ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я лишь благодарю

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ты не вернулся из боя

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Знаешь, а это – точка!...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




11.О психологии ортодоксальной


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2306 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
11.О психологии ортодоксальнойКнига эта – критика современных концепций психологии ортодоксальной. Но она не ограничивается только критикой, а вместе с критикой дается толкование автора тех или иных проблем психологии, как науки о мысли. Книга написана в 2009-2012 г.г. Издана в Москве 2015 г.

докторских диссертаций по психологии и высших образований надо еще иметь как минимум среднюю сообразительность. А если еще туда добавить правдивость и честность ученого, тогда может что-нибудь получится. Стучатся можно.

 «По учению Живой этики сам Космос состоит из нескольких явленных психопространственных основ материи, а сердце человека создает напряжение пси-энергии», - пишут авторы учебника. Что сказать? Не плохо, что авторы учебника и доктора от ортодоксальной психологии дошли до учения Живой этики и даже упоминают о нем в учебнике. Все остальное плохо. Понять, что в этом учении написано они не могут, мозгов не хватает. А вот попробовать приспособить известное и популярное учение под свои псевдотеории попытки делают. Прямо скажем, не много же они в учении вычитали. Вот уж поистине кесареву кесарево.

К.Маркс (1818-1883) творил во второй половине XIX века. Впрочем, в это же время фактически и творила Е.П.Блаватская (1831-1891). В.И.Ленин (1870-1924) при желании вполне бы мог читать не только труды К.Маркса, но и Е.П.Блаватской. Впрочем, и сам К.Маркс, если бы дорос до этого, мог бы познакомиться с Основами Мироздания по трудам Е.П.Блаватской. Однако этого не произошло. До знания этих основ надо еще дорасти. Дорасти духовно. Примерно также восприняло эти основы и поколение К.Маркса и В.И.Ленина. То есть ни как.

Учение Живой этики давалось человечеству, начиная с 1920 года Великими Учителями. И что мы видим, даже в начале XXI века (учебник «Психология» издан в 2008 году) доктора ортодоксальной психологии его не могут не то что усвоить, а даже частично понять. Это учение давалось человечеству, как продолжение того, что Они же дали через Е.П.Блаватскую. То есть Основ Мироздания. Но нельзя усвоить Учение не освоив основ. Это прописная истина, которой учат в начальной школе. Нельзя постичь алгебру без знания арифметики. А уж, тем более, высшую математику не постичь без арифметики. Учение Живой Этики – это высшая математика. Для того, чтобы понять Учение нужно постичь основы мироздания. Пора начинать.

Далее авторы учебника, подкрепляя свои доводы рядом авторитетов, пытаются внедрить в умы учеников «черты ноосферных явлений». То есть, как бы обосновать то, что в природе не существует. Так они больше убеждают себя, чем студентов. Но в конце то концов о чем-то надо учить студентов по психологии. Не «воинствующему атеизму» же. Это они отвергают. Это отвергают, это отвергают, а что же тогда остается? Надуманная псевдотеория. Которая на данный момент времени даже кажется продвинутая, то есть вполне современная. Она конечно надуманная, и завтра о ней уже не вспомнят. И что из этого. Сегодня же она вполне принимается за неимением (не знанием) лучшего. Даже платят деньги за выпущенную книгу и за докторские степени. Это вполне устраивает обывателя от науки психология. Все равно в этой (ортодоксальной) психологии никто толком ничего не понимает. Так что можно писать все что угодно. Так полагают доктора от ортодоксальной психологии, когда они бывают честны сами с собой. Но честны они бывают редко.

Авторы учебника говорят и о «душе мира». Правда они это понятие путают с «психизмом земли» по Тейяр. Но Платон и русская философия имели в виду именно «душу мира», некое «первичное Единство, из которого истекают индивидуальные души». Когда говорят, что «Платон мой друг, но истина дороже», тогда извращают истину. Ибо в споре с другом как раз Платон был прав, истина была на его стороне. Платон был посвященным, говоря словами сегодняшнего дня, он обладал знаниями. Знания эти не имели люди его времени, потому он говорил истину. Но люди чаще не понимали его, как это бывает всегда.

Не достаточно сказать о «иных планах бытия» по Бердяеву. Не достаточно сослаться на Древний Египет, где «писали о существовании более чем одного неба, наложенного друг на друга». «Платон уподобил семь небесных кругов (планетарных орбит) «семи кругам в душе», пишут авторы учебника. Здесь тоже Платон был прав, а вот авторы учебника не понимают, о чем говорил Платон. Попробуем им помочь. Если это возможно. Может статься так, как чаще всего и бывает, что их аппарат восприятия покрыт мозолями, и уже не что не может им помочь понять. Тогда они будут только смеяться над всем этим подобно помешанным в доме нервнобольных. Но все же сделаем попытку. «Семь небесных кругов» по Платону – это вовсе не «планетарных орбит», как это в скобках старались подсказать авторы учебника. Речь идет именно о семи кругах, семи кругах эволюционного развития. Эти семь кругов эволюции по закону подобия проходят и планеты, и вселенные и люди. О семи кругах развития подробно написано в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской, а также в моей книге «Основы Мироздания». Желающие изучить могут это сделать.

Далее авторы опять все смешали в кучу, вот что бывает, когда не знаешь предмета, о чем пишешь. Говорят авторы учебника о каких-то «намеках Парацельса», потом об «уточнении Э.Сведенборга» и, наконец, очень много о Юнге. Нет, так в сути не разобраться, надо отделить зерна от плевел. Поможем. Парацельс был также посвященным, то есть знающим. Но не мог всего сказать тогда он невежественным людям. Потому пытался говорить образно, иносказательно. Это похоже на намек, но вот вопрос: о чем? Что касается «образа и подобия небес». То, как известно, в Библии (Первая книга Моисеева, Бытие, гл.1, ст.27) сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». И надо это воспринимать как есть.

Человек создан по образу и подобию Бога. Это подобие по существу. Все в Космосе существует по законам подобия. Семь тел человека подобно семи телам Космоса. Энергии человека подобны энергиям Космоса. Дух человека – это частица Духа Космоса. Не нужно так неуважительно относиться к Библии. Ее писали Великие люди. В ней истина, но изложенная иносказательно, чтобы было лучшее восприятие. Но надо также уметь отделять сказанное в Библии от наветов комментариев. Читайте духом, поймете. Имейте желание понять, и истина откроется вам. Искренне хотите познать и знания придут. Без корысти, без вознаграждений, все не для себя, все для ее одной – истины.

Все же, что касается догадок Юнга о «наличии хотя бы у некоторых людей «предсущего центра, представляющего космос», а также «общую душу», «самость» народа Юнг объявил синтезом всех частей psyche», то это еще та каша. Что интересно, авторы учебника делают вывод из всего этого: «фактически этим он отожествил коллективное бессознательное с представлением о структуре мировой души». Надо сказать это абсолютное не понимание сути вопроса. Причем как со стороны авторов учебника, так и со стороны Юнга.

На волне эволюционного процесса зачинаются миры. Множество монад, заселяющие ту или иную планету проходят циклы развития. Так камень становится растением, растение животным, животное человеком, а человек становится полубогом. Так идет развитие монад, частиц Мировой Души. На определенном этапе развития человека, по мере его готовности, он получает частицу божественного «Я» и становится самосознательным. То есть у него появляется самосознание. Далее эволюционный процесс человека идет совершенно по иному пути, отличному от прежнего. Человек становится ответственным за свои действия, слова и мысли. Догадки Юнга о «наличии хотя бы у некоторых людей» безосновательны. На момент жизни Юнга самосознание имело большинство людей (исключения составляют лишь некоторые племена Южной Америки и Африки). Этот «предсущий центр, представляющий космос» в человеке есть его дух. Однако самосознание есть высший Манас (Разум). Опять Юнг показывает абсолютное непонимание существа вопроса.

Затем Юнг вместе с авторами учебника делает еще одну чудовищную ошибку: отожествляет «общую душу» с «самостью» народа и объявляет все это синтезом всех частей psyche. Самость – это то качество, которое нужно в человеке изживать в процессе воплощений. Это плохое качество. Самость, эгоизм – синонимы. Отожествлять самость с «душой», да еще «общей душой» кощунственно. Из этой чудовищной ошибки виден прямой вред. Так мы уже соприкасаемся с другой стороной вопроса: борьбы темного и светлого. Темное стремиться выдать себя за светлое, а светлое принизить. Во все века Тьма боролась со Светом, во все века Свет побеждал.

Это созвучно тому, что в настоящее время поднялась целая волна обеления темного, при этом светлое попирается. Идет мировая борьба за умы. В сознании каждого человека решается исход этой борьбы. Вот почему важен каждый человек. То, что называется идеологической войной не вымысел, не бред, ни никакая-то там ненужная чепуха, а глобальная война за сознание людей. От ее исхода зависит, куда пойдет дальше человечество в своем развитии. Время такое, что запущен механизм саморазрушения основы существования человечества. Расшатывается государственность, а надо ее укреплять. Подрываются основы семьи, а надо ей помогать укрепляться. В жизнь вносится массово все аморальное ведущее к загниванию и разложению. Само разложение человечества достигло небывалых размеров. Нужно очищение.

Возвращаемся к Юнгу. Нет никакого «коллективного бессознательного». Все управляется Высшими Существами вполне осознанно. Это еще одно вредное заблуждение. Тем более отожествлять «коллективное бессознательное» с «представлением о структуре мировой души» просто кощунственно. Сонмы разумных Существ управляют всеми царствами Природы. Управляют разумно, строго по законам эволюционного развития космоса. Это этап будущих познаний тайн Бытия. Разве мало написано про гномов, эльф, саламандров, ундинов. Разве мало говорится о элементалах Природы. Изучайте, постигайте, тогда не будите писать разную вредную чушь, доктора от ортодоксальной психологии. Тогда может быть лучше поймете что такое psyche, а что такое душа человека. Может быть тогда будете иметь представление о Мировой Душе и Совершенном Сердце. Стучитесь, и вам приоткроется истина.

 

  1. Ноосфера и коллективное бессознательное у докторов от ортодоксальной психологии

 

«Многие исследователи отмечают формальное и содержательное сходство независимо разработанных концептов ноосферы по Тейяру и коллективного бессознательного», - пишу авторы учебника. Вот уж как похожи надуманные, но «независимо» надуманные понятия «ноосферы по Тейяру» и такого же надуманного «коллективного бессознательного». На темном поле не редко применяется примитивный, но агрессивный и приносящий много вреда прием. В печать вбрасывается «утка», где-нибудь в ни чем не приметной газете. Допустим кого-то «грязью облили». Но это казалось бы рядовое событие вдруг подхватывают, как по команде (а самом деле так и есть по общему сценарию, да еще за хорошие деньги) и начинают печатать в большинстве изданий, причем уже не рядовых, а именитых, подхватывают электронные средства массовой информации, ссылаясь друг на друга. И уже никто не знает, да и не хочет знать, откуда это все взялось.

Результат всего этого очевиден. Обольют грязью ни за что, а потом отмывайся. Но так делают темные. Не надо же им, в конце концов, уподобляться с этой «ноосферой» и «коллективным бессознательным». Казалось бы, ну хоть как назови, только вот в печь не сади, но нет. Каждое слово имеет свой вес. Засорять такими словами учебники по психологии, учить этому студентов, которые завтра должны будут прийти на смену этим докторам от ортодоксальной психологии, чтобы двигать науку дальше нельзя. Если бы не было у человечества знаний по этому вопросу вообще, еще как-то можно понять. Но сейчас, когда такие знания даны, уходить от реальности в «ноосферу» и «коллективное бессознательное» просто преступно.

Самое интересное заключается в том, что авторы учебника, приводя массу ссылок на авторитетов (причем весьма разноплановых и даже противоречащих одни другим) делают вовсе не вытекающий из них вывод, а вывод такой, как бы они хотели. То есть вывод свой, как и было задумано. Авторы учебника пишут: «это логическая схема удачно согласуется с идеями ведущих психологов о проблеме зарождения разумной жизни». И далее: «в то же время данная схема схожа с восточной доктриной инволюции человека, чья сущность спускается из сфер духа (пневматосферы, психосферы, ноосферы)». Ну вот начали за здравие, а кончили за упокой.

Какая это идея зарождения разумной жизни  известно. Вот шло, шло эволюционное развитие по Дарвину, а потом раз и качественный скачек – появилась разумная жизнь. Очень наивно. Даже для докторов от ортодоксальной психологии. Но ничего из ничего не появляется. Даже законы физики об этом говорят. А все в этом мире происходит по законам подобия. То, что авторы учебника называют разумной жизнью, это есть появление самосознания у человека. Ибо жизнь есть вся исключительно разумная. От момента зарождения планет, нашей солнечной системы, галактики, вселенной, все до мельчайших деталей есть акты разумные. Причем Высочайшего Разума. Иначе кто же мог все это сотворить, как не Величайший Разум? Все живет и управляется разумно. С высочайшей точностью, строго по законам. Законы эти непреложны.

Все у этих докторов от ортодоксальной психологии смешано в кучу. Одним словом мухи в голове, а может уже и черви. Черное они не отличают от белого, все разом в кучу и скопом и что получается? Конечно же не белое, оно уже измазано в грязи. В лучшем случае серое, которое со временем становится черным и работает на черном поле. А это уже не шуточки, не игрушки детские. Это борьба, бескомпромиссная, жесткая, борьба за жизнь. И на карту ставится человечество. Сколько душ будет искалечено этой лжетеорией, которую, по большому счету, и теорией то не назовешь. Начните с азов, доктора от ортодоксальной психологии. Разберитесь для начала, что есть светлое, что есть темное. Попытайтесь изучить основы мироздания. Работайте на светлом поле. Иначе все темные скоро, уже очень скоро будут отправлены на Сатурн, который по указу Высшей Власти затем расколется на части. Так и придется жизнь начинать вместе с темными с минерального царства.

Теперь скажем о «восточной доктрине инволюции человека». На Востоке много доктрин. Которая из них? Видимо та, что ложно трактует порядок вещей. Мы знаем эволюцию, этот вечный процесс движения вперед по строго намеченной программе, управляемый сонмом разумных существ. Процесс непреложный, и не что не может остановить этот процесс. Инволюция – это процесс разложения и уничтожения. Опять же это на черном поле. Мы черным полем не занимаемся. И всем говорим, что надо созидать, то есть строить в широком смысле этого слова. А разрушение надо оставить на мудрость Космоса. Что же доктора от ортодоксальной психологии вы разрушители? Тогда нам с вами не по пути.

И далее «инволюции человека, чья сущность спускается из сфер духа (пневматосферы, психосферы, ноосферы)». Ну, полная каша в голове у этих докторов от ортодоксальной психологии. То мухи, то черви, то каша в голове. Что же тогда остается для разумного процесса мышления? «Сущность человека» никуда не спускается. Это абсолютный бред. Сущность человека, проходя воплощения, приобретает опыт, который впоследствии преобразуется в необходимые качества, и так человек самосовершенствуется. Речь видимо идет об эволюционном пути развития человека и всего на планете Земля, когда дух погружался в материю, а затем, дойдя до своей нижней точки, начинает обратное движение из материи в духовные сферы. Так это обратное движение от материи к духу началось еще в середине Четвертой Коренной Расы, то есть расы Атлантов, то есть уже более миллиона лет назад. Что же касается «пневматосферы, психосферы, ноосферы», то их вообще не существует, это надуманные понятия. Об этом мы уже говорили. Надо сказать докторам от ортодоксальной психологии: «Не там ищите».

Впрочем, все это нужно докторам от ортодоксальной психологии лишь для того, чтобы напустив тумана, сделать свои выводы и хоть как то обосновать, то о чем они говорят. Видимо они наивно полагают, что в такой мути никто не разберется. Да и критиковать то сейчас не принято. Можно говорить что хочешь. Главное иметь административный ресурс дающий право получать зарплату, а возможно и не слабые бонусы. А правда, истина, да кому же они нужны. Само все отберется. А пока мы живем не плохо. Но позвольте, это логика обывателя, но не ученого. Нам она не подходит.

«Взаимодействие этих идей подтверждает хорошо прослеживаемая цепь контактов их сторонников (Г.И.Гурджиев, П.Д.Успенский) с С.Ф.Ольденбургом, другом В.И.Вернадского», - пишут авторы учебника. Но позвольте, Г.И.Гурджиев и его ученик П.Д.Успенский работали на черном поле. Достаточно сказать о книге Г.И.Гурджиева «Рассказы Вельзевула своему внуку». Конечно, невежественная серая масса студентов, на которую рассчитано все, что написано в учебнике, все проглотит, даже не заметив. Тем более, что от докторов ортодоксальной психологии, да еще профессоров студенты эти зависят полностью. Но тогда возникает вопрос, а чему же учат доктора ортодоксальной психологии своих студентов? И кто вырастит из этих студентов? За это уже нужно отвечать. Отвечать по полной программе. И такое время придет. Ждите и помните об этом, доктора от ортодоксальной психологии и профессора.

Правда эти доктора от ортодоксальной психологии даже не знают кто такой Вельзевул, или стыдливо умалчивают. Тогда напомним им, что это одно из имен Сатаны. Так вы сатанизму учите? Напрямую до этого дело, конечно, не дошло. Но если так пойдет дальше, то это прямой путь к сатанизму. При таком подходе друго то пути нет. Возможно какая-то связь между Г.И.Гурджиевым, П.Д.Успенским и С.Ф.Ольденбургом есть. Возможно С.Ф.Ольденбург и был другом В.И.Вернадского. Но какое это имеет отношение к теории? Можно быть другом и проповедовать совершенно враждебные теории. Да уж и как то хлипко выглядят это доказательства «взаимодействия этих идей» и «прослеживаемая цепь контактов». Халтурщики вы доктора от ортодоксальной психологии.

Далее авторы учебника пишут: «Однако пока остается в тени методологическое значение для психологии такого крупного русского философа как А.Ф.Лосев». Замечание не лишего основания, однако нужно спросить: а почему остается в тени? Ответа на это доктора от ортодоксальной психиологии не дают. И понятно, они его просто не знают, да и давать не собираются. У них другая цель. Собрать, что где нашли в кучу, а уж студенты может быть разберутся. Ничего что доктора не разобрались, студенты должны разобраться. Впрочем «закон золотого сечения» и то, что «одушевленно-разумное тело подчиняется системе космических пропорций и ритмов» есть лишь некоторое приближение к сути основ мироздания. Пора бы уже продвинуться дальше.

А вот дальше не дает продвинуться догма, в которую уверовали (ну надо же во что-то верить) авторы учебника. Это догма - виртуальная ноосфера. И чтобы лучше поверили в нее, авторы учебника пытаются сюда (как авторитета) подвязать Платона. Они пишут: «Фраза Платона о том, что «если есть движения, обнаруживающие сродство с божественным началом внутри нас, то это мыслительные круговращения Вселенной», сегодня считается как точное определение ноосферы – космического фундамента нашей индивидуальности». Значит вот это и есть точное определение ноосферы? Оригинально! Намутили, намутили и говорят, что это «точное определение ноосферы», да еще, которая является «космическим фундаментом нашей индивидуальности».

Что такое индивидуальность мы уже объясняли, нет необходимости повторяться. Что мир един тоже говорили, вот только нужно вместить это понятие. Не всем это удается. И фундамент один как у Космоса (Макрокосма), так и у человека (Микрокосма). А сам человек есть его часть. Причем, часть далеко не последняя, а на Земле главная. Как известно человек «царь природы». Что же касается движений, как внутри самого человека, так и в Космосе, то они происходят по законам Природы. Эти законы едины и процессы подобны. Все в Космосе происходит по законам подобия. Надо эти законы изучать и применять. И где же здесь скажите «точное определение ноосферы».

С большим допущением ноосфера В.И.Вернадского может быть воспринята как некое приближение к истине. Как бы шажок вперед. Надо же было во что-то облекать, как-то называть то, что есть, существует в действительности, но отрицалось ранее. Ну, назвали так. Может не удачно. Но здесь главное суть явлений, а не название. Зачем же так на названии авторы учебника спекулируют? А чтобы отрабатывать хлеб свой насущный. Иначе за что же им будут платить. Нет доктора от ортодоксальной психологии, свое занятие нужно было найти в чем-то другом. Может быть, вреда было бы меньше. А может даже польза какая-то была. А то так спекулировать на ноосфере не годится.

«И Лосев как бы подсказывает нам способ верификации данной модели», - пишут авторы учебника. Посмотрим сначала умное слово «верификация». Верификация - позднелат. verificatio — доказательство, подтверждение, от лат. verus — истинный и facio — делаю (БСЭ). Спрашивается, зачем было использовать это слово? А чтобы умнее казаться. Скажешь проще доказательство, так ведь будут считать не за умных, а за простачков. Вот такая логика. Между тем  истина в простоте. А знания превыше всего. Посмотрим, как же он подсказывает. «По его словам, «чтобы душа в личных глубинах действовала наподобие «всеединой» структуры истечений звездного неба», ее процессы подчинены «нерушимым и вечным законам всеобщего циклизма», - пишут авторы учебника. Сказано ровно тоже, что и нами неоднократно, правда, более примитивно. Что мир един. Что законы Природы непреложны. Что все в мире происходит по законам подобия. Что же касается «циклизма», то смотри «Основы Мироздания». Цикличность во всем. Это в космосе именуется ритмом.

Не будем так строги к докторам от ортодоксальной психологии, улыбнемся им, ведь они  ничего не видели. У них сложная задача доказывать то чего в природе не существует, и закрывать глаза на то что давно уже стучится во все врата. Авторы учебника приводят выдержку из письма Лосева А.Ф.: «с затаенной надеждой я изучаю теорию комплексного переменного… и сама-то математика звучит, как небо, как эта музыка». Замечательные слова А.Ф.Лосева. В Высших Мирах математика действительно звучит как музыка. Даже у нас на Земле математика по праву считается «царицей наук». Но выводы то авторы учебника делают никак не связанные с этим.

Из всего сказанного авторами учебника, они делают выводы: «Итак, психологии пора вернуться к объемному и динамичному представлению души – своего рода трансперсонального пространства. Простейшим ее отображением выступает трехгранная пирамида, чьей центральной вершиной является индивидуальность». Вот вам и весь примитивизм мышления авторов учебника. Они пытаются загнать душу в «трехгранную пирамиду» и низшее поставить во главе высшего. Нет доктора от ортодоксальной психологии, так в природе не бывает. В Природе Высшее стоит во главе низшего, а низшее служит высшему. Но никак не наоборот. Что такое индивидуальность мы уже говорили. Личные накопления на протяжении многих и многих воплощений составляют индивидуальность. А Дух вне измерений. Если хотите, то измерения духа бесчисленны, то есть в математике это определяется как бесконечность. А здесь авторы учебника говорят о трехмерности. Даже для подобия это примитивно и не верно.

«Аспекты последней – категории «индивид, личность, субъект» - удобно рассматривать в качестве граней пирамиды, а в роли основания оказывается фактор ноосферы», - пишут авторы учебника. Вот тянули за уши, тянули и притянули. И далее авторы учебника продолжают свою мысль: «Чем больше площадь основания, т.е. чем больше у человека ощущения общего как своего (космическое всеединство), тем больше «объем» души». Абсолютно все, что здесь сказали авторы учебника неправильно и даже вредно. Это также показывает их (авторов учебника) незнание предмета. Ну ладно выдумали не существующую ноосферу. Ну ладно пытаются схематично показать, с их точки зрения, порядок вещей  и их соотношение. Но зачем при этом доводить все до абсурда и полной глупости.

Что такое индивидуальность и личность мы показали. Сам человек может выступать как объектом, так и субъектом, если уж использовать такую терминологию. То есть как индивидуальность, так и личность может быть субъектом. Зачем так было строить эту пирамиду?  А уж когда основанием «оказывается фактор ноосферы», тогда становится ясна абсурдность всего сказанного. И когда основание как «фактор ноосферы» увеличивается, тогда по словам автора учебника у человека увеличивается «ощущения общего как своего (космическое всеединство)». Поговорим об ощущениях. Ведь в ортодоксальной психологии даже этому понятию не дается должного определения.

ОЩУЩЕНИЕ, -я, ср. Непосредственное чувственное восприятие свойств объективной реальности, возникающее в результате их воздействия на органы чувств и нервные центры. Осязательные, зрительные, слуховые, обонятельные ощущения (Словарь Ожегова).

Имеются семь чувств в человеке и природе, так же как существуют семь состояний сознания. Нос, глаз, язык, кожа, ухо (или обоняние, зрение, вкус, осязание и слух), ум и понимание, находясь на малом пространстве, все же не видят друг друга на этом чувственном плане, за исключением ума. Нос не ощущает запаха без ума, глаз не воспринимает цвета без ума и т.д. Ум - вечный глава над всеми чувствами. Без него чувства никогда не светят подобно пустому обиталищу. Без ума все существа подобны наполовину сухому или наполовину сырому топливу, они не способны постичь качеств или предметов даже при самодеятельности всех чувств. Однако это касается только разума на чувственном плане (пяти чувств). Духовный Разум, высшая часть или аспект безличного Манаса, не осознает чувств в физическом человеке.

Все наши понятия произошли из наших ощущений, согласно законам ассоциации. Понятия эти не могут иметь иного существования, кроме как в переживаниях индивидуального Эго, так как они безвыходно связаны относительностью человеческого знания. Они исчезают, когда его эволюционное продвижение рассеивает Майю феноменального существования. Необходимо приобрести истинное Самосознание, чтобы понять Самврити (начало обольщения). Парамартха (Свасамведана) - размышление, которое анализирует самое себя. Так вот нужно обрести Парамартха (способность размышлять и анализировать самого себя), чтобы не стать слишком легкой добычею Самврити (обольщения). Это философская аксиома.

Как видим слово «ощущение» здесь можно использовать как образное, скорее поэтическое, чем точное научное. Скажем «разум» есть наименование, данное совокупности состояний сознания, сгруппированных под определительными - мысль, воля, чувства. Это точное определение «разума». Стало быть, если «чувства», то и «ощущение». Но это не научная подгонка под требуемое, так не годится для докторов от ортодоксальной психологии. Так не может поступать даже младший научный сотрудник, не то, что доктор наук. Здесь мы еще раз уличили докторов от ортодоксальной психологии в незнании или точнее сказать в невежестве.

Теперь об «общем как о своем». Это вопрос отношения к собственности. Не простой вопрос для ныне живущих людей, и важный вопрос. По сути дела собственности не существует. Еще ни один человек после смерти с собой на «тот свет» ничего взять не смог. Ничего кроме знаний и накопленного опыта. Знания и опыт вот те истинные ценности, что непреходящи. Конечно, все добродетели и пороки тоже уходят вместе с человеком. Но для того и цепь жизней чтобы изживать пороки и преумножать добродетели. Отношение к собственности должно быть таким: то, что доверено нужно сохранить и преумножить. Это вопрос экономии. Нужно беречь каждую былинку в Космосе. Но нельзя считать собственность своей. Человеку ничто не принадлежит. Даже его труд ему не принадлежит. Все для общего блага. Стало быть «общее» и есть то, для чего человек трудится и создает. Весь вопрос в сознании. Осознание «общего как своего», а «своего как общего» есть ступень роста человека. Кто достигает этой ступени, тот избавляется от чувства несуществующей собственности и от пороков, которые эта собственность порождает.

«Космическое всеединство» есть не что иное, как сам Космос. Ибо Космос един и неделим. Разум, как уже было сказано, есть совокупность состояний сознания. Развивать разум высший – это то, что человеку необходимо на протяжении всех жизней. Что касается «объема» души», даже взятого в скобки, то это просто чушь. Это скажет вам любой деревенский парень, ибо душу, он чувствует. Душа не может иметь «объем», она вне нашего измерения.

«Душа пульсирует в такт с «дыханием Вселенной», расширяя либо суживая сознание, а также стимулируя психофизиологические состояния», - пишут авторы учебника. «Душа пульсирует в такт с «дыханием Вселенной», - образное и поэтическое сравнение. В общем-то, правильно. А вот вторая часть предложения «расширяя либо суживая сознание» абсолютный бред. Сознание расширяется от знаний и опыта. Что же касается его «суживания», то есть и обратный процесс расширения сознания, вот только называется он известным словом тупость. Человек тупеет от неподвижности и ограниченности. А тупость, как известно, не лечится. Что касается «психофизиологического состояния», то оно, конечно же, определяется состоянием души, ибо все низшее подотчетно высшему.

Далее авторы учебника пишут фразу, которая сразу показывает их полную профанацию. Вот уж прав, поистине, был Петр Первый, когда говорил, что надо каждому боярину дать слово, чтобы дурь его видна была. Они пишут: «Октавное членение этой динамики пифогорианцами и обусловило различие души и духа в религиозных учениях». Пифагор был посвященным, то есть знающим. А вот вам доктора от ортодоксальной психологии до этого далеко. Говоря об «октавном членении» пифогорианцы имели в виду следующее. В природе существует божественное число семь. Семь – это цикл. Семь цветов радуги, семь музыкальных нот в октаве. Все имеет в основе число семь. Через семь лет человеческий организм полностью обновляется. Обновляется так, что уже нет ни одной прежней клетки. Много можно было бы привести примеров с числом семь, но тот, кто знаком с основами мироздания в этом не нуждается, для него это аксиома. Как известно в музыке октава не одна. Используют, как правило, несколько октав, но их множество. Одна октава чувств в развитии у человека сменится другой, более высокой, которая откроет новые способности. Так что «октавное членение» имеет место быть, но вовсе не так примитивно и неверно, как это пытаются отразить авторы учебника.

Теперь о душе и духе. Душа есть вместилище духа. Иными словами это проводник духа на проявленном плане. Без проводника дух  проявиться не может. На Востоке Дух – Атма, Душа – Буддхи. Атма и Буддхи есть бессмертная монада. То, что живет вечно. И это на Востоке знает каждый ребенок, а уж не то, что доктора от ортодоксальной психологии. Потому говорить о каком-то «различии души и духа» просто смешно. Что касается религиозных учений, то все они суть знания данные человечеству на определенных этапах его развития определенным группам людей Учителями Человечества. Все религиозные учения из одного источника. Это, по сути, свод моральных правил поведения людей. Моральных потому что это и есть основные законы космические. Эти знания даются для дальнейшего развития человечества. Высшие Существа знают, что давать, кому давать и сколько знаний люди могут воспринять. При этом, не затрагивая кармы, как личной, так и групповой. А дальше уже сам человек с его свободной волей определяет как ему себя вести, как поступать и какой путь избирать.

«Но только полная синхронизация индивидуального духа с «музыкой сфер» обеспечивает жизнь, творчество и наслаждение», - пишут далее авторы учебника. Нахватались слов, прочитали, может даже где-то интуитивно, и воспринимают написанное, но начинают цитировать и проявляют полное невежество ученых мужей от ортодоксальной психологии. Никакого индивидуального духа не существует. Это просто чушь. Дух един. Слово «синхронизация» здесь применено неудачно. Это технический термин и вряд ли здесь может быть приемлем. Что касается «музыки сфер», то она действительно существует эта музыка сфер. Это прекрасное звучание, которое не может человек сегодняшнего дня воспринять. Есть, конечно, отдельные люди, кто может слушать музыку сфер. Но пока это только исключение.

Жизнь «обеспечивается» движением фохата. Двигает жизнь психическая энергия. Дух и воля претворяют жизнь. Нужен путь ритма и гармонии. Но если о Фохате доктора от ортодоксальной психологии еще не читали, то почитают, придет пора. Видимо все же здесь речь шла о творчестве. Так вот творчество и наслаждение несовместимы. Как не может быть творчества в роскоши, так и не может быть творчества у человека погрязшем в наслаждениях. Не для наслаждений живет человек, а для совершенствования. Наслаждения всегда рассматривали как порок, ибо речь шла о наслаждениях тела, а не души. Другое дело наслаждение от творчества, экстаз красоты, или ни с чем несравнимая радость от написанной картины, поэмы, изданной книги. Именно эта радость творчества кует психическую энергию, которая питает жизнь.

 

 

Глава 3. «Интеграция психологического знания» по взглядам докторов от ортодоксальной психологии

 

«Интеграция научного знания, пишут авторы учебника в § 2.3, - является необходимым условием к постижению сложных закономерностей и глубоких связей мироздания, которые открывают путь к пониманию его как единой системы». Смотрим. ИНТЕГРА'ЦИЯ, и, ж. [латин. integratio] (книжн.). 1.Действие по глаг. интегрировать (мат.). 2.Объединение в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития (науч.)…(Словарь Ушакова). Если дифференциация есть разделение на бесконечно малые составные части, то интеграция обратный процесс, то есть объединения или синтеза. Однако синтез не есть только механическое объединение, чего не могут понять многие, в том числе и доктора от ортодоксальной психологии. Синтез есть образование нового. «Интеграция научного знания» или другими словами синтез наук (который уже на практике стал реальностью) это объективный процесс, и хорошо хоть это да признают доктора от ортодоксальной психологии. Так что «сложные закономерности и глубокие связи мироздания» есть первичное, а «интеграция научного знания» вторичное. Ибо сам процесс дальнейшего познания становится без интеграции и «понимания его (мироздания, примечание автора) как единой системы» невозможен.

Большинство открытий уже сейчас делается на стыке наук. И это понятно, ведь мир то един. Впереди открытия глобальные, которые изменят мировоззрение большинства и приведут к пониманию действительности, как она есть. Впереди открытия и находки, которые подтвердят теорию «Основ Мироздания». Впереди изменения, уготовленные эволюцией, которые откроют истины, кажущиеся до сегодняшнего дня невероятными.

Психологии пора занять свое место, а не блуждать от одной крайности к другой. Крайности вредны. Что касается анализа, то он нужен для более глубокого познания, было бы что разделять и анализировать. Наступает время синтеза. Нужно объединять. Все многообразие наук сводится в одну систему, имя которой метод познания. Наука – есть метод познания истины. Знания же есть искусство в познании истины. Люди верят науке, это и правильно. Так можно постепенно прийти к пониманию действительности. Только вот наука должна быть честной и не предубежденной. Тогда и психология, как наука о мысли займет достойное место среди наук. А пока что у докторов от ортодоксальной психологии даже не нашлось достойного определения и места этой науке.

Они пишут: «В психологии человек предстает и как субъект, и как предмет познания». И далее: «Появление человека в познании – одно из основных выражений человеческой сущности». Разве же здесь речь идет о психологии? Явно что нет. О чем угодно другом, но только не о психологии. Видимо все же больше о философии. Хотя правильно, что сам человек это целый мир – микрокосм. Философы древности говорили: «Познай самого себя». Процесс познания мира идет, как правило, двумя путями: первый - путем познания внешнего мира, то есть Космоса; второй – путем познания внутреннего мира, то есть себя в себе. Это известная аксиома философии.

«С познавательной деятельностью человека связано его развитие, формирование миропонимания и понимания своего «Я», создание науки как формы общественного сознания и всего социокультурного, духовного богатства человечества», - пишут авторы учебника. Конечно же, самосовершенствование человека есть основная его задача. Развитие человека, формирование его миропонимания и понимания своего «Я» не может идти без его познавательной деятельности. Что же касается «создание науки как формы общественного сознания», то это очень туманное, расплывчатое и, по сути, неверное толкование происходящих процессов.

И далее появляются у авторов учебника целый ряд представлений о психологии: «чистые элементы сознания (структурализм); сознание как адаптационный механизм, внутренние и внешние условия (функционализм); личность и психоэнергетическое равновесие (психоанализм); поведение (бихевиоризм); психическое отражение и психика как свойство физиологического субстрата – мозга (одна из концепций, наиболее распространенная вплоть до настоящего времени) и др.». И наконец «когнитивная психология». Как утверждают авторы учебника в этом названии «ясно отражена его суть».

Когнитивизм - ( от лат. cognitio - знание, познание) - совокупность разнородных концепций, объединенных не всегда явно выраженным убеждением, что все психические явления суть явления познавательные (Общая психология. Словарь). Когнитивная психология - современное направление в исследовании познавательных процессов. (Общая психология. Словарь).

Пожалуй, можно согласиться, что в этих разделениях (а их множество) и заключена суть психологии ортодоксальной, да и всей ортодоксальной науки. Разделения, раздробления, расчленение на бесконечное множество направлений. И каждый раз «знатоки» некоторых из них пытаются навесить ярлык какого-то из них, показывая свою ограниченность. Нужно шире широкого шить. Мы утверждаем, что психология есть наука о мысли. И это не наше только утверждение. Как пишет Евгений Гусев в поэме «И Ангел вострубил …»:

                     Не человеком рождено,

                   Не разумом людским излишним,

                   Но истинно: Самим Всевышним!

Мысль, вот что творит жизнь. И пора четко определиться и следовать этому: психология есть наука о мысли. Мы закладываем основу и становимся основоположниками. Нам не нужно каких-то знаков внимания и особого расположения, нам нужна наука о мысли. И психология, истинно, станет наукой о мысли. Они назвали психологию наукой о душе, а сами не знают, что такое душа и в самой психологии говорят о чем угодно, но не о душе. А как же они будут о ней говорить, коль не знают что это такое. Вот и получилось из психологии не наука, а так, набор разрозненных сведений. Пора психологии приобретать стройность и практическое приложение. Наши ортодоксальные психологи пока не тянут даже до ясельного возраста. Пора взрослеть и мужать.

Авторы учебника очередной раз ссылаются на известного авторитета Б.Г.Ананьева и утверждают: «Б.Г.Ананьев показал, что из всех наук, так или иначе связанных с изучением человека, только психология может рассматриваться в качестве общего научно-методического центра». Помилуйте, даже биология с ее разделами изучения минерального, растительного, животного царств и человека (их материальной составляющей) есть ни что иное, как страница книги жизни. Только страница. И потом, «наука» и вдруг «общий научно-методический центр», как то не корректно для докторов ортодоксальной психологии так говорить. Впрочем далее авторы учебника выдают еще одну «перлу словесности», они пишут: «Тем самым психология приобретает свойства системного фактора, образующего обширную научно-практическую область (систему) человекознания». То есть наука психология не только «общий научно-методический центр», но и «системный фактор», к тому же «образующий обширную научно-практическую область (систему) человекознания». Ну, вы доктора от ортодоксальной психологии как-нибудь уж определитесь или «область» или «система». Или вам километр туда, километр сюда все равно.

Каждая наука должна быть стройна и строга. Четкие определения, законы и практическое применение. Вот эти расплывчатые понятия, толи так толи нет – это не наука. Понятно, что «всяк кулик свое болото хвалит», и это правильно каждая наука важна и нужна, ведь она составляет часть единого целого, без которого это целое существовать не может. Жизнь поворачивается таким образом, что приходит понимания синтеза. Единая жизнь, вот что должно быть вмещено. Что касается «области человекознания», то это и есть все единое целое. Ибо человек есть микрокосм, целый мир.

О А.Менегетти и его «психологической школы онтопсихологии». А.Менегетти итальянский ученый. Но суть эволюции такова, что все действенное и новое в настоящее время может принадлежать только русскому человеку. Почему? Здесь нет никакого разделения по нациям. Это понимание сути эволюции, то есть законов природы. А суть ее в том, что русским предстоит встать во главе следующего этапа эволюции. Что касается Италии и Европы в целом, то там заканчивается Кали-Юга, как и в Индии. А это означает, что там может быть только консервативное и не действенное, а наоборот, направленное на разрушение. Тот, кто может вмесить понимание этого, тот знает, что таковы законы Природы. И с этим надо считаться и не обманываться.

И все же посмотрим на «онтопсихологию». Онтопсихология (итал. Оntopsicologia, от греч. пнфпт [ontos], родительный падеж причастия настоящего времени глагола греч. еймй [eimi] (быть), греч. лугот [logos] (изучение), греч. шхчЮ [psyche] (душа) — религиозно-философское учение итальянского автора Антонио Менегетти. Означает, по словам её создателя, исследование психических процессов в их первичной актуальности, включая понимание бытия. Автором утверждается, что онтопсихология - психология бытия, закладывающая основания сознательного, действенного контакта человека с миром жизни или реальностью бытия, с целью интегральной и индивидуальной реализации. Онтопсихология не входит в состав ни одной из наук.

Речь идет о том, что онтопсихология исходит из реального антропологического факта, то есть из самого человека и окружающей его реальности, а не из его культуры или умозаключений (Википедия).

Отделять самого человека от его «культуры или умозаключений», это все равно, что отделять голову от туловища. В таком состоянии человек перестает существовать. В общем-то, правильно, что онтопсихология не входит в состав ни одной из наук, и это вообще не наука. Это и не «религиозно-философское учение» как это утверждает Википедия. До учения далеко, тем более религиозно-философского. Даже не гипотеза, скорее лжегипотеза, целью которой является дать ложное толкование истины, чтобы сама истина была еще глубже упрятана. Но эти процессы тоже происходят по закона Космоса. Ибо на каждое открытие дается лжеоткытие, а на каждую теорию лжетеория. Так человек сам должен выбрать, что есть действительность. Иначе майя покажет свою гримасу.

Но авторы книги идут дальше и пишут: «В теории (то была наука, потом религиозно-философское учение, теперь теория, надо определиться вам доктора от философских наук. Прим. автора) А.Менегетти а в термин «онтопсихология» вкладывается принципиально иное содержание – это развитие индивидуальности в целом, психология Бытия в человеке». Ничего нового авторы учебника в своих заблуждениях не сказали. «Развитие индивидуальности в целом», а что позвольте вас просить, может быть, развитие индивидуальности по частям? «Психология Бытия в человеке» - это что попытка очередной раз разделить психологию, а заодно и Бытие и человека от Бытия и психологии? Разделение не поможет познать Бытие. Бытие едино, как и сама жизнь. Не может быть Бытия только в человеке, не может быть и только психологии в человеке.

«Новое понимание онтопсихологии опирается на такие базовые понятия, как «Семантическое поле» и «Ин-се», - пишут авторы учебника. Далее авторы учебника дают и понятия «Семантическое поле» и «Ин-се». По их словам «Семантическое поле» - это «основная информационная связь, которую устанавливает жизнь между своими индивидуальностями», а «Ин-се» - это «средоточие Бытия», «регулятор индивида в специфицированной форме интенциональности Бытия». Ну и так далее целое нагромождение. Надо отметить все обстоит гораздо проще. Понятно же каждому что ничто из ничего не берется. Не может какая-то «жизнь» вдруг устанавливать «информационную связь» да еще «со своими индивидуальностями». Здесь нужно сказать опять (в сотый раз) об основах мироздания.

Космос управляется Иерархией. Закон Иерархии непреложен. У каждого Владыки есть своей Владыка, и так в бесконечность. Подчинение сознательное на основе любви. Учитель помогает пройти тернистый путь, без которого жизнь немыслима. Без Учителя не пройти. Сонмы разумных существ управляют различными разделами Природы в соответствии с законами Космоса. Индивидуальность, периодически воплощаясь на Земле, проходит школу возмужания. Сознание растет и с его ростом изменяется и сам человек, все согласно закону Кармы. Но не хотят знать закон Иерархии доктора от ортодоксальной психологии, не хотят они слышать о законе Кармы. Причина все та же ограниченность, все та же косность, все тот же догматизм. Не далеко можно уехать с таким грузом.

Но авторы учебника не сомневаются, они пишут: «Очевидно одно – создан новый тезаурус, способный служить как интеграции собственно психологического знания, так и интеграции психологического знания со знанием других наук». Читаем. Тезаурус (от греч. thesaurуs — сокровище, сокровищница), множество смысловыражающих единиц некоторого языка с заданной на нём системой семантических отношений (БСЭ). Ясно что новое «умное» словечко вставлено для важности. Просто по другому они говорить не умеют, на самом деле авторы учебника давно уже оторвались от жизни. Но ведь по-другому они не умеют. Да и это все даже с «умными» словами неправда.

 

Глава 4. Отдельные взгляды и отдельные заблуждения докторов от ортодоксальной психологии

 

В § 2.4 «Человек как субъект жизни» авторы учебника пишут: «История человеческого общества – это постоянный процесс развития и усиления человеческой индивидуальности». Развития - да, но не усиления. Никакого усиления не происходит, да и само слово выбрано крайне неудачно. Даже само слово «сила» имеет не четко выраженное понятие и не удачно само по себе. Индивидуальность, воплощаясь на земле, либо развивается и прогрессирует на эволюционном пути, либо деградирует и разлагается. Другого не дано. Испытания, как и цель воплощения каждой личности, уготовлено Кармой. Карму слагают сами люди. То есть, как можно подняться по этой эволюционной лестнице вверх, так можно и опуститься, если не прилагать усилий к самосовершенствованию.

«Собственный выбор и личные возможности построения своей судьбы были весьма ограничены, потому что «ответы на вопросы: «Кто я? Какова суть моей жизни, как представителя моей культуры? Как я должен говорить, двигаться, есть, спать, любить, зарабатывать себе на жизнь, встречать смерть?» - считаются предрешенными», - пишут авторы учебника. И при этом ссылаются на высказывания антрополога Д.Мид. Впрочем они не критикуют Д.Мида, а с ней соглашаются и как бы ее высказывания используют в доказательство своей мысли. У самих то докторов от ортодоксальной психологии мыслей нет. А мы покритикуем и Д.Мид и самих докторов и профессоров от ортодоксальной психологии. Сразу нужно сказать, что подобного рода заявления очень самонадеянные. «Собственный выбор» и «личные возможности» у человечества появились еще 18 миллионов лет назад, когда он стал обладать самосознанием. Тогда же он стал истинным создателем своей «судьбы» и ответственным на все свои действия, слова и мысли. Все что ткет карму.

А вот когда человек начинает задавать себе вопросы: «Кто я? Какова суть моей жизни, как представителя моей культуры? Как я должен говорить, двигаться, есть, спать, любить, зарабатывать себе на жизнь, встречать смерть?», - он на пути к истине. Только на пути, не более. Потому что надо еще получить на них правильные ответы, иначе результат поиска может быть отрицательным. Судя по тому, как на них отвечают доктора от ортодоксальной психологии, они далеки от истины. Потому и результат у них отрицательный. Но отрицательный результат, тоже результат, если поиски истины не прекращаются. Но уже пора остановиться и выбрать путь. Время не ждет. В противном случае можно попасть на переработку вместе с космическим мусором.

Завершается Кали-Юга. В конце спирали свиток особо круто сворачивается. Перемены быстры и разительны. Перемены глобальные и кардинальные. Не заметить их нельзя. Но впереди еще более грандиозные изменения и свершения, о которых доктора от ортодоксальной психологии даже не могут и помыслить. Как истина превышает фантазию, так будущее превышает мечты. Впрочем, знающие говорят о них давно. Пророков в отечестве много. Но не слушают их, отрицают, не обращают внимания, говорят - это не скоро будет. Не в наш век. Скоро, очень скоро и еще при нашей жизни. Потому то и идет сейчас борьба за умы людей. Каждый человек дорог, многих нужно еще спасти и сохранить для будущей жизни. Спасти их сознание. Идет глобальная борьба за сознания людей.

«Новая социокультурная ситуация, в которой оказался человек, нашла свое отражение в работах психологов, которые все чаще пишут о проблеме свободы человека», - пишут авторы учебника. О какой же свободе идет речь? «При этом свобода человека понимается как возможность принятия решения и выбора (Фромм), как свобода нахождения и реализации им смысла своей жизни (Франкл), как свобода осознания своих возможностей и изменения себя (Мэй)», - пишу авторы учебника далее. Поговорим о свободе. Слово, которое стало расхожим в последнее десятилетие на всех уровнях. Все хотят свободы, правда, все ее по-разному понимают. Где громче всего кричат о свободе, там ее, как правило, и нет.

Надо понимать, что, прежде всего можно вести речь о свободе внутренней, свободе выбора. Выбор у человека всегда есть. Внутренняя свобода если она есть, что ее умалить уже невозможно. Можно сидеть в одиночной камере и быть внутренне свободным. Можно жить во дворце и быть не свободным. Свобода это не когда ты делаешь что хочешь, это когда ты можешь, но не делаешь что хочешь, так как знаешь, что этого делать нельзя. Пространственные речи о свободе есть не что иное, как ширма для рабства. Но не может раб духа создать. А нам нужны строители, строители Нового Мира, строители с большой буквы. Для Нового Мира нужны творческие работники. Творчество и рабство несовместимы.

Известно, что не может быть договора с сатаною, может быть только рабство у сатаны. Потому такой выбор, такая свобода выбора ведет не к свободе, а к рабству. Мы работает лишь на поле Света. Черное поле не для нас. Мы созидаем, разрушение мы оставляем на мудрость Космоса. Даже темные погибают не от нас, а от искры космического аппарата. Известно же что зло само себя уничтожает. Не может темное приблизиться к светлому, так как из-за высоких вибраций оно просто сгорит. Но вступивший на путь Света не отступит, так как Свет имеет притягательную силу. Но и тьма заразительна. Надо все делать при свете: думать при свете, говорить при свете, мечтать при свете, строить при свете.

Открываются для человека горизонты высшего, духовного. Вот уже известен Мир Тонкий. Вот уже говорят о Мире Огненном. Стали больше говорить о духовном, материальное постепенно уходит на второй план. И не потому что материального нет, просто оно уже достаточно изучено и приходит пора нового, духовного расцвета. Мир психологии – это мир духовного. Мысль творит во всех мирах. Нужно изучать мысль. Изучение мысли откроет дорогу в новую психологию. Психология должна стать живой и действенной наукой.

Говоря о «понимании жизненного пути человека», о «его способности выстроить свою судьбу по собственному замыслу», о «выборе жизненного пути», о «решении задачи построения новой жизни» авторы учебника пытаются войти в такую сферу, о которой ничего не ведают. Давайте попробуем хоть на немного окунуться в проблематику того, о чем пытаются сказать авторы учебника. И так, понимает ли человек свой жизненный путь? В основе своей он пока до этого не дорос. Слишком высоко самомнение. Пока основная масса болтается в волнах жизненного пространства, дожидаясь, куда его занесет волна сантаны. Мало прикладывается им усилий для роста, а уж для самостоятельного роста, да еще осознанного, дело вовсе не доходит.

Жизненный путь человека определяется при рождении его назначением. У каждого есть свое назначение в этой конкретной жизни. О нем человек знает, когда добровольно, по собственному выбору идет на новое воплощение. Не случайно человек рождается в определенной стране, местности, семье. Это все определяет его назначение. Как и родителей человек при зачатии выбирает сам. Он влюбляется в своих родителей. Как голодного тянет к еде, так и человек стремится воплотиться, влекомый вихрем судьбы. Но чаще всего после рождения, когда меняется план существования, как бы появляется он в другой среде, переходя от мира Тонкого в реалии мира физического, знания эти ложатся глубоко в чашу. Нет, они не исчезают, они остаются при нем, просто на передней план выдвигаются другие темы, другие заботы, переживания и хлопоты.

У каждого человека есть свой Учитель. Но не все об этом знаю, тем более постоянно с ним общаются. Его по-разному называют, это наш ангел хранитель. Его задача помочь на жизненном пути. Но нельзя вмешиваться в свободную волю, таковы законы космоса. Так что весь жизненный путь человек проходит под неусыпным оком Учителя. Много в жизни предстоит пройти испытаний. У каждого они свои. Легкой жизни не бывает. Ибо достижения всегда даются большим трудом. Жизнь – это всегда испытания. Проходя испытания, человек достигает тех или иных высот в своем развитии, приобретает жизненный опыт. Этот опыт потом в Тонком мире преобразуется в накопления, которые уже остаются всегда с человеком. Это определяет его уровень развития. У нас говорят это его духовный уровень развития.

Походя свой жизненный путь, каждый человек, либо поднимается по лестницы, либо опускается вниз. Это зависит от него, его выбора. Многие считают, что у человека есть множество путей развития. Между тем у человека лишь два пути: либо упорно трудиться, постигая великий ОУМ; либо подобно бревну ложиться и плыть по течению, опускаясь все ниже и ниже в своем развитии. Как нет предела развитию, так нет и предела падению. Однако каждое падение рано или поздно должно остановиться, и все равно начнется рост в труде, новое достижение того рубежа, который уже когда-то брали, но который в результате падения был безнадежно утрачен.

Сонмы разумных существ трудятся над созданием условий и оказания помощи растущему человечеству. Но им нельзя вмешиваться в карму, свободная воля человека есть закон космоса. Законы космоса непреложны, никому не дано их нарушать. Сам человек выбирает свой путь, у него всегда есть право выбора. Самосознание накладывает и ответственность. Как права человека должны соответствовать его обязанностям, так и человек несет ответственность за свои мысли, слова и действия. Эта ответственность обязательно наступает, каждый это должен четко понимать.

В процессе жизни слагается карма. Карма слагается как индивидуальная, так и групповая. Слагается карма семьи, народности, нации, государства, всего человечества. Эту карму как в этой жизни, так и на протяжении следующих жизней изживает человек, семья, народность, нация, государства и человечество в целом. Так плетется судьба. Сонмы высочайших разумных существ работают над исполнением кармы. Карма должна быть изжита до точки, до запятой. Нет пути уйти от исполнения кармы. Но есть путь обогнать карму, если устремлен. Это отдельный вопрос.

Но куда движется человек, куда идет все человечество? Это определяет эволюционный процесс. Все что способствует эволюции, все дает положительную карму, что идет в разрез с эволюцией – отрицательную. Усилия направленные в сторону дают эффект равный проекции, в зависимости от угла приложения усилия. 90° дает нулевое приложение. Угол более 90° дает отрицательное приложение. Усилия прикладывает сам человек, само человечество. Чтобы прилагать усилия сознательно нужно знать направление эволюционного процесса, законы его развития. Вот потому-то знание Основ Мироздания необходимо каждому. Без этого слепой человек, тычется он то в одну сторону, то в другую, делая массу ошибок, за которые ему же и придется платить. Пока что основная масса человечества, включая и докторов от ортодоксальной психологии подобны слепым котятам. Но прозрение наступит, сама жизнь, ее неминуемое движение вперед, разбудит  спящих, заставить встрепенуться и понять что происходит.

Понимание жизненного пути есть не у многих. Но достаточно большое количество людей способно чувствовать правильно ли он делает или нет. Если человеку нравится то, что он делает, если у него получается хорошо, значит он на верном пути. Значит это дело его. Преодоление препятствий на жизненном пути, сложности жизни, испытания и страдания – все это ступени восхождения. Нужно их пройти с честью, не измаравшись. Мораль движет в космосе. В основе жизни лежит нравственное начало. Все материальное имеет значение, но отходит на второй план.

Надо иметь в виду, что процесс совершенствования человека – это периоды его воплощений. Не одной жизнью измеряется то что сделано, что накоплено, что удалось достичь. Цепь жизней и есть жизнь человека. Только чередой жизни можно оценить достигнутое. Здесь на Земле, на физическом плане мы, проходя испытания, приобретаем опыт, который в Тонком мире преобразуется в наши накопления. Так растет человек. Воплощения чередуются, знатное воплощение может смениться воплощением простого подмастерья или деревенского жителя. Это происходит потому, что главное в накоплениях духовные богатства, главное выработка тех качеств, которые как жемчужины нанизываются на ожерелье, давая блеск души человека. Часто люди даже не понимают что важнее. Почему для выработки одного положительного качества в человеке необходимо прожить не одну жизнь.

Добродетели даются нелегко, ведь человек должен сам прийти к пониманию необходимости того или иного качества. Потому то жизнь ставит его постоянно перед выбором, когда нужно решать что сделать, как поступить, так или иначе. Именно его благородные и мужественные поступки дают истинные накопления. Вот почему самая тяжелая жизнь, полная лишений и страданий порой полна накоплений. У мудрецов такая жизнь ценится высоко. Оттачивая кристаллики на протяжении множества жизней, человек поистине становится многогранным алмазом, сияющим бесчисленным количеством граней. Так человек  приходит к завершению своего жизненного пути на плане Земли. Но впереди еще бесчисленное количество высших миров, где ему предстоит проходить этапы дальнейшего совершенствования и служения. Так устроен Мир.

Есть избранные, которые рождаются и живут для определенных важных целей. Эти цели могут быть важны как для какого-то государства, народа, так и для человечества в целом. Труден их путь, но и благороден. Для человечества служить всегда великая честь. Особая роль отводится и целым народам. Они тоже бывают избраны. Как был избран народ еврейский из подрасы урсимитов, которая была третей подрасой Четвертой Коренной Расы Атлантов. Еврейский народ на протяжении всей Пятой Коренной Расы Арийцев играл первую скрипку. Плохо или хорошо он сыграл свою роль не нам решать, но так было. Было потому, что сила евреев покидает, впереди новые изменения, впереди Шестая Коренная Раса, название которой еще не дано.

В Шестой Коренной Расе особую ведущую роль принадлежит сыграть славянам, нам русским. Мы избранные. Это и почетно и ответственно. Русский народ был избран потому, что ему присущи многие замечательные качества и прежде всего жертвенность. В Космосе судят не по размерам кошелька, а по моральным, духовным накоплениям. Именно русским предстоит стать основой новой Шестой Расы. Впереди серьезные испытания. Но это отдельная тема.

О жизненном пути человека написана не одна сотня книг и еще будет написано не мало, потому это отдельный и очень важный вопрос. Но даже небольшого начертания, как бы образа его, который я дал здесь достаточно, чтобы понять, как все же далеки доктора от ортодоксальной психологии от его понимания. Надо изучать действительность не так как хочется, а так как она есть на самом деле.

Теперь о «способности выстроить свою судьбу по собственному замыслу». Это возможно, иначе бы человек не был микрокосмосом. Однако это под силу только высоким духам. Обычный человек со средним развитием еще даже близко не подошел к решению этой задачи. Но ясно же что именно сам человек и определяет свою дальнейшую судьбу по закону кармы, так как он сам по закону свободной воли выбирает, о чем ему думать, что сказать и как поступить. Для сознательного же выстраивания своей судьбы, да еще по собственному замыслу пока что далеко. Это доступно в полной мере свободным духам, но эволюция свободных духов иная.

Несколько слов о «выборе жизненного пути». Выбор жизненного пути человека определяется более высокими духами и обусловлен его кармой. Я уже говорил, что не случайно человек рождается в той или иной стране, нации и семье. В то же время человек относительно свободен в своем выборе в определенных рамках, как бы в определенном коридоре или диапазоне. Скажем, он выбирает своих родителей сам. Но вихрь судьбы несет человека к воплощению, как голодного тянет к каждому куску хлеба. Жажда насыщения определяет выбор жизненного пути. Родившись, он так же относителен в выборе. Семья, родители, положение, условия определяют его рост и развитие. Став взрослым он также относительно свободен в выборе своего жизненного пути. Такой выбор есть далеко не у каждого. Так человек проходит по жизни, преодолевает те или иные препятствия и вновь отяжеляется кармой к концу жизни. Затем опять субъективный Тонкий Мир и новое воплощение.

В этом жизненном потоке или колесе жизни нужно уметь останавливаться и оценивать пройденное. Надо уметь правильно сделать выводы и устремиться вновь к достижению цели. Эта цель должна обязательно соответствовать его предназначению в жизни. Тогда карма будет не наращиваться, а каждый раз изживаться. Процесс совершенствования пойдет быстрее. Нужно уметь подчинить себя цели своего жизненного пути. Это не просто. Нужно, прежде всего, понять какой он твой жизненный путь или предназначение в жизни. Нужно делать все сознательно, то есть с сознанием дела.

Выбор жизненного пути – это сложный процесс решаемый комплексно. Чем дальше человек поднимается по духовной лестнице роста, чем больше у него положительных накоплений, тем более расширяются его возможности по выбору жизненного пути. Выбирая себе трудный путь, человек работает на общее благо. Общее благо является мерилом внутреннего богатства человека. Но смутно понимается людьми общее благо. Большинство считает это утопией. Такова действительность. Между тем лишь понимание общего блага уже даст много накоплений и правильных решений в жизни.

Теперь поговорим о «решении задачи построения новой жизни». Понятие «новой жизни» очень сильно разнится в умах людей. Почти не встретить людей, кто хотя бы мысленно представлял эту новую жизнь. Между тем мыслью творится будущее. Мысль создает образы будущего, которые впоследствии материализуются. Но скудны мысли людей, фантазия развита слабо. Материальное благополучие заслонило все входы. Материальные блага, отдых и развлечение в умах преобладающе. Но как же строить, когда об этом даже не думают? Надо чтобы люди мечтали, мечтали о прекрасном будущем, мечтали о новой жизни. Решение задач построения новой жизни в мыслях об этой новой жизни.

Многие говорят о новой жизни, но не знают какая же она должна быть. Рассуждать на пустом месте, строить замки на песке, обещать счастливое будущее в заоблачные далекие годы – в этом преуспели власти. Но не что нельзя построить на лукавстве и лжи. Ложь только разрушает. Проходит время и все обещанное рассыпается как прах. Вранье становится очевидным и постигает еще одно разочарование. Чтобы избежать разочарований нужно знать. Знать что будет завтра. Нужно знать куда движется эволюционный процесс и идти в ногу с сантаной. Лучше на волне вознестись, чем быть сметенным.

Давайте попробуем провести тест. Какая она будет новая жизнь? Грядут глобальные изменения в мире. Такое бывает раз в миллион лет. Каковы эти изменения? Какова их природа? Что это будет за новый мир? Заканчивается век Кали-Юги. Черный век войн, разрушений и распрей. Впереди век Сатья-Юги – век благоденствия. Время когда люди будут жить в мире и согласии тысячелетия. Но до этой новой жизни на Земле пройдут изменения. Катаклизмы изменят лицо Земли. Угол наклона Земли изменится. Северный полюс будет там, где сейчас Канада. В Тихом океане поднимутся новые земли. В Австралии будут снега и льды. Европа превратится во множество островов. Из двух Америк будет шесть. Новая жизнь забурлит там, где сейчас Сибирь и льды северного полюса. Это будет климат с вечной весной. Русские и славяне дадут семя и будущих людей.

Каково же решение задач построения новой жизни? Первая задача – это изменить сознание. Но как его изменить, если доктора от ортодоксальной психологии даже не знают что такое сознание? Мы им говорим, что сознание есть заключенное знание духа. Заключенное значит то знание, что может быть проявлено в этой жизни. Знание духа содержит в себе потенциально все знания о мире. Проявиться могут только накопленные в процессе жизней знания, претворенные из опыта жизней в конкретные качества. Но при этом претворяются только те знания, что будут необходимы в этой конкретной жизни.

Как же его можно изменить это сознание? изменить его можно только при жизни, то есть воплощении. Этот мир объективный, Тонкий мир субъективный. В Тонком мире изменить нельзя, там только мы пользуемся плодами своего труда при жизни в плотном мире. Нужно расширить сознание еще в этой жизни. Сделать допущение, что и другое возможно. Вот скажем, эволюция ведет к сближению Мира Тонкого и плотного. Человек будет одинаково хорошо видеть и тот и другой мир. Но надо быть к этому готовым. Надо допустить в свое сознание объективность Мира Тонкого, его законы, привыкнуть к нему, и тогда переход пройдет менее болезненно.

Известны плоды эволюции - кооперация. Надо допустить кооперацию во все сферы жизни, а не зацыкливаться только на частной собст... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«11.О психологии ортодоксальной»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер