ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Рок-опера жалкой души

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Любившая мыслить экзистенциально

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать МЕДВЕЖЬЯ РУСЬ

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Всё не просто, и не сложно

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Всем завтра счастливого, доброго дня
Просмотры:  46       Лайки:  0
Автор Сергей Харламов

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




10.Психология


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2242 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
10.ПсихологияЭта книга о психологии. Та психология, что была известна до этого, составляет лишь малую часть психологии как науки. Психология – это наука о мысли. Эта книга приоткрывает дверь в Мир Мысли. Книга написана в 2008 г. Издана в Москве 2015 г. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

ри радости о Высшем Мире. Можно найти благотворные химизмы, порожденные радостью. Болезни могут быть излечены радостью. Пора науке исследовать ценность радости. Не бывает радости беспричинной, ничто не может быть беспричинным. Умение почувствовать далекую причину уже означает великое утончение сознания. Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Надземного Мира. Внимательно нужно прислушиваться к радости, возникающей в сердце. Но надо иметь в виду радость чистую, радость о добре, радость творчества, иначе все живущие злорадством будут хохотать, воображая, что излучения их просветлеют. Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Это не отвлеченные слова, а законы Биологии. Надо знать, что радость есть счастье.

Заботливо нужно оберегать каждое положительное явление. Нельзя омрачать радость ближнего, она может показаться незначительной и чуждой, но она оздоровляет пространство и не может человек судить об источнике такой радости. Нельзя умалять нечто полезное насмешкой и оскорблением. Каждому нужно помнить, что человек поставлен хранителем пространства и может оздоровить его или осквернить. Не может человек устремляться к Надземному Миру, если он будет породителем убийственных ядов. Каждым дыханием человек посылает пространству оздоровление или разрушение. Но человек редко думает о великой ответственности бытия своего. При нисхождении на Землю каждый человек мыслил о чем-то совершенном, но в земной жизни люди редко мечтают о подвиге. Давние предания кажутся им несбыточными сказками, а могильное тление удручает мысли человека. Между тем, каждая прекрасная мысль образует как бы нерв пространства. У людей редко появляются мечты о будущем существовании, и тем упорнее следует твердить о реальности Надземного Мира. Учитель найдет возможность в каждом предмете упомянуть о величии Беспредельности. Пусть дети чаще возносятся мечтами туда, где им будет хорошо. Надо стремиться избегать ссор и мелких воспоминаний, они вредоносны.

 

5. Психобиология человека

 

В будущей науке Астробиологии принадлежит особое место. Много отделов будет содержать Астробиология. Целые Институты будут посвящены изучению самых нужных человечеству областей. Такие Учреждения должны тесно работать с физическими и психическими заданиями. Наряду с Астробиологией должна развиваться и Психобиология человека. Только в таком сотрудничестве можно осознать соотношение микрокосма и Макрокосма. Но, к сожалению, изучение Психобиологии часто происходит уродливо. Общество Психических Исследований занимается феноменами, тогда как оно должно изучать нормальные жизненные явления. Люди должны усвоить реальность Надземного Мира не как нечто сверхъестественное, а как основу земной жизни. Только при реальности Надземного Мира может усовершенствоваться эволюция; тем более нужно стремиться к такому познанию, что условия современной жизни требуют очищения от ядовитых начал, вызванных самим человечеством. На глазах у всех происходит отравление и разложение. Люди вводят в жизнь отраву и способствуют разложению своего потомства. Известен вред кровосмешения, но теперь оно происходит в широком размере. Правда оно способствует сохранению жизни, но внутреннее воздействие приносит непоправимый вред. Кровь смешанная редко совпадает с индивидуальной кровью человека. Люди любят толковать о распаде целых народов, но ведь такой процесс завершается за долгие годы. Надо радостно осознавать, что мы находимся в постоянном сотрудничестве с Надземным Миром.

Люди пытаются оправдываться в своем нежелании мыслить о Надземном. Прежде всего, они говорят о житейских заботах, непосильных работах о том, что некогда и думать об этом, но для молниеносной мысли не требуется время. Даже самое несовершенное обращение к Надземному уже есть благо. Когда зрение человека утомлено, он закрывает глаза на время и получает облегчение, так же и мгновенная мысль о Надземном оздоровляет организм. Главное осознание Надземного Мира будет признание его существования. Но сомнительная мысль не может приблизить человека к Надземному Миру. Можно видеть, как люди много читавшие, остаются далекими от понимания жизни Надземной. В то же время некоторые лишь чувствознанием проникают высоко и получают благую помощь. Сердце и чувство напомнят о пути кратчайшем, без понимания этого невозможно постижение и сотрудничество с Надземным Миром. Надо говорить не только о вере в Мир Надземный, но и о сотрудничестве с ним. Житейские заботы не лишат человека мгновения, чтобы вознестись мысленно ввысь. Не нужно слов, когда сердце летит высоко. Человек не должен пытаться оправдывать свою леность и невежество. Горюющим надо сказать, что полет к Надземному даст облегчение.

Надо знать с каким чувством следует приближаться к Надземному Миру. Страх - плохой проводник; рассудок не доведет к Высотам, нужно полюбить Мир Надземный. Не нужны сложные научные формулы, нужно общечеловеческое чувство любви, как лучший проводник. В любом деле лучший успех достигается, если исследователь любит его. Лишь любовь создает высшее притяжение. Магнит заложен в сердце человека и он устремляется к великому магниту Надземного Мира. Надо иметь в виду не отдельные, скоро гаснущие вспышки любви, такие миражи не имеют значения, необходима прочная любовь, преданность, которая пылает неугасимо при всех жизненных испытаниях. Такая любовь приводит к Родине сердце, где все знакомо все мило, все прекрасно. Такая любовь не будет пресечена земными заботами, наоборот, она укрепит дух, чтобы преодолеть самые тяжкие трудности. Притяжение поможет получить самую деятельную помощь из Надземного Мира, такое общение будет истинным сотрудничеством. Так и должно быть в мировом строении, но люди слишком редко сознают космический закон Притяжения и его основу - Любовь. Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Таким образом, после всяких рассудочных нагромождений, человек приходит к самому важному чувству, которым живут все царства Природы. Любовь есть самое пламенное чувство. Надо беречь ярую любовь к Надземному Миру.

Некоторые люди не могут преодолеть ужаса при явлениях Надземного Мира. Такое воздействие можно объяснить лишь негармоничными вибрациями. При явлениях высшего порядка неизбежен трепет, но он не должен быть ужасом. В будущем будет возможно гармонизировать до некоторой степени вибрации посредством электризации, но сейчас это не применяется. Можно помочь и посредством внушения, но такое психическое насилие может быть вредным. Нужно очень осторожно применять внушение, когда соприкасаетесь с Мощью Надземной. Можно внести такое раздвоение психической энергии, что она окажется убийственной. Необходимо полюбить Мир Надземный, чтобы тем самым приблизиться к нему. Человек не будет ужасаться перед тем, что он глубоко любит. Можно смело утверждать, что люди, впадающие в ужас перед явлениями Надземного Мира, не любят его. Они могут признать Мир Надземный, могут рассудком понять его реальность, но рассудок не поможет, когда они встанут перед ликом Надземного Мира. Только любовь поможет им приблизиться вибрациями и приветствовать каждое проявление Надземного Мира. Не надо возвращаться к суеверию прошлых веков, когда люди почитали Небо из страха перед грозою; не надо уподобляться дикарям, но надо воспринять научно Мир Надземный. Надо любовно пожелать приблизиться к Миру Надземному. Надо добросовестно и добровольно принять знаки Надземного Мира, ведь каждый человек обладает свободной волей. Надо уберечься от раздражения, уныния, ибо они - препятствия к осознанию Надземного Мира.

Часто люди произносят правильные слова, не понимая их истинного значения. Говорят: «Человек расстроен». Позовут врача, а тот начнет убивать больного наркотиками. Он скажет о больных нервах, но не подумает, что деятельность нервов есть рефлекс расстройства сознания, иначе расстройства психической энергии. Расстроенный человек подобен расстроенному струнному инструменту. В таком состоянии он негоден к творческому труду, так же как расстроенный инструмент не пригоден к музыке. Нужно придать струнам созвучие, и кто-то это должен сделать с пониманием музыкального знания. Так же свободная воля должна укреплять сознание, и оно утвердит созвучие нервной системы. Не следует забывать, что расстроенный человек не должен приближаться к Надземному Миру. Иначе он будет вредить всем окружающим, ибо его излучения будут отравлены. Обычно люди расстраиваются из-за пустяков, о которых и думать не стоит. Очень часто загромождают люди сознание пустяками, а при суровых испытаниях они бывают так подавлены, что нервы мертвеют, и человек не может найти разумного исхода. Сейчас много потрясений, и люди особенно должны подумать о своем сознании. Надземный Мир очень близок во время мировых потрясений, при этом люди должны оздоровлять свое сознание и на это им дана свободная воля. Надо приказать себе не расстраиваться, ибо эпидемия ярых расстройств угрожает человечеству. Надо держать струны сердца в созвучии.

Нужно бережно относиться к каждому продвижению науки. Надо оставить невежественные заблуждения о делении наук на утилитарные и отвлеченные; все науки жизненны. Ученый в широком исследовании не может предусмотреть, к каким научным областям ему придется приблизиться. Он должен понимать, что при неимоверном разделении наук между ними все же остается объединительное начало. Поэтому необходимо начинать все научные курсы с философского обоснования, так можно положить основание единства познания. Невозможно указать, какая область науки менее значительна. При современных поисках каждая наука может открыть новые горизонты. Можно вспомнить, как Астрономия после сухих вычислений превратилась в науку Мироздания. То же происходит и с другими науками, которые обретают свои истинные задания. Не следует забывать и о народных движениях. Они требуют научного изложения в форме доступной, но строго обоснованной. Нет Библиотеки Народной, надо ее создать. Она должна быть не просто народной, какой-то случайной, нужно чтобы государство приняло на себя широкое издание небольших книжек в системе научного обзора по всем отделам познания. При этом в таких книжках должны быть новейшие достижения, хорошее изложение, чтобы красота языка была привлекательной. В первую очередь должны идти Психология и Биология, прекрасно должен быть изложен Мир Надземный. Тот будет победителем, кто о Высшем найдет самое простое слово.

Многообразны пути человека к Надземному Миру. Следует помнить это многообразие, чтобы помочь молодым в искании Высшего Мира. Главное нужно уберечь от узкого мировоззрения. Начиная с первых школьных лет, необходимо заложить в доступной форме основы широкого мышления, нужно приучить молодых к передвижению, ибо ничто не сравниться с личными встречами различных мировоззрений. Нужно понять, что Мир Надземный окажется для большинства чем-то совершенно несравнимым. Люди попадают в жизнь, установленную незыблемыми законами, совершенно отличными от обычной земной жизни, и только гибкость разума поможет пришельцу немедленно освоиться с новыми условиями. Школа должна ознакомить с условиями различных существований. Она должна научить искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество раскроют возможности, доступные каждому. Нужно заботиться, чтобы каждый ребенок уже чувствовал, что возможности заложены в нем самом. Порой человек попадает во мрак темницы, приготовленный им самим. Каждый должен помочь таким узникам, указав на путь близкий и радостный. Надо изгонять заблуждения о безысходности и мыслить, что она - враг человека.

В древних Общинах считалось высоким и трудным испытанием Служение Человечеству. Испытуемый не отказывался от своей деятельности, но сущность его принадлежала не себе, не своему городу, не своему народу, а всему человечеству. Таким образом, объем деятельности расширялся и получалось благо всему человечеству. Нелегко тогда было представить размеры человечества, теперь человек находится в таком же положении к Надземному Миру. Нужно советовать не удаляться от деятельности земной, но сохранять мысль о Надземном Мире. Постепенно работа окажется посвященной Миру Надземному. Он перестанет казаться отвлеченным и войдет в жизнь. Нужно помнить, что каждый земной труд может быть посвящен Надземному Миру. Величие Мира Высшего утвердит высокое качество каждой человеческой деятельности. Высокое качество может лишь повысить сознание человека и тем приблизить его к Миру Надземному. Не только сознание будет утверждать смыл Высших Миров, но и внутреннее, несказуемое чувство поможет во вздохе едином приблизиться к Высшему. Такое улучшение качества каждой деятельности будет незримым мостом к прекрасному достижению. Рассудок не должен затемнять творчество чувства. Оно будет истинным служением человечеству и Надземному Миру. Особенно теперь, когда человек падает в смятение, нужно ободрить каждого, ведь всем суждено приблизиться к Высшим Мирам. Каждый труд есть путь надежный. Только возлюбив высокое качество, можно преуспеть на пути восхождения. Надо чтобы каждый владел качеством труда, чтобы каждый трудился во имя Надземного Мира.

Следует всеми мерами вносить в повседневную жизнь осознание Надземного Мира. Люди часто жалуются на мешающие обстоятельства, но обычно такие жалобы не основательны. Люди говорят на жестоких потрясениях, но не говорят о самых главных врагах их преуспеяний. Не надо забывать, что потрясение подобно взрыву, а жизнь земная часто насыщена мелкими ссорами. Взрыв может открыть ценные недра, а мелкие препирательства нечто иное, как дымовая завеса. Невозможно восходить, когда каждый день наполнен отравами. Поэтому людям не надо сетовать на взрывы потрясений, а следует подумать, как освободиться от мелких ехидн. Нередко люди впадают в отчаяние, думая, что их труд не нужен, но они забывают, что энергия, порожденная трудом, представляет ценность космическую. Не может знать человек, где проявится его энергия и, как и когда принесет благо. Может быть, сам человек воспримет это благо или принесет его на пользу ближних. Только бы труд был добрым по существу, тогда не отчаяние, а радость будет уделом труженика. Можно приводить много примеров, когда люди лишали себя радости, ведь ценность чувства радости еще не всегда осознается. Не надо боятся взрывов, но надо опасаться мелких ссор, в них невежество.

Преступность повсеместно растет. Внешность ее разнообразна, но вредоносная сущность одинакова. Получается интересная картина - некоторые первобытные племена оказываются более нравственными, чем просвещенные цивилизацией! Можно написать полезную книгу о разложении человечества. Особенно уродливо, когда заведомый преступник проповедует о нравственности и выполняет условные обряды. Но ведь известно, что лучший обряд в руках преступника обращается в кощунство. Так мало помогает относительная, предубежденная наука. Но ведь именно от науки следовало бы ожидать очищения сознания. Нравственность и Биология остаются непонятным парадоксом. Человечество должно научиться, даже среди бедствий и ужасов Армагеддона, заглядывать немного выше своего пыльного очага. Почему человек не прилагает свои чудесные изобретения, которые сейчас так заполонили жизнь, для нравственного очищения? Казалось бы, что такие изобретения как радио и телевидение должны заставить подумать о передаче мысли, но на практике это открытие больше всего служит обману. Решение нужно искать в осознании Мира Надземного. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека. Должна помочь наука. Наука должна быть свободной, она должна проникнуть в глубины сознания. Цивилизованные люди должны задуматься, почему первобытные племена оказались нравственнее? Должны люди научиться заглядывать повыше потолка их жилищ.

Свободная воля ценна, если она свободна. Печально смотреть на безумца, который воображает себя свободным, а на самом деле отягощен всевозможными оковами. Может ли воля называться свободной, когда она слепа, глуха и ползет в грязи предрассудков. Человечество сковало себя тяжкими оковами, начиная от колыбели, человек слышит выдумки, не имеющие ничего общего с действительностью. Сказки часто более мудры, чем житейское мудрствование некоторых людей. Конечно, человек всюду встречает отвратительных чудовищ, но его свободная воля должна избавить от страха и повести выше таких препятствий. Психическая свобода есть вход в Мир Надземный. Можно преобразовать всю земную жизнь проявлением свободной воли. Не будет свободный человек препираться с невеждами, а подаст им милостыню так, что они ее не заметят, и такой щедрый дар поможет на пути Надземного мира. Каждый пройдет этим путем, и свободная воля будет мудрой водительницей, только нужно позаботиться, чтобы воля была свободной. Нельзя допустить, чтобы светлый дар свободной воли обратился в безумие.

Беседа по сознанию - трудное искусство. Ни знание, ни чувствознание, а чувство сердечности помогает понять каково сознание собеседника. Иногда предъявляют претензии, что Учитель говорит противоречиво, это не так. Учитель никогда не противоречит основам, но он согласовывает содержание беседы с сознание собеседника для лучшего усвоения. Он предпочитает беседы поодиночке, чтобы найти слова наиболее доступные. Речь, произнесенная для многих, не будет убедительной, так как противоречивые сознания убивают друг друга. Платон предпочитал звать на прогулку лишь одного ученика, и такие беседы были особенно значительны. Он сообщал сведения о Надземном Мире особенно осторожно. Он знал, что сообщение не по сознанию может быть вредоносно, при этом такой вред может быть непоправим. Он изучал сознание учеников на самых неожиданных предметах. У каждого имеется индивидуальное сознание, и только любящее сердце может почуять, что вошло и усвоено в глубинах сознания. Особенно теперь следует осторожно касаться Надземного. Сознание людей находится в таком смятении, что могут быть злоречивые толкования.

Воздействия Надземного Мира происходят вне земной логики. Но даже серьезные исследователи пытаются приурочить такие взаимоотношения к земным законам. Воздействия Надземного Мира можно разделить на три группы. Первое - воздействие преднамеренное от одного лица к определенному деятелю. Второе - воздействие на целую группу. Третье - касания Надземные, разлитые по всему человечеству. Такие касания называются дуновениями высшими. Один философ называл такие воздействия психическим кислородом. Как человек не может существовать без кислорода, так он и не может жить без воздействия Надземного Мира. Люди ошибаются, думая, что взаимоотношения с Надземным Миром происходят лишь через особо чувствительные организмы. Конечно, через них эти отношения происходят наглядно, но по существу все человечество не лишено постоянных касаний надземных жителей. Пора признать, что Миры нераздельны. Надо помнить, что законы Тонкого Мира тоже будут тонкими, а жизнь там становится еще богаче и прекраснее. Надо понять, что взаимоотношения с Надземным Миром не случайны и не маловажны, как это кажется с земной точки зрения. Следует понять, что касания Надземные могут ощущаться часто, лишь бы нравственность деятелей была высока.

Зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела. Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина одержания будет в не нравственности одержимого. Можно безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания. Излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но к этому следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Успех науки может поднять уровень человечества, при этом не нужно сковывать сознание какими-то предрассудками, но при этом наука должна быть свободной в исследовании законов Природы. Ученые должны оказаться истинными просветителями. Ученый есть Свет.

Особенно трудно люди признают возможность Армагеддона в Надземном Мире. Даже знающие о жизни надземной не могут примириться с мыслью, что в Тонком Мире могут происходить войны. Между тем, самая простая логика подсказывает, насколько неизбежна битва в Надземном Мире. Люди, унесенные от Земли преждевременно, полные почти одинаковых мыслей, собираются в одной сфере и неминуемо продолжают свои земные действия. При этом жестокость хотя и утончается, но не теряет своего напряжения. Много последствий возникает от таких небесных битв и для Земли, и для Надземного Мира. Не легко прекратить такие столкновения. Злоба увлекает сражающихся в низкие слои, а в такие слои не трудно спуститься, но не легко подняться. Даже очень высокие существа получают болезненные последствия, если они опустятся в низшие слои ради милосердных целей. Так люди должны помнить, что легко опуститься, но трудно подняться. Низшие слои удушают тех, кто сошел от высших вибраций. Все, хранящие в себе злобу, должны помнить, что она окажется ядом на пути надземном, и не скоро очиститься злобное сердце, поэтому пусть каждый на Земле заботиться о будущей жизни. Нужно жить так, чтобы не отягощать Мир Надземный.

Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Но эту древнюю истину так и не освоило человечество. Именно теперь люди стоят дальше от нее, чем во многих прошлых веках. Нахождение прекрасного во многих областях часто считается не только не нужным, но даже несвоевременным. Но как приступить к переустройству Мира без заботы о Прекрасном? Почему во всех планах о переустройстве не хватает места Прекрасному? Но если будущий труд не будет Прекрасным, то какой же тогда он предполагается? Какое знание может жить, если не включает в себе Прекрасного? Какая справедливость может народиться, если она будет лишена прекрасных озарений? И при всем этом люди толкуют о границах и содержании Прекрасного. Надо понимать, что каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Не может быть устремление к Надземному Миру без прекрасных крыльев. Не может появиться истинный творец без прекрасного осознания ярких полетов. Без приобщения к Прекрасному невозможна эволюция. Надо жить в мечте о Прекрасном, получая радость и любовь.

Ценна преданность Учителю. Но сколько споров об этом: одни по природе своей не понимают, что есть преданность; другие твердят, что такая преданность стесняет свободную волю; третьи отрицают надобность Учителя вообще. Можно приводить много примеров, как люди вредят себе, нарушая гармонию с Высшими. Только не многие понимают, насколько благодатна связь с Высшими, только таким путем облегчается общение с Надземным Миром. Невозможно представить себе, как разрушается земная возможность, когда нет утверждения высшего пути! Не следует думать, что Учитель будет приводить в исполнение свои намерения, если человек противится Ему. Не следует думать, что легко починить нарушенную ткань, иногда такая починка требует большого времени, чем создание новой ткани. Не редко люди не понимают причин действий Учителя. Они полагают, что их земное решение гораздо ближе к цели, но они не представляют себе многих условий в земном быте. Не многие понимают ценность Учительства. Преданность Учителю поможет стать достойными Учительства. Надо научиться быть достойными Учительства.

Велико значение неустанного дозора. Люди мало придают значения такому важному качеству как зоркость. Для одних дозор цепи, а для других он крылья. Одни считают, что на дозор надо становиться когда придет опасность. Но как же тогда они усмотрят опасность, если их дух не развил свое зрение? В сознании заложены многие качества, но нужно уметь извлечь их глубин сокровищницы. Есть и такие глупцы, которые отрицают необходимость дозора. По их мнению, не человеческое дело заниматься дозором и утомляться. Есть и такие, кто вообще не понимает, что такое бдительность. Надо твердить о зоркости, о напряженности, о бдительности. Сложность Армагеддона заставляет еще и еще раз указывать на спасительную самооборону, так нужную человеку. Для того, чтобы получить общение с Надземным Миром, нужно быть зорким. Слепой не увидит красоту Высшего Мира, но зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости появится из желания защитить все Высшее и Прекрасное. От такого стремления вырастет и дозор, и будет он неустанным, ибо он ведет к Красоте. Надо помнить ответ - «всегда готов».

Люди напрасно сетуют на неожиданность надземных явлений. Они ждут тонких проявлений земными желаниями, но надо понимать, что Земное и Надземное не могут быть в одних измерениях. Нужно воспитывать в себе тонкость чувств, чтобы через земной грохот услышать Надземные Явления. Нужно уметь в закрытых глазах узреть Надземный Свет; так приближаются проявления Тонкого Мира. Нужно сердцем почувствовать их приближение. Конечно, часто невозможно предвосхитить точное содержание явления, но все же можно знать о его приближении. При этом нередко можно ощутить вибрации уже за некоторое время. Неопытные люди называют такие явления ухудшением здоровья, ибо их вибрации слишком отличны. Но тонкий наблюдатель сумеет немедленно приспособиться к приближению надземных вибраций и ответить на них. Так развивается истинное сотрудничество. Люди всегда окружены надземными влияниями, но не умеют различать их. Поэтому нужно с детства напрягать свое общение с Надземным Миром и делать это радостно, как прекрасный труд. Будьте зорки, чтобы в любое время узреть Надземные Знаки.

Нужно различать человеческие качества уже зарожденные в прежних жизнях, то есть природные, и качества, воспитанные в этой жизни. Прежде всего, следует обратить внимание на природное качество благодарности. Оно складывается не легко и требует много испытаний как земных, так и надземных. Но если встретите человека, овладевшего качеством благодарности, то следует быть уверенным, что в нем найдутся и многие другие положительные качества. Такой деятель признателен за все добро, сделанное как ему, так и на Общее Благо. Нужно чтобы это доброе качество воскресло в сознании без каких-то посторонних воздействий. Одно дело, когда малыш благодарит по требованию старших, и совсем другое, если в его сознании засияет яркая звезда благодарности; такая благодарность принесет пользу не только получившему, но и пославшему. Надо отличать все качества, которые слагают мосты в Надземном Мире. Яркая благодарность за все добро, и за малое, и за большое, не гаснет, и она участвует в сотворении духовных крыльев. Надо радоваться, когда замечаете качество благодарности.

Ценны природные качества вмещения и терпимости, но люди в жизни о них вообще не размышляют. Иногда человек сетует на нетерпимость и даже называет ее признаком дикости, но в то же время он не желает подумать о том, как развивать терпимость. Человек не желает присмотреться на чем держится терпимость и вмещение, но ведь оба качества не далеки от сострадания. Они учат пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить по толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения. Не должны люди забывать о вмещении и терпимости, ибо такие мосты понадобятся в Надземном Мире. Явления Надземного Мира нужны в каждом человеческом действии. Не об отвлеченной нравственности нужно говорить, а о действенной строительнице жизни. Нужно приложить явления Надземного Мира к каждому действию, только так можно стать сотрудником Надземного Мира и подготовить себя к жизни. Надо познать терпимость, и она научит великому терпению.

Нужно бережно охранять великое природное качество вдохновения. Следует обратить особое внимание на эту связь с Миром Надземным. Не следует думать, что такая связь может родиться мгновенно, она требует многих испытаний в жизнях. Нужно помнить, что люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом деле, показывая свое мастерство. Высокое качество труда в любом деле уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество. Именно теперь, в дни народного подъема, нужно напомнить о ближайшей связи с высшими энергиями. Истинное совершенствование приведет народ к пониманию вдохновения. Народ уже знает о наполнении пространства и о Беспредельности, так и качество вдохновения станет понятием научным. Один Мастер, заканчивая свое произведение, закрывал глаза и оставался в полном молчании. Ученики его спросили - отдыхает ли он после труда или обдумывает новое произведение? Мастер ответил: «Ни то, ни другое, я не думаю в этом молчании. Но не называйте это бездумием, но лучше скажите - сверхдумие. Мне нужно найти новый глаз, чтобы в таком обновлении увидеть свое произведение». Надо научиться обновляться, чтобы глубже судить о качестве труда своего. Пусть коснется вас крыло пространства и принесет новый глаз и новый подвиг. Надо помнить, что кто может обновляться пространственно, тот может остаться молодым.

Человек счастлив, когда его жизнь и труд созвучны мировой эволюции, когда не имеет нужды отказаться от чего-либо, когда не меняет пути, а лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса. Идущий в созвучии эволюции встречает много препятствий, но отношение к ним будет совсем иное. Такой человек не впадает в уныние, когда столкнется с препятствием, а радостно побеждает волны хаоса. Не надо думать, что путь счастья легок, он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая энергия дает ему оздоровление. Мир Надземный шлет энергию мировую в помощь сотруднику эволюции. Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям; и великая зависть сопровождает такого путника. Темные хитрецы и ханжи не прощают преуспевания, но добрый человек понимает неизбежные козни невежества. Он знает, что невежество не следует по пути эволюции. А невежда все же чует в сознании, что крив и негоден путь его. Надо уметь проверять свой путь.

 

6. Спешить к победоносному познаванию

 

Изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Он может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения; их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углублять основы. История дает много таких мрачных примеров. Надо понять, что каждый спор с изуверством лишь умножает их упорство. Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Он растет в своем упрямстве. Он утверждает, что Учение не может развиваться, он не может признать жизненности познавания. Но в Вечности не может быть застоя; все движется и в таком устремлении совершенствуется. Надо помнить, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразится в новое существование. Не надо спорить с изуверами, надо обойти тление и спешить к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел явлением космическим. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Будет ли такое потрясение в Земном или Надземном Мире - безразлично. Изуверство не пригодно для Мира Надземного.

Известно насколько губителен червь недовольства; от него увядание, усыхание и умирание. Надо уметь различать недовольство и неудовлетворенность. Недовольство рождает скорбь, а неудовлетворенность есть жажда усовершенствования от которой рождается радость. Многие погибали в пучине бессмысленного недовольства. Тем самым они пресекали свой путь земной и надземный. Труженик радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что в любом состоянии он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не дает моста недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой. Надо осознать, что надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбил прекрасную даль. Никто не может запретить стремиться к Надземному Миру, чуя, насколько он прекрасен для тех, кто сумел к нему обратиться. Ярая радость пусть сопутствует человеку, нашедшему движение преуспевания. Радость заповедана счастливому искателю, и человек должен весело полюбить искания.

Если кто сетует на повторения в Учении, то им надо сказать, что такие сетования неправильны. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не соизволят сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении можно убедиться, что это не повторение, а углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторении. Но даже в таком случае стоит углублять, но не повторять слова. Не надо страшиться повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. При оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда находят возражения, но оно не имеет значения, так как всегда будет личным миражем, а Учение имеет в виду человечество. О Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы  в Мир Надземный очень сокрыты для большинства людей. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить. Надо не опасаться твердить о Путях Надземных.

Главная причина разногласия между людьми лежит в индивидуальности сознаний. Как нет одинаковых песчинок, так и нет подобных сознаний. Такое богатство природы должно вести к ускорению эволюции, но на практике порождается не мало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире. Между тем, каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но, делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние. Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не стоит смешивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, тот щедрее пожнет. Надо заботиться не только о земной жизни, но и о Надземном существовании. Люди должны признать, что каждый из них стремится в Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь. Надо помочь ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному.

Расширенное сознание гармонизирует окружающие сознания и даже влияет на атмосферу; получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее; такое состояние важно не только для Земли, но и для Надземного Мира. Конечно, расширение сознания не дается легко. К тому же многие люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием. Они вообще не признают воздействия психической силы; для них наука есть все, что суждено человечеству. Они не могут понять, что наука без психической энергии есть нечто мертвенное. Как же может начаться сложный процесс расширения сознания, если люди закроют малейшую возможность к высшему познанию? человек должен сказать себе: «Хочу расширить сознание. Хочу и могу». Лишь свободная воля создаст действенный магнит, так откроет человек первые врата к преображению Мира. Ярое желание должно сочетаться с терпением, ибо многие процессы требуют времени. Такую задачу может решить лишь труженик, посвятивший себя на служение человечеству. Надо уметь желать, надо сделаться гражданами Надземного Мира.

Надо всем понять непрерывность жизни. К сожалению, этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Одни считают уход с Земли прекращением существования. Другие считают даже сон перерывом сознания. Но большинство людей не умеет вообще мыслить о потоке жизни, потому необходимо напоминать о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо. Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. Особенно теперь, при ярости Армагеддона, необходимо помочь людям не только в земной жизни, но и в Надземной. Посмотрите, как легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Люди полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она лишь краткая остановка в непрерывном пути. Пусть люди даже в простом мышлении задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничего не существует дальше?» В то же время люди говорят о непрерывности движения, но такая непрерывность не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно это твердить, нужно спешно твердить, иначе Новый Мир окажется дряхлым и ветхим. Новые строители не должны впасть в ветхое мышление.

Древние обеты молчания имели глубокое значение. Научно можно понять, что таким путем люди пытались достичь сосредоточенности мысли. Кроме того, они как бы подготовляли себя к надземному существованию. Конечно, каждое стремление к углублению мысли полезно, но не следует забывать, что каждое насилие над природою не нужно при расширенном сознании. Человек может упражнять мышление без насилия над собою. Человеку дана речь, почему же он должен лишать себя общения с окружающими? Он может передать мысленно лишь ограниченное выражение, и должен все свои способности устремлять к Прекрасному. Человек может лишить себя одной руки, чтобы усилить способности другой, но будет ли это разумно? Здоровое мышление нуждается в равновесии всех органов. Нужно отнестись с уважение к древним людям, посвятившим себя молчанию, они действовали так при желании усовершенствования, но надо понять, что эволюция требует более широкого приложения сил человека. Надо чтобы он действительно прилагал все свои возможности, чтобы он жил в неограниченном познавании. Такое разумное, отважное познавание даст истинную радость труда. Знание есть неотъемлемое право человека. Свобода познания есть участие в эволюции. Каждый препятствующий свободе познавания есть враг эволюции. Нужно понять, насколько сокровище познания необходимо для Надземного Мира. Оно, как неугасимый свет, ведет путников надземного хождения. Каждое земное преодоление должно стать лучшим входом в Мир Надземный.

Преодоление есть преуспеяние, чем чище побуждение, тем выше достижение - это краткое напутствие годно как для Земли, так и для Надземного Мира. К сожалению, люди не желают осознать, что жизнь есть борьба. Люди даже боятся подумать о беспредельной борьбе. Они не понимают, что все Миры на испытании. Они прочтут такое утверждение и погрузятся в страх. Каждое утро или вечер, вместо радости, наполняет некоторых людей страх за будущее. С тем же страхом человек переходит в Мир Надземный; такое состояние препятствует совершенствованию. Но человек и в Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее он не найдет пути к Высшим Существам. Много препятствий встречается в поисках совершенствования, и преодоление их будет истинным совершенствованием. Только в борьбе обновляются силы. Сама психическая энергия на ясном пути усугубляется. Надо преодолевать и восходить.

Равнодушие подобно гнилому колодцу, даже звезды не могут отражаться в нем; путники остерегаются останавливаться около него. Мертвенное равнодушие не только губительно человеку в земной жизни, но еще больше в Надземном Мире; такой человек не может совершенствоваться и невольно погружается в невежество. Но не надо смешивать равнодушие со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, а равнодушие - мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, а равнодушие - кривая усмешка. Люди нередко пытаются скрывать невежество под личиной равнодушия, но такой союзник очень опасен, заразителен больше, чем самая смертельная болезнь. Смерть не существует для духа озаренного, но равнодушие есть признак смерти. Человек может в Надземном Мире впасть в долгий сон. Сердце его не только не проснется для светлых полетов, но ничто не может разбудить сонного чурбана; так уплотнится карма, и лишь мучительная борьба предстоит утерявшему свой путь. Человек должен изгнать равнодушие, он должен осознать, в чем его назначение. Путник должен зорко и деятельно устремляться в Беспредельность. Надо помнить, что даже все животные не равнодушны.

С древних времен все высшие Наставники предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не могут различить обоснованное и справедливое суждение от болтливого осудительства. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе. Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, он не думает какой космический вред этим порождает. Этот вред не только земной, но и надземный. Можно себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества. Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искоренен. Такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Поэтому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неизгладимом. Нельзя засорять путь легкомысленным осудительством.

Много добрых слов произнесено, предостерегающих вред клеветы, тем не менее, этот порок не только уменьшается, но и сильно развивается. Невозможно воздействовать на человечество одними словами. При напутствии необходимо просмотреть весь груз путника. Даже о самых обыденных предметах необходимо напомнить, если они понадобятся в дороге. Потому такой губительный порок, как клевета, должен быть указан особенно убедительно. Этот порок был порицаем для земной жизни, между тем, он имеет особое значение для Надземного Мира. Но люди пренебрегают изучением Надземного Мира. Они легкомысленно полагают, что Мир Надземный не проявляется здесь, на Земле. Между тем, каждый внимательный исследователь знает, как много знаков тонкого существования разбросано в жизни каждого дня. Такие невежды не желают представить себе надземную жизнь, движимую мыслью. Но как может жить клеветник, если его мысли будут ведомы? К тому же его излучение на далеком расстоянии будет возвещать о сущности клеветника. Так нужно заботиться не только о жизни земной, но и о надземной. Надо оберечься от негодного груза в дальнем пути.

Мыслители древности называли земную жизнь единоборством с хаосом. Человек должен запомнить крепко, что Твердыня его не на Земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Каждый труженик поймет, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен. Так могут встретиться различные труженики, и поймут они друг друга по высокому качеству труда земного. Надо научиться мыслить о высоком качестве Бытия.

В Надземном Мире мысль есть слово; мысль есть общение и творчество, и продвижение. Люди полагают, что о Надземном Мире думать вообще не следует. Земная жизнь остается единой задачей существования.Человек, таким образом, впадает в пагубное заблуждение. Невозможно мыслить лишь о земной жизни, также невозможно устремляться лишь к Надземному Миру. Целесообразность должна быть соблюдена во всем, только так человек научится творить в земной жизни и находить время для устремления в Мир Надземный. Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований. Представьте себе человека, вступившего в Мир Надземный и знающего лишь звуковой способ общения, он окажется в плачевном положении. Не скоро он усвоит мысленную передачу. Сперва он будет, как немой, твердить про себя молчаливые слова, но, если они не сопровождаются четкою мыслью, они не принесут общения. Лишь постепенно путник поймет, как выражать мысль без слов. Так он научится воспринимать мысленные посылки новых соседей. Наставник тоже обратится к нему мысленно. Но разве разумно только в Тонком Мире снова начинать познавать искусство мышления, когда уже в земной жизни можно подготовиться к такому продвижению? Каждый, в любых условиях, может производить в себе опыты мысленных бесед, может быть, и ответ придет. Надо помнить, что слово есть мысль.

Мгновенное озарение претворяется в высшее вдохновение и прозрение. Надо знать, что такое психическое состояние очень редко, ибо для этого нужны многие земные и надземные условия. Можно мечтать о таком озарении, но насиловать его нельзя. Когда надземные условия совпадают с земными настроениями. Тогда неожиданно может расцвести чудесный «Лотос» озарения. Человек не может знать этот миг, но часто озарение сияет не только нежданно, но даже как бы неуместно, по крайней мере, по земному разумению. Пусть озарение будет редким гостем, но не запрещено ожидать такое посещение. Можно начинать с кратких психических углублений. Не надо думать, что такие сосредоточения не полезны, именно таким неустанным путем можно наблюдать многие нахождения. Неразумные не редко сетуют, что их труды пропадают без пользы, но где те весы, которые измерят психические накопления? Легче простым глазом увидеть рост травы, чем заметить накопления психические. Надо помнить, что каждое такое усилие не пройдет без пользы. Так можно готовиться к Надземному Миру, где озарения бывают часто, если человек уже привык о них мыслить. Так каждый может в любых условиях трудолюбиво накапливать вехи будущего. Не надо насильно обрывать лепестки «Лотоса», пусть он расцветает в сужденный час.

Уже много сказано о соизмеримости и огненном равновесии, но такие понятия остаются не примененными, ибо главное их основание не осознано. Даже опытные исследователи впадают в равнодушие вместо равновесия. Все знают, что природа бытия огненна, но как приложить это качество к земной жизни? Можно достичь огненного равновесия, живя в земной и надземной жизни одновременно. Только не надо думать, что погружение в Надземный Мир уже разрешает задачу равновесия. Нужно действительно приложить все силы к земному бытию, но понять, что такое старание нужно для надземного преуспеяния. Казалось бы, такое вмещение не трудно, но редко оно достигается: или человек впадает в отвлеченность, или погружается в обычный быт. Не нужно думать, что равновесие дается легко. Оно должно быть воспитано с малых лет, для этого требуются общедоступные книги о Мире Надземном. Надо из разных верований собрать данные о жизни надземной. К таким примерам надо добавить случаи из современной жизни. Только так можно сочетать древние предания с современной жизнью. Обычна ошибка, когда невежды утверждают, что современная жизнь не дает психических проявлений. Можно утверждать, что такие проявления особенно часты, но грубое невежество не замечает их. Само слово «равновесие» уже есть вмещение. Огненна наша природа и надо суметь зажечь свой священный огонь.

Есть великое терпение. Эта твердыня человеческого преуспеяния основана на знании. Но поверх знания требуется еще особое качество, именуемое терпимостью, потому можно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество должно быть воспитано. Утверждение терпимости нужно особенно для Надземного Мира, без этого качества человек построит себе жалкое существование. Он оттолкнет всех встречных, ибо в каждом найдет какую-то черту, ему неприятную. Ради такой мелкой черты, человек не увидит самых ценных накоплений. Поэтому следует с самых ранних лет в детях развивать широкую терпимость. Нужно научить их распознавать наиболее ценное качество человека и ради него не углублять неприятные недостатки, тем более, что многие кажущиеся недостатки являются видимыми лишь в настоящее время. Скоро обновится сознание, и человек устыдится своей тупой нетерпимости. Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Многие исторические примеры могут быть приведены, как напыщенные вожди из-за своей нетерпимости делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению. Надо в себе утверждать терпимость, как средство расширения сознания.

Жизнеспособность мысли огромна. Быстрее света мчится мысль. Она очищается пространственным огнем и, наконец, проявляет свою сущность. Мысль добрая, мысль прекрасная оказывается в огненном горниле еще прекраснее. Мысль злая, мысль вредная проявляется в усугубленном зле; такие различные магниты носятся в пространстве и воздействуют на окружающую атмосферу. Кому же благодетельствует добрая мысль? На кого влияет злая? Прежде всего, на самого породителя. Не только в земной жизни, но особенно в Надземном Мире удары вредоносных мыслей тяжко обрушиваются на тонкое тело. Как тяжкие гири, мысли зла препятствуют продвижению, и нередко такой породитель сам не признает своих порождений. Легкомысленный, он забыл о своих ядовитых посылках, но они его не забыли. Они притягиваются к нему и найдут его среди надземных пространств. Также прилетят и добрые вестники и соткут сияющие крылья для прекрасного взлета. Такие процессы можно пояснить научно, ибо энергия мысли подлежит научному исследованию. Нужно запасаться добрыми мыслями, только они создадут легкий подъем в горние области. Не следует думать, что зло можно легко вытравить, такое огненное клеймо несмываемо надолго. Так нужно помнить о собственных помощниках и вредителях в Надземном Мире.

Сострадание целебно. Не нужно думать, что это качество принадлежит только высшим существам. Каждый в своей обыденной жизни часто прикасается к области сострадания. Милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, проявления обычной бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Сотрудничество тоже есть сосед сострадания. Все эти добрые качества полны целебности. Психическая энергия, посланная с добрым намерением, оказывает целебное воздействие. Наука тоже должна сказать, насколько доброе намерение бывает целебным для нервной системы. Оказывающий сострадание тоже получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии. Такие обоюдные воздействия особенно проявляются в Надземном Мире. Жители Тонкого Мира не нуждаются в словесных убеждениях, одно чувство быстрее света достигает страждущего; и не мало несчастных в Надземном Мире, кто нуждается в ободрении. Такие блуждающие жители не желали во время земного состояния слышать о будущем существовании. Они блуждают в голом виде и даже не знают, как прикрыться. Много примеров надземных несчастий, порожденных невежеством. Какое широкое поле для действия открывается каждому знающему условия жизни надземной, и сам ободритель получает удвоенную силу от своих добрых чувств.

Радостно преуспеяние. Такая радость светлая, а еще светоноснее духовная радость. Люди не имеют точного названия для радости духовной, но можно назвать ее огненной радостью. При воздействии радости огненной можно чувствовать огненность всей природы, такое понимание легче всего возносит к Миру Надземному. Там можно понять насколько благодатна радость огненная; она как бы расширяет сознание, и все лучшие накопления собираются к магниту огненному. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек сгорает. Нужно понять, насколько такое обновление необходимо не только в Надземном Мире, но и в земной жизни. При этом можно достичь восторга в самой обыденной обстановке. Волна этой радости наполняет дух и открывает общение с Высшими Мирами. В жизни совершенно не пригодны уныние и раздражение. Нелегко среди земных волнений уберечься от печальных спутников, но восторг духовный сожигает тело. Невозможно сравнить напряжение огненное с гневом или раздражением. Все преграды падают перед огненным восторгом. Каждый может приобщиться к Свету, но для этого, прежде всего, нужно желать Свет. Надо быть радостным и светоносным.

В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом; такое сопоставление имеет научную основу. Действительно, когда центры человека излучают свечение, они подобны различным чудесным цветам. Одно сердце представляет целый цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами. Это огненный «Лотос». Но такое праздничное освещение не часто может быть. Обычно принимают в соображение лишь некоторые главные центры, хотя не совсем справедливо называть их главными. Кроме них человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излучение человека состоит из сочетания различных свечений, которые дают сложный общий тон. Не следует думать, что если не весь сад светится, то это уже нехорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром; такие центры называются путниками в Надземный Мир. Не надо думать, что и мозговые центры могут светиться зараз. Наоборот, нормальное мышление ограничивается лишь особыми группами центров, и не полезно, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, иначе сгорит тело. Надо ценить человека, как сад божественный.

Известна огненность всего сущего. Наука, изучая нервную систему, неминуемо встретится с излучениями человека; она утвердит огненное начало, проникающее все. Много говорят об аурах, но совершено не понимают причины и следствия их. Не скоро наука поймет, почему излучения иногда назывались знаменем человека. Для понимания такого определения нужно знать и условия Надземного Мира. Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. И не удивительно, что он может оказаться мощным магнитом или предметом отвращения. Именно земная жизнь может создать последствия неизгладимые; поэтому скорее должны люди подумать о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему. Современная Йога - связь с Высшим - должна осуществляться в обыденной жизни. Не уход от жизни, но претворение ее заповедано. Огненная сущность есть магнит сердца. Именно сердце может отворить вход в Высшие Миры. Не нужно особых истязаний. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах. Нужно детям разъяснить, насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования. Тонкие энергии представляют чудесную, многострунную арфу.

Надземный Мир очень красив. Каждый, не отягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии. Люди несут в себе мощные крылья, которые движутся волею, но такую волю нужно воспитывать, как ценный цветок, сама она не образуется. Не знает человек когда расцветет огненный «Лотос». Иногда обычное бытовое состояние не является препятствием чудесному расцвету, так человек может приготовиться к полету самому важному. Он сумеет миновать омраченные слои, почти не замечая безобразия невежества. Человек может подняться, куда привлечет его магнит ведущий. В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами. Ученик должен был идти с открытыми глазами, но от него зависело не замечать окружающих ужасов, такое испытание происходит при вступлении в Мир Надземный. Путник должен запастись волею и суметь напрячь мысль к конечному совершенству. Надо суметь пролететь выше всех преград.

Человек, во время многих земных странствий, накапливает тяжкий груз причин, порождающих неизбежные следствия. Груз Кармы слагается не только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий грубости, неблагодарности, лености и многих других черт невежества, но за все придется платить, и такая плата неизбежна. Но существует, так называемая, легкая Карма. Свободная добрая воля может умягчить суровость Кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может, в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма. Там, где невежды должны заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь. Завет легкой кармы относится как к земной жизни, так и к Надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать. Счастье в том, что нам самим дана возможность назначить плату за труд.

Широко известна польза правильного дыхания. Деятели разных областей, когда чувствуют утомление, прерывают труд или речь глубоким вздохом и получают как бы прилив новых сил. Известна мощь глубокого вздоха. В большинстве случаев люди поступают так по интуиции, не понимая происходящего процесса. Но нужно представить себе, насколько этот процесс усилился бы, если происходило бы сознательное действие. Такой обновляющий вздох называется надземным, ибо в нем труженик призывает Высшие Силы. Каждый должен понять, что для улучшения следствий нужно сознательно обратиться к Надземному Миру и утвердить внутреннюю связь с Резервуаром всего Сущего. Некоторые люди при вздохе закрывают глаза, и такая интуиция правильна, она ведет к наибольшему сосредоточению, ведь озарение может быть мгновенно. Таким образом, получается как бы краткая Пранаяма, с той разницей, что она происходит при всех и нисколько не умаляется от посторонних. Надземный вздох бывает единым, без повторений, и такое обстоятельство имеет значение, ибо лишь в едином вздохе можно призвать мощь энергии. При повторении получается одышка, которая повредит труду. Надо понять мощь надземного вздоха.

 

7. Огненное проявление всеначальной энергии

 

Мощь огненного глаза называют магнетизмом, гипнозом, месмеризмом, очарованием или священным сном, но в основе оно будет огненным проявлением всеначальной энергии, данной каждому существу в разных пределах. Люди ищут высшую связь при постоянном произнесении мантрам, но они забывают самую мощную связь через огонь сердца, лишь такое озарение не нуждается в словах и мыслях. Оно живет в огненном сердце, и ничто не прервет священную связь. Такая реальность есть основа Истины, и человек может самосильно развивать такую несказуемую мощь. Для него каждый вздор будет посылкой и явлением доброй воли. Пусть для таких естественных познаваний требуется некоторое время, но каждое психическое завоевание неотъемлемо как в земном, так и в Надземном Мире. Утонченное сознание само расширяется, и человек может сознательно усилить взор или потушить его в зависимости от следствий желательных; так носит каждый человек свое огненное сокровище. Нужно надеяться, что наука займется изучением психической энергии. Не слова, не мысли, но огонь сердца озарит путь странника.

Многие ценные человеческие качества теряют основной смысл, ибо лишены осознания Надземного Мира. Есть такие люди, кто в припадке невежества отрицает великую Надземную Реальность. Можно себе представить, какое у них будет терпение, и ради чего? Какая у них будет преданность, кому и чему? Какая будет соизмеримость, с чем? Какая будет терпимость, ради чего? Какая будет радость, о чем? Какое будет распознавание, в сравнении с чем? Какая будет утонченность, ради чего? Какое будет самоусовершенствование, если горизонты закрыты? Так все лучшие качества будут умалены земными пределами. Люди мечтают о связях с дальними планетами, но забывают, что им дана возможность общения с Надземным Миром. Каждый может углублять свою способность познавания Надземного Мира. Каждый, не удаляясь от земного труда, может соприкоснуться с Надземным творчеством. Надо настойчиво советовать ученым обратиться к изучению Надземного Мира; в разных степенях исследователь может уловить психические связи с Надземными сферами. Правильно будет назвать жителей Надземных сфер не духами, а обитателями. Такая материальная наука легче воспринимается при изучении Надземных сфер. Следствия таких изучений особенно неотложны теперь, когда Армагеддон проникает во все сферы и необычные проявления существуют всюду. Когда скала крепка, тогда башня будет прочна.

Уже в глубокой древности люди осознавали не только телесную, но и духовную мощь сердца. Самые сильные молитвы возносились из сердца, но затем, духовное значение сердца было умалено, и оно было сведено на положение физического органа. Затем внимание людей было привлечено мозгом, а сердце было оттеснено к вспомогательным органам. Люди забыли, что сердце есть сеятель, а мозг есть пахарь и жнец. Никто не будет ждать урожая от незасеянного поля, так и сердце не даст надземных семян, если сознание утеряло понимание Надземного Мира. Можно при этом понять, что самая высокая мощь не проявится, если человек не вызовет ее сознательно. Понимание значения сердца должно возрасти в ближайшем будущем. Надо понять мощь сердца. Сейчас нужно не только изучение мозга, но и познание всех качеств сердечной деятельности. Наука должна многообразно подойти к широкому пониманию. Конечно, нужно изучать и мозговую деятельность, и нервную систему, все выделения желез, но каналы родника - сердце - сейчас должны быть, прежде всего, в поле внимания. Ничто не должно быть умалено, а человек должен помнить, в чем сосредоточение его бытия. Нельзя упустить научных достижений различных народов, как древних, так и современных. Нельзя яро презирать старинные постижения, ибо в них можно найти проблески Истины. Сердце - ведун, сердце - вещун, сердце - вестник надземный.

В разные века люди называли равновесие - «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». А невежды утверждали, что равновесие есть ни что иное, как равнодушие. Даже понятие Нирваны не избежало различных злотолкований. Люди не могли понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; так же ложно толковалось и равновесие. Между тем, именно теперь мир нуждается в Весах Мудрости. Надо осознать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый Кормчий не только в Земном Мире, но и в Надземном. Но откуда может прийти понимание равновесия, если в школах не изучается наука мышления? Дети должны уметь распознавать, где требуется равновесие и его сестра - справедливость. Напрасно некоторые люди полагают, что справедливость есть понятие условное: у каждого своя справедливость и свое добро - такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Да, справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия. Заглянуть в глубины сердца можно  лишь при истинном равновесии. Это не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не нужно забыть равновесия, как верный мост к Миру Надземному. Надо знать мощь равновесия. Надо стремиться соткать крылья равновесия, чтобы не упасть в бездну.

Расширение сознания имеет великое значение. Некоторые люди полагают, что это высшее качество есть нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной. Многого нужно достигнуть, чтобы распознать пособников  углубления сознания. Среди них крупным достижением будет воспитание наблюдательности. Нужно воспитывать и развивать зоркость и наблюдательность. Лишь немногие приносят из Надземного Мира наблюдательность. Обычные зачатки ее должны быть упорно развиваемы на самых обыденных предметах. Не нужно, чтобы лишь учитель в школе развивал наблюдательность. Можно самому понять ценность такого качества, открывающего путь земной и надземный. Малыш может понять, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Он не сможет воспринять высших проявлений. Он костенеет в круге предубеждений. Он не может ускорить продвижения и остается как заброшенный водоем. Такой учитель не может распознать впечатления Надземного Мира. Он не может увидеть чудесные проявления земной Природы. Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить даже самый обыденный быт. Надо помочь слепым прозреть.

Наблюдательность не может образоваться без бдительности и постоянной настороженности. Такие качества не происходят мгновенно, их нужно воспитывать, и чем сознательнее будет такое образование, тем скорее утвердится дозор несменный. Велика мощь бдительности. Надо помнить, что такое качество не приходит насильственно. Необходимо свободно полюбить приобретение ступеней восхождения, только такое любовное завоевание приведет к открытым Вратам. Каждый исследователь должен запомнить, что их труд нужен и для Надземного Мира. Как жалок путник в обширных надземных областях, лишенный наблюдательности и не умеющий применить бдительности. Мимо него проходят лучшие встречи. Нужно знать, что в Надземном Мире никто не будет принуждать путника. Он должен почувствовать, где вибрация, схожая с ним. Он не потеряется среди разнородных ритмов, но внимательно устремится к наиболее близкому ему - так из самых простых земных познаний образуются сокровища надземные. Надо особенно заботиться, чтобы люди не отрывались от земных назначений, но в каждой их земных подробностей узнавали сокровище высшее. В капле росы отражается все Мироздание.

Нужно знать мощь радости. Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает вибрации. Так можно увидеть, насколько оказывается сильнее радостный человек. Особенно мощна радость, основанная на осознании Надземного Мира. Нужно понять, что такое осознание вовсе не означает постоянно в словах думать о Надземном Мире. Необходимо, чтобы сознание настолько сроднилось с сознанием Надземным, что сердце не могло жить иначе. У неопытных людей препятствием служит их насилие над сознанием, ибо нельзя насильно заставить сознание приобщиться к Надземному; только постепенно можно внедрить в сознание приобщение к закону Тонкого Мира. Учитель должен с первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Он должен любым путем приобщать к этому молодых. Кому ближе Астрономия, кому ближе Космография - пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремиться к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Поэтому нужно учиться мыслить; нужно познавать радость мышления; нужно успевать среди любой жизни устремляться к океану радости. Радость по силе равна любви.

Говорят: «Тишина сильнее грома; тишина звонче трубного гласа; тишина есть мост к Надземному». Давно известна мощь тишины. Для начинающих требуется тишина внешняя; каждый звук, даже самый ничтожный, может потрясти и причинить боль. Но для познавшего нужна тишина внутренняя; для него открыто ухо в Мир Надземный. Он пребудет в тишине нерушимой, и такое достижение не может снизойти немедленно. Ухо духовное не должно открыться вне земных условий. Такой испытатель овладевает проводом надземным и может пользоваться им во всякое время, и ничто не может помешать ему приобщиться к Высшему ритму. Невежды не поймут, где граница тишины внешней и внутренней. Также ложно толкуют они о великом качестве спокойствия; для них оно граничит с безучастием и беспечностью. Но истинное спокойствие можно почерпнуть из глубин тишины внутренней. Оно живет на доверии, основанном на знании. Ничто не разрушит такой твердыни тишины внутренней и не поколеблет спокойствия; так можно навсегда избежать сомнения. Такую дрожащую ехидну раздавит величие спокойствия. Ничто не может лучше вооружить путника в Мир Надземный, чем спокойствие. Только им путник найдет доброжелательство при всех надземных встречах. Нужно желать крылья тишины.

Надо желать добрую победу, при ней прекрасно возжигаются огни сердца. Чем меньше проявление самости, тем светлее будут огни. Надо знать мощь победы. Говорят, что не каждому суждено одерживать победу, это не так. Именно каждый может одержать славную победу. Не на одних полях сражения твориться победа. Каждый может преодолевать свои привычки и тем возжигать огни сердца. Преодоление привычек в древности называлось открытием Врат Надземных. В путях Надземных особенно могут вредить земные привычки. Даже невинные привычки могут создавать культ рабства. Свободный человек будет не скован привычками. Он сумеет приспособиться к любым условиям и не будет сожалеть о дне вчерашнем, ибо он свободно победил преграды. Человек сам настраивает нагромождения мелких привычек и не замечает, как он порабощен именно самими мелкими привычками и предрассудками. При таких оковах не стоит спешить в Надземный Мир. Надо признат... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«10.Психология»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер