ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Лошадь по имени Наташка

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вы родились

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В синих сумерках

Автор иконка Мария Сухарева
Стоит почитать Из песни не можем мы выкинуть слово...

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Нам жизнь дана всего одна

Автор иконка Сергей Прилуцкий
Стоит почитать От добрых дел и мир прекрасней

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Бытовуха. Из лучших побуждений.
просмотры325       лайки0
автор Глеб ФАЛАЛЕЕВ

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.2.Книга об этике. Часть 2


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2452 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.2.Книга об этике. Часть 2В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г. Издана в г. Москва 2015 г.

близким. Страх лишает воли человека и тем делает его беззащитным. Человек сам накликает на себя страх. Человек, знающий законы Высшего Мира не может поддаться ужасу. Он знает, что человеческое существо нерушимо, а самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Никто не будет защищен от страха, если сам не захочет победить его. Побеждающий должен  быть на бессменном дозоре.

От каждого человека требуется победа над собственной самостью. Нужно заменить слово «я» на слово «мы». Ведь каждое наше действие не может быть единоличным. В каждом труде действует коллектив Земной и Надземный. Никто не может утверждать, что он действует без сотрудников. Не может творящий человек предполагать, что его творчество лично. Человек может начать борьбу с самостью в любой час своего существования. Рабство уже давно должно быть искоренено, но оно остается, как позор человечества. Прежде всего нужно обратить внимание на рабство внутреннее. Нужно помнить, что свобода есть высшая дисциплина. Потому нельзя считать свободными тех, кто лишь создает беспорядочное смятение. Нужно понять, что мы можем сделаться как строителями, так и разрушителями. Нужно проявить понимание истинной свободы. Не нужна беспечность, всем заповеданы озабоченность и постоянное устремление. Беспечный, все равно что пьяница, потерявший свой путь. Уныние и раздражение может победить даже малосильный человек, если захочет. Нужно всегда помнить о вреде раздражения и уныния.

Целесообразность может быть воспитана в земных условиях, а проницательность накапливается во многих жизнях. Нельзя забывать, что трудиться нужно везде. Нужно со школы развивать внимание. Оно нужно для жизни. Не воспитав в себе внимательности, человек погружается в хаос. Язык мысли для всех один. Многое можно сделать мысленно, но  не многие это могут. Придет на помощь труд, он оградит от несовершенного быта. Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Нужно твердить о необходимости труда с малых лет. Семья и школа должны творить будущих тружеников и творцов. Мужественный герой бесстрашен. Во всех условиях жизни можно настойчиво саморазвивать в себе свойство мужества. Мужество всегда прекрасно. Подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Нужно понять, что мужество есть кратчайший путь. Целебность радости не надо забывать во всем творчестве жизни. Надо найти силы сотворить радость. В земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Нельзя забывать о вреде ненависти и мести.

Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность. Люди часто ссылаются на забывчивость, не думая о том, в каком пороке они себя обвиняют. Забвение же есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, и бережно хранит до часа сужденного. Человеку невозможно помнить все подробности прошлого. Нужно стремиться вперед, и для этого забвение будет хранителем сокровищ. Нужно стремиться сделать так, чтобы каждое снисхождение было и восхождением. Потому не нужно обрушивать гнев на невежд, такое поношение не принесет пользы. Но будет польза, если снизойти и найти убедительные слова. Люди должны признавать истинные значения слов, ими произносимых. Надо знать сущность вдохновения, воодушевления, благодушия. Что может быть выше, чем устремление к благу и добру? Мудрый человек направит все свои силы к благу. Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана – много названий этой энергии, а смысл един. Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель  к познанию. Эту энергию нужно признать, призвать и принять. Принявший благодать должен удержать ее. Качество верности в веках называлось адамант. Верность, стойкость непоколебимость представляют оплот против сомнения, шатания, предательства. Такие качества как вмещение, терпимость, понимание должны быть увенчаны усвоением. Майтрея – владыка Сострадания. Самоутверждение наполнено самоотверженности. Самоутверждение нужно для утверждения Истины. Люди впадают в крайности, часто не осознавая гармонию. Не может понять гармонию человек, не знающий ритма и вибраций. Срединный путь гармонии давно преподан человечеству.

Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Между тем у человечества лишь два пути. Или мудро в напряжении искать постижения Оума, или подобно бревну ложиться в гроб. Истинное стремление к осознанию высших возможностей должно наполнять большую часть жизни человека, как самое насущное и увлекательное занятие. Надо повторять всем: никаких половинчатых путей не существует – или устремление или окоченение смерти. Теперь нужно понимание сущности всей жизни, все вмещая и ничего не избегая. Надо беречь огонь познания и беречь растущую мощь. Единое спасение – устремить дух в сияние Истины. Учитель – твое благо, улыбка, радость, покой, крепость, смелость и знание. Не нужно открывать  случайных книг. Надо укрепить сознание присутствия Учителя в нашей жизни. Надо научиться исследовать высшие явления, полезные человечеству. Образ человека творится энергией человечества. Учить и любить – явление милости Бога. Надо молиться Богу, уметь найти радость обращения к Творцу. Надо улучшаться неустанно. Надо дерзать. Следует учить других на явленных делах, но нельзя другим ставить в вину поступки невежества. Темных много, нужно простить, у них дух еле наметился.

В начале пути дается много приятного и прощается многое. Понимающий дисциплину духа дойдет до общего блага. Каждый должен идти своим путем. Меньше нужно считать, а больше размышлять. Надо учить счастью красоты, счастью жизни, учить счастью любви, учить счастью слияния с Богом. Надо идти не сомневаясь, не оборачиваясь, не показывая страха. Нам нужны средства создания новой жизни. Нужно нести любовь и знание. Надо следовать простым решениям. Надо смотреть вперед, забыть прошлое и думать о будущем созидании. Достигнуть может каждый. Нужно чистое искание для Высшего Знания. Надо устремить силы на просвещение народа. Любите Учителя – счастье придет, как заря утра. Вредящие будут поражены. Надо учиться любить духовный мир.  Надо стремиться сеять мудрость, посланную нам. Получающие должны давать. Учитель ведет кратчайшим путем к знанию труду и счатью. Случайного ничего не бывает. Что доступно нашему организму, мы все получаем. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Надо уметь обратиться всею силою духа только к Нему. Любить надо избравших вас. Совершиться заповеданное в положенное время. Явления жизни убедят там, где слова бессильны. Надо сопоставлять явления жизни.

Люди должны показывать упорство на пути к Свету. Учение Жизни – кратчайший путь для достижения явлений понимания Космоса. Нужно понять преграды несовершенства. Миллионер часто слеп в явлениях мира. Редко занятые люди могут видеть будущее. Промысел Божий ведет народы стезею битвы. Суровую школу нужно с улыбкою принять. Жизнь раскрывает пасть, но дух не сокрушим. Надо явить чистое учение счастливого прохождения жизни. Добро следует творить не порывом, а устремлением. Все, кому мешают дети и бедность нужно сказать: дети – цветы жизни, а бедность покрывало очищения. Радость нищего солнцу велика. Космос отражается в зрачке каждого глаза, и Бог почиет в каждом сердце. Горе изгоняющим Бога! Хорошо понять – многому научиться. Надо учить правде жизни. Нужно знать, прежде чем мочь. Нужно мочь, прежде чем являть. Растить сад прекрасный каждому дано. Да святиться Имя Единого Бога. Нужно понимать, нужно знать. Рука создателя открывает две сферы, избрать путь положено. Просветлений будет без конца. Надо учиться уча. Не надо судить много, надо действовать.

Следует уклониться от тех, кто не слышит, и обойти тех, кто не видит. На деле нужно постигать ничтожность желаний земных. Стучащийся будет допущен, и допущенный будет оправдан. Надо сказать всем, чтобы учились. Могут толкнуть вас, но обойдите с улыбкою. Нет вечного испытания, близка возможность кратчайшего пути. Не надо искать в полдень вечера. Много непонимания в океане людском. Сейчас все глупое и все тщеславное устремляется к власти. Но наша власть иная: наша власть – жертва. Надо понять то простое, что преображает жизнь в чудо. Упущенное не повторяется. Не надо звать старых прохожих. Существо чуда просто: любовь - чудо, красота - чудо. Одни ужасаются разрушению, другие радуются ему, а для нас каждая упавшая стена лишь путь к Свету. До утверждения сознания не следует  поощрять космогонические рассуждения. Следует следить за целесообразностью преподавания в школе. Нужно установить для успевающих возможность скорейшего продвижения. Не нужно хвалить быстроходов, нужно просто расчистить им путь. От учеников не надо скрывать трудности. Надо как можно скорее упрочить школу, проверив сознание учителя. Надо создать учителю лучшее положение, чтобы возложить на него ответственность за сознание учеников. Нельзя допустить, чтобы школы превратились в места, где калечат целые поколения. Ученикам нужно дать свободу выбора, что изучать, по какой профессии готовиться и требовать качество труда.

Надо уметь сражаться. Нужно уберечься от легкомыслия и предательства. Не фабрика, а мастерская духа обновит мир. Пора понять, что прекращать зарождение детей хуже убийства. Не теряя часа нужно приготовиться к работе. Нужно даже спать чутко. Нужно работать, умножив качество труда. Отдавая, получаем. Форма оживает содержанием и не забывается. Роскошь должна покинуть нас. Учитель откроет нам дверь, но войти можно только самому. Надо учиться на примерах нападения. Нет прошлого, есть свет будущего, надо им идти. Все получат по заслугам. Нет бедных. Нужно говорить о бессмертии, как о научном факте. Надо уметь желать. За корнями вечной правды много пыли, настало время удалить наросты. Надо в каждый момент быть готовым покинуть все земное и в то же время любить каждый цветок. Мудрость в том, о чем унести воспоминания. Песня посылает нам здоровье, и цвет залечивает раны. Цвет и звук наша лучшая трапеза.

Знание духа постигается знанием духа. Надо знать, что познание прошлого не ведет без начала предвидения. В новой эволюции искусственные приемы должны быть оставлены. Надо допустить хотение духа, надо спрашивать себя, как хочет дух. Как хочет дух, так и действовать. Сейчас не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Явление Матери Мира создает единение женщин. Теперь задача создать духовно-царственное положение женщине. Через новую религию явится необходимое уважение. Раньше говорили – отдай все, теперь нужно сказать – возьми все, но не считай своим. Простой разум поймет, как невозможно взять с собой земные вещи. Но следует и помнить, что они созданы при участии духа, поэтому все же не следует пренебрегать ими. Творение труда – цветы человечества. Мужское Начало добровольно отдаст сокровище Мира женскому Началу. Если раньше амазонки являлись символом силы женского Начала, то теперь необходимо показать духовную, совершенную сторону женщины. Главное не прыгать на пути. Появление сложных задач лишь радость для математика. Надо шире широкого шить. В школах следует назначать награду за количество предложенных вопросов. Прежде хвалили за ответы, теперь за вопросы. Не нужно отрицать, лишь утверждение должно быть. Жесток жребий должника. Внешним условием воспитания ответственности будет суровость жизни для детей. Должно быть побольше сознания подвига без ожидания личных выгод.

Надо сказать каждому: «Господь твой живи!» - и, обменявшись Господом, идти к Единому. Нужно все понять разуму в улыбке духа. Матерь есть красота. Мир – самопожертвование. Матерь Мира – этими двумя словами открываются Врата. Нужно учиться управлять мыслями. Надо идти не оглядываясь. Кооперация сверху и низу даст скорейшие следствия. Молитва, или духовная беседа – высшее проявление. Следует принимать всякого, кто придет и скажет слово о духе. Звериные привычки наполнили досуг человечества. Лень превращает человека в животное. Каждое действие следует начинать с самого необходимого. Надо устремиться в будущее мимо сажи настоящего. В случае опасности нужно опоясать себя сознанием личной неуязвимости и посылать сознание навстречу Лучу Учителя. Отрицающие жизнь духа отрицают и материю. Качество свободы замечательно, если она существует, ее ничем ограничить нельзя. Можно заковать тело, но сознание не умалить. Святыми можно назвать только тех, кто сознательно отказались от личного и перенесли сознание в понятие эволюции мира. Насильственно насажанная религия становится кощунственным уродством. Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на праведные искания. Нужно рукотворить подвиг жизни.

Пора научиться научно исследовать пророчества и сопоставлять их исторически. Надо научиться подходить культурно к очевидным явлениям. Нет вреднее дела, чем навязывать веру. Люди привлекаются красотою и светлыми знаниями. Признак отношения к смерти очень важен, так как в нем заключено понимание перевоплощения. К перевоплощению нужно отнестись строго научно, ибо такова конструкция мироздания. Легкое сегодня завтра недоступно. Среди подделки нельзя ожидать праведности. Надо дать детям все настоящее. Надо найти время для детей. Отказ от личного приближает, а отказ от действия Общего Блага удаляет. Не нужно предаваться прошлому, или будущее или мудрость веков. Надо приучиться мыслить о будущем. Размер цели создает размер возможностей. Всякое препятствие должно быть рождением возможностей. Благословенны препятствия – ими мы растем. Надо ковать мужество, волю и знание. Надо приветствовать всякое стремление к просвещению.

Путь жизни – это взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Познание упрощается ясным сознанием. Всегда можно, не меняя принципов, найти сотни достойных решений. Следует стремиться к наиболее абсолютному. Если пророчество осталось не выполнимым, то это уже упущенные возможности. Истинное пророчество предусматривает наилучшую комбинацию возможностей. Несогласные пусть докажут противное. Не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Каждое слово как педаль мысли. Пора поменять многие определения. Нужно каждому идти независимо. Обратный путь темен. Надо идти самому до указа Учителя. Там, где мы – там и дом. Человечеству нужны путешествия. Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Необходимость изъятия и перепечатывания образумят писателя. Неверные данные не должны вводить в заблуждение. Знание есть панцирь общества и защита знания должна быть обязанностью всех членов. Все книги должны быть проверены не позднее года. Все свое существо нужно устремить в будущее. Надо помнить, что запретами и отрицаниями можно лишь повторить тиранов и изуверов, невежеством и чванством можно лишь уподобиться золоченным дуракам. Общество не допускает вора, кражею утверждается худший вид собственности.

Надо проявить суровость. Надо привыкать вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет. Образование народа нужно вести с начального обучения детей и с самого раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Первую формулу образования скажет мать, подходя к колыбели: ты все можешь. Запреты не нужны, даже вредное не нужно запрещать, лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. Необходимо привыкать к тому, чтобы слово выражало точную мысль. Должна изгоняться ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Сознание – «все могу» не есть хвастовство, а лишь осознание аппарата. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Сознание должно пополняться всю жизнь. Нужно обучать прикладному знанию, не отрываясь от науки исторической и философской. Только тогда можно понять радость совершенствования и научиться использовать досуг. Без путей красоты не может быть образования. Учение должно стать самым приятным часом. Никакого насилия не должно быть в школе. Только убеждение может приличествовать познанию. В школах должны быть введены часы наблюдательности и приучения мышлению.

Если семья не умеет, то школа должна научить чистоте во всем быте. Грязь не от бедности, а от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Кооперация поможет найти формулу для каждого обихода. Творцы должны стать гордостью страны. Книга должна занимать почетное место в домах. Нужно утвердить  понятие чести и долга. Нужны примеры зовущие к познанию и открытию. Школа должна научить уважать полезные изобретения, но и в то же время упасти от машинного рабства. Всякое рабство должно быть уничтожено, как признак темноты. Надо на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Нужно уберечь детей от всего ложного: уберечь от дурной музыки; уберечь от сквернословия; уберечь от ложного состязания; уберечь от утверждения самости. Нужно привить детям любовь к непрерывному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце.

Надо поддержать каждого изобретателя, ведь даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботиться о сбережении энергии. Нужно качество требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Знанию все открыто. Нужно дать беседам красоту, простоту и чистоту. Не только решимость, но и настойчивость нужна. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижимости – или вперед, или назад. Надо понять, что каждая минута не благополучна, но привыкнуть к этому неблагополучию нельзя, ибо теряется чуткость. Зоркость растет лишь опасностями. Никаких зазываний, нельзя быть навязчивыми. Должно быть только качество, а не количество. Когда можно что-либо упростить или украсить, то надо это сделать. Без единения миров жизнь на Земле нелепость. Именно мысль высекает искру жизни из вещества материи. Нет запрета, нет магических чудес, а есть лишь творчество чистых слоев материи.

Следует одобрять сокращение языка. Желательно составление новых определительных выражений. Не надо поклоняться умершим словам. Каждая наука нуждается в новых формулах. Так и периоды жизни несут новые выражения. Нет хуже объятия трупа. Надо искать обновления во всей жизни. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества. Мир делится по качеству сознания, а степень невежества есть мерило. Надо принимать явления в полной реальности. Нужно врабатываться плотнее, иначе сроки отдаляются. Следует всегда помнить две спирали, как по одной можно подняться. Так по другой можно спуститься. Нужно напряженное искание, а не маленькие пересуды. Когда человек приобщается к правильному течению эволюции, он легко проходит препятствия. Но идти по направлению эволюции вовсе не означает идти в хвосте большинства. В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не только мораль, но и практическое предупреждение. У предубежденных людей нет свободы, а без свободы не найти русла счастливого потока.

Мир раскололся на две половины – старый и новый. Нужно всегда оставаться в мире новом, пусть пока и не совершенном. Мыслить надо кратко – с Новым Миром. Все ограничительные суждения нужно отбросить. Надо подумать, как можно отойти от старых привычек. Уничтожение страха поможет каждому в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. Надо уметь быть там, где герои. Надо преумножать полнокровно и радостно для Общего Блага. Еще раз нужно сказать о дисциплине воли и приказе сознания. Еще раз нужно установить бодрость ответственности. Нужно направить зоркость на искоренение сектантства и суеверия. Суеверие и сектантство являются признаками очень низкого сознания. Нужно мужественно биться, не терять сил и победить. Счастлив человек, когда может найти свое место. Надо считать Мировое Сотрудничество как необходимость эволюции. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное поступательное движение. Когда придете – приходите как навсегда. Когда уйдете – уходите как навсегда. Когда придете - владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Надо утверждать отказ среди имущества. Если есть жажда к вещам, то нужно утолить ее. Надо спросить, что самое неприемлемое, чем наиболее увлечены, чем наиболее привлечены? Надо не раз спросить.

Нужно наполнение знания. Нужно многостороннее обозрение и усвоение возможностей. Пополнение знания должно течь непрерывно. Нужно углубить курс начальных школ. Надо сказать всем, что упущенное не возвращается. Долг кажого утвердать справедливость. Суровая целесообразность обязывает сохранять истинные сокровища. Надо помнить, что строительство происходит индивидуальными беседами. Во все должен быть принцип свободы подхода, свободы служения и труда. явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. Руководитель  должен найти путь решения новых задач достаточно широких. Необходимо явление разнообразия задач, иначе столкнуться силы растущего сознания. Надо учитывать такие моменты и давать новые задания. Трудно сказать голодному о вечности, ведь он представит себе вечный голод. Там, где может быть хотя бы зачаток сотрудничества, там неуместно отвергание. Прежде нужно исчерпать все доводы, а уж потом отсечь.

Знание нужно положить в основу нового общества. Надо укреплять друг друга. Нужно светло и ясно приобщиться к утверждению общежития, как основы мира. Кооператив не лавка, а культурное учреждение. В нем может быть и торговля, но основа должна остаться просветительской. Надо безотлагательно путем школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не корысть. Труд есть справедливая единая ценность. Труд невозможен среди вражды. Могут быть содружества женщин, мужчин, детей. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, занятий и мысли. Надо чтобы такие ветви росли здоровыми и помогали друг другу. Нужно чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. От сердца к сердцу – таков закон сотрудничества. Пора заменить библейские термины четкими понятиями. Для развития духа каждому дается Учитель. Нужно растить дух сознательно. Нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству.

Надо проверить программу школ, чтобы усилить линию достоверного познания. Суеверия загоняет людей в цепи ужаса. Нужно усилить естествознание. Надо дать детям возможность мыслить. Надо рассказать  каждому, что задачами Живой Этики является стремление хорошо жить. Учение заботиться об улучшение жизни каждого. Сначала нужно возвестить радость и улучшение жизни, потом придет и ответственность. Надо помнить, что проповедь отошла, осталась жизнь. Надо уничтожить праздник, чтобы дать вечный праздник. Надо понять, что сейчас нельзя, то завтра можно. Знание непрерывности существования окрыляет подвиг. Всегда нужна зоркость, подвижность, непредубежденность. Лучше не употреблять мяса, полезны фрукты, овощи, молоко, мучное. Должны быть исключены все вина, кроме лекарственного употребления. Мужественно нужно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно определить, где худо, а где хорошо.

Туман злобы будет тащиться за подвижником, ибо он выводит планету из одиночества. Признаком развития ученика будет развитая чуткость справедливости. Надо вступить на путь испытания. Неожиданное испытание хорошо, холодом и голодом, неверием и предательством, ложью и суеверием. Надо помогать тем, кто стучится непрестанно. Надо говорить о назначении жизни на земле. Надо утверждать существование Учителя. Этика должна существенно изменить жизнь познавших. Она должна принести возможности. Подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни при постоянном испытании. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Не гонения, а признания следует остерегаться. Мысль непрерывная и точная может быть столбом в жизни человека. Средство борьбы можно дать тому, кто не покинет поле битвы. Дорога человека одна – идти без оглядки. Появление мысли о неудаче есть уже поражение. Не менее половины всех земных встреч происходят из прежних воплощений.

Надо привыкнуть к тому, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей нас окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Утеряв представление о великих мирах, люди отошли от сознания о совершенствовании. Религии запутали человечество судом и лишили дерзаний. Человек, отдавшийся слепо господствующей религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Надо помочь человечеству вспомнить о законе Единства. Люди трудно понимают положение о не существовании добра и зла. Только противоположение дает то и другое. Люди должны понять стремительный принцип жизни. В движении мы расширяем границы понятий, навязанные условиями рождения. Нужен не аскетизм, а разумное управление вещами. Там, где каждодневно творится сознание человека, должно быть чисто. Потому нужно думать о чистоте опочивальни, умывальни и очага. Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший этику будет применять ее в жизни, согласившийся будет кивать головой, но в жизни не приемлет. Не нужно терять много времени на согласившихся. Испытывать нужно препятствиями. Не мало кто учиться преодолению препятствий. Выше всего должно подниматься исполнение желаний общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Жизнь преображается.

Презрение к указу идет от недоверия. Нужно ценить крепкое доверие. Нужно требовать немедленного исполнения указа. Часто указы не даются, иначе они становятся обычными. Надо говорить по сознанию собеседника. Счастье познавания возможностей есть счастье будущего. В школах нужно учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть. Устремляясь в будущее нужно быть готовым к битвам. Живая Этика должна внутренне преобразить нашу жизнь. Но внешне мы не изменимся. Живая Этика должна быть как свет утра. Закон свободной воли – достоинство человека. Потому не должно быть насилия. Надо уметь призывать людей не нарушая воли. Первое явление приходит в громе, а последнее в молнии. Почему-то проблемы существования не заботят человечество, вопросы жизни не входят в обиход. Нужно, наконец, обратить внимание на окружающее. Люди гордятся рассудком, но этот рассудок почему-то не препяствует их мерзким действиям. Место Учителя в лучшем углу, за трапезой приглашенного. Он может войти в каждую минуту, и тогда покажут, что ждали Его. Это постоянный знак ожидания и готовности. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. Самая простая истина нуждается в повторении. Познание есть овладение искрами Света. Будущее требует внимательности. Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Одно дело слушать, другое запомнить, третье применить.

Медленно слагается совершенствование, медленно накопление духа. Медленно идет утончение сознания. Надо уметь сказать в меру. Человечество должно научиться самодействию. Человечество должно научиться идти высшим путем. Подойти близко к Источнику можно лишь законом Иерархии. Иерарх есть Звено Цепи и Исполняющий Волю Высшего. Стойкость проистекает из тяготения, а напряженность из противодействия. Нужно помнить о законах физических, чтобы понять непреложность закона духа. Надо понять значение Учителя и нужность врагов. Выполнением воли Учителя, мы создаем возможность выполнить волю свою. Только высшее может продвинуть низшее. Без понимания этого не продвинуться. Вся вселенная насыщена принципом Иерархии. Человек, будучи частью Космоса, не может отделиться от этого принципа. Каждый определяет сам свой путь. Нужно не насилие, а полет устремленного духа. Понимание Живой Этики поможет открыть творчество духа. Истина превышает фантазию, как будущее превышает мечты. Процесс совершенствования ведет человечество к Высшим Мирам. Невозможно бесцельное существование. Ведь все имеет свое предназначение.

Повторность в Космосе выражается в разрушении. Искание новых путей самый необходимый вопрос. Прекрасна Истина в Красоте. Космос направляет мир на овладение красотою. Мало понимается назначение человека на планете. Творчество Космоса дает назначение даже самому малому червю. Сферы человеческие назначаются для сотрудничества. Новая ступень близится человечеству – сообщение с дальними мирами. Взаимотворчество утверждено, как символ Бытия. Надо понять, что будущее есть следствие прошлого. Лучший показатель – духовное продвижение. Только высшее может продвинуть низшее. В эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств приведет к чувствознанию. Вся эволюция зиждется на утончении. Не сурово, а жизненно следует понимать закон. Не словом, а сердце следует понимать совет. Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому служению можно судить о их назначении в жизни. Нужно избегнуть половинчатости. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми.

После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь только вперед. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, а нить серебряная над вами, стоит только руку протянуть. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце. Красота Служения заключается в объединении сознаний. Нужно чистосердечие. Прочен лишь мир духа, ибо неразрушим и несокрушим. Первый признак культуры отсутствие личных раздоров. Каждодневность является совершенствованием и восхождением. Напряжение физическое нужно оставить, ибо нельзя метлою играть на скрипке. Эволюция духа требует утончения. Культура слагается творческим отношением бережности и ответственности. Только Светом мы приближаемся к Свету. Устремлением в будущее можно менять все земные условия и даже карму. Если кверху почитание Иерархии, то внизу ручательство. Каждый закон, каждая машина может причинить неприятность, если будет неправильное отношение с ними. Человек понимает жизнь, если знает разницу явлений внутренних и внешних. При школах нужно учредить классы мышления и наблюдения за процессами жизни. К справедливой оценке можно подойти лишь по внутреннему ощущению.

Прошлым нужно не смущаться и не огорчаться. Надо оставить все прошлое в прошлом и думать лишь о будущем. Следует принять Иерархию, как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, нужно сказать, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма. Самый верный путь – есть самоотверженность подвига. Когда речь идет о пространственной справедливости, то имеется ввиду закон равновесия. Надо помнить, что каждый физический закон напоминает о твердой законности духа. Мир содрогается и в смятении мечется человечество. Остается один путь спасения – высший творческий путь восхождения духа. Каждый судит по сознанию. Все дугпа обречены на гибель. Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Иерархия есть сотрудничество. Сердце есть единая природная связь мира видимого с миром невидимым. Дом духа в сердце. Раньше направление, потом связь, потом средство. Надо обратить Живую Этику в потребность каждого дня. Сравнив мир телесный и духовный, можно видеть те же законы. Развитому сознанию ближе пути простейшие.

Полезно в школе давать целые истории с вопросом, как поступили бы ученики на месте героев. Нужно с раннего детства приучать к свободному выбору последствий. При возникновении неразрешимого вопроса нужно мысленно призвать Учителя и также мысленно передать Ему эту стесняющую ношу. Учитель может указать направление, может предостеречь, а все действия нужно производить самим. Эти действия должны быть добровольными. В этом добровольном устремлении и будет самоусовершенствование. В школах нужен особый предмет – сердцеведение. Сердечное воспитание уже необходимо с двухлетнего возраста. Часто простые люди лучше чувствую истину, чем холодные догматики. Развитие наблюдательности в школах приведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. Нельзя сердце покрывать рассудком. Надо знать, что испитее яда или распятие являются неприемлемым условием движения вверх. Так производится расчет с низшей материей. Предмет сердечного воспитания нужно проходить в семье и школе. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. По закону справедливости нужно уважать все, ведущее кверху. Сейчас людям нужна помощь. Она должна состоять не только в единении и торжественности, но и в напряжении сердце к Учителю. В школе нельзя говорить – делай как все. Нельзя строить без мужества.

Во всех Учениях семья указана как устой всего будущего. Семья также и рассадник кармических уз. Семью надо видеть как очаг сознательности и сотрудничества. Надо знать, что закон кармы предвидит радость и преуспевание, но не цепи. Пора понять, что закон основ должен быть, прежде всего, выполнен. Надо  научиться постоянно ощущать сердце. Надо уделить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Живая Этика есть, прежде всего, развитие человечности. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Каждому нужно облечься в человечность и познать ее. В школах нужно читать не только о героях. Уместны будут и несколько примеров безымянных шатунов. Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не уставать говорить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Невозможно представить себе всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Надо от колыбели начинать весь путь доверия и самоусовершенствования. Нужно углублять путь доброжелательности. Доброжелательность нужно утвердить как сущность  нашего бытия.

Невозможно применить одни меры для всех. Человечество так любит панацеи. Но панацея может быть  лишь одна – возвышенное сознание. Нужно стремиться не вредить друг другу. Правитель, не знающий о духовном начале самоусовершенствования, не может вести вверенные ему множества сознаний. Правитель есть живой пример. Он дает основу благосостояния. Но благосостояние не только в плотном мире. Новое сознание не может прийти от механических формул. Нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь. Просвещение может лишь осмыслить свободу избрания, потому просвещение есть утверждения бытия. Каждая школа с малых лет должна давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Для всех огненных посевов нужна хорошая музыка. Хорошая музыка собирает наши чувства.

Даже самым маленьким нужно сказать, что пустоты не существует. Дети должны привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса. Школа должна рассказать о духе. Нужно напоминать всеми мерами о существе духа. Для человека каждодневность есть великий пробный камень. Нужно уважать человеческое достоинство. Молодежи нужно указать, что следует готовить тело и дух для труда восхождения. Нужно чтобы преподаватели были водителями в жизни. В основу Культуры должно лечь понимание затрат внутренней энергии. В обществе не должно быть паразитов и безработных. Обычная ошибка, когда люди перестают учиться после школы. Философские школы Греции, Индии, Китая дают примеры постоянного учения. Нужно помнить, что кроме школьного образования следует еще помогать образованию взрослых.

Дух способствует даже развитию мускулов. Духовное развитие сообщает мускулам особую крепость. Сейчас как никогда нужны герои. Нельзя себя изгонять из эволюции. Наступает заря сложения единения. Стыд той стране, где учителя пребывают в бедности и нищите. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения. Нельзя поручать детей человеку удрученному. Нельзя ждать у детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды. Народ, забыв учителя, забыл свое будущее. А надо устремить мысль к радости будущего. Надо позаботиться, чтобы учитель был самым ценным лицом. Приходит время, когда дух должен быть образован истинным познаванием. Не заданный урок, а совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Надо учиться заботиться обо всем, что утверждает будущее.

Радость духа освобождает от земных боязней. Надо понять, что хаос очень близок, а одичание начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно, а жемчуг знания рассыпан, то одичание близко. Нельзя впадать в маразм разложения. От Силы можно заимствовать и от Света просветиться, только бы понять, в чем Свет и в чем Сила. Свет будет с теми, кто хочет его. Многие печали и воздыхания от самости. Нужно за Владыкою идти в полном доверии, как Владыка идет за своим Владыкою. Нужно полюбить этот путь преданности, нужно прикрепиться к нему всем сердцем так, чтобы иное решение стало невозможным. Нужно изучать народоведение. Нужно признать неблагополучие жизни планеты. Ничто не должно препяствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания – в этом будет любовь к ближнему.

Пора понять, что без Бога нет пути. Высший Иерархический Принцип должен быть соблюден. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Каждый, кто произносит на своем языке слово Бог, должен чувствовать к Нему любовь. Люди не стыдятся выражать  гнев и раздражение, а любовь порой сопровождается смущением и насмешками. В этом смущении основных понятий заключается смута мира. Среди величия Миров нельзя пребывать в злобе, убийстве и предательстве. В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и одной последовательности. Кто сердечно чувствует влечение к восполнению терпения, тот пусть и выполняет эту задачу. Кто стремиться к развитию мужества, тот пусть наслаивает этот опыт. Хуже всего условные насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Запрещались всякие поносительные слова, ведь мысленно человек может посылать еще горшую брань. Нужно указать начинающим на необходимость восполнения качеств, но в последовательности влечения. Нужно понять, что преображение жизни должно идти естественным путем.

В школах нужно ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Надо помнить, что лучше недосказать, чем пересказать. Неготовое сознание может исказить наставление. Надо заботиться, чтобы даваемое наставление было по месту и по сознанию. Самоусовершенствование является труднейшим подвигом. Не может породвинуть настоящее развитие сознания утверждение лишь материального мира. В истории мира были кратки периоды материализма, и все они кончались кровавыми судорогами. Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания. Если спросить человека, чем он желает украсить себя, то можно будет определить степень его сознания. Самое тяжелое положение может помогать трансцендентальному восприятию. Часто говорящий слушает самого себя и не обращает внимание на слушателей. Не следует давать серьезные знания лишь любопытным. Произнесение кощунства должно быть запрещено от малых лет. Множество механических открытий значительно уничтожили Культуру. Силы разложения очень подвижны, они приносят заразу и отупение всему прекрасному.

Будет правильно, если предоставлять ученикам самим решать. Можно указать полезное направление, но каждое насилие уже противно закону свободной воли. Нужно поощрять духовных людей. Каждый правитель должен знать не только силу порицания, но и благо поощрения. Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. Многие молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Страх не может привлекать, насилие отвратительно. Можно радоваться всему Высшему. Кто сможет ближе и привлекательнее сотворить хвалу Высшему, тот сотворит благо. Нет такого языка, на котором нельзя было бы молиться. Надо прекратить всякую хулу на даяние духа. Ощущение связи с Высшим придет лишь через молитвы. Нужно хранить мост к Высшему Миру. Не просто втиснуть подвиг в жизнь будней. Воспоминания как оковы. Нужно приучаться устремлению в будущее. Но никто не говорит, что не надо знать прошлое, ведь знания благословенны.

Огромно различие между Вождем и Правителем. Вождь несет будущее. Людям надо понять Вождя. Люди должны иметь Поручителя перед Высшим. Наука не отдаляет от Высшему Мира, она может изменить названия, но сущность все же остается как основа. Те, кто не признает Вождей, Учителей, Руководителей – это паразиты, которые питаются смутой и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Нужно отличать всех, кто по природе своей строители, а кто разрушители. Лучше побыть с теми, кто знает радость труда. Обучение в начальной и средней школах должно быть одинаково для обеих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Задача истинной школы направить сознание в будущее. Нужно существо сознания настроить в ключе будущего. Это можно достичь, лишь полюбив будущее. Обязанность Вождя - устремить народ в будущее. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества. Верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности.

Для роста познавания красоты в школах должно быть учреждено изучение красоты жизни. Надо посредством воспитания утвердить понимание Иерархии во всей Вселенной. Нужно создать Институт Психической Энергии, Институт Астрологии. Психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей. Неотложно нужно твердить о Живой Этике. Вождь должен быть постоянно бодрым, чтобы никто от него не получил эманации уныния. Нельзя назначать на ответственные места людей озлобленных. Надзор должен быть очень бдительным. Но это не должно быть знаком недоверия. Надзор нужно обратить в сотрудничество и взаимоосведомление. Тщательность качества и меры доверия должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Иерархия не начальство, а твердыня Любви. Только от любви рождается почитание, которое создает дисциплину. А сейчас не многие любят того, кто им помогает, так велико невежество. Сердце подсказывает, что в минуту опасности нужно сохранить равновесие около сильной власти.

Вернейший путь есть путь дружелюбия. Нужно познать целесообразность, она нужна на пути восхождения. Когда очень больно, обратитесь к Владыке. Нужно утверждать все, что стремиться к Свету. Отвергается только отрицание. В школах нужно указывать, чем мы подобны Богу, чтобы понять древние Заветы. Везде нужно очистить понятие Высшее. Предмет природы вещей должен быть преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Вождь не думает об опасности, сама дума об опасности вредна. Бережливость к силам не должна быть смешиваема со страхом и смущением. От любого пути зла можно повернуть к добру. Надо обратить внимание на хоровое начало, которое не обременяет начало личное. Нужно развивать в себе такую кооперацию. Забота о хоровом начале должна соединиться с созиданием. Заботливая рука Учителя незаметно направляет к лучшему. Собрания людей допустимы, когда они имеют нравственные последствия. Уже давно пора на уроках психологии давать советы о массовом воздействии. Добро в руках Вождя становится настоящим явлением Света. Надо поощрять каждое горение духа.

Надо устремиться к явлениям самого необходимого. Решение степени необходимости есть качество Вождя. Нужно, прежде всего, предусмотреть справедливость. Живая Этика нужна для движения по лестнице восхождения. Надо указать человеку на преемственность всего сущего. Надо начать с самого обычного обихода и дойти до основ мироздания. Если же человек останется глух к знанию, то значит он от тьмы. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Во все времена существовала преемственность, она является равновесием народа. Отрицание преемственности – есть невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности. Каждый, кто прикасается к Высшему Миру испытывает трепет, но это не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. А обращение к Высшему Миру вызывает восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются любовью. Оковы страха свойственны рабству, а люди должны любить и укрепляться чувством преданности. Подвиг совершается во имя любви.

Школы должны развивать ритм согласованности. Мудрый вождь сначала выслушает своего собеседника, а уж потом скажет свое мнение. Не велика цена законов, если лишь законодатель понимает их. Ради будущего нужно улучшать сознание, просветляться сердцем и мыслить о добре. Надо обращать внимание в школах на изучение будущего. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Условность наименований постигается лишь при основательном изучении предмета. Надо отучаться от личных выражений, как от вредных привычек. Только личным примером и Живой Этикой можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни. Надо выслушать и не осуждать. Путь равновесия познается размышлением. Нужно приучаться к размышлению. Мы все труженики в Сфере Света. Путь радостного подвига стократно короче. Надо помнить, что хоть и много слушателей можно приобрести, обсуждая соседа, но эта преграда будет самой мрачной завесой на пути продвижения.

Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Каждый день человек должен помыслить о чем-то вечном. Надо помогать всему, что стремится к усовершенствованию. В школах неотложно нужно ввести изучение химизма Светил. Нужно приучаться к терпению и бережливости. Каждый должен понять, что его земная жизнь есть маломалейшая частица всех его существований. Надо постоянно преображать человеческое начало жизненностью Этики. Восходить нужно при мужестве, при твердости, при творчестве. На пути к будущему нет одиночества и пустоты. На Востоке сейчас плохо понимают, что господство духа не есть бездействие, а господство сердца не есть безволие. Запад же вообще разрушил оба понятия и утвердил господство материи. Но человечеству не продвинуться без господства духа и сердца. Так должны войти в жизнь дух, сердце и материя. Напряженные искания приводя к борению духа. Главным фактором в продвижении духа будет развитие самодеятельности. Надо знать, что Служение Иерархии есть высшее достижение. Тем, кто больше требует, тем часто больше и дается. Но дары земные не есть утверждение даров высших. Нужно почитать  героев самоотверженного труда на общее благо, которые насыщают жизнь достижением каждого часа.

В народе отсутствует понимание государственности. Нужно развивать у людей чувство ответственности, чтобы глас народа, истинно был гласом общим. Тот, кто представляет государственность, должен иметь весь синтез народа. Право водительства принадлежит духу, связанному с Силами Света, поэтому по Высшему Закону не может быть случайных вождей. Государственность должна проявиться во всем строительстве жизни. Нужно помнить закон – изъятие чувства личной мести. Знающий человек может понять, что мстит человек лишь себе. Не навязывать уважение, а заслужить его должен человек. Рост духа идет изнутри. Если бы человечество отнеслось ко всему положительному с таким же вниманием, как ко всему отрицательному, то многое могло бы быть выявлено. Надо понять губительность Себеслужения. Нужно осознать красоту верности. Путеводная звезда есть Карма, утвержденная действиями многих жизней. Не извне происходит то, что принято считать Кармой. В каждой клеточке заключена Карма, дух несет свое достижение и свой доспех. Мужество достигается, когда дух ставит все на ставку. Закалять дух можно лишь в жизни. Духовные преодоления очень трудны. Физическое тело переносит лишения, как самоудовлетворение, а дух овладевает трудностями. Нужно устремиться к духовным трудностям, они могут вознести на большую высоту.

Руководство должно быть осознано духом и сердцем. Путь Истины дает духовный ток, который освещает искания. Расчленение утвердилось в религии, науке и во всем творчестве. Но каждая истина исходит из другой Истины. Нужно понять красоту деяния. Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Живая Этика должна проявляться в этике каждого дня. Воскресение духа – великое понятие, его можно  понять, как зов Красоты. Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, а как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. Кроме этих четырех областей науки мышления еще многие качества требуют развития – четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Во всех школах нужно рассказывать о великих героях сподвижниках, описывая их путь. Как тьма есть отсуствие Света, так невежество есть отсуствие знания. Нужно рассказывать, как карма не минует предателей. Не месть, а справедливость неотменима. Нужно быть постоянно воинами. Нужны всякие добрые деяния. Нужно вкладывать новые пути постоянно, и не беда, если скажут – это все старое. Так скорее примут и новое. Труд должен быть во всем. Надо  помочь детям улыбаться истинному явлению Бытия. Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних путях она может быть воспитываема. Такое преображение нужно начинать с рождения. Нужно научить радоваться возвышенно-прекрасному. Нужно удалить роскошь и всякую грязь.

Наряду с трудным в школе надо давать и легкое, иначе слушать не будут. Всякое равновесие должно быть поддержано естественным путем. Равновесие между сердцем и мускулами есть задача будущего человечества. Безумие предателей нужно изучать психиатрам. Можно видеть у них пароксизм, сменяющийся ужасом. Люди ждут самого простого. Умение снижать сознание уже есть милосердие. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствование. Необходима щедрость духа. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Черная ложа имеет назначение вредить Светлым делам и разлагать планету. Обычно завлекают в черную ложу обещанием долгой жизни, посулами богатств и полной власти. Но велик страх перед смертью у темных. Сверхъестественное не существует по всем мирам. Для неведения может быть необычное. Но и необычное может быть только для текущего состояния. Мы тогда достигаем, когда можем и не делаем. А тот, кто делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так в телесном и духовном бытии.

Каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Единение и победа – лучший мантрам. Нужно учиться отличать главное от ничтожного. Самое главное должно быть охранено. Доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Нужно преподать Высший Мир, как высшую радость. Мир Высший есть пробный камень сознания. Учитель есть мост к познанию Высшего Мира. Нужно стремиться смотреть на сущность происходящего. Нужно направить детей с малых лет к познанию Высшего Мира. Люди стремятся к красоте и торжественности, на таких примерах и надо рассказывать о Надземном Величии. При этом надо основываться на лучших накоплениях страны, каждый народ имеет свое выражение. При новых путях нужно особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотой тела и духа. Гигиена духа должна занять свое место в школе, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.

 

Часть 6

Следует перечитывать книги Начал и Основ. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. В школах нужно производить многие полезные исследования, опыты с воздействием звуков, цвета и аромата. Нужно задавать задания терпения. Познание есть совет и приказ. Совершенствование есть общее благо. Каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. Знания научат объединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света. Познавательность есть особое качество сознания. Люди не сознают жизнь вне земного существования, потому так трудно понять пользу испытания и страдания. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. Живая Этика утверждает понятие жизни за пределами земной оболочки. Надо знать, что если кто-то уверяет, что он ни за ни против, то считайте его против. Среди безгласных больше противников, чем вреди кричащих.

Нужно остерегаться несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Знать истину нужно не для смущения умов, а для укрепления будущего пути.  Совершенствование лежит на основе знания. Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Знание должно быть всемирным. Истинная наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Точность нужна во всем. Нужно доброжелательно относиться к познаванию. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Нужно твердить о соблюдении зоркости. Обычно люди не любят указаний, но когда они остаются предоставленные сами себе, то считают себя несчастными и покинутыми.

Каждый, говоря с людьми, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закинуть, чтобы ближе поймать. Природа требует методов среднего пути. Но вдохновение и красота не лежат в середине. Решение распределять работу и вознаграждение по способностям правильное, но прежде нужно уметь определять способности. Каждое руководство должно быть в указаниях самого нужного и в сбережении от самого опасного. Нужно думать о руководстве. Высшим качеством руководства будет отзывчивость, зоркость и вмещение. Высшее Руководство не видимо и не слышимо. Особая наука, чтобы дать и не меньше и не больше. Каждый Учитель остается и учеником, как и каждый ученик будет Учителем. Так складываются живые звенья в цепи вечности. Живым источником совершенствования будет постоянная дисциплина познавания. Нужно постепенно вникать в синтез, только радуга синтеза даст продвижение. Негармоничность подробностей может нарушать все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий.

Человек должен научиться выслушивать опытные советы. Подкупность должна быть искореняема всеми средствами. Но нельзя полагаться только на карательные меры. Нужно среди уроков Этики в школе утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Не менее позорно и отсутствие понятия долга. Дети должны приучаться к работе взрослых. Народ должен учиться, учиться и учиться. Наука во всем величии даст возможность достижений. Нужно оберегать тонких искателей от пыток палачей. Надо помнить, что даже миры на испытании. Вместо испытаний можно поставить слово проверка, ведь каждый человек перед мостом проверяет его прочность. Ради себя человек испытывает все окружающее. Надо понять, что все испытания делаются только для пользы человека. Стучащемуся – открой, болящему – помоги, заблуждающемуся – укажи, но будь осторожен со скребущимся. Простейшее понятие о бережности к окружающему уже будет прочною основою каждого сотрудничества. Нужно проще понимать улучшение жизни в возвышение нравственности. Каждый, познающий лучшую жизнь, уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Надо быть добрее.

Нельзя оставлять без ответа вопросы людей. Надо научиться не раздражать людей, которым некоторые знания недоступны. Спор может выявить истину, но чаще он засоряет пространство. Учиться можно везде и всегда. Лишь в движении заключается путь естественный. Правилен путь от малого к большому. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвление. Нужно воспитывать умение читать книги. В школах нужно вести беседы о причинах и следствиях. Руководитель дает причину, а ученики придумывают следствия. Насилие не годно для эволюции. Гостей нужно принимать достойно, но нельзя из зазывать насильно. Истина одна, но каждый век и даже десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Посев добра не сохнет, и в сужденные дни зерна процветут. Если кто не может вместить устоев нравственности и справедливости, путь покажет свою негодность. Мера понимания Живой Этике будет показателем деления человечества. Зло и добро должны разлиться.

Нужна зоркость, но не нужно впадать в подозрительность. Подозревающий не чист и не свободен. Знание не должно быть отемнено насилием, ни внешним, ни внутреннем. Люди часто сетуют на жестокость, но сами к себе бывают жестоки. Разложение организма распространяется не на одну земную жизнь. Настоящее время характеризуется потрясением нравственности. Помощь Живой Этики должна быть направлена на утверждение нравственных устоев. Нахождения науки разошлись с бытом. Получился особый вид дикарства. Грамотность еще не есть просвещение. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом. Люди должны воздерживаться от издевательства. Разинутая пасть плоскоумия является позором человечества. При падении нравственности неизбежны падения на все светлое.

Нужно уметь отличать внешние движения от внутренней готовности. Запрещение убийств преднамеренных, по злой воле предписывалось во многих Учениях. Сознание должно подсказать, где граница. Нужно избегать всяких взаимных издевательств и поношений. Брань, как чертополох, растет быстро, и с ней не пройти. Человек должен быть ответственен за свои порождения. Без доверия не может быть сотрудничества. Недоверие есть признак несовершенства. Нужно быть добрее в сердце – это самый лучший бальзам. Люди сдирают деревянный покров планеты, а сами удивляются росту песков. Сострадание и предостережение – наша область. Угроза и насилие – дело темных. А тот, кто принимает предупреждение за угрозу, сам жесток по природе. Люди судят по себе, они пытаются возложить свое значение на каждое услышанное слово. Можно дать один и тот же текст для толкования, а затем послушать, как различно будет разъяснено содержание. Злой будет видеть злое, а добрый доброе.

Люди должны одинаково владеть парными органами. Это нужно начинать с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково. Никто не может приписать себе Живую Этику, даже высший мудрец считает себя вестником. С малых лет нужно учить усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. В каждом человеке заложена склонность к звуку, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония пробуждает на всегда чувство прекрасного. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. Не может народ совершать свое восхождение без песни. Люди думают, что вот пройдет самое трудное время, а за ним начнется сладкая жизнь. Но надо знать, что за трудным временем придет время наитруднейшее. И только тот почувствует сладость Амриты, кто не устрашится труднейшего. Правильный путь через естественное духовное восхождение. Насилие не допустимо. Колебания и смущения вредны. Лишь твердость и стремление к Высшему помогут восхождению. Устремленный к любимому не считает ступени, так нужно полюбить, чтобы достигать. Можно радоваться каждому неусыпному стражу. Кто знает тайники духа, того пена жизни не остановит.

Нужно ценить горения земные, выпадающие на пути. Каждое такое претерпевание есть путь ускоренный. Не может произойти обострение чувства без преодоления препятствий. Надо понять, что путь человечества направлен к сотрудничеству. Не будет прочно государство без утверждения сотрудничества. Нужно приветствовать каждое доброе приношение. В школах нужно ввести предмет – синтез науки. Дети легко усваивают широкие взгляды. Изложение такого синтеза должно быть увлекательным. Полезны записи перемен к окружающему. Непрестанное познавание нового должно сочетаться с упорядочением старого. Нельзя позволять оскорблять каждое искание, если оно искренне и имеет добрую основу. Нужна забота и бережность. Притворство и ложь стали врожденными. Нужно обращать внимание на разлад внутреннего с внешним. Около истины не может быть противоречий. Не могут люди усвоить высшие энергии, когда сам обиход нуждается в упорядочении. Невежество пресекает пути продвижения.

Жажда утоляется влагою. Жажда познания утоляется приближением к Миру Высшему. Тоска неправильного пути есть тоска жестокая и поедающая. Нужно помнить, что можно всегда найти молодых сотрудников. Нужно помнить, что они ждут нас. Нужно, чтобы через все области науки прозвучал призыв к правде просторной. Пусть каждый начнет мыслить о культуре духа. Биология должна напомнить о нескончаемости жизни. Дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Нужно оставить все желания в прошлом, чтобы не затруднять себе путь к будущему. Ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Нужно настолько устремиться в будущее, что во всех состояниях навсегда останется такая благословенная устремленность. Если руководители не пройдут страдания земные, они не смогут отвечать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлеченное не может слагать силу духа. Нужно встречать опасность на дозоре. Нужно упрочить качество работы радостью.

Ущемление творчества является признаком падения человечества. Все миры на испытании, и каждая малая их частица испытывается. Надо помнить, что лишь недомыслие может препятствовать закону эволюции. Такое непрестанное движение нужно полюбить. Ответственность будет основою продвижения. Одним из труднейших испытаний будет умение не насиловать чужую волю. Насилие не дает доброго урожая. Только в труде и сердце лежит путь истинный. Каждый человек несет особое поручение. Каждый, принявший земную плоть, уже является вестником. В обществе должно быть все основано на взаимном уважении. Свобода есть украшение мудрости, а распущенность есть рога невежества. Каждый может действовать по способностям, но надо знать, какова ответственность. Как бы дан кошелек, полный золота, его можно расходовать по усмотрению, но придется давать отчет. Нельзя причинять страдания – таков завет путнику. Не трудно не мучить друг друга. Нужно воспитать в людях прекрасное чувство признательности. Отрекшийся от сотрудничества неминуемо попадает в рабство. Пора понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах. Нельзя метать жемчуг перед свиньями.

Надо приветствовать каждого школьного учителя, кто найдет время рассказать о достоинстве и ответственности человека. Учителя должны показать ученикам путь труда и достижений. Нужно внести книгу знания в каждое жилье. Нужно желать лучших достижений. Понятие Учителя должно быть священным. В человеческом совершенствовании важно ровное горение. Учитель должен разъяснять сотрудничество между мирами. Нельзя оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Школы должны непрестанно учить всем искусствам. Насильно насаждать ничего не нужно, но каждый начинающий должен почувствовать красоту явления искусства. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Народ должен полюбить творчество. Нужно помочь Учителям помогать нам. Холодно и мрачно идти одиноко между вражескими станами. Но познавший Учителя уверен, что не будет отринут. Без словесных выражений, а только глубоким трепетом сердца достигает Учителя добрая посылка. Надо уметь хранить доверенное. Только со временем можно найти истинные пути распространения. Внешность часто препятствует правильному суждению. Нужно не забывать своей долг перед человечеством.

Тьма касается не только отдельных лиц, она воздействует широко – от дурного настроения до опасного заболевания, всюду следы ядовитых воздействий. Нужно взаимно любить друг друга. Нужно утверждать любовь к движению. Без любви нельзя понять необходимость движения. Такое движение есть нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию. Нужно настаивать на единении. Но творческое единение насилием не создать. Даже если что-то не ясно, то любящий не будет осуждать. Если осуждение зародилось, то это была не полная любовь. Надо приготовиться к объединению. Нужно принести пользу везде. Нужно понять, что светлое будущее возможно, и лишь зло людское может препяствовать скорейшему наступлению светлой эпохи. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетарным катаклизмам. Настроение человека должно быть оберегаемо. Нужно неуклонно заботиться о сохранении Прекрасного.

Нужно ценить торжественность. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Прекрасное чувство торжественности преображает жизнь и делает героев. Служение проявляется в подвиге, а он возможен в каждом состоянии человечества. Учитель дает путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон. В самую опасную минуту Руководитель и охранит и предостережет. Не может быть восхождения без труда. Герои знают, что их жизнь может оборваться в любой момент, но это не ослабляет их напряжение. Они понимают, что в любом состоянии они совершают подвиг. Суровое знание опасностей лишь дает герою радость. Лучше знать все трудности подвига, чем воображать лишь облачное песнопение. Нужно подчеркивать трудную сторону, чтобы не скрывать истину. Дума о прекрасном приводит к Учителю. Как целебное лекарство становится мышление, направленное на что-то прекрасное. Нужно собираться, чтобы помыслить о Прекрасном. Нужна не только готовность, но и решимость.

Нужно преисполниться истинным доброжелательством. Нужно во всем явить чистоту, приучить себя полоскать рот после каждого приема пищи. Не нужно есть мяса. Следует уберечься от дурных мыслей. Обращаясь к Учителю, нужно преисполниться любовью. Лишь любовь может создать бесстрашие. Человек находится постоянно в трех битвах. Первая – между свободной волей и кармой. Вторая – м... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.2.Книга об этике. Часть 2»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер