ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Бедный ангел-хранитель

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Атака

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Коплю на старость рухлядь слов

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ты не вернулся из боя

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

За любовь, за дружбу и дорожную службу
Просмотры:  508       Лайки:  0
Автор Вал Быков

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.2.Книга об этике. Часть 2


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2452 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.2.Книга об этике. Часть 2В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г. Издана в г. Москва 2015 г.

ество, вопросы жизни не входят в обиход. Явления необычности приходят как ошибки природы. Формы законов скованы малодушием. Фетиш или отрицание по-прежнему стоят стражами человека. Нужно, наконец, обратить внимание на окружающее. Напряженная атмосфера приглашает людей заботливо и искренне обратиться к силам космическим. Бездушное повторение разлагает Живую Этику. Не надо говорить вновь приходящим легко о ней. Она не легка. Много в ней напряжения и опасности. Не легка сень Благодати, но это вход в высший Чертог. Надо стремиться не громить пороки, а сравнивая с примерами низших существ, стараться помочь простым умам. Люди гордятся рассудком, но этот рассудок почему-то не препятствует их мерзким действиям. Место Учителя в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашенного. Он может войти в каждую минуту, и тогда покажут, что ждали Его. Это постоянный знак ожидания и готовности. Живая Этика растет спирально, как все сущее. Благо тем, кто понял чередование спирального огня. Чистое устремление даст вспышки огня. Надо заметить эти начала и сопровождающие их условия. Для этого нужна настоящая наблюдательность. Условия, способствующие этим явления, индивидуальны: холод или жар, звук или тишина, свет или тьма. И когда все способы, казалось бы, найдены, именно тогда может быть близок простейший.

Живая Этика нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Живая Этика предусматривает направление, но не связывает мертвыми обрядами. Каждое время выбирает соответственное Учение. К этому времени все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Но каждая фраза Учения не исключает предыдущего. Легко доказать непрерывность того, что называется религией. В этой непрерывности ощущается один поток все той же энергии. Живая Этика не дается за деньги, она не навязывается, она знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело каждого, но оповещение неизбежно. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. И не безумны ли те, кто старается прожить без ума.

Качество расширенного сознания не будет никогда сожалеть о прошлом, ибо каждый момент его шире всего прошлого. Такое сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо каждое новое место, осененное сознанием, прекраснее прошлых. Сначала нужно закалиться на чередовании неожиданностей, затем уничтожить чувство личной собственности, затем дать себе поручение особой опасности, и после этих очищений обратиться к земле, где среди кажущихся обычных условий происходит высшая необычность. Учитель не может касаться каждого шага ученика, только вехи будут расставлены, таков закон. Для полезных следствий нужно осознание. Самая простая истина нуждается в повторении, иначе будет засыпана отбросами. Каждое разумное действие неуничтожаемое приобретение. Познание есть овладение искрами Света.

Нужно учиться внимательности, полезны неожиданные вопросы, описания случившегося, очень полезны ежедневные записи. От таких упражнений просыпается даже спящая внимательность. Будущее требует внимательности. Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Одно дело заслушать, другое запомнить, третье применить. Каждое сознательное мышление должно мучительно искать – где грядущее направление эволюции. Если это направление ощупано, то здравый рассудок стремиться скорее приблизиться к верному пути. Не мистика, а умозаключение становится перед ищущими. Медленно слагается совершенствование, медленно накопление духа, также утонченность не может снизойти немедленно. Но, осознав утонченность мышления, мы приказываем себе двигаться к эволюции, и тогда каждый день становится завоеванием. Утончение сознания идет медленно.

Действительность так туманна в представлении человечества, что сиротлива она без утверждения Живой Этике. Надо уметь сказать в меру. Надо уметь применить ее положения. Прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия. Живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно ведущему. Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утвержденные мысли Учителя. Человечество должно научиться созидать высшим путем. Подойти к близко к Источнику, утвердиться высшему пониманию можно только законом Иерархии. Иерарх есть Звено Цепи и Исполняющий Волю Высшего. Известен закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии к Божеству и противодействие от врага к просветлению. Учитель и враг суть краеугольные камни. Не может произойти движения без напряжения, потому все Учения нуждаются во врагах и Учителе. Нужно помнить о законах физических, чтобы понять непреложность закона духа. Надо понять значение Учителя и нужность врагов. Нельзя миновать узлы пути, никакое нагнетание не пройдет без пользы. Выполнением Воли Учителя, мы создаем возможность выполнить волю свою. Страх не касается испытанного сердца.

Только высшее может продвинуть низшее. Без понимания этого не продвинуться. Вся Вселенная насыщена принципом Иерархии. Дух, который насыщает все космическое проявление на планете, утверждается Высшим Разумом. Поэтому человек, будучи частью Космоса, не может отделиться от этого принципа. Каждый определяет сам свой путь. Выбор путей не прямо указывается. Предохранение и назначение утвержденного пути дается, но сущность должна быть определена человеком, и это назначит следствие. На чтимом месте стоит свобода воли, и бесконечны пути к применению ее. Поэтому нужно не насилие, а полет устремленного духа. Понимание Живой Этике поможет открыть творчество духа. Космичность жизни нужно утвердить, как принцип беспрерывный. Истина превышает фантазию, как будущее превышает мечты. Процесс совершенствования ведет человечество к высшим мирам. Неудовлетворенность и часто тоска являются ответом на зов пространства. Неудовлетворенность указывает на осознание совершенствования. Невозможно бесцельное существование. Ведь все имеет свое предназначение. Не может быть растворимо предназначение человека. Можно завершить существование предмета, сотворенного рукою человека, но творчество разума Космоса беспредельно в своей целесообразности. Человек призван, как отражение Вселенной. Человек призван, как утверждение космических высот и выражение космических огней. Сознание хождения по земле, сохранив порученное в духе, приближает на тысячи лет. Естество Космоса утверждает радость в сердце людском.

Когда дух ищет только повторных путей, тогда бывает застой. Повторность в Космосе выражается в разрушении. Повторность человеческого разума сказывается в нежелании применения новых путей. Самоопределение духа является его утверждением жизненного пути, и в силе заключается устремленное продвижение. Желание и качество поступков комбинируют качество пути. Духоразумение – так называется тот принцип, который показывает человеку путь сознания. Формула средоточия на планете не отвечает действительности. Соединение тел пространства и огня духа лежит в основе всего сущего.

Прекрасна Истина в Красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мира к овладению красотою. Беспредельная мысль заключает в себе все человеческие достижения. Так нужно утвержденный принцип применить во всему. Человечество не может направиться к какой-либо цели без предопределенного решения. Решение будет намечено теми устремлениями, которые человеком руководили. Мощь решения лежит в прямом соотношении с устремлением и той силой, которая ручается за решение, двигающего жизнь. Мысль и устремление решения дают направление всему потоку человеческого действия.

Назначение человека на планете мало понимается. Человечество слепо устремлено к своему узкому горизонту, потому не может прозреть свое космическое предназначение. Творчество Космоса дает назначение даже самому малому червю. Все в Космосе творит с назначением, и также как существует относительность человека к низшим существам, так же существует относительность высших сфер. Сферы человеческие назначаются для сотрудничества. Назначение человека имеет в основании сотрудничество и красоту Беспредельности. Новая ступень близится человечеству – сообщение с дальними мирами. Дух, устремленный в дальние миры, есть носитель Истины. Творчество космическое требует одухотворения одного Начала другим. В космосе Начала созидаются для взаимотворчества. Взаимотворчество утверждено, как символ Бытия. Творчество космическое заключает в себе человеческую помощь. Искание новых путей самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно пройти старыми путями. Плохо, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Новые токи поражают человечество. В руках знающих они будут благодетельны, а в руках невежд они станут бичом. Явление грозного времени образумит многих  и утвердит начало новое. Тяжкие часы восхождения трансмутируют неудачу в удачу. Рост человечества напрягается невидимыми рычагами духа. Новая ступень дает человечеству новое понимание. Заложившие фундамент космического напряжения дадут человечеству новое качество – стать сознательно космическими сотрудниками. Сдвиг мысли к центру эволюции есть главный целитель человечества.

Прогрессирование человечества идет эволюционной битвою. Надо понять, что будущее есть следствие прошлого. Лучший показатель – духовное продвижение. В беспредельном устремлении создается напряженное движение в эволюцию. Только высшее может продвинуть низшее. В эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств приведет к чувствознанию. Вся эволюция зиждется на утончении. Много мрака кругом, но един путь к Владыке. Из любви нужно учить. Мудро нужно выбирать учеников. Серебряная нить связывает Учителя с учеником. Не сурово, а жизненно следует понимать закон. Не словом, а сердцем следует понимать совет. Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому можно судить по их назначению в жизни. Хуже всего половинчатость мышления. Разрушители всегда стоят на половинчатом устремлении. Нет хуже служителя половинчатого, даже прямой враг Света предпочтительнее. Половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Нельзя преуспеть, если ученик ставит свое на первое место.

Чужда людям мысль о послушании Учителю. Человечество должно научиться самодействию воплотить все мысли Учителя. Только созревшие духи могут отягощать себя знанием точных сроков. Полезно знать направление, а узкий срок нарушает космическое созидание. Только зоркость и целесообразность поведут не теряя энергии. Стремящиеся к эволюции духи должны следовать шагами Иерархии для продвижения. Высший Разум творит на Земле силою Иерархии. Утончение мышления и расширением сознания можно приблизиться к высшему закону Иерархии. Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но следует помнить, что нужно решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь можно получить живое Изображение, при этом будет ощущаться особое трепетное нагнетание сердца. Скоро изображение Владыки будет неразрывно с вами. Даже испытав себе против солнца будете видеть Владыку перед собой, сначала без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва тогда потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит понимание.

После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь только вперед. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, остается лишь путь кверху, в Владыке. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, а нить серебряная над вами, стоит только руку протянуть. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце. Устремление к объединению ученика с Учителем, ведет к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, приостанавливает свое развитие, и тем признает свое невежество. Каждая сила ведущая дух кверху, есть сила развития. Самомнение так пагубно задерживает продвижение. Красота Служения заключается в объединении сознаний. Ученика надо спросить: не слуга ли сомнению, не служишь ли мраку, не предатель ли, не лжец ли, не сквернословишь ли, не ленив ли, не сердит ли, не склонен ли к непостоянству, не нерадив ли, знаешь ли преданность, готов ли к труду, не боишься ли Света? Так надо спрашивать учеников и готовить их к испытанию. Каждая попытка темных будет являться новой возможностью для нас и бумерангом для противников. Так каждый шаг врага будет его собственной западней. Каждая духовная устремленность должна привести к исканию Руководителя.

Нужно чистосердечие. Без чистосердечия не будет провода, оно необходимо как свет. Устремление к Иерархии создаст ту культуру, о которой много говориться. Прочен лишь мир духа, ибо неразрушим и несокрушим. Первый признак культуры – отсутствие личных раздоров. Легкомыслие недалеко ночует от предательства. Надо уметь хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Появление Учителя есть образование кратчайшего пути. Каждодневность является совершенствованием и восхождением. Человек должен мыслить о будущем не среди предрассудков, а исходя из фактов. Напряжение физическое нужно оставить, ибо нельзя метлою играть на скрипке. Надо знать насколько полезны испытания. Свет боя и отваги самый полезный. Никогда Мир не существовал без Покровителей. К Иерархии можно приблизиться только духовным подходом. Эволюция духа требует утончения. Культура слагается творческим отношением бережности и ответственности. Каждая ступень развития требует своего напряжения. Только Светом мы приближаемся к Свету.

Движение в будущее подобно движению пламени. Устремлением в будущее можно менять все земные условия и даже карму. Строительство великих ступеней эволюции происходит необычными путями. Каждая новая ступень подвигает мысль у новым возможностям. Если кверху почитание Иерархии, то книзу ручательство. Каждый закон, каждая машина может причинить неприятность, если будет неправильное обращение с ними. Не следует опасаться напряжения – это верный путь. Не надо смущаться тоскою, она от огня. Не надо сердиться, сердце не любит этого. Человек понимает жизнь, если знает разницу явлений внутренних и внешних. Надо учить наблюдать. Различно думают люди с распущенным мышлением. При школах нужно учредить классы мышления и наблюдения за процессами жизни. Часто малыш лучше взрослого поймет скрытую причину случившегося. К справедливой оценке можно подойти лишь по внутреннему ощущению. В древности для убеждения собеседника клали ему руку на плечо. Ученики на пути служения должны применить все лучшие устремления духа и сознания. Важно понять закон Иерархии, как единственное спасение. Каждый, порочащий Иерархию есть предатель. Если сложить вместе всю ответственность врача, судьи, священника, учителя, строителя, законодателя, то получиться часть ответственности Иерарха. Нужно стремиться вперед для просветления, здоровья и крепости будущего. Прошлым нужно не смущаться и не огорчаться. Ошибки даже очевидны, но караван не ждет. Надо оставить все прошлое в прошлом и думать лишь о будущем. Не надо брать ничего лишнего из прошлого, не следует отяжелять сознание.

Следует принять Иерархию, как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, нужно повторять, что Иерархия совершенно отличатся от деспотизма. Самый верный путь есть самоотверженность подвига. Самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии. Подвиг сердца утверждается Служением Высшей Иерархии. По строению слоев эволюционная спираль расширяется, а инволюционная суживается. То же можно наблюдать и на идеях. Задача постепенной вмещаемости может дать прогрессию к высшему пониманию. Многие не понимают, почему преступления и хуления как бы остаются без наказания? Причин этому много. Первая – люди любят судить по грому, а не по молнии. Вторая – часто не замечают, насколько постепенно оборачивается круг событий. Третья – лежит в побуждении и старой кармической связи. Порой лишь утонченное сознание может почувствовать, когда за нежелательным действием скрыто недурное побуждение. Но бывает наоборот, когда действие, неплохое по виду, является следствием недоступной мысли. Когда речь идет о пространственной справедливости, то имеется ввиду закон равновесия. Надо помнить, что каждый физический закон напоминает о твердой законности духа.

Мир содрогается и в смятении мечется человечество. Остается один путь спасения – высший творческий путь восхождения духа. Только так человечество может притянуться к высшим энергиям. Высший закон Иерархии творит благом, утверждая лучшее будущее. Каждый судит по сознанию. Все дугпа обречены на гибель. Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Учитель помогает лишь на правильном пути. Иерархия есть планомерное сотрудничество. Нужно приучить себя постоянному общению с иерархией. Нельзя пройти земной путь без Иерархии. Каждый камень против Иерархии обратиться против самого себя. Иерархия есть сотрудничество. Сердце есть единая природная связь мира видимого с миром невидимым. Не надо много думать о земном, надо думать о будущем. Дом духа в сердце. Каждое достижение, направленное к прогрессу, утверждается Высшею Волею. Раньше направление, потом связь, потом средство. Сначала, Беспредельность, потом Иерархия, потом Сердце. Надо обратить Живую Этику в потребность каждого дня. Сравнив мир телесный и духовный, можно увидеть те же законы. Развитому сознанию ближе пути простейшие. Чистота сердца самая нужная собственность. Мудрость, мужество, самоотверженность не вмещаются в затуманенное сердце. Лучший путь спешить к лучшему.

Полезно в школах давать содержание целых историй с вопросом, как поступили бы ученики на месте героев. Надо ученикам открыть поле всяких рассуждений, а не сковывать их готовыми ответами. Нужно с раннего детства приучать к свободному выбору последствий. При возникновении неразрешимого вопроса нужно мысленно призвать Учителя и также мысленно передать Ему эту стесняющую ношу. Именно сейчас нужно утвердиться, как жить, как идти в будущее. Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но все действия нужно производить самим. Эти действия должны быть добровольными. В этом добровольном устремлении и будет самоусовершенствование. Нужно создать особый предмет – сердцеведение. Сердечное воспитание уже необходимо с двухлетнего возраста. Молоко матери удобоваримое и содержит уже частицы сердечной энергии. Часто простые люди лучше чувствуют истину, чем холодные догматики. В школах нужно упражнять внимание самых маленьких, они лучше взрослых справятся с этим, честнее и подвижнее. Развитие наблюдательности приведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. 

Настоящее время не может уложиться в систему без очищения сознания. Нужно не только собеседование, но и внесение в жизнь качества подробностей. Потенциал движения есть залог совершенствования. Статика без напряжения и без устремления не возвышает мысль человечества. Когда указания не исполняются немедленно, тогда возникает опасность. Даже в жизни, когда говорят – поберегись! – нужно посторониться немедленно, а не оглядываться или переспрашивать – что случилось? Иначе камень может упасть на голову. То же происходит с неудачными учениками. Сердце их промолчит там, где нужно действовать немедленно. Нельзя сердце покрывать рассудком. Спор сердца с рассудком является печальною страницею человечества. Надо знать, что испитее яда или распятие являются непременным условием движения вверх. Так производится расчет с низшей материей. Так учимся летать, оставляя внизу тяжелую обувь. Предмет сердечного воспитания нужно проходить и в семье и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, а цельного предмета, где твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательности и наблюдать за ощущениями сердца. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. Так определиться граница Света и тьмы. Дети любят Свет. Не нужно стыдиться говорить об уважении. По закону справедливости нужно уважать все, ведущее кверху. Опытный руководитель не редко кладет свою руку на плечо или руку собеседника. При этом сильнее излучают концы пальцев, которые должны быть сжаты. А если нужна реакция собеседника, то концы пальцев должны быть разъединены. Множество возможностей скрыто в каждом действии, только нужно выполнить их сознательно. Туман мысли лишь от неуважения к сознанию.

Сейчас людям нужна помощь. Она должна состоять не только в единении и торжественности, но и в напряжении сердца к Учителю. Все древние заветы требовали наблюдательности. Учитель должен развивать наблюдательность на самых прекрасных примерах. Особенно непростителен в человеке скользкий взгляд, ничего не замечающий, ничего не дающий. На горных путях нельзя идти ни на право, ни налево, а лишь прямо. Не следует избегать неизвестного. В школе нельзя говорить – делай как все. Надо устремлять дух к неизвестному. Такое устремление даст новые формы мысли. Во всем должна быть осторожность, она подтверждает неустрашимость, скрепленную выросшим сознанием. Без мужества нельзя строить.

 

Часть 2

 

Семья во всех Учениях указана как устой всего будущего. Семья также и рассадник кармических уз. Надо видеть семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Закон кармы предвидит радость и преуспевание, но не цепи. Нужно как лекарство применять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. Нужно быть готовым к утверждению повторному, если видно шатание основ. Надо понять, что закон основ, прежде всего, должен быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями. Нужно в школах развивать способности наблюдать. Молчание в темноте будет лучшим средством. Биение сердца очень близко вниманию детей. Детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение. Люди без сердца напоминают пробковых человечек. Если сердце открыто, то оно толкает кверху. Надо научиться постоянно ощущать сердце. Явление неуязвимости лежит в сердце. Опытный боец не смущается колебаниям удачи. Пульсация заключена в каждом росте, уровень лишь в отсутствии движения.

Нужно очень осторожно относиться к пророкам богачам, по существу их нет. Западная школа следует обычно путем мозговым, а на Востоке, где основа еще не утерялась, знают, что мощь заключается в сердце. Надо с всею бережливостью уделить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Дети внутренне принимают труднейшие задачи духа. Надо вводить в школах для малолетних уроки наблюдательности. Час, посвященный наблюдательности будет истинным уроком жизни. А для учителя этот час будет уроком находчивости. Надо начинать утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой сразу дать ученикам высшие представления. Если ученик сначала сумеет наблюдать за обиходом комнаты, то это уже будет достижением. Это совсем не легко, как это кажется ненаблюдательному глазу. Затем нужно ускорять впечатления наслоением опытов. Можно предложить ученику пробежать через незнакомое помещение и сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Подобным образом можно для всех чувств составить программу упражнений. Дети очень любят такие задания. Они уносят эти упражнения сознания в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному.

Живая Этика есть, прежде всего, развитие человечности. Сейчас мир как никогда нуждается в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Каждому нужно облечься в человечность и познать ее, как броню от сил темных. Человек попадает под поезд лишь потому, что наступил на рельсы в неурочный час, но он предупрежден и не должен наступать. Прошлое многих шатунов может быть поучительно для школ. В школах нужно читать не только о героях. Несколько примеров безымянных шатунов будут уместны. Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не устать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Надо научиться делать глаз незрячим на отвратительное. Нельзя наполнять свою спальню страшными изображениями, полагая, что хуже худого не будет. Невозможно представить себе всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Нужно от колыбели начинать весь путь доверия и самоусовершенствования. Нужно углублять путь доброжелательности. Доброжелательность нужно утвердить как сущность нашего бытия.

Невозможно применять одни приемы для всех. На лекциях и во время бесед часто упоминают общие приемы, а присутствующие думают, что рецепт для всех один. Лишь очень внимательный обзор духовного состояния собеседника даст правильное направление указаниям. Человечество так любит панацеи. Но панацея лишь одна – возвышенное сознание. Нужно стремиться не вредить друг другу. Правитель, не знающий о духовном начале самоусовершенствования, не может вести вверенные ему множества сознаний. Правитель есть живой пример. Он дает основу благосостояния. Но благосостояние не может быть лишь в плотном мире. Школьные учителя должны понять, что должно быть обращение по сознанию. Человечество делится не только во возрасту и классам. Можно видеть, что некоторые дети нуждаются в слове зрелом, а люди в годах, даже государственного положения, могут уразуметь лишь детские соображения. Новое сознание не может прийти от механических формул. Нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Это не легко, но это прекрасное упражнение по сообразительности.

Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь. Нужно дать светильник каждому в путь долгий. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, поэтому просвещение есть утверждение бытия. Каждая школа с малых лет должна давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Музыка нужна для всех огненных посевов. Нужно избрать хорошую музыку. Она собирает наши чувства. Не следует пропускать рассеяно музыку мимо ушей. Часто люди не слышат самое громкое и не видят самое яркое. Так они изолируют себя от окружающего. Это качество ценно, если применимо сознательно. Учитель спрашивает ученика: что делаешь, что желаешь, чем терзаешься, чем радуешься? Это не означает, что он не знает происходящего с учеником. Он хочет видеть, что сам ученик считает значительным. Учитель спрашивает не из вежливости, а испытывая сознание ученика.

Даже самым малолетним нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Дети должны привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Это будет верной защитой от страха. Нельзя говорить ребенку: не бойся, ведь ничего нет. Такое зерно отрицания может затемнить всю жизнь и надломить сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми. Надо научиться прислушиваться к каждому обрывку истины. Учитель в час опасности защищает, а иногда и принимает опасность на себя. В такое время лучше всего чувствовать особую признательность Учителю. Это чувство, наряду  с торжественностью лучше всего сохранит гармонию. Невежды полагают, что мир обязан содержать их. Но разумные знают, как трудно строить из хаоса.

Школа должна рассказать о субстанции духа. Последнее время человечество уходит от духовного начала. Многие книги о духовной жизни не привлекают внимания людей. Но так продолжаться не может. Нужно напомнить всеми мерами о существе духа. Множество сект не помогает, а лишь уводит в бесцельные блуждания. Каждодневность есть великий пробный камень. Школа должна узнавать находчивость учеников по заданию одного слова и по одному взгляду. Нужно развивать относительность обращений по качеству собеседника. Каждый в живой беседе употребляет лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием. Каждый школьный учитель знает, как многообразен, должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников. В каждом доме умеют различать взгляды хозяйки, так среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка. Стоит их лишь отмечать, углублять и распространять. Для этого стоит проникнуться уважением к будущему и полюбить Агни. Нужно полюбить огненно, только так можно усвоить эту трудную для Земли стихию.

Каждый обет полезен с точки зрения дисциплины. Обет сокращает много тропинок распущенности. Известно, что неразборчивая, безответственная распущенность дает самые плачевные следствия. Она подобна детской игре с огнем. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Понятия блага дают покойное состояние, значит, обратные понятия будут раздражать, тревожить и умалять сущее. Люди наполняют мир злыми словами, и потом текут от них реки зла. Нужно уважать человеческое достоинство и понимать, что последствия злоречия ужасно. В школах нужно предупреждать, что до тридцати лет не все центры еще готовы к высшим проявлениям. Нужно молодежи сказать, что нужно готовить тело и дух для труда восхождения. Нужно чтобы преподаватели были водителями в жизни. Все преподаватели должны знать и учитывать в своей практике, что путь отрицаний самый губительный. Нужно понимать, что затраты внутренней энергии гораздо большие при умственном труде, чем при физическом. Такое понятие должно лечь в основу Культуры. Надо понять, что витамины и многие другие вещества получают силу, соприкасаясь с огненной энергией человека. Много событий происходит, но надо учиться распознавать в этой разноголосице единый план подвига Нового Мира. Слишком много людей, кто не желает даже представить себе, что они могут участвовать в мировом построении. Плох учитель, пожелавший уровнять всех учеников. Так он только себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насилуя природу ученика. Нужно принять в сознание все свойства ученика и понять его настолько, насколько он может вместить новые преимущества. Каждое невмещение преимуществ ученика ведет к ужасным уродствам жизни. Не будет паразитов, не будет и безработных.

Не все писания великие. Надо знать, откуда идут эти писания. Немало ложных, хотя и с виду прелестных, сведений пишется на разрушение Мира. Нужна наблюдательность, чтобы видеть, как ползут гады и загрязняют мышление. Грязь не от света. Высоко нужно мыслить, чтобы оказаться вне пыли. Большая ошибка заключается в том, что люди, начав мыслить о Высшем, часто изменяют внешние условия жизни. Ничто не может препятствовать человеку, поставить перед собой величайшую задачу. От такой меры только просветлится забота и думы наполняться торжественностью. Не нужно смотреть назад. Пусть движение развивает поступательное притяжение, как поток. Падение развивается с ужасающей скоростью, но движение порождает магнитную силу, которая влечет к намеченному направлению. Если лаять, то не пробежать долго, а мысль огненная поведет поверх всех неожиданностей. Надо уметь замечать рост сознания. Это, конечно, труднее, чем заметить рост волос или травы. Но склады сена могут показать, как трава растет, так и рост сознания может дать ценные следствия.

Обычная ошибка, когда люди перестают учиться после школы. Философские школы Греции, Индии, Китая дают примеры постоянного учения. Ограничение обязательными школами образования показывает невежество. Обязательная школа должна быть лишь входом. Если разделить человечество на три категории: на вообще не знающих школы; на ограниченных школьным образованием; и на продолжающих познавание, то последних, к сожалению, будет очень мало. Это показывает пренебрежение к будущим существованиям. В упадке духа людям даже нет дела до собственного будущего. Нужно помнить, что кроме общего образования, нужно еще помогать обучению взрослых. Уже несколько поколений, живущих на земле, одинаково мало устремляются к будущему, которого им не миновать. Эта небрежность поразительна. Но даже на простой праздник люди стараются приодеться. Радоваться нужно не в ханжестве и суеверии, а в просветлении. Нужно радоваться не только детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания. Есть только один путь, путь с Иерархией. Любой другой путь приведет к растерзанию стихиями.

Дух способствует даже развитию мускулов. Духовное развитие сообщает мускулам особую крепость. Сейчас как никогда нужны герои. Нельзя себя изгонять из эволюции. Следует заметить, так где граница посредственности, безверия и самости, там и самоуничтожение. Могут пройти десятки лет, пока процесс самопожирания обнаружится, но он уже нарастает от часа отрицания Иерархии. Нужно твердить это постоянно, ибо люди идут к пропасти. Настает время, когда все условия жизни начинают гнать людей к пониманию единой Иерархии. Наибольшее разъединение всегда дает толчок к единению. Сейчас время наибольшего разъединения. Наступает заря сложения единения. В школах следует изощрять принятие чужих мыслей. Люди плохо умеют слышать и понимать читаемое, потому особые часы должны быть уделены на проверку услышанного. В обычном состоянии человек должен быть хорошо восприимчивым.

Стыд той стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения. Нельзя поручать детей человеку удрученному. Горе даст плохое излучение. Подавленный дух не вызовет восторг. Нельзя ждать у детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды. Народ, забыв учителя, забыл свое будущее. А надо устремить мысль к радости будущего. Надо позаботиться, чтобы учитель был самым ценным лицом. Приходит время, когда дух должен быть образован истинным познаванием. Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце хорошо знает, что горит, а что потухло. Не заданный урок, а совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика – значит вместе с ним полюбить великое творение. Для устремления в даль нужно стоять на твердой почве. Надо учиться заботиться обо всем, что утверждает будущее.

Радость духа освобождает от земных боязней. Так можно не мыслить о камнях подводных, когда дух чует достижение. Надо понять, что хаос очень близок, а одичание начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно, а жемчуг знания рассыпан, то одичание близко. Нельзя впадать в маразм разложения. У Силы можно заимствовать и от Света можно просветиться, только бы понять, в чем Свет и Сила. Уже хохочет кто-то, но он хохочет во тьме. Что же может быть ужаснее хохота во тьме. Свет будет с теми, кто хочет его. Пусть будет источником радости мысль о преображении сердца. Многие печали и воздыхания от самости. Много ужасов от самости. Много преткновений от самости. Необходимо перестать думать об ограничениях. К непониманиям нужно относиться сострадательно. Как на Земле, так и на Небе нужно не затруднять положение раздражением. Нужно за Владыкою идти в полном доверии, как Владыка идет за своим Владыкою. Нужно полюбить этот путь преданности, нужно прикрепиться к нему всем сердцем так, чтобы иное решение стало невозможным. Именно такою преданностью строятся Миры. Нужно всем побыть героями.

Нужно изучать народоведение. Нужно признать неблагополучие жизни планеты. Миропонимание, обнимающее Мир Невидимый, изменит психологию людей. Часто следствия опыта не переносятся в жизнь. Люди остаются теми же, как и до опытов. Но ничего не должно препятствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания – в этом будет любовь к ближнему. Потеря религии пошатнула поступательное движение. Надо понять, что без Бога нет пути. Можно назвать его как хотите, но Высший Иерархический Принцип должен быть соблюден, иначе не к чему прикрепиться. Надо понимать, что устремление воли кверху окружает планету как бы защитною сетью. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Природа человеческая, в сущности своей хранит сознание, что Великое Начало начал не имеет ничего общего с ужасом. Каждый, кто произносит на своем языке слово Бог, может чувствовать к Нему любовь. Только этим вездесущим понятием можно выразить достойное почитание. Любовь на Земле зажжет огонь сердца. Никакая слава не сравнима с любовью. Люди не стыдятся выражать гнев и раздражения в самых постыдных формах, а священное понятие любви порой сопровождают смущением и даже насмешками. Человек, дерзнувший выказать любовную преданность, уже оказывается чем-то недостоверным. В этом смущении основных понятий заключается смута мира. Не может сердце человеческое процветать без Начала Начал. Надо среди нарушенных Основ Мира засветить огни сердца и любви к Самому Высшему. Пора понять, что даже наука в своей относительности не закрывает путь к Беспредельности. Среди величия Миров нельзя пребывать в злобе, убийстве и предательстве. Только тьма может приютить все позорные преступления. Никакой закон не может оправдать злую волю. Страшна злая воля, ибо она уходит во тьму. Но среди земных средств можно противопоставить тьме огонь любви.

В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и одной последовательности. Кто сердечно чувствует влечение к восполнению терпения, тот пусть и выполняет эту задачу. Кто стремиться к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться о сотрудничестве. Хуже всего условные насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Запрещались всякие поносительные слова, ведь мысленно человек может посылать еще горшую брань. Нужно указать начинающим на необходимость восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности. Нужно понять, что преображение жизни должно идти естественным путем. Последствия уклонения от существа устремления может дать нарушение всех основ.

В школах нужно ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Но это не должно быть суровой спартанской школой физической выносливости и находчивости, это должно быть использование сердечной энергии, чтобы принять вещи с достоинством. Так воспитывается самообладание. Не многие сохраняют память о самообладании. Каждое земное действо имеет в виду путь высший. Лучше недосказать, чем пересказать. Неготовое сознание может исказить наставление. Самое простое указание может переломиться, когда попадет в неготовое сознание. Потому надо заботиться, чтобы по месту и по сознанию было бы даваемое наставление. Самоусовершенствование является труднейшим подвигом. Усовершенствование упрощается в случае признания Иерархии. Для познания идей Высших Миров надо понять, что есть усовершенствование. Можно приступить к прекрасным подвигам, если мы сами осознаем, для чего они должны совершаться. Если мы не будем иметь представления о желательности улучшения жизни, то не будет даже мысли о подвиге. Не может продвинуть настоящее развитие сознания утверждение лишь материального мира. В истории человечества были кратки периоды материализма, и все они постоянно кончались кровавыми судорогами. Мышление возмущалось и, утеряв путь, умножало преступления. Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания, которое захочет иметь вокруг себя достойные явления. Сознание убережет от малых стыдных мыслей. Сознание приведет к Огненному Миру.

Если спросить человека – чем он желает украсить себя, то можно будет определить степень его сознания. Вовсе не неучи, а самые рассудительные люди не прочь украсить себя самыми низкими, грубыми предметами. Можно удивляться проблеску четкости у дикарей, но можно и ужасаться нелепости у так называемых цивилизованных людей. Самое тяжелое положение может помогать трансцендентальному восприятию. Кто-то усмехается в невежестве, кто-то порицает в гордости, кто-то обижается в жестокосердии. Надо наблюдать физическое состояние собеседника. Слишком часто говорящий слушает самого себя и не обращает внимание на слушателей. Лишь великодушие удержит все внимание по особенностям собеседников. Не нужно впадать в телесное изуверство, духовное развитие не требует первобытных приемов. Не нужно угрожать муками ада, чтобы сократить кровавую пищу, достаточно естественно вводить в жизнь питание растительное. Не следует давать серьезные знания лишь любопытным, это может порождать кощунство. Кощунство должно быть осознано со всем вниманием. В кощунстве заключается не только отталкивание от Света, но и настоящая зараза. Кощунствующий после хулы уже не тот самый, он уже растоптал часть своей заградительной сети. Можно ожидать различных заболеваний, ибо заградительная сеть не только охраняет духовно, но и телесно. Произнесение кощунства должно быть запрещено от малых лет. Люди порой становятся до того безответственны, что забывают значение слов. Утеря слова «гармония» унижает людей. Множество механических открытий значительно уничтожили Культуру. Силы разложения очень подвижны, они приносят заразу и отупение всему прекрасному. Много деяний темных сил, не суеверие, а документы подтвердят их намерения.

Будет правильно, если предоставлять ученикам сами решать. Можно указать полезное направление, но каждое насилие уже противно закону свободной воли. Люди часто не понимают, где граница насилия. Одни стремятся к насилию, другие ищут насилие, и то и другое противно природе. Нужно поощрять духовных людей. Хотя они трудятся не для поощрения, но все же они нуждаются в охранении духовного направления. Каждый Правитель должен знать не только силу порицания, но и благо поощрения. Последнее значительно труднее, но тогда исходит благодать. Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. Многие молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Религия, как связь с Высшим Миром, должна быть, прежде всего, привлекательной. Страх не может привлекать, насилие отвратительно, а само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно. Можно радоваться всему Высшему. Даже малоумный не отклонится от Высшего. Отвратители стараются затемнить Высшее, проделывая ряд отталкивающих действий. Но если они затемняют самое прекрасное, значит они служители тьмы. Дело не в догмах и символах, ведь можно опозорить самый прекрасный знак. Как можно назвать тех, кто отвращает малых от Дома Божьего? Это растлители и тюремщики позорят молитву к Высшему. Не говорят с отцом и матерью лишь их же словами. В молитве к самому высшему не нужно принуждать сердце свое славословить чужими мерами. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях. Если нужна песня, то она будет песней сердца, при этой песне будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Ко сможет ближе и еще увлекательнее создать хвалу, тот сотворит благо. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Нет такого языка, на котором нельзя было бы молиться. Люди жалуются на бесполезность молитвы. Они говорят, что монастыри и молитвы не помогают, коль мир погряз в несчастье. Но никто не думает, во что бы обратился мир без молитвы. Надо прекратить всякую хулу на деяния духа. Ощущение связи с Высшим придет лишь через молитвы. Уста духа каждого приближают к возможности постижения. Нужно хранить мост к Высшему Миру.

Обратиться к будущему вовсе не легко. Звучит это просто – оставим прошлое и обратимся к будущему. Но как же зажечь костры прошлого, и где взять огни, чтобы осветить будущее? Подвиг духа скажет, как найти границы и меры. Не просто втиснуть подвиг в жизнь будней. Но по счастью, каждое сердце уже представляет кошель для подвига. Во все времена население делилось на кочевое и оседлое. Кочевое передвигалось мощью искания достижений. У них не было своего места, но для будущего они находили силы достижений. Такое стремление сердца вложено в каждую человеческую жизнь. Нужно среди остатков мощи подвига найти это благородное не успокоение, ведущее в будущее, только так можно не застрять в тенетах прошлого. Воспоминания как оковы. Нужно приучаться устремлению в будущее. Но никто  не говорит, что не надо знать прошлое, ведь знание благословенно, но не следует вязнуть в пыли чуров. Так, не забывая, но и не ограничивая, нужно идти к Новым Мирам. Свобода сознания рождает новых героев. Дисциплина духа утверждает мудрецов. Лишь невежды могут понять будущее, как новую постель. Лучше представить себе движение и полеты.

Различие между Вождем и Правителем огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление уже чем-то существующим. А Вождь несет будущее. Он не получил уже сложенного, но он ведет и каждое его действие устремляет вперед. Правитель знает уже сложенное и законченное, а Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя еще больше. Силы Превышние утверждают свой престол там, где есть признаки водительства. Вождь должен различать, где притворство и где искренность. Вождь имеет силу отличать добродетель сердца от насильственной угодливости. Для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения. Полезное чтение должно сопровождаться сиянием. Людям надо понять Вождя. Они должны иметь Поручителя перед Высшим. Люди понимают, насколько не найти пути без связи, и они знают, что Вождь приходит. Чистое устремление Вождя не может быть пресечено вне срока. Многие вожди чувствуют, что их хранит панцирь огненный. Можно заметить, что не внешность, не голос, не богатство, а нечто другое убеждают народы. Наука не отдаляет от Высшего Мира, она может изменить названия, но сущность все же останется как основа.

Есть люди, кто не признает Вождей, Учителей, Руководителей. Надо знать, что они паразиты, которые питаются смутой и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Так нужно отличать всех, кто строители по природе своей, а кто разрушители. Лучше побыть с теми, кто знает радость труда. Они знают и Руководителей и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации. Обучение в начальной и средней школах должно быть одинаково для обеих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не расчленялась для полов. Это условие сотрет очень вредное отношение к полу. Задача истинной школы направить сознание в будущее. Будущему нужно уделять не отдельные мысли, а существо сознания настроить в ключе будущего. Принуждать себя в этом нельзя, можно достичь этого, лишь полюбив будущее. Обязанность Вождя устремлять народ в будущее. Искусство мышления нужно развивать в школах. Каждое искусство нуждается в упражнении. И мышление должно быть усилено упражнением. Такое углубление не должно быть тягостным и скучным, поэтому руководитель такого предмета должен быть истинным просвещенным. Эволюционно мировые процессы должны быть увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, и оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно должно иметь свои сотрудничества с множеством народов. Верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения.

Для роста познавания красоты в школах должно быть учреждено изучение красоты жизни. История Искусств и Знаний должна войти в этот предмет, ибо он должен касаться не только бывших пониманий, но и содержать указания по современным достижениям. Руководитель этого предмета должен быть образованным, чтобы избежать всякого изуверства, которое содержит в себе зерно невежества. Тем кто не может усвоить идею Вождя, надо сказать, что каждое слово предполагает приоритет чего-то или кого-то. Человек не замечает, что каждое его утверждение опирается на нахождение чего-то, установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению с Высшим является последователем. Надо посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей Вселенной. Каждый, зовущий ближнего к огненному крещению, уже является участником Великого Служения.

Пора создать Институт Психической Энергии, он должен собрать многих полезных сотрудников. Институт Астрологии должен стать ближайшим помощником для проверки данных. Психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей. Неотложно нужно твердить о Живой Этике. Нельзя Священную Этику превращать в дурацкий этикет и делать из нее печатную этикетку. Вождь должен быть постоянно бодрым, чтобы никто от него не получил эманации уныния. Такая бодрость устанавливается лишь при преданности Иерархии. От такого источника создается и дружелюбие, которое открывает самые чудесные врата. Нужно иметь перед собою Изображение Иерарха, чтобы найти ко всем случаям основание дружелюбия. Нужно знать Огненный Меч Архангела, чтобы найти границу справедливости. Нельзя назначать на ответственные места людей озлобленных. Озлобленность есть ограниченность. Надзор должен быть очень бдительным. Но это не должно быть знаком недоверия. Надзор нужно преобразить в сотрудничество и во взаимоосведомление. Тщательность качества и меры доверия должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Причиной такой нецелесообразности является невежество. Когда люди прозреют, тогда поймут всю нескончаемость отношений. Только невежды или сознательные лгуны могут затемнять Иерархию, а сами они несут не свободу, а клеймо рабства. Не начальство Иерархия, а твердыня Любви. Только из любви рождается почитание, которое создает дисциплину. Но сейчас не многие любят того, кто им помогает, так велико невежество. Нужно учить людей, рассказывать о существовании Иерархии Миров, которая беспредельна. Пусть дети получат хотя бы намек на красоту Беспредельности.

Не мудр человек, мечтающий о своей обособленной воле. Кто заботится о своей воле без общения с Высшими Мирами, тот сбился с пути. Когда раздражение, сомнение, прельщение использованы, тогда остаются ужасы низших слоев. Попытки запугать будут у последней границы. Подвиг духа противопоставляется силам хаоса. Можно радоваться, когда даже признак подвига приближается. Можно радоваться, когда Учитель указывает на возможность подвига. Устрашение днем завтрашним есть отнятие рук и ног. Люди вместо полета в будущее связывают себя страхом и пресекают движение свое. Без Иерархии, действительно, можно впасть в ужас, как утопающим в бурном океане. Полезность общего блага приводит к общению с Иерархией. Это не отвлеченная этика, а путь к Огненному Миру. Стремящихся много, но мало укрепившихся чувствознанием Иерархии.

Нужно подумать, насколько послушание есть лишь сотрудничество. Не тягость такое сотрудничество, которое продолжено в самые Высшие Обители. Школы имеют задание развить в учениках понимание связи элементов. Раньше думали, что состав воздуха одинаков везде, а сейчас знают это, но не принимают ни каких мер. Люди пьют воду и говорят - просто вода, используют огонь и говорят – просто огонь. Но надо исследовать и воду и огонь. Начиная с различных электрических проявлений можно прийти к свечению предметов и животных. Погибать от огненной стихии будут толпы, надо изучать все, что связано с этим элементом. Яростно люди возражают против Вождя и пламенно его ждут. Это разделение процессов мозгового и сердечного. Мозг следует условному мышлению и повторяет напетые формулы. А сердце хранит крупицы Истины. Люди, отрицающие созидание не могут ничего предложить в замен. Такие возражатели одни из первых пойдут за Вождем. Они будут шептать о несогласии, но довольно точно исполнять Указ. Сердце подсказывает, что в минуту опасности нужно сохранить равновесие около сильной власти. Никакое стремление не помогает, если оно не защищено любовью. Надо понять, что любовь есть действенное огненное начало. Не надо упразднять самые целебные качества любви. Именно этими качествами человек легче всего побеждает все явления тьмы. Надо подчеркивать целебность любви. Люди мечтают о целебности, эликсире жизни, но кроме жизни на Земле бедное воображение ничего предложить не может.

Вернейший путь есть путь дружелюбия. Множество опасностей можно миновать дружелюбием. Часто мы даже не знаем размеров и границ таких опасностей. Но сердце знает, что именно дружелюбие помогает в самые трудные минуты. Каждый, имеющий представление о духовных силах, скажет, что только сознательное их приложение будет разумно. Нужно познать целесообразность, она нужна на пути восхождения. Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь в Владыке. Не нужно огорчаться, от огорчения многие плоды становятся горькими. Нужно во многом приближаться в высшему пониманию. Нужно уметь преодолеть чувство расстояния. Для духа оно не существует, и если передвинуть наше сознание в сферу духовную, то и чувство наше соответственно передвинется, иначе говоря, расширится.

Нужно приложить свои силы, чтобы сберечь каждую частицу энергии высшей. Нужно утверждать все, что стремиться к Свету. Отвергается только отрицание. Нужно понять и постоянно пояснять, что само существование человека мыслящего и наполненного разными тончайшими аппаратами есть реальное чудо, которое не может быть без прошлого, а значит и без будущего. Нельзя задерживаться на пути, зная великое назначение. Наше краткое здешнее пребывание дано как самое лучшее благо для спешного движения к Миру Огненному. Нужно уметь сочетать спешные стороны жизни с самыми высшими решениями. В действительности жизнь земная уклонилась от спешных осознаний. Люди мечтают о механических продолжениях жизни здесь, вместо радостной готовности приблизиться к цели. Учитель должен приблизить сознание ученика кратчайшим путем. Учитель должен утверждать все, что может, хотя бы косвенно, приблизить или соединить полезные сознания, чтобы каждое действие содержало в себе нужное число условий приближения. В школах нужно указывать, чем мы подобны Богу, чтобы понять древние Заветы. Везде нужно очистить Понятие Высшее. Нужно не бояться приходить на помощь везде, где можно повысить сознание. Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности. Должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших намеках. Предмет природы вещей должен стать преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. С самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном, должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше детям напомнят о Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очиститься на основе Иерархии. Так понятие Высшее не останется отвлеченным и сольется со всем Бытием. Нужно чтобы Вождь и правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии.

Вождь знает, что он несет поручение, и опасности сделаются лишь двигателями, потому Вождь и не думает об опасностях. Сама дума об опасности вредна. Думая об опасностях, мы усиливаем их вибрации и можем этим нарушить равновесие. Бережливость к силам не должна быть смешиваема со страхом и смущением. Надо быть бдительными и осторожными для лучшего выполнения поручения. Но опасности не должны отяготить нашего внимания. Учитель должен, прежде всего, настоять на освобождении ученика от признаков опасностей. Ученик должен помнить всегда, что нельзя тратить капли высшей энергии без пользы. Учитель указывает все трудности пути. Один скажет - все легко, другой - все трудно. Людям с огненным сердцем все легко, но при обычном сознании все трудно. Если кто-то убежит от одного предупреждения о трудностях, но не надо печалиться, он все равно не подошел бы для настойчивого труда. Не следует набирать людей заведомо непригодных.

Ничто не отклоняет так людей с пути, как малая правда. Нужно уметь различать малую и большую правду. Нельзя выхватывать малые осколки, не думая о предыдущем и последующем. Такие осколки не лучше любой лжи. Смысл Мира Огненного в величии Истины. К ней нужно готовиться всеми мерами, нельзя полагаться, что понимание величия Истины придет само. Нужно приготовить сознание к вмещению таких размеров. Это все не легко. Можно видеть, как ложно понимаются самые простые слова. Но нужно пройти через испытание самых различных понятий. Малая правда бывает недалеко от злобы сомнения и осуждения. Надо проявлять великую правду и действовать великими мерами. Не слова спасут, а их применение. От любого пути зла можно повернуть к добру. Но каждое промедление во зле относит от добра с быстротою прогрессии. Это надо напомнить всем, кто думает, то можно в любое время одинаково скинуть груз зла. Вещество зла очень липко и зарастает малыми правдами.

Слово хор используется, прежде всего, как определение созвучия голосов. Но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Надо обратить внимание на хоровое начало, которое вовсе не обременяет начало личное. Нужно развивать в себе такую кооперацию. Забота о хоровом начале должна соединиться с созиданием. Надо понять, что хор нуждается в разнообразии участников. Опытные руководители знают, как порой нужны даже не очень деятельные участники, но способные вносить своеобразие гармонии. В своеобразии рождается новый вид огня. Надо понять, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти их в труде. Люди часто требуют конечных и не продуманных ими формул. Велик закон устремляющийся к нахождению. Поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен найти все требуемое слово. Поиски усиливают и руководительство. Не на готовое кушанье зовет Учитель, но Он знает места в лесу, где можно собрать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает Руководитель. Заботливая Рука Учителя незаметно направляет к лучшему.

Надо научиться понимать, когда говорят символами, не требуя пояснений. Если нужен язык символа, значит, в настоящий момент не полезен обычный способ сообщения. Если требуется записать символ и держать его в памяти, значит придет время применения ему. Не раз философы говорили, что собрание людей допустимо, когда оно имеет нравственные последствия. Часто сборища людей кончаются в извращении основ. Уже давно пора на уроках психологии давать советы о массовых воздействиях. Люди желают приобщаться к управлению, а воспитывать свою волю не хотят. Они не хотят понять, что творят сами. Самые простые и прекрасные решения обходятся молчанием и отрицанием. Люди порой на корову надевают седло, а потом удивляются, что другие их обгоняют на конях. Вождь не огорчается кажущимися неудачами, ибо знает, что количество добра может заполнить любую пропасть. Он чувствует каждое уклонение с пути, но это дает ему еще одну возможность посетить новую область. Добро в руках Вождя становится настоящим явлением Света. Утешение не в том, что неудача невозможна, а в том, что каждое достижение добра есть явление нового успеха. Не надо считать знаки тьмы, они только заведут во мрак. Свет может быть и мерилом и опорою. Новые утеснения не что иное, как неубедительное поведение Вождя. Часто народ не знает самой причины, но в сердце чувствует, что происходит нечто неубедительное. Вождь должен больше всего уберечься от нарастания неубедительности.

Нужно утвердить преисполнение духа. Преисполниться духом – значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Сейчас время, когда нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже будут посредственны в себе. Не следует держаться старых приемов, где нужно приложить новое понимание. Даже в старых заветах можно видеть пророков, преисполненных духа. Лишение благословения являлось в древности актом патриархов. Оно не имеет ничего общего с проклятием, Проклятие является продуктом невежества, а древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями. В школах нужно рассказывать, что наше поле зрения ничтожно. Только так можно убедить человечество, что оно божественно в своей сущности сердца, но в теле подвергается всем ограничениям. Только так дети узнают о чем нужно заботиться. Бессердечное чтение и даже заучивание мало помогают. Только участие сердца вызывает истинное понимание. Пульс по качеству своему покажет, насколько сердечное участие помогает явлению восприятия. Скучно слушать лишенное сердечности бормотание, особенно, когда число печатных книг достигает ужасающего количества. Редко количество так расходилось с качеством, как сейчас. В этом тоже сказывается признак бессердечия. Надо поощрять каждое горение духа. Следует привыкать к погружению в смысл сказанного, для этого полезны и переводы на разные языки. Учитель должен всегда вращать понятие, чтобы оно коснулось сознания ученика во всей своей сфере. Невозможно понять неотложность многих понятий при первом чтении. Нужно возвратиться к ним при всех окрасках утра и вечера. Ночь и та принесет луч понимания.

Надо устремиться к явлениям самого необходимого. Решение степени необходимости есть качество Вождя. Много одновременных запросов нужно расположить в мозаику общего и последовательного порядка. Ни логика, ни разум, ни формулы, а огонь сердца осветит путь такого шествия действий. Нужно всем сердцем познать, где достаточный проход, чтобы не толкнуть соседа. Такие испытания сил называются крыльями справедливости. Не нужно преследовать изобретателей. Никогда в Мире не бывало единогласия. Пусть совершается самое главное. Путь потребные для улучшения жизни указания проникают в народ. Нельзя огорчаться каждым суждением. Пусть каждый принимает по сознанию.

Нужно, прежде всего, предусмотреть справедливость. Механика очевидности должна быть под наблюдением огненной действительности. Живая Этика нужна для движения по лестнице восхождения. Надо указать человеку на преемственность  всего сущего. Надо начать с самого обычного обихода и дойти до основ мироздания. Если же человек останется глух к знанию, то, значит, он от тьмы. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Нужно помнить, что у всех народов был смысл преемственности, и так они восходили к Иерархии. Египет был велик достижениями еще до времен Соломона. Веды тоже имели связь с прошлыми расами. Заветы часто нарастают эволюционно. Во все времена существовала преемственность, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности – есть невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности. Величие Иерархии в Беспредельности.

В первобытных религиях внушался страх в Богу. Так внушалось чувство, которое обычно ведет к восстанию. Конечно, каждый, прикасающийся в Высшему Миру испытывает трепет, но это не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Но обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, а любовью. Высшая религия учит не страху, а любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, а почитание любовью. Люди должны любить и укрепляться чувством преданности. Подвиг совершается во имя любви. Нужно немедленно оставить насильственную магию, чтобы в существе своем углубиться своею любовью.

Везде можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь ужасный. Легкий слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Трудный путь, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Такой путь подобен бегу с завязанными глазами. Ужасен путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения. Но люди не имеют право винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление. Строитель следует первым путем. Даже в тесных условиях можно получить обновление и укрепление. Часто растение укрепляется корнями гораздо прочнее в скале, чем в жирной земле. Только тесные условия поведут корни в расщелины и укрепят растение от вихрей. Зачем угнездилось дерево на непреступном месте? Видно от дровосека. Школы должны развивать ритм согласованности. Дисциплина людей нужна не только для войны, но и для духовной защиты. Нельзя устремлять людей к озверению. Ритм внесет согласованность  в собрание людей. Мудрый вождь сначала выслушает своего собеседника, а уж потом скажет свое мнение. Он выслушает не только для того, чтобы знать сущность мысли, но и для того, чтобы понять язык собеседника. Не велика цена законов, если лишь законодатель понимает их. Нужно, чтобы основы Бытия звучали для каждого в его понимании. Так искусство усвоения языка собеседника относится и к развитию сознания.

Ради будущего нужно улучшать сознание, просветляться сердцем и мыслить о добре. Ничто другое не может провести человека по всем полям ужасов. Люди не понимают множество несчастий ими творимых. Омертвление психической энергии делает людей бесчувственными к действительности. Бесчувственность к действительности является одной из самых ужасных эпидемий. Люди отворачиваются от происходящего и думают так продлить приятное телу существование. О будущем они даже не умеют подумать. Но без мыслей о будущем не мыслимы герои и обновления. Надо обращать внимание в школах на изучение будущего. Каждый вождь в своем поле будет мыслить о будущем. Не мудро устремляться лишь по одному направлению, им можно лишь ограничить себя. Сражение требует настороженности во всем. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять высшие меры как единственно достойное Наивысшим Силам. Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно. Можно много огорчаться, бродя вне приложимых помыслов. Но когда сознание представляет себе истину, оно наполняется радостью. Правильно мыслить о новых людях. Если при дороге сидят тигры, то лучше этой дорогой не пользоваться. Путей много, но люди страшатся даже помыслить о новом пути. Людей много, новые приходят и подрастают. Если не видно было новых вчера, то значит завтра они покажутся. Много земных препятствий, притяжений и приманок расставлено темными силами. На великом пути даже ничтожное обстоятельство может навредить. Только сердце подскажет ту ступень равновесия, которая необходима между стремлением и осторожностью. Условность наименований достигается лишь при основательном изучении предмета.

Надо отучаться от личных выражений, как от вредных привычек. Надо уметь уравновесить чувства на весах самых верных. Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Но надо понимать, что если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Живой Этике можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни. Надо выслушать и не осуждать. Часто именно истечение яда освобождает человека для нового пути. Живая Этика подает помощь не отрицанием, а привлечением. Путь равновесия познается размышлением. Надо твердить людям, что чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Нужно совершенно сознательно приближаться к Пути Равновесия, где не будет колебаний и сомнений, где останется лишь Великое Служение. Мы все труженики в Сфере Света. Враги выдумывают новые уловки, но надо быть, как скала, и дойти до победы. Можно радоваться тому, что каждое нападение дает новых друзей.

Путь радостного подвига стократно короче, чем путь плачевной обязанности. Только знак подвига может вознести над пропастью, а значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже пот... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.2.Книга об этике. Часть 2»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер