ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Над белым утром

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Цени и создавай

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Было скучно, но в конце недели...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толпу засасывают ямы

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Без денег жить нельзя
просмотры411       лайки1
автор Геннадий Ботряков

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.1.Книга об этике. Часть 1


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2226 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.1.Книга об этике. Часть 1В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г.

е, а не равноправие. Вульгарность же свидетельствует о нравственной нечистоплотности. Поэтому женщина, сохраняющая свое достоинство, не идущая навстречу мелким соблазнам и прихотям мужчины, не позволяющая обезличивать и тем более унижать себя, вызывает наибольшее уважение к себе, становится для мужчины моральным авторитетом, объектом обожания, без чего немыслимы ни настоящая любовь, ни верность в супружестве. В свою очередь честь и достоинство мужчины в его отношении к женщине выражаются в желании и умении правильно использовать свои преимущества, данные ему природой, не унижении и подчинении женщины, а в возвышении ее, в готовности помочь ей, защитить ее, пойти ради нее на самопожертвование. Мужская честь и достоинство играют огромную роль в любви и браке, женщина всегда предполагает эти высокие чувства в любимом человеке и рассчитывает найти в них опору в тяжелую минуту. Бесчестно и позорно для мужчины обмануть это доверие женщины, использовать его в эгоистических целях. Неправильное понимание мужской чести и достоинства может привести к потере семейного счастья, развалу семьи. Домашняя жизнь женщины – это ежедневное принесение себя в жертву в тысячах ничтожных мелочей.

Высокие нравственные качества должны быть присущи не только отдельным членам семьи, а всей семье в целом. Укрепление моральных уз, обеспечивающих прочность и постоянство брака, обеспечивает самостоятельное регулирование внутрисемейных отношений, без контроля со стороны общества. Семья должна быть нравственным союзом. Моральный облик человека складывается не только из его поведения на производстве, отношения к труду, но и из тех отношений, которые существуют у него в семье. Случаи безнравственного поведения людей, безответственного отношения к семейным обязанностям, бытовой распущенности должны быть предметом обсуждения в обществе и подвергаться осуждению. В то же время общественное регулирование семейно-брачных отношений не должно допускать вмешательства в те вопросы, которые касаются только двоих. Укрепление нравственного потенциала в функционировании семьи – одна из важнейших задач повышения общего морального уровня личной жизни людей. Прочная дружная семья -  залог успешного воспитания молодежи, одно из главных условий счастья человека, то есть того, что составляет цель и смысл деятельности по новому преобразованию общества.

Нужно этическое просвещение как одно из средств формирования моральной культуры. Этическое просвещение дает человеку оптимальные алгоритмы моральной деятельности. Нравственная культура человека предстает как гармония знания моральных требований и их воплощения в поступках; способности найти оптимально благородное решение и умение пронести его через  все преграды на практике; соединения личного опыта жизни человека с богатством моральной культуры общества. Известно, что Россия процветет культурой. Поэтому нужна культура общения, культура жизни, культура в высшем понимании этого слова.

С моральными проблемами сталкивается каждый человек, и все люди имеют свое представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». В оценках собственных поступках каждый человек сам решает прав он или нет, в этом сила морали, но в этом заключается и одно из противоречий формирования его моральной культуры. В стандартной моральной ситуации эффективен здравый смысл. Он формируется под воздействием житейского опыта и может противостоять моральным заблуждениям и предрассудкам. Однако в проблемных ситуациях здравый  смысл дает противоречивые рекомендации. Сознание аккумулирует нравственный опыт человечества, систематизирует его и создает рассудочные шаблоны для стереотипного морального выбора, который вполне эффективен в традиционных ситуациях. Для разрешения же проблемных ситуаций сознание использует творческие элементы. Культура нравственного  мышления заключается в том, чтобы достигнуть оптимального  сочетания традиционного и творческого элементов, дать эффективные интеллектуальные средства для моральных решений в простых и конфликтных ситуациях. Культура нравственного мышления проявляется в умении пользоваться этическими знаниями: узнавать и отличать добро и зло, в каком бы обличье они не выступали, решать, применима ли определенная нравственная норма к данной ситуации и т.д.  Только в союзе с умением мыслить творчески этические знания поднимают культуру общения человека, развивают ее и успешно соединяют с жизнью.

Нравственная культура включает и культуру нравственных чувств. Формирование высокой культуры нравственных чувств, их глубины и тонкости – необходимый и незаменимый аспект совершенствования духовного мира человека. Еще часто можно встретить среди людей непонимание и черствость, предвзятое отношение, неумение оценить качества человека в их неповторимом своеобразии, зазнайство и лицемерие, некритическое отношения к себе, грубое примитивно-догматическое притязание к окружающим. Скудность и грубость мира нравственных чувств – причина многих жизненных неудач и даже трагедий людей. Человек с неразвитыми нравственными чувствами склонен к крайностям, он создает вокруг себя атмосферу непонимания, неконтактности, пустоты. Бывает так, что даже близкие родственники оказываются, духовно отдалены один от другого, не могут преодолеть трещину обособления, которая их разделяет. В их отношениях появляется своего рода нравственно-психологическая несовместимость, приводящая к болезненным коллизиям. Доброта наталкивается на эгоизм, уступчивость – на властолюбие, деликатность – на агрессивность, нежность – на грубую чувственность, искренность – на замкнутость, жизнерадостность – на чванливость, мечтательность – на бездуховный практицизм, заинтересованность и внимание – на равнодушие и высокомерие. Нравственное взаимопонимание, которое во многом зависит от культуры нравственных чувств, - важнейший фактор, обеспечивающий дружеские межличностные отношения. Оно опирается на умение сопереживать, на моральное воображение, интуицию, развитую способность к четким оценкам и суждениям.

Каждый человек – это самобытный и неповторимый мир. Нравственное взаимопонимание людей будет наиболее полным и глубоким, когда в их общении будет учтен фактор многообразия личного духовного богатства каждого человека. Необходимо развивать внутренние силы человека, благодаря которым он уже не сможет не делать добра, надо учить людей сопереживать. Умение сопереживать важно воспитывать в людях с детства и высоко ценить и беречь в межличностных отношениях. В народе говорят, что человек познается в беде. Чтобы узнать цену человека, надо поставить его перед чужой радостью или чужой бедой, тогда не ошибешься, увидишь, что он за человек. Великодушие, взаимопомощь, искреннее сочувствие, заботливость, доброжелательность невозможны без нравственного сопереживания, заинтересованности в судьбе каждого человека. Должны получить всеобщее осуждение жестокость, равнодушие, пренебрежение к другому человеку. Оправдания эгоизма и себялюбия  во всех формах недопустимы. Недопустимо и чрезмерное внимание к собственным огорчениям, неудачам, любование своими страданиями, саможаления. Нужна нравственная критическая самооценка, умение производить ее – это непременное условие подлинного морального взаимопонимания в межличностных отношениях.

Бессодержательность, поверхностность общения может возникать и при чрезмерной загруженности. В этом случае количественный рост оплачивается дорогой ценой - утратой качества. Текучесть контактов иссушает нравственную чувствительность, снижает ее силу, напряженность. Наступает дефицит моральных эмоций. Расширение круга общения иногда делает связи людей менее прочными, менее постоянными. В ситуации динамичности общения богатство нравственных чувств, их тонкость и глубина помогают человеку избежать оскудения его внутреннего мира. Развитое чувство помогает отличать содержательные, искренние контакты от пустых, формальных, дает человеку возможность самому создавать для себя благоприятную дружескую среду.

Культура нравственных чувств необходимый, но все же не самодостаточный элемент моральных устоев жизни человека. Поведение людей, обусловленное стремлением только к эмоциональному контакту, при всех его достоинствах, ограничено. Оно  может вести к стремлению всегда быть в центре внимания, преувеличению ближайших жизненных целей, утере общей нравственной перспективы деятельности. Нравственные отношения, построенные  только на чувствах и не подкрепленные работой интеллекта, легко перерастают в коллизии, толкают на неверные решения и поступки. Нравственная культура подразумевает гармоническое сочетание способности к справедливым, верным суждениям, честным принципиальным оценкам разума и тонкости моральных чувств, к искреннему и глубокому сопереживанию возвышенных человеческих ценностей.

Нравственная культура человека – это единство культуры его нравственного сознания и поведения. Знать общие моральные принципы, сделать их своим глубоко прочувствованным убеждением, уметь применять эти принципы, найти им соответствующую форму поведения – это те задачи, которые возникают перед каждым человеком не только в проблемных, но и в обычных ситуациях выбора. Культура нравственного поведения – объективный показатель культуры нравственного сознания и нравственных чувств. Она характеризует, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, насколько глубоко они усвоены человеком, стали его повседневными жизненными правилами.

Культура нравственного поведения в сознании людей характеризуется степенью усвоения ими общепринятых манер (способов, форм) поведения, правил приличия, благопристойности. Совокупность манер и правил, очерчивающих типичные для общества моральные ситуации и формы общения, принято называть этикетом. То есть этикет – это правила, регламентирующие форму, манеры поведения человека в межличностном общении. Этикет не чисто моральное явление, у него могут быть внеморальные стороны и даже аморальные. Обычно говорят «хороший тон», «нормы приличия», «благопристойное поведение», «манеры», «такт», «вежливость» и т.д. Правила этикета выражают способы конкретной реализации моральной культуры человека, определяют манеры поведения, выражающие меру слияния нравственного сознания и нравственного поведения. Этикет обеспечивает нравственный контакт в общении и выполняет служебную функцию – коммуникативную. Важно чтобы этикет с его внешне красивой формой не противоречил внутренней сущности человека, его сознанию. Иначе получается этакий лицемерный уродец, на словах и людях поведение одно, а в мыслях и скрытно совсем другое. Подобное поведение людей, наученных внешне приличным манерам, накладывает негативный отпечаток и на сам этикет. Во всех случаях важно чтобы форма не расходилась с внутренним содержанием. С другой стороны этикет должен быть прост и красив. Излишнее нагромождение различного рода способов и форм, порой пришедших к нам из древности, а теперь совершенно не нужных, только мешают этикету выполнять его главное предназначение – способствовать простоте и красоте межличностных отношений и отношений в обществе вообще.

Выделяют служебный этикет (руководителя и подчиненного); правила поведения в общественных местах, в семье; правила взаимоотношений мужчины и женщины, старших и младших и т.д. Всегда в человеке выделяют его воспитанность, вежливость, корректность, деликатность, тактичность. В то же время осуждают грубость, бесцеремонность, развязанность, хамство, наглость и т.д. Если внешний лоск манер скрывает за собой равнодушие и безразличие к судьбам людей, пренебрежительное и даже враждебное отношение к ним, то этикет принимает характер чисто внешнего ритуала, не основываясь на действительно гуманных межличностных отношениях. Порой за изысканными манерами скрывается аморализм, этикет может  служить щитом, прикрывающим внутренний нравственный мир эгоиста, корыстолюбца, бюрократа, карьериста и т.п. Нельзя впадать и в другую крайность и доводить сущность этикета до абсурда, когда воспитанность воспринимается как неискренность, стало быть, невоспитанность поощрять. В человеке должно  быть единство внешней и внутренней культуры. Лишь при условии такого единства этикет приобретает нравственную ценность, облегчая общение и взаимопонимание, способствуя защите и охране достоинства человека. Когда человек говорит: «извините», он как бы сознает свою ошибку, показывает, что это не злонамеренная обида, и что он сожалеет о происшедшем и готов искупить свою вину, доказать свои благие намерения.

Превращение моральных норм в привычку поведения освобождает сознание от уже бесспорных, не вызывающих разногласия задач для решения более сложных проблем. Вежливость (гуманность мотива) и тактичность (целесообразность способов выражения этого мотива) должны выступать главными принципами этикета. В основе вежливости лежит мотив уважения и доброжелательности в общении с другими людьми, готовность оказать необходимую поддержку каждому, кто нуждается в помощи. В ряд общепринятых форм этикета входят «волшебные слова»: «добрый день», «будьте здоровы», «всего доброго» и т.п. Во всех проявлениях вежливости – в корректности (официальность), учтивости (почтительность), любезности (откровенность), деликатности (мягкость) – заключена человеческая доброжелательность. Тактичность учитывает конкретную жизненную ситуацию, проявление такта есть проявление принципа вежливости. В одном случае необходимо немедленно помочь человеку, в другом – не заметить допущенной ошибки. Иногда требуется пропустить женщину вперед, а иногда самому пройти первому. Такт позволяет сделать правильный выбор – остаться в комнате, где ссорятся люди или уйти; сделать вид, что вы не заметили плоской остроты собеседника, или же перевести ее в шутку.

Для типичных, повторяющихся ситуаций правила этикета полезны и необходимы, даже порой незаменимы. Знание принципов, норм и процедур этикета дает каждому человеку критерий  выбора определенной формы и манеры поведения, наиболее эффективной в конкретной ситуации и достойной в нравственном отношении. Все это облегчает общение людей, помогает избегать ненужных трений и обид. В сфере дипломатических отношений наиболее  полно соблюдаются ритуальные формы этикета. Они отражают принципы гуманизма, предусматривают равноправие в общении с представителями разных стран.

В странах Запада идет процесс отчуждения личности, который приобретает крайние формы. Вместе со «свободным» предпринимателем, который, проявляя инициативу и старания, идет на риск и даже авантюру, появляется безликий служащий огромного аппарата компании. Угодничество начальнику, в его лице системе, становится его главным качеством. Человек теряет самостоятельность в своих мыслях и чувствах, он их заимствует на рынке массовой культуры. Идеи и эмоции  становятся объектом моды. Человек перестает быть автором своих поступков. Современное общество на Западе лишено  идеалов, оно не имеет будущего, лишено перспективы, оно  движется к собственному краху. Это тупиковое состояние отражается в психологии, человека не покидает страх, тревога, неуверенность. Даже тот разгул чувствительности, который насаждается противоестественным для человека культом потребления, является оборотной стороной растерянности, отсутствия вдохновляющих целей, напоминает «пир во время чумы». Дух и разум человека, призванные смотреть вглубь и вдаль, оказываются лишними: дали нет, смотреть некуда. Напряженный ритм, динамичность процессов становятся самоцелью, бессмысленная гонка, чтобы быть, как все, не отстать, безумие существования, когда есть средства, но нет цели, есть тактика, но нет стратегии, - это постоянное движение без перспективы, все более усиливает бездуховность, приземленность, ограниченность бытия человека Запада. Миф о Сизифе, которого обрекли боги на тяжелый и бесцельный труд, приобретает характер реалистического образа современного человека Запада. Характерной особенностью общества стран Запада стала двойная мораль. Одна проповедуется, декларируется, другая реально практикуется. Первая кротка и сентиментальна, вторая основана на принципе: «обмани, ограбь другого, либо другой обманет, ограбит тебя». В этих условиях сама мораль становится источником фальши, ханжества, лицемерия и нравственного развращения.

История этической мысли противоречива и отмечена богатством идейных оттенков и многообразием социальных настроений. Этика всегда понимала человека как разумное и общественное существо, полагая, что благодаря правильному осознанию своих интересов он реализует общественные интересы, раскроет свое социальное значение. Этика имела статус практической философии, а признание ее связи с реальными нравственными процессами в обществе было аксиомой. Проникнутая гуманистическим пафосом, этика видела свою задачу в том,  чтобы наметить человечеству пути достижения счастья, способы реализации высших нравственных принципов. Эти прогрессивные этические традиции почти полностью утрачены в современной философии морали стран Запада. На практике там утверждается враждебность общества и человека, сам человек предстает в ней существом немощным, подавленным, ничтожным. Общезначимость морали отрицается, этика уже не претендует на роль путеводителя в мире социальных ценностей. Общество разъедает моральный кризис.

Нравственность  нужно рассматривать как определенное общественное отношение. Очень часто в странах Запада представители этики стремятся претендовать на оригинальность, каждый хочет  создать свой «изм». Это и понятно, ведь истина одна, а ложь многолика. Тревога, озабоченность, страх, сознание приближающейся смерти – все это сковывает деятельность людей, лишает их творческой основы. Страх смерти становится основной характеристикой их существования. Между тем тревога, озабоченность, страх являются следствием того, что люди не видят будущего. В странах Запада людей лишили будущего. И нам вовсе не стоит все это перенимать у них. Нужно показать это будущее, нужно дать людям надежду, осознать идеал. Надо сказать всем, что смерти не существует, что это лишь смена бытия, а человек живет вечно. Его сущность не уничтожаема. И лишь моральное и нравственное поднимает его на ступенях духовного развития, а безнравственное опускает. И это происходит ежечасно, ежеминутно, ежесекундно. Жизнь  человека должна быть наполнена творческой деятельностью, деятельностью на совершенствование, деятельностью на созидание. Это должна быть постоянная борьба за самосовершенствование. Но какое оно будущее, где идеал? Уже мало  кто видит этот идеал и верит в светлое будущее. А будущее человечества прекрасно. Человек не будет  болеть, он не будут стареть, он не будет умирать даже в физическом теле. Не будет войн, распрей и раздоров. Будет царствовать любовь. В лице Учителя и Бога человек должен увидеть идеал. Учителя духовного, а Бога единого. Пора понять, что все из одного источника. Общечеловеческое благо, Общее Благо лежит в основе. Это критерий всех дел, стремлений, надежд и чаяний людей. Как же все это приложить в жизни? Надо жить по совести. Как бы там ни было, как бы не складывалась обстановка, как бы не давили обстоятельства надо жить честно, по совести. Надо бороться против несправедливости, зла и бесчеловечности. Надо любить друг друга, ибо жутко разъединение.

Модно стало понятие свободы на Западе. Политика двойных стандартов, двойной морали стала постоянным спутником правящих кругов, которые, ловко манипулируя словами, свобода слова, права человека, используют их для проведения в жизнь своей абсолютно аморальной политики. Надо вмешаться во внутренние дела другой страны – ее тут же обвиняют в нарушении свободы слова, нарушении прав человека. Это стало расхожей картой, картой козырной. Что скрывается за этим? А за этим стоит абсолютно аморальная, циничная политика, стоящая на службе теневого бизнеса, бизнеса грязных денег, денег на крови. Это международный картель, делающий деньги на торговли людьми (сейчас эта статья доходов выходит на первое место), продажи наркотиков, делающих грязные нефтедоллары, торгующий оружием, делающий деньги на войне, международном терроризме. Во главе его люди аморальные – это миллиардеры, известные и влиятельные люди, входящие в высшие структуры власти стран Запада, в правящие элиты. Это по их планам и по их указке убивают ни в чем не повинных людей, взрывают жилые дома, автобусы, кинотеатры, стремясь чтобы было как можно больше жертв. Цель - посеять панику и вселить страх в людей, животный страх. У них на службе международные парламенты, трибуналы, суды, средства массовой информации, крупные капиталы. Они делают перевороты в странах третьего мира, ставят  своих ставленников. Уже почти открыто создают крупнейшие заводы по производству героина, разработке бесчеловечных форм массового убийства людей. Это нелюди, животные в человеческом обличии, люди хуже животных, люди – звери. Происходит одичание людей. Человеконенавистничество и одичание стало характерной особенностью нашего времени. Всему этому нужно противопоставить четкое и твердое исполнение морально-нравственных принципов, этику морали, Живую Этику. Нет другого более действенного способа борьбы с международным терроризмом, международной наркомафией, которые уже давно выступают в одном лице. Этика должна войти в жизнь, этика должна быть самой жизнью.

Свобода стало расхожим словом. На деле же свобода превратилась в свободу для жуликов и негодяев. Честным людям жить стало опасно и трудно как никогда. Слово «свобода», как ширма прикрытия, использовалось и ранее, но таких масштабов оболванивая и одурачивание людей как сейчас еще не видел свет. Надо бы задуматься – свобода от чего? Может ли быть полная свобода? Свобода чего? Может ли быть свобода при власти денег от денежного мешка? В обыденной жизни свободу понимают как свободу самовыражения, свободу от власти, власти чиновников и государства. Свобода воли, данная человеку 18 миллионов лет назад Создателем, предусматривает и ответственность  за свои мысли, действия и слова. Эта ответственность наступает неизбежно по закону справедливости, причинно-следственных связей. Поэтому можно говорить о свободе самовыражения, но опять же не в ущерб другим. Нельзя жить в обществе и быть свободным от этого общества. Надо любить друг друга, тяжко разъединение. Нельзя быть свободным от государства, ведь  это на сегодняшний день основная форма общности людей и устройства жизни в обществе. Выступать против власти – значит выступать за новую власть. Бороться против власти – значит разрушать эту власть. А кто же будет создавать? Сейчас нужны созидательные процессы, а не разрушительные. Бороться нужно со злом во всех его проявлениях, в том числе со злом во власти. Но нельзя разрушать государство, в котором живешь, иначе наступят времена хуже войны. Свобода должна выражаться в свободе выбора. Выбор должен быть у каждого. Но каждый должен помнить, что за свой выбор он сам и будет отвечать. Свобода, Равенство, Братство – лозунги всех революций и всех смен власти. Но каждый раз при смене власти важно, чтобы новая власть не стала хуже старой, чтобы эти лозунги не были забыты сразу же после победы. Время перемен - тяжелое время. Перемены в нашей стране, начиная с 1991 года, тяжелым бременем легли на плечи простых людей. Сейчас нашей стране как никогда нужна стабильность, нужна созидательная работа на укрепление государства и власти, создание новой жизни. И все, что мешает созидательной работе, что мешает укреплению государства и новой власти в нем будет аморальным, ибо ведет к ухудшению положения в стране, ведет к разложению и разрушению.

Всякая свобода ограничена рамками необходимости, необходимости следования тому эволюционному процессу, который предписан. Все, что соответствует этому эволюционному процессу, будет с точки зрения морально-нравственных норм чистым и правильным, а что противоречит – аморальным. Эволюционная волна движет человечество к новым вершинам развития и долг каждого человека идти по течению эволюции, а не против него. Знание эволюционного процесса, его движения, его направленности, этапов развития человечества дает то прекрасное чувство уверенности, веры в будущее, которое так необходимо людям. Оно дает идеал, который нужен каждому, который нужен обществу, стране для ее развития. Свобода нужна для развития нового общества. Не может раб духа созидать, творчество в оковах стонет, а не радуется. А для созидания нового общества нужна радость творческого труда, нужна радость каждого дня, нужна радость каждого человека. И эта радость должна быть радостью создания общего блага. Именно созидание общего блага должно стать мерилом понятия свободы. Судить нужно по делам, а не по словам. Горе тому, кто использует слово свобода в своих грязных и корыстных делах, кто, прикрываясь этим словом, творит зло.

Нравственными всегда считались добровольные действия, которые всегда отличаются от недобровольных. В этом и выражается закон свободной воли. Закон свободной воли отрицает всякое насилие. Насилие в любой форме должно  быть исключено. Человек сам строит свою жизнь, сам выбирает свой путь, сам своим трудом, своими усилиями достигает в жизни собой поставленных целей. И важно чтобы этот путь, эти усилия, эти цели соответствовали бы общему благу, тогда они будут морально-нравственными. Каждый же человек, благодаря закону свободной воли, волен и прыгнуть в пропасть, но такого надо предупредить о последствиях.

Закон причинно-следственных связей ставит прошлое, настоящее и будущее в одну цепочку, определяя событие, как следствие прежних причин, и в то же время само событие является причиной будущих следствий. В этой цепочке свобода есть выражение свободной воли, свободы выбора каждого человека идти  по восходящей спирали развития вверх, или же опускаться по спирали вниз, резко падая по крутым ее завиткам или, быть может, скользя по отлогой, но все же нисходящей вниз. Те, кто постоянно твердят о свободе слова, свободе человека, кто обрушиваются с уничтожающей критикой за нарушения свободы, сами, прежде всего, ее и ущемляют, иначе, зачем бы им было об этом кричать. За истинную свободу люди сражались всегда. Это была борьба не просто за свободу, а борьба за справедливость. Ограничение свободы должно быть добровольным. Вот за что сражались герои всех времен – за добровольное ограничение свободы. Не может быть свободы абсолютной, не может человек жить отдельно от общества, на данном этапе эволюционного развития это для него не естественно. Живя в обществе, он уже зависит от людей этого общества и должен исполнять его законы. Даже если человек абсолютно один, скажем аскет, он все же зависит от своих прежних и настоящих поступков, мыслей, слов. Его окружают жители Тонкого Мира, и скоро он их начинает ощущать. Человек никогда не будет одинок. Являясь частицей божества, человек не может быть свободным от него. Он не может быть свободным от долга, от выполнения целей своей жизни, от своей судьбы. Родившись в какой-то стране, он обязан нести крест свой в этой стране и служить Родине, ибо рождение его не случайно. «Независимые» издания, «независимое» телевидение и радио на самом деле наиболее зависимы, так как они зависят от денежного мешка. Государственная власть хоть как-то контролируется обществом, а человек имеет право оставить это общество и перейти в другое. Власть  же денег - развращенная власть и ничем не контролируется, только деньгами. Власть денег служит тьме. А уйти от этой зависимости сложно. Деньги в обществе давно уже стали универсальным средством в жизни людей, средством экономики, обмена, торговли, оценки труда человека. На каком–то этапе развития человечества они исполняли свою прогрессивную роль. Не обойтись без них и сейчас, но тяга ко всему материальному, стремление к удобствам и комфорту, оценка человека по денежному мешку, сделали из денег идола, которому люди стали поклоняться. Деньги стали порождение низменных чувств, они стали аморальным источником. Связь власти и денег усилила аморальность поступков. Власть стала зависеть от денег, а деньги  от власти. Власть стала аморальной. Дело не в деньгах, а в разжигании в человеке его низменных чувств и страстей. Дело в аморальности поступков человека, когда вопрос касается денег и власти. Власть должна быть подконтрольна обществу, действия ее должны быть прозрачны и предсказуемы. Власть должны быть на столько, насколько ей делегированы полномочия обществом. Основное качество власти должно быть – справедливость. Власть и общество должны быть контролируемы Советами по этике, в основе работы которых должно лежать исполнение морально-нравственных норм, критерий – общее благо. Оборот денежных потоков должен быть под контролем Советов по этике, а, следовательно, под строгим контролем морально-нравственных норм. Все что аморально должно осуждаться и исключаться из жизни общества.

Все это в равной степени касается как отдельной страны, общества так и человечества в целом. Такая организация как ООН должна так же иметь Совет по этике. Этот совет должен состоять из восьми стран, по одному представителю от каждой, то есть из восьми человек. Семь членов и восьмой Председатель. Каждый член Совета выдвигается страной на семь лет. Каждый год Председатель меняется из числа членов. Каждый член Совета должен иметь право равного голоса, а председатель право решающего голоса. Ни один вопрос не должен быть решен без  участия Совета по этике. Решения Совета должны носить обязательный характер, как для всех членов ООН, так и других стран. Неисполнение решений Совета должно нести за собой санкции мирового сообщества. Неисполнение решений Совета членами ООН может повлечь к исключению страны, общества из членов ООН. Исключение страны, общества из ООН должно быть крайней мерой и вводиться минимум на 20 лет. Повторное исключение страны или отдельного общества из ООН в течение 100 лет должно вести к исключению уже на 40 лет. Третьего исключения быть не должно, ибо оно уже приведет к исключению навсегда. Это покажет правителям, да и обществу в целом, что жить лучше сообща. Что сейчас происходит с ООН? Она деградирует и требует немедленной реформы. С одной стороны необязательный характер исполнения решений ООН странами, а лишь рекомендательный, с другой стороны отсутствие всяких рычагов приведения этого исполнения в жизнь. Кроме того, финансирование самого ООН осуществляется не по какой-то справедливо-пропорциональной схеме, а по богатству тех или иных стран. А кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Так правят деньги, а не мораль. Должна править мораль. Надо сделать ООН работающей организацией, а не декларативной. Надо сделать организацию мирового сообщества реально решающего общие вопросы человечества и глобальные проблемы. Будет это ООН или какая-то другая организация не имеет значения, главное чтобы она была и реально решала эти проблемы. Такую организацию нужно создавать.

Надо понять, что обоснование морали – это философско-мировоззренческая проблема, а применение этики в жизни, создание живой этики жизненно важно сегодня. Живая этика сегодня становится условием жизнеобеспечения, жизнестойкости. Нельзя без морали жить и строить новое общество. Жизнеспособность страны, всего человечества определяется степенью внедрения в жизнь живой этики, морали и нравственности. И от того, какой уровень этой морали будет, зависит и будущее. Аморальная экономика приведет страну к краху, а не к процветанию и благополучию. Аморальная политика правителей стран приведет к новым войнам и истреблению человечества. Аморальное отношение к окружающей среде приведет к катаклизмам, болезням и эпидемиям самих людей. Только морально чистое предназначено в жизни. Только мораль обеспечивает существование человечества и самого мира. Пора вернуть в практику оценку деятельности человека по морально-деловым качествам. Пора вернуть в практику оценку происходящих событий, прежде всего, с точки зрения норм морали и нравственности. Все аморальное должно осуждаться и отвергаться. Но прежде человечеству нужно понять, какие морально-нравственные нормы следует исполнять неукоснительно.

Задача человека состоит в том, чтобы правильно пользоваться дарованной ему свободой. Греховность, порочность нельзя считать собственной стихией человеческой свободы. Свободу воли и зло связывают отношения возможности, а не необходимости. Вера в Бога, любовь к Богу должны стоять на первом месте в морали и нравственности человека. В истории человечества были лишь короткие периоды, когда люди отворачивались от Бога и переставали в него верить. Это были самые тяжелые, самые кровавые периоды в жизни человечества. Нельзя отворачиваться от Бога, ибо тогда невозможно будет человеку помочь в его развитии. Тот, кто отвернулся от Бога, обрекает себя неминуемо на падение и гибель, таковы законы космические. Мир един и нельзя разрывать цепочку связи низшего с высшим, разрушение этих связей нарушает гармонию и тем самым ведет к общему разрушению. Справедливость, мужество, благоразумие всегда были добродетелями человека. Весь мир иерархически организован и низшее питает высшее и служит ему, а высшее управляет низшим, обеспечивая ему наиболее оптимальный, лучший вариант развития. В основе иерархического устройства мира лежит любовь. Она питает и вносит животворящее начало. Гармоничное развитие человека, который поднимается ступенька за ступенькой вверх, в соответствии с эволюционным процессом и есть то счастье, о котором мечтали во все времена. Любовь возвышает человека. Смысл жизни каждого человека становится понятным, когда он осознает свое место в этом мире, понимает свое предназначение и цель в жизни. Смысл жизни человечества будет также для каждого понятным, когда оно поймет путь его развития. Любовь к Богу, любовь к ближнему лежит в основе морали. Не делай другому того, чего бы себе ни пожелал. Нельзя отвечать злом на зло, ибо тогда зло будет плодиться. Но и нельзя оставлять зло безнаказанным, ибо это будет несправедливо, со злом надо бороться, бороться всеми дозволенными мерами. Сплочение, объединение всех светлых сил в борьбе со злом и создает тот потенциал, когда Свет побеждает тьму. Тезис об агрессивности человеческой природы не имеет ничего общего с его действительным существом. Само зло на Земле явление аномальное. А появление у какого-то человека зла лишь  означает его деградацию и падение. Сам человек, в своем проявлении злости, дичает и опускается все ниже и ниже. Одичание доходит порой до таких пределов, что он становится хуже животного в проявлении своей жестокости. Но эволюция животных иная и не следует проводить  аналогии с развитием и эволюцией человека. Животное живет инстинктами и не отвечает  за свои действия. Человек же одарен правом свободной воли и несет полную ответственность за свои мысли, действия, слова.

Частнособственнические отношения развивают порой в людях низменные страсти и побуждения – алчность, агрессивность, жестокость, развивают в человеке эгоистические задатки в ущерб всем остальным. В противоположность этому коллективная собственность приводит в движение совершенно иные побудительные мотивы – самоотверженность, взаимопомощь и др. В настоящее время резко возрастает значение нравственности в жизни людей, общества в целом. Построение нового общества означает коренной разрыв со старыми нравственными системами. В процессе строительства нового общества мораль становится своего рода компасом, который реально, а не искаженно определяет гуманистические перспективы развития общества и человека. Успехи строительства, пусть даже небольшие, вызывают в странах Запада агрессивное оживление, причем все более видную роль играют положения, имеющие нравственный смысл, представляющие собой философско-этическое осмысление судеб личности в современном мире, перенося борьбу прямо на почву нравственно-психологического самочувствия человека. Пристальное внимание к моральной проблематике не случайно, оно вызвано рядом важных причин. Во-первых, «морализирующая» критика нашей страны проще всего обращается на нужды популярно-массовой пропаганды. «Популярный эффект» морализирующей критики очень высоко оценивается на Западе. Во-вторых, морально этические идеи Запада и построенные на их принципах ценности в корне отличаются от ценностей людей нашей страны, поэтому то мораль и становится объектом нападок. В-третьих, противники развития нашей страны стремятся спекулировать на тех проблемах этики, которые еще окончательно не разработаны и не осознаны людьми в нашей стране. В-четвертых, оказывается, что всякие разногласия и трудности в развитии нашей страны выгоднее и проще всего препарировать в морально-этическом плане. Так недооценка регулирующего значения моральных принципов и пренебрежительное отношение к этике прямо используется для извлечения пропагандистского эффекта. В-пятых, процесс формирования человека при строительстве нового общества не простой, не стихийно-автоматический. Он  складывается из самостоятельных нравственных исканий человека, преодоления трудностей, моральных коллизий, а поэтому не редко сопровождается морально-психологическими ошибками, отклонениями, даже нравственными падениями. Эти противоречивые моменты нравственно-психологического развития человека при неблагоприятных житейских обстоятельствах могут быть использованы для подрыва его убежденности, моральной стойкости, для посева в его душе семян неверия, скепсиса, разочарования.

Морально-притягательное значение таких качеств человека, как доброта, отзывчивость, чувство справедливости, достоинство значительно усилилось в новом осознании людей. В странах Запада утверждают, что их моральные нормы ни чем не отличаются от общепринятых, необходимых, что везде говорится о трудолюбии, долге, человечности, честности и т.д. Вот такую то мораль и стараются навязать нам сейчас. Но подобные рассуждения пронизаны фальшью и лицемерием. Надо иметь в виду, что в странах Запада наряду с проповедями о гуманности, честности подавляющий поток средств массовой информации фактически содержит иные проповеди – утверждается культ секса, насилия, человеконенавистничества. Полным ходом процветает работорговля, производство и торговля наркотиков, оружия, отмывание грязных денег. Реально бытующие нравы в странах Запада показывают, что трудолюбие, честность, гуманность и другие ценности там остаются благими пожеланиями, и переносить их образ жизни в нашу страну не стоит. При строительстве нового общества у нас  эти нормы должны стать нормами реального поведения людей.

Утверждение, что нравственный принцип коллективизма противоречит требованию личного достоинства, что он отнимает у человека право на свободу и самостоятельность морального выбора, не имеет под собой основания. Коллективизм, при его истинном развитии, не ведет и не может привести ни к какой стандартизации личности, появлению послушных «марширующих толп», которыми легко управлять  и манипулировать. Такие толпы на практике как раз и создают те, кто так рьяно на словах выступают за личностное развитие. Принцип коллективизма не только не препятствует выработке новых способов взаимоотношений людей, но и обеспечивает индивидуальное развитие отдельного человека. Россию постоянно пытаются обвинить в антигуманном отношении к людям. Причем не важно к кому именно, и к своим и к чужим, лишь бы обвинения прозвучало как можно громче. Ее обвиняют в нарушении прав человека, зажиме свободы слова, отсутствии свободы печати и т.д. Обвинения, как правило, носят голословный характер, но в работу включаются специально созданные для этих целей средства массовой информации, газеты, журналы, телевидение, причем как в России, так и за рубежом. Все, как и в старые «застойные» времена, когда шла непримиримая идеологическая война. Изменились акценты, направленность, а суть осталась та же, да и цель та же. На это тратятся огромные деньги, миллиарды  долларов, это то при таком почти врожденном стремлении считать каждый цент, и не давать ни доллара просто так без выгоды. Пропагандистская машина, запущенная уже десятилетия назад на Западе, все так же работает по расшатыванию и развалу внутренних устоев России, ее молодой государственности. Направленность враждебная сохраняется. Кроме России некому отстаивать интересы россиян. Кроме государства некому дать отпор оголтелой пропаганде, защитить народы России, обеспечить их выживаемость. Именно выживаемость, ибо развал государства неминуемо повлечет за собой хаос и смуту, разруху и голод, унесет сотни тысяч людей. На развал государственности и направлено острие пропагандисткой машины стран Запада. В этом активно помогают и доморощенные политики и те, кто вьется около политики. Помогают не безвозмездно, а за приличные деньги. Все стало покупаться и продаваться.

Противники коллективизма проповедуют индивидуализм. В России есть яркие представители такого подхода. Они призывают человека к моральной оппозиции «внешним требованиям» (общества, государства), к следованию лишь проявлениям и требованиям самого человека. Они говорят, что если каждому человеку будет хорошо, тогда и государству будет хорошо, забывая о том, что государство это нужно еще создать и построить. Отрицается нравственная необходимость, да и нормы морали и нравственности нельзя вывести только из требований одного человека, нужно учитывать требованиях всех, всего общества, государства.

Принцип коллективизма требует глубокой гуманизации межгрупповых, межличностных отношений. Коллективизм находит в солидарности, товариществе, братстве моральные ресурсы для всестороннего развития личности, осуществления своего нравственного идеала. Принцип солидарности создает благоприятные условия для нравственно-психологического взаимообогащения людей, связанных общей благородной целью жизнедеятельности. Решение вопроса нравственного развития должно гармонически согласовывать действие социально-экономической необходимости с требованием морали. Только в нравственном обществе на практике возможно всестороннее развитие личности. Нравственное богатство личности зреет  не в изолированности, а в прочных связях и общем деле. Общее дело, скрепленное общими ценностями, вызывает состояние нравственно-психологического единения, братства людей, учит их сопереживать, повышает коэффициент взаимопонимания, создает благоприятный моральный климат. Коллективизм создает и общую основу для творчества. В творчестве раскрываются сущностные силы человека, его талант и духовное богатство, в нем закрепляется ценность самой человеческой жизни. Конечно, без усилий, напряжений, борьбы самого человека не достичь творческих высот, само собой ничего не делается. Возможны сложности и коллизии различного рода. Культурное развитие общества процесс длительный и сложный. Без преодоления проблем прежней духовной отсталости не может быть движения вперед.

Нравственная убежденность, последовательность и принципиальность – те качества, которые необходимы в каждом деле. Доброта не может быть  противопоставлена убежденности, и убежденность не антипод нравственности. Если по своему содержанию убежденность выражает приверженность передовой идее, то она напротив развивает доброту, отзывчивость, сострадание. Убежденность, связанная с самыми передовыми гуманными идеалами, способствует развитию в людях таких моральных качеств, как героизм, благородство, самопожертвование которые являются высшим проявлением человеческой доброты. Новое общество должно помогать человеку расти, собственные радости и горести человека, его мысли и переживания должны естественно сливаться с крупномасштабными проблемами современности, социальными вопросами, волнующими общество. Убежденность и доброта должны образовывать гармонический сплав. Моральная принципиальность является основой выбора добра. Именно в убежденности основа предпочтения человека добра злу. Ясное осознание своего морального выбора, понимание что такое добро и как его достичь, дает человеку опору. Именно в идеале, в нравственной жизни человек находит смысл. Идеалы индивидуальной нравственной жизни, лишенные связи с передовыми социальными ценностями, теряют значительную долю побудительной силы. Убежденность в своем деле, нравственная солидарность помогают человеку сохранить доброту в самых сложных, кризисных ситуациях.

Жизнь, творческие успехи, заблуждения и ошибки не проходят даром, они являются исходным пунктом для борьбы и труда новых поколений. Факт  прогрессивной преемственности поколений служит основанием для этического оптимизма. В социальном прогрессе заключена гуманистическая эстафета, которая передается от прошлых поколений к настоящим, а от настоящих – к будущим. Это процесс совершенствования человеческих ценностей, в том числе и духовно-нравственных. Каждая новая ступень общественного прогресса, на которую поднимается человечество, стоит дорого, строительство нового общества предполагает преодоление трудностей, упорство, самоотверженность. Но осуществляющие его поколения людей поднимаются в этом процессе на новую ступень нравственной зрелости. Реальный гуманизм рождается в борьбе и движении. Только в движении, в развитии, в устремленности в будущее, в желании сделать его лучше, чем настоящее – только  на этом пути не оскудевают нравственные источники жизни человека, которые выводят его искания в сферу гуманистических ценностей. В таком движении каждое поколение людей должно развивать свои идеалы и ценности. Ради этого передовые его представители сознательно идут иногда на лишения, страдания, самопожертвование, если нет других путей, чтобы отстоять свои убеждения и передать их потомкам.

Нельзя жить, не заботясь о будущем. Труд будет изнурительным, страдания невыносимыми, когда сам труд будет лишен для человека смысла. Но где напряжение и интенсивность труда осмыслены, где он имеет нравственное значение, там этот труд будет источником радости от преодоления трудностей, радости борьбы, глубокого удовлетворения от достигнутого. Гуманные цели облегчают  гармоничное соотношение настоящего и будущего в жизнедеятельности человека. Хотя они так же связаны с борьбой, страданиями, но они дают  человеку верные перспективы его жизнедеятельности, позволяют ему осознать ответственность за выбранную линию жизни. Строительство нового общества требует ясное видение цели, упорство, энтузиазм, стойкость. Это моральное испытание, которое человек встречает на своем пути.

Этика является важнейшим элементом человеческой культуры. Нравственность пронизывает собой все многообразие общественной жизни, и к ней причастны все люди. Рассуждения об этике не являются уделом только  специалистов. Каждый человек задумывается над тем, что есть добро и что есть зло, где честь, а где бесчестье. Для каждого эти вопросы имеют жизненно важное значение. Судьбы государств и цивилизаций свидетельствуют о том, что сила и слабость общества находятся в прямой зависимости от уровня морали и нравственности в нем. Нравственные проблемы всегда были предметом забот не только философов, но и государственных деятелей, широкой общественности. Общественный интерес к этике повышается в такие периоды, когда нравы деградируют. Люди особенно задумываются над смыслом жизни тогда, когда сама жизнь мало ценится. Этика составной элемент мировоззрения, она входит в комплекс знаний, овладение которыми необходимо творческому человеку. Только как элемент практической, наполненной реально-гуманистическим смыслом деятельности этика может оказывать нравственно возвышающее влияние на человека и общество. Забота о нравственном развитии нового общества должна стать его характерной чертой, сознательной установкой, а живая этика одной из его стратегических целей. Общество, которое стремится стать морально чище, должно ясно видеть пути  и перспективы нравственного очищения, знать его механизмы.

 

Часть 3

 

Человечество стоит на краю гибели. Своим безответственным поведением, отношением к существующему миру, оно поставило на карту само существование Земли. Легенды слагаются из реальных фактов, нет ни одной не правдивой легенды. Сказки иносказательно доносят до людей содержание того, что еще по-другому не может воспринять не готовое сознание человека. В каждой сказке намек на реальность, своя мораль. Пусть хоть по легендам и сказкам человечество поймет суть и масштабы происходящего. Человечество должно само себе помочь. А пока что человечество сходит с ума. Процветает работорговля, это стало самым доходным бизнесом. Наркомания, войны, борьба за нефтедоллары. Все это прикрывается искусно замаскированной ложью в большинстве средств массовой информации. Надо встрепенуть спящих, сказать им громко: «Одумайтесь! Проснитесь! Что вы делаете?». Нужно разбудить сознание людей. Облегчить судьбу человечества может только само человечество. Живая Этика должна стать тем стержнем, который поможет выстоять. Впереди человечество ждет тяжелое испытание, холод, голод, войны и катаклизмы, эпидемии и массовый психоз, человечество ждет испытание огнем. И надо выстоять! Выстоять и выжить, сохранив ростки чистого и свежего, что даст в последствии отличные всходы. Нужно беречь эти ростки будущего.

Невежество, отсутствие чувствознания толкает многих в объятия тьмы и лишает благотворного воздействия лучей Света. Силы тьмы борются за свое существование, волна зла широко разлилась по земле, невежественные люди – их оружие. Мораль  и нравственность должны встать на пути. Просвещение должно осветить путь и указать дорогу в будущее.

Нас ожидает  смена Коренной Расы. Смена Расы это всегда мощный катаклизм. Так осуществляется качественный скачек в эволюционном развитии. Мы пережили период Великой войны (Армагеддон), живем в период политических и экономических крахов, изменения психологии, коренного изменения сознания людей. Впереди первый период Катаклизма, который вызовет небывалое потрясение во всем мире. Сам катаклизм будет кратким. Затем будет второй период Катаклизма (тоже краткий) и вступление на арену Сил Высших. Насколько тяжелым будет это время, зависит от самого человечества. Будет лучше, если сознание людей уже будет подготовленным к предстоящим испытаниям. С появлением самосознания у человека появилось право выбора, появилась свободная воля, появилась и ответственность за свои слова, действия и мысли. За все, что сделано, человек расплачивается сам, по закону Высшей Справедливости. Кто понимает истинную ценность жизни, тот знает, что человек не умирает. Так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, из него – в зрелое, а затем – в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу. То, что называется смертью, есть лишь смена тела, она подобно смене одежды. Смерть – это все равно что стрижка волос, там мы тоже расстаемся с материей. Только невежды не понимают истинных причин происходящего, делая выводы только по следствиям. Каждый человек должен помнить: что посеешь, то и пожнешь. Из судьбы каждого человека, которую он заработал себе сам, слагается и судьба групповая – семьи, нации, народности, общества в целом, страны, всего человечества. Ответственность человека за все, что он творит велика.

Упадок духовности – вот что характеризует наше время. Нужно эту духовность возрождать. Вместе с возрождением новой страны должна возродиться великая культура России. Россия процветет культурою – давно сказано. Живая этика должна войти в каждый дом, в обычную повседневную жизнь, войти тихо, непринужденно, и наполнить изнутри жизнь светом прекрасного. Красота спасет мир – эта истина известна всем. Надо чтобы даже на бытовом уровне живая этика наполняла все существо жизни. Где красота, там истина. Великая Целесообразность царствует в Космосе, все, не могущее идти с эволюцией, поступает на переработку, как космический мусор. Человек своей свободной волей сам избирает себе путь. Чтобы избежать худшего, нужно изменить сознание. Прежде всего, человек должен расширить свое сознание, он должен допустить, что и другое возможно. Уже неоднократно человечество охватывало тонкие понимания, но затем забывало и отвергало уже достигнутое.

Носители истины во все времена подвергались гонению. Невежество не прощает тех, кто несет знание и свет. Все новое рождается в борьбе. Истину нужно выстрадать, прежде чем она войдет в жизнь, как нечто обыденное. Зависть толкает людей в объятия тьмы. Низменные качества подогреваются темными, и слабый человек уступает и ломается. Но нельзя безнаказанно держать в тисках невежества сознание человечества. Рано или поздно дух человеческий проснется и сбросит с себя все оковы. Удушение мысли и духа порождает все безумия. Мысль есть венец сознания, и убийство ее есть тягчайшее преступление.

Рано или поздно каждый человек задумывается над своим предназначением в жизни. Каждый имеет свой путь, ему предначертанный. Но мы не одиноки во Вселенной. Мир заселен, и всюду витает Святой Дух. Не нужно противопоставлять дух материи, а идеалистов материалистам. Есть лишь одно духоматерия. Красота Космоса в многообразии его форм, надо учиться у Природы. Мир строиться на законах подобия. Все открыто, все доступно, нужно только желание, только стремление и старание, нужно трудиться. Чтобы изменить мир к лучшему нужно трудиться, трудиться каждому на своем месте, умножив качество труда. Труд надо понимать в широком смысле. В космосе все низшее подчинено высшему и питает его. Величествен и прекрасен закон иерархии. Иерархия не принуждение, а закон мироздания. Только темные в своей иерархической структуре используют насильственное подчинение, в основе которого лежит страх. Иерархия Света строится исключительно на добровольных действиях, которые питает чистая любовь. Трудно  представить себе любовь к начальнику в наш век прогресса, но именно так должны строиться взаимоотношения. Низкое сознание и мыслит низко. Не стоит мерить  всех по себе. Когда руководитель служит общему благу, тогда его труд – труд на обще благо, забота обо всех и, прежде всего об общем деле. Истинный руководитель всегда жертва. Сложно бывает найти руководителей на отдельные должности, вроде и зарплата большая и образование позволяет, а люди избегают этих должностей. Велика ответственность, которую не каждый желает брать на себя. Бывает и так, что должность велика и много прав, а ответственности никакой. Вот тогда то и стремятся на руководящие посты невежды, крохоборы и мздоимцы. Отношения начальника и подчиненного должны складываться дружеские, братские, ведь  все работают не для себя, не для личной выгоды, а на общее благо.

Игра в выборы покой больше похожа на клоунаду, чем на серьезное демократическое устройство современного общества. Опять решают на выборах деньги, опять манипуляции и подтасовки, опять обман и пустые обещания. Все это разлагает общество, теряется вера в справедливость власти. А вера власти нужна. Когда закипает вода, то надо выпустить пар, иначе сосуд может разорвать. Демократия служит как раз таким клапаном, который выпускает скопившийся пар. Руководитель по уровню развития, по сознанию должен быть выше подчиненных, иначе ничему хорошему он их научить не сможет, а уж тем более руководить ими. Стада баранов не пасет баран, пусть даже самый продвинутый, нужен пастух. Так и каждому нужен учитель, а ответственные посты должны занимать  ответственные люди. Кто же определит ответственного человека? Учитель поможет. Только у человека есть учитель. Учитель подскажет, посоветует, если ученик не глух, не слеп и сам хочет этого. Нет выше предназначения, чем сеять знания, учить добру, учить любви, учить видеть и ценить красоту. В жизни имя Учителя священно, оно должно быть охраняемо. Учитель обладает знаниями, которых ученик еще не скоро достигнет, он видит причины глубже, знает пути решения многих проблем, предвидит следствия. Ученик должен доверят своему Учителю, даже порой не полностью понимая всего, он  должен быть ему предан. Именно тогда будут победы, именно тогда будет успех.

Путь познания долог и ветвист, на этом пути не обойтись без ошибок, но важно всегда не ограничивать себя, а смело и решительно идти по избранному пути, нужна целеустремленность. Шатания только помеха. Не должно быть и самоуверенности, зазнайства, что бы все познал. Если человеку пришла в голову такая мысль, то значит, что он уже сбился с пути. Ошибки нужно уметь признавать и вовремя исправлять. Человек переходит в мир тонкий со всеми своими пороками и добродетелями, он сохраняет свой характер. Язвы духа переносятся в Тонкий Мир, если они не изжиты на земле. Наши свойства и качества там утончаются и многократно усиливаются, потому злобное здесь становится там еще яростнее и наоборот. В Тонком Мире царствует мысль, она создает и разрушает, там каждый приобретает такой вид и такую форму, которую создал для себя мыслью, своей внутренней сущностью. Там нет смысла лицемерить и врать, это сразу становится явью. Вот почему честность так необходима человеку. Надо знать, что мы нарождаемся далеко не ангелочками, как это принято считать. Часто за ликами младенца скрываются настоящие дьяволенки. При каждом своем рождении человек приносит с собой весь свой прежний багаж. Изжить пороки в Тонком Мире невозможно, они должны быть изжиты на Земле. Именно для изжития своих пороков мы и воплощается на Земле.

Материализм, как мировоззрение, исказил отношение людей к жизни. Ведь  его догмы трактуют, что материя первична, а сознание вторично. Само же сознание представляется как продукт высокоразвитой материи. Отсюда и отношение многих людей ко всему грубому, материальному, как к цели в жизни. Забываются морально-нравственные основы, лозунг «Обогащайтесь!» стал массовым. Это материальное мировоззрение стало основой для отношения к собственности. Отношение к собственности является ключевым в морально-нравственном воспитании человека. Тот, кто понимает, что собственности не существует, что это лишь временное, данное нам на пользование, что мы его должны охранять и преумножать, тот свободен от тягот собственности. Ведь еще никто не забрал всего накопленного богатства с собой в могилу. Да оно там и не нужно. Там нужно богатство другого рода – развитые высокие морально-нравственные качества.

Любовь, Доброта и Красота – вот те три слона на которых и держится мир. Любовь – это божественная основа, ибо Бог это Любовь. Доброта, как антипод злу, есть созидающая сила, зло же разрушает. А Истина там, где Красота. Морально-нравственные основы жизни незыблемы, они созидательны, они есть сама истина. Известно, что человек, улыбаясь 10 минут, получает столько живительной энергии, сколько бы он получил калорий  от съеденного стакана сметаны. А при раздражении, гневе, злости организм выделяет сильнейший яд – империл, который убивает нервные клетки. Кровеносные сосуды сокращаются от психологических переживаний, при этом циркуляция крови может нарушиться. Человек, испытывающий гнев, ревность, зависть, вызывает постоянные нарушения кровообращения, которые с течением времени складываются и производят сильные изменения в организме, влекущие за собой болезнь и смерть. При сильном психическом воздействии тонкие сосуды могут лопнуть и вызвать опасные, и даже смертельные кровообращения. Так чисто психическое воздействие приобретает черты материального, а нарушение морально-нравственных основ ведет к деградации и разрушению.

Создание нового человека, как одной из триединой задачи построения коммунистического общества, только декларировалось. Никто не знал, как это создавать нового человека, какой он должен быть, а главное, что какие последствия будут, если эта задача не будет выполнена. Это и стало одной из главных причин краха всей системы строительства коммунистического, да и социалистического общества. Поспешить и опоздать – одинаково худо.

Отношение к собственности стало для многих, в наш материальный век, болезнью. Сколько трагедий происходит из-за этой собственности. Но ведь собственности не существует. Ведь все это временное, преходящее. Надо понять, что все, что у тебя есть, это не  твое, даже результаты твоего труда не твои. Всем этим ты временно пользуешься и должен экономно и рачительно распоряжаться. Все нужно хранить и преумножать, но не более того. Законы космоса учат не брать безвозвратно, а отдавать, ибо тяжел удел должника. То, что человек отдает, ему же и возвращается приумножившись. Принижение духовного, морально-нравственного, возвеличивание материального, стремление к наживе, всегда приводили к деградации человека. Богатство было серьезным испытанием, не многим удавалось его пройти успешно.  Власть и богатство и сейчас остаются серьезными испытаниями. Но важно ведь не то, что человек богатый или бедный, важно отношение самого человека к этому богатству. Стремление к наживе, богатству всегда было большим грехом. За многие тысячелетия своего существования человечество выработало негативное отношение к злу и позитивное к добру. Во всех сказках добро побеждает зло. Каждый понимает, что добро – хорошо, а зло – плохо. Что добро – это созидательное начало, а зло – разрушение и гибель. На словах каждый ответит, что он за добро. А на деле? Много зла творится в жизни сознательно и не осознанно. И все приходят под личинною добра. Сильно исказилось понятие добра и зла.

Сотрудничество, братство, свобода, развитое воображение о хорошем, естественный путь развития каждого человека, синтез качеств, развитие науки истинной, школа – несущая в сознание вечное, доброе, пощада, восприятие действительности, правда, истина, развитое мышление, гармония, терпение, великодушие, честность, самодеятельность, суровость, лечение больного, свободная воля, молчание, добро, мужество, героизм, подвиг, сон, создание хороших мыслеобразов, наслаждение прекрасным, красота, служение добру, служение общему благу, воля, понимание беспредельности, доверие, восприятие мира Тонкого и Огненного, самоотверженность, понимание законов Кармы, понимание психической энергии, изучение основ Великих Учений, настороженность, неусыпность, бдительность, знание закона перевоплощения, понимание сути спирального движения, спокойствие, хорошая семья, справедливость, бережность, мораль и нравственность, культура и искусство, внимательность, устремленность, трудолюбие, творческое отношение к делу, восхождение и многое другое можно отнести к хорошему в жизни.

Плохо – это упрямство, гордость, обидчивость, скромность, гнев, невежество, хамство, ревность, зависть, тяга к материальному, жадность, вещицизм, собственническое  отношение ко всему, употребление мясной  пищи, переедание, излишества, противоречия, беспорядок, лицемерие, ложь, лукавство, суеверие, спор, грубость, наглость, привычки, жестокость, неверие, удовлетворенность, отрицание, запрещение, непротивление злу, неискренность, осуждение, скептицизм, самость и другое.

Гордость почему-то считается хорошим качеством, но ведь гордыня всегда была грехом. Скорее всего чувство собственного достоинства часто принимают за гордость. Но  это разные понятия. Чувство собственного достоинства должно быть всегда у человека, его терять нельзя. А вот от гордыни нужно уходить. Скромность тоже не хорошее качество, оно ограничивает возможности, создает препятствия, тормозит развитие смелости, решительности. Часто его противопоставляют наглости и хамству, которые так нетерпимы. Но сама скромность – это препятствие, нужно от нее уходить. Нельзя впадать и крайнюю противоположенность, становиться развязанным, нетактичным, здесь нужна золотая середина.

Можно сопоставить великий Свет с великою Тьмою, но нельзя считать великим стоящих на эгоизме  темные силы. Заблуждением является то, что темные есть антитеза Света, поэтому, мол, они были, есть и будут. Но антитеза света это Тьма или непроявленный Хаос. Непроявленный Хаос действует во всем Космосе. Темные же силы во главе с Дьяволом существуют только на нашей планете. Проявление темных сил – это местное явление, оно не распространяется дальше низших сфер нашей планеты. Существующее на Земле зло  - это особое положение нашей планеты, это временное явление, а не закон Природы. Законы развития жизни в Космосе не предусматривают существование сознательной силы зла, которая противодействовала бы Благим Творческим Силам. Все усилия творческих Сил Космоса направлены всегда на преодоление Хаоса, приведение его в гармоническое состояние, состояние равновесия. Это и есть вечная борьба Света с Тьмою. Борьба же с темными силами совсем другое. Битва с темными силами есть судорога, затрудняющая движения вперед. Если Тьма Хаоса представляет собой средство для мысленного творчества, то битва темных сил – это лишь пропущенный срок для созидания. Темные силы постоянно вызывают мощные стихии, а управлять ими не умеют. В конце концов, темные силы уничтожают друг друга и самих себя. Не так опасны сами темные, как силы, ими вызванные. Главным фактором воздействия темных сил на человечество является сила мысли. Они воздействуют на тонкую природу человека, видя нашу ауру и читая мысли. На низших ступенях своего развития человек может быть пойман в сети темных низшими свойствами своей природы, такими как пьянство, зависть, корыстолюбие, чревоугодие и др. На более высших ступенях его ловят на тщеславии, гордости, на признании своей непогрешимости и т.д. Темные очень любят большие интеллекты, развившиеся за счет сердца, ибо через них можно особенно тонко действовать. Никто не завещал человечеству самость и корысть, а этого сейчас много.

Важно разобраться кто мы, с кем мы, с темными или светлыми силами, кому помогаем. Важно и определить свое отношение к врагам. Уже более двух тысяч лет прошло, как Христос дал завет любить врагов своих. Но так большинством человечества этот завет и не воспринят. Открыто проповедуется месть. Ненависть к врагам, как проповедуют многие официальные власти, есть ловушка темных сил. Зло может родить только зло. Нельзя на зло отвечать ненавистью и злом, нельзя мстить, иначе зло будет только плодиться. Благословенны препятствия, ими мы растем. Только обыватель в наивности своей думает, что лишь друзья помогают  возносить человека. Каждое достижение требует мужество при должной бережности и осторожности. По закону антитез самое худшее приносит самое лучшее. Нужно спокойно относиться к злотолкователям. Все гиганты мысли творили посреди самых тяжких условий. Труд в спокойствии и довольстве не может дать необходимого напряжения центров. Физическое спокойствие и довольство, опаснейшие враги наши. Ничто так не гасит внутренний огонь, как обеспеченность завтрашнего дня. Все жизненные тяготы необходимы для роста духа. Придет время, придут и другие условия, и задачи расширятся. Возможно, что уйдут заботы о куске хлеба, но придут другие заботы, гораздо более сложные и трудные. Самое трудное в представлении людском иногда является нашим спасением и ступенью к новым возможностям. Если человек служит Свету, то самая губительная волна лишь вознесет его. Так же нужно относиться к разбитым иллюзиям и разочарованиям. Каждая разбитая иллюзия есть ступень знания. Знание сурово и духовный путь суров. Лишь сильные духом могут приближаться к пути ускоренного духовного развития. Не всегда этот путь может быть облегчен, только страдания, только личное напряжение трансмутируют наши энергии и приводят их в необходимое равновесие. Высшим достижением является подвиг. Без подвига жизнь бессмысленна. Как-то Ницше сказал: «Ты стал выше их, но чем выше поднимаешься ты, тем меньшим кажешься ты в глазах зависти. Но больше всех ненавидят того, кто летает».

Для роста духа, возведение в новую ступень, необходимо принятие боя и готовность преодолевать трудности. Опасность для многих и многого является спасением. Опасность поможет многое изжить скорейшим путем. Среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Свет притягивает тьму, чем ярче свет, тем глубже тьма. На всех великих путях неизбежна встреча с приспешниками тьмы, с предателями разной степени, они, как тень, сопутствуют источнику света. Сама ненависть темных привязывает их к предмету ненависти. Темные силы, прежде всего, обрушиваются на все светлые начинания и на тех, кто находится под непосредственным лучом Сил Света. Предатели бывают допущены, ибо, по закону сила обратного удара пропорциональна силе противодействия. Надо понять, что нужна битва, нужно столкновение сил противоположенных, нужны потрясения, чтобы дух человеческий возопил и  осознал, что он должен бороться не с близкими своими, а с самим собой и силами хаоса и стихиями, которые являют необъятное поле для творческого испытания. Каждое препятствие есть благо для роста духа. Даже из физики и механики мы знаем, что нагнетение энергии есть двигатель. Именно враги способствуют нагнетанию энергии, а, значит, открывают ворота к продвижению. В этом и состоит значение прогресса. Нужно суметь полюбить трудности, так как только личный опыт, личные переживания и страдания научат нас великому терпению и милосерд... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.1.Книга об этике. Часть 1»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер