ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Когда иду по городу родному... сонет

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Было скучно, но в конце недели...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Часы остановились

Автор иконка Любовь Скворцова
Стоит почитать Пляжные мечты

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Театр перед Богом
просмотры374       лайки0
автор александр ларин

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.2.Книга об этике. Часть 2


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2446 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.2.Книга об этике. Часть 2В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г. Издана в г. Москва 2015 г.

емки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не должен заставить обернуться во тьму. Надо понять, что хоть и много слушателей можно приобрести осуждением соседа, но эта преграда будет самой мрачной завесой на пути продвижения. Никакое втолкование не поможет, если молчит или окостенело сердце. Ничто чистое не проникнет через кору хаоса. Люди не желают подумать, насколько они сами окружают себя разрушительной аурой. Письменные размышления над Живой Этикой полезны. Можно предложить приучаться к таким работам. Можно избирать части Живой Этике, близкие по духу, сопоставлять их с другими Заветами. При этом можно заметить печать времени на тех же истинах. Задание проследить эту эволюцию уже будет само по себе нужным трудом. Сопоставление суждений будет как бы шлифовкой камня. При любви к предмету можно находить много новых сопоставлений и прекрасных прикасаний. Такие размышления как цветы на лугу.

Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Такое лечение необходимо при многих болях. Нужно дать возможность истечению всех вредных веществ. Каждый день человек должен помыслить о чем-то вечном. Такое размышление будет полезным на пути к Новому Миру. Надо помогать всему, что стремиться к усовершенствованию. Надо уметь различать где стремление, а где страхование грехов. Надо различать, где любовь  к восхождению, а где беспокойство сомнения. Есть лжеучителя, которые возводят сомнение в догму. Но сомнение не может соответствовать дисциплине духа, заложенного Истиной. В школах неотложно следует ввести изучение химизма Светил. При глубоком изучении можно увидеть, насколько история искажает факты. Конечно, можно до известной степени их восстановить, но такое беспристрастное отношение почти не существует. Многое требует подготовки сознания, которое совершается длительно. Потому нужно так приучаться к терпению и бережливости. Веселье есть залог радости. Ценна каждая крупица радости, в ней ступень победы.

Пора понять, что иного пути нет. Каждый должен понять, что его земная жизнь есть маломалейшая частица всех его существований. Размышления должны очистить сознание. Посланные мысли сделают каждого сотрудником. Не нужно огорчаться, если лишь немногие восходят по ступени Света. Но они увлекают за собой невольно неведающих трудный путь. Не многие могут радоваться пути сияния, когда каждое помышление отдано Владыкам. Можно вырастить подлинные крылья духа, когда осознано порученное сокровище. Многое священное и великое не будет непременно большим по виду. Размеры складываются по внутреннему сознанию. Все претворяется в радость Служения. Ученик должен помнить сердцем о рекордах Света и рекордах тьмы. Завещано на Щите Света – честь, преданность и самопожертвование. Рекорды тьмы ужасающи. Их питает ложь, лицемерие, предательство и самость. Надо постоянно преображать человеческое начало жизненностью Этики. На восхождение духа должны быть направлены все усилия. Отрицание законов засоряет мышление и приводит к разложению.

С вершины лучше видно все явления житейские. Восходить нужно при мужестве, при твердости, при творчестве. Путник проходит свой путь к вершине, отрываясь от привязанностей. На пути к будущему нет одиночества и пустоты. Многообразны пути поисков. Ближе всего подходит к завершению путь красоты. Кто искал завершение красотою, тот находил мощные законы Бытия. Если взять все изуродованное проявления жизни и сопоставить их с красотою, то можно найти закон завершения. Если взять неуравновешенные состояния всех принципов, введенных в жизнь, и сопоставить их с красотою, то можно прийти к закону Бытия.

Мало понимаются людьми господство духа, господство сердца. Для продвижения человечества нужно расширить эти понятия. Но на Востоке не понимают, что господство духа вовсе не бездействие, а господство сердца не есть безволие. Запад же вообще разрушил оба понятия, а утвердил господство материи основанием явления жизни. Человечеству не продвинуться без господства духа и сердца. Так должны войти в жизнь дух, сердце и материя. При застое духа и настойчивом самомнении и самооправдании дух не может продвинуться, поэтому огненное крещение предвидит борение духа. Напряженные искания приводят к борению духа. Дух, имеющий полный синтез, углубляется в искании и дает чувства законченности. Главным фактором в продвижении духа будет развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, чувство ответственности и истинное понимание Служения. При этом важно очищать сознание от самости. Нужно быть готовым принять все трудности, зная, что Служение Иерархии есть высшее достижение. Тем, кто больше требует, тем часто больше и дается. Но дары земные не есть утверждение даров высших. Герой духа идет другим путем. Чудесен облик героя духа, идущего стремительно в безмолвии и в одиночестве. Сердце героя знает самоотверженность во имя общего блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Путь героя не всегда усеян венцами человеческой благодарности. Герой идет тернистой тропой. Нужно всегда почитать тропу самоотверженности. Нужно почитать героев самоотверженного труда на общее благо, которые насыщают жизнь достижением каждого часа.

В народе отсутствует понимание государственности. Отсутствуют и вожди народные. Нужно развивать у людей чувство ответственности, чтобы глас народа, истинно, был гласом общим. Выродилось развитие чувства водительства. Душа народа сокрыта, и тот, кто представляет государственность, должен иметь весь синтез народа. Нельзя допускать в будущем явления произвольных вождей, которыми наводнилась планета. Право водительства принадлежит духу, связанному с Силами Света, поэтому не может быть по Высшему Закону случайных вождей. Государственность должна проявляться во всем строительстве жизни. Нарушение народного выражения гласом вождя сказывается тяжкими последствиями. Нужно чтить великое Водительство, которое дается особым правом, государственным духом народа. Но нужна терпимость, нужно изъять из обихода осуждение. Указание терпимости значит, что дух должен освободиться от самости, так как самость порождает самые страшные уродства.

Никакое продвижение невозможно, никакое строительство невозможно без самых мощных затрат энергии со стороны Иерархии. Нужно помнить первый закон, который утверждает первую ступень – изъятие чувства личной мести. Чувство личной мести есть модное проявление беспринципности самости. Из личной мести человек поступается величайшей ценностью. Примитивный человек жил и веровал местью. Но сознание расширилось и не может человек больше пребывать в тех черных понятиях. Знающий человек может понять, что мстит человек лишь себе. Не может человек утвердиться самостью и посягательством на сердце близкого. Не навязывать уважения, а заслужить его должен человек. Царь духа должен проявляться, прежде всего, в тесном кругу жизни. Рост духа идет изнутри, дух может облечься во все венцы человеческой славы, но все же остаться нищим. Больным самостью и самомнением надо помнить это.

Если бы человечество отнеслось ко всему положительному с таким же вниманием, как ко всему отрицательному, то многое могло бы быть выявлено в космическом строительстве. Все отрицательные силы несравнимы с мощью духа. Надо понять губительность Себеслужения. Верность ученика можно определить по многим признакам. Первым будет неотступность, которую ученик проявляет на всех путях. Ученик должен показывать свою незыблемость и не страшиться продолжать назначенный путь. Второй признак – несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. Здесь важна верность между друзьями, сотрудниками, которая будет залогом преданности. Нуклеус из двух, трех друзей – сотрудников может дать самую мощную опору великим делам. Нужно осознать красоту верности.

Вступающий на путь Служения, сначала устремляется к невидимому неведомому Свету. Устремляется дух, затем путь утверждается как личное искание. Следует туча сомнений и устремлений, и когда дух может превозмочь все нашествия темных, то залог устремления и восхождения может утвердиться. Не так страшны явные враги, как подошедшие к Свету, ибо, когда не осознаны ужасы сомнения, тогда и путь Света не осознан. Нужно осознать весь Свет, чтобы распознать голоса Света от нашептывания тьмы. Каждый знает, как надо обороняться от врагов: кто использует оборону, кто предусматривает опасность, кто дает битву врагу. Пути новоподходящих к Свету должны быть направляемы. Путеводная звезда есть Карма, утвержденная действиями многих жизней. Каждый путник знает, как трудно переплыть океан и перепрыгнуть бездну. Путеводная Звезда будет тем челноком, который перевезет на другой берег среди бушующих стихий. Кажущее благополучие не есть челн, среди вихрей жизни не устоит благополучие. Путеводная Звезда живет каждый миг, в ней как бы отражения всех жизненных энергий.

Дерзание есть подвиг красоты, который венчает Служение. Венец есть явление космического Сближения. Не извне происходит то, что принято считать Кармой. В каждой клеточке заключена Карма, дух несет свое достижение и свой доспех. Бездна может быть преодолена разными путями. Мужество достигается, когда дух ставит все на ставку. Закалять дух можно лишь в жизни. Преодоление жизненных трудностей принесет духу свою искру. Духовные преодолевания очень трудны. Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, а дух овладевает трудностями. Нужно устремиться к духовным трудностям, они могут вознести на большую высоту. Заслуга, как она понимается должна быть заменена более тонким понятием. Жизнь, насыщенная лишь однообразием материального мира, отмерит и заслугу соответственно по своим устремлениям. Преходящее не будет фактическим двигателем. Блаженство земное так же быстро разлагается, как и весь преходящий Мир.

Нужно утвердиться сердцем на Владыке. Руководство должно быть осознано духом и сердцем. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Путь Истины дает духовный ток, который освещает искания. Каждое устремление обновит Истину. Умы людей затуманены различными злотолкованиями. Расчленение утвердилось в религии, науке и во всем творчестве. Но  каждый Мир имеет свое соответствие с другим Миром. Каждая истина исходит их другой Истины. Готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Земной план налагает твердые правила, а мир духа накладывает устремления в жизни к принятию Завета Иерархии. Нужно понять красоту деяния.

Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Для того чтобы приложить Живую Этику в жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного служения Иерархии. Живая Этика должна выявляться, прежде всего, в Этике проявленных действий каждого дня. Живая Этика поможет сохранить обличие человека. Не нужны все уверения в преданности, не нужны понимания Учителя, не нужны почитания Владыки там, где нет понимания Живой Этики. Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Живая Этика включает в себя законы для явлений Истины. Жизнь утверждается на всех высших понятиях, творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию сущего. Не словами, а действиями будут слагаться ступени будущего. Творчество Живой Этики может направить человечество к Свету.

Воскресение духа – великое понятие, его можно понять, как зов Красоты. Оно может проявиться в любой сфере человеческой деятельности. Слова, обещания или намерения не приведут к воскресению духа, нужно истинное действие. В горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Не так учили Великие Учителя, не так жили Великие Учителя, не так шли Великие Учителя, не так, как утверждают люди. Много нужно очистить в Учениях Мира! Задание – устремленно очистить религии – даст новое сознание. Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Женщина огненно возвышает мужчину. Научить стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. В строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным проявления должны одинаково воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления. Надо понимать, что невозможно достичь лишь временным памятованием. Человечество должно лучше изучать мышление. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, а как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. Кроме этих четырех областей науки мышления еще многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Можно также излечивать вспыльчивость. Если даже часть усилий школы уделить мышлению, то скоро результаты станут поражающими. Во всех школах нужно рассказывать о великих сподвижниках и героях, описывая их путь и геройские поступки. Как тьма есть отсутствие Света, так невежество есть отсутствие знания. Нужно рассказывать, как карма не минует предателей. Не месть, а справедливость неотменима. Нужно постоянно быть воинами. Распущенный хаос и силы зла пробуют вторгаться и порывать нити, нужно принимать такие битвы как неизбежность. Только понимание битвы даст истинное мужество. Предательство есть, прежде всего, нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме. Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема всюду. Нужны всякие добрые деяния.

При обучении не нужно говорить о чем-то совершенно оторванным от предыдущего. Спиральные кольца должны почти соприкасаться, иначе спираль не сильна. Нужно вкладывать новые пути постоянно, и не беда если скажут – это все старое. Так скорее примут и новое. Тьма нетерпелива, тем она кончена. Труд должен быть во всем. Борьба уже есть утверждение труда. Утверждение есть мужество. И достойный человек может встретить на пути ехидну, скорпиона или тарантула. Чем дольше путь, тем больше встреч. Разница лишь в том, что малодушный может быть ужален, а мужественный не будет задет. Надо учить детей улавливать токи жизненного тепла. Надо помочь детям радостно улыбаться истинному явлению Бытия. Надо их удержать от почитания призраков. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Надо хранить сердечность. Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Такое преображение нужно начинать с рождения. Нужна чистая атмосфера, чтобы не затемнялось воображение подлыми видами. Нужно научить радоваться возвышенно- прекрасному. Нужно удалить роскошь и всякую грязь. Духовный человек не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд как необходимый способ совершенствования.

Наряду с трудным в школе нужно давать и легкое, иначе слушать не будут. Разнообразны слова и письма Учителя, ибо направлены к разным сознаниям. Это не противоречие, а просто лучшие пути. Темным все предоставляется конечным – в том числе и тьма. Все должно быть в гармонии. Все косвенные способы могут отразиться на организме. Даже массаж помогает одному члену и нарушает равновесие других. Та же неуравновешенность происходит при натягивании кожи для временного уничтожения морщин. При этом морщины тем скорее дадут о себе знать. Всякое равновесие должно быть поддержано естественным путем. Равновесие между сердцем и мускулами есть задача будущего человечества. Если крепка связь, Учитель укажет как избежать опасности. Понимать эту связь можно во всей жизненности, среди всех трудов. Дух предателя охватывает смущение, это опасное и ужасное погружение во тьму. Вроде все то же, и солнце и луна, но безумие овладевает им. Безумие предателей нужно изучать психиатрам. Можно видеть у них пароксизм, сменяющийся ужасом. Внешне это как бы обычные люди, но они уже не принадлежат этому миру.

Ясно, что нужно говорить просто. Но люди ждут самого простого. Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Каждая мать знает такие вопросы от детей, она преодолевает раздражение и находит ребенку ласковое слово. Умение снижать сознание уже есть милосердие. Нужно чаще спрашивать себя, что из Живой Этики уже приложимо в жизни. Пусть так себя спрашивают и друзья. Пусть друзья подумают и запишут. Ветхое мышление прочищается такими записями, как бы клятва самому себе. Человек не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Можно просто занять сознание слушателей, а можно побудить движение вперед. Не нужно удерживать от добра во всяком его виде. Необходима щедрость духа. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то.

Черная ложа имеет единое назначение вредить Светлым делам и разлагать планету. Обычно завлекают в черную ложу обещаниями долгой жизни, посулами богатств и полной власти. Велик страх перед смертью у темных. Особенно теперь развивается желание долгой жизни. Среди черных внушений страсть и корысть, из них рождается самое низкое предательство. Живая Этика есть мост ко всем Мирам. Известно, что нужно повторять. Но само повторение нуждается в искусстве. Нужно не уставая повторять. Правда слишком часто люди повторяют слова в неверном значении. Говорят о сверхъестественном вместо того, чтобы сказать – необычное. Сверхъестественное не существует по всем Мирам. Для неведения может быть необычное, но и это определение тоже условно. Необычное может быть только для текущего состояния. Мы тогда достигаем, когда можем и не делаем. А тот, кто не делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так в телесном и духовном бытии. Нужно, кроме неделания постыдных поступков дать себе отчет, почему такие поступки недопустимы?

Каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Единение и победа – лучший мантрам. Любовь и преданность должны жить с сердце. Нужно стремиться к Высшему Миру, и будет близким этот Мир Прекрасный. Лишь хаос может скрывать от человека ему принадлежащие сокровища. Призраки так же реальны, как и тени на песке. Призраков не нужно бояться. Нужно учиться отличать главное от ничтожного. Самое главное должно быть охранено. Пусть человек найдет время помыслить о самом главном в обращении к Высшему Миру. Просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира. Отрицатели все ниспровергают, но не дают никого выхода и решения. Они осмеивают самые лучшие обращения, а сами не умет связать и двух слов.

Доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Нужно преподать Высший Мир, как высшую радость. Мир Высший есть пробный камень сознания. Учитель есть мост к познаванию Высшего Мира. Существуют два пути: путь расчленения и путь синтеза. Можно найти много промежуточных состояний. Даже на Земле можно видеть огромное состояние степеней духовности. Порой учитель не должен обращать внимание на неумение и грубость, он должен  быть терпимым. Нужно стремиться смотреть на сущность происходящего. Не нужно всегда настаивать, чтобы что-то происходило по мерке сегодняшнего дня, важно следствие. Нужно направить детей с малых лет к познанию Высшего Мира. Это не будет насилием, а наоборот, поможет им легко припомнить то, что скоро забывается. Люди стремятся к красоте и торжественности, на таких примерах и надо рассказывать о Надземном Величии. Нельзя при этом отрывать и от лучших накоплений страны, каждый народ имеет свое выражение. Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. При новых путях нужно особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Гигиена духа должна занять свое место в школе, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.

Следует перечитывать книги Начал и Основ. Нужно постоянно возобновлять свое представление от прочитанного. Книга, прочитанная три года назад, будет новой при следующем прочтении. Сам человек изменяется за эти три года. Во всем окружающем произошли изменения, потому человек не может вернуться к прежним условиям. При обновленном кругозоре человек увидит новое содержание в книге. Учение Мира Высшего – это нить спасительная. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. Нужно быть готовым услышать не только великую музыку сфер, но и вой животного ужаса. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего мироздания даст утверждение победы. Неразумный боится каждого мрака, а для познающего даже мрак есть сравнение со Светом. Знающий о Мире Света не устрашится мрака. Так нужно познавать чудную музыку сфер, но и понять, что на этой ступени слышны и вопли Мира.

В школах нужно производить многие полезные исследования, опыты с воздействием звуков, цвета и аромата. Нужно задавать задания терпения. Без познания терпения невозможно помыслить о Беспредельности. Нельзя устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где сквернословие, там нет истинного познания. Настороженность приводит к заблуждению. Нужно быть бережным. Многие люди не понимают значения простых слов. При таком уровне сознания нужно пощадить смущенные умы и твердить, как глухим. Нужно идти, зная, что не многие слушатели услышат, немногие увидят, но пространство видит и слышит. От истинной основы учение не будет блуждать, а будет совершенствоваться. Совершенствование не самость, а общее благо, и по природе своей не может быть личным достоянием. Каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. Знания научат объединению. Только злые люди по природе своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света.

Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка, не зависит от окружающей среды, не зависит от школьного образования, - оно слагается в области сердца. Человек, накопивший это качество, не может быть отрешен от познавания. Такой человек посредством психической энергии найдет возможность познавать даже при самых отвратительных обстоятельствах. Такие люди с малых лет отличаются от окружающих, они как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают, насколько дух его ищет нечто определенное. В будущем именно такие познаватели будут оценены.

Трудно люди понимают простой закон: «Благословенны препятствия – ими растем». Испытания легко допускаются, пока они не наступили. Несносно человечеству слышать о пользе страданий. Причина в том, что люди не сознают жизни вне земного существования. Они не бояться боли и лишений, готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную и Беспредельность не желают. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве есть множество переходных ступеней. Живая Этика должна утвердить, прежде всего, понятие жизни за пределами земной оболочки. Отвратителен серый дракон повседневности. Если кто-то уверяет, что он в чем-то ни за, ни против, считайте, что он против. Среди безгласных больше противников, чем среди кричащих. Люди надеются скрыть свои противомыслия под личиною лицемерия. Потому ценно, когда человек имеет мужество сказать свое мнение. Нельзя признавать только свою личность, ибо одиночества не существует, а отрывающиеся попадают к низшим слоям и вредят себе.

Нужно остерегаться несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Это определяется не словами, а сердцем. В гневе человек считает себя сильным. Но если посмотреть по существу, то человек раздраженный особенно бессилен. Состояние раздражения недопустимо, как производство империла. Знать истину нужно не для смущения умов, а для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит на основе знания. Никто не может приказать не знать Истину и не устремиться к ней. Суживание мышления есть грубое преступление. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Чистое дыхание не достигается лекарствами. Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Сегодня ни один народ не может похвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, и пути знаний должны процветать в обмене мнений.

Не нужно думать, что где-то достаточно сделано для образования. Знание настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новые достижения. Каждый отрицатель не может называться ученым. Истинная наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Путь умеющий смотреть свободно будет путем будущего. Борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством. Оно имеет много пособников. Оно ютиться во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись мужеством и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом.

Нужно приучать учащихся к терпению в его истинном значении. Некоторые люди пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Такое понимание будет недостаточным, ибо это унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, а завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Он не претерпевающий, а понимающий пользу. Очень важно очистить значение многих наименований. Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование не точно, то может случиться огорчение вместо радости и наоборот. Точность нужна во всем. Главным условием будут точность и краткость мысли – так будут лучшие следствия.

Нужно доброжелательно относиться к познаванию. Преграды, воздвигаемые невеждами нужно поставить на заслуженное место. Каждое познавательное движение нужно встречать дружелюбно. Нужно найти силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не нужно думать, что легко побороть атавизм, ведь наслоения физические несут на себе предрассудки многих веков. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Мудрость веков гласит: «Познай самого себя!»огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Бережное отношение ко всем явлениям – трудная ступень. Нужно твердить о соблюдении зоркости. Любовь, добро, милосердие и многие другие качества нужно утвердить осознанием великой энергии. Обычно люди не любят указаний, ибо считают, что указания подавляют их волю. Но когда они остаются предоставленными сами себе, что считают себя несчастными и покинутыми.

Каждый, говоря с людьми, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закидывать, чтобы ближе поймать. Природа требует методов среднего пути. Но вдохновение и красота не лежат в середине. Следовательно середина, как равновесие, не умаляет, а утверждает напряжение энергии. Воспитатели должны тоньше разбираться в способностях учеников. Решение распределять работу и вознаграждения по способностям правильное, но прежде нужно уметь определять способности. Каждое руководство должно быть в указаниях самого нужного и в сбережении от самого опасного. Нельзя проводить опыт предпосылая недоверие. Нужно думать о руководстве. Во всем происходят изменения, также меняется и руководство. Высшими качествами руководства будут отзывчивость, зоркость и вмещение. Высшее Руководство невидимо и неслышимо. Особая наука, чтобы дать и не меньше и не больше. Руководство есть многоструйная арфа.

Каждый Учитель остается и учеником. Так же и по нисходящей линии, каждый ученик будет Учителем. Так складываются живые звенья в Цепи Вечности. Живым источником совершенствования будет постоянная дисциплина познавания. Если к сложно машине подойдет невежда, то он, не думая о смысле аппарата, сразу начнет хватать за первый рычаг, не сознавая последствий. То же происходит с человеком, который помнит лишь одну подробность и удивляется, что не видит общего следствия. Такому человеку тоже грозит опасность, ведь он пренебрег сущностью происходящего. Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то постарался не сквернословить, кто-то не раздражаться, кто-то не бояться. Это все не плохо, но все же это только отдельные рычаги. Нужно постепенно вникать в синтез, только радуга синтеза даст продвижение. Негармоничность подробностей может нарушить  все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий. Не нужно самомнительно поправлять законы Бытия.

Нужно воспитывать сознание особенно молодых людей о непрестанном изменении качества атмосферы. Они должны понять, что около них постоянно кружится вихрь, который несет мощь тонких энергий. Человек должен научиться выслушивать опытные советы. При собирательном мнении рождаются многие огни. Около обсуждений усиливается круговорот токов и смена энергий. Пусть сменяются токи. Ведь после тяжких придут и хорошие. Подкупность должна быть искореняема всеми средствами. Но нельзя полагаться только на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. После подкупности не менее позорно и отсутствие понятия долга. Это недостойное качество так всасывается с малых лет, что воздействие возможно лишь с малолетства. Дети должны приучаться к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.

Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением. Народ должен учиться, учиться и учиться. Наука во всем своем величии даст возможность достижений. Можно видеть два вида людей, одни предпочитают пользоваться трудом других, другие любят сами достигать. Нужно обращать внимание на вторых, среди них можно встретить исследователей и сотрудников. Нужно помогать им, ибо такие люди особенно сокровенны и впечатлительны. Нужно оберегать тонких искателей от пыток палачей. Много люди говорят об испытании. Даже миры на испытании. Но все же остается много саможаления о трудных испытаниях. Вместо испытания можно поставить слово проверка. Каждый человек перед мостом проверяет его прочность, так же он должен поступать и в других своих действиях. Ради себя человек испытывает все окружающее. Но все же человек не любить понятие испытания, так как оно послано откуда-то. Надо понять, что все испытания делаются только для пользы человека. Стучащемуся – открой, болящему – помоги, заблуждающемуся – укажи, но будь осторожен со скребущимся.

С раннего детства можно наблюдать людей, носящих с себе братское сотрудничество. Обычно они резко отличаются от всех. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Они несут в себе как бы внутреннюю задачу. Они милосердны, негодуют при грубости обращения, сосредоточены в любимых предметах, но порой окружаются завистью и недоброжелательством, как непонятные и чужие среде люди. Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством. Большинство бедствий происходит от такого несоответствия. Простейшее понятие о бережности к окружающим уже будет прочною основою каждого сотрудничества. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Люди много говорят о культуре, но усложняют это основание. Нужно проще понимать улучшение жизни и возвышение нравственности. Каждый, познающий лучшую жизнь, уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее. Внимательность поможет заменить много внешних влияний, но такая устремленность накапливается долгим опытом.

 

 

Часть 3

 

Нельзя оставлять без ответа вопросы людей. Лучше кратко насколько можно ответить, чем оставить зарождение яда. Там, где нет связи зарождаются ядовитые брожения. Надо научиться не раздражать людей, которым некоторые знания недоступны. Спор может выявить  истину, но чаще он засорит пространство. Учиться можно везде и всегда. Сами возможности притекают к неудержимому стремлению. Лишь в движении заключается путь естественный. Правилен путь от малого к большому. Но часто люди принимают малое за большое. Нужно очень наблюдательно замечать, что человек может вместить. Нужно развивать в себе внимательность. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвление. При мастерстве можно видеть наличие враждебной воли. Много уже сложенных возможностей будет отринуто недоброй волей. Люди, в большинстве своем, не умеют читать книги. Нужно такое умение воспитывать. Прочитанное толкуется относительно и понимается далеко от мысли писателя. Самодеятельность должна сопровождаться согласованностью.

С детства можно заметить людей, которые отличаются наблюдательностью и сильной впечатлительностью. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Они негодуют при грубости обращения, и сосредоточены на любимых предметах. Но их окружают завистью и недоброжелательством, как непонятные и чуждые среде люди. Не легко жить при повышенном сознании. У них есть издалека принесенная мечта. В школах нужно вести беседы о причинах и следствиях. Руководитель дает причину, а ученики придумывают следствия. При таких беседах выявляется и качество учеников. Путь насилия подобен пути наркоза. Принявший яд наркоза должен увеличить размер отравы. Так и насилие должно быть постоянно усиливаемого, доводя до безумия. Порыв насилия угрожает властью сил темных. Насилие не годно для эволюции. Сознательность противоречит насилию. А несознательность есть гибель всего построения.

Каждый знает, что гостей следует принимать достойно, но нельзя их зазывать насильно. Истина одна, но каждый век и даже десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Мир живет движением. Разъединение и разложение есть удел зла. Посев семян добра не сохнет, и в сужденные дни зерна процветут. Темные пытаются вредить добру, они не только стремятся помешать Свету, но истолковывают как неудачу самые естественные следствия. Живая Этика является пробным камнем. Никто не пройдет мимо, не показав свою сущность. Кто возрадуется, кто ужаснется, кто вознегодует. Если кто не может вместить устоев нравственности и справедливости, пусть проявит свою негодность. В явной формуле меньше останется масок лицемерия. Пусть проявится дикость, ибо она не может долго пробыть под одеждою притворства. Мера понимания Живой Этики будет показателем деления человечества. Зло и добро должны разлиться.

Нужна зоркость, но не нужно впадать в подозрительность. Подозрительность отличается от зоркости диаметрально. Зоркость пряма, а подозрительность крива. Подозревающий не чист и не свободен. Знание не должно быть отемнено насилием, ни внешним, ни внутренним. Люди часто сетуют на жестокость, но сами к себе бывают жестоки. Такая жестокость хуже всего. Нужно понять середину между кажущимися противоречиями. Нужно предостерегать людей, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются в мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они не падают немедленно мертвыми, то это еще не значит, что организм их не начал разрушаться. Своя же стрела найдет зачаток язвы и вызовет ее наружу. Разложение организма распространяется не на одну земную жизнь. Не нужно винить лишь родителей. Можно усмотреть и свой атавизм. От совершенно здоровых родителей могут родиться больные дети.

Настоящее время характеризуется потрясением нравственности. Помощь Живой Этики должна быть направлена на утверждение нравственных устоев. Нахождения науки разошлось с бытом, получился особый вид дикарства, овладевшего научными инструментами. Меньшинство высокопросвещенных тружеников высится редкими островками среди океана невежества. Грамотность еще не есть просвещение, потому нужно дать совет укрепить сердце, как средоточие просвещения. Врачебные и телесные указания должны помочь телесному и духовному оздоровлению. Чем непосредственнее принимаются советы, тем и действия их сильнее. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом. Издевательство над Братством будет худшим видом дикарства. Люди должны найти в себе силу воздерживаться от издевательства. Издевательство не острота ума, юмор заключается в мудром отношении к происходящим явлениям. А разинутая пасть плоскоумия является позором человечества. Если человек становится игралищем безумия, это не игра. Нельзя закрывать свет, если он сияет из глубин познания. При падении нравственности неизбежны падения на все светлое.

Путник не только тот, кто уже в пути, но и тот, кто уже собрался в путь. Так и мировое событие уже сформировалось, уже существует, хотя корабль еще не отчалил. Нужно уметь отличать внешнее движение от внутренней готовности. Некоторые люди не придают значения внутренней готовности. Но ведь каждый знает, что многие болезни протекают внутри, не подавая внешних признаков. Только в последней стадии они проявляются, когда лечение уже бесполезно. Не нужно считать процесс лишь по его смертельной степени. То же и в человеческих отношениях.

Многие учения предписывают запрещение всякого убийства. Но остается недосказанным, как быть с убийством малейших существ невидимых. Запрещение убийства надо иметь ввиду преднамеренных, по злой воле. Иначе в каждом дыхании человека можно считать убийцей. Сознание должно подсказать, где граница. Сердце может чуять и уберечь человека от убийства. Даже ветку неразумно сломленную, нужно отнести к храму, иначе говоря, пожалеть. Нужно избегать всяких взаимных издевательства и поношений. Даже в сложных обстоятельствах можно находить положительные черты. Брань, как чертополох растет быстро, и с ней не пройти. Нередко употребляются такие слова, которые вызывают недобрые эманации. Но ведь каждое слово наносит глиф на ауре. Человек должен быть ответственен за свои порождения. Иерархия далека от всего насильственного. Она готова помочь и послать совет, а люди заподозрят даже доброе намерение. Без доверия не может быть и сотрудничества. Недоверие есть признак несовершенства. Человек, полный сомнения не будет верить и ближнему. Противно притворство улыбки, противно каждое несправедливое суждение, лицемерная личина будет показателем притворства и болезни ауры. Нужно быть добрее в сердце – это самый лучший бальзам.

Люди удивляются количеству преступлений, но забывают о еще большем числе никогда не обнаруженных злодеяний. Можно ужасаться несчетными мысленными преступлениями, которые не сформулированы в законах, но они уничтожают жизни людей и всей планеты. Иногда нужно подумать, насколько плодоносность планеты уменьшается, несмотря на меры, принимаемые правительством. Можно посадить рощу деревьев и в то же время отравить и уничтожить целые леса. Люди сдирают деревянный покров планеты, а сами поражаются росту песков. Породы мало совершенствуются. Не нужны странные скрещивания, такие опыты не влияют на общее состояние планеты. Сострадание и предостережение будут нашей областью. Оставим угрозу и насилие темным. Тот, кто принимает предупреждение за угрозу, жесток по природе. Люди судят по себе, они пытаются вложить свое значение в каждое услышанное слово. Можно дать разным людям один и тот же текст для толкования, а затем послушать, насколько различно будет разъяснено содержание. Не только основные свойства характера, но и случайные настроения отразятся и извратят содержание. Злой будет видеть злое, а добрый доброе. По всем отраслям знания происходит та же истина. Только очень зоркий глаз отличает, где действительность и где мираж настроения. Нужно стремиться очистить глаз от наносного сора.

Люди должны одинаково владеть парными органами, и такое обладание должно начаться с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково, а на окружающих примерах он видит предпочтение правой руке. В школе бывает уже поздно восстанавливать равенство. Только среди первых проблесков сознания ребенок может избежать предрассудка взрослых. Взрослые же мало внимания обращают на любознательность детей. А ведь многому у них можно поучиться, как быстро они подмечают окружающее. Во всех случаях нужно понять особенности ребенка. Он в большой степени вспоминает уже познанное ранее. Будет полезно, если вместо новых знаний ребенку помогут вспомнить уже заложенное в нем. Так будет легче усвоить новые предметы, но для этого нужно наблюдать. Нельзя себе присвоить Живую Этику. Истина написана в Беспредельности, и каждый день она открывает новый иероглиф своей вечности. Даже высший мудрец считает себя вестником.

Следует с малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. В каждом человеке заложена склонность к звуку, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную и пение. Иногда одна гармония навсегда уже пробудит чувство прекрасного. Велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Когда мир содрогается от ненависти необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы, нельзя мыслить о музыке сфер – только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, реки или океана будет для невежды лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для неоткрытого уха. Не может народ совершать свое восхождение без песни.

Некоторые люди стараются избежать ответственности, потому опасаются повыситься. Ведь с каждой ступенью ответственность возрастает. Но надо знать, что нужно проявить себя в каждодневном труде и уметь постоянно выносить натиск хаоса. Для легкомысленных это не так приятно. Люди думают – вот пройдет оно, самое трудное время, а за ним начнется сладкая жизнь. Но что они подумают, если узнают, что за трудным придет труднейшее время. Только тот почувствует сладость Амриты, кто не устрашится труднейшего. Правильный путь через естественное духовное восхождение. Насилие недопустимо. Колебания и смущения вредны не только людям, но и космически. Лишь твердость и стремление к Высшему помогут восхождению. Устремленный к любимому не считает ступени, так нужно полюбить, чтобы достигать. Стояние на дозоре есть признак расширенного сознания. Можно радоваться каждому неусыпному стражу.

Если человек искренне ищет, то стремление к Свету не затушить. Кто знает тайники духа, того пена жизни не остановит. Временное затемнение не означает, что человек не отошел. Надо уметь различать настоящее от наносного. Нужно ценить горения земные, выпадающие на пути. Каждое такое претерпевание есть путь ускоренный. Не может произойти обострение чувств без преодоления препятствий. Нужно с пониманием относиться ко всем путям ускоряющим. Мудрые после разлуки любят посидеть в молчании. В таком предисловии сказывается большая опытность. Излучения должны установиться, а мысленная энергия уравновеситься. Каждое употребление энергии должно быть разумно. Надо понять, что путь человечества направлен к сотрудничеству. Не будет прочно государство без утверждения сотрудничества. Одни несут весть сознательно, другие – не зная ее, третьи частично утверждают полезное, четвертые своею жизнью показывают полезное действие. Много видов приношений и утверждений. Не нужно определять какой из них наиболее полезный. Каждый в своем кругозоре может устремить людей к добру. Нужно приветствовать каждое доброе приношение.

В школах нужно ввести предмет – синтез науки. Этот предмет позволит понять, как тесно связаны многие отрасли познания. Ученики увидят, как велик круг науки. Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен принимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся смогут сознательнее выбирать свою ученую деятельность. До сих пор такой выбор является весьма случайным, часто основываясь на смутных традициях семьи. Ученик беспомощно проходит разрозненные школьные предметы, не понимая, почему именно они ему нужны. При изучении языков обычно не указывается, какие преимущества дает каждый из них. Поэтому порой встречается такое вялое отношение к познанию. Это не леность, а просто незнание смысла и цели предмета. Если каждый предмет будет иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Такой синтез может быть воспринят не только в старшем возрасте. И в начальных классах дети легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательным.

Некоторые люди ведут записи перемен их отношения к окружающему. Такие записи полезны, ибо заставляют мыслить о совершающихся эволюционных движениях. Не нужно бояться ошибиться в таких наблюдениях. Некоторые полагают, что преуспевание заключается в непрестанном познавании нового. Но такое устремление будет однобоко, к нему нужно еще добавить упорядочение старого. Кто-то читает лекции о чистоте, а сам грязен. Такое преподавание вряд ли будет убедительным. Никто не поверит ленивцу, призывающему к труду. Такими примерами полна жизнь. Кто мыслит о гармонии, тот знает, что дом не может быть нов, если в нем приютился старый сор. Самые прекрасные достижения вянут, ибо не могут расти в соре. Нельзя позволять оскорблять каждое искание, если оно искренне и имеет добрую основу. Нужна забота и бережность. Как садовник растит новые плоды и удобряет почву, так же нужно быть готовым помочь новому и упорядочить старое. Кто хочет помочь, тот должен быть готовым к помощи всякой. Только при такой готовности можно найти путь применения.

Некогда люди обучались лжи и притворству и получали похвалу за неискренность, теперь эти предметы упразднены, ибо эти свойства стали врожденными. Нужно обращать внимание на трагический разлад внутреннего с внешним. Невозможно ожидать особых овладений высокой энергией при гибельной дисгармонии. Люди доходят до такой степени отупения, что и не представляют, что человек может нести в себе и врага и друга в постоянной борьбе. Нельзя владеть мощью, когда на лице маска, а в сердце кинжал. Невозможно преуспевание, если целостный организм находится в беспрерывном разъединении. Каждый должен это понять не только в отношении близких, но и о самом себе. Такое внутреннее разъединение уже есть разложение и самопожирание. Некоторые даже стали считать, что это полезно для возбуждения рассуждений. Но около истины не может быть противоречий. История разных бессмысленных ссор может послужить назиданием. Не только несоответствие старого и нового, внутреннего и внешнего, но и различное непонимание самых простых слов препятствует укреплению продвижения. Простейшие понятия истолковываются превратно, нет соединения сознаний. Люди, не смотря на прекрасные единичные взлеты, по большинству своему топчутся на одном болоте. Не могут они усвоить высшие энергии, когда сам обиход нуждается в упорядочении. Часто нельзя дать удачу, ибо она окажется опасной ингушкой в руках неразумных. Невежество пресекает пути продвижения.

Нужно помнить, что и поручение несет в себе опасность. Жажда утоляется влагою. Жажда познания утоляется приближение к Высшему Миру. Многие ученые всю жизнь томились несказуемою тоскою, ибо они отрешили себя от познавания Высшего Мира. Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая! Человек отсекает продвижение свое и мучается, не понимая своего заблуждения. Нужно помнить, что всегда можно найти молодых сотрудников. Нужно помнить, что они ждут нас, хотя и под разными одеждами. Под не совсем ясным устремлением они готовы все-таки принять слово о новом достижении. Нужно, чтобы через все области науки прозвучал призыв к правде просторной. Пусть каждый, хоть и через физическую культуру начнет мыслить о культуре духа. Пусть биология напомнит о нескончаемости жизни. Не нужно препятствовать и иностранным словам, ибо пути беспредельны. Если кто-то смущается, нужно ободрить, ибо смущение часто является знаком мысли затаенной. Если кто-то смотрит мрачно, это, очевидно, признак обманутой надежды. Если кто-то молчит, надо ободрить взглядом, возможно, он ищет выразительной слово. Есть много мостов, по которым перейдут молодые друзья. Надо помнить, что есть великая наличность молодых сил. Нужно, чтобы неиссякаемый источник молодых сил постоянно укреплял в обоюдности. Не нужно думать, что только с определенного возраста молодежь становится восприимчивой.

Дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Нельзя лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Это устремление не чувствительность, а рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранять такое соприкасание.

Нужно оставить все желания в прошлом, чтобы не затруднять себе путь к будущему. Ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Устремление к будущему должно быть так сильно, чтобы в устремленных назад глазах не померк свет. Можно настолько устремиться в будущее, что во всех состояниях навсегда останется такая благословенная устремленность. Ученые должны понять, как входит человеческая личность в пантеон героев. Таким же путем наслаиваются и качества водителей человечества. Если руководители не пройдут страдания земные, они не смогут отвечать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлеченное не может слагать силу духа. Нужно встречать опасность на дозоре. Нужно упрочить качество работы радостью.

По всей истории человечества можно убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, а каждая эпоха расцвета творчества осталась, как ступень достижения. Но, зная это, нужно прикладывать искусство к жизни. Из истории мы знаем, что прекрасные памятники творчества появлялись, как вехи целебные. К ним спешили в устремлении, они несли мир. Все миры на испытании, и каждая малая их частица испытывается. Этому не нужно ужасаться, ведь лишь недомыслие может препятствовать закону эволюции. Такое непрестанное движение нужно полюбить. Плохо пребывать в несметной темнице ошибок и заблуждений, лучше и радостнее чувствовать постоянное испытание, которое порождает чувство ответственности. Ответственность будет основою продвижения. Одним из труднейших испытаний будет умение не насиловать чужую волю. Насилие не дает доброго урожая. Только в духе и сердце лежит путь истинный. Каждый человек несет особое поручение. Каждый принявший земную плоть уже является вестником. Каждый может быть не покинут помощью. В обществе должно быть все основано на взаимном уважении. Свобода есть украшение мудрости, а распущенность есть рога невежества.

Каждый может действовать по способностям, он не будет стеснен. Но мудрый знает, какова ответственность за пользование сокровищницей свободной воли. Как бы дан кошелек полный золота, его можно расходовать по усмотрению, но придется давать отчет. Нельзя причинять страдания – таков завет путнику. Нужно понять, насколько легче не причинять страдания, чем потом исцелять их. Если человечество откажется от причинения страдания, то жизнь немедленно преобразится. Не трудно не мучить друг друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно подумать, чем потом лечить. Нужно воспитывать в людях прекрасное чувство признательности. Отрекшийся от сотрудничества неминуемо попадает в рабство. А когда человек познает различные виды рабства, тогда начинает понимать, что он был не свободен, а его почетные цепи были лишь оковами. Пора понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах. Нельзя метать жемчуг перед свиньями, а надо складывать горы горстями песку каждодневно. Добро не живет с отверганием. Добро имеет открытую дверь, ему не нужны замки.

Надо приветствовать каждого школьного учителя, кто найдет время рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об всеначальной энергии и всенародных сокровищах. Учителя должны показать ученикам путь труда и достижений. Они должны помочь найти гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Нужно внести книгу знания в каждое жилье. Трудна жизнь наставников. Познание сил Природы не получается среди ругательств. Надо понять, что легкомысленное шатание нарушает мысли, каждое недостойное слово будет нечто искажать, а каждая порванная нить свивается петлей. Нужно желать лучших достижений. Понятие Учителя должно быть священно. Каждый человек имеет Учителя в этой лестнице ступеней без числа. Даже стоять во главе планеты еще не есть завершение. И не может быть завершения, в этом радость. В человеческом совершенствовании важно ровное горение. После падений и взлетов можно получить ровное сияние. Каждый Учитель должен оставаться и учеником, в этом высокая соизмеримость.

Учитель должен разъяснить сотрудничество между мирами. Нельзя оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Школы должны непрестанно учить всем искусствам. Насильно насаждать ничего не нужно, но каждый начинающий должен почувствовать красоту явления искусства. Здесь не поможет механическое размножение известных трудов художников. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Народ должен полюбить творчество. Люди не умеют разумно пользоваться своими достижениями. Людям трудно понять, как можно творить мыслью.

Нужно помочь Учителям помогать нам. В жизни часто нужно чувствовать опору и помогать сопоставлять решение с Основами, уже проверенными долгим опытом. Холодно и мрачно идти одиноко между вражескими стенами. Но познавший Учителя уверен, что не будет отринут. Без словесных выражений, а только глубоким трепетом сердца достигает Учителя добрая посылка. Надо уметь хранить доверенное. Но не легко найти равновесие между доверенным и распространением. Начинающие стремятся выдать все узнанное, не задумываясь о последствиях. Много бедствий порождается такими неразумными выдачами, но опыт кует меры благоразумия. Только со временем можно найти истинные пути распространения. Путь трудный, когда следует понять, сколько собеседник может вместить. Не раз можно вспомнить, когда после длительного собеседования задается вопрос, доказывающий полное непонимание слушателя. Внешность часто препятствует правильному суждению. Кто слишком наряден, кто слишком оборван, много пустых соображений препятствует полезным встречам. Но закон  свободной воли не позволяет настаивать. Древние говорили: «Поспешай медленно».

Нужно не забывать свой долг перед человечеством. Тьма касается не только отдельных лиц, она воздействует широко – от дурного настроения до опасного заболевания, всюду следы ядовитых воздействий. Мудрецы говорят – не думайте о положении, а думайте о движении. Нужно взаимно любить друг друга. Нужно утверждать любовь к движению. Нельзя без любви понять необходимость движения. Невозможно применить к жизни своей начало движения без любви. Такое движение есть нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию. Нелегко внушить людям любовь к движению. Нужно настаивать на единении, ибо оно есть целительный настой. Никаким насилием не создать творческое единение. Там, где есть истинная любовь, там нет места сомнению. Даже если что-то неясно, то любящий не будет осуждать. Если зародилось осуждение, то это была неполная любовь. В дни великих потрясений не может быть полумер в чувствах. Нужно так сплотиться, чтобы не было и малейшей трещинки. Враждебные силы гнездятся в трещинках. Часто люди посылают вредные мысли, даже не замечая того.

Надо приготовиться к объединению. Великое Служение должно звучать на все земные нужды, а для этого нужно знать условия жизни. нужно не обидеть несведущего, уговорить отчаявшегося, понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Нужно принести пользу везде. Нужно найти слово значительное указать светлое будущее. Именно теперь нужно понять, что светлое будущее возможно, и лишь зло людское может препятствовать скорейшему наступлению светлой эпохи. Людям дается полная возможность вступить в счастливую эпоху великих открытий. Но если их свободная воля удержит от новых продвижений, они могут создать катастрофу любого размера. Люди не могут жаловаться, что им не предоставлен удел прекрасный. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетным катаклизмам.

Могут  встречаться поддельные учителя и последователи их. Такие встречи неприятны, но нужно знать действительность. Такие проявления учат осторожности и дают познавание разных типов бытия. Когда-нибудь будет судимо покушение на настроение. Разбитие музыкального инструмента судимо, но насколько больше должно быть оберегаемо настроение человека. Нужно неуклонно заботиться о сохранении Прекрасного. Предметы искусства излучают могучие эманации. Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Надо знать, что отвергнутое, лишенное внимания произведение, не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Каждое произведение живет и способствует накоплению энергии.

Нужно ценить торжественность. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно это чувство расцветает в памятные дни Великих Героев. Нужно со всем терпением сохранять зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно ведет к дальним мирам. Оно преображает жизнь и делает героев. Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Учитель дает путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон. В самую опасную минуту Руководитель и охранит и предостережет, но сделает это в самую последнюю минуту. Восхождения без труда не может быть.

Героев можно разделить на бессознательных и определенных. Те, кто знает, ради чего они трудятся и страдают, уже будут определенными героями. Они не убоятся опасностей, хотя и будут знать их истинные размеры. Среди злобной воли, среди ужаса смелые герои живут, трудятся и творят. Герои знают, что их земная жизнь может прерваться в каждое мгновение, но это не ослабляет напряжение. Они сознают, что в любом состоянии они совершают подвиг. Различие между бессознательными и определенными героями велико. Первые могут вспыхнуть ярко, но затем отступить, но определенные герои не отступят и продолжат свой путь. Они сумеют превратить познания в чувство и наполнить им свое сердце. Там, где преисполнено сердце, там совершается полет в будущее. Суровое знание опасностей лишь дает герою радость. Лучше знать все трудности подвига, чем воображать лишь облачное песнопение. Нужно подчеркивать трудную сторону, чтобы не скрывать истину. И потом, когда человек испытает радость подвига, он поймет, что даже наибольшие трудности ничто в сравнении с величием озарения.

Дума о прекрасном приводит к Учителю. Как целебное лекарство становится мышление, направленное на что-то прекрасное. Люди должны понять, какое мощное средство им дается. Когда человек жалуется, негодует, плачет, то этим он лишь препятствует лучшим проводам. Нужно собираться, чтобы помыслить о Прекрасном. При этом не нужно задавать один образ, а пусть каждый выбирает самое прекрасное, близкое ему. Таким образом создается симфония, приближающая музыку сфер. Слышание таких звуков уже приводит сердце к радости. Среди самых тяжких столкновений нужно помнить о Прекрасном. Как панацея Прекрасное может укрепить сердце труженика. Каждый имеет свои радости и печали, но приятно осознавать, что защита едина. Тот, кто знает надлежащую меру решимости, не пожалеет ни о чем из прошлого, когда ему указан путь в будущее. Нужно не только готовность, но и решимость. Люди должны суметь превозмочь временное, которое заслоняет великую Беспредельность. Многие задания можно решить лишь высшею верою, вдохновением. Утонченная внимательность появляется как следствие великой преданности.

В истории известны случаи, когда люди умели разговаривать с животными. Для этого не обязательно прибегать к их звукам. Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя лгать в таких свойствах. Сейчас между мирами утеряна самая естественная связь, ибо живые существа утратили обоюдное доверие. Животные долго помнят излучения своего хозяина. Нельзя тревожить друг друга, когда кто-то углублен в молитве. Нужно уметь явить чистоту и полоскать рот после каждой пищи. Лучше не опьяняться, ибо в безумии человек хуже последнего животного. Не нужно вкушать мяса, если есть возможность к тому. Следует уберечься от дурных мыслей, ибо они осядут на ваши плечи, как омерзительная проказа. А добрые мысли вознесут вас ввысь. Не нужно жалеть, что быстро изнашивается, ибо нам уже готовы одежды прочные.

Каждый, обращающийся к Учителю должен преисполниться любовью. Почитание и уважение не могут быть без любви действительными. Каждое обращение имеет основою любовь там, где стремятся к Свету. Лишь любовь может создать бесстрашие, нужно развивать такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри.

Не всем богатым Великий Путник указывал раздачу имущества. Он указывал отказ от богатства там, где видел ложное отношение к земным сокровищам. Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища были тяжким жерновом на шее у слабого духа. Необходимо найти разумное отношение ко всему сущему. Он не стремился видеть всех в одинаковой нищете, наоборот, Он посылал советы, как даже при малом достатке иметь чистую радость без зависти к соседу. К бедным и богатым Он был одинаково добр и полон желания помочь. Надо знать, что богатые иногда больше нуждаются в помощи, чем бедные. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Он понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих не забывал указывать на великую силу признательности. Скудны сведения о самых замечательных деятелях. Этому способствует не только несправедливость человеческая, но и нечто иное. Малые черты не вносятся в летописи специально, чтобы они не были истолкованы житейски. Но известно, что преследователи стремятся за великими Учителями, подобно пыли за всадником. Каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов, это надо знать.

Нужно любить детей, в них продвижение человечества. Относиться к ним нужно как ко взрослым. Дети никогда не забудут того, кто к ним подошел, как равный. Они сохранять такое воспоминание на всю жизнь. Нужно помнить, что младшие будут продолжителями жизни, и каждый должен сообщить им опыт свой. Нужно  знать не рассудком, а сердцем. В пределах рассудка многое можно признать легко, но сердце научит. Нужно давать по сознанию. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок. Один подвиг совершается в течении жизни, другой в течение нескольких лет. Даяния Истины невесомы мерами земными. Надо по восходу судить обо всем дне. И в жизни уже с детских лет можно видеть развитие человека. Можно видеть, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Просветительские дела подвергаются насмешкам и поношениям. Учеников нужно готовить к мужеству и принятию этих насмешек. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага. Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность за пользу всего человечества.

Великие учителя во все века утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. В Индии, Египте, Китае, Иране, Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. Люди полагают, что они преуспели во многом, и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись. Совсем немногие заняты размышлениями о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Те вопросы, которые могли бы улучшить жизнь остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но нельзя принять новое, если самые первобытные основы не нашли места в сознании. Эти основы нужно не только изучать, но и принять их как действительность. То же говорил более двух тысячелетий назад Мыслитель. Это звучит великим укором человечеству. В способах братоубийства человек усовершенствовался, но при этом утерял способность мыслить об основах. Люди не думают об основах, ум их занят вожделениями об убийстве соседей.

Нужно понимать тонкую границу, когда нечто дозволено, а рядом на толщину волоска уже недопустимо. Только расширенное сознание может понять, где проходит черта, разделяющая созидание и разрушение. Не многие понимают, что добро и зло живут по соседству. Ученики спрашивали Мыслителя – как поступить, если человек не внимает полезным совета? Мыслитель указал: «Тогда замолчите. Нет более толстой препоны, чем отрицание. Когда человек заболел отрицанием, то оставьте его, иначе он впадет в бешенство. Нельзя насильно вложить часть мозга. Предоставьте времени. Может быть, оно переродит часть явленную и зараженную отрицанием». Ученики спрашивали – как поступить, если никто не захочет знать Истину? Мыслитель отвечал: «На что вам ноги даны. Отрицатели изгонят вас, и вы получите возможность сказать слово Истины в других местах. Благодаря гонителям Истина будет произнесена во многих местах».

Известно насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: «Кто может противиться вашему праведному пути? – только злобный или невежда. Но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не в силу обиды, а ради восстановления добра. Также и вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их служение за истину. Можно сожалеть о их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравить себя обидами». Так же спросили ученики – где мы будем после смерти? Мыслитель отвечал: «Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с Миром Надземным. Нужно лишь относиться разумно ко всем явлениям, дневным и ночным. Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, а подобен пребыванию в Мире Надземном. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но другие, привыкнув к мышлению. Могут и там немедленно начать следующее восхождение».

Устремленный вперед ощущает на себе особый ветер. Мыслитель говорил: «Будем весьма осторожны с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренность земной собственности. Им невозможно внушить смысл Бытия. Пусть они побудут в своем заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей. Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует людей принуждать к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. При этом могут быть так же противоестественные нарушения, что вместо продвижения может оказаться отступлением». Каждый школьный учитель знает, как осторожно следует обращаться с учениками в переходные годы.

Неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные, второстепенные. Завить или небрежность лишают человечество многих достижений. Трудно достижима гармония сознаний. По щедрости Вселенной равенства сознаний не существует. Но при повторяемости требуется гармония всех частей. Если дать всем равные познания, то для одних будут достаточными, для других переполнят мышление и внесут смущение до предательства. Учитель должен много раз примерить, что может вместиться без вреда. Л... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.2.Книга об этике. Часть 2»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер