Еще плоды эволюции - движение женщин. Женщины в униженном положении сейчас в мире. Это проявляется во всем. В быту, на производстве, в управлении обществом. Мужчины добровольно отдадут власть женщинам. Отдадут, потому что именно женщины будут делать лучше. Уже сейчас нужно создать царственное положение женщинам. Укрепить семью, как ячейку общества. Позаботиться о материнстве, детстве, создании условий для развития детей, их воспитания и образования. Воспитание должно идти впереди образования. Невежественные не воспитанные массы не должны обладать знаниями, иначе они принесут еще большие беды. Знания нужно давать только высоко моральным людям. Нужно просвещение человечеству.
И наконец, к плодам эволюции относится психическая энергия. Но что могут сказать о ней доктора от ортодоксальной психологии? Ничего. Они о ней ничего не знают, и знать не хотят. Все лишь на уровне животного чутья, вроде как бы что-то должно быть. Мелковато и слабовато доктора от ортодоксальной психологии. Психическая энергия стучится во все врата. Нужно ее осознать, изучать и применять. Психическая энергия как всеначальная энергия войдет во все сферы жизни человека. А сам человек, как генератор и трансмутатор психической энергии, будет обладать неимоверной мощью. Стало быть, и высока будет его ответственность за использование психической энергии. Такие способности будут лишь у того кто к этому готов. А кто не готов принять дары эволюции пусть пока походит по-звериному на четырех ногах.
Так что решение задач построения новой жизни лежит в плоскости решения задач эволюции. А для этого нужно знать, куда и как идет эволюционный процесс. Следовательно, нужно, прежде всего, знать Основы Мироздания. Опять и опять мы возвращаемся к этому вопросу. А куда же без него. Незнание Основ Мироздания делает людей слепыми. Только знание действительности осветит путь. Нужно знать не так как хочется, а как есть на самом деле. Ближайшее время принесет множество доказательств того что здесь было сказано.
«Психологи утверждают, что основные барьеры, препятствующие нашим позитивным изменениям, находятся внутри нас», пишут авторы учебника. Глубокая мысль. Правда как глубоко внутри нас это находится, авторы учебника не уточняют. Они не могут так же сказать и что такое внутри нас. Они ничего не знают эти ортодоксальные психологи. Все на уровне собачьего чутья. Но пора уже выходить из животного состояния, все же носите степени докторов наук и звания профессоров. Пора уже докторам от ортодоксальной психологии в этой самой психологии что-то знать. Но вот что научились они так это делать умный вид и говорить умные слова. «Уход от решения этих сущностных вопросов …, пишут авторы учебника, - порождает экзистенциальный вакуум …». Надо сказать, что это слово «экзистенциальный» знают все, даже компьютер. Но зато, какая крутизна его произнести. Здесь даже доктором от наук быть мало, даже профессором мало, надо как минимум быть светилой этих самых наук, почти академиком. Впрочем, что такое «экзистенциальный» знает каждый, но все равно произнести это нерусское слово в русском языке считается шиком.
«Современные психологи, пишут далее авторы учебника, - обращают особое внимание на то, что в основе самостоятельного выбора человека, его «самодетерминации» лежит смысловой уровень регуляции …». Браво! Вот и доктора от ортодоксальной психологии дошли то понимания значения мысли, правда, еще только на начальной этапе. Не обошлось и без умных словечек (самодетерминации), но иначе же их за умных не будут считать. Авторы учебника утверждают, что «именно «личностные», «жизненные» смыслы позволяют человеку осуществлять … стратегически осмысленный выбор, определяемый наиболее значимыми ценностями его жизни, превращающий ее тем самым в индивидуально, свободно и самостоятельно выстраиваемую им судьбу». Ну, это они уже хватили, что «индивидуально» и «свободно», да еще «самостоятельно» выстраивать свою судьбу. Этого пока не может делать никто на Земле. Но стремиться к этому можно. Стремиться к тому, чтобы это делать сознательно. Как это делается, мы уже в общих чертах рассказывали. Все это лишь еще раз говорит о том, как они далеки от понимания этих вопросов.
Сегодня, как и всегда перед человечеством стоит «задача жизнетворчества», как впрочем, творчества вообще. Однако само творчество сегодня становится особым, но это предмет отдельного разговора. Что же касается утверждения авторов учебника о «превращении человека из субъекта деятельности в субъект жизни», то это просто чушь, которой они, в силу своего невежества, постоянно страдают. А вот превращение в «творца своего жизненного пути и своей судьбы» произойдет лишь в конце Седьмого Круга. Подчеркнем, в сознательного творца. Это еще не скоро, земляне прошли лишь половину пути. Впереди еще эоны лет развития. Надо знать направление эволюционного процесса.
Глава 5 «Человек и культура» в представлении докторов от ортодоксальной психологии
«В современной мировой социогуманитарной науке сложился подход к исследованию особенностей человеческой природы как целостности через продукты деятельности человека», - пишут авторы учебника. Что сказали? Сами-то хоть поняли? Но не дать, не взять, вот так сейчас пишут доктора от ортодоксальной психологии, так они сейчас учат студентов. Но посмотрим по-порядку. Что же это такое «социогуманитарная наука»? Конечно это блеф. Такой науки нет и быть по определению не может. Это искусственное образование из модных словечек, без которых «образованный» ныне человек не может обходиться. Именно так в кавычках образованный. Слово «социо» не сходит с уст нынешних светил от психологии. Но оно пустое и не имеет содержательного, а тем более сущностного наполнения. Некоторые люди почему-то полагают, что можно изобрести любое слово, и оно будет жить и служить. Изобрести можно, но вот вопрос, принесет ли это пользу или только один вред получится? Нельзя творить безобразия.
Само слово «гуманитарная» уже давно и прочно вошло в жизнь. У нас есть гуманитарии, гуманитарные науки, много что называют гуманитарным. Но вот в чем парадокс, слово неудачное, оно не несет внутренней смысловой нагрузки, как есть у большинства русских слов. Сам русский язык особый. Слова в нем отражают сущностное значение явлений. Более такого языка в мире нет. Гуманитарный (франц. humanitaire, от лат. humanitas — человеческая природа, образованность), имеющий отношение к сознанию человека и человеческому обществу (БСЭ). Французские и латинские корни происхождения слова лишь подтверждают уже сказанное.
«…как целостности через продукты деятельности человека», пишут авторы учебника. Это что через фикали что ли? Безобразное выражение. И потом, «подход к особенностям человеческой природы», это что? В «науке сложился подход» - само по себе выражение не ученого. Не может в науке сложится подход, ибо сама наука и есть этот самый «подход». Наука есть метод познания истины. Не годится ученым, да еще докторам от психологических наук, правда ортодоксальных, говорить как конюх на конюшне. То, что говорят о целостности уже само по себе хорошо, да и только. Пора уже взрослеть, в пеленках ходить неудобно.
Но вот только что заикнулись доктора от ортодоксальной психологии о «целостности», как тут же пишут: «С одной стороны – существует мир природы как физическая реальность, как данность, независимая от человека. С другой – человек создает свой мир, «вторую природу» - культуру». Да нет же, сколько можно говорить. Мир един и неделим. Это все единое целое. А вот как индивидуальность, периодически воплощаемая в личность влияет на этот мир, его изменяя, вот это как раз и нужно изучать и знать. Знать и изучать не одно и тоже. Если наука есть метод, то знание это искусство. Так вот поговорим об искусстве и культуре.
Прежде всего, нужно знать, что цивилизации возникают и исчезают за десятилетия и столетия, культура же создается в течение тысячелетий. Культура народа – это ее достояние, кладезь. Она выражает его глубинную психологию, опыт многих поколений, трансформированный в качества. Каждый народ имеет свою психологию. Она имеет особенности. Если понимать, что психология есть наука о мысли, то стает понятно и то, что каждый народ имеет свой, отличный от других уровень мышления. Мыслью создается мир. Именно мысль творит.
ИСКУ'ССТВО, а, ср. 1. только ед. Творческая художественная деятельность (словарь Ушакова Д.Н.). Но к этому нужно добавить одну существенную деталь, которую на Западе убирают. Искусство – это творческое создание прекрасного. Но не безобразного. Если безобразное, то это уже не искусство, это называется другим словом. Мы говорим, что нельзя творить безобразия. Лишь создание прекрасного может называться искусством. Мир погружается в безобразное, а потому для некоторых людей это стало нормой. Но всякое безобразие приведет лишь к разложению и уничтожению. Природа не терпит безобразие.
Безобразие исключает красоту. Но мир не может существовать без Красоты. Красота – это один из слонов, или одна из черепах на которой мир держится. Истина там, где красота. Истина всегда красива. Но тем кто творит безобразия до понимания этого далеко. Так что не будем утруждаться им это объяснять. Если они еще не вышли из животного состояния, то пусть походят на четырех ногах.
«С другой (стороны – автор) – человек создает свой мир», - пишут авторы учебника. Конечно, ведь человек и есть сам этот мир – это микрокосм. Человек творит. Каждая мысль создает мыслеобраз, который живет. Это элементали Тонкого Мира. Но это не как ни «вторая природа», которой они (авторы учебника) почему то называют культурой. Природа одна, человек часть этой самой природы. Ибо мир един. Надо это освоить и вместить. От непонимания этого много заблуждений получается. «Однако культуры не было бы без природы, потому что человек творит на природном ландшафте, пользуется русурсами природы», - пишу авторы учебника. То же разделение, те же заблуждения, та же ограниченность. Надо расширить рамки познания. Шире широкого шейте.
Давайте все же посмотрим что такое культура.
КУЛЬТУ'РА, ы, ж. [латин. cultura] (книжн). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе (словарь Ушакова Д.Н.).
Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие К. употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная К., социалистическая К., К. майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (К. труда, художественная К., К. быта). В более узком смысле термин "К." относят только к сфере духовной жизни людей (БСЭ).
Итак, культура – совокупность человеческих достижений. Но достижения могут быть и плохими, злыми, вредными. Скажем изобретение динамита, или ядерной бомбы. Вряд ли это можно назвать культурой. Стало быть, что-то в определении не так, не хватает моральной составляющей. Как и в определении искусства. Если в определении искусства убрать слово творческого создания прекрасного, а оставить только творческое создание, то это будут означать, что дверь открыта и для безобразного. Так сейчас на Западе и происходит. За искусство выдают безобразия, доказывая, что это тоже творческое создание, и оно имеет право на жизнь. Но нельзя творить безобразия.
Все же культура есть определенный уровень развития общества и человека. Он может быть высоким и не очень высоким. Он может иметь свои индивидуальные особенности, свою психологию. Ибо каждый народ имеет свою психологию, как и свою культуру. Культура народа складывается тысячелетиями. И это обязательно высокоморальные и нравственные достижения. Ничто безобразное не вкладывается в понятие культуры, как и искусства. Само искусство является составляющей культуры. И это обязательно прекрасно. Да оно носит свои оттенки, да оно носит свои особенности, но эти особенности, эти оттенки обладают жизнеспособностью, так как они высокоморальны. Единство мира в его многообразии. Это многообразие индивидуальностей, где нет такого же второго. Мир это монолит спаянный всеначальной энергией. Всеначальная энергия и есть энергия психическая. Энергия мысли тоже есть эта психическая энергия. Именно мысль творит, именно мысль на протяжении тысячелетий создает культуру народа, культуру человечества.
«Однако культуры не было бы без природы», - пишут авторы учебника. Абсолютно глупое утверждение. Культура и есть эта природа. Ибо человек творец природы. Все что сотворено человеком есть элемент природы. При этом созданное безобразие сама природа, по своим непреложным законам уничтожает, а прекрасное остается и служит человечеству и самой природе в их дальнейшем развитии. Мы говорим, что человечество есть природы, причем ее активная созидающая часть.
На Земле действительно велико разнообразие культур. Но культура не «вторая среда обитания», как пишут авторы учебника, а все та же одна единственная, в которой человек и живет. «Своеобразие природных условий сказывается и до сих пор сказывается на всех сторонах жизни людей. Однако неверно было бы напрямую связывать особенности природы какого-либо региона с особенностями характера населяющего его народа», - пишут авторы учебника. Нет, стоит. Именно особенности природных условий и складывают этот самый характер и саму культуру. Более того с учетом этих самых природных условий дается и религия человечеству, исходя из уровня его развития.
Далее авторы учебника дают определение культуры. «Итак, культура – это сфера всей человеческой деятельности», - пишут авторы учебника. Это ошибочное и вредное заблуждение. Не всей, и об этом мы уже говорили. А только со знаком плюс. Все что со знаком минус не может быть культурой, ибо сама культура созидающая, но не разрушающая. Все что направлено на разрушение, злое, темное – это все никак не может относиться к культуре. Сама культура образуется на протяжении тысячелетий, за это время все темное уходит в небытие и не может быть в составе культуры. Есть созидатели, есть разрушители. Мы созидатели. Нужно строить, а разрушение оставить на мудрость космоса.
Вряд ли можно назвать культурой то, «что люди делают с природой, с собой, как ведут себя по отношению к окружающим», как это утверждают авторы учебника. Ведь известно, что люди природу загубили. Они засоряют водоемы, убивают животных, губят растительный покров планеты. Города превратились в сплошные гнойники. И все это «человек разумный». Скорее всего, это А-культура. И уже никуда не годится утверждение авторов учебника, что культура это «представленный в человеке мир, противостоящий природе». Так вы только разрушителей из человека и создаете. Но это не наш путь. Это путь темных.
Нужно много и много раз говорить, что мир един и неделим. Разделение, расчленение ведет лишь к разрушению. Путь темных – это путь в никуда. Нельзя учить студентов темному. Сначала мораль, потом знания. Воспитание должно идти впереди образования. Иначе только знающие негодяи будут плодиться. С тем что «культура – это уклад жизни народа», - как утверждают авторы учебника, можно согласиться. Но нельзя согласиться с тем, что «она включает историю народа», а уж тем более абсолютной чушью звучит утверждение авторов учебника, что культура включает историю «данной территории». Неправильно и утверждение авторов учебника, что культура включает «видение народом этой жизни». Видение народом жизни – это его мировоззрение. А история народа насыщена различными фактами, в том числе негативными, но нельзя это считать культурой народа. Тем более что считать культурой историю территории. Не может быть истории территории. ИСТО'РИЯ, и, ж. [греч. historia — исследование]. 1. только ед. Совокупность фактов и событий, относящихся к прошедшей жизни человечества (словарь Ушакова Д.Н.). Надо быть более разборчивыми в выражениях, коль взялись учить студентов по психологии, доктора от ортодоксальной психологии.
«Широкое понимание культуры не различает правильное и неправильное, хорошее и плохое упорядочение и толкование жизни общества в целом и поведения составляющих его индивидов», - пишут авторы учебника. Да нет же, именно нужно различать хорошее от плохого, а правильное от неправильного. В этом то, как раз и кроется корень ошибки. Не может быть искусство безобразным, тогда это уже не искусство, а лишь безобразие. Не может быть культура в убийствах, в изнасилованиях и публичных домах. Это проявление греховного. За грехи человек, как и все человечество, несет тяжкую карму. Грехи – это позор человечества, а не его культура. И в истории таких грехов было не мало.
Авторы учебника пишут: «… любое объяснение мира основано на предыдущем знакомстве с ним – нашем личном и на передаваемом нам родителями, учителями, другими людьми». Это не так. Здесь как раз не учитывается основное – опыт прошлых жизней. Очень часто человек знает, но никто ему об этом не говорил и нигде он этого не читал, не видел и не слышал в этой жизни. Это опыт прошлых накоплений. Он никуда не исчезает, он есть претворенная энергия прошлого. Так происходит чередование жизни в этом объективном физическом мире и в том субъективном Тонком мире. Здесь на Земле мы накапливаем трудом свои знания, опыт, превращенные в энергию особого рода (психическую), там эта энергия трансмутируется в другую энергию (тоже психическую, но другого уровня), превращаясь в качества и черты характера человека. Это дает возможность росту зерна духа. Так формируется индивидуальность из множества личностей. Изучайте основы мироздания, доктора от ортодоксальной психологии.
«Мир межличностен: человек живет среди людей», - пишу авторы учебника. Ну конечно, дерево деревянное, а экономика экономная. Между тем известно, что есть и путь развития в одиночестве. Это трудный путь. Но он есть. На Востоке и сейчас высоко ценится путь развития в отшельничестве. Когда человек уединяется и общается только с Богом. Это дает ему возможность ускоренного духовного развития. Самаддхи служат той же цели. Медитация, состояние транса, все это путь механического приближения к миру Тонкому. Но в природе ничто искусственное не ценится. Только естественное, только то, что соответствует эволюционному витку этого времени. Ушли в прошлое искусственные приемы, сейчас они не нужны и даже вредны. Приближение мира Тонкого и физическому – перспективы ближайшего времени. Это должно идти естественным путем.
Известно, что наркотики на две трети сокращают жизнь и прерывают путь духовного развития. А ведь это тоже насильственный способ приблизить к себе Мир Огненный. Так что только все естественное. Кроме того, следует сказать, что одиночества по существу нет. Человек постоянно окружен множеством существ различного рода, общения ему обеспечены. У каждого есть свой Учитель. Но к этому нужно привыкать. До этого нужно дорасти.
«Культура возникает и продолжает формироваться в человеческих действиях», - пишут авторы учебника. Не только и даже не столько в действиях, сколько в мыслях. Культура – это совокупность человеческих достижений, причем достижений творческих и высокоморальных. Эти достижения слагаются из мыслей, слов и действий человека. Мысль рождает образ, который под воздействием слов и действий материализуется, замыкая круг. Без действий мысль, как пустая оболочка, мечется, не зная, куда ей приткнуться. Много таких пустых оболочек скитается в Тонком Мире. Слово как педаль мысли. Но за одно слово десять мыслей рождается. Так что не трудно понять, что определяет основу культуры. Могут ли быть действия без мысли, ответ очевиден. Действия лишь замыкают круг, дают завершение, и в этом смысле они важны.
Но культура человека без религии как флюгер, куда подует ветер. Религия дает направление пути развития, развития духовного. Религия есть свод правил поведения, общественного уклада, свод моральных правил. Определяя отношение с Богом, религия дает установку на жизнь, тем самым во многом формирует культуру. РЕЛИГИЯ ж. лат. вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья (словарь В. Даля). Однако вера без дел мертва. И потому судят по делам. И в этом смысле культура формируется по действиям людей под влиянием многих факторов. Она как бы выкристаллизовывается из лучших человеческих мыслей, превращенных в действия. Это лучшие действия.
В основе жизни лежит нравственное начало. Нужно мораль и нравственность возвести в ранг высшего закона. Нужно вернуть людей к Богу. Борьба с аморальным должна стать неотъемлемой составной частью всей жизни общества и государства. Сущность морали и нравственности определяется основным законом – следовать путем эволюции. Надо жить по совести, надо жить честно. Это доктора от ортодоксальной психологии никогда не слышали. Ну что ж, пусть хоть сейчас это узнают, возможно будет польза для них, хотя вряд ли.
«Любое сообщество людей, каждая группа вырабатывает свою собственную систему взглядов на мир, свою картину мира», - пишут доктора от ортодоксальной психологии. Это, конечно, шедевр высказываний. В общем, не важно, говорят они, как устроен мир. Не важно какова истина. Да ее при таком подходе в сущности то и нет. Мало ли что там говорит наука. Вот какую «систему взглядов» выработает группа людей, таков он и есть этот мир. Лихо, да? Сколь же и глупо и наивно. Это примерно уровень мыслителей средневековья. Впрочем, и нынешние доктора от ортодоксальной психологии далее их в сознании не ушли.
Как мир един и не делим, так и истина одна, она абсолютна. Наш мир объективный (если доктора от ортодоксальной психологии знают что это такое, а если не знают, то путь посмотрят словари в интернете). Тонкий Мир субъективный, да. Но опять-таки доктора от ортодоксальной психологии о Тонком Мире ничего не знают. К тому же если сам Тонкий Мир субъективный, то существует опять-таки он объективно. Объективный мир означает, что чтобы не представлял каждый сам себе о нем, он все же развивается по объективным, непреложным законам. Эти законы нужно знать, изучать и применять, или исполнять на практике. Так что опять и опять возвращаемся к печке, изучайте доктора от ортодоксальной психологии основы мироздания.
По этой причине даже религии мира содержат одну сущностную идею. Мир един, Бог Един. Одни моральные ценности. Так как это объективно. Разве можно встретить народ или народность в основе культуры которых лежит грабеж и разбой, убийства и разврат, наркомания и проституция. Это все аморально, а потому является элементом разложения и уничтожения. Если такое появилось в чертах народа или народности, то меч уже готов. Значить идет загнивание и разложение, близка гибель и уничтожение.
«Итак, заключают авторы учебника, - человек живет не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам». Еще одно заблуждение авторов учебника, но все по той же причине. Среда одна и мир один. Человек творец в этом мире. Он творческий соучастник его создания и творения. Основы Мироздания незыблемы, законы Космоса непреложны. И по этим закона человек творит себя и мир. Наивно было бы представлять, что только человек творит. Однако он как микрокосм является его творцом, или одним из активных участников его творения. Никакой «символической среды» не существует, это выдумки неразумных авторов учебника.
Еще более надуманным звучит утверждение авторов учебника, что «слова, которые мы произносим, социальные институты, в деятельности которых мы участвуем, искусственные физические объекты, которые используем, служат одновременно и оружием, и символами». И далее авторы учебника пишут: «Они существуют в мире вокруг нас, они организуют наше внимание и действие в этом мире». Это не слова. Это мысли. Психология – наука о мысли, помните? Слова лишь педаль мысли. Мысли создают или рождают элементали, которые живут. Эти элементали являются основой, а при материализации становятся теми «социальными институтами», «искусственными физическими объектами». Но для того чтобы мысли материализовались нужны действия, то есть приложение усилий. Слова же в этом процессе выступают в роли педали мысли. Так что главное мысли. Именно мысли творят. И важно, какие это мысли. Нужны чистые творческие мысли. Сильные по потенциалу. Сильная творческая мысль способна переродить мир.
Так что нужно изучать мысли и науку о мысли – психологию. А не так, что-то из чего-то непонятно откуда берется. Смех да и только доктора от ортодоксальной психологии.
«В процессе формирования человеческой культуры деятельность предыдущих поколений накапливается в настоящем как специфически человеческая составляющая окружающей среды», - пишут авторы учебника. Так да не так. Человеческая культура формируется тысячелетия. И именно человеческая деятельность предыдущих поколений ее формирует. Однако культура не есть только и даже не столько материальное, сколько духовное. Все материальное врменем разрушается. Где эти творения культуры древнего Вавилона, древней Греции, древнего Рима и древнего Египта? А культура живет, она есть. Культура живет в людях, их деятельности, манерах поведения, одежде, отношении к окружающему, наконец способах мышления. Именно мышление закладывает культуру, ее поддерживает и развивает.
И потом опять только «специфически человеческая составляющая окружающей среды». Что это такое, как не разделение, как не ограничение? Да нет же «специфически человеческой составляющей окружающей среды», есть просто составляющие окружающей среды. Есть просто окружающая среда, она одна, едина. И в ее создании человек принимает участие. Это участие активное и творческое. Может быть, конечно, и участие это разрушительным, а не созидательным. Человек может творить и безобразия, потому мы и говорим, что нельзя творить безобразия. Известно, что ничто из ничего не берется. Как же может вдруг вот как взяться «специфически составляющая окружающая среда», где она может находиться, как сохраняться? Этого авторы учебника не пишут, потому что не знают. Да и знать не могут, так как этого просто нет. Все происходит иначе.
А то, как иначе, попробуем помочь докторам от ортодоксальной психологии разобраться. Культура создается, хранится и развивается людьми. Не только уклад народа, и не столько обычаи и нравы (которые порой бывают и инволюционны), но прежде всего люди, которые составляют этот народ, являются носителями культуры. С рождения. Они рождаются в определенной стране, в определенном народе, в определенной семье не случайно. Случайностей в природе не бывает.
Как же это происходит? Человек на протяжении жизни накапливает знания в виде опыта. Эти знания в Тонком Мире трансмутируются в способности и черты характера. Все это и сам человек несет в себе как элементы культуры. Рождаясь в определенной стране, народности ли национальности, семье он по закону целесообразности уже несет культуру народа. Эта культура развивается на протяжении жизни дальше, или деградируется. Культура, конечно, передается и из поколения в поколение. Архитектура, живопись, искусство, как составляющие культуру развиваются. Однако их век ограничен, как элементов материальных веществ. Они стареют, разрушаются и исчезают. Но не исчезает с ними культура, она в преобразованном виде остается. Носителями ее выступают люди. Все сделанные руками людей вещи носят в себе наслоения психической энергии. Эта энергия питает и греет, как может и разрушать и уничтожать.
Предметы искусства благотворно воздействуют на человека, так как наслоенная энергия положительна, иначе это не искусство, а безобразие. Живопись излучает целый букет благотворных психических влияний, которые могут одухотворять людей на протяжении всего срока жизни картины. Красота воспринимается человеком в этом потоке благотворной психической энергии, вызывая восторг или даже экстаз. Сам экстаз в человеке генерирует мощный поток психической энергии, еще более высокого качества. Эта энергия необходима для общении с Высшими Мирами. Так в процессе совершенствования происходит энергообмен.
«Национальный характер», «менталитет народа» – все это есть не что иное, как выражение многообразия мира. При этом основы не меняются. Основные законы Космоса незыблемы и непреложны. Их нельзя умалить, купить как у людей, обмануть или обойти. Каждой причине соответствует следствие, следствие порождает новую причину и так в вечности. В многообразии мира его красота. «Возникает иллюзия, что черты национального характера генетически запрограммированы», - пишут авторы учебника. Вот так в иллюзии эти доктора от ортодоксальной психологии и живут. Более того этому учат других. Зачем же учить ненужному и даже вредному. Это грех. Если не знаешь, так и скажи прямо, что об этом сведения пока отсутствуют. Эх вы, а еще доктора наук.
Генетически определяются только физические свойства личности. А это лежит за сферой физического, что вы и отрицаете. Потому и пребываете в неведении, потому и гадаете на кофейной гуще. А надо как ученым исследовать область неизвестного и искать. Искать то, что неизвестно сегодня, а завтра будет обязательно известно. Надо быть честным, а не стремиться казаться всезнайкой. На деле же учите студентов неправильному толкованию, свои заблуждения передаете другим. Так вы вечно пребываете в иллюзии.
Черты национального характера передаются действительно с рождением, но не генетически, а на более высоком духовном уровне. Это уровень ментала то, что даже не слышали доктора от ортодоксальной психологии. Эти черты имеются у человека с рождения. Генетически от родителей передаются особенности внешнего вида и строения человека, в зерне духа человек несет накопления прежних жизней, в том числе и национальный аспект. Как это происходит, сложный процесс, пока человечеству для постижения не доступный. Но уже скоро люди будут не только понимать, откуда берутся особенности его культуры, но и активно, а главное сознательно участвовать в ее создании. Многообразие культур – богатство человечества.
Надо сказать, что авторы учебника все вопросы рассматривают через призму своих узких представлений о действительности. У них существует только один мир – физический. Они не ведают о Мире Тонком и Огненном. Но кто привязан только к Земле ответы о Надземном не получит. Ограниченность – вот болезнь авторов учебника. «Таким образом, культура представляет собой адаптированную систему, посредством которой человек приспосабливается к окружающей среде», - заключают авторы учебника. Ничего подобного, скажем мы. Все совсем не так. Эта самая окружающая среда и есть та культура, о которой нужно говорить. Эту среду создало человечество на протяжении тысячелетий. Среда эта вовсе не только внешняя и даже не столько внешняя, сколько внутренняя. Внутреннее определяет внешнее содержание. А культура есть не только у отдельного народа или народности, а и у всего человечества. Культура – это достояние человечества, его накопления за тысячелетия.
«Культура – это продукт человеческой деятельности», - говорят авторы учебника. Мы говорим, да. Но деятельность эта не только и не столько внешняя, сколько внутренняя. Это деятельность более духовная, чем материальная. Хотя вряд ли можно разделять на духовное и материальное. Ибо это все единое целое. Но как объяснить докторам от ортодоксальной психологии, что такое духовное, если для них существует только материальное. Для них духовное – это просто слово, пар. Но даже пар материален. Надо расширять свои познания действительности. Надо смотреть на действительность так, как она есть на самом деле, а не как вам хочется.
Глава 6. О «культурации» от докторов по ортодоксальной психологии
Авторы учебника далее пишут: «В то же время культура является адаптирующей системой: каждый индивид проходит процесс культурации, то есть вхождения в свою родную среду как целостность». И далее авторы учебника под флагом «культурации» пишу аж целый параграф 2.6. Сразу скажем слово явно не культурное, чем-то попахивает примитивно пренебрежительным, а если точнее субкультуркой. Но все же попробуем окунуться в этот процесс, и понять ход мыслей авторов учебника. Заодно и указать им на явные заблуждения и примитивизм.
«Родившийся ребенок попадает в определенную человеческую среду со своей сформировавшейся культурой», - так пишут авторы учебника. И это именно то, что говорим и мы. Но далее, сказав «А», они не говорят «Б», потому что не могут и не знают что говорить. Далее они уже во всей полноте показывают свое полное незнание этого вопроса. Они пишут: «Ему предстоит еще стать человеком в полном смысле слова». Да, нет же. Он уже рожден человеком и уже со своими накоплениями, в том числе и в определенной культуре. Сознание, как воплощенное знание духа, позволит ему в родившейся семье, народности и стране легко адаптироваться, даже если он и не прикладывает никаких дополнительных усилий для своего развития. Развиться физически он сможет, так как это заложено в генах, сознание его позволит без особых проблем воспринять «родную культуру».
До семи лет ребенок еще видит, слышит и мыслями живет не только в этом физическом мире, но в том, с которого он пришел - Тонком Мире. Семь лет переходного периода позволяет каждому человеку хорошо адаптироваться в нужной среде. Так заложено Всевышним. А вот уже индивидуальные особенности он развивает сам. Если ничего не делать, не предпринимать никаких усилий, то можно не только не развиваться дальше, но и скатиться в своем развитии назад. Жизнь – это трудный путь развития и саморазвития индивидуальности. Мы рождаемся для того, чтобы преодолевать тернии пути, самосовершенствоваться. Здесь уже зависит все от каждого, ведь как можно подняться по спирали развития, так можно по ней и опуститься вниз. Вся жизнь – это приложение усилий для дальнейшего развития. Нам заповедан путь бесконечного совершенствования.
«Программы поведения человека генетически не передаются», - пишут авторы учебника. Это правда. Однако они хранятся с человеком в его зерне духа. А это значительно более сложный механизм, нежели гены. И об этом авторы учебника, очевидно, ничего не знают. В зерне духа откладываются накопления всех прошлых жизней. Это трансмутируемая энергия нашего опыта жизней в умения и знания. «Он приобщается к культуре усилиями своего непосредственного окружения», - пишу далее авторы учебника. А вот это утверждение уже неправильно. Ибо каждый человек делает это не только и даже не столько под воздействием внешнего окружения, сколько по накопленному ранее опыту, который он принес с собой при рождении.
«Впитывая в себя культуру, входящий в жизнь человек обретает свое духовное содержание», - пишу авторы учебника. Абсолютная чушь. Это «духовное содержание» человек уже имеет при себе. Он может лишь развивать его в ту или иную сторону. Наивно полагать, что все эти накопления можно приобрести просто так за столь короткий промежуток времени, а еще порой без всяких усилий. Ничто из ничего не берется. «Культура становится способом «очеловечивания» человека», - пишу авторы учебники. Так и хочется казать: «гениальное» высказывание. Масло масляное, а сыр сырный. И вот это вот самая «культура» взяла, да и «очеловечила» человека. Просто диву даешься, как малые дети эти доктора от ортодоксальной психологии. А как же длительный в сотни миллионов лет процесс подготовки, божественная искра в зерне духа, процесс сознательного развития в миллионы лет, и наконец, создание культуры за тысячелетия? А у них это все просто «впитал в себя культуру» за несколько лет и ты уже «доктор наук», и даже «профессор».
Очень кратко попробуем им объяснить, как создавался человек и как он создает культуру. Для лучшего восприятия начнем с Библии.
Первая книга Моисеева гл. I ст. 1 «Вначале сотворил Бог небо и землю».
Ст. 27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Ст. 31. «И был вечер, и было утро: день шестый».
Гл. 2 ст. 2 «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал».
Ст. 7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».
Пока достаточно из Библии, теперь попробуем объяснить все это на бытийном уровне, ибо на уровне научном доктора от ортодоксальной психологии вряд ли поймут. Планета Земля существует уже более 4 млрд. лет, человечество более 400 млн. лет. Как видите цифра на порядок ниже, но значительно выше общепринятой у ортодоксальной науки. Из этих четырехсот миллионов лет несколько сот лет оно развивалось как бы в колыбели, не имея самосознания. Это время можно назвать детским раем человечества. И только 18 миллионов лет оно живет с самосознанием. Что же произошло 18 миллионов лет назад? Это было в середине Третьей Коренной Расы - Лемурии. Когда наступил срок в эволюции человечества Высокие Существа по указу Высшей Власти вдохнули в человека божественную искру, это был Высший Манас – Разум. Но не во всех, а только в тех кто был готов. Те же что были не готовы остались на целый период без божественной искры. Их назвали узкоголовыми. Потомки их и сейчас живут племенами в Африке и Южной Америки. Те же, кто получил божественную искру стали подобием Бога.
Тогда же произошло разделение на мужчину и женщину, ибо до этого человек был гермафродит. Итак, получив божественную искру человек стал обладать самосознанием, у него при этом и появилась ответственность за свои мысли, слова и действия – карма. Так человек стал образом и подобием Бога. Сотворением сознательного человека закончился «день шестой». «День седьмой» - это весь период развития сознательного человека, его эволюции. И уж совсем не отдыха, как некоторые по невежеству своему пытаются толковать. Отдыха в жизни нет, есть лишь смена занятий. В смене занятий отдых. Как нет и покоя. Ибо все движется. Нет и конца. Ибо конец одного – это начало другого. В законченности смерть. И смерти нет, ибо жизнь вечная и бесконечная.
Вот тогда то и стала появляться культура, то есть 18 миллионов лет назад. Но существует культура не только нации или народности, но и каждого человека в отдельности, и человечества в целом. Общечеловеческая культура и определяет поступательное движение человечества в эволюционном процессе, вернее его скорость. Так как времени не существует, а есть лишь сроки, то есть последовательность событий, то и скорость развития зависит от препятствий. Но благословенны препятствия, ими мы растем. И в этом нет противоречий. Только слабый ум спотыкается на противоречиях. Надо учиться вмещать. Даже докторам от ортодоксальной психологии надо этому учиться.
Пока человечество не знает не только будущего, но и своего прошлого. История в лучшем случает, известна нескольких столетий, даже не тысячелетий. Ибо из тысячелетий известны лишь не многие эпизоды. И то эта история переписана уже не раз и искажена в угоду власть имущих. Не хватает честности в исследованиях, как и в самой жизни. Без честности нет движения вперед. Надо перестать врать. Ложь все разрушает. Мы же должны созидать, а разрушение оставить на мудрость Космоса.
Так что человек «впитывает» культуру на протяжении цикла жизней, на протяжении тысячелетий. При этом он сам активно создает эту культуру, когда живет на Земле. Опыт земной трансмутируется в высокую энергию и становится чертами характера и проявлением культурности человека в новом воплощении. Так что человек уже рождается со своим характером и своей культурой. Как он ее будет развивать, зависит от многих обстоятельств и прежде всего от него самого.
Теперь о «культурации». Очень грубое вульгарное и совсем не культурное слово «культурация». Авторы учебника приводят пример найденных детей, которые какое-то время существовали изолированно от человеческой среды. И из частного случая делают выводы общие. Это грубая ошибка. Попадает в такие условия человек не случайно, выживает тоже, ничто не бывает случайно. Это судьба. Его развитие идет не должным образом, это тоже понятно, ибо все должно быть в свое время. Может ли он стать «полноценным» человеком зависит от каждого конкретного случая и от каждого конкретного человека. Но эксперименты лучше в этой области не проводить, а существующие случаи не могут быть показательными.
Некоторых детей в нормальных условиях старательно «культурируют», однако все тщетно. Порой человек и до 50 лет не может научиться чистить зубы, заправлять за собой постель, раздвигать утром шторы и а вечером задвигать, и многое другое, что так естественно и необходимо для другого обычного человека. Среда оказывает воздействие, но лишь развивая или разрушая уже сложившиеся правила поведения и элементы культуры человека. То же касается и культуры народа или нации. Человечество живет лишь потому, что существует общечеловеческая культура, которая развивается. Развитие культуры идет по эволюционному пути. В основе жизни лежит нравственное начало. Все что соответствует эволюции, все морально, все нравственно. Падение морали и нравственности ведет к падению культуры и гибели общества. Подобный процесс мы сейчас наблюдаем в Западной Европе.
Подобным «культурации» и «впитыванием культуры» заблуждениям человечество уже не одно столетие учит подрастающие поколения. Говорят, что человек первобытный был дикий и не образованный. В подтверждение этому приводят каменный топор и примитивную утварь, найденную в ходе раскопок. Но так скажем, через пять тысяч лет наши потомки раскопают орудия труда дикого племени Южной Америки или Африки и сделают вывод, что люди XX и XXI веков были дикими. Очень примитивное восприятие действительности. И где эта хваленая наука. Или от нее остались только воспоминания, да еще у некоторых ученые звания и степени.
Но все же доктора от ортодоксальной психологии, находясь на «острие передовой мысли», стали утверждать, что влияние культуры начинается «еще в утробе матери». Но конечно не о духовной стороне идет речь, о ней они ничего не знают, а прежде всего о том, что мать имеет «особенности системы питания» и ее реакции на различные стрессы. Сказать примитивно, очень мало. Если рассказать, как все происходит, то ведь не поймут и не воспримут. Не та подготовка. Надо это уметь вместить. Но все же попробуем, ведь когда-то начинать надо.
Так как рождение и смерть две стороны одной медали, то при рождении человека процесс идет от более высших миров к низшему, то есть в обратной последовательности. Если при так называемой смерти человек последовательно лишается своего физического тела, затем астрального, то при рождении у него сначала появляется тонкое тело, а уж потом из него, или по его архитектуре создается тело физическое. Происходит это так. Вихри космические гонят тонкое тело к воплощению, как голодного человека гонит необходимость к пище. Решает сам человек воплощаться ему или нет (вот где истинная свобода или как сейчас модно говорить демократия).
Он сам выбирает себе родителей. Он видит своих родителей в момент совокупления и влюбляется в них, его к ним влечет, и в момент зачатия он устремляется в лоно матери. Так появляется живой зародыш человека, который развивается. При этом человек находится в полном сознании. Он знает свое новое назначение в жизни, задачи, которые необходимо решить. Но когда он рождается, рвется нить его связи с прежним миром, ибо законы физического мира иные. Он как бы утрачивает знания прежние, хотя они никуда не исчезают и всегда находятся при нем. Но вот воспользоваться ими он может лишь, достигнув определенного уровня духовного развития.
Легко вспоминать то, что уже изучалось, и было известно ранее. Многие знают, что некоторые ученики легко усваивают урок, казалось бы, ничего не изучая. Другим же нужно прикладывать значительные усилия для изучения и все равно их знания остаются посредственными. Это результат знания прошлых жизней. То же касается и культуры. Человек рождается уже с определенным запасом знаний, со своим характером и наклонностями. При рождении он уже несет с собой определенную культуру. Так что авторы учебника в своих толкованиях совсем не правы, и учат студентов не тому, и совсем не правильно.
Легко заметить, что авторы учебника, следуя традиции, рассматривают лишь физическое состояние человека, и лишь ту область, что можно назвать физическим телом человека. Они говорят о духе, о духовности, но лишь абстрактно. Конкретно они говорят лишь о физической составляющей. Но следуя моде в науки, они не могут не говорить о духовной составляющей, правда, не вкладывая в это ничего конкретного, потому что не знают. Они сами полагают, что очень современны и дают самые современные знания, так сказать последний писк моды. Но при этом похожи больше на шарлатанов и гадалок, чем на ученых.
Мир един, помните. Потому-то развивающийся плод в чреве матери так реагирует на все что ест и пьет беременная женщина. Как она себя ведет, каково ее настроение, что ее окружает и на нее воздействует. Лучшее в это время – это общение с природой и никаких стрессов скажут врачи, и будут правы. Но это опять будет касаться только физического человека, хотя он еще не родился. Однако настроение вряд ли можно отнести к физической составляющей. А ведь оно более важно, чем пища матери. Скелет для физического тела – кости. Для тонкого тела скелет – тонкие нити нервов. Для огненного тела скелет – свет. Тонкие нити нервных окончаний – это лишь связь с тонким миром.
«Когда новорожденные входят в мир, он уже является объектом культурной интерпретации со стороны взрослых. Ребенок попадает в определенную межличностную среду», - пишут авторы учебника. Примитивно и шаблонно. Ученым так не годится. Во-первых, человек, даже находясь в чреве матери, окружен множеством сущностей, и так называемая «межличностная среда» присутствует всегда, и до рождения и после рождения. Во-вторых, влияние на него не только и даже не столько взрослые оказывают, а прежде всего его сверстники, жить в коллективе которых он и стремиться. Вообще все оказывает влияние, как и он на все оказывает влияние. Если говорить конкретно о культуре, то все люди, природа, все окружающее. Да старшим ребенок стремиться подражать, но не более.
«Ребенок усваивает язык, различные навыки, модели поведения и способы самовыражения через подражание окружающим», - пишут авторы учебника далее. Да осваивает язык, да осваивает «различные навыки», «модели поведения и способы самовыражения», но лишь потому, что так заложено его программой развития, все по сроку. Всему есть свое время. Срок пришел, стало быть, так и надо. Это и есть его путь развития. Его эволюционный путь, если хотите. Попробуйте сделать это же самое в другие сроки, получится тоже, что и с ребенком из леса. Этот естественный процесс и есть самый лучший. Однако одно и то же один усваивает, что называется находу, сразу же, другому нужно к этому приложить усилия, а третий и вовсе усвоить не может. В этом суть.
Основная причина всех заблуждений авторов учебника в том, что они хоть и не отрицают дух, но и не говорят о нем, ибо ничего сказать не могут, не знают. Они говорят лишь о материи и материальном. Они сделали маленький шажок и сделали допущение, что дух есть, что есть духовность и все. Но этого мало. Надо еще знать, что дух и материя есть одно целое – духоматерия. Что материя есть не что иное, как дифференциация духа. И нельзя противопоставлять одно другому. В этом ошибки прошлого. Сплошь и рядом встречается полное непонимание интеллекта и духовности. В понимание многих это одно и то же. Культурный человек – это высокодуховный и интеллектуально развитый человек. Это так. Но может человек быть сравнительно высокоразвит интеллектуально, однако морально деградирован. Такой человек принесет много бед и несчастий. Этот высокоинтеллектуально развитый человек есть моральный урод, это негодяй несущий только зло и разрушения. В представлении человеческом культурный человек – это высокодуховный и морально чистый человек. И это правильное представление. Ибо культура и мораль неразделимы. Культура может быть только высокоморальной.
«Полноправное участие ребенка в межличностных ситуациях – решающий фактор формирования у него полноценной психики», - пишут авторы учебника. Но психика не психология, каждый скажет об этом. Однако нужно что-то говорить, когда ничего о психологии не знаешь. Психология – это наука о мысли. Но авторы учебника ничего о мысли не говорят и не знают. Говорят они лишь о физическом, их познание в этой области немного продвинулись. Еще бы ведь физический человек уже изучен достаточно полно. Все знают до мельчайших деталей, до молекул и атомов.
Формируется ли психика, конечно, ведь формируется же тело человека, переходя из детского в юношеское, а затем во взрослое. Известно также, что нервные клетки не восстанавливаются, потому не стоит нервничать. При излишнем возбуждении нервные клетки погибают и не восстанавливаются. Хоть их и порядка 15 миллионов в организме каждого человека, но все же за жизнь организм изрядно изнашивается. Известно также, что с ребенком нужно разговаривать как со взрослым, на равных. Так ребенок и его психика лучше развивается, то есть, для него это будет естественный процесс развития.
Но связана ли психика с психологией, конечно. С психологией все связано. Ведь все в жизни связано в мыслью и все в мире творится мыслью. Мысль может быть и разрушающей, ведь это психическая энергия высокого качества. Мысль возникает, и создается образ, живое существо тонкого мира. Но чтобы оно материализовалось нужно еще приложить достаточно усилий. Но это отдельный вопрос, который отдельно и будет рассмотрен.
«Каждая культура представляет собой определенные структуры повседневности: специфические навыки, умения, характерные модели взаимодействия», - пишут авторы учебника. Так-то оно так, однако с одной, но существенной оговоркой, которую доктора от ортодоксальной психологии не делают. Они, глядя на своих западных собратьев, и подражая им, умышленно умалчивают об этом. Правда некоторые в силу своего не глубокого понимания, но есть и такие, кто действует так сознательно. Оговорка эта известна, не может быть культуры без морали. Не может быть культуры убийства, культуры разврата, культуры поедания человеческой плоти. Все это крайне аморально и абсолютно а-культурно. Там где творятся безобразия, там нет культуры. Черное поле – поле разрушения. Надо оставить разрушение на мудрость Космоса, а самим устремиться к созиданию. Наше поле – поле белое. С теми, кто работает на черном поле нам не по пути.
Авторы учебника приводят пример: «Так, например, в одних культурах более всего ценятся индивидуализм, самостоятельность, активность, в других – напротив, коллективизм, послушание, подчинение». Но все это относится не к культуре, а конкретным индивидуальным качествам человека, которые он развивает в процессе своего самосовершенствования. У человека должны быть развиты и индивидуализм, и самостоятельность, и активность, и коллективизм, и послушание, и подчинение. И это вовсе не «напротив». В этом нет противоречия.
Слабый ум всегда спотыкается за надуманные противоречия. В этом примере авторы учебника показали свое непонимание не только культуры, но и более глубинных, основополагающих вещей, которые лежат в основе жизни и творчества человека и всего человечества. Этим примером они показали абсолютное незнание, и непонимание для чего живет человек, как он развивается, какие черты характера он должен в себе выработать. Культура выражается, прежде всего, в особенностях индивидуальных, накладывают на нее отпечаток и природные климатические условия местности, где живет народ. Накладывает отпечаток и время, и конкретные люди и многое, многое другое. Культура наглядно выражается в танцах, музыке и одеждах народов. В их гамме расцветок, во всем том, что так определяет индивидуальность.
Многообразие индивидуальности лишь подчеркивает единство Космоса и Природы, их щедрость. Нет на дереве ни одного одинакового листа, нет на Земле ни одного одинакового человека. Как нет в Космосе больше такой же планеты Земля, хотя все миры и заселены. В этом величие и красота мироздания. Не может индивидуальность противостоять коллективизму. Ибо коллективизм настоящий складывается из отдельных индивидуальностей, которые своей творческой деятельностью и создают коллектив. Не может быть коллективизма без ярких и сильных индивидуальностей. Только ошибочное и примитивное восприятие делает эти понятия «напротив», противопоставляя их. Это заблуждение.
Человек является подобием Бога. Он должен развивать в себе качества самостоятельно и сознательно. Иначе он не сможет достичь такого же уровня в «День Будь с Нами». Космический закон «Свободной воли» дает право человеку выбирать, действовать самостоятельно и творить. Однако за свои мысли, слова и действия он сам и несет ответственность. Именно из этого слагается карма, именно это и определяет подниматься ему по спирали наверх или катиться вниз. Самостоятельность и сознательность необходимое качество для достижения. Но при самостоятельности не исключается ни послушание, ни подчинение. Как нельзя противопоставлять индивидуальность и коллективизм, так нельзя и противопоставлять самостоятельность послушанию и подчинению.
В таких утверждениях авторы учебника показывают свою полную несостоятельность. Им не то чтобы студентов учить, их нельзя допускать к обучению начальных классов. Если пойти дальше в их рассуждениях, то свобода у них есть полный произвол. Тогда как свобода духа есть высочайшая дисциплина. Коллективизм может быть только при сплочении творчески развитых индивидов. Это более высокий уровень развития индивидов. Противопоставлять одно другому, значить ничего в этом не понимать.
Послушание и подчинение есть закон мироздания. Без послушания, без подчинения не может быть иерархии. Но Иерархия – закон мироздания. Все низшее в Космосе подчинено высшему и служит ему. Но этот закон Космоса не известен докторам от ортодоксальной психологии. Они о нем не знают, его не принимают и попросту не могут вместить. Не доросли до понимания этого. Ну что же, путь еще походят на четвереньках, может, станется и дорастут. Непослушание в быту есть вечные раздоры. Вместо совместных действий получается распыление энергии, ибо вектора усилий направлены в разные стороны и часто просто друг друга уничтожают. Только единый порыв, единое устремление возносит. Учиться послушанию не просто. Порой целые жизни уходят на это. В религиях мира есть целые дисциплины послушания. И это все неспроста.
Когда говорят о послушании и подчинении всегда имеют ввиду лишь нижнюю планку развития человека, порой только темное поле. Но мы не работаем на темном поле. Наше поле светлое. У темных послушание и подчинение тоже есть, и оно основано на страхе, часто страхе смерти. Тогда как у высокоразвитых людей подчинение основано на любви. Надо сказать, доктора от ортодоксальной психологии не разделяют темное поле и светлое, а потому чаще всего скатываются на темное поле. Но большой грех учить темному. Во все века Свет боролся с Тьмою, всегда побеждал Свет. Но борьбе тоже не учат доктора от ортодоксальной психологии, до этого они тоже не доросли. Попробуем им помочь.
Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах:
- Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал.
- Вторая битва будет вокруг человека, между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком.
- Третья битва шумит в бесконечности, в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри.
Как видно от битв человеку не уйти. Но что знают об этих битвах доктора от ортодоксальной психологии? Ничего. Разве они могут о них говорить. Но как можно писать о действительности, ничего о ней не зная? Ответ очевиден. Поговорим сначала о битвах. Свободная воля человека – закон космический. Она дана человеку как дар Бога. Свободная воля дает человеку возможность двигаться вперед, если человек идет по эволюционному пути и прикладывает усилия для улучшения мира и самосовершенствования. Если же он не идет по эволюционному пути, то его усилия распыляются или уничтожаются энергией эволюционного потока, создавая ему отрицательную карму. Карма – это школа обучения жизни в космосе любимого дитя. Всевышний учит нас любя. Карма - Закон Воздаяния. Она поощряет нас за усердие и устремление, благие дела, и порицает за плохие. Это школа практического обучения жизни.
Свободная воля человека, как божественный дар имеет огромной силы энергию. Однако и карма неумолима, ибо действия ее справедливы и непреложны. Карма – закон космической справедливости. Потому то и идет постоянная борьба. Кто знает это, тот стремиться идти на волне сантаны, в ногу с эволюцией. И борьба эта носит эпизодический характер, и так до тех пор, пока карма не будет полностью искуплена. Когда наступит искупление кармы, тогда человек приобретает качественно новый вид, и эволюция его становится другой. Ибо эволюция свободных духов иная. Более нет смысла говорить, ибо надо для начала усвоить это.
Вторая битва для докторов от ортодоксальной психологии еще более туманна. Ведь они ничего не знают о Тонком Мире и его попросту отрицают. Но все же скажем, уже который раз, что мир един. И состоит он не только из мира физического, но из мира Тонкого и мира Огненного. В мире Тонком и Огненном все субстанции более тонкого плана. Для нас пока мир Тонкий невидим, не говоря уже о мире Огненном. Лишь отдельные видения, звуки, события долетают до человека, и то он от них отмахивается. Слишком грубая материя мира физического. Однако все сначала рождается и мире Огненном и Тонком, а уж потом физическом. И все действует как один хорошо отлаженный механизм. Развоплощенные сущности Тонкого Мира нами не видимы, однако там и борьба между развоплощенными сущностями добра и зла идет постоянно. И все это отражается на человеке физически, на его мыслях, в его словах и делах. Так человек становится добычей или сущностей добра или сущностей зла. Заметим, что свободная воля позволяет ему выбирать.
Третья битва шумит в пространстве между Теосом и Хаосом. Так в битве идет процесс созидания или строительства. Преодолевая волны хаоса, тонкие энергии строят. Но для докторов от ортодоксальной психологии это нет то, что высшая математика, а вообще темный лес. Так что оставим дальнейшее изложения материала по этому вопросу. Достаточно.
Итак, с борьбой мы разобрались, поговорили о темных и светлых силах, о добре и зле. Но все это очень большие и отдельные темы, которые и отдельно нужно изучать. Если базы нет, не стоит и браться за психологию. Именно темными сейчас насаждается в различных вариантах то, что ведет не к системным, а расплывчатым знаниям. То ли так, то ли не так. И борьбы у них вовсе не существует. А раз не существует, то и бороться не надо. Если бороться не надо, то берет верх темное, это понятно. Да и темное и светлое у них все расплывчато, темное стараются обелить и преподнести в светленьком виде, и все это уже не темненький становится, и даже не серенький, а почти беленький. Так растет и увеличивается поле темное. Но темное может привести лишь к разрушению. Наш путь – путь созидания. Наш выбор – Свет. Все делать при свете, думать при свете, читать при свете, говорить при свете, творить при свете.
Добро и зло размывается в понимании людей, а ведь оно имеет четкие границы, как отдельные полюса. И в каждом конкретном случае всегда можно определить, где добро, а где зло. Невежество обуяло. Нужно выходить их тенет невежества на свет. Нужны знания. Нужны знания действительные, а не мнимые. Потому и идет борьба за умы. Идет борьба за каждого человека в отдельности. Чем закончится эта борьба известно, но не известно на какой стороне окажется каждый человек, ведь выбор за ним. Известно также, что все темные будут отправлены на планету Сатурн. Вот как пишет Е.Гусев что будет дальше с Сатурном в своей поистине великой поэме «И Ангел вострубил …»:
Сатурн разрушится на части
И по указу Высшей Власти
На Марс осколок прилетит...
И Землю тоже посетит
Частица яростной борьбы
Планеты линии судьбы;
И станет на Земле горой,
И не отыщется герой,
Чтоб ту вершину покорить
И смерти дверь не отворить
Стало быть, придется темным начинать свой эволюционный путь заново с камня. И чтобы достичь опять такого же своего положения здесь на земле, их монадам понадобятся миллиарды лет. Не многие думают об этом, когда становятся на путь темных, а надо бы знать и думать о действительности. Всегда следует думать о последствиях.
Для общего развития, только для докторов от ортодоксальной психологии небольшой ликбез. Что такое темные силы на планете Земля и откуда они появились. Борьба великого Теоса и великого Хаоса в Космосе идет постоянно. Это борьба определена тем, что система самородящаяся. Энергия энтропии – это великий Хаос. Она, как известно, движется в одном направлении - только увеличивается, но не может уменьшаться. Хаос ни где-то там далеко, хаос здесь, вокруг нас и внутри нас. Его проявления также видимы и очевидны. Эти проявления выражаются просто – если не прикладывать усилий на созидание, то все вокруг разрушается. Пыль появляется ежедневно, ее нужно убирать. Это тоже проявления хаоса. Чтобы поддерживать в надлежащем состоянии любую вещь, любой предмет, нужно за ним ухаживать. В противном случает время сделает свое, и он разрушится, один раньше, другой позже. Это тоже энергия энтропии – хаоса.
Так было всегда, так будет всегда. Но не надо путать великий Хаос с темными силами на Земле. Темные силы на планете Земля – это особенность только планеты Земля, аномалия. На других планетах такого нет, хотя мы уже говорили, что все планеты заселены. Практически нет, не заселенных планет, и всюду витает святой дух. Появление темных сил связано с Иерархом Земли Люцифером. В третью Коренную Расу, во времена Лемурии, где-то 15 миллионов лет назад хозяин Земли Люцифер (утренняя звезда), видя, что невежество людей, уже обладающих божественной искрой, а стало быть, свободной волей, велико, решил вести человечество своим путем. Этот путь был отличным от эволюционного космического пути. Но в Космосе нет произвола. И потому вмешались Высшие Силы. Был созван постоянно действующий совет из Высших Существ, которые по уровню развития выше Люцифера.
Сам Люцифер (у него много имен, это и Дьявол и Сатана) при зарождении нашей планеты Земля поправу стал ее Иерархом. Он достиг определенного высокого уровня развития и обладал всеми энергиями, которые имела Земля. Но отход от Иерархии Люцифером заставил Совет принять необходимые меры, чтобы преждевременно не погубить человечество и не погибнуть самой планете Земля. Обманутые Люцифером люди на Земле стали темными. Большинство из них действовало бессознательно, но были и такие кто сознательно становился на сторону Люцифера. Так на земле началась борьба темных и светлых сил.
Первая крупная битва произошла при смене Рас Третьей на Четвертую. Люцифер был повержен и отступил. Но продолжал свою отступническую деятельность. Второе крупное сражение произошло при падении Четвертой Коренной Расы Атлантов. Его описание известно многим. Во главе Светлых Сил стоял Архангел Михаил. Люцифер был повержен и оправлен в Преисподнюю (самый низший уровень Тонкого Мира). При смене Пятой Коренной Расы (Арийской) на Шестую (у нее еще нет названия, но назовем ее Славянской, ибо славяне составят основу будущего человечества) известная битва Армагеддон уже состоялась. Она была в основном в Тонком Мире. Но на физическом плане мы наблюдали и переживали шествие фашизма с 30-х годов XX века и полный разгром темных сил на Волге под Сталинградом. Все это Армагеддон.
Люцифер был повержен и будет сослан на планету Сатурн, вот почему его уже давно называют Сатаной (Сатан – Сатурн). Что будет потом, мы уже писали. Битва с темными еще не закончилась, но сейчас идет второй этап: политические и экономические крахи, изменение психологии, коренной сдвиг сознания людей. Скоро будет третий этап: первый период Катаклизма (краткий), небывалое потрясение во всем мире.
Но все сказанное для докторов от ортодоксальной психологии бред, не больше. Они еще не доросли даже до частицы тех знаний, что я здесь изложил. Прежде всего, они скажут: а где доказательства? Когда же им приведешь доказательства, они также найдут причину это все опровергать. Будут сочинять разные небылицы, хаять, обливать грязью, и все для того чтобы истина не могла найти себе места. И все это доктора от ортодоксальной психологии. Это тоже психология, психология докторов от ортодоксальной психологии. Да и ладно. Пусть себе измываются. Время все поставит на свои места. Родятся дети, которые, что называется, с молоком матери впитают знания действительности. Для таких детей все сказанное будет естественным, и они смотреть будут на это как на вполне разумеющиеся факты.
Еще более наивно и не научно звучат утверждения авторов книги о том, что «усвоение культуры, так же как и усвоение родного языка, протекает на досознательном уровне, непроизвольно, через погруженность в межличностные ситуации, и оно неизбежно». «Досознательный уровень» - что это такое? Но если доктора от ортодоксальной психологии не знают что такое сознание, то они уж точно не знают что такое сознательный уровень, и что такое досознательный или подсознательный. Просто это очередное модное слово. Часто, кстати, сейчас употребляемое. Ну, надо же, как-то называт... Читать следующую страницу »