мысли. Путь себе зарубят это на носу. Но техника не может мыслить. Ведь мысль есть рефлекс духа. Следовательно, ни техника, ни ее сопутствующая техническая терминология не могут применяться в психологии. Техника любая нужна человеку лишь для того, чтобы помогать. То есть как помощник, но не как заместитель. Наступит время, когда техника будет человеку не нужна, как ненужная игрушка. Так как аппарат человека будет настолько развит, что необходимости в ней просто не будет.

Так коротко разобрались в технике и технической терминологии. Их соотношение к психологии никакое. В § 4.3. авторы учебника вводят новое понятие «научение». Он пишут: «Одним из биологических аспектов психики (заметьте психики, а не психологии –прим. автора) является выработка новых форм реагирования на воздействия, семантическая значимость которых меняется или с которыми человек вообще раньше не сталкивался. Эту способность принято обозначать как научение». Еще одно модное (по мнению авторов учебника) слово, которое их вовсе не красит.

Речь, в общем-то, идет о способности человека воспринимать новое, то есть о его восприятии, или о его аппарате восприятия. Надо сказать, что у некоторых этот аппарат абсолютно отсутствует, или на нем такие мозоли, что практически это безнадежно. Такие люди, при упоминании чего-то нового для них, начинают без причины смеяться. Многие видимо встречали таких людей в жизни.

Память рассматривается авторами учебника в этом параграфе как элемент психики, но не психологии, что далеко не одно и то же. Несколько слов о памяти нужно сказать, так как авторы учебника, как и вся ортодоксальная наука, совершенно не понимают природу памяти. Основное заблуждение заключается в том, что никакой «безвозвратной утраты информации» не бывает. А вот способность ее воспроизвести (информацию) у каждого человека различная. Дело в том, что сведения о всех жизнях человека всегда при нем, они никуда не могут деться. И хранятся они в чаше.

Но доктора от ортодоксальной психологии не знают что такое чаша. Кроме физического человека они вообще ничего не знают. Они не знают психической энергии, не знают Мира Надземного, не знают человека. Но учат психологии. Можно ли учить тому, чего не знаешь? Ответ очевиден, если только учить совсем не тому. Так они и делают. Пора бы уже изучить хоть энергетические центры человека, их работу и взаимодействие. Но для начала хотя бы учиться наблюдать. И многое откроется.

В § 4.4. авторы учебника рассматривают эмоции. «Практически непременным компонентом всех видов психических процессов и состояний, всех видов человеческой активности являются эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать)», - пишут авторы учебника. Нет доктора от ортодоксальной психологии не во всех видах психических процессов, и не во всех видах человеческой активности проявляются эмоции. Это уровень рассуждения о психики животного, а не психологии человека. Вы вообще говорите не о человека, а о животном, или в лучшем случае о человеке с примитивным уровнем развития.

Попробуем вам объяснить, что человек развивается. Целью его развития на планете Земля является как раз изжить эмоции, которые характерны для человека низкого уровня развития. Даже человека со средним уровнем развития уже умеет часть своих эмоций сдерживать сознательно. При этом его психическая жизнь становится ничуть не меньше, а наоборот более насыщенной и активной. И все виды человеческой активности только возрастают. Так что здесь вы не правы. Абсолютно не учитывается процесс развития человека, раньше бы сказали диалектика. Учить застывшему, без процесса развития, это затхлость прошлого. Надо от нее уходить.

В § 4.5. «Речь. Мышление» авторы учебника относят речь «к числу психических функций». При этом сама речь трактуется как то, что «принципиально отличает человека от других представителей животного мира». Вот доктора от ортодоксальной психологии говорили, говорили и договорились. По их словам человек есть представитель животного мира, правда отличающийся от остальных тем, что умеет говорить. Да, глубокая мысль.

Впрочем, на протяжении всего учебника, его авторы, ничего другого и не говорят, как сравнивают человека с животными. Что от них можно еще ожидать. Будет вам. Пора уже хоть немного прозреть. Человек есть человек, и это звучит гордо. Это отдельное создание Всевышнего. Как растение отличается от животного, а камни от растений, так и человека отличается от животного. Хватит наступать на одни и те же грабли. Человек есть подобие Бога. Он создан по образцу и подобию Бога. В нем содержатся все энергии Вселенной. Это уже далеко не животное. И сравнивать его с животным также глупо, как сравнивать камень у дороги с баобабом у той же дороги.

Остановимся все же на речи. Если мы говорим, что слово есть педаль мысли. То, стало быть, к психологии это имеет отношение. Только вот у авторов учебника опять и везде одно разделение. Здесь у них речь относится к «числу психических функций». Мы же утверждаем, что на физическом плане это не только и даже не столько функция психическая, это универсальное средство общения людей. А вот скажем в Надземном мире общение мыслительное то, что у нас называют телепатическим.

Слова есть корабли мысли. Никто не может знать какое слово его имело наибольшее влияние. Можно только пожалеть, что многие языки для одного понятия используют разные выражения. При этом затемняется смысл. Ложь, например, прикрывается притворством, неискренностью, выражениями, в корне которых лежит то же самое понятие лжи. Можно различать разные степени, но основа будет неизменна. То же можно сказать и о многих понятиях, которые насильственно раздробились в людском представлении. Такое раздробление вредно, надо мыслить о единстве. Сколько имен для того же самого.

Нужно понять различие между мыслью и словом в низших сферах. Мысль не воспринимается, и только звук слова может выдать что-то сокровенное, потому следует разборчиво произносить имена и записывать их, ибо начертания могут быть видимы. Речь человеческую следует беречь от уродств, некрасивых и невыразительных. Нужно очистить язык от некоторых архаизмов, основанных на давно отживших обычаях. Люди часто произносят слова не отдавая отчета в их значении. Они наполняют речь бессмысленными именами и понятиями. Сами же они стали бы смеяться, если бы подумали о смысле сказанного. Известный сатирик Михаил Задорнов очень хорошо и последовательно высмеивает такие пороки. Надо прислушаться.

Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу. Слова не всегда убеждают, но самый простой пример покажет, насколько щедра Природа. Если взять стекло и покрыть его ровным слоем песка, а затем постукивать по краю зеркала, то песок складывается в разные узоры. Попробуйте повторить ритмы и получить те же узоры. Закон един, но выражения его бесчисленны. Невозможно повторить узоры по тысячи причин. Прежде всего, потому что изменились космические условия. Все движется и ничто не повторяется. Это условие нужно применить во всей жизни.

В Надземном мире мысль есть слово, мысль есть обращение, творчество и продвижение. На всех языках, по всему миру твердят слова «предчувствие» и «предвидение». Но немногие понимают их значение. С одной стороны – суеверы, снотолкователи. С другой – отрицатели, такие же суеверы. Они препятствуют разумному познаванию. Лишь малое число зорких исследователей готово к изучению сна человека. Некоторые доходят до такой нелепости, что завидуют чутью животных. Они не понимают, что человек владеет высшим чутьем, надо только признать его. Когда же в сознании мелькает нечто оправдавшееся впоследствии, такое чувствование называют случайностью. Конечно, пока книги по психологии не поминают психическую энергию и жизнь Надземного мира, люди с трудом могут найти источники познавания.

Лишь малая часть человечества борется против лжи. Они противоборствуют во имя нравственности. Некоторые уже понимают космический вред лжи. Если слово и мысль живут в пространстве и на безмерных расстояниях излучают вибрации, то сколько мрачных, лживых измышлений появляются и отравляют планету! Сами лжецы встречают свои ядовитые посылки. Потом они поймут, как недопустимо заражали пространство. Главное следствие будет непрактичность лжи и лицемерия, а также бережливость к своим близким.

Психический аппарат лучше называть частью физического, можно убедиться насколько он доминирует над физическим. Но мало делается попыток связать механику с психикой. Однако научное отношение к психике облегчает и преображает все существующее. Пора людям понять значение слова и мысли. Особенно недопустимы хула на Владыку. Недопустимо осуждение Иерархии. Каждый, осуждающий Иерарха, должен помнить, что его легкомыслие подобно преступлению и на много веков засоряет его карму.

Мир Мысленный составляет живую связь Мира Тонкого и Огненного. Он входит, как ближайший двигатель Мира Огненного. Мысль не существует без Огня, и Огонь обращается в творящую мысль. Не нужно оскорблять друг друга. Не все исправления производятся молотом, иногда нужно очень тонкие приборы, и осторожные касания. Нужно хотя бы немножко думать о прекрасном, чтобы избежать влияния безобразия. Не мало творений и замечательных явлений Природы, но их нужно заметить.

Слово есть вибрация. Мало сейчас ценится качество глосса. Надо полюбить красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. Сквернословие есть антипод молитвы. Оно смущает и грязнит пространство. Молитва же есть возношение и восхищение. Люди запрещают в городах заводы и фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим – вреднее. Надо освободиться от самого губительного вещества, порождающего разрушения. Это и болезни, порожденные нарушением атмосферы. Но ужаснее всех болезней становится разрушение слоев около атмосферы. Много молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Человечество опустошает вокруг себя живительные силы, опасны безводные пустыни и смерчи. Нужно упастись от сквернословия.

Молитва же есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей. Связь с Высшим Миром нужно рассматривать как основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет читаться молитва, мысль не имеет своего языка, она всепроникающа. Надо найти во всем место общению с Высшим Миром. Надо проявить уважение ко всему, что носит признаки Высшего Мира.

Немало можно еще сказать о речи. И надо сказать главное, что не пишут ни в одном учебнике, нет этого и в учебнике «Психология», который мы рассматриваем. Но все же отошлем интересующихся к книге «Психология» Симина В.И. Там об этом сказано. Теперь о мышлении, вторая часть § 4.5. Примечательно, что речь и мышление в одном параграфе. Вначале как всегда классификация нет, не мышления, а лишь о формировании мышления. «В процессе онтогенеза (индивидуального развития человека), формирования мышления, интеллектуальных способностей происходит несколько фаз …», - пишут авторы учебника. Далее идет в учебнике классификация этих фаз. Это что, психология? Все в кучу, с модными словами главное, что бы эти слова не все знали, напустили тумана, а в результате показали свое полное незнание вопроса.

«Исследование физиологических механизмов мышления – задача чрезвычайно трудная, которая еще далека от своего окончательного решения», - пишут авторы учебника. Не там ищите, доктора от ортодоксальной психологии. Надо копать глубже. Вы действительно еще далеки от понимания этого. А еще пытаетесь учить психологии. Для начала хотя бы научитесь наблюдать и делать выводы, честно и правдиво. Вот честности и правдивости в исследовании и не хватает. Догмы и штампы довлеют.

Примечательно, что говоря о мышлении, авторы учебника делают упор на И.П.Павлова, который «в основе механизмов мышления видел временную связь и вторую сигнальную систему». Одним словом даже в мышлении доктора от ортодоксальной психологии дальше «механического» и «животного» состояния не идут. Сколько же можно наступать на одни и те же грабли? Мы же говорим о человеке, подобии Бога на Земле. У человека эволюция совсем другая, все развивается иначе, чем у животного, а уж тем более мышление. У животных нет мышления, а лишь инстинкты. Вот в этом И.П.Павлов силен и достаточно исследовал. Но надо идти дальше. И подниматься до духовного.

В § 4.6. авторы учебника рассматривают типы высшей нервной системы и темперамент. Это уж точно не психология, а психика. Ну, сколько же можно изучать только такой примитив как четыре типа высшей нервной деятельности: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. И больше ничего. Ведь даже простой малообразованный человек скажет, что есть двенадцать знаков Зодиака. Уже двенадцать, а не четыре. И это тоже психотипы. А они подразделяются на четыре стихии, и имеют, кроме того, другие подразделения (скажем цвета: белый красный, желтый, черный и т.д.).

А, да, это же астрология. А астрология, как и алхимия еще в средние века преследовалась и уничтожалась инквизицией, которую кощунственно называли «святой». Тогда чем же вы, доктора от ортодоксальной психологии, отличаетесь от этих людей средневековой инквизиции? Вам неизвестны излучения планет, которые составляют основу астрологии? Так изучайте. Нельзя же всю жизнь жить как страус, засунув голову в песок. Если излучения есть, и они влияют на жизнь людей, их поведение, их психику, наконец, то надо это изучать и знать. Но это опять-таки психика, а не психология.

В глава 5 студентов учат психофизике. Ясно, что это тоже не психология. Параграф 5.1 – психофизика и психофизиология. В психических образах рассматриваются основные характеристики физического мира. Другого мира они просто не знают. Параграф 5.2 – чувствительность и пороги чувствительности. В процессе создания психического образа рассматриваются: раздражение, возбуждение, ощущение и суждение. При этом, почему-то, ощущение это у них психология, а суждение – логика. Примитив сказать мало, просто не верно. Учите вы не тому, доктора от ортодоксальной психологии.

В параграфе 5.3 авторы учебника идут еще дальше, хотя дальше то уже некуда. Однако они пишу о психологическом смысле психофизических законов. А в параграфе 5.4 уже пишут о психофизических измерениях и общих измерениях в психологии. То есть физическое пытаются (безуспешно – прим. автора) переложить на психическое. И психические законы объяснить физическими. Конечно, есть в Космосе закон подобия. И законы то действуют во всех мирах, если это законы. Но коня и трепетную лань еще никому не удавалось совместить. Завершают авторы учебника главу психофизикой в практике человеческой деятельности. Что тоже, понятно, не психология.

Глава 6 посвящена психическому складу личности. Посмотрим, что же такое личность у докторов от ортодоксальной психологии. Опускаем их рассуждения о внешнем, социальном и внутренних мирах, и ищем определение личности, или хотя бы его сущностную характеристику. Но тщетно. Ее просто нет, да и быть не может. Даже, изучив метод написания ученика (это просто не учебник, а так набор каких-то разрозненных сведений сомнительного характера, - прим. автора), где начинают плясать от печки и где-то в конце дают необходимое понятие, его определение, а то и вообще не дают. И все очень просто. Они собирают об этом вопросе все, что попадет под руку, что они в состоянии освоить и туда (в учебник по этому вопросу включают, - прим. автора) включают. Если же нет ни у кого из авторитетов определения, то его и не будет в учебнике. Вот так. Сами же они (авторы учебника, - прим. автора) ничего сказать и добавить не могут, а уж дать определение тем более.

Но все же надо от чего-то отталкиваться и авторы учебника берут на веру понятия личности «как единицу общества ( общественный индивид), определяемую ее местом в социальной структуре». И даже находят «фундаментальный признак» отличающий человека от животного «как биологической особи» в его «социальном статусе». И это вот все, что они могут сказать о личности.

Давайте все же немного им напомнить, а заодно и читателям поведаем о личности. Что такое личность? Это воплощенная индивидуальность. Индивидуальность – это то, что мы называем бессмертной душой. Индивидуальность никогда не умирает и живет вечно. Это бессметная триада: амта – будхи – манас (дух – душа – разум).

Физическое тело у человека – это не все, это только одна из семи составляющих, причем не самая главная. Это лишь временная оболочка, конечно, очень нужная на определенном этапе его жизни. Но этот период столь короткий, а сам человек живет вечно. Если о физическом теле человека мы знаем почти все, то остальные составляющие для нас (официальной науки) остаются сокрытыми. Рассмотрим эти составляющие, их еще называют принципами.

Первый принцип - физическое тело человека. Это грубая материя, субстанция, образованная и изваянная поверх третьего принципа (Линга-Шарира) воздействием второго принципа (Прана). Следует оговориться, что названия принципов, как и многое другое, заимствовано из Индии по той простой причине, что у нас названия этому еще не существует. Наступит время, когда и официальной наукой будет утверждаться многое, о чем здесь говориться. Наука даст свои названия. Многое из того, что уже известно ученым, называется по-своему, и разумно было бы именно их и использовать. В то же время следует признать, что все существующие учения, религии и системы философии пришли с Востока или же явились отголосками восточной мысли.

Второй принцип – Прана, это жизнь, активная сила, производящая все жизненные феномены. Это всеначальная энергия, психическая энергия, разлитая повсюду в Космосе. Всеначальная энергия включает в себя все остальные энергии, которые являются лишь ее дифференциациями.

Третий принцип – Линга-Шарира, это инертный носитель или форма, по которой строится тело, это носитель жизни. Он рассеивается очень скоро после разложения тела.

Четвертый принцип – Кама Рупа, это принцип желания, который в течение жизни ярко говорит в Материи и заканчивается пресыщением. Он не отделим от существования в мире желаний и страстей.

Пятый принцип – Манас, это самосознание или мыслитель.

Шестой принцип – Будхи, это духовность, духовная душа, проводник, через который проявляется седьмой принцип.

Седьмой принцип – Атма, это Дух или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе.

Следует указать, что так называемые принципы в нас (исключая физическое тело и его двойника Линга-Шарира) есть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Эти подразделения являются различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которого будет психическая энергия.

Принципы в Человеке иногда описывают и в несколько измененной форме, возможно, такое подразделение будет более приемлемо:

Физическое тело.

Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом).

Прана – жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.

Кама – животная душа (или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах)

а) Кама-Манас – низший ум или интеллект;

б) Кама-Рупа – форма (субъективная форма ментальных, физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии).

5. Манас – самосознание или мыслитель (Высший Разум).

Будхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеко-животной души, проводник, через который проявляется Атма.

Атма – Дух или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе.

Дух на протяжении вечности остается неизменным, огненное зерно духа остается в стихийной цельности, так как значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание.

Седьмой принцип есть синтетическое начало, но не Высшее Я человека. Высшее Я состоит из трех принципов: седьмого, шестого и пятого.

Существует полное соответствие между тонким и физическим телом. Поэтому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком теле. Все астральные чувства и центры живут так же, как физические, но в своих тонких излучениях. Однако нельзя их рассматривать отдельно, ибо единство являет строгую согласованность. Мир внешний есть лишь отражение мира внутреннего.

Таким образом, после физической смерти человека личность вместе с четырьмя низшими принципами уходит в небытие, а остается индивидуальность с тремя высшими принципами (дух – душа – разум). Индивидуальность никогда не умирает. В процессе жизни личность, как проявленная индивидуальность, накапливает опыт в объективном мире, а затем этот опыт после смерти в мире субъективном трансмутируется в энергию высшего порядка и в виде накоплений остается с индивидуальностью. Новое воплощение рождает новую личность, как воплощенную индивидуальность.

Не все знания и накопления из прошлых жизней доступны личности, а лишь те, что будут необходимы согласно ее предназначению. Ибо у каждого человека при рождении на жизнь есть определенное предназначение, которое он должен выполнить. Это его цель в жизни. Цели эти представляют процесс эволюционного развития каждой индивидуальности и составляют эволюционный процесс развития цивилизации в целом. И лежат эти задания в моральной и нравственной сфере, это по сути дела просвещение или воспитание добродетелей. Так Отец Небесный учит своих детей.

Соотношение индивидуальности и личности подобно соотношению знания духа и сознания. Сознание также является воплощенным знание духа. Но подобие это лишь внешнее, ибо знание духа включает в себя все, что есть во Вселенной потенциально. Тогда как индивидуальность представляет лишь результат накопления прежних жизней.

Как видно представление личности и индивидуальности далеко разнится от того, что пишут авторы учебника «Психология», содержание которого мы рассматриваем, хотя они все сплошь доктора ортодоксальной психологии. Но ничего, придет пора, и они начнут прозревать и смотреть на мир, так как он есть, а не так как им хочется.

 

Глава 2. Развитие личности и характер человека от докторов ортодоксальной психологии

 

Параграф 6.2 посвящен развитию личности и характеру. Развивается ли личность? Безусловно. Это и есть жизненные накопления. Причем, эти накопления могут быть как позитивными, так и негативными. Как можно подняться по спирали в своем развитии вверх, так можно и опуститься вниз. Все зависит от усилий каждого и направленности его деятельности. При этом карму слагает не только само действие, но и мысли, прежде всего, и слова. А вот мысли, я напомню, и являются предметом психологии.

По определению авторов учебника «характер является интегральной характеристикой личности». Они определяют характер как «каркас», «конституцию», «тело» личности. Очень туманно и для характера очень мало о психологии. Попробуем помочь авторам учебника, прольем свет на вопрос что же такое характер. Расскажем о чертах характера. Попробуем несколько перефразировать «Бхагавад-Гиту» и наставления Кришны, не изменяя сути.

С древних писаний известно, что существует два пути получения знаний: аналитический и выполнение деятельности, не приносящей выгоду. Человек имеет право только исполнять свой долг, но плоды его действий ему не принадлежат. Никогда не следует уклоняться от исполнения долга. Когда разум человека выберется из дебрей иллюзий, тогда человек достигает трансцендентального сознания. Ум становится уравновешен. Человек может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя вкус к ним остается. Но когда человек испытывает высшее наслаждение, он теряет вкус к прежнему и утверждается в сознании.

Чувства так сильны и беспокойны, что насильственно увлекают разум даже проницательного человека, пытающего управлять ими. Тот, кто обуздывает свои чувства, держа их под контролем, становится человеком стойкого разума. Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум потерян, человек вновь погружается в иллюзии материального мира. Ум становится неустойчивым, а без этого не может быть ни мира, ни счастья.

Подобно тому, как лодку уносит сильным ветром, только одно чувство, завладевшее человеком, способно унести его разум. Тот, кто может уводить свои чувства от объектов, находится в твердом уме. Умиротворения достигает тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний. Нет мира тому, кто постоянно стремиться удовлетворить свои желания. Невозможно простым отказом от деятельности освободиться от кармических реакций, и одним только отречением невозможно достичь совершенства. Каждый действует в соответствии с качествами, данные ему природой. Никто не может удержаться от деятельности даже на мгновение.

Тот, кто удерживает свои органы чувств от действий, но чей ум привязан к объектам чувств, тот обманывает сам себя, он притворщик. Тот, кто истинно пытается контролировать своим умом активные органы чувств и занимает их благой деятельностью, без привязанности к материальному, тот стоит гораздо выше. Человек обязан исполнять предписанный ему долг. Он работает, ибо без работы невозможно даже поддерживать свое материальное тело. Любая деятельность должна исполняться как жертвоприношение Всевышнему, иначе она явится причиной рабства в этом материальном мире.

Человек, работающий не для себя, получает в жизни все необходимое. Тот, кто работает только для себя, тот попросту вор. Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей не правильный путь. Мудрый человек не заставляет прекратить всякую работу, а вовлекает людей в деятельность, проникнутую духом преданного служения, для постепенного развития сознания.

Введенные в заблуждение качествами материальной природы, невежественные люди занимаются только материальной деятельностью и привязываются к ней. Даже обладающие знанием поступают согласно своей природе, ибо поведение каждого зависит от влияния качеств природы. Существуют принципы регулирования привязанностей и антипатий по отношению к объектам чувств. Человек не должен попадать в зависимость от таких привязанностей и антипатий, ибо они являются камнем преткновения на пути к самореализации.

Человеку важно выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие – в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно. Вожделение заставляет человека поступать греховно. Оно рождается от соприкосновения со страстью, затем переходит в гнев. Как огонь скрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш сокрыт в чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто вожделением. Вожделение никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь.

Чувства, ум и разум – пристанище вожделения. Через них вожделение покрывает истинное знание живого существа и вводит его в заблуждение. Потому нужно сначала обуздать этот великий символ греха – вожделение – управляя своими чувствами. Тогда можно победить этого врага знания и постижения. Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум. Человек должен укрепить свой ум с помощью зрелого духовного разума.

Надо понимать, что есть действие, что – запрещенное действие, и что – бездействие. Тот, кто разумен и видит бездействие в действии, а действие в бездействии, тот имеет знания и свободен от стремлений к чувственному удовлетворению. Знающий человек действует, полностью контролируя свой ум и разум. Он отрешается от собственных инстинктов и трудится ради жизненно необходимого. Тот, кто довольствуется прибылью, которая приходит сама собой, кто свободен от двойственности, свободен от зависти, кто сохраняет твердость как в успехе, так и в неудаче, тот никогда не запутывается в сетях кармы, хотя и совершает различные действия. Действия человека, не привязанного к качествам материальной природы, обладающего трансцендентальным знанием, становятся всецело духовными. Он все отдает духовной деятельности.

Не принося жертв, невозможно обрести счастья на планете в этой жизни и последующей. Принесение в жертву знания лучше, чем принесение в жертву материальной собственности. Высшая цель жертвоприношений – достижение трансцендентального знания. Можно узнать истину, обратившись к духовному Учителю. Самореализованные душу способны дать знания, ибо они видят истину. Огонь знаний сжигает дотла все последствия материальной деятельности.

Верующий человек, стремящийся к трансцендентальному знанию и подчиняющий себе чувства, достигает такого знания. А невежественные и неверующие люди не приобретают знания и падают в низ. Для сомневающийся души нет счастья ни в одном из миров. Оружием знания нужно победить сомнения. Лишь невежды говорят об отличии преданного служения от аналитического изучения материального мира. Тот, кто становится на один из этих путей, достигает результатов обоих.

Если человек просто отказывается от всякой деятельности, не отдавая себя преданному служению, то это не может сделать его счастливым. Тот, кто преданно служит, кто чист душой, кто управляет разумом и чувствами, тот дорог всем, и все дороги ему. Он всегда работает, но его деятельность не связывает его. Преданная душа достигает совершенства, кто же стремится с жадностью к плодам своего труда, тот попадает в материальное рабство.

Когда человека озаряют знания, разрушающее неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещает солнце. Когда разум, ум, вера и надежда человека сосредоточены на общем благе, тогда он полностью освобождается от тревог, благодаря совершенному знанию. Мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами видят ученого, рабочего, руководителя и подчиненного, богатого и бедного, жителя города и деревни. Тот, чей ум установился в единообразии и равновесии, уже победил рождение и смерть.

Самореализованная личность пребывает в радостном состоянии, ибо он черпает эту радость внутри себя. Источники страданий всегда истекают от взаимодействия с материальными чувствами. Они имеют начало и конец, потому знающий человек не печалится ими. Если человек умеет сдерживать побуждения материальных чувств и обуздывать свои желания и гнев, то он счастлив в этом материальном мире. Кто черпает счастье, активность и наслаждение в самом себе, кто обращен внутрь себя, тот достиг совершенства. Тот, кто находится вне двойственности, проистекающих из сомнений, чей ум направлен внутрь себя, к... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«11.О психологии ортодоксальной»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер