ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать И один в поле воин

Автор иконка Мария Сухарева
Стоит почитать Из песни не можем мы выкинуть слово...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Монологи внутреннего Париса

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.1.Книга об этике. Часть 1


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2226 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.1.Книга об этике. Часть 1В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г.

пределенному заданию послужить некоему народу. Люди нередко отвергают родину в следствие разных привходящих обстоятельств. Они не знают сущности вещей и не исполняют своего кармического задания. Они цинично говорят: «Где хорошо, там и родина». Большое заблуждение в таком цинизме. Только тот может лучше служить человечеству, кто делает это от родины. В смутах теряется достоинство человеческое. Под миражом всеобщего понимания люди теряют всякое понимание. Следовательно, нужно обратиться к основам, действительно научным основам. Познание основ Кармы научит различать назначение человека. Но крылья человека могут нести по всему миру. Он будет любить все человечество, но он будет знать, что служит родине. В Учении Жизни ясно сказано о назначении человека. На пути множество препятствий и смущений. Пусть человек получит напоминание, где должны быть приложены лучшие силы. Нужно служить родине и помнить, что каждый пришел сюда выполнять великий  долг.

Неразвитое воображение вредит усовершенствованию. Правильно развитое воображение служит расширению сознания. Оно способствует вместимости и подвижности мышления. Обычно люди, слыша какое-то сообщение, подставляют, свое эгоистическое понимание. Они не столько разбираются в смысле, сколько занимаются иллюзорными своими толкованиями. Но при несовершенстве воображения и толкования будут ограничены. Некоторые думают, что воображение есть некое состояние, уводящее от действительности. Между тем, развитое воображение позволяет шире рассмотреть действительность. Нельзя забывать, что воображение есть накопление опытов из прошлых жизней. Не может быть миража при опытном изучении. Широко образованный человек должен обладать и обширным воображением, для него уменьшается невозможное и появляется широкий обзор всего возможного. Одаренных воображением людей называют мечтателями. Мечта ума просвещенного будет реальным провидением. Нужно ясно понять значение воображения. Нужно пересмотреть условное значение многих понятий, иначе люди будут блуждать среди призраков. Нужно быть смелым при переустройстве быта.

Известна радость любования совершенством  качества. Можно любоваться величием природы; можно любоваться самоотверженным подвигом; можно любоваться высоким качеством произведений; можно  любоваться стройностью машин; можно любоваться всюду, где выявлено высшее качество. Такое восхищение не будет эгоистическим чувством. Людям дан прекрасный дар не только творить, но и восхищаться качеством. И богач, и бедняк, и владелец, и нищий одинаково могут восхищаться, и такая радость образует как бы целительный купол над многострадальной Землею. Люди справедливо ужасаются количеством мерзости, отравляющей Землю. Язвы человечества можно покрыть радостью. Она есть лучшее противоядие, как физическое, так и психическое. По счастью, никто не лишен радости. Светла радость о высоком качестве. Общее Благо рождается в мгновение зарождение радости. Мы живем этой радостью. Природа и творчество дают неисчерпаемые радости, иначе ужасная Битва покрыла бы все мраком. Надо помнить, что даже последний раб не лишен радости Мироздания.

Так называемое раскаяние толкуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Значительно лучше несовершенство заменить чем-то более совершенным. Порой приходится уговаривать людей думать о будущем. Пусть корабль стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, а корабль не может терять время в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, чем не поспеть к гавани, где он получит новое назначение. Можно из жизни приводить много примеров. Когда устремление к будущему приносило лучшие плоды.

Нужно понимать различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие. Подвиг безрассуден, ибо творится не по рассуждению, а по чувствованию. Для многих людей подвиг вообще не существует. Их высшая мораль кончается на благоразумии. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово – благоразумие. Слово благоразумие состоит их хороших понятий. Благо всегда хорошо, и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово подвиг, настолько оно противно их психологии. Человек не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Нужно предупредить об осторожности и осмотрительности. Но чем глубже будет деяние по своему значению, тем лучше. Нужно отмечать каждый подвиг, он создает звено эволюции.

Чуткость нужно воспитывать. Чуткость – врожденное качество, оно зависит от чистоты сознания. Нужно захотеть вызвать чуткость. Нужно приобрести психическую настороженность. Это не легко, каждый найдет в себе индивидуальные препятствия – кому помешает лень, кому недоверие, кому сутолока жизни. Каждому что-то препятствует, но сила воли преоборет все. Нужно честно углублять психический слух и отмечать правдиво ощущения. Землетрясения и прочие космические пертрубации могут дать отличное воспитание чуткости. Нет предела скептицизму. Он касается одной стороной невежества, а с другой является ложью. Не пройдет скептик над пропастью. Нужно терпеливо допускать частицу правды, к ней может присоединиться и остальное. Начетчики же требуют или все по своему разумению, или ничего. Каждое допущение нужно принять, особенно в сфере тонких энергий. Печально видеть проповедников, которые больше отвращают, чем привлекают. Нужно напрячь всю наблюдательность, что бы распознать, в какой степени восприимчивости находится собеседник. Не нужно забывать, что особо ярый отрицатель может мгновенно обратиться в последователя. Невозможно насиловать сознание человеческое, кто не вмещает, тот пусть подрастет.

Потенциальный предатель особенно негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. Нужно преклониться перед добром и великим и малым. Нужно радоваться, когда встречаем добро и доброжелательство. Особенно оно нужно в дни напряжения. Нарушение дисциплины губит превосходные начинания. Такой червь не легко улавливается. Часто даже лучшие сотрудники впадают в такое беспорядочное состояние. Невозможно говорить о дисциплине, во многих случаях люди оскорбляются при малейшем намеке на их губительное поведение. Легче говорить о беспорядке, ибо люди не придают  этому истинного значения. Но ведь нарушение дисциплины есть а-гармония, иначе говоря, самый вредный беспорядок. Люди могут читать полезные книги, но какое-то внешнее обстоятельство может внести самую а-гармоническую какофонию. Сообщества людей находятся под опасностью разрушиться от необдуманного проявления беспорядка. Редко люди соглашаются, что они повинны в таком вредительстве. Им кажется, что они действуют во благо, но, на самом деле, они препятствуют лучшим глубоким заданиям. Постоянно люди полагают, что дисциплина есть их собственное желание, но какая же будет дисциплина, если они будут разрушать полезное строительство? Гармония устанавливается не мгновенно, нужно оберегать все усилия, направленные к сложению гармонии. Но  она может оказаться птицей пугливой, и трудно снова привлечь ее. Надо подумать и над тем, как вредит дисгармония Руководителям. Не нужно наносить вреда мыслью и действием, так можно легко разбить целый сосуд. Нужно чаще твердить об истинной гармонии.

Только опытом прежних существований накапливается то качество, которое называется культурностью. Истинное понимание сотрудничества, пламенность мышления, возвышенность деятельности, утонченность восприятий, любовь к красоте, каждое из этих качеств может сложиться лишь упорным устремлением. Мгновенное озарение может немедленно создать возвышенную природу человека. Озарение может открыть сокровищницу, но если она пуста, то и последствия не будет. Люди согласны, когда нет ответственной  работы, а когда приближаются указанные сроки, то находятся и поводы для раздоров. Они читают полезные книги, а при возможности приложить прочитанное, погружаются во тьму, точно ничто прочитанное их не касается. Люди достаточно слышали об Армагеддоне, а когда он наступил, они посчитали его случайным несчастьем, которое можно было бы избежать. Так судят невежды, но и разумные люди легко впадают в смущение. Они не отдают себе отчета, сколько вреда приносят себе и окружающим. Среди сладкого благополучия человек являет одну личину, а в опасности он надевает личину мерзкую. Пора понять, что человек живет  в постоянной опасности и сверху, и снизу. Каждый час его благополучие может разрушиться.

Равнодушные люди являются врагами эволюции. Равнодушие равняется бездушию. Сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции. К сожалению, число равнодушных велико. Они не только содействуют гибели планеты, но и являются самым тяжким грузом. Они требуют  особого попечения, и лучше руководство преломляется в тупое безмыслие. У них нет устремления, и они не имеют понятия о значении силы мысли. Прозябание земное приносится  ими в прекрасные обители. Они не умеют пользоваться своими мощными заданиями. На Земле они составляют главную беду. Как разлагающие трупы кишат червями, так эти люди несут в себе зачатки мировых бедствий.

Известно глубокое значение молчания. Некоторые великие полководцы, правители и вожди после важного приказа погружались в молчание. Люди приписывали это молчание усталости или угнетению, но, в сущности, происходил важный психологический факт. Правитель сопровождал свой приказ мысленным его проведением. Нужно понять, что приказ мысленный может быть усилен сосредоточением воли, так же самый разумный приказ  может быть умален пресечением энергии. Мудрое молчание издревле оценено разными народами. Самые важные действия совершались в молчании, а не при обузданных криках толп. Известно, как трудно достижима гармония, она теряет свою мощь от беспорядочных токов, порожденных недисциплинированною волею. Сейчас мир болеет этой эпидемией, она страшнее чем война. Люди этого не признают, ибо не замечают пучины лицемерия и лжи. Они не желают знать психических явлений. Они ополчаются на все истинные мирные идеи. Можно вспомнить великие обеты молчания. Деятели должны почувствовать, когда их мысль добра может дать плоды. Только расширенное сознание может подсказать час истинного срока.

Злорадство есть дурное свойство. Можно печалиться или негодовать, но злорадствовать будет ниже человеческого достоинства. Злорадство приносит и возлагает часть кармы того, над кем злорадствуют - это нужно помнить. Между злорадством и клеветою граница мала. Каждый, кто злорадствует, когда-то получит такое же отношение. Люди могут заблуждаться, они могут поступать преступно, и они могут заслужить осуждение, но не злорадство. Размышления о добрых качествах и дурных свойствах будет приближением к входу, к продвижению. Не следует думать, что на известном духовном развитии можно уже не заботиться о развитии качеств. Каждая ступень требует приспособления всех качеств. Нужно проверять себя неустанно. Нужно найти любовь к самоиспытаниям. Проверить доспех будет знаком готовности к битве. Среди битвы произносятся слова мудрости. Соединение мудрости с мужеством будет крепким залогом удачи. Борьба и устремления проходят, как поток жизни.

Каждое человеческое общение порождает следствие для всех участников. Это касается каждого действия, независимо от его размеров. Нужно помнить, что домашний обиход может иметь глубокое значение. Люди говорят о несчастных, безвинно страдающих, но если посмотреть в корень быта, то можно найти множество причин, порождающих  несчастье. Могут быть прямые и косвенные причины. Человек может страдать по вине другого, но какая-то связь следствий обязательно будет. Простой семейный быт порождает также множество следствий. Семья забыта и часто служит злейшим рассадником вражды. Такие порождения не могут проходить бесследно. К тому же они обычно прикреплены к одному  месту, и тем усиливается размножение этих губительных бактерий. Такие людские рассадники являются опасными врагами счастья человеческого. Можно видеть и различные учреждения, где гнездится человеконенавистничество. Люди должны помнить свой долг и не заражать пространство. Правители зовут решать дела мира, но основа раздоров вовсе не в неудачном приказе, а в каждодневном быте народа.

Каждое Учение имело своих отступников. Поразительно наблюдать из каких низменных побуждений образовывались ярые отступничества. Отступники оказываются своего рода резонаторами и своей энергией придают движению особую напряженность. Удивительно, что имеются не только отрицатели, но и отступники. Самое лучшее, что может сделать отступник – это ускорить свой поступок. Остальные же не должны терять время  на переубеждения, ибо нарыв должен кончиться кризисом, поэтому нужно на такие явления смотреть спокойно. Часто люди не признают научных аналогий, им ничего не говорит утверждение, что пространство полно всякими микроорганизмами. Они не делают выводов из того, что наука каждый день приносит какое-то открытие. Люди, не признающие действительности, лишают себя самой возвышенной радости. Нужна постоянная забота о каждой самоотверженности. Качество самоотверженности развивается в земной жизни. В таком подвиге земные деятели учатся не привязываться к своим творениям. Привязанность к земным творениям отягощает человека. Человек, погруженный в свои творения, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна. В экстазе самоотверженности люди легче всего отрываются от уз плоти. Нужно отмечать и борцов против несправедливости. Лицемеры утверждают, что несправедливость есть понятие относительное, но в каждом конкретном случае несправедливость есть явление явное. Человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости. Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, нужно помогать борцам против несправедливости. Каждое сгармонизированное действие уже есть рождение мощи. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости должно быть постоянным занятием. Эти два вида деятельности подвергаются особым нападениям тьмы. Многие не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки, их ослабляющие. Нужна высокая степень доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает о злоумышлении темных, знает, что битва неизбежна. Он также должен знать, что у него есть сильные друзья. Он должен знать это в полной непоколебимости. Надо помнить, что каждое колебание наносит другу боль.

Трудно воспринимают люди внутреннее мужество. Внешнее мужество может быть обманчиво. Человек может казаться мужественным, а внутри от трепещет. Можно привести много примеров, когда отсутствие внутреннего мужества приводило к гибели. Мужество не следует смешивать со спокойствием, ибо мужество есть лишь один аспект спокойствия. Также и равновесие есть лишь сосед мужества. Внутреннее мужество нужно вместить как постоянную готовность к смелому мышлению и действию. Человек ощущает радость, когда ничто не препятствует ему совершить прекрасный поступок. Обычно много соображений мешает даже помыслить о подвиге. Человек должен мысленно совершать героические подвиги, из таких подвигов слагается светлая аура. Когда же упрочится этот свет, человек сможет привести в действие и свои мечты. Не зря сказано, что каждая мечта когда-то претворится в действительность. Нужно иметь большой запас таких дерзаний. Внутреннее мужество может дерзать, и этому нужно учиться. Так нужно в спокойствии мыслить о самых героических подвигах. Подвиг можно совершать во всех земных состояниях.

Радость живет в самоотверженности и служению человечеству. Человек достигает превосходных пределов такими взлетами мысли, которым порой он и не придает значения. Обычно он забывает ценные достижения и тонет  в шуме базара. Но самые сильные стремления выражаются в трудах – так происходит переоценка земных пребываний. Нужно быть справедливым. Но люди ухитряются сотворить много «справедливостей», они выделяют справедливость личную, семейную, родовую, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечислить всех людских справедливостей. Но забывается справедливость человеческая. Люди судят с многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не принимается. Несправедливые судьи являются позором человечества. Но не только они погрязли во лжи. Каждый человек, каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. Некоторые при этом преисполнены пристрастия и даже испытывают злорадство, посылая отраву. Много физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с самых малых лет. Они чувствуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней. Нужно не только изобретать машины и роботов, но и изобрести всечеловеческую справедливость. Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверят себя – не закралась ли суждение пристрастное? На обиходе нужно проверять себя. Не нужно думать, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям, - каждый есть судья. Нужно учиться справедливости.

Прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни, там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря самый позор человечества. Надо понимать, что если такой антипод у верности, то она, поистине есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют. Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние происходит в  срок. Лишь не многие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности. Базарные дельцы усмехаются, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошелек и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманщиком. Качество доверия сложит многие преуспеяния. Но это благословенное качество не должно ждать каких-то необычных случаев для своего проявления. Каждодневная жизнь дает лучшие возможности явить это отличное качество. В одно мгновение можно озариться пурпуром излучения доверия. Получается мощная заградительная сеть. Нужно иметь верных друзей. Если друзья легкомысленные, то это от недостатка верности. Когда мы что-то ценим, то и бережем. Скала доверия и гора верности должны стоять прочно.

Возвышенная, утонченная простота есть хороший путь к совершенствованию. Простота есть познание и преуспеяние. Роскошь есть тление и разложение. История в разные эпохи дает тому много примеров. Неутомимые созидатели просты в обиходе. Каждый деятель невольно распространяет излучения своих устремлений, но нужно научиться найти мудрый уровень своих потребностей. Всякое изуверство будет неправильным решением. Не нужно насильно убеждать в нужности простоты жизни. Она должна появиться с чувством гармонии. Нужно просто понять, что бахвальство тоже не полезно. Простота должна сделаться естественной. Естественность достижений дает спокойствие вне зависимости, вне подражания нелепым обычаям. Роскошь это вовсе не призвание некоторых народов, это скорее клеймо. Не может долго длиться жизнь полная тления. Не однажды лишь одно поколение могло дышать отравленным воздухом. Если одежда рваная и грязная – это не простота, если слова грубы и ругательны – это не простота, если мысль таит зло и лукавство – это не может быть простотой.

Люди часто не умеют сочетать родственные понятия. Человек должен пребывать в подвижности, в готовности к подвигу, но он должен и опираться на посох незыблемости. Только в таком сочетании путник преуспевает. Не нужно смешивать шатание с поиском, который имеет в себе поступательное движение. Такая подвижность является благородной, а незыблемость осознания основ будет благодатной. Известно, что самое ярое отрицание живет с восторженным признанием. Поэтому нужно  особенно опасаться безразличия, как прародителя отрицания. Ненависть порождает худшие безумия. У ненависти вырастают силы и появляются лукавые, невидимые союзники. Такое безумие может стать весьма опасным, но карма ненависти ужасна. Такая карма может быть названа адскою. Мужество Руководителя притупляется о злобу безумца. Не может ненавистник оставаться в эволюции. А путь изверженного из эволюции будет ужасным. Люди должны понять, что ненависть плохой проводник. Ненависть непримирима. По этому свойству ее можно отличать от различным проявлений. Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей. Но такие действия всегда были очень суровы  и далеки от ненависти. Не стоит судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя. Можно лишь удивляться, как такой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим. По мерилу ненависти можно распознать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий все ему известное, делается жертвою пучины ненависти. Не мгновенно становится он ненавистником. Он ликует о каждой своей жестокости. Эволюция предполагает, что ненависть будет сочтена позором человечества, тогда сотрутся многие преграды, воздвигнутые невежеством. Ненависть есть особый вид невежества. Просвещенный человек знает, что ненависть преградит ему продвижение. Не обязательно ненависть будет гигантом зла, бывают и мелкие ненавистники. Многие ненавистники не знают, что они хотят уявить.

Известно, что спокойствие не бездействие. Указание о спокойствии имеет в виду спокойствие внутреннее. К сожалению, оно достижимо трудно. Человек иногда полагает, что он спокоен,  но внутри его действует настоящий вулкан. Такое состояние нервной системы может дать крайнее утомление. Нужно говорить о зоркости, о дозоре и настаивать на спокойствии это не будет противоречием. Дозор будет  успешен, когда он соединен со спокойствием. Человек должен знать, что большинство обстоятельств, которые вызывают его беспокойство, уже отошли в прошлое. А надо стремиться в будущее, при таком устремлении человек будет вибрировать тонкими созвучьями и не должен беспокоится. Но существуют целые теории, что нужно жить настоящим. Пора понять, что настоящее не существует. Искреннее благодеяние не противоречит закону кармы. Изуверство утверждает, что не стоит помогать ближнему, чтобы не вторгаться в его карму. Это вредное заблуждение. Надо понимать, что каждый помогающий тоже действует по карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о карме. В помощи заключены ценные эманации. Но, конечно, благодеяние должно быть искренним, в этом каждый себе судья. Своекорыстие уничтожает все добрые следствия. Своевременное ободрение тоже будет помощью. Ободряющий передает часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния ценна. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь.

Безобразен сад обид, мрачен подвал уныния. Самое целебное противоядие этому возвышенные размышления о Высшем. Нельзя ни на час погасить в себе пламя возвышенного мышления. Пусть эта мысль  сопутствует человеку даже в час самой напряженной деятельности. Глубокая мысль о Высшем будет живым мостом  к  будущему достижению. Прекрасно, когда кто-то хранит в себе высокую мысль.

Много недоумений, возникает около понятия воображения. Нужно различать многие виды воображения. Не легко бороться с воображением злым. Ибо оно бывает очень ярым. Помочь можно лишь направлением такого лица к прекрасному. Только таким образом можно победить злое воображение. Злое воображение возникает в силу атавизма. Лечение таких больных подобно лечению алкоголиков. Трудно к ним применить внушение, но все же лед зла тает при приближении к прекрасному. Надо помнить, что прекрасное есть щит от зла. Наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зоркости, при готовности. Наблюдательность должна быть самым обычным качеством. Самое простое строительство нуждается в высокой наблюдательности. Надо понимать, что если человек рассеян, то он допускает к себе самые разрушительные влияния. Поражение ждет рассеянного вождя. Нужно учиться наблюдательности. Никакое знание не приобрести без наблюдательности.

Героизм многообразен. Лучше сказать не обстоятельства делают героя, а обстоятельства побуждают героя. Некоторые люди вообще не могут понять явление героизма, другие же знают и несут им сужденное задание с малых лет. Некоторые чувствуют, что должны нечто выполнить, но сознание не доносит ясного указания. Современные люди мало говорят о героях и подвигах. Каждая эпоха дает место героизму от семейного быта до мировых явлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела Общего Блага.

Отсутствие соизмеримости называется психической слепотою. Люди мало развивают свои основные свойства и стараются вообще не думать о психической стороне жизни. Многие полагают, что уже достигли научных понятий, но не научились включать в науку духовные познавания. Молчание есть знак напряжения. Давно известно, что тишина громче грозы. Но люди  понимают молчание только как нежелание сказать что-то  важное. Надо помнить, что в мире могут быть великие напряжения, когда каждый разумный наблюдатель должен склониться в торжественном молчании. Пусть мыслящие люди сопоставляют Высшее с их нуждами. Пусть они поймут, что великое поможет и малому. Нужно уметь проникнуться значением молчания. О спокойствии нужно сказать то же самое, как о нирване. Для ничтожеств спокойствие есть бездумье и безразличье, а для сильных оно будет высшим напряжением, в нем скажутся расширение сознания, мудрость и мужество. Таким образом, спокойствие есть выявление великого потенциала. К нему нужно сознательно готовиться. Спокойствие есть одеяние мудрости. Не злая воля, а обычно распущенность мешает вспомнить полезный совет. Вреден человек, который много читал, но ничего не усвоил. Лучше иметь дело с незнающими, но доброжелательными людьми. Высшее требует четкого устремления, а распущенность не дает полета. Люди полагают, что человечность есть лишь милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма. Люди неправильно понимают великое значение справедливости. Нередко люди признают справедливость, как условное судейское изречение. Но человек призван к познанию достоверному и должен обратить свое сердце к Истине. Как жезл может указать подземные воды и металл, так скипетр духа может показать Истину. Многие качества должны быть усвоены не условными ограничениями, а по существу.

Лицемеры и лукавцы размножаются, ибо не имеют представления о Высшем. Они не понимают, что во лжи они обманывают, прежде всего, самих себя. Нужно обратиться к физиологии, чтобы так называемая добродетель, основалась на устоях научных. Бывает готовность пламенная и готовность  прохладная. Прохладные люди обманывают не только окружающих, но и самих себя. Такой лукавец и хвастун закрывает себе путь  продвижения. Нужно напомнить о качестве готовности, только оно даст мужество преодоления. Одной из главных причин неготовности будет непонимание смысла жизни. Многие не задумываются о Высшем, они прикованы к миражу земному. Как конь в загородке теряет спешность бега, так и узник Земли утрачивает способность истинного продвижения. Готовность подразумевает и продвижение. Нужно быть готовым к подвигу. Нужно научиться мыслить о подвиге предварительно земному подвигу. Нужно уже совершить его мысленно, притом осмыслить подвиг с такой непоколебимостью, что претворение его в жизни было бы уже неизбежно. Только так создастся то живое сотрудничество, о котором произнесено столько слов.

Торжественность вспыхивает из представления о Высшем. И для мышления в Высшем нужна торжественность. Вдохновение, восторг, так называемый энтузиазм должен поддерживаться сознательно. Ошибочно думать, что дары совершенствования придут извне, пламенный очаг живет в глубине сознания. Человек должен увидеть его, любовно оберечь, и может призвать эти  силы, тогда и внешняя помощь может быть приложима. Даже простой механик понимает основы приложения энергии, тем более мыслитель должен усвоить применение своих качеств. В беседах о совершенствовании жизни нужно применить самые обыденные сравнения. Народ может быть лучшим слушателем, если ему сказать в простых словах. Простое слово есть великий дар. Нужно найти самое простое о Великом, только через простые врата входит любовь. Известно благодатное постоянство. Биение сердца постоянно. Каждый перебой будет уже не естественным, болезненным явлением. Так и перерыв в устремлении к Высшему есть не естественное состояние. Можно сказать, что состояние психическое у большинства людей не естественно. Следует также различать спокойствие живое и мертвое. Не редко так называемое устремление превращается в мертвую привычку. Такое постоянство не будет благодатным. Каждое разумное устремление нуждается в целесообразности. Только в таком живом восприятии можно утвердиться и продвигаться. Люди должны усвоить постоянство благодатное. Благодать есть принятие энергии Высшей. Она будет уделом каждого, кто пожелает к ней обратиться. При этом возрастает и соизмеримость, которая позволяет различать, где самое нужное и неотложное.

Нетерпимость есть сестра невежества. Широкая терпимость порождает допущение, из которого происходит дерзание. Самая яркая устремленность требует, кроме чувствования, и разумного опущения. Чувствознание может шептать сердцу, а мозг должен принять возможность Высшего. Уже не раз было сказано, что человек сотрудник создания. Каждый человек в любом состоянии неминуемо является сотрудником Высшего. Но такое несознательное сотрудничество можно назвать животным. Нужно же сознательное человеческое сотрудничество. Такое сотрудничество зарождается естественно при осознании Высшего. Такое осознание происходит постепенно, когда мысль участвует в размышлении, о чем-то существующем вне нас. Так начинает пылать огонь познания.

Одно из самых ценных человеческих качеств есть наблюдательность. Можно назвать ее зоркостью, ибо каждый зрячий должен обладать ею. Но люди затуманивают себя суевериями и предрассудками, получается какая-то сверхмайя. Наблюдательность должна быть воспитана. Нужно истинное воспитание, ибо некоторые стороны жизни забыты мятущимся человечеством. Невежество царит во всем. По-прежнему голоса просвещения одиноки и гонимы. Эти гонения хоть и отличаются от темных веков, но по существуют все же во всей бесчеловечности. Даже культура порой принимает уродливые формы. Какая же культура может преуспевать, если само искусство мышления не воспитывается у молодежи. Не помогают и прочитанные книги, когда содержание их не продумано. Поэтому так необходимо заострить зоркость, чтобы мировые события получили особый смысл. Люди понимают спокойствие, как мертвенное бездействие. Но именно спокойствие есть напряженная психическая деятельность, подобно целебному водоему, на дне которого ключи несут влагу на пользу человечества. Спокойствие нужно понимать как работу, углубленную и возвышенную. Мощь чувств является возбудителем психической энергии. Особенно сильна любовь, сильна также и ненависть. Но в ненависти жить не выгодно. Ненависть рождает империл  и сокращает жизнь в болезнях. Ненавидящему трудно оторваться от пагубной страсти. Он не только попадает в окружение зла, но и существо его наполняется ядом зла. Он страдает, ибо сам вызвал это мучение. Выгодно жить  в добре и любви, такое состояние будет источником счастья. Много доступно человеку, понявшему добро. Он может ощущать вибрации Высших Миров. Он может слышать музыку сфер. Он поднимется по ступеням гармонии красоты. Красота есть добро и добро прекрасно.

Воля есть претворенная, заостренная психическая энергия. Символом воли в древности была стрела. Он должна быть развиваема ярой деятельностью. Если встречаются люди со слабой волей, то можно быть уверенным, что они лентяи. Таких людей много, они не скоро поймут, что творческий труд заостряет их стрелу достижения. Безволие всегда сопровождается страхом, унынием, неблагодарностью и другими ужасами невежества. Только жизнь трудовая может научить ценить качество производства, и так можно облечься в доспех воли. Внимательность есть одно из первых условий для удачных психических наблюдений. Люди часто говорят об устремлении, о зоркости, о настороженности, а самая простейшая внимательность не усвоена. Расширенное сознание приносит и внимательность. Но таких сознаний не много. Внимательность может быть воспитана, но для этого и в семье и в школе должно быть установлено развитие внимательности.

Озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием. Но все же страдание очищает человека. Часто человек не может использовать сильнейшего озарения. Страдание же посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. А чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. При следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее. Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Человечество должно постепенно приближаться к светлым двигателям и должно понять, что каждая мысль о радости уже есть целебное начало. Даже среди горестей можно находить любовь и сострадания. Эти вехи должны помочь усталому путнику. Ученые должны показать, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Наука должна разъяснить, насколько целебна мощь радости.

Героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига, человек повышает вибрации, он даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением. Устремление к Высшему уже есть героизм. Каждая мысль о Высшем уже повышает вибрации и наполняет сознание пламенным подвигом. Велика магнитная сила чувств любви. Любящий человек отвечает космическому закону притяжения, так он получает в той или оной мере особенности присущие этому закону. Человек обостряет прозрение и может исполниться отваги, способствующей совершению подвига. Можно заметить, что и здоровье человека укрепляется, когда чувство его напрягается к возвышенному мышлению. Невозможно без любви посвятить себя тонкому познанию. Невозможно только чтением достигать приближения, нужно напряжение воли, а такая воля может проявиться только вследствие любви.

Уверенность дает убедительность речи, но надо понять значение уверенности. Уверенность не следует понимать как грубую настойчивость, она лишь обостряет собеседников. Внутренний приказ дает непреложность словам. Нужно научиться владеть приказом добра. Не часто люди могут ради добра напрячь волю. Никто не сказал им в детстве, какое мощное оружие они могут иметь при себе, и сколько помощников привлечет добрый приказ. Лишь исключительные сознания понимают значение приказа, они отклоняют волю к злу. Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, а о гармонии. Только гармония энергии может быть полезна. Но гармония не есть повторение. Она дает аккорд, пусть он будет силен и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Люди должны полюбить полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию. Так человек может стать открытым к многообразию восприятий. Невозможно назвать Природу бедной, она неисчерпаема.

Известна ценность чистого воображения. Около него живут воодушевление, восхищение и другие пособники восхождения. Особое внимание нужно уделить именно чистоте воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно. Невежды полагают, что такое воображение образуется само, и не требуют воспитания, – это большое заблуждение! Все качества нуждаются в воспитании. Человек должен опасаться равнодушия. Оно есть  гибель вибраций, оно есть убийство восхождения, оно есть путь к отупению. Заблуждение, что равнодушие освобождает от желаний. Желания героических самоотвержений следует понимать как дерзания. Эти  желания как вехи восхождения. Нужно проявлять радость, когда есть попытки дерзания. Они показывают, что человек никогда не впадет в равнодушие. Можно заметить начало дерзаний среди обыденной жизни, такие проблески очень ценны. Они бывают даже ценнее дерзания, порожденного среди потрясений и бедствий. Ценно, когда геройство зарождается самобытно, когда расширенное сознание прозревает красоту подвига. Пусть  подвиг твориться с ранних лет. Пусть дети чувствуют, что они уже могут творить прекрасное. Среди разнообразного обихода можно наблюдать взлеты детской мысли. Никто их не учил, никто не подавал им примера, но сознание подсказало, что можно и должно сотворить нечто необычное и кому-то полезное. Нужно заменить равнодушие великодушием.

Бесстрашие сильнее всяких заклинаний. Но как трещина понижает стоимость камня, так и бесстрашие теряет силу, когда оно не полное. Не нужно утешаться, что человек имеет половинное бесстрашие. Человек должен научиться бесстрашию. Иначе Мир Надземный устрашит его. Нелегко научиться бесстрашию, если нет отваги, накопленной в прошлых жизнях. Каждое былое препятствие уже учило, как преодолевать его. Победа, проявленная в прошлом, поможет прикоснуться к новому преодолению. Нужно усвоить, что только полное понятие ценно. Человек должен стремиться овладеть полным бесстрашием. Бесстрашие повышает вибрации. Терпение есть родитель терпимости. Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучаться к терпимости. Около нее живет сострадание. Она утверждает лучший путь. Не нужно отвергать спорщиков, если в словах их заключается правда. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды. Сознание должно подсказать, где истинные соумышленники. Только истинная терпимость даст и дружелюбие к ним. Не только нравственная основа, но и польза взаимная нужна при мышлении о Высшем.

Духовно преуспевающий умеет распознавать, в чем заключается самое важное и самое неотложное. В таком распознавании не может помочь рассудок. Наоборот, он может завести в бездну ложных толкований. Самое главное, будучи абсолютным, все же будет индивидуальным для каждого человека. Только нужно понять, насколько индивидуальность слагается от множества условий, порожденных в разные века среди самых различных причин. Но все же духовно преуспевающий может различить искры абсолютного. Не легко признать среди земного Бытия самое главное, к чему следует стремиться, несмотря на препятствия. Препятствия же, как движение вод, помогают ощутить главное течение. Только духовное течение дает понимание, насколько везде и всегда можно чувствовать Мощь Водящую. Только мысль о Высшем может помочь отличить частицу Абсолютного, доступную человеку.

Наука уже установила присутствие яда в человеческом организме, порожденного гневом и раздражением. Наука также опознает яд, происходящий от страха и сомнения. Сомнение есть разновидность страха, и разлагает организм. Нужно запомнить, что сомневающийся вредит не только себе, но и силам благоприятным. Само излучение такого человека не может воспринять посылаемые ему энергии. Такой человек не может касаться Тонкого Мира. Он не может воспринять реальность тонких воздействий. Он находится в постоянном отрицании и разрушает свое творчество. Нужно отличать мертвое сомнение от чуткого распознавания. Человек должен разумно помышлять о происходящем, для этого человеку дано чувствознание. Оно  охраняет его от  ошибок. Оно может быть развиваемо и спасет от ехидны сомнения. Не может человек, наполненный ядом сомнения, отвечать тонким энергиям. Не может существо зараженное устремиться к полетам, к высшим надземным областям. Только здоровье телесное не спасет человека, он нуждается и в здоровье духа. Сомневающийся подобен убегающему робкому воину. Наука установит вредоносный химизм, порождаемый унынием и завистью. Можно видеть, как такие припадки дают частичный паралич некоторых нервных центров. Окраска излучений может наглядно показать, насколько поникает энергия организма. Необходимо разобраться в различных настроениях человека. Можно составить список положительных и отрицательных свойств. При этом можно отметить, что между коренными качествами могут быть, так сказать, половинчатые. Они подобны испорченному химическому опыту, реакция не может состояться, и тонкие энергии не могут приложиться.

Радость – редкая птица. Если она постучится в окошко, сумейте допустить ее. Даже самая малая обыденная радость уже преображает излучение человека. Можно вообразить насколько светлее сущность человека при радости о Высшем Мире. Можно найти благотворные химизмы, порождаемые радостью. Болезни могут быть излечимы радостью. Ошибочно определение беспричинной радости. Ничто не может быть беспричинным. Умение чувствовать далекую причину уже означает утончение сознания. Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Высшего Мира. Внимательно нужно прислушаться к радости, возникающей в сердце. Но надо понимать, что речь идет о радости чистой, радости о добре, радости творчества, иначе все живущие злорадством будут хохотать, воображая, что излучения их просветляются. Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Это законы Биологии. Будем помнить, что радость есть счастье.

Заботливо нужно оберегать каждое положительное явление. Человек не должен омрачать радости ближнего, может быть она покажется ему чужой и незначительной, но она оздоровляет пространство. Не может судить человек об источниках такой радости. Нельзя умалять что-то полезное насмешкой и оскорблением. Человек должен помнить, что его долг быть хранителем пространства. Каждый человек может оздоровлять его, но нельзя осквернять. Каждым дыханием человек посылает пространству оздоровление или разрушение. Нужно знать с каким чувством следует приближаться к Высшему. Страх – плохой проводник; рассудок не доведет к высотам, нужно полюбить Мир Высший. Общечеловеческое чувство любви  будет здесь лучшим проводником. В любом предмете лучший успех достигается, если исследователь любит свой предмет. Лишь любовь создает высшее притяжение. Такой магнит заложен в сердце человека, и  он устремляется к великому магниту Высшего Мира. Нужны не отдельные, скоро гаснущие вспышки любви. Такие миражи не имеют значения. Нужна прочная любовь, преданность, которая пылает неугасимо при всех житейских испытаниях. Такая любовь приводит к Родине сердца, как на возлюбленную Родину, где все знакомо, все мило, все прекрасно. Такая любовь не будет пресечена земными заботами, наоборот, она укрепит дух, чтобы преодолеть самые тяжкие трудности. Притяжение может получить самую деятельную помощь  их Высшего Мира. Люди слишком редко осознают космический закон Притяжения и его основу – Любовь. Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Любовь есть самое пламенное чувство. Нужно полюбить Мир Высший. Человек не будет ужасаться перед тем, что он любит. Нужно уберечься от раздражения и уныния. Ибо они – препятствия к осознанию Мира Высшего.

Нужно различать человеческие качества природные, то есть уже зарожденные в прежних жизнях, и качества, воспитанные в нынешней жизни. Нужно обратить внимание на природное качество благодарности. Оно складывается не легко и требует многих испытаний как земных, так и надземных. Но если человек овладел качеством благодарности, то в нем можно найти и многие другие положительные качества. Такой человек признателен за все доброе, сделанное как ему, так и для Общего Блага. Нужно, чтобы это доброе качество воскресло в сознании без каких-то посторонних воздействий. Одно дело, когда малыш благодарит по требованию старших, другое, когда в его сознании засияет яркая звезда благодарности. Такая благодарность принесет  помощь не только получившему, но и пославшему. Яркая благодарность за все доброе, и за малое, и за большое, не гаснет она участвует в тканье  духовных крыльев.

Нужно понимать ценность природных качеств вмещения и терпимости. Иногда люди сетуют на нетерпимость, но не хотят понять – как развить терпимость? Оба качества – терпимость и вмещение не далеки от сострадания.  Они учат пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить людей пробуждать свою нравственность. Но это невозможно без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Нельзя судить по толпе по ее крикам и стонам. Боль  у каждого своя и она требует особого лечения. Не должны люди забывать о вмещении терпимости, ибо такие мосты понадобятся в Высшем Мире. Нужно говорить не об отвлеченной нравственности, а о действенной строительнице жизни.

Бережно нужно охранять великое природное качество вдохновение. Само слово вдохновение уже указывает на нечто внешнее и ведущее. Такая связь с Миром Высшим не может родиться мгновенно, она требует много испытаний в жизнях. Люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом виде труда. Появление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество. Ярое совершенствование приведет народ в пониманию вдохновения. Народ уже знает о наполнении пространства и о Беспредельности. Таким путем и качество вдохновения будет научным понятием. Каждый человек хочет счастья. Когда его жизнь и труд созвучны мировой эволюции, тогда человек не имеет нужды отказываться от чего-то. Он не меняет пути, а лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса. Надо помнить, что идущий в созвучии с эволюцией встречает много препятствий, но отношение к ним будет иное. Он не впадает в уныние, а радостно побеждает волны хаоса. Не нужно думать, что путь счастья легок, он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая эволюция проливает на него оздоровление. Он оказывается, по выражению древних писаний, помазанником. Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям. Великая зависть сопровождает такого счастливого путника. Добрый деятель понимает неизбежные козни невежества, хотя хитрецы и ханжи не прощают преуспеяния. Невежество не следует по пути эволюции, и невежда в сознании чувствует все же, что крив и негоден его путь.

Изуверство есть опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Он может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения, их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углублять основы. История дает много таких мрачных примеров. Нужно понять, что каждый спор с изуверами лишь умножает их упорство. Такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Он растет в своем упрямстве. Он утверждает, что Учение не может развиваться, он не признает жизненности познавания. Но в вечности не может быть застоя, все движется и в таком устремлении совершенствуется. Нужно запомнить, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразиться в новое существование. Нужно не спорить с изуверами, а обойти тление и спешить к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел космическим явлением. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Надо знать, что изуверство не пригодно для Мира Высшего.

Известно насколько губителен червь недовольства. От него увядание, усыхание и умирание. Но не надо путать недовольство с неудовлетворенностью. Неудовлетворенность есть жажда совершенствования, радость от стремления к совершенствованию. А от жалкого недовольства лишь скорбь. Многие погибали в пучине бессмысленного недовольства. Они пресекали свой путь земной и надземный. Деятель радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что у любого состояния он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не дает места недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой. Каждый должен осознать, что надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбит прекрасную даль. Ярая радость будет сопутствовать человеку, нашедшему движение преуспеяния. Радость заповедана счастливому искателю. Человек должен весело полюбить искания.

Равнодушие подобно гнилому колодцу. Можно привести много примеров, подходящих с мертвенному равнодушию. Это не только губительно для человека в земной жизни, но еще больше в наземной. Такой человек не может совершенствоваться и недовольство погружается в невежество. Не нужно смешивать равнодушие со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, а равнодушие – мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, а равнодушие – кривая усмешка. Люди нередко пытаются скрыть невежество под знаком равнодушия. Такой союзник очень опасен, он заразителен больше, чем смертельная болезнь. Смерть не существует для духа озаренного, а равнодушие есть признак смерти. Мучительная борьба предстоит утерявшему путь. Человек должен изгнать равнодушие. Он должен осознать, в чем его назначение. Пусть он зорко и деятельно устремляется в Беспредельность.

Все высшие Наставники предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Но много людей подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и сами себе. Человек признает преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Посев клеветы не так легко искоренить, такие яды живут долго и остаются неизгладимые следы в Космосе. Поэтому люди должны подумать, какая ответственность ложится на них за осуждения. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неизгладимом. Не нужно засорять путь легкомысленным осудительством. Много слов произнесено о клевете, предостерегающих человечество, но этот порок не уменьшился. Невозможно воздействовать  на человечество одними словами. Но все же при напутствии необходимо осмотреть весь груз путника, и даже о самых необходимых предметах нужно напомнить. Главный вред от этого порока в Надземном Мире. Надо заботиться не только о жизни земной, но и надземной.

Мгновенное озарение превращается в высшее вдохновение и прозрение. Такое психическое состояние весьма редко, ибо для этого нужны многие земные и надземные условия. Можно мечтать о таком озарении, но насиловать его нельзя. Часто озарение сияет не только неожиданно, но даже как бы неуместно, по крайней мере, по земному разумению. Человек не может знать этот миг. Пусть озарение будет редким гостем, но не запрещено ожидать такое посещение. Надо знать, что каждое усилие к сосредоточенности не пройдет без пользы. Человек должен привыкнуть мыслить о озарении. Каждый может в любых условиях трудолюбиво накапливать вехи будущего.

Известна целесообразность сострадания. Люди в своей обычной жизни часто прикасаются к области сострадания. Милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явление бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Сотрудничество есть сосед сострадания. Все эти добрые качества полны целебности. Психическая энергия, посланная с добрыми намерениями, оказывает целебное воздействие. Наука тоже должна сказать, насколько добрые намерения бывают целебны для нервной системы. Не нужно забывать, что оказывающий сострадание также получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии. Велика и светла радость преуспеяния. Но еще светоноснее духовная радость. Можно назвать ее огненной радостью, при воздействии духовной радости мы чувствуем огненность все природы. Благодатна радость огненная, она как бы расширяет сознание, и все лучшие накопления собираются к огненному магниту. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек сгорает. Такое обновление нужно в земной жизни. При этом можно достичь восторга в  самой обыденной обстановке. Все преграды падают перед огненным восторгом. Каждый может приобщиться к Свету, но для этого нужно желать Свет.

В разные века люди называли равновесие – «Серединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». А невежды уверяли, что равновесие есть равнодушие. Даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Нирвана есть высшее гармоническое напряжение. Между тем, именно теперь мир нуждается в Весах Мудрости. Надо понимать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий. Равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Известна мощь наблюдательности. Велико значение расширения сознания. Многие считают, что это нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной. Много нужно понять простых достижений, чтобы распознать пособников к углублению сознания. Таким пособником будет воспитание наблюдательности. Велика мощь бдительности. Не может образоваться наблюдательность без бдительности, без постоянной настороженности. Такие качества не приходят мгновенно, их нужно воспитывать, и чем сознательнее будет такое образование, тем скорее утвердиться дозор несменный. При этом нужно помнить, что никакое качество не приходит насильственно. Необходимо свободно полюбить приобретение ступеней восхождения. Только такое любовное завоевание приведет к открытым Вратам.

Нужно знать мощь радости. Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает вибрации. Так можно видеть насколько сильнее радостный человек. Особенно мощна радость, основанная на осознании Высшего Мира. Тишина, говорят сильнее грома. Для начинающих требуется тишина внешняя; каждый звук, даже самый ничтожный может потрясти и причинить боль. Но для познавшего нужна тишина внутренняя; для него открыто ухо в Мир Высший. Он пребудет в тишине нерушимой, но такое достижение не может снизойти немедленно. Ухо духовное должно открыться вне земных условий. Невежды не могут понять, где граница тишины внешней и внутренней. Она живет на доверии, основанном на знании. Ничто не разрушит такой твердыни тишины внутренней и не поколеблет спокойствия. Так можно навсегда избежать сомнения.

При доброй победе прекрасно возжигаются огни сердца. Чем меньше проявление самости, тем светлее будут огни. Каждый может одержать славную победу. Победа творится не только на полях сражения, каждый может преодолевать привычки и тем возжигать огни сердца. В древности преодоление привычек называлось открытием Врат Небесных. Особенно вредят земные привычки. Свободный человек не скован привычками. Он умеют приспособиться к любым условиям, и не будет сожалеть о дне вчерашнем. Человек сам настраивает нагромождения мелких привычек, и не замечает, как он порабощен ими. Большинство мелких привычек является сором жизни. Велико значение чувства благодарности. Главное воздействие бывает не столько на получающего, сколько на воздающего. Возгораются прекрасные огни сердца, когда зарождается чувство благодарности. Осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций. Человечество можно делить на живых и мертвых. Лишенные чувства благодарности будут уже заживо погребенными. Нужно с детского возраста учить пользе благодарности не только на языке, но и в сердце, так возгораются мощные огни. Луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благодатный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. Праздник духа просияет в чувстве чистого возношения.

Древний завет благожелательства остался не понятым и злоистолкованным. Не должен быть человек человеку враг. Нужно осуждать воинствующее зло и призывать обороне добра, а свободная воля должна подсказать, где оборона и где нападение. Люди, познавшие оборону, поймут, где она противоречит доброжелательству. Прежде всего, человек должен быть доброжелателен ко всему человечеству. Все понимают, что вредители должны быть прискорбным исключением, а сущность человека добрая. Доспех доброжелательства в мире будет самым надежным. Наука скоро покажет, как можно сфотографировать мысли доброжелательства и зложелательства. А врач сможет высказать свое медицинское заключение, что полезнее для организма человека. Люди должны мыслить путем истинной науки. Если сердце еще не сможет подсказать, где истина, то научные выводы должны помочь человечеству приблизиться к путям близким. Неминуемое должно быть освещено всеми огнями.

Мощным достижением будет победа над страхом. Страх является мрачным поработителем человечества. Ученый скажет о страхе как спазме вибраций, происходящих от негармонического  приближения. Мыслитель скажет, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Все они подтвердят, что страх лишает воли человека и тем делает его беззащитным. Человек сам накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Высшего. Человек, знающий закон Высшего Мира, не может поддаться ужасу. Он знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но такое напряжение нужно воспитать. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его. Человек должен помнить всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Дисгармонию нельзя преодолеть обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли. Побеждающий должен быть на бессменном дозоре.

От каждого человека требуется победа над собственной самостью. Известно, что каждый вход имеет свой Сазам. Прежде всего нужно объявить борьбу своему «я» и заменить его словом «мы». Ведь каждое наше действие не может быть единоличным. В каждом труде действует коллектив Земной и Надземный. Никто не может утверждать, что он действует без сотрудников. Только глупцы и невежды не замечают, как складываются их проявления. Не может творящий человек предполагать, что его творчество лично. Нужно подумать о видимых и невидимых сотрудниках. Его труд не умалится, если окажется достижением соборным. Так и понятие личной собственности преображается в нечто коллективное. Так человек становится хранителем земных сокровищ, и уже придет в Мир Надземный неотягощенный грузом тяжким. Человек может начать борьбу с самостью в любой час своего существования.

Рабство уже давно должно быть искоренено, но оно остается, как позор человечества. Прежде всего нужно обратить внимание на рабство внутреннее. Человек носит в себе наклонность к самому отвратительному рабству. Он полон малыми привычками. Эти привычки пагубны не только в земной жизни. Нужно помнить, что свобода есть высшая дисциплина. Потому  нельзя считать свободными тех, кто лишь создает беспорядочное смятение. Нужно взвесить какие привычки подавляют нашу свободную волю. Нужно понять, что мы можем сделаться как строителями, так и разрушителями. Нужно проявить понимание истинной свободы. Велика мощь победы под беспечностью. Великий вред – беспечность. Люди прикрываются самыми различными понятиями, лишь бы сохранить себе милую беспечность. Некоторые сравнивают ее с верою, и лукаво говорят: «Если имеем веру, то остальное приложится». Так люди создают себе ленивую беспечность. Но всем заповеданы озабоченность и постоянное устремление. Беспечный все равно что пьяница, потерявший свой путь. Бессмысленное шатание будет его уделом. Временное бездумье будет обновлением сил, оно допускается, но не допускается беспечность. Обновление энергий является неприемлемым условием психического продвижения. В момент бездумья человек не утрачивает связь с Учителем, сознание его не засыпает, а даже обостряется, готовое к новым восприятиям.  Много энергий могут быть или непроходимой стеной, или же благословенными крыльями. Пусть высшие энергии найдут человека открытым к их восприятию.

Великий дар равновесия. Человечество всеми мерами в неведении пытается нарушить этот ценный дар. Среди многих вредителей нельзя забывать двух безобразных карликов – уныния и раздражения. Каждый, даже малосильный человек может победить их, если захочет. Малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться их, если вспомнит о допущенном слабоволии. Как туман окутывают они омраченное сознание. Человек с трудом понимает, как неразумно нарушал он ценное равновесие. Глупцы думают, что равновесие есть  нечто холодное, мертвенное. Они не могут понять напряженные вибрации и ритмы движения восхождения. И пока на земле они не осознают вред омрачения их прозрений, они будут шататься. Потому нужно всегда напоминать о вреде раздражения и уныния. Известен дар проницательности. Часто смешивают его с целесообразностью. Целесообразность может быть воспитана среди земных условий, аа проницательность накапливается во многих жизнях и углубляется. Человек может правильно распознавать явления с их внешней стороны. Он чувствует, где неправильный путь, он не может указать причину такой правильности, но сердце знает. Такое проникновение обычно называют чутьем. Не нужно насмехаться над таким инстинктом. Человек может быть неграмотным, но в то же время уже нести в себе дар проницательности. Обычно считают прозорливость, как нечто устремленное в будущее, а проницательность работает во всей жизни. Она есть помощь настоящему. Нужно ценить накопления, собранные во многих жизнях и среди труда. Нельзя забывать, что трудиться нужно везде. Мысленное творчество не так уж легко, как считают невежды.

Существует дар делимости внимания. Упорное напряжение воли может усилить внимание одновременно к разным предметам. Такой дар может быть присущ каждому человеку, кто в течение различных существований развивает в себе способность очень остро замечать окружающее и отвечать на разные вопросы. Можно писать нескольким лицам одновременно. Можно посылать мысли во все концы мира. Такое качество называется преддверием делимости духа. Нужно со школы развивать внимание. Оно нужно для жизни, иначе человек, попадая в большое разнообразие новых впечатлений, теряет возможность их усваивать. Не воспитав в себе внимательности, человек утопает в волнах неиспытанных вибраций и погружается в хаос. Каждый должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Язык мысли для всех един. Но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Только настороженное внимание может приоткрыть многие явления, незаметные для невежд. Можно мысленно изгнать самость, но не многие могут так возвышенно мыслить. Труд придет на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости. Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не нужно молчать о необходимости труда с малых лет. Семья и школа должны творить будущих тружеников и творцов.

Существует дар мужества. Смелый удалец от противных вибраций может впасть в страх, но мужественный герой бесстрашен. Путник, желающий вступить на стезю мужества, получает Высшую Помощь. Ему будут показаны многие ужасы, но он знает, что сущность  его нерушима, и самое страшное для него не будет нарушением ритма. Во всех условиях жизни можно настойчиво саморазвивать в себе свойство мужества. Мужество всегда прекрасно. Подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Человек должен понять, что мужество есть кратчайший путь. Нужно понять сущность радости. Не только около больного, но и во всем творчестве жизни не надо забывать целебность радости. Надо найти находчивость призвать радость даже в трудные дни. Надо найти силы сотворить радость, ибо в пространстве много возможностей зажечь костер радости. Ценно дружелюбие. Светлые излучения дружелюбия будут добрыми знаками. В земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Если даже врагу посылать взгляд дружелюбия, то это не будет знаком слабости, а наоборот, признаком преимущества. Нужно воспитывать людей на осознании пользы дружелюбия. Пусть люди не сразу поймут всю ценность такого качества, но все же произойдет несомненное повышение сознания. Еще раз при таком воспитании нужно упомянуть о вреде ненависти и мести. Это нужно особенно теперь, когда злоба и ненависть окутывают Землю губительным покровом. Такие напоминания не какие-то отвлеченные нравственные поучения, планета больна, и  люди способствуют ее разрушению. Поэтому нужно собрать крохи дружелюбия и наполнить пространство посылками дружелюбия. Мы не будем знать, кому дойдут добрые зовы, но будем знать, что они принесут общечеловеческую пользу.

Мудрые говорят: «Ничто не исчезает, все имеет причину». Если нечто потонуло в глубине сознания, значит, к тому есть причина. Если исследовать причину, то можно найти, что забвение было благотворно. Нужно знать сущность забвения. Порой давно забытое неожиданно всплывает из памяти, и тому тоже есть причина. Может быть нежданные вибрации пробудили спавшие явления, или человек нуждается в признании давно прожитого, или возникла необходимость напомнить ему об ответственности. Здесь речь не идет о позорной забывчивости, происходящей от распущенности. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность. Люди часто ссылаются на забывчивость, не думая о том, в каком пороке они себя обвиняют. Забвение же есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, и бережно хранит до часа сужденного. Невозможно человеку помнить все подробности прошлого. Каждую мелкую подробность невозможно осудить или признать. Нужно стремиться вперед, и для этого забвение будет хранителем сокровищ. Нужно знать, что придет час, и молния озарения блеснет. Нужно ценить, когда появляется возможность распорядиться накопленным достоянием.

Нужно познать сущность снисхождения. Нужно сделать так, чтобы каждое снисхождение было и восхождением. Глупец избивает обессилившего осла и тем творит лишь вред. А разумный хозяин даст отдых ослу и накормит его, и тем получит пользу. Так же следует поступать и с невеждами, не нужно обрушивать гнев на невежд, ибо такое поношение не принесет пользы. Но будет польза, если снизойти и найти убедительные слова. Нелегко определить уровень невежества, надо понять, что по низкому проходу нужно и идти нагнувшись. Каждое сострадание уже содержит снисхождение. Славное восхождение создается чутким снисхождением. Надо знать, что такое умение милосердия приведет к быстрому восхождению. Путник прислушивается к голосам боли и наполняется мыслями о целении. Такие мысли уже возносят, как крылья. Человек должен постоянно искать, где можно приложить снисхождение.

Нужно знать сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно означает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко задумываются о его происхождении. Пора людям признать истинное значение слов, ими произносимых. Чаще всего слово «вдохновение» используют художники и ученые. Причина понятна – такие деятели могут чаще других получать воздействие Надземных Сфер. Явление это могло бы усилиться, если бы люди приняли его сознательно. Нужно знать сущность воодушевления. Прекрасное понятие воодушевления доказывает общение Высшего Мира с силами духа. Даже отрицающие дух и душу твердят это слово, не понимая его значение. Нужно знать сущность благодушия. Для невежд благодушие близко слабоумию, а добродушный не заслуживает доверия. Но что может быть более возвышенным, чем устремление к благу, к добру? Лишь мудрый человек может направлять все силы свои к благу. Магнит добра привлечен к нему лучших спутников.

Нужно знать сущность благодати. Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная эне... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.1.Книга об этике. Часть 1»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер