ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Движение жизни

Автор иконка Максим Говоров
Стоит почитать «Не жду тебя „

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Не разверзлись

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я читаю — Дмитрия Шаронова...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Август месяц у двери
Просмотры:  487       Лайки:  0
Автор виктория кашковарова

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.2.Книга об этике. Часть 2


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2454 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.2.Книга об этике. Часть 2В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г. Издана в г. Москва 2015 г.

ословия, с его пирами, гуляньем, развратом всегда осуждался.

Творческий труд требует несравненно больших затрат энергии, чем грубый труд киркой или лопатой. Труд можно оценивать как средство спасения души. Но это невозможно объяснить отрицателям. В трудолюбии нужно находить свою нравственную опору, ценность своей жизнедеятельности. Законы Космоса гласят: низшее должно служить высшему. Тот, кто этого не понимает и не принимает, несет разрушение. Идеи вольности в жизни всегда летали в умах людей. Если они ложились на благодатную почву, то приносили прекрасные плоды, а если попадали на неподготовленную почву, то несли лишь хаос и разрушение. Борьба за свободу во все времена ковала высокий дух, но часто результатами этой борьбы пользовались люди с корыстными и низменными целями. Мужество, удаль, презрение к смерти, воинская доблесть всегда воспевались в народных сказаниях и легендах. Честь и верность были основными принципами. Честь всегда связывалась с исполнением долга, верность обеспечивала сплоченность.

Страны Запада проповедуют мораль частного интереса, подчас своекорыстный. Открыто провозглашаются высшей целью стремление к наживе, чаще всего это происходит любым путем. Эта мораль не может нести социального равенства, она санкционирует отношение между людьми как к потенциальным противникам, конкурентам. Все это приводит к развитию цинизма, черствости, мелочной расчетливости, фарисейства, честолюбия и тщеславия. Стремление к частному интересу на определенном этапе приводит к общественной активности, создает стимул для развития. Но в последствии происходит раздвоение морали и ее упадок, и как следствие загнивание, разложение и развал. Предписания фактической и официальной морали не совпадают, не одинаковы санкции при их нарушении. Процветает моральное лицемерие. Человек, как любая вещь, становится предметом функционального использования. Появляется «корпоративная мораль». Она диктует безусловное подчинение интересам компании. Страны запада оказались в эпицентре тяжелейшего кризиса нравственных идеалов и ценностей. Об этом свидетельствует рост жестокости, безразличия к чужим страданиям, утрата отзывчивости, эпидемическое распространение преступности и насилия в самых различных проявлениях. Развивается у людей страх, подозрительность, ощущение одиночества, ненадежности связей с другими людьми, падение престижа труда, а вместе с тем и уважение к творениям человеческих рук. Растет коррупция, обнаруживается падение престижа семьи, родительского авторитета. Чрезмерно обострился конфликт поколений. Желание восполнить пустоту и однообразие жизни, найти забвение от изматывающего чувства социальной бесполезности толкает людей на поиски возбуждающих и отупляющих развлечений.

В странах запада насаждаются идеалы потребительства, стремление к частному успеху, максимилизации наслаждений. Естественное стремление к повышению жизненного уровня людей становится самым главным, в ущерб морали и нравственности. Ориентиры на наслаждение и вещепоклонства. Потребительская мораль погружает человека в мещанское болото. Но всякий достигнутый уровень удовлетворенности оказывается мимолетным. Но требования морали и нравственности должны быть законом всех сфер жизни. Мораль включает в себя бесценный опыт человеческих отношений, знание особого рода ценностей и целей жизни. От человека требуется не простое выполнение нравственных обязанностей, а самостоятельность в постановке и осуществлении нравственных целей. Должна возрасти роль самовоспитания. В труде и быту должны складываться уважительные и заботливые отношения к человеку: честность, требовательность к себе и другим, доверие, ответственность.

Мораль обладает всепроникающей способностью, регулируя человеческие отношения в любой сфере – на работе, в быту, семье, в проведении досуга. Надо понимать, что одно и то же физическое действие может оказаться моральным или аморальным, все зависит от сущностных целей этого действия. Нормы морали должны подкрепляться силою социальных институтов и, прежде всего, государства. Правовое регулирование может быть только моральным. Надо помнить, что аморальное право ведет к загниванию и разрушению. Нравственные отношения в обществе – это скелет, который скрепляет и поддерживает само общество. Система нравственных отношений, утвердившаяся в обществе, определяет и само общество. Моральные ценности должны выступать ориентирами поведения в обществе. Во всех случаях человек несет ответственность за свой моральный выбор. Нравственные ценности пронизывают собой всю духовную сферу общества, преломляются в мировоззренческих и философских концепциях, произведениях искусства, провозглашаются в программах воспитания подрастающего поколения, закрепляются в типичной для данной эпохе строе, общепринятых моральных кодексах, образе мыслей и переживании людей.

В странах Запада деньги стали социально-нравственной ценностью. Обладание деньгами стало свидетельством преуспевания. Создается иллюзия господствующего рассудка, наделяющего добродетелью тех лиц, которые распоряжаются признанными в обществе социальными ценностями – богатством, властью. В здоровом обществе моральный авторитет, достоинство, престиж личности определяются в зависимости от ее дел, мотивов, поступков, от его эмоционально-волевых качеств. Нравственные отношения в обществе характеризуются сложившейся системой ценностей. Санкции, которыми общественное мнение охраняет мораль, могут быть самыми различными: от общего презрения до восторженного поклонения. Состояние нравственной жизни людей в обществе характеризуется определенной системой санкций и их взаимодействия с другими регуляторами поведения – правовыми, политическими, административными и т.д. Опора только на насильственные санкции права государственных органов не может привести к положительному результату, так как любое насилие подавляет творческую инициативу, без которой не мыслимо развитие.

Там, где строятся отношения по канонам «купли-продажи», моральный выбор направляется по эгоистическим расчетам, он определяется заботой о своем собственном интересе. Торгашеский смысл такой нравственности представляет во многом ее лицемерный, двуличный характер. Нравственные интересы в обществе должны выражать единство общественных и личных интересов. Всестороннее развитие личности должно стать потребностью, а коллективистские основы нравственных отношений должны создавать благоприятную почву для гуманизации всей жизнедеятельности людей. Особый уклад жизни вызывает у человека и особый склад нравственного сознания, в котором выражается его отношение к окружающему миру, самому себе. Моральные нормы – это элементы нравственного сознания. Содержание норм морали и нравственности определяет и ее значимость. Бережливость должна быть средством улучшения жизни, умножения общего достояния. Нужно уважать  труд своего коллектива.

В обществе порой меняются представления о нравственных установках. В сознании людей затемняется первоначальный смысл понятий о справедливости, патриотизме, личном достоинстве, смысле жизни, счастье, идеале общества и человека. Но наступает время и эти понятия как бы очищаются от наносного, ненужного. На первый план выдвигается общечеловеческий смысл, сочувствие, благодарность, правдивость, вежливость, дружелюбие, искренность, великодушие, деликатность. Служение обществу, созидающему новую жизнь, должно стать высшей целью. Человека судят по делам. Каждому человеку приходится мотивировать свои поступки, обосновывая, оценивая их как перед лицом общественного мнения, так и собственной совести. Важна объективная оценка своих способностей и поступков. Моральным регулятором поведения человека выступает совесть. Она нравственный страж поведения личности в самых разнообразных ситуациях. Общественные требования морали предстают перед человеком в виде разумно осмысленной обязанности, ответственности за свое поведение. Концентрированным выражением этого является долг. Осознание долга очень важно для человека. Следование долгу дисциплинирует всю нравственную жизнь человека. В долге закрепляются высшие нравственные обязанности человека не только перед обществом, но и перед самим собой.

Каждый человек должен уметь делать правильный выбор и уметь принимать решение со знанием дела. У каждого человека есть свободный выбор, и каждый человек отвечает за свой собственный выбор. Требования нравственности должны сочетаться с социальной целесообразностью, а используемые средства соответствовать выбранной цели. Нельзя оправдать любые средства целью. Но со злом нужно всегда бороться. Для достижения высокой цели нужна строгая последовательность в выборе средств. Вынужденные средства оцениваются как меньшее зло. Во всех случая должна быть целесообразность. Порой бывает так, что один и тот же мотив приводит к различным результатам, а разные мотивы могут вызвать результат тождественный. Надо понимать, что само действие мотива зависит и от объективных факторов.

Детальный анализ того или иного поступка возможен лишь тогда, когда он рассматривается через призму оценки всего поведения человека. Представления о смысле жизни, идеале, счастье формируется у человека на протяжении длительного времени. От представлений о смысле жизни человек получает представление и о добре, благе, зле, ответственности. От представлений об идеале – представления о свободе, справедливости, долге. От представлений о счастье – представления о совести, чести, достоинстве. Человек – творец самого себя. Сущность человека задается его божественной природой, но в то же время его деятельность определяет его судьбу. Сама деятельность многогранна и включает в себя мысли, слова и действия непосредственно. В служении общему благу следует искать свое назначение и смысл жизни. Не нужно забывать, что сам человек является частью природы, которая на него, как и он на нее оказывают непосредственное воздействие. Как микрокосм Макрокосма он обладает в потенциале всеми способностями, всеми энергиями Космоса. Он один на Земле обладает самосознанием и отвечает за свои мысли, слова и действия.

Человек является частью природы и на Земле властвует над нею. Но пока он не стал разумным и рачительным распорядителем, и все еще хищнически относится к ней. Он поступает как грабитель, которого мало беспокоит тот неизбежно приближающийся момент, когда грабить и расхищать будет нечего. Но человек должен поступать не как расхититель, а как преобразователь. Много непонимания вносит ошибочное представление о божественном замысле, потустороннем мире и первородном грехе. Религиозный догмат создал видение не реального мира. Но и ортодоксальная наука не ушла дальше в представлении сотворения человека и всего живого. До сих пор многие считают, что человек произошел от обезьяны. Пора понять, что человек, как и все живое на земле, создан Высшими Силами. Теми, кого мы называем Богом, способом, который пока не может быть понят и осознан людьми ныне живущими. Человек был создан, как известно, по образу и подобию божьему. Он частица божества, микрокосм в Макрокосме. Он стал обладать самосознанием. Способность саморазвиваться, свободная воля наложили на него и ответственность. По замыслу божьему человек должен развиваться и достичь состояния сверхчеловека, затем полубога и бога, чтобы слиться с божественным Абсолютом. Для этого человеку даровано место царя на Земле, царя природы – минерального, растительного и животного царства. Потусторонний мир или Мир Тонкий является составляющей частью жизни человека. В нем он живет, когда спит, когда покидает эту бренную Землю – умирает. Для человека потусторонний мир не потусторонний, а родной – в нем он проводит значительно большую часть своего существования.

Нужно вернуть людям веру в Бога, общения с Высшими Мирами, без этого общения он слеп, глух и беспомощен. От этого видимый мир не обесценится, а наполнится вполне понятным содержанием. Каждый человек на этой Земле имеет свое предназначение, свою цель в жизни. Человек испытывает неимоверную радость, когда занимается своим делом, делом его жизни. Испытания человеку даются не для искупления первородного греха, как это утверждает религиозный догмат, а для совершенствования. Жизнь человека имеет смысл, если он преодолевает преграды и трудности, достигает своей цели. Великомученик может быть идеалом, но сейчас этого не достаточно. Сейчас время действий. Страдания и мучения надо преодолевать, но при этом действовать, а не смиренно ждать. За идеал нужно сражаться, но не умирать. Аскет уже не может отвечать требованиям времени. Мораль святого может служить критерием, если она направлена на созидание и борьбу. Не сознание вины ведет, а уверенность в правоте своего дела. Земное счастье это не тяга к самоуслаждению, а великая радость сотворенного.

Говорить нужно не о свободной сущности человека, а о свободе выбора. Свобода выбора человека дает ему право властвовать над всеми царствами природы, но не безнаказанно. Всякая свободная воля предусматривает ответственность за свои мысли, слова и действия. В странах Запада создается иллюзия свободного обмена, где все участники выступают его равноправными членами. У людей Запада сформировано мировоззрение, которое отожествляет счастье с благоприятным случаем, фортуной, везением, с обладанием богатством, властью, удобствами. Такое представление о счастье умерщвляет бесконечное разнообразие жизненных проявлений человека. Надо понять, что в законченности смерть. А жизнь не может остановиться, и окончание одного этапа будет началом нового – так в бесконечность. Нужно настойчиво говорить о беспрерывности жизни, что человек не умирает. Нужно трудиться, стремиться, творить. Нужно творчество духа. Человека должно отличать творческое отношение к труду, а сам труд должен быть общественно полезным.

Развитие человека должно стать высшей целью общественных усилий. Форма деятельности человека должна постепенно превращаться в свободно выбранную форму самодеятельности. Умственная и физическая деятельность не должны существовать как обособленные сферы. Труд не должен быть принуждением. Насилие в любой форме должно быть исключено. Трудности для человека – это ступеньки восхождения. Благословенны препятствия – ими мы растем. Нет законченности – в законченности смерть. Человека должна отличать активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, единство слова и дела, критическая оценка своей деятельности. Каждый кузнец своего счастья – гласит известная поговорка. Но многим не понятна вина ребенка родившегося больным. В Мире не бывает ничего случайного. Случайность – это неизвестная закономерность. И человек должен осознавать, что ему суждено пройти через выпавшее испытание, пройти достойно. Страдание очищает. Надо понять, что сам человек заслужил этого, поэтому нужно пройти сужденное, очиститься и двигаться дальше.

Как бы человек не старался ограждать себя от беспокойства, оно все же вторгается в его жизнь. Надо понять, что счастье не может быть состояние непрерывной радости, бесконечного настроения праздности, вечно длящегося наслаждения. Нужно уметь быть счастливым человеком. Нравственный человек не всегда в этой земной жизни бывает счастлив. Верность идеалу и моральным нормам может потребовать от человека жертв. Самопожертвование может быть единственным способом отстаивания нравственных норм. Если страдания, и даже смерть в тяжелых обстоятельствах были свободно выбраны героем, то это не означает, что оно так планировал свое счастье. Надо знать, что вне нравственного поведения нет счастья. Человек должен быть нравственно достойным своего счастья. Стремление принести людям счастье должно превратиться в глубокую личную потребность, тогда моральные обязательства будут выполняться без принуждения.

Пока превратно истолковывается роль денег в обществе. Отношение к смерти во многом определяет и взгляды человека на жизнь. Но каждый человек смертен. Еще никому, даже великим Учителям человечества, не удавалось ее избежать. Жизнь человека не возможна без веры в Высшие Миры. Стремление человека к саморазвитию, как составной части единого целого Бытия, делает его нравственно неуязвимым. Надо ценить жизнь как величайшее благо. Человек должен понимать, чтобы прожить жизнь достойно, он должен стремиться приложить максимум усилий для общего блага, для будущего.

Принципы морали занимают важное место в жизни человека. Однако надо понимать, что применение их должно быть соизмеримым и целесообразным. Требование говорить правду не означает выдавать секреты врагу. Интересы общего дела должны ставиться во главу угла. Мораль начинается тогда, когда к тому, что есть подходят с точки зрения – что должно быть. Мораль начинается тогда, когда поступки и внутренний мир человека освещены светом общечеловеческих ценностей. Общечеловеческая мораль нацелена на будущее, ведет вперед, помогает обществу стать выше, лучше, чище, она учит видеть перспективы, а не замыкаться на непосредственных запросах дня. Преданность общечеловеческим ценностям главенствующий принцип морали. Добросовестный честный, самоотверженный труд должен стать величайшей нравственной ценностью. Но преданность общечеловеческим ценностям не означает отказа от личных интересов. От жизни не надо уходить. Надо жить этой жизнью и стремиться делать ее лучше. Не нужно останавливаться на достигнутом.

Мораль должна нести уважение и любовь к людям. Все люди имеют право на человеческое счастье. Все во имя человека, все на благо человека не должен звучать кощунственно, как напоминание глубочайшего разрыва слова и дела, символ лицемерия власти. Увеличение заработной платы, пенсий, стипендий, коренное улучшение жилищных условий, достойное бесплатное образование, бесплатное медицинское обеспечение – должно стать нормой общества. Это должно быть зримым выражение его гуманной природы. Надо провозгласить принцип: человек человеку – друг, товарищ и брат. Но со злом нужно бороться и отстаивать добро, при этом врагов нужно так же любить. Ненависть и месть не наши спутники. Нужно вести беспощадную борьбу с человеконенавистничеством. Насилие в любой форме нужно исключить. Нужно бороться со злом, защищать свою Родину, защищать слабых, помогать бедным и обездоленным, проявлять сострадание. Нужно отвергнуть теорию непротивления злу насилием, как вредную. Милостыня деньгами есть грех, она не отвечает требованиям общечеловеческой морали, ее нужно исключить. Помогать нужно словом, делом, вещами, но не деньгами. Заработная плата не может быть предметом стыда, но при этом труд должен быть честным, а оплата справедливой.

Человек должен быть готов и с оружием в руках отстаивать свою свободу и независимость своей Родины в случае открытой агрессии. Нужно быть готовым вести последовательную борьбу с пережитками прошлого в сознании и поведении людей. Вредные привычки разлагают общество, порождают паразитизм, стремление жить за счет других. Бескомпромиссная борьба с бюрократизмом, коррупцией, воровством, национализмом и другими антиобщественными явлениями – важнейшее требование морали. На пути решение многих проблем общества стоит эгоизм. От эгоизма страдают окружающие. Эгоизму нужно противопоставить альтруизм и самоотверженность. Нужны руководители альтруисты, те, кто может заложить основу государственности и создать новое общество. Без самоотверженности, без самопожертвования невозможно пробить стену косности и застоя и начать поступательное движение вперед на общее благо.

Надо уйти от индивидуалистской морали Запада к общечеловеческой морали. Пора уходить от правила: «Каждый за себя», и прийти к правилу: «Один за всех и все за одного». Общая воля должна быть направлена на общее благо. Нужно исключить крайности: как анархиствующий индивидуализм, так и тоталирарно-бюрократический подход к нивелировке личности. Нужно научиться подходить к делам конкретного коллектива с точки зрения более общих интересов. Только в коллективе человек получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков. Развитие возможностей каждого человека должно быть делом не только самого человека, но и заботой всего общества. Труд является необходимым условием всей человеческой жизни. Люди всегда осуждали паразитизм и безделье. Но надо уходить от труда подневольного, тем более, рабского. Нужно стремиться к труду, приносящему радость. Люди всегда почитали трудолюбие, бережливость, аккуратность. Труд человека должен занять качественно новое место. Труд должен быть общественно полезным, а работа – работой на общее благо.

К пище нужно относиться равнодушно. Еда два раза в день достаточна, и долго за столом не сидеть. Пора уходить от животного состояния, а то некоторые так и норовят походить на всех четверых. Наследство, которое создает паразитов не может считаться справедливым. Наследство нужно отдавать человеку на пробное трехлетие, чтобы он его сохранил и приумножил. В стране нужна законодательно закрепленная необходимость и обязательность общественно полезного труда. Но труд надо понимать широко. Паразитизму должен быть объявлен бой. Нужно разработать программу занятости населения. Труд должен стать критерием оценки деятельности человека. Социальная ценность человека, его общественное положение должно стать в прямую зависимость от личных качеств, инициативы и активности. Следует восхвалять не вообще труд, не всякий труд, а труд на общее благо. Нужно стремиться поднимать настоящее до уровня будущего.

Рыночные отношения породили армии безработных. Безработные – это нищие, обездоленные, неуверенные к завтрашнем дне люди. У людей отняли будущее. Зло захлестывает общество. Нужно ликвидировать безработицу. Сделать это нужно путем ввода государственных элементов регулирования экономикой. Столько, сколько это будет необходимо. Нужна развернутая программа занятости населения. Не должно быть и перепроизводства товаров. Развитие экономики должно идти по курсу исключения безработицы и перепроизводства. Вести борьбу нужно и со спекуляцией, ибо человечество больно спекуляцией. Должны быть престижными творческие виды труда. Семья должна тоже помочь воспитать человека труда, а не эгоистичного и капризного индивидуума. Нужно формировать потребность в труде. Образование нужно сделать нравственным, ни один негодяй не должен получать знания, ибо использует он их лишь для вреда. Патриотизм должен способствовать сплочению людей. Мораль должна устанавливать такие отношения между нациями и народностями, которые основаны на человеческом принципе равенства. Национальные различия должны восприниматься как выражения богатства человеческой индивидуальности.

Родина – та страна, где родился человек. Там, где было суждено родиться, там и нужно исполнять свой долг, как бы не было трудно. Жалка жизнь без морали. Рано или поздно жизнь заставит сделать выбор в пользу общечеловеческой морали. Природа не терпит застоя. Либо прогресс, либо регресс, каждый волен выбирать. Здоровое общество заинтересовано в развитии человека, поэтому общественное благо будет необходимой посылкой развития личности. Мораль должна побуждать к общественно полезной деятельности. Нужно уйти от деспотии общественной жизни людей к их естественной жизни. Не нужно каждый раз жертвовать своими личными интересами ради единого целого, нужно воспринимать эти требования морали как свои и выполнять их добровольно. Нельзя подобно хамелеону менять моральную окраску. Индивидуализм хорош, если он не идет в разрез с целями общества. Нужно изжить преступность, как крайнюю меру аморализма.

Необходимо понять, что успех всех экономических, политических и культурных преобразований, их прочность непосредственно зависят от существующей в обществе морали. Мораль выступает главным регулятором человеческих отношений. Демагогические заявления о демократии, свободе слова и печати, гуманитарной деятельности, различного рода правозащитные организации, специально созданные суды и парламенты – все это кощунственные формы прикрытия в странах Запада своей человеконенавистнической деятельности. Аморализм таких действий очевиден, надо только вовремя снять маску с их лица. От каждого человека требуется умение и готовность бороться и побеждать свои страсти, эгоистические влечения и побуждения. Управлять не значит командовать, навязывать, манипулировать. Управлять – значит создать условия для свободного творческого развития личности. Обществу нужен независимый в суждениях, обладающий богатым внутренним миром человек, а не безликий и жалкий, считающий себя ничтожной пылинкой индивид. Нужно этическое просвещение людей. Нужна хорошо налаженная система исполнения моральных норм и ценностей, принятых в обществе. В основе их должна лежать справедливость и целесообразность. Нормы морали должны иметь силу закона. Все законы должны строиться с учетом морально-нравственных ценностей. В обществе должны быть меры ответственности за неисполнение моральных норм, должны быть меры морального воздействия. В основе общечеловеческой морали должно лежать человеколюбие.

Адвокатская практика показывает, что мораль здесь порой просто отсутствует. Часто адвокат вступает в сговор с преступником и тем самым становится соучастником преступления, или как минимум его укрывателем. Кому служит такой адвокат, закону, обществу или преступнику? Ответ очевиден. Действия всех структур общества должны служить одной цели развитию и совершенствованию самого общества, служить общему благу. Однако на практике появились такие организации, которые на словах выступают казалось бы за гуманные цели, а на деле вся их деятельность направлена на развал государства и его структур. Высок уровень моральной ответственности ученого, врача, учителя. Но кто с них спрашивает? Кто несет эту ответственность? Безнаказанность порождает чудовищные формы, практика порой лишена всякого реального смысла, налицо несправедливость. Никто не заботится о моральном облике руководителя. Руководителям различного уровня не уделяется должного внимания. Нет практики их роста, обучения, стимулирования в работе, в жизнь вошло дикое правило – не нравится, уходи, за дверьми стоят еще много желающих. Нужно обратить больше внимания воспитанию и обучению руководящего звена, создать условия их морального  и материального стимулирования. Почетно и престижно должно быть руководителем. Но не потому, что в руках власть и финансы, а потому, что каждый руководитель есть, прежде всего, жертва, который отдает всего себя служению на общее благо. Так должно быть.

Нужно на все хорошее в человеке смотреть через увеличительное стекло, а на все плохое через уменьшительное. Больше хвалить за инициативу и находчивость, власть использовать лишь тогда, когда все средства уже использованы. Но если необходимо, то власть должна быть использована незамедлительно и соизмеримо. Во всех случаях должна восторжествовать справедливость. Нужно уйти от боязни начальника подчиненными. Нужно прийти к отношению, когда начальник, как учитель, к которому относятся с уважением и любовью. Начальники должны держаться с подчиненными, как с равными. Кто лучше может сделать, тот и становится начальником. Особую роль играет журналистская этика. Ответственность за журналистскую деятельность должна определяться аудиторией. Чем больше аудитория, тем выше ответственность.  Наказание журналиста должно быть соизмеримо с причиненным вредом. Между мужчиной и женщиной должно быть не только равноправие, но и полноправие. Проявление чувства любви должно носить красивый и возвышенный характер.

Свобода любви в странах Запада на деле превращается в половую распущенность и аморальное разложение. Но не должно быть и другой крайности – ханжеского отношения к любви. Психика человека сложна, а запретный плод сладок. Новая жизнь должна нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и жизнеспособность. Единство любви и долга составляет нравственную основу брака. Чувство ответственности и долга скрепляет чувство любви, а ревность напротив разрушает. Проявление ревности есть признак проявления дикого первобытного собственника. Каждый этап семейной жизни должен открывать перед человеком все новые и новые стороны любви, все новые и новые источники радости и счастья. Не может долг быть антиподом супружеской любви, он ее лишь дополняет и служит ей подспорьем. Права и обязанности мужчины и женщины должны быть равны на деле, а не только декларативно. Надо  понимать, что домашняя жизнь женщины – это ежедневное принесение себя в жертву в тысячах мелочей. Семья должна быть нравственным союзом.

В стране нужно этическое просвещение. Известно, что Россия процветет культурой. Потому в стране нужна высокая культура общения, культура жизни, культура в высшем понимании этого слова. Нужна культура мышления. Каждый человек – это самобытный и неповторимый мир. Нужно понимать многообразие личного духовного богатства каждого человека. Надо учить людей сопереживать. Оправдание эгоизма и себялюбия во всех формах недопустимы. Недопустимо и саможаление. Нужна нравственная критическая самооценка, умение производить ее. Совокупность манер и правил принято называть этикетом. Правила этикета выражают способы конкретной реализации моральной культуры человека. Во всех случаях  важно чтобы форма не расходилась с внутренним содержанием. Этикет должен быть прост и красив. В человеке всегда отличают его воспитанность, вежливость, корректность, деликатность, тактичность. И в то же время осуждают грубость, бесцеремонность, развязанность, хамство, наглость. Но надо различать и лицемеров, когда за внешним лоском скрывается аморализм. В человеке должно быть единство внутренней и внешней культуры.

В основе вежливости лежит мотив уважения и доброжелательности в общении с другими людьми, готовность оказать необходимую поддержку каждому, кто нуждается в помощи. Проявление такта есть проявления принципа вежливости. Для Запада характерно постоянное движение без перспективы, а это усиливает бездуховность, ограниченность бытия. Миф о Сизифе, которого обрекли боги на тяжкий и бесцельный труд, приобретает характер реалистического образа современного человека Запада. Двойная мораль, двойной стандарт, стало характерным для стран Запада. Первая мораль сентиментальна и кротка, а вторая основана на принципе: «обмани, ограбь другого, либо другой обманет, ограбит тебя». Страх смерти сковывает сознание людей, делает их беспомощными перед будущим. Многих пугает и само будущее. Жизнь человека должна быть наполнена творческой деятельностью. Будущее человечества прекрасно. Будет царствовать любовь. Пора понять, что все из одного источника. В основе лежит Общее Благо. Надо жить по совести. Надо жить честно. Надо бороться против несправедливости, зла бесчеловечности. Надо любить друг друга, ибо жутко разъединение.

Торговля людьми в нынешнее цивилизованное время вышла на первое место по доходности в международной организованной преступности. Атавизм, одичание стало характерным для нашего времени. Работорговля, продажа наркотиков, торговля оружием, грязные нефтедоллары – основа международного терроризма, цель которого передел мира. У них на службе международные парламенты, трибуналы, суды, средства массовой информации, крупные капиталы, нажитые не честным путем. Это нелюди, животные в человеческом обличии, люди хуже животных, человек-зверь. Человеконенавистничество и одичание стало характерной особенностью нашего времени. Всему этому нужно противопоставить Живую Этику. Нет другого средства борьбы с этим одичанием. Живая Этика должна войти в жизнь и стать самой жизнью. Свобода стала расхожим понятием. Но на деле свобода превратилась в свободу для жуликов и негодяев. А нужна свобода честных людей, а жуликам и негодяям государство должно давать должный отпор и создавать условия для из изжития. Никто не спрашивает свобода от чего? В настоящее время свободу понимают, как свободу от власти, государства. Но это ведет к развалу самого государства, а стало быть, к еще большим бедам.

Свобода воли человека предусматривает ответственность за свои мысли, слова, действия. У человека всегда остается свобода выбора. Нельзя жить в обществе, государстве и быть свободным от него. Нужно направить силы добра на борьбу со злом, в том числе на борьбу со злом во властных структурах, это будет справедливо. Но нельзя бороться против самого государства. Пока государство остается единственной формой объединения людей. Нужна созидательная работа на создание новой власти, власти честной, справедливой. Нужна организация этого сообщества людей, организация добровольная. Каждому нужно сказать, если ты согласен, то живи по этим законам, если не согласен волен уходить, но уходить навсегда, уже не возвращаясь. Нужно созидание, нельзя больше допустить разрушения. Всякая свобода ограничена рамками сужденному эволюционному процессу. Все что соответствует эволюции будет моральным, чистым и правильным, а что противоречит – аморальным. Эволюционная волна движет человечество к новым вершинам развития, и долг каждого человека идти по течению эволюции, а не против него. Свобода нужна для развития нового общества. Не может раб духа созидать, творчество в оковах стонет, а не радуется. Для созидания нового общества нужна радость творческого труда, нужна радость каждого дня, нужна радость каждого человека. Созидание общего блага должно стать мерилом понятия свободы. Судить нужно по делам.

Закон свободной воли отрицает всякое насилие. Насилие в любой форме должно быть исключено. Человек сам строит свою жизнь, сам выбирает свой путь, сам своим трудом, своими усилиями достигает в жизни собой поставленные цели. И важно, чтобы этот путь, эти усилия, эти цели соответствовали бы общему благу, тогда они будут морально-нравственными. Закон причинно-следственных связей ставит прошлое, настоящее и будущее в одну цепочку, определяя событие, как следствие прежних причин, и в то же время само событие является причиной будущих следствий. В этой цепочке свобода есть выражение свободной воли человека, свободы выбора каждого идти по восходящей спирали или по нисходящей. За истинную свободу люди сражались всегда, но это борьба была борьбой за справедливость. Ограничение свободы должно быть добровольным. «Независимые» издания, «независимые» телевидение и радио на самом деле наиболее зависимы, так как они зависят от денежного мешка. Государственная власть контролируется обществом, путь не всегда и эффективно, власть же денег – развращенная власть и ничем не контролируется, только деньгами.

Тяга к материальному, стремление к удобствам и комфорту, оценка человека по денежному мешку – сделали из денег идола, которому люди стали поклоняться. Деньги стали порождением низменных чувств, они стали аморальным источником. Связь власти и денег усиливает аморальность поступков. Власть стала зависеть от денег, а деньги от власти. Власть стала аморальной. Дело не в деньгах, а в отношении человека к ним. Дело в аморальности поступков человека, когда вопрос касается денег и власти. Власть должна быть подконтрольна обществу, действия ее должны быть прозрачны и предсказуемы. Основным качеством власти должна быть справедливость. Советы по этике должны осуществлять контроль за властью и обществом в целом, в основе работы советов должно лежать исполнение морально-нравственных норм, критерием – общее благо. Все что аморально должно осуждаться и исключаться из жизни общества. Ни один вопрос в обществе не должен решаться без Совета по этике. Решение Совета должны носить обязательный характер. Неисполнение решений Совета влечет к ограничениям, и как крайней мере - исключению из общества. В обществе должна править мораль.

Нужно создать организацию стран, где так же должен быть Совет по этике. Пусть это будет ООН или еще какая-то организация, но она должна быть работающей организацией. Аморальная экономика должна уйти в прошлое. Аморальная политика должна исчезнуть. Только морально чистое предназначено в жизни. Только мораль обеспечивает существование человечества и самого мира. Надо вернуть в практику оценку деятельности человека по морально-деловым качествам. Все аморальное должно осуждаться и отвергаться. Вера в Бога, любовь к Богу должны стоять на первом месте в морали и нравственности человека. Тот, кто отвергает Бога, обрекает себя неминуемо на падение и гибель, таковы законы космические. Мир един и нельзя разрывать связь низшего с высшим. Весь мир иерархически организован, и низшее питает высшее, и служит ему, а высшее управляет низшим, обеспечивая ему наиболее оптимальный, лучший вариант развития. В основе Иерархии лежит любовь. Гармоническое развитие человека, который поднимается ступенька за ступенькой вверх, в соответствии с эволюционным процессом и есть то счастье, о котором мечтали во все времена. В основе морали лежит любовь к Богу, любовь к ближнему.

Частнособственнические отношения развивают в людях низменные страсти и побуждения. Построение нового общества означает коренной разрыв со старыми нравственными системами. Известно притягательное значение таких качеств человека, как доброта, отзывчивость, чувство справедливости, достоинство. Но перенятые у стран Запада методы и формы воздействия через средства массовой информации несут поток негативного – утверждается культ секса, насилия, человеконенавистничества. Процветает работорговля, производство и торговля наркотиками, оружием, отмывание грязных денег. Трудолюбие, честность, справедливость, гуманность не должны оставаться только благими пожеланиями, а должны стать нормами реального поведения людей. Развал государственности в России стал основной целью враждебных сил Запада. Силы эти вроде бы внешне не видимы, но на это тратятся огромные суммы денег, все как в годы холодной войны. С их стороны ничего не изменилось, изменилось у нас в стране. Пора снять розовые очки. Только Россия с ее огромными природными ресурсами и  опытом терпеливых и добрых людей может обеспечить в условиях перемен выживаемость. Развал государственности неминуемо влечет за собой хаос, смуту, разруху, голод и многочисленные человеческие жертвы. В стране налицо падение морали. Все стало покупаться и продаваться.

Некоторые утверждают, что если каждому будет хорошо, тогда и всем будет хорошо, и государству тоже. Но при этом забывается, что это государство еще нужно построить. Только в нравственном обществе на практике возможно всестороннее развитие личности. Нравственное богатство личности зреет не в изолированности, а в прочных связях и общем деле. Нравственная убежденность, последовательность и принципиальность – это те качества, которые необходимы в каждом деле. Строительство нового общества предполагает преодоление трудностей, упорство, самоотверженность. Нельзя жить, не заботясь о будущем. Если труд лишен для человека смысла, то он будет изнурительным, а страдания невыносимыми. Но если труд осмыслен, если этот труд имеет нравственное значение, то такой труд будет радостным, хотя в нем так же будут трудности и лишения. Строительство нового общества требует ясного видения цели. Этика является важнейшим элементом человеческой культуры. Нравственность пронизывает собой все многообразие общественной жизни, и к ней причастны все люди. Люди всегда задумываются над смыслом жизни, когда сама жизнь мало ценится. Забота о нравственном развитии нового общества должна стать его характерной чертой.

Человечество стоит на краю гибели. Своим безответственным поведением, отношением к существующему миру, оно поставило на карту само существование Земли. Человечество должно само себе помочь. Нужно разбудить сознание людей. Впереди человечество ждет испытание огнем. Нужно оберечь ростки будущего. Невежество, отсутствие чувствознания толкает людей в объятие тьмы и лишает благотворного воздействия лучей Света. Просвещение должно осветить путь и указать дорогу в будущее. Нас ожидает смена Коренной Расы. А это значит мощный катаклизм. По закону Высшей Справедливости за все сотворенное человечеством оно расплачивается само. Каждый, кто понимает истинную ценность жизни, знает, что человек не умирает. То, что называется смертью, есть лишь смена тела, она подобна смене одежды. Наше время характеризуется упадком духовности. Нужно эту духовность возрождать. Россия процветет культурою. Живая Этика должна войти в каждый дом, в повседневную жизнь, войти тихо, непринужденно, и наполнить изнутри светом прекрасного.

Красота спасет мир. Где красота, там истина. Чтобы человечеству избежать худшего, нужно изменить сознание. Прежде всего, человек должен расширить свое сознание, он должен допустить, что и другое возможно. Носители истины во все времена подвергались гонению. Невежество не прощает тех, кто несет знание и свет. Все новое рождается в борьбе. Истину нужно выстрадать, прежде чем она войдет в жизнь, как нечто обыденное. Зависть толкает людей в объятие тьмы. Удушение мысли и духа рождает все безумия. Мысль есть венец сознания, и убийство ее есть тягчайшее преступление. Рано или поздно каждый человек задумывается над своим предназначением в жизни. Каждый имеет свой путь ему предначертанный. Мы не одиноки во вселенной, Мир заселен, и всюду витает Святой Дух. Нужно знать, что есть лишь одно – духоматерия. Красота Космоса в многообразии его форм. Надо учиться у Природы. Мир строиться на законах подобия. Все открыто, все доступно, нужно только желание, только стремление и старание, нужно трудиться. Нужно трудиться каждому на своем месте, умножив качество труда. Труд надо понимать широко.

В Космосе все низшее подчинено высшему и питает его. Иерархия не принуждение, а закон мироздания. Только темные в своей иерархической структуре используют насильственное подчинение. Иерархия Света строиться на добровольных действиях, которые питает чистая любовь. Делу поможет Учитель. Нет выше предназначения, чем сеять знания, учить добру, учить любви, учить видеть и ценить красоту. Имя Учителя священно, оно должно быть охраняемо. Ученик должен доверять своему Учителю. Путь познания долог и ветвист, важна целеустремленность. Шатания только помеха. Самоуверенности быть не должно. Не должно быть зазнайства. Язвы духа переносятся в Тонкий Мир, если они не изжиты на Земле. Человеку необходима честность. Пороки должны быть изжиты только на Земле. Не может грубое и материальное составлять цель в жизни. Отношение к собственности очень важно для человека. Нужно понять, что все видимое временное, данное на пользование, нужно его сохранить и преумножить.

Любовь, Доброта, Красота – вот те три слона, на которых держится Мир. Любовь – это божественная основа, ибо Бог это Любовь. Доброта – созидающая сила, антипод злу. А Истина там, где Красота. Морально-нравственные основы жизни незыблемы, они созидательны, они есть сама истина. Можно видеть, как чисто психические воздействия приобретают черты материального. Поспешить и опоздать - одинаково худо. Надо понять, что даже результаты твоего труда не твои. Задача каждого сохранить и преумножить. Закон отдачи торжествует, и тяжел удел должника. Каждый понимает, что добро хорошо, а зло плохо. А на деле много зла твориться вокруг. Гордыня всегда была грехом. А вот чувство собственного достоинства всегда должно быть присуще человеку. Нельзя впадать в крайности, нужна золотая середина. Можно сопоставить Великий Свет с Великою Тьмою, но нельзя считать великими стоящих на эгоизме темные силы.  Заблуждением является то, что темные есть антитеза Света. Темные силы, во главе с Сатаною существуют только на нашей планете.

Существующее на Земле зло это особое положение нашей планеты, это временное явление, а не закон Природы. Законы развития жизни в Космосе не предусматривают существование сознательной силы зла. Все усилия творческих Сил Космоса  направлены на преодоление Хаоса. Это и есть вечная борьба Света с Тьмою. А битва с темными силами есть судорога, затрудняющая движение вперед. Битва темных сил есть лишь пропущенный срок для созидания. Темные силы постоянно вызывают мощные стихии, а управлять ими не умеют. В конце концов, темные силы уничтожают друг друга и самих себя. Важно разобраться, кто мы и с кем мы, с темными или светлыми силами, кому помогаем. Нужно любить врагов, как завещал Христос. Благословенны препятствия, ими мы растем. Зло может породить только зло. Каждое достижение требует мужество при должной бережности и осторожности.

Все гиганты мысли творили посреди самых тяжелых условий. Труд в спокойствии и довольстве не может дать необходимого напряжения центров. Физическое довольство и спокойствие - опаснейшие враги наши. Все жизненные тяготы необходимы для роста духа. Самое трудное в представлении людском иногда является нашим спасением и ступенью к новым возможностям. Если человек служит Свету, то самая губительная волна лишь вознесет его. Знание сурово и духовный путь суров. Лишь сильные духом могут приближаться к пути ускоренному. Только страдания, только личное напряжение трансмутируют наши энергии и приводят их в необходимое равновесие. Высшим достижением является подвиг. Без подвига жизнь бессмысленна.

Для роста духа, возведения в новую ступень, необходимо принятие боя. Опасность для многих и много является спасением. Опасность поможет многое изжить скорейшим путем. Среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Предатели бывают допущены ибо, по закону сила обратного удара пропорциональна силе противодействия. Человек должен бороться не с близкими своими, а с самим собой и силами хаоса и стихиями. Каждое препятствие есть благо для роста духа. Нужно суметь полюбить трудности, так как только личный опыт, личные переживания и страдания научат нас великому терпению и милосердию – качествам, лежащим в основании всех достижений. Нужно решительно осудить теорию непротивления злу насилием. Гибель мира от полумер и непротивления злу.

Врагов нужно своевременно распознавать, не бояться их, относиться к ним с любовью. Нужно быть постоянно на дозоре, нужно быть бдительными, нужно быть неусыпными. Нужно уметь обвить врага змеей, но не жалить. А если предстоит вступить с схватку с врагом, то биться мужественно, с честью выполняя свой долг. Как есть грех преступного действия, так и есть грех бездействия. Нужно всегда стремиться с честью и достоинством выполнять свой долг, а какой он подскажет сердце. Силы зла активны и солидарны во всех своих начинаниях и яры в действии. А малодушные никак не могут объединиться, они заняты самоедством. Известная формула: «если хочешь мира, будь готов к войне» сейчас, как никогда применима. Но понять ее нужно широко. Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах:

  1. Между свободной волей и кармой.
  2. Вокруг человека, между развоплощенными сущностями добра и зла.
  3. В беспредельности, между тонкими энергиями и волнами хаоса.

Важно развивать чувствознание. Все заблуждения и все иллюзии от невежества. Темнота, рожденная из невежества есть причина заблуждения. Следствие этого – безумие и леность. Тот, кто запутывается в сети невежества, обрекает себя на все новые и новые муки. Невежды всегда самодовольные и бесстыдные. Они испытывают зависть ко всему, они кощунствуют. Три отвратительных качества опускают человека все ниже и ниже – это вожделение, гнев и жадность. Они приводят к деградации души. Тот, кто отвергает это, тот не может достичь ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели. Невежественна пища приготовленная более чем за три часа до еды. Милостыня деньгами должна быть исключена. Знание, порождающее привязанность к одному виду деятельности – это знание невежды. Тот, кто постоянно упрямый, лживый и изощренный в оскорблении других, ленивый, мрачный и медлительный, тот невежда. Тот, кто захочет уйти от невежества, тот уже на верном пути, а кто приложит усилие к этому – уже в пути. Для того, чтобы уйти от невежества нужно просвещение.

С детских лет нужно приучать сознание к единству жизни, единству Космоса. Космос – это одно целое. Не может человечество не выполнять законов космических без наказания. Наши беды, наши неудачи – это неудачи космические, а человечество, создающие эти неудачи в ответе за них. Нужно выработать у человека чувство великой ответственности за каждую мысль, за каждое слово, за каждое действие. Сознание человечества должно дорасти до понимания того, что оно находится в гигантской лаборатории Вселенной и само есть отражение ее. Единство Космоса выражается и в единой всеначальной энергии, она присуща всем мирам. Все начальная энергия есть психическая энергия, энергия огненная. Хранилище психической энергии – это эктоплазма. При всех психических исследованиях важно здоровье и высокий моральный уровень присутствующих. Пришло время психической энергии, ее надо осознать, ее надо изучать, ее надо использовать в повседневной жизни. Наука должна направить свои исследования в сторону тонких энергий, а значит в сторону изучения духовности.

Психическая энергия есть, прежде всего, сердечное устремление. Дисциплина и улучшение качества во всем, во всей жизни будет первым шагом на пути к овладению психической энергией. Наступает новая эпоха, несущая небывалый прилив психической энергии. Каждому человека необходимо пробудить и воспитать в себе правильное отношение к психической энергии, к этой обоюдоострой мощи. Тот, кто подходит с топором к тонким явлениям, забывает, что одно только прикосновение тончайших энергий может его испепелить. Психическая энергия, как всеначальная, включает в себя и все остальные энергии, которые являются лишь ее дифференциациями. Психическая энергия есть Дух Святой, есть любовь и устремление. А там, где любовь, там лучшие следствия, лучшее выполнение.

Две согласованные мысли в семь раз увеличивают силу. Надо уничтожить бациллы низких мыслей, которые разрушительнее всех болезней. Заботиться нужно не только о произнесенных словах, но и главным образом о мыслях. В течении одного слова десять мыслей рождаются. Надо осудить зломыслие – это источник безобразия. Нужно ценить мысль, породившую решение. Рождение истины долго и мучительно. Жизнь есть взаимопроникновение трех главных сил: силы духа, силы разума и силы любви. Высшая точка развития человечества – объединение всех людей в мощный единый энергетический заряд мыслящей материи, который может дать толчок к появлению нового человечества. В жизни нет случайностей, все взаимосвязано и взаимозависимо. Мы  обязаны протягивать руку помощи там, где сердце подскажет. И при этом нужно всегда помнить о соизмеримости и целесообразности. Наивысшая помощь в духе. Но нельзя отдавать безумно, помощь не должна превышать наших возможностей.

Главным фактором повышения духовности будет труд. Умственный труд дает расширение сознания. Лишь духовность и подвиг приближают нас к высшему достижению. Не бывает легких достижений, сурово строится жизнь. Нужно помнить, что успех слагается лишь сильнейшими, лишь при суровом напряжении, на протяжении многих и многих жизней. Сердце должно познать все радости и все страдания. Человек должен испить все горе земного пути, испить полную чашу яда. Труден путь восхождения, и особенно на последних ступенях. В жизни все открыто, все доступно, но войти и взять мы может лишь сами. Для достижений нужны – честность, мужество, бесстрашие, устремленность, терпение и признательность за каждую кроху. При искренности и горении сердца все становится легким и радостным. Путь духовного восхождения не мыслим без страданий. Страдание во всех случаях можно считать благом, ибо оно утончает наши чувствования и учит великому состраданию. Одна радость не может дать глубины чувствам, потому необходимо совмещение этих дух антиподов. При утончении чувств сердце представляет собой как бы рану, и человек испытывает физически жгучую боль. Эта чувственность не о себе, а о других, об общем благе.

Кто хочет легкой жизни, тот пусть лучше не живет. Достижение несет жизнь напряженная и насыщенная трудностями. Надо полюбить препятствия и найти радость в служении общему благу. Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом. Из человека делают раба не богатство и власть, а привязанность к власти и богатству. Спотыкаться будет каждый начинающий, это неизбежно. Опасаться нужно мертвой буквы, догм и одностороннего осуждения. Люди не должны избегать ни действий, ни ответственности. Лишь в собственными усилиями поднимается дух в сужденные прекрасные миры. Вера без дел мертва.

Жертвою добровольною или самопожертвованием держится мир. Красота и самопожертвование лежат в основе Бытия. Все бедствия, постигшие ту или иную страну не случайны. Не должно быть ни озлобления ни саможаления. Главным условием для продвижения является честность. Для духовного совершенствования ложь нужно отбросить. Человек несет ответственность не только за себя, но и за других, он творец целого мира, все возможности в нем самом. Путь духовного развития есть путь труда и страданий. Страдание очищает человека, трудности на его пути возвышают. Радость есть особая мудрость. Нужна вера в Бога. Если человек верит в Разум, то он должен верить и в Бога. Мир управляется Космическим Разумом, который есть совокупность Разумов Высших Иерархий. В основе эволюции лежит непреложное подчинение низшего высшему. Человек в самомнении своем стремится снизить все  до своего уровня и подобия. Величайший Бог всех народов есть Единый Живой Бог в Природе, Единое Вселенское Божество – Бог Непреложного Закона, Бог Справедливого Воздаяния. Бог есть Любовь и в любви и через любовь зачато каждое проявление Его. Вера есть преддверие знания. Каждый человек должен быть неприкасаем для другого, как нечто святое. В основе законов космических лежат морально-нравственные принципы. Моральное управляет материальным. Невежество есть причина всех бед.

Нужно знать, что развитие духовности – это:

  • Служение общему благу.
  • Помощь там, где сердце подскажет, и если эта помощь не превышает наших возможностей.
  • Труд высокого качества.
  • Страдания, осознанные и осмысленные, они утончают наши чувствования и учат состраданию.
  • Напряженная жизнь, насыщенная трудностями и препятствиями.
  • Очищение мыслей и устремлений.
  • Путь царственный, медленный, трудный, но единственный.
  • Добровольная и самоотверженная жертва.
  • Самопожертвование.
  • Просвещение, познание истины через красоту, культуру и искусство.

Никто не может спасти другого от власти тьмы, лишь собственными усилиями поднимается дух к сужденным прекрасным мирам. Тяжко миру спешите спастись. Нам нужны средства создания новой жизни, таким средством станет Живая Этика. Крупица великого молчания ведет к познанию служения. Кто знает служение, тот всегда радостен. Как слоны переходят лес, сокрушая кусты, так надо идти в великом служении. Нужно уметь сражаться. Сейчас нужны воины, нужны бойцы духа, такое время. Нужно быть воинами на дозоре. Сейчас как никогда нужны герои, нужен подвиг. Сурово знать иснинную сущность друзей, но знание превыше всего. Нужно стремиться быть смелыми и справедливыми. Единый судья – над дух – в нем Бог. Нужно суметь сберечь себя до конца боя. Нужно любить, внимать, разить все злое и остерегаться предательства. Надо считать счастьем нести светильник среди темных и злых. Нужно учить других на конкретных делах, по делам и судить. Не нужно ставить поступки невежества в вину. Темных много – нужно простить, у них дух еле намечен.

 

Часть 2

Надо быть находчивыми, надо действовать. Усталость не опасна, вреднее легкомыслие и толстая кожа. Нужно омыть грязь привычек. Судить нужно по делам. Нужно против разрушителей явить силу созидания. Не нужно злословить и проклинать. Но нужно избегать мест, где были гнев и раздражение. Нужно быть бережными. Нужно воспитывать в людях справедливость. Законы земные заслонили входы и не позволяют двигаться вперед. Ум и доброта сами не приходят к нам – нужна духовность. От каждого требуются действия. Надо уметь признать ошибки, сделать выводы и забыть о них, двигает лишь устремление. Судить не надо, надо действовать. Ласка – часть правды. Нужно смотреть в будущее. Пора обратить внимание на детей, в них законное начало дела, в них сила доверчивости. Нужно ручьями пополнять реки, но не сорить. Действовать нужно не гневом, а возмущением духа. Если человек работает на человечество, то надо менять места, ибо плотно дыхание людей. Между действиями нужно понять и отдых, ибо отдых есть накопление силы. Правда лучше мечты. Смотря далеко – близко увидишь.

В действии необходима жертва. Вперед нужно идти мужественно, мудро поворачивая все на пользу Свету. Нужны доверие и преданность, они доказываются действиями. Не нужно открывать случайных книг, меньше нужно читать, а больше размышлять. Лучший путь к верху – это путь преданности и любви. Если много вещей, то духовная сторона человека всегда страдает. Сразиться за общее благо нужно считать счастьем. Мочь помочь – счастье. Лучше решить пройти всю жизнь героями. Спокойствие духа испытывается мелочами жизни. Нужно стремиться понять чужую душу. Недоступное сегодня - легко завтра. Трудности пути зависят от привычек тела. Каждый должен выбирать дорогу света или тьмы. Свет наполняет жизнь чудесами, тьма рождает изменчивые призраки. Нужно учиться на жизни, учиться правде жизни. Мечтающий быть добрым не добр.

Живая Этика – кратчайший путь для достижения понимания Космоса. Не нужно бояться юродивых, они, как листья, унесены будут. Надо учить любить духовный мир. Получающие должны давать! Учиться надо уча. Нужно прощать людям непонимание. Учить и любить – явление милости Бога. Хорошо понять – многому научиться. Лучше оставить решение на утро, утро напитано праною. После заката вредно напрягаться. Отдачи вечер время. Утро познания час. Надо любить избравших вас. Нужно уклониться от тех, кто не слышит, и обойти тех, кто не видит. Истина проста – надо уметь Учителя слушать. Все придет, сумерки кончатся. Путь добра всегда не песнопение а труд и служение. Лучше чаша горькая, чем жизнь с горчинкой. Сознание цели дает значение каждому проявлению духа. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства. Вера под золотом умерла, нельзя платить за богослужение.

Сейчас все глупое и тщеславное устремляется к власти. Но наша власть иная, наша власть – жертва. Не надо думать о пище. Надо радоваться каждой крупице творчества. Надо думать, дума рождает дела. Двери открываются только стучащимся. Пора мыслить о Новом Мире. России принадлежит будущее. Каждую работу нужно обернуть лучшим отношением. Нам заповедана работа бесконечного совершенствования. Правильно не говорить о любви, а любить. Правильно не говорить лишних слов – они нужны в действии. Для общего блага нужны качества:

  • Постоянное устремление.
  • Способность вмещения.
  • Умение трудиться.
  • Желание помочь без предрассудков и присвоения.
  • Отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других.
  • Изгнание страха.
  • Постоянное бодрствование среди тьмы.

Серость и сумерки сложили понимание жизни, это неправильное понимание закончится в грозе и буре. При устремлении к общему благу все личное сохраняется, если ум подвижен. Принцип общего блага заложен в человечестве. Нужно помнить о ехидне зависти. Из соревнования поднимается зависть, ложь и лицемерие. Не нужно предаваться мыслями о прошлом, лучше думать о будущем или мудрости веков. Пропустить лучше, чем чрезмерно добавить. Жалоба в коллективе превращает его в полицейский участок. Недовольство есть лишь знание возможностей. Безработных быть не должно. Нельзя жить на доходы от денег, эта прибыль не чистая. Нельзя быть недовольным, разве только на самого себя. Не надо давать делать другим, то, что можете сделать сами. Надо думать, как лучше украсить каждое место. Нужно проявить дисциплину духа, без нее невозможно быть свободными. Дисциплина начало всего.

Нужно идти по жизни сурово, без раздражения. Благо и суровость – одно понятие. В случае опасности нужно опоясать себя сознанием личной неуязвимости и посылать мысли навстречу Учителю. Не надо новых врагов, сами дойдут, кто назначен. Роскошь нужно оставить. Можно желать много врагов, но не надо их делать. Закон отдачи торжествует, и отдавшие будут получать. Вот образец работы темных: сначала посеять недоверие, потом затопить желаниями и раздуть их в преступления. Поднявшие меч поражены будут. Уклад современной жизни отрешил человечество от всякого понимания мировой мощи. Очищение религий предполагает новое, непосредственное отношение к миру духовному. Без знания духа нельзя поставить на высоту знание. Не нужна общепринятая религиозность, нужны факты сознательного общения с обителью Света. Прежние деления на касты, классы, занятия людей должны быть заменены на различия по светотени. Не разрушение, не сложение, а очищение требуется миру. Учить новому можно тогда, когда старое применено.

Гигиена духа подразумевает гигиену тела. У каждого человека своя эволюция, свой путь. Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Молится нужно в духе. Нужно утвердить практичность воздержания. Но не должно быть изуверства и истязаний, тело человека знает меру. Воздержание нужно понимать не как патологический отказ, а как разумное действие. Всякое запрещение должно быть отменено. Незаменимая ценность должна быть охраняема. Рост духа не терпит насилия. Если память для прошлого, то сознание для будущего. Знать не значит помнить. Будущий мир нуждается в просвещении, а не в бормотании высоких изречений. Надо поменять отношение к смерти. Надо уяснить различие между сознание и знанием духа. Сознание есть заключенное знание духа. Всегда полезна самодеятельность. Цвет и звук наша лучшая трапеза. Изучение прошлого не ведет в перед без начала предвидения. Надо желать работы бесконечность, отсутствие ощущения законченности даже знания, одиночества и отсутствие дома на земле, понимание радости в смысле осознания возможностей. Надо идти львами, но сохранять малых, они помогут вам открыть двери.

Задача общества сейчас создать женщине духовно-царственное положение. Когда-то говорили: отдай все. Теперь нужно идти дальше и сказать: возьми все, но не считай своим. В жизни не должно быть никакой поспешности, поспешность противна мировому созиданию. Тот, кто проклинает красоту мира, закрывает перед собой врата. Ученый, забывающий об Источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Подумавший о брате ложно, привяжет пуд к ноге своей. Посадить сад обид не велика честь. Налево – ущерб и платеж. Направо – получение. Каждый отмеряет сам. Самое страшное сказать, что вы уже все постигли. Во всем нужно соблюдать соизмеримость. Учением будущей эпохи будет соединение духа с интеллектом. Законы нужно нести в духе. Правда тяжела, но ее нужно знать. Человеческий механизм ложен, особая сознательная эволюция. Человеку не хватает: понимания, воображения, знания, чувства меры, красоты, подвига, желания отказаться от удобных привычек.

Надо уметь руководить. Вопросы и запросы жизни не сформулированы. Нужно стремиться к подвижности и находчивости. Пора понять, что жизнь обывателя закончилась. Надо устремиться в будущее мимо сажи настоящего. Земля больна спекуляцией. Незримых убийств больше, чем кровавых. Современная политика лишена научности и красоты. Живая Этика не кедровые орешки в сахаре и не серебряные бирюльки. Можно улыбаться, когда называют учеными духовно нищих людей. Удача есть лишь знак правильного направления. Успех – лишь понимание момента. Люди привлекаются красотою и светлыми знаниями. Лучше сказать, что человек рождается вечно, чем говорить, что человек умирает с момента рождения. Нужно полюбить одиночество мысли, именно тогда искры разумения плетут венок познания. Нужно стремиться к Правде. Нужна подвижность. Поворачивая направо, будьте готовы пойти налево. Причаливая к берегу, будьте готовы отплыть. Надо уметь беречь и сохранять.

Положите в основании своих действий четыре принципа:

  • Почитание Иерархии.
  • Сознание единения.
  • Сознание соизмеримости.
  • Применение закона «Господом твоим».

Эпоха личной торговли прошла. Лучше и полезней думать о пользе других. Единое спасение – кооперативное устройство. Если кто заступит дорогу, отойди в молчании, ведь ты знаешь свой путь. Если думаешь об обиде, оглянись - где сор на полу. Лучше судить утром, а прощать вечером. Надо ценить действия мысли. Высшее ожидание есть ожидание эволюции мира. Надо уметь желать, уметь ожидать, уметь очистить качество ожидания. Слово гармония лучше заменить выражением чуткость сотрудничества. Нарушение гармонии в коллективе вызывает обиженность, а обиженность порождает тупость. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества. Нужно учиться не замечать насмешки вашему мужеству, ибо вы знаете куда идете. Надо учиться сознательно применять труд человеческий. Всякое препятствие должно стать рождением возможностей. Нужно любить все жизненно трудящееся.

Болезни тела также заразны, как и болезни духа. Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют – к усилению жизнеспособности. Прана помогает лишь тогда, когда она воспринята сознательно. Употребление вина наполовину уменьшает удачу, а наркотики уносят три четверти жизнеспособности. Живые цветы - единственная связь живой земли с небом. Если бы лишили землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Люди трудно понимают разницу между может быть и будет. Но для этого и подвиг и желание пройти все препятствия. Надо избегать однообразия как в месте, так и в труде. Однообразие развивает чувство собственности. Раб собственности теряет подвижность духа. Такому человеку трудно понять ценность общего блага. Когда не хватает мужества и находчивости, тогда нужно отправляться в самые опасные поездки и назначать смену самого разнообразного труда. Страх нужно отменить. С ним уйдут собственность и скука.

Правильно распределенный труд не может утомлять. Всегда можно найти разумную смену труда. перед большим достижением должна быть работа насыщенного ритма. Внешним условием для качества работы будет свет. Надо работать при свете, решать при свете, судить при свете, тужить при свете, радоваться при свете. Лучи солнца нужно ценить, как мировое сокровище. Удачу надо как цветок растить. Яму рыть легко, но трудно строить дом. Уверенность в действии благословенна, а самомнительность губительна. Красота, простота и бесстрашие – вот что нужно человеку. Жертва есть власть, власть есть возможность. Довольство и неусыпность должны быть спутниками наших дел. Лучше не брать в долг, ибо тяжел жребий должника. Надо знать, что сознание красоты редко живет среди духовности. Рядом с соизмеримостью нужно понять необходимость. Следует избегать разложения. Если где-то сто языков, то надо понять сто психологий.

Нужно утверждать знание духа. Нужно идти по жизни сурово, без раздражения. Нужно очистить жизнь от всего темного, невежественного. Надо помочь людям не пропасть. Нужно быть воином на дозоре. Нужно быть смелым и справедливым, сурово знать истинную сущность происходящего. Нужно омыть грязь привычек. Нужно идти путем совершенствования, путем любви, красоты и действия. Надо устремить силы на просвещение людей. Надо утвердить любовь. Нужно любить Бога. Нужно направить все силы на расцвет духа. Залог преуспевания – творческий труд. России принадлежит будущее! Нрав русского народа просветит красота духа. Нужно ценить сокровищу времени, экономить энергию. Экономия и бережливость нам заповеданы во всем. Во все нужна находчивость. Роскошь должна оставить нас. Нужно соблюдать чистоту во всем. Каждое действие нужно начинать с самого необходимого.

Нужно сформулировать вопросы и запросы жизни. Каждое объединение нуждается в совершенствовании. Никто не может показать предела совершенствования. Эт... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.2.Книга об этике. Часть 2»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер